Память и внимание | Обучалка
Веселые круги. Овощи, фрукты — игра на развитие внимания и краткосрочной памяти у малышей.
Внимание отыграет большую роль в регуляции интеллектуальной деятельности детей
Умение воспроизвести образец — очень важный навык. И прежде чем приступить к копированию сложных элементов
Сортировки — одни из первых обучающих упражнений в АВА программе. И прежде чем приступить к сортированию
Пособие «Я учусь пересказывать» направлено на развитие у детей умения связно и последовательно излагать свои мысли
Дидактический материал «Повтори по образцу: цвета и цифры» направлен на развитие произвольного внимания у малышей.
Найди отличия – игра для детей 2 – 3 лет
obuchalka-dlya-detey.ru
Упражнения на развитие внимания, простые задания для взрослых
Вы никогда не задумывались, что успех во многом зависит от внимательности? Вы что-то не запомнили и ругаете свою «девичью память?» На самом деле вы просто не обратили на ту или иную деталь внимание, и ваш мозг не зафиксировал ее в памяти. Или, возможно, вы часто отвлекаетесь от поставленных задач. Например, вы запланировали важную работу на компьютере, но сами не заметили, как попали в социальные сети или же сторонние сайты, не связанные с работой. Чтобы этого избежать существуют специальные упражнения на внимание.
Взрослому человеку нужно совершенствовать внимание, иначе не избежать рассеянности. Помните персонажа, живущего на улице Бассейной? На развитие внимания влияют много факторов: генетика, окружающая среда, прошлый опыт, и, конечно же, собственное желание. Поэтому, если вы желаете улучшить работу мозга и стать более внимательным, мы предлагаем подборку упражнений для развития этого вида мозговой деятельности.
Подумайте о вашем внимании, как о мышце
Прежде, чем предоставить вам упражнения, хотелось бы провести очень простую аналогию. Мы рекомендуем вам думать о своем уме, как о мышце. Параллели между укреплением тела и укреплением ума, на самом деле находятся так близко, что это действительно не такая уж аналогия, а описание реальности.
- Физические мышцы и «мышцы» внимания имеют ограниченное количество сил в любой момент времени. Их выносливость и сила может либо атрофироваться от бездействия, либо усилиться от энергичной, целенаправленной тренировки, и они требуют отдых и восстановление после того, как на них оказали сильное воздействие.
- Вы получаете то же самое чувство внутреннего страха и сомнения, прямо перед тем, как начать интенсивные тренировки и прежде чем решить, действительно ли вы собираетесь читать длинную статью, и в обоих случаях вы должны установить свой ум и начать работать с ним.
- Истина заключается в том, что укрепление физических и умственных мышц сводится к определенной работе. Для обретения силы в любой области необходимо правильно питаться, получать достаточно сна, и участвовать в сложных ежедневных упражнениях.
Мы собираемся забросить ваш ум в тренажерный зал. Ниже вы найдете план тренировки вашего мозга.
Задачи на внимание для взрослых
- Одним из эффективных упражнений является восприятие текста, написанного разными цветами. Важно называть именно цвет, а не читать слова. Интересно, что дети справляются с этой задачей быстрее, чем взрослые.
- Помогают развивать внимательность картинки «найди отличия». Их можно найти в различных газетах и журналах, а также в мировой паутине.
- Существуют специальные таблицы Шульте для развития внимания и его переключаемости. Суть такова: в таблице разбросаны числа от одного до двадцати пяти, которые необходимо быстро и последовательно находить. Ниже несколько вариантов таких таблиц.
- Подобное задание для развития внимательности, только теперь числа расположены не в таблице, а вразброс и имеют различную величину, цвет и форму. Желательно справиться с таким задание за 4 минуты.
Когда вы с легкостью будете справляться с этим упражнением, посмотрите на следующую картинку. Здесь числа уже до 90, отыскать которые нужно за 9 минут.
- Возьмите два карандаша. Необходимо рисовать сразу двумя руками. Одновременно приступая и завершая. Одной рукой — окружность, а второй — треугольник. Круг должен быть ровным, а треугольник — с острыми углами. Попробуйте очертить за 1 мин. наибольшее количество кругов и треугольников. Если у вас получилось меньше 5 – плохо, больше 8 – хорошо, 10 и больше – отлично!
- Возьмите любой предмет и постарайтесь внимательно рассмотреть. Затем спрячьте его и постарайтесь вспомнить как можно больше деталей. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не запомните все мелочи.
- Упражнение «Не называй число». Надо посчитать от одного до 100 и не называть каждое пятое число. Вместо него необходимо говорить фразу «я внимателен».
- В сети популярна игра под названием «Найди кота». Вы думаете, что это пустая трата времени? А зря. Эта игра превосходно справляется с такой задачей, как концентрация внимания. А вы попробуйте найти здесь кота.
- Упражнение «Найди слово». Представляем вам пример такого задания. Необходимо отыскать названия животных в потоке букв.
- Прочитайте следующие слова.
А вы внимательно их прочитали? Теперь сконцентрируйтесь на ошибках.
Советы для тренировки внимания в быту
- Прогуливаясь в парке или по дороге на работу, старайтесь замечать как можно больше мелочей. Рассмотрите газон, посчитайте количество цветов, высаженных на клумбе, и обратите внимание, как окрашен бордюр. Запомните максимум деталей, а в следующий раз постарайтесь заметить, что изменилось.
- Подобная задача предыдущей. Сходите в магазин. Запомните все детали вашего пути. Затем все детали магазина, каждую витрину. После сходите в магазин еще раз, только на этот раз мысленно.
- Не делайте ничего на «автомате»! Часто, выходя из дома, мы не помним, заперли ли дверь на ключ или выключили ли утюг. Остановитесь, сделайте выдох, сконцентрируйте свое внимание на этом действии.
- Когда к вам приходят гости, постарайтесь запомнить то, во что они были одеты, например, длина и цвет платья, был ли галстук или нет и т.д. Попробуйте, казалось бы, такие мелочи, но именно им вы и не придавали значения.
- Будьте любопытны. Чем больше вы хотите знать, о мире, тем больше будет выносливость вашей концентрации.
Мы, безусловно, не роботы. Это нормально задуматься, и найти себя смотрящего в окно или на небо. А иногда, эти провалы могут быть хороши для вашего мозга, давая ему немного воздуха, чтобы дышать. Однако многие вещи в жизни связаны с сосредоточением внимательности. У более внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрированный и успешный. Человеку препятствует двигаться дальше банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности. Одни перебарывают ее и достигают успеха, но, к сожалению, большинство поддается лености и стоит на одном месте. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.
Автор статьи: Сазонов Михаилpamyatplus.ru
Карточки Memory – играйте и тренируйте память и внимание
08.09.2016 · Evgeniya Lebed · Комментарии: 1 ·Парные карточки Memory — известная детская игра для развития памяти и внимания. На тренингах мы используем различные карточки: с цветными картинками, с черно-белыми картинками, с абстрактными картинками, разноцветные картинки, картинки с цифрами и тактильные картинки с различной фактурой.
У вас есть такая игра? Если нет, обязательно приобретите, либо сделайте самостоятельно, распечатав на принтере 10 — 20 пар разнообразных и красивых картинок на плотной бумаге. Тренировать память и внимание через игру — интересно и эффективно. Немногие знают, что с карточками существует множество игр, рассчитанные на любой возраст. Также в Memory можно играть самостоятельно и в большой компании.
В данной статье я поделюсь несколькими играми, которые мы используем на тренингах по развитию памяти и скорочтению. Без этих игр практически не обходится ни одно занятие, их любят и взрослые и дети.
Играйте и развивайте свою память и внимание!
Игра «Интересная история».
Как играть:
1. Возьмите 10 пар карточек. Разделите их на 2 одинаковые стопки.
2. 1ю стопку карточек (10 шт) разложите перед собой в горизонтальную последовательность, картинками вверх. Запомните расположение карточек.
3. Не меняя карточки местами, переверните их картинками вниз.
4. Возьмите 2ю стопку карточек и хорошо перемешайте их. Вспомните, где пара каждой карточки и положите ее рядом, картинкой вверх.
5. Переверните 1 последовательность карточек картинками вверх. Если вы все правильно сделали, пары совпадут.
Совет:
При запоминании не зубрите последовательность картинок, а мысленно соедините все картинки между собой в интересную, динамичную историю.
Игра «Начни сначала».
В эту игру можно играть самостоятельно либо в компании из 2-5 человек
Как играть:
- Приготовьте 7-15 штук непарных карточек. Возьмите первую карточку, назовите ее вслух и переверните картинкой вниз.
- Второй игрок берет вторую карточку. Повторяет вслух первую карточку, называет свою и, перевернув картинкой вниз, кладет на первую.
- Третий игрок берет третью карточку. Повторяет вслух первую, вторую и, назвав только что взятую карточку, кладет на стопку картинкой вниз.
- Все игроки по очереди берут по одной карточке, проговаривают по памяти все взятые до них карточки и вновь взятую, и кладут на стопку картинкой вниз.
- Кто первым забудет порядок карточек, выбывает из игры.
- Первый игрок берёт карточку, называет её вслух и кладёт рядом картинкой вниз.
Совет:
Начиная с первой взятой карточки, мысленно связываем все картинки в историю.
Несмотря на кажущуюся простоту, игра отлично тренирует память и внимание. Если не соединять картинки в историю, через несколько повторений сначала наступает ступор, и вы не можете вспомнить картинки. «Магического» в этом ничего нет, напротив все объясняется очень просто: объем нашей оперативной памяти ограничен, и если не применять методы для запоминания мы в лучшем случае запоминаем от 5 до 9 объектов. На тренингах мы подробно рассматриваем эти вопросы и учимся увеличивать возможности нашей памяти.
Игра «Бардак на столе».
В эту игру можно играть в компании из 2-5 человек.
Как играть:
- Приготовьте любое количество карточек.
- Разложите карточки в беспорядке – не должно быть ни рядов, ни столбцов.
- Игроки в течение ограниченного времени (например, 1 минута) запоминают расположение карточек.
- Не меняя местоположения, карточки переворачиваются картинками вниз.
- Игроки по очереди называют карточку, открывают предполагаемую картинку и проверяют себя.
- Правильно угаданные карточки игроки берут себе, а неправильно названные остаются открытыми на своих местах.
- Выигрывает игрок, набравший больше всех карточек.
Совет: Карточки легче запоминать, увязывая с интерьером комнаты или предметами в этой комнате, напротив которых они находятся. Можно параллельно с методом комнаты (или Цицерона) связать карточки в логическую цепочку.
Тренируйте память и внимание с удовольствием!
Что еще почитать?
expertmemory.ru
Волшебные картинки для развития памяти и внимания
Зрение – самое важное из пяти человеческих чувств. Увидев предмет воочию, мы гораздо быстрее запомним его и поймем его предназначение, чем ощупав, понюхав или попробовав на вкус.
Существует древняя индийская легенда о трех слепцах, которым предложили ощупать слона, и сказать, на что он похож. Один из них провел пальцами по слоновьей ноге, и сказал, что слон напоминает дерево или колонну. Тот, кому достался хобот, предположил, что слон – это толстая веревка. Третий зашел «с тыла» и, наткнувшись на хвост, согласился с тем, что слон похож на веревку, но не на толстую, а на тонкую, с кисточкой на конце.
И только зрячий человек, увидев одновременно ноги, уши, хобот и хвост, поймет, что собой представляет и как выглядит слон, и запомнит его.
Увиденное производит на нас гораздо более сильное впечатление, чем при любой другой форме восприятия – недаром говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Поэтому зрительная память, ответственная за сохранение и воспроизведение/узнавание запечатленных в ней образов, является важнейшим видом памяти, облегчающим человеку адаптацию в окружающей среде. Она помогает ориентироваться на местности, запоминать особые приметы пейзажей, предметов, человеческих лиц и т.д.
Такая память важна для представителей многих профессий: художников, путешественников, военных, полицейских.
Специалисты выделяют следующие виды зрительной памяти:
- Иконическая – информация, полученная с ее помощью, сохраняется меньше секунды, и, не будучи использована в самое ближайшее время, забывается.
- Кратковременная – ею можно воспользоваться в течение полуминуты, затем всё увиденное уходит из памяти.
- Долговременная – память, сохраняющаяся надолго – на дни, недели, месяцы и даже годы. Для такого запоминания необходимо либо очень сильное впечатление, либо сосредоточенное внимание и усилие воли.
В отдельный вид выделяется так называемая эйдетическая, или образная память, которая обычно свойственна творческим личностям – например, художникам, а также детям.
У большинства взрослых людей эйдетическая память постепенно слабеет, по мере взросления и школьного обучения уступая место памяти на символы – буквы, цифры, формулы и т.д., то есть им проще запомнить и воспроизвести написанное буквами или цифрами, чем изображенное на картине.
Великолепной эйдетической памятью обладал русский художник-маринист Иван Айвазовский. Он мог добиться почти фотографической точности при написании своих картин. Предполагая изобразить морской пейзаж, он рассматривал его около 5 минут, а потом, закрыв глаза, старался словесно описать в мельчайших подробностях.
Принято считать, что такие черты, как хорошая зрительная память и внимательность, присущи людям от рождения. У кого-то память и внимание «цепкие» с детства, у кого-то – нет, и повлиять на это никак невозможно. Но такая точка зрения в корне неверна.
На самом деле то и другое скорее можно сравнить с мускулатурой: наравне с мышцами, внимание и память поддаются тренировке, а без нее слабеют. Развить в себе эти качества человек способен в любом возрасте, и для этого, так же как и для физического тренинга, существуют специальные упражнения.
Отлично тренирует зрительную память рисование, а также то, что можно назвать мысленным дневником. Ложась спать, нужно как можно точнее вспомнить все события минувшего дня.
Вспоминать необходимо во всех подробностях, стараясь не просто фиксировать происшедшее, но и зрительно представлять себе всё, произошедшее за день.
Кроме тренировки эйдетической памяти, такое упражнение является прекрасным способом справиться с бессонницей. Если, вспомнив весь сегодняшний день, вы не уснули, начинайте вспоминать события дня вчерашнего.
Тренировка памяти и внимания при помощи картинок
Еще одни способ тренировки зрительной памяти заключается в рассматривании необычных картинок. Он носит игровой характер, и будет интересен как детям, так и взрослым. Такие картинки тренируют концентрацию, стойкость и переключаемость внимания. Существует несколько типов подобных рисунков-загадок. Они делятся на картинки, основанные на:
- иллюзии восприятия глубины изображения (двухмерное изображение воспринимается глазом как трехмерное):
- иллюзии движения (неподвижная картинка, если в нее пристально всмотреться, кажется движущейся, «оживает»):
- эффекте «перевертышей» – изображение меняется в зависимости от того, с какой позиции на него смотреть. При повороте картинки на 180 или 90 градусов на ней появляется другой рисунок. Примером может служить такая иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»:
Картинка изображает ворону с куском сыра в клюве, но, перевернув ее «вверх ногами», мы увидим другую героиню басни:
- эффекте «хамелеона» – в одном рисунке «спрятано» еще одно, два или более изображений, которое нужно умудриться рассмотреть: например, всмотревшись в лицо старика, можно увидеть всадника, а также лежащую человеческую фигуру, закутанную в покрывало.
- оптической иллюзии – это понятие означает ошибочное зрительное восприятие изображения, подталкивающее мозг к неправильным выводам. В этом случае мозг видит на картине то, чего на ней на самом деле нет. например, при взгляде на эту картинку может показаться, что на ней изображен глаз, однако, присмотревшись, становится понятно, что первое впечатление неверно:
Известные всем с детства загадочные картинки, на которых искомое изображение спрятано среди множества линий, начертанных, на первый взгляд, довольно хаотично (обычно под ними находится надпись типа: «Вот охотник. А где же заяц?»), также относятся к числу тестов для тренировки зрительной памяти и способности к концентрации и переключению внимания.
Для большей интересности и усложнения заданий их выполнение можно ограничить определенным отрезком времени – например, найти пресловутого зайца за 1 минуту.
Одним из способов тренировки внимательности является разглядывание рисунков с последующими ответами на вопросы, которые помогут определить, насколько внимательно вы их рассмотрели.
Например, нижеследующая картинка изображает туристическую стоянку: палатка, костер с висящим над ним котелком, расстеленная на траве скатерть.
Ответить на предлагаемые 9 вопросов не так уж и сложно. Количество столовых приборов на скатерти позволяет подсчитать, что туристов в лагере четверо.
Паутина, свитая между стволом дерева и прикрепленной к нему растяжкой палатки, наводит на мысль, что приехали они сюда несколько дней назад. Весла, прислоненные к стволу, помогают догадаться, что они путешествуют на байдарке, а клюющая что-то курица подсказывает, что неподалеку находится село. Без ответа остались всего пять вопросов – ответьте на них.
Ученые утверждают, что разные полушария мозга человека отвечают за различные формы интеллектуальной деятельности: правое «заведует» творческими способностями, фантазией, воображением и зрительной памятью, а левое – логикой и рациональным мышлением.
Итого
В прошлом оба полушария играли одинаковую роль в развитии мыслительных способностей человека, но из-за того, что в последние десятилетия упор в образовании постоянно делается на логическую деятельность, контролируемую левым полушарием, правое оказывается недостаточно загруженным и оттого недостаточно развитым.
По этой причине страдает творческий потенциал, мышление зажато в тесных рамках логики и рационализма.
Борьбу с этим следует начинать в дошкольном и младшем школьном возрасте, пока в головах детей еще не сформировались шаблонные стереотипы мышления.
Но даже когда речь идет о взрослом человеке, такие перекосы в восприятии окружающего мира поддаются корректировке. Развитие зрительной памяти и внимания является путем к их преодолению.
[Всего голосов: 0 Средний: 0/5]
trenermozga.ru
Игры на развитие памяти
Эта страничка моего блога посвящена играм на развитие зрительной памяти у детей. Многие не предают особого значения развития памяти у своих детей, однако они упускают очень важный момент.
Чем больше они будут тренировать память своего ребенка, тем легче ему будет в будущем запомнить информацию, что существенно скажется на его отметках в школе и в институте.
Дело все в том, что пока мозг ребенка растет, а это происходит на большую часть до 3 лет и частично до 7 лет, ребенок может узнать и выучить огромное количество информации, его мозг будет интенсивно работать и развиваться. И чем больше он будет заучивать, тем проще это ему будет даваться. Японцы давно ушли вперед по этому вопросу развития детей. У Шичиды, известного японского новатора в области раннего развития, есть дидактические и развивающие игры для совершенствования памяти. Дети, прошедшие подготовку в его школах раннего развития, запоминают текст, взглянув на него единожды в течение 1 секунды. Настолько развита у них фотографическая память. Они как будто фотографируют текст своими глазами. И это выглядит просто удивительно со стороны, но для них это норма.
Я вам предлагаю лишь небольшую толику из того, что Вы можете сделать, чтобы развить память своего ребенка — это дидактические игры для развития зрительной памяти.
Картотека материалов
Чтобы скачать бесплатно игры для развития памяти у дошкольника, нажимайте на картинки ниже и распечатывайте их. Затем из них будет создана картотека.
Дидактические игры для развития памяти построены на одном и том же принципе:
- Вы распечатываете файл с играми для развития памяти,
- ламинируете или приклеиваете картон и обклеиваете скотчем (для долговечности карточек),
- разрезаете на карточки,
- смешиваете друг с другом и переворачиваете другой стороной,
- теперь можно и поиграть.
Открываете по очереди две карточки: если они совпадают, то откладываете в сторону, если нет, то ход переходит к другому игроку. И так по очереди открываете, пока не откроете все карточки целиком.
Здесь собраны различные дидактические и развивающие игры для совершенствования памяти: от самых простых, которые подойдут для дошкольника от 1,5 лет, до сложных, которые подойдут даже для взрослых.
Чтобы дидактические игры на развитие памяти понравились любому ребенку, на сайте собрана картотека со всеми известными героями, например, такими, как кошечка Китти, Микки Маус, Спанч Боб, Даша Путешественница и т.д., а кроме того, много симпатичных животных и других интересных для любого ребенка объектов.
Как развить память?
С помощью игр на развитие памяти, конечно!
Скачивайте игры на развитие памяти и играйте в удовольствие.
1. Первая игра для развития памяти и внимания ребенка подойдет для малышей от 1,5 лет. Здесь собраны карточки с его любимыми знакомыми предметами. Чтобы скачать эту игру на развитие памяти, нажмите на картинку.
2. Еще одна игра на развитие памяти и внимания детей. Распечатывайте в 2-х экземплярах.
3. С различными символами для более старшего возраста, а также взрослых людей.
4. Даша путешественница.5. Игра на развитие внимания со смешными животными.6. Пасхальная игра.7. С симпатичными животными и птицами. 8. Специально для тех, кто любит кошек.
9. Для тех, кто хочет потренировать память с симпатичными героями из Диснея Микки маусом и его друзьями. Распечатать нужно в 2-х экземплярах.
10. Игры с мишками.
11. Hello Kitty (кошечка Китти).
12. Со Спанч Бобом и его друзьями.
13. С животными Австралии.
14. С морскими обитателями понравится любому ребенку.
Еще несколько интересных картинок по теме цветы, черно-белые картинки, с детскими лицами и животные.
Видео
Игры для развития памяти можно проводить не только в домашних условиях с родителями или друзьями малыша, зашедшими в гости. Они отлично подойдут для детского сада, группы эстетического развития или детей младшего школьного возраста для времяпровождения после уроков, в качестве заданий для КВНа, эстафеты, брейн-ринга и т.д. В отличие от людей старшего возраста, которые порой ленятся проявлять свои способности и развивать их, дети с удовольствием выполняют задачи, связанные с памятью, воображением, логикой. Им интересно все новое и неразгаданное.
Если же добавить к занятиям любимых героев мультфильмов и сказок, то ребята только скажут вам «Спасибо» за интересную игру.
Развивайте малышей так, чтобы они сами этого не замечали. Зато когда дети вырастут, то обязательно оценят в вас великого педагога, сумевшего научить мыслить и придумывать, не прибегая к наставлениям и насилию.
Похожие статьи
Загрузка…steshka.ru
Развитие зрительной памяти у младших школьников: упражнения
Здравствуйте, уважаемые читатели! Посмотрите, пожалуйста, налево! Посмотрите, пожалуйста, направо! А теперь закройте глаза и попытайтесь вспомнить во всех подробностях, что вы только что увидели. Сложно? Вот и маленькому школьнику может быть сложно.
Умение вызывать внутренние зрительные образы – основа быстрого и четкого запоминания материала. Поэтому развитие зрительной памяти у младших школьников – залог успешного обучения в школе.
Как же ее развивать? Есть специальные упражнения и задания. О них я расскажу в этой статье. Но сначала предлагаю устроить зрительной памяти проверку. Зачем?
- Во-первых, для того, чтобы узнать на каком уровне она находится.
- Во-вторых, чтобы можно было оценивать результаты занятий.
Проверяем зрительную память
Для проверки нам потребуются 10 карточек с изображениями каких-нибудь предметов, животных, людей. Главное, чтобы все это было хорошо известно и понятно ребенку. Например, картинки могут быть такими.
Ход проверки по пунктам:
- Разложите карточки на столе.
- Предложите ребенку внимательно на них посмотреть.
- Через 30 секунд уберите карточки.
- Попросите ребенка вспомнить, что было нарисовано на картинках.
Переходим к оценке результатов. Если удалось вспомнить менее 5 картинок, то зрительная память нуждается в вашем внимании и дополнительном развитии. Но даже если ребенок показал очень хороший результат, вспомнил 6, 7, или даже все 10 картинок, то приведенные ниже упражнения не помешают. Так как нет предела совершенству! Не так ли?
Рекомендации по выполнению упражнений
- Учитывайте возрастные особенности детей. Вносите в занятия элемент игры. Так упражнения будут восприниматься с большим энтузиазмом и дадут больший эффект. К каждому упражнению я составила небольшую интересную предысторию. Вы можете придумать что-то свое.
- Очень важный момент! Перед тем как ребенок приступит к выполнению задания, напомните ему, что нужно закрыть глазки и вызвать мысленный образ того, что он только что видел. Это очень важно! Именно этому мы и пытаемся научиться.
- Для выполнения упражнений потребуются карточки, которые нужно менять время от времени. Примеры карточек я привела в статье. Сделать их вполне реально самостоятельно, можно нарисовать или распечатать картинки на принтере.
- Для того, чтобы от упражнений была польза, необходимо заниматься ежедневно, хотя бы по 15 – 20 минут.
Ну и теперь позвольте представить вам эти волшебные упражнения!
«Тайны древних городов»
Археологи – это люди, которые занимаются поисками и раскопками древних городов. Во время раскопок они часто находят разные вещицы, на которые нанесены красивые узоры. Здорово, когда под рукой у археолога есть фотоаппарат. А если его нет? Тогда археологу нужно хорошенько рассмотреть рисунок и запомнить его, чтобы потом он смог его повторить. Попробуем?
Из счетных палочек и пуговиц выложите на столе какой-нибудь узор. Например, вот такой.
План действий:
- Покажите ребенку узор.
- Через 10 секунд прикройте узор листом бумаги.
- Попросите ребенка выложить такой же узор.
- Сравните то, что получилось с образцом.
Задание можно усложнить, если попытаться повторить не только расположение палочек и пуговиц, но и цветов.
«Радужная путаница»
В нашей земной радуге ровно 7 цветов. И расположены они в определенном порядке (здесь можно вспомнить правильный порядок и рассказать про «каждый охотник желает знать…») А на планете «Путаница» радуга выглядит по-другому. Там в ней все цвета перепутались. И каждый день они меняются местами. Жителям этой веселой планеты приходится каждый раз запоминать новый порядок цветов в радуге.
Потребуются карточки всех цветов радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. В произвольном порядке разложите их на столе и прикройте листом бумаги.
План действий:
- Покажите ребенку карточки и предложите внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке они лежат.
- Через 15 секунд закройте их листом бумаги.
- Попросите ребенка вспомнить, в каком порядке карточки были разложены на столе.
Если это упражнение вызовет затруднение, то можно начать с четырех цветных карточек, а потом увеличивать их количество.
«Чудесный сад»
В стране «Великой математики» есть чудесный сад. Там растут деревья, состоящие только из геометрических фигур. Можно попасть на экскурсию в этот сад, полюбоваться этими загадочными деревьями, но фотографировать их запрещено. Но зато можно их запомнить и потом нарисовать.
Для упражнения потребуются карточки с изображением трех деревьев, состоящих только из геометрических фигур. У меня деревья получились вот такие.
План действий:
- Покажите ребенку карточку.
- Через 30 секунд уберите её.
- Попросите ребенка изобразить второе дерево из тех, которые он только что увидел.
Если будет слишком легко, то попросите нарисовать два дерева, например, первое и третье.
«Фоторепортаж»
Фоторепортеры – это люди, которые везде ходят с фотоаппаратом и фотографируют всякие интересные места. А потом с помощью своих фотографий рассказывают об этом людям. Давай попробуем сделать свой фоторепортаж?
Заранее подготовьте картинку, например такую.
План действий:
- Покажите ребенку картинку и предложите ему «сфотографировать» ее своим внутренним «фотоаппаратом».
- Через 30 секунд уберите картинку.
- Попросите ребенка ответить на вопросы.
Вопросы к нашему образцу могут быть следующими:
- Сколько полочек висит на стене?
- Что нарисовано на постельном белье?
- Кто лежит на кровати?
- Какого цвета шкаф и тумбочки?
- Что стоит на подоконнике?
- Сколько времени на часах?
- Где сидит черепаха?
- Сколько ламп в комнате?
- Какого цвета занавески?
- Есть ли в комнате скрипка?
Подобных упражнений очень много в детских журналах.
«Звездопад»
На небе миллиарды звезд. И это только кажется, что все они одинаковые. На самом деле они разные, просто немного похожи. Когда с неба падает звезда принято загадывать желание. Но не все знают, что желание исполнится только в том случае, если ты запомнишь свою звезду.
Приготовьте 6 карточек со звездами. Они должны быть похожи, но не одинаковы. Чтобы было понятнее, о чем это я, посмотрите на картинку.
План действий:
- Дайте ребенку одну из звездочек, попросите его хорошенько ее рассмотреть и запомнить.
- Через 10 секунд заберите звездочку.
- Разложите все 6 карточек со звездами на столе.
- Попросите ребенка найти среди них свою звезду.
Упражнений на развитие зрительной памяти много, но даже этих пяти будет достаточно, чтобы поднять ее на новый уровень. Главное заниматься регулярно и с удовольствием. А еще существуют специальные упражнения для развития слуховой памяти, о которых я писала в этой статье и интересные игры, которые которые также помогут сделать память лучше.
Дорогие родители, а давайте заодно проверим и свою зрительную память. Может нам уже и самим пора упражнения выполнять? Предлагаю пройти тест.
Мой результат – очень хорошая память. 18 картинок из 20! А что получилось у вас? Напишите об этом в комментариях.
Буду надеяться, что упражнения вам понравятся и пригодятся!
Занимайтесь и развивайтесь!
Всего самого доброго вам и вашим деткам!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
shkolala.ru
Развитие памяти — упражнения, игры, курсы, мнемотехника
Память это главный навык в нашей жизни. Без памяти мы не сможем говорить и даже мыслить, ведь если вы ничего не помните, что вы можете сказать – ничего. Память нам нужна для развития, для движения вперед. Чтобы развивать память надо развивать и внимание и логику.
Многим людям с рождения дана хорошая память, этим людям с детства легко дается обучение, им не надо прикладывать много усилий для процесса запоминания. Другим наоборот приходится потрудиться и позаниматься, Память надо развивать с рождения и до самой старости.
Часто пенсионеры говорят, я уже прожил жизнь, зачем мне заниматься это вам молодым надо, нет, это не так, заниматься надо даже на пенсии. Если мозг не будет работать, появится забывчивость. Пойдете в магазин и не помните, что надо купить, пойдете в аптеку, а какое лекарство не знаете, поставите чайник и забудете про него.
Мы будем развиваться и развивать своих детей.
Развитие памяти и внимания
Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы слушаете лекцию или сидите на совещании не надо переписываться с кем – то по телефону, слушайте внимательно того человека, который выступает перед вами. Надо как можно внимательнее его слушать и не отвлекаться по мелочам. Вечером обязательно вспомните лекцию сегодняшнего дня и постарайтесь восстановить ее в памяти до мелочей.
Правильное питание для мозга это очень важно. Не питайтесь фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу и вашему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты, рыба, говядина, печень, яйца и зелень.
Не перегружайте свой мозг. Если вы чувствуете, что устали дайте отдохнуть своему организму, уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.
Ни когда не перегружайте свой мозг лишней, ненужной информацией. Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.
Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе это тоже очень важно для правильной работы вашего мозга. Мозг должен получать кислород. Хорошо если ваши прогулки на свежем воздухе активные. Можно заниматься разными видами спорта или просто активно отдыхать.
Простые упражнения для развития памяти и внимания
Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну — пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.
По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?
Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке. Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь. После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове.
Чтобы развить супер-память за 30 дней запишитесь на наш курс:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.
Игры для развития памяти
Эти игры помогут тренировать память и тут же видеть результаты. Они отлично мотивируют, затягивают, развивают и вызывают желание тренироваться снова и снова.
Таблицы Шульте
Выберите интересующий режим, размер поля и уровень сложности. Вам нужно на время как можно быстрее найти числа или символы с самого минимального до самого максимального. Используйте память и старайтесь запоминать цифры или символы, которые случайно попадаются и будут актуальны через пару ходов. Эта игра развивает память, скорочтение, концентрацию внимания и так далее.
Числовой охват революция
Игра «Числовой охват революция» развивает память. Главная суть игры: запомнить цифры на экране и правильно их набрать.
В этой игре на экране показывают цифры их надо запомнить и набрать в пустом окошечке, если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается. При правильном ответе вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Быстрое сложение перезагрузка
Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры: выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу.
В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр две цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Красно-черные таблицы Горбова-Шульте
Эти таблицы немного сложнее предыдущих. Теперь вам нужно запоминать сразу две набора цифр. Сначала выбираете наименьшее число в черных клетках (1 черная), которое еще не нажимали, потом наибольшее в красных (12 красная). Потом снова следующее наименьшее число в черных (2 черная) и наибольшее в красных (11 красная) и так далее. Чем быстрее, тем лучше.
Буквенный охват
Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры: запомнить буквы и написать их. В этой игре на экране пишут буквы их надо запомнить и затем по памяти их написать, можно пользоваться клавиатурой или мышкой. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Найти монетку
Игра «Найти монетку» развивает память и внимание. Главная суть игры: нажимать на клетку и найти монетку. В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
3 назад
Игра «3 назад» развивает память. Главная суть игры: запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой.
В этой игре даны карточки с цифрами надо запомнить, последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Следопыт
Игра «Следопыт» развивает память. Главная суть игры: надо запомнить следы животных и повторить их. В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Читайте внимательно вопрос и отвечайте при помощи мышки, кликнув нужную последовательность следов.
Играть сейчас
Бриллианты
Игра «Бриллианты» развивает память. Главная суть игры: запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его. На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.
Играть сейчас
Скоростное сравнение
Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание. Главная суть игры: запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране. На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет».
Играть сейчас
Сложное скоростное движение
Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры: запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости.
Играть сейчас
Запоминай и прокликай
Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание. Главная суть игры: запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.
В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.
Играть сейчас
Мнемотехника для развития памяти
Мнемотехника – это разные методы запоминания информации, основанные на психологии человека.
Методы мнемотехники
Цифробуквенный код.Это когда сознание шифрует слова буквами и при помощи этих букв запоминает нужную информацию.
Ассоциации.При помощи каких – то ярких ассоциаций наш мозг запоминает информацию. И когда нам надо вспомнить и восстановить эту информацию мы вспоминаем эти необыкновенные ассоциации, которые происходили на тот момент и информация нам возвращается.
Рифмы.Можно придумать несколько пар слов зарифмованных или небольшое стихотворение, которое содержит запоминаемый материал и поможет запомнить нужную информацию.
Созвучие.При помощи слов или словосочетаний можно запоминать иностранные слова, сложные термины, научные термины.
Метод римской комнаты.Вы запоминаете объекты и присваиваете им название какого – то предмета из вашей комнаты.
Упражнения для тренировки мнемотехники
Упражнение 1
Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные силуэты и предметы. По этим предметам можно составить маленькое стихотворение. Сначала можно читать под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.
Что у вас получилось? Если получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Здесь главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.
Упражнение 2
Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные насекомые. По этим картинкам можно составить интересное маленькое стихотворение.
Сначала читайте под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова или словосочетания. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.
Это упражнение будет сложнее потому, что под каждой картинкой написано не одно слово, а несколько слов.
Если у вас получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение. Самое главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.
Упражнение 3
Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Колобок».
Попробуйте составить по картинкам сказку «Колобок».
Мнемотаблица к русской сказке «Колобок».
Упражнение 4
В этом упражнении мы будем кодировать информацию по зрительному сходству. Посмотрим, какая цифра похожа на какую букву.
Можно составить предложение. Где, Отдыхал Прошлой Весной?
Попробуйте составить самостоятельно десять предложений.
Упражнение 5
Возьмем кодированную информацию из предыдущего упражнения.
Посмотрите на колированную информацию и определите, какой код у следующего предложения:
Часы Встали Сегодня. — ?
Знойная Была Осень. — ?
Сегодня Уезжаю Поездом. — ?
Бобер Вечером Уснул. — ?
Петух Закричал Утром. — ?
Огромные Часы Упали. — ?
Упражнение 6
Развитие и тренировка памяти.
Возьмем обыкновенный код:
Составьте предложения по написанному коду.
9 6 3
5 1 8 6
7 4 0 7
3 7 5 9
7 9 4 7
Закодируйте следующие предложения.
Сто Динозавров увидели РаДугу.
Пять Детей Прыгали с МоСта.
Упражнения и игры на развитие памяти
Упражнение 1
Начнем с простого упражнения. Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.
После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Игра 1. Таблицы Шульте
Выберите интересующий режим, размер поля и уровень сложности. Вам нужно на время как можно быстрее найти числа или символы с самого минимального до самого максимального. Используйте память и старайтесь запоминать цифры или символы, которые случайно попадаются и будут актуальны через пару ходов. Эта игра развивает память, скорочтение, концентрацию внимания и так далее.
Упражнение 2
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово. Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.
Игра 2. Красно-черные таблицы Горбова-Шульте
Эти таблицы немного сложнее предыдущих. Теперь вам нужно запоминать сразу две набора цифр. Сначала выбираете наименьшее число в черных клетках (1 черная), которое еще не нажимали, потом наибольшее в красных (12 красная). Потом снова следующее наименьшее число в черных (2 черная) и наибольшее в красных (11 красная) и так далее. Чем быстрее, тем лучше.
Упражнение 3
Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.
Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 4
Посмотрите следующую картинку, на ней написаны цвета, но выделены они другим цветом. Посмотрите на картинку внимательно одну минуту и попробуйте запомнить слова.
Для начала можно запомнить только три строчки. Попробуйте запомнить первые три строчки, закройте слова и напишите на память. Писать надо также цветными ручками или цветными карандашами.
Теперь попробуйте причитать и запомнить вторые три строчки. Закройте слова и напишите, что вы запомнили.
Что у вас получилось? Если написали все правильно, попробуйте написать все слова вместе.
Упражнение 5
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.
Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.
Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.
Упражнение 6
В этом упражнении даны образцы узоров их надо запомнить, и продолжить точно также как на примере.
Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.
Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.
Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.
После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.
Упражнение 7
Рассмотрите внимательно следующую картинку, на ней нарисованы животные, млекопитающие, рыбы и так далее. Постарайтесь запомнить все картинки в течение одной минуты. Затем закройте картинку.
Теперь напишите на бумаге всех животных, по порядку как они расположены и в какую, сторону смотрят. Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.
Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например, написать всех животных в алфавитном порядке. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 8
Посмотрите на следующую пирамиду из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Попробуйте запомнить все цифры по порядку. Запоминайте сначала первую строчку, затем вторую строчку и так далее.
Можно запомнить первые три строчки и написать их на память. Если получилось, то попробуйте запомнить первые четыре строчки и затем написать их. Проверьте себя.
Теперь попробуйте запомнить пять строчек и написать. Затем запомните всю пирамиду чисел и запишите их.
Упражнение 9
Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.
Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.
Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.
Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 10
Это упражнение можно делать в спокойной обстановке дома или на работе, если есть время.
Посмотрите на предметы, которые вас окружают. Выберите один из предметов и изучите его внимательно. На изучение вам дается двадцать секунд. Затем отвернитесь от этого предмета и попробуйте его описать.
Например, вы выбрали картину.
Какая картина большая, маленькая? Какая рамка у картины? Что изображено на картине? Постарайтесь сделать полное описание того, что вы запомнили. Если вы мало успели запомнить за двадцать секунд, повторите упражнение.
Таким же образом вы можете рассмотреть другие предметы и попробовать их описать. С каждым разом предметы старайтесь выбирать сложнее.
Упражнение 11
В этом упражнении даны разные обозначения и внизу к каждому обозначению написана буква. Посмотрите, какое обозначение соответствует, какой букве. На запоминание дается одна минута.
Закройте обозначения и буквы и напишите по памяти в свободных клетках под цифрой 1 буквы, обозначающие то или иное обозначение. Затем напишите под цифрой два и три. На выполнение упражнения под одной цифрой дается десять секунд.
Упражнение 12
В этом упражнении посмотрите на верхнюю часть картинки. Здесь нарисованы точки, запомните в каком порядке, нарисованы эти точки. На запоминание дается одна минута.
Закройте верхнюю часть картинки и попробуйте нарисовать точки в таком же порядке в свободных клетках, в нижней части картинки. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.
Упражнение 13
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны животные. Посмотрите, как и в каком порядке, они написаны. Запомните их, затем закройте эти слова и попробуйте их написать.
Если получилось, то попробуйте написать их на память в алфавитном порядке.
Повторите упражнение.
Упражнение 14
Посмотрите на эти две картинки одну минуту и найдите как можно больше различий.
Закройте эти картинки и попробуйте по памяти написать на бумаге все отличия.
Теперь откройте картинки и сравните отличия на картинках и то, что вы написали на бумаге.
Можно повторить упражнение для закрепления.
Упражнение 15
Посмотрите следующее упражнение, здесь изображены: квадраты, треугольники, кружочки и ромбы. В каждом квадрате надо поставить галочку, в каждом треугольнике надо поставить знак минус, в каждом кружочке надо поставить знак плюс и в каждом ромбике надо поставить точку. Все фигуры перемешаны. Заполнить их надо внимательно и очень быстро ничего не перепутать.
Посмотрите на свои ошибки и попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 16
В этом упражнении вам надо запомнить слова, на запоминание дается одна минута. Закройте слова, и попробуйте написать их на бумаге по памяти в каком же порядке.
Посмотрите, что у вас получилось. Если что-то забыли, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.
Теперь посмотрите еще раз на слова и закройте их. Попробуйте написать все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.
Упражнение 17
Посмотрите внимательно на следующую картинку, здесь изображены разные предметы, вещи и животные. Постарайтесь запомнить, что здесь нарисовано. Закройте картинку и попробуйте по памяти написать все предметы, которые вы запомнили.
Проверьте то, что вы написали, если у вас много ошибок повторите упражнение.
Теперь посмотрите снова на картинку, закройте ее и попробуйте написать все предметы в алфавитном порядке.
Упражнение 18
Посмотрите на следующую картинку, вам даны цифры. Посмотрите на них внимательно, и постарайтесь запомнить на запоминание дается одна минута. Теперь закройте цифры и напишите их по памяти цветными ручками или карандашами.
Проверьте то, что вы написали. Правильно вы написали цифры, в таком же порядке? Цвет цифр правильно указали?
Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 19
Посмотрите внимательно на следующее упражнение.
Здесь даны шесть столбиков из разных букв.
Посмотрите внимательно первый столбик, здесь подчеркнуты буквы, это написано слово, читать его надо с нижней строчки. Получается: д о к лады ва ть . Теперь попробуйте самостоятельно найти и написать слова в следующих столбиках.
Упражнение 20
Это упражнение можно делать и на работе во время перерыва и дома. Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд, закройте ее. Теперь попробуйте внимательно рассказать о ней как можно больше или написать на бумаге.
Постарайтесь описать не только цветы, но и вазу. Посмотрите, что вы написали и сравните с картинкой.
Повторите упражнение.
Упражнение 21
Возьмите четыре спички и бросьте их одновременно на поверхность стола. Посмотрите, как упали спички и запомните их расположение. На запоминание в этом упражнении дается время десять секунд. Отвернитесь от спичек и попробуйте выложить такой же рисунок по памяти.
Если забыли, как расположены спички, посмотрите еще один раз и попробуйте выложить снова. В следующий раз попробуйте кинуть пять спичек, потом шесть и так далее.
Упражнение 22
Это упражнение связано с комнатой. Вы заходите в комнату, внимательно ее осматриваете, запоминаете все предметы, которые находятся в комнате: где они расположены, что на них лежит или стоит, цвет этих предметов и так далее. Выходите из комнаты и на память рассказываете, что вы запомнили. На запоминание дается одна минута.
Потом возвращаетесь в комнату и проверяете, все вы рассказали или нет. Если не смогли рассказать все, повторите упражнение. Это упражнение надо выполнять точно с подробным описанием.
Упражнение 23
Посмотрите внимательно картинку, на ней нарисованы три куклы. Вы запоминаете этих кукол: Какие они? Что на них одето? Какие волосы? Какая обувь? И так далее. На запоминание дается одна минута, затем закрываете картинку и рассказываете или записываете на бумаге все, что вы запомнили.
Теперь откройте картинку и проверьте, что вы написали и что нарисовано на картинке. Повторите упражнение. Оно должно быть выполнено как можно точно с подробным описанием.
Упражнение 24
В этом упражнении дан список с именами людей и дата, когда было у них важное событие. Прочитайте этот список четыре раза, потом закройте его и расскажите по памяти, что вы запомнили.
Нина родила дочку 14 марта 1968 года.
Оля и Витя поженились 25 декабря 1989 года.
Инга закончила, университет 16 июня 1993 года.
Сергей родился 17 октября 1956 года.
Повторите упражнение, вы должны его запомнить как стихотворение. Попробуйте запомнить другой список.
Марина закончила, школу в июне 2002 году.
Денис родился 24 декабря 1978 года.
Люба вышла замуж 21 августа 1965 года.
Рома и Наташа улетели в Сочи 14 июля 1996 года.
Упражнение 25
Посмотрите внимательно на картинку, на ней нарисованы разные животные, около каждого животного написана его кличка. Запомните животных и их клички. На запоминание дается десять секунд. Закройте картинку и расскажите по памяти, что вы запомнили.
Упражнение 26
В этом упражнении дан список великих людей и дата их рождения. Посмотрите внимательно этот список и запомните его. На запоминание дается две минуты. Затем закройте этот список и расскажите по памяти, что вы запомнили.
Человек | год рождения |
---|---|
Кардинал Ришелье | 1585 |
Томас Эдисон | 1847 |
Галилей | 1564 |
Николло Паганини | 1782 |
Мария Кюри | 1867 |
Сара Бернар | 1844 |
Вольтер | 1694 |
Рабиндранат Тагор | 1861 |
Если у вас есть ошибки, повторите упражнение и постарайтесь запомнить без ошибок как стихотворение.
Упражнение 27
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы узоры. Вам надо запомнить все узоры, затем закрыть картинку и ответить на вопросы. На запоминание дается одна минута.
Сколько нарисовано цветков с тремя лепестками?
Сколько всего чёрных цветков нарисовано на картинке?
Сколько цветков нарисовано на картинке, у которых пять лепестков, но отсутствуют дополнительные элементы?
Упражнение 28
В этом упражнении даны разные слова. Посмотрите внимательно на эти слова и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова и напишите их по памяти. Обратите внимание, как написаны слова, и каким цветом, вам надо написать точно также.
Если не получилось с первого раза, повторите упражнение.
Упражнение 29
Посмотрите внимательно на следующую таблицу, она состоит из цифр. В течении одной минуты вам надо запомнить все цифры. Затем закройте эту таблицу и напишите по памяти.
Если не полностью запомнили эту таблицу или неправильно написали цифры, повторите упражнение.
Курсы для развития памяти
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
Заключение
Развивайте свою память и внимание постоянно. Если есть у вас время, занимайтесь и тренируйтесь на упражнениях, если нет времени занимайтесь по пути на работу, по пути в магазин и так далее. Желаем вам удачи.
cepia.ru