Игры для детей в дороге
Сегодня ведущая рубрики Развивай-ка! Мария Костюченко поделится с вами своей находкой на блоге нашей Мамы Недели Татьяны Tavika, интервью с которой вы можете прочитать тут.
Чем вы занимаетесь с детками, когда едете в машине, стоите в очереди или просто долго куда-то едете или идёте? Если у вас ещё совсем маленький ребёнок, то, скорее всего, вы берёте ему с собой кучу игрушек, погремушек и всяких завлекалок, а чем старше он становится, тем меньше всего вы начинаете возить и носить с собой, но проблема, чем занять ребёнка, остаётся с нами.
Естественно, если вы отправляетесь в дальнюю дорогу, то, скорее всего, возьмёте любимую игрушку, какие-то книги или пособия, которые помогут вам увлечь своего малыша, но обстоятельства иногда складываются так, что с собой у вас ничего нет, а ребёнка надо развлечь.
Тогда в голове начинают рождаться новые игры, вы вспоминаете вечные игры в слова, города и т.д.
Сегодня я хочу упростить вам задачу. Замечательные игры в дороге я нашла в блоге потрясающей мамы Татьяны Это интересно!, и сегодня хочу ими поделиться. А вот и сами игры!
Игры для детей в дороге
«Паровозик» — игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры «в города», но для маленьких детей правила легче — слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.
«В леопарда» — эту игру придумала дочка, и мы играем в неё каждый вечер, пока моемся в ванной. 🙂 Леопард должен всё делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква «М»: леопард моется мылом, мёрзнет, ест мороженое, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
«Противоположности» — я называю слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).
«Каким бывает?» — по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать — проиграл (например, кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).
«Что бывает?» — игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)
«Что можно сделать?» — по очереди называем предметы (из бумаги — тетрадь, книжку, самолётик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать — проиграл.
«Вот предмет, а из чего люди сделали его?» — обратная к предыдущей игра. Я называю вещь, а малыш говорит, из чего она сделана (стол — из дерева, дом — из камня и т.п.).
«Что внутри?» — я называю предмет, а ребёнок говорит, что в нём может быть (например, яйцо-цыплёнок, кошелёк — деньги, самолёт — пассажиры и т.п.).
«Что было раньше?» — я называю слово, а ребёнок говорит, чем это было раньше (рыба — икрой, лужа — дождиком, лист — почкой и т.п.).
«Что будет, если?» — спрашиваю, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
«Сочиняем стишок» — по-очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно.
Надеюсь, что такие игры для детей в дороге сделают ваши путешествия с детьми намного интереснее!
А ещё 10 идей можно найти в обзоре Во что поиграть в дороге?, в летнем выпуске рубрики Развивай-ка!.
Кроме того, поскольку в дороге могут очень даже пригодиться электронные устройства с полезными детскими играми, рекомендуем почитать: Лучшие развивающие игры для iPad: топ-12, обзор новинок развивающих игр для детей на IPad, Самые интересные развивающие игры для детей на Android.
Источник иллюстрации: Мамин класс
www.blogimam.com
играем в поезде и в автобусе
Приветствую вас, дорогие читатели! Вы в первый раз собрались в отпуск с ребёнком и не знаете, что он будет делать во время переезда? Или едете в составе сопровождающей группы в детский лагерь и пока не представляете, как убить время в поезде, чтобы детям было нескучно и интересно? Или Вы уже довольно часто проводите отпуск с детьми, но каждый раз вопрос всё тот же: чем занять детей в дороге, чтобы «и овцы целы, и волки сыты»?
«Сейчас много различных девайсов, — скажете вы, — достаточно включить мультик, и о ребёнке можно забыть на час или два, а иногда и более, пока не сядет батарея». Согласна, есть такой выход из ситуации. И всё-таки может нам поберечь зрение наших детей, ведь они итак напрягают свои глаза в течение всего учебного года в школе, да и дома тоже, сидя за компьютером. Давайте попробуем вспомнить из нашего детства, чем в поезде или в автобусе занимались мы, ведь в наше время не было электронных развлечений. Предлагаю обсудить, какие можно использовать игры в дороге для детей.
Словесные игры для детей
Игры «в слова» — самые удобные для использования в поездке, так как нет необходимости в дополнительных атрибутах. Тему можно придумывать самим, так как всё вокруг мы описываем при помощи слов. Это могут быть любимые ранее «Города», а также «Животные», «Растения» и многие другие, когда игроки говорят названия на последнюю букву сказанного перед ними слова. Такие игры развивают мышление и расширяют словарный запас.
Еще одним вариантом словесной игры может стать развивающие лексический уровень ребёнка поиски синонимов и антонимов из серии «красивый — привлекательный» и «холодно — горячо».
Играть в игры со словами могут дети, начиная уже с 7 лет, и здесь нет возрастных ограничений, ведь тематику для интеллектуального соревнования можно выбрать любую.
Голосовые игры
«Вырабатываем командный голос» и развиваем творческую составляющую. К таким играм относятся различные песенные состязания. Конечно, они не очень подходят для автобусов и в поездках в поезде семьей, когда рядом присутствуют другие пассажиры. Но вот в личной машине или при групповой поездке в лагерь очень даже уместны. Обычно для таких голосовых состязаний задают тему (или слово), на которую предлагается вспоминать различные музыкальные произведения. Кто последний спел, тот и победитель. Веселое настроение будет обеспечено. Принимать участие в музыкальных играх могут дети и 8, и 10, и 15 лет. Да и взрослые зачастую не прочь поразвлечься!
Еще одной игрой, развивающей актёрское мастерство наших детей, является так называемая «Говори, как я!», когда ребёнку или нескольким детям предлагается повторить заданное слово с различной интонацией и в разной манере. Вы даже не представляете, насколько артистичны могут быть наши дети! Можно фантазировать, и предлагать не только слова, но и фразы, стихи и скороговорки, тем самым тренируя память и речевой аппарат.
Игры на бумаге
Пройденный этап нашей школьной жизни: почти в каждой тетрадке можно было найти изрисованный точками, цифрами, взрывами квадрат. А мальчишки-озорники прямо на уроках, пока не видит педагог, громили на листках в клетку своих одноклассников. Помните? Предлагаю передать бесценный опыт своим детям. Пара карандашей и листочек в клетку – всё, что нужно.
Всем известные «крестики-нолики», «танчики» и «морской бой», требующие от игроков логики и тактики, или «виселица» и «балда», для которых необходим багаж знаний – выбирайте, что бы вам и вашему ребёнку сегодня хотелось, чтобы скоротать время.
Играть в такие игры могут разновозрастные дети. Правда, подходят они всё-таки больше для поездки в поезде, так как там есть столик, где можно удобно расположиться и не так качает, как в машине или автобусе. Хотя человек ко всему приспосабливается, было бы желание.
Веселая пятерка игр
Из всего многообразия различных игр я выбрала свою топ-пятёрку. Возможно, в неё входят и ваши развлечения тоже.
- «Рисунок на память». Играть могут несколько человек, понадобится листок бумаги и фломастеры или карандаши. Первый игрок рисует на листе голову. Она может принадлежать человеку, животному, сказочному герою и даже монстру. Единственное условие – чтобы остальные игроки не видели, чья это голова, поэтому от любопытных глаз закрываемся ладошкой. Затем первый игрок подворачивает листок бумаги так, чтобы следующему участнику не было видно рисунка, а только граница, откуда продолжать – окончание уже нарисованной части. Второй и последующий игроки по очереди по таким же правилам рисуют остальные элементы. Какие они выйдут, кому будут принадлежать — зависит от фантазии участников рисования. Как правило, получившееся в результате существо оказывается очень забавным. По окончании процесса можно всем вместе придумать ему имя и использовать или в виде приза для победителя в других соревнованиях, или в качестве домашнего «питомца», приносящего в дом удачу, или как трофей-символ для отряда в лагере на предстоящую смену.
- «Ладошки». Играть в такую игру могут не только младшие школьники, кому за 7 лет, но и малыши меньшего возраста, уже знакомые с цифрами. Нам понадобится два листка в клетку, по одному на каждого игрока, на которых необходимо обвести абсолютно одинаковые ладошки. Внутри каждой ладошки в произвольном порядке рисуются цифры от 1 до…как договоритесь. Первый игрок задаёт число, которое необходим найти в своей ладошке, и пока второй его ищет, на своё листке бумаги за контуром ладошки заполняет клетки крестиками. В следующий ход они меняются местами, цифру для поиска загадывает и второй, и он же заполняет своё чистое поле. Выигрывает тот, кто быстрее зарисует крестиками свой листочек вокруг ладошки. Игра научит ориентироваться в цифрах и концентрировать внимание.
- «Виселица». Немножко не очень гуманная по своему названию игра, однако ни в наше время, ни сейчас обычно не вызывала плохих ассоциаций, «подвесить» друг друга желали все. Суть её сводится к отгадыванию задуманного слова за определённое количество ходов. У загаданного слова пишется первая и последняя буквы, а вместо остальных ставятся прочерки. Игрок называет букву, и если она есть в слове, то её вписывают вместо прочерка. Если же буквы нет, её пишут рядом со словом как сказанную, и начинают рисовать виселицу. Сначала вертикальную линию, потом при следующем промахе – горизонтальную, чтобы получилась «Г», потом следует верёвочка, голова, туловище, ножки, ручки. Если слово не отгадано, а тебя «повесили», то ты проиграл. Слова могут быть загаданы разные, но обычно в таких играх начинают участвовать дети от 8-9 лет, когда уже знакомы с грамотой русского языка. В противном случае малыши очень обижаются, когда его букву «А» не принимают в слове «моряк».
- «Морской бой». Любите ли вы морской бой так, как люблю его я? Играли все и повсюду. Напомню, нужны два листка в клетку, на которых рисуют квадраты 10*10. По горизонтальной и вертикальной сторонам клетки нумеруются цифрами и отмечаются буквами, чтобы на их пересечении можно было назвать нужную клетку. Каждый игрок в одном своём квадрате располагает корабли в любой последовательности, палуба соответствует одной клетке. Всего 4 однопалубных, 3 двухпалубных корабля, 2 – с тремя палубами и 1 четырёхпалубный. При расстановке нужно оставлять между объектами пустые клетки, рисовать вплотную нельзя. Другой квадрат предназначен для отметок, куда игрок целился и какие корабли противника уничтожил, чтобы по забывчивости не повторять одни и те же шаги. Цель – взорвать все объекты соперника, для чего называют координаты, например «5г». В случае попадания говорят «ранил», если клетки у корабля еще остались, или «убил», если объект уничтожен полностью. Стрельбу продолжает попавший, а при промахе ход переходит к другому участнику. В «морской бой» обычно начинают играть дети лет 9-10.
- Ассоциации. Эта игра развивает мышление. Ведущий загадывает слово, а игроки путем наводящих вопросов должны отгадать, что это или кто это. Поверьте, зачастую загадку ребёнка отгадать достаточно непросто! Такие задачи научат ваших детей правильно формулировать вопросы, чтобы получать на них необходимые ответы.
Конечно, список игр для дороги может быть нескончаемым.
А ведь есть еще и настольные игры, которые сделают поездку супер-интересной, о них я писала в этой статье.
На этом видео еще четыре интересных игры, о которых не было упомянуто в статье, а также подробнее об игре виселица.
А какие игры знаете вы? Делитесь информацией в комментариях и ссылкой на статью в социальных сетях, давайте играть вместе!
Нескучных вам поездок!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
shkolala.ru
Игры в дороге с детьми.
Лето — время поездок. Многие родители задумываются, чем же занять своих непосед в пути? Я собрала для себя идеи в один пост, если что-то еще придет вам в голову, то делитесь! Пост о том, чем занять ребенка в автомобиле, поезде, самолете или просто, что прихватить с собой туда, где ребенку будет скучно просто так сидеть! Игры в дороге с детьми позволять провести время в дороге весело и интересно для всей семьи! Все картинки в посте кликабельны)Речевые игры.
Для них совершенно ничего не требуется, необходимо присутствие хотя бы двух человек.
1. «Города». Всем знакомая игра из детства. С совсем малышами можно называть совершенно любые слова. Потом слова из определенной группы, например, животные, транспорт!
2. «Противоположности». У нас просто хит последнего месяца! Детям после трех лет нравится говорить все наперекор взрослым. Нашего сына очень забавляет такая игра! День-ночь, большой-маленький, грустный-веселый. Отлично пополняет словарный запас ребенка любого возраста!
3. «Цепочка». Составлять предложения, в которых слова на одну и ту же букву. Например, сильный слон съел сливу.
4. Игра из моего детства (не помню названия точного). В общем: «Я знаю пять предметов…» Например, я знаю пять динозавров: тирранозавр, стегозавр, диплодок, трицератопс, анкилозавр, кто знает еще? Мы пока играли с Алешей в три, до пяти он еще не может, притом в любой группе предметов, сложно удержать мысль!
5. «Обобщения». Малышу предлагается сгруппировать предметы. Например, скрипка, гитара, фотрепиано — музыкальные инструменты, малина, клюква, брусника — ягоды и пр…
6. «Рифмы». Самая любимая наша игра уже давно. Придумывать рифмы можно сначала к словам, потом к словосочетаниям, а потом уже перейти к предложениям. Мы играем просто так, а вот мне на глаза попался набор с карточками в помощь родителям!
7. «Сказки». Можно вместе с ребенком придумать свою сказку. Под катом последняя из наших сказок. На любимую тему — про транспорт!
[Прочитать Лешкину сказку…]
Мы с Лешкой часто придумываем перед сном. Напишу наш пример (Только не смеяться, придумали вместе, мне просто очень запомнилась сказка). Жил был маленький автобус. Жил он в тайге среди оленей и медведей и никогда не видел другого транспорта, кроме машин и автобусов. И вот однажды он доехал до конца длинной-предлинной дороги, а дальше река… Стоит и думает: «Что делать?» Вдруг приплыл большой паром. Маленький автобус отправился на пароме на другой берег реки. Когда он съехал с мостика, то увидел огромную дорогу, таких не было у него в тайге. Это была настоящая автострада с шестью полосами для движения и множеством светофоров! И тут автобус увидел чудо! Мимо проехал другой автобус, только с рогами. «С рогами бывают лишь олени! — подумал маленький автобус. Что за странный олень?» Он хорошенько протер стекла дворниками, а потом решил догнать необычного «оленя». Так автобус узнал о существовании троллейбусов. Поскольку наш автобус был еще маленький, то он многого не знал и многому удивлялся.
8. «Что из чего сделано?». Например, стол — из дерева, стакан — из стекла, стекло-из песка. И в обратном порядке можно подумать, что делают из дерева, стекла, резины?
9. Камень, ножницы, бумага. Всем знакомая с детства игра!
10. «Кто лишний?» Называть цепочку слов для ребенка, а он пусть ищет лишнее слово. А потом называть может потренироваться и малыш!
11. Английская игра «Я вижу…» Мы взяли из Пеппы Пиг, там она называется «I see…» Так и играем на английском языке. К примеру, я вижу что-то большое, зеленое, длинное и пр. Это дерево. Как вариант можно играть, что у меня в руке?
12. Еще одна из детства игра: «Вы поедете на бал?»
Вы поедете на бал?
Черный с белым не берите,
Да и нет не говорите,
Вы поедете на бал?
Необходимо задавать вопросы, которые будут подталкивать к неправильным ответам.
-Вы поедете на бал?
-Да (проиграли, да и нет не говорите))) Надо сказать поеду…
-Вы хотите повстречать принца?
-Хочу.
-Какого цвета будут зубы принца?
-Белого (проиграли, черный с белым не берите)))
13. «Чепуха».
Берется листочек бумаги. Первый человек пишет вопрос, заворачивает, а второй человек пишет ответ на вопрос, почему? Лист передается всем, а потом весело читается…
14. «Банка». Помню, как во дворе постоянно играли, еще выносили разные банки и проверяли, можно ли наволочку сложить в литровую банку?))) Суть в том, что, к примеру, задается объем банки 1, 2, можно три литра, чтобы все ясно представляли себе ее. Потом каждый по очереди называет, что можно положить в эту банку. Мы играли, к примеру, представляя наполнится банка или нет, либо придумать один предмет, который бы влез и занял все пространство. Можно просто перечислять что влезет, а что нет) Например, мыло влезет, а подушка — нет.
15. «Называлки». Для тех, кто учит языки. Мы называем то, что видим, только на английском. Forest, lake, tree, grass… В общем, вариантов множество, главное, не повторяться.
16. Петь песенки и учить их. Учиться петь одному, повторять, петь хором, петь разными голосами, как мышка, как медведь, как Буратино и как Мальвина…
17. Изучать правила дорожного движения, показывать малышу знаки, а потом искать вместе определенный знак и отгадывать, что он означает. Можно спрашивать малыша, как следует поступить, останавливаться или нет сейчас нашей машине и почему?
18. Для совсем малышей можно что-то изображать. Как едет машинка, как гудит паровозик, как высоко рога у троллейбуса и пр. Сопровождать это определенными движениями.
19. Скороговорки. Тренироваться говорить скороговорки, особенно смешные. Придумывать свои скороговорки.
20. Пантомима. Игра для всех-всех. Изображать кого-то, а остальные должны угадать, кто это?)
21. К сожалению или к счастью? Придумывать по очереди рассказы таким методом:
-К счастью, мы взяли с собой заводного попугая.
-К сожалению, он сломался.
-К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать.
-К сожалению, от дневного сна бывает бессонница.
-К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды… и т.д.
22. Загадывать числа и угадывать их.
23. Снежный ком.
Первый начинает и говорит любое слово. Например, стол. Следующий (по часовой стрелке), слово предыдущего и свое. Например, стол, каша. Третий говорит эти два слова и еще свое. Например, стол, каша, колесо… И так по кругу несколько раз. Количество слов нарастает, как снежный ком, кто-то путается, сбивается, бывает смешно… И тренировка памяти заодно.
24. «Угадай животное». Один загадывает животное, а другие его угадывают с помощью наводящих вопросов.
25. Утверждения. Один говорит:» Ты — стол», другой отвечает: «Я не стол, потому что у меня не 4 ноги.» Потом меняются-ответивший говорит: «Ты — шарик.» Другой отвечает: «Я не шарик, потому, что меня не надувают.»
Игры.
1. Пальчиковый театр. Все малыши просто обожают спонтанные театральные постановки. Если надоели сюжеты взятых с собой сказок, то можно придумать новые, либо просто играть с одним из героев, пытаясь, например, поймать его) Вместе с такими пальчиковыми куклами у нас хорошо получается учить стишки, повторять пальчиковую гимнастику или отрабатывать произношение звуков. Малыш очень охотно повторяет все за тигренком на пальчике!
2. Различные игры на бумаге: «Крестики-нолики», «Виселица», «Морской бой»
.
3. Аудиокниги, слушать музыку, танцевать. Танцевать можно и сидя, в автомобиле. Главное, закончить раньше, чем ребенку надоест!
4. Фотографировать. Можно фотографировать и угадывать, что сфотографировал ребенок. Пусть учится давать вам подсказки, а потом и фото покажет) Фотографировать что-то определенное, например, 7 светофоров.
5. Компас. Удивительная вещь. Можно научить ребенка ориентироваться с помощью компаса, он сможет отслеживать, куда вы движетесь?
6. Также можно взять с собой карту и маркером отмечать на ней ваш путь. Лучше распечатать подробную карту, чтобы было нагляднее. На машине очень увлекательно отмечать те населенные пункты, которые уже проехали!
7. Смотреть мультфильмы. Если это возможно.
8. «Съедобное — несъедобное». Всегда можно взять с собой небольшой надувной мячик. В игру играть можно как на русском, так и на английском языке. В поезде очень удобно играть.
9. Дорожный набор с шашками и шахматами на магнитах. Если вы еще не играете с детьми в эти игры, возможно, уже пора?) Ведь это интересно всем, даже взрослым!
10. Читать книги.
Понятно, что много книжек с собой не взять. Даже две-три привычных книжки можно читать по-новому.
-Читать по ролям.
-Рассматривать картинки, что-то на них искать! Например, задавать вопросы, что на этой картинке можно скушать? А что желтого цвета? Где спрятался зайка? Что сделано из дерева?
-Читать голосом мышки или динозавра.
-Читать книги на планшете. Можно скачать книги и просто читать что-то новое и интересное всю поездку, если ваш ребенок любит читать.
11. Рисовать.
Конечно, для тех детей, кто любит рисовать.
-Можно взять с собой набор художника в чемоданчике, сейчас множество таких продается! У ребенка все всегда будет в одном месте и не потеряется. Можно сшить такой набор, либо купить обычный пенал формата А5 и вложить в него блокнот.
-Краски акварельные с аппликатором.
-Дорисовывать какой-то сюжет, используя наклейки. Клеим наклейку и что-то дорисовываем.
-Раскраски и книжки с различными заданиями отлично подойдут для детишек. Я писала о некоторых в посте «Ты рисуешь закорючки?»
-Магнитный экран для рисования.
-Необычная магнитная игра, в которой надо рисовать прически. «Магнитный парикмахер».
-Письменные игры с цифрами и буквами. Например, прятать часть цифры или буквы за тучку, листик, а малыш пусть догадывается и дорисовывает.
-Рисуем водой! Мне очень понравились такие раскраски! Нереально. Они удивительные, в них мало страничек, маркер заполняется обычной водой, рисунок проявляется очень яркий! Потом высыхает и можно опять раскрашивать, сколько угодно. Такие раскраски подойдут даже для самых маленьких!
[Смотреть странички…]
Фото взяты из ВК.
12. Наклейки.
-Наклеивать и рисовать. Придумывать задания с наклейками. Например, наклеить много наклеек, а потом соединять линиями одинаковые, рисовать лабиринты для героев и пр. Идеи можно посмотреть в посте про игры с наклейками.
-Играть в книжках с многоразовыми наклейками. Могу порекомендовать такие пособия. Подробно о них писала тоже в играх с наклейками.
-Для малышей можно взять просто липкие бумажки для записей, помню, раньше наш сын очень любил расклеивать их по всей машине и по себе. Это занимало его надолго. Главное, следить, чтобы не ел!
-Различные наборы тематических наклеек по интересам малыша. С помощью этих наборов ребенок придумает множество новых историй и игр!
-Книжки с наклейками. Очень хороша серия «Супернаклейки». У нас есть книга «Спортсмены», мне очень нравится, а Алеша к наклейкам равнодушен!
13. Оригами и поделки из бумаги.
Детки старшего возраста могут делать фигурки оригами из бумаги с помощью различных книг.
Малышам можно предложить вместе с родителями что-то построить из бумаги. Думаю, для них это будет новый опыт. Необходимо иметь несколько листов цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш. Поделкой потом можно долго играть! Примерно вот такой.
14. Бусы, шнуровки.
Бусы могут стать многофункциональной игрушкой. Один набор бус в дороге может заменить и игрушки для театра, и служить счетным материалом, притом занимает немного места! Из фигурок можно строить башни и последовательности, играть ими в ролевые игры. Подробно про бусы с видео можно посмотреть здесь.
15. Настольные игры.
Сейчас для детишек огромное количество разнообразных игр. Расскажу о тех, которыми пользуемся мы! Подробнее о наших играх можно почитать в моей группе ВК.
— Игры от Бондибон. Самые различные. Самая удачная — дорожная серия магнитных игр! Маленькие, компактные, простые игры, в которые детки могут играть, начиная с двух с половиной лет!
И другие наши любимчики — это «Лабиринт», «Курочки-наседки» и Час пик «Rushour». У всех игр удобная упаковка. Берем с собой обычно что-то одно, что выберет наш сын.
Это уже не магнитные. Грузовички. Послужат и логической игрой, и игрушкой. Машинки, для мальчиков особенно, лишними не бывают!
И еще настольные игры. У нас их нет, по отзывам очень хорошие. Настольная игра «Сет» и «UNO», «Я вижу», «Смотри в оба», «Скажи иначе для малышей», «Нарисуй и угадай».
Магнитные игры магнетикус, в чемоданчике. Очень удобная и компактная игра небольшого размера! Можно составлять рассказы и сказки из фигурок, придумывать различные истории и просто строить что-то, фантазируя! Можно докупить набор из магнитных сказок. (Репка, Курочка Ряба, Колобок). Сама такую буду заказывать Алеше в дорогу, все время отхожу от нее в магазине)
Фото круп
hockey-daddy.livejournal.com
Чем занять детей в дороге? Игры в дорогу
Лето – это прекрасное время для отпусков и путешествий. Это возможность отдохнуть семьей на природе, даче, морском побережье. Собираясь в дорогу, родители должны подумать не только о еде и комфорте, но и о том, что малышам сложно переносить длительную езду, их нужно все время чем-то развлекать.
Но, чем занять детей в дороге, чтобы им не было скучно? Предлагаем Вашему вниманию увлекательные игры в дорогу.
1. Слова
Правила этой игры те же, что и в «Города». Нужно называть слова, учитывая то, что каждое следующее должно начинаться на букву, которой заканчивается предыдущее слово. Например, река – арбуз – зебра – акула и т. д. Особенно эта игра полезна для детей, которые начинают учить буквы и звуки.
2. Первая буква
Предложите карапузу придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Например, Владимир может назвать такие: волк, ведро, вагон, вода, вилка, волос. А Маша следующие слова: море, молоко, магнит, масло, мама, мешок, и т. д. Эта игра отлично расширяет словарный запас детей.
3. Угадай мелодию
Напойте первую строчку известной малышу песни. Если он не узнает ее, напойте следующую. Если ребенок узнает, какая это песня, пусть продолжает дальше сам.
4. Чувство ритма
Издайте несколько раз какой-то ритм, а ребенок пусть его повторит. Начните с простого: хлопните в ладоши, топните ногой. Если ребенок повторит, усложняйте ритм, добавляя стук по стеклу, разные звуки, вроде «пам-пара-пам». Кроха должен повторить, как можно точнее. Чем больше раз повторять это упражнение, тем лучше у малыша развивается чувство ритма.
5. Что это?
Загадайте животное, а ребенок должен его отгадать с помощью Ваших подсказок. Например, Вы загадали «заяц». В качестве подсказки расскажите, что «он любит морковку». Если ребенок не догадается, дайте вторую подсказку: «У него длинные ушки» и т. д.
6. Я знаю пять…Каждый игрок говорит: «Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий овощей, названий фруктов, животных, цветов, мультфильмов, фильмов, песен, городов, стран мира)». И продолжает фразу, перечисляя их. Например, я знаю пять имен девочек: Света, Таня, Ира, Яна, Юля. Детям постарше предлагайте темы посложнее.
7. Что поместится в банку?
Это усложненный вариант игры в «Слова». Нужно называть слова, причем каждое следующее должно начинаться на букву, на которую заканчивается предыдущее слово. Но, учитывать вместимость банки. Например, слово «море» не подходит.
8. Кто там?
Возьмите книжку с картинками. Закройте листом бумаги, либо ладошкой половину картинки и предложите угадать, что нарисовано на закрытой части. Эта игра способствует развитию памяти, воображения, фантазии.
9. Сколько?
10. Ассоциации
Первый участник должен назвать любое слово, а второй произносит слово ассоциацию. Следующий говорит ассоциацию уже к этому слову и т. д. В конце получается интересный ассоциативный ряд. Например, карась – река – рыбалка – удочка – вода – лед.
11. Угадай-ка
Загадайте предмет, лучше всего тот, который находится в поле зрения ребенка. Малыш должен его отгадать, задавая наводящие вопросы о характеристиках предмета, на которые можно ответить только «да», или «нет».
12. Угадай мое число
Один участник загадывает число, а другой должен его угадать. Он предлагает варианты, а тот участник, который загадывал число, говорит больше, или меньше.
13. Старая сказка на новый лад
Придумывайте сказки. Можно за основу брать уже существующие сказки и рассказы. Можно сочинять продолжение известных сказок.
14. Молчанка
Если Вы устали, Вам хочется тишины, а энергия у деток «бьет фонтаном», предложите им поиграть в «Молчанку». Кто первый заговорит после сигнала, тот и проиграл.
15. Верю — не верю
Нужно описать какой-то факт, а противник должен сказать, верит он в это, или нет.
16. Веселые песни
Непринужденно, быстро и весело проходит время в дороге за пением. Пойте известные детские песенки, сочиняйте песни сами.
17. Противоположности
Называйте слово, а ребенок должен ответить противоположным словом. Например, кислое — сладкое, холодно – жарко, день – ночь и т. д.
18. Крестики-нолики, морской бой
Это популярные игры среди детей и взрослых. Для них понадобиться листик бумаги и карандаш (ручка). Это игры, которые помогут весело провести время в дороге.
19. Крокодил
Эта игра, конечно, может подойти больше для поезда, поскольку требует немного пространства, хотя и в автомобиле можно придумать какую-то ее вариацию.
20. Пальчиковые игры для малышей
Это игры со стихами-потешками, которые отлично развивают мелкую моторику такие, как «Сорока-ворона».
Вот такие веселые игры помогут развлечь детей в дороге. Если Вы знаете, чем еще можно занять детей в дороге, пишите в комментариях.
О том, как подготовить ребенка к поездке на море, читайте, переходя по ссылке.
И путешествуйте с удовольствием!
Не пропустите интересные статьи:
karapysik.ru
Игры в дороге для детей. Занять ребенка в поездке от 2 -10 лет. Советы
Отправляясь в путешествие с ребенком, родители заботятся не только о его удобстве и безопасности, но и о развлечениях. Детям сложно долгое время усидеть на месте и все происходящее очень быстро начинает надоедать. Родителям приходится проявлять фантазию и импровизировать. Но для тех, кто регулярно передвигается на большие расстояния стоит запастись несколькими вариантами игр, в которые можно поиграть в дороге всей семьей.
Игры в дороге для детей — Словесные игры
Самые удобные игры для детей в поездке те, которые основаны на использовании слов. Такое времяпрепровождение весьма занимательно и не требует никаких дополнительных атрибутов. Словесные игры очень разнообразны, их можно придумать вместе с ребенком или воспользоваться чужими идеями:
- Самая известная из подобных игр – «Города» (крайне актуально в поездке), но ограничиваться только лишь населенными пунктами не стоит
. Категории можно менять, например, перечислять животных или растения, а для игры с детьми помладше можно вообще не ограничиваться и использовать все слова. - Подбираем антонимы. Это тоже очень увлекательная и интересная игра, которая обогатит лексический запас ребенка. В подобную игру могут играть детки всех возрастов. Пример подобной игры: «жара – холод, светло – темно». Ведущим скорее будет взрослый, а с детьми постарше можно и поменяться ролями.
- Что каким бывает. Например, взрослый задает ребенку тему – «цветок», а ребенок, в свою очередь, подбирает прилагательные к нему – «красивый, благоухающий, живой…» Можно характеризовать его по очереди. Эту игру можно несколько изменить, к примеру, задаются характеристики загаданного слова – «мягкий, большой, на нем сидят», а ребенок угадывает его – «диван…» и так далее.
Пальчиковые игры для детей в поездке
Подобные игры в дороге для детей раннего детства и дошкольного возраста
будут прекрасным дополнением к ранее описанным видам занятий. Это будет и неким отдыхом, и веселым времяпрепровождением. Для самых маленьких, например, можно рассказать такую потешку:«Сорока-белобока кашу варила, детишек кормила» (ладонь ребенка раскрыта, а взрослый щекочет ее)
«Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала», (загибаем пальчики поочередно)
«А этому не дала: ты дрова не носил, печь не топил – тебе кашки не дадим!» (грозим пальцем большому пальчику ребенка).
Для дошколят подойдут развивающие игры направленные на развитие двигательной координации, реакции и внимательности. Примером подобной игры может служить следующая:
Взрослый раскрывает ладонь, а ребенок ставит на нее пальчик. Произносятся следующие слова: «Жили-были мыши – папа, мама, жаба, кусь!» На последнем слове ладонь резко закрывается, если малыш не успел убрать пальчик, то его «съела жаба» и ребенок с взрослым меняется ролями.
Еще с детками можно поиграть в «Ладушки», при этом стишки бывают разные для этой игры, да и сами «Ладушки» весьма разнообразны. Дети постарше могут сами обучить родителей одной из подобных игр.
Игры и развлечения детям в дороге — Мир вокруг
Деткам очень нравится рассматривать то, что происходит за окном, но жаль, что это им быстро наскучивает, а если мама или папа проявит к этому интерес и обсудит с малышом увиденное, то вопрос чем занять ребенка в дороге отпадет сам собой. Помимо обще-познавательных бесед можно заняться изучением цветов, следя за тем или иным цветом из окна, например, «вот проехала синяя машина, а вот виднеется синяя вывеска или у дяди куртка синяя». Так же изучают и счет – посчитать количество встретившихся на пути собак, или на безлюдной дороге сосчитать увиденные машины. А для развития фантазии можно рассматривать облака и вместе придумывать, на что они похожи.
Читайте также:
ОТДЫХ С РЕБЁНКОМ НА ПРИРОДЕ
ЧЕМ РАЗВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ ДОМА
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА НА КАНИКУЛАХ
razvitiedetei.info
Игры с детьми в дороге | Игры на улице
Не знаете, чем занять ребёнка, пока вы в дороге? В поезде, или в самолёте, или в машине ему скучно? Мы предлагаем поиграть с ним в какую-нибудь спокойную игру, которая не требует реквизита. Играя, ни вы, ни ребёнок не заметите, как пролетит время.
- В эту игру не сложно играть сидя в поезде или машине. Она называется «Я знаю пять имён». Правила игры очень простые: нужно придумать тему (её может озвучить ведущий или вся компания), на которую игроки очень быстро должны придумать слова. Каждое сказанное вслух слово сопровождается хлопком в ладоши. Например, выбираем тему «овощи». Теперь игроки должны быстро сказать свои варианты ответов (существительные) и похлопать в ладоши. Например: «Помидоры (хлопок), картошка (хлопок), свекла (хлопок), капуста (хлопок), лук (хлопок)!».
- Данная игра научит детей находить сходные черты у предметов, то есть обобщать. Она так и называется – «Обобщения». Для этого взрослый должен говорить разрозненные слова, имеющие одно общее синонимическое понятие. Например, взрослый может сказать ребёнку: «Каким одним словом можно назвать клён, сосну, пихту? Подумай, они все похожи чем-то?». Ребёнок может догадаться: «Они же деревья!».
- Игра «Антонимы» пополнит словарный запас вашего малыша. Правила у неё совсем простые: один игрок говорит другому слово, а другой игрок должен ему ответить словом антонимом к только что услышанному. Например: один говорит – «вход», а другой – «выход».
- «Аналогия» – это игра, которая научит ребёнка строить ассоциативные цепочки. Игроков может быть сколько угодно, но не менее двух человек. Один говорит слово, другой (-ие) озвучивают первые пришедшие им в голову ассоциации. Например, первый игрок говорит: «Чёрный!». Второй ему должен ответить: «Белый!».
- Можно сочинять с ребёнком стишки – это очень весело. Игра называется «Рифмовалки». Например: один человек говорит – «чашка», другой может придумать – «рубашка, Машка». Можно потом даже придумывать свои стишки и записывать их в блокноте.
- Игра «Сочинялки» развивает воображение и пополняет словарный запас вашего чада. Нужно придумывать вместе сказку про всё что угодно: о вашем ребёнке, мультипликационных персонажах, знакомых и т.п. Получится очень необычная история или сказка.
- Эта игра носит смешное название: «Трёх литровая банка». Игроков должно быть не меньше двух, каждый игрок, по очереди, должен назвать предмет или субстанцию, которая помещается в трёхлитровую банку. Всё очень просто, но есть одно «но»: все слова должны начинаться с определённой буквы. Например: крошки, крапива, крупа, кинза и т.д.
- Игра называется «Ниточки», в неё можно играть только вдвоём. Для неё необходим реквизит: шнурок и обычная нитка (длиной от 30 см до 1 м). Нужно связать между собой нитку и шнурок так, чтобы получилась небольшая петля. Один участник берёт в одну руку крепко петлю, а в другую – нитку. Нужно быстро передавать нитку другому участнику, который может переставлять её таким образом, чтобы получались различные фигуры.
- Если есть бумага и кто-то умеет складывать оригами, то он может показать малышу, как это делается. Если одного урока может оказаться недостаточно, то, во всяком случае, у малыша будет куча бумажных корабликов, самолётиков, лягушек и т.п., с которыми можно играть.
- Игра «Камень, ножницы, бумага» – это не просто детская забава, а своеобразное полезное «упражнение» для ребёнка. Эта игра развивает быструю реакцию и внимание, умение концентрироваться на чём-либо. Думаем, правила этой игры знают все.
- Следующая игра развивает речь и внимание у ребёнка, учит его обобщать. Игроков – двое, а правила несложные: первый игрок называет нечто общее для каких-то понятий и предметов, а затем произносит их вслух, второй должен внимательно слушать. «Сюрприз» в том, что первый игрок может произнести совершенно не подходящих по тематике несколько слов, а второй должен их услышать и остановить соперника хлопком в ладоши. Когда он это сделает, право выбирать тему и называть слова переходит к нему. Например, первый игрок выбрал тему «еда» и говорит: «Яблоко, гречка, сосиска, кирпич, кольраби».
- Эта английская игра называется «Я вижу что-то…». Она развивает у детей наблюдательность и внимание. Играют в неё вдвоём: первый участник (взрослый) должен описывать внешние характеристики какого-то предмета (он должен находиться в поле зрения ребёнка), а ребёнок должен угадать, что это за предмет и где он находится.
- Игра называется «Чепуха», её очень любят школьники (ребёнок может начать играть в неё, если он уже научился писать и читать). Для игры понадобится лист бумаги и ручка. Игроков – двое. Первый игрок пишет вопрос на листе, а затем загибает его так, чтобы написанное не было видно, а на сгибе пишет первое вопросительное слово (например, «почему», «где» и т.д.). Второй участник должен написать ответ на вопрос под сгибом, написать свой вопрос под ответом, затем, как и первый, согнуть лист и написать вопросительное слово. Игра заканчивается тогда, когда весь лист исписан и сложен «гармошкой». Интересней всего будет в конце: можно вместе посмеяться над написанными глупостями.
- Данная игра называется «Да и нет», она развивает у детей (играть можно детям от 3 лет) ассоциативное мышление, а также наблюдательность. Правила простые: ведущий игрок загадывает какой-то предмет, а остальные должны угадать, что же это за предмет. Они могут задавать любые вопросы, но отвечать на них ведущий может только словами «да» и «нет».
- Очень весёлая игра «Глупые предложения» обязательно понравится ребёнку. Играют в неё вдвоём, первый игрок (взрослый) говорит какое-нибудь слово, а второй игрок (ребёнок) должен составить и сказать предложение, каждое слово которого начинается с буквы этого слова. Например: загаданное слово – «капуста», пример предложения — «кукушка апельсин подарила утке, сладкий такой апельсин».
- Загадки помогают развить у ребёнка логическое и образное мышление, а также наблюдательность. Если малыш едет в машине, то он замечает, что его окружают интересные вещи: светофоры, фонари, другие машины и т.д. Можно воспользоваться этим и загадать ему загадки, соответствующие тематике. За каждый правильный ответ ребёнку можно давать конфету или что-то другое, что он любит.
– Запылал у чудовища изумрудный глаз, значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
– Три глаза – три приказа, красный – для пешехода самый опасный (светофор).
– Что за чудо красный (цвет – по ситуации) дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином (автобус).
– Не летает, но жужжит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль).
– От дома начинается, не живая, а идет, неподвижна, а ведет, у дома и кончается (дорога).
– Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (шоссе).
– Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма, по прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамвай).
- Правила этой игры могут видоизменяться, в зависимости от предпочтений игроков, от возраста ребёнка (важен тот факт, умеет ли ребёнок считать и читать, например) и т.п. Играть в неё можно, как вместе, так и в одиночку. Она прекрасно помогает скоротать время, если едешь в машине. Правила игры:
- «21» – нужно искать номера машин, цифры на которых в сумме составляют 21.
- «Дубляж» – нужно искать номера машин, на которых буквы или цифры повторяются.
- «Страны» – нужно искать машины с номерными знаками различных государств и запоминать их, можно считать, сколько номерных знаков той или иной страны уже увидели.
- Можно искать смешные буквенные сочетания на номерных знаках – это очень весело.
- «Учим алфавит» – это игра подойдёт и для дошкольников. Нужно проговаривать вслух буквы, увиденные на номерных знаках машин в алфавитном порядке.
- Игра «Наперстки» нравится не только взрослым, но и детям. Из реквизита понадобятся только несколько пластиковых стаканчиков (как минимум два) и маленький предмет, который помещается в стаканчик (например, монетка, камешек и т.п.). В качестве игровой поверхности можно использовать заднее сиденье авто, столик в поезде или в самолёте. Прятать предмет в стаканчик лучше ребёнку: пускай он сам переставляет стаканчики и радуется тому, что взрослые не могут угадать, где же «клад».
- Следующая игра называется «К счастью или к несчастью». Ребёнок должен рассказать историю, связанную с поездкой. А каждое предложение у него должно начинаться с фраз: «к счастью», «к несчастью». Например: «К счастью, мы вчера купили много шоколадных конфет и теперь не умрём с голода в дороге».
sygrayka.ru
Игры с ребенком в дороге
Вернемся к вопросу об идеальных мамах. Поздравьте меня, я нашла одну!
Она живет внутри меня. Ах, если бы вы были знакомы с ее методами воспитания! Это нечто, Мэри Поппинс отдыхает.
Как она способна развить ребенка! И все исключительно творческим игровым методом. Потому что как только в воспитании детей стало модным развивать творческую единицу, она тут же начала применять свой творческий потенциал на практике воспитания. Никаких принуждений, подлого шантажа и угроз. Боже сохрани. Всегда спокойна, способна шутками и играми отвлечь ребенка от капризов и нежелания что-либо делать. Сердце радуется на нее глядя.
Жаль, что она не может сделать над собой усилие и материализоваться в реальности.
Но вот кое-что из ее арсенала на тему “чем занять ребенка в дороге и самому не умереть от скуки”. Этим можно заниматься по пути в школу, в метро, в электричке, в самолете и т.д.
1. Бык и корова
Очень полезная и нескучная игра на логику “Бык и корова”.
Насколько я знаю, многие играют в нее на примере чисел. Мы для себя выбрали трехбуквенные слова. Во-первых, их много. Во-вторых, не запутаешься. В четырехбуквенные слова нужно играть уже с листком бумаги, память не выдерживает такого объема информации.
Итак, в чем суть. Один человек загадывает про себя слово, например, “дом”. Остальные отгадывают его.
Бык – это когда буква, которая есть в загаданном слове стоит на том же месте.
Корова – когда буква есть в загаданном слове, но стоит не на своем месте.
Вот кто-то говорит “кит”. В слове “дом” таких букв вообще нет. Значит человек, который загадал слово, говорит “Ни бык, ни корова”.
“Сад”. Есть буква “д”, но она стоит не на том месте, что в загаданном слове. Значит, одна корова.
“Док” – целых два быка! Буквы “д” и “о” стоят на тех же местах. Быстро можно догадаться, что это слово “дом”.
Игра легкая, но не такая простая, как кажется. Попробуйте отгадать слова лье или сыр.
Один неясный момент, который надо прояснить – это когда в слове две одинаковых буквы. Например, око. Мы решили в таких случаях действовать логично. Например, говорят “оса”. Значит, один бык и одна корова. Буква “о” на своем месте, и буква “о” не на своем месте.
Также мы решили избегать имен собственных, но разрешаем известные сочетания букв, типа “кис”, “мяу”.
2. Игра в слова
Помните, как мы в детстве, когда вечера были большими и мы никуда не спешили, играли с друзьями в слова? Когда из одного большого слова составляется много маленьких. Сейчас на это вообще нет времени.
Но в эту игру очень удобно играть в транспорте, где есть хоть какие-нибудь объявления. Отлично подходит фраза “не прислоняться” в метро, из нее можно составить огромное количество слов. Выигрывает тот, кто перед выходом из вагона последним назвал свое слово.
Но если повезло и вы сидите на местах,откуда не очень удобно созерцать фразу “не прислоняться”, то слова типа “серпуховско-тимирязевская линия” тоже неплохо подходят.
3. Еще одна игра в слова
Тоже игра из детства. Принцип игры в города, которую все знают.
Считаю ее невыносимо скучной, если честно. Поэтому мы играем в слова, но на заданную тему, например, все, что связано с мультфильмами.
4. Игра на развитие памяти
Она же сочинение сказки.
Один начинает, другой продолжает. Потом снова первый рассказывает с начала и по очереди каждый прибавляет по фразе. Через минут десять это уже длиннющая история с подробностями. И ее нужно каждый раз заново рассказывать и прибавлять что-то свое.
5. Игра “Муха в центре”
Игра, в которую нам посоветовал играть психолог перед поступлением в школу. Развивает пространственное мышление.
Мысленно рисуем квадрат 3 на 3. Помещаем мысленно муху в самый центр квадрата. И вы задаете ребенку движение мухи. Каждое ваше слово означает перемещение мухи на одну клетку в том направлении, что вы задаете.
К примеру, вы говорите: направо, вверх, налево, вниз, направо, направо. Мысленная муха вылетает. Ваш ребенок должен сказать “муха вылетела”.
Текст и фото: Таня Белкина
(2)(0)kaknado.su