Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Математические игры для детей 6 7 лет – Математические игры для детей 2-3-4-5-6-7-8-9 лет бесплатно

Posted on 18.02.201810.01.2019 by alexxlab

Содержание

  • НИИ Эврика. Математические игры для дошкольников 6–7 лет: подборка
      • Как организовать занятия?
      • Весёлые примеры
      • Упражнения на логику и геометрию
  • Дидактические игры по математике для детей 6-7 лет
  • Идеи математических игр для детей от 2 до 6 лет ~ Я happy МАМА
  • Дидактические игры по формированию математических представлений для детей 6-7 лет.

НИИ Эврика. Математические игры для дошкольников 6–7 лет: подборка

Приветствуем вас, дорогие читатели! В этом материале вы найдёте разнообразные математические игры для дошкольников 6–7 лет, которые помогут родителям и воспитателям в детском саду привить любовь к «царице наук». Не секрет, что математика в школе даётся малышам нелегко. Чтобы трудности не стали препятствием на пути к знаниям, ребёнок должен быть максимально заинтересован в том, что он изучает. Чем раньше сформируется интерес, тем лучше. А самый популярный и проверенный веками способ это сделать — игра. Читайте и учитесь сочетать развлечения и науку!

Как организовать занятия?

Детские обучающие игры не должны быть скучными. Чтобы занятия проходили легко, взрослым стоит придерживаться следующих правил их организации:

  • Время, посвящённое одному виду деятельности, не должно превышать 30–40 минут. Дольше удерживать внимание малыши просто не способны. Если кроха потерял интерес к игре, не нужно его заставлять. Переключитесь на другой вид занятий, а лучше — сделайте перерыв на подвижные игры.
  • Подсказывайте только в том случае, если видите, что малыш может потерять интерес к заданию из-за возникших трудностей, или если на поиск разгадки у него уходит слишком много времени. Злоупотребление подсказками приводит к тому, что ребёнок постоянно ждёт помощи извне и не учится думать самостоятельно. Можно задать наводящий вопрос, который направит кроху в его размышлениях.
  • Используйте разнообразный материал для игр. Это поможет всесторонне развивать кроху. Тренировать нужно не только навыки счёта, но и пространственное мышление, временные отношения, логику и т.д.
  • Если есть возможность, организуйте как индивидуальные, так и групповые занятия, упражнения в паре.
  • Используйте для наглядности материалы, которые легко изготовить бесплатно своими руками. Это могут быть вырезки из журналов, фотографии, слайды, показ обучающих материалов на компьютере, кубики, счётные палочки, раскраски и т.д.
  • Начинайте с облегчённых заданий, постепенно их усложняя.
  • Поощряйте и хвалите кроху.

Если вы всё сделаете правильно, математика станет любимым предметом вашего ребёнка!

Весёлые примеры

А как вы думали, дорогие родители? В 6–7 лет примеры должны быть именно весёлые. Сделать их таковыми вам и помогут игры для детей и пособия к ним:

  • Математические раскраски. Самый лучший вариант обучения, поскольку все дошкольники очень любят рисовать. Заготовки для раскрасок можно скачать и распечатать или сделать самим. Для этого возьмите рисунок, выполненный в виде контура. Поделите его на части. Для каждого цвета, который будет участвовать в картинке, подберите числовое обозначение. Запишите в части рисунка примеры (можно использовать ту тему, которую вы сейчас осваиваете с малышом, например, сложение, вычитание, счёт в пределах десяти и т.д.). В результате их решения должно получаться число с нужным цветовым соотношением. Когда наберётся несколько таких рисунков, устройте выставку дома или в детском саду (если работала вся группа). Такой шаг со стороны взрослых будет дополнительной мотивацией для ребёнка.
  • «Найди соответствие». Из карточек с цифрами или на бумаге нужно составить пример. Рядом разложите картинки, на которых нарисованы предметы соответственно заданию. Расположите картинки в один столбик, а примеры — в другой так, чтобы они не соответствовали друг другу. Задача крохи — соединить пример с нужной картинкой. Например, вы пишете «5 + 2» и ставите пример в верхней части столбика. Картинку, где будет нарисовано 5 коров и 2 козы, вы помещаете в нижнюю часть столбика с картинками. Возьмите 5–6 таких соответствий, чтобы усложнить задачу. После выполнения задания каждый пример должен «найти» свою картинку.
  • Наглядные задачки. Если с задачами ваш ребёнок познакомился недавно, постарайтесь, чтобы этот вид работы не вызвал у него неприятия и психологического дискомфорта. Сначала воспользуйтесь реальными предметами или картинками. Например, поставьте перед ним два зелёных и два красных яблока и спросите, сколько получится. Запишите пример цифрами. Когда работа с предметами или картинками будет автоматизирована, можно переходить к теоретическим условиям.
  • «Найди пару». Это ещё одно весёлое задание на отработку примеров. В два столбика запишите простые примеры. Проследите, чтобы примеры имели пары, т.е. в результате их решения получалось одно и то же число. Например, вы пишете: «3 + 4» и «2 + 5». В сумме получится 7. Это и есть пара. Таких примеров может быть много — исходите из способностей малыша. Игра отлично подходит для отработки навыков по распознаванию состава числа.
  • «Цветик-семицветик». Вырежьте из цветной бумаги серединку цветка и лепестки. На лепестках напишите примеры. Поставьте условие: приклеивать лепесток к серединке можно только в том случае, когда пример решён правильно. Игра отлично подходит для команды. Можно посоревноваться, кто первый соберёт свой цветок.
  • «Фокус». Это игра на решение простейших задач. Возьмите в одну руку, например, два предмета, а в другую — три. Спрячьте их за спиной. Задайте условие: «В правой руке у меня три кубика, а всего в руках — пять. Сколько кубиков в левой руке?» Если фокус разгадан верно, покажите кубики в левой руке.
  • Игры онлайн. Компьютерная продукция сегодня предлагает множество игр, где можно решать примеры и задачи. Почему бы не воспользоваться этим обучающим материалом? Только помните, дорогие взрослые: компьютер в детском возрасте отрицательно влияет на зрение, поэтому злоупотреблять им не следует.

На основе предложенных вариантов вы, уважаемые читатели, можете придумывать собственные игры. Стоит лишь подключить фантазию.

Упражнения на логику и геометрию

В 6–7 лет ребёнок уже должен иметь представление о простейших геометрических фигурах. Если ваш малыш ещё неуверенно их называет, воспользуйтесь следующими играми на развитие логики и пространственного мышления:

  • «Найди фигуры». Прогуливаясь по улице или просто играя дома, попросите кроху назвать предметы, похожие на круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.д.
  • Счётные палочки. Это отличный материал для развития пространственного мышления. Дайте задание малышу сложить из палочек заданное количество фигур, например, 3 треугольника и 1 квадрат. Можно предусмотреть задачку с подвохом: одна палочка может являться одновременно стороной и квадрата, и треугольника. В этом случае позаботьтесь, чтобы материала было ровно столько, сколько нужно для выполнения задания.
  • «Отыщи спрятанные фигуры». Нарисуйте на листе большую фигуру и впишите в неё более мелкие. Например, треугольник можно поделить на несколько частей и получить несколько треугольников. Ребёнок должен правильно их сосчитать.
  • «Нарисуй животное». Задача малыша — изобразить животное, используя только геометрические фигуры.

Кроме задачек по геометрии, можно предложить крохе задания на развитие логики. Это могут быть вопросы с подвохом, задачки, в которых не достаёт сведений в условии (поэтому решить их невозможно). Приведём несколько примеров для ясности:

  • Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? Если отмерять мешок пуха и мешок железа — что будет тяжелее?
  • У Маши было три яблока, а у Пети — больше. Сколько яблок у Пети? (Решить задачу нельзя, так как в условии не сказано, на сколько яблок у Пети было больше).
  • В поле пахало шесть тракторов. Три из них остановились. Сколько тракторов осталось в поле? (По-прежнему шесть, так как все они находятся в поле).
  • Три мальчика пошли в магазин и нашли 5 копеек. Сколько бы денег нашёл один из мальчиков, если бы с ним не было друзей? (Тоже 5).
  • Расставьте числа. Нарисуйте квадрат и поделите его на 9 частей. Задайте нужные числа. Малыш должен расставить их по квадрату так, чтобы при сложении в любом направлении всегда получалось одно число.

Подобные задачи легко придумать самому или воспользоваться предложенной подборкой. Вашим деткам наверняка понравится!

Итак, чтобы изучение математики у деток проходило успешно, помните о следующих правилах:

  • Давайте малышам разнообразные задания, чтобы они не скучали.
  • Упражнения должны быть посильными, но не слишком лёгкими. Подсказки — как можно реже!
  • Поощряйте кроху!
  • Используйте задания на развитие различных навыков и способностей.
  • Применяйте материалы для наглядности.

Тогда вас обязательно ждёт успех. Если вы хотите предложить свои игры или высказать мнение, ожидаем ваших комментариев!

nii-evrika.ru

Дидактические игры по математике для детей 6-7 лет

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста.

Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.

Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.

Содержание

№1. Игра » Что изменилось?»

№2. Игра » Какая цифра пропущена?»

№3. Игра » Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. «

№4. Игра » Чудесный мешочек».

№5. Игра «Что, где?»

№ 6. Игра «Назови скорей».

№7 Игра «Обратный счет».

№8 Игра «Беги ко мне».

№9 Игра » Назови соседей».

№10 Игра» Из каких фигур состоят домики?»

№11 » Раскрась фигуры, из которых состоят предметы».

№12 «Назови каждую геометрическую фигуру на коврике».

№13 Игра «Сложи картинку«.

№14 «Из каких геометрических фигур состоят предметы на рисунке».

№15 » Из каких геометрических фигур состоит коврик»

№16 Игра » Рассмотри картинку«

№17 «Найди на рисунке 5 треугольников и 1 четырехугольник».

№18 Игра » У какой фигуры больше углов?»

№19 » Найди на чертеже 1 квадрат и 3 треугольника».

№20 » Что похоже на треугольник?»

№21 » Какая фигура должна быть на месте знака вопрса?»

№22 Игра » Помоги гномикам найти свой домик».

№23 » Назови предметы прямоугольной формы».

№24 Игра » Какая фигура лишняя?»

№25 » Какое число надо поставить на место вопроса?»

№26 «Что лишнее и почему».

№27 Логическая задача» Поставь недостающий элемент».

№28 Логическая задача » Дорисуй недостающего футболиста».

№29 Логическая задача » Какой фигуры не хватает?»

№30 Логическая задача» Какой кошки не хватает?»

№31 Логическая задача» Какого флажка не хватает?»

№32 Лабиринт » Найди принцу найти Золушку».

№33 Лабиринт» Помоги маме кошке найти котенка».

№34 Лабиринт «Куда шагают утята?»

№35 Лабиринт » Под каким деревом у ёжика норка?»

№36 «Сравни картинки, найди сходство и различия».

№37 Игра » Первый, второй, третий».

№38 Игра » Столько же, больше, меньше».

№39Игра » Столько же, больше, меньше».

№40Игра » Столько же, больше, меньше»

№41 Игра «Вверх, вниз, налево, направо».

№42 Игра «Раньше, позже, сначала, потом».

№43 Игра » На сколько больше? На сколько меньше?»

№44 Игра » Перед. за, между».

№45 Игра » Репка» перед,за между.

№46 Игра «Длиннее, короче».

№47 Игра » Расскажи, что где находится».

№1

Игра » Что изменилось?».

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: На доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: » Что изменилось?».

№2

Игра «Какая цифра пропущена?».

Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с цифрами, но не все:

1 2 4 5 6 8 10

— Какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

№3

Игра «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. «

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).

Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

№4

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:» Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. «.

№5

Игра «Что, где?».

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход: игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель с мячом, объясняет правила игры.

— Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «Слева», «справа», «впереди»,»позади». Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Где стол?» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня»- и бросает мяч воспитателю.

№6

Игра «Назови скорей».

Цель: закреплять название дней недели.

Ход: игра поводится в кругу. Воспитатель бросает мяч кому либо из детей и спрашивает:» Какой день недели перед четвергом?». Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: «Среда».

— Какой день недели был вчера?

— Назови день недели после вторника.

— Назови день недели между средой и пятницей.

№7

Игра «Обратный счет».

Цель: упражнять в обратном счёте.

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например:10) и отдает мяч ребёнку, тот называет число меньше 10 (9,передает мяч следующему и т. д.

Задание. Посчитайте от 7 до 4; от 6 до 2 и т. д.

№8

Игра » Беги ко мне».

Цель: закреплять названия геометрических фигур, умение различать цвет и размер.

Ход: дети образуют круг. К каждого ребёнка одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание:» Бегите ко мне те, у кого красные фигуры». Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг.

Задание. — Бегут дети с четырёхугольниками (многоугольниками) и др.

-Бегут все с большими (маленькими) фигурами.

№9

Игра «Назови соседей».

Цель: учить называть числа «соседей».

Ход: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей» числа (в данном случае: 6 и 8). Возвращает мяч воспитателю.

                                    

multiurok.ru

Идеи математических игр для детей от 2 до 6 лет ~ Я happy МАМА

В школе математика – один из самых трудных предметов. Если не понимать математических основ, не научиться логически мыслить, то есть очень большие шансы не справиться с школьным курсом. Поэтому педагоги советуют родителям заниматься математическим развитием ребенка уже в дошкольном возрасте.

Кроме того, математика – это не только сухие цифры и сложные задачи; математические игры и задания развивают творческие способности, формируют познавательный интерес к миру, логическое мышление. Это мощный стимул для интеллектуального развития ребенка.

Одной из ошибок при занятиях с ребенка со стороны родителей является то, что они ограничиваются обучением цифрам и навыкам счета. Главный упор стоит сделать на развитие логического мышления, которое выручит вашего ребенка на уроках математики, особенно, когда ваш запас знаний уже исчерпает себя и ему придется полагаться только на собственные силы.

Из чего состоит логическое мышление? Логические приемы мышления – это анализ, обобщение, синтез, классификация, аналогия, систематизация. Игры с ребенком должны основываться на этих приемах. Например, игру с матрешкой или пирамидкой можно построить с использованием приема сериации: выстроить колечки или матрешок по росту. Анализу будет учить задание найти все желтые предметы в комнате и т.д. Начинать следует с простых заданий, постепенно, с учетом возраста, их усложнять.

Советы, как сделать математические игры интересными для ребенка:

  • обязательно учитывайте возраст, на который рассчитано задание. Не хочет – не настаивайте, поменяйте тактику, предложите другой вид игры;
  • особенно с малышами используйте предметы из жизни. Например, возьмите овощи и фрукты для сравнения, на улице соберите палочки разной длины и разложите их по длине, от самой длинной до самой короткой;
  • не акцентируйте внимание на неудачах и не делайте все за него. Ребенок сам должен прийти к логическому выводу. Если что-то не получается, мягко сверните игру и продолжите в нее поиграть спустя какое-то время;
  • не ограничивайтесь словом “Молодец”, хвалите ребенка за его попытки и усердие, за его действия. Но не перестарайтесь, все должно быть в меру, чтобы он хотел играть не ради похвалы, а ради познавательного интереса.

Существует огромное количество видов математических игр, поэтому даже ребенку, который не проявляет интереса к цифрам и счету, можно найти такое занятие, которое ему обязательно понравится. Предлагаем вам подборку интересных идей на развитие математического мышления, которая разнообразит ваши игры с ребенком.

Смотрите также: Математические способности развиваем с дошкольного возраста! Учим детей математике с помощью конструктора. И весело, и полезно! Экспериментальное обучение: 9 нестандартных школ

ihappymama.ru

Дидактические игры по формированию математических представлений для детей 6-7 лет.

«Считай не ошибись!»Цель: Усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнение в прямом и обратном  счете.

Оборудование: Мяч.

Ход: Перед началом игры детям сообщается в каком порядке они будут считать (в прямом или обратном). Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит  в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большому количеству детей принять в ней участие.

«Кто быстрее»

Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд, находить предыдущее и последующее число. Тренировать мыслительные операции- анализ и сравнение, развивать внимание.

Оборудование: Карточки с цифрами.

Ход: Дети делятся на две команды. Каждая команда подходит к отдельному столу, на котором рубашкой кверху лежат карточки с цифрами. В зависимости от количества детей в командах числа на карточках могут быть такими: 1,3,5,7- у одной команды и 2,4,6,8 — у другой команды (либо 1,2,3,5,6,7 и т.п.).

По сигналу воспитателя дети каждой команды должны построиться по порядку. Команды могут располагаться напротив друг друга.

Каждой команде задается вопрос:

-Каких чисел не хватает в другой команде?

-Почему вы считаете, что не хватает, например числа 4?  (Потому что за числом 3, идет 4, либо потому  что между числами 3 и 5 должно стоять число 4,  либо перед числом 5 должно стоять число 4).

«Разложи лекарства»

Цель: Закрепить  порядковый и количественный счет до (например 8), закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Повторить свойства предметов, форму геометрических фигур, актуализировать умение выражать свойства предметов в речи.

Оборудование: Фигуры разной формы, цвета и размера.

Ход: Дети садятся за столы, на которых для каждого имеются геометрические фигуры, лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что девочка, которая  любит играть в больницу, поручила детям выдать больным куклам таблетки.

Воспитатель, показывает детям карточку с цифрой  4, говорит:

-Возьмите вот столько не желтых таблеток.

Дети выбирают 4 фигуры желтого цвета, но разной формы.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 7, говорит:

-Возьмите столько же не квадратных таблеток.

Дети выбирают 7 фигур разного цвета и разной формы.

Воспитателем могут задаваться вопросы следующего содержания:

-Сколько всего кукол- пациентов находиться в больнице, если каждой кукле доктор прописал по 1 таблетке? (показывает цифру 8)

-Сколько таблеток треугольной формы надо для 3 больных кукол?

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта