Ответы@Mail.Ru: Что такое Карамболь?
Карамболь (carambola, star-fruit, карамбола) — глянцевый желто-зеленый ребристый фрукт, в поперечном разрезе образующий пятиконечную звезду, за что он получил свое второе название, звездчатый фрукт. По вкусу сочная крепкая мякоть карамболи больше всего напоминает гармоничное сочетание зеленого крыжовника, яблока и огурца. Благодаря красивой форме очень часто используется для украшения десертов, например, павловой или фруктовых салатов, также ее свежий вкус хорошо подходит к несладким блюдам. Аромат наиболее сильный, когда карамболь слегка отварена в сиропе до мягкости. Карамболь — разновидность игры в бильярд, при которой не нужно забивать шары в лузы (чаще всего используются бильярдные столы без луз) . Используется 3 шара — 2 белых и один цветной. 2 белых — битки игроков, чтобы их различить обычно ставят точки или т. п. Смысл игры в определении наилучшего удара при котором биток коснувшись одного из шаров коснулся другого. Существует несколько разновидностей: 1. открытая партия, 2. карамболь от одного борта, 3. карамболь от трех бортов, 4. кадре 47/1, 5. кадре 71/2 Эта одна из старейших французских игр популярна и сегодня. Цель игры: Сделать оговоренное предварительно число карамболей (обычно 25, цена одного карамболя — 1 очко) . Используемые шары: Игра ведется тремя шарами: красный шар, белый шар являющийся битком одного партнера и белый шар — биток другого.
КАРАМБОЛЬ — безлузная разновидность игры в бильярд КАРАМБОЛЬ — вид удара в бильярде КАРАМБОЛЬ — м. (фр. carambole) (спорт.) . Удар в бильярдной игре, когда шар, отскочивши от другого, попадает рикошетом в третий. || Самая игра, основанная на таких ударах. Как сыграем: в карамболь или в пирамидку? КАРАМБОЛЬ — м. 1. Рикошетный удар шара, отскочившего от другого шара, по третьему (в биллиардной игре) . // Игра в три шара с применением такого удара. 2. (перен. ) (устар. ) Столкновение, скандал. КАРАМБОЛЬ — танец А фрукт называется — КАРАМБОЛА — экзотический фрукт
Карамболь Хм.. это наверное ИЛЮМИНАТИ!
карамболь это чтото с бильярдом
touch.otvet.mail.ru
карамболь в бильярде, 4 буквы, сканворд
карамболь в бильярде
Альтернативные описания• атака в футболе, боксе, теннисе
• в блекджеке: сдача одной дополнительной карты (карточный термин)
• и хук, и апперкот, и кондратий
• короткое и сильное взаимодействие предметов
• отрывистый звук
• пенальти по исполнению
• повесть Гладкова
• резкий и сильный толчок
• резкий толчок, потрясение
• силовое воздействие, резкий толчок
• способ общения боксеров на ринге
• стремительное нападение, атака
• штрафной
• зуботычина
• стремительное нападение
• мера драки
• фильм Клинта Иствуда «Внезапный …»
• инсульт по-старинке
• что получаешь, соприкасаясь с током?
• молотком по гвоздю
• травмирующая стыковка
• сокрушительный …
• роман американской писательницы Даниэлы Стил «… молнии»
• фильм Вениамина Дормана «Штрафной …»
• единица измерения пульса
• пинок по футбольному мячу
• предшественник нокаута
• верный способ отправить противника в нокаут
• что смягчает буфер?
• двойной от Ван Дамма
• боксерский свинг
• кондрашка
• сердечный приступ
• и штрафной, и апоплексический
• горячий аргумент боксера
• и хук, и апперкот
• тумак
• повесть российского писателя Ф. Гладкова
• роман российского писателя Ф. Парфенова
• нарочное столкновения
• атака боксера
• солнечный нокдаун
• хук или апперкот
• получай в бампер!
• «тюк» солнцем по голове
• ответ боксера
• от чего бережет амортизатор
• что такое буфер?
• резкий толчок
• свояк в бильярде
• бах молотком
• атака каратиста
• пощечина
• веский аргумент боксера
• дуплет или карамболь
• апоплексический …
• нарочное столкновение
• свинг попавшего на ринг
• хук
• подзатыльник
• «толчок» молнии или электротока
• «затрещина» мячу
• … ниже пояса
• составляющая боя курантов
• штрафное испытание вратарю
• «размах рублевый, а … копеечный»
• апперкот
• ручной способ отключки противника
• общение футболиста с мячом
• мощное наступление
• в результате него — нокаут
• затрещина
• оплеуха от каратиста
• причина фингала под глазом
• зуботычина каратиста
• оплеуха от боксера
• шлепок в особо крупных размерах
• «примочка» от боксера
• тычок
• нанести сокрушительный …
• джеб
• боксерский выпад
• … из-под тишка
• встреча бутсы с футбольным мячом
• «ход» в драке
• «ход» в теннисе
• хук, свинг или оплеуха
• «тычок» солнца в темечко
• обухом по голове от судьбы
• пенальти
• «пинок» по мячу
• кулаком по лицу
• «…! Го-о-л!»
• тумак, затрещина
• хук или джеб
• «сухой лист» футболиста
• зуботычный толчок
• попадание в грушу
• «прикосновение» футболиста к мячу
• превентивный …
• Резкий толчок
• Короткое и сильное взаимодействие предметов
• Стремительное нападение, атака
• Повесть Ф. Гладкова
scanwordhelper.ru
Словарь бильярдных терминов | Школа и уроки русского бильярда, пул, снукер Харьков
А
Абрико́ль (в русском бильярде) — удар, при котором биток попадает сначала в борт, а затем от борта в прицельный шар
Американка — игра 16-ю шарами, одна из разновидностей игр в *Русский бильярд*. Скорее, с точки зрения правильности терминологии Американку следует называть *Свободная пирамида*. Однако, термин *Американка* исторически достаточно популярен в русскоязычной среде любителей бильярда и как правило нареканий или затруднений с пониманием термина не вызывает
Английский бильярд — разновидность бильярдной игры
Арктика — разновидность игры в Алагер
Артистический бильярд — разновидность бильярдной игры, в которой применяются исключительно трикшоты
Атака (общее поянтие кроме карамболя и его разновидностей) — удар по битку с целью забития прицельного шара (а в некоторых видах бильярда и битка) в лузу
Б
Батифон — игра в два шара, когда один игрок играет против всех
Биллия (карамболь) — серия ударов, сделанных до первой ошибки, то есть, пока правильно падают шары в лузы, делаются карамболи или набираются очки в кегли
Бито́к (общее понятие для всех видов бильярда) — шар (в пуле и снукере — белого цвета, в пирамиде — различных оттенков жёлтого, красного или коричневого цвета), которым выполняется удар по прицельному шару. Исключение при использовании битка встречается в Пирамиде Свободной (альтернативное устаревшее название — Американка), где битком может выступать любой из шаров на столе, и в некоторых видах карамболя и в английском бильярде, где каждый из игроков использует в качестве битка исключительно один и тот же шар (из двух светлых шаров, присутствующих на карамбольном столе — то есть белый шар с точками (или светло-желтый) является битком для одного игрока, а чисто белый шар — битком другого игрока. Удар кием по чужому битку при этом является фолом.
Брейк (от английского *break*) (в снукере) — см. Серия
В
Винт (общ.) —
1. Вращательное движение шара в результате удара. Существует четыре основных вида винтов — левый, правый, верхний (*накат*), нижний (*оттяжка*), а также их комбинации.
2. Одна из разновидностей игры в пирамиду, когда очки за правильно положенные подряд шары увеличиваются соответственно порядковому счёту ударов, то есть, за первый положенный шар — в одинарном размере, за второй — в двойном, за третий — в тройном и т. д.
Г
Губа́ (общ., кроме карамболя и его разновидностей) — скошенная часть упругого борта, расположенная в створе лузы.
Д
Дабл (от англ. double) (в снукере) — ситуация, при которой шар попадает в лузу не от прямого удара, а после рикошета от борта.
Дабл-кисс (от англ. double kiss) (в снукере) — двойное взаимное столкновение прицельного шара и битка.
Дать на запись — дать фору сыгранными шарами или очками, которые передаются получающему фору игроку по мере кладки шаров или набора очков.
Дать с бильярда — когда игрок, дающий фору, после разбивки пирамиды снимает шары с бильярда согласно установленной форе и отдаёт их получающему фору.
Дом (в русском бильярде и некоторых других разновидностях) — площадь на игровом столе (занимает 1/4 от всей поверхности стола), откуда может выполняться игра с руки.
Дупле́т (или Дабл) (общ.) — удар, при котором прицельный шар сначала ударяется в противоположный борт, а затем идёт в сторону (как правило) средней лузы.
Дуэт — в русском бильярде — попадание битка и чужого в лузы/лузу, в пуле — когда биток забивает два нужных шара.
Дурак (в русском бильярде; в снукере — флюк) — случайное попадание шара в лузу.
Ж
Жёлтая луза (в снукере) — условное понятие, которое внедрилось в снукер с 80-х годов. Означает дальнюю левую лузу.
З
Зелёная луза (в снукере) — условное понятие, которое внедрилось в снукер с 1980-х годов. Означает дальнюю правую лузу.
Зайцы (в русском бильярде) — два прицельных шара, расположенные вплотную друг к другу.
И
Игра с руки (общ.) — право одного из игроков выполнить удар из любого места (в некоторых видах бильярда — из специально отведённых для этого зон).
К
Камбэ́к (англ. comeback — возвращение) — ситуация, при которой игрок, значительно отстающий в счёте, сравнивает его или выигрывает матч в целом.
Карамбо́ль
1. Вид бильярдной игры, насчитывающий около десяти разновидностей, общим для которых является использование трех шаров диаметром 60 мм, окрашенных или размеченных точками, и стола без луз длиной 10 футов, иногда к ним добавляется 5 деревянных фишек (миниатюрных кеглей) выставляемых в центре стола.
2. Разновидность удара, который наносится по шару-мишени рикошетом от одного шара или группы шаров.
Кий (общ.) — бильярдная принадлежность, предназначенная для нанесения ударов по битку. Кии для русского бильярда, пула и снукера различаются по размерам и весу. В некоторых кроссвордах обозначается как *как называется Палка для игры в бильярд?*.
Кикс (англ. kicks) (термин употребляется преимущественно в русском бильярде) — удар, при котором наклейка кия проскальзывает по поверхности битка. В некоторых кроссвордах упоминается как *как называется Промах в бильярде*?
Кладка — попадание шара в лузу; другое значение — качество игры игрока измеряемое в забитых шарах, умение игрока забивать шары.
Кла́стер (общ.) — скопление двух и более шаров, расположенных очень близко один к одному.
Клапшто́с (нем. klapp stoß) (в русском бильярде) — удар, при котором свой шар (биток) после соударения с прицельным шаром остается на месте.
Кли́ренс (англ. clearance) (преимущественно в снукере; в русском бильярде — зачистка стола) — забивание всех оставшихся прицельных шаров в лузы в течение одной серии.
То́тал Кли́ренс (англ. total clearance) (в снукере) — забивание всех (от первого до последнего) прицельных шаров в лузы в течение одной серии.
Колле (от французского слова *colle* — приклеенный) — шар, стоящий плотно у борта.
Контрту́ш (в русском бильярде) или дабл-кисс — повторный удар по битку отражённого от борта или других шаров прицельного шара.
Кросс-дабл (англ. cross double) (в русском бильярде — круазе, или круазе-оборотный) — разновидность дуплета, при котором свой шар (биток) пересекает линию падения шара, играемого от борта.
Кэ́ннон (англ. cannon) (в снукере) — непредвиденное либо намеренное столкновение битка с другими шарами.
Л
Лу́за (общ., кроме карамболя и его разновидностей) — специальное отверстие на игровом столе, куда забиваются шары.
М
Маз / мазик — предмет бильярдного инвентаря. Мазиком ударяют вместо кия по битку. В современном бильярде не применяется[2][3] Максимальный брейк (в снукере) — максимально возможная (в рамках правил) серия одного из игроков.
Ма́ска (в пуле) — позиция на игровом столе, когда биток закрыт от прицельного шара другим шаром и не может пройти к нему по прямой траектории[4].
Массэ́ (общ.) — удар (как правило с сильным боковым верхним вращением), который наносится по вертикали сверху вниз в верхнюю боковую половину шара, обращённую от играющего, в результате чего шар катится по дуге. Один из самых технически сложных ударов. Используется в карамбольном и артистическом бильярде.
Маши́нка (общ., также встречаются названия рест (в снукере) или прост. *Тёща* в русском бильярде) — специальное приспособление, используемое в качестве дополнительной опоры для кия при нанесении удара.
Мисс (англ. miss) (в снукере) — удар, при котором биток не попадает в прицельный шар.
Н
Нажим — удар, когда играющий, приложив конец кия к битку, стоящему вплотную к другому шару у лузы и постепенно нажимая на него в нужном направлении, в результате вынуждая последний упасть в лузу. Запрещённый в бильярде удар.
Нака́т (общ.) — удар выше центра битка, в результате которого биток, после соударения с прицельным шаром, продолжает двигаться вперёд дальше.
Наклейка (или набойка) (общ.) — приклеенный к торцу передней части кия кружок специально обработанной кожи, который непосредственно соприкасается с битком при выполнении ударов. Могут различаться по степени жесткости на мягкие, средние и жесткие.
О
Оття́жка (общ.) — удар ниже центра шара, в результате которого биток, чаще всего после соударения с прицельным шаром, откатывается назад.
О́тыгрыш (или позицио́нный удар) (общ., кроме карамболя и его разновидностей) — удар с целью увода шара, чаще всего битка, в сложное для соперника положение. Также: при игре в пул-8 и в стрейт-пул (разновидности пула) — предусмотренная правилами ситуация, когда игрок, выполняющий очередной удар, предварительно объявляет о том, что он намерен передать совершение следующего удара своему противнику, вне зависимости от результата исполняемого своего удара (попадания или непопадания объявленного шара в лузу). Объявление Отыгрыш или Safe должно производиться вслух, до удара, так чтобы противник и судья его услышали и однозначно поняли.
П
Партия (общ.) или фрейм (в снукере) — временной отрезок в матче, который начинается с начального удара и заканчивается, как правило, забитием победного для одного из игроков шара, либо окончанием победной серии, либо признанием одного из игроков своего поражения.
Пачекот — разновидность карамбольной игры с кеглями.
Патовая ситуация (в снукере) — ситуация, при которой дальнейшее развитие фрейма крайне затруднительно или практически невозможно. В этом случае назначается переигровка фрейма, а все результаты недоигранной партии аннулируются.
Переигровка в чёрном (от англ. re-spot black) (в снукере) — ситуация, при которой после забития последнего шара счёт во фрейме становится равным. В этом случае чёрный шар выставляется на свою отметку, а затем проводится жребий, по результатам которого один из игроков получает право первого удара. Тот, кто забьёт чёрный, выигрывает фрейм.
Перескок (общ.) или джамп (от англ. jump) в снукере и пуле — удар, при котором биток перескакивает маскирующий шар. В пуле выполняется укороченным кием — джампером.
Пирамида (общ., кроме карамболя и его разновидностей) — начальная расстановка прицельных шаров в форме равностороннего треугольника. (Прим. В некоторых видах бильярда — например, в Пуле-9 пирамида из 9 шаров расставляется в виде ромба).
Пирами́да — официальное название вида бильярдных игр, ранее известных как *Русский бильярд* (Американка, Сибирка, Невская, 71 очко и др., всего около 20 разновидностей). Общим для них является использование комплекта из 15 пронумерованных белых и одного цветного шара диаметром 68 мм и стола длиной 12 футов с узкими лузами, практически не имеющими закруглений. Название Пирамида взамен названия Русский бильярд введено для соответствия международным принципам именования спортивных игр, согласно которым не следует использовать национальные или географические корни. По этой же причине пул официально прекратили называть американским пулом.
Плант (от англ. plant) (снукер. Для пула и пирамиды, применяются соотв. термины пара и зайцы) — общее наименование для двух вариантов ситуации, когда игра идет по паре плотно прижатых друг к другу шаров. В зависимости от того какая из линий, «линия центров» (соединяющая центры шаров пары) или «линия общей касательной» (перпендикуляр к линии центров, проведенный через точку соприкосновения шаров пары), ведет в лузу — сыгрывание намеченного шара производится либо путем удара в другой шар, стоящий в плотной паре с шаром, направляемым в лузу, либо ударом по намеченному шару, в расчете на особую траекторию его отскока от подпирающего шара, стоящего вторым в паре. В первом случае намеченный шар пойдет по линии центров, во втором — по линии общей касательной. При этом действуют дополнительные эффекты: 1) прямого отброса за счет трения в паре, 2) отброса свинчиванием, и 3) небольшого наката прицельного шара за счет передачи вращения от битка, если он был пущен с сильной оттяжкой. Проявляясь особенно заметно на потертых или грязных шарах, эти эффекты позволяют игроку (за счет добавления винтов, оттяжки и выбора точки соударения) слегка корректировать результируещее направление шара, играемого из планта. Благодаря указанным эффектам даже в случае не совсем точного следования в лузу линии центров или общей касательной, намеченный шар может быть направлен в лузу.
Подбо́й (общ.) — ситуация, при которой после выполнения удара по прицельному шару биток или какой-либо другой шар производит удар по неудобно стоящему шару или группе шаров (кластер, остатки неразбитой пирамиды), с целью перемещения их в более удобное (как правило более открытое / разнообразное) положение.
Прице́льный шар (общ.) — шар, по которому выполняется удар битком.
Про́пих (общ.) — ситуация, когда игрок нанёс более одного удара по битку при выполнении одного конкретного удара, либо ситуация, в которой происходит одновременное касание кия, битка и прицельного шара.
Пул (англ. pool) — разновидность бильярдной игры.
Пуш-аут (англ. push-out) (в пуле-9) — предусмотренная правилами Пула-9 ситуация, когда игрок, имеющий право выполнить первый удар игры (то есть удар непосредственно после произведенной разбивки шаров), намерен переместить биток или другие шары в новое положение и предоставить противнику право выбора варианта продолжения игры. Противник после правильно выполненного пуша имеет возможность продолжить игру сам (принять пуш), или вернуть право очередного удара игроку, выполнившему пуш (отказаться от пуша). Пуш следует объявлять до выполнения удара. Пуш введен в правила Пула-9 в целях полного выравнивания шансов игроков в самом начале партии.
Р
Разбо́й (общ.) — начальный удар в партии, производится битком по шарам, стоящим в пирамиде; иногда употребляется термин *разбивка*.
Ре-рэк (от англ. re-rack) (в снукере) — переигровка фрейма (например, в случае возникновения патовой ситуации в игре).
Ре́зка (общ.) — угол, под которым биток ударяется в прицельный шар.
Результативный удар (общ.) — удар, завершающийся падением шара в лузу (в карамболе — соответствующий правилам игры по количеству касаний бортов и шаров), после которого игрок имеет право на продолжение игры.
Рест (от англ. rest) (в снукере) — приспособление для установки кия (применяется в случае, если игра с руки невозможна или крайне затруднительна). Ресты бывают разных видов (например, спайдер-рест, рест *лебединая шейка* и т. д.).
Розыгрыш (общ.) — процедура определения очерёдности участников игры.
Русский бильярд — разновидность лузного бильярда
С
Свободный шар (англ. Free ball) (в снукере) — ситуация, при которой игрок, в результате неудачной попытки выхода из снукера другого игрока, не может ударить по определённому прицельному шару. В этом случае игрок имеет право заказать любой другой прицельный шар (по цене красного) с последующим забитием цветного.
Свой (прост. свояк) (в русском бильярде) — биток, шар по которому игрок наносит удар кием.
Свояк (в пирамиде) — удар, целью которого является направить в лузу биток. В правилах различных пирамидных игр по разному определяется возможность выполнения и результат такого удара. Например в Пирамиде Классической (71 очко) он приводит к фолу, в Пирамиде Свободной (Американка) он ничем не отличается от других ударов, в Пирамиде Динамичной и Пирамиде Комбинации (Невская и Сибирка соответственно) продолжение игры после результативного свояка и результативного «чужого» различается.
Сектор D (в снукере) — специально помеченная зона на игровом столе, откуда игрок выполняет разбой или удар с руки.
Сет (англ. set) (в карамболе) — временной отрезок в матче, по своему значению практически аналогичен понятию *партия*.
Сенчури-брейк (от англ. Century break) (в снукере) — серия игрока в 100 и более очков.
Серия (общ.) — последовательность результативных атакующих ударов одного из игроков (в карамболе у этого термина несколько другой смысл).
Сну́кер —
1. Разновидность бильярдной лузной игры. Наиболее распространена в Великобритании.
2. Позиция на игровом столе, когда биток закрыт от прицельного шара другим шаром и не может пройти к нему по прямой траектории с обеих сторон.
Спайдер / спайдер-рест (англ. spider rest) (в снукере) — приспособление для установки кия. См. рест.
Сплит
1. Также сплит-шот (от англ. *split shot*) или сплит-хит (англ. split hit) — удар, при котором на глаз трудно определить, какого из близко стоящих прицельных шаров биток коснулся первым. Обычно в турнирных правилах считается фолом, в любительских результативным ударом.
2. В пуле удар, посылающий два или более соприкасающихся шара в разные направления.
3. В снукере удар, при котором биток отправляется в скопление красных шаров для их разбития.
Т
Теща (в русском бильярде) — то же, что «рест» в снукере. Приспособление для установки кия (применяется в случае, если игра с руки невозможна или крайне затруднительна).
Тип (от англ. tip) (в снукере) — наклейка на кий.
Триплет — удар, при котором играемый шар сперва отразится от двух бортов а затем направляется в лузу.
Трио — удар в русском бильярде, когда биток направляет в одну лузу два близко стоящих шара и отражается в другую лузу.
Турняк / турник — толстая часть кия.
Туш (от французского *touche*) (в русском бильярде) — касание шара на столе киём, рукой, машинкой и т. д.
Трик-шот (от англ. trick shot) (общ.) — *трюковой8 удар.
Тачин бол (от англ. touching ball — соприкасающийся шар) (в снукере) — ситуация, когда биток стоит вместе с другим шаром, соприкасаясь с ним.
Ф
Фол (от англ. foul) или штраф — любое нарушение игровых правил со стороны участников. В снукере после того, как одному из игроков назначается штраф, его сопернику начисляются дополнительные очки (в зависимости от вида нарушения — от 4 до 7), право удара также переходит к нему.
Фора — договорённость об изначальном преимуществе в количестве шаров, очков, ударов и т. п. Считается абсолютно нормальным просить у заведомо более сильного соперника Фору в несколько очков для привнесения интриги в поединок.
Флюк (от англ. fluke), фукс или прост. «дурак» — случайное попадание шара в лузу. В зависимости от вида игры дурак может считаться как результативным (Пул-9, Пирамида Свободная (Американка)), так и нерезультативным ударом (Пул-8, Пул-14.1, Пирамида Классическая). В некоторых случаях это является фолом, например, когда при игре в снукер при очередном ударе по красному в лузу дураком падает цветной, или когда в Пуле-8 дураком падает шар № 8 (черный).
Француз (в русском бильярде) — свояк, забитый на винте медленным подкатом вдоль борта от стоящего на нём шара. Удар *Француз* (то же в некоторой степени относится и к дуплету) считается довольно рискованным, так как нередко итогом попытки пробить Француза являются незабитие + подставка сопернику.
Фрейм (от англ. frame) (в снукере) — см. партия.
Фрейм-бол (от англ. frame ball) (преимущественно в снукере) — шар, при забитии которого игрок побеждает во фрейме.
Ч
Чужой (в русском бильярде) — прицельный шар, по которому игрок наносит удар.
Ш
Шафт (от нем. *schaft* — рукоятка, стержень, хвостовик) — верхняя, более тонкая, часть кия.
Штраф или фол (общ.) — нарушение правил игроком в ходе игры. При объявлении штрафа право удара, как правило, передаётся сопернику.
Э
Эксте́ншн (от англ. extension) (преимущественно в снукере) —
1. Механическое приспособление, служащее для увеличения длины кия, надеваемое на его заднюю часть (реже/иногда в центральную часть кия).
2. В турнире, где игроки имеют ограниченное время на удар (обычно турниры, транслируемые по телевидению), экстеншн — дополнительное время, предоставленное для принятия решение об ударе. Игроки имеют ограниченное количество экстеншн в каждом фрейме.
Эффе — *кручёный удар* или удар с вращением, общее название ударов, при которых шар при поступательном движении ещё и вращается.
billiarder.com.ua
Бильярдная терминология
Абриколь — это удар битком сначала о борт, а затем в прицельный играемый шар, т.е. это вид дуплета, которым пользуются, когда стоящий у самой лузы шар нельзя иначе сыграть.
Американка — это игра на лузном бильярде. Разновидность этой игры — американка в одну линию. В настоящее время Американка переименована в Пирамиду.
Афера — это специальный термин, чаще всего употребляемый в спортивном бильярде при игре в некоторые игры (Алагер, Экспресс), т.е. взять на аферу — это означает в игре сыграть за своего партнера по бильярду.
Биток — это шар, которым ударяют по другим играемым шарам. Встречается также название ударный. В международной терминологии биток значится как киевый шар (cueball) или просто шар, по которому наносится удар кием.
Боковик — это удар кием по битку в точки, лежащие по левую или правую стороны от вертикальной линии, проходящей через центр битка (левый боковик и правый боковик — французский удар).
Бортовой шар — это плотно стоящий у борта шар.
Бриллиант — это одна из восемнадцати перламутровых точек, вделанных в верхнюю деревянную часть бортов на лузном бильярде (см. Бриллиантовая система).
Бриллиантовая система — это научно обоснованная бильярдная система, предусматривающая практическое использование бриллиантов на бортах, которые помогают сопоставить четкую диаграмму ударов с вычислением пути движения шаров в определенное место (определенную точку бильярдного стола).
Винт — это удар, при котором придается вращение битку или прицельному шару.
Восьмерка — это название игры в пул (американский вид лузного бильярда).
Сыграть шар — это означает положить шар в лузу.
Выход — это профессиональный прием в игре, посредством которого играющий, положив ударом в лузу шар, одновременно выходит битком под другой играемый шар с таким расчетом, чтобы последний можно было бы относительно легко положить ударом в лузу.
Губа лузы — это закругление борта у лузы.
Двойной удар — это один из запрещенных ударов на бильярде, когда при ударе наклейка кия дважды касается битка.
Дом — это место на бильярдном столе, предназначенное для начального удара, ограниченное бортами и меловой линией, проходящей через первую точку бильярдного стола параллельно короткому борту. Устанавливать шар для удара можно в любой точке дома.
Дуговик — это специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую линию (см. боковик и винт).
Дуплет — это удар, при котором прицельный шар ударился в борт и отразился от него (см. также Круазе) в лузу.
Завинтить, закрутить шар — это значит придать битку сильное и притом только боковое вращение (см. боковик и дуговик).
Заказной шар — это шар, который играющий намеревается забить и называет перед ударом.
Закончить партию с кия — Так говорят, когда играющий начинает и заканчивает партию после непрерывной серии ударов (делает биллию — серию точных забитий).
Замазать шар — это значит поставить свой шар при игре в Московскую пирамиду или Русскую пирамиду в определенную точку так, чтобы прицельный шар был закрыт любым другим шаром (см. также Мазка).
Запрещенные удары — это удары, которые наносить нельзя и за которые игрок штрафуется — двойной, нажим по борту, пропих.
Зачем нужен треугольник — это один из предметов бильярдного инвентаря: деревянная рамка в форме треугольника, с помощью которой бильярдные шары перед началом игры устанавливаются в пирамиду.
Игра три борта (от трех бортов) — это один из самых технически сложных ударов на бильярде, когда чужой шар после соударения с битком касается трех бортов и падает в лузу.
Игра через спину — это нанесение удара по битку, при котором партнер перекладывает кий за спину из-за неудобства игры по прицельному шару в данной ситуации. Отмечу, что для избежания данного неудобства нужно учиться играть как с одной, так и с другой руки.
Игра шаром — это разновидность удара — один из вариантов сложных ситуаций игры в спортивный бильярд, т.е. игра, при которой биток ударяет не непосредственно по прицельному шару(прицельный шар закрыт другими шарами), а вынужденно ударяет по вспомогательному шару, который в свою очередь ударом в прицельный шар положит его в лузу. Отсюда выражение при игре — играть системой шаров, когда удар передается через несколько шаров.
Играть пистолетом — это один из сложных способов игры одной рукой. Кий при этом берут в месте центра тяжести на большой и безымянный пальцы и захватывают его указательным и средним пальцами. Удар обычно производится на весу или с упором на локоть.
Играть по серии — это выражение, применяемое при игре в фишки, означает: играющий делает удары до тех пор, пока падают кегли и не будет штрафного удара, после чего право на удар переходит к партнеру.
Играть с руки — это значит, что игрок может установить биток и играть его с любого места дома в установленных правилами случаях.
играть через шары — это обозначает нанесение удара битком по прицельному шару через несколько шаров (игра системой шаров прицельного шара в лузу).
Шар висит над лузой — так обычно говорят, когда шар находится так близко от лузы, что достаточно малейшего к нему прикосновения, чтобы он свалился в лузу. Такие шары при игре в бильярд обычно называют мнртвыми шарами.
Какая луза на бильярде заказная — называемая играющим луза, в которую он намеревается положить заказной шар после удара.
Какие разновидности игры Пирамида существуют — существует простая Пирамида (Американка), а также существуют следующие разновидности этой игры: малая русская пирамида(71 очко), большая русская пирамида (91 очко), пирамида счнтом шарами, пирамида с цветными шарами, пирамида-подкатка, пирамида без касания борта битком, снимание шаров рукой, московская пирамида(сибирская пирамида).
Какой должна быть стойка бильярдиста и что это такое вообще — стойка — это оптимальная позиция спортсмена у стола, т.е. положение ног, рук, корпуса и кия. Существуют определенные правила стойки, но у каждого она своя.
Карамболь — это слово является названием игры на бильярде без луз тремя шарами, а также обозначает соударение шаров, при котором происходит последовательное от одного удара столкновение битка с двумя или более шарами.
Катрбан — это удар, при котором происходит отражение шара от четырнх бортов в лузу.
Кикс, киксовать — Кикс — неудачный удар кием по битку, когда наклейка соскальзывает с шара (получается осечка). Киксовать — делать кикс, т.е. ударить кием по битку вскользь так, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для играющего направлении.
Клопштосс — это отрывистый, короткий удар в центр битка в плоскости, параллельной плоскости стола, в результате которого биток, ударившись в прицельный шар, остантся на месте.
Контрпартия — это решающая партия между партннрами, имеющими одинаковое число выигранных партий. Сокращннно называется — контровая или контра.
Контртуш — это обратный удар по битку отражннного от борта прицельного шара.
Круазе — это разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Этот вид дуплета называется также оборотным, оборотником (см. также Дуплет). Выполнение Круазе называют также Оборачивать шар.
Кто такие Зайцы — это два касающихся друг друга (стушнванных) шара.
Кто такой Король — так условно называется спортсмен, играющий один против двух (пары)(см. Принц). Королем также называется цветная фишка при игре в фишки.
Кто такой Маркер — это штатное должностное лицо (заведующий) бильярдной, в обязанности которого входит обслуживание играющих на бильярде, а также ремонт бильярдного инвентаря. Маркер, как правило, должен хорошо знать все правила бильярдных игр и уверенно решать все конфликтные ситуации между игроками.
Мазик — это один из предметов бильярдного инвентаря прошлого времени, предназначенный для для удара по битку вместо кия.
Мазка — это позиция на столе, когда шар или шары загораживают цель, в которую желательно попасть битком. Иногда в таком случае говорят, что шар замазан и удар по нему затруднен.
Малая русская пирамида — это игра на русском бильярде до 71 очка, очень распространннная при проведении официальных соревнований.
Массе — это один из видов необычных сложных ударов.
Машинка — это один из предметов бильярдного инвентаря, служащий подставкой для кия при исполнении некоторых ударов. Это приспособление помогает спортсмену, например, играть шары, которые он не может достать обычным способом при игре кием. Также машинку называют мостиком и тещей.
Мертвый шар — это шар, который стоит в губах лузы, и достаточно малейшего по нему толчка, чтобы он упал. О таком шаре говорят, что он висит над лузой.
«Недорезать шар» — это означает нанести такой удар, при котором биток ударится в прицельный шар ближе к центру.
Оттяжка — это удар кием в плоскости, почти параллельной (а иногда и под углом) к плоскости бильярда в часть битка, лежащую ниже его центра; при оттяжке биток после столкновения с другим шаром, на мгновение задержавшись на месте, за счнт обратного вращения откатывается назад.
Отыгрыш — это оборонительная тактика в игре, в результате которой удар делается с таким расчнтом, чтобы затруднить исполнение следующего удара противнику (поставить биток к борту и подальше от прицельных шаров, прикрыть биток шарами и т.п.).
Пачекот — это разновидность игры.
«Перерезать шар» — это когда играемый шар взят под более острым углом к играемой лузе, т.е. биток ударил по прицельному шару ближе к краю (тоньше, чем необходимо).
Перескок — это один из видов необычных ударов, когда удар кием производится в низ битка под большим углом к плоскости бильярда. При этом биток перескакивает через шар и катится в направлении удара.
Пирамида — во-первых, это шары, поставленные на бильярдный стол плотно один к другому в определннном порядке и образующие равносторонний треугольник. Во-вторых, именно так сейчас называется игра — в прошлом Американка.
Подставка — это такое положение шара, когда сыграть его очень легко. Обычно шар стоит около или прямо в лузе для сыгрывания чужого — прицельного шара или около лузы для сыгрывания своего — битка (в тех играх, где это разрешено правилами).
Поставить шар на точку — это когда шар в определннных случаях ставят на третью точку бильярдного стола. Обычно на точку выставляют штрафные шары, неправильно забитые и вылетевшие с игрового поля. В случае, когда точка занята другим шаром, шары выставляются по линии к короткому борту как можно ближе к мешающему шару.
Почему иногда снимают шары рукой — Шары снимаю в нескольких случаях — при игре в Московскую пирамиду, когда забит биток — соперник снимает любой другой шар на полку забившего. Есть также игра Снимание шаров — игра в пирамиду, при которой партннры играют по очереди кием, причнм если один не положит шар, другой снимет рукой любой шар в свою пользу.
Кто такой Принц — так условно называется каждый из двух спортсменов, играющих в паре против одного противника (см. также Король)
Прицельный шар — это любой шар, кроме битка — тот, по которому будет наноситься удар битком. Встречается также название чужой шар.
Промах — это означает, что при ударе биток не коснулся других шаров.
Пропих — это запрещtнный удар в бильярде. Обычно совершается при ударе по близко расположенным шарам — т.е. в момент касания битка сприцельным шаром наклейка кия еще соприкасается с битком.
Прямой шар — это такое расположение шаров, когда биток, прицельный шар и луза, в которую играют, находятся на одной прямой линии.
Пул — это разновидность лузного бильярда. Игра ведется цветными шарами диаметром 57,5 мм на столе с широкими лузами.
Разбой — это первоначальный удар в начале партии по шарам, стоящим в пирамиде.
Расход — это прекращение незаконченной партии по обоюдному согласию партннров. На соревнованиях такое не проходит.
Резка шара — это удар битком в прицельный шар со смещением от центра прицельного шара.
Рокамболь — это рикошет шара по нескольким бортам.
Свой шар — своим шаром называют биток — шар, по которому наносится удар кием.
Снукер — это очень популярная в Великобритании игра на лузном бильярде. В этой игре используется двадцать два шара: 1 белый(биток),15 красных и 6 шаров различного цвета (жнлтый, зелнный, коричневый, синий, розовый и чнрный).
Сухая партия — так называется проигранная партия, в которой проигравшему не удалось сыграть ни одного шара или не набрать ни одного очка. Еще говорят, что партия закончилась «всухую».
Сыграть воздухом — это при ударе очень тонко задеть битком прицельный шар.
Сыграть каблук — это частный случай абриколя, когда шар получает удар от битка, отраженного от борта, причем точка удара битка по шару находится с противоположной стороны местонахождения битка перед ударом. Отыгрыш в виде каблука в Пирамиде и некоторых других видах бильярда сейчас запрещен.
Сыграть нажимом — это означает положить в игре шар запрещенным ударом — нажимом. Такое происходит, в частности, когда около лузы близко расположены два шара и при забитии одного из них (своего или чужого) играющий продавливает его в лузу.
Точка на столе, ее предназначение — точка на столе обозначенная цветным кружком диаметром 1см, наклеенным на пересечении двух линий, соединяющих центры двух угловых луз с центрами двух средних луз (первая и третья) и середины средних луз (вторая). Одна из точек предназначается для установки пирамиды (третья), вторая (средняя) — отмечает середину стола, и первая — отмечает дом.
Триплет — это кладка чужого шара в лузу при отражении его во время удара от двух бортов.
Туз — это шар, обозначенный цифрой 1 (засчитывается как 11 очков при игре в Русскую пирамиду).
Турняк — это толстая часть бильярдного кия. Некоторые неверно называют его турнИком.
Туш — это всякое прикосновение к любому шару на бильярде кием, рукой, одеждой, галстуком, машинкой и т.п. Туш отличается от удара тем,что при нем шар не совершает, либо совершает небольшое поступательное движение.
Удар в лоб — это удар битком в центр прицельного шара.
Удар вразрез — это удар битком одновременно по двум близко стоящим друг от друга играемым шарам.
Финская партия — это игра на бильярде 16 шарами, поставленными попарно против каждой лузы, и три шара — по средней линии, соединяющей средние лузы стола.
Фишки — это игра, особенностью которой является то, что в нен, кроме трнх шаров, вводятся пять или семь фишек. Разыгрывается как на бильярде без луз, так и на лузном. Разновидностью игры в фишки (или кегли) является Пачекот.
Фол — это любое нарушение правил игры в бильярде.
Фора — это когда один из заведомо сильнее играющих соперников дает перед игрой определннное количество очков, шаров или ударов, выравнивая тем самым уровень класса игры партнеров. В ходу также название Гандикап.
Фукс — это шар, упавший в лузу неожиданно, непредвиденно. Отсюда выражение фуксовая партия, т.е. выигранная благодаря только счастливой случайности.
Что за игра «Два шара» — это игра в два шара, при которой каждый из партннров должен положить в любую лузу без назначения шар противника.
Что за игра «Пять шаров» — это игра на лузном бильярде (60 очков), русская партия. Играется пятью шарами: 2 белых, 2 красных, 1 желтый. Разновидность этой — пять шаров с карамболями.
Что означает, когда говорят «Чисто» — это выражение употребляют в игре для обозначения случая, когда играемый шар при своем движении не заденет другие шары на бильярде.
Что означает: Видно или не видно шар — это позиция шаров на столе, при которой видна или не видна точка прицела играемого шара.
Что считается началом и концом удара — началом удара считается всякое прикосновение играющего к любому шару на бильярде, а концом удара является момент снятия с бильярдного стола руки, кия, машинки и прекращения движения шаров.
Что значит Скиксовать, Киксануть — это значит ударить кием в бок своего шара неудачно, т.е. вскользь, так, что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для игрока направлении. Подобный удар при игре получается, как правило, когда не помелят конец кия, когда наклейка потеряла шероховатость(засалилась) или когда игрок пользуется сырым мелом.
Шар забит от шара — это когда прицельный шар или биток попадают в лузу, коснувшись другого шара.
Штосс — это вид удара в игре в кегли. При этом партнеры поочередно делают по одному удару вне зависимости от того, падают кегли или нет.
Эффе — это относительно сложный удар по шару, при котором придается определннное боковое вращение шару дополнительно к его поступательному движению.
www.ks-billiard.ru