Ох, уж эта таблица умножения!
Ох, сколько неприятностей доставляет школьникам таблица умножения!
«Я учил, честное слово, учил!»- говорит ребенок, а посчитать, сколько будет 7x 8, не может.
Еще больше огорчаются родители, когда видят, что ребенок никак не может одолеть эту таблицу умножения и постоянно делает ошибки в решениях.
Давайте попробуем разобраться, как же справиться с таблицей умножения.
Для начала хочется особо подчеркнуть, что просто выучить таблицу по-порядку недостаточно. Необходимо, чтобы ребенок умел ей пользоваться, т.е. быстро находить нужный ответ. А это достигается путем тренировки, решения множества примеров.
А теперь разберем 3 этапа запоминания таблицы умножения.
Понять принцип умножения. Иногда бывает, что учитель задает заранее или родители решают, что надо уже выучить таблицу умножения. И начинается простая зубрежка. «2X2=4, 2X3=6, и т.д.» Можно ли запомнить то, что не понимаешь? Ответ однозначный – нет. Поэтому толку от такого заучивания практически никакого.
Начинать надо со знакомства с принципом умножения. Заменяем сложение умножением и наоборот, пока ребенок не поймет, что 4 умножить на 5, значит, число 4 сложить 5 раз и никак по-другому. Важно запомнить, что при умножении первый множитель показывает слагаемое, а второй множитель – количество этих слагаемых. Таким образом, на первом этапе мы знакомим с принципом умножения и составляем таблицу умножения на каждое число.
Запомнить. Когда ребенок самостоятельно составил таблицу умножения на число, например, 4, то запомнить ему будет легче. Существует много способов запоминания, об этом будет материал позже. Не так важно, каким способом ребенок будет учить таблицу, важно, чтобы он научился ей пользоваться.
Первое время можно разрешать подсматривать в таблицу при решении примеров, использовать много различных заданий с применением таблицы умножения. Например, назови все примеры с ответом меньше 30, найди примеры, где произведение – четное число, и т.д.
Закрепить. А вот теперь приступаем к самому длительному и важному этапу – закрепление таблицы умножения. На этом этапе надо научить ребенка быстро находить нужный ответ, не прибегая к вспоминанию всей таблицы, как делают многие дети, не подглядывая в учебник. Это возможно путем многократного решения различных примеров и заданий.
Если давать ребенку ежедневно решать 2-3 столбика примеров на табличное умножение, то результат, конечно, будет. Трудность в том, что далеко не все дети с удовольствием будут это делать и не у всех родителей есть время проверять столько примеров.
Можно пойти более простым путем – сделать игру. Причем, сделать ее можно и самостоятельно.
Существует много различных игр, но я хочу рассказать, как сделать простое домино, которое поможет легче закрепить таблицу умножения без проблем.
Когда-то в детстве у меня было подобное домино, которое помогло в математике не только нам, но и многим другим детям. И совсем не обязательно покупать, его легко можно сделать и самостоятельно из обычного картона. На левой стороне карточки пишем ответ, а на правой — пример на умножение. Принцип игры, как у обычного домино.
У каждой игры может быть много вариантов. Так и здесь можно придумать множество различных игр, многие из них описаны в наборе лото Умножение.
Даже, если ребенок неплохо запомнил таблицу умножения, радоваться рановато. Умножение имеет обратное действие – деление, которое на практике оказывается труднее умножения. Поэтому, закрепляя умножение, необходимо сразу учить и таблицу деления.
Сначала стоит потренироваться из примера на умножение составлять 2 примера на деление. Это удобно делать с помощью самой таблицы умножения. Пусть ребенок смотрит на таблицу и составляет примеры на деление.
3 x 6 =18
18: 3 = 6
18: 3 = 3
А затем закреплять таблицу умножения и деления с помощью игр.
Вот пример одной такой игры – лото. Все очень просто. Делается поле с примерами на деление и карточки с ответами. И играете.
На моем примере поле цветное не просто так, но можно сделать и просто черно-белое поле. Картон, фломастеры и ножницы, я думаю, есть в каждой семье. Необходимо только затратить немного времени и составить такие карточки с примерами и ответами, а потом играть.
Если времени нет, можно заказать эту игру Лото Умножение и получить сразу и домино на умножение, и лото на деление со всеми вариантами игр. Закажите сегодня и уже 24 июля вы получите все варианты игр и сможете играть с ребенком практически сразу.
Что вам понадобится для игры? Несколько листов обычного картона, клей и ножницы.
chitalochka-ru.ru
Разрезные карточки «Таблица умножения» | Kid-mama
При заучивании таблицы умножения удобно применять разрезные карточки с примерами и ответами. Почему? Во-первых, работа с карточками воспринимается как игра, причем существует много вариантов этой игры, я расскажу о них позже. Во вторых, сразу выучить таблицу умножения обычно не получается, и карточки помогут вам отсортировать уже выученные примеры от тех, что еще нужно закрепить. Просто отложите в сторону те карточки, примеры на которых вы уже выучили, и продолжайте работать с остальными карточками.
Итак, я приготовила для вас несколько комплектов карточек. Листы из первого комплекта можно просто разрезать каждый на 6 карточек. У вас получатся карточки с примерами и карточки с ответами.
Пример карточки из первого комплекта
Второй комплект карточек — это листы с теми же примерами, но без ответов.
Пример карточки из второго комплекта
И, наконец, карточка с пустыми окошками:
«Пустая» карточка
Распечатайте листы из первого и второго комплекта и несколько листов с пустыми окошками. Листы из первого комплекта разрежьте на карточки, а листы из второго комплекта и листы с пустыми окошками не разрезайте.
Как же учить таблицу умножения с карточками? Существует несколько вариантов , возможно, вы придумаете еще и свои.
- Не нужно использовать сразу все карточки. Храните их в отдельных конвертах для удобства, и берите по мере надобности. Допустим, вы собираетесь учить таблицу умножения на 2. Выберите карточки с примерами, которые вы собираетесь учить и ответами к ним, перепутайте их и попросите ребенка сложить их парами: пример — ответ. Карточки, на которые ответили правильно, откладывайте в сторону, а оставшиеся снова перепутайте и используйте в игре. И так вы постепенно выучите все примеры.
- Игра в лото. Раздайте неразрезанные листы из второго комплекта, а разрезанные ответы перепутайте и положите в коробочку белой стороной вверх. Берите из коробки по одной карточке с ответом, и у кого есть соответствующий пример, тот и забирает карточку. Выигрывает тот, кто первый заполнит все пустые поля. Вы можете усложнить задачу, добавив в ответы те карточки, примеров к которым нет ни у кого.
- Наконец, вы можете сами управлять обучением таблице умножения, используя карточки с пустыми полями. Положите на верхние квадраты разрезанные карточки с примерами (теми, которые нужно выучить, и в произвольном порядке), а ребенку дайте карточки с ответами, и пусть он выложит напротив каждого примера ответ. Можете также усложнить задачу, дав несколько «лишних» карточек.
Надеемся, что вы быстро выучите таблицу умножения с нашими карточками.
kid-mama.ru
Игровая таблица умножения (карточки) | Блог 4brain
В таком рутинном процессе, как изучение таблицы умножения детьми, без игрового элемента просто не обойтись. Сложно представить себе, как ребенок будет заучивать наизусть сухие числа, просто потому, что ему так это задали в школе. Без игровых приемов вы просто-напросто можете натолкнуться на нежелание ребенка заниматься, с которым невозможно будет бороться. Поэтому на помощь родителям может прийти один из самых эффективных способов изучения таблицы умножения — игра «карточки».
Для игры потребуется распечатать и нарезать специальные карточки (все эти карточки можно скачать с нашего сайта бесплатно). На каждой карточке написан один пример из таблицы умножения без ответа, например, 7×8:
Распечатав все карточки, выберите из них те, которые необходимы вам в данный момент. Как уже было сказано выше, изучение таблицы умножения лучше производить поэтапно. Итак, когда нужные карточки отобраны, сложите их в стопку и перемешайте. Пусть теперь ваш ребенок сам вытаскивает карточки по очереди сверху стопки. Если он говорит верный ответ, карточка отбрасывается, если он ошибается, карточка возвращается в низ стопки, чтобы потом ее можно было вытащить снова. При каждой ошибке ребенку нужно обязательно говорить правильный ответ, чтобы он имел возможность его запомнить и постараться больше не ошибаться, ведь через какое-то время ему снова придется вытащить ту же самую карточку.
У этой игры «Карточки для запоминания таблицы умножения» есть несколько особенностей. Во-первых, у ребенка активно работает зрительная память, и вы учите все нужные примеры таблицы умножения, не упуская из виду ни одного трудного произведения. Во-вторых, такой серьезный прием запоминания информации, как повторение, здесь хорошо работает именно для тех примеров Пифагоровой таблицы, которые даются вашему ребенку труднее прочих. В-третьих, у ребенка при таком подходе появляется азарт и желание поскорее справиться со стопкой карточек. Он видит результаты своей работы в количестве отброшенных карточек и в уменьшающей стопке еще не решенных примеров, и тем самым получает удовлетворение от проделанной работы.
Сегодня есть множество других игр для изучения таблицы умножения, таких как онлайн программы и интерактивные доски, несмотря на это, «карточки для запоминания таблицы умножения» остаются самых простым и эффективным способом изучения Пифагоровой таблицы. Главным критерием любой игры остается правило эффективного запоминания любой информации: интересное запоминается лучше. Если вы сможете пробудить в ребенке интерес у умножению, вы уже сделаете половину дела!
Вы также можете распечатать карточки для запоминания таблицы умножения без использования электронных устройств,
Карточки охватывают всю таблицу умножения от 1 до 10.
Скачать карточки для игры в запоминание таблицы умножения
Про другие способы изучения таблицы умножения читайте здесь.
4brain.ru
Как выучить таблицу умножения, играя. Лото на умножение
Карточка для игры в лото. Сначала ее надо вырезать |
Сегодня, в субботу, у нас была очень насыщенная программа. Несмотря на это, стоило нам только прийти домой и переодеться, как Валентина стала проситься: «Мам, давай поиграем в лото на УМНОЖЕНИЕ! Ну, пожаааалуйста!» 😏😊 Сначала находились объективно более важные дела, ну а потом, конечно, сели за кухонный стол и стали играть в умножение 😀 А все дело в том, что мы адаптировали под себя обычное лото и теперь играем в него реально с удовольствием, при этом классно отрабатывая умножение с 1х1 до 6х6 включительно. 😀👍
На минуточку: Валентина терпеть не могла учить таблицу умножения, а тут просится играть в нее 😨😉
Бросаем кубики. Что выпало — перемножаем и вычеркиваем. Спасибо фотографу Валентине! |
ИГРА в лото на умножение:
Мы начертили таблицы с числами. Играют два человека, у каждого по одной карточке. Два кубика.
Игроки по очереди бросают кубики.
Бросив кубики, игрок должен перемножить два числа, которые выпали на верхних гранях, и зачеркнуть в своей карточке полученный результат (ячейку с полученным произведением). Если это число уже закрыто, то карточка остается без изменений.
Если на кубиках выпадают два одинаковых числа, то игрок может закрыть любое число на карточке и получает дополнительный ход.
Выигрывает тот, кто первым закроет все числа на своей карточке.
Наши адаптированные для игры карточки прикреплены к записи — это pdf-файл с 4-мя страницами; их можно распечатать все на одном листе — будет четыре таблицы на лист (как раз хватит на две игры).
https://yadi.sk/i/QOI80SMh4G8Cn4 — скачать этот файл.
Учите таблицу умножения с удовольствием. 👍😀 С жаждой играть.💪😉😊
Моя сегодняшняя карточка 🙂 Вот когда тебе больше всего нужно, чтобы выпало 5 и 4, тебе будет выпадать что угодно, но не это 🙂 🙂 🙂 |
miuchimsyadoma.blogspot.com
Игровое учебное пособие «Умножение умноделение», УМЦ «Ребус»Умножение умноделение
Никому не надо объяснять, что тема умножения будет сопровождать человека всю жизнь. Но для успешного ее применения недостаточно
помнить ответы, необходимо понимать принципы, видеть закономерности и уметь их применять. Все это мы постарались учесть, продумывая варианты игр.
Этапы игры отличаются сложностью, формами подачи, различными методиками, тем самым делают ее полезной и интересной для ребят
разного уровня подготовки, с разными интересами, способностями.
Любители математики с радостью проведут досуг, решая очередную головоломку и узнавая новое. А тот, кого математика пугает, сможет
взглянуть на нее через призму игры, в окружении полезных и забавных иллюстраций, без страха получить не ту отметку, допустить помарку и ошибку.
Игра охватывает материал, который входит в программу 1-6 классов: сложение и вычитание, знакомство с умножением, делением и признаками делимости.
ХОД ИГРЫ
УМНОЖЕНИЕ
Знакомство с таблицей. Возьмите 36 маленьких прямоугольных карточек. Разложите их перед собой примерами умножения вверх. Это все примеры таблицы умножения, исключая умножение на 1 и 10. Каждый пример проиллюстрирован сеткой 10х10, в которой цветом выделена соответствующая часть (количество строчек и рядов соответствует множителям примера).
Начните с того, чтобы обсудить сколько всего клеток в сетке. Предлагаем посчитать их десятками (вот и умножение на 10), 10 десятков, это 100. Обратите внимание на то, что эта сетка разделена ещё двумя утолщёнными линиями на 4 части, в каждой части 25 клеток. Для ребёнка с визуальным восприятием такая иллюстрация хорошее подспорье для понимания и запоминания. При необходимости каждый желающий может самостоятельно посчитать сколько клеточек соответствует примеру. Их можно посчитать рядами, строками, сравнивать с 25 клетками, с сотней, и просто пересчитать все закрашенные клеточки. Посчитали? Объявлен ответ? Теперь можно перевернуть карточку, с обратной стороны написан пример (сумма или разность), с таким же ответом. Ответы совпали? Отлично!
Закрепление таблицы умножения – классическое лото. Раздайте каждому играющему большую карточку лото с ответами на таблицу умножения. У ведущего на руках маленькие прямоугольные карточки с примерами (умножения с одной стороны, суммы или разности с другой). Ведущий случайным образом вытаскивает маленькую карточку и оглашает пример, игрок, на чьей карточке есть ответ к данному примеру, говорит «у меня», забирает карточку и закрывает ей соответствующий пример. Выигрывает тот, кто быстрее остальных закроет всю свою большую карточку.
Если играющие ещё не твердо знают таблицу умножения (или прошли ещё её не всю) можно им разрешить подглядывать в классическую таблицу умножения или в «таблицу Пифагора».
Проверка: наше лото не совсем обычное, у него есть проверка. После того, как все ответы на поле лото закрыты, можно перевернуть каждую маленькую карточку на своём месте и, если все они были разложены правильно, соседние звёздочки на стороне с суммами и разностями совпадут по цвету.
ДЕЛЕНИЕ
Большие карточки с крупной цифрой (таких 64 фигурные карточки карточек 8, с цифрами от 2 до 9) раздаются играющим. У ведущего маленькие фигурные карточки с примерами деления. Ведущий достаёт по одной фигурные маленькие карточки и оглашает пример деления на ней. Забирает её тот, у кого цифра на большой карточке совпадает с результатом деления. Каждой цифре соответствует 8 примеров деления.
Первый этап: выигрывает тот, кто первым соберет все 8 примеров.
Второй этап: 8 карточек с примерами необходимо сложить так, чтобы получился квадрат. Он должен уместиться в рамку, в которой вписана
цифра. Выигрывает тот, кто первый справился с заданием. Стоит учитывать, что квадраты разной сложности. Наиболее простые относятся
к цифре 2,4 и 7, наиболее сложные к цифрам 6 и 9 .
Третий этап: с обратной стороны фигурных карточек написаны числа не из ответов таблицы умножения. Цель играющих – выделить 4 карточки, на которых указаны числа кратные числу на большой карточке. Для выяснения кратности советуем использовать признаки делимости, которые прописаны на большой карточке.
Выигрывает тот, кто справится раньше других. Стоит учитывать, что признаки делимости разной сложности, самые простые – делимость на
2 и 5. Самые сложные – на 7 и 8.
r-e-b-u-s.ru
Что может простое лото?
А вы играли в детстве в лото? Наверняка. Трудно найти человека, который никогда не играл в лото. И не важно, какое это лото было, главное, что все играли, а некоторые продолжают играть и сейчас.
Помните, долгими зимними вечерами или жарким летним днем, когда на улицу выходить не хочется, садились за стол или на пол и играли часами. Мы почему-то всегда играли на полу. Видимо, там места больше, свободнее и подсмотреть удобнее))).
Кто-то, возможно, думает, что это простая игра и ничего полезного в ней нет. Но это не совсем так. Лото бывают разные – и для развлечения, и для обучения. И каждая такая игра очень полезна для ребенка и для взрослого тоже. А вы знаете, как с помощью лото можно легко научить ребенка читать?
Раньше лото было одно — карточки и бочонки с числами. Сейчас лото можно найти самые разные – и с животными, и с буквами, и овощами-фруктами-цветами – на любой вкус. Бери и играй.
Давайте подумаем, что дает лото ребенку?
Эта простая игра закрепляет знание фруктов, овощей, животных и т.д., развивает внимание, память, и скорость мышления. Ведь в этой игре побеждает тот, кто первый. Значит, надо успеть раньше других. При этом никто не говорит «делай быстрее». Ребенок сам понимает, что чем быстрее он найдет нужную карточку-картинку, тем больше вероятность, что он победит. А победить очень хочется.
Хотите научить ребенка что-то делать быстро? Сделайте лото и играйте! Таким образом вы можете легко и быстро выучить таблицу сложения, умножения и деления, а так же научить читать.
Замечено на практике, что обучающие лото очень быстро развивают определенные навыки у ребенка. И делается это легко, с интересом и удовольствием.
Хотите научить ребенка читать быстро и легко? Возьмите лото «Читайка» и играйте. Сами не заметите, как ребенок научится читать.
Важно, что лото «Читайка» прекрасно подойдет даже начинающим читать детям. В процессе игры ребенок не только учится читать целым словом, но и вынужден читать быстро. Играя в эту игру, ребенок научится быстро читать.
Игра предполагает множество разных вариантов использования. Вот, что пишет мама двух деток-билингвов 4,5 и 6,5 лет. «Игра очень интересная и каждый раз ее можно использовать в разных вариациях. Польза игры неоспоримая: мои билингвы, которые не очень любят русский язык, с удовольствием вовлекаются и с каждым разом чтение дается все легче.»
Посмотрите фото отчет о применении карточек и присылайте свои варианты использования.
chitalochka-ru.ru
Дидактические игры при изучении таблицы умножения
Донецкая профильная гимназия №122
Дидактические игры как средство активизации учащихся
при изучении таблицы умножения
(статья из опыта работы)
учитель высшей категории
Василевская О.Ю.
Дидактические игры как средство активизации учащихся при изучении таблицы умножения
Активизация учащихся при обучении — одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика.
Изучение табличного умножения и деления – центральная тема курса математики в 3 классе. Методика требует, чтобы дети не только знали таблицу, но и понимали принципы ее составления, дающие возможность находить любое произведение.
Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме. Загадочные названия дидактических игр помогают мобилизировать внимание детей, создают положительные эмоции.
Ценность дидактической игры я определяю не по тому, какую реакцию она вызывает со стороны детей, а учитываю, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу применительно к каждому ученику. Подбирая какую-либо дидактическую игру для урока, продумываю следующие вопросы:
Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе ее проведения? Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры?
Посильна ли она для учащихся моего класса?
Все ли дети будут в одинаковой степени участвовать в игре?
Подведение итогов игры.
Игра «Да. Нет»
На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят «Да», затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят «Нет».
«Живая математика»
У всех учащихся есть карточка с цифрами от 0 до 9. Читаю пример (3х2). Встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. Лучше всего давать примеры на деление, так как в ответах получаются однозначные числа.
Игра требует двигательной активности, поэтому проводить ее можно вместо физминутки в середине урока.
«Не скажу»
Игра строится так: дети считают, например, от 20 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 6, они говорят: «Не скажу!» !». Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.
Эта игра способствует целенаправленному формированию механизмов переключения внимания.
«Проверь себя»
Заготавливаю карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Я показываю карточку, а ученики записывают пример на умножение с таким ответом.
«Кто скорее, кто вернее?!»
Раздаю на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от0 до 9, так, что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т.д. Я читаю примеры (4х4; 9х2 или 40:4 и пр.), а дети должны быстро сообразить сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. За каждый пример засчитывается очко тому ряду, в котором быстрее и правильно составили ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.
Игра не только способствует закреплению определенного вычислительного навыка, в частности табличного умножения и деления, но в ходе ее уточняется понимание поместного значения цифр – учащимся нужно встать так, чтобы одна цифра обозначала единицы, другая – десятки. Смешение мест рассматривается как проигрыш.
«Не подведи друга!»
К доске выходят одновременно двое (четверо) учеников. Читаю пример, например: 6х7. Предлагаю составить четыре примера на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой – на деление. Если примеры составлены и решены верно, одобряю ребят за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так:
6 х7=42 7х6=42
42:7=6 42:6=7
Здесь очень важно, чтобы дети усвоили способ нахождения частного по известному произведению, понимали, что из примера 7х6 =42 вытекает 42:7=6, 42:6=7.
«Делится – не делится»
Называю различные числа, а ученики хлопают в ладоши, если число делится, например, на ( 4, 5) без остатка.
«Собери слово»
На доске записаны примеры справа и слева одинаковое количество. К доске выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующую ответу примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слова, побеждает.
В данной игре осуществляется и межпредметная связь, так как могут быть составлены словарные слова или слова на какое-либо правило.
«Молчанка»
Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках — ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).
«Лучший счетчик»
На доске прикреплён круг с цифрами. Даю задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).
«По порядку»
Даны примеры:
8х3
3х2
3х6
7х3
5х3
3х9
Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).
«Круговые примеры»
Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.
«Чей ряд лучше?»
Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.
«Какой ряд быстрее полетит на Луну?»
У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, «летит в космос» первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!
Аналогично проводятся игры «Кто быстрее окажется на таинственном острове?», «Какой ряд сегодня умники и умницы?»
«Цепочка»
На доске или плакате запись:
Даю задание:
найдите последнее число, если первое число 18, 24;
найдите первое число, если последнее 16, 72.
.
«Математическое домино»
Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части — ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.
«Математическое лото»
Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.
«Найди пару»
К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.
9 х 4 = ? + ?
42 : 6 = ? — ?
76 — 44 = ? х ?
27 + 27 = ? х ?
Это лишь некоторые виды работ на уроках математики, которые активизируют деятельность учащихся. При выполнении описанных выше заданий ребята думают, сравнивают, анализируют. И это способствует более прочному и осознанному усвоению знаний. Данные математические игры можно использовать на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления, на этапе проверки знаний, умений и навыков.
Использование игр на уроках математики позволяет более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учеников, развивает смекалку и наблюдательность.
infourok.ru