Настольная игра «Миллионер»: правила и особенности
Хобби 4 января 2018В последнее время на рынке появилось много вариантов настольной игры «Миллионер». Это экономическая игра, которая собирает за игровым полем всю семью или компанию друзей. Правила в ней не слишком сложные. Люди, которым полюбилась «Монополия», с удовольствием будут познавать «Миллионера».
В статье мы рассмотрим правила настольной игры «Миллионер» («Классик»). Это одна из основополагающих модификаций игры. Остальные варианты расширены, в них добавлены несколько новых правил. Разберемся в них подробнее далее.
Комплектация игры
Покупая коробку с настольной игрой «Миллионер», нужно проверить комплектацию. Это игровое поле квадратной формы, сложенное вчетверо. Два кубика «кости», которые помогают решить, на сколько клеточек двигается фишка игрока. Так как играть в данную игру могут как двое, так и шестеро игроков, то и фишек соответственно дается 6 штук, по максимуму.
В специальном отделении раздельно сложены «деньги» для ведения бизнеса. Банкноты разного номинала (1, 5, 10, 20, 50, 100, 500), в каждой пачке 48 штук. Деньги в игре называются «фантами». Еще в комплект входят карточки филиалов (24 шт.) и предприятий (12 шт.). Существуют еще и призовые карточки под названием «Шанс» и «Перемещение». Их в наборе по 20 штук. Также есть обозначения участков, которых 24.
Также в коробке имеются распечатанные правила.
Цель игры
Так как настольная игра «Миллионер» является экономической игрой, то основная ее цель — заработать как можно больше денежных средств, скупить большинство предприятий во всех отраслях хозяйства. Также игрок может заключать выгодные сделки с недвижимостью, расширяя предприятия и отстраивая филиалы.
В выигрыше остается игрок, который становится монополистом и владеет полностью всеми предприятия отрасли. Чтобы стать победителем, нужно не только быть везунчиком, но еще иметь «жилку» бизнесмена и обладать умением предугадывать ситуации и ходы соперников.
Видео по теме
Правила игры Classic
Игровое поле имеет 8 секторов, которые символизируют собой разные отрасли: транспортную систему, средства массовой информации, легкую и пищевую промышленность, добывающую и тяжелую, связь и коммуникации, индустрию развлечений. Эти 8 секторов располагаются по периметру игрового поля. На клеточки с предприятиями раскладываются карточки участков. По центру каждой полосы настольной игры «Миллионер» находятся самые дорогие предпрития.
А на середине игрового поля расположен игровой автомат под названием «Джекпот» и «Банк благотворительного фонда». Целевое предназначение данных клеток рассмотрим позже. На клетки «Шанс» и «Перемещение», которые находятся через одну, две или три клетки по периметру игрового поля, кладутся карточки с соответствующими названиями. Размещают их «рубашкой» кверху, чтобы игрок заранее не видел предстоящее задание.
Начало игры
В ходе жеребьевки выбирается игрок, который совершает первый ход. В настольной игре «Миллионер» начинается отсчет клеточек по часовой стрелке от слова «Старт». Перед началом любой игры нужно назначить банкиромодного из игроков. Он должен раздать начальный капитал — 2000 фантов купюрами разного номинала. Когда игрок кидает кубики, подсчитываются очки, передвигается фишка на соответствующее количество клеток. Если вам «повезло» и выпал дубль, то придется перекидывать кубики еще раз. Но если дубль выпадает подряд три раза, то игрок вынужден направиться на клеточку с надписью «Налоговая полиция». Такой ход чреват выплатой штрафных санкций.
По правилам настольной игры «Миллионер» Classic, если фишка попадает на клетку предприятия, то игрок берет себе карточку участка, на которой подробно написано, сколько налогов нужно заплатить за само предприятие или арендный тариф за него. Если у данного предприятия еще нет владельца, то игрок может его купить, внести требуемую стоимость за него в Банк. Карточка участка остается у игрока в пачке.
Если игрок не заинтересован в покупке данного участка, он его выставляет на продажу, самостоятельно определив его стоимость. Участок достается тому игроку, кто на аукционе предложит большую сумму.
Если на вашем участке в результате броска кубиков очутилась фишка другого игрока, то за нахождение на чужом предприятии придется заплатить столько фантов, сколько указано на карточке. Бывают ситуации, когда фишка попадает на клеточку, принадлежащую монополисту, то есть игроку, скупившему все предприятия данной отрасли, тогда ставка удваивается, аренду уже платят по двойному тарифу.
Есть и приятные моменты. Когда игрок совершает полный круг по игровому полю, то по правилам игры в настольную игру «Миллионер», он получает бонус кругового дохода в 200 фантов.
«Сюрпризные» клетки
По ходу вбрасывания кубиков фишки игроков могут попасть и на клетки с перевернутыми вверх «рубашками». Это «Шанс» и «Передвижение». Рассмотрим подробнее, что в таких случаях нужно делать:
- Перевернув карточку на клетке, игрок читает задание и должен его выполнить. Если в сей момент он заданное не в состоянии выполнить, то это можно сделать позже.
- При попадании на «Перемещение», как видно из названия карточки, игроку нужно будет переместить фишку на указанное на ней расстояние. Если фишка вдруг попадает на «Старт», то игрок лишается кругового дохода, то есть 200 фантов. Если при выполнении перемещения фишка выпадает на клетку «Белый бизнес» или «Благотворительный фонд», то игрок получает денежный приз со средств Банка или Фонда. Но имеется еще и клеточка с надписью «Черный бизнес». Попав на нее в результате перемещения фишки, игрок автоматически перемещается на квадрат «Благотворительного фонда», где уже приходится вносить 50 фантов на благотворительность.
- «Джекпот». По центру игрового поля располагается игральный автомат, так что при попадании фишкой на него игрок может сыграть. В настольной игре «Миллионер» по правилам игры сначала нужно сделать ставку. Потом бросается всего лишь один кубик, выбрасывание производится три раза. После каждого броска фишку игрок должен переставить по столбику вверх на соответствующее число клеточек. Если картинки совпали с комбинацией выигрыша, то победитель получает бонусный приз. Но если игроку не повезло, комбинация не совпала, то ставка остается в кассе Банка.
Угловые клетки
На угловых квадратиках игрового поля есть «Налоговая полиция» и «Налоговая инспекция». Если фишка после хода попадает в инспекцию, то просто проплачивается налог. Если фишка очутилась на клетке полиции, то нужно 3 раза бросать кости (пока не выпадет дубль), чтобы покинуть территорию участка. Если дубль так и не выпал, то придется раскошелиться и заплатить штраф.
Настольная игра «Монополия: Миллионер»
Это новая экономическая игра, красиво и стильно оформленная. Играть в нее смогут дети уже с 8 лет. Игроков может быть от 2 до 4 человек. Основная цель игры — стать миллионером, то есть заработать миллион. Кто первый покорит эту вершину, тот и победитель. У каждого игрока на руках имеется по три фишки.
Начинается игра с клетки «Вперед», на которую ставят одну фишку. Остальные пока стоят в стороне на столе. Банкира в игре не используют. На игровом поле есть клетка, где хранятся все деньги игроков. Сначала игры раздается каждому по 372 тысячи купюрами. Покупать здесь нужно уже не предприятия или дома, а элитную собственность — это остров, город аттракционов, замок и т. д. Выбирают риэлтора, который выдает карточки с недвижимым имуществом.
Если фишка делает полный круг по игровому полю, то игрок меняет ее на более крупную. Это обозначает следующий уровень обеспеченности — «Жизнь в роскоши». А чем выше уровень, тем большие доходы у игрока. Но за такой переход придется заплатить 50 купюр.
В данной игру присутствуют уже знакомые игрокам карточки «Шанс», но имеются и новые, например, «Жизнь миллионера» и «Фортуна». В них можно найти очень интересные предложения: получение свадебного подарка от остальных игроков или денег от продажи спортивного автомобиля и т. д.
Есть еще новая клетка «Тюрьма». Если вы просто попали фишкой на нее, никаких действий делать нельзя до следующего хода. Туда же попадает игрок, которому «повезло» выбросить подряд кубиками три раза дубль. Придется либо просидеть в застенках три хода, либо отдать соответствующую карточку.
Остальные правила игры схожи с классическим «Миллионером». Тоже можно скупать, сдавать в аренду, продавать свою собственность. Только вместо отраслей есть одноцветные объекты.
Бизнес-игра
«Миллионер» — настольная игра, которая уже имеет множество вариантов. Сейчас рассмотрим еще один, выпущенный российской компанией. Рассчитана игра для детей от 7 лет. Она учит их бизнесу в веселой форме игры. Цель — прежняя, как и во всех других вариантах — разбогатеть, покупая объекты недвижимости, продавая услуги и товары. Представлено 17 видов деятельности и отраслей.
Игровое поле оформлено иначе, представлены ячейки для ходов кружочками. Посередине размещается банк, где в зависимости от заработков игрока передвигаются фишки по ступенькам вверх, поближе к заветному миллиону. Игра простая, можно играть всей семьей — родители с детьми.
Детская игра
В последнюю очередь опишем настольную бизнес-игру «Миллионер», правила игры освоят даже дети. Основная цель игры — разбогатеть, скупая банки, магазины, кинотеатры и т. д.
Ребята бросают кубики, выполняют ходы фишками и делают написанные на карточках задания. Выигрывает тот, кто раньше всех стал богачом.
Итак, в статье описаны популярные игры «Миллионер», правила игры, варианты для взрослых и детей. Все они учат расчетливости, умению предвидеть ситуацию, внимательности и логическому мышлению. Эти бизнес-игры полезны для развития в детях предпринимательской жилки, которая пригодится во взрослой жизни.
Источник: fb.ruМиллионер-классик (4335) настольная игра
Категория: Бизнес-игры
Легко ли быть современным бизнесменом? Раскройте перед собой красочное поле игры «Миллионер Classic», и вы встретитесь с захватывающими правилами «честного» и «теневого» бизнеса, жёсткими законами выживания в конкурентной борьбе. «Миллионер Classic» – это традиции «Монополии» и «Менеджера» плюс современность. Это игра для миллионеров третьего тысячелетия.
Цель игры — стать монополистом и разорить остальных игроков.
В игре может участвовать от 2-х до 6-ти игроков. Игровое поле – квадрат. Движение по полю осуществляется от угловой клетки СТАРТ по часовой стрелке. Нумерация сторон (от первой до четвёртой) также производится по часовой стрелке.
По периметру игрового поля располагаются 8 цветных ОТРАСЛЕЙ, каждая из которых состоит из 3-х участков, имеющих собственные названия.
Клетке каждого участка игрового поля с указанием стоимости участка, арендной платы за участок и цены постройки соответствует карточка УЧАСТКА с аналогичной информацией.
Карточки УЧАСТКОВ (24 штуки) раскладываются по своим отраслям на соответствующие участки игрового поля.
Колоды карточек ШАНС (20 штук) и ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (20 штук) размещаются на специально обозначенные клетки игрового поля «рубашками» вверх. Запасные карточки (20 штук) откладываются.
Среди играющих выбирается банкир, который выдаёт всем иг-рокам по 2ООО фантов начального капитала, а также кладёт 200 фантов в кассу «Джекпот». Игроки располагают свои фишки на клетке СТАРТ. Очерёдность ходов определяется жребием.
Ход игры.
Каждый ход игроки по очереди бросают два кубика и передвигают свои фишки на число клеток, соответствующее сумме выпавших очков.
Если очередным ходом игрок выбрасывает дубль (две одинаковые цифры на кубиках), то он делает ещё один ход. Если выпадают три дубля подряд, игрок отправляется в НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ.
Остановка на «свободном» участке.
Если игрок в результате очередного хода остановился на участке, не принадлежащем никому из игроков, то он имеет право купить участок в своё владение. Для этого игрок должен заплатить в БАНК сумму, указанную на клетке этого участка, после чего он снимает с поля карточку этого участка и оставляет её себе.
Остановка на «чужом» участке.
Если игрок в результате очередного хода останавливается на участке, находящемся в чужом владении, он должен заплатить хозяину участка арендную плату, указанную на соответствующей клетке игрового поля.
Если участок находится в монопольном владении, т. е. все участки одной отрасли принадлежат одному хозяину, то арендная плата увеличивается в два раза.
Круговой доход.
Каждый раз, когда игрок очередным ходом проходит клетку СТАРТ, ему выплачивается круговой доход — 200 фантов.
«Сюрпризные» клетки.
Перемещение.
Если фишка игрока попадает на клетку ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, её хозяин снимает верхнюю карточку из колоды ПЕРЕМЕЩЕНИЕ и передвигает свою фишку из клетки ПЕРЕМЕЩЕНИЕ в указанную на карточке конечную клетку. Если между этими клетками находится клетка СТАРТ, то круговой доход не выплачивается.
Благотворительный фонд, «белый» бизнес.
Если по указанию карточек ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, ШАНС или в результате очередного хода игрок попадает на клетки «БЕЛЫЙ» БИЗНЕС или БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД, то он забирает из БАНКА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА все находящиеся там деньги.
Шанс.
Если фишка игрока попадает на клетку ШАНС, её хозяин снимает верхнюю карточку из колоды ШАНС и выполняет указанную на ней инструкцию, после чего кладёт карточку в низ колоды.
Если указание не может быть выполнено сразу, игрок оставляет карточку у себя до наступления подходящего момента.
Если игрок попал на клетку НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ, выйти из нее он может, заплатив штраф 50 фантов или выкинув на кубиках дубль в один из трёх последующих ходов.
Если игрок не выбрасывает дубль и на третий раз, то он может покинуть НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ только одним путём: заплатив штраф 50 фантов.
«Черный» бизнес.
Попав на одну из клеток «ЧЁРНЫЙ» БИЗНЕС, игрок обязан отправиться на клетку БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД и заплатить в БАНК БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА штраф 50 фантов.
Джекпот.
Игрок, попавший на клетку ДЖЕКПОТ, может сыграть на игровом автомате. Для этого он делает ставку в кассу ДЖЕКПОТ и бросает три раза кубик – по одному разу за каждый «столбик» игрового автомата, – а затем передвигает фишку снизу вверх по «столбику» на столько символов, сколько очков выпало на кубике. В случае совпадения комбинации, выпавшей на игровом автомате, с выигрышной комбинацией игрок получает из БАНКА сумму выигрыша. Если игрок проиграл, ставка остаётся в кассе ДЖЕКПОТ.
Налоговая полиция.
Игрок, попавший на клетку НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ, отправляется в НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ, круговой доход при этом не выплачивается.
Филиалы и предприятия.
Игрок, монопольно владеющий всей отраслью, может строить на участках филиалы и предприятия. Их цена указана на клетках поля и на карточках участков. Приобретённые филиалы и/или предприятия игрок размещает на соответствующих участках поля.
При этом участки застраиваются последовательно: по одному филиалу на каждом, затем по второму филиалу, затем – по третьему. Если на всех участках отрасли построено по три филиала, игрок получает право строить предприятия. Стоимость предприятия равна стоимости филиала.
Однако если в отрасли находится хотя бы один заложенный участок, отрасль считается неполной, её владелец перестаёт быть монополистом, а застройка незаложенных участков данной отрасли запрещается.
Если, испытывая финансовые затруднения, игрок решил продать свои постройки в БАНК, он должен снимать их с участков равномерно: по одной постройке с каждого участка. При этом БАНК покупает постройки у игрока за половину от их номинальной цены.
Если игрок нуждается в деньгах, он может заложить участок (или несколько), но перед этим он должен продать в БАНК за половину цены все постройки с этих участков. После чего БАНК выплачивает владельцу половину стоимости заложенного участка.
В любой момент игры, но только перед своим ходом, игрок имеет право выкупить заложенный участок. Для этого он должен вернуть в БАНК половину стоимости заложенного участка плюс 10 % от его первоначальной стоимости.
Арендная плата с игроков, посещающих заложенный участок, не взимается. Заложенный участок не может быть ни продан, ни обменен до полного банкротства его владельца.
Торговля собственностью.
Незастроенные участки могут становиться предметом купли-продажи и обмена между их владельцами. Условия этих операций регулируются самими владельцами собственности на основе взаимной выгоды. Игроки могут вступать друг с другом в любые сделки и договорные отношения.
Однако никакой участок не может быть продан, заложен или обменен, если на нём есть хотя бы одна постройка.
Окончание игры.
Если игрок должен БАНКУ или другим игрокам больше, чем он в состоянии заплатить, он отдаёт все имеющиеся у него деньги, после чего объявляется банкротом и выходит из игры. При этом БАНК выплачивает его кредиторам оставшуюся часть задолженности. Филиалы и предприятия банкрота возвращаются в БАНК.
Карточки УЧАСТКОВ выставляются на поле на соответствующие им клетки.
Игра продолжается до полного банкротства всех игроков, кроме одного, который и объявляется победителем – миллионером.
Можно также играть на время, тогда победителем считается самый состоятельный на момент окончания игры участник (участки, филиалы и предприятия переводятся в деньги по цене покупки).
В комплект игры входят: игровое поле, 2 кубика, филиалы – 24 штуки, предприятия 12 штук, фишки игроков 6 штук, карточки «Шанс» — 20 штук, карточки «Перемещение» — 20 штук, карточки «Участки» — 24 штуки, банкноты от 1 до 500 фантов, правила игры.
Возраст: 7+.
losigros.ru
Правила настольной игры «Миллионер classic»? напишите, если кто знает, а то мы никак разобраться не можем
В игре могут участвовать от 2-х до 6-ти игроков. Движение по полю осуществляется от угловой клетки Старт по часовой стрелке. По периметру игрового поля располагаются 8 цветных Отраслей , каждая из которых состоит из 3-х участков, имеющих собственные названия. Клетке каждого участка игрового поля с указанием стоимости участка, арендной платы за участок и цены постройки соответствует карточка Участка с аналогичной информацией.Карточки Участков раскладываются по своим отраслям на соответствующие участки игрового поля. Колоды карточек Шанс и Перемещение размещаются на специально обозначенные клетки игрового поля рубашками вверх. Среди играющих выбирается банкир, который выдат всем игрокам по 2 000 фантов начального капитала, а также кладт 200 фантов в кассу Джекпот . Игроки располагают свои фишки на клетке Старт.
Каждый ход игроки по очереди бросают два кубика и передвигают свои фишки на число клеток, соответствующее сумме выпавших очков. Если очередным ходом игрок выбрасывает дубль (две одинаковые цифры на кубиках) , то он делает ещ один ход.
Если игрок в результате очередного хода остановился на участке, не принадлежащем никому из игроков, то он имеет право купить участок в сво владение. Для этого игрок должен заплатить в Банк сумму, указанную на клетке этого участка, после чего он снимает с поля карточку этого участка и оставляет е себе. В случае отказа от приобретения участка, участок выставляется на торги. Любой игрок может принять участие в торгах. Стартовая цена выставленного участка произвольна. Участок достатся тому, кто предложит за него самую высокую цену.
Если игрок в результате очередного хода останавливается на участке, находящемся в чужом владении, он должен заплатить хозяину участка арендную плату, указанную на соответствующей клетке игрового поля. Если участок находится в монопольном владении, т. е. все участки одной отрасли принадлежат одному хозяину, то арендная плата увеличивается в два раза.
Каждый раз, когда игрок очередным ходом проходит клетку Старт, ему выплачивается круговой доход 200 фантов.
Если фишка игрока попадает на клетку Перемещение или Шанс , е хозяин снимает верхнюю карточку из соответствующей колоды и выполняет инструкцию.
Попав на другие сюрпризные клетки — Благотворительный фонд , Налоговая инспекция и т. д. игрок должен выполнить соответствующие инструкции правил игры взять деньги, заплатить штраф и т. п.
Игрок, монопольно владеющий всей отраслью, может строить на участках филиалы и предприятия. Их цена указана на клетках поля и на карточках участков. Приобретнные филиалы и/или предприятия игрок размещает на соответствующих участках поля. При этом участки застраиваются последовательно: по одному филиалу на каждом, затем по второму филиалу, затем по третьему. Если на всех участках отрасли построено по три филиала, игрок получает право строить предприятия. Стоимость предприятия равна стоимости филиала. Однако если в отрасли находится хотя бы один заложенный участок, отрасль считается неполной, е владелец перестат быть монополистом, а застройка незаложенных участков данной отрасли запрещается.
Если игрок нуждается в деньгах, он может продать свои постройки в Банк или заложить участок (или несколько) . В любой момент игры, но только перед своим ходом, игрок имеет право выкупить заложенный участок. Арендная плата с игроков, посещающих заложенный участок, не взимается. Заложенный участок не может быть ни продан, ни обменен до полного банкротства его владельца.
Незастроенные участки могут становиться предметом купли-продажи и обмена между их владельцами. Условия этих операций регулируются самими владельцами собственности на основе взаимной выгоды. Игроки могут вступать друг с другом в любые сделки и договорные отношения. Однако никакой участок не может быть продан, заложен или обменен, если на нм есть хотя бы одна постройка.
info-4all.ru