Во что поиграть с ребенком, чем заняться с детьми вечером
Наконец, наступил вечер. Время совместного отдыха и общения, в общем — идиллия.
Но что происходит по настоящему. Вечером в семье каждый занимается своим делом. А если по честному, то все сидят уткнувшись в телевизор, смартфон или компьютер.
И вы внутри чувствуете, что так быть не должно, это разобщает семью.
Надо качественно проводить время со своими детьми, ведь они так быстро вырастают, но чем конкретно заняться, чтобы было интересно ВСЕМ?
Содержание статьи:
Почему для детей важна игра (а не мультики)
- Через игру ребенок готовится ко взрослому миру, не в плане точной передачи умений (научить стирать и гладить), а в более глубоком смысле — он познает свою психику, раскрывает внутренние силы, учится справляться с поставленными задачами (а захват дракона в замке — это ого-го какая задача!)
- Совместные игры с ребенком подарят вам бесценные минуты общения, смеха, через игру вы быстрее
Конечно игра — это главное развитие, именно так и должно проходить всё обучение у дошкольников. - Для развития ребенок должен двигаться, а не сидеть, глядя в меняющуюся картинку планшета. Речь не обязательно идет о подвижных играх — мы говорим и про развитие мелкой моторики, что напрямую связано с мозгом
Варианты совместного времяпровождения с ребенком
Чтобы у вас сегодня снова не получилось «Ай не знаю, чем заняться вечером с ребенком, всё скучно, я устал, пойду лучше телек посмотрю», приводим обширный список занятий.
Итак, наш список: чем заняться вечером семьей с детьми.
1. Творческие занятия с детьми:
1.1 Записать рассказ
Дети очень любят фантазировать, задайте им тему рассказа (новые приключения Полиробокара или Путешествие Винни Пуха в современный город) и попросите пофантазировать, а вы записывайте под их диктовку. Рассказ следует ограничить, например размерами листа. Ребенок должен быть об этом заранее предупрежден. Интересно смотреть, как они ухитряются логически завершить рассказ, когда показываешь что до конца страницы осталось пару предложений.
Если рассказ не придумывается, то фантазируйте по очереди. Предложение вы — предложение — ваш ребенок, по такому принципу можно играть и всей семьей. Мама-папа-ребенок-еще ребенок. Для смеха можно разделить роли: один пишет детектив, другой добрую сказку, третий фантастику, а четвертый ужастик. Каждый будет пытаться в своём предложении сместить фокус рассказа в своё русло и в итоге получится очень смешно. Вообще эта игра — отличное развлечение для вечеринки)))
1.2 Рисовать красками, фломастерами или карандашами
При выборе материалов для творчества ни в коем случае нельзя экономить. Купив копеешные карандаши с твёрдым грифелем, которые скребут по бумаге, а не рисуют — не удивляйтесь, почему ваш ребенок так не любит рисовать. Привить любовь к творчеству гораздо легче, через качественную канцелярию. Попробуйте купленные карандаши и фломастеры сами — вы должны получать удовольствие, след должен быть мягким, и не требовать большого нажима. Вот тогда вы и ваш ребенок узнает, сколько удовольствия можно получить через рисование.
1.3 Разукрашивать готовые изображения (можно напечатать картинки из интернета)
Если у вас есть принтер, просто наберите «раскраска для мальчиков/девочек» или конкретно «раскраска строительная техника», «раскраска зайчики». Переключитесь на вкладку «Картинки» и пригласите ребенка выбрать, что ему нравится.
А вы можете сесть и поразукрашивать такие модные сейчас «мандалы для взрослых», которые помогаю снять стресс и успокаивают ум.
1.4 Снять на камеру мультфильм из пластилина
Постройте декорации — пусть это будет игрушечный город, населите его жителями. Теперь нужно закрепить камеру на штатив (если его нет, то поставьте фотоаппарат на тот же самый стол на груду книжек, сделайте небольшой наклон). Чтобы картинка ожила, нужно двигать героев по чуть-чуть и снимать каждое изменение на фотоаппарат. Очень удобно использовать пластилин, но можно двигать и лего фигурки, машинки, мягкие игрушки.
1.5 Поиграть в конструктор
Конструктор — это очень универсальная игрушка, ведь ты можешь сделать из него множество разнобразных вещей. Один мой друг рассказывал, что в детстве ему родители принципиально не покупали никаких игрушек, кроме конструкторов. «Хочешь автомат — сделай из конструктора, хочешь танк — сделай из конструктора, хочешь мяч — мяч мы пожалуй купим)))» В итоге этот парень обладает незаурядными математическими способностями и у него явно на голову выше сверстников умение решать нетривиальные задачи.
Помимо Lego и его аналогов, есть и другие интересные конструкторы: Zoob, Полесье, Банчемс, магнитный конструктор и прочие
1.6 Склеить модель или аппликацию, поиграть с наклейками
С детьми постарше из специальных наборов можно склеить модель самолета или танка. Для малышей подойдут аппликации, им нравится возиться с клеем и вдруг обнаружить, что из разрозненных небольших кусочков, вдруг появилась узнаваемая картинка. Чтобы аппликация была еще интереснее, распечатайте зверей из смешариков. Найдено здесь. Там же распечатайте их домики и клейте прямо на этот фон. Не так уж и страшно, если принтер у вас черно-белый, всё равно изображения очень любимы и узнаваемы.
А еще дети обожают клеить наклейки (можно завести для этого тетрадку и клеить по категориям). Если вам уже надоело их бесконечно покупать, то приобретите многоразовые, например, из серии книг «Чудесные наклейки».
1.7 Лепить из пластилина
Темы для конструирования, лепки и рисования: дружно делаем домики, или самолеты, или замок или вместе строим город. Один мастерит дорогу, другой машину, а третий дом.
Можно пофантазировать на тему «Мир будущего» и вылепить летающие кресла или кабину для телепортации.
А можно создавать реальные модель, глядеть на предмет и пытаться его повторить. Вылепить или собрать из конструктора игрушечную машинку, елку, стул.
1.8 Складывать фигуры из бумаги (оригами)
Например, корабли (чтобы запускать их в ванне), лягушки (устраивать состязания, чья дальше прыгнет), коробочки (на подарки бабушкам), самолетики (запускать их с дивана в самой просторной комнате)
Дополнение:
Чем бы вы ни занимались, будет здорово, хотя бы иногда, включить фоном классическую музыку, она развивает мозг и взрослому человеку и ребенку, гармонизирует и приучает к прекрасному.
К содержанию
2. Интеллектуальные развлечения с детьми
2.1 Разговаривать на иностранном с детьми
Не секрет, что изучение другого языка очень развивает мозг, я уже не говорю о практической пользе знания иностранного для любого человека.
Как непринужденно ввести иностранную речь в общение с ребенком. Можно с улыбкой попросить за ужином: Give me bread и показать рукой на хлеб, через несколько дней он запомнит и большая вероятность, что сам станет так делать.
Поиграйте в Спрячь предмет: Холодно-горячо, но вы подсказывайте по английски — hot-cold (under table).
Игра с мячом Съедобное-несъедобное. Кидайте ребенку мяч и называйте слова, если вы говорите съедобное, ребенок должен хватать мяч, если нет — отбивать. Называйте простые английские слова: cat, dog, plane, tank, bread.
2.2 Отгадывать загадки
Загадки можно придумывать и самим, они не обязательно должны быть складными. Загадывайте то, что видите, вскоре ребенок перехватит инициативу и гадать будете вы:)
Например, «Белый большой шкаф, мама в него прячет молоко» (Холодильник).
2.3 Почитать книжку, разглядывать вместе энциклопедию
Не пренебрегайте чтением, заведите традицию уютного чтения перед сном. Это очень сближает. Мир книг нужен ребенку для тренировки фантазии, ведь то что вы читаете непременно образует образы в его голове и они двигаются и оживают. В отличии от мультфильмов, где все образы заранее прорисованные, а ребенок лишь пассивный наблюдатель.
2.4 Читать стихи и сказки Пушкина
Выделила это в отдельный пункт, поскольку Пушкин — уникальная личность для русского человека и к его стихам стоит приучать ребят с самого детства. Это не только звучные рифмы и прекрасные слова, это еще и не до конца разгаданный второй смысловой ряд, о жизни, нашем будущем и прошлом.
2.5 Расшифровывать шифры (азбука Морзе)
Пишите друг другу шифровки с помощью Азбуки Морзе, потом меняйтесь и расшифровывайте их.
Или закодируйте послание с ответом на вопрос: «Где спрятана конфета» 🙂
К содержанию
3. Бумажные и настольные игры
- смешная игра на бумажке Чепуха
- крестики-нолики
Выкладываешь гору спичек и нужно вытащить любую одну, не пошатнув остальных, чем ближе к концу, тем сложнее становится задача. Отлично тренирует мелкую моторику и аккуратность в движениях.
К содержанию
4. Занятия для всей семьи
4.1 Кулинария
Испечь торт, лепить пельмени, делать мороженое или колдовать вместе над пиццей!
Мы то привыкли, а для них это просто чудо, как из муки, яйца и жидкости вдруг может получится аппетитный пирог. А все эти смешивания, насыпания и прочее — это же прекрасное упражнение для мелкой моторики.
Так что расслабьтесь, по поводу просыпанной муки на полу и смело приглашайте ребенка развлекаться на кухню.
4.2 Сложить большую мозаику всей семьей
Если мозайка действительно большая, такая что за день ее не сложишь, используйте маленькую хитрость: отогните ковер и складывайте на полу, а потом, когда нужно сделать перерыв, просто закрываете паззл ковром сверху и спокойно ходите по ней, до следующего приступа мозайкостроения. Еще вариант для тех, у кого большой кухонный стол — складывать на нем, а для сохранности, когда стол нужен для других бытовых целей, прятать паззл под скатертью.
4.3 Проводить опыты
Изучать свойства материалов гораздо интереснее не по книжкам, а по игровым несложным опытам.
Особенно детьми любимы опыты со льдом, а нам так несложно приготовить его в морозильнике.
4.5 Разучивать простые фокусы
Детям нравится смотреть и делать фокусы, попробуйте сделать что-нибудь вместе. А если какой-то фокус покажется особенно удачным и эффектным, ребенок сможет продемонстрировать его гостям на ближайшем празднике.
К содержанию
5. Веселые игры с детьми дома
5.1 Веселые гонки
Если у вас есть несколько радиоуправляемых машинок, то можно соорудить веселую игру. Построить трек и трибуны и гонять на радиоуправляемых машинках
5.2 Играть в Объясни словами или Покажи слово
Скажи иначе (Alias) — игра, в которой нужно объяснить другими словами, то слово, которое выступает в качестве задания. Эту игру необязательно покупать. Есть отличное бесплатное приложение на телефоне (так и называется Alias).
Крокодил, описание и варианты слов читайте тут.
Эти игры отлично развивают актерское мастерство (крокодил), речь, соображалку (скажи иначе). В них играть очень полезно, а главное весело.
5.3 Мини-квест
прятать кубики, искать и составлять слово. Детям нравится выполнять квесты, а родителям нравится, что дети развивают смекалку и при этом не сидят на месте. Возьмите кубики или магнитную азбуку или просто напишите слово на бумаге и разрежьте на буквы. Теперь пусть ребенок выйдет (например в ванную), а вы спрячьте буквы в разннобразных местах.
5.4 Лабиринты (рисовать, лепить, строить из кубиков)
Дети обожают лабиринты, есть в них что-то маняще-загадочное. Построить его можно из разных материалов, как подскажет фантазия и содержание ваших полок. Кубики отлично подойдут, также книжки, конструктор, карандаши с фломастерами, домино. Если совсем ничего нет — берите лист побольше и рисуйте лабиринт карандашом.
Как потом играть? Само по себе строительство лабиринта занятие увлекательное и развивающее пространственное мышление. Предложите ребенку пройти по запутанным ходам пальчиком или маленькой игрушкой. Поселите в тупиковую ветвь злого минотавра и пытайтесь группой хороших ребят выбраться или пойти сразиться с ним. А может быть вы исследователь и по мере продвижения персонажа ребенок будет пытаться рисовать план лабиринта. Начните играть, а дальше ребенок вам сам подскажет.
5.5 Ролевые игры:
—поиграть в путешествие или в разведку. Для этого нужно будет построить самолет или лодку, изучить карту, флаг страны куда летим, что там есть, какие звери, какие ресурсы, что там любят кушать люди. Возможно вам понадобится предварительная подготовка (интернет, энциклопедия) или можно посмотреть об этом вместе с ребёнком.
—поиграть в школу, решать примеры
Чередуйте сложность задачек, пишите 2 легких примера и один сложный, если вас сделали учеником, то иногда «ошибайтесь», пусть ребенок-учитель проверяет за вами.
—научить играть со зверюшками, как это делали мы в своем детстве. Сварить медведям кашу и уложить их спать. Дошкольники очень любят, когда игрушки оживают. Думаете это бесполезные игры? Именно моделируя обычные житейские ситуации вы сможете понять (если будете обращать внимания), какие психологические проблемы есть у детей и через любимого медведя подкорректировать их.
К содержанию
6. Оригинальное:
6.1 Написать письмо бабушке
В наш электронный век, нужно постараться сохранить у детей связь с вещественным миром, да и вообще живые бумажные письма это достаточно романтично. Превратите обмен писем с бабушкой в прекрасную традицию. Ничего страшного, если бабушки живут в этом же городе, почта принесет им письмо и в соседний дом. Украшайте письмо цветными наклейками или вкладывайте фотографию. Всегда так радостно доставать из ящика свежий запечатанный конверт и нетерпеливо его вскрывать. А уж как бабушки будут рады, вам и не передать)))
6.2 Составить генеалогическое дерево
Генеалогическое дерево — подробная статья на нашем сайте.
Позвоните бабушке или пойдите в гости к дедушке на чай и запишите у него настоящее интервью о том, каким было его детство. Возможный список вопросов:
- Ходил ли он в садик
- Какие у него были игрушки
- Когда он научился плавать
- Какая у него была школа
- Что самое вкусное было в его детстве
- Какое любимое животное ему запомнилось
- Где он спал, в комнате родителей или у него была своя комната
- Что помогал делать родителям по дому
- Как взаимодействовал со своими братьями и сестрами
- Какие то интересные бытовые момент из той эпохи
Ответы записывайте или снимайте видео, записывайте аудиофайл, обязательно сохраните эту информацию для ребенка, он оценит это, когда повзрослеет
Вы не только начнете вести свое генеалогическое древо, но и узнаете побольше об истории рода и о том, как жили люди 50 лет назад.
6.3 Приобщить ребенка к миру своей профессии или хобби
Говорят, что если человек умеет доступно объяснить ребенку даже о самом сложном, то это человек действительно разбирается в своём предмете. Проверьте себя, а детям будет исключительно интересно узнать, что делают на работе его родители.
- спаять электросхему с диодами и реостатами
- сделать стульчик из дерево
- написать маленькую программку (есть приложения для детей)
- подсчитать траты семьи на выходных
6.3 Снять фильм на камеру
Вы можете снять фильм про своего кота, про приготовление мамой ужина, «Один день из жизни моей семьи» и так далее. Если ребенок взрослый, то можно показать и программы для монтажа видео.
К содержанию
7. Подвижные игры с детьми:
7.1 поиграть дома в слепого кота
Это ужасно весело, щекочет нервы даже взрослым. Если комнаты небольшие, то взрослый должен ловить одной рукой, а то наш папа расставив руки может пройти узкую комнату и сгрести всех в охапку))) Заранее уберите подальше все бьющиеся предметы.
7.2 играть в прятки
7.3 игры на меткость, кто попадет кубиками в корзину
Станьте за черту (это может быть край ковра или положенная палочка) и отсюда кидайте мячи или кубики в корзину (в тазик, ящик). Считайте баллы кто сколько попал, можно разыгрывать турниры, сначала родитель кидает 10 предметов и на турнирной доске (листике) записывает сколько попал, потом ребенок. Для честности взрослый должен кидать отступив от черты на несколько шагов и присев на уровень ребенка.
7.4 Выйти на улицу
Чего дома сидеть, в конце то концов? Идите на свежий воздух. Там можно:
-побегать или быстро пройтись
-покормить птиц
-поиграть в снежки, слепить снежную бабу или крепость
-покататься с горки на санках
А если лето, то:
-построить крепость из песка (возьмите пару бутылок с водой)
-покататься на велосипедах
К содержанию
Что делать, если вам очень скучно играть с ребёнком
Вы искренне собираетесь поиграть со своим ребенком, но как только садитесь на ковер и обкладываетесь игрушками, чувствуете как зевота накрывает вас и вам хочется пойти и лечь поспать.
Во-первых, вы не одиноки, большинство взрослых людей начисто забыли, что значит играть.
Во-вторых, есть парочку способов, которые стоит попробовать, вдруг они смогут вам помочь.
Посадите ребенка на колено и заглянув ему в глаза, спросите, как у него дела и во что он сейчас хочет поиграть. Примите предложение с энтузиазмом, однако если он воодушевленно вопит: «Сейчас мы построим в зале Парк Развлечений!» — не кидайтесь думать за него, что бы для этого соорудить. Просто спросите: «А что для этого нужно? Чем помочь?» Пусть инициатива будет у ребенка, это полезно.
Чтобы разбудить в себе интерес, искренне и восхищенно наблюдайте за своим ребенком со стороны. Как он фантазирует, что рассказывает, не надо изо всех сил пытаться что-либо придумать, о чем поговорить или во что поиграть. Просто расслабьтесь и следуйте за инициативой малыша, даже если ему всего 2 года (я уже молчу про изобретательность 8ми летних).
Еще способ, прямо противоположный: посмотреть на игрушки глазами Себя-Из-Детства, вспомните себя в 8-ми летнем возрасте, представьте, что это сокровище свалилось перед вами N-лет назад и начните играть сами, с энтузиазмом, ни в коем случае не для ребенка, а исключительно для себя. Прочувствуйте вкус игры, сложите из таких красивых деталек конструктора машину, заселите домик жителями или поразукрашивайте с огоньком. Вы почувствуете себя живым и настоящим, а время остановится. Это как на машине времени сгонять в детство. Радуйтесь, что у вас есть ваш малыш и рядом с ним вы имеете возможность пережить счастливые минуты детства заново.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
xn--d1achcj7fwb.xn--p1ai
Игры смешные — развлечения и игры без компьютера для детей!
Игры из этого раздела не только займут ваших детей, но и поднимут им настроение. Игры для веселья, игры для радости, а также весёлые детские развлечения помогут вам развеселить ребят!
Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Подробнее про игру СвистокОценка: 4.2 (голосов 10), комментариев: 3
Азартная подвижная игра для команд физически подготовленных мальчиков. Мало запрыгнуть на Слона — вот сумейте ещё на нём удержаться!
Подробнее про игру СлонОценка: 4.1 (голосов 85), комментариев: 17
Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.
Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки)Оценка: 4.3 (голосов 272), комментариев: 76
Две забавных детских игры-развлечения, без особого глубинного смысла, но очень шумных и весёлых и построенных на одном принципе: найти свою обувь среди большой кучи!
Подробнее про игру ЗолушкаОценка: 4.1 (голосов 207), комментариев: 37
После шумных и весёлых игр иногда хочется тишины. Ещё одна игра, название которой произошло от слова «молчать» и быстро стало поговоркой. «Ну что, так и будем в молчанку играть?» — ставшая классической фраза следователей из многих детективов.
Подробнее про игру МолчанкаОценка: 4.1 (голосов 99), комментариев: 38
Весёлая игра-пантомима на угадывание задуманных слов. Попробуйте-ка догадаться, что же такое загадали в команде соперников!
[] —
Подробнее про игру КрокодилОценка: 3.9 (голосов 183), комментариев: 31
Веселая альтернатива игре испорченный телефон. Отличие от популярной игры в том, что от соседа к соседу передаются не слова, а рисунок, причем весьма необычным способом.
Подробнее про игру Испорченный факсОценка: 4.1 (голосов 76), комментариев: 6
Страницы
bosichkom.com
Игры с детьми. Во что играть с ребенком? 11 вариантов игр
Развлечь заскучавшего ребенка довольно просто и сложно в одно время. Главная сложность заключается в идеи, ведь предлагать классические и устаревшие игры уже неинтересно, да и хочется чем-то порадовать малыша, так вот поэтому приходится ломать голову. Но не сегодня!
В этой статье мы предложим вам 10 интересных игр, в которые можно поиграть с ребенком.
Игры — это великолепный способ сблизить разные поколения. Карты, шахматы, шашки, лото… Играйте в любую из этих игр или выберите одну из предлагаемых ниже LuckyFamilyMan.ru.
Предлагаем Вам 11 вариантов детских игр:
- Колдуны и запутанный клубок. Нам потребуются две команды, состоящие, по крайней мере, из шести участников. Лучше, если все они разного возраста и роста. Первая команда — колдуны. Они становятся лицом к стене или забору и не видят, что делает вторая команда. Игроки второй команды берутся за руки и образуют круг. А потом начинается самое интересное: они должны как можно сильнее запутаться, образовать причудливый клубок, переступая через руки друг друга. Ни в коем случае нельзя расцеплять руки. Когда они по-настоящему запутаются, команда колдунов должна их распутать. Расцеплять руки тоже не разрешается.
- Что в ящике? Завяжите глаза первому участнику. Пусть он опустит руку в коробку из-под хлопьев и на ощупь определит предмет, который вы туда положили. Это может быть маленький камушек, зубочистка, ключ, макаронное изделие, кусочек магнитной ленты и т.д. Если ваши малыши хотят положить что-то в коробку и дать угадать взрослым, проверьте, что это. Иначе у старой и больной тети Маши может случиться сердечный приступ, когда она определит, что в коробке — тарантул.
- Земля теней. Это успокаивающая игра. Вам потребуется покрыть стену белой простыней. Выберите ребенка, который сядет лицом к простыне. Выключите свет в комнате, оставьте только большой ручной фонарь. Пусть разные люди проходят между фонарем и сидящим лицом к простыне ребенком, а он должен попробовать узнать их по теням. Предложите участникам исказить собственные тени — согнуться, изобразить пальцами длинные уши или рога. Когда ребенок называет одного из участников, узнанный занимает его место у простыни.
- Боксеры. В эту игру играют парами. Боксеры становятся лицом друг к другу, подняв руки над головами. Каждый хватает правой рукой левое запястье другого. Цель — коснуться макушки головы противника, не дав ему сделать то же самое. Мы рекомендуем четыре раунда по минуте каждый. Время можно засекать по кухонному таймеру.
- Память. Спокойная игра для двух или четырех участников. Вам потребуется комплект специальных парных карточек. Разложите их на столе картинками вниз, не соблюдая порядка. Затем пусть участники по очереди переворачивают две карточки. Тот, кто нашел пару, забирает ее себе. Если перевернутые карточки не парные, снова положите их картинками вниз, и карточки переворачивает следующий участник. Выигрывает ребёнок, набравший больше карточек.
- Снэп (детская карточная игра). Снэп — любимая многими игра, но можно использовать для нее и карточки, которые сделают ваши дети. Два игрока делят колоду пополам. Выкладывайте по очереди карты одна на другую в стопку картинками вверх. Если у вас такая же карта, как верхняя в стопке, вы кричите «Снэп!» и забираете всю стопку. Побеждает тот, кто забрал все карты.
- Игра в желе. Это вариация шоколадной игры, которую вы, может быть, знаете. Она хороша для детских вечеринок, но также подойдет и для повседневного обеда — такой десерт может служить поощрением за хорошее поведение детей. Если удастся уговорить ещё и старших родственников присоединиться к вам, все получится как нельзя лучше. Вам потребуется большое количество желе, игральный кубик, деревянные ложки и пара кухонных рукавичек. Собравшиеся за столом по очереди бросают кубик. Тот, кому выпадает шестерка, должен надеть рукавицы и, пользуясь деревянной ложкой, взять немного желе и съесть его. Пока выигравший ест, оставшиеся игроки продолжают бросать кубик. Следующий игрок, выбросивший шестерку, может приступать к десерту. В качестве одного из вариантов можно предложить завязать едокам глаза.
- Вокруг света. Еще одна спокойная игра. Сядьте в круг. (Если вы едете в машине, можно оставаться на своих местах.) Решите, кто начнет. Это может быть самый старший или младший из участников, именинник, и т.д. Пусть первый игрок вспомнит какое-нибудь географическое название. Это может быть название города, деревни, поселка или страны. Например, Париж. Следующий – придумывает географическое название, начинающееся с последней буквы. Например, Женева, и так далее. Если кто-то не может назвать требуемое слово вовремя, другие говорят «Вокруг света», и он выбывает из игры. При этом названия не должны повторяться. Можно усложнить забаву называя только страны или города.
- Самый ловкий. В отличие от «музыкальных стульев», вам не нужен специальный реквизит, и в этой игре могут участвовать все взрослые, даже имеющие проблемы с суставами. Положите на полу комнаты столько листов бумаги среднего формата, сколько у вас участников. Пока звучит музыка, все снуют по извилистым дорожкам между листами, при этом главное — не коснуться их. Коснешься — выбываешь из игры. Когда музыка прекращается, каждый участник прыгает на ближайший к нему лист бумаги. На каждом листе может стоять только один человек. После каждой остановки убирайте по одному листу. Тот, кто останется без места, выбывает. Вы можете вырезать листы в соответствии с темой вечеринки: в виде сердец в День святого Валентина, в виде лунных серпов на вечеринке с ночевкой и т.д.
- Кто дальше убежит. Игра на открытом воздухе, рассчитанная на восемь и более участников. Один игрок — ведущий. У него в руках большой мяч. Ведущий бросает мяч и называет имя кого-нибудь из игроков, тот подбегает и ловит мяч, остальные участники разбегаются. Поймав мяч, участник громко кричит «Стоп». Услышав это, остальные участники должны замереть. Ведущий может бросить мяч в любого из участников, и если попадет, то и этот участник становится следующим ведущим. Теперь он выкрикивает имя другого участника, а остальные разбегаются и т.д.
- Шарады. Все умеют играть в шарады, когда игроки исполняют пантомиму, а зрители стараются угадать название книги, фильма, песни или пьесы. А почему бы не попробовать поиграть в шарады, состоящие из одного слова? Это довольно забавно, следует запомнить меньшее число жестов, и даже маленькие дети имеют неплохие шансы победить взрослых. Пусть они представят одно слово — лягушка, дверь, круг и т. д. Если вы проводите тематическую вечеринку, подготовьте заранее для детей карточки с подходящими словами и положите их в пустую коробку из-под обуви.
А в какие игры играете вы с вашим ребенком?
5406
luckyfamilyman.ru
В какие компьютерные игры можно играть ребёнку?
Компьютеры глубоко и надежно вошли в нашу жизнь, и мы уже не представляем себя без электронных устройств. Но кроме работы и развлечений, мы часто используем компьютеры в воспитании детей, давая им играть в компьютерные игры.
Однако современные игры могут быть опасными, травмирующими для детей, содержать сцены насилия и жестокости. Как оградить от таких игр детей, как не ошибиться в выборе игр, да и нужны ли компьютерные игры детям, рассуждает Passion.ru.
Нужен ли компьютер ребенку?
По многочисленным исследованиям ученых, рациональное использование компьютера в вопросах воспитания и развлечения детей полезно. Однако время, проводимое за монитором компьютера, должно быть ограничено.
Детям до 3 лет – не более 15 минут до двух раз в день, детям до 6 лет – до получаса дважды в день, детям школьного возраста – не более 40 минут сеанса (не более двух раз в день). Иначе избыток эмоций вызовет перевозбуждение, а мерцание экрана, не видное глазу, но чувствительное для мозга, будет формировать переутомление и даже снижение зрения и внимания.
Полезны ли детям компьютерные игры?
Они полезны, но в меру. Если вы познакомитесь ближе с миром компьютерных игр, вы поймете, что придирчиво выбранные игры будут очень удобным инструментом для обучения.
Причем игры могут задействовать те области знаний, где родители порой не могут столько дать малышу, сколько даст хорошая развивающая игра. Кроме того, многие профессии сегодня уже очень тесно связаны со знанием компьютера и сети Интернет, поэтому освоение и владение компьютером для ребенка будет полезным. Многие игры учат чтению и письму, быстрому набору текста и логике, пространственному мышлению и расширяют кругозор.
Кроме того, в детской среде владение компьютером и умение играть в популярные игры – это повод для знакомства и общения. Только во время игр нужно следить за положением ребенка и освещением комнаты, выбирать современные мониторы, менее вредные для глаз, и дозировать удовольствие.
Игры для малышей
Все детские игры, браузерные или купленные на дисках, можно разделить на статические и динамические. Основное их различие – это требование постоянного слежения за ходом игры, событиями, произошедшими с героями, и реакцией игрока.
Начать освоение компьютера желательно именно со статических игр, чтобы научить малыша пользоваться кнопками клавиатуры, мышью или сенсорным экраном. Это можно делать с 2-3 лет, начиная с простеньких игр и заданий.
В 2-3 года можно поручить малышу простую цветную и яркую игру с изображениями животных и их звуками, где нужно кликать на картинки животного, который издал звуки. Можно дать малышу задание на логику – собрать фигуры по цветам, собрать пазлы, но они должны быть понятными и крупными.
Все компьютерные игры для малышей призваны развивать понятие о формах, цветах, качествах предметов, то есть быть полезными.
Игры для дошкольников и школьников
www.passion.ru
море идей для веселых дней
Мир карапузов – это игра. С ней он растет и развивается, именно благодаря игре кроха входит в мир и осваивается, получая первые жизненные уроки. Так какие должны быть занятия, чтобы научить своего малыша всему необходимому? Какие игры полезны для какого возраста? А чем занять детишек на праздник? Как весело и продуктивно провести время дома и на улице, в выходные и будние дни? Во что поиграть с ребенком? Обо всем этом в данной рубрике!
2018-12-22 Елена Селиванова 2 комментария Я подготовила для вас сценарий на рождество для детей с играми! Не настаиваю, что он уникален. Считаю, что для этого праздника в народе существуют отличные традиции, которые я использую в планировании развлекательной программы. В основе игровой программы…Читать далее » 2018-12-11 Елена Селиванова 2 комментария При встрече наступающего 2019 года не обойтись без ее символа – желтой свиньи. Поэтому мы предлагаем сделать такую поделку из бумаги, правда, мастерить будем розовую свинку в технике оригами. А весь процесс создания этого новогоднего символа показан в данном…Читать далее » 2018-12-05 Елена Селиванова 1 комментарий Еще немного, и начнутся утренники, а вместе с ними и конкурсы на новый год в школе. Эта коллекция посвящена именно им. Командные соревнования На сколько групп будут разделены малыши, решают они и учитель. Перемешанные буквы Задача, с которой справится 4 класс. На…Читать далее » 2018-11-23 Елена Селиванова 2 комментария Чем занимаются наши малыши, когда мы их не видим? Мы этого не знаем. Но знаем, что можем помочь им интересно провести время. поэтому, поговорим, какие игры для детей на перемене в школе будут актуальны и интересны. Что интересно ребятам из младших классов Малышам…Читать далее » 2018-10-18 Елена Селиванова 4 комментария Привет! сегодня нас ждут эксперименты с водой для детей. Не знаю, кому как, но мне и самой очень нравится проводить опыты. Вспомните, недавно мы говорили о возможности познакомиться с наукой и в частности, с химией, на основе самостоятельных исследований. При помощи…Читать далее » 2018-10-17 Елена Селиванова 2 комментария После того, как я познакомила вас с Сумасшедшим лабиринтом, мне захотелось показать вам «Коридор» — интересная настольная игра для семьи. Я расскажу, что это за игра, кому интересна, как можно ее «усовершенствовать» для себя. «Коридор». Взрослая версия, детская,…Читать далее » 2018-10-14 Елена Селиванова Пока нет комментариев Вместе со своими малышами и для них, можно сделать необычные поделки из бумаги. Я хочу рассказать о некоторых и подготовила для вас очень интересную коллекцию – топ 10 поделок. Говорящий череп Потешный череп, у которого светятся глаза и щелкает челюсть. Просто…Читать далее » 2018-10-10 Елена Селиванова 2 комментария Хочу познакомить вас с игрой-долгожителем. С 1986 года она занимает лидирующие позиции. Думаете, она устарела? Нет! Она до сих пор остается одной из самых популярных в мире. Пришло время нам узнать и полюбить ее. Расскажу о правилах, как и кто может в нее играть. Конечно…Читать далее » 2018-09-13 Елена Селиванова 1 комментарий Поговорим о том, как выбрать квадрокоптер для ребенка. Какие основные принципы выбора игрушек для детей? На какие характеристики стоит обратить внимание? Что предлагает Алиэкспресс и другие торговые площадки? Принцип выбора Давайте посмотрим, какие преимущества…Читать далее » 2018-08-30 Елена Селиванова Пока нет комментариев В древности загадка была средством испытания мудрости человека. В настоящее время загадка – средство познания окружающего нас мира и просто — народная забава. Лето подошло к концу, предлагаю закрепить занния о месяце августе и о том, что он нам приносит. Итак,…Читать далее »daynotes.ru
20 словесных игр для детей
Именно они способствуют обогащению словарного запаса своих детей. Конечно же, делать это желательно ненавязчиво в форме занимательной игры. Развивать детское мышление, фантазию, грамотность и существенно обогатить словарный запас ребенка позволяют словесные игры.
Детские психологи и педагоги в один голос твердят о пользе словесных игр для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Благодаря этим играм, дети могут:- Существенно пополнить свой словарный запас.
- Познакомиться с новыми понятиями.
- Активизировать процесс извлечения нужных слов из памяти.
- Развить внимание и логическое мышление.
Не секрет, что обучение и развитие детей результативней всего происходит в процессе игры. А ведь поиграть с ребенком в словесные игры можно где угодно – на улице, дома, в транспорте и даже в очереди к врачу. Для родителей такие игры настоящая находка, ведь увлечь ребенка поиском нового слова можно, не отвлекаясь от мытья посуды, готовки еды, глажки белья. И домашняя работа делается, и ребенок занят полезной игрой. В этой статье мы предложим вниманию родителей 20 словесных игр для детей дошкольного возраста.
10 речевых игр для детей 3-4 лет: как играть в слова с маленькими детьми
Как играть в словесные игры: несколько советов родителям- Занятия с малышами начинать нужно с самых простых игр.
- Не забывайте хвалить ребенка, критика в данном случае не действует.
- Не затягивайте слишком надолго игру, малыш может утомиться и потерять к ней всяческий интерес.
Три года – это возраст, который является переломным. Ранее детство заканчивается, начинается дошкольный возраст. Ребенок вступает в самостоятельную жизнь. Он уже многое понимает, умеет и знает. Словесные игры призваны помочь ребенку поближе познакомиться с окружающими его предметами. Эти игры направлены на развитие внимания, мышления и воображения.
Словесная игра «Назови слово»
Первый игрок называет любое существительное. Например: ананас. Следующий игрок должен придумать и назвать слово, которое начинается на последнюю букву первого. В данном случае это буква «с». Игрок называет слово «Стол». Цепочка продолжается: лодка, аквариум, магазин, носок, компот, трава и т.д.
В ходе игры ребенок пополняет свой словарный запас, расширяет кругозор, тренирует память, развивает логическое мышление. Родители должны во время игры пояснять ребенку значение незнакомых для него слов.
Детям постарше условия игры можно усложнить. Они могут называть не просто слова, а слова на определенную тематику. Например, названия городов: Москва, Архангельск, Киев, Вологда, Астрахань, Норильск и т.д.
Игра на проверку памяти «Место обитания»
Родитель задает вопрос: «Где живет рыбка?» Ребенок отвечает «В реке, в море, в пруду…» «А где живет птичка?» Ответ: «В лесу, на дереве, в скворечнике и т.д.» Эта игра для самых маленьких. В ходе игры родители могут рассказать ребенку стишок, короткую сказку о том или ином животном, птице.
Игра на логическое мышление
Суть игры заключается в продолжение предложения. Например: «Лимон кислый, а арбуз….», «Кошка мяукает, а собачка…..», «Трава зеленая, а море….», «Зимой мороз, а летом …..».
Знакомим ребенка с глаголами
Задаем вопрос: Что делает мама? Ответ: мама готовит, шьет, гладит, убирает, вышивает, стряпает и т.д.
Что делает папа? Папа работает, ведет машину, красит, ремонтирует, играет, пишет и т.д.
Что делает самолет? Самолет взлетает, летит, приземляется, гудит и т.д.
Что делает кошка? Кошка лакает молоко, мяукает, ловит мышей, мурлычет.
Определяем вкус
Яблоко – кисло-сладкое.
Лимон – кислый.
Перец – горький.
Банан – сладкий.
Лук – горький.
Игра «Назови четвертое слово»
Кровать – спать, стул – сидеть.
Книга – читать, тетрадь — ….
Пила – пилить, топор — ….
Песню – петь, танец — …..
Учитель – учит, врач — ….
Певец – поет, танцор — ….
Продолжи предложение
Родитель озвучивает начало предложения, а ребенок его заканчивает.
Тарелка стоит на ….
Котенок сидит на….
Ваза с цветами стоит на …
Мы сегодня пойдет гулять на….
Уронили мишку на….
Мама варит суп в …
Саша попал мячом в ….
Дети пошли в ….
Автобус едет по….
Ребята разошлись по….
Пароход плывет по….
Девочка пошла за….
Папа повернул за…
Игра «Верно – неверно?»
Ребенок должен определить, какое предложение верное, а какое нет.
На березе растут яблоки.
У козы есть рога.
Диван – это домашнее животное.
У кошки шесть лапок.
Собачка лает.
Воробей – это насекомое.
У слона есть хобот.
Петух снес яйцо.
Зубы нужно чистить сто раз в день.
В лесу растут грибы.
Игра «У кого, какой детеныш?»
У кошки – котенок.
У козы —
У собаки —
У курицы —
У волчицы —
У медведицы —
У белки —
У совы —
Игра « Поболтаем»
Ребенок должен уточнить, какие звуки издает то или иное животное, птица, насекомое.
Кошка – мяукает.
Петух —
Кукушка —
Соловей —
Гусь —
Коза —
Волк —
Корова —
Курица —
Комар —
Тигр —
Змея —
Утка —
Родители должны понимать, насколько важно развивать речь, память, мышление ребенка с самого раннего возраста. Игры со словами могут оказать в этом процессе огромную помощь. Кроме всего прочего, как показывает практика, эти несложные игры доставляют детям огромное удовольствие.
10 словесных игр для детей 5-6 лет — правила и польза
Игра «Один – много»
Смысл игры заключается в названии предмета во множественном числе. Например: стул – стулья, дом – дома, человек-люди, машина – машины, дерево – деревья и т.д.
Можно изменить задание на противоположное. То есть назвать слово в единственном числе. Например: собаки – собака, мячи – мяч, дома – дом. Затем, ребенку нужно объяснить, что существуют слова, которые не имеют единственного или множественного числа. Например: радио, молоко, брюки, грабли, обои и т.д.
Игра «Наоборот»
Ребенок должен придумать слово «наоборот» — противоположное по значению. Например: маленький – большой, высокий – низкий, теплый — холодный, темный – светлый и т.д.
Кто больше знает слов на определенную букву
Ребенок называет любую букву, и все игроки начинают придумывать слова, которые начинаются на эту букву. Например: буква «М». Слова: море, морковь, мотоблок, мотылек, масло, молоко, мышка, мука, мел. Слова называются по очереди. Выигрывает тот игрок, который назвал последнее слово.
Одно слово
Ребенок должен назвать одним словом группу определенных предметов. Например: юбка, пальто, кофта, свитер, брюки – одежда.
Кукла, машинка, кубики, неваляшка – игрушки. В продолжение игры можно наоборот «расшифровать» слово. Например: транспорт – машина, автобус, мотоцикл, поезд.
Фрукты: яблоко, груша, манго, киви, апельсин.
Школьные принадлежности: ручка, пенал, карандаш, учебники и т.д.
Отыщи лишнее слово
Ребенок должен назвать слово, которое не вписывается в логический ряд.
Например: банан, арбуз, василек, персик, дыня.
Пальто, куртка, брюки, диван, кофта, шапка.
Игра в ассоциацию
Взрослый называет любое слово и просит ребенка озвучить, что он представляет, когда его слышит.
Например: заяц – хвостик или длинные уши, зима – снег или мороз, море – вода или волны.
Попробуй, угадай
Ребенок задумывает слово, а мама (с помощью наводящих вопросов) должна попытаться его угадать. Затем можно поменяться местами – мама загадывает слово, а ребенок пытается его отгадать.
Игра «А они похожи»
Взрослый называет два слова и просит ребенка подумать, что у этих предметов есть общего. Например: Кактус и елка? Яблоко и солнце? Птица и самолет?
Игра «Летает — не летает»
Взрослый игрок просит ребенка быстро называть предметы, которые могут летать, а затем, которые не летают.
Например: Ведущий говорит «Летает» — ребенок называет: птица, ворона, бабочка, ракета, попугай, самолет.
Не летает – цветок, карандаш, кошка, машина, медведь и т.д.
По аналогии с предыдущей игрой можно предложить детям игру в съедобное – несъедобное, в горячее – холодное.
Аналогичные слова
Взрослый игрок называет слово и просит детей найти как можно больше ему аналогов. Например: портфель – сумка, дипломат, рюкзак, мешок и т.д.
Возможен противоположный вариант игры. Ведущий называет несколько слов и просит детей обозначить их одним словом.
Например: а, б, в, г, с – буквы. Стол, стул, шкаф, диван – мебель. Среда, суббота, понедельник – дни недели.
Играя с ребенком в словесные игры, родители должны постараться объективно оценить его индивидуальные особенности. Если ребенок слишком легко и быстро справляется с предложенным ему заданием, игру можно усложнить. Если он испытывает определенные трудности, желательно задержаться на простых играх. Не следует форсировать события, ребенку в первую очередь должно быть интересно. Речевые игры будут максимально полезны для ребенка, если он будет ощущать доброжелательность, поддержку и заинтересованность со стороны родителей. Игра должна проходить в радостной атмосфере творчества, выдумки и фантазии.
Поделитесь с друзьями:baragozik.ru
Во что поиграть вечером с ребенком – 30 советов от многодетной мамы
Многие родители часто задаются вопросом: чем заняться с ребенком вечером? Во что можно поиграть? И, кажется, что игр не так уж и много или во всё уже играли. На самом деле, заняться всегда есть чем. Главное – включить фантазию и получать удовольствие.
Содержание статьи:
Я многодетная мама и возраст моих детей разный, но, не смотря на это, я всегда знаю, чем их занять. Иногда старшая дочь – ей 12, играет с младшей (3 года), а я играю со средними детьми, которым 6 лет. А иногда играем все вместе. И не бывает такого, чтобы мы не придумали, чем себя развлечь. Хочу поделиться с вами своим опытом организации детского досуга и предлагаю список игр, которые помогут вам приятно и с пользой провести вечер.
Активные игры
Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:
- Прятки. В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
- Игра с воздушными шарами. Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые – дети будут просто в восторге.
- Спаси друзей. Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из «Щенячьего патруля» и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
- Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых – детям будет вдвойне интересней.
- Домашний боулинг. Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
- Показ мод. В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день «высокой моды», не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и «моделей», так будет гораздо веселее.
- Полоса препятствий. Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать «болотные кочки»,«узкий мост». Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
- «Море волнуется раз…» Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри». Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
- Угадай кто это. Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал – выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
- Пиратские сокровища. Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
- Поход. Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
- Съедобное-не съедобное. Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
- Дегустация. Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
- Готовка. Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
- Дискотека. Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.
Развивающие и интеллектуальные игры
Активные игры – это хорошо, но развиваться надо не только физически.
И лучше всего это делать в форме игры:
- Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки. Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
- Рисуем красками, карандашами, фломастерами. Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
- Предложите детям раскраски. Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
- Игра теней. Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
- Пазлы. Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
- Детские кроссворды.
- Найди отличия. Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
- Мозаика, конструкторы, деревянные кубики – всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора – помогут кубики и другие строительные игрушки.
- Двадцать палочек. На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
- Для детей школьного возраста подойдет такая игра: выбираете длинное словосочетание, любое. Например, «строительная конструкция» или «спортивное состязание». Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово – 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
- Поле чудес. Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю – приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на «Поле чудес». Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру «Что? Где? Когда?», заранее подготовив вопросы.
- Магазин или библиотека. Разложите книги или игрушки, напишите на листочках «цены» и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок «посоветует», что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
- Поиграйте в больницу, детский сад, школу. Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
- Отлично, если вы владеете искусством оригами. Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
- Настольные игры. У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется «Эрудит». 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) – игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово «Эрудит».
Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей. Они большие выдумщики!
Ирина Некрасова
www.odnadama.ru