Занятия для детей в 7 лет – интересные и полезные домашние развлечения
В период с 5 до 7 лет у ребенка формируется инициативность. Он старается делать все сам и огорчается, когда у него что-то не получается. Поэтому, придумывая занятия для ребенка такого возраста, необходимо учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведёт к трудностям. Человек будет делать только то, что его попросят. Девиз для ребенка 7 лет – «Я хочу делать это». Это период, когда ребенок учится определять для себя, чего он хочет и почему он это хочет. Родителям необходимо помогать ему проявлять свои желания и ставить цели.
Занятия ребенка дома в 7 лет можно разделить на несколько видов. Их можно применять в сочетании друг с другом, учитывая факт, что дети этого возраста способны удерживать внимание и концентрацию на одном виде деятельности 10-15 минут.
Чтение книг и детских журналов
В возрасте 7 лет дети уже могут читать. Небольшие рассказы, стихи или сказки с яркими картинками развлекут ребенка и обогатят его словарный запас. Можно выучить стихотворение из книги или детского журнала.
Рисование
Все дети любят рисовать. Занятия по рисованию могут быть разными:
- Шифровка. Зашифруйте картинку цифрами или значками. Возьмите раскраску и обозначьте цвета определенными символами. Расшифровку символов напишите внизу страницы под рисунком. Значками – это цифры, буквы или рожицы.
- Срисовка. Попросите ребенка перерисовать картинку из журнала или нарисовать на заданную тему. Например, «Нарисуй свой новогодний подарок».
- Дорисовка. Нарисуйте собаку без носа, хвоста или ушей и попросите ребенка дорисовать недостающие детали и разукрасить собаку.
- Симметрия. Это игра с красками. Возьмите альбомный лист и сложите пополам. На палитре смешайте немного краски с мыльной водой и кисточкой накапайте на одну сторону листа. Сложите бумагу пополам и прижмите. Раскройте и посмотрите на симметричную абстрактную картинку. Дорисуйте недостающие элементы и дайте рисунку высохнуть. У вас может получиться бабочка или цветок. Таким же способом можно делать рисунки с помощью нитки. Окуните нитку в краску и наложите ее на половину листа, прикройте другой половиной и прижмите.
- Оттиски. Возьмите прямоугольный кусок очищенного картофеля и ножом вырежьте на срезе выпуклую фигуру. Обмокните срез в краску и сделайте оттиск на бумаге. Фигуры могут быть разные: элементы травы, прямоугольники, круги, цветы илм сердечки.
- Абстракция. Расчертите линиями в хаотичном порядке весь лист, чтобы получились разные геометрические фигуры. Раскрасьте каждую фигуру так, чтобы одинаковые цвета не соприкасались друг с другом.
Лепка из пластилина, соленого теста и полимерной глины
Лепка не только развивает мелкую моторику пальцев, но и способствует развитию фантазии и пространственного воображения. Пластилин отличается от полимерной глины тем, что проведя термообработку глины, вы получите сувенир для друга в виде статуэтки или брелока.
Полимерную глину можно приготовить самостоятельно.
- В глубокую тарелку положите 2 ст. ложки крахмала, 2 ст. ложки клея ПВА, 1 ч. ложку глицерина, 0,5 ч. ложки вазелина, ¼ ч. ложки детского масла и хорошо перемешайте, чтобы не было комочков.
- Натрите на мелкой терке парафин 0,5 ч. л. и добавьте лимонную кислоту. Перемешайте и поставьте в микроволновку, на полную мощность на 5-7 сек. Снова перемешайте и поставьте на 6-7 сек. Повторите процедуру.
- Выложите массу на пластмассовую доску и вымешивайте шпателем, пока глина не станет нужной консистенции. Храните глину в пищевой пленке или контейнере в холодильнике.
Из пластилина или соленого теста можно сделать картину-аппликацию.
- Возьмите лист бумаги и нарисуйте простым карандашом картину. Поверх листа приклеивайте слоями пластилин или тесто нужного цвета. У вас получится объемная картина.
- Тесто можно купить в магазине, а можно сделать самому. Возьмите 2 стакана муки, смешайте со стаканом соли экстра, 1 ст.л. растительного масла и ¾ теплой воды. Замесите тесто и разделите на порции. В каждую порцию добавьте немного гуаши. Перемешайте до однородной массы.
Можно разукрашивать готовое высушенное изделие. Храните тесто в холодильнике плотно завёрнутым в пищевую пленку. Чтобы тесто не прилипало к рукам, регулярно смазывайте их подсолнечными маслом. Выпекать готовое изделие из теста нужно при температуре ниже 100С около 2-х часов.
Изготовление домашнего театра
Ребенку 7 лет под силу изготовить декорации и несколько фигур для домашнего театра, придумать сценарий и разыграть маленькую сценку. Большой интерес составляет изготовление главных героев сцены. Их можно сделать из бумаги, из пластилина или в технике папье-маше. Используйте несколько видов творчества: аппликация, лепка, рисование и складывание.
Папье-маше
- Возьмите туалетную бумагу или газету и нарвите ее в глубокую тарелку на средние кусочки.
- Добавьте клей ПВА, смешивая с бумагой до консистенции пластилина.
- Поставьте полулитровую пластиковую бутылку на доску, застеленную полиэтиленом, и облепите ее тонким слоем смоченной бумаги. Это будет туловище персонажа.
- На горлышко бутылки можно поместить голову от резиновой игрушки и обклеить бумагой. Можно вылепить голову самостоятельно, используя толстый слой бумаги.
- После высыхания раскрасьте фигуру гуашевыми или акриловыми красками.
Оригами или изделия из бумаги
Для изготовления персонажей театра можно использовать технику оригами. Она предполагает складывание бумаги определенным образом до образования фигуры. Простой способ сделать зверей или людей – склеить отдельно туловище и голову. Туловище может быть конусом, а голова аппликацией или рисунком на овале. Такие фигуры устойчивые и простые в изготовлении.
Для декораций театра можно использовать простой рисунок на листе или аппликацию из цветной бумаги.
Конструктор
Складывание конструктора – любимое занятие каждого ребенка. Если у вас есть много разных конструкторов, смешайте их и постройте оригинальное сооружение или город.
Химические эксперименты
Интересно для ребенка будет самому провести несложные химические опыты и получить удивительный результат.
- Надувание воздушного шарика бутылкой. Налейте в пластиковую бутылку стакан уксуса. Насыпьте в шарик 3 ч.л. соды. Наденьте на горлышко бутылки шарик и высыпьте из него соду в уксус. Шарик сам надуется.
- Лава вулкана. Возьмите высокий бокал для пива, налейте ½ стакана томатного сока и ½ стакана подсолнечного масла. Добавьте 2 шипучие таблетки аспирина. Вы увидите, как из томатного сока будут формироваться большие пузыри, похожие на лаву.
- Проколоть воздушный шарик апельсиновой цедрой. Очистите апельсин от кожуры. Надуйте несколько шариков. Выжмите несколько капель апельсиновой цедры над шариком. Шарик лопнет. Лимонен, который есть в цедре, растворяет резину.
- Секретное послание. Выжмите несколько капель лимонного сока на тарелку. Добавьте столько же воды и размешайте. Напишите этой смесью при помощи зубочистки или ватной палочки что-то на листе и дайте высохнуть. После этого поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут коричневыми и проявятся. Вы сможете прочитать послание.
- Радуга в стакане. Возьмите несколько одинаковых стаканов. В каждый стакан налейте немного теплой воды. Во второй стакан насыпьте 1 ст. л. сахара, в третий – 2 ст. л. сахара, в четвертый — 3 и т.д. Добавьте в каждый стакан по пару капель красителя разного цвета. Перемешайте жидкость до растворения сахара. В чистый стакан отлейте немного жидкости без сахара. С помощью большого шприца без иглы наберите жидкости со стакана, где 1 ложка сахара и медленно выдавите ее на жидкость без сахара. Добавляйте сиропы по мере увеличения сахара. В итоге у вас получится радуга в стакане.
Игры вдвоем
Если детей несколько, интересными будут настольные или подвижные игры.
Настольные игры
- Спички. Возьмите новый коробок спичек. Высыпьте все спички в ладонь и перемешайте. Выложите спички горкой на стол. Задача: разобрать горку, не касаясь спичек руками. Вытаскивать спички нужно по очереди, подбирая самую верхнюю так, чтобы горка не упала и не коснуться соседних спичек. Кто вытащил последнюю спичку – тот победил.
- Фантастический рассказ. Каждый ребенок рисует рисунок так, чтобы сосед не видел. Далее дети обмениваются рисунками. Задача: составить рассказ по рисунку.
- Ходилки-бродилки. Игровое поле можно нарисовать самому, а можно купить готовую игру. Задача: дойти первым от старта до финиша, пройдя по пути все препятствия. В процессе игры каждый игрок бросает кубик и делает количество ходов, равное выпавшему значению на кубике.
Подвижные игры
- Танцы. Устройте дома танцевальный конкурс.
- Игра в мяч. Если позволяет размер комнаты, устройте соревнования с мячом.
- В конце комнаты поставьте 2 табурета. Задача: первым припрыгать до табурета и вернуться обратно с зажатым между ног мячом.
- Ребенок держит руки впереди себя в форме кольца. Другой должен попасть мячом в «кольцо». Задача: попасть большее количество раз из 10 бросков.
Есть много способов занять детей 7-ми лет. Выбирая некоторые из них, нужно ориентироваться на характер и темперамент ребенка. Игры, которые подходят подвижным детям, будут утомительными для спокойных.
polzavred.ru
Чем занять ребенка в 6-7 лет дома |
Шестилетнего или семилетнего ребенка многие родители пытаются загрузить школьными заданиями или подготовкой к школе. Но важно понимать, что в этом возрасте у ребенка обязательно должно быть время для игр, отдыха, самостоятельных занятий и активных игр. Дозируйте обучение и скучные занятия, чтобы ребенок не потерял интерес к обучению и наслаждался своим детством. Ведь в этом возрасте это все еще малыш, для которого важнее и полезней всего — игры.
Как занять 6-7 летнего ребенка дома
Содержание статьи
Когда ребенку 6-7 лет, он хочет быть самостоятельным и независимым. В этом возрасте формируется инициативность. Если у него что-то не получается, то это сильно его огорчает и он будет пытаться сделать до тех пор, пока не выйдет. Родители, решая чем занять ребенка 6-7 лет дома, должны знать, что если не дать ему достаточной самостоятельности и не развивать инициативность, то это создаст трудности в будущем. Человек будет легко управляемым, послушным и подверженным внешним манипуляциям, даже в ущерб своих интересов. Родители должны помочь ребенку научиться ставить задачи, выбирать цели и не бояться проявлять свои желания. Занятия ребенка в этом возрасте должны быть разнообразны и каждое «дело» не должно длиться более 10-15 минут.
Подвижные игры
Для ребенка любого возраста очень важно физическое развитие и сноровка. В число игр должны быть включены и те, которые этому способствуют. Что может заинтересовать ребенка в таком возрасте? Ему должно быть нескучно и весело.
- Ходилки-бродилки. В продаже имеется готовая игра, но можно нарисовать игровое поле самим. Выигрывает тот, кто дойдет первым до финиша, преодолев по пути от старта все препятствия. Количество ходов каждого игрока определяется с помощью кубика.
- Танцы. Танцевальный конкурс, устроенный среди членов семьи доставит радость не только детям, но и взрослым. Можно включать музыку любого жанра, лишь бы она всем нравилась.
- Игры с мячом. Если у вас есть большая комната, где ничего нельзя повредить, играя, можно использовать мяч. К примеру, 2 табурета ставятся в конце комнаты. 2 участника одновременно соревнуются в скорости с мячом, зажатым между ног. Задача: нужно допрыгать до табурета и вернуться. Кто первый вернется, будет победителем.
- Мяч и кольцо. Один участник делает руками кольцо впереди себя. Соперник стремится забросить мяч в это «кольцо». У каждого игрока есть 10 попыток. Победит тот, кто за это время попадет большее количество раз.
Чтение
В этом возрасте большинство детей умеют читать. Ребенка нужно приучать к любви к книгам. Это поможет ему в течение всей жизни решать духовные и интеллектуальные проблемы и все время развиваться в разных направлениях. Чтобы не вызвать отторжение, нужно обязательно дать возможность выбирать самому, показывая все разнообразие. Рассказы, стихи, сказки, яркие картинки из книг и журналов не только обогатят его словарный запас, но и станут для него одним из любимых развлечений. Нужно поощрять ребенка учить стихи по его вкусу. Главное, во всем соблюдать меру, подходящую именно вашему чаду.
Рисовать и лепить
Развитию мелкой моторики и творческого мышления, а также других необходимых навыков, способствуют рисование и лепка. Дополнительный «бонус»: дети обожают это делать! Главное, чтобы родители не волновались сами и не беспокоили детей плохой сочетаемостью идеального порядка, чистых рук и одежды детей с этими занятиями. Подготовьте все заранее, чтобы не испортить детям удовольствие, а себе нервы. Самое простое – предоставить место и материалы и дать ему рисовать и лепить все, что ему захочется. Можно предлагать направление этим занятиям.
Рисование:
- Разделите лист бумаги на линии в хаотическом порядке. У вас должны получиться разные геометрические фигуры. Предложите ребенку раскрасить каждую фигурку. Одинаковые цвета не должны друг с другом соприкасаться.
- Нарисуйте собаку, кошку и т.п., но не полностью, а без каких-то частей, например, без хвоста, ушей. Ребенок должен дорисовать недостающие элементы. Это можно делать абсолютно с любыми вещами, на что хватит фантазии вашей и ребенка. Дополнительно в эту игру можно добавить и соревнование: кто придумает самый интересный предмет для изображения в этой игре.
- Вместе с ребенком почистите сырую картошку, сделайте несколько кусков в форме прямоугольника, а на них выпуклую фигуру. Обмокните фигуру в краску и делайте оттиски на бумаге. Звезды, сердечки, цветы, геометрические фигуры и все, что подскажет ваше воображение, могут быть созданы с помощью этой техники.
- Найдите в журнале или книге картинку и попросите ребенка ее перерисовать. Можно предложить ему взять ее за основу и добавить все, что он посчитает нужным.
- Предложите нарисовать картинку на заданную тему, например «Наша семья», «Твоя мечта» и т.д.
Лепка:
- Дайте ребенку лист бумаги, пусть нарисует простым карандашом картину (или нарисуйте ее сами). На рисунок слоями накладывают пластилин разного цвета, чтобы получилась объемная картина.
- Можно дать задание вылепить фигурку человека, животного, растения или целого дворика с домиком, жителями, огородиком и садиком.
Покупные игрушки для обучения и развития
Когда ребенку покупаются игрушки, родители должны учитывать и его интересы, и стремление узнать как можно больше о природе вещей, приключениях и путешествиях. На книжном рынке предложен огромный выбор подробных, понятных и ярких энциклопедий, которые могут удовлетворить любознательность ребят и многому их научить.
Набор юного химика может заинтересовать вашего ребенка, а решать математические задачи и готовиться к существованию в рыночной экономике поможет настольная игра «Монополия». Вы должны знать наклонности вашего отпрыска на данном этапе его развития и удовлетворять его потребности в знаниях в полном объеме, в том числе и с помощью игр, включая покупные.
Если вы не уверены, что сможете удовлетворить запросы ребенка, пригласите его пойти в магазин и предложите самостоятельно выбрать одну игрушку.
Главное не заваливайте ребенка бесконечным количеством игрушек — это плохо скажется на его способности сосредотачиваться и на творческом начале. Лучше иметь ограниченное количество игрушек, а при покупке новой избавляться от старой (ее выбирает ребенок). Так в комнате будет сохраняться порядок, а ребенок научится расставлять приоритеты и принимать решения.
Домашний театр
Ребенок 6-7 лет хотя бы несколько раз был в детском театре или театре кукол. Если вы решаете, чем занять ребенка 6-7 лет, ему можно предложить создать театр дома и поставить небольшой спектакль или сценку на интересную для него тему. Вы можете «назначить» его режиссером маленького театра и придумать вместе главных героев, декорации, костюмы. Детям интересно создавать все своими руками и можно предложить сделать кукол из бумаги, пластилина, тканей или в технике папье-маше. Широкое поле для творчества лежит в создании «театра».
- Возьмите любую бумагу или газету. Нарвите ее в подходящую емкость на средние кусочки.
- Смешайте бумагу с клеем ПВА до консистенции пластилина.
- Застелите доску полиэтиленом или положите ее в пакет. На нее нужно поставить пластиковую бутылку объемом 0,5 л. На бутылку тонким слоем наносится смоченная бумага. Таким образом получается туловище «героя» домашней постановки.
- Голова от резиновой игрушки или сделанная самостоятельно с помощью толстого слоя бумаги помещается на горлышко бутылки.
- Когда эта «конструкция» высохнет, ее раскрашивают с помощью акриловых или гуашевых красок.
Техника оригами может быть использована для изготовления «артистов» театра. С ее помощью можно сложить любые фигуры.
Сделать персонажей (людей и зверей) можно из бумаги, используя очень простой способ. Туловище сделать из бумаги, сложив ее конусом. Голова делается из аппликации или рисунка, наклеенных на овал из твердой бумаги или картона.
Декорацией театра может стать рисунок или аппликация с использованием цветной бумаги. Можно эти способы совместить.
Интересные эксперименты
Если вам нужно придумать занятия ребенку в шесть или семь лет, то это самый подходящий возраст начать приобщать его к законам химии и физики.
Ребенок в вашем присутствии и с вашей помощью может провести простые опыты и получить элементарные знания, а также почувствовать удовольствие от процесса.
- «Радуга» своими руками. Нужны несколько одинаковых стаканов. В каждый из них наливается немного теплой воды. В один стакан кладут 1 столовую ложку сахара, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. В последний стакан сахар добавлять не надо, в нем должно быть немного воды. В стаканы, где есть сахар, нужно капнуть немного красителей разного цвета. В каждом стакане – 1 цвет. Перемешать краситель с сахаром. Большим шприцем без иглы нужно набрать смесь воды, сахара и красителя из первого стакана, потом из второго и т.д. и медленно выдавить в последний стакан (без сахара) по очереди. В результате этой работы у ребенка получится радуга в стакане.
- Вулканическая лава. В высокий бокал наливается по полстакана томатного сока и подсолнечного масла. Затем в него кладутся 2 шипучие таблетки аспирина. Ребенок будет в восторге, увидев, как из томатного сока будут получаться большие пузыри и подниматься вверх, имитируя извержение вулкана.
- Апельсиновая цедра против воздушного шарика. Надувается несколько шариков. Апельсин очищается от кожуры, из которой над шариком выдавливается сок. Шарики от этого лопаются, так как в состав цедры апельсина входит лимонен, растворяющий резину.
- Воздушный шарик и пластиковая бутылка. В пластиковую бутылку нужно налить стакан уксуса, а в шарик насыпается 3 чайные ложки соды. Когда шарик надевается на горлышко бутылки и в уксус высыпается находящаяся в нем сода, то воздушный шарик надувается «сам».
- Секретное письмо. Несколько капель лимонного сока и столько же воды перемешиваются на тарелке. Этой смесью, используя ватную палочку или зубочистку, нужно написать что-нибудь на листе. После того, как смесь подсохнет, аккуратно поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут видны, они проявятся коричневым цветом и можно будет прочесть содержание «письма».
- Конструктор. Покупные конструкторы, как правило, дополнены картинками, по которым ребенок может собирать разные сооружения, вещи, фигуры людей и животных. Можно усложнить задачу: совместно с ребенком на бумаге разработать план города и построить его из деталей нескольких конструкторов. План города (или района) можно дать ребенку составить самостоятельно, дав направление. На нем должна быть школа, дом, магазин, взрослые, дети, животные и т.п. Это занятие поможет развивать воображение, способность к благоустройству и созиданию.
Внимание! При выполнении опытов требуется осторожность в обращении с уксусом, огнем и лопающимися шариками!!! Эти эксперименты дети должны проводить под наблюдением и при участии взрослых!
Играем вместе
Развлечь шестилетнего ребенка можно с помощью совместных игр со взрослыми или между собой. Можно купить настольные игры в магазине, а можно обойтись подручными материалами с помощью смекалки.
- Устроить соревнование на скорость по составлению пазла, решению ребуса, головоломки, отгадыванию слов по описанию.
- Можно подсказать детям устроить концерт, театрализованное представление, показ мод. Они могут придумать сами и показать взрослым или это может быть совместное занятие. Взрослые должны предоставить им место, часть предметов гардероба, а может и мебели для творческого процесса. Это интересно и захватывает детей на несколько часов, а то и дней.
- Можно предложить ребятам поиграть в игру, совмещающую рисование и фантазию. Дети рисуют картинку на любую тему, потом каждый отдает свой рисунок другому. Победит тот, кто составит самый интересный рассказ по «произведению изобразительного искусства» другого. Или тот, кто нарисует самую красивую картинку.
Для развития интеллекта
Семилетних детей можно занять играми для развития памяти, интеллектуальных способностей и речи. Ребята могут играть в них сами или вместе со взрослыми. Вот несколько примеров:
- Один участник загадывает слово, другой отгадывает его. Можно задавать вопросы, но они должны быть составлены так, чтобы на них можно дать только положительный или отрицательный ответ.
- Игроки подбирают рифмы к заданному слову. Выигрывает тот, кто подберет больше слов или быстрее всех придумает рифму.
- В комнате или квартире нужно найти предметы с цифрами, например, часы, этикетки, книги.
- Из большого слова нужно составить много других слов. Побеждает участник с самым большим количеством таких слов.
Не счесть количества игр и дел, которые помогут взрослым занять ребенка 6-7 лет дома. Если впереди выходные или праздники, лучше заранее подумать, как провести их с детьми с пользой для них и для укрепления отношений в семье. Совместные занятия или хотя бы некоторое участие, доставит детям радость и не вызовет чувство покинутости, если родители самоустранятся, просто посадив ребенка перед экраном телевизора или гаджета. Техника никогда не заменит человеку живое общение, особенно взрослого с ребенком. Это главное, что нужно помнить родителям, планируя досуг!
Возможно, вам будет интересно:
lazy-mama.ru
Чем занять ребёнка 7 лет: как развлечь дома
Семилетки – очень увлекающиеся натуры, способные самостоятельно придумывать развлечения и новые варианты своего досуга. Они черпают вдохновение буквально из воздуха, но и у них случаются периоды спада, когда все занятия наскучили, и хочется чего-то новенького. Вот тогда на помощь придут мама с папой с их проверенными временем идеями весёлых детских игр.
Чем заняться с ребёнком 7 лет
Сразу оговоримся, что рассматривать вариант просмотра телевизора мы не будем. Это чересчур банальный и простой вариант, который всегда срабатывает, но имеет определённые негативные последствия.
Занятия для малышей старше 7 лет должны гармонично сочетать подвижную и спокойную деятельность. Учитывая, что 5-6 дней в неделю ребёнок находится в сидячем положении по 4-5 часов, стоит продумать активные игры. Замечательно, если выплеск энергии будет происходить на улице или спортивной площадке – можно вдоволь набегаться, покричать и вытворять буквально всё, что душе угодно. Нарисуйте карту и отправляйтесь с детьми в поход за сокровищами или преподайте урок по спортивному ориентированию. Зимой и летом используйте уличные занятия по сезону.
Спокойных игр ничуть не меньше. Сюда входят такие виды досуга, как совместное чтение, настольные игры, спокойные прогулки, творческая деятельность, ролевые игры. В большей степени это варианты времяпрепровождения дома, о чём мы и продолжим говорить ниже.
Чем занять ребёнка в 7 лет дома
Когда встаёт вопрос, чем заняться с ребёнком семи лет дома, не торопитесь сажать его за голубой экран. Подумайте, какие игры помогут ему не только расслабиться после насыщенного школьного дня, но и поспособствуют интеллектуальному развитию. В этот период важно тренировать память, внимание, логическое мышление. Безусловно, отталкиваться необходимо от увлечений малыша и его темперамента. Приведём некоторые решения, как развлечь ребёнка в 7 лет дома:
- Шашки, шахматы, домино, нарды
- Начать лучше с шашек или домино – это довольно простые для понимания игры.
- Слова
- Запаситесь списком длинных слов – более 10 букв. Это не должны быть имена собственные, названия городов, лекарств и пр. Засеките время (к примеру, 10 минут) и приступайте к образованию новых слов из исходного. В конце сверьте результаты. У кого первым закончился запас, проигрывает. Участвовать могут более двух человек.
- Другой вариант этой игры – устный. Называете любые слова (кроме исключений, которые перечислены выше), каждый участник в свою очередь произносит другое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Это бесценный способ расширить и углубить словарный запас ребёнка, натренировать его память и внимание.
- Города
- Суть такая же, как в игре «Слова» в устной интерпретации, только используем исключительно названия городов. Ребёнку можно попутно рассказывать про разные страны, традиции, мечтать о путешествиях. В общем, не игра, а сплошное удовольствие.
- Писатель
- Предложите ребёнку написать собственную книгу. Пусть малыш оформит получившееся произведение в красивую обложку и прочтёт вам за вечерним чаем.
- Стенгазета
- Если близится важное событие или праздник, можно сотворить газету или плакат с его тематикой. Используйте всё – фотографии, вырезки из журналов, аппликации, рисунки – полёт творчества не ограничен.
- Настольные игры
- Магазины предлагают широкий выбор игр для разных возрастов, в том числе от 1 до 99 лет. Сами понимаете, интересно будет не только ребёнку.
- Пазлы
- Это отличный способ развить мелкую моторику рук. Внесите соревновательный момент – засеките время и назначьте приз. Постепенно можно увеличивать сложность игры, используя более мелкие детали и большие полотна.
- Чтение книг
- Декламация произведения по ролям разными голосами сделает обычное вечернее чтение незабываемым и долгожданным моментом дня.
- Творчество
- Лепка, рисование, раскрашивание, аппликации – выбирайте то, что по душе вашему малышу.
- Рукоделие
- Девочек можно приобщать к шитью, вязанию, плетению из бисера и вышиванию, а мальчиков – к работе с конструктором, выжиганию по дереву, сборке моделей автомобилей, кораблей и прочей техники.
- Помоги маме
- Если времени на развлечения выкроить не получается, завлеките детей игрой в маминых помощников: выдайте реквизит (в зависимости от того, что нужно делать), внесите интригу и скоро вся квартира будет блестеть. В качестве «завлекалочки» могут служить спрятанные по квартире сюрпризы (например, конфетки) или записки с указанием, где дальше нужно убраться и какой приз ожидает в конце.
Как видите, домашний досуг может быть разнообразным и увлекательным. Желаем вам весёлых и счастливых игр!
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
detstrana.ru
Играем с детьми дома, польза игр для детей, игры по возрастам
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Тема статьи — играем с детьми дома. Рассказываем, чем можно заняться с ребенком для его всестороннего развития. Вы узнаете, какие игры полезны детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Польза игр для детей
С детьми полезно играть в игры, так как через них малыши готовятся ко взрослой жизни и новому миру, в который они вступают по мере взросления. Игры помогают ребенку познать свою психику, научиться взаимодействию с другими людьми, не отступать перед трудностями и выполнять поставленные задачи. К тому же они дарят много позитивных эмоций и улучшают взаимоотношения в семье.
Во время игр ребенок должен двигаться, если не всем телом, то хотя бы руками. Например, игры для развития мелкой моторики улучшают внимание и помогают маленьким деткам быстрее заговорить.
Не стоит давать ребенку планшет или другие интерактивные игры. Они не помогают малышу развиваться, а только зомбируют его, приводя в дальнейшем к проблемам с психикой. Поверьте, существует множество игр, которые не отнимают много сил и времени у родителей, но при этом дарят массу положительных эмоций и пользы детям. Какие это игры? Мы вам расскажем.
Возраст — 1-3 года: больше фантазии!
Если вы думаете, что годовалому малышу не нужно играть, а следует его почаще выводить на свежий воздух для познания окружающего мира, то в некоторой степени вы ошибаетесь. Да, ребенку полезно находиться на свежем воздухе, но годовалый малыш, как и 2-х или 3-х летний также хочет играть.
Во что можно поиграть с детками 1-3 лет? Начните с рисования. Не экономьте на фломастерах и карандашах, так как качество у них довольно низкое. И не удивляйтесь, если при использовании дешевых карандашей через некоторое время заметите утрату интереса к рисованию у ребенка. Привить любовь к рисованию и творчеству довольно легко, если использовать качественную канцелярию. При покупке обращайте внимание на то, какой след оставляют карандаши и фломастеры на бумаге.
После приобретения канцелярии позаботьтесь о хороших альбомах или скачайте раскраски из интернета. Только перед этим спросите у малыша, какие именно картинки он хочет раскрашивать.
Возраст — 4-6 лет: как развлечь дитя долгим зимним вечером
В этом возрасте малышей можно заинтересовать созданием мультфильма с пластилиновыми героями. Для начала сделайте декорации для мультика, например, пусть это будет город игрушек, который населен жителями. Слепите из пластилина фигурки животных, людей, дома и машина.
Поставьте камеру или фотоаппарат на штатив. Начните понемногу передвигать главных действующих лиц мультфильма, снимая все это на видео или делая фотографии. После того, как все заснимите, сделайте монтаж и у вас получится ваш собственный мультфильм.
Также можно собрать пазл или конструктор. Если вы решили для игры применить конструктор, то предложите ребенку собрать из него домик, машинки или елку. И вы сами активно участвуйте в игре, ребенку это понравится.
Возраст – 7-9 лет: уже не карапуз, но еще не подросток
Если ребенок умеет читать и писать, то предложите ему творческую игру. Пусть он напишет рассказ о приключениях своего любимого мультяшного героя или о том, как он проводит свой день. Ограничьте объем рассказа одним листом. После написания ребенок должен прочитать вслух сочинение, а вы, в свою очередь, должны обязательно его похвалить.
Если у вас дочка, то сейчас самое время для того, чтобы приучить ее к кулинарии. Предложите девочке совместно приготовить любое блюдо. Например, лепку вареников и пельменей детки всегда с восторгом воспринимают.
Хотите развить интеллект малыша? Играйте с ним в шахматы или шашки. Подобные игры позволяют научить малыша анализу действий другого человека, помогают предвидеть различные исходы разных действий в одной ситуации. К тому же развивают усидчивость и сосредоточенность.
Совместное чтение книг — удовольствие как для родителей, так и для детей. Предложите ребенку перед сном прочитать любую книгу на его выбор. Пусть сначала он прочитает одну страницу, затем вы продолжите чтение. Лучше всего, если выбранной книгой будут детские сказки или познавательные энциклопедии.
Если позволяет метраж квартиры, поиграйте в прятки с малышом. Пусть сначала он спрячется, вы посчитайте до 10 и идите его искать. После этого поменяйтесь ролями.
Довольно просто придумать, чем заняться с ребенком дома. Помните, игры должны быть подвижными, направлены на развитие внимательности и логики малыша. Не давайте ребенку планшет или компьютер, так как они негативно влияют на зрение ребенка, делают его замкнутым. Если у ребенка в садике или школе есть друзья, приглашайте их в гости и вместе играйте. Также не забывайте о пользе активных игр на свежем воздухе, если позволяет погода.
Всем удачи, до встрече в следующей статье.
Вернуться к списку статей
vse-o-detyakh.ru
Игры дома с детьми — Статьи — Дети 3-7 лет
Фотобанк Лори
«Лепим, рисуем, мастерим»
На полу из скотча можно выложить разные фигуры, только если условия позволяют. А малышу предложить побегать по контуру разноцветных фигурок: «Вот квадрат, по квадрату мы быстро побежим, а вот треугольник, тут нужно медленно идти. А вот трапеция, в этом домике мы посидим».
Эта игра придется по душе как малышам, так и детям более старшего возраста. Ведь лепить можно что угодно и из чего угодно. Пластилин, самоотвердевающая глина, соленое тесто – все эти материалы одинаково хорошо подходят для лепки. Дети дошкольного возраста, как правило, изготавливают несложные по форме предметы: колобка или змейку. Кстати, пластилином можно даже рисовать! Для этого пластилин следует размазывать по контуру рисунка. Детям постарше предложите вылепить объемные фигурки, создать целые композиции из пластилина, сделать брелоки, и даже украшения для девочек.
А вы знаете, что рисовать пальчиками интереснее и веселее, чем кисточкой? Попробуйте, и убедитесь, что это действительно так.
Для очередной творческой идеи пригодятся ластик, листья с деревьев, ватные палочки и другие предметы с неоднородной текстурой. Поролоновую губку пропитываем краской. Затем берем различные предметы, которые мы решили использовать в качестве штампа. Вдавливаем их в губку и, собственно, рисуем!
Мастерить можно из любых подручных материалов: нитки, крупы и макароны разных форм и диаметра, пуговицы, листья, желуди, ветки и шишки, скорлупа от грецких орехов и зерна кофе. Крепить между собой детали поделки можно с помощью того же пластилина или, например, клеевого пистолета. Правда, в этом случае родители обязательно должны помочь детям с творческой работой.
Детям постарше можно доверить создание простых объемных фигур из спичек. Это могут быть домики, скамеечки, маленькие лодочки. Помните, однако, что такую поделку они должны делать под чутким присмотром взрослых.
Настольные игры? Ура!
К счастью, сегодня у ребенка есть множество вариантов настольных игр, рассчитанных на различные возрастные группы. Пазлы тренируют память, развивают мелкую моторику, логику. Малыши охотно играют в домино. На карточках детского домино изображены предметы, объединенные одной тематикой – одежда, животные, цвета, времена года. Таким образом, от игры можно получить двойную пользу: развлекательную и развивающую.
Детям постарше предложите сыграть в головоломки, речевые игры. Они увлеченно играют в «бродилки». Суть этой настольной игры заключается в поочередном «путешествии» по настольной карте и выполнении определенных заданий. Во время этой игры дети учатся быстрой реакции, внимательности, ловкости и координации движения. Какие игры выбрать? Отталкивайтесь в этом вопросе от состояния здоровья и предпочтений ребенка.
Все дети знают, что играть с мячом в квартире не стоит, но бывают исключения. Спокойной игрой с мячом является, например, «сабже» или «съедобное-несъедобное». Впрочем, вместо мяча можно использовать воздушный шарик. С помощью него, кстати, можно поиграть в «боулинг» или, в конце концов, просто катать от одного игрока к другому. Малышам понравится кидать и ловить мяч. Все эти игры учат деток ориентироваться в пространстве, развивают ловкость, быстроту реакции, координацию.
За играми время пролетает незаметно. Но посмотрите, сколько пользы они принесли: собрали вместе всю семью, поспособствовали физическому и умственному развитию ребенка и развлекли его.
deti.mail.ru
В какие игры можно поиграть с детьми 5-6 лет?
Детские игры — помогают ребёнку развиваться. Совместные игры родителей и детей способствуют развитии в подрастающем поколении мышлению, физическому здоровью, дружбе и умению уважать старших, видя в них надежных наставников.
Игры для детей 5 лет
Многие родители задаются вопросом: как сплотить отношения со своим ребенком?
Часто складывается ощущение, что дети и родители, как будто находятся на разных берегах реки. Чтобы услышать друг друга приходится «кричать. Так рождаются упреки, недопонимания, критика, неоправданные ожидания. Река становится всё шире, и всё труднее «докричаться» друг до друга.
Ответ на вопрос лежит на поверхности – нужно всего лишь как можно раньше перейти на сторону своего ребенка, с самого детства став ему не только наставником, но и верным понимающим другом.
Малыш должен чувствовать, что на вас можно положиться, что вы – самый близкий для него человек. И тогда вы будете понимать друг друга с полуслова. Лучший способ стать своему ребенку настоящим другом — совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.
Игры для детей 5 — 6 лет
Игры для детей 5 — 6 лет — для улицы
1. У медведя во бору
Цель: Развитие внимательности, скорости реакции, бега, правильности речи.
Описание: Вы с малышом (детьми) договариваетесь, где находится берлога медведя, а где дом человека. Расстояние между ними должно быть достаточно большим. Затем распределяете роли и начинаете игру. Человек и медведь занимают исходные позиции. Человек выходит из дома и выполняет движения, имитирующие сбор ягод и грибов, произнося слова стихотворения: — » У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Всё на нас глядит».
Как только заканчиваются слова, медведь выскакивает из берлоги. Его задача поймать человека. Задача человека – забежать в свой дом.
2. Игра в мяч — Я знаю
Цель: Развитие умения бросать и ловить мяч, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса.
Описание: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок: — «Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий городов, названий рек и т.п.) Далее перечисляются так же по очереди соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или не успел произнести нужное слово.
3.Игра в мяч — Десятки
Цель: Развитие ловкости, умения бросать и ловить мяч.
Описание: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов. Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к следующему игроку.
Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать. Повторить 10 раз.
Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 9 раз.
Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.
Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об пол, и поймать. Повторить 7 раз.
Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.
Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.
Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.
Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.
Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, и поймать. Повторить 2 раза.
Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и поймать.
4. Найди клад
Цель: Развитие смекалки, внимательности, упорства.
Описание: Ведущий заранее прячет «клад» во дворе, например, конфеты, хорошо запомнив место. Кроме того, необходимо придумать записки-подсказки, которые тоже прячутся в разных местах. Причем, в каждой записке содержится указание, как найти следующую.
5. «Наступалки»
Цель: Развитие реакции, ловкости.
Описание: Отличный способ согреться зимой. Игроки стремятся наступить на ногу соперника, при этом уберечь свои ноги.
Игры для детей 5 — 6 лет
Игры для детей 5-6 лет — для дома
1. Чудо-Юдо
Цель: Развитие воображения.
Описание: Для игры понадобится лист бумаги, карандаш или ручка. Первый игрок начинает рисовать. Его задача начать рисунок и загнуть лист так, чтобы была видна только небольшая часть нарисованного. Второй игрок не должен подглядывать. Он продолжает начатое так, как ему подсказывает воображение. Затем вновь передает листок первому. Когда место на листе заканчивается, его разворачивают и смотрят, что получилось.
2. Игрушкобол
Цель: Развитие ловкости, приучение к порядку.
Описание: Понадобятся мягкие игрушки. Чем больше, тем лучше. Игроки садятся на пол в разных концах комнаты, положив рядом с собой кучку игрушек. Игрушки, конечно, нужно разделить поровну. По команде игроки одновременно хватают игрушку из кучки и бросают на сторону соперника. Затем они перекидывают игрушки быстрее, стараясь избавиться от них. Победит тот, на чьей стороне не останется игрушек. Вдоволь наигравшись, нужно сложить игрушки на место. Превратите и это занятие в игру. Бросайте игрушки в коробку по очереди, соревнуясь в меткости.
3.Повторялки
Цель: Развитие внимательности.
Описание: Игра очень хорошо подходит в качестве зарядки. Ведущий придумывает движения, а остальные участники как можно точнее повторяют их. Желательно, чтобы движения были смешными, забавными и легкими. Затем роли меняются. Лучше всего играть под музыку.
4. Кукольный концерт
Цель: Развитие воображения.
Описание: Возьмите кукол или игрушки и разделите их на певцов и зрителей. Представьте, что каждый из них имеет свой особенный голос и повадки. Можно нарядить их в костюмы. Затем зрители рассядутся на полу, а певцы в руках играющих оживут и будут петь, танцевать или разыграют спектакль. Сценой может служить стол или кровать.
5. Общие черты
Цель: Развитие внимательности.
Описание: Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.
6. Беру и помню
Цель: Развитие внимательности, памяти
Описание: В эту игру можно играть очень долго. Всё зависит от вашей внимательности. После того, как игроки договорились о начале игры, брать предметы из рук друг друга можно только со словами: «Беру и помню». Если игрок забывает произнести эту фразу, дающий говорит: «Бери и помни». Это означает, что игра закончена и победитель определен.
Если вы хотите подружиться со своим ребенком по-настоящему и навсегда, важно, чтобы игры были интересны и вам тоже. Смело вовлекайтесь в игру, возвращайтесь в детство. И вместе с тем, не забывайте о своей ответственности за будущее малыша. Игры для детей 5 лет очень важны, ведь в этот период их психика еще не окрепла. Следите за своими словами. Бойтесь ранить нежную душу. Не забывайте хвалить ребенка за успехи.
domoddou23.edumsko.ru
Интересные игры — во что поиграть с ребенком дома и на улице
Детство – прекрасная и беззаботная пора. Основа досуга ребенка в это время – веселая и непринужденная игра, она очень любима всеми детьми. В процессе игры происходит обучение, освоение навыков, знакомство с социальными ролями, проработка взаимоотношений. Функции игры настолько разноплановы, что нет возможности описать их все.
Но когда дело доходит до практики, то многие родители просто забывают о времени, когда они были детьми, и экспромта не получается. Следует держать в запасе несколько игр для детей разных возрастных групп.
Подвижные игры для детей — это основа физического и интеллектуального развитияВо что поиграть в ребенком дома? Разные варианты игр бывают полезными, если у вас в гостях окажутся несколько детей разных лет, важно чтобы было интересно им всем.
Очень актуальны оригинальные сценарии, которые не похожи на распространенные игры.
Варианты игр для детей 3-5 лет
· Дождливая погода
Даже в возрасте 3 года дети поймут правила игры. Каждый ребенок усаживается на стул, это его «домик». Ведущий говорит, что сегодня прекрасная погода, и всем детям можно погулять, ребята поднимаются со своих стульев и перемещаются в хаотичном порядке. Ведущий начинает говорить «кап-кап», кажется, пошел дождь, нужно вернуться в свой домик, дети активно рассаживаются по своим стульям. Можно повторить несколько раз варьируя интервалы.
· Синички и кот
Ведущий выполняет роль кота, дети в возрасте 3 года – маленькие птички синички. У каждой птички есть свое гнездышко, если игра на улице, то можно нарисовать гнездышко на асфальте, если дети играют дома, то можно вырезать круг из листа бумаги и положить на пол. Когда кот спит синички могут летать, искать крошки, но как только кот просыпается, все птички должны вернуться в свои гнезда.
Игра «Синички и кот» очень веселаяЕсли дети умеют читать, то можно подписать гнезда их именами, чтобы они нашли свое гнездышко.
· Медвежья берлога и туристы
Из числа ребят в возрасте 3 года и старше нужно выбрать «медведя». На земле начертить 2 круга или расстелить 2 коврика, если вы находитесь в помещении. Под песню о медведе «туристы» выходят из своего круга, пока «медведь» пребывает в спячке, по сигналу мишка просыпается и бросается в погоню за беспечными туристами. Тот ребенок, которого поймает «медведь» становится новым косолапым.
· Течет ручей
В 3 года можно попробовать эту игру. На земле рисуется импровизированный ручей длиной 2 метра и шириной 0,5 метра. По берегам рисуются камешки. Дети выстраиваются в колонну и по очереди преодолевают водную преграду, перепрыгивая по камешкам, те ребята которые «намочили» ноги отправляются на скамейку запасных, внимательно следят за проходящими по ручью детьми. На скамейке запасных постоянно находятся только три ребенка, поэтому они очень внимательны, ждут своего включения в игру.
Дома дети любят играть настольные и напольные игры· Снегопад
Отличная игра для детей 3-5 лет. Пусть дети представят себя в виде маленьких снежинок. Во время бури они кружатся в разных направления, сталкиваются друг с другом, а когда ведущий говорит «снегопад», то приседают и не шевелятся. По ходу игры нужно несколько раз сменить ритм, можно всем вместе петь песню о снегопаде и метели.
Игра Снегопад может начинаться из изготовления снежинок· Напарник
В ходе этой игры дети в возрасте 3 года закрепляют знания о цветах, учатся работать в паре. Для игры понадобятся несколько цветных квадратов, которые нужно разрезать по диагонали. Детям вручаются получившиеся цветные флажки. По команде ребята выстраиваются вдоль стены в хаотичном порядке. По команде каждый ребенок должен найти своего напарника, с таким же флажком, как у него. Затем ведущий говорит «обмен», все действие повторяется заново.
Варианты игр для детей 5-7 лет
Дети в этом возрасте также любят активные, подвижные игры, подражают друг другу, но в отличие от предыдущего периода становится интересен результат игры, они активно выражают свои мысли, чувства. Детьми были отмечены следующие игры.
· Непростые взаимоотношения
Ребят 5-7 лет следует поделить на две команды – пчелы и медведи. Каждой пчелке нужно организовать домик, например, начертить на земле «улей». По команде пчелки улетают из домика на сбор нектара, в это время хитрые медвежата занимают пчелиные дома и лакомятся медом. По сигналу пчелки возвращаются обратно и жалят медведей, каждый медведь спасает свою «шкуру» бегством, те косолапые, которые не спаслись, не участвуют в следующем раунде.
· Хитрый лис
Ребята выстраиваются в одну линию спиной к ведущему. Дети закрывают глаза, а ведущий проходит за ними и дотрагивается до плеча одного из участников, это и будет «хитрый лис». Все дети открывают глаза и дружно зовут лиса, в этом момент выбранному ребенку не следует выдаваться себя. По команде ведущего лис меняет свое обличие и пытается поймать двух детей. Игра начинается заново, можно выбрать другого ребенка или того же самого.
Костюмированные игры — это всегда интересноВ этой игре помимо двигательной активности идет работа с эмоциями.
· Охота на оленей
Необходимо очертить круг на земле или расстелить коврик. Это будет загон оленей, из числа ребят выбираются два охотника. Все олени становятся в круг, охотники по очереди начинают бросать мяч в оленей, если мяч попадает в цель, то ребенок выходит из круга. Выигрывает ребенок, который окажется самым ловким, будет уворачиваться от всех ударов.
Игра Охота на оленей· Рыболов
Для игры с детьми понадобится скакалка, она будет выполнять роль удочки. Рыболов становится в центр круга, по периферии которого располагаются остальные дети 5-7 лет. Ведущий начинает раскручивать скакалку, а «рыбки» подпрыгивают в надежде увернуться. Побеждает самая верткая рыбка, которая пережила все рыбалки.
· Соколики
На земле необходимо начертить две линии в середине будет сектор охотников. В центре располагаются два охотника, остальные дети 5-7 лет – соколики. По команде ведущего они должны преодолеть сектор охотников. Выигрывает самый верткий соколик, который не раз пережил перелет, затем дети меняются ролями, пробуют себя в роли охотников и соколиков. Детьми такие игры прекрасно воспринимаются.
· Паутинка
Из числа детей 5-7 лет выбирается ребенок на роль паука, он располагается в одном из углов комнаты или сектора. Остальные дети активные летающие мухи. Ведущий говорит «паук спит», ребенок, который исполняет его роль замирает, а остальные дети активно перемещаются по комнате, жужжат. Как только ведущий кричит «охота» все «мухи» замирают, паучок выходит на охоту. Паук не должен никого задевать, но он внимательно наблюдает за шевелениями, если удается их разглядеть, то он немедленно хватает муху, тащит ее в свое гнездо. Как только паук соберет 2-3 мухи, то ему объявляется благодарность и избирается новый охотник.
Роль подвижных игр в развитии ребенка· Мышеловка
Из числа детей выбираются два ребенка, которые будут представлять мышеловку. Такие активные игры любимы детьми. Остальные дети проворные мыши. Мышеловка вначале пропускает по кругу всех мышек, но по сигналу ведущего можно неожиданно попасться. Под веселую речевку нужно поймать несколько мышек, пока игра не надоест.
Варианты игр для детей 8-12 лет
· Заяц-квартирант
Из числа детей 8-12 лет нужно выбрать охотника и зайца-квартиранта. Остальные дети – зайцы с домиками. Под веселую считалочку ведущего зайка без домика убегает от охотника, он может спастись только в домике, но тогда другой «зайка» становится вынужденным квартирантом и спасается бегством до другого домика.
Развивающие игры для младших школьников помогают лучше учиться· Огненная земля
Все дети вместе с ведущим бегают по комнате, по команде ведущего «пожар» все дети ищут убежище, забираются на возвышенность, то кто не успел спастись, покидает игру. Выигрывает самый приспособленный.
· Новая пара
Все дети 8-12 лет разбиваются на пары, становятся друг позади друга. Пара водящих разделяется, то который убегает, может стать третьим перед другой парой, в этом случает последний становится лишним, вынужден убегать, так происходит динамичная смена детей в паре.
· Перестрелка
Необходимо начертить на земле две линии, двое водящих располагаются в крайних секторах, остальные дети посередине. Для игры необходим мяч, который водящие перебрасывают через группу детей, стараясь попасть, те дети, в которых попали, выбывают из соревнования. В итоге остается самый активный и проворный ребенок.
Игра с мячом ПерестрелкаДля того, чтобы ваш дом не превратился в поле боя, все дети были заняты безопасным делом, просто необходимо иметь в запасе различные варианты игр. Во что поиграть с ребенком дома, чтобы все участники остались довольны.
- Включение в игру должно быть добровольным, нельзя заставлять ребенка, если он не хочет играть. Но можно создать такую обстановку, в которой ребенок просто не захочет отказываться.
- Участие должно быть активным и деятельным, не следует угнетать творческий подход, ограничивать ребенка жесткими рамками.
- Вместе с тем необходимо понятно объяснить правила игры всем участникам, чтобы не возникало запинок и срыва.
- Игры должны развивать чувства коллективизма, умение работать в команде.
- Детям трудно усидеть на месте, поэтому приветствуются в меру подвижные игры, которые не заставят детей сидеть смирно.
detki.guru