7 устных игр, развивающих мышление
Экологичное родительство. Дети: Пока стоишь в пробке, можно понервничать или послушать музыку, а можно сыграть с попутчиками в игры, развивающие вариативность мысли. На самом деле эти игры подходят не только для пробок. Они пригодятся в любом вынужденном ожидании, дороге, безделье или механической работе — дальней поездке, дороге домой, очереди, уборке. Это золотая коллекция игр, которая выручит в любую неловкую минуту, не требуя дополнительного реквизита и подготовки.
На самом деле эти игры подходят не только для пробок. Они пригодятся в любом вынужденном ожидании, дороге, безделье или механической работе — дальней поездке, дороге домой, очереди, уборке. Это золотая коллекция игр, которая выручит в любую неловкую минуту, не требуя дополнительного реквизита и подготовки.
Вот семь простых устных игр, которые не позволят вам и детям скучать, раскачают воображение и потренируют нестандартное мышление.
1. Прошлое и будущее
Условия игры: Называете любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?». Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в будущем?»
Источник: clipartpanda.com
Например: стул
— Чем этот предмет был в прошлом?
— Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева (в зависимости от того, насколько глубоко копнуть).
— Чем он может стать в будущем?
— Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д.
В этой игре ребёнок:
-
Проникает в суть предметов и явлений. Дети понимают, насколько велик может быть путь, который проходит каждый предмет, прежде, чем принять свою привычную форму.
-
Тренирует своё воображение и формирует навыки изобретательства. В тот момент, когда дети начинают фантазировать о будущем, велика вероятность создать что-то новое, сделать необычное из обычного.
2. Из чего состоит?
Условия игры: Представляем любой предмет и называем его составляющие
Источник: loveofdrawing.com
Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру: Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.)
-
Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов.
-
Находить взаимосвязи. Многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами. Ребёнок знакомится с понятием «подсистема» — составные части. Чайник просто так работать не будет, его нужно включить в розетку, чтобы это сделать, необходимо напряжение в розетке и т. д.
-
Внимательности. Мы часто не обращаем внимания на мелочи, привычные взгляду. Начинаем углубляться во что-то только в случае поломки. Но и тогда возникают трудности, потому что, забыв об одной важной детали, мы ищем причину поломки вовсе не там, где нужно.
3. Включи вариативность
Условия игры: Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно использовать, помимо его прямого назначения
Источник: sketches.com
1) надеть на ножку стула, чтобы не царапала пол;Например: пластиковый стаканчик
2) сделать шапочку Алладина на резинке;
3) вырезать кружки, покрасить их и сделать себе цветные очки;
4) выращивать растения;
5) собрать много стаканчиков и сделать костюм…
Что развивает:
-
Преодоление психологической инерции. Психологическая инерция — это то, как мы привыкли думать, маленькие шаблоны в нашей голове и стереотипы, которые мешают шире смотреть на вещи и находить самые неожиданные решения. Нужно рушить стереотипы и развивать способность мыслить за рамками привычного.
-
Понимание надсистемы. Про подсистемы мы уже говорили в предыдущей игре. А надсистема — это что-то извне, что может изменить предмет до неузнаваемости, и сделать из него сверхновое. Ребёнок учится не ограничиваться функциями самого предмета, он активизирует знания о том, что есть вокруг объекта.
4. Полезно/Вредно
Условия игры: Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного.
Например:
— Дождь полезный, потому что растут растения.
— Дождь вредный, потому что может затопить что-то.
— Дождь полезный, потому что в жару может освежить воздух.
— Дождь вредный, потому что можно промокнуть и заболеть…и т. д.
Что развивает: Умение видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными, уметь в самом прекрасном разглядеть и отрицательное. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними.
5. Да/Нет
Условия игры: Вы загадываете что-то (предмет, явление, человека, цифру, что-то волшебное и т. д.). Ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Источник: vectorstock.comНапример: дом
— Это живое?
— Нет.
— Это сделано человеком?
— Да.
— Это больше тебя?
— Да.
— Несёт пользу для человека?
— Да.
Что развивает:
-
Задавать правильные вопросы. Довольно непросто подобрать вопрос так, чтобы он дал конкретную, нужную информацию, способную приблизиться к правильному ответу. Часто дети усердно думают, прежде чем спросить. Оно нам и надо!
-
Классифицировать. Такая игра — своего рода математика: мы делим целое пополам. Первые вопросы обычно самые глобальные «Это живое? Это неживое? Сделано человеком?» и далее по убывающей. Чем дальше, тем классификация всё больше сужается, тем сложнее её делить, но тем интереснее и загадочнее.
-
Запоминать. Особенно это проявляется, когда загадано что-то эдакое. Когда накопилось уже множество вопросов и ответов на них, приходится держать в памяти картинку из уже полученных подсказок и не повторять вопросы.
6. Предсказатель
Условия игры: Берём за основу любой предмет/действие/явление. Называем, что вместо этого предмета/действия/явления было раньше. Что выполняло ту же функцию, как оно усовершенствовалось со временем и как может модернизироваться в будущем.
Источник: juliesondradecker.com
Например: знакомство
— Как люди знакомились в древности?
— Обнюхивали друг друга, дрались, через прикосновения и т. д.
— Как знакомятся теперь?
— На улицах, в кафе, в интернете и т. д.
— Как будут знакомиться в будущем?
— Будут посылать к друг другу личного робота и передавать с ним полную информацию о себе или считывать её с кого-то и т. д.
Что развивает:
Оценивать скорость прогресса. В игре основная идея заключается в том, чтобы ребёнок пришёл к выводу, что будущее колоссально меняет всё вокруг себя: предметы, людей и даже природу.
Смотреть в прошлое, интересоваться историей. Всегда интересно и забавно окунуться в историю древности, когда всё было абсолютно иным. Вероятно, ребёнку захочется более глубоко изучить историю человечества, чтобы опираться не на свою фантазию, а на реальные исторические факты.
Создавать новое по методике ТРИЗ. Игра подведёт ребёнка к одному из важных понятий методики ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — как сделать так, чтобы было «само». Идеальное решение любой задачи методом ТРИЗ предполагает, что задача решается сама собой. В современном жизни всё к этому и идёт: вещи стираются уже сами в стиральных машинках, средства передвижения ездят сами на автопилотах и т. д. Может, и вы, и дети придумают что-то эдакое, без чего в будущем трудно будет представить современность. Дерзайте.
Условия игры: Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше схожих черт.
Например: ботинок и летающий корабль
1) оба могут пахнуть;
2) оба могут взлететь;
3) у ботинка есть внутри полость и в корабле тоже;
4) оба могут быть твёрдыми;
5) могут быть одного цвета…
Что развивает:
Навык видеть неочевидное в очевидном. Когда дети ищут похожие элементы, они углубляются во всевозможные характеристики предметов, чтобы выудить самые тонкие, которые хоть как-то могут быть похожи на второй предмет. Дети перебирают и функции предметов, и их состав, и визуальное оформление.
Это Вам будет интересно:
10 упражнений для развития осознанности у детей
Стыд и страх: ЧТО мы передаём собственным детям
Игры просты и универсальны: вы можете выбрать любую понравившуюся, пользоваться ею в любом месте, одновременно тренируя ум и весело проводя время. Можно устроить соревнование с ребёнком… Поверьте, детское воображение намного ярче, чем у взрослых. К каждой игре вы можете подбирать бесконечное множество своих предметов, объектов, явлений, ситуаций. Любой подобранный вами предмет — это ещё одна новая игра!опубликовано econet.ru
econet.ru
Онлайн игры на мышление
Игры на мышление набирают все большую популярность, потому что в повседневной жизни мы не особенно часто тренируем свой мозг, а «размять» его хочется, и приятнее всего это делать в игровой форме. К тому же, если мышление не развивать, оно постепенно деградирует. Известная фраза гласит: «Как мы мыслим, так мы и живем!» То есть если человек медленно думает, значит он медленно принимает решения, медленно действует, медленно живет. Но мир вокруг нас изменяется очень быстро. Поэтому достичь успеха в нем возможно, только если успевать перестраиваться или даже идти на шаг впереди.
Игры, развивающие мышление, научат Вас совершать действия в уме, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, анализировать, выделять главное, обобщать и делать соответствующие выводы. Все эти навыки обязательно пригодятся Вам в повседневной жизни: столкнувшись с трудными задачами в реальных жизненных ситуациях, Вы сможете решить их намного проще.
С помощью наших онлайн-игр на мышление Вы значительно улучшите память, воображение, способность анализировать и даже скорость реакции.
Давайте разберемся в терминологии – что такое «мышление»? С точки зрения физиологии и психологии, наиболее правильным считают следующее определение: «Мышление – это высшая ступень познания и теоретического освоения окружающего мира на основе знаний, представлений и умозаключений». То есть, когда Вы на основе своих знаний делаете определенные выводы, Вы мыслите. Мышление тесно связано с действием и речью. Таким образом, Вы тренируете мышление, совершая действия в уме, анализируя ситуацию и выводя новые суждения даже в игре. Именно подобную тренировку мы и предлагаем взрослым в играх для мышления.
Чтобы развивать мышление, Вам нужно пройти несложную регистрацию, и тогда мы составим лично для Вас программу развития с учетом тех способностей, которым Вы хотите уделить больше внимания. Мы хотим помочь Вам достичь максимального эффекта, поэтому рекомендуем тренироваться с помощью наших игр на развитие мышления ежедневно, ведь только регулярность и постоянство дают желаемые результаты. Также, Вы можете попробовать нашу специализированную программу, включающую в себя наиболее эффективные упражнения для развития мышления.
Тренируйтесь по 15-20 минут ежедневно, и очень скоро сами почувствуете результаты.
Приступайте к тренировке прямо сейчас!
b-trainika.com
Развивающие игры для взрослых: топ 7 самых интересных
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Дети познают мир и получают опыт, укрепляют память и умение концентрироваться с помощью игры, когда азартно и весело – процесс обучения происходит налегке. Именно поэтому были созданы развивающие игры для взрослых, которым совсем не помешает немного расслабиться и отвлечься от своих ежедневных рабочих обязанностей. И сегодня я вам расскажу о том, как проводить время не только интересно, но и с пользой для себя.
1. Для компании
Для лучшей ориентации в пространстве
Следует завязать глаза тому, кто вызвался быть ведомым, после чего водите его по комнате определённым маршрутом, который необходимо будет запомнить. Например: пять шагов вперёд, два влево и четыре назад, потом один вправо и два опять вперёд. Сложность задания определяете самостоятельно. После чего развязываете ему глаза и объясняете, что он должен теперь в точности повторить каждый шаг. В качестве наказания за проигрыш – маленький бонус для физической формы в виде отжиманий и прочее.
На внимательность
Выбираются два игрока, которые должны стать друг к другу спиной, после чего ведущий задаёт им вопросы касательно их внешнего вида. Например: Каким цветом серёжки, рубашка, есть ли браслет на руке и какой фирмы часы.
Также развивает внимание
Показываете всем в компании какую-либо картинку, фотографию в течение 30 секунд, после чего, разобравшись в по очередности, кто за кем следует, называете по одной детали, а ведущий сравнивает, правильно или нет. На ком ответы остановились – тот и проиграл.
Рифмоплетство
Сочините с друзьями одно общее стихотворение. По очереди по строчке. На размышления выделяйте максимум минуту, по истечении времени можно предоставить кредит в виде тех же отжиманий. Тариф на ваше усмотрение, как вариант – 1 отжимание за 10 дополнительных секунд.
Монополия
Думаю, вы слышали о ней, но не напомнить мы не могли. Особенно полезна будет для тех, кто хочет достигнуть успехов в бизнесе. Проверьте свои предпринимательские навыки, совершая сделки и оценивая риски каких-либо вложений. Возможно, вам удастся построить собственную корпорацию, кто знает?
Эстафета
Эмоциональная сфера также требует внимания, так как мало кто способен отслеживать, какие чувства испытывает, различать их и замечать. Но научиться этому вам поможет простое и весёлое упражнение. Необходимо будет только заранее подготовить карточки с эмоциями (просто написать каждую существующую).
Всем участникам сесть в круг и закрыть глаза, один человек вытягивает из мешочка одну карту и пробует без слов, с помощью только движений, прикосновений передать соседу то чувство, о котором прочитал. Тот, в свою очередь, своему соседу и так по кругу. После чего все открывают глаза и по очереди называют распознанную эмоцию.
По смыслу напоминает немного «Испорченный телефон», только с акцентом на эмоциональную сферу.2. Компьютерные
Имаджинариум
Слышали про такие настольные игры, как Имаджинариум или Диксит? Они помогают развить образное мышление, а оно, как вы знаете из статьи «11 простых методов развития креативного мышления в любом возрасте» очень важно для каждого человека, независимо от рода его деятельности.
Суть заключается в том, что всем раздаются карты, особенные, с рисунками, на которые возникают различные ассоциации. И их необходимо угадать. В общем, переходите на сайт и вы сможете не только ознакомиться с правилами, но и сыграть онлайн, для этого нужно только зарегистрироваться.
1001 задача для умственного счёта
Это приложение вы можете скачать на телефон, независимо от платформы, и играть в удобное время. Является сборником задач выдающегося математика Сергея Рачинского. Говорят, что в 1900-х годах обычные школьники из любого села легко справлялись с ними, причём в уме. А вам под силу подобное? Вот ссылка для андроид.
Загадки да Винчи
Благодаря этому приложению вы усовершенствуете свои мыслительные навыки, а конкретнее – логику. Также устанавливается на телефон с поддержанием любой платформы. Интересно, что предоставляется возможность сделать отгадывание более комфортным, особенно, если вы в дороге и под рукой нет листа для записей – там вы сможете и порисовать и сделать необходимые исчисления с помощью калькулятора. Ссылка для андроид.
Тетрис
Да, обычный тетрис способен повлиять на кору вашего головного мозга. Помимо прочего, он безопасен, так как совершенно не вызывает зависимости, которая способна лишить полноценной реальной жизни.
Профессиональный сервис
Данный сервис я уже множество раз рекомендовал. Это самый комплексный подход для развития своего мозга. Развитие происходит в игровой форме, причем ваши результаты и прогресс фиксируются. Очень удобный личный кабинет и множество различных тренажеров. В общем переходите на викиум и вы не пожалеете.
3. Для самостоятельной работы
Эта игра поможет «прокачать» ваше творческое, креативное мышление, плюс ко всему – большая вероятность того, что вы найдёте в процессе решение какой-то проблемы или сложности. Условия просты: когда вы будете расслабленны, подумайте о какой-то своей мечте, после чего оглянитесь и остановите взгляд на одном предмете.
Теперь попробуйте сформулировать вопрос о том, как с помощью этого предмета вы реализуете желаемое. Например, хотите машину, увидели телефон и спросили себя: «Что я сейчас могу сделать с телефоном, чтобы купить машину?».
Допустим, вспомнили, что друг продаёт своего «железного коня», звоните ему и спрашиваете о стоимости. После чего формируется новая цель – заработать определённую сумму денег. Осматриваетесь в поисках чего-то и натыкаетесь на окно. Формулируете теперь вопрос немного по-другому: «Что я могу сейчас сделать с окном, чтобы заработать такую-то сумму денег?». И понимаете, что можете подрабатывать, устанавливая окна. И так далее.
Заключение
А на сегодня всё, уважаемые читатели! Тренируйте свои умственные способности, это самая лучшая инвестиция которая всегда окупается вдвойне. Пока, пока.
Материал подготовила Журавина Алина.
qvilon.ru
17 мощных игр для саморазвития
Развивающие игры на внимание, мышление и память отлично помогают развиваться детям и тренировать мозг взрослым. Первые результаты уже будут через 10-20 минут тренировок.
Онлайн-тренажеры
Тренируйтесь прямо сейчас на этой странице, бесплатно и без регистрации.
Игра 1. Анаграммы
Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.
Игра 2. Таблицы Шульте
Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.
Игра 3. Поиск цифр и букв
Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.
Игра 4. Пятнашки
Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.
Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?
Развивающие игры на внимание, мышление и память
Эти игры разрабатывались совместно с Российскими учеными из научно-исследовательского центра «Сколково»:
Игра 5. Фланговая задача
Игра «Фланговая задача» развивает внимание. Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.
В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора, который расположен внизу картинки. Смотрите внимательно, куда летит птица, она каждый раз меняет движение.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 6. Зрительный поиск
Игра «Зрительный поиск» развивает внимание. Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.
В этой игре посмотрите внимательно, даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 7. Струп Революция
Игра «Струп Революция» развивает внимание. Главная суть игры надо найти карточку, надпись на которой не совпадает с ее цветом.
В этой игре даны две карточки, надо выбрать карточку, цвет которой не будет совпадать с надписью на этой карточке. При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 8. Сравнение объектов
Игра «Сравнение объектов» развивает внимание. Главная суть игры сравнить правую и левую картинку.
В этой игре открыты два окна, в этих окнах расположены разные изображения, надо посмотреть внимательно и сравнить совпадают эти изображения или нет. Если изображения совпадают, ответьте «да», если они не совпадают, ответьте «нет». Ответить можно при помощи кнопок расположенных внизу картинки «да» и «нет».
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 9. Числовой охват революция
Игра «Числовой охват революция» развивает память. Главная суть игры запомнить цифры на экране и правильно их набрать.
В этой игре смотрите внимательно, открываются цифры их надо запомнить, затем окно закрывается вам надо по памяти набрать в пустом окошечке эти цифры.
При правильном ответе, вы набираете очки и переходите дальше, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 10. Найти монетку
Игра «Найти монетку» развивает память и внимание. Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.
В этой игре нарисован город надо найти монетки в домах. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 11. Следопыт
Игра «Следопыт» развивает память. Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.
В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 12. Найди изменения
Игра «Найди изменения» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить объекты, затем они меняются надо сравнить, что изменилось после того как они поменялись.
В этой игре на несколько секунд на экране появляются объекты. Эти объекты надо запомнить, затем объекты поменяются. Вам надо вспомнить какие были объекты, и указать какой объект поменялся.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 13. Супер память
Игра «Супер память» развивает память и внимание. Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.
В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку. Каждый следующий раунд будет добавляться по одной картинке.
При правильном ответе вы набираете баллы и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 14. Фруктовая математика
Игра «Фруктовая математика» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро сосчитать фрукты на экране и ответить на вопрос.
В этой игре на экране нарисованы фрукты и сверху пишется вопрос. Прочитайте внимательно вопрос посчитайте фрукты на экране, затем ответьте на вопрос. Ответить можно с помощью кнопок внизу «да» и «нет».
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 15. Буквы и цифры
Игра «Буквы и цифры» развивает мышление и память. Главная суть игры на поле находится объект, надо быстро указать его свойство с помощью кнопок «да» и «нет».
В этой игре посмотрите внимательно, на поле находится объект и задается вопрос. При помощи кнопок «да» и «нет» ответьте на вопрос. Эти кнопки находятся внизу на картинке.
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 16. Операции
Игра «Операции» развивает мышление и память.Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным.В этой игре даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке.При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 17. Сложные геометрические переключения
Игра «Сложные геометрические переключения» развивает мышление и память. Главная суть игры на поле находится объект, свойство которого надо указать.
В этой игре посмотрите внимательно, на экране появляется геометрическая фигура или любой другой объект. Прочитайте вопрос на экране и ответьте на него с помощью кнопок расположенных внизу экрана «да» или «нет».
При правильном ответе вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Курсы для саморазвития
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
Заключение
Занимайтесь самообразованием, учите своих детей заниматься самообразованием, играйте в бесплатные онлайн игры сами и всей семьей. Желаем вам удачи.
cepia.ru
Программа тренировки мышления с помощью развивающих игр онлайн
Благодаря мышлению человек познаёт сущность предметов и явлений, выявляет закономерные связи и отношения между ними. Мышление даёт нам возможность делать логические выводы, осмысливать и структурировать информацию, оно стимулирует память и интеллект. Один из путей тренировки мозга – выполнение упражнений для развития мышления на тренажерах Битрейники. Игровые задания охватывают разные операции процесса мышления, стимулируют развитие памяти, внимания и образного мышления, но следует помнить, что, как и при любой физической тренировке, здесь важна регулярность занятий.
Доказано, что благодаря тренировке мозга можно восстанавливать и выстраивать новые нейронные связи, что открывает перед нами реальные возможности на пути самосовершенствования.Если Вы длительное время выполняете определённую интеллектуальную задачу, соответствующие ей нейронные пути развиваются, и Вы начинаете выполнять её лучше и быстрее. Благодаря этому удивительному свойству мозга, получвшему в науке название «нейропластичность»,мы имеем возможность развиваться, приспосабливаться к меняющимся условиям и самосовершенствоваться. Что работает – то развивается!
5 упражнений ежедневно
минут в день
Битрэйника сформирует для Вас программу обучения, включающую упражнения для тренировки мышления. Все наши тренажеры оформлены в виде увлекательных игр.
Упражнения на развитие мышления включают задания на анализ и синтез, быстроту мышления, воображение, действия в уме и другие. Ежедневно вам будут предлагаться для выполнения 5 упражнений. Общее время занятий составляет 15-20 минут в день.
Память
462
Внимание
250
Мышление
291
Восприятие
485
Битрейника будет постоянно оценивать Ваши результаты, наглядно демонстрируя их с помощью графиков и специальных индикаторов. Практика показывает, что уже через 2 недели ежедневных тренировок улучшаются память и способность концентрироваться, появляется уверенность в своих силах и готовность браться за более сложные интеллектуальные задачи.
b-trainika.com
Словесные игры для взрослых на быстроту мышления
Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.
Перепутанные слова
Увлекательная и легкая в исполнении игра на сообразительность, которая наверняка понравится участникам. Ведущий заранее составляет список слов или пословиц, в которых перепутан порядок букв (например, «нулжар» вместо «журнал», «тсемаринт» вместо «сантиметр») и распечатывает одинаковые карточки с заданиями по количеству предполагаемых игроков. Участникам игры выдаются одинаковые задания и ручки. Задача игроков — как можно быстрее составить правильные слова (пословицы) и вписать их в своих карточках напротив перепутанных. Выигрывает тот, кто быстрее всех правильно составит слова или пословицы, ему вручается приз.
Варианты заданий
Простые слова:
- апалот – лопата
- ковшер – вершок
- агесатир — сигарета
- рукинос — рисунок
- отаткел – котлета
- упечах – чепуха
- некосир – керосин
- кихенат – техника и т.д.
Названия городов (столиц):
- нндлоо — Лондон
- гионанвтш — Вашингтон
- воскам — Москва
- ниблер — Берлин
- авашрав – Варшава
Фрукты:
- корсиба — абрикос
- окобля — яблоко
- чаыла — алыча
- ленапись — апельсин
- родингав — виноград
Женские и мужские имена:
- анигла — Галина
- Денкалсар — Александр
- рамиан — Марина
- онирдо — Родион
- ванселат — Светлана
А вот варианты перепутанных пословиц:
- Удле мевяр, а хетепо сач (Делу время, а потехе час)
- Ен гоиб рогшик тюбижога (Не боги горшки обжигают)
- Тубед и ан нейша цеули драпзинк (Будет и на нашей улице праздник)
- Индо аз хевс, вес аз огдоно (Один за всех, все за одного)
- Шольбумо барлюко — шоелобь еваналип (Большому кораблю – большое плавание)
Ещё интересное задание: из предложенных «фамилий» составить названия профессий:
- Тапиельс (писатель)
- Ратеверин (ветеринар)
- Реженин (инженер)
- Пцеев (певец)
- Алербина (балерина)
- Тарихтерко (архитектор)
- Кожухдин (художник)
- Цепрадов (продавец)
Как видите, вариантов – огромное множество, и можно составить задания на любую тематику.
Зарисуй слова
Игра на образное мышление и хорошую память; проходит в 2 этапа. Игрокам выдаются листы бумаги, расчерченные на 20 клеток и ручки. 1 этап. Ведущий зачитывает 20 слов, делая 3-хсекундную паузу после каждого названного слова. Задача участников — постараться очень быстро каким-либо значком или рисунком в одной из клеток (любой, не имеет значения) изобразить это слово. Художественные способности здесь не имеют никакого значения, главное — чтобы игрок потом мог вспомнить, что означает его рисунок или метка. Писать буквы, а тем более слова, запрещается! Это в конце игры проверит ведущий – он соберет все карточки с заданиями. 2 этап. Когда все слова зачитаны, игрокам нужно постараться, используя свои рисунки и значки, восстановить все слова и записать их. Кто первым выполняет задание, говорит «стоп», и игра заканчивается. Ведущий проверяет результаты. Победителем в этом конкурсе может оказаться не обязательно самый шустрый игрок, а самый внимательный — тот, кто успел записать наибольшее количество правильных ответов.
Варианты слов: телевизор, школа, окно, тапки, кенгуру, радуга, самолет, солнце, елка, игрушка и др. В зависимости от возраста игроков можно придумывать подборки слов различной сложности.
Составь слово
Игра для небольшой компании. Заранее нужно приготовить карточки с буквами алфавита. Участники по очереди вытаскивают по одной карточке с буквой и называют любое существительное в исходной форме, где бы эта буква встречалась (например: «с» — «свет»; «д» — «дерево»). После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы («с» и «л» — «солнце»; «д» и «г» — «дорога») и так далее. Те, кто не справился с заданием и не смог составить слово из доставшихся букв, покидают игру. Выигрывает самый эрудированный и везучий человек (кому достались легкие буквы).
Есть контакт!
Увлекательная игра на сообразительность и быстроту мышления.
Водящий загадывает слово – любое нарицательное существительное в исходной форме, записывает его на листочке (чтобы не было желания и возможности смухлевать) и называет вслух первую букву этого слова.
Далее игроки придумывают любые слова, начинающиеся на эту букву, и задают водящему свои вопросы-предположения: «Может быть, это…» — далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался водящий. Задача водящего — быстро подобрать любой логически верный ответ на заданный вопрос и сказать: «Нет, это не…». Если же водящий задумался и не может найти подходящий ответ, а кто-то из играющих понял, о чем спрашивает его коллега, то он кричит «Есть контакт!», и далее они хором считают до пяти и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий называет еще одну букву. Но если один игрок, например, под музыкальным инструментом имел в виду скрипку, а другой – саксофон, то водящий не называет следующую букву своего слова, и игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесена фраза «Есть контакт!», водящему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеяться на то, что игроки назовут одновременно разные слова. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет отгадано.
Пример этой игры:
Водящий (загадывает слово «самолет»): Я загадал слово на букву «с».
Первый игрок: Может быть, это большое животное?
Водящий: Нет, это не слон.
Первый игрок: Может быть, это вид обуви?
Водящий: Нет, это не сандалии (сапоги).
Второй игрок: Может быть, это музыкальный инструмент?
Водящий думает. Первый игрок догадывается, о чем идет речь.
Первый: Есть контакт!!!
Оба: Раз, два, три, четыре, пять! Скрипка!!!
Водящий: Вторая буква – «а».
Первый игрок: Может быть, это летательный аппарат?
Водящий: Да, это самолет.
Тот, кто задал последний вопрос, становится водящим.
Также вас могут заинтересовать:
- Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
- Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
- Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
- Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
- Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)
- Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)
super-positive.ru
как с помощью игр ускорить мыслительный процесс
Люди, обладающие творческим потенциалом и многосторонними взглядами на жизнь, способностью аналитически подходить к решению задач, уделяют время развитию мыслительного процесса. Среди методик значатся специальные игры, но перед тем, как использовать время с пользой для себя желательно понять, как устроено мышление человека.
Особенности мыслительного процесса
Для развития мозга требуется соблюдение двух условий:
- Мозг пребывает в состоянии поиска.
- Присутствуют эмоции по мыслительному и познавательному процессу.
Отрицательный опыт требуется мозгу для развития. Информация без закрепления эмоций теряет смысл, после чего стирается из памяти.
Вспоминая курс школьной биологии, удается найти отличия между левым и правым полушарием мозга по функциям. Такая особенность определяет процесс развития мышления взрослых людей.
Левое полушарие обладает зонами, отвечающими за логику, анализ, критическое осмысление и речь. Правая сторона отвечает за воображение, эмоции, фантазию и синтетическое мышление. Развитие может проводиться отдельно или совместно, но в каждом случае удается достигнуть оптимальных результатов.
Компьютерные игры для развития мыслительного процесса
Какие развивающие компьютерные игры желательно отметить? Несмотря на активные споры по поводу влияния компьютерных игр на мыслительный процесс, благоприятные результаты есть.
Гонки, аркады, пасьянсы, бродилки и другие жанры являются развивающими направлениям. Стрелялки, в том числе Контора, Дум, способствуют развитию реакции, тактики, умения работы в команде. Такие игры позволяют развивать скорость действий и мыслительного процесса.
Компьютерная игра обладает целью, к которой стремиться игрок. Предполагается постепенное усложнение задач, способствуя эффективному развитию мышления взрослых людей. Мозг интенсивно работает, получая «рефлекс цели». Изначально человек не получает возможности для активной выработки новых навыков, но впоследствии использует навыки игры для достижения своих жизненных целей.
Скорость мыслительного процесса ускоряется под влиянием логических игр: маджонг, пасьянсы, стратегии. Продумывая тактику, человек не только находит развлечение и отвлекается от быта, но и раскрывает свои возможности. Стратегические игры способствуют развитию мышления, предполагая учет всех аспектов для достижения цели, обретения победы главного персонажа.
Классические игры для мыслительного процесса
Желая развивать скорость мышления, рекомендуется проводить время за традиционными развлечениями.
- Шахматы способствуют развитию мышления, логики, оценки перспективы событий и создания тактики действий.
- Сёги – японская разновидность шахмат. Правила захватывают людей, несмотря на запутанность и сложность. Изучение сёги требует внимательности и терпеливого подхода.
- Шашки – известная игра, обладающая большим числом разновидностей.
Скорость мышления развивается под влиянием ребусов, кроссвордов, логических загадок.
Нюансы мышления: результаты французского исследования
В журнале Science французские ученые опубликовали результаты исследования. Многие люди отмечают, что способны выполнять два дела одновременно. Французские исследователи сообщают: третье действие не удастся выполнить, так как мозг заблокирует процесс. Исключение – это автоматическая задача, не требующая мыслительного процесса, вдумчивого подхода. Размышление концентрируется на главной цели, после чего начинается автоматика.
Национальный институт Франции по вопросам охраны здоровья и медицинским исследованиям в Париже организовал эксперимент с участием 32 человек в возрасте 19–32 лет. Участники подвергались МРТ мозга, выполняя задачи по сравнению букв.
Вначале людям по очереди показывались буквы, используемые для составления слова tablet. Основная задача – определение правильности расположения двух предыдущих букв. Затем участники сообщали тип букв: строчные или прописные. Правильное выполнение задач оплачивалось.
Выполнение одной задачи позволяет обоим полушариям головного мозга работать совместно. Появление второго вопроса приводит к разделению функций на два полушария, работающих неслаженно. Третья задача не обрабатывается префронтальной корой головного мозга.
Мыслительный процесс ограничен наличием двух полушарий. Изначально человек использует задатки не на полную мощь, потому игры на развитие мышления помогут развить интеллект. Структуры мозга, полушария выполняют определенные задачи, нуждаясь в комплексном подходе к развитию мышления.
yourspeech.ru