Математический футбол
Разделы: Математика, Внеклассная работа, Классное руководство
Правила игры:
1. Введение «мяча» в игру
Всем командам даётся одна задача. Команда, ответившая первой правильно, получает одно очко и владеет «мячом».
2. Удары по воротам
Каждый удар — набор одинаковых по теме и сложности задач (на каждую команду по задаче).
Команда, владеющая «мячом», должна назвать номера задач для противников, а оставшуюся задачу решает сама.
Команда, ответившая первой правильно, получает одно очко и владеет «мячом».
Если две команды решили одновременно и правильно, то каждой команде даётся по одному очку, и мяч переходит к другой команде. В спорных случаях «мячом » владеет судья.
Если нет ни у одной команды верного решения, то команды не получают очка, «мяч» остаётся у той же команды.
3. Пенальти
В случае ничьей после серии ударов по воротам, командам даются (по мере решения) по три одинаковых задачи. За каждую правильно решенную задачу команда, ответившая первой, получает очко.
Если после серии ударов по воротам есть победитель, то эти задачи даются болельщикам.
Задания для математического футбола:
I удар. Розыгрыш мяча | Лев съедает овцу за два дня, волк за три дня, а лиса за шесть дней. За сколько дней они вместе съедят овцу? | |||||||
1 | II удар. Первый удар по воротам | В классе 35 учеников. Можно ли утверждать, что среди них найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной буквы. | ||||||
2 | II удар. Первый удар по воротам | В новом доме 42 квартиры. В него поселили 36 человек. Докажите, что найдётся квартира в которую не поселили ни одного человека. | ||||||
1 | III удар. Второй удар по воротам | Александр, Борис, Виктор и Григорий — друзья. Один из них — врач, другой — журналист, третий — спортсмен, а четвёртый — строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия? | ||||||
2 | III удар. Второй удар по воротам | В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; Электрик — младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей. | ||||||
1 | IV удар. Третий удар по воротам | Делится ли число 11 · 21 · 31 · 41 · 51 · … · 2001 — 1 на 10? Почему? | ||||||
2 | IV удар. Третий удар по воротам | Какой цифрой оканчивается число 1111 + 1212 + 1313 ? | ||||||
1 | V удар. Четвёртый удар по воротам | Имеется пять одинаковых по виду монет, одна из которых фальшивая, легче других. Требуется определить, фальшивую монету. Какое минимальное число взвешивание потребуется? | ||||||
2 | V удар. Четвёртый удар по воротам | Имеется шесть одинаковых по виду монет, одна из которых фальшивая, легче других. Требуется определить, фальшивую монету. Какое минимальное число взвешивание потребуется? | ||||||
1 | VI удар. Пятый удар по воротам | Какие два целых положительных числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? | ||||||
2 | VI удар. Пятый удар по воротам | Какие целых положительных числа, если их с перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения? | ||||||
VII удар. Пенальти | Расшифруйте ребус (одинаковые буквы соответствуют одинаковым цифрам, разные — разным): Б + БЕЕЕ = МУУУУ | |||||||
VIII удар. Пенальти | Перед вами шесть стаканов: три полных и три
пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана
и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы
чередовались.
|
|||||||
IX удар. Пенальти | Проехав половину пути, пассажир лёг спать и спал до тех пор, пока не осталось проехать половину того пути, который он проспал. Какую часть пути пассажир проехал бодрствующим? |
4.06.2013
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Математический футбол» (5-6 класс)
5-6 класс.
Цель: Способствовать активизации интереса у учащихся к математике. Расширить их кругозор, развивать логическое мышление и смекалку. Воспитывать дружное, доброе, сплоченное отношение друг к другу. Познакомить с занимательной стороной математики.
Этот вид состязания проводится между двумя командами, состоящими из 6 человек. Ставится 2 стола, каждая команда занимает 1 стол. Суть игры – «взбрасывание мячей».
Состав команды: Центральный нападающий;
2 крайних нападающих;
2 защитника;
Вратарь (наиболее сообразительный).
Судейская бригада: (жюри).
Оборудование: 12 мячей (кружков с заданиями), нагрудные эмблемы для двух команд (центральный нападающий, крайний нападающий – 2 шт., защитник – 2 шт., вратарь), двое ворот, листы с заданиями (анаграммы), ребусы 4 шт.
«Предмет математика
настолько серьезен, что
полезно делать его иногда
занимательным».
Б.Паскаль.
Ведущий: Из глубины веков ведут свою историю математические турниры и соревнования. Первые математические соревнования среди школьников проходили в Венгрии в 1894 году.
Безусловно, математика очень интересная и увлекательная наука.
Среди учеников нашей школы много учеников, которые любят соревноваться. И вот сегодня перед Вами 2 команды – участники «Математического футбола». Поприветствуем их.
Ведущий: А теперь время представить нашу судейскую бригаду (жюри). Поприветствуем их.
Ход игры.
Разминка.
Назовите слова, в которых по 100 одинаковых букв. (100л, 100г, 100п).
Какой буквой, взятой 2 раза можно назвать военный праздник (парад).
У семерых братьев по одной сестре. Сколько их в семье? (8 человек).
В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (три).
Разгадать ребусы.
Ведущий: Итак, сегодня в «Математическом футболе» играют 2 команды. Чтобы узнать их название они должны решить анаграмму.
1.
о
Д
ь
б
7
70
80
0
4/7
37+43=80 (д)
56:8=7 (р)
49+21=70 (о)
5/14+3/14=8/14=4/7 (б)
5/7*0=0 (ь)
Ответ: Дробь
2.
и
л
Ч
с
о
9
2/3
90
100
0
34+56=90 (Ч)
72:8=9 (и)
72+28=100 (с)
2/9+4/9=6/9=2/3 (л)
17-17=0 (о)
Ответ: Число
Ведущий: Мы узнали названия команд, которые играют в сегодняшнем матче — это «Дробь» и «Число».
III. Взбрасывание мячей. (Поочередно каждой команде задаются вопросы. На обдумывание 1 минута. Задача каждой команды отбить мяч. Если команда неверно отвечает на вопрос, то считается, что она мяч не отбила, и гол летит в ее ворота. Кружок с нерешенным заданием вставляется в ворота этой команды. Выигрывает команда, забившая наибольшее количество мячей. В воротах выигравшей команды меньшее количество мячей).
1 мяч: Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч.? (12 с).
2 мяч: Числа 0,1,2,3,4,5…. Записаны в порядке возрастания. Какая цифра в этой записи стоит на сотом месте? (99).
3 мяч: На прямой отмечены 4 точки, сколько при этом образовалось отрезков? (6).
4 мяч: Через одну точку провели 2 прямые. Сколько образовалось углов? (10).
5 мяч: Представьте себе, что Вы пилот самолета. Вы летите из Костаная в Москву на высоте 1000 метров, со скоростью 800км/ч. Сколько лет пилоту и как его зовут? (Ваше имя, и Ваш возраст).
6 мяч: Летела стая совсем небольшая. Сколько было птиц и что это были за птицы? (7 сов).
7 мяч: Скажите пожалуйста сколько будет 3*4 одиннадцать или одиннадцать? (12).
8 мяч: Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково).
9 мяч: В каком числе столько же букв, сколько цифр? (100).
10 мяч: Пара лошадей бежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (10).
11 мяч: Человек, рассеянный с улицы Бассейной лег спать в 6 часов вечера и поставил будильник на 7 часов, чтобы встать утром. Сколько часов проспит человек рассеянный. (1 час).
12 мяч: Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку нужно встать чтобы быть посередине? (8).
Штрафное очко:
Задание каждой команде: Написать как можно больше четырехзначных чисел, сумма которых равна 3? (Например — 3000, 2100, 1200, 1110).
Игра с болельщиками: Может принести команде дополнительное очко (убрать гол).
Кому из великих людей принадлежат слова: «Математика ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов).
VI. Слово судейской коллегии.
Поздравление, награждение.
infourok.ru
Игра » Математический футбол»
Урок — игра Калейдоскоп знаний и фактов.
«Математический футбол».
Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Форма игры — «Математический футбол».
Цель: развитие познавательный активности учащихся, умение реализовать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях.
Оборудования:
— цветные жетоны в форме «футбольного мяча»,
— карточки с заданиями,
— футбольный мячи, на которых закреплены карточки;
— ворота для приема «мячей».
Ход урока.
I. Орг.момент
Класс разбит на 2 команды под названием: «Эврика» (синие мячи) и «Солнце» (красные мячи).
Учитель: «Ребята, начнем наш необычный урок с загадки: «Один костер весь мир согревает». Что это? Ответ: Солнце.
Предлагаю — пусть эмблемой нашей игры будет солнышко с «сердечками». Пусть у нас будет тепло, добро и справедливость. Послушайте условия игры, (мяч, карточки с заданиями, конкурсы). У какой команды больше мячей (правильные ответы — тому и победа)
1. Конкурс «Теоретический».
Учитель: Ну , а сейчас разминка перед большой игрой.
Задаются вопросы командам:
1) Какие числа мы называем положительными, а какие отрицательными? Примеры.
2) какие числа называются противоположными. Примеры.
3) как разделить (умножить) число (с одинаковыми знаками) примеры:( карточки)
4) А как зовут ученого, который «открыл» положительные и отрицательные числа?
Для этого мы с вами решим примеры и по верному ответу, и ,соответствующей ей букве, выясним имя и фамилию ученого:
1) 64 * (-10) — 6,4 – К, — 640 – Р, 640 – М;
2) – 1,2 * 3 — 3,6 – е, 36 – а, -5,2 – у;
3) – 0,56 * (-100) 0,0056 – п, 56 – н, -56 – т;
4) -32,7 * (-10) -0,327 –и, 327 – е, -3,27 – а;
5) 3,6 * (-2) -7,2 – Д, 7,2 – П, -72 – Т;
6) —* —— ю, -1 – е, 1 – м;
7) —*(-) —— м, —— л, — к;
8) -5,5 * 5 27,5 – и, -27,5 -а, 25,25 – у;
9) —*(-) -3 – с, — 0,8 – п, 3 – р;
10) 0,7 * (-3) -2,1 – т, 2,1 – м, 21 – н.
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные — как долг, недостача.
Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII—XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их «ложными», в отличие от положительных чисел — «истинных».
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596—1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел — ввел координатную прямую (1637 г.).
Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные
числа получили лишь в первой половине XVIII в.
Тогда же утвердилось и современное обозначение
для отрицательных чисел.
р. Декарт
171
«Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный наш путь!»
2. Какой футбол без капитанов.
Для них конкурс: первый мяч (с заданием от учителя получают и сделают у доски, а команды болеют). А команды в это время тоже могут заработать себе очки. Вы получаете по заданию:
Решить цепочки.
3. Соревнование команд.
Команды подходят к мячу и берут карточки с заданием.
Тайм — аут.
Я буду задавать вопросы, загадки, « хитрые» задачи, а вы будете отвечать и зарабатывать себе мячи.
1. Прямоугольник с равными сторонами? (квадрат).
2. Сколько бойцов было у Али- Бабы . ( 40).
3. Результат операции сложения. (сумма).
4. Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение).
5. Прибор, который служит для измерения углов в градусах. (транспортир).
6. Доску длиной 4м распилите на части по 1м. Чтобы отпилить 1м нужно 5мин. За сколько времени можно распилить одну доску? (15мин)
7. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 судаков? ( 10р.)
5. Финал.
Итак, командам предлагается задание. Какая команда первая выполнит верно и правильно получит мяч.
6. Матч закончен!
Давайте отдохнем: подведем итоги игры.
7. Дополнительные задания.
Дальше — «бой скороговорок»
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибок
Фразу вслух произнесет,
Тот и «гол» своей команде
Непременно принесет!
1. «Три сороки — тараторки тараторили на горке»
2. У пеньков опять пять опят.
Загадка:
а) Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках
Лишь о ты вставишь, зная, как, И я — географическая точка.
(Плюс — полюс)
б) Что за цифра — акробатка? Если на голову встанет,
Ровно на три меньше встанет. ( 6).
infourok.ru
Математический футбол 2 — Играйте бесплатно на QuickSave.su
Об игре Математический футбол 2
Оригинальное название: Math Soccer
Жанр: Мини-игры , Игры Футбол , Разные игры , Интересные игры , Интеллектуальные игры , Игры математика , Игры Мышкой , Казуальные игры , Классные игры , Игры Пенальти , Обучающие игры , Современные игры , HTML5-игры , Игры умножение , Клевые игры , Занимательные игры , Игры для 5 класса , Безопасные игры , Игры для 6 класса , Игры для тренировки мозга , Игры деление , Игры для 7 класса , Игры для 8 класса , Игры сложение и вычитаниеРейтинг: 6 (77 оценок)
Описание:Математический футбол приглашает всех фанатов этого вида спорта попытаться выиграть чемпионат с помощью знаний математики. Представьте, что вам в игре нужно забить штрафной гол, от которого зависит победа команды в футбольном матче. Но, чтобы это осуществить, необходимо правильно решить примеры по математике. Рассчитывать на вычислительные приборы не получится, поскольку на поле никто не даст вам калькулятор, поэтому придется производить все расчеты в уме. Примеры в игре даются не из легких. Например, 62+12+45 или 125:5 и так далее. Задания будут и на сложение, и на вычитание, и на деление, и на умножение. Также попадутся примеры на несколько действий. После решения забивайте гол, обходя вратаря. Если ошибетесь с вычислениями, то потеряете шанс забить пенальти. Играйте в футбол и одновременно тренируйте математические способности.
Пол: для мальчиков
Возраст: 9+
Количество игроков: 1 игрок
платформа: ПК
Графика: 2D
Сыграли в игру: 1.9K
Комментарии
quicksave.su
Презентация и работа «Математика и футбол»
Хочется поделиться с коллегами тем материалом, который, на мой взгляд, будет интересен и учителям и учащимся. Эту работу сделали под моим руководством мои ученики.
Учащиеся нашей школы, авторы данной работы несколько лет с увлечением занимаются в футбольной секции и любят уроки математики. Некоторые из ребят этой группы были участниками районных и республиканских математических олимпиад. Поэтому их заинтересовала идея работы над темой «Математика и футбол». Тему они окончательно сформулировали в процессе работы над ней. Систематизировал собранный материал и выступил с ним на районной конференции Воронов А.
Сначала им казалось, что информации очень мало. Однако, из книг, из общения друг с другом, из бесед с футбольным тренером, из Интернета они собрали большой материал.
Собранные сведения они стали систематизировать, искать закономерности, взаимосвязи. Они разделились на группы, спланировали, кто над каким направлением будет работать, обсуждали, как оформлять результаты работы. Отдельные проблемы, возникающие в процессе работы, решали в группах, некоторые — собираясь все вместе.
Некоторые вопросы, которые ставили ребята, просто не имеют ответов, а для решения некоторых задач им недоставало знаний. И от решения их они пока должны были отказаться, а некоторые задачи мы все-таки смогли решить.
Будет приятно, если кто-то сочтет интересным наш материал. И сочтет возможным им воспользоваться. Если нетрудно, поделитесь, пожалуйста, вашим мнением.
Котова В.Б.
Конференция «Шаг в будущее»
Математика и футбол
Автор проекта: Воронов Алексей — ученик 9-а класса
МОУ Чалнинская средняя
общеобразовательная школа
Руководитель проекта: Котова Васса Борисовна – учитель
математики МОУ Чалнинская СОШ,
заслуженный учитель РК
Республика Карелия
п. Чална
Пряжинского муниципального национального района
2011г
Оглавление
Введение. Цели проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Различные виды расстановки футболистов на поле . . . . . . . . . . . . . . . 6
Как зарабатывает деньги букмекер на футболе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Определение суммарного рейтинга стран. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Расчет оптимального угла удара по мячу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
О футбольном мяче… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Немного истории. О Маркове А.А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Введение
Я вместе со своими друзьями учусь в Чалнинской средней общеобразовательной школе, мы увлекаемся футболом. Нам нравится спорт. Вот уже несколько лет мы занимаемся в футбольной секции, участвуем в различных спортивных соревнованиях и турнирах. Но кроме футбола мы любим математику, любим, решать математические задачи. Мы давно участвуем в математической игре «Кенгуру», школьных турах олимпиады по математике, «Интеллектуальной игре», были участниками районных и республиканских математических олимпиад. Поэтому нас заинтересовала идея работы «Математика и футбол». Тему мы окончательно сформулировали в процессе работы.
Задачи работы:
Собрать численные характеристики, связанные с футболом, которые позволят заметить интересные математические закономерности, получить новые знания о футболе и математике;
В самом начале работы нам трудно было представить взаимосвязь футбола и математики. Некоторые ребята, узнавая о нашей работе, даже удивлялись: «А разве такая связь вообще существует?»
Мы испытали трудности в подборе литературы, в которой говорилось бы о связи математики и футбола, поэтому мы обращались за информацией в Интернет, к своему футбольному тренеру.
Сначала нам казалось, что информации очень мало. Мы собирали и записывали всевозможные численные характеристики, которые могли усмотреть в футболе. Составили своеобразную математическую копилку футбола (размеры ворот, поля, число игроков, средняя и максимальная скорости футболистов, геометрия поля, возраст игроков, режим тренировок, питания, сведения из истории футбола и другие). Обсуждали «возраст травмоопасности» (он наступает после 3 лет игры в футбол). Пытались строить график зависимости коэффициента полезного действия игрока от стажа игры. Многие из найденных данных мы не использовали в своей работе.
Из книг, из общения друг с другом, с руководителем, из бесед с нашим футбольным тренером, из Интернета мы собрали большой материал. На одном из форумов Интернета, мы нашли обсуждение формулы успешности выступления футбольных команд. Нам это показалось интересным, мы рассмотрели переменные входящие в эту формулу, пытались проследить характер зависимость между ними. Познакомились с разными точками зрения на то, как добиться хороших результатов в игре. Очень много существует факторов влияющих на успешность выступления команды. У нас получилась своя дискуссия. Свою формулу мы вывести пока не смогли, а с формулой помещенной на одном из сайтов Интернет, мы не согласились.
Собранный материал мы стали систематизировать, искать закономерности, взаимосвязи, обсуждали, как оформлять результаты работы. Отдельные проблемы, возникающие в процессе работы, решали, собираясь все вместе. Помогала в выборе темы для работы, в планировании наших действий, в систематизации материала наш руководитель, учитель математики Котова В.Б.
Расстановка игроков на поле
Игроки делятся на 4 амплуа:
Амплуа делятся на разновидности.
Например:
Виды расстановок
Существуют и другие расстановки
Количество способов выбрать основной состав команды
Состав нашей команды в последнем матче против Финляндии был следующим: 2 вратаря, 6 защитников, 6 полузащитников, 4 нападающих; схема игры: 4 – 4 – 2.
Сначала мы поставили и решили следующую задачу.
Задача 1. Из четырех нападающих для игры надо выбрать двоих. Сколькими способами это можно сделать? (с учетом фланга)
Решение:
1.Первого нападающего из четырех можно выбрать четырьмя способами.
2.После того, как первый нападающий выбран, второго можно выбирать из трех оставшихся.
Эту задачу можно было решить, используя формулы комбинаторики:
1. Без учета флангов: ( — число размещений)
k – множителей (способов)
2. С учетом флангов: ( — число сочетаний)
(способов)
Вратарей – 2, нужен – 1. Значит, вратарей можно выбрать двумя способами.
Нападающих — 4, нужно – 2.Тогда, нападающих можно выбрать 4 ∙ 3 = 12 способами.
Итак, всего способов выбрать:
вратаря – 2,
нападающих – 12,
защитников – 360,
полузащитников – 360
Тогда для игры можно выбрать игроков
2 + 12 + 360 + 360 = 734 способами (с учетом флангов). Без учета флангов – 367 способов
Как зарабатывает деньги букмекер на футболе?
Профессия букмекера тесно пересекается с математикой, комбинаторикой, теорией вероятности и статистикой. Как известно, вероятность наступления любого заранее неизвестного события изменяется в пределах от 0 (событие невозможно) до 1 (событие точно наступит).
Любое событие, на которое организуется прием ставок, рассматривается как возможность наступления одного из исходов: что футбольный матч может закончиться либо победой одной из команд, либо ничьей, и данные исходы полностью исчерпывают возможные варианты.
Таким образом, для приема ставок на результат футбольного матча, букмекер должен рассчитать вероятности победы первой команды, ничьи и второй команды. Для такого расчета используется статистика выступления команд, мотивация команды и игроков на матч, климат в команде, цели клуба в турнире, место, где будет сыгран матч и другие, часто не менее значимые факторы.
Сейчас создана специальная программ «Футбольная Симфония». Авторы ее утверждают, что в результате исследования статистики по всему европейскому футболу за многие годы они смогли разработать математические алгоритмы, позволяющие делать высокоточные прогнозы результатов футбольных матчей. Математические алгоритмы разработаны совместно с крупнейшим российским НИИ прогнозирования и моделирования. Работа велась в течение нескольких лет. Точность обеспечивается еженедельным самообучением алгоритмов. Уникальная разработка российских математиков позволяет прогнозировать результаты футбольных матчей с удивительной точностью. Есть вероятность того, что заработать большие деньги на футбольных ставках теперь смогут даже люди далекие от футбола, но умеющие прогнозировать.
Определение суммарного рейтинга стран
Рейтинг стран за 2008 год
страны
годы
кол-во команд
03/04
04/05
05/06
06/07
07/08
сумма
Англия
Испания
Италия
Франция
Германия
Россия
Румыния
Португалия
Голландия
Шотландия
11.250
14.312
8.875
13.500
4.714
5.875
4.333
10.250
5.416
7.357
15.57
12.437
14.000
11.428
10.571
10.000
5.500
8.166
12.000
4.750
14.428
15.642
15.357
10.812
10.437
10.000
16.833
5.500
7.583
4.250
16.625
19.000
11.928
10.000
9.500
6.625
11.333
8.083
8.214
6.750
17.875
13.875
10.250
6.938
13.500
11.250
2.600
7.928
5.000
10.250
75.749
75.266
60.410
52.668
48.722
43.750
40.599
39.927
38.213
33.375
8
8
8
7
7
4
5
7
6
4
В таблице для заданного сезона указан детальный подсчет коэффициентов стран, который равен сумме очков, набранных всеми клубами страны, поделенный на количество клубов от этой страны. Сумма коэффициентов за последние 5 лет определяет рейтинг страны. Выигрыши на основных этапах – 2 очка в рейтинг клуба, ничьи – 1 очко, проигрыши – 0 очков. Очки, набранные командой делятся на количество, представлявших страну.
Выигрыши на предварительных этапах – 1 очко, ничьи на предварительных этапах – 0,5 очка, проигрыш – 0 очков. Таким образом, ценность побед и ничьих в основных раундах в 2 раза выше, чем на предварительной стадии еврокубков. Бонусные очки начисляются за выход в групповой этап Лиги Чемпионов (3 очка), за выход в стадии 1/8 финала, 1/4 финала, полуфинал и финал Лиги Чемпионов (по 1 очку), а также за выход в 1/4 финала, полуфинал и финал кубка УЕФА (по 1 очку)
Суммарный рейтинг страны определяется как сумма коэффициентов страны за последние 5 лет сезонов.
Расчет оптимального угла удара по мячу
Подставив в формулу (1) значения α равные 20°, 30°, 40° и 50° и произведя необходимые вычисления, мы получили следующую таблицу:
α
20°
30°
40°
50°
60°
L
54м
78,3м
90м
90м
78,3м
Таким образом, мы замечаем, что мяч пролетит наибольшее расстояние,
если 40° < α < 50° , α ≈ 45°
Задача решена без учета сопротивления воздуха.
Кроме того, традиционная механика не учитывает особенности строения костей и мышечной структуры тела футболиста.
Практически…
Чтобы футбольный мяч пролетел большее расстояние и с более высокой скоростью, футболист должен его направлять под углом 25-30 градусов от поверхности земли.
Игроки выработали такую траекторию в результате длительной практики. Специалисты изучали кадры видеосъемки футболистов, выполняющих этот удар под различными траекториями. Затем они попытались описать полученные данные о скорости мяча, расстоянии, на которое он пролетел, и времени его полета, в виде математических уравнений.
Это дало исследователям возможность найти самый оптимальный угол, под которым нужно направлять мяч, чтобы тот пролетел наибольшее расстояние. Оказывается, он должен составлять от 25 до 30 градусов.
Иногда имеет значение не дальность удара, а время полета мяча. Например, когда нужно быстрым пасом застать противника врасплох. Ученые установили, что в этом случае траектория должна быть на несколько градусов ниже. Это почти не изменит дальность, но может изменить время полета, а сэкономленные десятые доли секунды порой приобретают решающие значение в ходе матча.
О футбольном мяче
.
Без мяча футбол не возможен. Футбольный мяч соответствует следующим требованиям, опирающимся на теорию графов:
Согласно довольно строгим правилам, покрышка обыкновенного спортивного мяча состоит из 32 кусочков в форме правильных выпуклых фигур:
12 пятиугольников и 20 шестиугольников, расположенных рядом друг с другом так, что они образовывают закрытую пространственную фигуру, которая напоминает сферу.
Геометрическая фигура футбольного мяча получила имя — усечённый икосаэдр
Математик из Мюнхенского университета утверждает, что «футбольный мяч для математика – это интригующая головоломка». А можно ли для мяча использовать другие фигуры, кроме 5-угольников и 6-угольников? Да используются.
Старейший футбольный мяч сделан из вулканизированной резины. Хранится эта достопримечательность в Национальном зале футбольной славы (National Soccer Hall of Fame) в Онеонте, штат Нью-Йорк .
Древнеегипетские мячи
Один из первых футбольных мячей
Мы решили геометрические задачи о вычислении углов правильных многоугольников, из которых состоит поверхность футбольного мяча.
Задача. Найдем углы α -правильного пятиугольника и β -правильного шестиугольника
Решение
Если в многоугольнике провести из одной вершины все его диагонали, то
при разбиении выпуклого n –угольника на треугольники, указанным способом, количество треугольников равно (n – 2)
Сумма углов каждого треугольника равна 180°.
Таким образом, сумма углов n – угольника вычисляется по формуле
180(n – 2)°
Для пятиугольника: 180 . (5 – 2) = 540°
Т. к. все углы правильного пятиугольника равны, то каждый угол
= 540 : 5 = 108°
Для шестиугольника: = 180 ∙ (6 – 2) : 6 = 120°
Научный подход к футболу давно стал реальностью современного футбола.
Математика – наука, на первый взгляд, весьма далекая от футбола. Но в современной футбольной науке нашли применение не только новейшие разработки, но и достижения вековой давности.
Петербуржский математик Андрей Андреевич Марков умер ещё в 1922 году, то есть в то время, когда футбол делал ещё только первые шаги. Как же можно применить достижения русского ученого к современному футболу? Оказывается можно. Те математические уравнения и преобразования, которые в свое время разработал Марков, применимы для самых различных областей человеческой деятельности. При помощи тех формул, что когда-то вывел русский учёный, вполне можно алгоритмизировать характер матча, игровую манеру той или иной команды и даже отдельные эпизоды той или иной встречи.
А.А.Марков и его научная деятельность хорошо известны профессиональным математикам. Его специализацией была теория вероятностей и математическое обоснование предсказаний. Его теория позволяет перерабатывать огромный массив информации, при этом, чем больше объем данных, тем выше точность прогноза, выраженная математическим уравнением.
Разработки Маркова эффективны и в футболе. Оказалось, что при их помощи можно с большой долей вероятности определить момент, когда лучше провести замены, ожидать гола или же поменять тактику команды. Специалисты говорят, что теория Маркова уже опробована на матчах английской премьер-лиги, и результаты её проверки принесли невероятные результаты. Поговаривают, что ведущие сборные Европы уже имеют математически обоснованные портреты своих соперников по чемпионату мира.
Причём, при помощи его разработок можно
не только анализировать ход уже состоявшегося
матча, но и прогнозировать будущие встречи.
Новое время диктует и новые методы подхода
к футболу, в том числе и математические…
Заключение.
Мы хотели найти ответ на вопрос: «Есть ли связь между математикой и футболом»? На него можно ответить утвердительно. Да!!!
Математика и футбол нашли общие точки.
И, что приятно, не разветвления, а пересечения.
Мы считаем, что мы достигли тех целей, которые ставили перед собой, работая над проектом. Но в тоже время существует еще много точек пересечения математики и футбола, которых мы не рассматриваем в своем проекте. В настоящее время чтобы футбольная команда удачно выступала в соревнованиях, проводятся сложные научно обоснованные расчеты калорийности питания футболистов, применяется строгий график тренировок по различным технологиям. Мы понимаем, что эту работу еще можно продолжать.
Список литературы
1. Энциклопедия «Я познаю мир». Спорт.- М.: Астрель, 2004г.
2. П. Ланфранш, К. Айзенберг, Т. Мейсон, А. Валь «FIFA 100 ЛЕТ» М.Махаон, 2005г. (Weidefeld & Nicolson 2004)
2. Садовский Л.Е., Садовский А.Л. Математика и спорт
3. http://news.siona.ru/science/id_232/
http://www.injoyyy.ru/index.php?newsid=183
http://rsport.netorn.ru/enot/books/02_search.htm
http://www.fanclub-fakel.ru/readarticle.php?article_id=13
http://users.imec.msu.ru/fmrobot/Football/2/SOC_DEF2.htm
http://buker.moy.su/forum/18-29-1 и другие.
infourok.ru
Исследовательская работа «Математика и футбол».
Оглавление
1. История развития футбола в Нижегородской области…………………………..2-3
2. Футбольный мяч в исследованиях математиков …………………………………4-5
3. Алгоритм в математике и в футболе…………………………………………………5
3.1 Правила игры в футбол……………………………………………………5-6
4. Рацион питания и режим дня футболиста – школьника……………………………7
5. Мои исследования…………………………………………………………………….8
6. Вывод…………………………………………………………………………………..8
7. Заключение………………………………………………………………………….8-9
8. Список литературы……………………………………………………………………9
9. Приложение……………………………………………………………………….10-13
Исследовательский проект
ТЕМА: МАТЕМАТИКА И ФУТБОЛ
Гипотеза: Знание математики способствует улучшению спортивных достижений.
Цель: Определить связь математики и футбола.
Задачи:
Собрать материал из истории развития футбола в Нижегородской области;
Рассмотреть футбольный мяч как математический объект;
Рассмотреть алгоритм в математике и в футболе;
Составить режим дня футболиста-школьника;
Провести опрос об отношении к спорту учащихся начальных классов МБОУ СШ № 4.
История развития футбола в Нижегородской области
Футбол, зародившийся в Англии в середине XIX века, добрался до Нижегородской области в начале XX века. Летом 1909 года, дачники села Кстово создали первую футбольную команду в Нижегородской губернии. Первая футбольная команда в самом Нижнем Новгороде была организована год спустя, в 1910 году. Массовое развитие футбол в Нижегородском крае получил лишь после 1917 года. После этого футбол стал спортом номер один для всех жителей Нижегородской земли. Сильнейшими командами города в 20-30-е годы были «Динамо», «Волгарь» и команда рабочего клуба железнодорожников «Спартак». В 1923 году нижегородский футбол вышел на всероссийскую арену. Сборная города приняла участия во втором чемпионате Советской России, который проходил в Москве в рамках Всесоюзного праздника физической культуры.
Первый международной матч нижегородских футболистов состоялся 30 августа 1928 года против команды рабочего спортивного союза Уругвая. Встреча завершилась победой последних со счётом 2:1.
В 1936 году стартовал первый чемпионат СССР. Горьковский футбол представляли торпедовцы.
В 1956 году Сормовская команда «Авангард» становится чемпионом РСФСР среди производственных коллективов.
В 1987 году была возрождена железнодорожная команда, которая стала называться «Локомотив». В 1989 году команда вышла в Первую лигу Чемпионата СССР. В 1992 году в связи с распадом СССР «Локомотив» попал в Высшую лигу Российского футбола, где по итогам чемпионата занял 6 место. Это лучшее достижение нижегородских команд в Чемпионатах России.
Клубы нижегородской земли достигали успехов и в Кубке России. В сезоне 1994-1995 Арзамасское «Торпедо» пробилось в 1/4 финала, а в 2000-2001 году Уренский «Энергетик» доходил до 1/8 финала Кубка страны.
В XXI веке нижегородский футбол заблистал новыми яркими красками. В 2007 году в Нижнем Новгороде была открыта Нижегородская Академия Футбола, воспитанники которой уже сейчас призываются в сборную России своих возрастов. В этом же году на базе любительской команды «Тэлма-Водник», выступавшей до этого в чемпионате Нижегородской области, был создан новый клуб под названием ФК «Нижний Новгород». 11 мая 2007 года нижегородский клуб «Волга» и ФК «Нижний Новгород» заключили договор о совместной деятельности сроком на один сезон. Команда была переименована в «Нижний Новгород-Волга-Д». ФК «Нижний Новгород» неплохо провел сезон и занял в первенстве Межрегионального Футбольного Союза «Приволжье» третье призовое место.
В феврале 2008 года ФК «Нижний Новгород» прошел процедуру аттестации в ПФЛ и был включен в состав участников первенства России среди команд второго дивизиона. Руководство клуба вновь поставило высокую задачу — войти в тройку сильнейших команд зоны «Урал-Поволжье». В команду была приглашена большая группа футболистов, имеющих опыт выступления в клубах премьер-лиги и первого дивизиона. На пост главного тренера был приглашен хорошо известный по работе с Дзержинским «Химиком» Салават Галеев. Новому наставнику удалось стабилизировать игру команды, а рекордная серия из девяти побед подряд вывела ФК «Нижний Новгород» на вторую строчку в турнирной таблице.
Мини-футбол
Датой рождения современного мини-футбола в нашей стране следует считать 1989 год. Именно тогда в структуре Федерации футбола СССР был создан комитет по мини-футболу.
Особой популярностью в Нижегородской области пользуются соревнования:
— Турнир памяти Героя России И. Гурова и Кавалера Ордена Мужества М. Мордовина — это соревнования по мини-футболу для учащихся средне-общеобразовательных школ, которые проводятся в городе Богородск Нижегородской области. Турнир проводится ежегодно с 2008 года.
— Чемпионат Нижегородской области по мини-футболу.
— Турнир по мини-футболу среди юношей памяти А. Денискина. Турнир проводится в г. Дзержинск Нижегородской области.
Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 г. пройдет в г. Саранске – столице Мордовии.
Футбольный мяч в исследованиях математиков
Оказывается, обычные мячи, которые появились на соревнованиях за кубок FIFA ещё в 1970 году, можно достаточно долго и увлекательно изменять. И дело тут не в улучшении материалов или использовании каких-то современных технологий, а в полёте фантазии. Математической фантазии.
Согласно правилам, покрышка обыкновенного спортивного мяча состоит из 32 кусочков в форме правильных выпуклых фигур – 12 пятиугольников и 20 шестиугольников, расположенных рядом друг с другом так, что они образовывают закрытую фигуру, которая напоминает сферу. Это спортивное определение футбольного мяча.
А теперь выясняется, что в порядок этой строго заданной фигуры можно вносить самые разнообразные изменения. Модели этих спортивных снарядов вполне могут быть преобразованы в мячи других форм.
«Для математика футбольный мяч – это интригующая головоломка».
Но тут же возникает целый ряд вопросов, о которых нематематик наверняка даже и не задумается: есть ли другой способ расположить кусочки покрышки? Можно ли использовать другие фигуры вместо пяти- и шестиугольников? И вообще, могут ли мячи выглядеть как-то иначе?
Футбольный мяч соответствует следующим требованиям:
Он является многогранником, состоящим исключительно из пяти- и шестиугольников;
Пятиугольники своими сторонами касаются только шестиугольников;
Стороны шестиугольников могут касаться сторон как пяти -, так и шестиугольников.
Если потребовать, чтобы в вершинах соприкасались три фигуры, то получится обычный мяч. Но если это требование изменить, то возможными станут многие другие варианты дизайна. Такое своеобразное развлечение можно назвать научным, ведь футбольный мяч вполне можно назвать математическим объектом.
Официальный футбольный мяч Кубка мира-2006. Сделан всего из 14 изогнутых кусочков.
Надо сказать, что с футбольными мячами математики обращаются довольно свободно.
Старейший футбольный мяч из вулканизированной резины. Уже порядком испортился, из-за чего напоминает какой-то промежуточный этап математической трансформации обычного мяча. Хранится эта достопримечательность в Национальном зале футбольной славы Онеонте, штат Нью-Йорк.
В общем, математика и футбол нашли общую точку пересечения. Учёные тут позволяют себе то, чего в реальности трудно достичь – разрезать и сшивать мяч, растягивать его, закручивать и раскручивать.
Алгоритм в математике и в футболе
Продолжим наши исследования и покажем что в спорте, так же как и в математике необходимо составление алгоритма (последовательности) действий для достижения поставленной цели.
Как в математике, так и в спорте очень важно знать определённые правила для составления алгоритма. В математике и в спорте их немало.
Спортсмены, которые занимаются конкретным видом спорта, отмечают, что знания математики помогают им:
во-первых, в построении тактики,
во-вторых, при расчёте физической нагрузки.
Продуманность ходов в спорте гарантирует наиболее вероятную победу над противником в любом поединке или спортивной игре.
Правила игры в футбол
Как известно, правила футбола первоначально были введены более двух столетий назад, после чего многократно менялись, а также совершенствовались. В 2005 году была принята последняя их редакция:
Правила игры | Параметры |
Поле для игры | Прямоугольной формы длиной 90-120 метров и шириной 45-90 метров с травяным или искусственным покрытием. На поле должна присутствовать специальная разметка: средняя линия с отмеченным при помощи окружности центром поля, боковые линии, линии ворот. |
Мяч | Сферической формы с длиной окружности не выше 70 см и не меньше 68 см. |
Число игроков | Разрешается присутствие на поле единовременно не больше одиннадцати игроков от команды (десять полевых плюс вратарь), но не менее семи. Команд в игре – две. |
Экипировка игроков | У игроков полевых команд должно быть наличие единой формы. Форма вратарей должна быть отличной от формы полевых игроков, а также судей. |
Судья | Следит за тщательным соблюдением правил. |
Помощники судьи | Помощники судьи помогают судье проводить матч в соответствии с Правилами игры. Они могут входить в пределы поля для того, чтобы проконтролировать соблюдение расстояния в 9,15 м. |
Продолжительность игры | Два тайма, каждый по 45мин., а также пятнадцатиминутный перерыв. |
Начало и возобновление игры | Перед игрой проводится жеребьевка для распределения ворот. После перерыва команды меняются на поле воротами. |
Мяч в игре и не в игре | Футбольные правила гласят, что • Мяч в игре. Из игры мяч выходит после покидания пределов поля, а также после остановки игры судьей. |
Определение взятия ворот | Голом принято считать положение, когда мяч пересекает полностью линию ворот, причем, при отсутствии нарушения правил. |
Положение «Вне игры» | Положение «вне игры» наступает, если игрок нападавшей команды на момент удара либо паса располагался ближе к воротам команды-противника, нежели предпоследний игрок команды защищающейся, а также ближе мяча. При этом игра останавливается. |
Неспортивное поведение игроков | К неспортивному поведению относятся: игра рукой, подножка, опасная игра. |
Штрафной и свободный удары | Свободный и штрафной удары во всех случаях выполняются по неподвижному мячу. Игрок, выполнивший удар, не может вторично касаться мяча до тех пор, пока его (мяча) не коснётся какой-либо другой игрок. |
Пенальти | Специальный удар по воротам непосредственно с одиннадцатиметровой отметки, назначаемый обычно за нарушение (грубое) в штрафной площадке. |
Вбрасывание мяча | Вбрасывание мяча является одним из способов возобновления игры. Вбрасывание назначается в случае, когда мяч полностью пересечёт боковую линию поля, с места, где мяч пересёк линию, в пользу команды-соперницы игрока, последним коснувшегося мяча. |
Удар от ворот | Удар от ворот является способом возобновления игры. Удар от ворот назначается, когда мяч, последний раз коснувшись игрока атакующей команды, полностью пересёк линию ворот по земле или по воздуху, и при этом не был забит гол. |
Угловой удар | Проведение углового удара предусматривается для возобновления игры. По числу пробитых угловых можно понять какая команда играла активнее. |
Рацион питания и режим дня футболиста-школьника.
Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учёбе, спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни футболиста-школьника. При правильно организованном распорядке жизни (режиме) регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха (учеба в школе с занятиями спортом, приготовление уроков и пребывание на воздухе). Только при таких условиях обеспечивается полное восстановление сил после работы, и создаются оптимальные возможности для развития функциональных способностей организма детей, подростков, юношей.
В режиме дня необходимо учитывать следующие основные положения:
1) утреннюю гимнастику после подъема;
2) закаливающие процедуры;
3) регулярный и достаточной длительности сон;
4) регулярное питание;
5) достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
6) рациональное чередование различных видов деятельности.
Схема режима дня юного спортсмена, посещающего школу в первую смену
Вид деятельности | Возраст |
10-12 лет | |
Подъем | 6:45 |
Утренняя гимнастика | 6:50-7:05 |
Уборка постели, умывание, одевание | 7:05-7:20 |
Завтрак | 7:20-7:30 |
Дорога в школу | 7:30-7:45 |
Занятия в школе | 8:00-12:40 |
Обед | 12:40-13:00 |
Приготовление уроков | 13:30-15:00 |
Тренировка | 15:45-17:15 |
Ужин | 18:00-18:30 |
Приготовление уроков | 18:30-19:30 |
Свободное время | 19:30-21:00 |
Подготовка ко сну | 21:00-21:30 |
Сон | 21:30-6:45 |
Вывод: Расчет суточного рациона питания и режим нашего дня не что иное как расписанное время, и это тоже математика.
Социологический опрос: «Отношение школьников к спорту».
В ноябре-декабре 2015 года был проведен опрос по поводу отношения учащихся начальных классов МБОУ СШ № 4 п. Юганец к спорту. Было опрошено __60__человек, это учащиеся 2-4 классов.
Вопросы | Ответы | |
За | Против | |
Нравится ли вам заниматься спортом? | 60 | — |
Какой вид спорта вы предпочитаете? | Гимнастика (17 чел.), футбол(29 чел.), плавание(9чел.), каратэ(5чел.) | |
Укрепляет ли спорт здоровье? | 60 | — |
Вывод: учащиеся нашей школы увлекаются футболом, легкой атлетикой, плаванием, каратэ.
В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у учащихся начальных классов, является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что хотят быть сильными и здоровыми, им нравится заниматься спортом.
Заключение
Работа над темой показала, что математика и футбол имеют много общего. Поставленная цель достигнута: определена связь математики и футбола.
В ходе исследования мною были выполнены все поставленные задачи, а именно:
— изучена история развития футбола в Нижегородской области,
— рассмотрен алгоритм действий в спорте и в математике,
— составлен режим дня футболиста-школьника,
— проведен опрос об отношении к спорту обучающихся начальных классов нашей школы,
— изучена литература, среди которой оказались познавательные и интересные книги, интернет-ресурсы.
Выдвинутая гипотеза подтверждается: знание математики способствует улучшению спортивных достижений.
По результатам опроса сделан вывод: учащиеся нашей школы увлекаются волейболом, футболом, легкой атлетикой.
В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у учащихся начальных классов, является занятие спортом. Выбирают они его, потому, что хотят быть сильными и здоровыми, им нравится заниматься спортом.
Список используемой литературы:
Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. — М.: Физкультура и спорт, 2008 год.
Зачем и как бегать? — Метод. рекоменд. — Сочи. 2007 год.
Интернет-ресурсы.
Порублев И. Н, Ставровский А. Б. Алгоритмы и программы. Решение олимпиадных задач. — М.: «Вильямс», 2007 год.
Рекомендации тренера футбольной секции ФОК «ТРИУМФ» г. Володарск Колымаева А.А.
Садовский Л.Е., Садовский А.Л. Математика и спорт. – Москва, «Наука», 1985 год.
Приложение
Фотографии игры в футбол
Турнир памяти Героя России И. Гурова и Кавалера Ордена Мужества М. Мордовина
(г. Богородск, 2014 г.)
Великолепная семерка и вратарь (форма игроков единая, но отличается от формы вратаря)
Соревнования по мини-футболу среди команд мальчиков 2005-2006 года рождения (г. Балахна, 2015 г.)
Количество игроков на поле
Мяч в игре
I место в соревнованиях по мини-футболу (г. Володарск, 2015 г.)
Турнир памяти Героя России И. Гурова и Кавалера Ордена Мужества М. Мордовина
(г. Богородск, 2015 г.)
III место (бронзовый кубок) в турнире по мини-футболу памяти А. Денискина
(г. Дзержинск, 2016 г.)
11
multiurok.ru
Математические прогнозы на футбол – точная наука беттинга
Математические прогнозы на матч довольно редкое в мире ставок явление. Зачастую прогнозы составляют аналитики, которые сверяются со всем подряд. Сюда входит и самочувствие игроков, тренировки, настроение оных, любое событие, которое может повлиять на боевой дух, и соответственно, шансы на победу. Математический расчет ставок в этом плане разительно отличается – здесь только сухая статистика.
Как показывает та же статистика, математические прогнозы на футбол бесплатно более эффективны, нежели простая аналитика, которая касается всех факторов. Они зачастую могут сбить аналитика с толку. К примеру, основной игрок получил травму или поссорился с руководством. Это потеря для команды, но все же она остается фаворитом в матче. Но аналитик может настолько зациклиться на возникшей проблеме, что поставит на другую команду и проиграет в итоге.
Математический прогноз на футбол можно получить бесплатно на многих сайтах, но лучше найти качественный ресурс, которые не будет обманывать своих пользователей. Что же он собой представляет? Математический прогноз на футбол не более чем сухая и жестокая статика, магия чисел, которую никогда не волнуют другие факторы. Статистика и только статистика, голые факты, и никаких догадок.
Как работают математические прогнозы на футбол
Предвидеть все факторы не сможет даже самый лучший аналитик или опытный игрок. Откуда мы можем узнать, что игроки сборной вчера очень много выпили после победы? Или сговорились на спор и выпили больше чем полагается? Может кто-то решил попробовать новое упражнение в тренажерном зале и слегка потянул мышцу, но решил не говорить тренеру? Скрытых факторов тысячи и обо всех не узнать.
Также к случайностям можно относить то, что происходит на поле. Представьте, что игрок, который никогда не забивал сам себе, впервые, причем совершенно случайно, подкрутил мяч под штангу своих ворот. Неожиданно? Еще бы. Если бы все можно было изучить и предугадать, то каждый прогноз был бы максимально точным, и все выигрывали деньги. Тогда бы ставок не существовало, а спорт потерял свою привлекательность.
А резкое удаление ключевого игрока? Сколько судейских ошибок можно вспомнить в очень важных матчах. Это касается не только национальных чемпионатов, но и таких больших турниров как Лига Европы или Лига Чемпионов. Даже там, в полуфинале или финале можно встретить явную ошибку. Стоит помнить, что не только судьи ошибаются, но и сам игрок может упасть в очень опасном подкате, не рассчитав дистанцию до соперника.
И это мы не вспоминаем пенальти и другие более очевидные факторы, которые могут свалиться внезапно, и «убить» весь экспресс. Математический анализ ставок – основной элемент современной аналитики, на котором она держится. Технологии создания прогнозов постоянно развиваются, но уже давно доказано, что именно сухая статистика является основным методом, который может принести заработок игроку.
К тому же, именно с помощью математического анализа букмекеры составляют собственные коэффициенты. Получается, что этот инструмент помогает обеим сторонам. Подумайте, если букмекеры используют его для своей выгоды, почему бы вам не сделать то же самое? Прогноз без математического анализа не может считаться полноценным. Это лишь догадки определенного человека, желание попасть в мишень с закрытыми глазами и не более того.
Математические прогнозы на футбол – основы и суть схемы
Математические прогнозы на спорт составляются и работают по определенной схеме. Как и у любой формулы, у нее есть начало, конец, и итог. В таких схемах всегда учитываются результаты прошлых матчей. Именно на них обращают внимание больше всего, все остальное – не так важно. Поэтому математические ставки на спорт могут легко высчитать победителя. Если же он проиграет – то сыграла именно удача, исключение.
Математические модели прогноза:
- Элементы авторегрессивного и регрессивного анализа;
- Стохастический анализ;
- Метод Байезиана, как основа математических прогнозов на футбол;
Это основные модели, которые чаще всего используются во время составления математического анализа. Первые два пункта являются чуть ли не правилом во время создания оного. А вот третий метод может быть заменен по желанию. К счастью, аналогов очень много, все они разные, но выполняют одну и ту же функцию – помогают вычислить команду победителя с помощью простых чисел, а также процента вероятности.
Основная сложность математического анализа и составления оной модели заключается в том, что просто игрок не сможет осилить такое количество информации. Да и математические формулы понятны далеко не всем. Расчеты очень сложны, нужно на отлично знать высшую математику, теорию вероятности и другие технические предметы, которые мы так не любили в школе.
Получается, что создать математическую модель очень трудно. Иногда это делают специальные программы, но разве можно доверить очень крупную сумму какой-то машине? Хочется высчитать все самостоятельно, но сложность расчётов не делает это возможным. Именно нехватка знаний зачастую является основной причиной того, почему ставочник просто не использует математическую вариацию в своей жизни.
Основная проблема в составлении математического анализа заключается не только в незнании формул, но и в:
- Слишком много допущений в математических прогнозах на футбол, которые нужно знать заранее. Их просто нереально удержать в голове и запомнить самостоятельно;
- Массив информации. Статистических данных так много, что изучить их все самостоятельно просто нереально, на это нужно тратить не часы, а целые недели для досконального изучения всех вариаций;
- Интерпретация выводов. Опять же возвращаемся к формулам и знаниям математики. Имея их в своем арсенале, аналитик может выполнять точные и правильные выводы. Но в другом случае, простой человек может понять определенные цифры неправильно и сделает все в точности до наоборот. Он поймет их значение как победу другой команды, хотя это не так;
- Пугающее количество цифр. Их будет настолько много, что это сильно отвлекает. И в итоге только сильнее путает простого аналитика;
- Нужны формулы. Без определенных формул все эти цифры останутся для вас бесполезной информацией. Именно формулы и методики объединяют их и превращают в логические цепочки, с помощью которых можно сделать вывод.
Нейронные сети – специальный инструментарий, который помогает просчитывать математические прогнозы на футбол бесплатно, а также на баскетбольные и теннисные матчи. Могут быть использованы только в этих видах спорта. Они высчитывают результаты заранее, даже до того, как команда совершила первые активные действия. Нейронные сети просто анализируют статистические данные и с помощью специальной формулы, просчитывают будущий матч.
Нужно ли использовать математические прогнозы на футбол
Конечно, по сути, они составляют основу любой аналитики. Легкий прогноз состоит из самых основных данных. Если говорить о полноценном математическом прогнозе, то он занимает много времени и содержит в себе невероятно большое количество информации. Такие прогнозы могут предоставлять игроку вероятность выигрыша, которая равняется минимум 90%, иногда показатель может доходить до 99%.
Но произойти может все, что угодно. И молния может ударить в землю два раза, процент вероятности невероятно мал, но все же есть. Поэтому нужно понимать – единственное, что может победить математику – воля случая или удача. Ветер может подуть на секунду, это слегка изменит траекторию полета мяча, и он попадет не в штангу, а залетит в ворота. Девяностая минута, счет 1:1 и вы поставили на ничью…
Случиться может все, что угодно, но использование математических прогнозов значительно повысит ваш заработок. Вопрос заключается в том, где их искать. Есть специализированные сайты, которые предоставляют оные на некоторые матчи. Доверять всем ресурсам не стоит, некоторые прогнозы на самом деле простая «замануха», они никак не касаются настоящих математических анализов и статистики.
Бесплатные математические прогнозы можно найти, но очень редко. Обычно выкладывается именно результат, что мешает проверить подлинность всего анализа. С другой стороны, осуществить проверку сможет только человек со знаниями высшей математики. Поэтому нужно найти качественный ресурс, которому вы можете доверять и брать прогнозы там.
sportum.com.ua