Игры с карточками на развитие памяти и внимания
Рада встрече, дорогие читатели!
Я очень люблю настольные игры и часто предлагаю своему сыну в них играть. Не скажу, что мой ребенок так же их любит как и я, и готов в любое время играть. Нет, приходится выбирать подходящий для этого момент, а я бы играла и играла с удовольствием в любое время.
Но, чем чаще я предлагала играть и старалась, чтобы они ему не надоедали, каждый день играли в разные. Скажу с полной уверенностью, что я его заинтересовала и теперь он проводит время за настольными развивашками гораздо больше, нежели полгода назад, и даже сам приносит ту или иную игру.
Итак, настольные игры, их конечно же в наше время превеликое множество, даже для таких крошек, в возрасте от 2 до 3 лет. И каждые в игровой форме помогут развить разные качества ребенка: усидчивость, внимание, логику, память, развитие речи, мышления, наблюдательность, и много чего еще, что может пригодиться или стать основой для будущих побед во взрослой жизни.
Сегодня расскажу, в какие игры играем мы на развитие памяти и внимания с обычными карточками. Я позаимствовала некоторые у Макото Шичиды.
Общие рекомендации для проведения игр:
Карточки могут быть любые, подойдут и карточки Домана, Шичиды и самые обычные самодельные.
Сначала ребенку не требуется много карточек, тем более, если он непоседа. Берите совсем мало 3-4-5. если ребенок легко выполняет задания, добавьте количество.
Старайтесь заниматься как можно чаще и он со временем привыкнет, ему станут понятнее задания и будет получаться лучше. А когда получается и появляется желание играть. Проверено на собственном опыте.
- Сортировка. Это животные, транспорт, насекомые и любые другие категории, которые у вас есть. Сначала ребенку требуется помощь в выполнении задания. Вы берете карточку, которая лежит рубашкой вверх, переворачиваете ее и проговариваете, что это. И раскладываете по разным кучкам или коробочкам, как удобно. Мы иногда даже по тарелочкам раскладывали, но лучше на столе, чтобы все были видны.
- Раскладка по цветам: зеленые, красные, серые.
- Раскладка на живое/ неживое; съедобное/ несъедобное; ходит/ летит; едет/ не едет.
- Неправильная карточка. Разложить в ряд или несколько рядов карточки, а некоторые из них вверх ногами. Ребенок должен отыскать неправильно расоложенные карточки.
- Что лишее. Сначала возьмите 4 карточки. Одна из них лишняя по какому -нить признаку (цвет, категория)
- Кто ушел. Берете 3-4 карточки. Проговариваете какие есть, затем ребенок закрывает глаза или отворачивается, а вы убираете одну карточку, другие меняете местами. Малыш должен угадать, какая карточка покинула игру.
- Кто пришел. обратное действие предыдущей игры.
- Что изменилось. Берете так же как в предыдущей игре 3-4 карточки. Ребенок закрывает глазки или отворачивается, вы одну картинку меняете, другие перемешиваете, ребенок угадывает, какая карточка изменилась.
- Дай мне. Несколько карточек разложены на столе. По одной из каждой категории, какие есть. Это могут быть еда, транспорт, животные, одежда. Вы говорите ребенку, чтобы он отыскал определенную карточку (шапку, велосипед, хлеб). Когда подрастет можно усложнить и просить найти карточку загадками. Я загадала карточку: транспорт на двух колесах (велосипед), если ребенок не может угадать, даете еще подсказку. Ты сегодня ездил на нем. И так далее, найди карточку на которой: большие уши, или длинная шея, серый хвост.
- Нелепые истории. Раскладываете несколько карточек и в том порядке в каком они лежат их нужно запомнить. Для этого сочиняем нелепую историю. Например, у вас карточки: жираф, шапка, мороженное, машина. История может быть такой: жираф одел шапку, кушал мороженное и ехал на машине. Затем карточки перемешиваются и ребенок должен восстановить порядок, в котором они лежали. Не справляется, повторите ему нелепую историю.
- Нелепые истории -2. На этот раз карточки остаются на столе и вы спрашиваете ребенка, что происходило: кто одел шапку? на чем поехал? что кушал?
polonskaya-blog.ru
ИГР С КАРТОЧКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
Стр 1 из 2Следующая ⇒МАЛЕНЬКИЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ БОЛЬШОЙ ПАМЯТИ
Игра 1. “Ваша карта бита”
Как начинается игра.Из общей колоды берется десять парных карт (5х2) и они делятся между игроками: у каждого оказывается своя половинка пары — 5 карточек.
Как играть.Первый игрок раскладывает перед вторым карточки в ряд и ждет 5-10 секунд, пока он запомнит. Затем переворачивает карточки.
Второй игрок, вспоминая содержание карточек, выбирает аналогичные из своих и кладет на каждую карту соперника свою, тоже лицом вниз (“бьет ее”).
Окончание игры.Все переворачивается и сравнивается. Если рисунки двух карточек совпадают, значит второй игрок хорошо справился с заданием, если карточки не совпали — это ошибка, эти карточки отодвигаются в сторону, а правильные складываются в отдельную стопку.
Совет начинающим.Используйте метод ассоциаций для запоминания последовательности карточек. Времени (5-10 сек.) достаточно, чтобы найти связь между содержанием карточек и составить рассказ. Старайтесь, чтобы рассказ был живым, необычным, с юмором.
Игра 2. “Небоскреб”
Как начинается игра.Все парные карточки перемешаны и сложены в одну стопку. Стопка карточек стоит на столе как небоскреб (“карточки-этажи” лицом вниз). Начать можно с 10 этажей.
Как играть.Игрок начинает “разбирать этажи”, снимает первую карточку сверху, запоминает ее и кладет на стол (лицом вниз). Затем снимается вторая и:
— если она похожа на предыдущую (т.е. она является ей парой), то обе карточки забираются игроком себе и складываются в этажи нового дома;
— если не похожи — откладываются в сторону.
Берется третий этаж и, либо находится парная карточка (по памяти) и они переходят в новый дом (лицом вверх), либо карточка ложится рядом с предыдущими на стол.
Игроки ходят по очереди.
Совет начинающим.Сложность игры в том, что надо помнить разобранные “этажи”: где какая карточка лежит и что на ней изображено, иначе трудно найти парную. Удерживать их в памяти будет легче, если карточки запоминать ассоциативно (т.е. придумать из карточек рассказ).
Получается, что небоскреб “тает” и вместо него образуется новый дом из парных “карточек-этажей”, а вокруг — одноэтажная строительная “свалка” неузнанных карточек.
Окончание игры.Когда небоскреб разобран, игра заканчивается. Оценивается высота нового дома. Идеальный вариант, когда высота нового дома равна высоте первоначального небоскреба, а строительной “свалки” нет.
Игра 3. “Лесенка”
Как начинается игра.10 парных карточек (5х2) делятся между игроками (пары разбиваются пополам). У каждого оказывается по 5 разных карточек.
Как играть.Первый игрок берет свои карточки и раскладывает их на столе так, чтобы одна слегка “заходила” на другую. Получается лесенка. Второй игрок сидит с закрытыми глазами. Второй игрок открывает глаза и рассматривает лесенку, а первый при этом начинает сдвигать ладонями карточки сразу с двух сторон, в течение 4-5 секунд, пока они не соберутся в одну стопку. Этого времени вполне хватит, чтобы запомнить и содержание карточек и их порядок. Теперь второй игрок по памяти восстанавливает лесенку из своего комплекта карточек. Затем две лесенки сравниваются и определяются ошибки. Игра продолжается. Второй игрок берет новые карточки и строит лестницу, а глаза закрывает теперь уже первый игрок. Совет начинающим.При сдвигании карточек одновременно с двух сторон глаза начинают бегать туда-сюда, от одной карточки к другой и возникает мини-стресс, внимание ухудшается — и в голове все путается. Лучше избрать такой способ запоминания: глаза двигаются в одном направлении и при этом быстро придумываются сюжеты из нескольких карточек или запоминать чисто фотографически. В этой игре развивается живость мышления.
Игра 4. “Начни сначала”
Как начинается игра.20 парных карточек (10х2) делятся между игроками (пары разбиваются пополам). У каждого оказывается по 10 разных карточек. Эти 10 карточек перемешиваются.
Как играть.Первый игрок кладет одну карточку (из своего комплекта) на стол, затем на нее кладет вторую и называет при этом первую (что на ней изображено), кладется третья и называется первая и вторая, затем — четвертая и называется первая, вторая и третья. Таким образом, игрок каждый раз отвечает с самого начала.
И так играется до тех пор, пока игрок не собьется в ответе или не закончатся карточки. Другой игрок следит за ошибками.
То же самое проделывает второй игрок со своей колодой карточек.
Совет начинающим.Это сложная игра, тренирующая устойчивость внимания и памяти. Результат будет выше, если составлять рассказ из карточек. Каждый раз вспоминая его, игроки будут делать меньше ошибок и не так быстро утомляться.
Игра 5. “Экстрасенс”
Как начинается игра.8 парных карточек (4х2) делятся между игроками (пары разбиваются пополам). У каждого оказывается по 4 разных карточек.
Как играть.Первый игрок выбирает одну из пяти карт и кладет на стол (лицом вниз), затем кладет рядом вторую и третью. При этом он мысленно проговаривает их про себя. Второй игрок пробует себя в роли экстрасенса (т.е. сверхчувствительного) и старается “прочитать” мысли первого игрока: какие карты он выбрал. При этом он берет свои карты, выбирает из них три и кладет на стол.
Все карты переворачиваются и оценивается, сколько карт экстрасенс угадал.
Игроки меняются местами и экстрасенсом становится первый игрок.
Игра 6. “Лови карточку”
Как начинается игра?Берется 10 любых карточек.
Как играть?Первый игрок берет двумя пальцами карточку (лицом другому игроку) и отпускает ее. Второй игрок держит свои пальцы чуть ниже карточки и пытается поймать ее. При этом он еще и старается ее запомнить.
Так бросаются одна за другой все карточки в определенном темпе.
После этого все карточки собираются и второй игрок отвечает: что на карточках изображено, в какой последовательности они падали.
Игроки меняются местами и ловит первый игрок. Совет начинающимСначала карточки ловятся плохо. Это происходит из-за того, что игрок сначала видит, как она падает, и лишь затем начинает ловить — но тогда уже бывает поздно, она пролетает сквозь пальцы. Лучше, если внимание будет направлено на момент разжимания пальцев бросающего игрока — тогда другой игрок успеет поймать.
ЗАПОМИНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ,
ИМЕН, НАЗВАНИЙ
ИГРЫ С ПАРНЫМИ КАРТОЧКАМИ
Тренажер состоит из карточек «Арт-лото. Шедевры Третьяковской галереи» и описания игр. Цель: развитие внимания и памяти, в игровой форме научиться запоминать цифры, исторические даты, фамилии художников, названия картин. При этом используются методы: Ассоциаций, Марка Твена, Созвучий, Цицерона, Цифро-буквенный кода.
Игра 1. “Спрячь цифры в карточке, или метод Марка Твена”
Как начинается игра.Из общей колоды берется карточка. Инструктор зачитывает название картины, автора, дату написания (информация берется из приложения). И так запоминается от 3 до 10 карточек (в зависимости от возраста и опыта игроков)
Как играть.После этого карточки перемешиваются и делятся между игроками. Они ходят друг под друга по очереди. Если игрок, под которого ходят, неправильно назвал, автора, название картины или год написания, он берет ее себе, если назвал правильно, то отправляет карточку в биту. Окончание игры.У кого осталось на руках больше карт, тот проиграл. Совет начинающим.Цифры прячутся в картинке слева направо, сверху вниз (или наоборот). Не желательно ассоциировать цифры с предметами картины по принципу количества: например 1913 – «Одно дерево, девять веток, одно колесо, три вороны». Схожесть по форме – лучший вариант. Приготовьтесь к сложностям: иногда приходится располагать цифры вверх ногами, боком, использовать римское начертание (пятерки), использовать тени. Возьмем, например, картину Брюллов, «Итальянский полдень», 1831. К фамилии автора подбираем созвучие – Брюллов – брелок. Находим его на рисунке – на левом плече девушки. «Итальянский полдень» — «Итальянский» ассоциируем с виноградом, «полдень» с полуосвещенной девушкой. Написана картина в 1831. На 1 похожа ветка, на 8 похож виноград, на 3 – складки одежды, на 1 – повязка на левой руке. Итак, вся информация разместилась в одной карточке-картине, как говорится, «не получается делать что-то одно, делай все сразу».
Внимание. Игру можно упростить, запоминая только цифры, или только художника, или только название картины.
stydopedya.ru
Тренировка памяти и внимания для детей и взрослых
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. О чем человек просит Всевышнего, когда приближается к «золотому» возрасту? Не лиши памяти и сохрани разум! Чтобы до старости иметь хорошую «голову», нужна тренировка памяти и внимания. Есть много интересного по этой теме.
Причины «девичьей» памяти
У людей с возрастом память становится хуже, появляется рассеянность, исчезает умение разумно рассуждать.
Причин для появления таких недостатков много:
- заболевания (гипертония, атеросклероз, болезнь Альцгеймера, диабет),
- полнота,
- алкоголь, курение,
- плохой сон.
Но ум можно тренировать, как любые мышцы тела. Для этого разработаны специальные упражнения.
Как же развить ум у взрослых людей? В первую очередь человеку надо бросить курить, пить алкоголь, иначе, хорошего результата придется долго ждать.
Хотя табак имеет свойство способствовать мгновенному повышению концентрации внимания, но это так кратковременно, что уповать на это не стоит.
Про алкоголь и говорить не будем, принимая спиртное нельзя сохранить глубокий ум. Даже небольшая его доза снижает умение быстро запоминать, также может вызвать срывы в мышлении.
Отрицательно влияют на способность запоминать успокаивающие, возбуждающие лекарства, обезболивающие, противовоспалительные препараты.
Приемы для сохранения памяти
Почти все методики основываются на 3-х законах природы, способствующих запоминанию: эмоции, ассоциации и повторение.
Для лучшего запоминания важны яркие впечатления.
Именно этим законом пользовался Рузвельт, поэтому имел превосходную концентрацию внимания. Все, что читал, он запоминал практически дословно. Секрет кроется в том, что он полностью сосредотачивался на нужной ему информации.
Необыкновенными приемами пользовался Наполеон. Он спрашивал бойца, как пишется его фамилия, при этом получая яркое впечатление о человеке. Потом он мог сказать, где этот боец стоит при построении, как его зовут.
Президент Линкольн читал вслух то, что надо было запомнить.
У Марка Твена тоже был свой прием запоминания довольно объемного текста. Он записывал несколько слов, с которых начинается абзац. Потом он начал рисовать то, что ему важно было оставить в своей голове.
С чего начать тренировку
Есть такие упражнения для взрослых, которые помогут сконцентрироваться на главном.
Освободитесь от мыслей
Попробуйте 5-10 секунд сохранить ум, полностью свободный от мыслей. В это время избегайте любого напряжения: нервного или психического. Потом понемногу доведите до 30 секунд нахождения в таком состоянии. Как это сделать?
Попытайтесь сконцентрироваться и остановить движение картинок хотя бы на 10 сек.
Необходимо, чтоб на протяжении 15 мин. ваша концентрация не прерывалась не на сек. т.е. картинка не должна пошевелиться.
Тренинг зрительной памяти
Постарайтесь зафиксировать облик идущего перед вами человека, потом вспомнить его во всех деталях. Можно попытаться представить, какая была вывеска у парикмахерской, причем, также, во всех подробностях.
Звуковая память
Для улучшения звуковой памяти постоянно читайте вслух или учите с сыном или дочкой стихотворения.
Запомните запах
В парфюмерном отделе понюхайте духи. Затем вспоминайте их название. Тренируйтесь с другими запахами.
Постарайтесь развить память на числа
Для начала посчитайте в уме сдачу в магазине, отгадайте цену каждого продукта. Считайте, сколько шагов вы сделаете от квартиры до выхода. Считайте все, что встречается на пути.
Повторяйте таблицу умножения.
Играйте в шахматы
Для развития мышления подходят игры в шахматы, шашки, домино, игральные карты. Специалистами разработано много игр на развитие внимания, запоминания, мышления.
Сделайте эти упражнения на развитие памяти
Запоминанию поможет разгадывание кроссвордов, головоломок. А все виды рукоделия, типа вышивки, вязания, рисования, улучшают мелкую моторику, концентрацию на мелких деталях.
Упражнения для повышения устойчивости внимания
1. Для активизации работы мозга
Проснувшись утром, сделайте такое упражнение:
- вращайте глазами в правую, потом в левую сторону, вверх, вниз в течение 30 секунд.
- касайтесь левым локтем правого колена и наоборот.
- если вы левша, то попробуйте что-нибудь написать левой рукой и наоборот,
- закройте глаза, постарайтесь представить свой ежедневник, включая сокращения, запятые, зачеркивания.
- возьмите ручки в каждую руку, нарисуйте на листке бумаги геометрические фигуры, например, правой рукой нарисуйте круг, а левой – квадрат, причем, рисуйте двумя руками одновременно. Уделяйте этому упражнению 30 секунд в день, чтобы оба полушария мозга начали слаженно работать.
2. Тренировка двигательной памяти
Поставьте фломастером точку на листке бумаги. Затем опустите руку, спустя 5 секунд, также с закрытыми глазами постарайтесь попасть фломастером в эту же точку.
Потом рисуйте линии, идущие в разные стороны, далее по памяти повторите их снова.
3. Для запоминания имен, людей
Когда встретите человека, назовите его по имени, потом выделите у него самую интересную черту. Затем повторите: имя — образ, имя — образ. Прощаясь, снова произнесите его имя.
4. Память на цифры
Старайтесь запомнить все номера телефонов из вашей записной книжки. Для лучшего восприятия придумайте каждой цифре свой образ, например, 1- это спичка, 2- лебедь и т.д.
Пройдите тест на внимательность и память вот здесь
Память ни при чем
Вы лучше будете запоминать информацию, если будете тренировать внимание. Чтобы определить уровень вашего внимания, попробуйте описать предмет, мимо которого вы проходили много раз.
Психологи говорят, чтобы повысить внимание, необходимо выполнять простые задания.
- Положите на стол 10 разных предметов, посмотрите на них в течение 10 секунд, накройте их, например, газетой. Затем быстро перечислите, вспоминая все до одного. Не получилось? Пробуйте до тех пор, пока не научитесь концентрировать внимание.
- Теперь расположите много предметов друг за другом. Если вы один, то можете даже записать, чтобы себя проверить. Закройте их, назовите по порядку.
- Назовите цвет привычных вам предметов, находящихся в доме, не смотря на них.
- Расположите в виде пирамидки 8 предметов, отвернитесь и по памяти назовите их сверху вниз и наоборот.
Учимся сосредотачиваться
Отличный результат дает выполнение следующего задания.
В любой книге найдите абзац, прочитайте, скажите, сколько вы нашли в нем букв «а», потом «в», затем, сколько в нем слов. Засекайте время, затраченное на выполнение этого задания. Работайте с текстом столько раз, пока не добьетесь наилучшего результата.
На рисунках изображены предметы. Тренируйтесь на время запоминать как можно больше предметов.
Хороший результат дает проговаривание вслух выполненного действия. Например, уходя из дома, вы часто думаете: а выключила ли я утюг? Сделайте так, выключая утюг, скажите: «Я выключила утюг», также можно проговаривать все действия.
Улучшайте свою сосредоточенность
Для этого разработаны различные техники. Вот некоторые из них.
1. Посмотрите в течение 3-5 секунд на какую-нибудь картинку. Назовите запомнившиеся детали или предметы.
Ключ: плохо, если запомнили только 5 предметов; хорошо от 5 до 9; отлично, если назвали больше 9 деталей.
2. Посмотрите на список и назовите ЦВЕТ каждого слова, главное назвать цвет, а не слово!
Уважаемые читатели, вы узнали много интересных тестов, упражнений, которые можно предложить, как игру, когда соберетесь небольшой компанией. Попробуйте, будет интересно!
Загрузка…anisima.ru
Игра на развитие памяти и внимания ПЕРЕВЁРТЫШ
Спешу поделиться с Вами увлекательной игрой «ПЕРЕВЕРТЫШИ».
Мы с сыночком вспомнили, что раньше на планшете была загружена Игра на развитие памяти и внимания. Суть её в том, чтобы переворачивать можно только по 2 картинки одновременно. Цель: найти и открыть все пары.
Она прекрасно развивает память и внимание. Так как я стараюсь свести к минимуму общение ребёнка с компьютером и планшетом, поэтому мы сами приготовили карточки для игры и с большим удовольствием играем всей семьей. Причем чем больше количество участников, тем интереснее играть. Появляется дух соперничества и здоровый азарт.
Подготовка:
Надо распечатать 36 пар карточек. Вырезать. Наклеить на картон, чтобы продлить срок службы.
Правила игры:
Раскладываем 8 рядов по 9 карточек картинками вниз.
Цель игры — найти и открыть все пары. Каждый игрок имеет право открыть 2 карточки за 1 ход. Если рисунки совпадают, игрок забирает их себе. Если нет, игрок должен обратно закрыть карточки. Ход переходит к другому. Игра ведется до тех пор, пока игроки не разберут все карточки. После чего проводится подсчет. Побеждает игрок, собравший больше всего карточек.
Количество участников от 1 до 6.
Возраст: от 3 -х лет и старше.
Для самых маленьких игроков при обучении игре лучше брать количество пар 4-6 . И постепенно усложнять игру по мере развития навыков запоминания.
Эта игра на развитие памяти и внимания отлично подходит для времяпровождения в кругу семьи.
НАБОР КАРТОЧЕК ДЛЯ РАСПЕЧАТЫВАНИЯ:
Веселой Игры!
(Всего запись просмотрена 650 раз, сегодня ее прочитали 1 раз)
obnovlena.ru
10 лучших игр для развития памяти от рождения до школы
Любые навыки и способности нужно развивать с самого детства. И делать это лучше в форме обучающей игры. Предлагаем вам подборку игр для эффективной тренировки памяти малыша.
Игра №1: Мемори кардс
Интересная и любимая многими детьми настольная игра. Она тренирует зрительную память, логическое мышление и развивает усидчивость. Правила простые: парные карточки выкладываются изображением вниз, за каждый ход игрок может открыть по две картинки. Если они оказываются одинаковыми, участник забирает их в банк и продолжает играть. Когда пара не сошлась – карточки возвращаются на прежние места. Выигрывает тот, кто собрал большее количество пар.
Сложность игры зависит от возраста ребёнка: 2-летним малышам достаточно будет игрового поля из трёх парных карточек, 4-летним — из 8-10, а к 6 годам ребёнок может спокойно ориентироваться в поле из 20-25 парных картинок.
Игра №2: Детский скраббл
Всем прекрасно знакомо зелёное поле и белые фишки с буквами и очками. А вот скраббл для маленьких эрудитов скорее напоминает кроссворд. На поле уже написаны слова, так что задача вашего малыш найти в своих фишках нужную букву и поставить её на поле. Играть в скраббл можно, даже если ваш ребёнок пока не умеет читать и писать. Подобное развлечение для малышей как раз поможет запомнить буквы и написание слов. А когда ваше чадо подрастёт, можно будет складывать из фишек слова, которых нет на поле.
Игра №3: Пазлы
Они развивают зрительную память, внимание, мелкую моторику и усидчивость. Лучше всего начинать с деревянных пазлов для самых маленьких. Такие детали безопасны для малыша и легко сочетаются друг с другом. Количество элементов может быть самое разное – два, четыре, шесть и более. Главное, чтобы ваш кроха не потерял интерес к этому занятию. Слишком мелкий и сложный рисунок будет непонятен и скучен для ребёнка дошкольного возраста. Дети должны понимать, что у них получается, и видеть свой прогресс.
Игра №4: Ищем отличия
Карточки для этой игры можно купить в магазине, найти в интернете или нарисовать самим. Смысл в том, что берутся две практически одинаковые картинки, между которыми существует буквально несколько отличий. Задача ребёнка – сравнить две картинки и найти эти несоответствия. Более сложный уровень – убрать первую картинку и попросить озвучить отличия по памяти.
Игра №5: Угадай мелодию
Для этого развлечения вам не понадобятся особые вокальные данные. Главное здесь – знать репертуар детских песен, мелодии из компьютерных игр или мультфильмов. Эта игра развивает детям слуховую память, голос и чувство ритма. Сначала вы напеваете популярную мелодию, а ребёнок отгадывает. Потом вы меняетесь ролями. С совсем маленькими участниками можно начать «угадайку» с голосов птиц и зверей. Увидите, сколько радости и веселья доставит вашим детям эта простая игра.
Игра №6: Что лежит на столе
Выложите на стол 10-15 разных по форме и размеру предметов (ручку, монету, яблоко, игрушку, конфету, расческу) и попросите ребёнка смотреть на них в течение 30 секунд. Затем перемешайте вещицы. Задача малыша – вернуть всё на исходные места. Далее задание можно усложнить: отойдите от стола и попросите малыша по памяти восстановить картинку – рассказать или нарисовать. И помните, разложенные в ряд предметы легче запоминаются, чем расположенные хаотично. Поэтому, если вы только начали применять подобные игровые методики, начинайте с простого задания, которое будет по силам ребёнку.
Игра №7: Ромашка
Эта игра подойдёт деткам, которые любят рисовать и разукрашивать. Вариантов заданий может быть несколько. Например:
- Нарисуйте ромашку с пятью или более лепестками, покажите её ребёнку и попросите его нарисовать такую же по памяти.
- Нарисуйте 5 ромашек с разноцветными серединками. На другом листе нарисуйте не разукрашенные цветы и попросите малыша восстановить цвета.
- Нарисуйте одну ромашку с 10 цветными лепестками. На другом листе изобразите ту же ромашку, но, оставив незаштрихованными несколько лепестков. Ребёнок по памяти должен будет дорисовать свой цветок.
Упражнения с ромашкой можно усложнять и видоизменять – закладывать определенную последовательность: чередовать цвета, размер, форму и длину лепестков и так далее.
Игра №8: Стишки
Лучше всего тренирует память разучивание стихов. Но простую «зубрежку» можно превратить в увлекательную игру. Выберите простые и понятные малышу стихи и попробуйте вместе нарисовать на бумаге сюжет выбранной истории. Ребёнок намного лучше воспринимает и запоминает информацию, когда у него задействованы несколько органов чувств. Для начала будет достаточно одного четверостишья. Каждый день разучивайте таким образом новые строчки — и в конце у вас получится иллюстрированный альбом, который вы будете с удовольствием пересматривать и перечитывать ещё долгое время.
Игра №9: Слова
В эту увлекательную и развивающую игру можно играть, как только ваш малыш начнет свободно изъясняться. Она просто незаменима, если вы, например, находитесь в аэропорту, в детской поликлинике или едете на машине на дачу. Реквизит не нужен, условия можно менять, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и его словарный запас. Так, с малышами можно перечислять по очереди домашних или диких животных, или, скажем, цвета и виды продуктов. А детям постарше можно усложнить задачу и ввести правило, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Главное условие – слова не должны повторяться.
Игра №10: Паровозик
Очень эффективное, развивающее память занятие для всей семьи. Для участия достаточно всего двух человек. Для начала нужно выбрать тему игры, например: овощи, фрукты, цвета. Первый игрок называет свое слово, второй повторяет его и добавляет своё. Следующий участник (если играют двое, это снова будет первый игрок) должен повторить уже озвученные два слова и добавить третье, и так — каждый последующий участник повторяет все предыдущие слова, дополняя цепочку своим вариантом. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьётся. Она достаточно сложная, поэтому скорее подойдёт для детей от 5-6 лет. Но если 3-летний малыш запомнит цепочку хотя бы из четырёх слов, этот результат можно считать хорошим.
Источник
Самое читаемое:
www.podelkidetkam.ru
Математические задания для развития памяти
Задания для развития памяти.Задание 1
Используем цветные карточки с изображением геометрических фигур.
Ребенку выдаем лист с изображением не цветных фигур.
Показываем карточку с цветной геометрической фигурой. Ребенок должен запомнить цвет фигуры. Переворачиваем карточку, ребенок берет нужный цвет карандаша и раскрашивает фигуру. Затем переворачиваем карточку с фигурой и проверяем, правильно ли выполнено задание.
Для начала используем карточку с одной фигурой, затем с двумя фигурами и задание по сложнее используем карточку с тремя фигурами.
Часть 1
Часть 2
Задание 2
Используем цветные карточки с изображением геометрических фигур.
Ребенку выдаем лист с изображением не цветных фигур, выполненных пунктирной линией .
Показываем карточку с цветной геометрической фигурой. Ребенок должен запомнить цвет фигуры. Переворачиваем карточку, ребенок обводит фигуру аккуратно по точкам, затем берет нужный цвет карандаша и раскрашивает фигуру. Затем переворачиваем карточку с фигурой и проверяем, правильно ли выполнено задание.
Для начала используем карточку с одной фигурой, затем с двумя фигурами и задание по сложнее используем карточку с тремя фигурами.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
www.razvitierebenka.com
Игры на развитие внимания и памяти для детей разного возраста
Чаще всего рассеянное внимание – проблема, пришедшая из детского возраста, с которой взрослому справиться труднее, потому что никто не заставит, не поможет, не вдохновит. Взрослым самим приходится искать себе мотивацию, поэтому не запускайте это, если видите, что ваш ребенок – рассеянный, невнимательный, «считает ворон», а учителя жалуются, что он совсем их не слушает на уроках. Для таких детей подойдут занятия на развитие внимания.
У каждого из нас есть определенное дело, которое заставляет уйти в него с головой, сконцентрироваться, не отвлекаясь, то, что интереснее всего, и на что всегда есть время. Так происходит не только у взрослых. У каждого ребенка есть талант, и каждый способен увлечься чем-то.
Постарайтесь в своем ребенке найти то, что у него получается лучше всего, то, что ему по-настоящему нравится делать, и помогайте развивать эти способности. В будущем это обязательно пригодится.
Игры на развитие внимания для детей
Для малышей можно предложить следующие задания:
- «Найди отличия» — начинайте с 3-4 отличий, постепенно усложняя игру.
- Паззлы из 2-4-6 деталей с простым рисунком: овощи/фрукты/геометрические фигуры.
- Пока идете с ребенком в магазин или садик, по дороге спрашивайте, что он видит какой-либо формы/цвета, летом пусть ищет жучков под ногами, высматривает птичек на дереве (заодно и названия жучков/птичек/деревьев выучит), разглядывает, на каких деревьях какие листья, почки, цветы.
- Игра «парочки» — все картинки на карточках – парные, перемешиваются и раскладываются изображениями вниз. Каждый игрок по очереди переворачивает только по 2 карточки за 1 раз. Кто находит парные – забирает их себе. Начинайте с 3 пар картинок, постепенно увеличивая количество парочек.
- Чтобы сделать «активный перерыв» в занятии, используйте следующий прием: пусть ребенок поднимает руки вверх, в стороны и перед собой на определенные слова, которые вы говорите сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
- Среди большого количества похожих предметов на картинке нужно найти два совершенно одинаковых.
Для деток постарше – обычно от 5-6 лет, можно предложить игру «Уно!» или «Башня». Правила просты: в первом случае нужно выкладывать по очереди карточки одного цвета или с одинаковыми цифрами, а во втором – вытаскивать цветные блоки из башни так, чтобы она не развалилась, при этом точно так же, как и в первой игре, второй игрок может вытащить блок только такого же цвета или с такой же цифрой, как предыдущий игрок.
Игры на развитие внимания для школьников
А младшие школьники могут для развития внимания и памяти играть в «Эрудит» на составление слов и тренироваться по таблице Шульте. Еще для них есть игра «Алиас» или «Скажи иначе», в которой нужно объяснять другим игрокам слова, написанные на карточках, таким образом, чтобы не употреблять однокоренных слов, причем каждому игроку дается всего минута.
Дидактические игры на внимание
- Две похожие картинки, из которых на второй отсутствуют какие-либо элементы, присутствующие на первой. Первую картинку рассматриваем около 30 секунд, затем закрываем и смотрим на вторую, пытаясь вспомнить, чего не хватает.
- «Лабиринты» бывают разного уровня сложности, для тех, кто умеет считать и читать, есть лабиринты, в которых нужно «идти» по клеткам столько «шагов» в разные стороны (по стрелкам), сколько написано в задании.
- «Что лишнее» — среди перечисленных предметов ищем тот, что не подходит ко всем остальным.
- «Зачеркни» — дается таблица с повторяющимися разными фигурами, и предлагается зачеркнуть какие-либо из них. Например, есть фигуры: мяч, домик, цветок, елочка, овал. Нужно зачеркнуть все домики. Для школьников то же самое с буквами или цифрами.
- Для развития слухового внимания ритмично хлопайте в ладоши, чтобы ребенок повторил ритм: например, вы хлопаете два раза, потом небольшая пауза и еще один раз.
- На картинке нарисовано что-то лишнее, что не подходит к окружающим предметам, например, белый медведь на пальме, или аквалангист в школе за партой, или два хвоста у обезьянки.
Главное – не затягивайте и не откладывайте на потом развитие ваших детей! Занимайтесь с ними сами, занимайтесь сейчас!
Видео по теме статьи
webdiana.ru