Строительство
Строительство увеличивает ваши шансы обанкротить своих конкурентов. Игроки в Монополию, как правило, строят столько, сколько могут себе позволить. Однако такая стратегия может стать убыточной, когда приходится сносить дома, чтобы заплатить за аренду или выплатить штрафы.
Вы можете приступать к строительству, после того, как целиком заняли цветовую группу.
Стройте, когда появляется возможность, но не забывайте отложить достаточную сумму денег на покрытие «наиболее вероятных» расходов: арендная плата за остановку на участке Станций или Коммунальных предприятий, Налог на Сверхприбыль и «несчастливые» карточки Общественной Казны и Шансов. Если на поле нет полностью занятых цветовых групп, на покрытие таких расходов вам хватит от 150200$. Желательно иметь 300400$ наличными, если ваши конкуренты уже полностью заняли одну или более цветовые группы.
Не торопитесь с постройкой зданий: используйте свои резервы в переломные моменты игры для ослабления позиций своих конкурентов.
При строительстве зданий руководствуйтесь следующими принципами:
- Стройте минимум три дома в своей Монополии (полностью занятая цветовая группа), прежде чем приступать к строительству зданий в новой группе. (Имейте в виду, что арендная плата резко подскакивает, как только Вы строите третий дом на участке определенной цветовой группы).
- Если Вам по карману купить дополнительный дом, поставьте его в самой прибыльной цветовой группе.
- Стройте четвертый дом или отель, только при условии, что у Вас достаточно свободных денег, и Вы не помещаете здание в первые три группы на доске (Фиолетовая, Голубая, Малиновая). Это группы с низкой арендной платой, поэтому Вам желательно строить здесь отели.
- С начала игры постарайтесь как можно быстрее развить цветовую группу с низкой арендной платой, с целью обанкротить конкурентов, прежде чем они успеют занять более прибыльные цветовые группы.
- При покупке второго дополнительного дома для цветовой группы с тремя занятыми смежными участками, располагайте его на центральном участке, если это Голубая или Оранжевая группа. Поставьте дом на первом участке, если это Малиновая, Красная, Желтая или Зеленая группа.
« предыдущая | следующая »
monopoly-game.ru
Как построить филиал в монополии вконтакте: монополи оне
«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»
Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.
Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия». Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.
«Монополия» — это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми. Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.
Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.
Как победить в «Монополии» – простая стратегия:
- Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
- Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
- Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
- После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
- Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
- Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
- Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
- Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
- Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.
5 наилучших стартовых позиций — по порядку:
- Все 4 железные дороги
- Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
- 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
- 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
- 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
- Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
- Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
- Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.
* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.
Пример того, что означает эта стратегия
На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт — $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.
Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество
. Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.Откуда берется эта стратегия
Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.
Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.
Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.
Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.
Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»
В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость.
3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.
Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.
Таблица 2 – Температурная карта показывает, сколько стоит каждая собственность вместе с домами и отелями
Примечание: данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза.
Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность.
Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул.
Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.
Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.
Другие «Монополии» / Ссылки по теме
pasmr21.ru
Правила ведения бизнеса в «Монополии»
«Монополия» — не только кубики и фишки
В этой игре вы не просто ждете своей очереди, радуясь неудачным ходам противников или досадуя на их успехи. Игроки в «Монополию» пристально следят за тем, что происходит на игровой доске, контролируют свою недвижимость, можно сказать, постоянно занимаются своим бизнесом. И даже находясь в тюрьме, нельзя сидеть сложа руки.
Аренда и аукционы
В ожидании своего хода или во время «отсидки» следите за собственностью. Как только кто-либо из игроков окажется на принадлежащей вам недвижимости, не находящейся под залогом, требуйте арендную плату по тарифу, указанному в карточке на право собственности.
Также может представиться возможность поучаствовать в аукционе и выгодно приобрести нужный вам участок, дом или отель. Аукционы проводятся в случае, если:
- игрок, сделавший ход, отказался от преимущественного права приобретения свободной недвижимости по номинальной цене;
- кто-то из игроков объявлен банкротом. Тогда вся его собственность, заложенная банку, распродается с аукциона, как свободная;
- несколько игроков желают купить одни и те же дома или отели (в связи с нехваткой зданий).
Аукцион начинается с любой цены, предложенной кем-либо из игроков (от 1 долл.). Выигравший аукцион участник обязан купить лот.
Строительство
Между ходами вы также можете строить дома и отели, если в вашем распоряжении уже находятся все участки какой-либо цветовой группы (или групп), и ни один из них не заложен. Стоимость строительства указана в карточке на право собственности. Застройка ведется равномерно – нельзя ставить второй дом на участке, пока на каждом из участков данной цветовой группы не будет построено по одному дому.
На участке не может быть поставлено более 4 домов. Если участок застроен полностью, 4 дома, стоящие на нем, можно обменять в банке на 1 отель, уплатив за него сумму, которая значится в карточке на право собственности. На участке может находиться только 1 отель. И в этом случае на нем уже больше нельзя строить дома.
Если в ходе игры возникли материальные затруднения, можно продать банку дома, только в этом случае вы получите лишь половину их номинальной стоимости. Дома продаются также равномерно (аналогично процессу застройки). Продавая отель (за полстоимости), взамен игрок получает 4 дома для этого участка.
В «Монополии» часто возникает ситуация, когда зданий в банке не хватает на всех «застройщиков». Тогда имеющиеся дома и отели распродаются с аукциона. В случае же полного отсутствия зданий приходится ждать, когда другие участники игры продадут свои здания банку.
Сделки
Игроки могут торговать не только с банком, но и между собой. Продавать или обменивать можно лишь незастроенную недвижимость. Объектом сделки могут быть также карточки бесплатного освобождения из тюрьмы – их можно продавать за деньги или менять на недвижимость. Стоимость или условия обмена обговаривают между собой участники сделки.
Заложенная недвижимость также может быть продана другому игроку по договорной цене. Покупатель вправе сразу же выкупить ее или оставить в залоге, уплатив 10% залоговой стоимости. Карточку при этом оставляют перевернутой лицевой стороной вниз. Если впоследствии игрок захочет выкупить заложенную недвижимость, ему придется уплатить еще 10%.
Рекомендуем также ознакомиться с тактикой игры:
moneypoly.ru
5 уроков «Монополии» — Лайфхакер
С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.
Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной игре? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».
1. Время — ваш лучший союзник или злейший враг
Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.
Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить амбиции, заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.
Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт — это ваше поле «Вперёд». Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.
К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время — это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.
2. Читайте инструкции и законы
Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.
Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.
Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.
3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая
«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» — такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.
На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.
Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача — это отношение.
4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё
У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.
Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться. А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.
Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.
Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.
К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.
Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.
Единственный выход, как и в жизни, — вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.
5. Научитесь, наконец, считать!
Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость — всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать, то никакая удача вам не поможет.
Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.
Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо развития.
Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное — уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы. Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.
В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.
На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.
Если вы проиграли и вам это не нравится — просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!
lifehacker.ru
Как играть в монополию: правила игры в монополию
#1
Монополия – это очень популярная настольная игра для двух и более человек. В этой экономической стратегии можно выкупать, продавать и сдавать в аренду имущество. В самом начале игры участники ставят обозначающие фишки на стартовое поле, потом по очереди кидают кубики, и в зависимости от набранных очков передвигают фишку по часовой стрелке и выполняют определенные операции.
#2
От поля, на котором встала фишка, зависит действие игрока. Итак, как играть в монополию? Остановившись на ячейке недвижимости, участник игры может купить его, в том случае если он не занят соперником. Для этого нужно заплатить в банк денежную сумму, указанную на игровом поле. Покупка имущества является возможностью, а не обязательством. Игрок имеет полное право отказаться от приобретения исходя из своих соображений. В таком случае ячейка недвижимости остается свободной.
#3
Владение недвижимостью является основным способом получения денежных средств, так как оно дает возможность собирать арендную плату со всех участников игры, которые останавливаются на соответствующем поле. Лучшей рекомендацией к тому, как играть в монополию, является покупка всей недвижимости одинаковой цветовой гаммы, т.е. завладение монополией. В таком случае игроку дается возможность усовершенствовать свое имущество. Он получает разрешение строить филиалы, дома, гостиницы на своих территориях.
#4
Если же ячейка принадлежит оппоненту, игрок обязан выплатить ему арендную плату за временное пользование его имуществом. Во время игры возможны изменения в размере арендной платы. Они зависят от усовершенствований предпринятых владельцем. В том случае, если все ячейки одинакового цвета принадлежат одному участнику, то остальные игроки, попавшие на любое поле этой группы, обязаны платить арендную плату в двойном размере. Игра в монополию содержит исключение, при котором арендная плата не взимается. Это происходит, когда недвижимость участника заложена.
#5
Существует так же поле «налоги», попав на которое игрок должен в обязательном порядке заплатить определенную сумму в банк. Довольно интересной является ячейка «Шанс». Если игрок остановился на данном участке, ему выдается одна из специальных карточек. Они обозначают определенные указания, например, передвинуть фишку вперед, получить денежные средства, оплатить налоги, попасть в тюрьму или без затрат выйти из нее. Все действия выполняются немедленно, кроме карточки освобождения, ее игрок может сохранить до подходящего случая.
#6
И наконец, оставшиеся правила игры в монополию. Тюрьма – одно из неприятнейших полей игры. Игрок, попавший за решетку, пропускает три хода, и может продолжить игру только, когда выплатит штраф. Однако у него остается право собирать деньги за аренду своей недвижимости.
#7
В монополии ячейки недвижимости разрешено продавать любому игроку, для этого с ним надо заключить сделку и договориться с ценой. Если у игрока не остается денег, он может заложить свое имущество. Банк выдаст ему денежные средства под залог в размере 50 % от стоимости заложенной недвижимости. Но нужно учитывать то, что захотев выкупить свои активы обратно, придется выплатить банку их полную стоимость и дополнительно 10 % комиссионных. Игрок, у которого не остается денег и недвижимости объявляется банкротом. Победителем считается последний оставшийся в игре участник.
uznay-kak.ru
монополия Я не могу построить филиал в игре монополия в вк как скажите пожалуйста
Ответ есть вот ут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-wiki02.blogspot.com?0=213220″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37213220236</a>
Отет есть вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-wiki02.blogspot.com?0=2962″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-372962236</a>
Ответ ест вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-wiki02.blogspot.com?0=152894″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37152894236</a>
всегда выйигрывал в монополию играя с компом
Ответ есть от тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-wiki02.blogspot.com?0=447747″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37447747236</a>
Ответ есть воттут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-wiki02.blogspot.com?0=142490″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37142490236</a>
Отет есть вот тут <a rel=»nofollow» href=»https://vk-wiki02.blogspot.com?0=119298″ target=»_blank»>vk.com/wiki-18832533-37119298236</a>
touch.otvet.mail.ru
Игра «Монополия»: продолжение следует? | Обучение
Немного истории.
Игра была запатентована американским инженером-электриком Чарльзом Б. Дарроу в 1935 году. Первоначально фирма «Parker Brothers» отклонила его предложение о промышленном производстве настольной игры, но когда более 500 копий, изготовленных автором вручную, разлетелись как пирожки, согласие было получено. «Монополия» очень быстро завоевала весь мир: сегодня насчитывается около 480 миллионов игроков — почти каждый десятый житель планеты хоть раз играл в эту увлекательную игру [1].
Классические правила
Классические правила игры просты: имеется квадратное поле, разделённое на участки. Каждый участок, не являющийся угловым, принадлежит определённой компании. Исключение составляют участки «сюрприз», попадая на которые игрок вытягивает одноимённые карточки и следует указаниям. Компании сгруппированы в группы по цветам, по три компании в группе. Игрок, владеющей всеми компаниями группы, имеет право строить на участках компаний филиалы и предприятия. Имеются транспортные компании — вокзалы, расположенные посередине каждой стороны квадратного поля, а также компании электрического и водного снабжения.
Игроки ходят по очереди, бросая 2 игральных кости. Дубль даёт право на внеочередной ход. Игрок, пришедший на свободный участок, может его приобрести. Игрок, пришедший на занятый другим игроком участок, выплачивает владельцу арендную плату, размер которой зависит от числа филиалов и предприятий на участке. Клетки, находящиеся по углам — особые: с клетки «Старт» игроки начинают игру. Проходя эту клетку в процессе игры, они получают «зарплату» установленного размера. Клетка в левом нижнем углу — «биржа». Из неё игрок может выйти только после выпадения дубля, либо пропустив три хода. На клетке «Отдых» игрок пропускает свой ход. И, наконец, клетка «Маклер» посылает игрока на биржу. Игра заканчивается, когда один из игроков добьётся полного разорения всех соперников.
Игра знакомит с такими понятиями, как банк, акция, кредит под залог, монополия.
Это само по себе немало, но я решил: почему бы не включить в игру и другие экономические понятия?
И вот что я придумал:
Страховой полис. Он может быть как универсальный, страхующий от любых выплат, так и специальный: страхующий только от выплат банку, или только от выплат соперникам. Полис стоит определенную сумму и продается на определенной клетке. При наступлении страхового случая полис отдается в банк. Если нужно было выплатить деньги сопернику, то при предъявлении полиса всю сумму ему выплачивает банк.
Карточка «+1». Стоит она очень дорого и продаётся только на клетке «старт». Карточка позволяет увеличить результат бросания костей на 1. Возможно применение нескольких карточек за один раз. Это позволяет управлять игрой намного больше, чем просто доверяясь тупой воле случая.
Облигации государственного займа. Они продаются на бирже, по одной штуке за каждый визит на биржу. Облигация приносит владельцу доход 10% круговых. Т. е. при прохождении клетки «старт» владелец облигации получает 10% её стоимости. Облигация может быть в любой момент погашена за номинальную стоимость.
«Высотки». Между каждой серий «фирменных» клеток (монополией) имеется клетка «сюрприз». На неё кладётся карточка «высотка», имеющая тот же цвет, что и окружающая её монополия. Стоимость высотки зависит от стоимости фирм, входящих в ту же монополию. Высотка, как и любой другой актив, может быть продана соперникам по договорной цене или заложена в банк за половину стоимости.
Высотка даёт владельцу три преимущества:
1. Каждая высотка добавляет к «зарплате» игрока определённую сумму. Чем выше стоимость высотки, тем больше сумма дохода.
2. Обладание монополией с высоткой позволяет нарушить правило равномерности распределения построек. Можно на одной клетке монополии построить предприятие, а на остальных — хоть голый участок.
3. Обладание монополией с высоткой снимает ограничение по числу предприятий. Это самое главное преимущество монополии с высоткой.
Рулетка. Я купил специальную игру «рулетка» с самой рулеткой, полем ставок и фишками. Такая игра продается в «Детском Мире», в киосках и т. п. Сама по себе игра не очень интересная, а вот в сочетании с «монополией» она становится просто супер!
Приходя на поле «отдых», игрок не просто пропускает свой ход. Он вместо своего хода может сыграть в рулетку. Соперник в это время играет роль крупье для игрока.
«Европа». У нас монополия не классическая, игра «Менеджер». Там все фирмы — российские. Мы называем этот круг Россией. А пустое поле внутри игры я заполнил внутренним кругом «Европа», который состоит из европейских фирм. Поскольку внутренний квадрат меньше, то и монополий в Европе меньше — всего 4 вместо 8 российских. Вместо монополий в Европе у нас — страны: Франция, Италия, Великобритания и Германия. Напротив российских вокзалов находятся европейские аэропорты (Хитроу, Орли и т. д.). Через них осуществляется связь между Европой и Россией.
В Европе действует своя валюта — евро. Все платежи осуществляются только в ней. Обменять евро на рубли и обратно можно в российских вокзалах, европейских аэропортах и биржах. Игрок, желающий обменять одну валюту на другую, спрашивает курс обмена у соперника. Соперник бросает один кубик, и результат умножает на 10. Это и будет текущий курс евро к рублю, по которому игрок может обменять любую сумму.
Попасть из одного круга в другой можно тремя способами:
1. Находясь на вокзале России (или аэропорте Европы) купить визу (специальную карточку) другой страны (одноразовую или многоразовую, которая стоит намного дороже). Первый шаг будет на вокзал (аэропорт) другой страны, а дальше — как обычно по часовой стрелке.
2. Среди карточек «сюрприз» находится несколько карточек «командировка». Если игрок вытаскивает эту карточку, он попадает на клетку «старт» другой страны и получает свои «командировочные» — сумму, которая полагается ему на проходе через «старт» в этой стране (с учётом облигаций и высоток). Дальше он ходит, как обычно.
3. Три дубля подряд у нас теперь не биржа, а командировка.
В Европе не действуют активы России и наоборот.
Введение этих новшеств позволяет познакомить игроков с такими понятиями, как визы, облигации, валютные курсы, страхование, диверсификация и даже опционы (среди карточек «сюрприз» имеются контракты на покупку валюты по фиксированному курсу). Игрок обучается оценке рисков при игре в рулетку, создает свои стратегии и т. д.
Ресурсы Монополии:
[1] История Монополии
[2] Форум Монополии
[3] Монополия — онлайн
[4] Монополия — оффлайн
shkolazhizni.ru