ТОП 10 РАЗРАБОТЧИКОВ ИГР — лучшие компании
В сегодняшней статье ТОП 10 игровых разработчиков мы расскажем о лучших компаниях и корпорациях, которые занимаются созданием и распространением игр.
Возможно, вас так же заинтересуют ТОП 10 игр от компании Electronic Arts и ТОП 10 игр от компании Valve.
Данная же десятка знакома всем геймерам, ведь на её счету все самые известные видео-игры мира.
10. Naughty Dog
На десятом месте у нас студия, которая была основана в 1984 году. В то время она ещё называлась James Software, и основатели компании работали в своём гараже. Компания была переименована в 1989 году в Naughty Dog.
Известность компании принесла первая часть игры Crash Bandicoot разработка которой началась в 1994 году. В 2001 году студия была приобретена Sony для разработки эксклюзивных игр для консолей компании.
На данный момент Naughty Dog славится серией популярных игр Uncharted и постапокалиптической драмой The Last of Us
9. Capcom
Компания основана в 1983 году — в то время, когда зарождалась игровая индустрия и появилось много поистине легендарных компаний, таких, как Nintendo.
Капком сделала себе имя, когда вышла игровая приставка Ness. На счету компании множество запоминающихся олдскульных игр, включая Мегамен.
Но самый большой успех компании принесла серия постапокалиптических игр Обитель Зла (Resident Evil), по которой было снято множество фильмов.
8. Bethesda Softworks
Студия Bethesda занимает одно из ведущих мест в мире по разработке ролевых игр и гонок.
Эта компания известна в первую очередь как разработчик всемирно известной серии ролевых игр The Elder Scrolls, а так же постапокалиптических шутеров Fallout.
.
7. Infinity World
Американская компания, основанная в 2002 году, создаёт игры для разных игровых приставок и ПК. Важнейшим брендом компании является серия игр Call of Duty
, о которой не слышал только глухой.В 2003 году компания была приобретена крупным издателем игр Activision Каждая игра из серии знаменитой «Колды» неизменно продаётся миллионными тиражами.
6. Nintendo
Данная компания основана в 1983 году. Слово «легендарная» не достаточно для описания этой студии, которая провела сразу несколько революций в истории игровой индустрии.
Нинтендо создали Супер Марио, Легенды Зельды, Метроид и множество других брендов.
Компания по сути создала индустрию видео-игр в ранних восьмидесятых. К тому же Нинтендо изменила способ взаимодействия с играми, и каждый момент делает это снова.
5. Blizzard
Компания, подарившая миру стратегии, в которые рубится весь мир, создатели StarCraft и WarCraft. Компания, появившаяся в результате слияния Vivendi Games с Activison в 1994 году. В том же году вышла их самая легендарная игра Варкрафт, которая принесла компании мировую известность и вывела в лидеры.
Каждая игра этой студии является бестселлером, начиная с самого первого Варкрафта. В 1996 году компания удачно выкупила студию Contra Games, которая разрабатывала не менее легендарную Diablo. А в 1998 Blizzard выпустила СтарКрафт — игру, которая стала самой продаваемой в тот год, получив дикую популярность в Южной Корее и по всему миру.
Всплески популярности Близард были и в 2002 году с выходом третьего WarCraft и, разумеется, в 2004, когда появилась одна из самых популярных MMORPG World of Warcraft.
Близзарды известны тем, что во многих своих играх раскидывают пасхалки и отсылки ко многим другим своим играм, а на день дурака пишут шутливые новости на официальном сайте.
4. Valve Corporation
На 4 месте компания-разработчик, основанная Гейбом Ньюелом.
Начало компании Валв положили экс-сотрудники Майкрософт Гейб Ньюел и Майк Харингтон в 1996 году. Купив лицензию движка Квейк, они стали разрабатывать Half-Life, а доработчиком сценария был приглашён знаменитый писатель фантаст Марк Лейдлоу.
Игру показали на выставке Е3 в 1997 году, где она произвела настоящий фурор, такой же, как и через год, когда окончательно вышла. После успеха Valve выпустила несколько игр и модификаций, в том числе, знаменитую Counter-Strike.
В 2003 году была анонсирована вторая часть Халф Лайф, которая была поделена на несколько эпизодов. Ну а в наше время компания кормится за счёт раков и Доты 2.
3. Electronic Arts
Компания, разрабатывающая игры в разных жанрах, начиная спортивными симуляторами и заканчивая стратегиями – знаменитая EA Games.
Одна из самых старых игровых компаний, основанная Трипом Копкинсом в 1982 году. Почти целиком стартовый капитал был собран из его личных накоплений.
Изначально EA была только компанией издателем игр, но уже в конце 80-х она начала поддерживать консольные проекты. В настоящее время под маркой EA вышли многие спортивные симуляторы, такие, как серия
Под логотипом этой компании выходило множество игр и франшиз, но нет какой-то одной, про которую можно сказать, что вот это принесло известность EA.
Смотрите так же: ТОП 10 игр от Electronic Arts
2. RockStar Games
Те самые разработчики, которые радуют нас одним из самых популярных экшнов. Компания была создана в 1998 году как объединение сразу множества студий.
РокСтар прославилась своей основной фрвнцшизой, которая связана с компанией с самого выхода — ГТА — игра в жанре экшн с замысловатым сюжетом, где вы, играя за бандита, проходите всю карьерную преступную лестницу от автоугонщика до легендарного мафиози.
Данная серия игр выходит с 1997 года и до сих пор с каждым разом собирает огромные доходы и всё новых фанатов
1. Ubisoft
На первом месте у нас создатели Ассасинов, Фаркраев
и шестых Героев — европейская компания Убисофт, чьи офисы находятся в более, чем 20 странах, а главный штаб — во Франции.История компании берёт начало от пяти братьев, которые основали Ubisoft во Франции в 1986 году. В 1994 они открыли офисы в Канаде и разработали Реймонд — игру, чья франшиза остаётся у Ubisoft до сих пор.
В 2000 году, приобретая компанию с правом издания игр по мотивам книг Тома Кленси, Убисофт начинает разрабатывать новые игры. А в 2011 году компания создала дочернюю студию, собирающуюся снимать фильмы по играм.
Посетите сайт разработчиков игр (создание собственной игры у профессионалов на заказ).
mmoglobus.ru
Лучшая игровая компания
Эта пятерка знакома всем геймерам, и во всем мире. Перед вами пять компаний, производящих компьютерные игры.
Blizzard Entertainment
5) Компания появившаяся в результате слияния Wendy Games с Activision в 1994 году. В том же году вышла Warcraft — первая игра из легендарной серии. Именно она принесет разработчикам мировую известность. Начиная с Warcraft, каждая игра от компании становится бестселлером. В 1996 году компания выкупила Condor Games, которые разрабатывали Diablo специально для Blizzard. Еще через два года выходит Starcraft, получившая признание в Южной Корее, а потом и по всеми миру, тем самым став самой продаваемой игрой года. Следующий всплеск популярности пришел к Близардам уже в 2002 году, при выходе третьего Warcraft, и чуть позже в 2004 при выпуске самой популярной MMO RPG — World of Warcraft. Компания знаменита тем, что во всех своих проектах оставляют пасхалки и отсылки к другим своим играм, а первого апреля публикуют шутки на своем сайте.
Valve
4) Компания разработанная Gabe Newell. Да-да, именно они не выпускают третью часть Half Life. Начало компании Valve положили сотрудники Microsoft в 96 году прошло столетия. Купив лицензии движка Quake Engine, Майк Харрингтон и Гейб Ньюэлл занялись разработкой Half Life, а для работы над сценарием пригласили знаменитого писателя — Майка Лейдлоу. Игру показали на выставке E3, и она произвела настоящий фурор. Примерно такой же, как и через один год, когда вышла. После необычайного успеха, студия анонсировала несколько новых игр и модификаций к ним, в том числе и знаменитость Counter-Strike. В 2003 произошел анонс второй части халф лайф. Игру поделили на несколько эпизодов. Один из эпизодов был выпущен одновременно с новой версией Team Fortress и Portal. В настоящее время, компания живет за счет Dota 2 и Global Offensive.
Electronic Arts Games
3) Эти ребята не боятся браться за любой жанр игр, от спортивных симуляторов до стратегий. Самая старая игровая компания, дошедшая до наших дней. Основанная Trip Hawkins в далеком 1982 году. Стартовый капитал был сфабрикован из его личного бюджета. Изначально они являлись только издателями, но уже в конце 80-ых компания начала поддерживать консольные проекты. В настоящее время под эгидой EA выпущены целые серии спортивных проектов Fifa и NHL, а так же серии игр Гарри Поттер, Need For Speed, the Sims.
liwoxe.ru
Российские разработчики компьютерных игр: 10 самых-самых
В продолжение патриотичной темы Дня Победы я предлагаю узнать вам, есть ли у нас российские разработчики компьютерных игр, и, если они есть, как они живут ныне и чем обогатили в свое время российский игропром. Ведь очень важно знать, что в сфере видеоигр сделали наши разработчики.
Российские разработчики компьютерных игр: не одним «Тетрисом» едины
По моему времени, российский игропром (российский? русский лучше сказать) начал свою жизнь еще при СССР, когда Алексей Пажитнов вместе с Вадимом Герасимовым создал тот самый «Тетрис», который знает ныне любой геймер мира. Да и не только геймер — наверное, любой, у кого был телефон, играл в эту игру.
Дальнейшее заметное развитие отечественного игропрома началось в период после распада СССР, когда приближался 2000-ый год. Начало появляться большинство российских игровых студий. И что же это за студии?
Десятка компаний-разработчиков
1) 1С
О да, одна из самых крупных и старых компаний, связанных с разработкой игр в России. Основана фирма была в 1991 году (уверен, в год распада Советов ИП было нелегко), но 1С смогла удержаться и стать одной из самых мощных компаний России. Само название компании было образовано из названия их собственной поисковой системы: не более 1 секунды требовалось на поиск информации.
Число сотрудников-чуть более тысячи. Итак, 1С подарила нам игры:
- Ил-2 Штурмовик
- Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения
- Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция
- Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники
- Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
- Санитары подземелий
- Санитары подземелий 2: Охота за Чёрным квадратом
2)Allods Team
Основана компания 1 сентября 2006 года. Находится ныне под крылом Mail.Ru. Геймерам же Allods подарила, нетрудно догадаться, MMORPG «Аллоды Онлайн». Недавно они также анонсировали игру Skyforge. Так что будущее есть, и, будем надеяться, компания Родину не посрамит 🙂
3)Burut CT
Burut Creative Team была основана в далеком 2000 году. Занимаются как играми, так и созданием мультфильмов. Создали свой игровой движок X-Tend Engine. Burut разработала игры:
- Златогорье
- Златогорье 2
- Златогорье 2: Холодные Небеса
- Восточный фронт: Неизвестная война
- Восточный фронт: Крах Анненербе
- Трудно быть богом
- Миротворец
- Cannon Fodder 3
4)Elemental Games
Основана в 1999-ом году во Владивостоке. А до 2002-го она носила название NewGame Software. Вот игры, которые были разработаны этой компанией:
- Генерал
- Космические рейнджеры
- Космические рейнджеры 2: Доминаторы
- Космические рейнджеры 2: Доминаторы: Перезагрузка
- Космические рейнджеры 2: Революция
- Star Time (слился с проектом Империя)
5)Gaijin Entertainment
Основана Gaijin была в 2002-ом году. Ныне количество ее сотрудников-чуть более сотни. Разрабатывает игры для различных платформ: PC, Playstatin 3, Playstation 4, Xbox 360, iOS, Android. Этой компанией был создан свой движок под названием Dagor Engine для внутреннего использования при разработке видеоигр. Что же нам подарили они?
- Бумер: Сорванные башни
- Братва и Кольцо
- Параграф 78
- Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники
- Две Сорванные Башни
- Apache: Air Assault
- Birds of Steel
- War Thunder
6)Haggard Games
Создана компания была в 2005-ом году, а число ее сотрудников можно сосчитать по пальцам рук. Всего 7 человек. Эти семь человек сидят в Ростове-на-Дону и занимаются игроделом. Пока разработали две игры:
- Смерть шпионам: Момент истины
- Смерть шпионам
7) Nival
Основана компания была 18-го ноября 1996-го года. Имеет свои офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Минске и Майами. Они подарили нам игры:
- Аллоды: Печать Тайны
- Аллоды II: Повелитель душ
- Серия Блицкриг
- Silent Storm
- Ночной Дозор
- Heroes of Might and Magic V
- Аллоды Онлайн
- King’s Bounty: Legions
- Prime World
8) Eagle Dynamics
Компания Eagle Dynamics, как и 1С, была основана в далеком 1991-ом году. Еще один ветеран в отечественной игровой индустрии. Имеет офисы в Минске и Москве. Работает в компании 55 сотрудников. Итак, они разработали:
- Серия Су-27 Фланкер
- Серия Lock On: Современная боевая авиация
- Серия Digital Combat Simulator
9) Katauri Interactive
Основана эта компания была в 2004 году во Владивостоке, но после выпуска одной из своих игр переехала в Калининград. Постоянно работает с 1С. Студия подарила нам:
- King’s Bounty: Легенда о рыцаре
- King’s Bounty: Принцесса в доспехах
- King’s Bounty: Перекрёстки миров
- Royal Quest
10) Saber interactive
Эта компания была основана в 2001-ом году американским юристом Мэттом Каршем и его партнером Андреем Ионесом. Так что компания американо-русская. Или русско-американская, если вам так удобнее. Офис располагается в Нью-Йорке, а офис разработки — в Санкт-Петербурге. Saber выпустила несколько отличных проектов:
- Will Rock
- TimeShift
- Halo Combat Evolved Anniversary
- Inversion
- God Mode
- R.I.P.D The game
Итог
Вот такие они, российские разработчики компьютерных игр. Что-то они уже делают хорошо, а чему-то им придется еще учиться, чтобы развиваться и становиться лучше. И, надеюсь, что у нашего игропрома хватит сил, чтобы выбраться на уровень хорошего производства видеоигр.
См. также: «Как слушать музыку в Steam»
С музыкой-теперь и во время любимой игры!
tumbler73.livejournal.com
Игровая индустрия в России и персоны / Блог FatRat
Всем привет! Сегодня у меня тут небольшой дайджест по именам игровой индустрии (и любовь к слову «сегодня»!), которые в той или иной степени на слуху в Рунете. Это не биография или история жизни этих людей, а именно дайджест, краткий рассказ кто есть кто в российской, около российской, СНГ игровой индустрии и немного ближнего зарубежья. Имена известные сами по себе либо известные компаниями, где они работают, а некоторые малоизвестные.Сергей Орловский, основатель компании Nival Interactive (Россия)
Создатель одной из самых успешных и состоявшихся на мировой арене игровой индустрии компаний Nival Interactive с детства является поклонником видеоигр. Сергей являет собой идеальный пример человека, всю жизнь занимающегося любимым делом, которое он сделал своей профессией. Родившись на Магадане, он после школы отправился в Москву, где поступил не куда-нибудь, а в МГУ на кибернетический факультет. Закончив ВУЗ, устроился в компанию «Мир-Диалог» и сразу же принял участие в создании игры «Морские легенды» (1996). При чем к финалу проекта считался одним из основных разработчиков.
скрытый текст
Морские легенды / Sea LegendsЖанр: стратегия
Разработчик: Диалог-Мир
Издатель: Нью Медиа Дженерейшн
Год: 1996
Платформа: PC
Описание:
В «Морских Легендах» сочетается несколько игровых жанров. Это одновременно квест, симулятор и action. Качественная графика здесь совмещается с доскональной продуманностью сценарного плана. Это первая отечественная трехмерная имитация морского боя, в которой играющему предстоит управлять корабельной эскадрой. Кроме того, есть возможность проявить себя в фехтовании, артиллерийском мастерстве, парусном искусстве, кораблевождении.
Особо следует отметить искусно выполненное разработчиками детальное моделирование военно-морских операций в бассейне Карибского моря.
В программе реализован развитый искусственный интеллект, отвечающий за поведение противника на различных этапах действия. Это делает игру увлекательной для пользователя любого уровня.
Вот так – стремительно и иллюзорно легко Сергей Орловский стал профессиональным разработчиком игр. Уже в этот же год выхода своей первой большой игры наш герой собрал свою команду и основал собственную компанию Nival Interactive.
Компания Nival Interactive заявила о себе на мировой арене, выпустив игру «Аллоды: Печать тайны», которая и по сей день считается одной из лучших игр индустрии.
Игры компании, известные во всем мире:
Аллоды: Печать Тайны (1998)
Аллоды 2: Повелитель душ (1999)
Аллоды 2: Проклятые земли (2000)
Блицкриг 1-3 (2001-2015)
Демиурги 1-2 (2001-2003)
Heroes of Might and Magic V (2006)
Аллоды Онлайн (с 2009 по настоящее время)
Сегодня Nival Interactive имеет 4 офиса в трех странах и активно работает над стратегией Блицкриг 3 и MOBA Prime World.
Сергей Орловский про 2016 год в играх:
Проходящий год, как и ожидалось, прошел под знаком VR, с динамикой от бурного энтузиазма в начале года к умеренному оптимизму в конце. Трекинг положения стал стандартом де-факто для PC и PS4. Очень четко прошла грань между настольными устройствами типа Vive, Oculus и PS VR, и мобильными вроде Gear VR, Daydream и Google Cardboard. В целом технология стала уже взрослой, а насколько она будет успешной мы узнаем в следующем году, где все будет зависеть от контента и не в последнюю очередь от игр.
Антон и Кирилл Юдинцевы, основатели компании Gaijin Entertainment (Россия)
Братья Юдинцевы начали свою карьеру с разработки игр в качестве хобби. В том самом 1996 году, когда вышла игра, созданная при непосредственном участии Сергея Орловского, Юдинцевы еще только стали победителями международной Олимпиады среди разработчиков-любителей. Но всего через два года, в 1998 году, они уже предприняли попытку стать профессиональными разработчиками и создать свою компанию. К сожалению, к тому моменту в стране наступил глубочайший финансовый кризис, и их дело накрылось медным тазом. Однако ребята не отчаялись и все-таки устроились обычными сотрудниками в игровую компанию. И уже в 2001 была основана их компания Gaijin Entertainment.
Игры компании, известные во всем мире:
Ил-2 Штурмовик
Ониблэйд
Blades of Time
Apache: Air Assault
War Thunder
Сегодня компания Gaijin Entertainment является крупнейшим независимым разработчиком игр в России, работая на рынках как ПК, так и консольных и мобильных игр.
Антон Юдинцев про 2016 год в играх:
В уходящем 2016 году хотелось бы отметить сотрудничество игровой и киноиндустрии. Уже вышли фильмы «Варкрафт» и Angry Birds, в декабре ожидается премьера «Кредо убийцы». Никогда еще за один год не выходило столько высокобюджетных картин, основанных на компьютерных играх. Растет общее число игроков в мире, растут сообщества поклонников вокруг отдельных игровых серий, а значит увеличивается и спрос на такие фильмы. К тому же играм есть что предложить киноиндустрии и помимо своей аудитории. 3D модели, анимация, звуковые эффекты — у современных игр есть огромный запас качественного контента, который можно задействовать в производстве фильмов. Мы сами приняли участие в работе над фильмом «28 панфиловцев» — помогали с моделями техники, постэффектами и звуком — и смогли лишний раз убедиться, насколько близки между собой индустрии видеоигр и кино.
Виктор Кислый, сооснователь компании Wargaming.net (Беларусь)
Выпускник Белорусского государственного университета Виктор Кислый основал свою компанию с друзьями-единомышленниками. Изначально, окончив учебу, Виктор занимался бизнесом, не касающимся игровой индустрии. Но игры всегда были его хобби и в рамках бизнеса по разработке сайтов коллеги никогда не прекращали обсуждения возможности разработки и издания собственного игрового проекта. Так, в 1998 году появилась компания Wargaming.net.
Игры компании, известные во всем мире:
World of Tanks
World of Warplanes
World of Warships
Master of Orion
Сегодня компания Wargaming.net является одним из крупнейших мировых разработчиков и издателей онлайн-игр, имея филиалы в Беларуси, России, США, Австралии и на Кипре.
Виктор Кислый про 2016 год в играх:
Главными релизами 2016 года стали продолжения знаменитых игр: Uncharted 4, Dark Souls 3, Battlefield 1 и многие другие. Развитие качественных франшиз — яркая тенденция не только уходящего года, но последних пяти лет, и, пожалуй, релиз легендарной Master of Orion от нашей команды — тоже часть такого тренда: эволюция хита с новой графикой, музыкой и геймплеем.Феноменом года стала Pokemon Go, изменившая наше представление об использовании технологий AR и GPS в мобильных играх. Проект команды Niantic — это умелое сочетание оригинальной задумки и знакомых персонажей, которое привлекло как геймеров, так и людей, далеких от игр. На мой взгляд, в этом году мобильный рынок окончательно стал отдельной стратосферой в нашей индустрии, сегментом, который живёт по своим принципам, синтезируя различные жанры и идеи.
Признание киберспорта отдельной спортивной дисциплиной в России — еще одно важное событие для рынка. Помимо формирования юридической базы и привлечения спонсоров, такой шаг сделает кибеспортивные события более масштабными. Турниры и фестивали получат новый толчок в развитии, и у игроков появится ещё один повод встретиться и обсудить игры.
Антон Черепенников, владелец киберспортивной команды Virtus.pro и совладелец холдинга по организации киберспортивных турниров ESforce (Россия)
Несмотря на то, что свой первый капитал Антон Черепенников сделал на бизнесе, далеком от игровой индустрии (продажа телефонов, установка ПО), сам он с детства является заядлым геймером. Антон всегда больше тяготел к играм как к киберспорту и имеет сотни наигранных часов в таких дисциплинах, как Counter Strike, Quake и Dota2.
Антон Черепенников является одним из организаторов первого турнира по киберспорту в России. Это был турнир Epicenter по Dota2 с призом за первое место $500 000. В соревновании участвовали лучшие команды мира и пришли 6000 зрителей.
Сегодня компании, в которых принимает участие Антон Черепенниоков, владеют десятками игровых ресурсов, youtube-каналов и пабликов в социальных сетях. Он стоит у истоков развития киберспорта в России.
Антон Черепенников про 2016 год в играх:
Индустрия компьютерных игр в широком понимании не первый раз присматривается к киберспорту. Однако в этом году заинтересованность крупных игроков на рынке именно в соревновательной части вышла на первый план. Такие компании, как Electronic Arts, Activision, Sony и Microsoft видят за этим будущее и потому проводят турниры по ключевым своим продуктам, выстраивают лояльное киберспортивное комьюнити. Хороший пример — футбольные клубы, которые стали подписывать игроков в FIFA, в том числе и в России. Пока это только первые шаги на пути к тому, что сейчас переживают популярные во всем мире дисциплины, такие как Dota 2, League of Legends, Counter-Strike Global Offensive. Соревнования в России, к слову, проходят на очень высоком уровне. Турнир Epicenter по Dota 2, прошедший в мае этого года, получил престижную международную премию EUBEA 2016 в категории «Лучшие развлекательное мероприятие». Наш осенний турнир Epicenter по дисциплине Counter-Strike: Global Offensive был проведен в информационном партнерстве с телеканалом «Матч ТВ». Это показывает не только уровень проведения соревнований, но и заинтересованность самой широкой аудитории в теме киберспорта.
Михаил Хаймзон, Креативный директор студии Crytek (Украина)
Михаил Хаймзон – это малоизвестная в широких кругах, но на самом деле во многом легендарная фигура. Ведь именно он является одним из разработчиков таких громких франшиз игровой индустрии как FarCry и Crysis. Михаил являлся арт-директором первых частей обеих серий. Сегодня он руководитель разработки онлайн-шутера Warface. Несмотря на то, что компания Crytek переживает далеко не лучшие времена и совсем недавно была вынуждена закрыть 5 своих филиалов из 7, именно офис и место работы Михаила Хаймзона остались в строю.
Михаил Хаймзон про 2016 год в играх:
Одна из ярчайших тенденций 2016 года — VR-технологии. Они будоражат умы разработчиков и игроков, а компании выпускают все новые проекты для очков виртуальной реальности. Тем не менее то, где мы сейчас находимся — только первый шаг на пути к настоящей популярности VR. На мой взгляд, судьба разработки зависит от развития аппаратных средств, а не программного обеспечения. По-настоящему популярным VR станет тогда, когда очки для дополненной реальности будут выглядеть как обычные солнечные: без проводов, без лишнего веса, легко надеть и снять.Нельзя не отметить такое явление, как Pokemon Go, которая в момент выхода стала настоящей бомбой. При этом сегодня игра почти исчезла из виду. Сложно понять, чему Pokemon Go обязана своей популярностью: своим качествам или беспрецедентной PR-кампании и маркетинговой поддержке. Так или иначе, но Pokemon Go доказала, что в игры можно играть, не просиживая часами в кресле перед монитором. Однако полностью потенциал дополненной реальности проект не раскрыл.
Что касается отдельных игр, которые вышли в этом году, то лично меня очень порадовал Titanfall 2, одиночная кампания. По-настоящему разочаровал последний Call of Duty: впервые в жизни я вернул игру, проведя в ней всего час. Основная ее проблема — перегруженность фичами, которые не помогают, а только мешают процессу. Кстати, это общая негативная тенденция, характерная не только для игр, но и, например, кинематографа: чрезмерное увлечение, скажем так, «спецэффектами» без надежной базы. Под спецэффектами я понимаю излишества, которые должны быть дополнением к готовому продукту, а не его основой. Например, разработчики шутеров сейчас очень любят добавлять в игры дополнительные движения: прыжки, беготня по стенам, сальто и так далее. Конечно, сделать качественный шутер, используя стандартный набор игровых действий — задача сложная, однако, на мой взгляд, решение проблемы с помощью дополнительных «примочек» не работает. Мне импонирует другой подход — возврат к истокам, тщательное освоение жанровой базы и классических механик. Именно они позволяют сделать хорошую игру, к которой хочется проводить вечера, а не однодневку, в которой становится скучно уже через час.
Никита Буянов, руководитель студии Battlestate Games (Россия)
Этот достаточно молодой человек пока не является известной фигурой в индустрии. Но проект, которым он руководит, уже успел обратить на себя внимание не только в России, но и Европе и США. Escape from Tarkov – сингловый шутер с мощной мультиплеерной составляющей.
Разработчики обещают и хорошую сюжетную кампанию и массу ПВЕ и ПВП контента, а также самые качественные и проработанные модели оружия.
скрытый текст
Никита Буянов про 2016 год в играх:
Тенденции игровой индустрии уже давно сместились в сторону качественных игр для развлечения. Аркадность, простота в повествовании и проверенные механики — это то, что сейчас обеспечивает высокие продажи. Но настоящее погружение в события на экране — прерогатива хардкорных игр, где игрок максимально сопереживает своему виртуальному альтер-эго. Наличие подобных игр на рынке — признак того, что разработчики стремятся привнести в геймдев что-то новое или сохранить старое-доброе. Так что long live hardcore PC gaming!
Тони Уоткинс, руководитель российского отделения Electronic Arts (Северная Ирландия)
А этот эпатажный ирландец, должно быть знаком уже многим. Но в интернете он в первую очередь прославился своим музыкальным клипом про российских косплеерш.
скрытый текст
Между тем Тони довольно заметная фигура в российской игровой индустрии, ибо управляет делами игрового гиганта Electronic Arts на просторах нашей необъятной Родины. Параллельно ирландец умудряется выступать с концертами, исполняя песни собственного сочинения. Его группа Smokebreakers была создана в 1997 году еще в Северной Ирландии.
Показать картинку
Тони Уоткинс про 2016 год в играх:
2016 год был довольно стабильным — и для игровой индустрии, и в целом для всей экономики России. Что касается Electronic Arts, мы довольны тем, как игроки приняли FIFA 17, Battlefield 1 и Titanfall 2. Эти игры оказались даже более крутыми, чем мы ожидали. Кроме того, с этого года коды доступа во все наши игры можно купить в магазинах — отличная новость для всех покупателей. Хочу также обратить ваше внимание на исследования в области виртуальной реальности — открываются захватывающие перспективы в этом направлении.И самое главное, я очень рад, что игровая индустрия растет, несмотря на экономические проблемы. Я с большим воодушевлением смотрю вперед, в 2018 год, когда в России пройдет Чемпионат мира по футболу, к которому мы также будем очень серьезно готовиться.
Ольга Лазарева, генеральный директор «Ubisoft Россия» (Россия)
Ольга довольно опытны менеджер, специализирующийся на игровой индустрии. До работы в Юбисофт она занимала должность менеджера Origin по Центральной и Восточной Европе. Также работала и в EA Russia вместе с Тони Уоткинсом.
Ольга Лазарева про 2016 год в играх:
2016 год для нас особенный, ведь в этом году Ubisoft исполняется 30 лет. Для человека это возраст зрелости, когда можно оглянуться назад и оценить свои достижения. И Ubi есть чем гордиться — за эти годы было выпущено бесчисленное количество блистательных игр, создано столько запоминающихся героев и увлекательных сюжетных линий. Но главное то, что Ubisoft всегда остается актуальной своему времени. Этот год не исключение: вышли обновленные консоли и, конечно же, доступные устройства виртуальной реальности. И мы рады представить для них множество увлекательных игр — будь-то бодрящие адреналином полеты над Парижем или головокружительные гонки в Trackmania. А счастливые владельцы обновленной PlayStation 4 Pro могут оценить улучшенную графику в нашем главном блокбастере — Watch Dogs 2, которым мы очень гордимся. Игру по достоинству оценили и пресса, и игроки. Свидетельством тому пользовательский рейтинг на Metacritic.Впервые для владельцев ПК мы выпустили новую игру серии Just Dance — и были поражены теплым приемом игроков на этой платформе. В сервисе Steam у игры очень высокий пользовательский рейтинг и множество приятных слов, которые игроки написали в адрес нашей танцевальной игры. Все это говорит только об одном — спустя 30 лет Ubisoft была и остается фаворитом у многих геймеров, мы внимательно прислушиваемся к их отзывам и рады снова и снова оправдывать их доверие.
Сергей Клишо, генеральный менеджер «PlayStation Россия и СНГ» (Россия)
Сергей является одним из опытнейших управленцев в игровой индустрии. Он занимается продажами и маркетингом более 20 лет и до поста в российском филиале PS успел поработать в нескольких компаниях зарубежом (например, Gillette, который лучше для мужчины нет!).
скрытый текст
Сергей Клишо про 2016 год в играх:
Этот год был определенно интересный для игровой индустрии. Мы наконец-то увидели, что технологии VR из чего-то абстрактно-футуристического стали проникать в нашу повседневную жизнь. Сегодня новейшие достижения VR может испытать каждый желающий прямо у себя дома. И мы рады, что оказались в авангарде этого тренда.Что касается года в целом, то мы увидели второе дыхание старых франшиз и появление ярких новых. Сиквелы Watch Dogs, Dishonored, Call of Duty и новый Battlefield вызвали восторженные отзывы критиков, а для нас же поводом для гордости стал выход Uncharted 4, задав новую планку уровня игр на PlayStation 4. Теперь дело за 4K-геймингом, и выпущенный месяц назад на рынок PS4 Pro поддержал этот тренд. С нетерпением и энтузиазмом смотрим в 2017 год, он обещает быть не менее интересным!
Яков Хаддажи, генеральный директор Nintendo Russia
К сожалению про Яшу, как он себя называет, в интернете практически нет никакой информации, но совершенно точно иностранец (внезапно)! Яков пока не очень хорошо говорит по-русски, но со своей работой он судя по всему справляется.
скрытый текст
Яков Хаддажи про 2016 год в играх:
В 2016 году вышло особенно много отличных игр в жанре jRPG. Достаточно вспомнить Bravely Second: End Layer, The Legend of Zelda: Twilight Princess HD, Yo-Kai Watch, Fire Emblem Fates, Tokyo Mirage Sessions #FE, Monster Hunter Generations, Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past, Paper Mario: Color Splash и, разумеется, Pokemon Sun и Pokemon Moon. Мы видим, что у Nintendo в России большая аудитория поклонников этого жанра и можем обещать, что в следующем году их тоже ждет немало интересного!Самым главным событием для нас стал первый публичный показ приставки нового поколения Nintendo Switch. Она поступит в продажу в марте 2017 года и даст возможность геймерам играть как дома, так и в дороге, с кем угодно и когда угодно. С нетерпением ждем момента, когда мы сможем продемонстрировать Nintendo Switch российским потребителям.
Семен и Ефим Войновы, основатели компании ZeptoLab (Россия)
Братья Войновы успели прославить нашу страну на стезе качественных мобильных игр. Их игра Cut the Rope, изданная компанией продвигавшей и Angry Birds, была скачана 1 млн раз в первые же 10 дней!
Сегодня эта игра известна во всем мире, а ее главный герой, любитель карамельных конфет Ам Ням, стал еще и героем короткометражного детского сериала.
скрытый текст
скрытый текст
Семен Войнов про 2016 год в играх:
В этом году запомнилась игра Inside от авторов Limbo, особенно ее визуальная часть. Это одна из редких игр, пройдя которые, одновременно восторгаешься и задаешься вопросом: «Что это было?». Из мобильных игр запомнилась Reigns — это что-то вроде симулятора средневекового правителя в формате Tinder. В простой, на первый взгляд, игре обнаружился очень продуманный и многослойный геймплей. Рекомендую!
Сергей Амирджанов, директор по маркетингу «СофтКлаб» (Россия)
Сергей приложил руку к такому громкому проекту компании как локализация игры Ведьмак 3: Дикая Охота. Именно трудами СофтКлаб игра была полностью локализована в России с великолепным дубляжом на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
скрытый текст
Сергей Амирджанов про 2016 год в играх:
Год выдался непростой, с причудливым соединением новых побед игр-сервисов и выходом трогательного долгостроя The Last Guardian. Из удивительного хочется отметить возвращение к жизни и популярности легендарных, но ушедших в историю серий. Казалось бы, случайным, но почему-то очень закономерным образом к нам вернулись Doom и Final Fantasy, совсем скоро возродится совершенно в новом качестве Prey, а издатели на радостях пойдут ворошить склады старых IP.
Конрад Томашкевич, гейм-директор студии CD PROJEKT RED (Польша)
Ну, и вспомним CDPR, раз уж заговорили про Ведьмочка! Конрад стоит у истоков создания этой знаменитой серии, являясь сценаристом первой части и режиссером Дикой Охоты.
скрытый текст
Конрад Томашкевич про 2016 год в играх:
Когда я оглядываюсь на 2016 год, первое, что приходит мне в голову, — это VR. У этой технологии огромный потенциал для полного погружения в цифровое искусство. Когда в игре происходит что-то неожиданное, ваши инстинкты срабатывают по-настоящему. Это очень искренне и, если все сделать правильно, вы получаете захватывающий опыт, который вам точно понравится.Если говорить про игры, то для меня игрой года стал Overwatch. Да, в этом году вышло много отличных новинок, среди которых я не могу не назвать Dark Souls 3, Battlefield 1, Darkest Dungeon и Superhot. Но именно Blizzard смогла пошатнуть привычный гейминг благодаря своему подходу к соревновательным играм. В Overwatch каждый герой играет по-своему, у каждого свои уникальные скиллы, у каждого своя роль в команде. Вам никогда не навязывают стиль игры, но в то же время игра тонко намекает, когда что-то идет не так — в меню перед матчем или прямо во время него. И у вас появляется жажда внести свой вклад, вы хотите быть полезны команде, даже если обычно вы волк-одиночка. Не говоря уже о том, что мне кажется фантастическим то, как вы привязываетесь к персонажам, несмотря на отсутствие в игре сюжетной кампании.
Алексей Садонов, руководитель игрового направления компании «Ростелеком» (Россия)
С 2014 года компания Ростелеком решила расширить свое бизнес-влияние в сторону игровой индустрии. Руководителем игрового направления компании стал бывший директор по партнерским проектам РБК Алексей Садонов. До этого у Алексея уже был опыт работы в игровой индустрии, так как еще ранее он руководил игровым направлением компании Mail.ru.
Сегодня у компании имеется свой сервис Ростелеком Игры, при помощи которого они пробуют занять свою бизнес-нишу в индустрии. Сервис представляет собой нечто среднее между игровым центром онлайн-игры и интернет-магазином сингловых игры, точнее объединяет в себе обе ипостаси.
Алексей Садонов про 2016 год в играх:
Хайп года — киберспорт. Признание компьютерного вида спорта официальным, стомиллионные инвестиции от частного инвестора, киберстадион в Москве. Проведение массовых мероприятий на крупных спортивных аренах, приход в индустрию ведущих профессионалов — все это создает задел на то, что в следующем году на этом рынке будет денежно и жарко. Главное, чтобы хватило спонсоров.Конец хайпа — VR/AR. В прошлом году только ленивый не искал денег на стартап в игровом VR/AR. Теперь многим стало понятно, что это больше удел развлечений, нежели игр. Сумасшедший всплеск и падение AR-бомбы Pockemоn Go (с рекомендацией непосредственно разработчика отключать функцию AR), которая тоже не стала началом новой эры виртуальных игр.
Игры года — Overwatch, World of Warcraft: Legion, дополнение к «Ведьмаку», по размерам не уступающее игре. Новинка года — тариф «Игровой» от «Ростелекома»: похвалю свою команду, сделавшую первый в мире ШПД-тариф с включенной игровой опцией, фактически делающий услугу доступа в интернет на максимальной скорости и качестве бесплатной.
Алексей Макаренков, директор по маркетингу компании «Иннова» (Россия)
Алексей – фигура, хорошо знакомая всем русскоязычным геймерам. В первую очередь он стал известен как главный редактор журнала Игромания. Алексей является узнаваемой личнойсть, т.к. активно участвовал в стримах журнала на Twich, где вел различные разговорные шоу об играх.
Сегодня Макаренков трудится маркетологом на посту крупного российского издателя онлайн-игр.
скрытый текст
Алексей Макаренков про 2016 год в играх:
Все тренды этого года — продолжение историй прошлых лет.Со стороны кажется, что главный тренд 2016-го — это VR. Но это направление раскачивается уже который год и то, что именно сейчас вышло несколько устройств (пускай и от ключевых игроков), ничего не значит. Тем более, что Oculus и Vive выступили очень криво, а как себя покажет PS VR станет понятно только в 2017-м.
При этом крупные компании все еще охотно инвестируют в виртуальную реальность — у меня сразу несколько знакомых в этом году без проблем нашли деньги на VR-стартапы. С огнем в глазах, но с плохоньким бизнес-планом — и это показатель. Деньги все еще дают за воздух.
Ожидания завышены, в ближайшие годы это направление, скорее всего, рухнет — деньги давать перестанут, и уже после этого начнется медленный рост на нормальной органической базе (классическая кривая «Гартнера», мы сейчас на первом пике). Если, конечно, ключевые компании резко не бросят все это дело, а продолжат тянуть лямку. Шансов у VR побольше, чем у Move и Kinect.
Еще одна важная для индустрии вещь — формальный отказ консольного рынка от смены поколений. Про это не первый год говорят, но теперь уже официально: и Microsoft, и Sony в деле. Scorpio и Pro — прямые доказательства. И могу только пожелать компаниям удачи. Это очень непростой путь — раз за разом убеждать игроков покупать по сути одну и ту же приставку, каждый раз придумывать достойную причину. И опыта у Microsoft тут побольше, чем у Sony.
Отдельно хочется сказать про инди-рынок. Там заканчивается индипокалипсис. Сейчас игры делают едва ли не школьники на коленке. Да, собственно, почему «едва ли». Именно школьники и именно на коленке. Порог вхождения в ремесло — низкий, порог вхождения «в деньги» — наоборот, адски высокий. Продвинутые инди-девелоперы недовольны, что студенты едят из их кормушки. Но для индустрии в целом это очень хорошая тенденция.
Еще один тренд 2016-го — выход крупных компаний на мобильный рынок. До этого по чуть-чуть пробовали многие, но теперь Nintendo и Sony всерьез взялись за собственные мобильные направления, и это может за несколько лет изменить ситуацию на рынке. После Pokemon Go многие закусили удила. Ждем громких анонсов.
И, конечно, важным трендом 2016 года были игры. Столько всего вышло, что аж страшно.
Свен Винке, создатель и креативный директор Larian Studios (Бельгия)
Напоследок вспомним иностранную персону, которая имеет отношение к России постольку, поскольку один из офисов Larian Studios находится в Санкт-Петербурге. Именно там, в том числе, занимались разработкой теперь уже знаменитой Divinity: Original Sin. Музыка к игре и остальным играм серии также написана российским композитором Кириллом Покровским (к сожалению, скончавшимся в 2015 году). Итак, Свен Винке является основатилем бельгийской игровой студии Larian Studios, которая по слухам носит кличку его собаки. Компания прославилась своей внушительной франшизой Divinity, которая включает игры самых различных жанров, от изометрической РПГ до стратегии в реальном времени. И главным разработчиком, идейным и духовным вдохновителем всех проектов компании является её руководитель Свен Винке.
скрытый текст
Свен Винке про 2016 год в играх:
Этот год напомнил мне о том, как сложно сделать очень хорошую RPG. После выпуска Divinity: Original Sin я думал, что теперь-то мне все будет просто. Но делая Divinity: Original Sin 2, я вновь осознал, как много нужно работать. Моя главная цель на следующий год — выпустить Divnity: Original Sin 2 на уровне, который превосходит все, что мы когда-либо делали. Желательно в процессе не убить команду, потому что я хочу сделать и следующую игру.В 2017 году количество разработчиков, которые будут выпускать большие игры, сократится. Люди будут требовать большего качества и лоска от проектов, и в то же время инноваций. И это поставит как инди-разработчиков, так и больших издателей в очень непростую ситуацию. В лучшем случае получится то, что произошло с сериалами после Game of Thrones: мы увидим много очень разных игр, которые одновременно будут и инновационными, и очень дорого и качественно сделанными.
Позитиватор
ЗЫ
В создании блога использовались материалы с таких сайтов как Википедия, games.mail.ru, Вконтакте, а также еще огромного количества ресурсов, которые я не запомнил!
stopgame.ru
структура и перспективы развития. Рынок игровой индустрии
Игровая индустрия претерпевает значительные изменения в течение последних 5-10 лет. Происходит это ввиду множества далеко не тривиальных факторов. Об этом и пойдёт речь в статье.
Тенденции
По мнению ведущих мировых аналитиков, рынок игровой индустрии терпит изменения. Доход от компьютерных игр исчисляется десятками миллиардов долларов США. При этом сведения разнятся в зависимости от источников получения информации. Очевидно, что подавляющую долю рынка захватили именно видеоигры. Социальным играм уделяется меньше внимания.
Однако ввиду демографических и возрастных нюансов в среде игроков разных стран ожидается снижение популярности видеоигр и степени востребованности игровых приставок.
Считается, что заядлыми геймерами, которые предпочитают традиционные видеоигры на дисковых носителях, являются люди в возрасте от 15 до 40 лет. А также следует принимать во внимание смещение экономических приоритетов в целом. Другими словами, не у всех есть возможность приобрести мощный компьютер, отвечающий требованиям новой игры (типа «Ведьмак 3» или Mass Effect: Andromeda), потому баланс плавно смещается в сторону социальных игр, доступ к которым осуществляется через социальные сети. Либо предпочтение отдаётся мобильным приложением на базе Android или iOS. А эти игры очень сильно отличаются от традиционных.
Соответственно, игровая индустрия наблюдает плавное снижение дохода от видеоигр и увеличение такового от мобильных приложений. Если видеоигры приносят разработчикам финансы лишь за счёт реализации в точках продажи (неважно, идёт ли речь о вполне осязаемых магазинах либо о способах реализации посредством электронных площадок), то игровые приложения имеют в себе монетизированный контент, что способствует более динамичному приросту капитала.
Аналитика
Современная игровая индустрия во многом превышает музыкальную. Сравнить таковую можно лишь с индустрией кино и телевидения. Тем не менее, ввиду изменения спроса на игры, разрабатывается множество технологий анализа проекта. Речь, конечно же, идёт о социальных играх, а также онлайновых, которые приносят более динамичный доход ввиду подробной монетизации аспектов проекта. В случае же с классическими видеоиграми, анализу может быть подвергнут лишь объём продаж.
Элементы, подвергаемые анализу:
- DAU и MAU — число пользователей за сутки и месяц соответственно;
- отношение одного показателя к другому: DAU/MAU;
- степень вовлечённости — отражает количество времени, которое игрок проводит в проекте;
- коэффициент К — отражает средний прирост количества игроков в игру; что-то вроде «степени помешательства» на игровом мире;
- ARPU — среднее количество денежных средств, вкладываемое человеком в игру;
- LTV — ценность конкретного игрока, зависящая в целом от финансов, вкладываемых в игровой проект, привлечения друзей по реферальным ссылкам, участия в жизни проекта (акции, конкурсы, ивенты), а также действия вне игры с целью рекламы проекта.
Монетизация
Будущее игровой индустрии сводится к исследованию моделей поведения игроков конкретного проекта, изучению их вовлечённости, а также склонности кликать на рекламу или внутриигровые подсказки, способствующие освоению механики проекта.
На основе полученных данных составляются бизнес-модели:
- Доход за счёт внесения абонентской платы игроком. То есть за право насладиться игровым процессом вносится плата. Примером является W.E.L.D.E.R. на iOS.
- Обычная игра с донатом. То есть клиенты вкладывают реальные деньги для приобретения товаров внутри игры, способствующих прокачке персонажа, победам в боях и более комфортному игровому процессу. Таких игр большинство. Вносимый «реал» является «пропуском в высшую лигу». От разработчиков требуется только соблюдать хрупкий баланс между донатами и обычными игроками. В проектах, где между двумя указанными группами существует непреодолимая пропасть, люди долго не засиживаются.
- Монетизация в форме внутриигровой рекламы. Здесь тоже всё просто: когда объявляется какая-нибудь акция, на экране высвечивается баннер. Примером является «Загадочный дом», распространяемый через социальную сеть «ВКонтакте».
Рынок игровой индустрии переполнен компаниями, предлагающими смешанные варианты бизнес-моделей для развития игровых проектов. А также механизмы внешней рекламы для привлечения новых геймеров.
Пусть игровая компьютерная индустрия развивается семимильными шагами, но сфера игровой аналитики всё ещё находится в зачаточном состоянии. Не до конца реализован весь калейдоскоп механизмов, учитывающих индивидуальные игровые потребности каждого внутреннего клиента. А технологии, основанные на принципах работы с реляционными базами данных, не предназначены для хранения эксабайт информации, а уж тем более не приспособлены к работе с таким объёмом данных. Такой объём сведений обеспечен тем количеством действий, которые совершаются игроком.
Необходима реализация технологий NoSQL, методы которой отличаются от традиционных СУБД.
Онлайн-казино
Ещё один аспект игровой индустрии, который подразумевает ввод денежных средств в игру. Часто при просмотре сериалов на каком-нибудь сайте можно услышать рекламу очередного виртуального казино — игровые автоматы, бесплатно предлагающие поиграть. Речь идёт о «фриспинах» — бесплатных попытках вращать игровой барабан, не предусматривающих подкрепление попытки какой-либо денежной итерацией. В случае выигрыша баланс пополняется на определённую сумму.
Как правило, количество «спинов» строго ограниченно. Принципы и механизмы построения бизнес-модели такие же, как у любых «одноруких бандитов» в реальной жизни. Просто называются в реальности иначе — игровые автоматы. Бесплатно что-то выиграть в них редко у кого получается. Тем не менее доход от подобных ресурсов весьма немаленький.
Игровая индустрия в России на примере Mail.ru
Указанная компания занимает в РФ далеко не последнее место в области развития данной рыночной сферы. Например, «мэйловцы» способствовали развенчанию мифа о том, что компьютерные игры являются уделом асоциальных людей и не попадают под критерии «серьёзного времяпрепровождения».
Ежегодно проводимые компанией Mail.ru Group исследования в области аналитики игрового пространства установили, что в среднем возраст российского геймера — 27-29 лет. Особо сложным для компании стал 2015 год, когда масса игроков покинули сегмент социальных игровых приложений (ранее замечен был рост — порядка 20% по сравнению с 2014 годом), но ситуацию спасли ряд релизов онлайн-игр: проект «Армата», Black Desert, SkyForge. И также всем известен культовый онлайн-шутер под названием Warface.
По статистике на 2016 год, мобильные игры по популярности и объёму дохода практически сравнялись с социальными, по мнению руководителя студии IT-Territory Василия Магуряна.
Печатные издания
Интерактивные развлечения не являются единственной составляющей сферы индустрии. Сюда еще относят печатные издания. Игровые журналы, призванные освещать события геймерского мира, рассказывать о мероприятиях, приуроченных к выпуску нового проекта, являются неотъемлемой частью этой сферы.
Наиболее известным печатным изданием в России является журнал «Игромания», издающийся с сентября 1997 года. Популярностью обязан красочным обложкам, постерам, а также способом подачи материала — написано простым языком, понятным широкому кругу поклонников видеоигр. Тираж насчитывает 180 000 экземпляров.
Игровые журналы посвящены не только играм, но и в целом компьютерам: железу, программированию, базам данных, интернету, технологиям и программному обеспечению. Примером такого издания является чуть менее известный журнал «Хакер» — печатается с 1999 года, тираж перевалил уже далеко за 220 000 копий.
Карьера в сфере игр
Мечта любого искушённого геймера (граничащая с лёгким помешательством) — работать в компании, которая поддерживает любимую игру. В принципе, это несложно. Зависит лишь от ряда обстоятельств: образования, желания работать и развиваться в данном направлении, наличия компании в городе, а также вакансий. Разумеется, речь идёт об онлайновой игре. Возможные профессии в игровой индустрии ниже.
Программист. Естественно, название говорит само за себя. Разработка игры — это много часов написания витиеватых скриптовых команд, корректировка битых кодов и (самое страшное) копание в чужом коде для выявления ошибки. Программист должен уметь писать на многих языках. Профессия универсальна и высоко ценится. Но игровая индустрия не особо много выделяет денег на свою внутреннюю IT-составляющую. Потому, если интересуют деньги, то лучше идти в IT-аутсорсинг, а не в разработку игр. Или вовсе торговать газом.
Художник. Ещё одна неотъемлемая составляющая индустрии. Но здесь больше сложностей, чем у программиста. Если стиль рисования не сходится с корпоративным и игровым, соискатель быстро получит отказ. Всё из-за того, что сложно описать, какие именно требования нужно предъявить к соискателю при создании вакансии.
Если отсутствуют способности как программиста, так и художника, но привлекает работа в игровой индустрии, можно попробовать свои силы в роли комьюнити-менеджера. Необходимо хорошо знать игру, участвовать в жизни игрового сообщества, а также найти в городе офис игровой компании.
При удачном стечении обстоятельств можно дорасти до продюсера. Таковые вырастают чаще всего именно из КМ-ов. Требования к кандидату просты, но суровы: адекватность, ответственность и здравый смысл. В то же время продюсер, как и геймдизайнер, что-то вроде мастера на все руки: немного маркетолог, немного комьюнити и не только.
Собственно геймдизайнер. Таковым стать сложнее всего из-за ряда обязанностей, которые не могут быть поручены обычному «человеку с улицы». Человек этой профессии продумывает игровую механику, моделирует всю геометрию уровней, разрабатывает пути движения по местности, а не только генерирует идеи, по которым будет создаваться какая-нибудь игра. Если есть интерес к данной специальности, рекомендуется сначала попробовать себя в области модмейкерства. Благо таковыми игровая индустрия очень богата. Существуют даже множество мод-площадок, где каждый может попробовать свои силы (Portal 2, Unity, RPG-maker).
Ещё варианты
Если реализован ММО-проект, необходимость возникает в таких должностях, как пиарщики, маркетологи, служба поддержки, тестировщики. У каждой специальности свои функции. Если на заре онлайновых игр один отдел часто выполнял несколько функций, то с развитием игровой индустрии такое явление стало встречаться всё реже.
Пиарщики и маркетологи. Сюда идут люди, способные кратко и чётко доносить информацию до собеседника, заинтересовать его в чём-либо. На собеседовании обычно выдают тестовое задание: предложить ряд диаметрально противоположных вариантов бизнес-процесса, способного обеспечить высокое количество зарегистрированных в проекте пользователей при очень малом бюджете игровой компании.
Служба Support или техподдержка. Как правило, требуется знание ПК, некоторых аспектов работы фирмы, в которую есть желание устроиться, и особенностей игровой индустрии. А также умение донести информацию до клиента. Чаще всего эта должность подразумевает взаимодействие с конфликтными клиентами, потому большим плюсом будет грамотность и стрессоустойчивость.
Немного об онлайновых играх
Игровая индустрия — это такой же бизнес, как и кинематограф, туризм или музыка. Такие аспекты, как разработка классических видеоигр на компакт-дисках, не идут в сравнение с онлайновыми, социальными играми или мобильными приложениями.
Отличия очевидны: интерактивные развлечения в виде браузерных онлайновых игр подразумевают вливание денежных ресурсов со стороны игрока для повышения уровня мастерства, возвышения над остальными игроками. Такие игры нельзя «пройти до конца». Они вечны, затягивают, требуют уделять определённое время каждый день на прохождение ежедневных заданий. А также несколько раз в неделю проводятся какие-нибудь состязания между игроками (кланами) за право обладать неким призом.
Видеоигры же можно пройти, они имеют чёткую сформированную сюжетную линию (в отличие от вышеуказанных) и не требуют строгой периодичности онлайнового присутствия.
Зачастую игрок не понимает, что онлайновый проект создан прежде всего для заработка самих разработчиков, а не для того, чтобы человек мог комфортно играть и делать всё, что заблагорассудится. Непонимание основ данной бизнес-модели приводит к негативу в сторону разработчиков, распусканию слухов о том, что проект скатился и скоро закроется. Однако таковые и не спешат сворачиваться. Обновления выходят одно за другим, и отсутствие игрока длительное время приводит к тому, что персонаж становится слабее других. Когда негатив прошёл, человек решает всё ж вернуться в игру и обнаруживает, что многое пропустил, персонаж уже не такой сильный, как прежде. Это снова рождает негатив и мысли о том, что игра скатилась. Примером может служить проект RiotZone от вышеупомянутой компании Mail.ru Group.
Если отсутствует понимание указанных элементарных вещей, лучше всё ж использовать классические видеоигры на ПК для того, чтобы приятно провести время.
Киберспорт
Будущее игровой индустрии однозначно принесёт успех компаниям, занявшим свою нишу на мировом рынке. В наше время геймеры уже ушли от образа типичного домоседа с антисоциальным образом жизни. Многие участвуют в игровых чемпионатах, получая реальные денежные вознаграждения. Примеры тому — чемпионаты по Warface, Dota 2 и Hearthstone.
Игры как таковые перестали восприниматься как нечто несерьёзное. Остались в прошлом такие стереотипы, как «игры порождают маниаков» или «только зря потраченное время». Индустрия переросла в полноценный осознанный бизнес.
Кроме того, Россия стала первой из стран, где было признано такое понятие, как киберспорт. Произошло это ещё в далёком 2001 году. А в 2017 термин окончательно запротоколирован и внесён в реестр наравне с другими видами спорта вроде футбола, хоккея или баскетбола. То есть теперь на территории Российской Федерации тоже могут проводиться соревнования по киберспорту. Победителям могут даже присудить соответствующий разряд по данной дисциплине.
В состязании не могут участвовать игры, в которых предусмотрен элемент неожиданности. Наиболее красочные и зрелищные соревнования проводились по всему миру в период с 2000 по 2013 год в рамках таких игр, как Warcraft 3 и StarCraft. Побеждала команда или одиночный игрок, набравший больше всего очков в финальном сражении.
Заключение
В конце концов следует сказать, что игровая индустрия имеет громадный потенциал к развитию и стремительно шагает к большому светлому будущему. Студии-разработчики и их филиалы растут, как грибы после дождя, занимая всё новые территории.
Примером тому является международная компания Plarium, имеющая филиалы в Израиле, на Украине, в США, Великобритании. Сравнительно недавно открыт офис и в России в городе Краснодаре. Компания занимается разработкой как онлайновых игр, так и мобильных приложений.
И таких компаний множество. Игры выходят практически каждый год. Одна красочнее другой. Когда-то мысль о том, чтобы иметь собственный ПК, казалась мечтой, сейчас же таковой есть в каждой семье. Технический прогресс не стоит на месте, каждая новая вышедшая игра превосходит предыдущую по своим графическим, техническим и функциональным характеристикам.
Потому заядлым геймерам приходится копить деньги на более мощные компьютеры, удовлетворяющие системным требованиям таких проектов, как «Ведьмак 3» или Mass Effect: Andromeda. Играть на минималках мало кому хочется, ведь в таком режиме трудно наслаждаться красивыми пейзажами и головокружительными схватками в динамичном мире игры.
Естественно, владельцы мощных компьютеров не задумываются и просто выставляют настройки на максимум, пускаясь в путь по игровому пространству. Этот фактор тоже обеспечивает развитие игровой индустрии, пусть и весьма косвенно. Это как колесо: выходят крутые игры — покупаются мощные компы, приобретаются указанные ПК — выходят игры с более высокими системными требованиями.
Как и было сказано выше, индустрия компьютерных игр стремительно развивается, технический прогресс не стоит на месте. И всё делается для того, чтобы каждый мог приятно проводить время в любимой игре.
fb.ru
полезные материалы для геймдевелопера от A до Z / Блог компании ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов / Хабр
В последнее время мы часто сталкиваемся с вопросами о том, как попасть в игровую индустрию, какие полезные материалы на эту тему можно почитать и посмотреть, с чего начать изучение геймдева. Когда начальные знания появляются, то возникают уже более конкретные вопросы, например «где найти единомышленников для создания игры», «как продвигать свой проект с минимальным бюджетом», «на каких издателей стоит выходить, как это делать и стоит ли вообще», «как улучшить ретеншн в нашей игре» и так далее.Друг наших образовательных программ Михаил Пименов, CEO компании Wonder Games и Team Lead инди-проекта «Guard of Wonderland» сам не раз задававший себе эти вопросы, создал для себя выборку всевозможных материалов по индустрии геймдева. От полезных ресурсов, до сообществ, подкастов, книг и фильмов, которые призваны помочь понять, с чего начинается и чем заканчивается разработка игрового проекта. Объединив наши силы, мы с Мишей сделали эту статью с подборкой полезных материалов по игровой индустрии. Вы найдете подборку под катом.
Чтобы объединить все накопленные материалы в одну структуру, мы решили разделить Статью на несколько разделов. Во «введении» вы найдете материалы для начинающих геймдевелоперов. В разделе «Разработка» — ресурсы с бесплатным контентом. И далее каждый из подпунктов посвящен своей тематике. Несложно догадаться, что «геймдизайн» содержит в себе необходимую информацию об аспектах геймдизайна, понимание которых необходимо для создания игры. В свою очередь «Маркетинг и аналитика» содержит всё о продвижении проектов: метрики, статистические данные, расчеты стоимости проектов и т.д. Далее будут разделы о сообществах в социальных сетях, книгах, подкастах, фильмах, полезных ресурсах и конференциях.
Все эти материалы призваны помочь разобраться в устройстве игровой индустрии и ответить на большинство вопросов, которые часто возникают не только у начинающих геймдевелоперов, но и уже тертых калачей игровой индустрии.
Ресурсы с бесплатным контентом
Геймдизайн
Маркетинг и Аналитика
Ресурсы для продвижения
Сторителлинг
- А. В. Цыганов. Теория игр
- Джесси Шелл. Искусство геймдизайна
- Тристан Донован. История видеоигр
- R. Koster. A Theory of Fun for Game Design
- Scott Rogers. Level up
- Richard Bartle. Designing Virtual Worlds
- Э. Роллингз, Д. Моррис. Проектирование и архитектура игр
- Сергей Галёнкин. Маркетинг Игр
Переводы этих и других иностранных книг по геймдизайну на русский язык есть тут.
Также на App2Top есть добротная подборка литературы на тему «Что читать геймдизайнеру.
- Как делают игры: http://galyonkin.com – Один из самых давних и популярных подкастов на территории России и СНГ. Ведущие — М. Кузьмин (ведущий менеджер компании HeroCraft по распространению игр), С. Галенкин (Epic Games. Руководитель издательского подразделения в Восточной Европе)
- Garage – подкаст от Святослава Торика, преимущественно о геймдизайне (Product Vision Expert в Wargaming.net): http://torick.ru
- The psychology of videogames: Подкаст о психологии в видеоиграх (на английком языке). Ведущий — Jamie Madigan (Ph.D. in psychology)
- #RadioFlazm: Подкаст про независимую разработку игр в небольших командах. Технологии, платформы, вопросы продвижения, условия работы. Ведёт Алексей Давыдов (CEO в Flazm.com)
- TheGameDev. Интервью с разработчиками игр. Ведущие — Алексей Мельников (CGSpeak) и Алиса Хуснутдинова
⬝ app2top.ru — b2b-портал, посвященный всем аспектам индустрии мобильных игр
⬝ gdcuffs.com — портал, преимущественно о геймдизайне
⬝ dtf.ru — Один из самых старых порталов о разработке и индустрии геймдева. В данный момент перенесен на новый движок и возрожден ИД „Комитет“
⬝ igromania.ru — Сайт ИД „Игромания“. Регулярно публикуют новости и статьи об играх со всех платформ
⬝ kanobu.ru — Крупнейший портал об играх и игровой индустрии
⬝ progamedev.net — Блог о геймдеве от Александра Штаченко
⬝ torick.ru — Блог о геймдеве от Святослава Торика
⬝ gamedev.ru — Старейший портал для разработчиков.
⬝ apptractor.ru — Хороший ресурс о мобильных разработках
⬝ apps4all.ru — Ресурс о новостях мобильных игр
⬝ aushestov.ru — Качественный блог про геймдизайн от Анатолия Шестова.
⬝ indiedev.name — Блог о разработке и продвижении мобильных игр и приложений
⬝ gamesisart.ru — Полезные статьи и ресурсы о разработке игр
⬝ gcup.ru — Портал посвящён созданию игр, в том числе и без программирования. На сайте можно скачать необходимые для этого инструменты (конструкторы игр, движки), изучить необходимую литературу (статьи, журналы, книги) и т.д. На нашем форуме вы всегда сможете спросить совет или поделиться своими наработками
⬝ www.ant-karlov.ru — Авторский блог о создании игр
⬝ www.gamedis.ru — Блог о геймдизайне
⬝ gamesjam.org — Площадка, где проходят геймджемы различных тематик и направлений
⬝ www.gamedevblogs.ru — Бывшие FlashGameBlogs.ru — это дружественное объединение блогов независимых разработчиков игр
⬝ leaden.ru — Личный блог геймдизайнера Ярослава Кравцова
⬝ habrahabr.ru — Огромный портал с материалами по программированию, ресурсам и полезным статьям о разработке ПО и игр.
⬝ www.progamer.ru/dev — Есть хорошие материалы о разработке игр
⬝ gameinstitute.ru — Присутствует ряд статей о разработке игр
⬝ mmozg.net — Сайт об MMO-играх
⬝ core-rpg.net — Основное направление сайта — разработка RPG
⬝ tiendil.org — Блог Алексея Елецкого о разработке ПО и создании игровых проектов
⬝ gopractice.ru — Блог Олега Якубенкова. Публикуются материалы про создание, аналитику и маркетинг мобильных приложений и веб сервисов
⬝ warnworld.com — Блог геймдизайнера Ильи Туменко. Разработка игр, геймдизайн, мобильные рынки и игровая индустрия
⬝ fallingtosky.livejournal.com — Блог Дарьи Моргуновой о геймдизайне
ВК:
vk.com/gameinstitute — DirectX, OpenGL, Ogre3D, Unity, Udk и прочие игровые технологии. Туториалы, статьи, конкурсы, уроки.
vk.com/vgamedev — Всё для начинающего и профессионального разработчика игр: Игровые движки, Конструкторы игр и Среды разработки, Статьи.
vk.com/virtualnaya_realnost_segodnya — Про разработку игр в виртуальной реальности.
vk.com/androiddevelopers -Разработка приложений для платформы Google Android
vk.com/empathybox — Группа про разработку игр и культуру геймдева.
vk.com/gamedev_ru — Создание игр, проекты игр, новости индустрии, поиск работы. Как сделать игру.
vk.com/gametarget — Новинки онлайн игр и новости MMORPG: анонсы, релизы, бета-тесты
vk.com/mmocult — Портал исключительно MMOG, MOBA, MMORPG и других Online игр
vk.com/zobra_fun — Актуальные новости игровой индустрии
vk.com/unicrydk — Публикации материалов о создании игр
vk.com/gdacademy — Пошаговый алгоритм создания своей игры с нуля
vk.com/gamedev_group — Группа посвящена всему что касается индустрии разработки видео игр. Новости, технические статьи, учебные материалы, игровая индустрия, игровые проекты и т.д.
vk.com/globalgamedev — Еженедельный обзор GameDev статей со всего интернета.
vk.com/devsgo — МитАпы представителей игровой индустрии
vk.com/igromania — Группа журнала „Игромания“
vk.com/gamenavigator — Журнал, телепередача и портал о видеоиграх. В строю с 1997 года
vk.com/rabota_v_gamedeve — Сообщество о вакансиях и соискателях работы в игровой индустрии
vk.com/cgic_group — Сообщество с материалами о моделировании и всем, что с этим связано
vk.com/xakep_mag — Сообщество крупнейшего журнала в России и Европе, посвященного вопросам информационной безопасности, программирования и администрирования компьютерных сетей.
vk.com/loftblog — Бесплатные видеоуроки по HTML5, CSS3, JAVASCRIPT, PHP, C++, PYTHON, RUBY, JAVA и др.
vk.com/tindie — Здесь вы сможете узнать много интересной и полезной информации по разработке игр
vk.com/gdevs — Все об игровой индустрии и разработке игр
vk.com/indie_info — Новости, интересные факты и цифры игровой индустрии.
vk.com/best_games_app — В группе размещаются полезные советы и гайды для начинающих Indie разработчиков или людей которых интересует геймдев, а также статьи об игровых движках
vk.com/over720 — Материалы о создании игр, а также о разных интересных технологиях
vk.com/gamedesignation — Геймдизайн с нуля
vk.com/games_element — Всё об играх и их разработке
vk.com/gameart — Коллективный блог разработчиков игр
vk.com/indie_help — Помощь Инди-Разработчикам
vk.com/indiedev_name — Продвижение и разработка игр
vk.com/cg_vk — Сообщество о создании игр
vk.com/mistle_gamer — Сообщество будет интересно тем, кто занимается геймдизайном, или косвенно связанной деятельностью
vk.com/gamgid — Материалы о разработке игр
vk.com/world_of_indie — Одно из самых больших сообществ об инди играх
vk.com/from_idea_to_release — Создание проекта начиная с идеи, заканчивая релизом. Много полезных материалов о разработке
https://vk.com/metagd — хорошее сообщество по геймдизайну „Метафизика Геймдизайна“
FB:
pringamedev — PR in GameDev
vr.ar.gamedev — Группа о виртуальной и дополненной реальности
gamedeff — Все о геймдеве
IndieGamePromo — Промо своих проектов
IndieGameDevs — Интернациональное сообщество разработчиков игровой индустрии
601210009911004 — Продвижение проектов
2248433342 — Интернациональное сообщество разработчиков игровой индустрии
indiedevhangout — Сообщество инди разработчиков
russia.android — Сообщество российских разработчиков под Android
GamingIndustryTalent — Интернациональное сообщество разработчиков игровой индустрии
IndieGameChat — Сообщество инди разработчиков
GameDevBeginners — Сообщество начинающих разработчиков
gdrullez — Практический геймдизайн
714657441905881 — Продвижение игровых проектов
gamedevfeedback — Сообщество разработчиков по обсуждению и фидбеку для инди игр
1435669336648312 — Сообщество игроков и разработчиков инди игр
793578767413728 — Продвижение игровых проектов
DevGAMM — крупнейшая конференция для профессионалов игровой индустрии в России, Беларуси и Европе. Преимущества DevGAMM: качественный контент на тему разработки игр, низкий порог входа для начинающих разработчиков и серия мероприятий, нацеленных на продуктивное времяпровождение и эффективный нетворкинг.
White Nights Conference — международная бизнес конференция, посвященная разработке и продвижению игр на всех платформах. Она проходит три раза в год: в феврале в Европе, в июне в Санкт-Петербурге, в октябре в Москве. Суммарно за год White Nights собирает более 4000 профессионалов игровой индустрии.
Game Developers Conference (GDC) — крупнейший ежегодный сбор профессиональных разработчиков компьютерных игр с упором на обучение и вдохновение. Мероприятие включает в себя выставку, сетевые события, церемонии награждения, такие как Independent Games Festival и Game Developers Choice Awards, а также различные консультации, лекции и круглые столы по отраслям разработчиков игр, охватывающие программирование, дизайн, звук, бизнес и управление, и изобразительное искусство.
NextCastle — Ежегодный фестиваль для геймеров и разработчиков. Отличный шанс для инди-разработчиков показать игру геймерской аудитории и получить фидбек по проекту.
upd. 31.10:
https://vk.com/devmeat — МитАпы представителей игровой индустрии (Санкт-Петербург)
https://vk.com/devsgo — МитАпы представителей игровой индустрии (Москва)
Вообще игровых конференций в СНГ и в мире великое множество начиная с крупнейших типа Gamescom и E3 и заканчивая небольшими, но приятными тусовками разработчиков игр типа DevsGo. Мы описали в данной статье несколько из них, подробный список конца текущего года есть тут. А вот календарь, заточенный под мобильного разработчика.
upd. от Lerika: Топ игровых мероприятий 2016
upd. от PatientZero: Есть ещё хороший календарь игровых инди-джемов.
Данная статья будет пополняться новыми материалами по мере их появления. Если вы хотите поделиться ресурсами, которые не были указаны в статье — напишите в комментарии. Обращаем ваше внимание на то, что приоритетно собирали русскоязычные ресурсы поэтому гамасутра и еще 100500 иностранных ресурсов не включали, про иностранные полезные ресурсы лучше сделаем отдельный материал дабы не раздувать этот каталог до нечитабельных размеров. Тем не менее, не забывайте, что все решения по добавлению или не добавлению присланных ресурсов остаются за авторами статьи и ведутся на их усмотрение.
habr.com
Инвестирование в акции игровых компаний
Думаю, все играли в компьютерные игры, а многие продолжают играть и сейчас. Но почему бы не поиграть на курсе акций игровых компаний? На американской бирже представлено несколько наиболее крупных из них — Activision Blizzard (ATVI), Electronic Arts (EA), Take Two (TTWO), Konami (KNM), Zynga (ZNGA). Сюда же можно добавить корпорацию Sony (SNE) с их консолями Playstation, Microsoft (MSFT) — с Xbox, Nvidia (NVDA) — производителя игровых видеокарт и мобильной приставки Shield, и GameStop (GME) — сеть магазинов видео-игр. Пожалуй, в этом списке не хватает только Valve с её магазином Steam, но эта компания по каким-то причинам не выходит на биржу, видимо, денег и так хватает.
Activision Blizzard (ATVI) — холдинговая компания, состоящая из Activision, Blizzard Entertainment и Sierra Entertainment. Крупнейшая на американской бирже чисто игровая компания (не считая Microsoft и Sony), выпускающая серии таких бестселлеров, как Call of Duty, WarCraft, StarCraft, Diablo, Guitar Hero, Crash Bandicoot и другие.
Electronic Arts (EA) — вторая после Activision Blizzard игровая корпорация на бирже США, но, возможно, самая известная по именам в линейке — Battlefield, Need for Speed, Medal of Honor, Command & Conquer, FIFA, Crysis, Dead Space, Mass Effect, The Sims, SimCity — хотя бы одна из этих серий знакома каждому.
Take Two (TTWO) — не такая большая, как рассмотренные ранее гиганты (капитализация — менее 2 миллиардов), но быстро растущая компания. Известна линейками Grand Theft Auto, Civilization, BioShock, Max Payne, XCOM, Borderlands, Mafia и др. Игра Grand Theft Auto V стала самым быстро распродаваемым развлекательным продуктом в истории, принеся издательству в первые 3 дня более 1 миллиарда долларов выручки.
Konami (KNM) — японский игровой разработчик и издатель, выпускает такие серии, как Metal Gear, Silent Hill, Castlevania, Pro Evolution Soccer, Teenage Mutant Ninja Turtles, Contra и другие.
Zynga (ZNGA) — самая молодая компания в этом обзоре, образована в 2007 году. Создаёт игры для мобильных платформ Android и iOS, и социальной сети Facebook.
Sony (SNE) — японская корпорация, существенную долю которой занимает игровое подразделение, выпускающее популярные консоли PlayStation. За год, прошедший с момента выпуска PlayStation 4, было продано более 10 миллионов приставок.
Microsoft (MSFT) — всем известный американский гигант, помимо операционных систем и офисных программ, производящий игровые консоли Xbox. Выпущенная в ноябре 2013 года Xbox One пока уступает по продажам японскому конкуренту PS4.
Nvidia — американская компания, наиболее известная как производитель мощных видеокарт GeForce и процессоров для мобильных гаджетов Tegra. С недавнего времени также работает над собственной игровой консолью Shield.
GameStop (GME) — крупнейшая в мире сеть магазинов видео-игр, гаджетов и аксессуаров. В США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Европе работает более 6000 магазинов.
Название | Тикер | Капитализация, млрд $ | Цена акции, $ | Изменение с начала года, % |
Activision Blizzard | ATVI | 14,6 | 20,7 | +16,4 |
Electronic Arts | EA | 11,1 | 36 | +57,1 |
Take-Two Interactive | TTWO | 1,9 | 22,9 | +31,4 |
Konami | KNM | 2,9 | 20,1 | -12,5 |
Zynga | ZNGA | 2,4 | 2,6 | -32,5 |
Sony | SNE | 19 | 17,6 | +0,9 |
Microsoft | MSFT | 377 | 46,1 | +23,6 |
Nvidia | NVDA | 9,9 | 18,2 | +14,2 |
GameStop | GME | 4,6 | 40,5 | -17,9 |
Данные в таблице представлены на 4 октября 2014 года.
Как видно из таблицы, больше всего в этом году выросли акции Electronic Arts (EA) — почти 60% за 9 месяцев — очень хороший показатель. Неудачник года — самая новая компания из списка — Zynga (ZNGA) — подешевела с начала года почти на треть. Игры для социальных сетей и смартфонов уже не приносят таких прибылей как несколько лет назад, конкуренция сильно возросла.
В моём портфеле есть акции Activision Blizzard (ATVI), Electronic Arts (EA), Take-Two Interactive (TTWO) и Nvidia (NVDA). Недавно продал бумаги Sony (планирую снова прикупить) и Zynga (вовремя избавился, покупать не планирую).
Как купить акции игровых компаний? Также легко как и акции Apple.
www.investofil.ru