Спокойные игры — Чем занять ребенка в 21 веке
Названия: «Коленки», «Пианино» Правила игры Коленки Игроки садятся в одну линию и все, кроме крайних игроков, кладут свои руки на колени соседей справа и
Эта очень популярная игра. Играть в нее можно где угодно — дома, в дороге, в очереди, на уроках 🙂 Суть игры — необходимо составлять
Названия «Чепуха» («Путаница») Для игры каждому участнику необходим тетрадный листок и ручка. Правила игры «Чепуха» Ведущий или кто-то из игроков громко задает вопрос — Кто? Каждый игрок
Замечательная игра из нашего детства, думаем каждый хоть разок, да играл в нее. Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры
Названия: Испорченный телефон, глухой телефон, глухие телефоны Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и
Играть в эту игру можно в любой компании, или даже вдвоем. Вам понадобится мячик средних размеров, не очень тяжелый, чтобы ребятам было удобно его
Веселая и дурашливая игра для школьникови подростков. Отлично подходит для детских вечеринок и дней рождений, когда хочется посмеяться. Правила игры Бабкины панталоны Выбирается водящий, остальные садятся в ряд.
Интересная словесная игра для двоих, максимум троих человек. Как правило, в неё любят играть девочки. Известны случаи, когда в эту игру играли с детьми 6-7 лет
В эту забавную игру-потешку можно играть где угодно: на диване, в ванной, в маленьком детском бассейне или просто держа малыша на коленях — все зависит о вашего воображения. Если игра проходит
Эта игра обычно очень нравится малышам, у нее простые правила и слова, и детки просят играть в нее снова и снова. В эту игру можно играть под веселую музыку, тогда
Отличная и веселая альтернативаИспорченному телефону. Эта игра, развивающая воображение и фантазию. Правила игры Испорченный факс Играть в эту игру лучше компанией от 4 человек, но, чем больше народу, тем,
Эта игра развивает внимательность. Играть в нее можно любой группой или даже вдвоем. Правила игры Колпак мой деревянный Вначале выбирается ведущий. Лучше всего, если
Эта хороводная игра похожа на жмурки. Играть в неё можно небольшой, от 5 человек, компанией, где все знают друг друга. Правила игры «Яша» Вначале с помощью считалочки выбирается водящий —
Если вам нравится играть в Хома-Хома-Хомячок, то эта игра — для вас. Она похожа тем, что надо под музыку повторять движения водящего. Играть можно как стоя, так
Это скорее даже не игра, а просто зимнеедетское развлечение. Занятие это настолько несложное, что справятся с ним даже самыемаленькие. Лучше всего снежные ангелы получаются, когда выпадет снег
Игра «Земля, вода, воздух» иногда ещё называется «Земля, вода, небо» или «Рыбы,птицы, звери». Она очень проста и не требует специальной подготовки игроков. Правила игры «Земля, вода, воздух»
Эта игра немного напоминает «Съедобное-несъедобное». Для неё необходим небольшой и не очень тяжелый мячик. Играют компанией от трех человек. Варианты названий Эта игра — абсолютный чемпион по количеству
Эта старинная русская народная игра-потешка, называемая ещё иногда Сорока-сорока, предназначена для самых малышей. Она развивает мелкую моторику и повышает общее физическое развитие. Игра эта описана
Эта игра, называемая ещё иногда «горячо-холодно», может быть использована для развлечения на детском празднике или для того, чтобы подарить ребёнку подарок или сделать (сладкий) сюрприз.
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя», а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным. Цель
www.teenstysovka.com
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ В ПОМЕЩЕНИИ № 41—50. КОРПОРАТИВУС
41. Конкурс Сорви шапку
Цель: тренировка координации движений, развлечение.
Возраст: 8—17 лет.
Количество участников: 2—20 человек.
Материальное обеспечение: шапка (или любой головной убор) для каждого участника.
Правила. Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на головы шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков — правой рукой сорвать, шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.
Другой вариант игры — участвуют 3—20 игроков. У каждого на голове шапка. Цель игры остается прежней — сорвать шапки со всех соперников. Игрок, оставшийся без шапки, выбывает из игры. Победителем объявляется последний оставшийся в шапке участник.
Рекомендации. Второй вариант игры лучше проводить на улице. Желательно ограничить площадку, на которой могут соревноваться игроки. Участник, вышедший за границы площадки, также выбывает из игры.
42. Конкурс Швеи
Цель: развлечение.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 10—30 человек.
Материальное обеспечение: тонкая веревка или тесьма (длиной 2—3 м) для каждой команды.
Правила. Игроки делятся на команды (по 5—10 человек). В каждой команде выбирается игрок-«швея», которому вручается веревка. По команде ведущего «швеи» начинают «пришивать» членов своей команды друг к другу, продевая веревку через их одежду. Выигрывает тот игрок-«швея», который сделает это быстрее других. Игрокам команды разрешается помогать «швее» «пришивать» себя.
Примеры и дополнительный материал. «Пришивать» игроков можно через петли одежды, ремешки часов, бусы, шлевки брюк, манжеты.
43. Конкурс Жадины
Цель: Развитие ловкости, развлечение.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 2—15 человек.
Материальное обеспечение: различные предметы для переноски (не менее 10 на каждого участника).
Правила. Для каждого участника на расстоянии 3— 5 м ставятся стулья, на которые кладутся различные предметы (минимум по 5 предметов на один стул). Предметы на стульях должны быть по-возможности одинаковыми для всех участников. Задача участников — бегать между своими стульями, каждый раз беря со стула новый предмет (предметы, которые он взял ранее, игрок продолжает носить в руках). Выбор очередного предмета из лежащих на стуле предоставляется самому игроку. Победителем объявляется тот участник, который сможет перенести больше всех предметов, прежде чем уронит их. В небольшом помещении участники (как правило, не больше трех) могут играть на одной дорожке (т.е. перебегать между одними и теми же стульями).
Примеры и дополнительный материал. Примеры предметов: воздушные шары, стаканы (небьющиеся) с водой, пластиковые бутылки, игрушки, фрукты, обувные коробки.
Рекомендации. Среди предметов не должно быть острых, колющих и режущих, а также бьющихся вещей.
44. Конкурс Метатели ядра
Цель: развитие ловкости, координации движений.
Возраст: 8—17 лет.
Количество участников: 3—15 человек.
Материальное обеспечение: воздушный шар, наполовину налитый водой, для каждого участника.
Правила. Участники становятся на линию старта и кидают (или толкают) воздушный шар с водой. Победителем объявляется тот участник, чей шар оказался дальше других.
Рекомендации. При большом числе участников игру можно проводить в несколько раундов. Определенные в каждом раунде победители соревнуются друг с другом в финальном раунде. Игру лучше проводить на улице, поскольку шар может лопнуть. Воздушные шары желательно пометить именем или знаком участника, чтобы не возникло споров, где чей шар.
45. Конкурс Петушки
Цель: развитие ловкости и координации движений.
Возраст: 8—17 лет.
Количество участников: 2—20 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. На земле рисуются круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков — вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.
Также можно проводить многоэтапные соревнования «петушков», выбирая победителя по общему количеству выигранных «боев».
Примеры и дополнительный материал. В помещении игровую площадку можно ограничить ковром соответствующего размера или веревочным кольцом. Рекомендации. Для игры желательно выбрать рефери, который следил бы за выполнением всех правил и техникой безопасности.
46. Игра (конкурс) Сортировка
Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Улучшение коллективных взаимодействий и формирование коммуникативных навыков.
Возраст: 8—17 лет.
Количество участников: 12—50 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Игроки делятся на команды (оптимально по 7—10 человек в команде), число участников в командах должно быть одинаковым. Ведущий называет условие, в соответствии с которым игроки команды должны выстроиться в ряд. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Примеры и дополнительный материал. Примеры заданий:
- Выстроиться по росту.
- Выстроиться в алфавитном порядке имен игроков (или фамилий).
- Выстроиться в порядке Возрастания (убывания) Возраста игроков.
- Выстроиться в порядке Возрастания (убывания) номеров квартир (или домов) игроков.
- Выстроиться в порядке изменения цвета волос от самого светлого к темному.
Рекомендации. Чем моложе участники, тем меньше игроков должно быть в каждой команде.
47. Игра Все наоборот
Цель: тренировка внимания.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 5—20 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Ведущий показывает различные движения. Игроки должны в ответ делать движения, противоположные тем, что делает ведущий. Игрок, который ошибется, отдает фант. По окончании игры фанты разыгрываются.
Примеры и дополнительный материал. Например:
- Ведущий поднимает руки вверх — игроки опускают руки вниз.
- Ведущий наклоняется вперед — игроки наклоняются назад.
- Ведущий поднимает правую ногу — игроки поднимают левую ногу.
Рекомендации. Хорошо играть под музыку. Участникам лучше стоять в кругу или, если позволяют размеры помещения, в два-три ряда, лицом к ведущему. Ведущие должны время от времени меняться.
Не всегда возможно придумать движение, противоположное тому, которое показывает ведущий. В этом случае все зависит от фантазии и изобретательности игроков. Главное условие — не повторить действие ведущего.
48. Игра Запрещенное движение
Цель: тренировка внимания.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 5—25 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Ведущий показывает различные движения. Игроки повторяют все движения ведущего, кроме запрещенного жеста, оговоренного до начала игры. Игрок, который ошибется, отдает фант. По окончании игры фанты разыгрываются.
Примеры и дополнительный материал. Запрещенное движение должно быть простым и может входить в состав более сложного движения (чтобы запутать игроков). Примеры удачных запрещенных движений:
- прикосновение правой руки к правому уху;
- постановка левой руки на левый бок;
- наклон головы вправо;
- сжимание правой руки в кулак;
- хлопок в ладоши.
Рекомендации. Хорошо играть в эту игру под музыку. Игрокам лучше стоять в кругу или, если позволяют размеры помещения, в два-три ряда, лицом к ведущему. Ведущие должны время от времени меняться.
49. Игра Шоколадка
Цель: развлечение.
Возраст: 8—12 лет.
Количество участников: 5—10 человек.
Материальное обеспечение: большая шоколадка, маленькие шоколадки (по количеству участников), игральный кубик.
Правила. На одном конце комнаты кладется шоколадка. Желательно запаковать ее в несколько пакетов и заклеить скотчем. За столом, на другом конце комнаты, игроки по очереди кидают кубик. Тот игрок, у которого выпало «1» или «6», бежит к шоколадке, распаковывает ее и начинает есть, отламывая по одной дольке. Однако как только у кого-нибудь из игроков опять выпадет «1» или «6», он бежит к шоколадке, а первый игрок возвращается на свое место. При этом в игре нередко возникают ситуации, когда один игрок еще не дошел до столика с шоколадкой, а другой уже бежит его сменять. Игра заканчивается, когда вся шоколадка съедена. После окончания игры необходимо наградить всех участников маленькими шоколадками, чтобы компенсировать неудачную игру некоторым детям.
Рекомендации. Желательно выбрать для игры одного- двух наблюдателей (например, из числа тех, кто не любит шоколад), чтобы они следили за соблюдением правил и за тем, чтобы игроки ели шоколад небольшими дольками.
Для большого количества игроков (20—30 человек) можно параллельно проводить несколько игр (в каждой должны быть свои шоколадка и игральный кубик).
50. Игра Не зевай
Цель: тренировка быстроты реакции.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 5—25 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Игроки сидят на стульях. Водящий стоит на некотором расстоянии от них и рассказывает какую- нибудь историю. Внезапно он кричит: «Не зевай!», и все, в том числе и сам водящий, бегут к противоположной стене, а затем обратно к стульям. Игроки стараются успеть занять стулья. Тот, кому это не удается, занимает место водящего и продолжает начатый им рассказ.
Примеры и дополнительный материал. Основное требование к истории — она должна быть интересной и захватывающей. Это может быть пересказ увиденного фильма или прочитанной книги, случай, происшедший с водящим или его знакомыми, или история, выдуманная самим водящим.
Рекомендации. Необходимо обеспечить участникам свободу передвижения.
Развлекательные мероприятия в школе
Игры для детских праздников
Поделиться:
korporativus.com
Подвижные игры в помещении: несколько игр на выбор
Затяни в круг
На земле чертят круг (рисуют мелом на асфальте, выкладывают веревочкой на полу). Вокруг него встают дети и берутся за руки. Идут хороводом, произнося слова:
Мы идем, идем по кругу,
Держим за руки друг друга.
А сейчас, ребята, встанем,
И кого-то в круг затянем!
(М. Грузова)
Все останавливаются. По команде «Раз, два, три, тяни!» каждый пытается затянуть соседей в круг, за линию, а сам при этом остаться снаружи.
Те, кому это удалось, считаются победителями. Они участвуют в следующем туре игры, а его победители — в следующем. Не забывайте перед каждым новым этапом игры уменьшать размеры круга!
Из оставшихся двоих игроков определяется победитель. Ему вручают приз, медаль или присваивают звание самого сильного и ловкого.
Игру можно проводить под музыку. Пока звучит мелодия, все идут по кругу, а на смену музыки или по какому-либо сигналу (хлопку, свистку) начинают тянуть друг друга за линию.
Если играть в эту игру на Масленицу, можно сказать, что круг на земле — это сковорода. Тот, кто на нее наступит, превращается в «жареный блин».
Шаги с именами
Если игроков немного, например трое, можно устроить между ними такое соревнование. Все участники выстраиваются перед линией. Первый начинает шагать, называя любые имена на каждый шаг. Как только имена у него закончатся, он тут же останавливается. Задумываться или повторять имена нельзя. В игру вступает второй игрок. Когда и он остановится, идет третий. Кто из игроков окажется дальше, тот и победитель.
Имена можно заменить названиями деревьев, цветов, животных и так далее.
Кто выше прыгнет
Дети делятся на три команды: «козы», «кони» и «кошки». Каждой из них отводится свое место. Все участники приседают на корточки.
Ведущий время от времени восклицает «кони», «козы» или «кошки», выделяя и растягивая слог «ко» и быстро произнося окончание слова. Дети — участники названной команды должны в этот момент подпрыгнуть на месте как можно выше.
Если кто-то из детей прыгнул не вовремя или не прыгнул, когда было нужно, то он удаляется до конца игры.
Побеждает команда, у которой осталось больше игроков. Учитывается также, насколько дружно и высоко подпрыгивала команда.
Замри!
Все дети любят игру «Море волнуется». Водящий произносит нараспев:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура, замри!
Игроки плавно двигаются, изображая волны или морских обитателей. На последнем слове все замирают в разнообразных красивых позах. Водящий оценивает изысканность и оригинальность фигур. Дети стоят неподвижно, но не более 30 секунд! Затем игра повторяется. Можно выбрать нового водящего из числа наиболее отличившихся участников. В эту игру можно поиграть и зимой, если изменить слова. Предлагаем использовать следующий текст:
Снежинки закружатся раз,
Снежинки закружатся два,
Снежинки закружатся три,
Фигура из снега, замри!
(М. Грузова)
Дети в соответствии с текстом изображают вьюгу или метель. Замирают игроки в позах фигуристов, лыжников, саночников, спящих медведей, елок, снежинок, ледяных фигур и т. п.
Шагать — стоять
На земле на расстоянии примерно десяти метров одна от другой чертят две параллельные линии. Водящий стоит перед первой линией, отвернувшись от других игроков. Остальные участники выравнивают носки ног вдоль второй линии.
Водящий начинает громко считать: «Раз, два, три!» Все игроки делают в это время три шага вперед. Водящий восклицает: «Замри!» и резко оборачивается. Все останавливаются. Водящий следит, чтобы никто не шевелился. Кто шевельнется, тот выбывает из игры.
Затем водящий снова отворачивается и начинает считать. Все повторяется несколько раз до тех пор, пока кому-то из игроков не удается пересечь первую линию (то есть ту, у которой стоит водящий). Он и считается победителем. Как правило, это тот участник, кто делал наиболее длинные шаги, а замерев, хорошо сохранял равновесие. Победитель может взять приз и, если захочет, стать новым водящим.
Перетяжки
Всем знакома игра перетягивание каната. А если каната нет? Тогда можно организовать игру иначе. Команды встают напротив друг друга. Игроки каждой из них строятся друг за другом, крепко держась за талию впередистоящего (как в сказке «Репка»). Первые участники команд берутся за обе руки. На земле между ними обозначают линию. По условному сигналу одна команда старается перетянуть другую через линию на свою сторону.
А вот другой вариант перетяжек. На земле чертят длинную линию. Игроки двух команд встают перед ней, образуя пары с соперниками, и берутся с ними за руки. По сигналу «тяни» каждый старается перетянуть противника на свою сторону, за черту. По сигналу «стоп» все останавливаются. Те дети, которых перетянули за черту, становятся игроками другой команды и сражаются уже за нее. Можно образовывать новые пары или держаться сзади друг за друга и вдвоем (втроем и так далее) перетягивать соперников на свою сторону.
Игру повторяют от трех до пяти раз, после чего определяют команду-победителя. Победившей считается та сторона, на которой к этому моменту оказалось больше игроков.
Ровным кругом
Выбирается водящий, остальные игроки встают в круг. Дети идут по кругу и приговаривают:
Ровным кругом, друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! С нами вместе Делаем вот так!
После чего все игроки останавливаются, а водящий в центре круга начинает показывать какие-то интересные движения (танцевальные, спортивные, подражательные, шуточные). Все дети повторяют за ним, стараясь копировать водящего в точности.
Затем водящий выбирает вместо себя другого (из числа лучших игроков). Игра повторяется, пока не надоест детям или пока не закончатся интересные движения.
Шародром
Дети делятся на две команды с равным количеством игроков. На земле (асфальте) чертят длинную линию (в помещении можно положить шнур). С обеих сторон вдоль нее встают игроки. В руках у каждого надутый шарик.
По сигналу дети начинают перебрасывать шарики на другую сторону, стараясь, чтобы как можно больше шаров оказалось у соперников, а на своей стороне шаров не осталось. Шарики, прилетевшие от соперников, так же максимально быстро возвращают им. То есть каждая команда пытается избавиться от шаров.
Перебрасывание продолжается до нового сигнала. Как только прозвучит команда «Стоп!» (свисток, хлопок, остановка музыки), все останавливаются. На чьей стороне меньше шариков, та команда и победила.
В зависимости от времени года и места проведения игры шарики можно заменить другими легкими предметами, например, самодельными снежными комочками, шишками и тому подобным.
Передача предмета
Дети встают в круг и пускают по рукам какой-либо предмет, например платочек или цветочек. Передают ритмично, под текст, который произносят:
Наш цветочек (платочек) прогулялся
По рукам, по рукам.
У кого он оказался,
Тот плясать выйдет к нам!
(М. Грузова)
У кого на последнем слове оказался предмет, тот выходит в центр круга и танцует с предметом или без него, на свое усмотрение. Если есть музыкальное сопровождение, танцевальные движения выполняются в соответствии с характером музыки.
Дети могут хлопать танцору или повторять движения за ним. Потом водящий встает в круг на свое место и предмет передают дальше.
mamochki-detishki.ru
Детские подвижные игры в помещении
Игра — это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.
Игры, основанные на физической активности ребенка, можно разделить на спортивные и подвижные. Спортивные игры более сложны, требуют четкого соблюдения правил, которые определяют и место проведения, и состав участников, продолжительность игры. Методика проведения подвижных игр другая: они не так строги к соблюдению правил, в них нет четко регламентированного состава участников, для них можно использовать подручный инвентарь — шары, флажки ,кегли, стулья и т.д. и т.п. Подвижные игры для детей в помещении помогут сделать детский праздник активным и бодрым, направить детскую энергию в мирное русло. Главное, чтобы игры соответствовали возрасту и возможностям участников, имели понятные детям правила.
Подвижная игра «Кот и мыши»
- необходимо расставить стулья кругом таким образом, чтобы сиденья были направлены внутрь;
- на каждый стул, кроме одного садится «мышка», за ее спиной стоит «кошка».
- «кошка» стоящая за пустым стулом подмигивает приглянувшейся «мышке», тем самым переманивая ее к себе;
- задача «мышки» — пересесть на пустой стул, задача «кошки» — ее удержать;
- оставшаяся без «мышки» «кошка» переманивает к себе другую;
- через некоторое время участники меняются ролями.
Подвижная игра «Замри»
- для игры необходим воздушный шар;
- ведущий подкидывает шарик и пока он летит, дети вольны двигаться как хотят — прыгать, бегать, но, как только шар окажется в руках, все замирают;
- те, кто не успел остановиться — выбывают из игры.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
- определим место, где будет дом хитрой лисы;
- участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;
- водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;
- все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?»»;
- после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;
- играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;
- после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
- выбираем двух участников – «охотника» и «бездомного зайца»;
- участники «зайцы» отмечают каждый свой домик — чертят круг или становятся в центр обруча;
- «бездомный заяц» убегает от «охотника», стремясь при этом заскочить в чужой домик;
- «заяц», в домик которого заскочил «бездомный заяц», меняется с ним ролями и начинает убегать от «охотника»;
- если «охотник» ловит «зайца», то они меняются ролями.
Подвижная игра «Атомы и молекулы»
- выбираем ведущего;
- игроки в вольном порядке двигаются, прыгают танцуют;
- по команде ведущего «реакция идет по три (четыре, пять)» играющие берутся за руки и образовывают цепочки из заданного числа игроков;
- игроки не успевшие выполнить команду ведущего выбывают из игры.
Подвижная игра «Горячая картошка»
- игроки становятся или садятся кругом;
- ведущий включает музыку и во время ее звучания все игроки как можно быстрее передают друг другу мяч «горячую картошку»;
- тот игрок, у которого в руках остается мяч на момент смолкания музыки выбывает из игры;
- игра заканчивается, когда остается только один игрок.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
- игроки «гуси» выстраиваются у одной стены;
- место у другой стены определяется в качестве их домика;
- ведущий занимает место посредине комнаты;
- между ведущим и «гусями» происходит диалог :
- после этого «гуси» летят в свой домик, а ведущий их ловит.
В.: гуси-гуси!
Г.: га-га-га!
В.: есть хотите?
Г.: да-да-да!
В.: ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
womanadvice.ru
Подвижные игры для детей 5 6 лет в помещении
Игры → Подвижные игры → Подвижные игры в детском саду
Где же колокольчик?
Описание.
Эта игра дает детям прекрасную возможность потренироваться в умении локализовать источник звука. В то же время она развивает самодисциплину, так как дети в круге должны сидеть совершенно молча, а это, как правило, создает атмосферу собранности.
Материалы: маленький колокольчик.
Инструкция детям.
Соберитесь в круг. Один ребенок должен выйти на середину и закрыть глаза. Другие дети медленно передают колокольчик по кругу. Каждый, кто получает его, должен один раз позвонить. Однако каждый из вас имеет право решить, что колокольчик не должен дальше путешествовать, и тогда, позвонив в него, вы не передаете колокольчик дальше, а ставите его перед собой. Тогда я спрашиваю ребенка, стоящего в центре: «У кого колокольчик?» Ребенок с закрытыми глазами осторожно идет к тому ребенку, который, как он думает, звонил в колокольчик последним. Он трогает этого ребенка рукой и спрашивает: «У тебя есть колокольчик?» Ребенок отвечает «да» или «нет».
Если ребенок отгадал правильно, он говорит, кто следующим должен идти в центр круга…
Давай пожмем друг другу руки
Описание.
В этой игре дети могут потренироваться подстраиваться под ритм друг друга. Это дает возможность войти в дружеский контакт со многим членами группы. Вы с успехом можете использовать эту игру для сплочения группы.
Инструкция детям.
Я хочу, чтобы вы рассчитались на три. (Следите за тем, чтобы дети стояли в кругу и громко считали друг за другом: раз, два, три… раз, два, три… и т.д.)
Теперь разойдитесь равномерно по комнате и пожимайте руку детям, которые вам встречаются. Все дети, которые перед этим сказали «раз», пожимают руку один раз, дети, которые сказали «два», пожимают руку два раза, а дети, которые сказали «три», пожимают ее трижды.
Если вы находите кого-нибудь, кто должен пожимать руку столько же раз, сколько и вы, то хватайтесь за руки и вместе идите дальше, пока все дети, которые назвали одинаковые числа, не соберутся вместе.
Только четверо
Описание.
Эта игра доставляет детям массу удовольствия, так как она содержит элемент неожиданности. Ребята должны делать сразу две вещи: контролировать время и удерживать в фокусе внимания всех детей, стремясь к тому, чтобы в один момент времени стояли только четверо детей.
Вы можете изменять условия: количество стоящих детей может быть разным и временной интервал, который они могут простоять, — тоже.
Инструкция детям.
Сядьте со мной на пол в круг. Каждый из вас может встать, если захочет, но стоять он может не дольше пяти секунд. Потом он снова должен сесть. Давайте вместе посмотрим, сколько это — пять секунд? (Сосчитайте вместе с детьми до пяти).
Но есть важное условие — в один момент времени стоять могут только четыре ребенка. Попробуйте следить за этим.
Туда-сюда, мне весело всегда!
Описание.
В этой игре дети тренируются в умении считать в пределах десятка. Кроме того, чтобы выполнить задание ведушего, они должны реагировать быстро и очень творчески.
Если дети легко выполняют ваши задания, играя по одному, то условия можно усложнить, предложив им поиграть парами. Тогда задание адресуется паре детей, а не каждому из них.
Инструкция детям.
В этой игре вы можете бегать по комнате и при этом кричать: «Туда-сюда, мне весело всегда!»
Время от времени я кричу «Стоп!» и называю число. Этим числом может быть, например, три. Тогда вы должны моментально остановиться и коснуться пола тремя частями тела, например, двумя ногами и одной рукой, а может, двумя руками и одной ногой, подняв одну ногу вверх.
Когда я крикну «Дальше!», вы можете снова двигаться, бегать и кричать: «Туда-сюда, мне весело всегда!»
Иногда я буду называть и числа побольше, например, восемь. Как вы коснетесь пола, если я крикну «Стоп: восемь»?..
(Одно из решений: две ноги, один кулак и пять растопыренных пальцев руки. Обратите внимание детей на то, что они могут придумывать самые разные решения, и поощряйте наиболее оригинальные из них, например: «У Марка появилась очень интересная идея, он коснулся пола двумя коленями и головой!»)
Мышь и клетка
Описание.
Большинству детей невероятно сложно пересчитывать то, что нельзя потрогать. Поэтому считая, сколько раз подскакивал мяч, ребенок может легко запутаться. Несмотря на то что до семи лет дети еще не могут в полной мере понять абстрактную категорию «число», освоение умения пересчитывать движения продвигает их к этому и является весьма ценным дополнением к умению пересчитывать конкретные предметы. Если вы будете терпимо относиться к ошибкам детей, то каждый из них сможет вынести из этой игры что-то полезное для себя.
Наряду с осваиванием счета дети в этой игре развивают координацию глаз и рук, чувство пространства и времени, учатся выполнять движения обеими руками одновременно.
В эту игру можно играть только с маленькими группами детей (не более 4—6 человек), чтобы иметь возможность помогать им.
Материалы: каждому ребенку потребуется мячик для настольного тенниса и бумажная тарелка, желательно с высокими краями. (Мячик для пингпонга — это мышь, а тарелка — это клетка.)
Инструкция детям.
Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Мышь и клетка». Каждый из вас получает мячик для настольного тенниса, это — мышь, и бумажную тарелку, это — клетка. Теперь я хочу вам показать, как играть…
Сначала я буду управлять мышью, а кто-нибудь из вас — клеткой. Виктор, возьми, пожалуйста, свою тарелку и подойди ко мне.
Посмотри хорошенько, сейчас я выпущу мышь на волю. Я отпускаю мяч, он падает на пол и отскакивает от него. Ты можешь поймать мышь в свою клетку, для этого надо, чтобы, отскочив от пола, мячик попал в твою тарелку.
(Если пол твердый, отпустите мяч приблизительно с уровня колена. Если пол покрыт ковром, вы можете провести игру на столе. Повторите этот процесс несколько раз, сначала с Виктором, потом с другими детьми.)
Теперь я буду пытаться поймать мышек в клетку, а вы будете отпускать их. Смотрите, что я делаю — я подношу тарелку под мяч и чугь-чуть ее приподнимаю, когда мяч падает в нее. Виктор, отпусти, пожалуйста, свою мышку попрыгать…
(Дайте каждому ребенку возможность отпустить мышку, но следите, чтобы они просто отпускали мяч, а не бросали его с силой.)
Теперь вы сами можете управлять и мышью, и ловушкой. Пусть мяч падает у вас из левой руки, а тарелку вы держите правой рукой. Вам надо поймать мышь после того, как мяч коснется пола только один раз…
(Когда дети освоят этот процесс, вы можете перейти на следующий уровень сложности.)
Теперь пусть мяч отскакивает от пола дважды, и только после этого ловите его… Когда мяч будет касаться пола, считайте вслух — раз… два…
А теперь пусть мяч подпрыгнет три раза… и т.д.
(Пятилетним детям можно дать задание насчитать от четырех до пяти отскоков.)
Барабанные палочки
Описание.
Это прекрасная игра, которую дети очень любят. Детям нравится, когда им позволяют шуметь. Кроме того, в этой игре они активны и чувствуют себя из-за этого сильнее, важнее, мощнее… В то же время они учатся слушать и двигаться под музыку. Дети должны следовать музыкальному ритму и вырабатывать общий ритм — единый для всей группы.
Материалы: каждый ребенок получает по две барабанные палочки, сделанные из старых газет. Вы просто сворачиваете газету и обматываете ее скотчем. Кроме того, вам потребуются записи медленной музыки с инструментальным соло, например «Ария» Генделя, и записи маршев.
Инструкция детям.
Сядьте на пол в круг, так чтобы вы могли меня видеть.
(Положите по две барабанные палочки на пол перед каждым ребенком и перед собой. После того как вы сами сядете в круг, обратитесь к детям.)
Теперь делайте то же, что делаю я.
(Поднимите руки без барабанных палочек над головой, а потом положите их на бедра. Разведите руки в стороны и сложите их на коленях. Возьмите барабанные палочки и поднимите их вертикально над головой, коснитесь своих носков, разведите руки в стороны, положите барабанные палочки на пол и сложите руки на коленях. Теперь дети готовы приступить к следующей части игры.)
Теперь возьмите правой рукой одну барабанную палочку. Я включу музыку и хочу, чтобы вы постучали палочкой по полу, тихо, в такт музыке. Когда музыка остановится, поднимите руку с палочкой высоко над головой… (1—2 минуты.)
Теперь барабанная палочка в вашей левой руке, и пока музыка продолжает играть, вы постукиваете палочкой по полу в такт музыке… (1—2 минуты.)
А сейчас у вас две палочки, по одной в каждой руке, и вы стучите ими по полу в такт музыке…
(Лучше, если дети не просто стучат палочками в такт му¬зыке, а барабанят по полу. Затем ву можете использовать другое музыкальное произведение с более быстрым ритмом. Дайте детям возможность стучать по полу скрещенными руками. В конце игры вы можете дать им задание следовать ритму музыки всем телом, а под марш — маршировать по комнате.)
Скотный двор
Описание.
В этой игре из массы разнообразных звуков дети должны определить только один.Каждый ребенок самостоятельно выбирает себе животное, чтобы изобразить издаваемые им звуки. Тогда для всех станет неожиданностью, какие звери или птицы будут в итоге участвовать в общей гамме.
Поскольку дети двигаются с закрытыми глазами, комната должна быть оборудована так, чтобы для них не существовало никакой опасности.
Инструкция детям.
Представьте, что наша комната — это скотный двор. Уже вечер, звери голодные и ждут, чтобы их покормили. Коровы хотят пожевать свежей травы, уткам больше хочется пшеничных зерен. Но коровы хотят есть вместе с другими коровами, а утки — с другими утками. Поэтому каждое животное должно найти себе компанию.
Вы можете решить, кем вы больше хотите быть: коровой или уткой. Никому не говорите, какое животное вы выбрали. После этого корова скажет «му», а утка скажет «кря». А поскольку на дворе уже темно, вы все закроете глаза и будете передвигаться по полу на четвереньках и при этом или мычать, или крякать.
Если вы встретите другого ребенка, который издает тот же звук, оставайтесь вместе. Позаботьтесь о том, чтобы больше не теряться. И когда вы уже будете вдвоем или втроем, продолжайте мычать или крякать. Тогда животным, которые еще не нашли свою компанию, будет легче найти ее. В конце игры все коровы должны быть вместе и все утки тоже. Когда я это уви-жу, то скажу вам, что обе группы собрались и настало время всем поесть.
(Наблюдайте за ходом игры и помогите заблудившимся детям.)
- Подвижные игры для детей от 4 до 5 лет
www.smart-kiddy.ru
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ В ПОМЕЩЕНИИ № 61—70. КОРПОРАТИВУС
61. Конкурс Переправа
Цель: развлечение.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 8—30 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Вызывается несколько пар игроков. Первому игроку в каждой паре — «пастуху» — необходимо перевести второго игрока в паре — «корову» — через мост. Ведущий сообщает каждой «корове» три секретных слова. «Пастух» уговаривает «корову» идти, и если он произносит одно из секретных слов, «корова» проходит треть пути. Выигрывает тот «пастух», который первым переведет свою «корову» через мост.
Примеры и дополнительный материал. Например, загаданы секретные слова «дорогая», «нести», «ура». Уговоры «пастуха» могут быть следующими:
- «Милая Буреночка, пойдем со мной. Там нас ждет дорогой приз» («корова» идет).
- «Ура! Она сдвинулась с места!» («корова» идет).
- «Сколько же тебя уговаривать! Ну хочешь, я тебя на руках буду нести!» («корова» приходит к финишу).
Рекомендации. Секретные слова должны быть простыми и достаточно часто употребляемыми. Падеж и окончание произнесенного слова не должны иметь значения.
Для того чтобы конкурс излишне не затянулся, необходимо ограничить время проведения. Если к окончанию условленного времени ни один «пастух» не выполнит задание, победившим объявляется тот, чья «корова» больше прошла.
62. Конкурс Метатели дисков
Цель: развлечение.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 3—20 человек.
Материальное обеспечение: бумажные диски (по одному на каждого игрока) вырезаются из кальки или салфетки. Диаметр диска — 15—20 см.
Правила. Каждый игрок получает бумажный диск. Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего кидают свой диск. Выигрывает тот игрок, чей диск улетит дальше.
Рекомендации. Поскольку диски летят непредсказуемо, для того, чтобы определить, где чей диск после броска, необходимо, чтобы каждый игрок пометил свой диск.
63. Розыгрыш «Лавировщики»
Цель: развлечение.
Возраст: 12—17 лет.
Количество участников: 3—25 человек.
Материальное обеспечение: 3—5 стеклянных или пластиковых бутылок.
Правила. На пол выставляется несколько бутылок. Одному из игроков предлагается пройти между бутылками с завязанными глазами. Пока «жертве» завязывают глаза и указывают правильное направление, бутылки убираются. Под смех и советы зрителей «жертва» петляет по ровному полу.
Рекомендации. При выборе «жертвы» необходимо быть уверенным, что она не обидится на розыгрыш.
64. Игра (конкурс) Крокодил 1
Цель: развлечение.
Возраст: 8—17 лет.
Количество участников: 2—30 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команда пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно засчитать очки за угаданные слова.
Примеры и дополнительный материал. Можно загадывать:
- отдельные слова;
- фразы из известных песен и стихов;
- пословицы и поговорки;
- крылатые выражения;
- сказки;
- известные (реальные или выдуманные) люди.
Рекомендации. Показывать понятие может как один, так и несколько человек.
65. Розыгрыш Тра-та-та
Цель: развлечение.
Возраст: 12—17 лет.
Количество участников: 5—30 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Двум игрокам предлагают изобразить коллективную пантомиму. Произносить они могут лишь звуки «тра-та-та». Игроки думают, что они изображают одну сценку, однако на самом деле каждому из них рассказывается собственная история.
Примеры и дополнительный материал. Один из лучших примеров этой игры: первому игроку предлагается изобразить мужчину, приглашающего женщину на танец. Второму игроку рассказывается, что его партнер — шофер машины, из-за которой он попал в больницу и теперь не может ходить.
Еще примеры:
- Первый игрок — обезьяна, которая убежала из клетки и не хочет возвращаться назад (его партнер — дрессировщик). Второй игрок — вежливый хозяин, приглашающий пройти гостя в дом (его партнер — гость).
- Первый игрок (сидит на стуле) — потерпевший кораблекрушение и спасшийся на обломке судна (его партнер — волны, которые могут смыть его в океан). Второй игрок — спасатель, пытающийся снять кошку с дерева (стул) (его партнер — кошка).
- Первый игрок — родитель, который пытается накормить непослушного ребенка кашей (его партнер — ребенок). Второй игрок — посетитель зубного врача, боящийся открыть рот (его партнер — зубной врач).
Рекомендации. Для игры желательно выбирать людей с хорошими артистическими способностями.
66. Конкурс Тест с коробком
Цель: тренировка ловкости.
Возраст: 8—17 лет.
Количество участников: 1—30 человек.
Материальное обеспечение: коробок из-под спичек (для каждого участника).
Правила. Тестируемый должен согнуть руку в локте и немного приподнять локоть. На локоть ставится спичечный коробок, его задача — поймать коробок той же рукой.
Рекомендации. Тот, кому легко удается выполнить это задание, может попытаться (с посторонней помощью) поставить по коробку на каждый локоть и одновременно их поймать.
67. Игра Я вижу Мишку
Цель: развлечение.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 5—25 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Все участники встают в шеренгу боком друг к другу как можно плотнее. Ведущий (первый в шеренге) говорит: «Я вижу Мишку» и указывает рукой вперед. Все игроки должны повторять действия ведущего. Затем ведущий опять говорит: «Я вижу Мишку», садится на корточки и указывает рукой вперед. Игроки также садятся на корточки. В третий раз ведущий кричит: «Я вижу Мишку», указывает рукой в сторону своего соседа и толкает его. В результате игроки один за другйм падают на землю, и получается веселая свалка.
Рекомендации. Игра лучше проходит зимой, в снегу. Если среди участников есть ребята, знакомые с игрой, их следует расставить между другими игроками, чтобы они усиливали «толкательный импульс».
68. Игра Аленушка, Иванушка
Цель: развлечение.
Возраст: 8—12 лет.
Количество участников: 10—30 человек.
Материальное обеспечение: две повязки на глаза.
Правила. Из участников игры выбираются или назначаются «Иванушка» и «Аленушка». Остальные игроки встают в круг. «Иванушка» и «Аленушка» с завязанными глазами бегают в центре круга. Цель «Иванушки» — поймать «Аленушку». Часть участников, составляющих круг (например, все девочки), помогают советами «Аленушке», другая часть (мальчики) — «Иванушке». Если «Иванушка» поймает «Аленушку» — они меняются ролями. Затем выбираются новые «Иванушка» и «Аленушка».
Рекомендации. Можно попытаться впустить в круг несколько пар «Иванушек» и «Аленушек». В случае, если «Иванушка» ловит чужую «Аленушку», он отдает фант.
69. Игра Куда-куда
Цель: развитие быстроты реакции.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 10—25 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Каждый игрок получает свой номер. Номера не должны повторяться. Все игроки в произвольном порядке становятся в круг. Водящий в центре круга. Он называет два любых номера игроков. Игроки, чьи номера назвал водящий, должны поменяться местами. Цель водящего — успеть занять место одного из игроков. Если ему это удается, игрок, оставшийся в кругу, становится водящим.
Рекомендации. Для назначения номеров проще всего выстроиться в шеренгу и рассчитаться по порядку номеров.
70. Игра Сантики-фантики
Цель: развлечение.
Возраст: 8—14 лет.
Количество участников: 10—25 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «сантик», и все участники встают в круг. Когда водящий возвращается, «сантик» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «санти- ком». Если с двух попыток ему удается это сделать, «сантик» становится водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «сантика».
Рекомендации. Игру желательно проводить с музыкальным сопровождением, причем темп музыки должен периодически меняться.
Развлекательные мероприятия в школе
Игры для детских праздников
Поделиться:
korporativus.com
Игры для детей в помещении
Чаще всего игры для детей проходят в помещении. Ведь, даже при благоприятной погоде не всегда удается заниматься ими на улице. Особенно проблематично в межсезонье, когда идут дожди, и все развлечения переносятся под крышу.
Для того чтобы занять детей в такие периоды, существуют самые разнообразные игры – командные, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые.
Командные игры в помещении
«Сороконожки»
Чем больше детей, тем лучше. Эта игра прекрасно подойдет для любого возраста, и даже взрослые могут в ней поучаствовать. Под энергичную музыку, сороконожка состоящая, из держащих друг друга за талию детей, должна огибать различные препятствия, бежать, идти присев на корточки по команде ведущего.
«Переполох в курятнике»
Мальчик будет петушком, а девочки – курочками. С одной из них он договаривается об определенном звуке, который она будет издавать – «ко-ко-ко», «куд-куда» и т.д. Потом под веселую музыку петушку завязывают глаза и он должен найти свою курочку по условному звуку, тогда как другие будут кудахтать иначе, по-своему. Такие детские подвижные игры в помещении хороши для детских праздников, забав в саду и даже пятиминуток отдыха на школьных переменках.
«Найди мамонтенка»
Игрушку слоненка или мамонтенка прячут в помещении и все дети под музыку из мультфильма «Мама для мамонтенка» его ищут. Ну и, естественно, выигрывает тот, кто обнаружит игрушку.
Игры для школьников в помещении
Старшим деткам полезны для развития логики разнообразные настольные и командные игры. Чем старше дети, тем сложнее должны быть условия игры. Они одновременно являются развивающими и обучающими, ну и, конечно же, развлекающими. Это известные всем крестики-нолики, шашки, шахматы, морской бой, испорченный телефон, игры в ассоциации.
«Игра на внимание»
Ведущий расставляет на столе большое количество самых разных предметов и дает участникам игры время, чтобы запомнить их, после чего убирает и просить игроков восстановить то, что было перед ними вслух. Другой вариант такой игры – прячется один из предметов, и выигрывает тот, кто первый отгадал недостающий.
Игры для дошкольников в помещении
Малышей занять несколько проще, чем старших деток, избалованных компьютерными играми.
«Игра в снежки»
Вне зависимости от сезона, малыши могут покидать снежки, но не один в другого, а в корзину. Это великолепное упражнение на меткость и в отличие от мячиков, окружающая обстановка не пострадает, ведь снежки выполнены из скомканной бумаги, закрепленной скотчем.
«Цепочка»
Дети становятся один за другим и по очереди, начиная с самого первого, должны придумать слово на букву, предложенную ведущим.
womanadvice.ru