Игры для всей семьи в домашних условиях
Часто в домашней обстановке возникает необходимость организовать досуг семьи. В таком случае на помощь приходят интересные игры для всей семьи, которые легко можно организовать в домашних условиях. 🙂
Игры в домашних условиях отличаются от игр на улице. Они должны быть более спокойными и менее подвижными, чем игры на открытом воздухе.
Игра «Не зевай!»
Для этой игры нужно 5-6 человек. Подключайте бабушек, дедушек, друзей. Будет весело! 😉
В середину комнаты поставьте стол. На стол положите 4-5 кубиков или других мелких предметов. Главное, их должно быть на один меньше, чем играющих.
Участники игры ходят вокруг стола, держа руки за спиной, ожидая команду. Как только она прозвучит, каждый должен схватить со стола кубик. Тот, кто останется без кубика, выбывает из игры.
Один кубик убирают, и игра повторяется. Выигрывает тот, кому достанется последний кубик.
Игра «За одну минуту»
Сначала придется выбрать судью. Судья будет давать сигнал для начала и конца задания.
Задание первое:
Раздайте каждому игроку карандаш и листок бумаги в клетку, на котором заранее должен быть начерчен квадрат 10*10 клеток. Задача играющих — в каждой клетке поставить по крестику. Кто поставит больше, тот и победит.
Задание второе:
На стол высыпают фасоль (горох, мелкие орешки и т.п.). Я надеюсь у вас в доме это найдется? Каждый должен, пользуясь палочкой (карандашом, ручкой), передвигать к себе по одной фасолине. Кто соберет в своей кучке больше фасолин, тот и победит.
Игра «Что изменилось?»
На столе разложите различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты, конфеты и т.д.), количество которых зависит от возраста играющих, но, как правило, не превышает 10-15.
Участникам игры предлагается в течение нескольких секунд запомнить расположение предметов на столе и по сигналу судьи отвернуться или выйти из комнаты.
Тем временем некоторые из предметов перекладывают или убирают. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» будет более точным.
И не сомневайтесь, что играя с детьми дома вы проживете незабываемые моменты и получите большое удовольствие от самого процесса. 🙂
Играйте с радостью и удовольствием!
igraemsdetmy.ru
Простые игры для детей в домашних условиях
Игра для ребенка не просто способ провести время, а основа для развития интеллекта и физических возможностей. Родители, часто, стараясь занять своих детей, прибегают к самому простому способу – включить компьютерную игру или мультики на ноутбуке. Естественно, что компьютерные игры способны занять самых непоседливых детей, но будет ли от таких игр польза? Нужно всегда помнить, что никакие даже самые интересные компьютерные игры не заменят живого общения с родителями, реальный опыт, приобретаемый от реальных игр – это основа всей будущей жизни ребенка. Женщины, которым приходилось рожать в США, сталкивались с тем, что в клиниках читают небольшие лекции о вреде компьютерных игр для детей. В нашей стране к компьютеру до сих пор относятся как к лучшему другу детей.
«Для того что бы играть с ребенком не нужно много игрушек, главное это любовь родителей и их желание посвятить себя малышу»
Осмотритесь вокруг, сколько вы видите предметов в комнате или на кухне и каждый из них сможет послужить основой для увлекательной игры. Многим матерям знакома ситуация когда нужно готовить обед или ужин, а ребенок крутится под ногами и пытается получить свою порцию внимания. Такая проблема легко решаема, на кухне много вещей способных занять малыша и при этом принести пользу в развитии его кругозора и моторики.
Игры на кухне
Очень большой интерес вызывают у детей крупы. Очень полезное занятие перебирать крупинки, такая игра сможет не только заинтересовать ребенка и всецело поглотить его внимание, но и развить мелкую моторику. Особенно такая игра полезна «молчунам» – детям, которые неохотно говорят. Мелкая моторика непосредственно влияет на речь ребенка, так как два эти сегмента подчинены одному участку мозга, развивая моторику, вы автоматически влияете на улучшение речи.
Покорми птичек
Для этой простой кухонной игры понадобятся крупы разных фракций, от самых мелких до крупных. К примеру, можно взять рис, горох и гречку. Каждой крупы немножко по чайной ложке или даже щепотке, затем все эти ингредиенты нужно смешать в одной тарелке, а рядом поставить еще три блюдца. Цель игры разобрать все крупы по отдельности. Расскажите ребенку о том, что хозяйка несла корм для птичек и все перепутала, теперь нужно разобрать зернышки. Курочки едят рис, уточки едят гречку, а маленькие цыплята любят горох. Помоги покормить голодных птичек!
Рисование по муке
Для этой игры также не нужно никаких особых и сложных приготовлений. Мука стол или поднос – вот все что вам понадобится. Если есть поднос то муку необходимо насыпать на него тонким слоем, если подноса нет, то вполне подойдет стол или разделочная доска. После того как мука насыпана проведите пальцем малыша по ней и покажите как рисуется рисунок. Когда рисунок не получается можно разгладить муку восстановив целостность слоя и рисовать заново. Для рисования можно использовать не только пальцы, но и любые предметы ложки, вилки, карандаши или китайские палочки. Любой предмет будет оставлять свой неповторимый штрих.
Торт из пузырей
Эта игра рассчитана на детей старше 3х лет. Набираете в банку или бокал воду с добавлением жидкого мыла вложите туда трубочку для коктейлей и дуйте в воду, в процессе ваших действий будет образовываться крупная красивая пена, которая со временем начнет вываливаться за пределы сосуда. Пену можно брать руками или ложкой строить замки или выкладывать торт из пены на отдельной тарелке. Поверьте, ваш малыш найдет множество способов, как использовать пену.
Польза посильной работы
Вот только небольшой список из того во что можно играть на кухне. Еще весело стучать ложками по перевернутым кастрюлям, пускать кораблики в мисках или мыть с мамой посуду. Не лишайте ваших детей радости познания окружающего мира, из-за страха, что ребенок испачкается, разобьет вашу любимую тарелку или нальет воду на пол. Вы наверно замечали, как малыш гордится, он выполнил взрослую работу, подмел пол, или помыл тарелку, не нужно излишне опекать ребенка лишать его возможности выполнить посильную для него работу. Если вы будете так поступать тем самым, приучите малыша, потребительски относится к себе и окружающим.
Естественно, что каждая мать пытается пожалеть малыша избавить его от любого напряжения, и кстати зря. В итоге мы получаем детей, которые совершенно не приспособлены к жизни и в подростковом возрасте не хотят помогать родителям. Занятость детей с самого младшего возраста приносит пользу всем, дети ощущают свою значимость, а родители готовят себе полноценных помощников в будущем.
Другие статьи
www.miami-boom.com
Организация игры в домашних условиях, выбор и покупка игрушек
Рекомендации для родителей
Организация игры в домашних условиях,
выбор и покупка игрушек
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Педагоги рассматривают игру с двух точек зрения:
-игра, как деятельность, в которой ребёнок развивается целостно, гармонично, всесторонне;
-игра как средство приобретения и проработки знаний. В настоящее время признано, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, а для школьников — учебная.
Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребёнку:
а), действие в воображаемом плане развивает символическую функцию мышления, план построения воображаемой ситуации.
б), умение ориентироваться в человеческих отношениях развивает понятие в социальной роли людей.
в), формирование реальных взаимоотношений между детьми развивает качество общественности.
Но появляются причины объединения игр детей:
-мало впечатлений, эмоций, праздников.
-телевидение даёт некачественные детские передачи, -дети меньше знают о профессиях родителей (риэлторы, менеджеры, дилеры, агенты, референты) — не могут обыграть эти роли.
-взрослые не играют с детьми, часто подменяя игры занятиями и уроками.
Игра должна быть свободной от навязанной тематики, взрослый должен быть играющим партнёром и ребёнок должен реализовывать свой творческий потенциал.
Огромную роль в развитии сюжета игры оказывают игрушки.
Игрушки — важное средство в воспитании и развитии-детей, ребенок может любить игрушку, но игрушка не может любить ребенка.
Если вы хотите стать мудрыми покупателями, то приобретая игрушку для ребенка, задайте себе несколько вопросов:
1. На самом ли деле игрушка возбуждает любопытство и воображение ребенка?
Если нет, то она ему быстро надоест. Понаблюдайте за ребенком, когда он играет или находится в игрушечном магазине. Ккаким игрушкам он тянется.
2. Соответствует ли игрушка физическим и умственным особенностям ребенка?
Иногда ребенок недостаточно силен, терпелив или подвижен для какой-то игрушки. Почему бы не подождать, пока ребенок подрастет и сможет по достоинству оценить игрушку?
3. Безопасна ли игрушка?
Острые края могут быть опасны для ребенка в любом возрасте.
4. Хорошо ли сделана игрушка и надолго ли ее хватит?
Дети, которые любят ронять, бросать и все разбивать, могут легко сломать непрочную игрушку.
5. Стоит ли игрушка таких денег?
Настоящая ценность игрушки не определяется лишь материалом или оформлением. Важно, как долго ребенок будет играть с ней и сколько удовольствия она ему доставит.
6. Какие ценности и нормы прививает игрушка ребенку?
Избегайте игрушек, которые вызывают страх, провоцируют ребенка на агрессивные действия.
7. На самом ли деле я хочу, чтобы у моего ребенка была эта игрушка?
Если игрушка не подходит к вашим обстоятельствам, создает много шума, то лучше сказать ребенку — нет. Это не просто. Но если идти на поводу каждой прихоти ребенка, едва ли он вырастет уравновешенным взрослым человеком.
ext.spb.ru
Развивающие игры для ребенка 2 лет в домашних условиях
К двум годам игры у детей уже достаточно разнообразны. Можно поиграть с малышом не только весело, но и с пользой. В игре он лучше запоминает названия различных предметов, животных, птиц. Это сейчас его мир, и в ваших силах сделать этот мир как можно более разнообразным и познавательным.
Не обязательно спешить в какой-то развивающий центр, чтобы ребёнок там обучался. Можно многое устроить дома. Например, занятия по изучению цветов.
Необходимо вырезать из цветной бумаги карточки. Собрать по дому несколько разных по цвету вещей и попросить ребенка отсортировать их по цвету, например: синяя карточка — на неё ставим синий карандаш, синюю прищепку и т.д. Таким же занятием можно заняться, гуляя летом и ранней осенью на улице. В коробочку складывайте найденные предметы одного цвета, например: желтый листок, желтые цветочки и т.д.
Играем в зоопарк. Рассаживаем по комнате всех игрушечных зверюшек, которых найдем дома, можно также использовать картинки крупного размера. Подходим к зверюшке и просим ребенка сказать кто это, какие звуки издает, где живет, что любит есть, как ходит. Если ребенок затрудняется с ответом, помогаем ему.
Можно поиграть с ребенком в сказки, например: теремок, репка, колобок, они должны быть легкими с повторяющимися действиями, таким образом, у ребенка начнет быстрее развиваться речь.
Рассаживаем кукол по возрастанию: большая, маленькая, еще меньше и просим ребенка разложить возле кукол посуду, та которая подходит им по размеру. Если посуда цветная, то можно подобрать что-нибудь мелкое таких же цветов (мозаику). Теперь попросите, чтобы ребенок накормил кукол и разложил предметы по цветам (в синюю кружку — синюю мозаику и т.д.).
Существует множество разных методик развития детей, для которых разработаны определённые наборы карточек, детских кубикок, наборов. Такие материалы вы можете приобрести на сайте www.razvivalki.com.ua/36-zaytsev/. Вам только нужно определиться по какой именно методике вы ходите заниматься с малышом, не стоит бросаться на все. Выберите одну, а компания Развивалки поможет подобрать вам нужные материалы. Они вам пригодятся и в более старшем возрасте, для изучения иностранного языка. Для обучения малыша очень хороши игрушки tiny love, которые помогают изучить разные качества материала и звуки, способствуют развитию мелкой моторики.
Играем в магазин. В комнате разложите предметы небольшого размера, по несколько штук одинаковых овощей и фруктов. Говоря ребенку, что сейчас к примеру вы будите варить суп, просите его помочь вам сходить в магазин принести 2 картошки, показывая на пальцах сколько это штук для того, чтобы ребенок зрительно запомнил количество.
Игры на моторику рук влияют на развитие речи и на умственные способности, поэтому играем и развиваемся.
Рассыпаем на столе разные пуговицы и вместе с ребенком ищем большие, средние и маленькие, а также раскладываем по цветовой гамме.
Одной из любимых игр у детей является лепка, которая так же хороша для моторики пальцев. Самый безопасный материал для лепки – соленое тесто, которое при желании можно сделать цветным, добавив свекольный, морковный и т. д. сок. Из теста можно раскатать длинные колбаски, если их завернуть получаются улитки, скатать кружок- это будет колобок и т.д.
Рассыпаем на столе макароны (цветочки, ракушки) и крупы разного размера (фасоль, горох), даем ребенку контейнеры и просим чтоб он пальчиками собрал содержимое на столе в посуду. Можно попросить его отсортировать одно от другого, но обычно в этом возрасте не все дети любят сортировать, поэтому для вас главное, чтобы он работал пальчиками, а что куда он кинет — это не особо важно.
Вырезаем из картона солнце, ежика и просим прикрепить прищепками лучики или иголки там, где это необходимо. Если это ежик, то на спинке и т. д. Можно взять и любую вещь, на которую ребенок будет цеплять прищепки и снимать.
В широкую коробку насыпаем мелкую крупу (кукурузную, манную) и пальчиком рисуем вместе с ребенком.
Дети двух лет любят подвижные игры, поэтому не стоит забывать о таких играх как прятки, догонялки, большой — маленький.
nas2.net