Правила игры в домино
Домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. Название Домино произошло от сочетания белого и черного цветов. «Домино» — французское слово; так называли священники-христиане зимнее одеяние, которое был черным снаружи и белым внутри. «Домино» — это также тип маски, представляющей черный и белый мотив.
История домино уходит корнями приблизительно во II век до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая — другой.
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей (кубиков). Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)*(n+2)]/2, где n – максимальное значение одной половины костяшки (количество точек). К примеру, стандартный набор домино включает в себя [(6+1)*(6+2)]/2 = 28 костей.
Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, лицевая сторона которой разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек (стречаются также варианты с 9 и 12 точками). Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева.
Как играть в домино — правила игры
Традиционное домино
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков.
Разновидности игры домино
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.
Козёл
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим.
Если разновидность козла — парный козёл, когда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, играют в одной команде.
Морской козёл
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.
Осёл
Динамичная игра в домино для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.
Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Телефон (Домики, Пятерка)
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей домино способом набора очков.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.
Очки начисляются следующим образом:
Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом 4-4.
Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
Далее может быть выставлен дубль 5-5 с записью 5 очков.
Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.
Игра идет до 72 очков.
www.gambiter.ru
Правила игры в домино
Домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. Название Домино произошло от сочетания белого и черного цветов. «Домино» — французское слово; так называли священники-христиане зимнее одеяние, которое был черным снаружи и белым внутри. «Домино» — это также тип маски, представляющей черный и белый мотив.
История домино уходит корнями приблизительно во II век до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая — другой.
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей (кубиков). Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)*(n+2)]/2, где n – максимальное значение одной половины костяшки (количество точек). К примеру, стандартный набор домино включает в себя [(6+1)*(6+2)]/2 = 28 костей.
Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, лицевая сторона которой разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек (стречаются также варианты с 9 и 12 точками). Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева.
Как играть в домино — правила игры
Традиционное домино
Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков.
Разновидности игры домино
На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.
Козёл
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.
Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим.
Если разновидность козла — парный козёл, когда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, играют в одной команде.
Морской козёл
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.
Игра отличается от козла следующим образом:
Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков
Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.
Осёл
Динамичная игра в домино для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.
Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Телефон (Домики, Пятерка)
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей домино способом набора очков.
В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.
Очки начисляются следующим образом:
Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом 4-4.
Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).
Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4)
Далее может быть выставлен дубль 5-5 с записью 5 очков.
Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.
Игра идет до 72 очков.
www.gambiter.ru
Сколько костяшек в домино, как считать очки
Данная головоломка считается одной из самых популярных в мире. Чтобы играть в нее, не потребуется специальных навыков – достаточно хорошенько подумать перед каждым ходом, чтобы одержать победу. Представлено небольшое поле и некоторое кол-во камней. Сколько костяшек в домино? Зависит от версии. В большинстве классических игр 28 костей, а, например, в китайской версии – 32 штуки. Они представляют собой прямоугольники, разделенные на две части, на каждой из которых отмечено количество очков (от 0 до 6). Цель – в порядке очереди выставлять фишки таким образом, чтобы числовые значения на гранях совпадали.
У игрока в руках находится несколько дощечек. Если вы понимаете, что у вас нет нужной комбинации, не беда – берите их из колоды. Окончание партии имеет два варианта: у участника больше нет камней, либо они остаются у обоих, но продолжение невозможно из-за исхода всех комбо (рыба). В любом случае идет подсчет суммы всех точек. Сколько очков необходимо заработать для выигрыша? Обычно это определяется по договоренности – от 200 до 500. Соберите компанию из четверых человек или опробуйте свои силы онлайн с виртуальным соперником.
Цель этой увлекательной игры – набрать меньшее количество среди других участников. Тот, кто заработает больше обговоренной суммы (100, 200, 500), проигрывает. Но как считать очки в домино? При обычном завершении партии они просто суммируются. Победителю они не засчитываются. Ситуация, когда окончить раунд не удается – рыба. Тогда результат определяется как сложение всех точек на каждой линии. При этом полученные баллы не всем: зависит от того, у кого сколько доминошек. Чем больше – тем выше шанс, что ваш итог увеличится. Если первый ход был сделан комбинациями 6:6 или 0:0, проигравшим прибавляется 50 или 25 единиц дополнительно.
Подождите немного, идёт загрузка игры!
Оцени игру:
Loading…dominoo.ru
Правила игры в домино классическое
Содержание статьи:
Домино – это настольная игра, очень распространенная в Советском Союзе, ее самое большое преимущество в компактности и увлекательности столь простой игры. Очень удобно, что она имеет столь мобильный размер, благодаря которому ее легко переносить. Одна игра состоит из пары раундов с получением определенной суммы очков. Как правило, садясь за домино проводиться небольшие турниры. Эта игра для любых возрастных категорий. Есть разные виды этой игры, основанные на умении игрока. Иметься даже детское домино, а также самые простые вариации, которые подойдут для начинающих и доступны абсолютно всем.
Сейчас на улице уже не слышатся возгласы «рыба, дубль» которыми раньше были наполнены все дворы. Уже нет тех азартных споров, в которых оба соседа сошлись в партии за игрой в домино. Хотя порой этого не хватает, все это было во время СССР. Но не думайте, что-то все кануло в небытие и полностью вышло из моды. Даже сейчас есть клубы по домино, да и в некоторых семейных кругах все так же можно слышать стук костяшек.
Думаю, любой человек хоть рас в жизни держал в своих руках костяшки домино. Они бывают изготовлены из дерева или же пластика. Чаше всего встречается два цвета черные с белыми крапинками или на оборот белые с черными. Еще совсем недавно в домино играли почти все. Сейчас играют в большинстве дети или старики, которые сидя за столом, раскладывают кости в нужном порядке. Хотя нет ничего заумного в обычном расположении цифр по порядку, все равно есть некие особенности. Так что давайте рассмотрим правила игры в классическое домино.
Правила игры в классическое домино для начинающих игроков
Классическое домино подойдет для парной игры, состоящей из двух игроков, а также для небольшой компании из четырех человек. Раздача костяшек для двоих состоит из семи фишек, а в варианте игры на четверых игроков раздают по пять костяшек. Остальные фишки откладывают в так называемый «базар» из него в процессе игры каждый участник берет от туда кости для продолжения игры.
Первый ход предоставляется тому игроку, у которого выпадет дубль от шести и по спадающей, если шестой дубль некому не выпал и попал в базар. Если из розданных костей никому из игроков не достался ни один дубль, то начинают из кости сума очков, которая наибольшая, к примеру, кость 6 и 5. Следующую фишку игроки выкладывают по очереди, но кость должна быть подходящей. Если лежала кость 6-5, то дальше фишка 6-2. Если у игроков нет нужной косточки, то вы возьмете кость с базара по одной до появления необходимой.
Конец игры определяется в двух случаях первый, когда игрок выложил все свои кости. В этом случае победителю начисляются все очки других участников игры в общей сумме. Другой вариант завершения игры – это расклад костей «рыба». Это случай, когда у оппонентов на руках еще есть камни, но продолжить игру в данном раскладе не представляется возможным для соперников.
Победитель определяется по меньшему количеству оставшихся очков на руках игрока. Этому участнику записывается разность общего количества очков и тех, которые у него на руках. Игра можно длиться до любой согласованной суммы зачастую берут сумму сто очков.
Игра в домино не подразумевает очень сложных комбинаций. Но и в этой игре есть некоторые хитрости, приводящие к победе.
Не зависимо от подвида игры правильный ход обеспечит вам большие шансы на победу. Игроки со стажем знают немало секретов для приближения победы. Учить все эти комбинации не стоит, а главное просто вникнуть в стратегию сражения.
Самым важным фактором в выигрышной комбинации является учет количество игроков. Потому что именно от этого зависит количество многих комбинаций, что имеет немаловажный вес в показателе исхода игры. Играть группой в домино проще, нежели вдвоем. Когда ты один на один с соперником, гораздо сложнее просчитать какие камни у оппонента, а что осталось в базаре. Самый простой вариант игры – это игра двумя парами. В таком раскладе вы можете просчитать стратегию соперников, но для этого вам, конечно, понадобиться внимательность и память. В ходе игры у вас развивается логическое мышление из-за множества вычисляемых комбинаций. Секреты, которые помогают в домино, заключаются в довольно простых манипуляциях.
Простейшие манипуляции для игроков классического домино
- Если при раздаче у вас есть пара дублей, то не торопитесь и придержите их. А воспользуйтесь ими только после пары ходов соперника.
- Если у вас выпали кости с великим разнообразием, то старайтесь строить игру что бы обеспечивать себе
следующий ход. Победит только один из вас тот, кто не меньше возвращаться к базару.
- Будьте внимательны против любого оппонента это уже залог успеха. Следите за тактикой соперника и установите для себя его слабые места. Если же вы играете двумя парами, то научитесь подавать своему напарнику скрытые сигналы о вашем положении в игре.
- Постарайтесь определить, у кого на руках имеются заветные выигрышные дубли, конечно, победить вы не всегда сможете, но такая тактика поможет не остаться далеко позади от противников.
- В каждом игровом кругу иметься лидер стоит его четко для себя уяснить. И основываясь на свои камни, выбрать схему видения боя против лидера. Бывает, что бы ни остаться последним стоит даже подыграть ему и ухудшить сложившуюся ситуацию у противника, что бы как то защитить свои интересы.
- Если у вас на руках есть сильные камни, то тактики противника определитесь, как лучше их использовать. Если у оппонента слабая позиция, то начните атаку с сильных костей, и вы получите быструю победу. Если же вы видите, что у соперника неплохие камни, то старайтесь оставить заветные камни на конец игры.
Видео о правилах игры
Домино довольно интересная игра и классический стиль один из самых простых и распространенный. В зависимости от вашего уровня и навыков вы можете пробовать другие вариации в данной игре. Есть около 40 подвидов различных игр, основанных на домино. Самые распространенные это козел, осел или домик так же можно встретить вид, где кости разных цветов и о каждый цвет означает достоинство.
kakpravilino.com
какое бывает, обзор, правила, секреты
Домино — одна из древнейших игр на планете. Хотя бы раз в жизни каждый из нас играл в неё, в попытках сложить «рыбу» из причудливых фишек. Для веселого вечера вам понадобится двадцать восемь специальных игровых костей, из которых игроки будут в конечном итоге складывать дубли.
Играть в домино можно несколькими способами.
Одни из них будут относительно простыми, что позволит использовать её в качестве вечернего развлечения с детьми. Другие придуманы, чтобы испытать прочность нервов и силу мысли игроков.

Одна из древнейших игр на планете
История появления
Кто именно изобрел настольную игру домино — точно не известно. Известно лишь, что ее происхождение связано с Азией. Именно в Индии и Поднебесной империи на свет появились кости, которые и по сей день развлекают людей. Изначально они выглядели как фишки, сделанные, как ни странно, из костей или камней. Первоначально их окрашивали в красный или белый цвета.
В восемнадцатом веке подобный набор был завезен в Европу. Считается, что это сделал знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло. В Италии его преобразили. Именно тогда игра стала походить на привычное нам домино. Появилась и привычная механика — игроки вытягивали кости и старались собрать дубли, чтобы первыми сложить «рыбу».

В восемнадцатом веке игру впервые завезли в Европу
По одной из версий, домино было названо в честь костюмов для маскарада. Как и набор, они были черно-белыми. По другой версии, название произошло от зимних одежд монахов-доминиканцев, которые выглядели как черные плащи с белой подкладкой. Само название игры происходит от латинского корня «dominans», что означает — господствующий, главный и является началом обращения в католической мессе: «Dominus vobiscum» (Господь, да пребудет с вами»).
Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания — Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.
Виды и особенности
Решающей в игре часто становится «рыба». Так называют блок, который образуется, когда игрок кладёт кость, из которой никто не может сложить дубль, даже имея фишки на руках. В таком случае кон считается выигранным в большинстве правил игры Домино для начинающих.
Всего в Азии можно насчитать более сорока видов игр с использованием черно-белых фишек с точками. По сколько фишек домино раздавать определяют правила выбранного Вами вида игры. Одни из них популярны, о других многие никогда не слышали.

Сколько костяшек — определяет разновидность выбранных игроками фишек
Самая распространенная в России версия Домино. В ней одновременно могут принимать участие от двух до четырех человек. Каждый игрок получает по семь фишек. Если участвует максимальное количество человек, первым ходит игрок, у которого есть кость с дублем один к одному. Когда в черно-белом соревновании участвуют меньшее количество человек, ходит тот, у кого на руках имеется самая младшая фишка. Каждый раз, когда игрок складывает рыбу, ему записывают очко. Победителем становится человек, собравший первым сто один балл. Проигравший называется в честь самой игры, то есть козлом.
Морской козёл
Имеет отличия от классической версии и не редко оказывается более сложной. Балл, оканчивающий кон, в такой вариации — сто двадцать пять. Записывают очки только проигравшие. Чтобы определить последнего, делают подсчет точек на оставшихся у игроков на руках костях. Игра считается оконченной, когда один из игроков набирает максимальный балл.
Такой вариант Домино получил свое имя благодаря аббревиатуре ЧЧВ. Главным правилом такой версии считается игра один против всех, а точнее по логике человек человеку волк. В такой игре можно ходить сразу в четырех направлениях.
Если вы выбираете такую версию, будьте готовы к сложностям. В первую очередь, это парный поединок, а значит одновременно в сражении фишками участвуют четыре игрока, которые делятся на две команды. Ходы здесь осуществляются по очереди, а количество заходов предопределено изначально.
Внешне игра может выглядеть непривычно, но правила игры такого Домино схожи с уже известным всем Козлом. Игрок может положить кость в любую из четырех сторон. Если на руках имеется сразу несколько дублей, Вы можете положить их одновременно, к примеру слева и справа. Чтобы начать запись набранных очков, игроки должны собрать минимум тринадцать баллов. Победителем считается тот, кто первым дошел до отметки сто один.
Такая версия Домино имеет сразу несколько названий. В России она известна многим под именем Блоха. Здесь Вы встретите понятие «дом». Им является дубль, который был выставлен на поле первым. Одновременно вы можете поставить не более четырех фишек, имеющих одинаковый числа по обе стороны.
Считается, что такой вариант пришел к нам из Британии. Участвовать принято одновременно втроем или вчетвером. Чтобы открыть четыре новых направления, введите в игру первый дубль. Чтобы получить баллы и приблизиться к победе, игроки должны складывать кости по краям так, чтобы они в сумме давали число пять. Только очки кратные этой цифре записываются в таблицу.
Генеральский козёл
Набор имеет и короткое название — Генерал. В такую разновидность Домино принято играть вчетвером, объединившись в команды. Союзники должны сидеть наискосок. Разница с остальными версиями заключается в недопустимости рыбы. Если участники все же выложили её, кон засчитан не будет. Линия должна продолжаться одновременно в две стороны. Победителем считается тот, кто смог выложить последними дубли.
Для участия в ней нужны двое. Чтобы начать игру, возьмите четырнадцать неоткрытых костей. Главное отличие — две линии, которые на протяжении всей игры строятся параллельно. В процессе игроки могут резать полученную прямую колбасу, добавляя кусочки своему сопернику, тем самым отдаляя его от желанной победы.
Она допускает наличие более четырех человек, но тогда интерес теряется. Если в игре участвует стандартное количество людей, то всем на руки сдается по семь костей. Если народу собралось больше, то фишек выдается меньше. Главное чтобы у всех игроков их было поровну.
Основные правила
Вне зависимости от различий у всех видов этого развлечения есть общие черты, влияющие на правила:
- В большинстве разновидностей настольной игры домино, кто первый ходит, определяет фишка один к одному. Если в игре участвует не максимальное количество человек, первого игрока определяет фишка самого малого дубля.
- По сколько раздавать диктуют правила каждой версии, но чаще всего эта цифра равняется семи.
Классическое
Классической игрой чаще всего называют Козла. Правила Домино Классика:
- Перемешать все имеющиеся игральные кости, чтобы одному игроку не выпали все дубли.
- Все фишки выкладываются в центр стола. С этого момент эта горка считается базаром.
- Из сложившегося рынка игроки вытягивают по очереди фишки. У каждого в руках должно оказаться по семь таких «карт». Вытягивать их нужно осторожно, чтобы соперники не увидели выпавшие вам расклады.
- На столе, так чтобы оставалось место для «достройки», выложите младший дубль. Это действие владельца первой двойки и будет считаться стартовых ходом.
- Далее фишки докладываются идентичной картинкой к прошлой стороне косточки. Таким образом кон продолжается, пока один из игроков не устроит рыбу. Если у всех закончились фишки, а заблокировать ход другим никто не смог, в этом коне участники могут предложить ничью.
- Проигравшие в каждом розыгрыше записывают свои баллы. Запись начинается, когда кто-то достигает отметки в тринадцать очков.
- Проигравшим считается игрок, набравший 101 очко. Это обозначает конец игры.
Треугольное
В набор тримино входит пятьдесят шесть игральных костей. Цифры указаны вдоль граней и могут иметь значение от одного до пяти. Построение в таком виде игры идёт по сторонам.
Значит чтобы продолжить линию, вам необходимо пристроить одну грань, например, с числом три, к другой. Чтобы понять сколько баллов записать в игровую шкалу, посчитайте все цифры, расположенные вдоль прямых на фишках.

Треугольное
Детское
Для маленьких любителей этой древней восточной игры выпущены наборы с картинками, буквами и цифрами. Играя в детское домино, ваш ребёнок сможет развить навыки памяти, логического мышления и выучить числительные и алфавит.
С картинками домино можно найти по тематике игрушек, животных, транспорта и даже по мотивам сказочных рассказов. Правила игры в детское домино не отличаются от обычной классики. Для удобства дети могут играть совместно с родителями.

Детское домино
Как играть вдвоем
Единственное отличие при раскладе правил игры домино на двоих в том, что ход может начинаться не с фишки один к одному, а с любого младшего дубля на руках у игроков. Подсчет очков домино зависит от выбранной вариации игры.
Онлайн
Если вы считаете себя заядлым игроком в настольную игру Домино, загляните на сайты, в которых можно насладиться онлайн версией игры. На таких ресурсах можно потренировать свои навыки с людьми или соревнуясь в сообразительности с компьютером.

Онлайн
Виды и особенности костей и фишек
Кости Домино выпускаются в многочисленных формах и цветах. Сколько штук домино в комплекте определяет вид выбранных фишек. Изначально в качестве материала использовали камни и кости, но в наши времена их делают из любого сырья, в том числе пластика и стекла.
Сколько должно быть фишек Домино:
- Классический набор содержит двадцать четыре прямоугольные косточки
- Китайское домино включает в наборе тридцать два камня
- В комплекте тримино Вы найдете пятьдесят шесть домино
- В квадратном наборе есть сто двадцать пять фишек четырехгранной формы.
Термины домино
В игре Козел вы встретите непривычные слова, для людей, никогда не игравших в древнее китайское развлечение:
- Дублем считается любая кость, имеющая на двух концах равные числа.
- Рыба в домино — последняя фишка в линии, продолжить которую не может ни один, имеющий на руках карты, игрок. Если участнику удалось выложить её, он должен поставить последнюю кость на место и тогда все кричат «рыба».

Рыба)
Секреты
Чтобы понять как играть в Домино и правила игры, игроки должны знать некоторые хитрости, существенно облегчающие жизнь участникам сражения на фишках.
- Анализируйте, какие кости уже выложены и на основании их просчитывайте следующих ход соперника. Так, зная что он выбросил все фигурки с суммой точек равным единице, вы можете сделать рыбу, окончив свой ход цифрой один.
- Выкладывайте комбинации, подводя противника к нужной вам цифре. Попробуйте заставить своего соперника выбросить таким образом все «лишние» для вас цифры.
Видеообзор
Если вам понравилось описание и вы хотите убедиться, что настольная игра домино действительно захватывает, посмотрите подробный видеообзор.
Похожие игры
- Доббль— ищите похожие картинки и схватывайте дубли раньше своих противников. Такой набор разовьет у игроков скорость реакции и память, ведь нужно запомнить картинку, которую вы увидите у себя на листе, чтобы не тратить время на перепроверку. В такую игру будет интересно сражаться детям и удобно брать с собой на отдых.
-
Маджонг
Маджонг — ещё одна игра, взявшая свои корни в Поднебесной. Сходство видно сразу, ведь для сражений здесь используются прямоугольные фишки с рисунками. В прошлом их делали из костей или камней. Её часто сравнивают с Пасьянсом, ведь играть одновременно может только один человек. Главное правило — находить дубли и складывать похожие фишки вместе, убирая из карты. Хватит ли вам терпения и зоркости, чтобы раскрыть Маджонг полностью?
- Кварто— захватывающее вечернее развлечение для самых искушенных. На первый взгляд задача совсем не сложная: соберите в один ряд четыре фигурки, чтобы стать победителем. Часто такая цель оказывается не такой доступной. Следите, чтобы у всех фигур, вставших в линию, имелся один общий признак. Выставляя фишки, соблюдайте план, но путайте противника, чтобы тот не продолжил придуманный ход.
Хару Ичибан — игра по мотивам Востока. Займите одну из нескольких существующих комбинаций, чтобы одержать победу. Просчитывайте каждый свой следующий, чтобы оставить позади своих противников. С таким набором игроки смогут развить логику, умение мыслить наперед и выстраивать тактику. Бонусом будет приятное оформление и красивая упаковка.
Еще игры
- Настольный хоккей — любимая игра детей и взрослых Советского Союза
- Лучшие настольные игры для детей
- Лучшие настольные игры для всех возрастов
- Настольная игра Лото
Приятной игры!
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен !
nastolkoff.ru
Как считать очки в домино: правила игры в домино
#1
Домино пользуется огромной популярностью в России: за этой игрой могут проводить часы напролёт как представители старшего поколения, так и более молодого; объясняется это тем, что правила его просты до невозможности. Однако такая лёгкость обучения и процесса игры в целом частично стала причиной того, что примерно половина соперников зачастую не знают, как считать очки в домино и каким образом выявлять, соответственно, победителя и проигравших. В домино подсчёт очков ведётся в соответствии с игровыми фишками – камнями (их также могут называть костяшками), поскольку именно на них нанесено определённое количество точек (точка соответствует одному набранному очку).
#2
Однако в отличие от подавляющего большинства настольных игр в домино необходимо набрать наименьшее количество баллов в зачёт, то есть, избавление от «старших» камней – первоочередная задача любого игрока. По окончании розыгрыша очередного гейма количество точек на всех камнях, оставшихся на руках, суммируется и записывается в блокнот. Обычно игра ведётся по достижении кем-либо 101 очка, а проигравший получает кличку «Козёл». Далее ход игры зависит уже от участников: так, в правилах классического домино после этого счёт всех игроков обнуляется, а игра начинается заново. Однако в «дворовом» домино возможна ситуация, когда остаётся лишь один игрок (то есть, второй и третий выбывают также по достижении 101 очка).
#3
Правила игры сводятся к следующему: на руки всем участникам раздаётся по 7 камней (потому число игроков ограничено четырьмя оппонентами), после чего может быть сформирован «базар» — отдельная груда камней, которая до определённого момента остаётся неприкосновенной. Первым ходит тот игрок, у которого на руках есть «дубль» (и на левой, и на правой стороне костяшки одинаковое число точек нанесено) со значением в 1:1. Если ни у кого из игроков в наличии подобной фишки нет, то в ход должен пойти любой другой подобный двойной камень. Следующие игроки должны подставлять соответствующими точками камни один к другому, дабы сформировать длинную вереницу фишек (её фигура ничем не ограничивается и может быть и прямой, и ломаной). В случае отсутствия требуемой для хода костяшки игрок должен сходить на базар, дабы выбрать случайную фишку. Если выбранная также не подходит, необходимо брать вторую, третью и так далее.
#4
Окончить гейм можно «рыбой», то есть, искусственно создать условия, при которых ни один из игроков не может положить костяшку на стол, хотя имеет определённое количество камней на руках. Такая ситуация вероятна, когда и с одной, и с другой стороны вереницы фишек находятся камни, повёрнутые одним и тем же числом (например, 3), а остальные пять костяшек уже были использованы. Даже если очевидно, что поставлена рыба, игрок, очередь которого класть фишку на стол, обязуется забрать весь базар. Смысл же такой концовки заключается в том, что при данном окончании игры суммарное количество очков всех игроков записывается тому участнику, что имеет на руках наибольшее их число. Таким образом правилами создаётся вероятность быстрого окончания игры тем участником, что ещё в начале игры имеет плохую «руку».
#5
В домино особыми считаются двойные кости 6:6 и 0:0: если по окончании игры у участника остался лишь один камень с данным номиналом, то в первом случае ему записывается 50 очков, во втором – 25. При этом если кто-либо закончил игру данными фишками, то всем проигравшим записывается указанное количество игроков сверху в дополнение к уже имеющимся. В некоторых разновидностях кость 1:1 условно обозначает 15 очков.
#6
Вопрос, до скольки очков играют в домино, является достаточно дискуссионным, поскольку верхний предел обычно устанавливается опытным путём, всё зависит от интенсивности игры и мастеровитости отдельно взятых её участников. Зачастую бывает так, что установленный лимит в 101 очко достигается за две-три партии, и тогда игра идёт по сетам; нередка и ситуация, особенно, у новичков, когда за один гейм игрокам начисляется не более 5-10 очков (объясняется это тем, что любители более склонны сбрасывать номинально крупные фишки).
uznay-kak.ru
Домино: погремим костями? — Настольные игры — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Домино: погремим костями?

Домино́ — пришедшая из далекой древности игра, в которой требуется выстроить цепочку из костяшек (так же — «костей» или «камней»), складывая их сторонами с совпадающим очком. В некоторых странах Индонезии домино является национальным видом спорта.
Описание набора домино
Типовой набор домино содержит 28 костяшек, которые представляют собой прямоугольные плитки. Их аверс разделен линией на две одинаковые, каждая из которых содержит от шести до нуля точек. Существуют специальные наборы домино, в которых количество точек может составлять девять, двенадцать, пятнадцать или восемнадцать. На реверсе кости обычно изображается какой-нибудь рисунок.
Сами костяшки делают из кости (слоновой или простой), пластмассы или дерева, а иногда вместо них используется колода карт. Кроме традиционного домино существуют и другие разновидности этой игры.
Количество костей в домино высчитывается по количеству сочетаний числа точек по формуле (n+1)×(n+2)/2, где n — максимальное количество точек. Таким образом, обычный набор домино содержит 28 костей.
Существуют так же другие варианты домино. Например, в китайском наборе, являющимся родоначальником «западного», есть 32 кости, но «пустые» частей в нем отсутствуют, зато содержится несколько дубликатов парных костей.
История домино
Предшественником домино была индийская игра, в которой каждая косточка представляла собой итог бросания двух игральных кубических костей. Изначально эта игра была предназначена для знати и костяшки домино изготавливались из слоновой кости с вставками из черного дерева. Теперь домино обычно делается из черного материала с белыми вставками.
Домино: погремим костями?

В I-II вв до н.э. игру ввезли в Китай, и со временем на ее основе появилось еще около 50 вариантов – как с черно-белыми костяшками, так и с разноцветными. Сами игры имеют невероятно поэтичные названия: «прыжок газели», «войти в пагоду», «гвоздики в тумане» и так далее. Так же китайское домино позже развилось в игру Маджонг, популярную в США в 20-х годах прошлого века.
В Корее и Индии костяшки домино до сих пор используют для гадания на судьбу. Такие костяшки считаются священными и не имеют другого употребления.
В XVIII веке благодаря Марко Поло домино появилось в Италии, где кости немного укоротились, избавились от различных классов костей и от дубликатов, а вместо этого приобрели семь дополнительных костей с половинками «пусто».
Существует версия, что создание домино принадлежит монахам-доминиканцам, так как «домино» называлась одежда членов этого ордена – черный плащ с капюшоном, а так же собственно название игры в домино является «отпрыском» латинского корня «dominans», означающего – «господствующий, главный», и являющегося началом обращения в католическом богослужении: «Dominus vobiscum» («Господь, да пребудет с вами»).
Есть гипотеза, что в домино зашифровали основную систему мироустройства – Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь чисел (от 0 до 6), что, в частности, символизирует семеричное строение Вселенной и семь планов бытия.
Правила игры
Игра предназначена для двух-четырех игроков. Если играет два человека – сдают по семь костяшек, а если три или четыре – по пять, остальные же остаются в резерве («на базаре»). Игрок, получивший дубль 6-6 или 0-0 (в зависимости от вариации правил), начинает игру. Если ни один из игроков не получил дубля 6-6, разрешается начать играть дублем 5-5 и так далее. Если на руки игрокам не выпало ни одного дубля, разрешается начать игру с костяшки, имеющей наибольшее число очков (к примеру, 5-6).
Следующий игрок должен выложить костяшку, у которой очки на одной половине кости совпадают с очками уже выложенной. Если у него нет подходящих костяшек, нужно брать их «из базара».
Когда один из игроков выставит последнюю костяшку, игра заканчивается. Так же вероятен такой конец – не смотря на оставшиеся на руках костяшки, игроки не могут подобрать ничего к уже имеющейся цепочке. Это называется «рыба», и выигрывает тот игрок, который сделал ход последним.
Потом подсчитываются очки оставшихся на руках костяшек, и победителю засчитывается сумма всех очков. В случае окончания игры «рыбой» выигравшим считается игрок, оставивший на руках костяшки с меньшим числом очков, и ему в выигрыш записывают разность суммы очков у остальных игроков и его собственных. Играть можно до заранее установленного числа – ста или двухсот очков.
Домино: погремим костями?

Разновидности игры
В России получило распространение несколько вариаций игры, причем одна и та же разновидность в разных областях и регионах а так же в различных слоях общества может иметь разные названия и нюансы правил.
Обозначу наиболее распространенные варианты игры в домино.
Козёл
Популярнейшая разновидность игры, предназначенная для двух-четырех игроков. Каждому сдается по 7 доминошек, и право первого хода получает игрок, получивший дубль 1-1 или другой наименьший. Последнюю костяшку «из базара» забирать запрещается. Следующий раунд начинает победитель предыдущего, или тот, кто устроил «рыбу», а все остальные записывают себе сумму очков на оставшихся у них доминошках, причем начать запись можно только с 13 очков. Тот, кто первым набрал 101 очко, объявляется проигравшим – «козлом».
Распространен вариант игры «пара на пару» — 4 игрока разбиваются на 2 команды, сидящие по диагонали, напротив друг друга.
Морской козёл
Домино: погремим костями?

Усложненный вариант козла обычного. В игре так же участвует 2-4 игрока, но четыре человека обязательно играют парами.
— Победитель раунда записывает себе сумму очков на домино всех остальных игроков.
— Количество очков, с которых можно начинать запись должно быть не меньше 25.
— Если кто-то другой набрал больше 25 очков, то счет в раунде у всех обнуляется.
— Побеждает игрок, который набрал 125 очков.
— Игрок может выставить два дубля с двух сторон цепочки одновременно.
— Если игрок, который начал записывать себе очки, начинает раунд с дубля 6-6 («на 100») и выигрывает его, он автоматически становится победителем игры, но если он проиграл, и у него на руках осталось больше 24 очков, то он получает звание «свояка» и проигрывает всю игру.
— Игрок, который закончил раунд дублем 0-0, выигрывает всю игру, и называется «лысым козлом».
— Игрок, который закончил раунд дублем 6-6, выигрывает игру, если у проигравшего насчитывается более 24 очков. Если же у проигравшего меньше 25 очков, то закончивший раунд игрок начинает следующий с дубля 6-6 («на сто»).
— Игрок, у которого в конце раунда осталась только костяшка с дублем 0-0, получает 25 очков; костяшка с дублем 6-6 – 50 очков; если у него осталось две доминошки с дублям 6-6 и 0-0, то ему засчитывается 75 очков
— Игрок, поставивший «рыбу», называется «рыбаком», причем дубль последней костяшкой не считается.
— Если «рыбак» оставил на руках менее 25 очков, а другие игроки больше, то «рыбак» является победителем раунда, и в следующем имеет право сделать ход «на 100».
— В случае выигрыша «рыбой» и если у других игроков осталось на доминошках 25 очков и больше, то это называется «списанная рыба».
— Если «рыбак» оставил на руках больше 25 очков и больше, чем у других игроков, то он может «списать рыбу», и в следующем раунде имеет право пойти с любой доминошки.
— Если «рыбак» не сумел списать «рыбу» с трех попыток, то его считают проигравшим, и право хода «на 100» переходит к другому игроку.
— Если при «рыбе» у обоих игроков остается на руках одинаковое число очков, то ситуация назыввается «яйца».
— «Яйца» разыгрываются с дубля 1-1.
— Если при «яйцах» не удалось разыграть их с трех попыток, то их считают «протухшими» и раунд не засчитвается.
Спортивное домино
Еще одна вариация Козла для двух пар игроков. Отличия:
— Раунды начинаются по очереди.
— Костяшки следует устанавливать на подставки.
— Количество раундов должно быть кратно четырем (4, 8, 12 и т.д.) и оговаривается заранее.
— Победителем считается пара, записавшая соперникам больше очков.
Домино: погремим костями?
Домино: погремим костями?Осёл
Вариация Козла для 2-4 человек. Отличия:
— К первому выставленному дублю доминошки можно приставлять с четырех сторон, образуя крест а не цепочку.
— Игрок может выставить несколько дублей с каждой стороны «креста».
— При выставлении дубля можно его «закрыть», то есть, перевернув доминошку аверсом вниз, запретить продолжать эту сторону «креста». Если игрок выставляет несколько дублей за один ход, то он может открыть или закрыть несколько концов «креста».
— Если первая выложенная доминошка не является дублем, следующий игрок может закрыть два дубля одновременно, что обычно заканчивает игру и начинается подсчет очков.
— Собственно подсчет очков схож с «козлиным» — партия длится до 101 очка, чтобы начать запись, нужно набрать минимум 13. Если игрок набрал меньше 13, его счет «запоминается» до следующего раунда. Если в нем на этого игрока ничего не записано и не запомнено, счет сбрасывается.
Телефон (Блоха; Домики)
Эта вариация игры отличается от остальных способом набора очков.
В игре участвует либо 2 игрока, либо 2 команды по 2 игрока, каждому выдается по 7 доминошек. Первый дубль, которой закрыли с двух сторон, называется «домом», и к нему теперь можно приставлять доминошки с четырех сторон. Первый раунд начинается с игрока, получившего доминошку 2-3, последующие начинает игрок, выигравший предыдущий, причем он имеет право начать игру с любой костяшки.
— Очки начисляются, когда сумма очков на разных концах «креста» является кратной пяти.
— Игрок, оставшийся с доминошками, списывает себе оставшиеся очки (так же если они кратны пяти, с округлением в меньшую сторону).
— Если играют командами, очки набираются и списываются с обоих членов команды.
— Партия идет до 225 очков и обычно состоит из 10-15 раундов. Если оба игрока/команды набрали по 225 и более очков, объявляется ничья.
— Существует вариант, когда за один ход позволяется выставлять до 4-х дублей – по одному с каждой стороны креста.
Домино: погремим костями?

Маггинс
Вариация домино из Англии.
Для двоих игроков раздается по 7 доминошек, для троих-четырех – по 5. Первый игрок может начать с любой костяшки. Первый дубль открывает «крест», или четырехстороннюю цепочку. Дальше доминошки могут пристраиваться со всех четырех концов.
— Очки начисляются, когда сумма на концах «креста» кратна пяти.
— Игрок, окончивший игру, получает десять очков.
— При окончании «рыбой» выигравшим считается игрок, оставивший на руках меньше очков. Ему записывается разность суммы очков у других игроков и его очками (с округлением до пяти).
— Игра идет до 200 очков.
Генеральский козёл
Вариация для двух команд по 2 игрока, которые располагаются по диагонали друг от друга (1,3 и 2,4). Каждому игроку сдается по 7 доминошек, раунд начинается с дубля 1-1, игра ведется «цепочкой». Цель – закончить ее дублями 6-6 и/или 0-0, причем игроки одной команды могут подавать друг другу сигналы об имеющихся на руках дублях (например, при 0-0 – нужно подмигнуть, при 6-6 – надуть щеку).
— Нельзя заканчивать игру «рыбой» — этот раунд не будет считаться.
— Игра оканчивается, если у кого-то из игроков закончились доминошки.
— Проигравшим считается игрок, чей ход должен наступить после игрока, выложившего последнюю костяшку или дубль 0-0/6-6. Он мешает доминошки для следующего раунда и объявляется Генералом.
— Считается только общее количество «генералов» на команду.
— Возможен вариант игры для трех и четырех команд – получившая «генерала» команда уступает место ожидающей.
Существует разновидность, в которой закончить раунд можно только дублем 0-0, причем подсказывать напарнику запрещается.
Колбаса
Вариация домино для двух человек. Каждый получает по 14 костяшек, уложенных в линию лицевой стороной вниз. Первый игрок берет одну костяшку справа со своей линии и выкладывает ее на стол. Возможен вариант, когда игра начинается с дубля, а игроки таким образом могут ознакомиться со своими доминошками.
Смысл игры состоит в том, что необходимо строить две линии от первой костяшки по правилам классического домино. Когда две линии совпадают по количеству доминошек, игрок имеет возможность «отрезать колбасу», или, говоря проще, закрыть его линию поперечной костяшкой.
Домино: погремим костями?
Домино: погремим костями?Если взятая справа доминошка не подходит для колбасы, ее откладывают в линию игрока слева и ход переходит к другому игроку.
Раунд может закончиться «рыбой» или когда у одного из игроков не останется домино, и второму записывается количество оставшихся у него очков.
Следует заранее оговорить, до скольких очков идет партия.
Принцип домино
Это цепочечное распространение (цепная реакция) определенного явления под действием какого-либо фактора, который влияет на первый элемент цепи.
Проводятся специальные демонстрации падения костяшек домино, обычно приуроченных к Дню домино, который ежегодно проводится в Нидерландах с 1986 года. Там устраиваются соревнования на построение как можно более протяженной демонстрационной цепи, цветным домино «рисуют» целые картины!
Источник
Искренне Ваша ^_^
www.gamer.ru