Стратегия игры в домино
ПРИНЦИПЫ ИГРЫ В ДОМИНО
Доктор технических наук В. ИЛЬИЧЕВ.
Игры, в которых известна вся информация о позиции соперников, называются играми с полной информацией, например шахматы. Стейниц, Капабланка, Нимцович и другие мастера разработали общие позиционные шахматные принципы, которые оказались очень эффективными в практической игре.
Большинство карточных игр — игры с неполной информацией, например преферанс (см. «Наука и жизнь» № 7, 1992 г.). К их числу относится и домино, в котором изначально, да и позднее неизвестно точное расположение костей на руках соперников.Ребенок приходит в школу с огромным числом вопросов к жизни, к миру. И ему начинают давать множество ответов, но на вопросы, которые он не задавал.
А. Г. Асмолов
Если согласно правилам домино соединить все двадцать восемь костяшек в прямую линию, то на концах стола будет обязательно находиться одна и та же масть. Это обусловлено тем, что каждая масть присутствует в четном числе (8) клеток. Оказывается, что и в практической игре можно обнаружить полезные эвристические закономерности, справедливые не абсолютно, а лишь с определенной (но достаточно высокой) вероятностью. Рассмотрим ряд таких тактических и стратегических принципов.
Напомним, что в домино играют две соперничающие пары (Красный + Желтый против Синий + Зеленый). Будем считать, что игроки ходят по часовой стрелке, в результате чего на столе возникает цепочка («стол») костяшек, к краям которой пристраиваются новые камни.
Если игрок не имеет возможности выставить камень ни к одному из краев «стола», он пропускает ход (игрока «прокатили»). Пара выигрывает, когда один из ее участников первым успевает выставить все свои костяшки. Разумеется, чем чаще конкретный игрок попадает «в прокат», тем меньше у него шансов первым выставить все свои камни. При поиске эффективных способов игры целесообразно выделить две простые (чистые) стратегии — оборонительную и наступательную.
В первой игрок ходит так, чтобы на оставшихся у него костях было наибольшее разнообразие мастей. Обороняющийся игрок полагает, что данная стратегия позволяет минимизировать вероятность попасть ему в «прокат» в будущем.
Во второй игрок действует «однообразно», а именно выставляет камни с одной и той же мастью. Набор из трех и более костей игрока, содержащих одну и ту же масть n , назовем n-давлением.
Пусть игрок Красный производил, например, 1-давление. В результате борьбы соперничающих пар на столе оказались выложенными ровно шесть костей масти 1, а последний камень этой масти находится на руках Красного. Поэтому на одном из краев «стола» находится камень масти 1, который неприкосновенен для других игроков. Здесь будем говорить, что Красный взял «концевой камень «. Теперь он застрахован от «проката» по крайней мере на ближайший ход.
Приведем естественный способ «измерения» силы давления. Так, оценим дупль в 0,5 очка, а остальные (простые) камни этой масти — в 1 очко. Тогда сила давления равна сумме очков камней масти n. Если сила давления больше 3,5 очка, то оно «самодостаточ но». А именно: его нельзя полностью блокировать оставшимися камнями этой масти, поэтому можно самостоятельно добраться до концевого камня. Обсудим особенности «несамодостаточных» давлений:
1. Два простых камня + дупль оказываются слабым давлением (сила = 2,5). Данное давление скорее оборонительное, а не атакующее средство. Оно ограничивает возможности соперников выставлять свое сильное давление. Так, в позиции, приведенной ниже, Красному следует играть не дуплем 2|2, а простым камнем 1|2.
Этот ход одновременно ослабляет чужое 2-давление и демонстрирует свое 1-давление. Отметим, что, когда другие игроки выставляют два камня масти 1, это давление становится сильным. Теперь у Красного появляется шанс получить концевой камень.
2. Три простых камня или три простых камня + дупль оказываются средними давлениями (сила = 3 и сила = 3,5 соответственно). Если партнеры (добровольно или вынужденно) хотя бы один раз поддержат это давление, то оно сразу станет сильным.
Отметим, что согласно правилам домино шесть или семь камней одной масти пересдаются. Поэтому очень сильные давления не допускаются. На руках одного игрока может быть одновременно несколько давлений.
В начале партии каждая масть встречается в среднем на двух клетках. Поэтому при наличии давления — большого числа клеток одной масти — снижается разнообразие клеток с другими мастями. Теперь некоторые масти будут встречаться не более чем на одном камне.
Реализация давления напоминает кадровую политику, когда повсюду расставляют своих людей, которые дружат между собой и враждуют с другими. Атакующий игрок надеется, что рано или поздно «обескровленного» его давлением противника «прокатят».
Практика показала, что атакующая стратегия, как правило, более продуктивна, чем оборонительная. Реальная эффективная стратегия представляет собой синтез обеих чистых стратегий, в котором доминирующую роль играет наступательная тактика. Рассмотрим несколько типичных игровых ситуаций.
Эпизод 1. Пусть в результате своего сильного, например, 1-давления Красный взял один концевой камень. А спустя некоторое время соперники вынудили его расстаться с этим камнем масти 1. Несколько удивительно, что после этого остальные игроки могут вычислить одну из оставшихся красных костяшек:
Принцип 1. Пусть в эпизоде 1 выставленная концевая костяшка Красного имела вид 1|n, тогда у него еще остался камень масти n.
Практика показала, что это правило реализуется более чем в 50% случаев. Приведем две причины, подтверждающие принцип 1.
Причина 1. Так как каждая масть (в частности, масть n ) встречается в среднем дважды, то в начале партии у Красного наряду с камнем 1|n имеется еще и костяшка m |n. Далее в процессе игры возможны следующие варианты выставления этих камней Красным:
1. На одном из краев стола находилась масть n. Тогда Красный, развивая свое 1-давление, обязательно выставил бы камень 1|n.
2. На одном из краев стола находилась масть m. Здесь Красный может (но вовсе не обязатель но) выставить камень n |m. Поэтому более чем в половине случаев камень 1|n выставляется раньше костяшки m |n. Поскольку камень 1|n остался у Красного, то костяшка m |n и подавно находится у него. Отсюда следует справедливость принципа 1.
Причина 2. Пусть, например, камни 1|n, 1|a, 1|b, 1|c составляют сильное 1-давление Красного. Назовем масть из набора n. a. b. c > дефицитной, если она представлена в одном экземпляре среди начальных семи камней Красного. При наличии сильного 1-давления такая дефицитная масть (по крайней мере одна) найдется обязательно. Пусть, например, это будут масти a. b и c. Поскольку n не дефицитная масть, то у Красного имеется еще и камень вида m |n.
Далее, весьма вероятно, что дефицитные масти оказываются одноименным давлением у остальных игроков. Следовательно, кости с мастями a. b. c они станут выставлять наиболее часто и камни 1|a. 1|b. 1|c покинут Красного в первую очередь. Тогда концевой будет «поздно выставляемая» костяшка 1|n. а на руках у Красного останется костяшка m |n.
Разумеется, существуют и другие причины, которые подтверждают этот принцип (их поиск предоставляется читателю).
Эпизод 2. Если оборонительные ресурсы Сине-Зеленой пары невелики, то в результате 1-давления Красному удается захватить сразу два единичных конца.
Тогда на обоих краях стола будет находиться 1, а еще две костяшки масти 1 окажутся на руках Красного. Пусть для определенности на руках у Красного камни 1|n. 1|a. n |b. Если нет других («высших») соображений, то при своем ходе Красному следует позаботиться о сохранении максимального разнообразия мастей на оставшихся камнях. Поэтому логичным будет ход 1|n. Отсюда вытекает
Принцип 2. Пусть в эпизоде 2 первая выставленная концевая костяшка имела вид 1|n. тогда у Красного еще остался камень масти n.
Эти принципы в совокупности с информацией об известных камнях стола позволяют достаточно точно определить оставшуюся у Красного костяшку масти n. Пусть этот «вычисленный» камень имеет вид n |k и является последним у Красного. Тогда Желтому следует организовать n -давление или k -давление, чтобы его партнер (Красный) смог закончить партию. Более сложен вариант, когда соперников вынуждают выставить требуемые камни. Разумеется, для этого необходимо как-то вычислить костяшки Сине-Зеленой пары (например, исходя из тех же принципов 1 и 2!).
Справедливости ради приведем начальный набор камней на руках Красного, когда рассмотренные выше принципы 1 и 2 не могут быть выполнены. Вот один из абсолютно «беспринципных» раскладов:
Эпизод 3. Пусть Красный производил 1-давление и захватил концевой камень слева. В данной ситуации у него большой выбор ходов. Возникает вопрос: какую из костяшек выставить справа? Как бы Красный ни сыграл, но, вероятно, скоро противники заставят его расстаться с концевым камнем 1|2. Поэтому сейчас логично поставить костяшку 2|5. Так, исподволь, Красный готовит 2-давление.
Следовательно, имеет место
Принцип 3. Пусть в эпизоде 3 Красный имеет слева концевой камень 1|n, тогда ему следует справа выставлять костяшки масти n.
Здесь неявно подразумевается, что масть n не является давлением соперников. Остальным игрокам следует иметь в виду, что при такой стратегии Красного может нарушиться принцип 1.
Эпизод 4. Обсудим часто встречающуюся проблему: когда Красному выгодно делать «рыбу»? Напомним, что здесь пара Красный + Желтый выигрывает, если сумма очков на ее камнях меньше, чем соответствующая сумма у другой пары. Приведем полезный рецепт хорошего решения. А именно: нужно мысленно сделать «рыбу» и подсчитать общее число очков на столе (S ) и у себя на руках (R ). Справедлив
Принцип 4. При R < 42 — S/4 делайте «рыбу».
Действительно, сумма очков всех камней домино равна 168. Если на столе находится S очков, то (168 — S )/4 — их среднее число, приходящееся на одного игрока. При выполнении данного неравенства число очков у Красного меньше среднего, поэтому у его пары есть хорошие шансы выиграть «рыбу».
Конечно, перед окончательным решением об «изготовлении рыбы» Красному следует обратить внимание на число камней у Желтого, а также вспомнить, в какой масти было давление партнера.
Эпизод 5. Пусть в какой-то момент времени перед Красным возникла следующая проблема выбора. При одном ходе у него образуется свой концевой камень на одном краю стола, но затем это позволяет и Синему взять его концевой камень на другом краю. А при другом ходе концевых костяшек ни у кого из них нет.
Первый вариант для Красного оказывается хуже, если у него на руках имеются дополнительные камни. Действительно, в результате последовательного образования концевых костей Красному придется расстаться со своей концевой костяшкой. Поэтому при успешной реализации давлений справедлив
Принцип 5. 2-давление сильнее 1-давления.
Для успешной реализации давления игрокам важно своевременно его начать.
Эпизод 6. Для игрока, делающего первый ход (заходчика), вовсе не обязательно сразу выставлять свое давление. Это можно сделать и на втором ходе. Так, пусть у него в начале партии имеются cледующие камни:
Тогда хорошим оказывается «мягкий» ход 0|0. Здесь костяшки 0|0, 5|5 и 5|6 не участвуют ни в каком давлении, поэтому представляют собой трудно выставляемый «балласт». Целесообразно сразу сбросить его часть, а затем выставить камень («переходник») 0|1 — переход к основному 1-давлению.
Принцип 6. При наличии камня-переходника делайте мягкий заход.
Напротив, остальным игрокам рекомендуется сразу выставлять свое сильное давление.
Эпизод 7. После первых трех-четырех кругов игры выявляются основные масти-давления игроков (например, 1 у Красного, 2 у Синего, 3 у Желтого и 4 у Зеленого). Теперь у пары игроков, которая сможет продолжить свое давление (или даже получить концевой камень), возникнет позиционное преимущество.
С другой стороны, некоторые масти все еще полностью находятся на руках игроков, и их естествен но назвать «свежими» (например, 0 и 6). Выставлять свежие масти опасно. Так, если Красный выложит камень со свежей мастью 0, то весьма вероятно, Синий выставит костяшку 0|2. Таким образом, Сине-Зеленая пара продолжит развивать свое 2-давление. Поэтому соблюдайте
Принцип 7. Не выставляйте свежих мастей.
У принципа 7 существуют исключения. Например, пусть у Красного имеется три (или более) камня со свежей мастью 0. В этом случае образование Синим концевого камня не столь опасно, поскольку ему, скорее всего, не выдержать продолжительного 0-давления со стороны Красного.
Эпизод 8. Профилактические мероприятия эпизода 7 можно дополнить. Так, когда нет возможности выставить свое давление, тогда «здоровый образ игры» состоит в блокировке давления соперника. Например, пусть Синий производил 2-давление и у него остались камни 2|m и 2|n. Теперь игрокам Красному и Желтому опасно выставлять костяшки с мастями m и n. Зачастую блокировка давления противника быстрее отправляет его «в прокат», чем развертывание своего давления. Поэтому полезно правило
Принцип 8. Не давайте сопернику продолжить его давление.
Эпизод 9. В обозначениях эпизода 7 рассмотрим следующую ситуацию. Пусть Зеленый выложил слева свежую масть 0, а у Красного нет подходящего камня 0|1 для продолжения своего 1-давления.
Тогда правильным является выставление Красным справа тоже свежего давления (0 или 6). Теперь если Синий «пристроит» к свежей масти 0 свое 2-давление (выставит камень 0|2), то в ответ Желтый симметрично «пристроит» к свежей масти 6 свое 3-давление (выставит камень 6|3). Поскольку «2-давление сильнее 1-давления», пара Красный-Желтый получает преимущество.
Принцип 9. Поддерживайте свежие масти с обеих сторон.
Если все участники придерживаются этого принципа, в середине игры возникают моменты своеобразной «игры в поддавки». Игроки начинают выставлять только свежие масти (давление свежими мастями), «вежливо» предлагая сопернику первым получить концевой камень. Пара, которая не может поддержать свежие масти с двух сторон, обычно проигрывает.
Разумеется, перечисленные «принципы» далеко не исчерпывают всех тактических и стратегических приемов игры в домино, но, несомненно, принесут определенную пользу игрокам.
Другие бесплатные игры:igray-onlayn.ru
Хитрости игры в домино
Как играть в домино?
Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).
Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Обо всем этом дальше.
Классические правила: как играть в домино
В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.
Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.
Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.
Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.
Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.
Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется «рыба» и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.
Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.
Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.
«Козёл»
Самая популярная вариация игры в домино называется «Козел». Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.
На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.
1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.
Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.
Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков.
Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козла» можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.
Ещё больше интересного
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Принципы игры в домино ильичев — ForPlayers
Комментарии пользователей Nikiforov Dima 10.10.2017 — 22:35блять заебал этот телефон ходите ходите и идете гениально
pichenka 12.10.2017 — 16:40Сначала было чувство что ты в садике а потом только в 1 класс 😀
Djoker 14.10.2017 — 19:59У так иву так говорить научись пацан
классная команда 17.10.2017 — 15:33Дурак!
к д к до 18.10.2017 — 18:08Ужасно объясняют
Назар Бухало 20.10.2017 — 17:57Ну ти и далбайоб
John GD 23.10.2017 — 08:13Спасибо 😉
Алексей Русинов 26.10.2017 — 06:56Поднял настроение)
applq 28.10.2017 — 08:27Вова пажалуста зтелы евидио про томино
Анара Руслан кызы 30.10.2017 — 16:59Молодец 😉😉😉
Ольга Шаймарданова 31.10.2017 — 17:02Спасибо, иду играть с внучкой.
Kwai 03.11.2017 — 03:40Я чесно сказать не очень поняла я у мамы спросила она по пончтнее обьязнила
Виктория Савченко 05.11.2017 — 16:59Молодец,как мог объяснил,мы с мужем разобрались!
Нияз Муллагулов 08.11.2017 — 04:19А когда рыба то кричать?
Всякая Всячина 10.11.2017 — 07:21Спасибо! мне хватило объяснений ребенка, чтобы понять как играть )
Kirill Zotov 12.11.2017 — 13:41сюда низя идти
BLake 13.11.2017 — 15:31не закрывают а переворачивают
Натасик Косякова 14.11.2017 — 19:54дурак
Diana Zaburskaya 15.11.2017 — 21:50ты лох
дима бро 17.11.2017 — 09:05рррррр
maksauto-m.ru
Секреты игры в домино
Как играть в домино правильно? Как играть в домино с компьютером? Правила игры в домино
Нет, не слышно уже из наших дворов радостных криков: «Дубль! Рыба!» Не стучат кости по столу, да и «козлы» уже не те. Но, как ни удивительно, домино еще живет, только место обитания его — компьютер.
Как играть в домино с ним? Да, практически, так же, как и раньше.
Домино. Определение
Это логическая игра, где выстраивают последовательную цепь из костяшек («костей», «камней»), которые касаются друг друга половинами с одинаковым количеством точек (очков).
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Кости
Костяшка домино — это прямоугольная плиточка с правильной геометрией — длина ее равна ширине, умноженной на два. То есть это два соединенных квадрата, на каждом из которых нарисованы точки (очки): от нуля до шести. Это своего рода плоское перевоплощение игральной кости.
В обычном наборе домино двадцать восемь камней. Составляется он из сочетаний с повторениями по два на семь чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6). Но есть специальные наборы, в которых на костяшках есть очки до девяти и больше.
В общем, количество костей в комплекте рассчитывается по формуле (n+1) х (n+2). 2, где n — это самое большое число очков.
То есть для распространенного набора формула выглядит так: (6+1) х (6+2).
2 = 28.
Делают кости из простых или слоновых костей (отсюда и название), металла, пластика, дерева.
История домино
Из Индии и Китая в восемнадцатом веке игру привезли в Италию. Она несколько изменилась и очень прочно прижилась в монастырях, где запрещалось играть в карточные игры, поэтому монах Домино изобрел эту игру (легенда).
Есть еще вариант из-за белых точек на черном фоне игру стали называть домино, как костюм монахов-доминиканцев.
От лирических рассуждений давайте перейдем к практике и разберемся, как играть в домино.
Общие правила
Играть могут двое, трое и четверо человек. Правила игры в домино вдвоем отличаются тем, что каждый игрок получает на руки семь костей, если игроков больше — пять.
Оставшиеся кости (точками вниз) откладываются в сторону — это «резерв» или «базар». К нему обращаются, когда на руках нет необходимого элемента для хода.
Начинает игру участник, у которого есть наименьший дубль (кость с одинаковыми очками 0-0, 1-1, 2-2 и т. д.). Если его нет ни у кого, то ищут кость с самым маленьким значением, например, 0-1 или 1-2.
Ходят по часовой стрелке по очереди. Игрок не имеет права пропустить ход или идти на «базар», если у него на руках есть соответствующий раскладке камень. За один ход можно выложить только одну кость.
Ход пропускают, «стучат», если камни «базара» кончились, а нужного нет.
Конец тура игры наступает, когда у одного игрока заканчиваются все кости — он выходит. Остальные подсчитывают очки с оставшихся на руках камней.
«Рыба» — ситуация, при которой у всех еще есть камни, а ходов больше нет — блокировка игры. Бывает, когда выложены все комбинации сочетаний одного числа, например 5, то есть на столе уже лежат кости 5-4, 5-0, 3-5, 5-2, 5-5, причем один конец цепи заканчивается камнем 5-1, а на второй игрок поставил камень 6-5.
В такой ситуации человек, поставивший последнюю костяшку, «рыбу» (6-5), называется «рыбак». Все очки участников игры записываются на счет «рыбака». Он начинает следующий тур.
Играют до оговоренного в начале числа очков сто, сто один, сто двадцать пять, двести.
Таковы общие правила игры в домино. Она очень гибкая, поэтому существует множество разновидностей. А по большому счету каждая компания, раскладывающая по столу костяшки, создает свою индивидуальную игру, со своими частными правилами.
Но есть и отдельные модификации, прочно прижившиеся в нашей стране, например «козел».
Как играть в домино в «Козла»
Так как основные моменты остаются неизменными (количество игроков, костяшек, начало хода и т. д.), перечислим только отличительные правила «козла»:
последний камень из «базара» не забирают;
следующий тур начинает игрок, вышедший в этом, или «рыбак»;
начать записывать себе очки можно только с двадцати пяти, набранных за раз;
если после «рыбы» у игроков осталось одинаковое количество очков на руках — «яйца», эти очки добавят проигравшему в следующем туре;
проигрывает тот, кто набрал сто двадцать пять очков и больше, он — «козел».
«Морской козел»
Это более сложная, активная, но очень популярная у нас разновидность игры. Если игроков набирается четыре, то играют парами (командой) по диагонали.
Давайте уточним, как играть в домино в «Морского козла»:
победивший в любом туре записывает себе все очки проигравших;
если у игрока есть дубли на оба кона расстановки костей, он может выставить их за один ход;
тот, кто первым начал записывать себе очки, может начать любой тур с дубля шесть-шесть, и если он сам выиграет этот раунд — «на сто», то он выиграет всю игру, а при проигрыше с двадцатью пятью очками и более проиграет;
закончивший кон дублем ноль-ноль — победитель, такой розыгрыш называется «лысый козел»;
если последний дубль шесть-шесть, то игрок также считается победителем, при условии что хотя бы у одного проигравшего на руках осталось двадцать пять очков и более, если нет, то следующий его кон «на сто» обязательно;
если на руках осталась только кость ноль-ноль — это двадцать пять очков, только шесть-шесть — это пятьдесят очков, только ноль-ноль и шесть-шесть — семьдесят пять;
если у «рыбака» осталось камней меньше, чем двадцать пять очков, а у противника больше, то в этом туре «рыбак» побеждает, и следующий его розыгрыш «на сто»;
если с трех попыток «яйца» не разыграли, то есть не начали следующий кон с дублей от один-один до три-три, эти «яйца» «протухли»;
если при парной игре один выходит победителем против пары соперников, он — «генерал».
Как вы, наверное, заметили, отличия в правилах разновидностей игры очень тонкие, и как играть в домино, вы можете выбрать сами. Есть еще «спортивное домино», ЧЧВ, «осел», «телефон», «маггинс», «генерал», «колбаса» и много-много других.
По большому счету, каждая собравшаяся компания решает, как играть в домино. Правила очень подробно и досконально оговариваются. Иногда их даже записывают перед игрой.
Играем в домино с компьютером
Сейчас, в основном, играют в домино с компьютером (на двоих), по сети, через интернет. Если вы решите поиграть в «Козла» онлайн, то возможен любой вариант по количеству игроков, это могут быть сымитированные люди или реальные пользователи сети.
Важно очень внимательно читать правила игры в домино перед игрой. Вы уже поняли, что это игра нюансов, внимания к мелочам. Если упустите что-то, то можете молниеносно проиграть.
Каждый разработчик вкладывает в версию игры свои закономерности хода и подсчета очков, так что будьте начеку.
Удобно играть с компьютером, потому что раздача костей и, главное, подсчет очков происходят автоматически, вам не нужно ломать голову, кому сколько причитается при такой рокировке. Но принцип работы программы вы должны уяснить из правил, которые обычно подробно расписаны в специальном разделе, чтобы не попасть впросак.
Выигрышные правила
Как играть в домино, чтобы выиграть? В любом варианте игры есть тактики, сочетания, последовательность действий, при которых выигрыш будет более достижимым и реальным. Рассмотрим некоторые из них для разновидностей «Козлов»:
всегда внимательно наблюдайте и запоминайте ходы противников, кто какую кость куда положил, это даст вам представление о наборе костей и сделает ваших соперников более предсказуемыми для вас;
если играете парой (онлайн), определитесь, кто ведущий, а кто ведомый, и придерживайтесь этой расстановки сил всю игру;
вы нашли «рыбное» место, если соперники часто пропускают ходы или при одинаковом количестве костей играют одним номиналом, например, только крупными, — стоит рискнуть.
Домино очень популярно сейчас, особенно в сети. Множество ресурсов предлагают вам поиграть бесплатно и даже без регистрации на их сайте. Эта увлекательная игра развивает логику и внимание, найдите время, чтобы попрактиковаться в ней и.
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Стратегия игры в домино
Совет 1: Как выигрывать в домино
По правилам игры каждый из игроков выбирает семь закрытых и перемешанных между собой костей домино . и его дальнейшей целью в игре становится выставление одновременно костей 6:6 и 0:0, создающее выигрышную ситуацию.
Если у вас в наборе костей есть два дубля, вы имеете право выставить на доску оба дубля или же сохранить один дубль про запас, выставив второй. Первым ходит тот игрок, у которого в наборе есть кость 1:1.
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Если в домино играют четыре человека, право хода переходит от первого игрока по часовой стрелке ко второму, третьему и четвертому.
Выставляйте кости так, чтобы на следующем ходе к предыдущей кости могла приклеиться следующая. Если же вы выставите кость 6:6, а затем 0:0, вы выиграете партию, получив звание генерала. Выставление только одной кости 0:0 наделяет вас званием офицера.
Таким образом, вашей тактикой в игре должно стать стремление получить звание генерала или офицера, а значит создание выигрышной ситуации, которая дает такую возможность.
Несмотря на то, что договоренности между игроками запрещены правилами игры, вы можете заранее договориться со своим партнером о каких-то сигнальных знаках или сформировать типичное поведение для каких-либо игровых ситуаций, а также отслеживать это поведение у других игроков.
В каждом игровом круге старайтесь запоминать ходы соперников, а также ходы своего партнера. Если вы играете вчетвером, вам нужно также определиться, кто из вашей пары с партнером станет игровым лидером. Определив лидера, не переназначайте его в ходе игры – лидер должен остаться неизменным на протяжении всей партии.
Наблюдайте за костями своих противников, стараясь вычислить расположение выигрышных дублей 0:0 и 6:6. Если соперники часто пропускали ходы или играли крупными костями, увеличивается шанс появления «рыбы», что может привести к проигрышу соперников.
Совет 2: Как играть в домино
Эта древняя китайско-индийская игра стала очень популярной еще в 18-ом веке. Тогда же костяшки получили имя «домино» в честь маскарадных черно-белых костюмов. Сейчас существует несколько разновидностей игры в домино.
Рассмотрим самую популярную в России разновидность — «козел».
набор костяшек домино, пустой стол, от 2 до 4 увлеченных людей
Все костяшки опрокидываются на стол точками вниз и тщательно перемешиваются. Затем игроки разбирают наугад по 5-7 костяшек. Если вы играете вчетвером или втроем, то каждому достается по 5 костяшек. Если игроков только двое, то они берут по 7 штук.
Оставшиеся камни образуют так называемый «базар», их откладывают в сторону не открывая.
Игроки рассматривают свои камни. Начинает игру тот, у кого есть самый старший дубль (камень с одинаковыми числами). Вообще, это камень 6-6, если такого на руках ни у кого нет, то ищут 5-5 и так далее.
Если же сложилась такая ситуация, что ни у кого нет дублей, то ходят со старшего камня с разными числами 6-5 или 6-4 и так далее. Итак, первый ходящий кладет первую фишку на стол, ход от него переходит по часовой стрелке к следующему игроку.
Следующий игрок должен положить к имеющемуся на столе камню один из своих камней с тем условием, что на одной его половине такое же число точек, как и у уже лежащего на столе. Так игроки выкладывают камни на стол, присоединяя их к одному или другому краю получающейся линии по принципу совпадения количества точек.
Если у кого-то из игроков есть два дубля, которые могут быть положены и справа, и слева от множества камней на столе, то такие дубли можно положить за один ход. Вообще же в ход кладется только один камень.
Если у игрока нет подходящего камня, то он отправляется «на базар», то есть берет наугад фишку из кучи лишних камней. Игрок берет камни из «базара», до тех пор пока не вытянет подходящий. Все неподходящие к выкладыванию камни остаются у него на руках.
Таким образом игра продолжается, пока один из игроков не выложит все свои камни на стол или же пока не возникнет «рыба». «Рыба» — это тупиковая ситуация, когда у всех игроков есть фишки на руках, но ни у кого нет подходящих фишек для стола, а в «базаре» фишки закончились.
В конце игры подсчитывается количество очков, оставшихся у каждого игрока. Количество очков совпадает с количеством точек на костяшках, которые остались у игрока на руках. При этом пустой дубль 0-0 стоит 25 очков.
Запись очков для каждого игрока открывается с 13 очков. После записи очков начинается следующий кон игры. Заканчивается игра, когда один из игроков наберет 101 очко, его называют «козлом».
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru
Секреты домино
Секреты домино
04.01.2017
Среди наиболее известных и популярных видов настольных игр особое место занимает домино. Как выиграть в эту игру, чтобы значительно снизить шансы своих оппонентов? Несмотря на то, что игра во многом основана на случае, все же существует ряд советов, которые помогут получить некоторые заметные преимущества. Секреты домино достаточно просты, и в них нет ничего запрещенного, включая мухлевание.
Действенные секреты игры в домино
Рассмотрим на примере одной из самых популярных разновидностей домино – козла. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее сбросить все свои фишки или остаться с наименьшим числом очков на руках. При игре в козла важно помнить:
- существенно улучшить шансы на победу поможет звание офицера или генерала. Для этого нужно последовательно выставить нулевой дубль или костяшку со значением 6:6;
- при игре 2 на 2 большое значение имеет сотрудничество со своим напарником. Несмотря на то, что в открытую говорить ему о своих костяшках запрещено, можно подавать определенные знаки, непонятные для другой пары. Это мошенничеством не считается;
- нужно внимательно следить за костями, сбрасываемыми соперниками. Если среди них много дублей, можно попытаться поставить рыбу, то есть, блокировку, после которой дальнейшая игра становится невозможной. При этом, естественно, на руках не должно быть много очков;
- в первую очередь нужно стремиться скинуть все крупные камни, а также нулевой дубль, который в некоторых разновидностях домино может приносить различные штрафные санкции;
- обращайте внимание на мимику и жесты противников. Они могут свидетельствовать о нервозности или наоборот, уверенности в себе, и подсказать тем самым, какие предположительно кости у них на руках.
Стратегия – секрет успеха
Недостаточно просто знать, как играть в домино. Нужно понимать эту игру изнутри, стараясь выстраивать свою стратегию, которая гарантированно принесет вам успех. Секреты домино доступны каждому, и у того или иного игрока они могут быть собственными.
gorod-shahmat.ru
Алгебраические аспекты игры в домино Текст научной статьи по специальности «Математика»
Библиографический список
1. Чудаков Н.Г., Родосский К.А. Об обобщенном характере // ДАН СССР. 1950. Т. 73.
2. Чудаков Н.Г., Лин ник Ю.В. Об одном классе вполне мультипликативных функций // ДАН СССР. 1950. Т. 74, N 2.
3. Чудаков Н.Г. Обобщенные характеры // Тр. Междунар. конгресса советских мат. в Ницце. Ницца 12-20 июня 1970 г. М.: Наука, 1972.
4. Полиа Г., Сеге Г. Задачи и теоремы из анализа. М.: Наука, 1978. Ч. 1.
5. Даугавет И.К. Введение в теорию приближения функций.Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.
6. Бибербах Л. Аналитическое продолжение. М.: Наука, 1967.
7. Глазков В. В. Характеры мультипликативной полугруппы натуральных чисел // Исследования по теории чисел. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1968. Вып.2.
8. Глазков В В. О распределение значений характеров // Исследования по теории чисел. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1966. Вып.1.
УДК 519.17, 519.6, 519.7
В.Е. ФИРСТОВ Алгебраические аспекты игры в домино
1. В общем случае набор домино порождается множеством D = {0,1,…, т»}, из которого формируется множество £>’2′ = {{i,j} : i, j g D}, где не исключается случай i = j, описывающий «дубли». При п = 6 множество D® содержит 28 элементов, что совпадает с количеством фишек в классическом наборе домино.
Отображение Dl2> -> F2 ñ2 по правилу {i,j} (d, г), где F2 = {(d, г) : d. = г+ +j, г = тах(г, j)}, определяет инъекцию, отображающую набор домино в декартову плоскость.
Отображение О’2′ —► I)2 позволяет строить из элементов D2 конечные композиции вида
• ■ • (»li¿l)(»2iÍ2)(»J. h) ■•••«•• -jl = ¿2, Í2 = ¿3 ■ ■ ■ , как это имеет место в известной популярной игре в домино. Если при этом M'(ü2) — свободный моноид над D2, a L(D2) — множество всех композиций вида (1), то L{D2) С M'(D2) и, следовательно, L[D2) — некоторый формальный язык, который регулярен и распознаваем [1¡. Поэтому всякая партия в домино, по описанным выше композициям, сводится к построению некоторого слова языка L(D2) с учетом соответствующих стратегий.
2. Пара (£>, £>(2)) образует полный граф й с множеством вершин Б и множеством ребер . Этот граф является гамильтоновым, а при четных п также является эйлеровым. При п > 1 граф С может представляться выпуклым (п + 1)-угольником со всевозможными диагоналями и петлями при каждой вершине так, что матрица смежности б сплошь состоит из 1.
Если на орграфе Г)’2′ х£)’2′) определить предпорядок р по правилу
(¿2, Ь) ^ ¿2. то пара (Н, р) порождает сеть со входов в вершине {0,0} и выходом
2п
в вершине {п,п}, которая содержит П Б{к) путей, где £(&) — количество элементов
к=о
{г,]}, для которых г + ] = к, 0 < г,7 < п.
Если на графе Н определить порядок д по правилу (¿1,71)9(12,^2) ^ т 1 $ Гг, то в результате порождается расширяющаяся иерархическая сеть со входом {0,0} и имеющая п выходов {г,п}. Эта сеть имеет п! путей и может моделировать прохождение указания от руководителя, через инстанции, к п исполнителям.
3. На определяется эквивалентность Т по правилу (¿1, л)Т,(г2,<=> £¿1 = (¿2, а фактор-множество /Т содержит 2п + 1 элемента. На легко определяется структура кольца, изоморфного кольцу классов вычетов 22п+1. Точно так же эквивалентность V по правилу (¿1,71)^(12,72) П = г2 порождает фактормножество В^/У, содержащее п + 1 элемент, на котором строится структура кольца, изоморфного 2„+1. Интересно отметить, что для классического набора домино (п = 6) : 0<2»/г = 0^(13), П^/У =* С^(7).
Таким образом, приведенные интерпретации набора домино приводят к алгебраическим конструкциям, имеющим важные приложения.
Библиографический список
1. Лидл Р., Пилъц Г. Прикладная абстрактная алгебра. Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 1996.
УДК 517.5
П.А. ТЕРЕХИН
Фреймы в банаховом пространстве и их приложения к построению всплесков 1
1. Введение
Пусть Е — банахово пространство и 1 последовательность ненулевых
элементов из Е. Пусть, кроме того, задано банахово пространство X числовых последовательностей х = {х,,}^!. Всюду в дальнейшем будем считать выполненным следующее основное требование:
1 Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований,
грант 01-01-00123, и программы «Ведущие научные школы РФ», проект НШ-1295.2003.1.
cyberleninka.ru