Развивающее детское лото “Мои домашние животные”
Уважаемые взрослые! Пред Вами увлекательна игра “Развивающее лото”. В нее можно играть как одному ребенку, так и дружной компанией. Она позволит провести время весело и с пользой. Лото развивает память, логическое мышление и внимание, познакомит детей с домашними питомцами. Играя в него, малыши смогут выучить наизусть загадки, в которых отгадки – названия таких животных, как собака, кот, попугай и др.
Правила игры
Раздайте поровну поля участникам игры. Если ребенок играет один, то пусть сам решает, какое количество полей ему взять. Маленькие карточки с загадками разрежьте по пунктирным линиям. Ведущий зачитывает загадку. Если игрок, у которого есть на поле рисунок с изображением отгадки, называет правильные ответ, то ведущий отдает ему карточку. Игрок закрывает ею свой участок поля. Если загадка не была разгадана, то ведущий кладет карточку обратно .
Кто первым полностью закроет карточками свое поле, тот должен сказать: “
Читайте также:
Метки: игры с детьми, лото
sarapulmama.ru
Игра -лото «В мире животных»
Игра – лото «В мире животных».Для детей от 3х до 6 лет.
Актуальность.
Вся планета от сурового севера до жаркого юга — заселена различными видами животных: птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дидактическая игра -лото «В мире животных», познакомит детей с многообразием животного мира нашей планеты. Сформирует у детей интерес к животному миру, воспитает бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Цель: познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи:
— расширять первоначальные представления о многообразии животного мира;
— развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, внимание,
воображение, память;
— развивать связную речь детей;
— воспитывать у детей доброе отношение к животным;
— воспитывать любознательность.
Игровой материал: 5 больших карточек с изображением леса, дома, дерева, луга, воды, на каждой карточке по 9 окошек, 45 маленьких карточек с изображением диких, домашних животных, насекомых, птиц, рыб.
Ход игры.
(1 вариант) Дети 3х лет раскладывают маленькие карточки с изображением диких, домашних животных, насекомых. В игре участвуют 3человека, им раздаются игровые поля с изображением леса, дома, луга. Ведущий кладёт перед собой маленькие карточки с изображением животных и насекомых лицом вниз и перемешивает. Затем ведущий по порядку показывает карточки игрокам и спрашивает: (где живёт медведь, кошка, кузнечик и т.д.). Выигрывает тот, кто первым закроет все 9 окошек на своём игровом поле.
(2 вариант) Дети берут игровые поля с изображением леса, дома, луга. В центре лежат перемешанные маленькие карточки с изображением животных и насекомых картинками вверх. По сигналу воспитателя дети начинают искать нужные для них картинки, выигрывает тот, кто первым закроет все 9 окошек правильно.
(3 вариант) Могут участвовать от 2х и более детей. Играют только с маленькими карточками. Ведущий складывает маленькие карточки в колоду, затем показывает по одной карточке игрокам. Кто первый правильно назвал животное, птицу, рыбу, насекомое, тот забирает карточку себе. В конце игры дети подсчитывают карточки, выигрывает тот, у кого больше всех карточек.
Для детей 4-5-6 лет добавляют игровые поля с изображением дерева и воды, маленькие карточки с изображением птиц и рыб. Используют 1 и 2 варианты. В этом возрасте роль ведущего может исполнять ребёнок, так же можно объединиться в пары.
infourok.ru
Лото-загадки Дикие животные | Познаем мир
Всем Здравствуйте!
Я уже делилась с вами Лото-загадками на разные темы.
Кто зашел на страничку первый раз, лото находятся здесь:
Лото-загадки “Овощи”
Лото-загадки “Фрукты”
Лото-загадки “Домашние животные”
Сегодня я хочу поделиться с вами лото, на тему “Дикие животные”.
Лото состоит из 5 основных карт для распечатки и 5 карт с загадками, которые нужно разрезать.
Всего 30 маленьких карточек с загадками.
Комплект можно использовать отдельно, как настольную игру. А можно добавлять к тематическим играм и занятиям.
Например, к Тематическому занятию “Три медведя” или к Тематическому занятию “Маша и медведь”.
Животные, о которых вы узнаете из лото: еж, бобры, олень, коала, ящерица, волк, кенгуру, улитка, морж, медведь, бурундук, черепаха, носорог, заяц, енот, рысь, лягушка, обезьяна, крокодил, белка, дикообраз, лев, крот, зебра, лиса, летучая мышь, лама, панда, кит, слон, бегемот, жираф, пантера, тигр, хамелеон, кабан.
ВОДЯНЫЕ МАСТЕРА СТРОЯТ
ДОМ БЕЗ ТОПОРА,
ДОМ ИЗ ХВОРОСТА И ТИНЫ,
И ДОБРОТНЫЕ ПЛОТИНЫ.
(Бобры)
НА ОВЧАРКУ Я ПОХОЖ:
ЧТО НИ ЗУБ – ТО ОСТРЫЙ НОЖ!
ОН БЕЖИТ, ОСКАЛИВ ПАСТЬ,
НА ОВЦУ ГОТОВ НАПАСТЬ.
(Волк)
КТО В ЛЕСУ ГЛУХОМ ЖИВЁТ,
НЕУКЛЮЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ?
ЛЕТОМ ЕСТ МАЛИНУ, МЁД,
А ЗИМОЙ СОСЁТ ОН ЛАПУ.
(Медведь)
СКАЧАТЬ ЛОТО ВЫ МОЖЕТЕ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ.
БУДУ БЛАГОДАРНА, ЕСЛИ ВЫ ПОДЕЛИТЕСЬ МАТЕРИАЛАМИ С ПОДРУГАМИ, КЛИКНУВ НА КНОПКИ СОЦ. СЕТЕЙ.
Деревянное лото для детей | Расти умным!
Лото из дерева своими руками
Игрушки из дерева – это, наверное, мечта многих родителей. Мне, например, очень-очень хочется, чтобы дома было больше таких игрушек. Конечно, первым делом у нас появился обычный деревянный конструктор. А также много разных пирамидок, собиралок-разбиралок из дерева. Но вот недавно я решила пополнить запас детских игрушек и сделать игру на развитие внимания, памяти и воображения. По сути, это всем известные лото и мемори, только сделала я их из деревянных кружков.
Игра мемори и лото
Как сделать деревянное лото?
Главное, найти подходящую для нарезки деревяшку. У нас была сухая длинная ветка. Из неё мы нарезали круги при помощи угловой торцовочной пилы.
Затем все острые места и шероховатости убрали наждачной бумагой. Получились вот такие приятные на ощупь “блинчики”.
После чего я села рисовать картинки. По задумке это должны быть дикие и домашние животные. Заранее на бумаге я сделала наброски изображений, перерисовала их на деревянные круги и навела краской из тюбика.
Получились вот такие животные в стиле примитив.
Лото дикие и домашние животные
Старшей дочке (1 год и 8 месяцев) очень понравилась игра. Я загадываю ей животное, а она ищет 2 брусочка с его изображением и складывает их друг на друга. Ещё она имитирует звуки этих животных, пытается их называть.
Про то, как играть в лото и мемори с детьми я уже писала, когда создавала осеннюю игру.
А вот идеи для вдохновения:
Лото Фрукты
Лото Силуэты
Лото с волшебницами
Лото для Дня Рождения
Лото День Рождения
Лото с разными цветными предметами
Лото Яркие узоры
Лото волшебное
Сказочное лото
Лото с разными предметами
Лото Еда
Лото Цирк
Лото Пираты
Праздничное лото
Лото с разными существами
Лото Дом, сад, огород
Лото Ферма
Лото Лесные животные
Лото Космос
Игра с алфавитом
Лото Следы животных
Лото Животные
Лото Узоры и символы
Лото Мир Принцессы
Разноцветное лото Лес
Лото Цвета
Лото Животные
Лото Транспорт
Лото Африка
Лото Эмоции
Лото с разными предметами
Лото Улыбки
Лото с разными символами
Пасхальное лото
Лото Динозавры
Рождественское лото
Лото Насекомые
Лото Сладкие вещи
Лото Космос
Лото Животные Африки
Лото Ферма
Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:
grow-clever.com
Лото-загадки домашние животные | Познаем мир
Здравствуйте всем, кто к нам заглянул!
Не так давно я рассказывала о занятии, в котором за основу было взято музыкальное произведение “Утро в деревне”.
На занятии мы не только развивали свою речь, придумывая рассказ, но и проверяли свои знания о домашних животных.
Сегодня я хочу поделиться с вами настольной игрой : Лото-загадки “Домашние-животные”. Эта игра станет отличным дополнением к любой игре или занятию про домашних животных.
К тому же в нее можно играть просто так, не привязывая к тематическим занятиям.
Лото состоит из 5 основных карт для распечатки и 5 карт с загадками, которые нужно разрезать.
Всего 30 маленьких карточек с загадками.
Животные о которых вы узнаете: собака, курица, корова, мышка, свинья, коза, кролик, верблюд, кролик, цыпленок, баран, утка, индюк, щенок, котик, лошадь, наседка, козел, гусь, петух, хомячок, попугайчик, овечка, канарейка, морская свинка, утенок, голубь.
Кроме того, в наборе есть загадки об аквариуме с рыбками и птичьем гнезде.
ХОДЯТ МОДНИЦЫ ЗА РЕЧКОЙ –
КУДРИ БЕЛЫЕ КОЛЕЧКОМ, А
ЗИМОЙ ИЗ ИХ КУДРЯШЕК
БАБУШКА НОСОЧКИ ВЯЖЕТ. (ОВЕЧКА)
Я УСТРАИВАЮСЬ ЛОВКО: У
МЕНЯ С СОБОЙ КЛАДОВКА.
ГДЕ КЛАДОВКА? ЗА ЩЕКОЙ!
ВОТ Я ХИТРЕНЬКИЙ КАКОЙ! (ХОМЯЧОК)
СКАЧАТЬ ЛОТО ВЫ МОЖЕТЕ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ. БУДУ БЛАГОДАРНА, ЕСЛИ ВЫ ПОДЕЛИТЕСЬ МАТЕРИАЛАМИ С ПОДРУГАМИ, КЛИКНУВ НА КНОПКИ СОЦ. СЕТЕЙ.
poznaemmir.com
Александровская Марина | Играем с детьми в лото
Продолжение. Начало в № 14/2009
Зоологическое лото для детей предшкольного возраста
Животные одной биоты
Один из
способов классификации — представить животных
по группам, обитающим в одном месте.
Совсем не обязательно, да и не нужно сообщать
детям термины «биоценоз», «биота», или природная
зона. Эти абстракции дошкольнику мало что
говорят и существенно не изменяют его понимание
мира. С понятием «природная зона» он
познакомится в третьем классе начальной школы. С
понятиями «биоценоз» и «биота» — еще позже, в
средней школе. Сейчас, до поступления в школу,
ребенку важно усвоить: одни животные обитают в
жарких странах, другие приспособились к жизни на
Севере, третьи — в песчаной пустыне. Какие-то
животные всю жизнь проводят в воде, какие-то — на
суше, а некоторые живут то на суше, то в воде в
разные периоды своей жизни. Поэтому животных
можно группировать по месту обитания.
Детям
пяти-шести лет интересны самые разные животные —
в том числе (или особенно) экзотические,
обитающие в самых отдаленных краях, поражающие
размерами, внешним видом, поведенческими
особенностями. Недаром посещение зоопарка —
одно из любимых детских развлечений. Эту детскую
особенность можно учитывать при составлении
лото — сделать много карт с изображением самых
разных — знакомых и незнакомых — животных,
выдерживая при этом условие: у животных на одной
карте общее место обитания.
Сразу откажемся от строго научного подхода к
словам «место обитания». Позволим себе некоторые
погрешности и включим в «места обитания», к
примеру, наряду с такими местами, как евразийская
тундра или африканская пустыня, целый материк
Австралию. В Австралии есть разные природные
зоны. Но в данном случае для нас важнее, чтобы
дети узнали необычных животных, характерных
только для этой страны. Хотя страус эму водится в
безлесных районах, а коала живет исключительно в
эвкалиптовых лесах.
Не нужно знакомить детей с животными всех
природных зон Южной Америки. Не нужно бояться,
что у них не сложится представление о «системе»
животного мира этого материка. Игра в лото — это
всего лишь «заброс», «приманка»: смотри, как
интересно!
Тем более что некоторые животные этого
отдаленного материка уже известны ребенку. Без
всякой научной системы о них поведал Р.Киплинг —
в чудесной сказке «Откуда взялись броненосцы?». И
детям наверняка известна песня на слова этого
великого писателя, которую до сих пор
зажигательно поет на своих концертах Сергей
Никитин:
«Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах».
А вот еще, классическое:
«Ежик вырос в десять раз —
Получился дикобраз!»
Стихотворение С.Маршака из его «Веселой
азбуки» должно было бы привести биологов в ужас:
ежи не имеют никакого отношения к дикобразам. Это
животные, относящиеся к разным классам. Но дети
тем не менее благодаря этому стишку знают слово
«дикобраз». Почему бы не рассказать им, что
дикобразы живут там же, где ягуары и муравьеды?
О бегемотиках и крокодильчиках малышам еще в
двухлетнем возрасте сообщил Корней Иванович
Чуковский. Правда, и он не угодил биологам и
перемешал в своей сказке о докторе Айболите
животных саванны и джунглей. Мы можем внести
осторожные коррективы, правильно разместив
животных на картах — хвостик к хвостику, ушко к
ушку — в соответствии с их действительным местом
обитания, но при этом опираясь на имеющийся у
детей «литературный» опыт. Те животные, о которых
они узнали из сказок, уже крепко засели в их
памяти. А ведь там еще есть кенгуру («Рано-рано
поутру прискакали кенгуру», и в виде Кенги и
крошки Ру из сказки о Винни-Пухе), и тигры, и
шакалы, и удавы, и буйволы, и пантеры, и слоны
(опять-таки благодаря Киплингу). Иными словами:
если мы достаточно много читаем детям, их мир — в
названиях и образах — достаточно широк.
На этом мы и
будем основываться, составляя карты для лото, —
на интересных картинках, на любопытных
названиях, способных вызвать у детей ассоциации.
Разве не побуждают фантазировать такие названия
животных: «водосвинка капибара», «сумчатый
дьявол», «росомаха»? Эти слова сами по себе
сказочны, музыкальны.
Можно даже перед игрой предложить ребенку:
«Расскажи, каким тебе видится зверь с таким
названием!»
Ведь для начала ребенку важно смотреть,
воспринимать образ, картинку. Именно за этим он и
просится в зоопарк. А об особенностях того или
иного животного он может узнать чуть позже.
Картинка, игра в лото — это всего лишь затравка,
приманка: а ну-ка! Задай вопрос!
И если вопрос возник, самое время открывать
энциклопедии, пускаться в интернет-путешествие,
добывать научно-популярные фильмы о жизни
животных. Можно сделать такие задания
«домашними», рассчитанными на участие родителей,
с последующими рассказами о том или ином
животном.
Можно предлагать рисовать понравившихся
животных.
Но это — в перспективе.
Пока же, на
первых порах, от ребенка даже не требуется знать
все названия животных. Их озвучивает взрослый,
ведущий: «У кого носорог?», «У кого змея мамба?».
Ребенку нужно сличать предъявленную карточку с
рисунками на своей карте.
Но дети довольно быстро запоминают, как
называется то или иное животное.
Когда ведущий почувствует, что дети освоили
первый уровень игры в лото, можно усложнить
условия игры.
Существует два варианта усложнения.
Первый вариант
Ведущий не показывает карточку, а просто спрашивает: «У кого песец?» Ребенок должен соотнести название с картинками на карте и ответить: «У меня!»
Второй вариант
Ведущий предъявляет карту и спрашивает:
«У кого это животное?» Ребенок должен ответить:
«У меня. Это слон».
Чтобы «нагрузить» игру дополнительным элементом
обучения, можно спрашивать: «У кого эта птица?»,
«У кого этот зверь?», «У кого это насекомое
(рептилия, змея)?»
Соответственно, через какое-то время можно
просить ребенка уточнять «группу», к которой
относится то или иное животное:
— У кого это животное?
— У меня. Это комар. Комар — насекомое.
Итак,
составляем карты для игры. Если мы хотим создать
действительно интересное, «работающее» лото, нам
понадобятся изображения многих животных. Здесь
нам помогут Интернет и родители.
В Интернете можно найти фотографию любого
интересующего вас зверя, любой птицы, рыбы или
насекомого. А среди родителей обязательно
найдутся желающие создать карту по той или иной
теме с использованием домашней техники.
Наборы карт
Лото может состоять из 5–10 больших карт и соответствующих наборов маленьких карточек.
Карта «В Арктике»
В центре карты — арктический пейзаж. На маленьких карточках изображены: белый медведь, песец, морж, тюлень, кайра, гагара, рыба сайка, рачки.
Карта «В Антарктиде»
В центре карты — антарктический пейзаж. На маленьких карточках изображены: императорский пингвин, морской леопард, морской слон, буревестник, поморник, синий кит, кашалот, альбатрос.
Карта «В африканской пустыне»
В центре карты нарисована африканская пустыня. На маленьких карточках изображены: тушканчик, геккон, песчаный удавчик, суслик, антилопа, степная черепаха, серый варан, пустынный заяц.
Карта «В тундре»
В центре карты нарисована тундра. На маленьких карточках изображены: северный олень, полярная сова, лемминг, белая куропатка, полярный волк, песец, горностай, белый гусь.
Карта «В саванне»
В центре карты нарисована африканская саванна. На маленьких карточках изображены: африканский страус, гиппопотам (бегемот), зебра, лев, жираф, гепард, африканский слон, носорог.
Карта «В Австралии»
В центре карты изображен австралийский пейзаж (может быть, коала на эвкалипте). На маленьких карточках изображены: страус эму, кенгуру, утконос, ехидна, коала, попугай какаду, райская птица, сумчатый дьявол.
Другие карты смотрите в следующем номере.
Хитрый вопрос
Положите рядом карты с изображением
африканской пустыни, арктического и
антарктического пейзажей. Задайте детям вопрос:
что общего между этими картинками? Можно ли
назвать эти картинки одним словом?
Возможные ответы — «пейзаж», «картина природы»,
«красивые природные виды» — принимаются. Но это
не все. Оказывается, все это — пустыни.
Со словом «пустыня» мы обычно связываем
раскаленные солнцем бескрайние пески. Но пустыня
бывает и другой — снежной. Области,
расположенные близко к полюсам Земли, ученые
называют арктической и антарктической
пустынями. В этих пустынях очень холодно и
круглый год лежит снег. Добывать пропитание
очень трудно. Однако и в пустынях живут животные.
Правда, животные холодных пустынь селятся по
берегам океана. Они, как правило, добывают себе
пищу водной охотой, и жизнь их проходит и на суше,
и в воде.
Словарик для педагога
Природные зоны — крупные подразделения географической (ландшафтной) оболочки Земли, закономерно и в определенном порядке сменяющие друг друга в зависимости от климатических условий.
Карты природных зон — мелкомасштабные карты, показывающие распределение природных зон по площади земного шара, материка или крупного государства.
Экосистема (от греч. óikos — жилище, местопребывание и «система»), природный комплекс (биокосная система), образованный живыми организмами (биоценоз) и средой их обитания.
Био’та (от греч. biote — жизнь) — исторически сложившаяся совокупность растений и животных, объединенных общей областью распространения. В отличие от биоценоза виды, входящие в состав биоты, могут и не иметь экологических связей. Например, кенгуру и двоякодышащая рыба цератодус, входящие в состав австралийской фауны, не обязаны друг другу своим выживанием.
Биоценоз (от «био» и греч. koinós — общий) — совокупность растений, животных, микроорганизмов, населяющих участок суши или водоема и характеризующихся определенными отношениями между собой, зависящих друг от друга.
Ареал — область распространения данного вида организмов.
Продолжение следует
dob.1september.ru
Загадки о животных. Увлекательное зоологическое лото о животном мире
Знают ли ваши дети, что самое высокое животное на планете — жираф? Кого можно встретить в тундре, а кого в пустыне? Это и многое другое о животном мире планеты Земля поможет узнать наша игра. В комплект входят 8 больших карт с изображением основных экосистем (зон обитания) Земли: леса умеренных широт, тайга, тундра, саванна, тропический лес, степь, пустыня, горы. 48 карточек с изображением животных, 8 карточек с названиями, а также карта Евразии и призовые жетоны. Игра-лото с карточками пособствует развитию словесно-логического мышления, активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. В игре предлагаются различные варианты игры. Также можно придумать много вариантов игр, кроме предложенных.
1 вариант: на 8 больших карт с изображениями экосистем Земли игроки раскладывают 48 маленьких карточек с изображениями соответствующих животных, которые показывает ведущий (или не показывая рисунок, читает текст о животном на обороте карточки).
2 вариант на развитие логики: дети поочерёдно выкладывают маленькие карточки друг за другом по какой-либо логической связи между ними.
3 вариант: игроки по очереди выкладывают маленькие карточки, которые перемешиваются и раздаются им поровну, например, с изображением птиц, затем млекопитающих, рептилий, насекомых и т.д. С помощью этой игры развивается внимание, память, расширяется словарный запас и кругозор.
Название: Загадки о животных. Увлекательное зоологическое лото о животном мире. Для детей от 6 лет.
Автор: коллектив
Издательство: Радуга
Год: 2006
Формат: jpg
nashideto4ki.ru