Москва (Вселенная Метро 2033) — Циклопедия
Москва в межавторском проекте «Вселенная Метро 2033» — бывшая столица Российской Федерации, подвергшаяся ударам разных видов оружия массового поражения во время ядерно-бактериологической войны. Жители и гости столицы нашли убежище в туннелях и станциях Московского метрополитена и различных бункерах. Население города составляет порядка 50 000 человек.
Город в таком виде описывается в оригинальной трилогии Дмитрия Глуховского и в ряде романов литературного межавторского проекта «Вселенная Метро 2033»:
- Путевые знаки (2009) — Владимир Березин
- Тёмные туннели (2010) — Сергей Антонов
- Выход силой (2010) — Андрей Ерпылев
- Мраморный рай (2010) — Сергей Кузнецов
- Странник (2010) — Сурен Цормудян
- В интересах революции (2010) — Сергей Антонов
- Станция-призрак (2011) — Анна Калинкина
- Санитары (2011) — Сергей Зайцев
- Последнее убежище
- «Наставник» — Ольга «Скарлетт» Швецова
- «Снайпер» — Константин «Еретика» Баранов
- «Tabula Rasa» — Сергей Антонов
- «Детский мир» — Елена «Фадос» Богачёва
- «Арси» — Василий Пронин
- «Сигнальные фонари» — Катерина Тарновская (так же и о Московской области)
- «Мемуары призрака» — Виктор Тарапата (так же и о современном Париже)
- «Надежда в подарок» — Александр Койнов
- «Настоящий немец» — Дмитрий Ермаков
- «Вместе навсегда» — Григор Эльбекян
- «Уйти от судьбы» — Сергей Кузнецов (так же и о Московской области)
- «Слово сталкера» — Андрей Дьяков
- «Монстр» — Елена Черных
- «Евангелие от Артёма» — Дмитрий Глуховский
- Непогребённые (2012) — Сергей Антонов.
[править] Московский метрополитен
Благодаря оперативным действиям служб гражданской обороны метрополитен удалось оградить от радиации: почти на всех станциях были закрыты гермоворота, а в вентиляционных системах активированы противорадиационные фильтры. Действуют также фильтры для воды. За два десятилетия единая централизованная система распалась, а вместе с ней — общество выживших. Они объединились в различные группировки, зачастую враждующие между собой. Часть станций, наоборот, необитаема: некоторые утонули, некоторые сгорели, а некоторые пришлось оставить (из-за радиации, мутантов или других факторов). Несколько станций захвачено мутантами.
Файл:Msk 2033 good.pngКарта постъядерного московского метрополитена на декабрь 2033 года
[править] Группировки
[править] Полис
Полис — культурная и духовная столица метрополитена, в её сохранности заинтересованы все обитатели метро. Здесь сформировалось своеобразное кастовое общество. Главные касты — хранители («брамины»), собирающие книги и работающие с ними, а также военные («кшатрии»), образовавшиеся из-за эвакуации в метро расположенных рядом РГБ и Генштаба. Представители этих двух каст образуют Совет Полиса, однако отношения между ними напряжённые и власть в Полисе попеременно переходит к одной из этих каст. Помимо них существуют купцы и слуги. Принадлежность к касте неизменна в течение жизни, однако не наследуется, а выбирается самим человеком по достижении 18 лет. Расположена на четырёх станциях: Библиотека имени Ленина, Арбатская, Александровский сад и Боровицкая. Второе по богатству, после Ганзы, сообщество в метро. Сформировался Полис не сразу — какое-то время Библиотека имени Ленина принадлежала Красной Линии, но после войны Красной Линии с Ганзой, Полисом и Арбатской Конфедерацией в двадцатых годах станция вошла в состав общества на самом большом узле московского метро.
[править] Содружество Станций Кольцевой Линии («Ганза»)
В содружество входят все станции Кольцевой линии Московского метрополитена, а также: радиальная Проспект мира, радиальная Курская, Чкаловская, радиальная Таганская, Марксистская, Серпуховская, Тульская, радиальная Октябрьская и Менделеевская. Содружество населено, в основном, торговцами. Очень богато, по этому может позволить себе освещение всех станций и большинства тунелей. На Проспекте мира расположен большой рынок, а на Марксистской находится тюрьма для людей заражённых «быстрянкой».
[править] Красная Линия
Заселена коммунистами. Идеология в метро зародилась на станции Преображенская площадь, после чего распространилась на всю Сокольническую линию до Спортивной. После войны с Ганзой лишилась Библиотеки имени Ленина и выхода к трём линиям, при этом получив Театральную и Площадь Революции. После диверсии небольшого отряда троцкистов-чегеваровцев в декабре 2033 года Красная Линия лишилась Улицы Подбельского.
[править] Четвёртый Рейх
Четвёртый Рейх — станции Пушкинская, Чеховская и Тверская, на которых расположились фашисты, радеющие за очистку метро от всех нерусских.
[править] Бауманский Альянс
Бауманский Альянс — мирное, но хорошо укреплённое сообщество из трех станций: на Бауманской оборудован промышленный цех по ремонту и производству оружия, на Электрозаводской выполняют необходимые работы по металлу, починку электрооборудования и техники, Семеновская — жилая. В перегоне между Бауманской и Электрозаводской обитают «пересмешники» — мутировавшие ящерицы, умеющие копировать человеческий смех и наводить парализующий морок на своих жертв. Бауманский альянс описывается в романе Сергея Зайцева «Санитары».
[править] Содружество ВДНХ
Содружество ВДНХ — небольшая община трёх станций: ВДНХ, Алексеевской, Рижской. Содружество складывается во время действия книги. Славится на все метро производством чая из грибов.
[править] Арбатская конфедерация
Арбатская конфедерация — включает в себя Киевские-радиальные и Смоленскую Арбатско-Покровской линии. Заселена, по преимуществу, лицами кавказского происхождения,что автоматически делает её врагом Четвёртого Рейха, но на станциях Арбатско-Покровской линии сильное влияние имеют сталкеры — хорошо экипированные участники вылазок на поверхность.
[править] Конфедерация 1905 года
Конфедерацию 1905 года составляют три станции Таганско-Краснопресенской линии: Баррикадная, Улица 1905 года и Беговая. Баррикадная — это большой госпиталь. Улицу 1905 долгое время осаждала Тварь. А на Беговой были найдены цистерны с топливом; эта станция не захотела делиться топливом с остальными, и из-за этого все станции живут разрозненно.
[править] Войковское содружество (Гуляй-польская республика)
Группировка анархо-коммунистов, столица — станция «Гуляй-поле» (она же — переименованная ими Войковская). Достаточно подробно описана в книге Сергея Антонова «Тёмные туннели». Также, к Гуляй-польской республике относятся Водный стадион и Речной вокзал. Водный стадион — это культурный центр республики: там находится библиотека. На Речном вокзале есть свинофермы.
[править] Изумрудный город
Университет («Изумрудный Город») — полулегендарное сообщество, будто бы уцелевшее после обрушения метромоста на станции Воробьевы горы и занимающее станции Университет, Проспект Вернадского и Юго-Западная. Эвакуировавшимся профессорам, аспирантам и студентам МГУ удалось блокировать туннели и найти способ выходить на поверхность, самостоятельно создав защитные костюмы. По неподтвержденным слухам, их разведчики иногда появляются в «большом» метро. Всеми тремя станциями управляет ректор, а каждая станция возглавляется деканом, их избирают.
[править] Севастопольская империя
Общество отрезано от Большого метро тремя не самыми спокойными заброшенными станциями. У Севастопольской империи есть своя ГЭС, благодаря работе которой общество всё ещё существует, поставляя электроэнергию Ганзе.
Обитаемы только две станции: Севастопольская и Каховская. Варшавская относится к Севастопольской империи только потому, что она, во-первых, один из путей отступления, а, во-вторых, она оказалась выгодной в ноябре 2034 года, так как там довольно большой радиационный фон, оказавшийся панацеей от страшной болезни, возникшей на Тульской в тот месяц; на самом же деле — Варшавская заброшена.
[править] Первомайская республика
Первомайская республика располагается на двух станциях Арбатско-Покровской линии: Первомайской и Щёлковской. Управляется республика бывшими сотрудниками МВД. Изолирована от остального метро, но ведёт негласную торговлю с ним. Подавляющее большинство жителей двух станций не знает про обитаемость «большого» метро. Подробно описана в книге Андрея Ерпылева «Выход силой».
[править] Содружество людей-мутантов
Населена пострадавшими от радиации людьми. В книге «Тёмные туннели» описывается только одна станция — Молодёжная, но велика вероятность того, что соседние станции до радиоактивной Мякинино тоже относятся к одному и тому же с Молодёжной обществу.
[править] Калининская конфедерация
Калининская конфедерация располагается на шести станциях бывшей Калининской линии. Мирное рабочее общество. На Новогиреево есть баня, куда в определённые, банные, дни приходят мыться люди с других станций группировки. Перово — главная промышленная станция Калининской конфедерации. Площадь Ильича — столица этого общества. Остальные станции — обычные жилые. Перегоны к Шоссе энтузиастов опасны: со стороны Перова появляется самопроизвольное пламя — «дыхание дракона», а к Авиамоторной — поют сирены (когда люди идут на звук, то попадают в яму и погибают). Описывается в романе Сергея Кузнецова «Мраморный рай».На площади Ильича,Авиамоторной и Римской произошла эпидемия чумы,большинство людей погибло.
[править] Конфедерация Печатников
На Печатниках делают чай. Кожуховская — район работяг, где раньше (до 2033 года) ошивалась шпана, хаживавшая в Калининскую конфедерацию. Рельсы в туннелях к Дубровке разрушены, но восстановить их не могут — рабочие умирают. С самой станцией не всё просто — там какая-то больная аномалия.
[править] Фермы и фактории
Располагаются на трёх станциях Замоскворецкой линии: Динамо, где шьют пуховики; Аэропорт, где консервируют слизь; и Сокол, где сделаны загоны для свиней. Есть специальные договоры с Войковским содружеством. Главным является Бутов.
[править] Ясеневская община
В десятых годах управлялась бывшими военными. Основное население — мирные жители. Раньше к Ясеневской общине относилась и Новоясеневская, бывшая как раз столицей, но на ней случилась эпидемия, и от неё отгородились…
[править] Организованная преступность
Бандиты обитают на десяти станциях: Китай-городах, Третьяковских, Новокузнецкой и участке от Шаболовской до Новых Черёмушек (участок описывается в официальном фанфике-приквеле «Предыстория метро 2033»). На станциях царит анархия, проституция и бесчеловечность.
[править] Червепоклонники (Культ Великого Червя)
На станциях своя религия — культ Великого Червя — не признающая оружия, фонарей и других технических приспособлений. Культ проповедуется в рядах жителей Парка Победы и Славянского бульвара (последний ни разу не упоминался, так как на момент написания «Метро 2033» об этой станции ничего не говорилось, но сейчас велика вероятность того, что Славянский бульвар тоже входит в это общество — из-за проникновения на самую глубокую станцию Московского метрополитена мутантов).
[править] Обитаемые станции
- Станция имени Эрнесто Че Гевары
До декабря 2033 года на станции Улица Подбельского, входившей в состав Красной Линии, располагался Исправительно-трудовой лагерь имени товарища Лаврентия Берии, сокращённо Берилаг. После диверсии Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады Московского Метрополитена имени товарища Эрнесто Че Гевары во главе с Анатолием Томским станция была насильно им передана и переименована. Описана в романах «В интересах революции» и «Непогребённые».
- Станция Спартак (Язычники)
На Спартак пришли люди и устроились на нём. Правящая верхушка создала свою религию, являющуюся помесью славянского язычества и религии ацтеков. Почти не контактируют с соседями с Тушинской, а если приходят челноки, то Верховный Жрец Юрий пытаеться побыстрее от них избавиться. Верховный Юрий старается, чтобы никто туда не совался. Описана в романе «Станция-призрак» Анны Калинкиной.
- Станция Тушинская (Вольный город Тушино)
Довольно либеральная республика. Немного бедная. Подвергается нападению водяных. Правит Вольным городом Тушино бургомистр Григорий. На станции есть свои печатные органы. Описана в романе Станция-призрак Анны Калинкиной.
- Станция Сходненская
Обедневшая станция. До того, как взорвали перегон Беговая-Полежаевская, у неё был товарообмен с Динамо, ВДНХ… Но потом поставки стали невозможны, и Сходненская стала потихоньку беднеть. В 2033 году торгует только с Тушинской — продаёт свиней. Как и предыдущие, описана в романе Станция-призрак Анны Калинкиной.
- Станция Тимирязевская
Спустя несколько лет после Катаклизма на Тимирязевскую напали огромные крысы, уничтожившие все её население, спаслись лишь пять человек.
Спустя годы станция вновь «ожила». Но на этот раз её жителями оказались сатанисты, копающие яму в Ад. Всё убранство Тимирязевской состоит из пентаграмм, заклинаний на латыни, написанных прямо на стенах, деревянного Иисуса Христа и собственно ямы. Подробно описана в романах Метро 2033, Тёмные туннели.
- Станция Павелецкая
Станция подвержена нападению мутантов — приезжих — и радиации из-за отсутствующих гермоворот. Строгие порядки. После восьми вечера станция «вымирает», чтобы выжить.
- Станция Савёловская
Станцию можно назвать обычной жилой, если бы не то, что в десятых годах именно её дозорные спасли население всей Серпуховско-Тимирязевской линии от нашествия гигантских крыс.
- Станция Кузнецкий мост
На станции обитают техники. Станция процветает, потому что пользуется спросом и у Красной Линии, которая имеет некоторое влияние на Кузнецкий мост, и у Ганзы.
По бокам платформы стоят целые составы, где живут люди. Освещение — аварийное.
- Станция Белорусская-радиальная
Торговая застава, через станцию проходят транзитом фермеры, сохраняется нейтралитет со всеми обществами. Почти все жители Белорусской — торговцы (их называют «менеджерами»), которые поголовно заняты торговыми делами.
- Станция Автозаводская
На станции находится Город Мастеров. После прихода на Автозаводскую, как на запасную базу (после облавы на Партизанскую), троцкистов-чегеваровцев была начата блокада станции со стороны Красной Линии.
Несмотря на то, что её идеологические жители описывались ещё в «Метро 2033», их база проявилась только в сиквеле этого романа.
- Станция Люблино
Предположительно, там обитают сатанисты. После появления романа «Тёмные туннели» многие решили, что то, что думали на Люблино, оказалось на Тимирязевской. На самом деле это ошибочное мнение. На первой названия были сорваны, в то время как у второй они остались.
- Станция Цветной бульвар
На станции находится детский приют.
[править] Транзитные станции
- Станция Маяковская
Транзитная станция, довольно бедная. Издалека можно узнать по запаху сальных свеч. Есть выход в Д-6.
- Станция Сухаревская
Транзитная станция. Неосвещённая, если не считать костерков. Из жителей лишь бедные бродяги.
[править] Необитаемые станции
- Станции от Кунцевской до Студенческой
Все они на поверхности, где безраздельно царствуют радиация и мутанты, которые разбегаются по всей подземной части метро.
- Станция Измайловская
Описана в книге «Выход силой», хотя предположение о её заброшенности следовали из сеттинга «Метро 2033». Измайловская — наземная станция, расположенная у измайловских джунглей. Рядом со станцией есть уцелевший метромост «Измайловская эстакада».
- Станция Партизанская
Станция, согласно фанфику-приквелу «Предыстория метро 2033», принадлежала Бауманскому альянсу. На картах оригинальной дилогии отмечалась как база троцкистов, факт чего подтверждается в романе «В интересах революции». Там же упоминается, что из-за атаки со стороны Красной Линии революционеры покинули станцию.
На Партизанской стоит именной поезд «Акварель». Cтанция совершенно пуста — ни единой живой души. Иногда на станцию приходит мутант по имени Охотник.
- Станция Планерная
Заброшенная станция. На поверхности обитают арахны — гигантские мутировавшие пауки. Такой вывод можно сделать, прочитав книгу Сурена Цормудяна «Странник». Однако в книге «Станция-призрак» упоминается как жилая станция, и населенная людьми, спасшимися в большинстве своем с расположенного неподалеку от вестибюля Планерной рынка. Раньше активно торговали со Сходненской и другими соседями, но в последнее время со станцией стало происходить нечто странное. Люди куда-то исчезают, зато появились какие-то существа белого цвета, похожие на лемуров. Героями книги было высказано предположение, что это люди постепенно превращаются в таких существ.
- Станция Щукинская
В связи с тем, что на Полежаевской случилась резня, Щукинскую оставили.
- Станция Коломенская
Станция, в принципе, заброшена. На момент 2033 года на ней обитает два человека: отец, изгнанный с Автозаводской, и его дочь. В ноябре 2034 года Коломенская вновь становится абсолютно заброшенной.
- Станции от Каширской до Алма-Атинской
Из-за неразорвавшейся, но излучающей радиацию боеголовки все семь станций брошены.
- Станции от Медведково до Ботанического сада
Весь указанный участок заброшен. На Ботаническом саду открыты гермоворота, Медведковский метромост, вероятнее всего, потерял герметичность, поэтому с севера бывшей Калужско-Рижской линии к ВДНХ прут разные мутанты.
- Станция Тургеневская
Заброшенная станция. Хорошо сохранилась. В соседних туннелях пропадают люди, и именно по этой причине переходы на Тургеневскую замурованы.
- Станция Дмитровская
Почти с самого Катаклизма была заброшенной. На ней жило всего несколько отшельников, но те погибли после нашествия гигантских крыс.
- Станция Полянка
Станция необитаема, хотя и залегает довольно глубоко, да и находится между станциями Ганзы и Полиса. Дело в том, что там происходят периодически выбросы газа, который, в определённых пропорциях смешиваясь с воздухом, создаёт видения, зачастую судьбоносные. Именно поэтому брамины называют Полянку станцией судьбы.
- Станции от Чертановской до Бульвара Дмитрия Донского
Все станции заброшены. Около Чертановской обитают так называемые упыри, которые периодически нападают на Севастопольскую. Те группы, которые отправлялись на юг, не возвращались, если шли дальше Южной.
- Станция Новоясеневская
Бывшая столица Ясеневской общины, но на ней случилась эпидемия. Позже все умерли — станция стала заброшенной.
- Станция Волжская
Согласно рассказу одного человека, Волжская заброшена, так как он добрался до перекрещивающихся путей, которые находятся ДО этой станции. Логично предположить, что, коли он её не заметил, значит, она необитаема.
[править] Разрушенные станции
- Станция Воробьёвы горы
В самом начале войны метромост, на котором станция располагалась, растрескался и обрушился.
- Станция Технопарк
Построена была перед самой войной, поэтому к 2033 год—2034 году разрушилась.
[править] Станции, захваченные мутантами
- Станции Смоленская и Арбатская (Филёвской линии)
Захвачены мутантами, обитающими на поверхности в переулках и охотящихся стаями.
- Станции от Нагатинской до Нахимовского проспекта
Все три станции заброшены и населены разной нечистью. Нагатинская периодически становится обитаемой. На Нахимовском проспекте, который для простоты севастопольцы назвали просто Проспектом, обитают трупоеды. На Нагорной, которую можно назвать живой, обитают призрачные циклопы.
[править] Затопленные станции
- Станции Марьино и Братиславская
Из-за случившегося в десятых годах плывуна на Братиславской, Марьино и Люблино затопило, но с последней смогли откачать воду.
[править] Поселения Москвы вне метро
Не всем хватило места в столичной подземке. Определённой части населения, которой повезло больше, удалось спастись в различных бункерах и подземельях.
[править] Новый Вавилон
Группировка городских. Признают валютой любые деньги. Ведут торговлю с Красной Линией и Первомайской республикой. Имеют собственного президента, секцию гладиаторов, которой руководит Михаил Сергеевич «Ланиста» — главный человек Черкизона после президента и старый, как время, седой, как лунь, хитрый, как лис: гладиаторам готовит особую еду и питьё, в которое будто бы подмешивает особые дурман-грибы, заставляющие гладиаторов забыть ВСЁ и остаться в Черкизоне. Расположен он на малой кольцевой линии от станции «Черкизовская» до Партизанской (Измайловский парк) с ответвлением до станции «Метрогородок» (возможно). Имеет собственную гостиницу — «Hotel L’Amor». На схемах не указывается. Впервые описан в книге А. Ерпылева «Выход силой». В союзе с Красной Линией и Первомайской Республикой. Другое имя (под которым он обозначен на карте) — «Новый Вавилон». Простонародное название — «Черкизон» (от «Черкизовская»). Находится где-то на востоке или северо-востоке Москвы.
[править] Солнцепоклонники (Культ Цоя)
Небольшое поселение истинных поклонников Виктора Цоя, главным гимном которых стала песня «Звезда по имени Солнце» (отсюда и второе название культа). Не любят чужаков. Правитель — «сын» Виктора Цоя Роберт Бошетунмай. Живут в древних катакомбах под центром Москвы и сообщающихся с Красной Линией. Описано в книге «В интересах революции»
[править] Академлаг («Пятёрка»)
Секретный правительственный объект, созданный по инициативе Берии в начале пятидесятых. На нём «трудились» бывшие учёные-шпионы. После расстрела Берии проект закрыли, а работников отравили газом. Выжили лишь трое «заморозивших» себя учёных.
[править] Внуково
Во Внуково обитаемы аэропорт и станция маяков на улице Тупиковой. На станции маяков жили три друга: Олег, Паша и Иван, — которые в довоенном детстве были соседями по даче. Позже Олег повесился, а Паша пошёл пешком в Москву.
[править] Посольство Германии
Населено выжившими бывшими работниками посольства (скорее всего, немцами). Его жителями был придуман хитроумный план по заманиванию туда людей.
- Жабоподобный мутант — тварь, встреченная Томским и Аршиновым в одном из переулков. Умеет вставать на задние лапы, лазать по стенам. Зрачки вертикальные. Вскользь описывается в романе «Тёмные туннели».
- Слизни — существа длиной несколько метров, обитающие на Лубянской площади. Оставляют за собой фиолетовый слизистый след. Слизь разъедает асфальт, как кислота.
- Собаки с гребнем — стайные мутанты, мутировавшие из собак. Кожа голая, розовая, без шерсти, на спине массивный гребень. Походка вихляющая. Массивная голова, чрезмерно развитые челюсти. Издают звук, звучащий как нечто среднее между кряхтением человека, передвигавшего тяжёлый предмет, и плачем ребёнка. Описаны в романе «Тёмные туннели». В романе «В интересах революции» описан подвид без гребня.
- Черви — существа, обитающие в перегонах Замоскворецкой линии, севернее станции Белорусская и в Д-6,в районе станции Партизанская. Слепые, ориентируются по вибрации. Могут рыть ходы под землей. Очень опасны для невооруженных людей. Описаны в романах «Тёмные туннели» и «Непогребённые».
- Шерстуны — деградировавшие из людей существа, живущие на Филевской линии и в правительственных тоннелях между Молодёжной и Киевской-кольцевой. Миролюбивы. Имеют шарообразное мохнатое тело с утопленной в него головой, длинные трёхпалые конечности. Глаза большие, как у лемуров. Шерсть серая. Ловкие, как обезьяны. Издают звук, похожий на хихиканье. Описаны в романе «Тёмные туннели».
- Пересмешники — мутировавшие ящерицы. Способны влиять на разум человека. Издают звуки, похожие на смех. Описаны в романе «Санитары». Также фигурируют, хотя и не называются, в романе «Станция-призрак».
- Борщевики — огромные хищные растения-животные, имеют очень едкий сок: костюмы переваривает за пару секунд, а попадёт на кожу — всё, конец. Также могут ловить жертв зонтиками. Обитают в Измайловском парке.
- Дождевики — мутировавшие грибы-дождевики белого цвета грушевидной формы. Самые крупные достигают двух метров в высоту. Растут на шоссе Энтузиастов. Если сбить — выделяется облако спор.
- Сирены — существа, обитающие в перегонах Калининской конфедерации. Заманивают людей звуком. Описаны в романе «Мраморный рай».
- Арахны — мутировавшие пауки; упоминаются вскользь в романе «Странник» и полностью описываются в романе «В интересах революции». Питаются вичухами, визгунами и людьми. Также фигурируют, в романе «Станция-призрак».
- Визгун — небольшой мутант, способный убить визгом. Визгунами питаются арахны, а также люди, подобные Страннику. Упоминается в романе «Странник», но внешность не описывается.
- Вичухи — помесь птицы и птеродактиля. Крупные летающие твари с торсом больше человеческого, перепончатыми крыльями, мощными лапами и зубастой пастью. Раны на вичухе зарастают на глазах. Гнездятся в жилых домах. Описываются в романе «Странник».
- Гигантская крыса — очень массивная крыса ростом на метр выше человека, если сядет. Глаза светятся жёлтым. Очень вонючая, не спасает даже противогаз. Вскользь описывается в романе «Странник».
- Горгоны — описываются в «Страннике», в целом просто ожившие растения, которые стоят на месте и пытаются съесть того, кто проходит мимо них, однако научились ходить (также из книги «Странник»).
- Зомби — встречаются мало. Ожившие мертвецы. Описаны в романе «Странник», где выглядят, как скелеты.
- Кошки — живущие в перегонах от Серпуховской до Боровицкой существа, мутировавшие из обычных кошек. Размером с тигра, белого цвета, очень пушистые до потери очертаний. Очень опасны. Кошки также обитают на востоке Москвы, рядом с метро Измайловская. Описаны в романах «Выход силой» и «Странник».
- МОЗЗ — существо являющееся антагонистом романа «Странник». Представляет из себя сгусток серебристой слизи. Может проникнуть в череп человека через нос или уши, уничтожить мозг и заменить его собой. Человек начинает под страхом смерти выполнять команды мутанта. Может пересаживаться из одного человека в другого, обрекая на смерть первого. Название происходит от «М033» в классификации одного доктора, жившего с племенем существ, подобных Стран Странычу, и означает «ментальный объект № 33. Убить нельзя, но можно сжечь».
- Крысо-варан — помесь крысы и варана размером с пони. Медлительная. Описываются в романе «Странник».
- Стигматы — плотоядные мутанты, чувствуют запах крови. Двуногие, прямоходящие. Слепы, но ориентируются благодаря звуковым колебаниям, как у летучих мышей. Не переносят солнце. Имеют четырёхпалые руки со «шрамом» посреди ладони, откуда появляется похожий на стилет штык, способный проколоть череп. Кожа серая с красноватым отливом. Голова на вид как бы состоит из одних массивных челюстей с длинными зубами плюс две узкие длинные вертикальные ноздри и небольшие ушные отверстия по бокам-снизу. Издают низкий вибрирующий свист. Описываются в романе «Странник».
- Шайтан-крот — гигантская тварь размером с треть вагона электрички, живущая в тоннеле Метро-2. Покрыта густой чёрной шерстью, имеет пасть во всю ширину головы, утыканную длинными тонкими зубами, единственный глаз, похожий на фару. Очень быстро бегает. Описывается в романе «Странник».
- Зверь (Тварь) — похож на гигантское насекомое. Толстые членистые конечности, сегментированное брюшко, что-то вроде крыльев на спине и изящная овальная голова.
- Птеродактили («птички», птеранодоны, демоны) — летающие чудовища. Обитают почти во всей Москве. Хищники. Гнездятся в основном высоко, однако есть подвиды, селящиеся на земле. Родственники удильщиков и вичух.
- Гигантская гусеница — гусеница длиной несколько метров. Голова диаметром метр, шесть глаз, расположенный по дуге, усики по углам рта. Описана в романах «В интересах революции» и «Выход силой».
- Круглоголовые — животные, обитающие в Сретенском монастыре. Ростом под три метра, круглоголовые, начисто лишенные шеи и плеч, с большими зелёными глазами. Боятся птеродактилей.
- Хозяин Яузы — таинственная тварь, живущая в Яузе. На поверхность почти не показывается, за исключением резких и стремительных ударов по мосту и ограждениям, когда из воды на миг показывается что-то чёрное, мокрое и невообразимо гадкое. Судя по всему, существо очень крупное и сильное, способное проломить мост снизу. Описывается в романе «В интересах революции».
- Рой — рой крупных ос размером с кулак. Яд смертелен. Описывается в романе «В интересах революции».
- Водяные — чёрные склизкие земноводные твари, напоминающие гигантских головастиков на коротких ножках и с большой зубастой пастью. Могут менять форму, становясь длиннее и тоньше. Периодически нападают на станцию Тушинская. Обитают в Канале имени Москвы и в Химкинском водохранилище. Описаны в романе «Станция-призрак».
- Летающие лошади — существа с перепончатыми крыльями, как у летучих мышей, и головой дракона. Живут на трёх многоэтажках-близнецах, известных, как «стражи», и расположенных между Сходненской и Тушинской. Описаны в романе «Станция-призрак».
- Ламы — длинноногие животные, быстро бегают. По словам сталкеров, опасны. Описаны слабо в романе «Станция-призрак».
- Тварь из Тушинского парка — некое существо, живущее в Тушинском парке на берегу Химкинского водохранилища. Из зарослей травы показывало костлявую шестипалую конечность и бугристую голову, облепленную тиной. Описывается в романе «Станция-призрак».
- Таможенник — тварь, поселившаяся в туннеле между Соколом и Аэропортом. Разглядеть тварь ещё никому не удавалось. Торговцы вынуждены отдавать твари свиные туши, чтобы проехать невредимыми. Описывается в романе «Станция-призрак».
- Тот-Кто-Живёт-в-Пруду — загадочный и очень опасный мутант, обитающий в Большом Пресненском пруду на территории зоопарка. Из описания ясно только то, что его размеры огромны, и он обладает щупальцами толщиной со взрослое дерево. Реагирует на шум. Описывается в романе «Станция-призрак».
- Старообрядец — призрак, обитающий на Рогожском кладбище. Дед с длинной седой бородой. По легенде с него и начиналось Рогожское кладбище, а сам он давным-давно от моровой язвы помер. Если ему не понравишься — можешь остаться на кладбище: он тебя утащит в склеп и съест. Но если ты ему понравишься, он может тебе Москву до войны показать. Из его склепа выходы в любую временную точку имеются. Есть один минус: за побывку в прошлом ему надо платить годами собственной жизни. Он потому без конца и живёт, что годы себе забирает.
- Водяная змея — мутировавшая змея, обитающая в Измайловском парке. Имеет чёрный раздвоенный язык, оливковое с тёмными кругами тело не меньше 30 см в диаметре, тупую треугольную голову с V-образными наростами по бокам, обтянутые чешуйчатой кожей ноздри и загнутые внутрь клыки.
cyclowiki.org
Карта Метро Москвы • Смотреть
Актуальная карта метро Москвы 2018
карта метрополитена МосквыИщите Станции Метро Москвы на карте города❓
✅ Смотрите Все Станции Метро на Карте Москвы
Метро Москвы — Полезная Информация:
ТОП 15 Мест Москвы❗ Их Должен Посетить Каждый❤ Фото и Обзор
Официальная карта метро Москва
скачать карту метро москвыКак скачать карту метро Москвы для телефона?
Кликните по изображению карты метро Москвы, которое находится выше. Задержите палец на 2-5 секунд, пока на экране телефона не появится сообщение «Скачать изображение». После этого кликните по появившейся надписи, Поздравляем! ✌ Вам удалось скачать карту метро на свой смартфон
карта метро москвы скачатьКарта метро Москвы расскажет о столичной подземке
Московский метрополитен исторически самый ранний на постсоветском пространстве рельсовый преимущественно подземный общественный вид транспорта. Первая ветка была введена в эксплуатацию в мае 1935 года и соединяла станции Сокольники и Парк культуры. Карта метрополитена российской столицы показывает, что он располагается сразу в двух субъектах РФ – Москве и Московской области. Предприятие занимает лидирующие позиции в мире по всем основным показателям работы метро – объемам перевозок, надежности, интенсивности движения и другим.
Метро Москвы в мировом рейтинге занимает 6-е место по пассажиропотоку, является первым метрополитеном в СССР и крупнейшим в Европе на данный момент. В 2018 году услугами метро Москвы
kartymetro.ru
Карта Метро Москвы | Смотреть Бесплатно
карта метро москваСмотрите Также:
Все Станции Метро на Карте Москвы
График Работы Станций Метро Смотрите Здесь
Погода в Москве Точный Прогноз
➤Карта Метро Москвы 2018 — удобная версия для мобильных устройств. На нашем сайте представлена актуальная Карта которая регулярно обновляется. ✅ На данной странице вы найдете информацию о стоимости проезда, список линий метро Москвы и время работы всех Станций.
Стоимость Поездки в Метро
Тарифы Московского Метро 2018Линии Московского МетрополитенаСхема Метро на Карте городаЛинии Московского Метро
Когда вся столица стоит в многокилометровых автомобильных пробках подземка лучший способ добраться в нужное место вовремя, а бесплатный WiFi не позволит вам скучать.
11 Интересных Фактов о Московском Метро
1. Ежедневно Московский метрополитен перевозит около 9 Миллионов пассажиров
2. 44 станции метрополитена являются памятниками Архитектуры
3. Станция «Парк Победы» самая глубокая она находится на глубине 84 метра
4. 196 станций именно столько на данный момент насчитывает Московский метрополитен
5. Суммарная длина путепровода составляет 328 километров
6. Самая короткая из линий Каховская (3 км)
7. Самая длинная платформа на станции Воробьевы горы 282 метра
8. «Выхино» прославилась как самая загруженная станция. Ежедневно через станцию проходит кол-во людей сопоставимое с численностью жителей государства Сент-Люсия, около 180 тысяч человек.
9. В Московской подземке также есть станция Римская, она единственная которая может похвастается наличием фонтана.
10. В далеком 1935 году первым пассажиром метрополитена стал мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П. Н. Латышев.
11. Мало кому известно что первые билеты действовали по времени и его лимит ограничивался 35 минутами.
12. На Данный момент карта метро Москвы содержит 203 станции.
Официальный сайт Московского Метрополитена: mosmetro.ru
ok-sovety.ru
Карта метро Москвы — одна из главных транспортных систем любого крупного города
Метро в наши дни – одна из главных транспортных систем любого крупного города, а сайт«Карта метро»– главный проводник по метрополитену, который приходит на помощь как людям малознакомым со станциями и линиями метро, так и тем, кто ежедневно выбирает метро в качестве средства передвижения. Для тех, кто торопится на учебу, на работу, на важную встречу, с помощью«Карта метро»всегда есть возможность выбрать оптимальный маршрут, подсчитать время, которое будет затрачено на поездку, свести к минимуму пересадки.
Спеша по своим делам, люди в метро часто не замечают красоты подземного города, оригинального архитектурного решения и индивидуальности каждой станции метро. Это можно компенсировать, посетив раздел «Библиотека» на сайте «Карта метро». Вдумчиво изучив правила пользования метро, можно найти для себя много нового, а, прочитав историю создания метрополитена, увидеть, как преобразилось метро в наши дни. Почему зкскалатор – враг нравственности, а «Охотный ряд» – самая легкомысленная станция? Откуда взялось слово «метрополитен», и почему первые пассажиры ходили по картонкам? Библиотека сайта «Карта метро» ответит на многие интересные вопросы. Здесь же можно познакомиться с текущими тарифами на проезд в метро.
Выбрать оптимальный маршрут, подсчитать время, которое будет затрачено на поездку с учетом времени суток, времени ожидания электропоезда на станциях, помогут программы. Одной из лучших компьютерных программ, позволяющих вычислить самый точный и оптимальный маршрут передвижения по метрополитену, считается программа pMetro. Программа pMetro содержит подробные схемы метро российских, украинских, грузинских и белорусских городов, а также около 50 схем метрополитена дальнего и ближнего зарубежья.
Еще одна программа – Mmetro после ввода данных предоставляет несколько вариантов маршрута – оптимальный и несколько альтернативных. В программе доступны карты метро Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и Харькова. Интерактивная схема метро MetroMap, разработанная специально для КПК, позволяет рассчитать маршрут и посмотреть его детальное описание в любом месте вдали от дома.
В разделе «Станции» на сайте«Карта метро» можно познакомиться с особенностями оформления и историей создания всех станций московского метро, узнать, какие станции считаются памятниками архитектуры, и много других любопытных фактов. Возможен просмотртрехмерных моделей станций.
В разделе «Схемы» можно посмотреть схемы не только московского метрополитена, но и других городов России и мира. Бонус к обычным картам метро – возможность увидеть засекреченные линии московского метро, получившие название «Метро-2», посмеяться над шуточной картой метро Москвы и Санкт-Петербурга. Карты метро будущего, схемы развития вплоть до 2050 года и еще много интересных карт можно посмотреть на«Карта метро».
Московский метрополитен, несомненно, считается одной из интереснейших достопримечательностей города. Открыть подробную карту московского метро (карта-схема).
Здесь можно ознакомиться с подземными дворцами и скульптурными композициями, увидеть картинные галереи и множество других интересных вещей. Вместе с тем, московское метро хранит удивительные тайны, о которых известно далеко не всем.
Метрополитен им. В.И. Ленина в Москве – самый лучший в мире. Он полностью оправдывает свое ведущее место: станции метрополитена характеризуются законченностью архитектурных решений, поезда отличает быстроходность и четкость организации движения, вагоны комфортабельны, а персонал метрополитена – внимателен и вежлив.
Теперь современную Москву просто невозможно представить себе без метрополитена. В жизни горожан он стал неотъемлемой частью, а туристы и гости столицы пользуются его услугами с большим удовольствием, как наиболее удобным и быстрым городским транспортом.
В основе московского метрополитена лежит радиальная схема. Пути протяженностью около 280 км соединяют центр города и все московские железнодорожные и автобусные вокзалы, а также налаживают сообщение с районами окраин, где поблизости находится МКАД (Московская Кольцевая автодорога). МКАД в 1961 г. являлась чертой города, по периметру ее протяженность составляет 130 км.
Идеи строительства подземной дороги в городе Москве стали появляться еще в 70-х годах XIX века. К тому времени в Москве насчитывалось около 2 млн. жителей. Александру II пришлись по душе эти новаторские замыслы, но их воплощению в жизнь помешала гибель императора и начавшаяся русско-турецкая война.
Вопрос о подземном строительстве был поднят вновь в 1902 г., но духовенство в этом деле усмотрело наличие бесовщины, против были настроены и владельцы конно-железных дорог. Кроме всего этого, такие события, как Первая мировая война, Октябрьская революция 1917 г. и последующая Гражданская война отодвинули реализацию планов строительства метро на долгое время, до 1931 г.
На начало XX в. такие европейские столицы, как Лондон, Прага и Будапешт, имели в своем распоряжении полноценные функционирующие метро. Москва к этому времени уже имела статус государственной столицы, численность ее населения приблизилась к 4 млн. чел., что поставило очень остро вопрос решения проблемы общественного городского транспорта.
В сентябре 1931 г. появилась государственная организация, которая стала заниматься подземным строительством – Мосметрострой. Далее, в марте 1933 г., советское руководство утвердило схемы из 10 линий с общей протяженностью более 80 км. Для нужд строительства метрополитена было выделено 21% годового городского бюджета.
Метрополитен был построен за период с 1945 по 1951 гг. Кольцо метрополитена протяженностью около 20 км располагалось на глубине 70 м от поверхности земли. Станции кольца были построены на высокохудожественном уровне с применением дорогостоящих пород мрамора и гранита, и имеют вид настоящих дворцов.
В наши дни московский метрополитен занимает ведущее место, как по протяженности, так и по величине пассажиропотока в сутки, составляющего в среднем более 7 млн. чел. Второе место занимает метро Санкт-Петербурга с объемом пассажироперевозок в среднем 2 млн. чел. в сутки.
За историю своего существования московский метрополитен пережил большое количество памятных событий. Вот некоторые из них:
московское метро во времена Великой Отечественной войны играло роль бомбоубежища и надежно защищало укрывшихся от вражеских атак, кроме того, послужив рождению 217 детей;
в поездах, движущихся в разных направлениях – «от центра» и «к центру» объявления делаются женскими и мужскими голосами для того, чтобы слабовидящие пассажиры смогли сориентироваться в направлении движения;
метрополитен Москвы является постоянным приютом огромного количества бездомных собак, причем некоторые из них приспособились использовать поезда для своих целенаправленных поездок;
график движения поездов неукоснительно соблюдается с точностью до 99,97%, что для такой сложной системы, какой является метрополитен, считается рекордным показателем;
за довольно большой срок существования московского метрополитена всего лишь два человека проработали на нем со стажем «под землей» более 16-и лет. В трудовой книжке одного из этих людей отмечено около 90 благодарностей.
Много таинственных легенд связано с московским метро. По версии одной из них, опубликованной несколько лет назад во многих газетах, в подземных туннелях обосновались крысы-мутанты. В печатных «страшилках» описывалась их метровая величина, жесткая и острая, как нож, шерсть, огромные зубы, которыми крысы без труда прокусывали обшивку поездов метро и часто нападали на вагоны.
Некоторые утверждают, что видели в метро реальных призраков. Есть легенды о существовании племен, живущих под землей много лет. Это люди, попавшие в метро по разным причинам, потерявшие человеческий облик и практически ослепшие от кромешной темноты. Поздние пассажиры в опустевшем метро иногда наблюдают людей, одетых в костюмы различных эпох.
Конечно, здесь приведена лишь малая часть различных интересных фактов. Метро, с одной стороны, так хорошо нам знакомое, в то же время хранит множество тайн российской истории, которые будет продолжать открывать и исследовать не одно поколение.
sevia.ru