лучшие отечественные игры на ПК
Важно! Данная подборка содержит информацию исключительно об одиночных проектах (хотя в некоторых также предусмотрена поддержка мультиплеера). Для любителей MMO мы подготовили отдельную статью
31. Тетрис
Головоломка по принципу пазла от советского разработчика Алексея Пажитнова, в которой необходимо правильно складывать различные геометрические фигуры. Несмотря на свою простоту, игра смогла завоевать популярность по всему свету (особенно на различных портативных игровых платформах), и в настоящий момент является одной из наиболее узнаваемых видеоигр в мировой культуре.
Купить
30. Серия STALKER
Серия шутеров от GSC Game World, идеей для создания которых послужил фантастический роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». В то же время в игре нашло свое художественное отражение такое печальное событие, как авария на ЧАЭС и образовавшаяся после этого «зона отчуждения». Все это было дополнено многочисленными оригинальными идеями самих разработчиков, что в итоге и сделало игры серии «Сталкер» одними из самых лучших на постсоветском пространстве.
Купить
29. Серия Metro 2033
Серия постапокалиптических шутеров от 4A Games, действие которых происходит в московском метрополитене и прилегающих к нему окрестностях на поверхности. Наряду с играми серии STALKER, франшиза Metro 2033 является наиболее узнаваемой среди русских игр. Примечательно, что, как и в случае со «Сталкером», основой для этих игр послужил литературный первоисточник — повесть популярного российского фантаста Дмитрия Глуховского. Кстати, в 2018 году выходит новая часть серии Metro 2033 под названием Metro Exodus, обещающая немало новых игровых возможностей.
Купить
28. Серия «Дальнобойщики»
Серия компьютерных игр от российской студии SoftLab-NSK, совмещающих в своем геймплее элементы автомобильного симулятора и экономической стратегии. Несмотря на столь специфический жанр, игры из серии «Дальнобойщики» (в англоязычной версии получившей название Rig n Roll) смогли добиться признания, в том числе и на западном рынке видеоигр, став в один ряд с такими знаменитыми симуляторами водителя большегрузных автомобилей, как Euro Truck Simulator и American Truck Simulator.
Купить
27. Серия Cossacks («Казаки»)
Серия исторических стратегий в реальном времени от GSC Game World, главными особенностями которых является достоверный исторический сеттинг, невероятно большой выбор юнитов и масштабные сражения с одновременным участием нескольких десятков тысяч боевых единиц! Помимо кампаний и одиночных миссий RTS данной серии поддерживают сетевой режим и пользовательские модификации.
Купить
26. Серия King’s Bounty
Другая знаменитая серия стратегических игр, но на этот раз в жанре TBS. В 2008 году серия King’s Bounty была перезапущена российской студией Katauri Interactive, выпустившей игру с подзаголовком «Легенда о рыцаре». Именно она придала линейке этих замечательных пошаговых стратегий с фэнтезийным сеттингом тот вид, в котором ее знает большинство современных игроков. На данный момент King’s Bounty включает в себя большое количество игр (в том числе и для мобильных платформ) и дополнений.
Купить
25. Серия «Петька и Василий Иванович»
Серия квестов о похождениях двух красноармейцев, ставших едва ли не самыми популярными персонажами отечественных анекдотов. Серия выпускалась компанией «Бука» с 1998 года, и на данный момент включает в себя с десяток игр, геймплей которых основан на механике point and click, а сюжет содержит в себе изрядную долю исконно русского юмора. Также важно отметить, что первые пять частей серии имели рисованную графику, а уже последующие игры постепенно переходили в полное 3D, стараясь сохранить при этом свой фирменный, слегка абсурдный и чудаковатый визуальный стиль.
Купить
24.Серия «Корсары»
Ролевые компьютерные игры, посвященные приключениям пиратов и корсаров XVIII века. Разработчиком и издателем «Корсаров» (на Западе эта линейка игр известна как Sea Dogs) является компания Akella. Серия включает в себя множество однопользовательских игр и крупных пользовательских модификаций (официально признанных издателем частью серии). Также негласно в нее входит пиратская MMO под названием Pirates of the Burning Sea, поскольку ее издательством в России занималась все та же «Акелла», локализовавшая игру под названием «Корсары Online».
Купить
23. Серия «Космические рейнджеры»
Возможно, самая лучшая серия научно-фантастических игр на русском языке, разработчикам которой удалось создать удивительную вселенную с множеством звездных систем и планет, военных и научных станций, а также обитающих здесь космических рас. Основу игрового процесса «Космических рейнджеров» составляет путешествие по двухмерному космическому пространству, во время которого игроку доступны различные боевые и исследовательские квесты, а также возможность торговать, грабить, наниматься в охрану и прочие действия. Все это приближает игру к жанру аркадного космического симулятора. В то же время на планетах игроков ожидают увлекательные текстовые квесты, а во второй части серии еще и полноценный элемент RTS.
Купить
22. Серия «Ил-2 Штурмовик»
Серия военных авиасимуляторов, разработчики которых огромное внимание уделили технической и исторической достоверности представленных моделей, а также игровому процессу в целом. Действие серии разворачивается в период Второй мировой войны. Помимо основных сценариев для игр «Ил-2 Штурмовик» доступно большое количество DLC, открывающих доступ к новым кампаниям и самолетам.
Купить
21. Серия «Блицкриг»
Серия военных стратегий в реальном времени на тему Второй мировой войны, позволяющая поучаствовать в масштабных кампаниях за все стороны конфликта. Важная особенность серии – стремление разработчиков к максимальному реализму и полной исторической достоверности. Касается это всех элементов геймплея «Блицкрига», начиная представленными здесь крупнейшими сражениями и заканчивая обмундированием и вооружением бойцов. Также впечатляет количество доступных здесь юнитов – более трех сотен видов бронетехники, авиации и живой силы.
Купить
20. Серия Alien Shooter
Изометрические шутеры (а также проект в жанре Tower Defense — Alien Shooter TD), где игрокам предстоит, используя внушительный арсенал оружия, сражаться с ордами инопланетных чудовищ. Никаких отвлекающих от основного дела побочных квестов, никаких сюжетных разветвлений (сюжета, как такового, здесь вообще нет), лишь нескончаемый поток ксеноморфов, мрачные коридорные локации и галлоны крови.
Купить
19. Серия Ex Machina
Ex Machina – она же Hard Truck Apocalypse – серия постапокалиптических автосимуляторов, действие которых происходит в разрушенном мире, очень напоминающем радиоактивные пустоши «Фоллаута». Игроков ожидает большой выбор боевых машин и деталей для их улучшения, разнообразное оружие, множество квестов и характерные для RPG элементы (НПС с заданиями и торговцы, уникальные характеристики авто, разветвленные диалоги, нелинейность в развитии сюжета и так далее).
Купить
18. Серия «Полный привод»
Серия автосимуляторов от российской студии Avalon Style Entertainment. По заявлениям разработчиков, «Полный привод» является единственным в своем роде симулятором вождения внедорожника, трассы в котором представлены труднопроходимыми местами, реально существующими на карте мира.
Официальный сайт
17. Серия Sudden Strike («Противостояние»)
Еще одна серия стратегий в нашем списке, полностью посвященная теме Второй мировой войны. Игры Sudden Strike целиком сосредоточены на боевых действиях, игнорируя такие характерные для большинства RTS составляющие геймплея, как строительство базы и сбор ресурсов. Другая особенность серии – высокая степень реалистичности, достигаемая за счет интерактивности окружения, уникальных боевых и технических характеристик представленной здесь техники, правдоподобной баллистики и физики повреждений. Наконец, это одна из редких серий, предоставляющая игрокам огромный выбор тактических возможностей, при этом не подрывая принцип реализма и не нарушая исторических фактов.
Купить
16. Silent Storm
Тактическая стратегия от российской студии Nival, действие которой происходит в период Второй мировой войны. В то же время в Silent Storm присутствуют элементы фантастики, а ее сюжет не соответствует реальному ходу войны. Игрок может самостоятельно собрать отряд из шести бойцов, используя для этого несколько десятков разделенных на классы персонажей и огромный арсенал оружия. Присутствует здесь и элемент RPG, позволяя прокачивать характеристики бойцов по своему усмотрению и проходить миссии нелинейными способами.
Купить
15. Heroes of Might and Magic V
Пятая часть знаменитой пошаговой стратегии, разработчиком которой выступила студия Nival, уже не раз упомянутая в нашем топе лучших отечественных игр. Действие пятой части происходит в фэнтезийном мире, не имеющем прямого отношения к предыдущим играм франшизы. Тем не менее, в Heroes of Might and Magic V игроков ожидает традиционно большой выбор фракций с множеством необычных существ, мощная магическая система, состоящая из различных заклинаний и артефактов, а также имеющий важное значение элемент RPG, представленный уникальными героями с прокачиваемыми характеристиками и определенными навыками. Также пятая часть «Героев» стала первой игрой в серии, использующей трехмерную графику.
Купить
14. Disciples III: Renaissance
Пошаговая стратегия с элементами RPG, действие которой разворачивается в сеттинге темного фэнтези, в мире под названием Невендаар, населенном множеством постоянно сражающихся друг с другом рас. В Disciples III: Renaissance игроков ожидают три фракции (плюс к этому фракция нежити из дополнения Resurrection, скачать которое можно по ссылке ниже), около двух сотен юнитов, сотня заклинаний, пара десятков устрашающих боссов, увлекательная боевая система с гибкими тактическими возможностями и, конечно же, неповторимая готическая атмосфера мира Невендаара.
Купить Disciples III: Resurrection
13. Серия «Эадор»
Серия весьма необычных стратегических игр, игровой процесс которых основан на тесной взаимосвязи глобальной стратегии, RPG и TBS. Игрок, в роли демиурга, путешествует по миру Астрала вместе со своим преданным воинством и собирает осколки, дабы после присоединить их к своему миру. При этом охраняют осколки самые разные враги, а на пути у героя то и дело встречаются другие такие же полубоги, желающие присоединить осколки к собственным мирам.
Купить
12.Магия крови
Замечательная RPG от российских разработчиков Skyfallen Entertainment, основной упор в которой сделан на глубокую магическую систему, включающую почти два десятка различных школ, а также на бесклассовую систему персонажей. Помимо этого, магическая система в «Магии крови» позволяет комбинировать заклинания между собой, позволяя тем самым создавать бесчисленное множество новых заклятий.
Купить
11. Анабиоз: Сон разума
Сурвайвал хоррор от студии Action Forms, посвященный приключениям ученого-метеоролога Александр Нестеров, который оказался на вмерзшем в антарктические льды судне «Северный ветер», чья команда превратилась в заиндевелых чудовищ, утративших вместе с теплом свой разум и человеческую внешность. «Анабиоз» поражает размерами доступного для исследования корабля, уникальной атмосферой и сюжетной историей, поданной в виде флешбэков и судовых записей.
Где купить: в официальных цифровых сервисах найти игру не удалось.
10. Мор. Утопия
Культовый психологический квест (некоторые относят его к хоррорам) от российской студии Ice-Pick Lodge, действие которого происходит в охваченном странной эпидемией городе, атмосфера которого пропитана сюрреализмом и некой «театральностью». При этом геймплей в «Мор. Утопия» нелинеен, подразумевает несколько вариантов концовок и содержит в себе элементы экшена, RPG и сурвайвала. Оригинальная игра вышла в 2005 году, а в 2015 году появилось ее переиздание под названием Pathologic Classic HD. На данный момент в разработке находится Pathologic 2, точная дата ее выхода пока неизвестна.
Купить Pathologic 2
9. Санитары подземелий
Тактическая RPG от компании 1С, созданная при участии небезызвестного Дмитрия Пучкова, что сразу же дает определенное представление о данной игре (как минимум, о ее сюжетной части). Действие «Санитаров подземелий» происходит на планете, превращенной в глобальную тюрьму, где отбывают пожизненное заключение самые опасные преступники. Игрок, управляя отрядом бойцов разведывательной группы, должен досконально исследовать планету и отыскать на ней тайно строящийся зеками корабль, на котором те хотят совершить побег.
Купить
8. Knock-Knock
Двухмерный рисованный хоррор с необычной атмосферой и механикой, главная задача в котором – продержаться до рассвета. Для этого необходимо постоянно перемещаться по дому и восстанавливать гаснущие по непонятным причинам источники света, а также взаимодействовать с различными предметами, позволяющими «ускорить» время или же укрыться в момент опасности.
Купить
7. Beholder
Симулятор управляющего жилого дома, который шпионит за жильцами. Действие происходит в некоем антиутопическом государстве, где тотальная слежка и притеснение первостепенных гражданских свобод стали обычным делом. При этом геймплей Beholder предусматривает самые различные средства и способы шпионажа: подглядывание сквозь замочные скважины, прослушивание телефонов, установка скрытых видеокамер и многое другое. Как распоряжаться полученными сведениями, также решает сам игрок, причем принятые решения будут влиять на дальнейший геймплей и концовку игры.
Купить
6. TimeShift
Фантастический шутер от Saber Interactive, погружающий игроков в мрачный мир, порабощенный коварным злодеем Эйденом Кроном, который сумел вернуться в прошлое и изменить его в свою пользу. Именно с ним игроку и предстоит сражаться на протяжении 24 миссий, используя для этого не только футуристические виды оружия и транспорта, но и возможности своего хронокостюма, позволяющие замедлять, останавливать и даже обращать вспять само время.
Купить
5. X-Blades + Blades of Time
Слешер в стиле аниме, где игроку доведется управлять очаровательной героиней по имени Аюми, являющейся профессиональной охотницей за сокровищами. Боевая система X-Blades (и его продолжения Blades of Time) основана на использовании холодного и огнестрельного оружия, а также на применении магических способностей главной героини. Также здесь присутствуют элементы RPG, позволяющие открывать новые удары и магические приемы.
Купить
4. Collapse
Постапокалиптический экшен от третьего лица, геймплей которого совмещает в себе элементы шутера и слешера. Действие разворачивается в Киеве и прилегающей территории, превратившихся после техногенной катастрофы в непригодную для жизни зону, населенную мутантами и мародерами, и отделенную от остального мира огромными бетонными стенами с пулеметными гнездами.
Купить
3. Redeemer
Beat’em up от Sobaka Studio с очень жестоким, мясным и кровавым геймплеем. Играть доведется за эксперта в области рукопашного боя Василия, долгое время работавшего на одну очень нехорошую корпорацию, но после отошедшего от дел. Работодатели, однако, не захотели просто так отпускать Василия на покой, за что вскоре и поплатились. Игра отличается очень насыщенным геймплеем, в котором рукопашные бои совмещены с использованием оружия и интерактивного окружения.
Купить
2.The Wild Eight
Игра про выживание в суровой, заснеженной Аляске, геймплей которой содержит все обязательные для жанра survival атрибуты. Стоит отметить, что игра имеет изометрический вид и специфическую графику, а также поддерживает кооперативный режим.
cubiq.ru
ТОП 20 лучших российских игр на ПК
Мы здесь не будем рассказывать об играх типа тетриса, шариков и тому подобных знаменитых русских казуалках, и сосредоточимся на играх, которые принято называть современными, то есть о полноценных одиночных играх, либо массовых онлайн играх на ПК.
Уточним, что здесь приводится ТОП именно российских игр на ПК, а не украинских, белорусских и польских. Поэтому такие проекты, как Сталкер, Метро 2033 и World of Tanks здесь не представлены.
20. Silent Storm
Пошаговая тактическая ролевая игра, разработчиком которой является Nival, создавшая непревзойдённых пятых Героев. Одна из лучших тактических РПГ в истории. Проект использовал классическую формулу — игрок набирает команду бойцов разной специализации, бросает их в горнило пошаговых сражений, собирает трофеи и опыт. А в перерывах возвращается на базу, чтобы пообщаться с квестовыми персонажами и своими подопечными, занимается экипировкой и прочим микроменеджментом.
Авторы добавили совершенно уникальную физическую модель — тела бойцов правильно реагировали на попадание и физически верно оседали на землю. Укрытия разрушались, машины и прочие ёмкости взрывались, а выстрел из гранатомёта мог обрушить часть стены или балкон, на котором засел враг, чтобы похоронить его и тех, кто засел внизу.
Игра получилась достойной, особенно в сравнении со многими другими российскими играми. Всё действие разворачивается во время Второй Мировой войны в Европе. Вы выбираете сторону и выходите в игру в количестве шести человек для выполнения миссий. Для игры было так же дополнение под названием Часовые. Геймплей и в целом игра не подкачала. Однако продажи игры оставили желать лучшего. Так же игру раскритиковали за наличие элементов научной фантастики.
19. Санитары подземелий
Это тоже ролевая игра, в которой бои происходят в реальном времени с использованием тактической паузы. Всё действие происходит на планете Матросская тишина. Вы играете за бойца РДГ по кличке Кабан. Главные обитатели планеты — это уголовники, которые проведут весь остаток жизни на планете. Вы должны выполнить главную цель игры, но вам будут мешать много и часто.
К созданию игры приложил руку сам Гоблин. Во время выполнения боевых задач вы можете посещать экзотические места, знакомиться с колоритными персонажами, а при желании — от души по ним пострелять. Сюжет игры нелинеен, последствия слов и поступков могут серьёзно удивить.
18. Механоиды
Симулятор с элементами РПГ, разработанный самарской компанией SkyRiver Studios в 2004 году, повествует о герое, оказавшемся в начальном секторе, куда поступают все молодые механоиды. Вскоре герой покидает первый сектор и начинает перебираться в следующие сектора, попутно набираясь опыта и встречая других персонажей (дружелюбных и не очень).
Само собой, с каждым новым сектором вражеские механоиды становятся всё лучше экипированы, и сложность игры нарастает. Однако игрок тоже может модернизировать своё оборудование, становясь всё мощнее и толще.
На западе игра вышла под аббревиатурой A.I.M. (Artificial Intelligence Machine).
17. Тургор
Приключенческая РПГ от студии Айспик Лоч. Игру начали продавать 17 апреля 2008 года, и она действительно качественная. Даже получила награду как самый нестандартный проект. Главное в этом проекте — визуальный стиль, и он здесь многое решает. Игра взаимодействует с игроком.
За пределами России игра вышла под названием The Void. В игре нам предстоит сражаться с инфернальными монстрами, охраняющими обворожительных полуголых сестёр, общение с которыми было ключом к выживанию.
16. Vangers
В 1998 году калининградская студия Кадилаб выпустила игру, которая стала предметом культа и обожания геймеров в России и за её пределами. По механике Вангеры напоминали не менее культовую Элит.
Мы в качестве вольного торговца, воина и пирата колесили на своей боевой машинке по различным мирам и анклавам. Торговали, сражались, выполняли квесты и увеличивали авторитет. К этому прилагалась свобода действий и окружающий мир, который жил и менялся по своим законам.
Изюминкой игры стал уникальный сеттинг, где смешались психаделика и стимпанк. Действие разворачивалось в параллельной вселенной, спустя 1000 лет после постигшей Землю катастрофы. Мы играли за мутантов — отдалённых потомков людей, организовавших собственные социумы и даже собственный язык. И всё это по своей атмосфере напоминало картину Георгия Данелии Кин-дза-дза.
15. Дальнобойщики
Для своего времени игра была вполне приемлемой. Геймплей пытались разнообразить различными методами, чтобы вам приходилась ездить не только из одной точки в другую. В качестве таких методов выступала полиция, штрафы, бандиты.
Конечно тут вам не дадут погонять на головокружительных скоростях, но соль игры не в этом. Как и любая узкоспециальная игра, Дальнобойщики создана для тех, кто является реальным дальнобойщиком или не прочь им стать. Ведь в этой скучной, казалось бы, профессии можно найти много интересного.
Так что заслуженное шестое место.
14. Knock-Knock
Игра от студии Ice-Pick Lodge вышла в 2013 году и представляет собой инди-ужастик. Хоть игра и на движке Юнити, но представляет собой двумерный платформер, точнее — псевдотрёхмерный.
Вы играете за жильца дома, которому надо выжить до рассвета. Тут нет оружия или чего-то ещё. Это настоящий хоррор, пугающий своей обстановкой.
Игра, конечно, на любителя. Кому точно она НЕ придётся по душе, так это любителям красивой графики и ярких эффектов. Ну а реализмом или физикой тут и вовсе не пахнет. Словом, простая незатейливая убивалка свободного времени для тех, кто это время не шибко и ценит.
13. Мор Утопия
Ещё одна игра от Айспик Лоч, выпущенная в 2005 году, тоже ухватила награду как самый нестандартный проект.
Игра показывает судьбу троих человек, которые оказываются в далёком городе во время эпидемии страшной болезни. В игре вам скорее дают режиссёрское кресло, и вы управляете сценарием.
Кому придётся по вкусу это творение? Думается, игрушка может приглянуться тем, кто не шибко избалован хорошей графикой, либо вообще не обращает внимания на графику, а так же тем, кто устал от банальных и однообразных игр и хочет по-настоящему оригинальную ни на что не похожую игру.
12. Аллоды
В 1992-1999 годах двумя проектами «Печать тайны» и «Повелитель душ» стартовала серия Аллоды, и она тут же стала первой в мире и приличной по качеству русской ролевой игрой. Аллоды выглядели минималистично, использовали вид сверху и простенькую графику, но зато предлагали увлекательный и разнообразный геймплей.
Выбрав на старте своего героя, мы сражались, выполняли квесты, пополняли характеристики и умения, собирали магические артефакты, посещали разные города. При этом к герою постоянно присоединялись наёмники, и нам частенько приходилось драться целой толпой подопечных. Это прибавляло обычной РПГ элементы тактической стратегии. При этом сюжет и некоторые квесты разнились в зависимости от того, каким героем вы играли.
В игре впервые была реализована концепция мира, поделённого на отдельные парящие в пустоте острова. Ну а по-настоящему известной и массовой игра стала с выпуском MMORPG с одноимённым названием.
Читайте так же: Обзор игры Аллоды Онлайн.
11. Корсары
Зимой 2000 года первые Корсары произвели эффект разорвавшейся бомбы. Это был проект мирового уровня с увлекательнейшим игровым процессом. За основу разработчики взяли Пиратов Сида Майера, но использовали мощную по тем временам 3D-графику.
Формат эпической ролевой игры с видом от третьего лица про море, любовь, пиратскую романтику и поиски сокровищ. Это был настоящий симулятор свободного флибустьера. Мы плавали на собственном корабле, получали пиратские лицензии, перевозили грузы, штурмовали форты, фехтовали на шпагах, посещали верфи, чтобы купить новый или отремонтировать старый фрегат. А в портовых городах играли в карты и нанимали новых членов экипажа.
Более того, в Корсарах мы увидели впервые симулятор управления парусным флотом.
10. Ил-2 Штурмовик
Конец девяностых, начало нулевых — был золотым веком российского геймдева. Через год после Корсаров вышел, пожалуй, лучший авиасимулятор всех времён и народов. Участвовать в сражениях Второй Мировой игрокам приходилось и до этого. Но не до не после они небыли столь же реалистичными, разнообразными и увлекательными, как в Ил-2 Штурмовик. Все 32 самолёта, представленных в игре были воссозданы по реальным образцам и чертежам. Помимо реалистичной лётной модели, здесь были смена погоды и времени суток, а на земле впервые появились разнообразные трёхмерные здания и модели техники. При желании можно было даже разглядеть отдельные деревья.
Составляющими успеха были встроенный редактор миссий, сетевой режим, позволяющий устраивать массовые побоища с участием восьмидесяти игроков, шикарная графика и редкая для отечественных игр техническая безупречность.
9. Космические рейнджеры
Смесь ролевой игры и стратегии. Игрок исследует мир, общается, торгует, сражается, выполняет квесты, прокачивает свой корабль или покупает новый и сам решает, каким героем ему быть — наёмником, торговцем или пиратом.
Это РПГ с пошаговым управлением, аркадами и квестами, выпущенная в 2002 году. Игра повествует о противоборстве двух сторон — галактическом содружестве, содержащем 5 рас, включая людей, и о вторгшейся силе Клесан, которые являются неизвестной и крайне агрессивно настроенной формой жизни. Вы играете за рейнджера-добровольца, который был отправлен на войну с Клесанами.
Вышедшая в 2004 вторая часть добавила стратегические сражения на поверхности планет и заслужила мировое признание.
8. King’s Bounty
Пожалуй лучшая из существующих в мире альтернатива Героям Меча и Магии. Вышедшая в 2008 Легенда о рыцаре стала очередным достойным продолжателем дела Героев Меча и Магии.
Разработчики Космических Рейнджеров создали великолепную пошаговую РПГ в стиле Героев с хорошим бюджетом. Герой путешествует по карте, нанимает войска из различных существ, выполняет квесты, прокачивается и сражается в пошаговом режиме.
Ко всему этому авторы прикрутили не только качественную современную графику, но и гору интересных плюшек, улучшений и нововведений. Они расширили магическую систему, позволив во время боя призывать духов ярости, разрешили герою заводить жён и детей. Наконец в Katauri Interactive придумали отличный сюжет и множество оригинальных квестов.
Оценённая на западе, Кингс Баунти получила множество дополнений, которые, к слову, выходят до сих пор.
7. Блицкриг
Великая Отечественная игра — именно так прозвали популярнейшую серию стратегий о Второй Мировой, породившую целую волну подражаний. Это с неё содрали идею разработчики Company of Heroes, да и не только они.
Блицкриг была обречена стать классикой жанра стратегий. Игра интересна, прежде всего, историческими компаниями, а так же тактическими и стратегическими фишками. В игре надо больше думать, нежели нажимать на кнопки. В игре полностью интерактивная карта.
Любые постройки можно разрушить и спалить. Деревья так же валятся при наезде на них тяжёлой техники. Детально проработанная графика — всегда была одной из фишек игры.
Спустя 10 лет после выходя второй части Блицкрига, готовится к выходу прогрессивная третья часть, которая выйдет на совершенно новом движке и обещает поразить игроков своей графикой и бездной новых возможностей. Разработчики планируют выпустить игру в двух версиях — обычная однопользовательская и онлайн-игра, в которой друг против друга смогут схлестнуться тысячи игроков со всего света. Судя по скриншотам и предварительным видео, третья часть обещает получиться настоящей игрой мечты для поклонников военных стратегий в реальном времени.
6. Heroes of Might and Magic 5
Что можно рассказать о легендарных Героях Меча и Магии? Вы все в них играли — хотя бы в одну из частей. А если не играли, то наверняка слышали о ней. Ну а если даже не слышали, то наверно вы просто с луны свалились.
Знаменитая серия известна со времён, когда домашние персональные компьютеры являлись роскошью и диковинкой. Именно тогда нетребовательная к ресурсам ПК стратежка с элементами РПГ начала завоёвывать популярность во всём мире.
Пятая часть продолжала культовую стратегию, которую любят миллионы. Новый мир и новые идеи. Это первая часть серии, помещённая в трёхмерное пространство, чем и запомнилась игрокам во всём мире.
5. Warside
Как бы смешно это ни звучало, игра Warside — это двухмерный футуристический онлайн-шутер с ориентацией на PvP. Но весь смех тут же улетучивается, стоит только УВИДЕТЬ, как увлечённо тысячи игроков бегают по этому миру, взлетая и взбираясь по стенам, как бомбят друг друга из сотен видов оружия, как быстро и динамично перемещаются по огромным игровым локациям, выписывая в воздухе невообразимые трюки.
Ведь Warside — это не просто оригинальный шутер, это сочетание платформера, сетевого боевика и классической системы ролевых онлайн игр. Это клиентская ММО Action-RPG, ориентированная на бои между игроками. Так же этот проект можно отнести к жанру моба.
В общем ничего сверхъестественного — простейший геймплей, позволяющий расслабиться и просто получать ураганы удовольствия.
В чём же фишка игры? Для тех, кто помнит, что такое Контра — нет, не та Контра, которая Counter-Strike, а та самая восьмибитовая двумерная Контра — наверняка помнят захватывающие ощущения от её прохождения. Ведь играть в неё и подобные ей игры было просто обалдеть, как весело!
Так вот, Варсайд — это первая онлайн-игра, использующая концепции классики в противовес штамповке однотипных посредственных продуктов. Баталии старых добрых видео-приставок перенесены в сеть, а тупых компьютерных противников заменили реальные игроки. Вдобавок ко всему, игра имеет потрясающую современную 3D графику. Фантастика, о которой никто и не мечтал в убогие девяностые, стала реальностью в 21-м веке!
Подробнее об игре можете узнать в нашем обзоре.
4. Prime World
Ещё одна игра от всемирно известной компании Nival — одной из немногих отечественных студий, которые не нуждаются в представлении. Детищами Нивал являются такие игры, как «Блицкриг», «Демиурги» и пресловутая Heroes of Might & Magic V. Думаю, нет никакого смысла рассказывать, что компания Nival умеет делать отличные игры — это и так известно.
С самого начала Нивал презентовала Прайм Ворлд как итог своего шестнадцатилетнего опыта. Игра вышла непросто необычной, она сочетает в себе сразу три жанра. Во-первых, это стратегия по типу Сетлеров или Весёлого Фермера. В Prime World даётся замок, вокруг которого игрок постепенно возводит красивый трёхмерный город. Во-вторых, это классическая MMORPG в стиле Доты. И наконец, в-третьих — в промежутках между увлекательными боями здесь можно поиграть в популярную стрелялку Зума! Кроме того, в игре представлено множество уникальных фишек, делающих игру интересной для совместного прохождения парней и девушек.
Все подробности об этой великолепной игре можно узнать в нашем обзоре.
3. Star Conflict
Стар Конфликт является представителем популярного в наше время жанра сессионный MMO-экшен, где весь геймплей завязан на противостоянии двух сторон на случайной карте в различных режимах. Смысл игры состоит в развитии, постоянных апгрейдах и приобретении новых звездолётов между боями.
Ещё на стадии разработки игру окрестили не иначе, как космический War Thunder. Ведь игру создала студия StarGem совместно не с кем-нибудь, а с Gaijin Entertainment — компанией, создавшей тот самый War Thunder — игру, являющуюся, помимо всего прочего, одним из самых популярных в мире симуляторов самолётов.
Но с самолётами-то всё понятно — их любят многие. А как быть с теми из нас, кому больше хотелось ощутить себя за штурвалом космического корабля — шустрого фрегата или тяжёлого звёздного крейсера?
Специально для вас российские разработчики создали игру, в которой вы можете управлять настоящим космическим кораблём и летать в космосе, совершенствуя свой звездолёт и свои навыки.
Подробнее об игре Стар Конфликт читайте в нашем обзоре.
2. Panzar
Панзар — игра бесплатная и от русских разработчиков, что радует, так как проект сделан на мировом уровне, благодаря передовому движку Cry Engin 3 Конечно, это не Crysis с точки зрения физики. Зато всю мощь знаменитого немецкого движка вы можете оценить по графике игры, которая на голову превосходит всё, что я когда-либо видел в онлайне. С первых же минут вы сразу же убедитесь, что Панзар — это удивительно красивая ММО-игра.
Рисовка уровней поднята на беспрецедентную высоту. Все текстуры проработаны очень качественно. Подобную графику не часто встретишь даже в современных офлайн-играх, чего уж говорить об онлайне, где модельки из десяти полигонов и локации, от которых вытекают глаза, вполне привычное явление. В Панзаре же мы видим совершенно иную картину — если это снег, то виден каждый сугроб, если это луга, то видно, как переливается на солнце буквально каждая травинка, если вода — то живая, журчащая, бегущая меж камней, скалы так и хочется пощупать, а уж какие здесь деревья! Прорисован каждый листочек, каждая иголочка на сосне. Причём пропорции персонажей и окружающего мира абсолютно реалистичны.
Подробнее об игре Панзар читайте в нашем обзоре.
1. War Thunder
Однозначно, лучшая в мире альтернатива World of Tanks и World of Warplanes вместе взятым, даже превосходящая своих белорусских конкурентов в графике, физике и реалистичности боёв.
Уникальным преимуществом этого выдающегося русского ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море! Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли при помощи ПВО.
Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 50 моделей самолётов, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.
Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично. В кабине работают все приборы, а на броне можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди. Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Что касается поведения техники, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.
Подробнее об этой игре читайте в нашем обзоре.
mmoglobus.ru
ТОП 10 русских ММОРПГ игр от наших разработчиков
Не только за пределами матушки России выходят классные клиентские онлайн игры. Отечественные проекты хоть и уступают зарубежным, они всё равно стоят внимания. Да, наши ребята не такие трудолюбивые и креативные, но ведь и они изредка удивляют. Прямо сейчас я вас познакомлю с топовыми русскими MMORPG. Одни появились на свет совсем недавно (или только собираются!) и уже покорили геймеров, а другие, существуют на протяжении нескольких лет и продолжают удивлять новым контентом. Ну что, поехали?
Официальный сайт: pgenom.com
Издатель: NeuronHaze
Дата выхода: (РНД) 12.10.2016
Модель развития: Разовая покупка
А вы задумывались над тем, что произойдет с цивилизацией когда на Земле закончатся полезные ископаемые? По мнению разработчиков наша планета достигнет своего пика и тогда человечество отправится в космос, где будет вести борьбу за выживание людской расы. По сюжету окажется, что не только у людей были планы переселиться на планету Авалон.
В Project Genom игрокам предстоит защищать свою расу и свои идеалы. Вам надо будет собирать ресурсы, обучиться крафту, исследовать незнакомую местность (пешком, транспорт, животные), участвовать в миссиях, строить дома.
ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП
Официальный сайт: wildterra.ru
Издатель: Juvty Worlds
Дата выхода: 18.12.2017
Модель развития: Разовая покупка
Благодаря изометрическому виду игрок будет видеть персонажа свысока. Управлять можно лишь мышкой, но зато получится издалека заметить опасность и придумать варианты безопасного отступления. Но, расположение камеры это последнее, что должно вас волновать. Приготовьтесь путешествовать, собирать ресурсы, создавать вещи и строить целые города. При желании можно стать основателем поселения, где появятся первые NPC.
Мир Wild Terra Online чист как стёклышко. Здесь нет даже торговцев, поэтому придётся самостоятельно устраивать свою жизнь. Сотрудники Juvty Worlds Development решили предоставить геймерам полную свободу действий. Осталось решить кем вы станете – королём, вором, военачальником, строителем, поваром.
НАЧАТЬ ИГРАТЬ
Официальный сайт: reignofguilds.com
Издатель: Atlant Games
Дата выхода: (Альфа-тест) ~ 2019
Модель развития: Бесплатная
Действия происходят в средневековье, где вашему герою предстоит вступать в гильдии, сражаться за титулы, замки и троны. Reign of Guilds ориентирована на любителей PvP контента, так что если вам нравится сажать огород, эта игра не для вас. Геймеров ждет множество локаций, перемещение между которыми свободное, однако переход из одной части света (север, юг, запад, восток) в другую происходит либо через королевское графство, либо посредством телепортов. Геймплей выполнен от первого лица и используется безклассовая система, а прокачка героя зависит от частоты использования навыков.
ПОПАСТЬ НА АЛЬФУ
7. Атлантида Онлайн
Официальный сайт: espritgames.ru/atlantida/
Издатель: ESPRIT GAMES LLC
Дата выхода: 26.01.2018
Модель развития: Бесплатная
В этой игре сюжет довольно увлекательный. Морские чудовища один за одним лезут из недр Земли на сушу и уничтожают все, что создал человек на протяжении всей своей жизни. Именно вам уготовоно судьбой стать на защиту планеты и создать собственного героя-бога. В ходе сражений вы будете использовать божью силу, легендарные оружия и магические умения, комбинируя из них собственные комбинации и нанося оглушающие AoE-уроны.
В онлайн игре Атлантида вы полюбите бегать по квестам, выбрав одного из четырех стандартных классов, сразитесь на PvP-арене 1×1, поубиваете мировых боссов и посражаетесь с мобами в подземельях. В игре используется non-target система боя и 3D графика с яркими цветами и красочными спецэффектами в восточной стилистике.
НАЧАТЬ ИГРАТЬ
6. Battles for Glory 2
Официальный сайт: bsfg.ru
Издатель: The Abyss
Дата выхода: 20.10.2017 (каждый год новый сервер)
Модель развития: Бесплатная
Ключевая особенность ММО – массовые баталии (RvR). Готов осаждать крепости и захватывать территории? Подобная механика присутствует и во многих других играх, но здесь за право обладания землёй сражается пять рас. Вы можете примкнуть к эльфам, оркам, гномам, людям или демонам. У каждой расы свой стиль, свои навыки и способы решения конфликтов. При создании BSFG компания TheAbyss поставила перед собой одну цель – «В наших массовых баталиях должны мечтать поучаствовать все игроманы». Развитие в игре стоит далеко не на первом месте, поэтому если вы смелый и отважный игрок, вам понравятся дуэли, захваты, осады и даже рандомные PvP стычки.
ЗАЙТИ НА НОВЫЙ СЕРВЕР
Официальный сайт: royalquest.ru
Издатель: Katauri Interactive
Дата выхода: 21.03.2012
Модель развития: Бесплатная
Многие многопользовательские проекты состоят из определённых элементов. Если игра создана в стиле фэнтези, вы встретитесь с драконами, мистическими тварями и побываете в прекрасных городах. Круто, когда проект выполнен в одной стилистике, но это быстро надоедает. К счастью, компания Katauri Interactive вовремя сообразила, что геймерам хочется чего-то необычного. Именно так, в Royal Quest и нашлось место магии, современным технологиям и алхимии. В игре нет креативного контента, игроков ждут данжи, рейды, PvP, ивенты, квесты и сюжетные миссии. Но, изюминка ММО в баталиях. Чтобы победить, вы можете использовать роботов, смертоносные заклинания, убойные зелья или овладеть сразу всем.
НАЧАТЬ ИГРАТЬ
Официальный сайт: sf.mail.ru
Издатель: Mail Games Group
Дата выхода: 02.04.2015
Модель развития: Бесплатная
События в Skyforge разворачиваются на планете Элион. Вы начнете свой путь в качестве бессмертного, а со временем перевоплотитесь в божество и обретете тысячи последователей. Вам будут строить храмы и возводить в вашу честь целые города. Но, как говорится, с большой силой приходит и большая ответственность.
Приготовьтесь отбиваться от внеземных захватчиков, воевать бок о бок с другими Богами, защищать прекрасный мир от монстров и изучать смертоносные навыки. Allods Team сотворила шедевр, который хоть и вышел в начале 2015 года, но до сих пор пользуется достаточно серьезной популярностью среди русскоязычного коммьюнити.
НАЧАТЬ ИГРАТЬ
3. Аллоды Онлайн
Официальный сайт: allods.mail.ru
Издатель: Mail Games Group
Дата выхода: 15.10.2010
Модель развития: Бесплатная
Древняя российская MMORPG, которая до сих пор пользуется большой популярностью в России. В игре две враждующие между собой фракции – Лига (светлая) и Империя (темная), вообщем сюжет не самый оригинальный. Что касается классов, то они стандартны: лекари, маги, воины, лучники. Прокачать уровень можно путем убийства мобов, а также выполняя различные задания. Начать убивать других игроков вам будет позволено начиная с 23 уровня. Если вы ценитель клиентских онлайн игр в классическом стиле, то эта игра именно для вас.
СОЗДАТЬ АККАУНТ
Официальный сайт: s3.gamexp.ru
Издатель: Nikita Online
Дата выхода: 18.08.2015
Модель развития: Бесплатная
В мой топ вошла еще одна русская классическая ММОРПГ со стандартными механиками. В самом начале необходимо создать персонажа, определившись с классом. Вы сможете стать воином, магом, лекарем, некромантом и т. д. У каждого героя в Сфере 3 свой стиль и набор навыков. Определившись, вы начнете исследовать таинственный мир, выполнять задания, приоткрывать завесу тайны над сюжетом, кромсать монстров. А на высоких уровнях появится возможность ощутить все прелести осад. Если вы атакуете, в вашем распоряжении катапульты и тараны. Защитникам гораздо сложнее, ведь нужно не дать пробить стену, уничтожить ворота.
НАЧАТЬ ИГРАТЬ
Официальный сайт: lifeisfeudal.com
Издатель: Bitbox Ltd
Дата выхода: (РНД) 12.01.2018
Модель развития: Разовая покупка
Вашему вниманию одна из самых ожидаемых онлайн игр прошлого года. Пришло время перенестись в мрачное Средневековье, вооружиться топором и захватить парочку поселений. В Life is Feudal не удастся добиться успеха в одиночку. Чтобы построить хижину или создать оружие, понадобится много материалов, не говоря уже о навыках. Поэтому лучше объединиться с другими геймерами. Так, один будет собирать ресурсы, другой – мастерить станки, а третий – крафтить предметы. Даже небольшая команда может легко вооружиться и ограбить деревушку или спалить её дотла. Также, в свою очередь, не забудьте про защиту своего поселения.
КУПИТЬ ИГРУ
Еще раз хочу отметить, что вы познакомились со списком лучших MMORPG проектов от отечественных разработчиков. Я пользовался статистикой поисковых систем, чтобы составить эту подборку и произвести сортировку в порядке возрастания популярности.
В ТОП русских игр не вошли несколько проектов на которые обязательно стоит обратить внимание – Ancient Sideria от студии Valga Games и разрабатываемая онлайн игра Warhold от компании Inquake Softworks. Буду рад если вы оставите свое мнение об этой подборке или предложите свой вариант лучших российских ММОРПГ.
mmorpg-blog.ru
Русские онлайн игры — каталог русских MMORPG
Жанр многопользовательских игр уже давно плотно оккупировали южнокорейские разработчики. Что не новый проект – то обязательно «кореец», об этом уже даже нет смысла говорить – это является само собой разумеющимся, как то, что лучшие авто – обязательно германские, а лучшая электроника – японская. Однако иногда из-под плотного покрова корейской монополии пробиваются робкие ростки других национальностей и среди них даже заметны русские онлайн игры. Что удивительно, некоторые из них не вызывают желания разбить монитор и даже стают коммерчески успешными, а некоторая часть из них даже предъявляет некие претензии на оригинальность.Безусловно, самой известной русской mmorpg является игра «Аллоды Онлайн». Проект был разработан студией Astrum Nival и запущен в 2010 году. По своей сути эта игра является классическим WoW-клоном с поправкой на русский колорит и мифологию. «Аллоды Онлайн» запущены не только в России, но и в Турции, Бразилии, Японии, Европе, США и даже в цитадели MMO-конвейера – Южной Корее. Количество регистраций в игре уже перевалило отметку в 7 миллионов, что красноречиво говорит о том, что эта российская разработка является более чем успешной.
Причина столь высокой популярности этого продукта кроется в несвойственном отечественному игрострою высоком качестве. Практически полное отсутствие багов, мощная поддержка, регулярные обновления – все это позволяет «Аллодам» шагать вровень с такими монстрами онлайн рынка, как World of Warcraft и Aion. Проект отличается комбинированным игровым процессом, где помимо традиционных элементов MMORPG (квестов, «гринда» и развития персонажа) присутствуют астральные путешествия на кораблях. Все это приправлено ядерной смесью азиатской и русской культуры, большим количеством классов и неплохим музыкальным сопровождением от Марка Моргана – известного композитора, отметившегося в таких проектах, как Fallout и Planetscape.
Еще одной культовой русской онлайн игрой является «Сфера». Это настоящий старожил MMO-рынка (игра запущена в 2003 году), который предлагает игрокам столь редкое сегодня свободное PvP с захватами замков и глобальными клановыми войнами. Графически этот проект не может конкурировать даже с русскими mmorpg играми, не говоря уже о корейских, но это не мешает игрокам старой школы до сих пор тратить лучшие дни своей жизни на пиксели и виртуальные ценности.
В жанре sci-fi российская игровая индустрия представлена космической MMORPG NOVA Online. Со знаменитой EVE Online у этого проекта мало общего, поскольку все действия здесь происходят в двухмерной плоскости. Корабли здесь как бы скользят по стеклу, хотя «задники» и выглядят вполне трехмерными. Сражения в местном космосе подчиняются своим законам. Благодаря тому, что выпущенные заряды летят очень медленно, бои в NOVA Onlineбольше напоминают танцы. Игровой мир здесь поделен на локации, связанные межпланетными порталами, а для поклонников PvP выделены специальные арены.
Все вышеописанные разработки являются достаточно «взрослыми». А есть ли онлайн игры на русском языке, которые не стыдно будет показать подрастающему «айфонному» поколению? Такая игра есть, и называется она Panzar: Forged by Chaos. Если вы ищете нечто, сумевшее объединить в себе ураганный геймплей традиционных MMOFPS, лучшие элементы MMORPG и качественную графику, то лучше проекта вы не найдете. Не успев толком выйти, эта русская онлайн mmorpg произвела настоящий фурор не только в России, но и за рубежом. Движок Cry Engine 3, non-target система, огромное количество классов, куча разнообразных карт, полная зависимость от «тимплея» — все это звучит очень впечатляюще. Удивительно, но обещания и действия разработчиков полностью совпадают, что в сегодняшних реалиях является большой редкостью. Игра является сессионной и полностью ориентирована на PvP, но вместе с тем обладает развитой ролевой системой, в рамках которой своего персонажа можно развивать практически бесконечно.
Именно этими четырьмя разработками и представлена обойма MMORPG на русском языке. Ничего более существенного отечественному игропрому родить пока что не удалось. Однако тенденции последних лет радуют, так что в будущем нас, безусловно, ждут приятные сюрпризы.
Читать далее: https://gametarget.ru/feature/russkie/
gametarget.ru
от «Тетриса» и русских квестов до мобильных игр — Офтоп на vc.ru
Ранний период
«Тетрис»: обманчиво простой и коварно вызывающий привыкание
Рынок виртуальных развлечений начал складываться в России значительно позже, чем на Западе. Это объясняется объективными историческими факторами, которые влияли и на другие отрасли экономики на постсоветском пространстве.
Распространение игр, которые попали в СССР вместе с первыми компьютерами в конце 80-х годов, носило строго некоммерческий характер. Игровые программы, попадавшие в Советский Союз, свободно копировались с использованием дискет, компактных кассет и прочих носителей информации, распространенных в то время.
Первые отечественные игры появились спустя несколько лет после западных. Одна из первых игр, быстро ставшая популярной не только в России, но и за рубежом — легендарный «Тетрис». Игра родилась в 1984 году в ходе решения рабочей задачи в структуре ВЦ АН СССР. После того, как «Тетрис» был портирован на платформу IBM PC, его популярность начала расти.
За «железный занавес» «Тетрис» попал спустя год и, благодаря венгерским программистам, стал доступен на Apple II и Commodore 64. Приблизительно в это же время права на «Тетрис» приобрели компании Spectrum Holobyte и Mirrorsoft.
Начало формирования рынка и первая «офисная» игра (не пасьянс)
По большому счету, рынок компьютерных развлечений начал формироваться в России лишь в 90-х годах. Более чем на 90% он был пиратским, причем это касалось как игр для ПК, так и консольного рынка. Ни о каких специальных версиях игр для российского рынка речи не шло. Те немногие компании, которые занимались реализацией лицензионных (коробочных) игр, поштучно ввозили копии, купленные по розничным ценам в зарубежных магазинах. Лицензионное ПО (в том числе и игры) не пользовалось спросом на российском рынке, поэтому его продажа носила вспомогательный характер для основного бизнеса (чаще всего, торговля ПК и оргтехникой).
Созданием игр занималось всего несколько групп разработчиков. Соответственно, и игры можно было также пересчитать по пальцам. Так, в 1990 году миллионными тиражами разошлась игра «Перестройка», придуманная Никитой Скрипкиным (в 1991 году Скрипкин стал сооснователем компании Nikita, которая позднее изменила название на Nikita Online). В 1992 году на рынок вышла Color Lines авторства Gamos. Другой известной разработкой Gamos стала адвенчура по мотивам мультфильма «Приключения братьев Пилотов — По следам полосатого слона».
Расцвет и закат пиратской империи
О том, чтобы серьезно зарабатывать на разработке и издании игр в России, никто тогда и не помышлял. Многие авторы получали львиную долю доходов от издания своих продуктов за рубежом.
Основная прибыль с продажи игр в 90-х годах приходилась на долю пиратских фирм, число которых стремительно увеличивалось пропорционально росту рынка «железа». При этом продавцы пиратских копий игр старались придать «серьезный» вид своей продукции — дискеты с ПО запаковывались в пластиковые кейсы, которые, в свою очередь, снабжались «полиграфией» (отпечатанным на матричном принтере скриншотом из игры, сопровождаемом небольшим текстом-описанием). Однако даже такая продукция игнорировалась потребителями — игры можно было переписать у друзей совершенно бесплатно при помощи тех же дискет.
Производители игр (прежде всего, западные) стремились защитить свои продукты от нелегального распространения. Например, одним из распространенных способов защиты являлся вопрос, возникающий при установке игры или непосредственно в процессе прохождения. Продолжать инсталляцию или игру можно было лишь при вводе правильного ответа, однако отечественные «умельцы» с легкостью взламывали системы защиты.
Начиная с середины 90-х годов отечественный рынок пиратских игр получил мощный драйвер роста в связи с сильным падением стоимости мультимедийного оборудования — комплекта из CD-ROM и звуковой карты. Как грибы после дождя, по всему постсоветскому пространству выросли многочисленные точки продаж пиратских дисков (от крупных рынков до одиноких лотков, расположенных в бойких местах). Кроме того, рядовые пользователи не могли так же свободно тиражировать пиратские игры, как во времена дискет: в эпоху оптических накопителей для этого требовалось соответствующее оборудование и расходные материалы (пишущий CD-привод и болванки), которые стоили в те времена баснословно дорого.
В это же время в России значительно усилилась борьба с пиратством, которая была инициирована самими разработчиками. Бизнесу удалось добиться от властей регулярного проведения рейдов по самым популярным пиратским объектам — московскому Митинскому радиорынку и Горбушке. Обнаруженные пиратские копии изымались и уничтожались, торговцы и, реже, владельцы точек привлекались к ответственности. Это привело к серьезному сокращению ассортимента отечественных игр в нелегальном обороте, но практически никак не сказалось на распространении западных игр: интересы иностранных издателей по-прежнему никем не были защищены. Среди немногих отечественных проектов того времени можно вспомнить игру «Русская рулетка» (компания «Бука»), «Твиггер» (Nikita Online), «Подземелья Кремля» (NewCom).
В 1997 году произошел новый виток борьбы с контрафактом. Была создана «Ассоциация по борьбе с компьютерным пиратством» (АБКП). В нее вошли ряд отечественных компаний — разработчиков и издателей игр и дистрибьюторов мультимедиа. Организация неоднократно заявляла о тесном сотрудничестве с подразделением «К» МВД, совместно с которым проводила рейды по самым популярным торговым площадкам, изымая и уничтожая конфискованную пиратскую продукцию.
Ситуация на рынке игр сильно изменилась в период кризиса 1998 года. Резко повысившийся курс доллара сделал практически нерентабельной продажу лицензионных западных разработок, что подвигло иностранных издателей пересмотреть политику ценообразования на отечественном рынке. В конце 90-х годов в продаже начали активно появляться «экономичные» решения. Внешне они мало чем отличались от пиратской продукции (надо отметить, что к тому моменту пиратские и лицензионные продукты сравнялись по качеству полиграфии), которая традиционно продавалась в обычных CD-кейсах.
Такие решения, получившие название jewel case, стоили практически так же дешево, как пиратские диски. При этом пользователь, покупающий jewel case, был уверен, что приобретает легальный продукт, который обеспечен поддержкой издателя, гарантией качества и, что немаловажно, не содержит вирусов и прочих неприятных сюрпризов. Для издателей игр выпуск таких тиражей был важен тем, что их продукты могли распространяться по тем же каналам сбыта, что и контрафакт (рынки, отдельные точки, «развалы»). Это значительно расширяло охват потенциальной аудитории. Со временем, по мере наполнения каталога игр, а также расширения собственной сети сбыта, цены на лицензионную продукцию постепенно повышались издателями (ориентировочно с 2-3 долларов в 1999 году до 20-30 долларов в 2008).
Эта практика поначалу не встретила понимания у всех участников рынка. Некоторые издатели считали, что низкая стоимость копии не сможет даже окупить средства, вложенные в разработку продукта, не говоря уже о том, чтобы приносить прибыль. Однако беспрецедентный уровень продаж jewel case продемонстрировал обратное. Так, первый тираж игры Heroes of Might & Magic 3 (1999 год) в России составил более 70 тысяч копий; для сравнения, ранее тираж в 10-15 тысяч копий считался отличным достижением для хитовых отечественных игр (например, таким тиражом была продана «Русская рулетка»).
В дальнейшем практически все отечественные издатели и представители западных структур в России использовали бюджетные решения для стимулирования продаж лицензионной продукции. Можно сказать, что именно кризис 1998 года стал тем необходимым катализатором, который в значительной степени подстегнул развитие цивилизованного рынка игр в России.
Еще одним событием, которое, по мнению многих участников игрового рынка, достаточно серьезно повлияло на рост продаж лицензионной продукции, стал выпуск системы защиты StarForce3, которая была представлена разработчикам и издателям в начале 2000-х годов.
С появлением системы связано множество инцидентов, порой достаточно неприятных. Например, крупный игровой ресурс публично отказался рецензировать игры, где применялась эта технология защиты, поскольку у сотрудников редакции неоднократно возникали проблемы с запуском новинок на своих ПК. Такие жалобы были связаны с алгоритмами защиты, которые применялись в системе. Так, одним из них была проверка целостности данных. Одна, даже самая незначительная, царапина на диске могла стать причиной отказа в работе игры, поскольку StarForce предполагал, что в приводе находится пиратская копия носителя. Однако, несмотря на подобные казусы, со своей главной задачей — максимально отсрочить выпуск пиратской версии от даты игрового релиза — система справлялась. Это позволило защитить не один дорогостоящий игровой проект как российской, так и зарубежной разработки.
Консольные войны
Формирование рынка консолей началось в самом начале 1990-х годов. До этого телевизионные приставки (как их еще называли из-за используемого приёмника сигнала) были достаточно редким явлением на территории СССР.
Первыми по-настоящему массовыми продуктами, появившимися на отечественном рынке консолей, были приставки Dendy и Dendy Junior, полностью скопированные с японской Nintendo Entertainment System (NES). Для мирового рынка эти консоли уже являлись устаревшими, поскольку еще в 1990 году Nintendo представила SNES. Тем не менее, для отечественного рынка даже появление приставок не самого последнего поколения уже было лучше, чем ничего. В силу простоты электронной начинки и производства, отечественный рынок практически мгновенно заполонили копии Dendy из Азии: Panasonix, Sany, Akaiwa.
До середины девяностых рынок был разделен на три ценовых сегмента: бюджетная Dendy и клоны, среднеценовая Sega (Genesis или Megadrive) и дорогая Super Nintendo. Единицы игроков обладали 32-битными консолями, которые можно отнести к условному luxury-сегменту. Самым известным представителем этой категории стал Panasonic 3DO, использующий в качестве носителя CD.
Расстановка сил резко поменялась в 1994 году, когда на мировой рынок вышла японская Sony, представив свое видение консольных развлечений. В России новая приставка, получившая название Sony PlayStation, начала приобретать популярность в 1997-1998 годах, когда народные «умельцы» наладили массовый выпуск пиратских версий игр, а постепенно стабилизирующаяся экономическая ситуация позволила геймерам активно приобретать сами консоли.
Конкуренты предприняли несколько относительно успешных шагов в попытке изменить фактически монопольное положение Sony на рынке консолей. Однако за бурным стартом некоторых консолей-конкурентов (прежде всего, Sega Dreamcast) следовала стагнация и уход с рынка. Чаще всего это было обусловлено малой библиотекой игр (по сравнению с гигантской коллекцией Sony) и высокой ценой в рознице.
Перелом ситуации произошел в 2001 году, когда на рынок консольных развлечений вышел софтверный гигант Microsoft, представивший консоль Xbox. Заручившись поддержкой многих ведущих разработчиков игр, а также выпуская эксклюзивные хитовые проекты (HALO, Gears of War), Microsoft смог составить Sony достойную конкуренцию на мировом рынке. Тем не менее, в России первенство японской консоли оставалось неоспоримым. В 2000 году вышла Sony PlayStation 2: в России запуск поддерживался существенными рекламными бюджетами и релизом игр на русском языке.
Следующий этап борьбы за потребителя — с 2005 по 2007 годы, когда основные участники рынка консолей выпустили новые поколения своих устройств. На рынок России весной 2007 года повторно вышла компания Nintendo, представившая свое необычное решение Wii, в марте состоялся запуск Sony PlayStation 3, а в декабре 2007 года был дан старт официальным российским продажам Xbox 360.
Особняком на рынке консольных развлечений находятся мобильные (портативные) игровые устройства, которые переживают бум с середины 2000-х годов. Лидерами на этом рынке, как и на рынке «больших» консолей, были японские продукты производства Nintendo и Sony — Nintendo DS (позже DSi и 3DS) и PlayStation Portable. При этом PSP значительно превосходит по популярности в России конкурирующее устройство Nintendo.
Развитие многопользовательских игр
Компьютерные игры, где участникам предлагалось сразиться не только против искусственного интеллекта, но и с живым противником, существовали давно — практически с момента появления первых игровых программ в середине XX века. Однако, как правило, количество участников было ограничено и редко превышало число компьютеров в локальной сети (такой вид многопользовательских игр так и называется — «сетевые»). В таких сетях (прежде всего, университетских) зародились MUD (multi-user dungeon) — по сути, одни из первых многопользовательских игр. Чаще всего игры создавались на основе Dungeons & Dragons, и обладали четкой фэнтезийной направленностью (в России представителями MUD были игры «Адамант», «Мир Мерлина»).
Кроме того, стоит упомянуть игры, основанные на принципе play by email (PBEM), которые представляли собой классические игры «по переписке», но с использованием электронной почты (проекты Galaxy Plus, «Атлантис», VGA Planets). Рост и спад популярности подобных способов коллективной игры коррелировал с проникновением интернета в России. Своеобразной альтернативой интернету в 1990-х годах была бесплатная сеть FidoNet (требовались только ПК и модем — абонентская плата отсутствовала). Наивысшей точкой популярности FidoNet стали 1996-1997 годы.
Приблизительно в то же время началось широкое распространение относительно недорогого dial-up-доступа, что положительно повлияло на динамику роста проникновения интернета.
Поворотным моментом для всего рынка, включая российский сегмент, стало появление игровой вселенной Ultima Online (UO), которая была создана компанией Origin Systems на основе большого количества однопользовательских игр серии Ultima. Таким образом, за точку отсчета можно взять 1997 год, когда игрокам по всему миру стали доступны игровые серверы («шарды») Ultima Online. Интерес поддерживается периодически выходящими дополнениями, расширяющими игровой мир. Так, в 2010 году вышел add-on Adventures on the High Seas. Однако важно отметить, что официально UO никогда не выходила на отечественный рынок и ее появление в России интересно исключительно как исторический факт. Другими знаковыми проектами, набравшими широкую популярность в России, были корейские Ragnarok Online, Lineage I и II (в России ее чаще всего называют «Линейкой»), Eve Online и World of Warcraft (WoW).
В России взрывной рост популярности многопользовательских игр начался с приходом нового тысячелетия. Первым значительным проектом в стране стал «Бойцовский клуб», официально запущенный весной 2002 года. Как утверждают сами создатели, по сути, проект стал первой браузерной игрой такого типа в мире и, что не менее важно, первой игрой, продемонстрировавшей способ зарабатывания серьезных денег. Сама идея монетизации, что примечательно, исходила не от владельцев игры, а от пользователей. К администраторам проекта обратились игроки, которые предложили за определенную сумму создать специальные игровые аксессуары, а также «прокачать» (повысить характеристики) персонажей. Позже эта инициатива получила продолжение в виде аукциона. Проект «Бойцовский клуб» стал важной вехой в формировании рынка еще и потому, что в нем «выросли» многие из тех, кто сегодня активно занимается разработкой и изданием MMO-игр.
Первой отечественной клиентской MMO-игрой стала «Сфера», выпущенная компанией Nikita Online в 2003 году совместно с компанией «1С». В 2004 эта игра была признана лучшей многопользовательской игрой на Gameland Awards, а в 2005 аналогичного титула удостоилось продолжение «Сфера: Мир Избранных».
Спустя год студия IT Territory запустила игру «Легенда: Наследие драконов». Игра быстро завоевала популярность: с 2007 по 2011 годы «Легенда» входила в десятку лидеров народного голосования «Премии Рунета», причем в 2010 и 2011 годы возглавляла этот хит-парад (в 2011 — вместе с World of Tanks, о которой еще пойдет речь ниже). Кроме того, успешным проект стал не только в России — в 2008 году состоялся релиз игры в Великобритании и Германии, а в 2009 «Легенда» вышла на рынок КНР. На данный момент игра запущена также в Польше, Турции, Испании, Италии, Франции, а число зарегистрированных в игре пользователей превышает 8 млн человек по всему миру.
Сама студия IT Territory в конце 2007 объединилась с Astrum Nival (в прошлом Nival Online) и Time Zero, образовав холдинг Astrum Online Entertainment. В 2008 году состав холдинга вошла компания DJ Games. В 2009 году состоялось слияние холдинга и Mail.Ru Group (после приобретения Mail.Ru Group 100% акций), в результате которого образовалось игровое подразделение Mail.Ru Group. В этом же году началось открытое бета-тестирование первого разработанного в Mail.Ru Group игрового проекта — «Аллоды Онлайн». В октябре 2010 года состоялся официальный запуск проекта. Сама же вселенная «Аллодов» впервые была представлена игровой общественности в конце 90-х годов. С минимальным промежутком были выпущены также успешные «Аллоды: Печать Тайны» и «Аллоды 2: Повелитель Душ». Кроме того, игры стали популярны не только в России, но и за рубежом (издатель Monolith).
Еще одним выдающимся игровым проектом на отечественном рынке стал Perfect World, разработанный в Китае (издатель и оператор в России — Mail.Ru Group). Эта RPG отличается большей социализацией: например, в PW можно заключать внутриигровые браки между участниками.
Не менее знаковым для индустрии MMO-игр стал релиз игры World of Tanks (среди пользователей — «Танчики»). Разработкой и развитием проекта занимается студия Wargaming. Игра молниеносно набрала популярность на рынке. Стоит отметить, что появление этой игры позволило привлечь к онлайн-играм многих пользователей, которых ранее отпугивали казавшиеся сложными фэнтезийные сеттинги и необходимость игры в течение длительного времени. World of Tanks предлагала сессионный тип игры, который делал игровой процесс более казуальным и, следовательно, востребованным у обычного пользователя.
В 2012 году на рынок был выпущен онлайн-шутер Warface. Он был разработан украинской студией немецкой компании Crytek и издан Mail.Ru Group весной 2012 года. Игра позиционируется как онлайн-шутер ААА-класса, а за два месяца в игре зафиксировано более 2 млн регистраций. В январе 2013 года Warface установила мировой рекорд по количеству игроков, находящихся на одном сервере (более 145 тысяч).
В 2014 году в России была запущена MMORPG ArcheAge — «самая ожидаемая игра 2013 года», созданная XLGAMES Inc. В 2014 году Mail.Ru Group анонсировала еще три многопользовательские игры, одна из которых, MOBA Strife, уже доступна русскоговорящим пользователям. Две другие новинки, онлайн-гонки World of Speed и танковый экшен Armored Warfare, находятся на этапе подготовки к ЗБТ.
Рассказывая об истории рынка в России, важно выделить такой момент, как популярность модели free2play. В отличие от модели pay2play, когда игрок получает копию продукта за фиксированную стоимость, free2play игра может быть загружена совершенно бесплатно, что позволяет игроку оценить — нравится ли она ему и хочет ли он продолжать играть, не делая покупки. Модель также популярна на рынке мобильных и социальных игр.
Социализация: Блеск и нищета фермерской жизни
Социальные игры являются сегодня одним из самых быстроразвивающихся сегментов игрового рынка. Их аудитория растет одновременно с ростом пользователей социальных сетей.
По сути, история социальных игр как серьезных проектов, приносящих весомый доход, начинается с 2007 года, когда были основаны компании Playfish (Великобритания) и Zynga (США). Первая создала проект The Biggest Brain — одно из первых приложений для соцсети Facebook, которое позволяло приобретать предметы в игре за реальные деньги. В это же время американцы сделали ставку на одну из самых популярных игр в США — покер, разработав приложение Zynga Poker.
В России игры для социальных сетей начали появляться приблизительно в тот же период. В 2009 году компания i-Jet Media запустила проект «Счастливый фермер» в сети «ВКонтакте», аудитория составила более 8 млн пользователей во всех социальных сетях. А в 2010 году произошло важное событие для рынка социальных игр — открытие игровой платформы социальной сети «Одноклассники». В этом же году игры i-Jet Media появились и в «Одноклассниках».
Также на рынке появились проекты и от других разработчиков. В 2009 году Mail.Ru Group выпустила «Любимую ферму» и «Легенду».
В 2010 году Social Quantum представила популярные проекты «Новые земли», «Мегаполис» и «Территория фермеров». Последний возглавил рейтинг популярности в «Одноклассниках» в 2011 году: за этот год игру установили 17 млн пользователей.
Еще одним автором социальных приложений, пользовавшихся невероятной популярностью, стала компания Plarium с проектами «Покер Shark», «Правила войны», «Кодекс пирата».
Сегодня очевидно некоторое замедление темпов роста сегмента. Эксперты связывают его прежде всего с ростом мобильных игр, куда постепенно перетекает аудитория. Однако это не означает, что социальные игры стагнируют — по итогам 2013 года объем рынка в России составил 416 млн долларов (по данным экспертов Mail.Ru Group). Сегмент остается стабильным и прибыльным благодаря инициативности платформ (социальные сети активно поддерживают разработчиков игр) и развитию кроссплатформенности (игроки продолжают играть в любимую мобильную игру в социальной сети).
Мобильные игры: птицы высокого полета
Игры для мобильных устройств, как и в случае с социальными играми, появились не одновременно с появлением платформы, а некоторое время спустя. Отсчет следует начинать с 1997 года, когда компания Nokia добавила в прошивку своего очередного мобильного телефона знаменитую «Змейку», которая без каких-либо изменений была перенесена на телефон с ПК.
Достаточно долго пользователям были доступны лишь те игры, которые производитель включал в прошивку мобильного телефона. Однако с началом развития мобильного интернета (прежде всего, протокола WAP) в мире и в России начался настоящий бум мобильных приложений. Игры писались на языке J2ME (Java 2 Micro Edition — в просторечии Java), разработанном компанией Sun. Распространение игр происходило через службы коротких сообщений (SMS). Соответствующие сервисы приобрели необычайную популярность в первой половине 2000-х годов. В числе первых отечественных разработчиков были компании Reaction, G5, а ближе к середине 2000-х мобильное подразделение открыла компания Nikita Online.
Одним из главных событий, кардинально изменившим состояние дел на мировом рынке мобильных игровых приложений, стал запуск компанией Apple виртуального магазина App Store в июле 2008. Годом ранее компания выпустила iPhone (июнь 2007) и плеер iPod touch (сентябрь 2007), для которых и предназначались все приложения в App Store.
Одним из самых важных отличий этого решения от запущенного пятью годами ранее iTunes Store была значительно расширенная география. Приложения можно было загружать даже в тех странах, где iPhone еще официально не продавался (как, например, в России, где официальный старт смартфона от Apple произошел только осенью 2008 года с модели iPhone 3G).
Разработчикам была предложена достаточно прозрачная модель работы в App Store — 70% от выручки за приложение оставалось создателю приложения, а 30% уходили в качестве вознаграждения Apple.
Однако, хотя открытие App Store сильно повлияло на ландшафт мирового рынка, в России это влияние было незначительным. Причина заключалась в том, что доля пользователей iOS в нашей стране была относительно невелика.
Модель распространения App Store оказалась настолько удачной, что со временем ее переняли другие крупные компании, которые на начальном этапе относились к этому достаточно скептически. Основным конкурентом App Store на данный момент является Google Play, работающий для пользователей одноименной платформы Google. Соответственно, львиная доля денег, которые зарабатывают отечественные разработчики мобильных игр, приходит с Запада, где многие отечественные решения снискали популярность.
Сегодня разработкой игр для мобильных устройств занимается множество крупных компаний и отдельных команд разработчиков (порой в составе 1-2 человек). При этом существует немало примеров, когда приложения, созданные «малыми силами», становились очень популярными и скачивались сотни тысяч раз. Так, можно вспомнить Cut The Rope студии ZeptoLab или Feed Me Oil, разработанную Holy Water Games. Крупными издателями выступают, как правило, известные компании, уже давно присутствующие на рынке развлечений. К примеру, обе вышеупомянутые игры, а также хит Angry Birds студии Rovio были изданы при поддержке британской компании Chillingo, которая, в свою очередь, стала частью Electronic Arts.
Отдельные студии меняют профиль: к примеру, разработчики студии IT-Territory, ранее выпускавшие браузерные игры, с 2011 года направили немалую часть сил на разработку мобильных игр, первой из которых стала «Джаггернаут: Месть Соверинга» по одноименной онлайн-вселенной. По сути, проект стал для компании первой мобильной игрой категории AAA. Несмотря на трудности превращения браузерного проекта в мобильный (игра была фактически переделана) она смогла достичь рекордных позиций по скачиваниям в России и выйти на первое место в рейтинге приложений в Корее.
Сегодня в портфолио Mail.Ru Group есть ряд успешных мобильных проектов AAA-класса, разработанных командой игрового направления Mail.Ru: Jungle Heat, Эволюция: Битва за Утопию и недавно вышедшая Iron Desert.
Традиционно развитию рынка мобильных игр способствует увеличение числа смартфонов и планшетов. Но необходимо учитывать и интерес самих платформ к росту числа игр: появляются новые API, возможности усовершенствования технологий и многое другое.
По итогам 2013 года, по данным экспертов Mail.Ru Group, объем рынка мобильных игр в России составил 165 млн долларов. В мобильные игры в России, по данным аналитической компании Newzoo, сегодня играют 33,8 млн человек.
vc.ru
Список вышедших онлайн игр в России за все время
Если вы активный игрок в MMORPG, то вы не могли не заметить, что сейчас происходит на российском игровом рынке. Дело все в том, что ничего существенного не происходит. Об этом немного и поговорим.
Последние полгода, и судя по всему, еще примерно столько же, русские любители онлайн игр будут скучать по достойным проектам. Вспомните за последнее время хотя бы одну стоящую внимания ММОПРГ, выход которой все ждали? Лично я не помню. Последние надежды, которые я возлагал пали на игры Revelation и Bless, но вы сами прекрасно помните, чем это все закончилось.
Больше пугает то, что в ближайшее время каких-либо изменений не предвидится. Сложилось мнение, что российские локализаторы боятся браться за достойные проекты, или их им уже не дают? А возможно проблема намного глубже и серьезнее. Существуют ли вообще в мире эти достойные проекты, которые хочет русский игрок? Мне приходят на ум всего несколько: Moonlight Blade, Demon Seals, God Slayer, ну и возможно Conqueror`s Blade.
Понятно, что речи об A:IR, Lost Ark, Project TL идти пока не может – это, так сказать, далекое будущее всего жанра. Так, во что играть 3-ем миллионам (по некоторым данным) игрокам? Я решил покопаться в истории российских локализаций и собрал все выжившие игры жанра MMORPG в один список.
Список вышедших онлайн игр в России
Когда начал изучать наш любимый жанр в пространстве СНГ, то стало очевидным, что очень многие проекты были закрыты по разным причинам. Мне удалось составить список все еще актуальных (а также новых!) клиентских ММОРПГ, в которые прямо сейчас играют русскоязычные игроки, а издатели, в свою очередь, продолжают выпускать обновления для этих проектов.
Важно понимать, что все эти онлайн игры уже вышли в России на русском языке для всех желающих. Вы прямо сейчас можете перейти на официальный сайт, скачать игровой клиент и начать в них играть. Большая часть “игрушек” распространяется бесплатно, я пометил * (звездочкой) проекты, которые требуют покупку или оплату подписки.
Для удобства список отсортирован по дате выхода в России
Наш опрос: Лучший российский издатель игр
Согласитесь, это был бы не полноценный пост если бы я не уделил достойное внимание нашим “любимым” издателям. Поделитесь своим мнением относительно лучшего, на ваш взгляд, локализатора многопользовательских онлайн игр в России. Будет очень здорово, если вы подробнее аргументируйте свое мнение об играх и выбранном издателе в комментариях ниже.
– Перейти на главную страницу проекта
mmorpg-blog.ru
Русские игры — онлайн игры бесплатно без регистрации от русских разработчиков на PC
Отечественное производство видеоигр настолько весомо, что занимает далеко не последнее место во вкладе во всестороннее развитие страны. Об этом свидетельствует то, что крупные компании, вдохнувшие жизнь на игровое полотно, дали фору не только развитию игровой индустрии для нашего разработчика, но и поставили цель сохранить историю отечества в увлекательном для молодежи формате. Чаще всего, такой формат подается в виде игр с сюжетной линией, пропитанной историческими событиями. Подавляющая часть проектов, разработанных русскими студиями (Nival, DTF Games) выполняются или в сеттинге Второй Мировой Войны (повествуя о подвигах и мужестве русского народа перед лицом врага), или в формате забав на почве русских народных сказок (небезызвестные игры «Алеша Попович», «Иванушка Дурачок» и другие).
Характерная тяга отечественного разработчика сохранить историю страны в интересном для нового поколения формате, делает русские видеоигры ни на кого не похожими по весомости вложенного менталитета, взятого за основу сюжетной линии.
Но не одним менталитетом богаты игры русские. В последнее время такие студии, как Targem games, Best Way и Nival Interactive, на примере «Блицкриг III» и тому подобных игр показали, что крупные отечественные проекты могут быть еще и с захватывающей графикой. Чтобы это проверить, вы можете самостоятельно скачать русские игры с нашего каталога тематических игр совершенно бесплатно по прямой ссылке на torrent-файл.
Сегодня игры русские выпускает более 45-ти отечественных компаний, занимающихся разработкой как сложных, так и относительно простых проектов. Наиболее известными компаниями из этого перечня являются такие имена:
- ZeptoLab
- Game Factory Interactive
- Lesta Studio.
Издательством новых проектов нередко занимается известная во всем мире фирма 1C.
Также Вам будет интересно:
g4me.ru