Игра «Найди по схеме»
НАЙДИ ПО СХЕМЕ
Цель: развитие зрительно-моторной координации, пространственного мышления, внимания.
Ход игры: рассмотреть картинку, выбрать для прохождения маршрута палец (большой, указательный, средний, безымянный, мезинец). Пальчиком пройти по заданной схеме к определённой цели. Действия начинать от стрелки.
Инструкция: Найди домик, в котором
живут белочка и зайчик. Начинай свой путь от стрелки.
Инструкция: Найди путь мальчика. В этом тебе помогут стрелки.
Инструкция: В каком домике живёт девочка? Пройди её путь глядя на схему.
Инструкция: До какого листочка доберётся лягушка? Пройди её путь, глядя на схему.
Инструкция: До какой ёлочки доберётся лиса, а до какой – медведь? Пройди их путь. В это тебе поможет схема.
Инструкция: Покажи путь машинки. В это тебе помогут стрелки.
Инструкция: Кто из детей куда придёт? Посмотри на схемы и пройди их путь.
Инструкция: Куда придёт слон? Посмотри на схему и пройди её.
Инструкция: Куда придёт мальчик, а куда – девочка? Посмотри на схемы и пройди путь.
Инструкция: Куда придёт мальчик, а куда – девочка? Посмотри на схему и пройди их путь.
Инструкция: Куда придёт ёжик? Пройди его путь. В этом тебе поможет схема.
Инструкция: До какого цветка долетит бабочка? Пройди её путь. В этом тебе помогут стрелки.
Инструкция: «Найди цветы по адресу, смотри на схему».
Инструкция: Найди схему с изображением этой комнаты.
Игры на развитие зрительно-моторной координации
у детей 5-6 лет
infourok.ru
Развивающие игры для детей. Собери по схеме
Эта игра развивает умение ребенка ориентироваться в схематическом изображении и учит конструировать.
Для игры можно использовать любой строительный конструктор, в состав которого входят кубики, бруски, арки и т.д. Также, следует приготовить схематические изображения собранных из этих деталей конструкций. Каждая деталь конструкции должна быть четко прорисована.
Вы показываете ребенку схему одной из конструкций, а он должен собрать ее из деталей, которые есть в распоряжении. При этом, обратите внимание ребенка, что собранная конструкция должна точно соответствовать схеме.
Перед началом конструирования пусть ребенок назовет нарисованный предмет, расскажет про его назначение, укажет на главные детали конструкции. После того, как конструкция будет собрана, проанализируйте вместе с ребенком, все ли он сделал правильно, рассмотрите ошибки, подскажите, как их можно исправить.
Чтобы усложнить игру, можно увеличить количество деталей, из которых состоит конструкция. Или показать малышу схему, а потом попросить его собрать конструкцию по памяти. Тогда игра будет развивать не только мышление, но и память.
Схемы конструкций для развивающей игры с ребенком приведены ниже. Вы можете распечатать эти готовые схемы и показывать их ребенку, или если хотите, можете нарисовать сами.
Проводите время с вашими детьми интересно и с пользой!
roditelideti.su
Вместе растем — Игры со схемами и картами для малышей
Сын любит лего, он часто его использует в своих играх. Лего, как и любой другой конструктор, — это прежде всего огромное поле для фантазии. В то же время это универсальное развивающее пособие, которое всегда под рукой. Сегодня поговорим об играх со схемами и картами для самых маленьких.
Сын часто использует лего в играх. При этом строительства ради строительства у него нет, строительство всегда ради чего-то. Например, нужна машина для героя игры, значит, сын строит машину. Нужен дом – значит надо строить дом. Проблем с фантазией в плане лего нет: без проблем построим дом, робота, машину, пылесос и другие необходимые для игры вещи.
Например, это танк. По-моему, очень похоже:
Проблема есть в работе со схемами. Точнее даже так: сын вообще их не признает. И это проблема. Казалось бы, живи и радуйся – строит сам, придумывает, шаблонов в голове нет. Это все так, лего для того и нужен, чтобы фантазировать. Так зачем же работать по инструкции? Ведь в определенном возрасте ребенок все равно придет к ним, только чуть позже. Будет заниматься моделированием или не будет?
Я уверена, что основу работы с инструкцией нужно закладывать рано. Конечно, не в три года. Но в четыре года уже можно. Инструкция – это не просто шаблон, это последовательность действий, которые надо совершить, чтобы прийти к определенному результату. И это очень важно. Я знаю очень много взрослых людей, которые не могут работать по инструкции, даже самой простой. Лично я не могу справиться с настройкой спутникового телевидения, хотя инструкция к нему прилагается. А уж сколько людей я встречала, которые не могут «читать» географические карты! Даже собственного города! Так вот понятие плана, схемы можно и нужно вводить. Это элементарные математические представления, кроме всего прочего. Мы не говорим о том, чтобы ребенок постоянно имел дело со схемами, но знать, что это такое и уметь их читать (и рисовать), не помешает. Кроме того, работа с планами и схемами развивает пространственное мышление.
Сначала я давала сыну самые простые схемы строительства дома. Потом я поняла, что погорячилась, ибо объяснить, чего я от него хочу, мне было сложно. И мы начали с самых азов. Я нарисовала карточки, где кубики лего разных цветов были выстроены в башню. Цвета чередуются. Нужно было построить точно такую же башню. Это и была наша самая первая схема. Нужно сказать, что разобрался он с ними очень быстро.
Если написать цифры, то можно заниматься счетом. Мы использовали эти карточки как ценники для игры в магазин.
Чтобы пробить товар, нужно было построить такую башню из лего, это и были наши деньги. После такой игры в магазин сын щелкал такие карточки как орешки.
И уже скоро смог строить самые простые конструкции из лего. Например, птичку или ромашку.
Затем я поняла, что можно переходить к следующему этапу. У нас есть конструктор «Знаток», мы подарили его сыну на четырехлетие. Здесь я делала обзор. У нас самый маленький набор. Разумеется, сын собирает все схемы. Это довольно просто, он просто запомнил, что к чему присоединяется, а принцип работы понимает чисто интуитивно. Да и понимает ли. Но он не читает схемы, которые приведены в брошюре к конструктору. А это очень важно, ибо только разбираясь в них, можно двигаться дальше. Просто играться с лампочками и пропеллерами – хорошо, но толку мало.
Теперь обсуждаем, что и зачем присоединяется. А затем я прошу сына схему нарисовать. Мы заранее обсуждаем, что и как будем рисовать. Пропеллер у сына желтый, выключатель – зеленый, а батарейки просто квадратные. Рисунок ему понятен. Он его «читает».
Только после этого мы смотрим на рисунки в брошюре. Я объясняю, что лампочка – это кружок с крестиком внутри, а остальное почти как у него. И он понимает. Следующую нашу схему с лампой он собирает быстро (смотрит на схему в брошюре, соотносит) и также быстро рисует ее.
Снова вернемся к лего и схемам. Только на этот раз поговорим о планах. Раз уж мы научились соотносить нарисованное на схеме и реальную вещь, то можно в таких схемах ориентироваться. Следующую игру я назвала «найди сокровище». Идея этой игры взята из журнала Ксении Несютиной «Математика в песочнице». В качестве сокровища у нас выступала монетка. Сема построил из лего некую конструкцию (на зеленой основе хаотично расставлены кубики), затем мы эту конструкцию зарисовали на листе. Получилось нечто вроде карты. Затем я монетку прятала под одним из кубиков, крестиком помечала на карте, а сын искал. Освоился очень быстро, затем прятали и помечали на карте по очереди.
Затем мы нарисовали план комнаты и прятали вещи уже в комнате. После игры с лего, такое задание тоже было простым и понятным. Прятали и отмечали на карте по очереди. Вещи рисовала очень схематично специально, чтобы была действительно карта. Например, овал – это диван.
После этой игры логично было бы перенести игры на улицу и ориентирование на местности. Но думаю, что оставим это на следующий раз.
school-baby.ru
Схемы игр — Дом Солнца
Результаты поиска по запросу Схемы игр: найдено 1000 страниц.
Что такое игра? Схемы игр
… плану; для моржа она дает немного больше свободы, но все элементы при- сутствуют. Людям остается усовершенствовать эту схему, превра- тить в образ жизни и сичинить многочисленные варианты. В транзактных играх приманка, которая выглядит как одно, а на деле предназначена совсем для другого, называется ловушкой. Слабинка или нужда другого …
https://www.sunhome.ru/psychology/15111
Игры
… непредсказуемости поглаживания. Наиболее подробно Э. Берн рассматривал такой вид структурирования времени как игра . «Игры, в которые играют люди» Игрой Э. Берн называл серию следующих друг за другом скрытых дополнительных ТА с четко … он себя, о чем беспокоились, за чего нервничали и злились родители до его появления на свет? Более подробно схему игры можно рассмотреть на следующем примере. К социальному работнику (СР) приходит клиент (К), который выглядит Подавленно. К: «Случилось нечто ужасное …
https://www.sunhome.ru/psychology/1372
Игры, в которые играют люди
Игры, в которые играют люди (Психология человеческих взаимоотношений). Эрик Берн В книге американского психиатра и психоаналитика Эрика Берна освещаются психологические проблемы человеческих взаимоотношений в соответствии с оригинальной концепцией …
https://www.sunhome.ru/books/igryi-v-kotoryie-igrayut-lyudi.html
Игра в любовь
Игра в любовь для взрослых детей.
https://www.sunhome.ru/foto/igra-v-lyubov.html
Если вам не удалось найти интересующую информацию по теме Схемы игр — посмотрите дополнительно нажав «Показать еще результаты» или сформулируйте ваш запрос более точно.
www.sunhome.ru
Схема для игр с выбыванием
Предлагается схема для игр, в которых из множества игроков надо отсеять меньшее множество, из последнего – ещё меньшее и т.д. до финала, где останутся 3 игрока. Это альтернатива простой олимпийской системе и схеме Юбилейных игр. Схема может использоваться самостоятельно или быть финальной частью какого-то другого мероприятия. (Вдруг, пригодится для каких-нибудь там Игр Двадцатилетия или финалов Кубков Вызова типа КВ-4)
I. Суть схемы
В игру вступают N игроков, где N – любое нечётное число (разумеется, в разумных пределах). Это множество каким-либо образом упорядочено — жеребьёвкой или выигрышами на предыдущих этапах. В первой игре первого круга участвуют первые три игрока (прошу прощения за сплошную тавтологию). Победитель игры выходит в следующий круг, проигравший вылетает из розыгрыша, а человек, занявший второе место, переходит в следующую игру. Во второй игре он встречается с четвёртым и пятым игроками. Опять победитель уходит дальше, проигравший вылетает, второе место остаётся в этом круге. И т.д. В последней игре круга судьба второго места зависит от количества вышедших в следующий круг игроков. Если дальше пошло чётное число игроков (то есть было проведено чётное число игр), то человек, занявший в последней игре второе место, присоединяется к ним. В противном случае он также, как и третье место, покидает розыгрыш.
Рассмотрим поясняющий пример. Финальные игры КВ – 4.
- Друзь.
- Эдигер.
- Подольный.
- Хашимов.
- Белкин.
- Жданов.
- Прокофьева.
- Пристинский.
- Калюков.
Разобьём игроков на верхнюю половину, среднего игрока и нижнюю половину. Пусть в первой игре участвуют средний игрок и первые места обоих половин, а в каждой следующей добавляются вторые места половин, третьи и т.д. Получим следующие игры (места я расставил произвольно):
1 КРУГ
- Друзь (1) – Белкин (2) – Калюков (3)
- Эдигер (1) – Белкин (2) – Пристинский (3)
- Подольный (1) – Белкин (3) – Прокофьева (2)
- Хашимов (1) – Прокофьева (3) – Жданов (2)
- Друзь
- Эдигер
- Подольный
- Хашимов
- Жданов (можно расставить их и по заработанным суммам)
- Друзь (1) – Подольный (2) – Жданов (3)
- Эдигер (2) – Подольный (1) – Хашимов (3)
3 КРУГ (ФИНАЛ)
- Друзь (1) – Подольный (3) – Эдигер (2)
II. Дополнение к схеме
Если кого-то не устроит, что в одних кругах игрок со второго места в последней игре выходит дальше, а в других – вылетает, то можно подобрать такое начальное число игроков, чтобы всегда происходило лишь одно из двух.
III. Преимущества схемы
- Это пока единственная известная мне схема, в которой различаются исходы для всех трёх игровых мест, то есть она хорошо подходит для СИ.
- Чем схема лучше простой олимпийской системы. Просто игроки вылетают медленнее. В олимпийской системе после круга остаётся треть начального состава игроков, здесь – около половины. У игроков есть небольшое право на ошибку.
- Чем схема лучше схемы Юбилейных игр. Второе место (возможно, за исключением последней игры) не даёт игроку права перейти в следующий круг розыгрыша. При этом по количеству игр в ЮИ и в данной схеме различия невелики.
vladimirkhil.com
Схема жанров компьютерных игр — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Жаль, что на Gamer.ru нет раздела «Общеигровые вопросы».
Этот пост не «обо всём», но о всех компьютерных играх.
Кого-нибудь устраивает классификация игр, составленная в Википедии?
Все крупные игровые онлайн-порталы до сих пор пользуются такой классификацией. А в ней лишь перечислены основные жанры и даны смутные описания. (Похоже, что текст статьи в Википедии писали люди знакомые с играми, но не сильно увлекающиеся ими. Странно, что специализированные интернет-порталы и сайты используют эту статью, хотя, вследствие своей тематической узкой направленности, могут написать что-то своё гораздо лучше).
Этой классификации существует всего одна альтернатива в виде статьи «Жанры игр» журнала «Лучших компьютерных игр». Где чувствуется уверенный слог матерого игрового журналиста. Но вся статья написана сплошным текстом, без какой-либо структуры. Открыть статью и быстро посмотреть описание интересующего жанра не получится. Да и сами описания меня не устроили. Хотя, имеющаяся в статье, идея разделения игр на три большие группы (RPG, Action, Strategy) мне понравилась, и легла в основу моей собственной классификации игр.
Кропотливые работы по разделению самых популярных игр на составные части геймплея привели к отысканию 15 универсальных составляющих игрового процесса, из различных комбинаций которых и получаются все возможные существующие жанры. В итоге была создана вот такая схема:
Схема жанров компьютерных игр
Схема жанров компьютерных игрС описаниями жанров, указанных на схеме, можно ознакомиться здесь:
Описание схемы жанров
Для меня не существует каких-то жанровых предпочтений ни в играх, ни в музыке, ни в фильмах. Видимо, именно это помогло мне увидеть всю систему жанров в целом. Но такой широкий охват уменьшает точность в отдельных элементах. Поэтому, по составу и описанию жанров, я консультировался с несколькими игроками, заядлыми любителями игр определенных жанров. «Узкие специалисты» внесли свой вклад в точность отдельных элементов схемы.
Возможно, где-то ещё остались мелкие неточности, но вся система разделения жанров кажется идеальной.
Ознакомьтесь на досуге, это поможет вам лучше понимать суть компьютерных игр.
Первоисточник: мой самодельный сайт GamesIsArt.ru
www.gamer.ru
Новый: Игры
Вы любите играть?
- Значимость и незаменимость игры в нашей жизни давно уже доказана многими психологами, учеными и самой жизнью. Мы играем с самого детства, учимся общаться в процессе игры, строить отношения.
Собраться всей семьей или с друзьями, поболтать о разном, угостить всех чем-нибудь вкусненьким, сыграть несколько увлекательных партий в настольную игру – все это то, что придает нашей жизни особый колорит.
Сегодня увлечение настольными играми принимает тотальный характер. Ведь современные настольные игры – это не только «бродилки», но и стратегические, экономические, детективные, логические игры.
В мире существует уже до 10 тысяч настольных игр разной тематики. Конечно, за всеми новшествами не угнаться, а некоторые игры слишком дорого стоят. Но ведь игру можно сделать и своими руками
Вот несколько игр.
Танграм
Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений используются для совершенствования зрительного восприятия, и анализа, зрительной памяти, комбинаторики. Наборы фигур представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала. Они интересны детям. Детей увлекал результат — составить увиденное на образце или задуманное.Успешность освоения игры у детей зависит от сенсорного развития детей. Дети называли геометрические фигуры, их свойства, их отличительные признаки, свободно перемещать фигуры. У детей развивается умение анализировать изображения, выделять геометрические формы, видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
Существуют различные игры- головоломки, на воссоздание из геометрических фигур плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей такие как: «Танграм», «Пифагор», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино».
Но мы сейчас рассмотрим только одну из них — «Танграм».
Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора Мальчику доставляло большое удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезаннный на семь частей.
Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость»
Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу. В коммерческих наборах обычно прилагаются карточки с заданиями.
1 вариант: Самый простой. Если ребенок маленький предложите ему составить фигуру путём наложения элементов на образец разделенными на составные части.
2 вариант: Если с первым разобрались ,то можно составлять фигуры по примеру, то есть картинка перед вами а элементы составляете уже смотря на фигуры разделённую на части.
3 вариант: Для детей постарше, можно оставлять в фигуре только контуры.
4 вариант: Собственно творческие задания — самому придумать и сложить фигуру.
Малыши тоже могут приобщаться к головоломке. Для них можно придумать совсем простенькие задания. Например, сложить из двух треугольников или из двух прямоугольников — квадратики, из треугольников — большой треугольник или параллелограмм. Таким методом можно изучить основные геометрические фигуры.
Сделать танграм можно самому. Это очень просто. Вам понадобятся шаблон головоломки. Распечатайте Танграм или нарисуйте сами по образцу. Можно использовать разноцветные элементы, если ребёнок маленький — заодно вспомните цвета, да и интереснее работать — играть с красочным
материалом.
При решении головоломки требуется соблюдать два правила: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться друг другом. Взяв на вооружение математическую науку – комбинаторику, было получено более 5000 возможных вариантов сложенных фигурок.
Примеры сборки :
«ПИФАГОР»
Головоломка Пифагор очень похожая на старый добрый Танграм. Головоломка имеет форму квадрата, разрезанного на 7 частей, комбинируя которые, можно создать огромное количество геометрических фигур, силуэтов животных, людей, разных предметов и т.п. Все детали разного размера, в этом и заключается сложность, поэтому сложить фигуру из них достаточно сложно.
В инструкции к головоломке предлагаются 15 разных заданий. Головоломку Пифагор можно использовать на занятиях по математике, дома или в школе, ведь она отлично способствует развитию воображения, логики, внимания, пространственного мышления, математических и творческих способностей. Вы можете сделать из картона или вырезать из пластика головоломку Пифагор и Вашей семье гарантированы положительные эмоции и хорошее нестроение.
ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ
Геометрическая головоломка Волшебный квадрат относится ко второму уровню сложности и подходит для детей в возрасте от 4 лет. Занимаясь с головоломкой, ребенок познакомится с простыми геометрическими фигурами: треугольником, трапецией, квадратом.
Головоломка “Монгольская игра”
Разновидность геометрической головоломки, на подобии “Танграма” или “Квадрата Пифагора”.
Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника. Лучше всего изготовить такую головоломку из двустороннего картона или пластика.
Суть игры — собирать фигурки из данных элементов по принципу мозаики.
Как можно играть:
Составлять геометрические фигуры по образцу. В интернете можно найти готовые задания с ответами,, а можно придумать задания для своего ребенка и самим.
Для того, чтобы нарисовать фигуры Вам потребуется лист в клетку. Можно взять обычный лист из школьной бумаги. Элементы из которых состоит “Монгольская игра” очень просты, и вам не составит большого труда составить из них композиции.
Вот, для примера, несколько фигур, составленных их элементов головоломки.
Если ребенок маленький, то можно составлять фигуры по примеру, то есть фигурам, разделенными на составные части. Для детей постарше, можно оставлять в фигуре только контуры.
Малыши тоже могут приобщаться к головоломке. Для них можно придумать совсем простенькие задания. Например, сложить из двух треугольников или из двух прямоугольников — квадратики, из треугольников — большой треугольник или параллелограмм. Таким методом можно изучить основные геометрические фигуры.
Головоломка «СФИНКС»
4 треугольников и 3 четырехугольников с разным соотношением сторон. Из
элементов можно собрать силуэты птиц, человека, животных, развивая
наблюдательность и геометрическое воображение.
Инструкция содержит
схемы для построения более двух десятков фигур:
Игры — головоломки развивают пространственное воображение, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость. Простые в понимании, но достаточно трудные в решении, головоломки находятся на тонкой грани, соединяющей увлекательную игру и интеллектуальное развитие.
Головоломки от Алексея Шамшина
И ещё одна
Головоломка Архимеда СТОМАХИОН
Предлагаемая головоломка Архимедова игра — уникальный геометрический конструктор, в который играли еще в глубокой древности. Ее иное название «Стомахион».
Элементы игры получаются путем произвольного деления прямоугольника на 14 частей. Из получившихся деталей конструируют на плоскости разнообразные предметные силуэты, например, сидящей собаки, бегущего человека, разнообразных цветов, птиц. Можно сложить и многофигурные композиции. Знакомить ребенка с игрой необходимо постепенно.
Поупражняйте малыша в различении геометрических фигур. Можно предложить ребенку сосчитать стороны, углы, сгруппировать фигуры по форме, размеру, назвать их. Затем попробуйте конструировать простейшие изображения. Для облегчения головоломки Архимедова игра, предлагается сначала выкладывать фигуры по прилагаемым схемам.
Головоломка «ЛИСТИК»
Геометрическая головоломка-мозаика Листик разработана для детей в возрасте от 4 лет Фигура, напоминающая лист сирени. Этот лист сирени выложен из других фигур: треугольников, квадратов, трапеций.Работа с головоломкой развивает глазомер ребенка, восприятие им формы, зрительно-моторную координацию, пространственное мышление и воображение. Способствует развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), познавательной активности, мелкой моторики, воображения, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, комбинаторных способностей, абстрактного мышления.
«Волшебный круг»
Круг разрезается на 10 частей. Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну не другую. Разрезанный круг должен быть окрашен одинаково, с двух сторон.
ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА
В состав «Вьетнамской игры» входит разделенный на семь частей круг и рамка, в которую укладываются элементы. Все детали головоломки имеют обтекаемую форму, некоторые из них одинаковы по размеру. Предложите малышу сконструировать из замысловатых деталей силуэт какого-нибудь животного или птицы. Сначала можно задействовать не все элементы, затем постепенно усложнять задания.
Можно конструировать по схемам, а можно выдумывать свои сюжетные композиции.
Конструируя простые образные фигуры, дети учатся восприятию формы, способности выделять, фигуру из фона, выделению основных признаков объекта. Головоломка развивает глазомер, аналитико-синтетические функции, воображение (репродуктивное и творческое), зрительно-моторную координацию, умение работать по правилам. Игра предназначена для детей от 4 лет
КОЛУМБОВО ЯЙЦО
Существует рассказ — может быть, и вымышленный. Открыватель Америки Колумб был приглашен к всемогущему кардиналу Мендозе. За столом, по просьбе гостей, он начал рассказывать, как именно был им открыт Новый Свет (который, впрочем, он считал Индией). Кто-то из присутствующих, человек ограниченный, но самоуверенный, пожав плечами, сказал: «Так просто всё?»
Колумб взглянул на него и протянул ему лежавшее на блюде куриное яйцо: «Сделайте так, чтобы оно стояло на своем носке». Разумеется, попытки установить яйцо успехом не увенчались. «Это немыслимо…» — сказал обескураженный собеседник Колумба. «Это очень просто!» — с усмешкой ответил мореплаватель и, разбив о стол носок яйца, без труда заставил его стоять.
Выражение «колумбово яйцо» — стало воплощением остроумного и неожиданного выхода из затруднения, синонимом простого разрешения трудных вопросов.
Знакомимся с увлекательной головоломкой Колумбово яйцо, которая отлично скрасит время в дороге, ожиданиt в поликлинике и конечно же, разовьет логику и мышление ребенка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Задача ребенка – собрать фигурку по образцу. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.
Вот фигуры с заданиями
Пентамино
Известная логическая игра-головоломка. Именно эта игра вдохновила Алексея Пажитнова на создание популярной компьютерной игры тетриса.
Пентамино — очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Элементы в игре — плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего существуют 12 элементов пентамино, обозначаемых латинскими буквами, форму которых они напоминают
Можно изготовить пентамино из кубиков, но тогда Вам нужно будет склеить и обклеить цветной пленкой 60 кубиков — трудновато. Предлагаем сделать элементы их плотного картона.
- Рисуем каждый элемент на твердом картоне, вырезаем, проверяем, чтобы элемент входил в элемент “U”. Подрезаем , если надо лишнее. Мы рисовали детали из квадратиков 2,5х2,5 см.
- Обводим готовый картонный элемент на сложенной вдвое цветной бумаге и вырезаем сразу две цветные детали. Лучше цветные детали делать меньше, чем картонные, и приклеиваются лучше, и углы поровнее будут.
- Клеим клеем-карандашом цветную бумагу с двух сторон картонки.
- Находим коробочку для хранения деталей, куда потом будем складывать также схемы и задания к игре.
Сложи прямоугольник.
Самая распространённая задача о пентамино — сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник. Поскольку каждая из 12 фигур включает в себя 5 квадратов, то прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов. Возможны прямоугольники 6×10, 5×12, 4×15 и 3×20.
Существует ровно 2339 различных укладок пентамино в прямоугольник 6×10, а вот вариантов прямоугольника 3х20 всего 2.
Один из двух способов складывания прямоугольника 3х20
Честно скажу, пыталась весь вечер сложить — не получилось, поэтому ребенку такую задачу лучше не предлагать.
Детям лучше тренироваться на маленьких прямоугольниках из нескольких деталей.
Вот нарисовали варианты складывания прямоугольников из трех деталей.
Сложи фигуру
Их элементов можно складывать различные фигуры, симметричные узоры, буква алфавита, цифры.
Для маленьких детей, лучше фигуры складывать по образцу, как мозаику.
Фигурки можно распечатать или перерисовать на листочек в клеточку
Ответы
ГЕКСАМИНО
Гексамино — это развивающая геометрическая головоломка-мозаика. На поле головоломки из отдельных деталей собрана причудливая геометрическая фигура. Все детали отличаются друг от друга по форме. Головоломка имеет четвертый уровень сложности и предназначена для детей в возрасте от 6 лет.
ГЕКСАТРИОН
ТЕТРИС
Классический Тетрис — случайные фигурки падают сверху, в игре игрок может переворачивать фигурки, двигать их горизонтально и ускорять движение вниз. Фигурка двигается пока не соприкоснется с другой фигуркой или не упадет на самый низ.
Если в игре заполняется ряд, то ряд исчезает и все что выше этого ряда опускается на одну клетку вниз. Игра постепенно наращивает темп. Если одновременно фигурки заполняют 4 ряда — это Тетрис, от этого и происходит название игры. В игре игрок получает очки за каждую фигурку и за каждый исчезнувший ряд. Игра Тетрис заканчивается когда верхняя фигурка касается верхней границы экрана.
Одна из самых классических игр, игра Тетрис (Tetris) обладает воистину магической притязательностью, сколько в неё не играешь, а хочется всё больше и больше.
В игру Тетрис (Tetris) смогут играть не только взрослые, но и маленькие исследователи этого загадочного мира, игра тетрис всегда выручит и взбодрит скучными зимними вечерами. Итак, правила в игре такие же классические как и сама игра, складываем фигурки, так чтобы получилась одна сплошная линия.
Тетрис — это одна из первых электронных игр, которая появилась еще тогда, когда ни у кого не было домашних компьютеров.
Это самая современная и красочная версия тетриса. Дизайн и управление тут на высоте, кроме того добавлены некоторые интересные фишки. Цель игры — расставить падающие сверху фигурки таким образом, чтобы они заняли всё пространство по горизонтали, в этом случае они испарятся и дадут вам игровые очки.
novijmir.blogspot.com