правила игры, обзор настолки или как играть
Настольная игра Кол-во игроковОт 3 до 6 Время партии
От 60 минут Сложность игры
Средняя
Колонизаторы — стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.
Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы
- Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
- Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
- Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
- Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.
Особенности в настольной игре Колонизаторы
Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.
Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.
Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:
- Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
- Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
- Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
- Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.
Имеет вариации игры:
- Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
- Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
- Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
- Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.
А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие
Настольная игра Колонизаторы: правила игры
Подготовка к игре Колонизаторы
- Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
- Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
- В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
- Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
- Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
- Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
- Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.
Ход игры
Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.
Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.
Разбойник
Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.
- В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
- Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
- Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».
У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.
Джунгли
При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.
Строительство. Далее ходящий игрок может построить объект: «Поселение», «Город» или же «Дорогу». Для постройки игроку необходимо иметь:
v Соответствующее количество ресурсов.
Для постройки необходимо:
- «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
- «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
- «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
- «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».
Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:
- «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
- «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
- «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.
Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.
- Банк. Обменивает в отношении 4:1
- Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.
Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.
Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.
Типы карточек, которые могут выпасть:
- «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).
После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.
- «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
- «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
- «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
- «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.
Конец игры
После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения:
- Построенное поселение. 1 очко;
- Построенный город. 2 очка;
- Непрерывная дорога от пяти или более участков. 2 очка. При наличии игроков с равнозначными по продлённости дорогами, очки достаются игроку, первому построившему данную дорогу. Дорога считается целой лишь в случае, когда её не прерывает город соперника или посёлок;
- Большая армия от трёх и более Рыцарей. 2 очка. При наличии игроков с равными по численности армиями, очки достаются игроку, первому собравшему данную армию;
- Карточка развития. 1 очко.
Больше интересного
add-hobby.ru
Правила настольной игры «Колонизаторы»
В поисках настольной игры для веселой компании можно потеряться среди разнообразия категорий, форм и направлений. Познакомьтесь с легендарной игрой «Колонизаторы» и сделайте осознанный выбор!
Это культовая стратегическая настолка. Ее автор Клаус Тойбер – знаменитый немецкий разработчик. «Колонизаторы» являются самым популярным его творением. Игра переведена на более чем 30 языков и имеет порядка 15 млн проданных экземпляров.
Цель участников
Освоить остров Катан, построив поселения, города и дороги. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков.
Описание игры
Поле состоит из 6 морских рамок, в центре которых в произвольном порядке размещаются 19 шестиугольных полей – гексов, образующих сушу. Земля представлена 6 видами ландшафта: пустыня, холмы, горы, леса, пастбища и пашни.
Игроки строят дороги и поселения, каждое из которых приносит владельцу сырье с окрестных гексов. Ресурсы (древесина, шерсть, глина, зерно и руда) необходимы не только для строительства, а также для обмена и торговли. Как вы успели заметить, их можно получить с 5 видов суши. Пустыня бесплодна и ничего не дает, однако является прибежищем для разбойника. Он активизируется, когда на игровых кубиках выпадает число 7. Именно разбойник доставляет игрокам больше всего хлопот, но при этом приносит с собой и обогащение.
Также вам предстоит воспользоваться картами развития (рыцари, прорывы, победные очки), картами с ценами на строительство и особыми картами – переходящими наградами за самый длинный тракт и самое большое войско.
Подготовка к началу игры
Собрав площадку, убедитесь, что пустыня находится в центре. Далее возьмите номерные жетоны и, перевернув их буквами вверх, распределите на гексах по спирали от любого угла острова к центру в алфавитном порядке. Откройте фишки числами вверх.
Выберете цвет и получите игровые фигуры: города – 4 шт., поселения – 5 шт., дороги – 15 шт., а также карту цен строительства. Важно: если игроков трое, фишки красного цвета не участвуют.
Рядом с игровым полем положите кубики, особые карты, 5 колод карточек сырья рубашкой вниз и перемешанную колоду карточек развития рубашкой вверх. Теперь самое время разместить разбойника в пустыне.
Сначала вступает игрок, получивший наибольшее количество очков при бросании кубиков. На любом из перекрестков он основывает свое первое поселение и строит от него ответвление – дорогу – также в любом направлении. Остальные участники по часовой стрелке проделывают те же действия. У последнего подключающегося есть преимущество: вслед за первым поселением он тут же основывает второе, прокладывает дорогу и передает право хода против часовой стрелки. Таким образом, тот, кто на данном этапе игры начинал стройку, будет ее завершать.
Итак, у каждого игрока по 2 поселения и 2 примыкающих к ним дороги, а также по 2 очка: по одному за возведенный пункт. В качестве дохода за их постройку вы получаете по одной карточке сырья с каждого примыкающего гекса.
Исходя из этого очевидно, как важно занять выгодную позицию с самого начала игры.
Как происходит освоение острова
Первый игрок бросает кубики, начинается сырьевой сбор. Сумма выпавших очков указывает на те гексы, которые будут приносить сырье при условии, что на их границах стоят основанные участником поселения или города.
Города могут появиться только из уже существующих поселений. Для колонизаторов гораздо выгоднее владеть только крупными административными единицами. Почему? Они дают по 2 карточки сырья, тогда как поселения всего по 1. Погоня за количеством карт сырья обусловлена тем, что это главный ресурс для любых преобразований и построек. Также города дают по 2 очка к победе, а поселения только 1 очко.
Правила строительства дорог
Дорогу можно проложить только от своего поселения/города либо от свободного перекрестка, на который выходит созданная игроком дорога. На каждом участке пути может быть расположена строго одна фишка тракта. Важно, чтобы на траектории вашего строительства не было построек или участков дороги соперника.
Когда длина вашей дороги составит 5 фишек, вы получите особую карту «Самый длинный тракт». Она на 2 очка приблизит вас к победе. Но учтите, что эта карта может перейти к другому игроку, если его дорога станет длиннее вашей.
Правила расстояния и строительства поселений
При наличии ресурсов вы можете строить новые поселения на любом перекрёстке, к которому выходит созданная вами дорога. Важно помнить, что все перекрестки по соседству должны быть свободны от застройки соперника.
Вернемся к сырьевому вопросу. Теперь вы видите, как сырье необходимо для увеличения ваших владений на острове. Хорошо, если стартовая стратегия верна и у вас в достатке любого ресурса. А если нет? Тренируем искусство переговорщика, строителя и купца в одном лице и обращаемся к товарно-рыночным отношениям с соперниками. Чем больше красноречия и настойчивости, тем более выгодной может быть сделка. Важно: во время вашего хода конкуренты не могут совершать сделки без вашего участия. Именно сделки, т.к. подарки у колонизаторов запрещены. Таковы правила внутренней торговли.
Если же ваши амбиции и потребности побуждают стремиться за границы острова Катан, то добро пожаловать на международный рынок. Ваш город выходит к морю? Тогда вы сможете обменивать свое сырье по курсу 2:1 или 3:1. Если до берега ваши постройки еще не добрались, а сырье очень нужно, будьте готовы к курсу 4:1. Сурово, да. Но на эти условия вы идете сами. А вот последствия от появления разбойника непредсказуемы, опасны и вредоносны.
Разбойник вступает в игру на этапе сбора сырья, когда сумма очков на кубиках равна 7. Попадая из пустыни на любой другой гекс, он лишает сырья владельцев расположенных рядом поселений/городов.
Так будет продолжаться до тех пор, пока вновь не выпадет «семерка» и злодей не переместится на другую точку острова. Также вы теряете половину карт ресурсов, если их общее количество более 7. Округление происходит в меньшую сторону, то есть из 7 карт вы лишаетесь 3. Но как вы помните, мы говорили и про обогащение. Игрок, передвигающий разбойника, не глядя может взять себе любой материал у владельца примыкающего к гексу поселения.
Спасением от расхитителя может стать карта «Рыцаря» – одна из трех карт развития. Рыцарь дает право передвигать разбойника в свой ход на другую территорию и обогащаться за счет соперников. Как только воин сыграет, карточку кладут перед собой. Первым собрав 3 рыцарей, вы получаете особую карту «Самое большое войско» и на 2 очка приближаетесь к победе. Как и в случае с самым длинным трактом, эта награда переходит к сопернику, если количество его рыцарей превысит ваше.
К картам развития относятся также карточки «Прорыв» и «Победные очки». Их можно купить, но нельзя использовать сразу после покупки. Карта «Прорыв» дает определенные бонусы и уходит из игры после выполнения игроком указанных на ней условий. «Победные очки» могут просто приблизить вас к триумфу. Как вы знаете, торжествует игрок, первым набравший 10 очков.
Итак, вот вы и познакомились с «Колонизаторами». Эта игра так же проста и понятна, как и увлекательна. Погружаясь в действие, вы поймете, почему эта стратегия популярна во всем мире. Она прекрасно подойдет для семейного вечера или времяпрепровождения в кругу друзей. Рассчитана на 3-4 игроков. Рекомендуемый возраст 10+.
Ну что, сыграем?
Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу
inteltoys.ru
Настольная игра Колонизаторы: обзор, правила, видео
Неси это гордое Бремя —
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли —
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей…
Р. Киплинг «Бремя белого человека»
Введение
В реальности далеко не каждый может позволить себе отправится в новые, неизведанные края, приобрести там землю, построить дом, преодолевать опасности и трудности, торговать с далекими странами, неимоверно разбогатеть, основать уважаемую династию первопроходцев. Но многие в глубине души очень хотели бы так поступить. Чтобы мы могли почувствовать себя первопроходцами и колонистами, в чьем распоряжении целый остров, известный творец настольных игр Клаус Тобер создал настольную игру «Колонизаторы «(«The Settlers of Catan»). Эта игра завоевывает сердца с 1995 года. На сегодняшний день «Catan» собрала множество наград в настольной индустрии. Продано около 20 миллионов копий на 30 языках. Игроки выступают в качестве колонизаторов новых земель — плодородного острова Катан (Catan). Высаживаемся, собираем основные 5 ресурсов и вперед, заниматься постройками! Но стоп, оказывается, не все так просто. Предстоит побороться за место под солнцем, зарабатывая победные очки (пункты).
Об игре
Базовый вариант игры предназначен для 3-4 человек. Но, как и любая классика настольных игры, к настоящему времени имеет большое количество расширений и дополнений, в том числе, расширение увеличить число игроков до 6 человек. За счет хорошего баланса разобраться в этой игре довольно быстро смогут даже неопытные игроки.
Цель
Действие происходит на острове Катан, карта которого каждый раз перед игрой создается заново из 19 гексов. Прелесть игры «Колонизаторы» («Catan») еще и в том, что каждая новая партия происходит на новом, непредсказуемом, ландшафте. Так вы снова и снова получаете шанс стать первооткрывателем. В базовой игре существует 5 видов ресурсов. С их помощью требуется строить пути, воздвигать населенные пункты и столицы, что влияет на приобретение одного из ключевых компонентов победы — карт Развития. Обменивайтесь запасами и растите войско. Главная цель — собрать очки победы. Участник, набравший 10 очков станет победителем.
Упаковка и дизайн
По необъяснимой причине в 1995-ом за выпуск ни одно издательство не хотело браться за выпуск «Катана» и вкладывать в игру деньги, считая оформление и идеи совершенно бесперспективными. Однако, благодаря настойчивости Клауса Тойбера, «Колонизаторы острова Катан» были все-таки изданы и взорвали рынок, благодаря своему успеху спасли взявшуюся за их издание компанию «Kosmos» от банкротства. На тот момент квадратный дизайн упаковки заметно выделялся на полках и манил покупателей. Но и сейчас завлекает не меньше. На дворе новый век, в наши дни есть игры краше и разнообразнее. Но старое – далеко не всегда худшее. Дизайнеры-оформители «Колонизаторов» стараются идти вровень с современными настолками, начиная со внешнего вида коробки и завершая ее содержимым. Бросающийся в глаза дизайн упаковки, яркое поле, качественные и хорошие компоненты являются отличительной особенностью «Колонизаторов». Видя ее в магазинах даже на приходит в голову, что игра в обороте уже более 20 лет.
Особенности русской локализации
Россия начала играть в «Катан» в 2000 годах. Тогда им занимались Hobby-Game, вскоре назвавшиеся Smart, в конечном итоге ставшее Hobby World (HW). «Колонизаторы» стали «фишкой» HW. В России игра первоначально была издана под названием «Колонизаторы», но не так давно главные издатели приняли решение, чтобы она везде называлась «Catan». Но на старых коробках российского издания можно встретить упаковку с названием «Колонизаторы». В первом российском издании все составляющие коробки сделаны были в России, включая фишки поселений, городов и дорог. Со временем наши издатели перешли на высококачественные миниатюры европейского производства. Базовый комплект включает:
- 6 морских рамок
- 19 гексов ландшафта:
- Леса – 4 гекса
- Пашни – 4 гекса
- Пастбища – 4 гекса
- Холмы -3 гекса
- Горы – 3 гекса
- Пустыня – 1 гекс
- 95 карточек ресурсов (Шерсть — 19, Древесина — 19, Руда — 19, Глина — 19, Зерно — 19)
- 25 карт Развития:
- Прорыв — 6
- Рыцарь — 14
- Очки победы — 5
- 4 карты с ценой построек, 2 особенные:
- Самая большая армия
- Самая длинная дорога
- Игровые миниатюрки:
- 16 городов
- 20 деревень
- 60 дорог
- 1 миниатюру «Разбойник»
- Номерные жетоны — 18
- 2 игральных кости (кубика)
Дополнительная комплектация
Когда базовая версия «Колонизаторов» уже исхожена вдоль и поперек, новую интригу в развитие событий привносят расширения и дополнения, благодаря включению в игру новых сценариев:
- Дополнение «Мореходы». В этой версии добавлены карточки «Моря» и «Гавани». Корабли являются дорогами на воде, а флоты выполняют роль разбойников.
- В «Первопроходцах и пиратах» сделан упор на развитие морского флота. Различные моряки, торговые суда, новые поселения с портами.
- «Колонизаторы: Города и рыцари». Присутствуют обновленные виды сырья и товаров. Фишки героев в доспехах. Возможности большего роста городов.
- «Колонизаторы: Купцы и варвары». Угрозы для армий, развитие торговли, к дорогам прибавляются мосты.
Правила
Создание игрового поля
Чтобы начать партию, вначале необходимо собрать остров. Понадобятся гексы суши и рамки (они бывают портовые и обычные). Сначала необходимо соединить морские рамки между собой (следите, чтобы порты НЕ соприкасались друг с другом).
Выложите ландшафт.
Итог: остров посреди моря.
- На гексы»Суши» необходимо положить жетон с номерком по одному на каждый. Распределите их по полю, кроме карты «Пустыни» (туда помещаем разбойников).
- Гекс «Пустыни» можно заменить на «Джунгли». В этом случае он тоже получает номер.
- Участники выбирают цвет миниатюр. После получают по две дороги и два поселения своего цвета. Выложите карты сырья. При этом карты Развития выкладываются лицом вниз.
- Решите между собой, кто первым будет начинать ход. Это могут определить числа, выпавшие на кубиках. Некоторые игроки начинают ход с самого младшего и по старшинству.
Ходы
Каждый игрок в свою очередь выкладывает на поле по дороге. Дорога проходит по примыкающей территории между гексами. Последний игрок выставляет дважды поселение-дорога. Теперь круг должен пойти против часовой стрелки. Все повторяют действия: поселение-дорога. Когда игрок выкладывает каждое второе поселение, он получает карточки с сырьем. Ресурс должен соответствовать местности, прилегающей к поселению.
Ресурсы и постройки
Ход должен начинаться с броска игровых костей (кубиков). Собирайте сырье с той территории, которой соответствует число жетона, выпавшее на кубиках. Те, чьи территории расположены поблизости, также забирают себе запасы. Если рядом расположен город, то две карточки запасов. Если карты со средствами закончились, то их не получают.
Также карточки сырья не получают, если активны «Разбойники», к ним вернемся позже.
Ресурсы
Уточним источники ресурсов: гексы леса приносят древесину, с холмов забираете глину, источник руды — горы, на пашнях собираете зерновые, с полей — шерсть. Не забудьте — соперники не должны видеть ваши кладовые. Бывает и такое, что не хватает каких-либо видов сырья, здесь может помочь торговля. Обмениваться можно с общей колодой запасов. Тут все просто: скидываете 4 запаса единого вида и получаете одно нужное вам средство.
Постройки
Если делать постройки в гавани, то вовсе можно получить выгодную для обмена стоимость (3 к 1 и 2 к 1). Но многим интереснее торговаться с соперниками. Это еще интереснее, потому что цена на тот или иной арсенал у вас договорная. Начать рынок может активный игрок (другие не имеют возможности предложить друг другу обмен). Используйте дар убеждения и дипломатии. Перейдем к сооружениям. Чтобы строить, нужно тратить. Так, например, для проведения дороги пригодятся два материала – деревянные балки и глина по одной карточке.
Проводите пути между гексами
Прокладывать путь можно от своих селений или городков, все что принадлежит сопернику – нами не используется. Также можно продолжать свои дороги. Если вы ставите 5-ую подряд одной цепью, то зарабатываете 2 балла победы. При этом, чтобы другой игрок мог заработать баллы, ему уже придется сделать 6 подряд, после 7 и так далее. Постройка деревни должна быть исключительно на развилке. Оплачиваете поселение комбинацией всех запасов, кроме руды (каждого по одному). Важный момент: на соседних развилках не должно быть поселений конкурента. Иначе постройки в этом месте вам не видать. Чтобы обзавестись городом, нужно заплатить 2 карты зерновых и 3 горных пород, после просто поменять миниатюру деревеньки на величественный град. Он приносит вам 2 ПО. Если срабатывает блок гексы, то и запас тоже ваш.
Карты развития
Значительную роль в удержании победы могут сыграть карты развития, дающие победные баллы и вносящие интересные повороты в партию. Не забыли положить их лицом вниз? Противник не должен их видеть, для него это должен быть сюрприз. Карты развития можно приобрести за комбинацию руды, зерна и шерсти. Сыграть «Развитие» можно на протяжении своего хода, но не сразу после покупки.
- Если вытянули «Рыцаря» – можете радоваться. Вам представилась возможность вырваться вперед, оставив соперников позади. Он дает шанс переставить миниатюру «Разбойники» на любые карточки суши, также взять запасы у противной стороны, которая попала под руку бандитам. «Рыцарь» остается у вас и может принести победные очки. Если собираете трех и больше рыцарей в руку, получаете победную «Самая большая армия» и 2 ПО (победных очка). Карта хранится у вас до того времени, пока кто-то другой не наберет армию больше вашей. В таком случае фишкой придется поделиться.
- Выпала «Монополия»? Поздравляем, вы магнат! Нужно назвать сырье на выбор, после собрать все аналогичные карты с рук соперников.
- «Постройка дорог» дает в подарок постройку двух дорог совершенно бесплатно.
- С «Изобретением» имеете право забрать 2 любых ресурса с колоды.
- «Победные очки» приближают к победе на 1 балл.
Кто такой Разбойник и зачем он нужен
В игре присутствует и такой негативный персонаж, как Разбойник, а, точнее, целая банда разбойников, приносящая в игровой процесс очень существенную интригу. Как они действуют? Сейчас узнаем. Вы уже разложились? Не волнуйтесь, жетон с цифрой 7 не утерян. Если на костях выпадает число 7, значит вы пригласили в гости разбойников. Выбросив 7 суммой двух кубиков, игрок вызывает нападение разбойников на остров. Это событие отыгрывается в следующем порядке:
Все игроки, у кого на руках находится более 7 карточек ресурсов, сдают половину (округлённую вниз) в банк;
Игрок, выбросивший 7, должен переставить фишку «Разбойник» на другую карточку «Суша»;
Игрок может вытащить одну карточку ресурса у одного из игроков (на выбор играющего), имеющего поселение или город на этой карточке;
Внимание: карточка «Суша», на которой стоит разбойник, не приносит никому ресурсов, даже если на кубиках выпадает сумма, соответствующая этой карточке.
Далее игрок переходит к фазе строительства, описанной выше. От асоциальных элементов можно спастись, применив «Рыцаря».
Конец игры и как определить победителя
Собрали 10 очков? Что же, тогда можно поздравить! Вы победитель. Давайте убедимся наверняка:
- Постройка деревни – 1 балл
- Город – 2 балла
- Неразрывный путь х5 и больше – 2 балла. В случае одинакового количества цепей у кого-то из сидящих за столом, победные баллы получает тот, кто закончил цепочку первым.
- Большая армия х3 и больше – 2 балла. При совпадении работает так же, как и с путем.
- За фишки «Развитие» тоже получаете очки – 1 балл за каждую.
Основные расширения и дополнения «Колонизаторов»
Выше уже упоминалось про различные дополнения к базовой версии. Но хочется рассказать о них подробнее, ведь они позволяют насладится «Catan» под совершенно иным углом зрения.
Колонизаторы Junior
Существует версия для детей. «Колонизаторы Junior» — это упрощенная версия оригинальной игры. Она открыла Новый Свет для детей и стала одной из излюбленных детских настолок. В этой версии дети предстают перед нами пиратами, которые в поисках суши попали на остров Катан. Чтобы как следует там обосноваться, они делают постройки, добывают запасы и строят множество кораблей. Ну и разве пират является таковым без бутылки рома и клинка? Однако на острове проживает старый капитан по имени Клаус, который не дает обживать остров и всячески вмешивается в жизнь колонистов своими пакостями. Отвертеться от негодяя может помочь попугай, который является вашим другом.
Цель – возвести 7 лагерей. Первый пират сделавший это – забирает победу себе. Эта версия заметно упрощена. Мы уже не видим сложных схем строения и покупок, отсутствую понятия «самая большая», «самая длинная». Для достижения победы не нужно утруждаться сбором очков, кубик здесь один. Упрощенный механизм легко позволяет влиться детям и развить свои способности в достижении целей и в торговле. Рынок версии «Junior» очень большой, что дает возможность вести больше переговоров и торгов между игроками. Упаковка завлекает иллюстрациями пиратов и яркостью. Правила не требуют постоянно смотреть во вкладыш, потому что довольно просты. Некоторые взрослые начинают свой путь к «Катану» именно с этой версии, играя с детьми дома. Колонизируйте с удовольствием в любой вариации!
Колонизаторы, дополнение для 5-6 игроков
Эта версия является расширением для базовой версии «Катана». В базовые «Колонизаторы» можно играть только в 3-4 игрока. Прикупив расширение для 5-6 человек, вы можете позволить себе сесть развлечься большой компанией. В расширении даются новые гексы ландшафта, чтобы не толпиться на маленькой территории. Отбиться от нападений разбойников вы теперь можете общими силами. Новые фазы торговли и постройки не оставят вас равнодушными и повернутся новыми гранями.
Сценарий «Джунгли»
Из базовых вариаций, «Джунгли» стали одной из самых продаваемых. Суть этой версии очень проста и интересна. Гекс Пустыни здесь заменяется кусочком Джунглей. Этот объект, в отличие от пустыни, можно исследовать и получать полезные открытия взамен. Если при броске костей выпадает число, равное номеру жетона гексы, вы отправляетесь собирать запасы на один из 6 углов точки. Все обстоит как с ресурсами – за Деревню поучаете одно «открытие», за Город два «открытия». Для фиксации открытий вам не предлагают карточек или жетонов, в ход обычно идет все, что под рукой (монетки, пуговицы). Открытия даны только вам. Их не украсть бандитам и не обменять с игроками. Они поспособствуют в приобретении карт «Развития»: каждую из фишечек можно заменить на любой припас. За ход можно использовать максимум 3 фишки.
«Большая река»
Это расширение немного схоже по смыслу с «Джунглями», также походит для большой компании. Здесь заменяются гексы угля, деревьев и пустыни на реку. «Река» состоит из трех соединенный частей. В верху у нее гора, посерединке леса, в нижней части золотой рудник. В начале партии игра запрещает вести стройку на речных берегах. Строясь в золотом руднике, вы получаете бонусы.
Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты
Для этого дополнения вам понадобится базовая версия. «Колонизаторы: первопроходцы и пираты» игровое поле работает на вас. Если бросок костей не принес вам результатов – вы можете получить монетку в качестве возмещения. Развивайте рыбную промышленность, торгуйте разными заморскими пряностями, воюйте с пиратами, которые не дают проходу. В отличие от других дополнений, поле разделено на целых три острова. Что дает возможность передвижения по воде, а значит и новые сценарии. Исследуйте острова, находите золотые жилы, завоевывайте! Вы можете стать торговцами, рыболовами, лидерами!
Колонизаторы: Мореходы
Это дополнение также, как и любое расширение, требует базовую игру «Колонизаторы». Дополнение напоминает «Первопроходцы и пираты», потому что в нем также присутствуют разделения на острова, до которых нужно добираться. Каждый остров богат своими ресурсами. Здесь можно встретить мастеров, продающих искусство, тайный остров, окруженный туманом и потерянные племена. Правила включают в себя разные исходы. В целях каждого из 9 сценариев – заработать победные баллы, отличающиеся в зависимости от миссии. В Последнем игроку и вовсе предлагают свободную игру. Вы можете разместить кусочки, как душе угодно.
Города и рыцари
Ну что, дорогие Катановцы, готовы к новым соперникам? Партии версии для 5-6 игроков. Новейшие постройки, обновление базара, мечи скрестят больше рыцарей. Завоевание будет проходить куда интереснее и эпичнее. Все гораздо сложнее, но тем и интереснее. В правила придется хорошенько вникнуть. Ценители стратегий оценят по достоинству. Рыцарей можно использоваться для прекращения постройки других городов, направляя их к вражеской дороге. Вам дают совершенно не однотипных рыцарей, они теперь двух видов и их можно снаряжать. Поэтому опасность для поселений и городов теперь куда больше. Наберите 13 очков для победы.
Купцы и варвары
В это расширение входит очень много новых миниатюр, карт, монет, персонажей. Поиграв один раз в «Купцы и варвары» можно даже не остановиться. Реки, караваны, острова, нашествия и множество видов заработка. Знаете, что еще очень радует? Партии могут играться и вдвоем.
Колонизаторы: Мастера
Уступите место для профи! Все слетают с катушек, не хватает запасов, противники не дают прохода. «Колонизаторы: Мастера» решили исправить ситуацию. На помощь приходят новые десять персонажей. Каждый наделен способностями индивидуальными способностями. Джин будет искать для вас более удобную цену для обмена, Винсент заботиться о ваших ресурсах и ищет способы экономии, Невеста бандита может попросить своего возлюбленного уйти снова в пустыню. Свойств куча, игра гораздо приятнее. Основы и механики не меняются, а разнообразию нет предела.
Колонизаторы. Европа
Кладезь для путешественников и любителей средневековой Европы. Создавайте империи со знакомыми всем городами. Заведите себе караван верблюдов, путешествуйте и ищите новые ресурсы.
Колонизаторы. Америка
Хочешь ощутить себя первопроходцем Дикого Запада? Тогда это дополнение как раз для тебя. Стань американцем, который завоевал запад. Отвоюй для себя землю для добывания новых ресурсов, строй города и развивайся.
Колонизаторы. Быстрая карточная игра
Будь самым быстрым, кто сможет покорить остров Катан, воздвигая города и деревни, прокладывая пути и создавая армии. Здесь придется хорошо обдумать распределение своих кладезей. Формула осталась прежней, но вот за фишки дорог и рыцарей придется сразиться. Пользуйтесь своими знаниями, проявите себя как настоящий стратег и лидер. Стоит отметить, что издатель порадовал русских поклонников «Catan», добавив подарочную карту «Собор».
Игра «Колонизаторы» распечатай и играй
Некоторые опытные игроки любят апробировать игры перед тем, как покупать качественные хорошие версии, чтобы понять, насколько они стоящие. Поэтому многие настольные игры, включая «Колонизаторов», можно найти наборами для самостоятельного изготовления. Все, что нужно – распечатать и играть.
Кто захочет купить ?
Благодаря низкому порогу вхождения в игру, «Колонизаторы» могут покорить сердца многих как опытных любителей мира настольных игр, так и людей, которые только начинают с ним знакомиться. Хорошая сбалансированность и глубина придется по душе стратегам, но и новички не будут скучать, ведя торги со своими друзьями и восхищаясь неожиданными подарками фортуны.
Несмотря на ваше положение в мире настольных игр, классика жанра «Колонизаторы» стоит того, чтобы сыграть в нее хотя бы раз. И спустя время к ней всегда интересно и приятно вернуться, чтобы побороться за звание лучшего колониста!
Дополнительные материалы
«Колонизаторы. Князья Катана» У «Катана» существуют самостоятельные дополнения. «Князья Катана» относятся к таким. Она основана на вселенной классических «Колонизаторов». В игру ввели различные кубики, действия, проверки и карты. Это обновленная версия классической игры. В ней множество отличий, но главная особенность – это возможность играть вдвоем. Вам расскажут истории Катана, познакомят с временами и главными достижениями.
Независимые игры серии «Катан»
У создателя «Колонизаторов» было множество идей по развитию и усовершенствованию. Сразу после выпуска первой вариации, выпустили карточную версию для двоих. После по основам появились «Князья Катана». Есть версии, в которых существуют другие планеты и животные. Катан есть на кубиках, приближенный к покеру. Во многих вариациях остров Катан является основой поля, но есть игры, где островов несколько, а то и вовсе вы соревнуетесь на космических просторах. В независимых играх тоже встречаются самостоятельные персонажи, например Роб де Худ, который помогает бедным и ворует у богатых («Купцы и варвары»).
Колонизаторы: Завоевание римской империи
Это одно из крупных дополнений, выпущенное уже после 2000-х. События происходят после распада империи Рима. Играющие в роли варварских племен, которые ее захватывают. «Колонизаторы» это напоминает отдаленно. Похожи разве что внешние факторы: гексы, средства. Так и появились на свет «Истории Катана».
Интересные факты об игре
«Колонизаторы» засветились в нескольких сериалах. В немецком сериале «Турецкий для начинающих», и в нескольких сериях многими любимого «Теории большого взрыва». Сам Шелдон Купер был от «Катана» в восторге. Это настольная игра дает столько знаний и так сильно вовлекает в игровой процесс, что мировое сообщество любителей «Колонизаторов» растет год от года, регулярно проходят онлайн-турниры по «Колонизаторам». В 2012 г. прошел Мировой Чемпионат (World Wide Catan Championship) по игре, в котором Россия приняла непосредственное участие. По популярности «Catan»уверенно догоняет «Монополию», являясь одной из самых продаваемых настольных игр в мире.
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
nastolkoff.ru
Настольная игра Колонизаторы / Обзор / Правила / Фото / Видео
Обзор настольной игры Колонизаторы
Описание настольной игры Колонизаторы
Настольная игра Колонизаторы Клауса Тойбера впервые издана в 1995 году и всего лишь через год успела завоевать самые престижные награды мира, а на сегодняшний день игра переведена на 30 языков и продано более миллиона копий во всем мире.
Кинув якорь у острова, не нанесенного на карту и ступив на берег, вы сделали два открытия. Первое — он достаточно богат природными ресурсами, второе — вы тут не одни. Параллельно с вами сюда прибыло еще несколько колонизаторов. С этого и начинается экспансия острова Катан.
Стандартный комплект:
19 гексов с разным видами ландшафта
4 леса, 3 пастбища, 4 пашни, 3 холма, 3 горы, 1 пустыня
6 берегов с гаванями
95 карт ресурсов, по 19 каждого (древесина, шерсть, зерно, глина, руда)
25 карт развития
14 карт рыцарей
6 карт прорывов
5 карт победных очков
4 карты цен строительства
1 карта Самый длинный тракт
1 карта Самое большое войско
фигурки белого, синего, красного и оранжевого цетов (по 4 города, 5 поселений и 15 дорог)
1 фигурка разбойников
18 номерных жетонов
2 кубика
Как играть в Колонизаторы
Игра идет до привычных победных десяти очков. Вы получаете 1 очко за каждое построенное вами поселение и два очка за построенный город. Так же победное очко может случайно попасться при покупке карт развития. Дополнительно вы можете получить два очка за самый длинный тракт и за самое большое войско. Складывая поле у вас есть возможность проявить свою творческую натуру и разложить гексы как вам угодно.
Относительно цифр в правилах настольной игры Колонизаторы тоже есть рекомендации, главное, чтобы рядом не лежали шестерки и восьмерки. Решающими в этой настольной игре являются кубики, если вы с ними не дружите, победить будет сложнее. Чтобы не оставаться по несколько ходов без прихода ресурсов нужно занять гексы с числами, вероятность выпадения которых выше.
Делайте все, чтобы победить
Закладывая второе поселение в начале игры стоит обратить внимание на начальный бонус, который оно вам даст и возможные пути к портам. Покупая карты развития вы уверенно продвигаетесь к победе. Помимо карт с различными очками у вас есть шанс построить дороги, взять парочку ресурсов, или вообще забрать какой-то один ресурс у всех игроков. Увеличивая свою армию вы защищаете свои поселения от случайных семерок и других рыцарей, а так же получаете шанс получить карту за самое большое войско, а это как никак два победных очка. Умение договариваться будет пожалуй самым востребованным навыком, который вы сможете применить за игровым столом, так как при правильной расстановке поселений для вас не будет иметь роли какой ресурс менять. Сам процесс обмена будет куда важнее.
Кто захочет купить настольную игру Колонизаторы?
Игра рассчитана на 3-4 игрока, но есть расширения до 5-6. В Колонизаторы может играть любой, даже далекий от настольных игр человек.Создателю удалась крайне сбалансированная игра, в меру глубокая и одновременно с легкими для понимания правилами. Опытные же игроки имеют возможность увеличить стратегическую сложность игры с помощью некоторых расширений, типа Города и рыцари. Колонизаторы — отличная игра для знакомства с миром настольных игр. Учитывая особенности поля, в нее интересно играть снова и снова. Она должна быть в арсенале у каждого уважающего себя игрока.
Правила настольной игры Колонизаторы
Вступление в правила настольной игры Колонизаторы
В наши дни купить землю дорогое удовольствие и далеко не каждый может себе его позволить. Есть так же земли, которые вообще не принадлежат ни одному государству, например Антарктида. Но там слишком холодно и жить там врятли кто захочет. Предлагаем вам получить в свои владения целый остров под названием Катан из культовой настольной стратегии Колонизаторы, созданной Клаусом Тойбером. Это отличная экономическая стратегическая игра, вышедшая в свет в 1994 году и по популярности наступающей на пятки самой Монополии. Она является одной из самых продаваемых стратегий в мире, а все потому что она подходит каждому, ее правила понятны и просты.
Осваиваем остров Катан
Перед нами остров Катан, он состоит из 19 областей — гексов, на которых вам и предстоит основать свое колониальное государство. При этом каждую новую игру у вас будет складывать новый, неповторимый ландшафт. Тут необходимо будет добывать ресурсы и с их помощью строить дороги, возводить поселения и города, улучшать их, обмениваться друг с другом ресурсами, а так же растить свое войско. За все это даются победные очки и тот кто наберет 10 будет считатсья победителем. В настольной игре Колонизаторы присутствует и элемент удачи: все во власти кубиков, которые могут выпасть по разному и разбойников, которые могут напасть совершенно внезапно. Собирайтесь за игрой втроем или вчетвером и на 1.5-2 часа можно обо всем забыть.
Начало игры
Для начала построим сам остров из морских рамок и гексов, затем распределим номерные жетоны, выложим их рядом с полем буквами вверх. Затем кладем их в алфавитном порядке с любого уголка поля по спирали против часовой стрелки. Переворачиваем все жетоны. Сразу можно увидеть, что некоторые цифры на них напечатаны более крупным шрифтом и выкрашены в красный цвет, это значит, что по теории вероятности на кубиках они выпадают чаще всего. Положим рядом с полем особые карты: Самый длинный тракт и Самое большое войско. Возьмем карту цены построек. Далее выкладываем на стол пять колод сырья, а рядом перетасованную колоду карт развития рубашкой вверх. Берем фишки дорог, поселений и городов своего выбранного цвета (если игра идет втроем, то красные фишки не участвуют). На любые перекрестки поля ставим по две дороги и два поселения, делается это следующим образом: сначала каждый игрок расставляет по одному поселению с дорогой по кругу, до последнего игрока. Последний выставляет сразу две, а потом обратно. Помните, по правилам настольной игры Колонизаторы, дорога должна обязательно примыкать к поселению.
Ресурсы в игре
Вот так мы получаем свои первые два победных очка по одному за каждое поселение, а так же свои первые доходы: гексы, на границах которых стоят поселения дают свои ресурсы. Леса поставляют древесину, пашни приносят зерно, в холмах копают глину, на пастбище стригут с овец шерсть, а в горах добывают руду. Очень важно встать на нужные ресурсы, ведь от начальной расстановки сильно зависит старт игры, например если вы не встали на ресурс дерево с часто выпадающей цифрой, в игре вам придется туго. Только пустыня в центре не дает ничего, в ней изначально живет фишка разбойников.
Первый ход
Когда все готово к игре, настает время первого хода. По правилам настольной игры Колонизаторы, первый ход делает самый старший игрок, он бросает кубики и начинает сбор сырья. Выпавшая сумма указывает на те гексы, которые будут приносить колонизаторам ресурсы, при условии, что на этих границах стоят их поселения и города. Каждое поселение приносит по одной карте ресурсов с доходного шестиугольника, а город по две. С помощью сырья мы будем стремиться строить новые объекты, развивать старые и пытаться придти к господству над всем островом. Когда ресурсов хватает, можно начинать строительство. Что сколько стоит указано в карте цен. Просто платите картами ресурсов за объект, возвращайте их в резерв и стройте. Ваш успех зависит от того, насколько грамотно будут проложены дороги и расставлены населенные пункты.
Как строить дороги
Дороги в Колонизаторах прокладываются от ваших поселений. На каждом пути можно проложить только одну фишку дороги, при этом она может выходить от любого перекрестка, к которому примыкает ранее построенная дорога и на котором нету города и поселения соперника. Если удастся построить пять дорог в ряд и там не будет чужих объектов, тогда вы получите особую карту Самый длинный тракт и два победных очка, но если кто то построит тракт длиннее, то делать нечего и карту придется передать конкуренту. Чтобы построить поселение, необходимо платить по тарифу и строиться на любом перекрестке, к которому подходит ваша дорога. Необходимо соблюдать правило расстояния, все соседние перекрестки должны быть свободны от любых деревушек и городов. За поселение мы получаем одно победное очко. Чтобы построить на острове город, необходимо превратить в него свое поселение. Такая прокачка стоит не мало, но город дает 2 победных очка и вдвое больше ресурсов.
Торговля в настольной игре Колонизаторы
В какой то момент игры можно обнаружить у себя излишки одного и нехватку другого ресурса, чтобы это поправить необходимо торговать. Существует два вида торговли, внутренняя и заморская. Во время внутренней, сообщите конкурентам в чем вы нуждаетесь и что предлагаете. Включайте свое обаяние и умение торговаться и пытайтесь выторговывать себе лучшие условия сделки. При этом в ваш хо соперники могут торговать с вами и только с вами. При заморской торговле можно обменивать ресурсы 2:1 или 3:1, если у вас есть поселение в гавани. Если же таковых поселений не имеется, можно воспользоваться самым грабительским курсом 4:1.
Карты развития
Чтобы прогрессировать в настольной игре Колонизаторы необходимо покупать карты развития. Их можно разыгрывать в любой момент своего хода, только не сразу после их покупки. Карты средневековых прорывов в науке и технике дают определенные бонусы. Выполните указания в такой карте и удалите ее из игры. Так же вам может повести и вы купите карту с победным очком.
Разбойники
Если кто то выбрасывает 7, то по правилам Колонизаторов в игру вмешивается Разбойник и начинается форменный грабеж. Во первых никто не получает сырья, во вторых, все конкуренты, у которых больше 7 карт сырья лишаются половины из них. При нечетных числах все округляется в меньшую сторону, например из 9 карт придется отдать 4. Затем игрок должен переставить разбойника на любой другой гекс, после этого он выбирает кого ограбить из тех, кто стоит на этом гексе и вслепую отнимает у жертвы одну карту сырья. Сам же захваченный участок не приносит ничего до тех пор, пока разбойник не уйдет на другую территорию.
Карта рыцаря
Среди карт развития в настольной игре есть Рыцарь. Он дает право в свой ход передвигать разбойника на любой другой гекс и грабить конкурентов в его же стиле. Сыгранную карту рыцаря кладут перед собой на стол. Если вы первым выложите на стол третьего рыцаря, то получите особую карту Самое большое войско и 2 победных очка в придачу. Но эта карта будет вашей только до тех пор, пока кто-то не соберет армию побольше.
Все эти действия: сбор сырья, строительство, торговля, покупка или розыгрыш карт развития можно делать за один ход.
Итог
Как видно из обзора, захватывать мир нужно еще и уметь. Настольная игра Колонизаторы — отличное средство, чтобы в этом потренироваться, но если в душе вы первопроходец, то Колонизаторы тоже для вас, потому что осваивать новые земли и сталкиваться с трудностями и опасностями удел самых смелых. Для настольной игры создано большое количество дополнений, которые помогут вам по новому взглянуть на игру.
playinhome.ru
Catan Колонизаторы правила игры в деталях
Альманах
колонизатора
Правила в деталях
и пример игры
Наш альманах объяснит вам наиболее сложные правила
«Колонизаторов». Для начала партии вам будет достаточно базового
свода, но помните, что, если после какого-то термина стоит звёздочка,
подробная статья о нём содержится в альманахе. Для удобства поиска
статьи выстроены в алфавитном порядке. Вторая половина альманаха
(стр. 8–16) отведена под детальный разбор партии в «Колонизаторов».
Следуя нашему примеру, вы быстрее освоитесь с игрой.
1
Компоненты
19 гексов с разными видами ландшафта: леса (4), пастбища (4), пашни (4), холмы (3),
горы (3), пустыня (1).
6 элементов морской рамки
95 карт сырья (по 19 штук):
древесина из лесов (на картах брёвна),
шерсть с пастбищ (на картах овцы),
зерно с пашни (на картах снопы),
глина из холмов (на карте кирпичи),
руда с гор (на карте камень).
25 карт развития:
14 рыцарей,
6 прорывов,
5 победных очков.
2 особые карты:
1 разбойник (чёрная фигурка)
4 карты цены строительства
2 кубика
Фигурки четырёх цветов:
Самый длинный тракт Самое большое войско
60 дорог
20 поселений
18 номерных жетонов
16 городов
Развёрнутое изложение отдельных пунктов правил
Альтернативный метод создания поля
Берега и береговые поселения
Внутренняя торговля
Гавани
Города
Дороги
Заморская торговля
Карты победных очков
Карты прорыва
Карты развития
Номерные жетоны
Окончание игры
Перекрёстки
Победные очки
Поселения
Пустыня
Пути
Разбойник
Рыцари
Самый длинный тракт
«Семь» на кубиках – ход разбойника
Сочетание торговли и строительства
Строительство
Тактика
Торговля
Этап основания
2
Альтернативный метод создания поля
Берега и береговые поселения
1. Соберите морскую рамку из шести элементов в любом порядке. Кладите их так,
чтобы символы гаваней были сверху.
Берег — граница суши и моря. У острова
Катан шесть берегов. Вдоль каждого берега — т. е. по пути между морем и гексами —
вы можете проложить дорогу. На береговых
перекрёстках можно основывать поселения
и превращать их в города.
Недостаток: береговые поселения/города
получают сырьё только с одного или двух
окрестных гексов, а не с трёх.
Преимущество: основывайте береговые
поселения у гаваней ( ) и используйте их
для более выгодной заморской торговли ( ).
Береговые поселения/города, рядом с которыми нет гаваней, обмену не помогут.
2. Перемешайте гексы и сложите их
в стопку ландшафтом вниз. Каждый
игрок в свою очередь берёт из стопки
один верхний гекс и кладёт его внутрь
рамки. Начать можно от любого берега.
Внутренняя торговля
(торговля с игроками)
В свой ход после сбора сырья вы можете
обменяться ресурсами с другими игроками.
Результаты торговли определит только ваше
умение вести переговоры. Нельзя делать
подарки (т. е. отдать сырье и не получить
ни одной карты взамен).
Важно: в ваш ход сделки без вашего участия
запрещены.
Пример: Гена выполняет ход. Для строительства дороги ему нужна 1 карта глины.
У него на руке 2 древесины и 3 руды. Гена
предлагает одну карту руды взамен на
глину. Витя отвечает встречным предложением: «Продам одну глину за 3 руды.
В переговоры вмешивается Галя, которая
за ту же глину просит по одной карте
древесины и руды. Естественно, Гена
заключает сделку с Галей, отдаёт ей
1 карту древесины и 1 карту руды,
за что получает 1 карту глины.
Важно: Витя и Галя не могут обменяться
картами, так как это ход Гены.
3. Разложите номерные жетоны.
Выложите их буквами вверх рядом с полем.
Теперь кладите жетоны в алфавитном
порядке на гексы. Начните с любого
угла острова и двигайтесь против часовой стрелки.
Внимание: на гексе пустыни жетон
не нужен.
Когда жетоны размещены, переверните
их числами вверх.
Затем переходите к этапу основания ( ).
Гавани
Гавань позволяет обменивать сырьё на более
выгодных условиях. Чтобы завладеть ею, вам
надо основать береговое ( ) поселение на
3
любом смежном с гаванью перекрёстке ( ).
Также читайте о заморской торговле ( ).
Важно: гавань можно использовать только
на следующий ход после того, как вы основали рядом с ней новое поселение.
Заморская торговля
Игрок, выполняющий ход, может получить
нужное сырьё на этапе торговли без помощи
соперников.
Заморская торговля без гавани: в этом самом невыгодном случае обмена верните
в резерв четыре карты сырья одного типа
и возьмите одну нужную карту. Для
обмена в соотношении 4:1 вам не нужно
владеть поселением рядом с гаванью ( ).
Пример: Гена не смог получить от своих
соперников древесину при внутренней
торговле и теперь вынужден отдать
4 карты руды за 1 древесину.
Заморская торговля через гавань: если
у вас есть поселение или город рядом
с гаванью ( ), можете менять сырье
по более выгодному курсу.
Города
Только основанное поселение можно расширить до города. Каждый город приносит
2 победных очка. Когда при сборе сырья
кубики указывают на гекс, примыкающий
к городу, владелец получает вдвое больше
сырья (2 карты). Освободившуюся фигурку
поселения можно использовать для освоения
новых территорий.
Пример: на кубиках
выпало 8. «Синий»
игрок получает
3 карты руды:
одну за поселение
и две за город.
«Оранжевый» получает за свой город
2 карты древесины.
Совет: если вы не расширяете поселения,
забудьте о победе. У каждого игрока в распоряжении всего 5 поселений, т. е. пять
победных очков. Этого для победы явно
недостаточно.
Гавани бывают двух видов.
1. Простая гавань (3:1): в свой ход на этапе
торговли сбросьте 3 карты сырья одного
типа, чтобы взять карту любого другого
сырья.
Пример: «синий» игрок возвращает в резерв
3 карты древесины и берёт 1 карту руды.
2. Особая гавань (2:1): в ней можно менять
2 карты изображённого у гавани сырья
на 1 карту любого другого сырья. При
этом в ней нельзя менять сырьё других
видов в соотношении 3:1!
Дороги
Дороги — это соединения между поселениями и городами игрока. Дороги строятся на
путях ( ). На каждом из них может быть
только одна дорога. Игрок прокладывает
дорогу либо от своего поселения или города,
либо от свободного перекрёстка, на который
выходит его ранее созданная дорога.
Без новых дорог не получится основывать
поселения. Победные очки за дороги выдаются только владельцу особой карты «Самый
длинный тракт» ( ).
Пример: «синий» город стоит у «лесной»
гавани. При обмене его хозяин может вернуть в резерв 2 карты древесины и взамен
взять 1 любую другую карту сырья. Он
может также обменять 4 карты древесины
на 2 другие карты и т. д.
Важно: заморскую торговлю может вести
только игрок, выполняющий ход.
4
приносит вам десятое очко, можете сразу
раскрыть её и стать победителем.
Карты победных очков открываются только
в конце игры, когда с их учётом вы набираете
10 очков и таким образом завершаете игру.
Примечание: если игрок подвергся ограблению в ход разбойника, то у него можно
отнять только карты сырья. Карты развития
нужно заранее отложить в сторону или хранить их отдельно от карт сырья.
Карты победных очков
Карты победных очков относятся к картам
развития ( ). На каждой такой карте вы увидите определённую постройку, которая свидетельствует о культурных достижениях вашего
островного государства. Купив такую карту,
вы получаете 1 победное очко. Храните ваши
карты победных очков в секрете от других.
Если в свой ход вы набираете 10 победных
очков с учётом купленных карт, покажите
их соперникам, чтобы сомнений в вашей
победе ни у кого не осталось.
Совет: не отделяйте карты победных очков
от прочих своих карт. Если вы будете постоянно держать перед собой пару карт развития, не используя их, соперники сделают
вывод, что это именно победные очки.
Номерные жетоны
Приглядитесь к номерным жетонам: цифры
на них отличаются размерами. Чем крупнее
цифра на жетоне, тем больше вероятность,
что кубики дадут именно этот результат
и, следовательно, гекс с таким номером
будет приносить сырьё чаще. Так, гексы
под номерами «6» или «8» обеспечат более
стабильный доход, чем «2» или «12».
Карты прорывов
Карты прорывов относятся к картам развития. В свой ход вы можете сыграть только
одну карту развития. Существует по 2 карты
прорывов следующих видов:
Строительство дорог: применив эту карту,
можете проложить 2 новые дороги на
поле по обычным правилам, но без затрат
сырья.
Изобретение: применив эту карту, можете взять 2 любые карты сырья из резерва.
Если после этого вы начнёте строить чтолибо, это сырье уже можно будет использовать.
Монополия: применив эту карту, выберите тип сырья. Ваши соперники должны
отдать вам все карты этого сырья с рук.
Игрок без таких карт вам ничего не должен.
Окончание игры
Набрав 10 победных очков в начале или
в течение своего хода, остановите игру:
вы победили.
Пример: у игрока есть 2 поселения
(2 победных очка), карта «Самый длинный тракт» (2 победных очка), 2 города
(4 победных очка) и 2 карты победных
очков (2 победных очка). Он вскрывает
обе свои карты победных очков, подтверждая, что достиг нужного рубежа.
Перекрёстки
Карты развития
Перекрёстки представляют собой точки,
в которых сходятся три гекса. Только на
перекрестке можно основать поселение.
Есть 3 вида карт развития: рыцари ( ), прорывы ( ) и победные очки ( ). Покупая
карту развития, возьмите верхнюю карту из
колоды. Держите карты развития в секрете,
пока не придёт время их применить.
В свой ход можете сыграть одну карту развития: либо рыцаря, либо прорыв. Вы вправе
применить её в любое время, в том числе и
перед броском кубиков на сбор сырья; нельзя сыграть карту, купленную в свой ход.
Исключение: выяснив, что вам попалась
карта с победным очком ( ), которая
5
Победные очки
Тот гекс, на котором стоит разбойник,
не даёт сырья владельцам расположенных
рядом поселений и (или) городов.
Игрок, первым набравший 10 победных
очков в свой ход, становится победителем.
Игрок получает очки:
за одно поселение 1 очко;
за один город 2 очка;
за «Самый длинный тракт» 2 очка;
за «Самое большое войско» 2 очка;
за карту победного очка 1 очко.
Основав в начале игры два поселения, вы уже
получаете два очка. Осталось набрать ещё
восемь, чтобы победить.
A
4
4
Б
Поселения
Поселение приносит владельцу 1 победное
очко, а также сырьё с окрестных гексов.
Важно: соблюдайте правило расстояния!
Поселение можно основать на свободном
перекрёстке только в том случае, если ни на
одном из соседних перекрёстков нет других
поселений или городов. Если вы уже выставили на поле 5 поселений, основать новое
вы сможете только после того, как расширите
до города старое. Фигурку поселения на поле
сменит город, а вы получите возможность
основать очередное поселение.
Пример: Гена в свой ход выбросил на кубиках «семёрку» и переставляет разбойника
с гекса гор в леса под номером «4». Поселения А и Б подвергаются нападению, и Гена
может вытянуть одну карту сырья с руки
владельца любого из поселений. И пока разбойник не уйдёт с этой позиции, хозяева поселений A и Б не будут получать древесину.
Так будет до тех пор, пока разбойник
не будет снова перемещён при выпадении
«7» или применении карты рыцаря.
Пустыня
Рыцари
Пустыня — единственный гекс, который
не даёт сырья. В пустыне обитает разбойник ( ): в начале игры его фигурка ставится
на этот гекс. Если вы основали поселение или
город на перекрёстке рядом с пустыней, вы
сможете получать сырьё только с двух гексов.
Если вы сыграли карту рыцаря (это можно
сделать и до сбора сырья), сразу сделайте ход
разбойником ( ).
Передвиньте фигурку разбойника на любой другой гекс. Поставьте её так, чтобы
она закрывала номер на жетоне.
Возьмите себе 1 карту сырья с руки любого игрока, чье поселение/город примыкает к занятому разбойником гексу. Если
там стоят фигурки двух или нескольких
игроков, выберите, кого хотите ограбить.
Ограбленный игрок руку не раскрывает:
тяните карту вслепую.
Сыгранные карты рыцарей складывайте перед собой. Первым соберите трёх
рыцарей и получите особую карту
«Самое большое войско», которая приносит 2 победных очка.
«Самое большое войско» и два очка
переходят к тому, у кого на текущий
момент наибольшее число сыгранных
карт рыцарей.
Пример: Гена применяет карту рыцаря.
Он переставляет разбойника с гор в леса
с номером «4» и может вытянуть карту
сырья с руки владельца поселения А или Б.
Пути
Путь – это пограничная линия
между двумя соседними гексами
или между гексом
и берегом. На
каждом пути
можно построить только одну дорогу ( ).
Любой путь соединяет два перекрёстка ( ).
Разбойник
В начале игры разбойник стоит в пустыне ( ).
Вы сдвигаете его на любой гекс, когда применяете карту рыцаря ( ) или когда на этапе
сбора сырья кубики в сумме дают «7» ( ).
6
Важно: когда разбойник грабит вас из-за
карты рыцаря, количество карт на руке
не играет роли. Сбрасывать половину карт
вам придётся, если разбойник движется
из-за выпавшей «семёрки», а у вас на руке
больше 7 карт.
Пример: Гена бросил кубики на «7». У него
на руке всего шесть карт , и он не теряет
ничего. А вот у Бори и Вити дела похуже: из
восьми имеющихся карт Боря должен вернуть в резерв четыре, а Витя, накопивший
одиннадцать карт, расстаётся с пятью.
Затем игрок, выполняющий ход, ставит
фигурку разбойника ( ) на номерной
жетон любого другого гекса, блокируя
поступление сырья с него; также он может
ограбить соперника, чьё поселение или
город стоит на этом гексе. Если вокруг
«разбойного» шестиугольника стоят
фигурки нескольких игроков, выберите
жертвой грабежа одного из них. Детали
в статье «Рыцари» ( ). Затем продолжайте
ход: вам предстоит этап торговли.
Самый длинный тракт
Особая карта для того, кто проложил самую
протяжённую неразрывную цепь дорог
(тракт). Выдаётся первому, кто составил
тракт из пяти дорог (без учёта ответвлений).
Разрывайте чужие тракты, основывая на их
свободных перекрёстках свои поселения.
Пример: «оранжевый» игрок составил
тракт из 7 дорог. Его «красный» соперник
подвёл свою дорогу к перекрёстку на тракте
и основал поселение, обозначенное чёрным
кольцом. Тракт разорван! Карта «Самый
длинный тракт» и два победных очка переходят к «красному» игроку.
Внимание: ваши поселения/города ваш
тракт не разрывают!
Сочетание торговли и строительства
Каждый ход содержит этапы строительства
и торговли, но это разделение условно. Оно
введено для того, чтобы облегчить освоение
игры начинающим. Опытным игрокам мы
рекомендуем от него отказаться и сразу после сбора сырья строить и торговать в любом
порядке. Выторговал глины – проложил
дорогу, затем прикупил зерна и основал поселение: пока позволяют карты, выполняйте
доступные действия.
Отменив разделение, вы сможете в течение
одного и того же хода основать береговое поселение рядом с гаванью и через неё обменять
сырьё по принципам заморской торговли.
Строительство
Если после разрыва самого длинного
тракта на получение карты претендуют
несколько игроков с трактами одинаковой длины, карта откладывается до того
момента, когда один игрок обойдёт других
претендентов. Особая карта также не применяется, если ни у одного из игроков нет
непрерывного тракта.
После сбора сырья и торговли наступает
время строительства. Этим моментом можно
и нужно пользоваться, чтобы прокладывать
дороги, основывать поселения и расширять их до городов. Любое из строительных
действий требует затрат сырья (смотрите
карту цены строительства): верните в резерв
необходимое количество карт и поставьте на
поле фигурку построенного объекта. Вы можете строить что угодно или покупать карты
развития до тех пор, пока вам хватает сырья
и запас фигурок и карт ещё не исчерпан.
Смотрите также «Поселения» ( ), «Города»
( ), «Дороги» ( ), «Карты развития» ( ).
Запас фигурок у вас, как и у каждого соперника, ограничен: в вашем распоряжении
15 дорог, 5 поселений и 4 города. Если вы
строите город, можете заново использовать
освободившееся за счёт этого поселение.
«Семь» на кубиках — ход разбойника
Если на этапе сбора сырья вы получили «7»
на кубиках, ни один игрок не получит сырья.
Вместо этого все игроки пересчитывают
свои карты сырья. Если на руке больше
семи карт, половину (по своему выбору)
надо вернуть в резерв. При нечётном
количестве карт округляйте в свою пользу
(так, если на руке девять карт сырья,
сбросьте четыре).
7
А вот дороги и города с поля не снимаются:
их фигурки остаются на своих местах до
окончания игры.
По завершении этапа строительства ваш
ход закончен, и игру продолжает сосед
слева. О варианте строительных правил
читайте в статье «Сочетание торговли
и строительства».
Этап основания делится на два тура: игроки
прокладывают по два поселения с дорогами.
1-й тур
Все игроки по очереди бросают оба кубика;
первым начинает игрок, получивший больше
очков (в случае равенства претенденты снова
бросают кубики). Первый игрок ставит одно
из своих поселений на любой свободный
перекресток ( ) и отводит от него дорогу
в любом направлении. То же делают остальные игроки, передавая право действия по
часовой стрелке.
Тактика
Тактика во многом зависит от того, каким
получилось поле при создании. Но есть
и общие моменты.
1. В начале игры глина и древесина важнее
прочего сырья: без них у вас не будет ни
дорог, ни поселений. Поэтому в начале
партии ставьте поселения в холмах и лесах.
2. Прибирайте к рукам гавани. Если, допус
freedocs.xyz
Cкачать правила игры Колонизаторы. Купцы и Варвары / Catan
Аккуратно выдавите картонные компоненты из листов. На обратной стороне каждого элемента вы найдёте название варианта или сценария, в котором этот элемент применяется. Еще одним отличительным признаком служит цвет оборота, а также рубашки игровых карт: «Происшествия на Кагане» серые, сценарий «Рыбаки Катана» голубой, сценарий «Катанские реки» синий, «Нашествие варваров» фиолетовое, «Купцы и варвары» красные. Все варианты могут сочетаться как между собой, так и со сценариями данного расширения, со сценариями «Мореходов» и частично с расширением «Города и рыцари». При некоторых комбинациях необходимы небольшие изменения или поправки к правилам. Эти изменения внесены в текст соответствующих вариантов и сценариев.
Варианты раскладки игрового поля
- Сначала выдавите из листов гексы Суши.
- Перемешайте их лицевой стороной вниз и сбейте в стопку. Снимайте по очереди из этой закрытой стопки верхние гексы и кладите их на стол (лицом вверх), в следующем порядке:
- Положите 5 гексов Суши в ряд на середину стола.
- Присоедините сверху и снизу по 1 ряду из 4-х гексов Суши.
- Теперь ещё раз присоедините сверху и снизупо одному ряду (3 гекса в каждом).
- Теперь возьмите 6 частей рамки, каждая из которых является тремя морскими гексами. Разложите их вокрут острова в любом порядке.
Город
Только основанное поселение может быть превращено в город. Игрок отдаёт сырьё, забирает поселение с поля и взамен его ставит на перекрёсток город. Каждый город приносит 2 победных очка, и с каждого гекса Суши, примыкающего к городу, игрок получает 2 карты сырья, если на кубиках выпадет номер этого гекса. Поселения, освободившиеся за счет строительства города, можно использовать для закладки новых поселений
Дороги
Дороги — это соединения между городами и поселениями игрока. Дороги строятся на путях. Не проложив новую дорогу, игрок не может основать новое поселение. Дороги приносят ПО только в том случае, когда игрок владеет особой картой «Самый длинный торговый путь». На одном пути всегда может быть построена только одна дорога. Разумеется, дороги можно строить и вдоль побережья.
Заморская торговля
Игрок, выполняющий ход, может на этапе торговли обменивать карты сырья и без участия других игроков: это возможно за счет заморской торговли. Без гавани: при простейшем (и самом невыгодном) варианте обмена «4:1» игрок возвращает 4 одинаковые карты сырья в резервную стопку и берёт нужную ему карту (одну) из соответствующей стопки. Для обмена в соотношении 4:1 игрок не нуждается в гавани (поселении рядом с гаванью), и без того сплошное разорение. Но если никто не хочет меняться…
Карта цены строительства
Карта цены строительства показывает, что может быть построено и за какие затраты сырья. Оплата строительных расходов всегда означает, что игрок возвращает в резервную стопку необходимые карты сырья. Игрок может строить поселения и дороги. Он может расширять поселения, превращая их в города, и покупать карты развития.
Карты победных очков
Карты победных очков относятся к картам развития, таким образом, их можно купить. Эти карты представляют важные культурные достижения, которые выражаются в определенных постройках. Каждая карта победного очка приносит 1 очко. Если игрок купил карту победного очка, то он должен хранить ее, не показывая другим игрокам. Игрок, выполняющий ход и набравший с учетом своих карт победных очков 10 очков, показывает карту (или несколько карт) и становится победителем.
Карты прорыва
Карты прорыва являются одним из видов карт развития. В свой ход игрок может применить только одну карту развития. В игре по 2 карты прорыва Зх разных видов:
- Строительство дорог: тот, кто играет эту карту, может сразу и без затрат сырья проложить 2 новые дороги (по обычным правилам) на поле.
- Изобретение: тот, кто играет эту карту, может сразу взять 2 любые карты сырья из резервной стопки. Если игрок после этого начинает строительство, взятое сырьё можно тут же потратить.
- Монополия: тот, кто разыгрывает эту карту, выбирает сырьё. Все другие игроки должныотдать ему все имеющиеся у них на руках карты сырья названного вида. Игрок, у которого нет такого сырья, не должен ничего отдавать.
Карты развития
Есть три различных вида карт развития: «Рыцарь», «Прорыв» и «Победное очко». Игрок, покупающий карту развития, берёт верхнюю карту из закрытой колоды, не показывая ее другим игрокам. Игрок держат их карты развития в секрете, пока не придёт время их сыграть; храните карты развития так, чтобы соперники не могли сделать каких-либо выводов.
Игрок в свой ход может сыграть только 1 карту: либо 1 рыцаря, либо 1 прорыв. Карта может быть разыграна в любое время, в том числе и перед броском кубиков; однако нельзя разыгрывать карту, купленную во время этого хода. Исключение: если игрок покупает карту и выясняет, что это карта победного очка, которая приносит ему 10е очко, он может сразу открыть эту карту и стать победителем. Карты победных очков (одна или несколько) открываются только в конце игры, когда с их помощью игрок набирает 10 очков и таким образом завершает игру. Примечание: если игрок подвергся ограблению, то у него можно отнять только карты сырья. Карты развития должны быть заранее отложены в сторону; лучше хранить их отдельно от карт сырья.»
www.mosigra.ru
Cкачать правила игры Колонизаторы. Князья Катана / : официальные правила
настольная игра
Игра больше не производится
от 2 до 4 игроков
от 12 лет
от 60 до 120 минут
Подготовка к игре
Разделите карты на колоды по рубашкам (см. иллюстрацию). Карты базового набора участвуют во всех сценариях. 3 колоды карт с надписями «Золотой век», «Смутное время» и «Эпоха прогресса» на рубашках во вводной партии не участвуют — уберите их в коробку.
Теперь возьмите карты с красным щитом на рубашке. В начале игры ваше княжество состоит из этих 9 карт. Аналогично карты с синим щитом на рубашке — стартовые карты вашего соперника.
В базовый набор также входят ещё 6 стопок карт с различными иллюстрациями на рубашках. Это карты событий (вопросительный знак на рубашке) и карты, за счёт которых вы будете расширять своё княжество в ходе партии.
Ход игры
В процессе игры право хода передаётся от одного игрока другому. В свой ход вы считаетесь действующим игроком. Ход состоит из следующих фаз, выполняемых в строгом порядке:
- Бросок кубиков: вы бросаете оба кубика и поступаете с картами в игровой зоне согласно выпавшим результатам.
- Действия: вы в любом порядке и количестве играете карты с руки и обмениваете сырьё.
- Проверка руки: при необходимости вы сбрасываете лишние карты с руки или добираете недостающие из колоды.
- Обмен карты с руки: при необходимости вы можете поменять карту с руки.
Колонизаторы. Князья Катана
Поборитесь за остров Катан
990 руб
www.mosigra.ru