Топ 10 лучших ролевых настольных игр — Анастасия Кириченко — Хайп
© Мир фантастикиРолевые настольные игры затягивают не хуже компьютерных. Среди них есть и настоящие «ископаемые», издаваемые уже несколько десятилетий, и новинки, покорившие игровой мир своим уникальным оформлением и механикой. Давайте рассмотрим ТОП 10 ролевых настольных игр по версии Tabletop Gaming.
Подземелья и Драконы (Dungeons & Dragons)
© Board GameЛегендарная игра, которая издается еще с семидесятых годов прошлого века. Получила множество переизданий и дополнений. Игроки всегда найдут здесь что-то новое.
В рамках игрового процесса всем, кроме одного игрока, предстоит выбрать собственных персонажей, навыки, классы и другие характеристики. Арбитру же уготовлена роль ведущего и летописца.
© ЕдинорогПо мере выполнения квестов, которые раздает ведущий, персонажи становятся сильнее, получают новые артефакты и доспехи. Это позволяет им еще эффективнее бороться со злом, брать задания посложнее и с большей наградой.
Несмотря на то, что игра кажется несколько замысловатой, ее правила просты и понятны.
Может играть компания до 6 человек, а партия может затянуться до двух часов и более.
Cyberpunk
© Meeple MountainВпервые выпущенный в конце 80-х годов, в разгар популярности научно-фантастического поджанра, Cyberpunk был полон адреналина, связанного с напряженностью во время игры.
Игрок может выбрать среди разнообразных персонажей. Это хакеры, наемники и другие члены предложенного в игре будущего. Они способны дополнять свои умения передовыми технологиями. В игре происходит размытие линий между человеком и машиной.
© Meeple MountainТем не менее, персонажи все также остаются уязвимыми, и именно с этими уязвимостями им и предстоит бороться в ходе игры. Есть несколько дополнений, которые переносят игроков в 2020 и 2030-е года соответственно. Да, когда-то эти года казались весьма далеким и туманным будущем.
Игра имеет возрастное ограничение — 18 лет, а партия играется до 3-х часов.
Фиаско (Fiasco)
© ENTROPYЭта игра отличается тем, что не требует подготовки. Кроме того, все игроки равны — здесь нет ведущего.
Безвыходных ситуаций не бывает? Бросьте! Игра докажет вам обратное.
Итак, игрокам предстоит перевоплотиться в самых обычных людей, с непомерными амбициями и лишенных самоконтроля. Из-за этого они попадут в невероятные жизненные ситуации, из которых им придется искать выход. Игра может отличными приключением для тех, кто ищет острых впечатлений.
© Shut Up Sit DownПринимать участие в игре может до 5 человек в возрасте от 14 лет. Партия, в среднем, играется около двух часов.
Приключения в Средиземье (Adventures in Middle-earth)
© CubicleДля фанатов фэнтези и тех, кому нравятся приключения озорных хоббитов, эта игра станет отличным вариантом интеллектуально-развлекательного досуга. Изначально геймерам нужно будет определиться со своими персонажами и скилами. Возможно, вы захотите заключить альянс, чтобы добраться к своей цели быстрее и эффективнее.
События разворачиваются во времена, следующие после смерти дракона. Вам и другим участникам нужно будет помочь королю восстановить обескровленные долгой войной земли. Для этого выполняйте задания, описанные в книге.
Зов Ктулху (Call of Cthulhu)
© The H.P. Lovecraft WikiИгра перенесет вас в мир страшных чудовищ, которыми переполнены работы Лафкрафта. Зов Ктулху — классическая настольная игра с картами. Несмотря на то, что игра дебютировала около 30 лет тому назад, она все еще остается популярной. Здесь много зависит от удачи, ведь, разгадывая ту или иную тайну часами и приложив максимум усилий, игроки все же могут проиграть.
В последнем седьмом издании исправлены многие проблемы более ранних версий, в частности, окружающие боевые действия, а также множество побочных эффектов и дополнений, доступных для поклонников. Благодаря переизданию, игра обрела новую жизнь и теперь снова покоряет столы игроков во всем мире.
© Gaming TableРазгадайте тайны, используя собственные умению и навыки, чтобы выйти победителем из этого состязания.
Игра игроков от 14 лет. Партия может длится до получаса и более.
Numenera
© Monte Cook Games StoreНаходясь на нашей Земле, но в отдаленном будущем, примерно через миллиард лет, игрокам нужно изучить местность и получать опыт. Он пригодится в будущих битвах с врагами.
Научно-фантастическое творчество Монте Кука может похвастаться увлекательной обстановкой и утонченным геймплеем. Персонажи игроков и их характеристики создаются с использованием простой системы: его нужно описать одним предложением. Определяется не только тип воина, но и навыки.
© BoardGameGeekДалее игрок отправляется в Девятый мир, в котором ему предстоит искать артефакты, становится сильнее, выносливее и умнее от битвы к битве. В целом, игра увлекательная, почти не надоедает, одна есть некоторые неучтенные моменты. К примеру, ряд персонажей получается слабыми для противостояния другим героям, в то время как другие — практически неуязвимы. Главное — правильно выбрать себе героя и его скилы.
GURPS
© domibiaЭто универсальная система, посредством которой можно играть в любые настольные игры типа RolePlaying System. Здесь вы найдете гибкий свод правил для создания собственного персонажа.
Навыки героя определяются набором базовых признаков, преимуществ и недостатков, которые помогают добавить персонажам реализм и равновесие. К примеру, особенно умный персонаж может также иметь проблему с алкоголем, а сильный воин может оказаться беззащитным перед магией.
Для изучения правил и особенностей GURPS может потребовать немного больше усилий, чем для других игр. Но это отличное решение для тех людей, которые ищут нечто универсальное. Эта игра может отправить вас как в далекое будущее, так и в прошлое, как в любое время нашей реальности, так и в параллельный мир, полный чудовищ.
Pathfinder
© Black GateОсновываясь на третьем издании Dungeons&Dragons (и, следовательно, будучи совместимым со многими его дополнениями), Pathfinder был первоначально разработан как преемник этой игры. Но настолка быстро проделала свой собственный путь, имея уникальный подход к созданию персонажа и прогрессии класса.
Игра отличается наличием нескольких отдельных эпизодов, которые можно проходит как все вместе, так и по отдельности. По мере прохождения миссий и компаний, колода умений каждого персонажа обновляется. Он становится сильнее, набирается новых навыков.
© AlchetronВ каждом отдельном сценарии исходные данные отличаются. К примеру, имеются разные условия победы для разных локаций. Благодаря этому игра не наскучит, даже если играть в нее долго. На партию уходит около полутора часов, а одновременно принимать участие в ней может до 4 человек.
Игра постоянно получает обновления и дополнения, а благодаря совместимости с некоторыми эпизодами Dungeons&Dragons, в нее можно играть месяцами.
Shadowrun
© I Play’d ItЕсть набор уникальных навыков и качеств, с которыми нужно определиться изначально. Несмотря на то, что игре около 30 лет, она все еще популярна. В Shadowrun сплетены фэнтези и киберпанк, что делает игру привлекательной для широкого круга геймеров. Обеспечивает глубокое погружение в предложенный вымышленный мир.
Вампир
© BoardGameGeekПеревернув типичные представления о настольных RPG, игроки Vampire являются монстрами, олицетворяющими нежить. Они перемещены в мир с атмосферой World of Darkness, используемой в качестве фона для RPG.
© I Play’d ItВ основе игры лежат другие классические существа из ужастиков, таких как Werewolf, Mummy, Demon и Wraith.
Эти игры помогают погрузиться в новые, совершенно неизведанные миры, примерив на себя роль совсем другой личности. Вам придется принимать сложные решения, выполнять замысловатые квесты и заключать выгодные с тактической точки зрения соглашения.
В мире настольных игр, пожалуй, именно RPG можно считать самыми востребованными и не спроста, ведь они затягивают в игровой процесс с первой минуты.
В какие из этих настолок вы играли, а какие хотели бы попробовать? Пишите в комментариях.
hype.ru
Настольные ролевые игры на русском
Descent
Dungeons and Dragons
Fallout
Jenga
Kill Team
Legend of the Five Rings
Magic the Gathering
Necromunda
Pandemic
Pathfinder
Runebound
Small World
Spyfall (Находка для Шпиона)
Star Trek
Starfinder
Ticket to RideTwister
Warface
Warhammer 40000
Warhammer Age of Sigmar
Warhammer Quest
Warhammer Underworld
White Dwarf
World of Tanks
World of Warplanes
Берсерк. Герои
Бэнг!
Властелин Колец (Lord of the Rings)
Время Приключений
Дисней
Древний Ужас
Звёздные Империи
Зомбицид
Игра Престолов
Каркассон
Классический Берсерк
Манчкин
Монополия
Свинтус
Соображарий
Таверна «Красный Дракон»
Ужас Аркхэма
Цивилизация (Sid Meier’s Civilization)
Шакал
Экивоки
Эпичные схватки боевых магов
hobbygames.ru
Как начать играть в настольные ролевые игры #1: Система / Блог QuasiMad
Иннокентий нахмурил лоб. Хотя он мог пойти фидить на миде, он решил принять предложение незнакомца. Настольные ролевые игры? — подумал он, — Звучит интересно!
Пораскинув мозгой маленько, я решил оставить пока истории про то, как я пришёл к ролевым партиям и как мы, будучи ролевой партией, существуем сейчас. К ним можно вернуться в любой момент, и для лучшей выразительности им нужна содержательность, о которой стоит подумать подольше.
В предыдущую пятницу мы сыграли ваншот (партию одного дня) «Дневника Авантюриста» с ребятами со стопгейма, пришедшими к нам в дискорд. И эта партия, вкупе с возникающими вопросами под первой темой и некоторыми комментариями под постом паблика Стопгейма в вк заставили меня задаться вопросом: как людям, не знакомыми с ролевыми играми, но заинтересованными в них, начать играть?
И именно на этот вопрос мы и постараемся отыскать ответ в этой серии блогов. Мы пройдём шаг за шагом от организации партии до титров ролевой кампании. Так как всё это обязательно прочтут мои текущие игроки, позволить себе создавать их будущие проблемы на их глазах я не могу. Так что всё будет честно: мы с нуля попробуем разобраться, как да что. И ни в коем случае не будем соответствовать идеальному развитию событий. Наоборот! Пройдёмся по самым частым проблемам, чтобы ваша с ними встреча прошла, скажем так, в контролируемых условиях.
Предисловие.
Вначале было Фентези. И Фентези это было эпическое. Для того, чтобы создать свой мир наиболее правдоподобным, Дж. Р. Р. Толкин основывал свою работу на легендарных произведениях и устных сказаниях реально существующих народов. Таким образом ещё до выхода книг даже у хоббита, можно сказать изобретения самого автора, существовала своя история, которая планомерно развивалась от, собственно, детского романа Хоббит через Сильмарильон к Властелину Колец. К чему я это?
К тому что с сочинительством нам с вами придётся проститься ещё до того момента, как мы зададимся вопросом «А где искать людей?». Мы будем воровать. Плагиатить. Нещадно и хладнокровно. Так что тем из вас, кто к подобному относится с нескрываемым пренебрежением, придётся сделать над собой усилие. Будучи игроком или мастером, вы обязательно столкнётесь с тем, что собственные задумки и идеи редко оканчиваются чем-то хорошим. В ролевой игре каждому аспекту игры (отыгрышу отдельного игрока, отдельному неписю, отдельному сюжетному повороту) невозможно уделить достаточно времени, чтобы из всей этой вермишели получилась какая-то цельная картина. Значит каждый из этих аспектов должен быть самодостаточным. А лучше — проверенным временем. Тут-то нас и спасают персонажи, сюжеты, темы и стилистика уже придуманных произведений. И грех всего этого добра наши любимые ролевые игры лишать.
Я сам ворую внаглую и безо всякого стеснения. И даже после игр делюсь с игроками, какие сюжетные моменты с каким произведением связаны. И, как это ни парадоксально, основной мотив конечных отзывов, когда мы обсуждаем прошедшие игры, это своеобразность и уникальность получившегося мира. Как же так? А дело тут в том, что воровать мы будем не с одного какого-то произведения. Мы будем воровать откуда воруется. И, так как никто до вас ещё не сталкивал вместе любимые конкретно вами произведения, результат почти всегда окажется неожиданно оригинальным. Главное тут, как и при любом воровстве, постараться остаться не пойманным.
Глава 1: С кем играть?
Почему нас сначала должен волновать не выбор системы? Ну, потому что ты, дорогой будущий ролевик, пока совсем один. А с собой играть это даже не мастурбация, от мастурбации хотя бы получаешь удовольствие. Многие из тех, кто вырвались из своего новичкового лона, уже устали от начинающих игроков и мастеров в своих партиях. И, если начинающему мастеру найти себе людей не так уж и трудно, то вот игроку, не сыгравшему и партии, найти себе компанию для игры часто оказывается очень затруднительно. Чёрт, я сам не могу сдюжить эту задачу! Грустный факт в том, что на сотню игроков приходится дай бог десяток мастеров, которые часто ещё и своих друзей к себе в игры берут вместо уставшего в ожидании игрока. Что же делать?
Брать себя в руки, вот что. Или даже так: брать в свои руки. Для начала организацию процесса. Искренне тебе рекомендую первую партию набирать не в тематических группах по поиску сопартийцев, а среди заинтересованных ролевой темой в казалось бы не предназначенных для этого местах. Это может быть паблик или дискорд канал твоего любимого обзорщика игр, столовая у тебя на работе, гей-клуб, куда вы с друзьями по ошибке ворвались справлять день рождения, или даже *кхе* какой-нибудь *кхе-кхе* сайт, призывающий что-нибудь остановиться. В общем, любое место, с публикой которого ты объединён по общему увлечению.
Пока что не спрашивай их ролевую самоидентификацию! Ровно как и ты, большинство из этих людей не знают, что такое d6, и спрашивать их «Ты игрок или мастер?» пока что равнозначно вопросу «А ты верхний или нижний?» — могут неправильно понять. Сейчас задача попросту собраться всем вместе и определиться между собой, когда удобно было бы играть. И где. Если товарищи обнаружились в интернете, то вряд ли у вас будет возможность раз в неделю съежаться в каком-то одном городе ради игры, так что и играть вам придётся в интернете. Понимая специфику места, где я пишу, возьмём именно этот вариант. В комментариях ниже, у нас в дискорде ( discord.gg/63m55bz ), в чате стрима Васи Гальперова ты нашёл единомышленников и даже собрал их всех вместе в конфе вк или дискорда. Что теперь с ними делать?
Во-первых, как и во время свингер-вечеринки, дать себе наставление не стесняться. Тут все свои и никто твои желания осуждать не станет. Во-вторых собрать всех именно в войс-чате. Так ты добьёшься от людей большей искренности, поймёшь, кто может стать потенциальной проблемой (подсказка: сочетание слов «да я твою мать…», «я лучше знаю…», «ты п…» хороший индикатор токсичного пряника) и здесь и сейчас разберёшься со всей организационной мишурой. Впрочем, это не наш путь! Мы берём всех. Да, Иннокентий постоянно шутил шутки из доты, которые никто не понимал, а Анна Петровна добавляла «Это потому что я женщина?» после каждой фразы в скайпе. Заодно разберём, что делать, если такие куляши уже в нашей игре и уже её портят. И зачем досаждать людям неприятным разговором про конкретные дату и время? Ещё настроение у них испортится в мыслях об аврале на работе и тяге семейной жизни. А нам огурцы нужны зелёные, бодрые и вдохновлённые, а не наоборот!
Глава 2: Во что играть?
И тут мы снова проигнорируем вопрос системы. Бог с ней, пока что, сейчас нас интересует, кто чем увлекается и кому что нравится. Видишь синергию с прошлой главной? Мы взяли игроков не по общему увлечению ролевыми играми, которые от постели молодожёнов до текстовой ролёвки по яой-фанфику Наруто все очень разные. Мы взяли людей по общему увлечению. Согласитесь, что те же стримы Васи Гальперова смотрят люди, которые имеют хотя бы приблизительное созвучие с его интересами. В этом смысле вы друг на друга будете похожи. И вам будет проще найти друг с другом общий язык.
Определите жанры произведений (игровых, книжных, театральных, кинематографических — не важно), которые интересны вообще всем собравшимся. Да, Пётр неровно дышит к Звёздным Войнам и носит подушку с изображением чуббаки с собой на улице, Георгий выгравировал татуировку лица Клинта Иствуда себе на лицо, так ему интересны вестерны, а Йеннифер сменила себе имя в паспорте в дань уважения своему увлечению. Но так вышло, что все вы были в поросячьем восторге от трейлера Cyberpunk 2077 и недавно, так совпало, пересматривали Бегущего по Лезвию Ридли Скотта. Да, всем было бы прикольнее попробовать себя в том, что больше всего нравится, но, если вы выберете мир, который для кого-то одного из вас будет вообще не интересным, будет гораздо-гораздо хуже, чем когда каждый сделал некоторую уступку ради общего дела.
Упомяну здесь, что в ролевом сообществе существует жаргонный термин «Общее Воображаемое Пространство», которое можно увидеть то там, то тут. Не просто так его выдумали, скажу я тебе. Лучше всего начинаются и играются партии, в которых эта метафизическая ерундовина есть. А затупы и споры возникают в местах, где у каждого Своё Воображаемое Пространство, и почему-то у каждого оно получилось разным. Вы решили одну из проблем — выбранный вами жанр (и тут не пугайтесь, что выше я перечислил по сути сеттинги, мелодрамы, ужасы и экшены тоже имеют свою аудиторию и у вас есть какой-то общий любимчик) устраивает всех. Это первый шаг в формировании Общего Воображаемого Пространства. И он же поучительный — выискивайте компромиссы в каждый отдельный момент, когда надо синхронизировать происходящее между всеми головами.
Глава 3: Система?..
Эх. Система. Раз уж заговорили о Воображаемых Пространствах, объясним и для чего её вообще надо выбирать. Вопрос «Нафиг система вообще нужна?» задаётся редко, и очень зря! Потому что смысл систем не в том, чтобы задать ряд правил и принудить всех их соблюдать. Никто из Wisards of the Coast по домам с палкой не ходит, чтобы бить по рукам каждого, кто отходит от буквы правил D&D. Более того, в книге Мастера Подземелий (Dungeons Master’s Guide) открыто призывают игнорировать или менять правила, если они плохо сказываются на игре. И речь не только про D&D: по любой уважаемой коммьюнити системе есть столько дополнительных материалов, написанных как разработчиками, так и фанатами, что можно их прочтением следующую свою пятилетку занять, отвлекаясь только на чаёк и поспать. И они порой серьёзно перетряхивают устоявшиеся каноны.
Думается мне, что сложилось так, потому что правила это лишь инструмент, которым… Которым разработчики системы создают у своих покупателей Общее Воображаемое Пространство. Да, снова оно. Дело в том, что понимание, как его устраивать на ходу, придёт со временем, а начинать с чего-то надо. Тогда и появляется Система. Она не просто задаёт правила, она объясняет или, в некоторых случаях, даёт интерпретацию того, как работают штуки. Как управляется автомобиль, как персонаж устаёт, почему начинающий герой не может выдавать каждым выстрелом хедшот, сколько нужно спать, с какой скоростью передвигается ездовая улитка и так далее и тому подобное. Каждая система решает проблемы объяснения подобных механик взаимодействия с выдуманным миром по своему. Некоторые более универсальны, некоторые рассчитаны на конкретный сеттинг, какие-то системы невероятно дотошны и подробны, какие-то всё обобщают и упрощают. Поэтому вопрос выбора системы надо формировать не как «Какой сеттинг мне больше нравится?», а «Какая система лучше всего решает наши проблемы?» или, если уж на то пошло, «С какой системой легче всего будет ознакомиться новичкам».
Мы новички. Играем по киберпанку. Нам нравится жанр ужасов. Хм… С чего бы начать? Конечно же с гугла! Мы просто забиваем «настольная ролевая игра киберпанк ужасы». Вот и подходящий запросу ответ — «Киберпанк-настолки: от GURPS до Shadowrun | Настольные игры». Смотрим перечисленные системы:
Вселенная Android это больше обычная настолка и карточная игра. Не подходит.
Cyberpunk 2020 вроде с одной стороны и прям в тему, а с другой — мы хотим больше про противостояние ужасам будущего, а не про смертельные столкновения Шварцнеггеров с Джобсами. К тому же система очень старая, собирающая в себе атавизмы старины, и на русском её трудно отыскать. Не пойдёт. Едем дальше.
GURPS Cyberpunk. Уже интереснее! Гурпса обновляется до сих пор, к тому же в ней предполагаются несложные варианты правил для новичков. Перевод на русском доступен в два клика по гуглу, а своей дотошностью авторы как системы, так и расширения приятно удивляют. У нас есть, впрочем, люди, которых многостраничные тома правил вгоняют в тоску. Поищем пока вариант попроще…
Воспоминание о Будущем. Нет, не культовая трилогия полнометражек от именитых японских режиссёров! Вполне себе настольная ролевая игра, даже переведённая на великий и могучий официально. Но тут и приходят ограничения — студия 101, сделавшая перевод игры, известна своей безжалостной борьбой с пиратством, и книги правил, похоже, придётся покупать. К тому же фишка системы — в отсутствии единого ведущего, то есть игра подойдёт больше тем, кто ищет необычного опыта, а не совсем новичкам. Что у нас ещё остаётся?
Shadowrun. Ууух, на русском его сыскать возможно, но вот запутанные и громоздкие правила явно подойдут больше тому, кто готов к трудностям подобных тяжёлых систем. К тому же Иннокентий забраковал фентези элементы — очень уж они ему надоели в дота 2.
Что ж, думаю выбор сделан. По Гурпсе ещё и правила под хоррор есть, а это прям что нам нужно! И обратите внимание: не пришлось особо копаться на форумах, лезть на реддит и заниматься в целом тем, что не свойственно среднестатистическому гражданину. Гугол — универсальный инструмент. Нашли и системы, и отзывы на них, и даже оценили, насколько просто будет достать правила на русском, что тоже для многих ключевой момент. Такой метод подойдёт для поиска систем для любого сеттинга и под любой жанр. Главное — начать.
Глава 4: Правила и выводы.
Да, их придётся прочитать. Правила, я имею ввиду, хотя выводы мои тоже прочтите, хуже не станет. Для игры-попытки, где мы лишь будем щупать основные механики, заморачиваться с сюжетами, персонажами и монстрами не стоит: мы возьмём готовое приключение и попробуем сыграть по нему. Героев создадим тоже по шаблонам; разве что все загорятся желанием распределить очки самостоятельно (за которые в Гурпсе и покупаются навыки, статы и прочее), но это, опять же, не наш случай. Многие прочитали правила бегло, ничего из них себе не стали выписывать и рассчитывают, что во время игры всё станет понятно (несчастные наивные чебуреки!). Оставим благоразумное решение не монстрячить сразу сходу крупный кэмпейн, это правда плохая затея, так как на быстрых партиях и по прохладным историям готовых модулей ошибки заметны лучше и исправлять их получится быстрее.
Что ж, сегодняшний объём работ мы выполнили! Нашли соглядатаев, нашли общий стык увлечений, нашли систему, скачали её перевод и спокойненько почитываем, ожидая партии в означенный день. Да, кстати, обязательно отведите на правила не меньше недели времени! А по Гурпсе с её объёмами я и вовсе бы все две недели куковал. Но это не наш путь — больше половины игроков, чем больше ты им времени дашь, тем меньше прочитают. К тому же в нашей конфе вконтакта уже возникают первые обсуждения по правилам — хороший признак!
Да, я не шутил, что подход будет самым настоящим. Игроки и мастер будут выдуманными, но все действия по созданию игры, прочтению правил и ходу игрового процесса я буду демонстрировать честно. Гурпсу я сам не трогал, по киберпанку ничего серьёзного не водил, так что буду таким же новичком, что и вы. Иннокентий, Пётр, Анна Петровна, Георгий и Йеннифер — наши, теперь, еженедельные друзья, чей путь мы и пройдём шаг за шагом. Публиковать блог я постараюсь каждую неделю в понедельник, так что и внутриблоговые задачи потребуют от вас не меньше недели для решения. Заодно будем в комментариях наблюдать и обсуждать путь тех, кто вдохновился этим блогом начать играть. Сегодня мы избежали темы выбора Ведущего, так как все абстрактные люди сами ещё не уверены, кто из них кто. Именно на следующей неделе мы этот вопрос обсудим плотнее. Советую вам не избегать опытных игроков или мастеров, но здесь мы будем разбирать самый несчастный вариант — когда оголтелые новички вообще все. Мы не ищем лёгких путей.
Спасибо за внимание, увидимся на следующей неделе! Ах, точно, не забывайте заходить в нашу конфу дискорда: discord.gg/63m55bz там уже немало людей со стопгейма, так что найти себе там партию тоже будет возможно. Мы стримим игры по Средам и Воскресеньям в 15:00 по Московскому Времени, они могут помочь вам лучше понять то, что будет происходить в ваших играх. Всё-таки у нас много людей с набитыми шишками, вот на их опыте и учитесь. Всё, всем спасибо, всем удачи, всем пока!
Они тоже когда-то попробовали в первый раз
позитиватор
stopgame.ru
Почему стоит поиграть в настольные ролевые игры? | Игры
В 1976 году Гэри Гайгекс и Брайан Блюм публикуют 60-страничное дополнение для Dungeons & Dragons Eldritch Wizardry, где описывается князь демонов по имени Демогоргон. Через 40 лет в популярном сериале «Очень странные дела» главные герои называют этим именем жуткое чудовище, которое похитило их друга.
В 1984 году геймдизайнер Трейси Хикмен и редактор Маргарет Уэйс выпускают роман «Драконы осенних сумерек» по мотивам официальных приключений D&D. Книга перерастает в многотомный цикл, её переводят на иностранные языки, а 30 с лишним лет спустя по ней готовится полнометражный фильм.
В середине 2000-х Тай Фрэнк открывает приватный форум, где для своих друзей проводит ролевую игру в космическом антураже. К нему присоединяется писатель Дэниел Абрахам, и на основе игры они создают книжный цикл «Пространство», по мотивам которого в будущем снимут одноимённый фантастический сериал.
Всех этих людей — а также писателя Джорджа Мартина, актёра Вина Дизеля и режиссёра Джосса Уидона — объединяет увлечение настольными ролевыми играми типа Dungeons & Dragons. Все они время от времени достают игральные кости, книги правил и набор миниатюр, чтобы вместе с приятелями отправиться в воображаемый мир приключений. И вам тоже стоит последовать их примеру. Рассказываем, почему.
Смотрите также
14.11.2015
Да и что такое эти настольные ролевые игры?
Вот здесь можно посмотреть, как актёр Вин Дизель играет в D&D. Хотите быть как он?
В «Мёртвых землях» игроки погружаются в атмосферу мистического Дикого Запада. Их герои сражаются с силами зла — призраками, демонами и чудовищами
Настольная ролевая игра (НРИ) всегда строится вокруг общего воображаемого пространства. Ведущий описывает мир, декорации, второстепенных персонажей, а игроки от лица своих героев с ними взаимодействуют. По игровому процессу НРИ одновременно похожи на многопользовательские RPG и на кооперативные настольные игры «все против злодея» типа Descent. Но есть принципиальное отличие — свобода выбора: в НРИ нет прямолинейных коридоров и ограниченных строчек диалогов. Вы сами решаете, как будут действовать ваши герои.
Вот как это примерно выглядит:
Ведущий: …Наконец вы входите в древний тронный зал. Это большое и высокое помещение, вымощенное искрошившимся тёмным камнем. В центре зала находится постамент, над которым висит сияющий жезл, но его охраняет высокая фигура в доспехах. Стражник замечает вас почти сразу. Он рычит и бежит в вашу сторону. Ваши действия?
Андрей (играет за воина): Достаю топор, бегу на стражника и кричу спутникам: «Займитесь жезлом!» В общем, вступаю в бой.
Илья (играет за волшебника): Я обращаюсь к своим познаниям в области магии, чтобы разобраться в том, как действует этот жезл. Хочу применить соответствующий навык.
Марина (играет за плута): Пока они там возятся, я хочу прокрасться вдоль стены и спрятаться за трон, чтобы потом быстренько выкрасть этот жезл.
Решения ведущего и игроков складываются в единую историю, в которой невероятно интересно участвовать. В зависимости от жанра и стиля игры эти истории могут быть самыми разными. Скажем, в Dungeons & Dragons игроки зачастую исследуют подземелья и сражаются с чудовищами. А в «Ктулху» проводят расследования и сталкиваются с неизведанным.
Shadowrun — яркий эклектичный мир, с которым можно познакомиться в компьютерных играх Shadowrun: Returns, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong
Ролевые игры недаром так называются. Сегодня вы добрый целитель, который поможет любому, кто к нему обратится. А завтра — подчинённый тёмного властелина, безжалостно уничтожающий непокорных. Настольные ролевые игры — это в каком-то смысле коммуникативные упражнения. Они развивают ваши социальные навыки и учат действовать от лица непохожих героев.
Но в НРИ роль не ограничивается характером персонажа. Если вы уже давно играете за воина и вам наскучили его приёмы, самое время стать волшебником. В зависимости от роли меняется не только характер и внешность, но и условный «геймплей». Например, в той же D&D маги умеют вызывать непогоду и создавать иллюзии. В этом НРИ похожи на компьютерные и настольные игры — в них тоже важна игромеханическая составляющая.
Для примера вспомним вселенную игры Shadowrun, где мрачное киберпанковское будущее сочетается с типично фэнтезийными элементами: эльфами, магией и Астральным миром. Ключевые архетипы вроде мага или хакера отличаются не только характером или историей — между ними огромная разница с точки зрения правил. Любители НРИ обращаются к разным образам в том числе затем, чтобы получить новый игровой опыт.
Вот как выглядит лист Доктора Кто в игре Doctor Who: Adventures in Time and Space. Не нравится Доктор? Можете придумать своего Повелителя времени!
Зачастую наши любимые книги, фильмы и игры рассказывают весьма ограниченную историю в большом и захватывающем мире. Кто из нас в детстве не хотел очутиться в Средиземье или посетить планеты далёкой-далёкой галактики? В настольной ролевой игре вы можете придумать для себя и своих друзей новую историю в уже знакомом сеттинге. Отчасти — да простят меня за такое сравнение! — это похоже на создание фанфика. Вы вписываете свой сюжет и персонажей в известные декорации. Мечтали поговорить с Люком Скайуокером или Арагорном? Посетить загадочную Нарнию или оказаться в Хогвартсе? Это ваш шанс.
Авторы и издатели настольных ролевых игр тоже знают, что известные сеттинги пользуются большой популярностью. На Западе изданы игры по многим известным вселенным — от тех же «Звёздных войн» и «Властелина колец» до Warhammer и Warcraft. Авторы стараются учитывать ключевые особенности сеттинга и отражать их в правилах, но при этом оставляют пространство для манёвра. Скажем, в игре по «Доктору Кто» (Doctor Who: Adventures in Time and Space) есть блок правил по созданию своего Повелителя времени. А в игре по мотивам цикла «Песнь льда и пламени» (A Song of Ice and Fire RPG) отдельный раздел посвящён созданию Великого дома.
В игре «Pathfinder. Базовый набор» есть несколько приключений, рассчитанных на одну встречу. Более того, в коробке уже есть поле, жетоны и игральные кости
В фильмах и сериалах нам показывают гиков, которые зубрят книги правил, возятся с миниатюрками, считают модификаторы. Складывается впечатление, что у настольных ролевых игр высокий порог вхождения, но это не совсем так. Если вы пришли играть в первый раз, то разобраться во всём можно за полчаса. Конечно, в дальнейшем, как и в любом другом хобби, вам понадобится немного усердия. И фантазия — без неё никуда.
Бывалые ролевики рассказывают друг другу о кампаниях, которые длились годами. Представьте себе приключение, растянутое на сотню игровых встреч по пять часов каждая! К счастью, подобный формат скорее редкость, чем обыденность. В современных реалиях им на смену приходят небольшие приключения, на которые гораздо проще выделить время. И всегда можно обратиться к «ваншотам» — это сюжеты с завязкой, кульминацией и развязкой, рассчитанные на одну игровую встречу.
Не стоит переживать и о компонентах. Игральные кости, колоды карт, миниатюры и толстенные книги правил — это зачастую лишь необязательная атрибутика. Существуют игры, где вам предстоит кидать всего пару обычных кубиков, а то и один. Менее интересными они от этого не становятся. Конечно, миниатюры и игровое поле делают игру более наглядной, но даже в последней версии Dungeons & Dragons их использование опционально.
А что там с книгами правил?
Для настольных ролевых игр действительно выпускают объёмные книги правил, дополнений, руководств и тому подобных материалов. Такое количество текста пугает новичков — неужели это всё придётся прочитать и запомнить? Нет, это вовсе не учебники, по которым вас будут спрашивать. Многие разделы в книгах носят рекомендательный характер, зачастую они нужны только ведущему или отдельному типу персонажей. Скажем, если вы воин, вам не нужно изучать заклинания волшебника.
Посмотрите, как обстоит ситуация с пятой редакцией Dungeons & Dragons. Для игры вам понадобится лишь «Руководство игрока» (Player’s Handbook), в котором описаны все необходимые правила. Если — хотя скорее «когда» — оно наскучит вашей группе, вы сможете обратиться к другим книжкам или онлайн-ресурсам. Одни из них посвящены правилам, а другие описывают игровой мир. Скажем, в недавно вышедшей книге «Руководство Воло по монстрам» (Volo’s Guide to Monsters) раскрывается много интересных деталей о чудовищах мира «Забытые царства» (Forgotten Realms). Например, иллитидам — жутким телепатам с щупальцами изо рта — посвятили раздел «Психология иллитидов».
Разумеется, чтобы начать играть, нужно собрать подходящую компанию. И это тоже проще, чем кажется. Те, кто пускается в настольные приключения дома, обычно играют давно устоявшимся составом, но в клубах и антикафе очень часто проходят игры для новичков. Ещё чаще игроков ищут для онлайн-партий, в которых можно участвовать не выходя из дома.
Roll20 — один из лучших сервисов для игры в ролевые игры по Сети. Программа поддерживает десятки самых популярных систем, позволяет рисовать карту и обеспечивать видеосвязь между участниками
Нужно ещё?
01.11.2015
Программы, облегчающие жизнь ролевику: от генераторов карт и персонажей до подборщика саундтрека.
Регулярные игротеки с настольными ролевыми играми проходят во многих крупных городах. В Москве играют в клубе «Локация», на мероприятиях «Ролекон» и Dicepool. В Санкт-Петербурге в антикафе «Чёрный лес» игры проводятся несколько раз в неделю. Иногда участники раскладывают и традиционные настолки типа Descent. По схожему формату работает клуб «Котолич». В Екатеринбурге раз в несколько месяцев собирается фестиваль разговорных-ролевых игр РРИКОН и несколько игротек поменьше. В Новосибирске регулярно несколько раз в неделю играют в клубе «Башня мага». В Красноярске работает клуб «Дайсвилль», где почти каждую неделю играют в настольные ролевые игры. В Ярославле регулярно собираются играть в Pathfinder. Попробуйте поискать «ВКонтакте» — наверняка такие события проходят и в вашем городе.
Не нашли свой город? Не переживайте — загляните в онлайн-базу игроков и ведущих. Здесь можно оставить объявление о поиске группы или поискать по нужным тегам.
* * *
Настольные ролевые игры становятся всё популярнее. Даже в России каждый месяц выходят различные материалы (обычно в электронном виде). По самым скромным оценкам, в мире насчитывается более тысячи официально изданных ролёвок — на любой вкус.
НРИ — необычное, но очень затягивающее и многогранное увлечение. В эпоху развитого интернета можно легко найти единомышленников в своём городе или попробовать сыграть по Сети. А книги правил только кажутся слишком толстыми — начните с малого и поймите сам процесс, прежде чем изучать многостраничные талмуды.
www.mirf.ru
Настольные игры РПГ | RPG
Настольные игры rpg или по-другому их называют настолка представляет собой забаву с наименьшим использованием разных игровых инструментов и действующим применением механической модели.
Первейшая настольная игра РПГ появилась в 74- х годах. Её выпустила компания TSR Самая первая игра называлась «Dungeons and Dragons».
Разница RPG игр от настольной состоит в одном-единственном окошке, которое находится среди игроков и областью игры(сеттингом), в котором пребывают их персонажи. Также в список отличий входит мастер игры (человек, который является в игре ведущим).
Он помогает представить остальным игрокам обстановку, в которой они являются своими персонажами. Также мастер игры предсказывает будущие события, которые зависят от действий игроков.
В данном способе игры имеются как положительные стороны, так и отрицательные.
Положительной считается обстоятельство, то что в настольной ролевой игре можно совершать почти всё что угодно. Герои имеют все шансы применять свои все без исключения способности, какие дает им игровое сообщество, в собственных поступках они урезаны лишь нравственными устоями героев, которым он является и внутренними законами игрушки, в котором они пребывают.
В таком случае довольно значимым минусом будет являться тот факт, что в настольной игре нужно будет действовать сообща, иначе время игры может очень сильно продлится.
Процесс ролевой игры способен двигаться как устно, так и с применением законов настолки. Присутствие мастера в ролевой игрушке дает ему право непосредственно принимать решение, например такое как способен ли герой совершить объявленное игроком действие либо не способен, в какой мере его действия удачны и к каковым приводят итогам. Если настолка ведётся согласно некоторой игровой концепции, как правило значительная доля способностей персонажа уже всем известна и охарактеризована предписанными правилами этой игры. В таких рода играх осуществление либо не осуществление воздействия обусловливается мастером в согласовании с законами игры, формулой либо таблицей, предустановленной самой игрой.
Часто в ролевых настольных играх применяется листок персонажа —это бумажка, в которую игрок настолки собственноручно вводит сведения о своем личном персонаже, в том числе информацию о экипировании. Немного реже применяется диcплeй мастера, в котором записаны ключевые принципы и правила игры.
Подборка настольных РПГ игр
Расхитители подземелий
Воин, волшебник и другие герои, крепко устоявшиеся в мире фэнтези отправляются на очередные поиски приключений в настольной игре Расхитители Подземелий. Вас ждет встреча со страшными монстрами, дележка сокровищ и бесконечные лабиринты в темных уголках подземелья! Только самого богатого к концу игры ожидает вкус той самой сладкой победы! Играть смогут до пяти человек и желательно, чтобы количество игроков было не менее четырех, иначе пропадает чувство конкуренции и задора. Более подробные правила игры читайте в соответствующем разделе.
Pathfinder ACG
Pathfinder самая настоящая настольная rpg. Игра состоит из большого количества локаций, которые объединены в общий игровой сценарий или компанию. Собирайте друзей, выбирайте героя и вперед на встречу приключениям! На пути вам встретятся различные монстры и боссы, одолеть которых без помощи союзников будет не так просто. Pathfinder интересное воплощение классической ролевой игры в виде карточной настолки. Правила объемные, но при этом довольно просты, логичны и быстро запоминаются.
Битва Легенд: Воскрешенные
Битва Легенд: Воскрешенные — очередная настольная игра в жанре РПГ, где игрокам предстоит выбрать себе героя по душе из большого числа возможных вариантов и сразиться с другими игроками в жестокой схватке, где балом правит меч и магия! Как и в любой РПГ, данная настолка позволит вам прокачать своего персонажа до определенных высот, но тут не придется бить различных монстров, эта игра по своей сути — арена, где сильнейшие сражаются за право быть первым! Стоит отметить, что Битва Легенд — отечественная настольная игра, сделанная на высоком уровне и ничуть не уступает по стилю другим играм такого жанра.
Runebound
События настольой игры Runebound происходят в мире Тери Нот, который известен игрокам по таким знаменитым сериям игр как Dungeon Quest и Descent. В ответвлении рун представлена так же глобальная стратегия Runewars и колодостроительная игра Rune Age. Сама Runebound при этом вполне классическая рпг, за рубежом к ней выпущено 5 больших дополнений и более 20 маленьких, карточных. В конце 2012 года вышла русская версия второго издания этой игры и у поклонников появилась возможность купить ее родном языке!
Все настольные игры жанра РПГ
playinhome.ru
Настольные. Ролевые. Свои — Игры на DTF
Чем заняться геймдизайнеру в Сибири? Проектировать настольно-ролевые игры. Например.
Когда ты в детстве зачитал единственный доступный том «Энциклопедии компьютерных игр» до дыр, сделал настолки по «Диабло» и «Вангерам» за годы до того как поиграть в сами игры-оригиналы, программировал графику в школе на QBasic вместо того, чтобы лишний раз сразиться с одноклассниками в Starcraft, всё-таки пожертвовал любимым Playstation’ом ради первого Pentium’а, с удовольствием играл роли в театральном кружке, хотя в настоящие театралы никогда не особо стремился, мучил Blitz3d и 3dsMax не смотря на призывы World of Warcraft’a поселиться в нём навсегда, особо ни на что не надеясь выиграл железку от Nvidia в конкурсе сюжетов про девушек-грабительниц, видел восход и закат Flash’а и таки нашёл в себе силы играть в Magic: the Gathering не каждый день, то… появился вопрос, а что же дальше?
А дальше были настольно-ролевые игры. Знакомство с лучшими западными образцами в кругу друзей. Но это было не так сказочно, как хотелось, довольно громоздко в плане правил, слишком мало уникальных образов персонажей и слишком много бухгалтерии с билдостроением. Почему бы не написать что-то своё? Со Знаками Зодиака и Эйдолонами. Так вот оно всё и завертелось.
Вот какие книжки в итоге у меня получились за последние семь лет:
Twisted Terra
То, с чего начались мои настольные ролёвки. Книга переписанная множество раз, сменившая несколько вёрсток в Word’е, и добравшаяся наконец до pdf в последних версиях. Разнообразные миры, игромеханика построенная вокруг Знаков Зодиака, универсальность и ориентирование на путешествия между измерениями.
Монстробой
В начале это была та же Twisted Terra, утяжелённая детальной тактической боёвкой, а потом эта система стала развиваться по своему пути и эволюционировала в отдельный проект. В увесистые такие 256 страниц, наполненные полезным контентом и не перегруженные правилами — всё по-взрослому.
Муршамбала
Из дополнения к Twisted Terra, написанного для настольно-ролевого конкурса, Муршамбала стала чем-то большим — оказалось, что многим не хватало специализированной игры про котов, кошек и волшебство.
Прочее
Кроме основных я развиваю прочие, более мелкие игры. Некоторые из них (но не все), перечислю ниже:
«Неоновый миф» описывает нестандартный киберпанк с интересными расами и механикой на картах Таро.
«Штамм 33» писался с прицелом на международный настольно-ролевой конкурс, я думаю там оценили бы игру с элегантной механикой на калькуляторе вместо кубика, рассказывающую о метафизических вирусах из иных измерений, конкурирующих за реальность.
«Малая космическая симфония» и «Всемогущие» занимаются ролями глобальных масштабов, разрешая играть целой планеткой или же божествами.
«Versus» позволяет устроить кровавую смертельную битву среди героев, но не ради победы, а ради высокодраматического сюжета и получения нестандартного ролевого опыта.
«Триплет» превращает колоду зодиакальных карт в вехи одного приключения, которое выпадает партии героев, и именно партия является основным действующим лицом этой истории.
Что дальше
А дальше есть ещё несколько задумок, которые со временем тоже станут книжками или чем-то другим. Например, потихоньку пилю на Unity проект «Мироходец», посвящённый переходам между измерениями, среди которых есть и те миры, что были придуманы для моих ролевых игр.
Все книжки, что я перечислил, можно найти на сайте Twisted Terra, они все бесплатные.
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьdtf.ru
Настольные ролевые игры / Habr
В продолжение топика про Nethack, хочу рассказать о настольных ролевых играх.Ролевые игры. Что это? Какие они?
Вообще, ролевые игры (РИ) – явление довольно разнообразное, и настольные ролевые – это не далеко не единственный (хоть и популярный) их вид.
Обычно, у людей, игравших исключительно в компьютерный вариант РИ, создается впечатление, что суть (и отличительные особенности) ролевых игр – это уничтожение монстров, получение опыта, раскачка персонажа, и покупка/выбивание предметов. Исходя из этой, на мой взгляд, абсолютно неверной предпосылки, компьютерными ролевыми играми (КРИ) стали считаться такие игры, как Diablo II.
Вообще, ролевая игра – это в первую очередь «вид драматического действия», совершенно особенный. Фактически, это театр одного или нескольких актеров, играющих пьесу без четкого сценария, играющих для самих себя. Каждый игрок старается вжиться в роль своего персонажа, и действовать исходя из побуждения персонажа, а не игрока. Это характерно для всех ролевых игр.
Общая классификация ролевых игр неплохо изложена в Вики, поэтому переносить ее сюда я смысла не вижу.
Настольные РИ
Настольные ролевые игры – это отдельный пласт РИ, названный так потому, что моделирование всех игровых ситуаций происходит за столом. То есть со стороны участников не требуется никаких активных действий, кроме словесного описания действий персонажа.
Обычно в настольной ролевой игре участвует один Мастер и несколько Игроков (сколько конкретно – зависит от самой игры). Мастер – это и сценарист, и «сервер» игры. Обычно он придумывает сценарий для игроков (в общих чертах), отслеживает соблюдение правил, делает все расчеты, необходимые для определения успешности тех или иных действий игроков, и предоставляет всю необходимую игрокам информацию об игровом мире (что они видят, слышат, чувствуют…). Игрок же получает под свое управление одного персонажа(иногда – несколько), и сообщает мастеру и другим игрокам, как он (персонаж) ведет себя в той или иной ситуации.
Чтобы стало понятнее, я приведу пример того, чем занимается Мастер, а чем Игроки.
Разработка сюжета (Мастер):
Мастер решает, что в королевстве (звездной империи, первобытном племени, вписать свое) происходит бунт. Мятежники захватили дворец и король (император, вождь… ну вы поняли :)) вынужден был покинуть столицу. Он укрылся в верной ему провинции с горсткой бойцов – убежденных роялистов. Король узнал, что руководит мятежниками чернокнижник Вася, и все его ближайшие сподвижники – вампиры. Король начинает искать людей, готовых помочь ему и уничтожить чернокнижника Васю. Этими людьми становятся персонажи Игроков. Он ставит перед ними соответствующую задачу, однако что именно в этой ситуации будут делать игроки – решают только они сами. Они вполне могут, вместо того, чтобы помочь королю, пойти к Васе и договориться о выдаче информации о короле за вознаграждение. Ну и так далее…
Игровая ситуация (Мастер и Игроки):
Мастер: Вы видите перед собой горстку гоблинов. Самый крупный гоблин полосат и вооружен большой дубиной.
Игрок Саша: Я выхожу вперед и предлагаю им мирный выход из ситуации (произносит речь).
Мастер: Производит необходимые вычисления, определяет, что речь Саши возымела действие на гоблинов. Говорит: «Гоблины сильно озадачены и задумались над твоим предложением».
Игрок Маша: Я выбегаю вперед с криком: «Вы убили моего мужа. Пусть ваша кровь прольется в искупление его смерти!» и рублю крупного гоблина секирой.
Мастер: Производит вычисления, и решает, что Маша промахнулась. Говорит: «Крупный гоблин увернулся от твоего удара, и, увидев твои действия, все остальные гоблины достали оружие».
Игровая механика
В корне большинства настольных ролевых игр лежит довольно простая проблема: как узнать, было ли действие игрока успешным и насколько? Ведь если все действия игроков успешны, то игровой процесс будет неинтересным. Для решения этой и производных проблем, создан инструмент, называемый “Игровая механика». Сейчас я вкратце изложу суть.
Обычно, для определения успешности действия и степени его успешности используется случайное число. В настольных играх для генерации случайных чисел используются многогранные кости. В классических системах используется кости со следующим числом граней: 4, 6, 8, 10, 12, 20. Очевидно, что кости предоставляют случайные числа в некоторых пределах.
Но наличия случайного числа недостаточно – на результат должны влиять также такие факторы как класс персонажа (если персонаж воин, то его шансы попасть по врагу мечом выше, чем у мага), его уровень (абстрактный показатель опыта и общей крутости персонажа), его состояние на настоящий момент (ослеплен, ошеломлен, лежит на земле, сильно ранен), а также многие другие. В большинстве игровых систем, эти параметры влияют на количество бросков кубика, на модификаторы значений (+5 к броску кости) или же на результат, который нужно получить на кости, чтобы действие считалось успешным. Также иногда используются встречные броски костей (два броска кубика, с определением у кого результат с модификаторами получился выше).
В итоге, для решения этих и некоторых других проблем, образовалось множество игровых систем, адаптированных под разные типы игр. В этом вопросе хотелось бы отметить несколько игровых систем, считающиеся классическими для настольных ролевых игр.
Dungeons & Dragons
Фактически, одна из первых коммерческих игровых систем для настольных ролевых игр. Адаптирована она в первую очередь под сюжеты в стиле фэнтези. Первая версия правил вышла в далеком 1974 году и с тех пор система серьезно изменилась. На настоящий момент последней версией системы считается 4 редакция, однако множество людей по всему миру играет как третью, так и вторую редакцию.
Из этой системы также выросло несколько других систем, адаптированных под разные стили игры и сюжеты. Все они несут в своем названии «d20».
Система D&D одна из наиболее популярных коммерческих систем по всему миру. Эта система использована (с некоторыми изменениями) в большом количестве компьютерных игр. Под нее разработано множество сеттингов (детально продуманных игровых миров), по которым в свою очередь написано великое множество художественных книг.
GURPS (Generic Universal RolePlaying System)
Система GURPS моложе D&D на 12 лет, и она также серьезно эволюционировала по сравнению с первой версией. Предполагается, что ее можно использовать в любых игровых мирах и при любом стиле игры. Система получилась достаточно сложной, однако, у нее множество поклонников по всему миру.
Эра Водолея
Это представитель редкого вида отечественных игровых систем. Она вышла значительно позже предыдущих двух систем (когда точно – не знаю). В систему входит не только игровая механика, но и сеттинг. Система основана на большом количестве шестигранных костей, в ней нет уровней и классов. В целом, система довольно простая.
О чем не сказал?
За кадром остались такие известные системы, как Shadowrun, World of Darkness и множество других. Я не сказал о них ни слова, поскольку я с ними практически не знаком, однако это не умаляет их значимости.
Основные моменты я изложил, если все еще интересно – могу рассказать об основных коммерческих сеттингах для настольных РИ, о миниатюрах для них, основных сайтах поклонников настолок, а также о других типах РИ.
habr.com