Z (1996 — DOS). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU
Стратегия в реальном времени, полностью пересмотревшая все правила и основы жанра. Абсолютно бескровная, но о войне. Без строительства, но с заводами. С полным отсутствием денег, полезных ископаемых и всего, связанного с экономикой, но с диким голодом по главному ресурсу. Как всё это возможно? Глотните ракетного топлива из алюминиевой банки, включите музыку потяжелей — и всё встанет на свои места!Игра абсолютно бескровна. Нет, это совсем не значит, что никто не умрет! Просто в игре нет людей и вообще никаких живых существ, разве что ящерицы-крокодильчики местной фауны, но они не в счет. Все ваши солдаты — роботы, и это прекрасно! Но роботы эти, а особенно некоторые из них, настолько харизматичны и порой настолько похожи на нас… но об этом позже.
Прежде всего, это стратегия, где есть юниты и классическая «резиновая рамка». Мобильная часть нашей армии представлена только пехотой и техникой, никаких самолетов и кораблей, но, поверьте, этого более чем хватит для того, чтоб сломать вам голову. Мысли о том, что видов юнитов мало, у вас и не появится! Стационарная же часть — заводы, пушки и Форт. Строить из всего этого мы можем только пушки, заводы нужно захватывать, а форт — оборонять. Кажется, всё просто, но только пока не вспоминаешь о главном ресурсе — времени. И вправду, что может быть важнее на поле боя? Уж точно не нефть и спайс.
Каждое поле боя поделено на сектора, многие из которых содержат жизненно важные заводы и фабрики. С захватом символического флажка в секторе завод, как и прилегающая к нему территория, переходят под ваш контроль. С приобретением новых секторов уменьшается время изготовления юнитов и пушек, однако и разрастается площадь, которую нужно оборонять. К слову, производить каждый завод может лишь «профильную продукцию», благо заводов всего два вида — пехотный и танковый, так что запутаться не получится. Исключение составляет только форт, строящий все подряд, но он, как правило, дальше всех от линии фронта.
Весь геймплей игры — это «шахматы в реальном времени». Правда, просчитать все ходы с вероятностью 100% или хотя бы 50% невозможно: в отличие от других стратегий, ваши доблестные подопечные могут как попасть в противника, так и промахнуться. Или водитель в бою высунет голову из люка — и… враг, ликуя, принимает в подарок новехонький танк! Причем залезть в него может любой пехотинец, а эффективность нового юнита будет определяться IQ нового водителя, а оно (IQ), к слову, в этой игре присутствует. Вообще, солдаты не раз порадуют вас умелым использованием найденных гранат, маневрированием и… паническими воплями о помощи! Игра сложна. И частенько будет заставлять вас серьезно напрячь синапсы своего мозга. Потребуются скорость реакции, обдуманность решений, тактическое планирование и, конечно, удача! Очень часто всё будет решать счастливый случай!
Кстати, в игре есть главные герои! Брэд и Аллан. Два рядовых солдата вашей армии, по совместительству пилоты, таскающие нас по всем мирам, где происходит сия жаркая заварушка. Заводные и отвязные парни, обожающие ракетное топливо и тяжелую музыку, не дадут нам скучать даже во время миссий, хотя покомандовать собой не дадут. Единственное, что их может напрячь, — это генерал Зод. Но с этим чурбаном в шляпе и черных очках, не выбирающим выражения в приказах и действиях, мы встретимся только в заставках. Последние в игре есть, и все пропитаны великолепным (далеко не английским) юмором. Так что если вдруг игровой процесс вас не «зацепит» (что было бы весьма удивительно), то ради роликов точно стоит играть!
Звук в игре есть. Крики о помощи, взрывы, выстрелы и, конечно, музыка. Последняя не гениальна, но хорошо поддерживает атмосферу и не надоедает. Графика вполне достойная и даже стильная, художники поработали «на славу». Игровая анимация не шедевральна, но в общей картинке только ласкает взгляд: всякие ящерицы-пингвины, эффектные взрывы (могущие убить осколками рядом стоящих).
Игра рекомендована всем поклонникам жанра и не только, хотя высокая сложность может некоторых и отпугнуть. Но игра точно никого не оставит равнодушным.Альтернативное описание — от Aleosha.
Крайне динамичная RTS, с изрядной долей юмора. В отличие от большинства представителей этого жанра, бой идет не за ресурсы, а за контроль над секторами, в некоторых из которых расположены фабрики, позволяющие производить новые юниты. Чем больше фабрик, тем быстрее каждая из них будет работать, и тем больше юнитов вы сможете производить одновременно. Так что единственным реальным ресурсом в этой игре становится время, и победу в ней одерживает тот, кто умеет им лучше распорядиться.
Стоит добавить, что роботы, которыми вы командуете, отличаются неплохим интеллектом, умеют применять гранаты по их прямому назначению, и даже захватывать ничейную технику.
Всего в игре двадцать миссий и пять различных планет — вулканическая, арктическая, пустынная, тропическая и урбанистическая. Итого по четыре миссии на каждой планете, так что ландшафты вам наскучить не успеют.
www.old-games.ru
Z | |
---|---|
![]() | |
Разработчик | Bitmap Brothers |
Издатели |
|
Дата выпуска |
|
Жанр | Стратегия в реальном времени |
Возрастные рейтинги |
|
Технические данные | |
Платформы |
|
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | CD-ROM |
Системные требования |
|
Управление | клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
ru-wiki.ru
Обзор браузерной игры Z-War. Играть онлайн

После успеха таких игр как Left 4 Dead, DayZ, а так же нескольких крупных теле- и кинопроектов, разработчики компьютерных игр бросились с удвоенным усердием исследовать тему зомби.
Нельзя сказать, что эти очаровательные мозгоеды раньше были не популярны, но сейчас они обласканы вниманием со всех сторон. Складывается впечатление, что и настоящий зомби-апокалипсис все ждут с нетерпением, как нечто чудесное.
Бравые охотники на зомби готовы цинично расстреливать любого беднягу, которого несчастный случай превратил в зомби, не дожидаясь, пока учёные изобретут вакцину от заболевания. К тому же, как всем известно, такую вакцину изобрести невозможно и спасения от зомби-вируса не существует, кроме верного Ремингтона.
К счастью, это светлое будущее пока что маловероятно и любителям истреблять зомби пока что приходится довольствоваться джойстиком, мышью и клавиатурой. А разработчики не устают поставлять любителям тематики всё новые проекты.
Описание браузерной игры Z-War

Гость этого обзора Z-War – браузерная mmorpg с элементами тактической стратегии, которая рассказывает о нелёгкой судьбе выживших после зомби-апокалипсиса. Впрочем, помимо выживших и зомби есть ещё одна сторона конфликта. Представители Злой Корпорации™, которая виновата в распространении вируса, вполне себе живы и здоровы. Нужно ли добавлять, что выжившие предпочитают смотреть на негодяев исключительно через оптический прицел? Впрочем, сотрудники корпорации отвечают им взаимностью. Постоянные битвы за территорию – одно из ключевых занятий в игре.
Пожалуй, одна из самых интересных частей Z-War – развитие персонажа. Разработчики акцентировали внимание на том, чтобы каждый был в чём-то уникален. Здесь нет классов как таковых и развивать персонажа можно в любом направлении.

Увесистое дерево таланов, с огромным количеством вариантов развития требует детального изучения. Можно сделать упор на развитии как боевых, так и мирных навыков. И, что очень важно, мирный путь вполне жизнеспособен. Помимо дополнительных навыков нужно развивать шесть основных навыков. Это всем знакомые по серии Fallout — Сила, Ловкость, Выносливость, Харизма, Интеллект и Восприятие. В купе это предоставляет огромное количество вариантов развития персонажа. А вот прокачать сразу всё не получится. Это подталкивает игроков к объединению в группы, в которых каждый будет исполнять задачи соответствующие его навыкам.
Но даже самый мирный игрок, предпочитающий мародёрствовать по окрестностям, рано или поздно столкнётся с зомби. Боевая система чем-то напоминает классические ролевые игры начала нулевых, вроде той же Fallout или Arcanum.
После начала сражения мы оказываемся на поле боя, полном разнообразных препятствий и укрытий, что располагает к тактическому подходу. При выстреле или ударе в рукопашную по цели нужно выбрать часть тела, в которую хочется попасть и ждать следующего хода.

Можно похвалить игру за хорошую систему повреждений. Удачный выстрел в ногу как следует замедлит врага, а выстрел в руку значительно снизит показатель вражеской атаки. Сражения, хоть и не выглядят динамичными, для браузерной игры выполнены на вполне приемлемом уровне. Для победы нужно не просто иметь лучшую экипировку и перекликать врага, а включить мозг.
Но чем же здесь можно заняться кроме прогулок по округе, сбора предметов и убийства бродячих мертвецов? На самом деле есть чем. Во время исследования города можно найти много разнообразных деталей, из которых, при наличии чертежей, можно изготовить полезные для выживания предметы.
Система крафта смотрится приятным дополнением к основным занятиям и весьма органично вписана в этот постапакалиптический мир. Изготовить можно что угодно, от оружия до транспорта.
Ну а если с развлечением самого себя всё же возникнут проблемы, то в Z-War, как и в любой другой MMORPG, найдётся куча людей, которые без нашей помощи и шага ступить не могут. Заданий в игре много и, как ни странно, они даже могут похвастаться некоторым разнообразием, хотя от игры про зомби ждёшь, что квесты будут различаться лишь количеством голов зомби, которые нужно собрать и принести.
Видео
Подведём итог
Что в итоге? Z-War отлично смотрится для своей ниши и своего жанра. От браузерной MMORPG про зомби как-то не очень ждёшь революционных решений и гениальных идей, но Z-War справляется со своей задачей.
Это хорошая игра про выживание во время зомби-апокалипсиса, которая даст игроку именно то, чего он ожидает.
Разработчики явно не преследовали своей целью срубить денег. А если и преследовали, то к вопросу подошли основательно, выпустив качественный продукт, вполне удовлетворяющий потребностям потребителя.
Если вы фанат зомби-тематики – эта игра обязательна к ознакомлению.
mmoglobus.ru
Онлайн игра Z-WAR
World of TanksЛучшая многопользовательская онлайн игра!
Обзор онлайн игры Z-WAR
Итак, для любителей разнообразного творчества про зомби вышла первая российская игра, которая носит живописное название Z-War. Следует отметить, что задумка не нова, но сама идея и реализация вызывает стойкий интерес, ведь онлайн игра Z-War дает возможность играть не только за выживших. Заинтриговало? Тогда продолжаем.
История самого появления в этом мире зомби абсолютно не примечательно — смертельный вирус, вырвавшийся из подземных лабораторий наружу, инфицировал огромное количество людей. Но кто-то все же спасся. А перед тем, как начинать игру, вам следует сделать выбор, за кого все-таки играть — за людей или за зомби. И происходить это будет где-то в окрестностях Великобритании.
Игра начинается с того, что вам дается выбор своей деятельности еще до катастрофы. Вы можете стать на выбор врачом, полицейским, продавцом, обывателем, ученым, простым студентом, инженером, учителем, продавцом или программистом. И фракцию, которой вы будете принадлежать — люди или зомби. Давайте подробнее разберем, что же должны делать представители каждой фракции в онлайн игре Z-War.
Итак, зомби. Их цель убивать и жрать. Вернее, основная цель. Если вы решите играть зараженного, то вам предстоит врываться в безопасные охраняемые дома, убивать людей и съедать их. Вы сможете сбиваться в стаи и убивать свободных людей группировками или же поджидать маленького одинокого спутника где-то в темных переулках. Вам также предстоит совершенствоваться во всевозможных мутациях и навыках зомби, становясь более продвинутыми.
Что касается людей, то их цель проста — остаться живыми в этом беспощадном мире. Если вы выберете эту фракцию, то вам предстоит защищать и заново захватывать территории, отбивать атаки зомби на ваш дом и убивать зараженных. Онлайн игра z-war имеет широкий спектр возможностей для убийства — банальные ножи и бензопилы пересекаются с разнообразным стрелковым оружием. Об экипировке также можно сказать, что она богата и своеобразна.
Следует отметить, что в игре реализована идея затрат энергии на многие действия. Энергия восстанавливается не очень быстро, потому у тех, кто часами просиживает за игрой и теми, кто заходит туда пару раз в день не оень много разницы. Но игра будет интересна всем, кто хочет пожить в напряженном мире или просто расслабиться.
Где я?
Онлайн игра Z-WAR, также известная как Цвар, представляет собой проект, выполненный в жанре MMORPG/Зомби. Игра создана довольно давно – доступна с 2009 года. Разработчиком игры выступает компания ООО «ТBC-Геймс». Именно благодаря их стараниям мы можем играть онлайн в «Z-WAR» с тысячами незнакомых людей, постоянно находя новых друзей и собеседников, создав свой клан или вступив в уже существующий. Также вы можете использовать калькулятор, позволяющий рассчитать все последствия трудного боя. Вход в игру, созданную на базе flash, можно осуществить после регистрации.Прохождение и коды к игре Z-WAR
Учитывая, что Цвар — онлайн игра, трудно представить определенное прохождение. Только отдельные части игры, такие как квесты, которые может пройти каждый. Также к онлайн играм не существуют читы, но их с успехом могут заменить секреты. Внимательнее следите за комментариями, где наши пользователи пишут целые гайды, раскрывающие уникальные секреты по игре Z-WAR.
online.fatalgame.com
Браузерная игра Z-War: играть онлайн, обзор.
Бесплатная браузерная игра Z-War представляет игрокам возможность побывать в шкуре профессиональных истребителей зомби и прочей нечисти. Всем поклонникам DayZ должен прийтись по вкусу этот упрощённый прототип сурвайвал хоррора. Игру не нужно скачивать, а игровой процесс ускорен и обзавелся интересными особенностями. Отправляйтесь на встречу опасным заданиям в заражённом мире игры Z-War.
Сюжет
Несмотря на свою браузерную составляющую, онлайн игра обзавелась довольно обширным и подробным сюжетом. Некая европейская компания, развивающаяся на протяжении десятка лет, разрабатывает обезболивающее специально предоставленное для солдат секретных организаций и военных служб.
Что-то пошло не так и вакцина для повышения болевого порога дала сбой, превратив солдат в безмозглых кровожадных зомби, терроризирующих людское население. Игроки выступают в роли жителей одного из городов и вынуждены выживать в заражённом мире вместе с другими обитателями. С полной историей игры можно ознакомиться на вики проекта Z-War.
Скриншоты
Геймплей
Основная цель игры заключается в выживании. Игрокам предстоит перемещаться по заражённому городу и вовремя приходить на помощь выжившим во времена ужасной эпидемии.
Необходимо находить предметы, необходимые для поддержания жизни, запасаться оружием и участвовать в битвах с нечистью. Присоединяясь к уцелевшим отрядам военным и получая в руки усовершенствованные пушки и боеприпасы, игроки станут способны противостоять целым ордам зомби в трёхмерной перспективе пошаговой РПГ.
Особенности
Трёхмерные пошаговые бои являются особенностью Z-War. Вы не только участвуете в баталии, но и управляете целым отрядом, сражаясь против десятков зомби одновременно.
В игре доступны сотни исследуемых локаций. Для добычи новых предметов экипировки, оружия, патронов или пропитания, игроки могут пробраться в любую квартиру или общественное здание.
Все модельки игры выполнены на качественном уровне и любая надетая экипировка отражается прямо на персонаже.
Бесплатная браузерная игра Z-War ждёт своих героев. Присоединяйтесь к по настоящему проработанному миру зомби выживания. Прокачивайте персонажей, приобретайте новые способности, создавайте новые предметы и находите самое мощное оружие. Защищайтесь от зомби, спасайте выживших и разберитесь в том, кто ответственен за начало эпидемии.
igry-zlo.ru
Z (игра) — это… Что такое Z (игра)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Z.Z (рус. Зэд) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени.
Сюжет
Две технологически развитых цивилизации роботов сражаются за тотальное превосходство, однако истинные причины конфликта между ними не раскрываются. Сражения происходят на пяти планетах с разным ландшафтом. Ландшафты по порядку следования планет в сюжете:
- песчаная пустыня
- вулканическая земля
- снежный край
- болотистая местность
- высокотехнологичный город
Каждая из планет поделена на четыре уровня. Таким образом, оригинальная игра содержит 20 уровней.
Несмотря на почти полное отсутствие сюжета, игра с предложенной концепцией стала классикой RTS.
Игровой мир
Экономический элемент этой игры отличается от классического, где необходимо добывать ресурсы, с помощью которых возводить здания и создавать армию. Фактически, в Z имеется всего один ресурс: время. Именно время играет ключевую роль в постройке боевых единиц.
Игровое поле разделено на зоны. Каждая зона имеет свою ценность: она ускоряет производство на определённое количество времени. Любой из зон можно овладеть, захватив имеющийся в ней флаг. Зона может содержать (или не содержать) военные здания; все объекты на ней работают на текущего владельца, если он есть. Количество подконтрольных зон определяет скорость производства у обеих сторон. Таким образом, чем больше захваченных территорий, тем быстрее производятся боевые единицы.
Мир Z интерактивен. По словам разработчиков[1], они хотели сделать так, чтобы игрок мог управлять «LCP» — «Little Computer People» (англ. «Компьютерными человечками»). Черты индивидуальности роботов проявляются тогда, когда отряд простаивает. В зависимости от окружающей обстановки роботы могут ловить рыбу или охотиться на диких зверей. Если рядом нет ни воды, ни зверей, то они (в зависимости от вида) пьют пиво, курят, просто сидят, играют в карты или читают книги. У разных видов пехоты разный уровень интеллекта. Так, снайперы в поединке против танка стараются причинить максимальный урон, убегая от ракет и стреляя из винтовок более-менее эффективно, а иногда способны даже прицельно убить водителя, что позволяет захватить вражеское транспортное средство. Роботы с базуками (англ. Tough) медлительны; бывает так, что они не успевают даже выстрелить, убегая из-под огня танка. Ещё более заметна разница в интеллекте, когда роботам приходится думать о том, как обойти препятствие: одни додумываются быстрее других (иногда, находясь в поисках обхода преграды, роботы с низким интеллектом почёсывают голову).
Интерактивность в мир добавляют разрушаемые объекты карты. Заводы, горы и мосты можно взорвать и починить. Гранаты и декоративные объекты, расположенные на карте, взлетают на воздух и падают, тоже взрываясь. На земле остаются кратеры и выбоины. За транспортом тянется след колес или гусениц. В болоте плавают аллигаторы, в городских стоках — гигантские змеи. И те, и другие могут сожрать пробирающихся вброд роботов. Пушки и башни танков крутятся, пехота постоянно двигается, в небе летают птицы. Боевая техника производится или захватывается. Водителя-робота можно выбить и посадить в освободившуюся машину своего. Для ремонта техники предусмотрены ремонтные заводы. Флаги зон колышутся на ветру, куски взорванного завода или разрушенной горы взмывают в воздух. Если роботам удастся выполнить значимую задачу, они ликуют и пританцовывают. Иногда роботы переговариваются с игроком через видеокоммутатор, а также докладывают обстановку с поля боя. Если единица под обстрелом, связь будет нарушаться помехами. Все эти мелочи создают в игре Z сильную атмосферу присутствия, и, как хотели разработчики, значительно оживляют игровой мир.
Если в игре вы получили подавляющее превосходство над противником, ваши роботы могут проявить нетерпеливость, желая победить поскорее (бросая фразы «Чего ты ждёшь?!» и подобные). Если приказать легковооружённому пехотинцу атаковать танк, он может выразить возмущение («Никогда!» или «Ты с ума сошёл?»).
Цель игры
У каждой армии есть свой штаб — форт. Для победы игроку необходимо:
- либо уничтожить все войска противника
- либо войти во вражеский форт
- либо атаковать форт до тех пор, пока он не взорвётся;
Соответственно, чтобы избежать поражения, нужно предотвратить подобные действия со стороны противника.
Одной из ключевых особенностей игры является концепция «территорий». Местность, на которой ведутся боевые действия, поделена на территории. Первоначально все территории являются нейтральными (ничейными), за исключением территорий, на которых расположены форты противоборствующих сторон. В процессе игры территории могут быть захвачены. Для этого на каждой территории находится флаг. Цвет флага показывает, кому в данный момент принадлежит эта территория. Чтобы захватить территорию, робот или военная техника должны коснуться флага. Захватывая территорию, игрок получает контроль над зданием (или, реже, несколькими зданиями), которое на нём находится. Контроль над территориями без зданий, тем не менее, также важен, поскольку чем большим числом территорий владеет сторона, тем быстрее работают подконтрольные ей заводы и тем больше эффективный радиус радаров (о радарах см. ниже).
Здания
- Fort (Форт) — главное здание, способное производить пехоту, военную технику и оборонительные орудия. Также 4 угловых башни форта служат платформами для установки орудий.
- Infantry (Фабрика роботов) — завод, производящий пехоту и орудия.
- Vehicle (Фабрика колёсно-гусеничной техники) — завод, производящий технику и орудия.
- Radar (Радар) — отмечает на карте расположение вражеских войск и опознаёт тип вражеских роботов. Радиус сканирования зависит от количества захваченных территорий.
- Ремонтная — здание для ремонта техники.
Юниты
У каждого игрока может быть не больше 50 юнитов. После того, как будет произведён 50 юнит, производство юнитов во всех зданиях приостанавливается и продолжается только тогда, когда у игрока будет уничтожен один или несколько юнитов; производство юнитов будет продолжаться до тех пор, пока их опять не станет 50, после чего снова приостановится. Количество юнитов обеих сторон показывается на двух шкалах, находящихся внизу экрана, полосками красного и синего цвета с соответствующим числом юнитов на каждой. У каждого юнита есть радиус обзора, в пределах которого он видит объекты игры и который обозначается кругом, появляющимся вокруг юнита при его выделении и состоящим из красных точек, движущихся по кругу.
Пехота
Все роботы выпускаются отделениями, в которые первоначально может входить от 2 до 4 роботов. Первоначальное количество роботов в отделении зависит от их типа, впоследствии оно может сократиться до одного. В отделение входят роботы только одного типа. Каждое отделение, вне зависимости от количества входящих в него роботов, считается на шкале юнитов за одну боевую единицу.
- Grunt («грант», с англ. «пехотинец»).
Базовые юниты. Независимо от уровня все выпускаемые машины и орудия изначально укомплектованы роботами именно этого типа. Отделение состоит из трёх роботов. Вооружены винтовками. Обладают самыми низкими огневыми и защитными характеристиками среди роботов.
Производятся фортом и фабриками второго уровня и выше. Отделение состоит из трёх роботов. Вооружены автоматами. Броня и скорострельность значительно лучше, чем у грантов.
- Tough («таф», с англ. «грубый, упорный, крепкий»).
Производятся фабриками третьего уровня и выше, а также фортом второго уровня и выше. Отделение состоит из двух роботов. Вооружены переносной ракетной установкой. Обладают самой большой огневой мощью и прочной бронёй, однако имеют самую низкую скорость передвижения. Также слабой чертой тафов является то, что они довольно долго прицеливаются перед первым выстрелом. Кроме этого тафы, в отличие от большинства других типов роботов, не подходят для уничтожения вражеского артиллериста или танкиста с целью захвата техники — атака техники ракетами приводит к её уничтожению. Зато подходят для уничтожения зданий и мостов.
- Sniper (снайпер).
Производятся фортом и фабриками третьего уровня и выше. Отделение состоит из трёх роботов. Вооружены снайперскими винтовками. Непосредственные боевые характеристики снайперов не столь высоки, учитывая, что для производства одного отделения требуется больше времени, чем на производство отделения тафов. Однако, у снайперов есть 2 положительные стороны. Во-первых, снайперские винтовки имеют чуть-чуть больший радиус поражения, чем традиционные виды оружия. Поэтому, например, снайперы часто посылаются для уничтожения или захвата вражеский пушек и пулемётов, которые при удачном стечении обстоятельств не способны будут произвести ни единого выстрела в ответ. Во-вторых, этот тип роботов имеет наиболее развитый интеллект, что помогает им выполнять более эффективные манёвры во время боя. Особенно большую пользу это может принести, если доверить снайперу управление танком или APC.
- Pyro («пайро», с англ. «поджигатель»).
Производятся фортом и фабриками 4-го уровня и выше. Отделение состоит из четырёх роботов. Вооружены огнемётами. Так же, как и тафы, они не могут захватывать вражеские машины и орудия.
Производятся фортом и фабриками 5-го уровня. Отделение состоит из четырёх роботов. Вооружены лазерами. Лазеры, как и снайперы, имеют повышенный радиус поражения, ещё большую убойную силу и сравнимую со снайперами точность стрельбы. Также имеют весьма неплохой интеллект. При атаке техники могут уничтожить вражеского стрелка/танкиста, но из-за высокой убойной силы оружия, техника получает заметное повреждение. Иногда техника разрушается раньше, чем погибает стрелок/танкист.
Техника
Техникой может управлять любой пехотинец.
Лёгкая машина, оснащённая пулемётом. Положительным качеством является высокая скорость и манёвренность.
Более быстрый, более скорострельный, но менее бронированный, чем другие танки. Выстрел из пушки обладает небольшой поражающей способностью, в сравнении с другими танками.
- Medium Tank (средний танк).
Заметно более бронирован, чем лёгкий танк. Снаряды имеют большую поражающую способность.
- Heavy Tank (тяжёлый танк).
Во многих отношениях уникальный тип танка. Максимально сильно бронирован, вследствие чего очень медлителен. Пушка имеет заметно больший, чем обычно, радиус поражения, а убойная сила достаточна, чтобы уничтожить лёгкий танк первым же попаданием. Такие параметры позволяют уничтожать лёгкие танки и вражеские пушки ещё до того, как они сумеют произвести ответный выстрел. Минусом является низкая скорострельность и низкая скорость полёта снаряда.
Представляет собой хорошо бронированное гусеничное шасси, на котором установлена трёхствольная система реактивного залпового огня. Радиус поражения превосходит радиус поражения тяжёлого танка. Суммарная поражающая сила трёх ракет (реактивных снарядов) настолько велика, что при попадании всеми тремя снарядами уничтожает любую технику, включая тяжёлые танки и мобильные ракетные установки. Минусом является очень низкая скорострельность и низкая скорость полёта снарядов.
- APC (БТР). Хорошо бронированная, но при этом не столь уж медлительная гусеничная техника для защиты и транспортировки одного отделения роботов. Имеет вращающуюся башню, но без собственного орудия — огонь ведут своим оружием роботы, находящиеся внутри. Броня APC защищает роботов от вражеского огня, таким образом, роботов, находящихся внутри APC, нельзя уничтожить иначе, кроме как уничтожив APC целиком. Игрок также имеет возможность отдать роботам приказ покинуть APC (это отличается от ситуации с другими типами мобильной техники, в которых водителя можно только уничтожить, но нельзя предложить водителю покинуть технику добровольно).
- Crane (кран). Ремонтная машина, способная чинить разрушенные мосты и здания.
Орудия
Орудия устанавливаются только на том участке территории, на котором расположено производящее их здание. После установки орудие уже нельзя передвинуть. На одном участке одновременно может находиться не больше четырёх орудий. Если 4 орудия уже установлены (или произведены и готовы к установке) на территории, то производство орудий останавливается. В этом случае игроку нужно самостоятельно выбрать другой тип производства. В отличие от большинства мобильной техники, стрелок может покинуть орудие (например, чтобы захватить территорию или занять другую технику).
- Gatling Gun (пулемёт Гатлинга) — тяжёлый пулемёт. Имеет стандартный радиус обзора и броню, достаточную, чтобы выдержать одно попадание из лёгкого танка. Наиболее эффективен против пехоты. Плюсом является то, что вражеская техника обычно не уничтожается, а остаётся без водителя и её можно захватить.
- Gun (пушка) — стандартная пушка на поворотной платформе, по характеристикам похожая на лёгкий танк.
- Howitzer (гаубица) — тяжёлое навесное орудие. Имеет самый высокий радиус поражения, низкую скорострельность и низкую скорость полёта снаряда. Из-за низкой скорости полёта снаряда, артиллерист стреляет не по самой цели, а в точку перед целью, учитывая скорость движения цели. Если сразу после выстрела цель изменила направление движения, то снаряд, как правило, в цель не попадёт. Поражающая способность снаряда достаточна для уничтожения лёгкого танка одним попаданием. При этом броня гаубицы недостаточно прочна для серьёзной защиты. Например, если один лёгкий танк сумел избежать снарядов и подобраться к гаубице на расстояние выстрела, он может успеть сделать 2-3 выстрела и уничтожить гаубицу, прежде чем её следующий выстрел поразит танк.
- Missile (ракетная установка) — по принципу действия похожа на мобильную ракетную установку, описанную выше, но некоторые характеристики отличаются в худшую сторону. Залп производится только двумя ракетами, соответственно, не любая техника может быть уничтожена одним залпом. Броня, возможно, наиболее прочная среди всех стационарных орудий, но по своим показателям значительно уступает броне своего мобильного аналога, APC или тяжёлого танка.
Примечания
- ↑ (PC Gamer, 1995/4, «Their finest Hour?»)
Ссылки
- Страница Z на официальном сайте Bitmap Brothers (англ.)
- Официальный фан-сайт Z (англ.) — на форуме (англ.) которого активно общаются фаны со всего мира, в том числе из России.
- Модостроение в Z, Z95, Z Expansh (add-on) (рус.) Новые уровни для одиночного прохождения, инструментарий, руководство по изготовлению одиночных карт.
- Z Expansion XP — Patch v1.6 (рус.) — не только позволяет запускать Z95 в Windows XP, но и добавляет много полезных мелочей (к примеру, выбирать любой уровень нажав клавишу F3).
- Zod Engine (рус.) — бесплатный опен сорс ремейк игры, созданный Freaknight. Ремейк позволяет играть как в старые уровни, так и в онлайн с другими игроками. Проект активно развивается в 2011 году.
Игры Bitmap Brothers | |
---|---|
Xenon • Speedball • Xenon II: Megablast • Cadaver • Speedball 2: Brutal Deluxe • Gods • Magic Pockets • The Chaos Engine • The Chaos Engine 2 • Z • Speedball 2100 • Z: Steel Soldiers • Speedball Arena • World War II: Frontline Command |
dvc.academic.ru
Z (игра) — это… Что такое Z (игра)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Z.Z (рус. Зэд) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени.
Сюжет
Две технологически развитых цивилизации роботов сражаются за тотальное превосходство, однако истинные причины конфликта между ними не раскрываются. Сражения происходят на пяти планетах с разным ландшафтом. Ландшафты по порядку следования планет в сюжете:
- песчаная пустыня
- вулканическая земля
- снежный край
- болотистая местность
- высокотехнологичный город
Каждая из планет поделена на четыре уровня. Таким образом, оригинальная игра содержит 20 уровней.
Несмотря на почти полное отсутствие сюжета, игра с предложенной концепцией стала классикой RTS.
Игровой мир
Экономический элемент этой игры отличается от классического, где необходимо добывать ресурсы, с помощью которых возводить здания и создавать армию. Фактически, в Z имеется всего один ресурс: время. Именно время играет ключевую роль в постройке боевых единиц.
Игровое поле разделено на зоны. Каждая зона имеет свою ценность: она ускоряет производство на определённое количество времени. Любой из зон можно овладеть, захватив имеющийся в ней флаг. Зона может содержать (или не содержать) военные здания; все объекты на ней работают на текущего владельца, если он есть. Количество подконтрольных зон определяет скорость производства у обеих сторон. Таким образом, чем больше захваченных территорий, тем быстрее производятся боевые единицы.
Мир Z интерактивен. По словам разработчиков[1], они хотели сделать так, чтобы игрок мог управлять «LCP» — «Little Computer People» (англ. «Компьютерными человечками»). Черты индивидуальности роботов проявляются тогда, когда отряд простаивает. В зависимости от окружающей обстановки роботы могут ловить рыбу или охотиться на диких зверей. Если рядом нет ни воды, ни зверей, то они (в зависимости от вида) пьют пиво, курят, просто сидят, играют в карты или читают книги. У разных видов пехоты разный уровень интеллекта. Так, снайперы в поединке против танка стараются причинить максимальный урон, убегая от ракет и стреляя из винтовок более-менее эффективно, а иногда способны даже прицельно убить водителя, что позволяет захватить вражеское транспортное средство. Роботы с базуками (англ. Tough) медлительны; бывает так, что они не успевают даже выстрелить, убегая из-под огня танка. Ещё более заметна разница в интеллекте, когда роботам приходится думать о том, как обойти препятствие: одни додумываются быстрее других (иногда, находясь в поисках обхода преграды, роботы с низким интеллектом почёсывают голову).
Интерактивность в мир добавляют разрушаемые объекты карты. Заводы, горы и мосты можно взорвать и починить. Гранаты и декоративные объекты, расположенные на карте, взлетают на воздух и падают, тоже взрываясь. На земле остаются кратеры и выбоины. За транспортом тянется след колес или гусениц. В болоте плавают аллигаторы, в городских стоках — гигантские змеи. И те, и другие могут сожрать пробирающихся вброд роботов. Пушки и башни танков крутятся, пехота постоянно двигается, в небе летают птицы. Боевая техника производится или захватывается. Водителя-робота можно выбить и посадить в освободившуюся машину своего. Для ремонта техники предусмотрены ремонтные заводы. Флаги зон колышутся на ветру, куски взорванного завода или разрушенной горы взмывают в воздух. Если роботам удастся выполнить значимую задачу, они ликуют и пританцовывают. Иногда роботы переговариваются с игроком через видеокоммутатор, а также докладывают обстановку с поля боя. Если единица под обстрелом, связь будет нарушаться помехами. Все эти мелочи создают в игре Z сильную атмосферу присутствия, и, как хотели разработчики, значительно оживляют игровой мир.
Если в игре вы получили подавляющее превосходство над противником, ваши роботы могут проявить нетерпеливость, желая победить поскорее (бросая фразы «Чего ты ждёшь?!» и подобные). Если приказать легковооружённому пехотинцу атаковать танк, он может выразить возмущение («Никогда!» или «Ты с ума сошёл?»).
Цель игры
У каждой армии есть свой штаб — форт. Для победы игроку необходимо:
- либо уничтожить все войска противника
- либо войти во вражеский форт
- либо атаковать форт до тех пор, пока он не взорвётся;
Соответственно, чтобы избежать поражения, нужно предотвратить подобные действия со стороны противника.
Одной из ключевых особенностей игры является концепция «территорий». Местность, на которой ведутся боевые действия, поделена на территории. Первоначально все территории являются нейтральными (ничейными), за исключением территорий, на которых расположены форты противоборствующих сторон. В процессе игры территории могут быть захвачены. Для этого на каждой территории находится флаг. Цвет флага показывает, кому в данный момент принадлежит эта территория. Чтобы захватить территорию, робот или военная техника должны коснуться флага. Захватывая территорию, игрок получает контроль над зданием (или, реже, несколькими зданиями), которое на нём находится. Контроль над территориями без зданий, тем не менее, также важен, поскольку чем большим числом территорий владеет сторона, тем быстрее работают подконтрольные ей заводы и тем больше эффективный радиус радаров (о радарах см. ниже).
Здания
- Fort (Форт) — главное здание, способное производить пехоту, военную технику и оборонительные орудия. Также 4 угловых башни форта служат платформами для установки орудий.
- Infantry (Фабрика роботов) — завод, производящий пехоту и орудия.
- Vehicle (Фабрика колёсно-гусеничной техники) — завод, производящий технику и орудия.
- Radar (Радар) — отмечает на карте расположение вражеских войск и опознаёт тип вражеских роботов. Радиус сканирования зависит от количества захваченных территорий.
- Ремонтная — здание для ремонта техники.
Юниты
У каждого игрока может быть не больше 50 юнитов. После того, как будет произведён 50 юнит, производство юнитов во всех зданиях приостанавливается и продолжается только тогда, когда у игрока будет уничтожен один или несколько юнитов; производство юнитов будет продолжаться до тех пор, пока их опять не станет 50, после чего снова приостановится. Количество юнитов обеих сторон показывается на двух шкалах, находящихся внизу экрана, полосками красного и синего цвета с соответствующим числом юнитов на каждой. У каждого юнита есть радиус обзора, в пределах которого он видит объекты игры и который обозначается кругом, появляющимся вокруг юнита при его выделении и состоящим из красных точек, движущихся по кругу.
Пехота
Все роботы выпускаются отделениями, в которые первоначально может входить от 2 до 4 роботов. Первоначальное количество роботов в отделении зависит от их типа, впоследствии оно может сократиться до одного. В отделение входят роботы только одного типа. Каждое отделение, вне зависимости от количества входящих в него роботов, считается на шкале юнитов за одну боевую единицу.
- Grunt («грант», с англ. «пехотинец»).
Базовые юниты. Независимо от уровня все выпускаемые машины и орудия изначально укомплектованы роботами именно этого типа. Отделение состоит из трёх роботов. Вооружены винтовками. Обладают самыми низкими огневыми и защитными характеристиками среди роботов.
Производятся фортом и фабриками второго уровня и выше. Отделение состоит из трёх роботов. Вооружены автоматами. Броня и скорострельность значительно лучше, чем у грантов.
- Tough («таф», с англ. «грубый, упорный, крепкий»).
Производятся фабриками третьего уровня и выше, а также фортом второго уровня и выше. Отделение состоит из двух роботов. Вооружены переносной ракетной установкой. Обладают самой большой огневой мощью и прочной бронёй, однако имеют самую низкую скорость передвижения. Также слабой чертой тафов является то, что они довольно долго прицеливаются перед первым выстрелом. Кроме этого тафы, в отличие от большинства других типов роботов, не подходят для уничтожения вражеского артиллериста или танкиста с целью захвата техники — атака техники ракетами приводит к её уничтожению. Зато подходят для уничтожения зданий и мостов.
- Sniper (снайпер).
Производятся фортом и фабриками третьего уровня и выше. Отделение состоит из трёх роботов. Вооружены снайперскими винтовками. Непосредственные боевые характеристики снайперов не столь высоки, учитывая, что для производства одного отделения требуется больше времени, чем на производство отделения тафов. Однако, у снайперов есть 2 положительные стороны. Во-первых, снайперские винтовки имеют чуть-чуть больший радиус поражения, чем традиционные виды оружия. Поэтому, например, снайперы часто посылаются для уничтожения или захвата вражеский пушек и пулемётов, которые при удачном стечении обстоятельств не способны будут произвести ни единого выстрела в ответ. Во-вторых, этот тип роботов имеет наиболее развитый интеллект, что помогает им выполнять более эффективные манёвры во время боя. Особенно большую пользу это может принести, если доверить снайперу управление танком или APC.
- Pyro («пайро», с англ. «поджигатель»).
Производятся фортом и фабриками 4-го уровня и выше. Отделение состоит из четырёх роботов. Вооружены огнемётами. Так же, как и тафы, они не могут захватывать вражеские машины и орудия.
Производятся фортом и фабриками 5-го уровня. Отделение состоит из четырёх роботов. Вооружены лазерами. Лазеры, как и снайперы, имеют повышенный радиус поражения, ещё большую убойную силу и сравнимую со снайперами точность стрельбы. Также имеют весьма неплохой интеллект. При атаке техники могут уничтожить вражеского стрелка/танкиста, но из-за высокой убойной силы оружия, техника получает заметное повреждение. Иногда техника разрушается раньше, чем погибает стрелок/танкист.
Техника
Техникой может управлять любой пехотинец.
Лёгкая машина, оснащённая пулемётом. Положительным качеством является высокая скорость и манёвренность.
Более быстрый, более скорострельный, но менее бронированный, чем другие танки. Выстрел из пушки обладает небольшой поражающей способностью, в сравнении с другими танками.
- Medium Tank (средний танк).
Заметно более бронирован, чем лёгкий танк. Снаряды имеют большую поражающую способность.
- Heavy Tank (тяжёлый танк).
Во многих отношениях уникальный тип танка. Максимально сильно бронирован, вследствие чего очень медлителен. Пушка имеет заметно больший, чем обычно, радиус поражения, а убойная сила достаточна, чтобы уничтожить лёгкий танк первым же попаданием. Такие параметры позволяют уничтожать лёгкие танки и вражеские пушки ещё до того, как они сумеют произвести ответный выстрел. Минусом является низкая скорострельность и низкая скорость полёта снаряда.
Представляет собой хорошо бронированное гусеничное шасси, на котором установлена трёхствольная система реактивного залпового огня. Радиус поражения превосходит радиус поражения тяжёлого танка. Суммарная поражающая сила трёх ракет (реактивных снарядов) настолько велика, что при попадании всеми тремя снарядами уничтожает любую технику, включая тяжёлые танки и мобильные ракетные установки. Минусом является очень низкая скорострельность и низкая скорость полёта снарядов.
- APC (БТР). Хорошо бронированная, но при этом не столь уж медлительная гусеничная техника для защиты и транспортировки одного отделения роботов. Имеет вращающуюся башню, но без собственного орудия — огонь ведут своим оружием роботы, находящиеся внутри. Броня APC защищает роботов от вражеского огня, таким образом, роботов, находящихся внутри APC, нельзя уничтожить иначе, кроме как уничтожив APC целиком. Игрок также имеет возможность отдать роботам приказ покинуть APC (это отличается от ситуации с другими типами мобильной техники, в которых водителя можно только уничтожить, но нельзя предложить водителю покинуть технику добровольно).
- Crane (кран). Ремонтная машина, способная чинить разрушенные мосты и здания.
Орудия
Орудия устанавливаются только на том участке территории, на котором расположено производящее их здание. После установки орудие уже нельзя передвинуть. На одном участке одновременно может находиться не больше четырёх орудий. Если 4 орудия уже установлены (или произведены и готовы к установке) на территории, то производство орудий останавливается. В этом случае игроку нужно самостоятельно выбрать другой тип производства. В отличие от большинства мобильной техники, стрелок может покинуть орудие (например, чтобы захватить территорию или занять другую технику).
- Gatling Gun (пулемёт Гатлинга) — тяжёлый пулемёт. Имеет стандартный радиус обзора и броню, достаточную, чтобы выдержать одно попадание из лёгкого танка. Наиболее эффективен против пехоты. Плюсом является то, что вражеская техника обычно не уничтожается, а остаётся без водителя и её можно захватить.
- Gun (пушка) — стандартная пушка на поворотной платформе, по характеристикам похожая на лёгкий танк.
- Howitzer (гаубица) — тяжёлое навесное орудие. Имеет самый высокий радиус поражения, низкую скорострельность и низкую скорость полёта снаряда. Из-за низкой скорости полёта снаряда, артиллерист стреляет не по самой цели, а в точку перед целью, учитывая скорость движения цели. Если сразу после выстрела цель изменила направление движения, то снаряд, как правило, в цель не попадёт. Поражающая способность снаряда достаточна для уничтожения лёгкого танка одним попаданием. При этом броня гаубицы недостаточно прочна для серьёзной защиты. Например, если один лёгкий танк сумел избежать снарядов и подобраться к гаубице на расстояние выстрела, он может успеть сделать 2-3 выстрела и уничтожить гаубицу, прежде чем её следующий выстрел поразит танк.
- Missile (ракетная установка) — по принципу действия похожа на мобильную ракетную установку, описанную выше, но некоторые характеристики отличаются в худшую сторону. Залп производится только двумя ракетами, соответственно, не любая техника может быть уничтожена одним залпом. Броня, возможно, наиболее прочная среди всех стационарных орудий, но по своим показателям значительно уступает броне своего мобильного аналога, APC или тяжёлого танка.
Примечания
- ↑ (PC Gamer, 1995/4, «Their finest Hour?»)
Ссылки
- Страница Z на официальном сайте Bitmap Brothers (англ.)
- Официальный фан-сайт Z (англ.) — на форуме (англ.) которого активно общаются фаны со всего мира, в том числе из России.
- Модостроение в Z, Z95, Z Expansh (add-on) (рус.) Новые уровни для одиночного прохождения, инструментарий, руководство по изготовлению одиночных карт.
- Z Expansion XP — Patch v1.6 (рус.) — не только позволяет запускать Z95 в Windows XP, но и добавляет много полезных мелочей (к примеру, выбирать любой уровень нажав клавишу F3).
- Zod Engine (рус.) — бесплатный опен сорс ремейк игры, созданный Freaknight. Ремейк позволяет играть как в старые уровни, так и в онлайн с другими игроками. Проект активно развивается в 2011 году.
Игры Bitmap Brothers | |
---|---|
Xenon • Speedball • Xenon II: Megablast • Cadaver • Speedball 2: Brutal Deluxe • Gods • Magic Pockets • The Chaos Engine • The Chaos Engine 2 • Z • Speedball 2100 • Z: Steel Soldiers • Speedball Arena • World War II: Frontline Command |
dic.academic.ru