Игры для детской компании. Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные
Игры для детской компании
Если ребенок уже вырос, ему понадобятся игры с большей интеллектуальной и физической нагрузкой. Ребенок уже может осмысленно общаться. Здесь предложены игры, которые во все времена пользуются успехом у детей, а также их родителей и воспитателей. В большинство детских игр, предназначенных для младшего возраста, могут играть дети старшего возраста – если это им интересно.
Игры на бумаге
Ход конем
Квадрат, разлинованный на клеточки (10/10), заполняется числами от 1 до 100 таким образом, чтобы переход от клетки к клетке происходил исключительно как шахматный ход конем (буквой «Г»), тот, кто сумеет добраться до большего числа выигрывает.
Слова
Существует много вариантов этой игры.
Два игрока загадывают по слову из одинакового количества букв (например, 5), но так, чтобы каждая буква встречалась только единожды. Для контроля слово записывается в закрытом месте. Далее идет обмен 5-буквенными словами, на которые противник выставляет очки – например, «3:1», первая цифра означает количество букв в слове, имеющихся в задуманном им слове, вторая цифра – количество букв, занимающих свое место в слове. Если вам попадаются очки «0:0», можете смело вычеркивать буквы из алфавита, а затем использовать их для отлова оставшихся букв. Тот, кому меньше всего понадобилось контрольных слов для поиска – выигрывает. Проще начинать эту игру с 4-значного числа.
Слова 2
Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы (например, «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?»), на которые следуют только ответы: «Да» или «Нет», последний, кто назвал слово – выигрывает.
Слова 3
Берется длинное слово и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: крот – рот, кот, ток).
Слова 4
Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (жен. имя, муж. имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т. п., лучше не более 7–8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит «стоп» и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполненна не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются.
Слова 5
Существует игра, которую можно расценить, как пособие по развитию внимания и памяти. Так как купить ее не всегда представляется возможным предлагаем использовать две одинаковые колоды карт или их часть, или иные другие парные картинки с одинаковой оборотной стороной. Картинки перемешиваются и раскладываются «рубашкой» вверх, по очереди игроки переворачивают по две картинки, если они совпадают, игрок забирает их к себе, если нет, то кладет на место. Надо собрать как можно больше пар картинок.
Слова 6
Игроки, каждый на своем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, так в несколько приемов. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги.
Иной вариант – со словами, можно таким образом составить рассказ, по очереди вписывая предложение на заданную тему. Если игроков более 2-х, получается сборная солянка, вроде испорченного радио.
Король
Игроки встают в круг, водят вокруг водящего – «короля» – хоровод со словами:
«Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
(«король» из хоровода выбирает «принцессу»)
Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем,
(всеми выполняются указанные действия)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Головкой покачаем, и снова начинаем…»
Выбирать «принцессу» лучше с закрытыми глазами.
Жмурки
Игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый «зрячий» руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу – каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики).
Веселые силачи
Двое примерно равных по комплекции детей усаживаются спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги (со сцепленными руками или без). После этого надо снова сесть, так же крепко упираясь друг в друга
Ленивый медведь
Строить берлогу – уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло или банные полотенца, внутри с помощью подушек устраивается логово. Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: «Выходи, медведь, поиграй с нами!», – хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют – пока медведь не выйдет наружу. Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.
Пирамидка
Игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка.
15
Выкладывается 15 камешков, каждый по очереди берет не более 3-х штук, проигрывает последний.
Неуловимые призраки
Все дети накидывают себе на голову тонкие скатерти или простыни. Затем призраки гоняются друг за другом с громкими, жуткими криками. Или пытаются поймать ребенка, не одетого призраком.
Еще один вариант: двое игроков под одним покрывалом выступают в роли ужасного двухголового призрака.
Общипанная курочка
Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки «общипывают» «курочку», сдергивая прищепки. Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой.
Дикая прыгающая змея
Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги и тесно прижимаясь друг к другу. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все все-таки повалились, «головой» становится следующий по возрасту ребенок (начинают с самого маленького).
Шаги 1
Чертится круг диаметром 1,5–2 метра, в который помещаются все участники, водящий подбрасывает мяч как можно выше и бежит дальше от круга, тот из игроков, кому удалось поймать мяч, кричит «стоп» и назначает количество шагов до водящего (шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например, 2 «гиганта» и 5 «лилипутов»), если ему после выполнения назначенных шагов удается дотронуться до водящего, он сам становится водящим. Шаги могут быть следующими (но Вы можете пофантазировать сами): «Гигантские» – большие шаги в прыжке, «лилипуты» – шаг на полступни, «ниточка» – от мыска к мыску, «утята» – вприсядку, «зонтики» – прыжок с переворотом, «зайчик» – прыжок-ноги вместе.
Шаги 2
Круг делится на сектора-страны, пока водящий произносит игровую фразу (ее можно придумать самим) игроки разбегаются. Звучит команда «Стоп!», игроки замирают, далее водящий выбирает жертву (как правило ближайшего к нему) и назначает шаги, если угадал, то отрезает от страны проигравшего кусок себе, нет – сам отдает часть своей территории. Резать можно, только стоя ногой (ногами) на своей территории, а там – как дотянешься (круг должен быть достаточно большой).
Собачка
Игроки встают в круг, и перебрасывают мяч друг другу, задача «собачки» – завладеть мячом, потерявший мяч сам становится «собачкой».
Существует огромный список игр с мячом, его можно дополнить классическими играми в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол – отечественное детище для малышей (вариант волейбола, где мяч не отбивается, а ловится).
Тише едешь…
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки – в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится им. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.
Я садовником родился…
Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например «роза»). Роза должна тут же отреагировать: «Ой». Садовник: «Что с тобой?» Роза: «Влюблена». Садовник: «В кого?» Роза: «В тюльпана». Тюльпан: «Ой» … И далее диалог продолжается между ним и розой и т. д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник. Заметим, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот, кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу – забыл «имена» цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т. д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают «фанты», которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т. д., зависит от фантазии).
Колечко
Игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, водящий зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко», задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных – удержать его, если они, конечно, успеют сообразить – кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4–5 человек.
Светофор
Поле ограничено с 4 сторон (умеренно, зависит от количества игроков), это что-то наподобие пешеходной дрожки, выбегать за пределы которой нельзя.
Итак водящий в центре игрового поля отвернувшись назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водой.
Дедушка Водяной
Все встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни на чуточку, на минуточку!» После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать – кто это. Если угадал, то угаданный становится Водяным.
Дед Мазай
Водящий отходит, пока игроки договариваются, кого будут изображать, затем подзывают его словами:
– Дед Мазай вылезай!
– Здравствуйте, ребятки, где вы были, что вы делали?
– Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем.
После этого водящий должен угадать смысл их действий.
Бояре
Две команды, держась за руки, идут сначала на встречу друг другу, потом назад и так по очереди.
И говорят: Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли.
– Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли?
– Бояре нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна!
– Бояре а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила?
– Бояре, нам вот эта мила (показывают на одного из игроков), дорогие, нам вот эта мила!
– Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас!
– Бояре, а мы плеточкой ее!
– Бояре, она плеточки боится!
– Бояре, а мы прянечка дадим!
– Бояре, у ней зубки болят!
– Бояре, а мы к доктору сведем!
– Бояре, она доктора боится!
– Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!!
«Невеста» разбегается и пытается прорвать цепочку из рук в противоположной команде, если не прорвет, остается в команде, если прорвет, забирает одного игрока и уходит в свою команду.
Ворота
Вариант жмурок, где водит двое с закрытыми глазами – «стража», между которых должны пройти остальные игроки, пойманные меняются местами со «стражей».
Людоед
Водящий («людоед») сидит с закрытыми глазами и все поочередно его трогают, тот, кого ему удастся схватить за руку, становится «людоедом».
Испорченный телефон
Игроки сидят на скамейке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Интерес игры заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится водящим.
Испорченный телевизор
Эта игра похожа на предыдущую. Игроки рассаживаются в круг. Ведущий говорит первому игроку слово так, чтобы никто не услышал. Задача игрока – изобразить это слово сидящему после него товарищу. Второй участник должен отгадать (правильно или нет) загаданное слово и шепнуть его ведущему. Только после этого он может изображать дальше – показывать третьему то слово, которое он понял. При этом он может использовать и свои жесты, приемы, которые не применял первый. Объяснение продолжается до последнего игрока, который озвучивает свою отгадку.
Игроки выигрывают у ведущего, если сумели правильно «передать» загаданное слово. После игры идет обсуждение.
Подвижные игры
Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма – все это развивают подвижные игры. Пусть дети играют в них в любое время года.
По сути, любая подвижная игра включает в себя бег. Практически любой игровой вид спорта основан на умении хорошо бегать… Так что уметь устраивать нескучные беговые состязания просто необходимо, а к тому же и весело.
Перебежки
Совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Тут важно другое – показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию – и бегут «от флажка до флажка» все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали – остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. И вот кто-то уже не выдерживает. Тот, кто устал и не может бежать со всеми, – останавливается и выбывает из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов определяется победитель.
Атака со всех сторон
На какое-либо возвышение ставится кегля (городок, булава, да что угодно). В разные стороны отмеряются одинаковые расстояния (скажем, шагов 12–15). Игроки занимают исходные позиции. По сигналу они начинают сбегаться. Кто успеет схватить кеглю первым, тот победит.
Можно устроить соревнование из нескольких попыток. Можно атаковать цель и с трех, с четырех сторон.
Пять в линию
На дистанции, которую необходимо будет одолеть участникам, расставляют или раскладывают в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, да просто палочки или чурки… Предметы располагаются друг от друга на одинаковом расстоянии (например, 2 метра). Задача бегунов – пробежать дистанцию, собрав и не уронив разложенные предметы.
В руке – ложка, в ложке – картошка
В этой игре бег осложняется тем, что участники должны донести на ложке (или двух сложенных палочках) картофелину. Это задание требует не только сноровки, но и внимания и аккуратности. При этом выигрывает та команда, игроки которой справились с задачей раньше всех. Для усложненного варианта игры можно принять условие о сохранности картошки. При подведении итогов, учитывается степень повреждения картошки.
Сколько секунд в стакане воды
Снова бег наперегонки, снова с ношей. А нести надо ведерко, до краев наполненное водой. (Нет ведерок – возьмите кастрюльки или какие другие посудины, небольшие.)
Конечно, так хотелось бы выиграть лишнюю секунду! Но в конце пути может выясниться: тот, кто бежал со всех ног, расплескал воды больше других. А вы условились: каждый пролитый стакан воды – это секунда, которая добавляется к результату. (Разумеется, секунд в стакане может быть и больше; это уж как вы сами договоритесь.)
Итак: поспешишь – людей насмешишь. Но и слишком медлить, осторожничать тоже нельзя…
Индийская женщина
Эта игра – тоже предполагает бег наперегонки. Особенность заключается в том, что участникам кладут на голову небольшой груз (например, мешочек с опилками или песком).
Такое занятие доставляет удовольствие как бегущим, так и болельщикам. А еще такая игра помогает выработать хорошую осанку.
По ниточке
Те, кто тренирует бегунов-спринтеров, добиваются от своих учеников того, чтобы они ставили ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Можно из этого сделать игру. На земле проводят несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50–60).
По сигналу все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени.
Пятнашки на веревочке
Салки, салочки, пятнашки – забава, настолько известная всем и каждому, что как-то неловко расписывать ее здесь. Но вот небезынтересный перепев этой игры, где шансы на успех есть у того, кто умеет резко менять направление бега, молнией срываться с места.
К столбику (деревца не портить!) привяжите веревку длиной 3–4 метра. Вокруг столбика очертите круг того же радиуса. (Вот и сослужила веревка первую службу.) Внутри круга разбросайте два-три десятка камешков (шишек, палочек и т. п.). Это богатство будет сторожить один из вас, тот, кого вы выберете по жребию. А все остальные (человек пять), расположившись сначала за кругом, пытаются завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а вот другая у него свободна для того, чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает.
Через условленное время (минуты три, возможно, будет достаточно) смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.
Теперь повторите все с другим сторожем. Когда все перебывают в этой роли, нетрудно будет определить, кому она больше удалась.
Можно упростить приготовление к игре. Нужно определить границу водящего (начертить мелом, веткой на земле и т. п.) и набросать в круг предметы, которые игроки должны будут «воровать». Это может быть что угодно – от предложенных выше камешков до ботинок детей (если игра проходит в помещении).
Горелки
Играющие становятся попарно, держась за руки, одна пара за другой, а впереди всех – один, кому по жребию досталось гореть. Оборачиваться назад ему нельзя.
Стоящие в последней паре по счету «раз, два, три» разнимают руки, бегут вперед и стараются вновь соединиться, обежав водящего-горящего один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один – гореть. Если же горевшему не удалось поймать никого, то та же пара становится впереди других пар, а он горит вновь.
Двойные горелки
Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. Горит же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Взглянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а горящая пара одна продолжает считать: «Раз, два, три!», прихлопывая в ладоши.
После слова «три!» обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди горящей пары. Если это им удается, горит прежняя пара. Если любой из горящих поймал какую-нибудь пару, то горевшая пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд. Непойманная пара горит.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а горящая пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют ее.
Шведские горелки
Становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и т. д. В середине должен быть оставлен как бы коридор для пробега, так что пары не соединяют руки – получается, что все стоят гуськом, в две шеренги.
Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков – она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая – правой.
librolife.ru
Игры для детской компанииА если ваш ребенок уже вырос из корабликов и кукол, если он требует чего-то более интеллектуального, да еще и друзья нагрянули, то могу предложить следующее из коллекции Елены Стеквашовой: «Ход конем». Квадрат, разлинованный на клеточки (10/10), заполняется числами от 1-100 таким образом, чтобы переход от клетки к клетке происходил исключительно как шахматный ход конем (буквой «Г»), тот, кто сумеет добраться до большего числа выигрывает. Существует много вариантов игры в «Слова»: — Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы ( например, «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?»), на которые следуют только ответы: «Да» или «нет», последний, кто назвал слово — выигрывает. — Два игрока загадывают по слову из одинакового количества букв (например, 5), но так, чтобы каждая буква встречалась только единожды. Для контроля слово записывается в закрытом месте. Далее идет обмен 5-буквенными словами, на которые противник выставляет очки — например, «3:1», первая цифра означает количество букв в слове, имеющихся в задуманном им слове, вторая цифра — количество букв, занимающих свое место в слове. Если вам попадаются очки «0:0», можете смело вычеркивать буквы из алфавита, а затем использовать их для отлова оставшихся букв. Тот, кому меньше всего понадобилось контрольных слов для поиска — выигрывает. Проще начинать эту игру с 4-х значного числа. — Берется длинное слово и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: крот — рот, кот, ток ) — Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (жен.имя , муж.имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т.п., лучше не более 7-8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит «стоп» и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполнена не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются. — Существует игра, которую можно расценить, как пособие по развитию внимания и памяти, так как купить ее не всегда представляется возможным предлагаю использовать две одинаковые колоды карт или их часть, или иные другие парные картинки с одинаковой оборотной стороной. Картинки перемешиваются и раскладываются «рубашкой» вверх, по очереди игроки переворачивают по две картинки, если они совпадают, игрок забирает их к себе, если нет, то кладет на место. Надо собрать как можно больше пар картинок. Игроки, каждый на споем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, так в несколько приемов. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги. — Иной вариант — со словами, можно таким образом составить рассказ, по очереди вписывая предложение на заданную тему. Если игроков более 2-х, получается сборная солянка, вроде испорченного радио. Вариант «жмурок», игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый «зрячий» руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу — каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики) «Пирамидка» игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка. «15» Выкладывается 15 камешков, каждый по очереди берет не более 3-х штук, проигрывает последний. Веселые силачи Двое примерно равных по комплекции детей усаживаются спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги (со сцепленными руками или без). После этого надо снова сесть, так же крепко упираясь друг в друга Неуловимые призраки Все дети накидывают себе на голову тонкие скатерти или простыни. Затем призраки гоняются друг за другом с громкими, жуткими криками. Или пытаются поймать ребенка, не одетого призраком. Еще один вариант: двое игроков под одни» покрывалом в виде ужасного двухголового призрака. Ленивый медведь Строить берлогу — уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло или банные полотенца, внутри с помощью подушек устраивается логово. Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: «Выходи, медведь, поиграй с нами!», — хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют — пока медведь не выйдет наружу. Тогда в берлогу отправляется другой ребенок. Общипанная курочка Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки «общипывают» курочку «, сдергивая прищепки. Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой. Дикая прыгающая змея Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги и тесно прижимаясь друг к другу. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все все-таки повалились, «головой» становится следующий- по возрасту ребенок (начинают с самого маленького). Поделитесь с Вашими друзьями: |
dogmon.org
Полезные развивающие и веселые игры для небольшой компании детей 3-4 лет
Основной вид деятельности ребенка 3-4 лет – это игра. Через нее малыш получает умения и навыки, которые понадобятся ему в дальнейшем. Чтобы малыш легко освоил необходимые правила поведения в обществе и изучил окружающий мир, нужно с ним играть. С этой целью для небольшой компании ребятишек подбирают развивающие игры – и весело, и полезно!
Игры на развитие внимания
Внимание – важная составляющая любого вида деятельности. Малышам очень сложно сконцентрировать свои мысли на каком-то одном предмете – их внимание с легкостью перескакивает с одного предмета на другой. В результате они не слышат, что говорят взрослые и пропускают много важной информации, необходимой для выполнения заданий.
Поэтому целенаправленное внимание нужно развивать, этому способствуют такие игры:
- «Кто быстрее назовет»
Реквизит: карточки с яркими реалистичными карточками – изображениями понятных для детей предметов (посуда, мебель, животные, растения).
Ведущий показывает детям карточку и дает время на раздумье. Затем дает сигнал: «Раз, два, три (пауза) – назови!» Дети должны вслух произнести название предмета. Кто первым назовет правильное слово, тот получает знак отличия – карточку, значок.
Реквизит: парные карточки с реалистичным изображением понятных для ребенка предметов, разложенные на столике.
Дети становятся вокруг стола. Ведущий произносит название любого изображения. Задача детей – как можно быстрее указать на него пальчиком. Тот, кто показал правильно первым, получает картинку. Игроки, получившие карточки, становятся судьями, следящими за процессом игры и определяющими победителя. Такой метод позволяет детям освоить правила и развивать у них самостоятельность, умение принимать решение. Кроме этого, в игре не будет проигравших, значит, обиженных детей тоже не будет.
Реквизит: мягкие игрушки по количеству детей.
Каждый ребенок выбирает себе игрушку и рассказывает, что ему в этой игрушке нравится больше всего. Это делается для того, чтобы у малыша в сознании образ игрушки был ярким. Затем дети отворачиваются к стене, а ведущий прячет игрушки в комнате среди других вещей. По сигналу ребята начинают искать свою игрушку. Кто находит – тот побеждает. С помощью этой игры у детей развивается устойчивое внимание и умение удерживать в голове определенную цель, не отвлекаясь на другие.
Игры на развитие восприятия формы
Детям нравятся игрушки, любимую вещь они будут переносить с места на место, зажимать в руке, производить манипуляции. Но при этом воспринимать форму и выделять ее особенности они не научатся.
Освоить способы осязательного обследования формы можно с помощью игр:
Реквизит: мягкие игрушки разной формы.
Все дети любят получать подарки, поэтому Винни-Пух (или любой другой персонаж) решил сделать сюрприз – прислал мешок, полный игрушек! Дети становятся в круг, ведущий подходит к каждому по очереди и предлагает отгадать, что лежит в мешке. Ребенок просовывает руку в мешок, ощупывает игрушку и называет ее. Если он называет правильно, то игрушка переходит к нему, если ошибается – остается в мешке. Когда все дети получат подарки, их можно вернуть в мешок и снова провести игру.
- «Угадай, что это»
Реквизит: знакомые детям твердые предметы (кубик, шарик, ложка, книга).
Одному участнику завязывают шарфом глаза и предлагают на ощупь отгадать название игрушки. Другие дети будут судьями – они хлопают, если предмет назван верно, и топают – если неверно.
Игры на развитие мышления и логики
Весело развивать логическое мышление можно с помощью игр:- «Веселый паровозик»
Дети должны в вагончики – коробки загрузить игрушки нужного цвета или размера: в первом вагоне едут большие красные игрушки, во втором – маленькие зеленые. Усложнить игру можно, называя признаки предмета (большой, круглый, резиновый). Ребенок, догадавшийся первым, о чем идет речь (мяч), получает право погрузить этот предмет в вагон.
- «Собери машину»
Реквизит: детали конструктора.
Дети собирают машинку из конструктора. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает. Можно победителя выбирать по количеству используемых деталей.
- «Собери пирамидку»
Дети делятся на 2 группы и собирают пирамидку на скорость.
- «Собери фигуры по цвету»
Реквизит: разноцветные фигуры разной формы.
Дети собирают нужные фигуры в зависимости от цвета конверта или рисунка на нем: например, в конверт с треугольником, они собирают треугольники, а в желтый конверт они собирают все фигуры желтого цвета любой формы.
Игры на развитие чувства ритма
Внимание, координацию движений и музыкальные навыки можно формировать с помощью игр:Дети говорят, как капает дождик: может идти быстро или медленно, капать сильно или тихо, почти незаметно. Ведущий предлагает показать, как капает небольшой дождик: он произносит: «Ка-а-ап» и пальцем медленно проводит вниз, постукивая по столу. Дети повторяют за ним. Потом дождь становится сильнее, слово произносится быстрее, пальцы постукивают по столу немного громче. После этого дождь превращается в ливень: «Кап-кап-кап», быстро стучат пальцами по столу. Затем дождь начинает стихать.
Реквизит: барабан, свисток, маракасы, треугольник, трещотка, ложки, при отсутствии таковых можно взять небольшие пластиковые бутылочки, в которых засыпаны мелкие камешки.
Ведущий устанавливает ритм, дети маршируют так, чтобы каждый шаг совпадал со звуком инструмента. Постепенно ритм ускоряется, затем – сбавляется. Чередовать темп можно несколько раз. Детям очень нравится шуметь и двигаться, поэтому игра для них будет очень веселой.
Игры на развитие памяти
Тренировать память и устную речь помогут такие игры:Все дети выстраиваются вдоль одной линии. Они выходят на прогулку, называя на каждый шаг предмет, который есть в комнате. Кто сможет пройти до конца маршрута и не повториться, тот и побеждает.
На основе этой игры можно провести конкурс. На разных концах маршрута (длина 7-8 шагов) становятся 2 участника. Они идут навстречу друг другу, называя на каждый шаг по очереди названия животных (или растений). Если ребенок в течение нескольких минут не может назвать слово, он пропускает ход. Когда дети встретятся, смотрят, кто прошел большее расстояние – тот и выиграл.
- «Где предмет»
На 3-4 стульчика усаживают игрушки. Дети запоминают расположение игрушек, а потом отворачиваются. Ведущий меняет любые 2 игрушки местами. Участники определяют, какие игрушки находятся не на своих местах. Кто догадается первым, становится ведущим.
Подвижные игры
Направлены на развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Они очень любимы детьми, которым просто необходима двигательная активность:Из кубиков сначала строится башня. Дети по очереди кидают пластмассовую кеглю, стараясь разрушить ее полностью. Постепенно игра усложняется: увеличивается количество башен, сложность их форм.
Дети с определенного расстояния стараются попасть снежком (мягким мячом) в круг – обруч, лежащий на полу. Снежки можно закидывать в корзину, стараясь попадать как можно чаще.
Пройти нужное расстояние, передвигаясь с кочки на кочку (бумажные островки).
Один ребенок – кот, остальные – мыши. Кот должен словить как можно больше мышей. Задача мышек – не попасть в лапы к коту.
Творческие игры
Развивают творческое воображение, сообразительность, речь такие игры:- «Угадай действие»
Ведущий жестами показывает любое действие, а дети отгадывают. Потом ребенок становится ведущим и показывает действия. Затем действие усложняется – ведущий показывает несколько действий.
Дети, переодевшись, инсценируют простую сказку («Репку», «Теремок», «Колобок»). После нескольких репетиций можно показать настоящий спектакль, пригласив в качестве зрителей родителей. Приглашения дети могут раскрасить сами, оставив на них свои автографы – отпечатки ладошек.
Поделитесь с друзьями:baragozik.ru
Серпантин идей — Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом. // Коллекция веселых и познавательных развлечений на знакомство для детского праздника
Дети внутренне всегда готовы к игре, веселью и развлечениям, поэтому тратить силы на то, чтобы уговорить их пойти на праздник, не приходится, а вот позаботиться о том, чтобы дети на празднике чувствовали себя комфортно и безопасно — просто необходимо. Лучший способ для этого – заранее подготовить помещение и с первых минут знакомства вовлечь детей в доброжелательную праздничную атмосферу.
Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.
В нашей подборке около 20-ти подобных игр, здесь представлены игры для малышей и детей постарше, игры с произнесением имен маленьких гостей и те, которые просто помогают им узнать друг друга поближе, сплотиться и активизируют общее праздничное настроение — выбирайте подходящие для вашей конкретной ситуации.
1. Игры за столом на знакомство для малышей:
Малыши до 5 лет на праздник обычно приходят вместе с родителями, в играх им спокойнее и интереснее, когда мама или папа рядом. Составляя программу, стоит помнить об этом, и во всех развлечениях активнее задействовать присутствующих на детском празднике взрослых. Не исключение и застольные игры, и, чем более заинтересованно и эмоционально участвуют в них родители — тем быстрее дети осваиваются с новой обстановкой, знакомятся и включаются в праздничное веселье.
Игра на знакомство «Внимание! Ищу друга!»
Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.
В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.
Если в игре задействованы слишком маленькие дети (трех – четырех лет) или дети, плохо знакомые друг с другом, то вполне уместно в процессе описания называть внешние признаки «разыскиваемого» — цвет глаз и волос, элементы одежды. Эта информация облегчит узнавание, а значит, сделает процесс игры особенно продуктивным и интересным.
Представление гостей «Шел по крыше воробей»
Эта игра на активизацию маленьких гостей на празднике — может помочь представить всех детей друг другу, при этом имена всех гостей ведущему должны быть известны заранее. Первые три строчки не меняются, в четвертой — звучат имена всех детей по очереди. Чтобы повысить интерес детей к игре, можно, когда дети немного запомнят слова, предложить им говорить первые строчки хором.Такие игры устраиваются, чтобы «расшевелить» и по-настоящему развлечь детей.
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
Встанут Танечки (Ванечки и т.п.) сейчас.
Игра на активизацию «Бармалей!«
Очень простое развлечение на празднике, которое активизирует настроение детей и развивает внимание. Проводить ее лучше за столом и вместе со взрослыми, только попросить всех немного отодвинуться от стола, чтобы можно было легко встать. Суть игры заключается в следующем: ведущий обещает рассказать сказку, но предупреждает, что каждый раз при упоминании этого злостного персонажа по имени Бармалей – все должны быстро вставать с мест.
Конечно, словцо «Бармалей» должно появляться в повествовании невпопад и совершенно неожиданно. Например, «В этой волшебной стране жили совершенно добродушные обитатели: эльфы, гномики, белочки и зайчики. Бармалей! Они были не просто – Бармалей! – добрыми, но и обладали чудесными – Бармалей! — способностями» — полная импровизация ведущего.
Если ведущий не надеется на свой талант рассказчика, то он может заранее подобрать себе книжку с незамысловатым рассказиком и простым карандашом поставит себе метки, где он будет произносить ключевое слово.
Хлопалка для малышей.
Эту игру на столом на детском празднике лучше всего проводить в самом начале, особенно она подойдет для смешанной компании малышей и родителей. Весь текст игры произносит организатор праздника, говорить их желательно эмоционально и задорно.
Ведущий:
Всей компании пламенный привет,
Получить хочу я на вопрос ответ.
Кто здесь хлопать, умеет громче?
Родители, мальчишки иль девчонки
И первыми пусть начинают мальчики!
Хлопайте громче, не жалейте пальчики! (мальчики хлопают вместе с ведущим)
Молодцы!
А может, получится громче немножко,
Когда у нас захлопают девочек ладошки?! (девочки хлопают вместе с ведущим)
Молодцы!
Не определить никак нам победителей,
Послушаем, пожалуй, мы – родителей! (родители хлопают)
Молодцы! Хлопали громко и дружно!
А теперь всем сразу похлопать нужно! (все гости хлопают)
(Игры на знакомство и активизацию детей на взрослом празднике можно посмотреть тут)
Игра за столом «Маленькие знатоки».
Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.
«Солнышко улыбается тому, кто …»
Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.
Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.
Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.
Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом – что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих
serpantinidey.ru
Игры для большой компании детей. Детские развлекательные игры для компании. Активные игры в компании детей
«В каждом маленьком ребенке: и в мальчишке, и в девчонке есть по 200 грамм взрывчатки или даже полкило». Все помнят слова замечательной детской песенки. И многие согласятся, что если эти «бомбочки» собрались вместе, то рвануть может так, что мама не горюй.
2 12 т.
И вот чтобы мама не горевала и достойно встретила большую компанию детей, мы подготовили подборку игр, которые позволят мамам направить энергию детей в мирное русло. Эти игры позволят не только весело провести время, но и будут полезны для развития художественных, математических, музыкальных и актерских способностей малышей.
Веселая зарядка
Сплотить вашу команду поможет «Веселая зарядка». Она подходит для малышей от года, так что принять участие в ней смогут даже самые маленькие. От взрослого потребуется показывать упражнения. Итак, начнем с ходьбы. Идем, как солдаты маршируют, высоко поднимая ноги. Считаем: «Раз, два! Раз, два!» Затем переходим на бег, встаем на цыпочки и побежали. Теперь изображаем птичек: бегаем на цыпочках, делая махи руками, как крильями. При этом можно почирикать, покаркать или изобразить какую-то другую птицу. Далее приседаем на корточки и ходим вразвалочку, изображая уточку: «Кря, кря!». Поскачите как лошадка, напевая: «Скок-скок-скок! Я лошадка рыжий бок!». И в заключение потянемся: изображаем тоненькие деревца, качающиеся от ветра.
Энергия выплеснута, заряд хорошего настроения обеспечен.
Считаем мячи
Продолжите спортивную тему, разнообразив ее математическим компонентом: поиграйте в «Считаем мячи». Устройте соревнование с призами. Для игры вам понадобятся корзина или коробка, можно ведро и несколько небольших мячиков. Правила игры очень просты: с расстояния нужно попасть мячиком в корзину. Важное условие: когда дети бросают мячи, проговаривайте: «Один! Два! Три!». Когда все для игры готово, устраиваем соревнование: кто забросит больше трех мячей подряд, не ошибаясь, в корзину. Если участник промахнулся, очередь переходит к другому. Когда все мячи заброшены, подойдите все вместе к корзинкам и пересчитайте в них мячи.
Другой вариант: всем раздаем по три мяча, отсчитывая: «Тебе три мяча – один, два, три! И тебе три мяча – один, два, три!» Суть игры – кто быстрее забросит мячи в корзинки. Не забывайте поддерживать малышей, если они проигрывают. Победителю вручите сладкий приз.
Веселый паровозик
Отличный вариант – игра «Веселый паровозик». Она позволит вам не только подвигаться и повеселиться, но и проявить свои творческие способности. Вспомните с ребятами, что такое поезд, паровоз. Изобразите, как он гудит. А теперь делаем свой паровозик: цепляемся друг за дружку и начинаем двигаться по кругу с ускорением. При этом можно изображать паровоз: «Чух-чух! Ту-ту!». И петь песенку:
Веселый
паровозик,
По
рельсам я бегу!
И
Анечку, и мамочку
С
собою я везу!
Перечислить можно всех пассажиров. Тогда получится очень длинный и веселый паровоз. Отдохните после поездки и изобразите ваш паровоз мелками на асфальте. Самым маленьким помогает мама. Или нарисуйте запутанный лабиринт из железнодорожных путей. После можно еще раз «прокатиться» на паровозике, только идти он будет по нарисованному лабиринту рельс.
Репка
Никого не оставит равнодушным мини-постановка сказки «Репка». Актеры могут быть самыми маленькими. Перед началом игры вспомните сказку «Репка». Покажите малышам персонажей сказки и картинку, как тянут репку. Выберите ведущего-рассказчика из взрослых, распределите роли. И приступайте к инсценировке сказки.
Актера-репку сажаем на стул или на пол.
Репка выросла – репка встает, поднимает высоко руки. Приходит дед – тянет репку (тянем репку за руку), а за ним и все остальные герои по сюжету. Вытянув репку, не забудьте вместе дружно порадоваться и прокричать «Ура!».
После игры ребят можно заинтересовать творческой работой. Выполнить аппликацию по сюжету сказки и поработать с раскраской, подготовленной заранее. Или вновь взяться за мелки.
Материал предоставлен журналом «Игры и игрушки».
Читай также:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Другие материалы по теме
Нет результатов.
pustunchik.ua
Групповые игры для детского праздника
Детские праздники немыслимы без развлечений. Групповые игры создают атмосферу веселья и разнообразия. Поэтому взрослые должны заранее позаботиться о развлекательной программе. Предложенная подборка игр и конкурсов поможет организовать досуг большой компании детей дошкольного возраста.
«Найди мяч!»
Для игры нужна просторная комната без травмоопасных предметов и мебели с острыми углами. Завяжите деткам глаза и поставьте в круг. Выберите ведущего, дайте ему в руки мяч или другой небольшой предмет. После того, как ведущий подбросит мяч в неизвестном направлении, ребятня должна по звуку определить место падения и найти его. Победа и место ведущего достается тому, кто первый найдет мячик.
«Прялочка»
Для игры понадобятся небольшие разноцветные клубки пряжи одинакового размера и карандаши. Разделите участников игры на пары. Одному из участников из пары дайте клубок, другому – карандаш. По команде ведущего одни дети держат карандаши, другие перематывают на них нитки с клубков. Победителем считается та пара, которая быстрее всех перемотала нитки на карандаш. Затем повторите конкурс, наоборот, сматывая из ниток клубок. Дополнительный приз можно вручить участникам, у которых получился самый аккуратный клубок.
«Попугаи»
Это веселая игра развивает внимание, наблюдательность и скорость реакции. Придумайте какое-либо слово, например, «огурец» и объясните детворе, что в ответ на все вопросы они должны говорить это слово. Поочередно задавайте разнообразные вопросы: «Что у тебя лежит в кармане?», «Что ты ел на завтрак?», «Как тебя называет мама?» и т.д. Тот, кто сбился и неправильно ответил на вопрос, выбывает из игры. Самый внимательный игрок награждается призом, в качестве которого можно использовать огурец.
«Барашки на тропинке»
Эта подвижная игра в большей степени предназначена для мальчиков. В ней могут принять участие несколько пар мальчишек, а победившие в парах будут бороться за приз между собой. Нарисуйте мелом или фломастером ровную линию и расположите соперников по обе стороны (если играете в комнате, то конечно же рисовать ничего не нужно ) Мальчики должны расставить широко ноги, наклониться и упереться друг в дружку лбами. Руки должны быть сведены за спиной. Цель игры – противостоять друг другу как можно дольше, не сходя со своего места.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…
«Шоферы»
Для конкурса нужны игрушечные грузовики и пластиковые стаканы. Привяжите к машинкам веревки одинаковой длины и поставьте в кузов наполненные водой стаканы. Предложите участникам преодолеть с грузом определенную дистанцию. Победителем будет считаться тот, кто первый придет к финишу и довезет больше воды.
«Снежки»
Положите на пол перед каждым участником по газетной страничке. Задача ребятишек – на скорость скомкать из газеты шарик, который уместится в кулаке. Победит самый быстрый участник. Сделанные в ходе игры «снежки» дети смогут кидать в импровизированную корзину и друг в друга.
«Дворник»
Заранее подготовьте для игры «листву». Ее можно вырезать из газет или цветной бумаги. Начертите на полу большой круг и поставьте в центр ребенка, которого выберут дворником. Остальные участники игры располагаются за границами круга и по команде начинают забрасывать листья в круг. Задача дворника – за определенный промежуток времени вымести все листья за черту. Награждается тот участник, который успеет полностью очистить свою территорию.
«Юные художники»
Раздайте детям фломастеры и листы картона или ватмана, предварительно вырезав в них отверстия для рук. Участники должны надеть на себя «мольберты» и, не глядя в зеркало, нарисовать автопортрет. Самого талантливого художника наградите поощрительным призом.
Кроме огромного удовольствия и веселья, которое дети получают в процессе групповых игр, они приобретают полезные навыки и развиваются физически.
Читаем также: Как отметить первый день рождения ребенка дома (сценарии и конкурсы)
Мамам на заметку!
Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
razvitie-krohi.ru