Покер (кости) Википедия
Компьютерная версия Покера на костях — «Tali» из набора игр GNOME GamesПокер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. В зависимости от игровой ситуации, выбрасываются от одного до пяти кубиков одновременно. За выполнение определённых комбинаций даются очки. Все комбинации и результаты их выполнения записываются в таблицу. Цель игры — набрать наибольшую сумму очков.
Правила игры[ | ]
Аналог игры Yahtzee. Игра состоит из двух этапов. На первом этапе (иногда называемом «обязательная игра») игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладываются в сторону, оставшиеся кости выбрасываются вновь. При следующих бросках возможно изменение выбранной первоначально комбинации, при этом разрешается бросать и ранее отложенные кубики. После любого броска можно поменять задуманную комбинацию. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс. Пример таблицы:
- единицы — -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
- двойки — 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
- тройки — +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
- четвёрки — 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
- пятёрки — -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
- шестёрки — +6, например, 1, 6, 6, 6, 6
После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.
На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:
- пара — две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
- две пары — две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
- сэт — три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
- малый стрит — последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
- большой стрит — последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
- чет — пять костей с четным количеством точек 2, 2, 4, 4, 6 или 2, 2, 2, 4, 6
- нечет — пять костей с нечетным количеством точек 1, 3, 3, 5, 5 или 1, 1, 1, 1, 5
- фул хаус — «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
- каре — четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
- покер — пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
- шанс — пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.
Очки на втором этапе начисляются суммированием выпавших костей. Если комбинация была выполнена с первого броска, то сумма удваивается (кроме «шанса»). Так, например, за комбинацию «две пары», с выпавшими двумя тройками и двумя шестёрками, полагается 3+3+6+6=18 очков; если с первого броска, то 36 очков. За выполнение покера даётся дополнительно 50 очков. Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательных очков на втором этапе нет.
По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.
Разновидности[ | ]
- Вариант, когда на первом этапе ведётся просто выполнение обязательных комбинаций, плюсовые очки не начисляются. Но учитываются неиспользованные попытки, которые потом можно будет использовать на втором этапе или по окончании игры получить по 3 плюсовых очка за каждую неиспользованную попытку. Премия в 30 очков также даётся за выполнение комбинации «каре».
- Вариант, при котором играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению игрока. При игре обязательных комбинаций (единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки и шестёрки), учитывается сумма выпавших костей нужного достоинства. Например если выпало 2,2,2,4,5 — то в двойки можно записать 2*3=6, в четверки — 4*1=4, в пятёрки — 5*1=5. Во все остальные поля таблицы (кроме Шанса), в случае не сыгранной комбинации, записывается ноль. Комбинации приносят количество очков, выпавшее на костях, выполнение Покера всегда приносит 50 очков независимо от достоинства. Выполненный Короткий стрит всегда приносит 25 очков. Выполненный Длинный стрит всегда приносит 30 очков. Комбинации за исключением «Чёт» и «Нечёт».
- Вариант, при котором играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению игрока. За любую не сыгранную обязательную комбинацию (не сыгранной считается, если было собрано менее трёх кубиков нужного достоинства) пишется —20 очков, за перевыполнение (выпало 4 или 5 кубиков нужного достоинства) добав
ru-wiki.ru
Покер (кости) Википедия
Компьютерная версия Покера на костях — «Tali» из набора игр GNOME GamesПокер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. В зависимости от игровой ситуации, выбрасываются от одного до пяти кубиков одновременно. За выполнение определённых комбинаций даются очки. Все комбинации и результаты их выполнения записываются в таблицу. Цель игры — набрать наибольшую сумму очков.
Правила игры
Аналог игры Yahtzee. Игра состоит из двух этапов. На первом этапе (иногда называемом «обязательная игра») игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладываются в сторону, оставшиеся кости выбрасываются вновь. При следующих бросках возможно изменение выбранной первоначально комбинации, при этом разрешается бросать и ранее отложенные кубики. После любого броска можно поменять задуманную комбинацию. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс. Пример таблицы:
- единицы — -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
- двойки — 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
- тройки — +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
- четвёрки — 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
- пятёрки — -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
шестёрки — +6, например, 1, 6, 6, 6, 6
После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.
На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:
- пара — две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
- две пары — две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
- сэт — три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
- малый стрит — последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
- большой стрит — последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
- чет — пять костей с четным количеством точек 2, 2, 4, 4, 6 или 2, 2, 2, 4, 6
- нечет — пять костей с нечетным количеством точек 1, 3, 3, 5, 5 или 1, 1, 1, 1, 5
- фул хаус — «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
- каре — четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
- покер — пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
- шанс — пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.
Очки на втором этапе начисляются суммированием выпавших костей. Если комбинация была выполнена с первого броска, то сумма удваивается (кроме «шанса»). Так, например, за комбинацию «две пары», с выпавшими двумя тройками и двумя шестёрками, полагается 3+3+6+6=18 очков; если с первого броска, то 36 очков. За выполнение покера даётся дополнительно 50 очков. Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательных очков на втором этапе нет.
По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.
Разновидности
- Вариант, когда на первом этапе ведётся просто выполнение обязательных комбинаций, плюсовые очки не начисляются. Но учитываются неиспользованные попытки, которые потом можно будет использовать на втором этапе или по окончании игры получить по 3 плюсовых очка за каждую неиспользованную попытку. Премия в 30 очков также даётся за выполнение комбинации «каре».
- Вариант, при котором играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению игрока. При игре обязательных комбинаций (единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки и шестёрки), учитывается сумма выпавших костей нужного достоинства. Например если выпало 2,2,2,4,5 — то в двойки можно записать 2*3=6, в четверки — 4*1=4, в пятёрки — 5*1=5. Во все остальные поля таблицы (кроме Шанса), в случае не сыгранной комбинации, записывается ноль. Комбинации приносят количество очков, выпавшее на костях, выполнение Покера всегда приносит 50 очков независимо от достоинства. Выполненный Короткий стрит всегда приносит 25 очков. Выполненный Длинный стрит всегда приносит 30 очков. Комбинации за исключением «Чёт» и «Нечёт».
- Вариант, при котором играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению игрока. За любую не сыгранную обязательную комбинацию (не сыгранной считается, если было собрано менее трёх кубиков нужного достоинства) пишется —20 очков, за перевыполнение (выпало 4 или 5 кубиков нужного достоинства) добавляется достоинство кубика умноженное на число «лишних» кубиков, например, * двойки — +10, например, 5, 5, 5, 5, 5. Комбинации приносят количество очков, выпавшее на костях, выполнение Покера всегда приносит 50 очков независимо от достоинства. Выполненный Короткий стрит всегда приносит 25 очков. Выполненный Длинный стрит всегда приносит 30 очков. Комбинации за исключением «Чёт» и «Нечёт».
- Существует вариант игры в которой каждый игрок кидает все пять игральных костей, после чего он может заявить, что доволен результатами или перекинуть любое количество костей (от одной до пяти). После второго броска у него снова есть выбор — принять полученную комбинацию или снова перекинуть кости, причём он не имеет права трогать те кости, которые остались нетронутыми после первого сбрасывания. Таким образом, у каждого игрока есть три попытки собрать наиболее выгодную комбинацию. После третьего сбрасывания вне зависимости от результата ход переходит к игроку сидящему слева. В конце круга, когда все игроки сделали свои ходы, выигрывает тот у кого окажется высшая комбинация.
Возможны следующие комбинации (в порядке убывания):
- Покер — пять костей одного вида
- Каре — четыре кости одного вида
- Фулл хаус — три кости одного вида + пара
- Тройка — три кости одного вида
- Две пары — две кости одного вида и две кости другого вида
- Пара — две кости одного вида
- Наивысшее очко — в случае, если ни у кого не выпало покерной комбинации выигрывает игрок с наивысшей суммой очков среди пяти несовмещающихся в комбинацию баллов, выпавших на игральных костях.
Если комбинации двух игроков одинаковы (например, у двух игроков по Каре), то выигрывает тот у кого выше очки, выпавшие на костях. Если у игроков одинаковые комбинации, то они разыгрывают партию друг с другом.
- Правила немецкого варианта (книфель) также отличаются от приведённых.
Названия
На английском языке эта игра называется Yahtzee и является торговой маркой фирмы Hasbro. Считается, что изначально игра была придумана канадской супружеской парой для игры на яхте в море, и так понравилась им, что они обратились к предпринимателю Эдвин Лоу с предложением наладить ее массовое производство. Тот согласился и приобрел авторское право на Yahtzee, заплатив за него всего 1000 денежных единиц. Первая Yahtzee была выпущена в 1956 году компанией Эдвина — E.S. Lowe. После поглощения бренда E.S. Lowe, право на производство игры принадлежало компании Milton Bradley, которая в 1984 году стала дочерним предприятием Hasbro.[1][2] В немецком языке её называют «Книфель» (нем. Kniffel). Альтернативное название — «Тали» (англ. Tali).
В компьютерных играх
Упрощенная версия игры, состоящая из двух бросков, встроена в action/rpg «Ведьмак». После приобретения своего набора костей игрок может зарабатывать деньги, соревнуясь с другими персонажами. Является самым популярным развлечением в данной игровой вселенной.
Распространение игры
Популярность покера на костях связана с простыми правилами, а также его доступностью. Множество вариантов игры можно найти в интернете, также покер на костях легко закачать на смартфон или планшет. В последнее время игра Yahtzee набрала популярность не только в покерных залах и казино. Она продается в стационарных и онлайн магазинах как развлечение для всей семьи. Игра развивает математические навыки, помогает тренировать память, что особенно необходимо для школьников. При всех достоинствах покер на костях обладает еще одним плюсом, обеспечивающим его популярность — дешевизной. Для игры необходим лишь набор костей и карточка с правилами. Интеграция в компьютерные игры также делает свое дело, продукты Готика и Ведьмак стали ярким тому примером.
Компьютерные реализации
См. также
Примечания
Ссылки
- Казино Википедия.
wikiredia.ru
Покер на костях — это… Что такое Покер на костях?
Компьютерная версия Покера на костях — «Tali» из набора игр GNOME GamesПокер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. Все кости выбрасываются одновременно. Цель игры — набирать очки за выполнение определённых комбинаций.
Игра
Игра состоит из двух этапов. На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации оставляются, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После второго и даже после третьего броска можно поменять задуманную комбинацию. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс. Пример таблицы:
- единицы — -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
- двойки — 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
- тройки — +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
- четвёрки — 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
- пятёрки — -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
- шестёрки — +6, например, 1, 6, 6, 6, 6
После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.
На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:
- пара — две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
- две пары — две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
- сэт — три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
- малый стрит — последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
- большой стрит — последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
- фул хаус — «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
- каре — четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
- покер — пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
- шанс — пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.
Очки на втором этапе начисляются суммированием выпавших костей. Если комбинация была выполнена с первого броска, то сумма удваивается (кроме «шанса»). Так, например, за комбинацию «две пары», с выпавшими двумя тройками и двумя шестёрками, полагается 3+3+6+6=18 очков; если с первого броска, то 36 очков. За выполнение покера даётся дополнительно 50 очков. Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательных очков на втором этапе нет.
По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.
Разновидности
Существует вариант, когда на первом этапе ведётся просто выполнение фигур, плюсовые очки не начисляются. Но учитываются неиспользованные попытки, которые потом можно будет использовать на втором этапе или по окончании игры получить по 3 плюсовых очка за каждую неиспользованную попытку. Премия в 30 очков также даётся за выполнение комбинации «каре». Правила немецкого варианта (книфель) также отличаются от приведённых.
Существует, также, разновидность игры, в которой игроки, каждым ходом, состоящим из трёх бросков, также с возможностью «сохранять» часть брошенных костей и кидать только оставшиеся, имеют право «записать» одну из комбинаций в свою таблицу результатов. При этом каждую клетку таблицы можно записать только один раз. Причём если после третьего броска ни одна из оставшихся у игрока комбинаций не собралась, игрок вынужден записать ноль очков в одну из оставшихся клеток. Игрок не обязан использовать все три броска, и, если необходимо, может записать комбинацию после первого или второго броска, однако на следующий ход неиспользованные броски не переносятся. Некоторые комбинации приносят количество очков, выпавшее на костях, а некоторые имеют фиксированную цену. В общей сложности у каждого игрока имеется по 12 попыток и необходимость записать следующие 12 комбинаций:
Единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки и шестёрки — при записи этих комбинаций, учитывается сумма выпавших костей нужного достоинства. Например если выпало 2,2,2,4,5 — то в двойки можно записать 2*3=6, в четверки — 4*1=4, в пятёрки — 5*1=5. Во все остальные поля (кроме Шанса) можно записать только ноль.
Каре — 4 одинаковых кости. Можно записать общее количество очков на всех костях (только если есть 4 совпадения). Например, если записать каре 1,1,1,1,3 — то это принесет 7 очков, а если каре 6,6,6,6,5 то 29 очков.
Фулл Хаус (Full House) — комбинация 3+2 совпадения. Записывается общая сумма очков. Например 3,3,3,6,6 — фулл Хаус принесет 21 очко.
Короткий стрит — последовательность из 4 идущих подряд костей. Например 1,2,3,4,1 или 3,4,5,6,1. Независимо от костей, Короткий стрит всегда приносит 25 очков.
Длинный стрит — последовательность из 5 идущих подряд костей. 1,2,3,4,5 или 2,3,4,5,6. Всегда приносит 30 очков.
Йахт или Покер. Пять одинаковых костей. Независимо от достоинства, всегда приносит 50 очков.
Шанс — Можно записать сумму всех выпавших костей. Например 3,3,6,6,4 = 22 очка.
Вне зависимости от выпавшей комбинации, игрок имеет право заполнить любую клетку, даже если это не принесет ему очков. Например при выпадении Фулл Хауса 1,1,1,3,3 — игрок может записать или Фулл Хаус (9 очков) или единицы (3 очка) или тройки (6 очков) или Шанс (9 очков) или даже любую другую комбинацию, хотя тогда придется записывать в неё ноль. Главные условия — за один ход можно записать только одну комбинацию и каждую комбинацию можно записать лишь однажды за всю игру. То есть если, например игрок поставил ноль очков на Покер, и одним из следующих ходов выбросил Покер, записывать придется что-то другое. После окончания 12-го хода, победитель определяется по количеству набранных очков.
Существует и другой вариант игры.
Необходимо так же 5 кубиков. Цель игры: составить наиболее выгодную покерную комбинацию из пяти игральных костей. Количество игроков может быть любым, но лучше всего, если число играющих не будет превышать пяти. Каждый игрок кидает одну игральную кость, чтобы определить очерёдность ходов. Начинает тот у кого выпала старшая кость. Каждый игрок кидает все пять игральных костей, после чего он может заявить, что доволен результатами или перекинуть любое количество костей (от одной до пяти). После второго броска у него снова есть выбор — принять полученную комбинацию или снова перекинуть кости, причём он не имеет права трогать те кости, которые остались нетронутыми после первого сбрасывания. Таким образом, у каждого игрока есть три попытки собрать наиболее выгодную комбинацию. После третьего сбрасывания вне зависимости от результата ход переходит к игроку сидящему слева. В конце круга, когда все игроки сделали свои ходы, выигрывает тот у кого окажется высшая комбинация.
Возможны следующие комбинации (в порядке убывания):
1. Покер — пять костей одного вида
2. Каре — четыре кости одного вида
3. Фулл хаус — три кости одного вида + пара
4. Тройка — три кости одного вида
5. Две пары — две кости одного вида и две кости другого вида
6. Пара — две кости одного вида
7. Наивысшее очко — в случае, если ни у кого не выпало покерной комбинации выигрывает игрок с наивысшей суммой очков среди пяти несовмещающихся в комбинацию баллов, выпавших на игральных костях.
Если комбинации двух игроков одинаковы (например, у двух игроков по Каре), то выигрывает тот у кого выше очки, выпавшие на костях. Если у игроков одинаковые комбинации, то они разыгрывают партию друг с другом.
Названия
На английском языке эта игра называется «Йетзи» (англ. Yahtzee) и является торговой маркой фирмы Hasbro. В немецком языке её называют «Книфель» (нем. Kniffel). Альтернативное название — «Тали» (англ. Tali).
В играх
Упрощенная версия игры состоящая из двух бросков является встроенной в action/rpg «Ведьмак». После приобретения своего набора костей, игрок может зарабатывать деньги соревнуясь с другими персонажами. Является самым популярным развлечением в данной игровой вселенной.
Компьютерные игры
См. также
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 2 декабря 2012. |
veter.academic.ru
Покер на костях — это… Что такое Покер на костях?
Компьютерная версия Покера на костях — «Tali» из набора игр GNOME GamesПокер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. Все кости выбрасываются одновременно. Цель игры — набирать очки за выполнение определённых комбинаций.
Игра
Игра состоит из двух этапов. На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации оставляются, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После второго и даже после третьего броска можно поменять задуманную комбинацию. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс. Пример таблицы:
- единицы — -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
- двойки — 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
- тройки — +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
- четвёрки — 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
- пятёрки — -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
- шестёрки — +6, например, 1, 6, 6, 6, 6
После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.
На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:
- пара — две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
- две пары — две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
- сэт — три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
- малый стрит — последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
- большой стрит — последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
- фул хаус — «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
- каре — четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
- покер — пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
- шанс — пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.
Очки на втором этапе начисляются суммированием выпавших костей. Если комбинация была выполнена с первого броска, то сумма удваивается (кроме «шанса»). Так, например, за комбинацию «две пары», с выпавшими двумя тройками и двумя шестёрками, полагается 3+3+6+6=18 очков; если с первого броска, то 36 очков. За выполнение покера даётся дополнительно 50 очков. Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательных очков на втором этапе нет.
По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.
Разновидности
Существует вариант, когда на первом этапе ведётся просто выполнение фигур, плюсовые очки не начисляются. Но учитываются неиспользованные попытки, которые потом можно будет использовать на втором этапе или по окончании игры получить по 3 плюсовых очка за каждую неиспользованную попытку. Премия в 30 очков также даётся за выполнение комбинации «каре». Правила немецкого варианта (книфель) также отличаются от приведённых.
Существует, также, разновидность игры, в которой игроки, каждым ходом, состоящим из трёх бросков, также с возможностью «сохранять» часть брошенных костей и кидать только оставшиеся, имеют право «записать» одну из комбинаций в свою таблицу результатов. При этом каждую клетку таблицы можно записать только один раз. Причём если после третьего броска ни одна из оставшихся у игрока комбинаций не собралась, игрок вынужден записать ноль очков в одну из оставшихся клеток. Игрок не обязан использовать все три броска, и, если необходимо, может записать комбинацию после первого или второго броска, однако на следующий ход неиспользованные броски не переносятся. Некоторые комбинации приносят количество очков, выпавшее на костях, а некоторые имеют фиксированную цену. В общей сложности у каждого игрока имеется по 12 попыток и необходимость записать следующие 12 комбинаций:
Единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки и шестёрки — при записи этих комбинаций, учитывается сумма выпавших костей нужного достоинства. Например если выпало 2,2,2,4,5 — то в двойки можно записать 2*3=6, в четверки — 4*1=4, в пятёрки — 5*1=5. Во все остальные поля (кроме Шанса) можно записать только ноль.
Каре — 4 одинаковых кости. Можно записать общее количество очков на всех костях (только если есть 4 совпадения). Например, если записать каре 1,1,1,1,3 — то это принесет 7 очков, а если каре 6,6,6,6,5 то 29 очков.
Фулл Хаус (Full House) — комбинация 3+2 совпадения. Записывается общая сумма очков. Например 3,3,3,6,6 — фулл Хаус принесет 21 очко.
Короткий стрит — последовательность из 4 идущих подряд костей. Например 1,2,3,4,1 или 3,4,5,6,1. Независимо от костей, Короткий стрит всегда приносит 25 очков.
Длинный стрит — последовательность из 5 идущих подряд костей. 1,2,3,4,5 или 2,3,4,5,6. Всегда приносит 30 очков.
Йахт или Покер. Пять одинаковых костей. Независимо от достоинства, всегда приносит 50 очков.
Шанс — Можно записать сумму всех выпавших костей. Например 3,3,6,6,4 = 22 очка.
Вне зависимости от выпавшей комбинации, игрок имеет право заполнить любую клетку, даже если это не принесет ему очков. Например при выпадении Фулл Хауса 1,1,1,3,3 — игрок может записать или Фулл Хаус (9 очков) или единицы (3 очка) или тройки (6 очков) или Шанс (9 очков) или даже любую другую комбинацию, хотя тогда придется записывать в неё ноль. Главные условия — за один ход можно записать только одну комбинацию и каждую комбинацию можно записать лишь однажды за всю игру. То есть если, например игрок поставил ноль очков на Покер, и одним из следующих ходов выбросил Покер, записывать придется что-то другое. После окончания 12-го хода, победитель определяется по количеству набранных очков.
Существует и другой вариант игры.
Необходимо так же 5 кубиков. Цель игры: составить наиболее выгодную покерную комбинацию из пяти игральных костей. Количество игроков может быть любым, но лучше всего, если число играющих не будет превышать пяти. Каждый игрок кидает одну игральную кость, чтобы определить очерёдность ходов. Начинает тот у кого выпала старшая кость. Каждый игрок кидает все пять игральных костей, после чего он может заявить, что доволен результатами или перекинуть любое количество костей (от одной до пяти). После второго броска у него снова есть выбор — принять полученную комбинацию или снова перекинуть кости, причём он не имеет права трогать те кости, которые остались нетронутыми после первого сбрасывания. Таким образом, у каждого игрока есть три попытки собрать наиболее выгодную комбинацию. После третьего сбрасывания вне зависимости от результата ход переходит к игроку сидящему слева. В конце круга, когда все игроки сделали свои ходы, выигрывает тот у кого окажется высшая комбинация.
Возможны следующие комбинации (в порядке убывания):
1. Покер — пять костей одного вида
2. Каре — четыре кости одного вида
3. Фулл хаус — три кости одного вида + пара
4. Тройка — три кости одного вида
5. Две пары — две кости одного вида и две кости другого вида
6. Пара — две кости одного вида
7. Наивысшее очко — в случае, если ни у кого не выпало покерной комбинации выигрывает игрок с наивысшей суммой очков среди пяти несовмещающихся в комбинацию баллов, выпавших на игральных костях.
Если комбинации двух игроков одинаковы (например, у двух игроков по Каре), то выигрывает тот у кого выше очки, выпавшие на костях. Если у игроков одинаковые комбинации, то они разыгрывают партию друг с другом.
Названия
На английском языке эта игра называется «Йетзи» (англ. Yahtzee) и является торговой маркой фирмы Hasbro. В немецком языке её называют «Книфель» (нем. Kniffel). Альтернативное название — «Тали» (англ. Tali).
В играх
Упрощенная версия игры состоящая из двух бросков является встроенной в action/rpg «Ведьмак». После приобретения своего набора костей, игрок может зарабатывать деньги соревнуясь с другими персонажами. Является самым популярным развлечением в данной игровой вселенной.
Компьютерные игры
См. также
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 2 декабря 2012. |
dikc.academic.ru
Покер на костях — это… Что такое Покер на костях?
Компьютерная версия Покера на костях — «Tali» из набора игр GNOME GamesПокер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. Все кости выбрасываются одновременно. Цель игры — набирать очки за выполнение определённых комбинаций.
Игра
Игра состоит из двух этапов. На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации оставляются, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После второго и даже после третьего броска можно поменять задуманную комбинацию. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс. Пример таблицы:
- единицы — -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
- двойки — 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
- тройки — +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
- четвёрки — 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
- пятёрки — -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
- шестёрки — +6, например, 1, 6, 6, 6, 6
После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.
На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:
- пара — две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
- две пары — две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
- сэт — три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
- малый стрит — последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
- большой стрит — последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
- фул хаус — «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
- каре — четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
- покер — пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
- шанс — пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.
Очки на втором этапе начисляются суммированием выпавших костей. Если комбинация была выполнена с первого броска, то сумма удваивается (кроме «шанса»). Так, например, за комбинацию «две пары», с выпавшими двумя тройками и двумя шестёрками, полагается 3+3+6+6=18 очков; если с первого броска, то 36 очков. За выполнение покера даётся дополнительно 50 очков. Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательных очков на втором этапе нет.
По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.
Разновидности
Существует вариант, когда на первом этапе ведётся просто выполнение фигур, плюсовые очки не начисляются. Но учитываются неиспользованные попытки, которые потом можно будет использовать на втором этапе или по окончании игры получить по 3 плюсовых очка за каждую неиспользованную попытку. Премия в 30 очков также даётся за выполнение комбинации «каре». Правила немецкого варианта (книфель) также отличаются от приведённых.
Существует, также, разновидность игры, в которой игроки, каждым ходом, состоящим из трёх бросков, также с возможностью «сохранять» часть брошенных костей и кидать только оставшиеся, имеют право «записать» одну из комбинаций в свою таблицу результатов. При этом каждую клетку таблицы можно записать только один раз. Причём если после третьего броска ни одна из оставшихся у игрока комбинаций не собралась, игрок вынужден записать ноль очков в одну из оставшихся клеток. Игрок не обязан использовать все три броска, и, если необходимо, может записать комбинацию после первого или второго броска, однако на следующий ход неиспользованные броски не переносятся. Некоторые комбинации приносят количество очков, выпавшее на костях, а некоторые имеют фиксированную цену. В общей сложности у каждого игрока имеется по 12 попыток и необходимость записать следующие 12 комбинаций:
Единицы, двойки, тройки, четвёрки, пятёрки и шестёрки — при записи этих комбинаций, учитывается сумма выпавших костей нужного достоинства. Например если выпало 2,2,2,4,5 — то в двойки можно записать 2*3=6, в четверки — 4*1=4, в пятёрки — 5*1=5. Во все остальные поля (кроме Шанса) можно записать только ноль.
Каре — 4 одинаковых кости. Можно записать общее количество очков на всех костях (только если есть 4 совпадения). Например, если записать каре 1,1,1,1,3 — то это принесет 7 очков, а если каре 6,6,6,6,5 то 29 очков.
Фулл Хаус (Full House) — комбинация 3+2 совпадения. Записывается общая сумма очков. Например 3,3,3,6,6 — фулл Хаус принесет 21 очко.
Короткий стрит — последовательность из 4 идущих подряд костей. Например 1,2,3,4,1 или 3,4,5,6,1. Независимо от костей, Короткий стрит всегда приносит 25 очков.
Длинный стрит — последовательность из 5 идущих подряд костей. 1,2,3,4,5 или 2,3,4,5,6. Всегда приносит 30 очков.
Йахт или Покер. Пять одинаковых костей. Независимо от достоинства, всегда приносит 50 очков.
Шанс — Можно записать сумму всех выпавших костей. Например 3,3,6,6,4 = 22 очка.
Вне зависимости от выпавшей комбинации, игрок имеет право заполнить любую клетку, даже если это не принесет ему очков. Например при выпадении Фулл Хауса 1,1,1,3,3 — игрок может записать или Фулл Хаус (9 очков) или единицы (3 очка) или тройки (6 очков) или Шанс (9 очков) или даже любую другую комбинацию, хотя тогда придется записывать в неё ноль. Главные условия — за один ход можно записать только одну комбинацию и каждую комбинацию можно записать лишь однажды за всю игру. То есть если, например игрок поставил ноль очков на Покер, и одним из следующих ходов выбросил Покер, записывать придется что-то другое. После окончания 12-го хода, победитель определяется по количеству набранных очков.
Существует и другой вариант игры.
Необходимо так же 5 кубиков. Цель игры: составить наиболее выгодную покерную комбинацию из пяти игральных костей. Количество игроков может быть любым, но лучше всего, если число играющих не будет превышать пяти. Каждый игрок кидает одну игральную кость, чтобы определить очерёдность ходов. Начинает тот у кого выпала старшая кость. Каждый игрок кидает все пять игральных костей, после чего он может заявить, что доволен результатами или перекинуть любое количество костей (от одной до пяти). После второго броска у него снова есть выбор — принять полученную комбинацию или снова перекинуть кости, причём он не имеет права трогать те кости, которые остались нетронутыми после первого сбрасывания. Таким образом, у каждого игрока есть три попытки собрать наиболее выгодную комбинацию. После третьего сбрасывания вне зависимости от результата ход переходит к игроку сидящему слева. В конце круга, когда все игроки сделали свои ходы, выигрывает тот у кого окажется высшая комбинация.
Возможны следующие комбинации (в порядке убывания):
1. Покер — пять костей одного вида
2. Каре — четыре кости одного вида
3. Фулл хаус — три кости одного вида + пара
4. Тройка — три кости одного вида
5. Две пары — две кости одного вида и две кости другого вида
6. Пара — две кости одного вида
7. Наивысшее очко — в случае, если ни у кого не выпало покерной комбинации выигрывает игрок с наивысшей суммой очков среди пяти несовмещающихся в комбинацию баллов, выпавших на игральных костях.
Если комбинации двух игроков одинаковы (например, у двух игроков по Каре), то выигрывает тот у кого выше очки, выпавшие на костях. Если у игроков одинаковые комбинации, то они разыгрывают партию друг с другом.
Названия
На английском языке эта игра называется «Йетзи» (англ. Yahtzee) и является торговой маркой фирмы Hasbro. В немецком языке её называют «Книфель» (нем. Kniffel). Альтернативное название — «Тали» (англ. Tali).
В играх
Упрощенная версия игры состоящая из двух бросков является встроенной в action/rpg «Ведьмак». После приобретения своего набора костей, игрок может зарабатывать деньги соревнуясь с другими персонажами. Является самым популярным развлечением в данной игровой вселенной.
Компьютерные игры
См. также
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 2 декабря 2012. |
dvc.academic.ru
Покер (кости) — это… Что такое Покер (кости)?
Покер (кости)
Покер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. Все кости выбрасываются одновременно. Цель игры — набирать очки за выполнение определённых комбинаций.
Игра
Игра состоит из двух этапов. На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации оставляются, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После второго и даже после третьего броска можно поменять задуманную комбинацию. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс. Пример таблицы:
- единицы — -1, например, 1,1,2,3,6
- двойки — 0, например, 2,2,2,3,5
- тройки — +3, например, 3,3,3,3,4
- четверки — 0, например, 1,4,4,4,5
- пятерки — -5, например, 2,3,5,5,6
- шестерки — +6, например, 1,6,6,6,6
После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.
На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:
- пара — две кости одинакового достоинства, например, 2,2
- две пары — две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3,3 и 6,6
- треугольник — три кости одинакового достоинства, например, 1,1,1
- малый стрит — последовательность пяти костей 1,2,3,4,5
- большой стрит — последовательность пяти костей 2,3,4,5,6
- фул — «пара» плюс «треугольник», например, 1,1,3,3,3
- каре — четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
- покер — пять костей одинакового достоинства, например, 5,5,5,5,5
- шанс — пять костей любого достоинства, например, 1,4,4,3,6.
Очки на втором этапе начисляются суммированием выпавших костей. Если комбинация была выполнена с первого броска, то сумма удваивается (кроме «шанса»). Так, например, за комбинацию «две пары», с выпавшими двумя тройками и двумя шестёрками, полагается 3+3+6+6=18 очков; если с первого броска, то 36 очков. За выполнение покера даётся дополнительно 50 очков. Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательных очков на втором этапе нет.
По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.
Разновидности
Существует вариант, когда на первом этапе ведётся просто выполнение фигур, плюсовые очки не начисляются. Но учитываются неиспользованные попытки, которые потом можно будет использовать на втором этапе или по окончании игры получить по 3 плюсовых очка за каждую неиспользованную попытку. Премия в 30 очков также даётся за выполнение комбинации «каре». Правила немецкого варианта (книфель) так же отличаются от приведённых.
Названия
На английском языке эта игра называется «Йетзи» (англ. Yahtzee) и является торговой маркой фирмы Hasbro. В немецком языке ее называют «Книфель» (нем. Kniffel). Альтернативное название — «Тали» (англ. Tali).
veter.academic.ru
Покер (кости) — это… Что такое Покер (кости)?
Покер (кости)
Покер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. Все кости выбрасываются одновременно. Цель игры — набирать очки за выполнение определённых комбинаций.
Игра
Игра состоит из двух этапов. На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации оставляются, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После второго и даже после третьего броска можно поменять задуманную комбинацию. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс. Пример таблицы:
- единицы — -1, например, 1,1,2,3,6
- двойки — 0, например, 2,2,2,3,5
- тройки — +3, например, 3,3,3,3,4
- четверки — 0, например, 1,4,4,4,5
- пятерки — -5, например, 2,3,5,5,6
- шестерки — +6, например, 1,6,6,6,6
После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.
На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:
- пара — две кости одинакового достоинства, например, 2,2
- две пары — две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3,3 и 6,6
- треугольник — три кости одинакового достоинства, например, 1,1,1
- малый стрит — последовательность пяти костей 1,2,3,4,5
- большой стрит — последовательность пяти костей 2,3,4,5,6
- фул — «пара» плюс «треугольник», например, 1,1,3,3,3
- каре — четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
- покер — пять костей одинакового достоинства, например, 5,5,5,5,5
- шанс — пять костей любого достоинства, например, 1,4,4,3,6.
Очки на втором этапе начисляются суммированием выпавших костей. Если комбинация была выполнена с первого броска, то сумма удваивается (кроме «шанса»). Так, например, за комбинацию «две пары», с выпавшими двумя тройками и двумя шестёрками, полагается 3+3+6+6=18 очков; если с первого броска, то 36 очков. За выполнение покера даётся дополнительно 50 очков. Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательных очков на втором этапе нет.
По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.
Разновидности
Существует вариант, когда на первом этапе ведётся просто выполнение фигур, плюсовые очки не начисляются. Но учитываются неиспользованные попытки, которые потом можно будет использовать на втором этапе или по окончании игры получить по 3 плюсовых очка за каждую неиспользованную попытку. Премия в 30 очков также даётся за выполнение комбинации «каре». Правила немецкого варианта (книфель) так же отличаются от приведённых.
Названия
На английском языке эта игра называется «Йетзи» (англ. Yahtzee) и является торговой маркой фирмы Hasbro. В немецком языке ее называют «Книфель» (нем. Kniffel). Альтернативное название — «Тали» (англ. Tali).
med.academic.ru