Игры для детей 7-9 лет — Игры с детьми — Родителям — Каталог статей — Cайт педагога
«Укротитель зверей»
Раздайте детям листы бумаги, на которых будут написаны названия диких зверей, а затем попросите их нарисовать зверя с соответствующим названием. В это время расставьте по кругу стулья (спинками в круг), количеством на 1 меньше, чем участников. Дети рассаживаются на стулья, держа перед собой таблички с названием зверя, а 1 участник, «укротитель», ходит по кругу, называя животных. Тот, чье животное назвал «укротитель», встает и начинает ходить за «укротителем». И так до последнего «зверя». Когда «укротитель» внезапно произносит фразу: «Берегись! Охотники!», «звери» быстро занимают стулья. Участник, не успевший занять место, становится «укротителем».
«Слепые художники»
В этой игре интересно быть не только участником, но и зрителем.
Ведущий спрашивает детей, умеет ли кто-нибудь из них рисовать. Получив положительный ответ, он вызывает 2 желающих. Перед каждым участником стоит мольберт или висит лист ватмана. Участникам завязывают глаза, выдают по одному или нескольку цветных карандашей.
Художники выполняют рисунки строго по описанию, которое дает им ведущий. Например:
«Сначала нарисуйте траву. Теперь расположите на лужайке несколько коров. На вашем рисунке обязательно должно быть солнце. В левом углу изобразите небольшой лесок».
После того как ведущий даст команду об окончании творческого процесса, участники снимают повязки и вместе со зрителями рассматривают свои шедевры.
«Увернись от «пятнашки»»
На полу чертят круг. Из участников выбирают «пятнашку», он встает в центр круга. Остальные по команде заходят в круг и прыгают внутри него. Задача игроков — увернуться от «пятнашки». «Пойманный» становится «пятнашкой».
Перед началом игры участникам необходимо договориться, каким образом они будут прыгать внутри круга и перепрыгивать через его границу: на одной ноге, спиной к центру круга, боком. «Пятнашка» должен передвигаться внутри таким же способом, как и другие участники.
«Лимонадные фанаты»
Понадобится несколько бокалов и пластмассовых трубочек. В бокалы, расставленные на столе, наливают лимонад.
Одновременно в эстафете могут участвовать несколько человек.
Добежав до стола, участник без помощи рук должен через трубочку выпить весь лимонад, находящийся в бокале, и вернуться обратно.
«Рыбаки»
Для игры понадобится несколько одинаковых больших пластиковых бутылок, веревок, карандашей. Количество инвентаря должно соответствовать количеству игроков.
Изготавливается «удочка» — вокруг пояса каждого участника обвязывается веревка (длина свободного конца веревки должна равняться расстоянию от пояса до колен игрока), к свободному ее концу вертикально привязывается карандаш. Бутылки ставятся за спиной каждого игрока.
Задача «рыбаков» — как можно быстрее без помощи рук опустить карандаш в бутылку. Побеждает тот, чей карандаш первым окажется в бутылке.
Для этой игры также можно разделиться на команды.
«Волшебная веревочка»
Вдоль комнаты, учитывая средний рост гостей (веревочка должна быть натянута на 10-15 см выше головы), натягивается толстая нить или веревка. На веревку на ниточках одинаковой длины привязывают призы. Ведущий по очереди завязывает участникам глаза и подводит их к «волшебной» веревочке, чтобы каждый из них ножницами срезал с нее свой приз. Ведущий может вести участника вдоль веревки, пока тот не скажет: «Стоп!».
Таким образом, каждый гость получит маленький сувенир.
«Вкусная рыбалка»
Для этой игры вам понадобятся конфеты и удочки (по количеству участников). Удочки можно изготовить из веревки и палочки или пластмассовой вязальной спицы.
На свободный конец веревки привязывают конфету.
Участники делятся на пары. Игроки стоят друг к другу спинами и забрасывают удочку через свое плечо.
Задача — не дать сопернику съесть свою конфету и одновременно вслепую суметь поймать ртом конфету соперника.
«Меткий стрелок»
Мишени расставьте на расстоянии 3-4 м от «стрелков». Ими могут служить корзины, ведра, кастрюли. Игроки «стреляют», стоя на полу или встав коленями на стул. В качестве снарядов можно использовать бельевые прищепки или теннисные шарики.
Побеждает «стрелок», поразивший мишень наибольшее количество раз.
Самый меткий в качестве приза может забрать сувенир или сладости, находящиеся в его мишени.
«Поймай кольцо»
Эта игра очень простая, но веселая.
На ленту надевают кольцо, концы ленты связывают. Участники становятся вкруг и передвигают кольцо по ленте. Один из участников ходит по кругу и, отыскивая кольцо, спрашивает: «У кого кольцо?». Все обманывают кружащегося, говорят: «У меня!», тем временем быстро передают кольцо друг другу. Кружащийся хватает сознавшегося и обнаруживает, что руки того пусты.
Игра продолжается до тех пор, пока кружащийся не поймает кольцо. Следующим ведущим становится участник, у которого обнаруживается кольцо.
«Эхо»
Все участники садятся друг за другом или в круг.
Первый из игроков произносит какой-нибудь звук или междометие, например «ух», «ха», «эй». Следующий произносит 2 таких звука, следующий за ним — 3, и так до последнего участника.
Выбывает тот, кто произнесет неправильное количество звуков или засмеется.
«Небылица»
Ведущий выбирает одного из участников и на ухо ему рассказывает какую-нибудь историю, притчу или анекдот. Этот участник старается запомнить все подробности рассказанного, чтобы как можно подробнее пересказать ее следующему игроку.
Последний, кому будет пересказана история, рассказывает ее вслух.
Расхождения с оригиналом, поверьте, значительны, поэтому смеха будет достаточно!
«Самый нарядный»
Выбирают несколько пар участников: один из пары — «дизайнер», другой — «модель».
Каждой паре выдают по одинаковому набору предметов для изготовления «наряда»: резинки для волос, мишуру, фольгу, цветные ленты, косынки, бусы.
Задача «дизайнера» — за отведенное время (2-3 минуты) придумать и изготовить «наряд» для «модели».
Когда «наряды» будут готовы, «моделям» предлагается продефилировать в них перед зрителями.
Пара-победитель выбирается путем зрительского голосования.
«Автогонки»
Несколько игрушечных машин устанавливают у стартовой черты.
К каждой машине привязывают толстую нить или тесьму диной 3-4 м, другой конец которой закрепляют на карандаше.
Участники отходят на равное расстояние от своих автомобилей.
По сигналу игроки начинают наматывать тесьму на карандаш.
Побеждает участник, чей автомобиль быстрее приедет к финишу.
«Слово-трансформер»
Для игры понадобятся листы бумаги и ручки по числу участников.
Ведущий выбирает любое длинное слово (желательно, чтобы в нем было как можно меньше буквенных повторов).
Задача игроков — за отведенное время (1-2 минуты) составить из имеющегося слова много маленьких слов, используя только буквы, входящие в основное слово.
«Странные телеграммы»
Ведущий предлагает участникам слово.
Игроки должны составить телеграмму, таким образом, чтобы каждое ее слово начиналось с последующей буквы заданного ведущим слова. По правилам написания телеграмм в тексте можно пропускать знаки препинания.
Например, задано слово «пирог»: птица исполнила романс, отличный голос.
«Сказочные животные»
В этой игре обычно участвуют трое. Раздайте каждому по листу бумаги и фломастеру.
Листок следует разделить сгибами на 3 равные части.
Каждый участник рисует голову какого-либо задуманного им животного, намечает точками, откуда должен продолжать рисовать следующий, и загибает листок. Затем дети по кругу обмениваются картинками. Следующий игрок, не зная, что нарисовано выше, рисует туловище животного. Играющие опять обмениваются листами и рисуют ноги.
В конце все рисунки разворачивают. Получаются смешные сказочные животные. Эта веселая несложная игра непременно понравится детям.
«Словесные ступеньки»
Ведущий загадывает букву, с которой будут начинаться все «словесные ступеньки» игроков.
Участники за определенное время должны составить как можно больше слов, начинающихся на загаданную букву, с условием, что каждое последующее слово будет на 1 букву длиннее предыдущего. Пример:
А…
Ар…
Ара…
Аист…
Арбуз…
Аккорд…
Побеждает участник, составивший наибольшее количество «словесных ступенек».
«Смешные пословицы»
Все играющие делятся на 2 команды. Одна команда загадывает известную пословицу или поговорку и изображает ее с помощью жестов и мимики. В этом представлении должны участвовать все игроки команды. Вторая же команда должна как можно быстрее угадать, что это за пословица. Чтобы было интереснее, можно ограничить количество попыток или время отгадывания. Та команда, которая угадала больше пословиц, считается выигравшей.
«Кто я такой?»
Эта игра хорошо развивает воображение.
Она очень веселая и всегда нравится детям.
Выбирают ведущего. Он загадывает какое-нибудь слово. Это может быть любой предмет из комнаты, сказочный герой или живое существо. Представляя себя тем, что он загадал, ведущий начинает рассказывать о своей жизни, планах, мечтах, привычках и проблемах. Участники должны угадать, какое слово задумал ведущий.
«Фантазии»
В этой игре ведущим должен быть кто-нибудь из взрослых. Он предлагает играющим пофантазировать и ответить на следующие вопросы: «Что бы было, если…
— каждый день на всей планете ровно в 15 часов шел снег?»
— люди были больше слонов?»
— человек был бы бессмертным?»
— кузнечики были размером с корову?»
— самыми умными на земле были лошади?»
— люди умели летать, как птицы?»
— герои сказок существовали на самом деле и жили рядом с нами?»
После каждого вопроса ведущий выбирает самый оригинальный, интересный, необычный ответ и дает этому игроку небольшой приз. Обязательно следите за тем, чтобы каждый из играющих был поощрен.
«Аналогии»
В этой игре может участвовать любое количество игроков. Первый игрок называет 2 любых слова. Второй должен придумать, что общего между этими предметами, и назвать свое слово. Третий игрок должен назвать общие признаки 2-го и 3-го слов и назвать свое слово. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не собьется и не сможет придумать сходства.
«Поэты»
Играющие берут большой лист бумаги и пишут на нем стихотворение. Смысл заключается в том, что каждый придумывает по 2 рифмующиеся между собой строчки и заворачивает лист, чтобы следующий игрок не знал, о чем написал предыдущий. Потом лист разворачивают и читают получившееся вслух. Получается очень смешно. Например:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
В лес они тогда пошли И собрали там грибы.
«Писатели»
Играющие получают карточки со следующими словами: бабушка, сметана, печка, овраг, облако, петух, автобус, сказка. Слова можно придумать любые, их количество можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста играющих. За 5-7 минут дети должны написать небольшие рассказы с использованием всех этих слов. После этого все истории зачитываются и выбирается победитель.
«Найди сходство»
Для этой игры необходимо приготовить набор карточек с разнообразными рисунками или фотографиями. Их можно вырезать из старых газет и журналов и наклеить на картон или ватман. Чем ярче и разнообразнее будут картинки, тем веселее и интереснее будет игра.
Все участники садятся за стол. Каждый получает по 5 карточек, остальные картинки складывают в колоду лицевой стороной вниз. Первый игрок вытягивает из колоды одну карточку и кладет ее на середину стола. Затем он сравнивает свои картинки с той, которую вытянул и, если находит между рисунками какое-либо сходство, кладет свою карточку поверх первой и объясняет остальным, чем они похожи. Этот игрок имеет право сделать следующий ход, но теперь он сравнивает свои картинки с той, которую положил поверх первой.
Если игрок не может найти сходства, он берет карточку из колоды, а право хода переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот участник, который первым выложит все свои карточки.
«Угадай рисунок»
Для этой игры понадобятся листы бумаги и фломастеры. Все участники разбиваются на пары, выбирают ведущего. Одному из пары, — «художнику», завязывают глаза. Ведущий сообщает второму игроку, какой рисунок они должны нарисовать. Об этом больше никто не должен знать. Этот игрок дает «художнику» команды: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево», «Нарисуй овал» и т. д. «Художник» должен угадать, кого он изображает на рисунке. Та пара, которая лучше нарисует картинку и быстрее угадает изображение, получает приз.
Рисунки следует загадывать не очень сложные, например дом, елка, корабль, кошка.
«Две руки — хорошо?»
Все играющие разбиваются на пары. Каждая пара получает по 1 листу бумаги и по 1 карандашу. За карандаш берутся оба игрока. По команде ведущего они начинают рисовать. Суть игры заключается в том, что игроки не имеют права переговариваться и подсказывать, какой рисунок рисовать. Побеждает та пара, которая быстрее и красивее нарисует картинку.
Эта игра не только очень веселая и интересная, она также способствует развитию интуиции, воображения, учит детей работать в команде.
«Эйнштейн»
Для этой игры также потребуется набор карточек. Выберите только те, на которых изображены неодушевленные предметы. Также приготовьте бумагу и фломастеры.
Каждый играющий получает по 2 карточки, их следует раздавать лицевой стороной вниз.
По команде дети переворачивают свои карточки и изучают их в течение установленного времени. Например, на все дается 4 минуты. Задача состоит в том, чтобы придумать необычное устройство, состоящее из предметов, изображенных на карточках.
Например, если достались картинки со стулом и феном, можно придумать устройство, которое будет сушить голову, как только сядешь на стул.
Играющие рисуют свои изобретения на бумаге и готовят речь для защиты устройства.
Игра очень увлекательная и веселая. Во время защиты остальные участники задают каверзные вопросы, пытаясь поставить игрока в тупик. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение. Патентом может быть как бумага, на которой написано, что этот человек изобрел данную вещь, так и небольшой приз — конфета или мандарин. Побеждает тот, у кого в конце игры будет наибольшее количество патентов.
«Отгадай слово»
Все играющие делятся на 2 команды. Каждая команда загадывает какое-либо слово и шепотом говорит его одному из игроков другой команды. То же самое делает и вторая команда.
Игроки, которым сказали слова, должны подобрать по одному слову-подсказке, близкому по значению к задуманному или напоминающему о нем. Команда должна угадать задуманное слово, но подсказка может быть только одна.
Например, если загадали слово «ель», можно назвать слово «хвоя» или «новогодняя».
«На кого ты похож?»
В эту игру лучше играть большой компанией из 10-15 человек. Один из участников выходит за дверь, а остальные загадывают одного из присутствующих. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы, стараясь угадать, кого задумали его друзья.
Спрашивать можно только о том, на кого или на что похож этот человек. Например: «Если бы этот человек был краской, какого цвета она бы была?», «Если бы этот человек был цветком, что бы это был за цветок?» Игроки должны стараться подобрать точные ответы.
Водящий может задать определенное количество вопросов, которое оговаривается в начале игры. После этого он должен назвать загаданного человека. Если он оказывается неправ, снова становится водящим.
«Ясновидящий»
В эту игру можно играть как вдвоем, так и большой компанией. Игрокам по очереди завязывают глаза. Затем водящий вытягивает руку ладонью вниз. Остальные выбирают какой-либо небольшой предмет и кладут его на тыльную сторону ладони. Игрок должен как можно точнее описать этот предмет и, если получится, угадать его. Если он правильно назвал предмет, получает 10 баллов. В противном случае игрок разворачивает руку ладонью вверх, ему кладут предмет на ладонь, но ощупывать его нельзя. Если предмет угадан, игрок получает 5 баллов. Если же угадать опять не получилось, предмет разрешается ощупать. В этом случае дается только 2 балла. Тот игрок, который вообще не смог угадать, что это за предмет, выбывает из игры.
Побеждает тот из ребят, кто наберет наибольшее количество очков.
Предметы можно использовать любые, но не очень большие: ключи, монеты, карандаши, цепочки, спички и т. д.
«Повтори-ка!»
Эта очень забавная, веселая игра очень нравится детям. Коме того, она способствует развитию внимания, воображения, учит точно и быстро описывать увиденное.
Все играющие разбиваются на пары. Один из игроков начинает показывать различные движения: как он прыгает, ловит рыбу, охотится на медведя или управляет самолетом. Второй игрок быстро и точно должен повторить все движения первого. Если в течение 1 минуты он не сделает ни одной ошибки, ему начисляется 30 баллов. За каждую ошибку снимается по 2 балла.
Затем игроки меняются местами. Можно устроить такие состязания между несколькими парами.
«Нарисуй письмо»
Эта игра очень полезна для развития фантазии, воображения. В нее могут играть как двое, так и больше детей. Если в игре участвуют 4 человека и больше, следует разделиться на 2 команды.
Каждая команда выбирает ведущего, а игроки пишут небольшой рассказ. Он должен быть достаточно простым. Затем ведущие меняются рассказами и в течение установленного в начале игры периода времени изображают с помощью небольших картинок это «письмо». После этого ведущие отдают рисунки игрокам своей команды. Побеждает та из них, которая более точно и быстро угадает рассказ, придуманный соперниками.
«Слушай!»
На стол ставят несколько предметов. Например, хрустальную вазу, бокал, тарелку, книгу, пустую коробку и телефонный аппарат.
Ведущий стучит карандашом по каждому предмету, чтобы играющие могли запомнить звуки. Затем участникам по очереди завязывают глаза, ведущий опять стучит карандашом по предметам, а игрок должен узнать звук. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.
Игру можно усложнить, выбрав, например, только стеклянные предметы.
«Угадай друзей»
Игроки выбирают ведущего и завязывают ему глаза. Все остальные становятся вокруг него. Ведущий должен по очереди ощупать одежду игроков, узнать их имена и запомнить.
После того как ведущий изучит одежду всех участников, игроки меняются местами. Ведущий снова начинает ощупывать одежду и должен угадать, кто перед ним стоит. До волос и лица дотрагиваться нельзя. После этого выбирают нового ведущего. Побеждает тот, кто правильно угадал всех.
Игру можно усложнить, разрешив ощупывать только определенный участок одежды.
«Поймай кольцо»
Эта игра развивает точность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, равновесие.
Из тонкой проволоки согните кольцо диаметром 2-3 см, привяжите к нему прочную длинную нить и подвесьте к люстре. Оно должно находиться примерно на уровне груди участников игры. К кольцу привяжите небольшой колокольчик.
Один из участников встает на расстоянии 3 шагов от кольца. Ведущий считает: «Раз, два, три! Мизинец!» Игрок должен, четко следуя командам, сделать 3 шага и попасть в кольцо тем пальцем, который назвал ведущий. Если это получилось, он получает 1 очко, а на его место встает следующий игрок.
Игру можно усложнить, завязав игроку глаза или произнося команды быстрее.
Источник: http://www.ymbaby.ru/games-razvitie/item/869-razviv-igry-7-9-years.html
nata-sait.ucoz.ru
Чем занять ребенка 7 лет дома. Занятия для семилетнего ребенка
Взрослея, ребенок познает окружающий мир. Задача родителей – развивать его, стараться, чтобы каждый новый день приносил что-то новое и полезное. 7-летний ребенок уже многое умеет, но все же это еще несформировавшаяся личность, которая требует необходимой родительской поддержки.
Чтобы каникулы для семилетки не превратились в малополезное и бесцельное времяпрепровождение, нужно постараться организовать для него увлекательные и развивающие занятия, которые будут способствовать развитию и расширят его кругозор. Также игры для семилетних детей должны быть нацелены на развитие социализации, чтобы ребенок умел взаимодействовать в коллективе: общаться, помогать, договариваться, поддерживать.
Как организовать занятия дома?
В 7-летнем возрасте дети любят играть, поэтому они с удовольствием поддержат вашу инициативу. Даже обычный обед для семьи, приготовленный вместе с мамой, может вылиться в увлекательную игру, где ребенок сможет проявить свою фантазию и креативность при подаче блюд, получит навыки приготовления простых блюд и заодно может ознакомиться с правилами этикета.
Варианты творческих блюд: снеговик из куриных или перепелиных яиц, грибочки из яиц и половинки помидора, гусеница из виноградин, самолетик или корабль из банана, летающая тарелка из ананаса и т. д.
Родители могут объявить соревнование на самое быстрое составление паззла, решение ребуса или головоломки, например. Но дети, если их двое и трое, отлично могут организоваться и сами, придумав театрализованное представление, импровизацию сказки, показ мод или просто концерт, задействуя имеющиеся предметы гардероба для приготовления оригинальных костюмов. Такие занятия развивают воображение, творческое мышление и требуют креативного подхода к ситуации.
Развивающие занятия для детей 7 лет
Игрушки для ребенка семи лет
Родители, покупая игрушки семилетке, должны выбирать их, преследуя не только игровые цели, но и обучающие. Дети в этом возрасте активно интересуются устройством Вселенной, приключениями и путешествиями. Яркие и подробные энциклопедии о природе, космосе, технике и т. д. помогут пробудить у ребенка интерес к знаниям. Вызвать интерес и любознательность у маленьких почемучек помогут наборы юного химика, микроскоп, телескоп, найденные в интернете и продемонстрированные родителями опыты и фокусы.
Книги для ребенка семи лет
На особом месте стоит любовь к чтению. Художественная литература помогает ребенку анализировать чужие поступки, размышлять о мотивах, которые двигают героем повествования. Книги хранят столько тайн и замечательных историй, что пристрастившийся к чтению ребенок совсем позабудет о скуке и терзаниях, чем же себя занять.
Если тяга к книгам и чтению продвигается медленными темпами, можно попробовать такие альтернативные варианты, как просмотр диафильмов, рассматривание комиксов, прослушивание аудиокниг с тем, чтобы постепенно и ненавязчиво пробудить интерес к бумажным носителям художественного слова.
Учеба для ребенка семи лет
Учиться тоже можно весело, придумывая для этого нестандартные подходы. Подтянуть счет поможет настольная игра «Монополия», а русский или украинский язык – «Скраббл» или «Эрудит».
Игры для ребенка семи лет
Основным видом деятельности семилетних детей являются игры: активные, логические, творческие. Они помогают развивать внимание, творческое мышление, логику, память, речь. Вот некоторые из них:
- «Чтение мыслей». Взрослый должен загадать слово, а ребенок – отгадать его, задавая наводящие вопросы, на которые можно лишь дать ответ «да» или «нет».
- «Рифмы». Игра-подбор рифмы к слову поможет сформировать словарный запас.
- «Ассоциации». Игроки по очереди называют слово, а остальные должны назвать другие, которые у них ассоциируются с названным.
- «Составь слово». Из длинного слова требуется составить как можно больше слов.
- «Угадай, кто я?» — одному участнику прикрепляют на спину листок со словом, а он должен угадать его по наводящим вопросам. Другой вариант – игроку дают слово, которое он должен изобразить жестами и мимикой так, чтобы другие отгадали его.
- «Охота на цифры». Необходимо в выбранной комнате найти предметы, на которых изображены цифры и числа. Это могут быть часы, этикетки продуктов, книги и др.
- Домашние игры могут быть и подвижными: «Твистер», «Путаница», даже «Классики» и «Резиночка».
Творчество и рукоделие для детей семи лет
Вещь, сделанная собственными руками, ценится особо. Рукоделие – занятие не только для девчонок. Познакомьте ребенка с каким-то видом творчества, которое очень актуально в наши дни: выжигание по дереву, плетение из бисера, макраме, вязание, вышивка, декупаж. Можно приобрести специальные наборы для творчества: раскрашивание гипсовых фигурок, изготовление фоторамок, раскрашивание картины по номерам, песочные картины, работа с фетром и мехом, объемные аппликации и 3D-паззлы.
В преддверии праздников очень сближает совместная подготовка к этому событию. Рукотворные открытки, плакаты и декор для дома, придумывание, изготовление и упаковка подарков каждому члену семьи принесут немало приятных минут, сделают ваш дом уютнее, а семью – сплоченнее.
Читайте так же
Игры и занятия для семилетнего ребёнка. Развитие ребенка 7 лет.
family-and-i.com
Домашние игры с ребенком 3-7 лет — Ека-праздник
Если за окном идет дождь, и нет никакой возможности устроить прогулку с ребенком – не расстраивайтесь. Существует огромное количество игр, позволяющих весело и с пользой провести время с ребенком, не выходя на улицу.
Предлагаем вам подборку игр с детьми в домашних условиях. Они рассчитаны на мальчишек и девчонок от трех до семи лет. Но в некоторые игры, как нам кажется, можно играть и в более старшем возрасте.
«Угадай, в какой руке»
Перед каждым игроком лежит десять ярких пуговиц. Один игрок отворачивается, а другой прячет в кулаке пуговицу. Повернувшись, первый игрок должен отгадать и назвать, в какой руке пуговица. Если отгадал – пуговица переходит к нему, если не отгадал – нужно отдать свою пуговицу. Потом роли меняются.
«Сделай, пожалуйста!»
Вы в быстром темпе предлагаете ребенку выполнить различные действия, но он должен выполнять только те действия, которые будут сопровождаться словом «пожалуйста!» («пожалуйста, ляг!» — ребенок выполняет, «прыгни!» — ребенок не выполняет).
«Волшебный мешочек»
Вам потребуется небольшой матерчатый мешочек, в который надо положить десять или больше мелких предметов – пуговицу, монетку, пробку, ключ, желудь, коробок, карандаш. Опустив руку в мешочек, ребенок берет какой-нибудь предмет. Вы спрашиваете: «Что это?» Малыш отвечает «Это — …» и затем достает предмет. Если угадал – берет себе, если нет – это ваш трофей.
«Найди где это!»
Задумайте любой предмет (большой или маленький) и спросите ребенка: «Где ….?». Он должен быстро найти и показать, сказав «Вот!» После этого предмет задумывает ребенок.
«Маленький – большой»
Вы называете любое животное. Если ребенок считает, что животное меньше него ростом, то он садится на корточки. Если ребенок считает, что животное выше него, то он встает на цыпочки и тянет руки вверх. Если ребенок ошибся в размерах, то должен поскакать на одной ножке или выполнить любое другое задание.
«Что изменилось?»
Вам понадобится восемь-десять игрушечных животных. Предложите ребенку объединить их в группы по какому-либо признаку (дикие и домашние, большие и маленькие, желтые, черные и коричневые и т.п.) и перечислить, кто в какую группу входит. А теперь один играющий должен отвернуться, а другой – спрятать одну игрушку. Повернувшись, игрок должен понять, какой игрушки не хватает.
«Угадай где это?»
Вы по очереди отгадываете, где спрятан предмет, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Например: «Это на подоконнике?» — «Нет». — «Это под столом?» — «Да» — «Справа?» — «Да» — «Вот он!»
«Веселый мультик»
Ребенок – герой мультфильма, и должен выбрать себе роль. Вы – режиссер, и должны говорить, что делать герою. Указания режиссера формулируются в третьем лице. Например: «Ёжик бежит!», «Ёжик зевает!», «Ёжик прячется!» и т.п. Чем смешнее команды, тем веселее игра.
«Что было бы, если…»
По очереди придумывайте друг для друга фантастические ситуации, последствия которых надо придумать. Например: «Что было бы, если бы исчезли все деревья! / Люди умели летать? / Снег был бы сладким?»
«Вспомни слово»
У ребенка в руках карандаш и лист бумаги. У вас в руках – список из десяти предметных существительных (например: коса, ручка, луч, молния). Вы медленно читаете слова, а ребенок рисует на своем листке что-то, что, по его мнению, связано с каждым словом по смыслу, то есть некую ассоциацию. После этого он, глядя в свои «заметки», повторяет эту же последовательность слов.
«Какой? Какая? Какое?»
Для этой игры вам понадобятся карточки с названиями фруктов. Ребенок берет карточку и читает название фрукта. Теперь надо по очереди называть признаки этого фрукта (красивый, смешной, кривой…). Кто назовет последний признак, тот забирает себе карточку.
«Я знаю пять…»
Для этой игры нужен мячик. Мяч кидают друг другу, ударяя об пол. На каждый удар по очереди говорят: «Я – ЗНАЮ – ПЯТЬ – ИМЕН – ДЕВОЧЕК – ТАНЯ – РАЗ – ЛЕНА – ДВА» и т.д., до пяти. Точно так же обыгрываются пять имен мальчиков, пять городов, пять названий деревьев и т.п.
«А вот и нет!»
На любое утверждение надо быстро возразить, причем возражение может не иметь смысла. Например: «Небо голубое!» — «А вот нет, оно золотое!», «Слон сильный!» — «А вот и нет, он нежный!» и т.п.
«Комплименты»
Для начала каждый играющий получает по десять пуговиц. Нужно говорить друг другу по очереди приятные слова – комплименты. Долго думать нельзя, кто не смог сказать свой комплимент в течение трех секунд, тот должен отдать свою пуговицу.
«Черное – белое»
Каждый выбирает свой цвет и по очереди называет либо черные, либо белые предметы (белая чайка – черная ворона – белый парус – черная зависть и т.д.).
eka-prazdnik.ru
самые полезные и веселые …
Приветствую вас, дорогие читательницы! Сегодня я решила отложить поучительные темы и немного поиграть! Делу время мы уделили достаточно, теперь час потехи. Особенно публикация пригодится мамочкам детей от 5 до 7 лет. Конечно, они себя уже малышами не считают, многие из них уже «взрослые и важные» первоклашки или подготовишки, но дай им волю – они так увлекутся новой игрой, что и про чистописание и чтение позабудут.
Поэтому важно уметь соединять приятное с полезным и знать развивающие игры для детей 5-7 лет. Ведь игровая деятельность в этом возрасте способствует и социализации, и развитию логики и памяти и многим другим положительным моментам. Ну что, поехали?
Уличные забавы для 5-7 летних детей
Не секрет, что подготовка к школе – занятие ответственное, хотя и не всегда интересное. Усадить кроху за книжки, когда на улице кипит жизнь, а внутри него самого закипает неуёмная энергия – непросто, да и не всегда это нужно. Вместо того, чтобы зубрить, лучше поиграть с мамой и другой ребятнёй, а заодно и к школе копилочку знаний пополнить.
Для этого и придуманы игры-разваивайки, с виду забавные и непринуждённые, а на самом деле довольно познавательные и обучающие.
Если погода хороша, нечего сидеть дома, отправляйтесь на улицу, собирайте друзей-подружек и играйте вволю.
Съедобное-несъедобное
Эта веселая игра известна всем нам с незапамятных времён. Берем мяч и усаживаем деток на лавку или брёвнышко. По очереди кидаем каждому мячик, называя любые существительные, что придут на ум: собака, колбаса, вешалка, арбуз, шкаф, кожура от яблока. Игроки должны поймать мяч, услышав «съедобное» словечко и успеть отбить его, если предмет кушать нельзя. Поймал по ошибке «вешалку» или «кожуру» — ты ведущий. И так далее. Игра хорошо развивает реакцию и обогащает словарный запас деток. А уж отличного настроения будет обеспечена уйма!
Глухой телефончик
Тут и вовсе никакого реквизита не нужно, кроме…хорошенько вымытых ушей участников. Путь садятся в шеренгу, а вы шепчите самому ближнему к вам ребёнку на ушко любое слово. Он (как услышал, не переспрашивая), передаёт его следующему и так далее до конца цепочки. Потом самый последний называет слово, которое до него «дошло». Как правило, это вовсе не первоначальный вариант, а смешная «пародия» на него. Следующим ведущим становится замыкающий шеренгу и так далее.
Угадай число
Два ведущий выбирают любое число от 0 до 10 (ну или 20, вы зависимости от возраста). Выходят к остальным играющим и по очереди спрашивают: «Какое число мы загадали?» Если загадано было 7, а игрок называет 5, ребята должны намекнуть, что правильный ответ больше, чем 5. Кто угадает, берёт в пару любого компаньона и водит следующим. Игра способствует запоминанию цифр, их последовательности, а также развитию логического мышления.
Развивающие игры для детей 5-7 лет
Если погода не радует, соберитесь и поиграйте дома.
Шагай по алфавиту
Попросите детей встать в дальний край комнаты, в одну линию. Называйте разные буквы алфавита, на которые они должны будет подобрать слова. Получилось? Значит, игрок делает шаг вперёд. Если нет, остаётся на месте. Можно чуть усложнить задачу, обозначив категории слов: овощи, фрукты, игрушки, имена и т.д. Победит тот, кто «уйдет» от остальных игроков дальше всех.
Светофорчик
Для этой игры нужна просторная большая комната. Вы ведущий, по очереди называете цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный. Можно использовать и карточки соответствующих цветов. Дети – это «автомобильчики» или пешеходы, внимательно следят за сигналами. Красный – стоят, жёлтый – готовятся ехать/идти, зелёный – стартуют.
Если не успели на зелёный и вы поймали их на полпути – остаются на месте. Можно иногда специально менять местами или намеренно путать знаки. Показывать зелёный, а называть жёлтый, например. Так малыши лучше запомнят правила дорожного движения, да и скорость реакции при «путанице» развивается лучше.
Каверзные вопросы
Игра подойдет для шумной разношёрстной детской компании. Например, на вечеринке в честь выпускного из детского сада или дня рождения она будет как нельзя кстати. Вопросы желательно подготовить заранее, хотя и импровизация сгодится. Вот варианты:
— У кошки 2 хвоста?
— У Деда Мороза рыжая борода?
— Ежик ест жёлуди?
— Белочка живёт в земляной норке?
— У тигра белая шкура?
Ну и всё в таком шуточном духе. Дети должны не только ответить «нет» или «да», но и дать пояснение, например: «Нет, белочка живет в дупле на дереве». Самый смекалистый побеждает и получает приз.
Домашние «развивайки»
Сочинители
Эта игра хорошо развивает воображение и фантазию. Предложите каждому игроку выбрать игрушку по вкусу, раздайте листочки и попросите описать её 5 словами. Тем, кто пока не умеет писать, помогите. Лучше всего для описания подойдут прилагательные. Например, для куклы: красивая, нарядная, белокурая, аккуратная, стройная. Для грузовика: огромный, мощный, синий, четырёхколёсный, скоростной.
После того, как слова будут готовы, детки по очереди рассказывают о выбранной вещи. За самый складный и интересный рассказ победитель получает сладкий приз или медаль.
Ну-ка угадай
В небольшой тканевый мешочек сложите разные овощи и фрукты. По очереди игроки запускают туда руку, нащупывают и угадывают: картошка, груша, слива, огурец. Тактильные ощущения очень важны в познавательном процессе не только в младенческом возрасте, поэтому почаще предлагайте ребенку наощупь определять и описывать разные предметы.
Распределители
Если у вас есть картинки с изображениями разных предметов, замечательно. Если нет, не беда, подойдут и сами предметы. Как вариант: мыло, зубная щетка, полотенце, мочалка, расчёска, блюдце. Стоп, а причём тут блюдце? Вот этого вопроса мы и ждём от игроков. Они должны понять, по какому принципу вы собрали предметы в группы. «Это средства личной гигиены, а это – посуда, она тут лишняя», — скажет самый сообразительный.
Так же можно смешивать фрукты и овощи и другие предметы. Ну а с карточками все ещё проще. Попросите разложить по группам нарисованные предметы мебели, столовые приборы, бытовую технику и так далее. Детей можно разделить на группы. Какая справится быстрее, та самая успешная «распределительная» команда.
Я привела вам лишь несколько развивающих игр для детей 5-7 лет. Возможно, вы вспомните их гораздо больше и поделитесь с нами. Вместе ведь играть гораздо интересней. Вскоре в школе малышей ожидает сложная учебная программа и жизнь «от звонка до звонка», так давайте разбавим школьные будни забавными и интересными развлечениями! Поверьте, с полезными играми и учебный материал будет запоминаться «играючи». Отличников «делает» не зубрёжка и муштра, а интересные задания. Играйте чаще, больше, интереснее, ведь детство не повторяется!
malysh-ma.ru
Игры для детей 7 лет
В процессе игры дети разных возрастов знакомятся с новыми предметами, осваивают чтение, счет, письмо, иностранные языки и многое другое. Сюжетно-ролевые игры позволяют малышам на время стать взрослее, представить себя в определенной роли, поменяться местами с родителями или друзьями.
Несмотря на то, что семилетние мальчики и девочки, как правило, уже начинают посещать школу, они все еще остаются маленькими детьми. Изнурительные занятия и уроки сильно утомляют ребят этого возраста, поэтому различные знания им следует преподносить в шутливой игровой форме. Кроме того, развивающие и занимательные игры для детей 7 лет позволят любящим и заботливым родителям первоклассника помочь ему с освоением школьной программы.
В данной статье мы расскажем вам, как правильно заниматься с ребенком младшего школьного возраста и приведем примеры полезных и веселых игр для детей 7 лет, которые помогут малышу с интересом провести время и успешно учиться в школе.
Настольные игры для детей 7 лет
Один из лучших способов, как можно провести время с детьми 7 лет в домашних условиях – это поиграть в настольные игры. Практически все мальчики и девочки обожают подобные развлечения, особенно, если компанию в игре им составят любимые мама и папа. Полноценному и всестороннему развитию вашего ребенка будут способствовать следующие настольные игры:
- Одной из самых популярных игр для детей этого возраста сегодня является «Сумасшедший Лабиринт». Сначала ребята выкладывают различные по ширине и длине коридоры из картонных квадратов, а затем по очереди меняют их расположение по собственному усмотрению. Цель игры заключается в поиске сокровищ. Такая забава развивает пространственно-образное мышление, воображение и смекалку.
- Забавная игра «Гарсон» отлично развивает память.
- Итальянская карточная игра «Уно» способна надолго увлечь первоклашек и их родителей. Такое семейное развлечение способствует развитию реакции, внимательности и интеллекта.
- Наконец, для детей 7 лет отлично подойдут настольные игры-головоломки, например, «Волки и Овцы». В данной игре придется выстраивать игровое поле таким образом, чтобы все овцы в вашем стаде были целы, а соперники завидовали.
Подвижные игры для детей 7 лет
Для детей 7 лет, причем как для мальчиков, так и для девочек, также необходимы игры, направленные на поддержание их физической активности. Попробуйте предложить группе первоклашек следующие подвижные игры:
- «Мышиная охота». Все участники делятся на пары. При помощи веселой считалочки ведущий выбирает одну пару, ребята в которой будут изображать кота и мышку. Все остальные дети, также по парам, встают затылком друг к другу, образуя два круга – внутренний и внешний. Мальчики и девочки должны стоять на достаточном расстоянии, чтобы между каждыми двумя парами можно было пробежать. Когда ведущий объявляет о начале игры, кот бегает за мышкой и пытается ее поймать. Задача мышки – спрятаться в норку, то есть встать во внутренний круг впереди любой пары. Если мышке это удалось, участник пары, который находится во внешнем кругу, начинает исполнять роль мышки и убегает от кота. Если же кот поймал мышь, она выходит из игры, а ведущий назначает на ее роль другого игрока.
- «Шарики-веники». Подобным образом можно развлечь двоих детей или же целую компанию, разделив ее на две команды. Для этой забавы вам понадобится 2 воздушных шарика и 2 веника. Шарики необходимо разместить на вениках и пронести их по определенному маршруту, не уронив и не лопнув. При этом держать и трогать шарики рукой запрещается. Если участвуют больше двух игроков, игра между командами осуществляется по принципу эстафеты.
womanadvice.ru
Развивающие игры для детей 7 лет | Воспитание
Желание узнать как можно больше нового и интересного характерно и для младших школьников – детей 7 лет. Игра для них по-прежнему остается основным способом познания мира. Что же такого особенного можно предложить детям 7 лет?
Роль игры в жизни детей 7 лет
Наверняка все взрослые согласятся, что трудно найти ребенка, который не любил бы игр. Это самое любимое занятие и детей возрастом в 7 лет! С помощью игры можно отвлечь, занять малыша, научить чему-то новому, что-то объяснить и, конечно же, воспитать.
К тому же, развивающие игры важны для эмоционального становления ребенка. В игровой форме можно помочь детям 7 лет справиться со страхом или тревогой, преодолеть какую-то ситуацию, которая оставила неприятный след в душе детей 7 лет. Например, если малыш чего-то испугался – разыграйте с ним сценку этой непростой ситуации (с другим, но очень похожим на вашего ребенка персонажем и, конечно же, с обязательным благополучным концом истории). А если ребенок боится врачей, можно поиграть с ним в больницу и «понарошку» провести различные медицинские процедуры, объяснить зачем они нужны… По сути, можно сделать вывод, что развивающие игры очень важны практически в любом возрасте ребенка, в том числе и для детей 7 лет.
Во что интересно играть детям 7 лет
Подрастая, ребенок меняется, соответственно его игры и увлечения становятся другими. Уже в 5 лет и до 7 лет включительно детям будет интересна ролевая игра. В ней сюжет отходит на задний план, главное – сыграть роль (важно не просто повторить действия взрослого, а оказаться на его месте). Например, если варить суп, то не в игрушечной кастрюльке, а помогать маме на кухне. Можно сказать, что играя в ролевые игры, ребенок имеет возможность прожить и в какой-то мере почувствовать то, что ему пока недоступно в жизни взрослых. Сыграть взрослого. Так пойдите же на встречу детям 7 лет и поиграйте с ним. Предложите детям 7 лет воссоздать в игре несколько жизненных ситуаций. Ребенок сам будет вести сюжет, а вам же достанется роль ведомого. По ходу игры вы узнаете много нового и интересного для себя о друзьях ребенка, учительнице, а также о своей семье.
Как видим, самый большой плюс ролевой развивающей игры в том, что ребенок имеет возможность «примерить» на себя роль. В ходе подобной игры действия ребенка и его отношение к действительности меняются, он начинает ощущать себя частью этой действительности, больше понимать, почему именно так происходит. Все это несомненно важно для его развития.
Игра «по правилам» для детей 7 лет
Также для детей 7 лет будут интересны «игры по правилам». Постепенно ролевая идентификация утрачивает свою привлекательность, и роли становятся чисто игровыми. То есть ребенок отдает себе отчет в своих действиях, понимает смысл ролей, в которые он играет. Например, если девочка играет с подружками в повара, то она знает, что можно делать, а чего нельзя в игре из жизни взрослых. Есть определенные правила, которым нужно следовать (нельзя играть с огнем, нужно быть осторожной с ножом…).
К играм «по правилам» относятся и различные настольные игры, командные, спортивные.
Игры и школа в жизни детей 7 лет
Родители должны помнить, что младший школьный возраст – это время достаточно сложного «вживания» в жизнь коллектива. Наряду с различными сюжетно-ролевыми играми познакомьте ребенка и с учебными играми, которые призваны формировать необходимые навыки и умения для дальнейшей учебы. Это могут быть лепка, рисование, лото, настольные игры с фишками, всевозможные мозаики, конструкторы, пазлы, головоломки. Подобные игры способны не только развлечь детей 7 лет, но и развивают у них фантазию, образное мышление, внимание, логику, наблюдательность, а также «оттачивают» мелкую моторику.
Игры для детей 7 лет, не требующие подготовки
Еще одно достоинство игр для детей 7 лет – в большинство из них можно играть где угодно – дома, на улице, на прогулке, в транспорте или дорожной пробке. Эти игры не требуют специальной подготовки или покупки каких-то дополнительных атрибутов, нужна только ваша фантазия и желание подарить ребенку свое внимание, научить чему-то новому и полезному.
Например, можно «на лету» придумать несколько развивающих игр для детей 7 лет:
«Анаграммы». Назовите ребенку несколько букв (Д, Р, В – дерево) и попросите его составить из них слово или несколько слов. Можно увеличивать или уменьшать количество букв. Затем поменяйтесь с ребенком ролями – пусть теперь он дает вам задание составить слово.
«Пары слов». Игра отлично развивает память и логику у детей 7 лет, учит ребенка строить смысловые связи. Говорите ребенку несколько слов (можно начать с 3-4, а дальше – увеличивать), каждое из которых связно в паре с другим. Например, праздник – салют, армия – солдаты, лес – деревья, луг – цветы. Задача – ребенок должен постараться запомнить второе слово из пары. После вы называете первое слово из пары, ну а ребенок должен назвать соответствующее второе.
«Что будет если…» Эта игра направлена на развитие воображения у детей 7 лет. Итак, вы задаете вопрос с продолжением на свое усмотрение. Например, «что будет, если… не станет звезд?… вместо снега с неба будут падать крупинки сахара?…» Ребенок, может дать несколько вариантов ответа. В любом случае, после такой игры прекрасное настроение и детям 7 лет, и взрослым гарантировано.
Кроме того, в 7 лет самое время задуматься о музыкальном развитии детей и начать готовить ребенка к выбору профессии, например, научить его делать куклы своими руками.
zdravoe.com
Игры для детей 7 лет
Общая информация
Семилетний ребенок – это уже не дошкольник, которому вполне подходили игры для детей 6 лет . В его жизни игра уходит на второй план, уступая ведущее место учебной деятельности. Но она по-прежнему остается источником знаний для него, причем ее структура становится более сложной, похожей на структуру общества. Игры для детей 7 лет способствуют познанию мира, развитию умственных способностей. Да и выплескивать эмоции, накопившиеся за день, первокласснику необходимо, и подвижная игра подходит для этого идеально.
Поскольку жизнь детей первого класса резко меняется: уроки в школе, домашние задания, они начинают терять интерес к учебе. Родители недоумевают, почему ребенок так рвался в школу, пока ходил в детский сад, так быстро потерял к ней интерес. И вот тут приходит на помощь дидактическая игра, главная роль которой – поддержание интереса к учебе. Такие развивающие игры для детей 7 лет проводит на уроках учитель, но и родители вполне могут использовать этот прием для поддержания познавательного интереса. Игра повышает умственную активность ребенка, способствует поиску разных путей решения задачи и выбора наиболее рационального. Дидактические игры на уроках для детей 7 лет снимают усталость, так как меняется вид деятельности.
Спортивные развивающие игры
Спортивные развивающие игры 7 лет способствуют формированию психомоторных способностей ребенка. Зачастую сложно даже разделять ролевые и спортивные игры. Место взрослого в играх младших школьников перестает быть ведущим. Они прекрасно обходятся сами, выбирая командира или ведущего, честно соблюдают правила и требуют этого от всех других игроков. Но даже если они принимают в свои игры родителей, редко отводят им роль лидеров. Если это игра в школу, то мама, папа, а тем более бабушка – это обязательно ученик, причем, самый нерадивый.
Логические игры
Логические игры детям 7 лет помогают увеличивать объем памяти, словарный запас младших школьников, развивают внимание и внимательность, учат не только слушать. Но и слышать друг друга.
У игр для детей 7 лет особая роль. Они выступают средством не только воспитания, но и самовоспитания. Ребенок учится контролировать свои эмоции и поведение, приучается подчиняться общим правилам и подавляет соблазн тайно нарушить их, чтобы выиграть.
Один из самых важных процессов жизни ребенка – это внимание. Вы можете развивать внимание ребенка с помощью различных развивающих игр для детей 7 лет.
Примеры развивающих игр для детей 7 лет
«Назови картинки»
Чтобы играть в эту игру, Вам нужно приготовить заранее заготовки. Это могут быть картинки с изображениями животных, растений, фруктов, овощей, предметов быта, одежды и т.п. Их должно быть всего десять или пятнадцать штук. Расскажите сначала ребенку правила игры. Скажите, что Вы будете показывать ему картинки, а он должен их внимательно рассматривать. А потом, по Вашей команде, назвать, что же он увидел на картинке. Вначале игры, ребенок, когда увидит знакомый предмет, будет быстро говорить, что это и тем самым нарушать правила. Потом он станет внимательнее, и будет вовремя называть картинки, а Вы будете ему их дарить за правильное и своевременное название. Эта игра развивает у ребенка концентрацию на предмете, и слуховое внимание. Эти навыки будут очень помогать ребенку, когда он пойдет в школу.
«В мире животных»
Водящий должен стать в центр круга, который образуют дети. Он закрывает глаза, и вертится вокруг себя с вытянутой вперед рукой, при это произнося: «Рыбы, птицы, звери». Потом останавливается и говорит первому попавшему участнику одно из трех слов, произносивших с закрытыми глазами. Тот, на которого показал водящий, должен назвать соответствующее название животного, которого было загадано. Если правильного ответа не поступает, участник выбывает из игры.
Игра на развитие наблюдательности
Чтобы развить у ребенка наблюдательность и сообразительность, можно поиграть в такую игру. Вы должны нарисовать или найти картинку, где изображен какой-то сюжета. Желательно, упрощенного, такого как в детских книжках. И поиграйте в угадайку. Нужно загадать часть изображенного предмета. Это может быть фрукт, часть вазы и т.п. Ребенок будет Вам задавать вопрос, где это находится на картинке. Вы ему отвечаете, также ребенок может задавать и другие наводящие вопросы, типа, можно ли есть это, живое ли это и т.д. Потом, когда ребенок угадал загаданный предмет, Вы меняетесь с ним ролями, и уже Вы должны угадывать загаданный ребенком предмет.
Игра «Вставь нужное слово»
Это очень интересная игра. Возьмите какой-то детский рассказ, который Вы знаете и знаком Вашему ребенку. И начинайте произносить предложения, пропуская некоторые слова и делая паузы. Ребенок должен уловить смысл предложения и вставить слово или завершить предложение.
Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми — нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.
kapitosha.net