Настольная игра Монополия / Описание / Правила игры / Фото
Монополия, настольная игра, не нуждающаяся в представлении!
Интересный факт, если взять ваших друзей и попросить не задумываясь перечислить настольные игры, которые они знают, ручаемся, Монополия будет одной из первых в этом списке. С самого детства она находится на слуху у многих и как правило каждый третий человек в нее играл. Принцип и правила игры за последние десятилетия изменились не сильно, но Монополия такая игра, где каждый играющий добавляет в правила что то свое.
Игра очень известна, даже «мистер Монополия» — центральная фигура из вселенной Монополии — как-то был Человеком Года, а в Англии в прошлом, около 20 дней проходило событие, где продавалась и покупалась настоящая недвижимость, а по проспектам проносились реальные машины, которые были сделаны под классические образы из настольного набора 1946 года. Во время 80 годов у этой игры появился клон — «Менеджер» коммерсанты того времени хорошо наслышаны о ней, ведь это было очень интересно — вести бизнес и ощущать его в игре.
Суть игры
Игровая механика, разбавленная простой и удобной моделью показывает главные пункты появления больших экономических структур: куплю-продажу земли, денежный оборот, конкуренцию, вопросы с банком, работы по получению ссуд, а также отношения между участниками рынка. Тут существует большое количество случайностей, что прибавляет Монополии еще большую привлекательность. Большое значение имеет ваша дальнозоркость, умение распоряжаться ресурсами, грамотное их вкладывание, а также удача. Если вам сопутствует удача, то будете довольно часто убегать от конкурентов — но здравый расчёт и ответные действия, все же, намного лучше, да и на душе как то спокойнее.
Эта игра так полезна?
«С помощью Монополии достигается основной принцип Смитсоновской экономики, а еще люли начинают понимать, что деньги — это всего навсего средство достижения цели. Кажется, наивысшим психологическим аспектом игры является осознание того, что копить их нет необходимости, лучше сразу же во что то вкладывать. Вот так, именно на таких играх выросло большое количество преуспевающих людей.
Почему нужно купить монополию себе в коллекцию?
Монополия — игра всех времен и народов, она одной из первых появилась на прилавках магазинов разных стран и покорила сердца миллионов людей. В нее рано или поздно должен поиграть каждый уважающий себя человек. Кто то начинает постигать интересную экономическую игру еще в детстве, а кто то только спустя долгие годы. Купить Монополию можно уже только из за того, что она не раз оправдает себя в уютной компании семьи или друзей!
Правила игры Монополия
В комплект Монополии входят: правила игры, игровое поле, игровые банкноты, пара кубиков, фишки участников, карточки «шанс», карточки общественной казны, карты недвижимости, коммунального хозяйства и железных дорог, а так же специальные карточки для некоторых игровых действий.
Суть игры
Цель игры монополия остаться самым богатым и постараться не стать банкротом. Ведь что такое «монополия» мы знаем, этот термин означает человека или компанию, которая контролирует огромную часть сегмента в том или ином виде товаров или услуг. Поэтому суть игры сводится к становлению монополистом.
Начало
По правилам в Монополию можно играть до 8 человек. Каждый из участников ставит свою фишку на поле «Старт». Первый ходящий определяется броском кубиков, как обычно, у кого выпало больше тот и ходит первым. Всем игрокам вначале раздается определенная сумма денег, которой они должны распорядиться с умом. Для удобства работы с банком (место откуда в дальнейшем будет выплачиваться зарплата и разные выплаты) следует выбрать одного игрока, который помимо игры будет выдавать валюту и заниматься банковскими делами. Кроме игровой валюты, у банка имеются различные карточки, подтверждающие право собственности различной недвижимостью и услугами в игре.
Ход игры
Первый игрок бросает кубики и в зависимости от выпавшего результата передвигается вперед на нужное количество полей. В Монополии есть несколько разных действий, исходы которых зависят от поля, где вы остановились.
Одно и тоже число на обоих кубиках
Если после броска кубиков у вас выпадает одинаковое число, то вы перемещаетесь на соответствующее количество полей вперед и после того, как произведете действие на поле, котором встали вы имеете возможность сделать бросок еще раз. Данное действие можно совершать только два раза, если на третий раз у вас выпадает одинаковое число, то вас сажают в тюрьму.
Прохождение поля «вперед»
После прохождения поля вперед игрок получает зарплату. В монополии есть специальные карточки, которые могут дать шанс передвинуться на поле вперед и сразу же получить зарплату. Таким образом, если повезет можно за несколько ходов разбогатеть, только передвигаясь через это поле.
Недвижимость
Коммунальные услуги
Существует 3 вида коммунальных услуг. Если вы попали на никому не принадлежащее поле с одной из услуг, вы имеет право его выкупить, в противном случае начинается аукцион. Если вы попали на чье то поле с такой услугой, то вы платите количество денег, умноженных на общее значение, которое выпало на кубиках перед тем, как вы попали на это поле. Если противник владеет несколькими такими полями, то коэффициент платы растет.
Станции
Остановка на свободном поле со станцией позволяет вам купить ее. Игрок, попавший на чужую станцию платит определенную сумму, которая зависит от общего числа станций, которыми владеет хозяин.
Поле Шанс и Общественная казна
При остановках на данных полях, игрок берет соответствующую карточку из специальной стопки и совершат действие, которое она ему предписывает.
Дома и отели
Каждому игроку дается право покупать дома на своих участках. Но недвижимость на данных участках должны быть выкуплена полностью, то есть все улицы одного цвета должны быть вашими. Покупать дома вы можете либо в своей ход, либо перед броском кубика других игроков. На каждом участке можно построить до 4 домов, причем строить нужно равномерно, нельзя построить на одном — 3 дома, а на другом — 1. Пока на каждом участке не будет по 1 дому, сооружать вторые запрещается. Дома на улицах дают владельцу взимать повышенную плату. По правилам игры домов ограниченное количество, поэтому все спорные вопросы с оставшимися домами решаются аукционом. Дома можно отдавать банку под залог и затем выкупать обратно. После того, как все улицы одного цвета будут полностью застроены, у вас появляется возможность строить отель. Чтобы построить отель вам нужно заплатить указанную на карточке улицы сумму и вернуть 4 дома с этой улице банку.
Залог
Если у вас кончаются финансы, вы можете заложить свое имущество в банк. Заложенное имущество по прежнему будет принадлежать вам. Арендная плата за это имущество с других игроков взиматься не будет. Если вы захотите вернуть его, будет необходимо вернуть банку сумму залога + 10%. Заложенным имуществом можно торговать с другими игроками. Если другой игрок выкупает у вас заложенное имущество, чтобы вернуть его он должен будет внести уже 20% от стоимости.
Банкротство
Если у вас недостаточно средств, чтобы оплатить банку или другому игроку вы становитесь банкротом. Если вас обанкротил игрок, вся ваша недвижимость продается в банк за пол цены и все деньги отдаются игроку. Ваши денежные средства так же переходят игроку. Если у вас было заложенное имущество, другой игрок должен уплатить в банк 10 % и решить что с ним делать.
Победителем в Монополии считается игрок, который остался последним.
Полные правила игры можно посмотреть тут
О настольной игре Монополия
Монополия — игра с экономическим уклоном, участники соревнуются в попытке стать монополистами и не обанкротиться. Задача выкупать недвижимость, совершать сделки, работать с банком. В игре есть принцип удачи, но если играть по всем правилам, она не сильно влияет на исход.
Авторы
Чарльз Дэрроу (Charles Darrow),
Джордж С. Паркер (George S. Parker).
Игровая механика:
Торговля
Переговоры
Ставки и аукционы
Игральный кубик
Составление набора
Увидела свет в 1933 году.
Издатели:
США, Европа, Россия — Hasbro
Монополия своими руками
Если вам не хочется тратить деньги на покупку игры, либо вы хотите просто ознакомиться с ней, предлагаю распечатать Монополию. Лучше печатать на цветной бумаге и по возможности защитить карточки скотчем. Фишки и другие игровые принадлежности легко заменяются различными вещицами из повседневной жизни. Найти кубики думаем проблемы не составит.
Несколько слов о Монополии
Повествование ведется со слов некого автора, работающего в компании по продаже игры в Италии.
«Миллионы, или даже миллиарды людей на всем белом свете начиная с 1933 года играли в Монополию. Игра была опубликована в большом количестве разных версий, а ее переводов на различные языки насчитывается около двадцати. Принцип и правила игры, если сопоставлять с оригиналом, который написал Чарльз Дэрроу не изменились, и любой имеет возможность прочесть их, благодаря тому, что находятся они внутри коробки сигрой. Однако удивительно, что немногие представляют о чем в них идет речь.
Почему? Если говорить проще, с самого начала издания Монополии, правила игры передавались устно от поколения к поколению от отца к сыну. Данная тенденция имеет еще более глубокие корни, дедушки пересказывали правила стареньких настольных игр своим внукам, и в настоящее время мы обязаны думать о «Монополии» как об «игровой концепции», с самыми удобными для игрока правилами.
Да, большинство людей пользуются не «оригинальными» правилами, но если копать, то и те правила, которые лежат внутри коробки с Монополией, тоже не оригинальны на 100 %. Это стало установлено в результате исследований Ральфа Анспача, которые он собирал специально для защиты прав на «Антимонополию», которую придумал в 1974 году.
Краткая предыстория
Начиная с 1933 года Чарльз Дэрроу, человек, который всегда носил в голове различные идеи, был временно без работы. Его осенило создать игру, название который, как вы уже наверное догадались стало Монополия. После того, как он попытался показать игру компании Parker Brothers в 1934 году и они обнаружили много погрешностей в дизайне, Дэрроу стал создавать и продавать ее лично. Но в 1935 году мнение Parker Brothers изменилось и они получили полномочия для печати Монополии. Уже спустя некоторое время их завод штамповал копии игры, количество которых достигало 100 000 в месяц, что сделало Дэрроу богатейшим человеком. Эту историю можно увидеть в оригинальных правилах Монополии и многим фанатам она наверняка известна. По правде говоря, 29 лет до Монополии Дэрроу Элизабет Мэгги создала игру с именем «Игра землевладельца» для того, чтобы сделать более популярным «Теорию единого налога» Генри Джорджа. На дворе стоял 1904 год, и игровая зона «Игры землевладельца» была похожа на поле Монополии, там были четыре железные дороги, два вида коммунальных услуг, двадцать две остановки, где можно было арендовать имущество , всем известная «тюрьма», клетка «идти в тюрьму», а так же парковка и другие. После того, как 1924 году Мэгги обновила патент, игра содержала в себе главные принципы Монополии. Что удивительно, за десятки лет до Чарльза, Мэгги относила эту игру все в тот же знакомый нам Parker Brothers, но как не трудно догадаться, ей тоже было отказано. «Игра Землевладельца» так и не была выпущена в свет (прим. переводчика — Здесь создатель статьи не прав, поговаривают, что она существовала в 1913 году в Англии под именем «Братец Лис и братец Кролик»), если не брать во внимание пару образцов, которые студенты Принстона и Гарварда создали своими руками и добавили несколько изменений в оригинальные правила. Эти самые изменения создали вторую игру с громким именем «Финансы», разработанной Лайманом Дэном. Скорее всего, в «Финансы» и играл приятель Дэрроу, который познакомился с его творением.
Немного о правилах игры в Монополию
Вот это собственно то, что люди знают о Монополии, и никто не может с уверенностью сказать, были ли правила игры присвоены Чарльзом, но сомневаться в этом все же стоит. Уже доказано, что те правила, которые лежат в каждой коробке Монополии не являются «оригинальными», их называют результатом долгой эволюции правил, которые создала Элизабет, но и утверждать то, что Элизабет не позаимствовала эту идею где либо, тоже нельзя.
Далее будут описаны только несколько из изменений, так как описать все не хватит времени да и не имеет смысла, ведь стоит отметить, что эти изменения присущи разным странам и у каждой страны будут какие то свои подводные камни, ведь правила монополии начали изменяться еще в 19 веке.
Большинство правил «переиздавались» для детей, так как им было не интересно играть по слишком сложным, как им казалось правилам. Ведь детям в основном интересны те игры, в которых многое зависит от удачи, а по «тем» правилам монополия таковой не являлась. Как мы знаем, в мире настольных игр, дети — особые клиенты и этот фактор нельзя было игнорировать. Затем у этих детей вырастают свои, а так как правила игры переносятся с человеком из его детства, поэтому и передаются они в том виде, в котором их впервые узнали. Вот поэтому большинство и не подозревает, что играют они не по оригинальным правилам, а по тем, что они запомнили из своего детства.
Перед тем, как мы коснемся правил, немного расскажу об одной истории, она и послужила предпосылкой тому, как я начал рассматривать данное явление. В 1987 году я работал в Editrice Giochi, организации, которая занимается продажей Монополии в Италии с 1935-1936 (позже рассмотрим интересную итальянскую историю развития Монополии). В EG с клиентами мы общались по телефону и одним из таких людей, принимающих звонки был я. Я уже был готов к куче звонков от людей, которым не нравилось, что компонентов игры не хватает или, что правила не те. Но мои ожидания не оправдались, основная масса звонков была с вопросами о правилах игры. Например звонят группа молодых ребят и просят, чтобы я освежил им память и уточнил кое какую информацию по игре. Какого же было их удивление, когда оказывалось, что они играли совершенно по иным правилам и оригинальные даже не открывали. То есть что я хочу сказать, люди покупая игру просто забывали про оригинальные правила и начинали играть по своим, которым их кто то научил.
Мне казалось, что так только у итальянцев, но в дальнейшем, когда мне приходилось работать с иностранными коллегами, я увидел, что такие «домашние правила» сплошь и рядом во всех странах.
Бесплатная парковка
Существует одно поле, где не происходит никаких действий: «Бесплатная парковка». «Зачем сделали эту бесполезную точку остановки», так думает большинство людей, из-за этого «домашние правила» не обошли стороной данную проблему. Вот наиболее популярные из них:
Когда игрокам предстоит выплачивать налог, вместо выплаты банку, они записывают деньги на клетку парковки. И если во время чьего либо хода тот человек попадает на это поле, то он забирает себе все накопленные там сбережения. Данное правило даже как то прибавляет интерес к игре, так как данное действие позволяет игроку снять весь «банк» из налогов за один ход, а интерес только подогревается, так как никто не знает кому на этот раз улыбнется удача. Но поскольку монопольные правила идеально сбалансированы и победитель в этой игре может быть только один, игра может затянуться, так как «бедные» игроки смогут получать деньги даже не имея никакой недвижимости под своим контролем. Поэтому оригинальные правила более продуманы, нежели домашние.
Есть еще одно правило, которое касается все того же поля с парковкой:
Если во время хода игрок наступает на эту зону, он берет из банка 100$ как кровно заработанные за прохождение половины круга. Обычно данное правило объединяют со следующим:
Если во время хода вы встали на поле «Старт» вы берете в два раза больше денег, чем за прохождение круга. Не трудно догадаться, что в сумме все эти правила сильно облегчают Монополию и «достижение» банкротства при таком раскладе оттягивается.
Следующее домашнее правило гласит:
Если вы останавливаетесь на поле «Парковка», то в вашем распоряжении передвинуть фишку на любую зону на игровом поле. При этом, если поле «Старт» пройдено, то вы получаете зарплату. Довольно несбалансированное правило, первое правило с парковкой, описанное выше, куда более понятнее.
«Бесплатная парковка» когда то даже послужила следствием отдельному дополнению, созданного Parker Brothers в 1936 году и называлось оно «Фондовая биржа». В него включалось поле «Фондовая Биржа», как вы наверное догадались, заменяло оно нашу «бесплатную парковку», несколько карточек акций и карты «Перейди к фондовой бирже», их смешивали с картами «Шанс». Но своих ценителей дополнение не нашло, поэтому осталось у некоторых только для коллекции.
О домах и отелях
По правилам Монополии, если вы владеете всей недвижимостью одного цвета, то у вас появляется возможность отстраивать дома и отели, но.. Но не все догадываются, что Монополия «разрешает» совершать данные сделки даже не во время вашего хода. Чтобы совершить сие действие, вам необходимо предупредить оппонета об этом, пока он не бросил кубики. Это правило называют одним из самых важных, оно сильно влияет на стратегию и поступки в игре.
Обычно, участники играют парой различных способов:
- Все дела, по строительству домов и отелей осуществляются только во время вашего хода.
- Сделки с домами и отелями можно осуществлять только при остановке на необходимом поле.
Первое правило считается неправильным, так как оно убирает из игры само понятие как «аукцион» и при покупке только во время своего хода нет конкуренции, и игроки не торгуются допустим за два оставшихся дома или отеля. Это большое стратегическое упущение. О втором правиле можно сказать вообще как о критически неправильным. Мало того, что игра затягивается на n-е количество часов, так еще чтобы попасть на нужное поле необходимо надеяться только на везение.
Одно из важных правил Монополии, домов должно быть всего 32, а отелей 12. Чтобы застроить все улицы этого явно не хватит, поэтому конкуренция в чистом виде прибавляет игре живой интерес. Например владение недорогими улицами, которые можно быстро застроить влияет на общую стратегию.
Довольно интересно слушать от звонящих жалобы на то, что им не положили достаточного количества домов и отелей. Большинство не знающих правила довольно часто обвиняют издателя в жадности.
Кредиты
Монополия имеет очень жесткие рамки, по правилам игры кредиты запрещены в любом виде. Если у вас недостаточно средств, чтобы уплатить налог банку или игроку, то вы становитесь банкротом. Все ваше имущество забирает банк (если вы не оплатили налог) или же игрок, который лишил вас состояния.
Также правило не имения кредитов описывает и то, что вы не имеете право давать игрокам поблажки на просьбы «отдам через два хода» или что то в этом роде.
Глупо говорить, что все это соблюдается. В домашних версиях практически не одна игра не проходит без так называемых кредитных отношений.
Когда домашние правила являются «официальными»
На свете есть страна, где так называемые «домашние правила» сделались официальными, имя этой стране — Италия. В 1935 году миллионер и учредитель большого книжного бизнеса Арнольдо Мондадори приобрел в США копию игры Монополия, он сразу же понес ее своему личному переводчику Эмилио Церетти. Арнольдо не намеревался издавать игру, поэтому предоставил шанс открыть свой бизнес Церетти. В те времена в Италии стояли очень трудные времена, использовать продукцию с иностранными названиями, а тем более издавать ее не было никакой возможности. Первое, что сделал Церетти, это изменил игре название. Она стала называться «MonOpoli». Во время тестов игры Церетти поменял несколько аспектов правил, поэтому авторское право итальянской Монополии принадлежит EG, эта организация все так же не зависит от Hasbro (владелец Parker Bros).»
playinhome.ru
Какую версию игры «Монополия» выбрать? В чём отличия?
Перед человеком иногда встает нелегкий выбор, какую версию игры «Монополии» выбрать, ведь их такое большое количество. Ниже мы приводим список и описания тех монополий, которые вы без особого труда сможете найти в России. В таблице представлены версии игры от самой долгой до самой короткой. Так вы сможете выбрать ту версию, которая подойдет именно для вас по своей продолжительности, рекомендуемому количеству игроков, возрасту, а также правилам игры. Узнать вкратце о каждой игре можно после таблицы.
Классическая Монополия
Первая из изданных Монополий. Классическая игра о частной собственности. Покупаете собственность, строите дома и отели, собираете арендную плату с соперников. Игра заканчивается, когда все противники становятся банкротами.
Игра была запатентована в 1935 году Чарльзом Дэрроу. Игра представляла собой подобие игр такого же типа вышедших ранее, но испытание времени прошла только она одна.
После выхода огромного количества последующих версий, первая Монополия теперь встречается редко и представляет интерес скорее для коллекционеров и фанатов, чем для любителей.
Монополия: Делюкс
Выпущена специально к 60-летию Монополии — версия всемирно известной игры. Обновлений и модификаций в игре практически нет – создавая её, разработчики делали упор на оформление. Их задачей было выпустить более красивую классическую версию, в которую бы было удобней и приятней играть.
Монополия: С банковскими картами
Эта версия Монополии, в принципе, мало чем отличается от своей классической версии. Разве что вместо бумажных денег в ней используются игровые банковские карты, баланс которых считывается маленьким электронным банкоматом, входящим в комплект. Игра была самой продаваемой настольной игрой в Германии в 2006 году.
Монполия: Губка Боб
Версия Монополии на тему знаменитого мультфильма канала Nickelodeon. В этой игре вам придётся строить своё благосостояние в подводном мире Губки Боба. Дома в виде ананасов, ресторан «Красти Краб» вместо отеля, сундуки с сокровищами и многое другое ждёт вас в этом издании Монополии. Вместо денег в игре используются устрицы.
Монополия: Сити
Монополия Город (Monopoly City): Игровой процесс сохраняет подобную традиционной атмосферу, но куда сложнее в этой версии. Традиционная собственность заменяется «районами», включая пустующие ранее клетки в центре доски. После захвата района игроком, тот может быть развит до восьми жилых блоков и промышленных зданий. Владение полным набором цветовой группы не требуется для начала строительства, а количество блоков, которые могут быть построены ограничены 1, 2 или 3 в зависимости от результата нажатия кнопки на специальном гаджете (и суммы денежных средств на счету). Небоскреб может быть построен тогда, когда собран полный комплект собственности одного цвета, удвоение арендной платы для всех районов также определяется цветом. Гаджет также может позволить строительство станции, в настоящее время единственное здание, которое может занимать цветную линию района. После строительства двух станций, встав на одну из них, игрок может выбрать завершение хода на другой станции. Гаджет также может проводить аукционы бесхозной собственности, инициированные входом на клетку аукциона. Карты Шанса остаются в этой версии (и должны быть уложены на доске), а клетки железной дороги заменились четырьмя клетками разрешения на строительство. Каждая клетка предлагает бинарный выбор строительства где угодно или указанной «неприятности» (тюрьма, очистительные сооружения, свалка, электростанция), что делает жилые дома противника не подлежащие сдаче в аренду, или бонусного здания (школа, парк, ВЭС, водокачка), которое препятствует размещению «неприятности» в этом районе.
Сперва вам кажется, что вы играете всё в ту же старую добрую Монополию, в которую просто добавлена парочка новых зданий. Но чем дольше вы играете, тем более явным становится то, что перед вами совершенно новая настольная игра. Новые игровые принципы дают вам возможность выиграть, имея всего пару предприятий. Но не так быстро. Не забывайте, что все хотят выиграть, поэтому ваши соперники тоже будут располагать теми же привилегиями.
А новые 80 типов зданий делают игру совершенно непредсказуемой. В игру включён принцип разумной зависимости: например, если вы владеете жилой площадью вблизи вредного производства, то она обесценится, а если производство будет налажено в неблагоприятных условиях, то оно обойдётся вам вдвое дороже. Весёлой сумятицы добавляют периодические землетрясения, наводнения и прочие «радости жизни».
Монополия: Всемирная версия
Если ранее выходившие версии Монополии создавались по тематике какого-то определённого города, то теперь игра стала глобальной. В процессе игры ваша монополия может разрастись до мировых масштабов. Путешествуйте по всему свету, ворочайте миллионами долларов, стройте отели и дома всевозможных видов, от малогабариток до небоскрёбов.
Игровые карточки содержат в себе интересную информацию о городах мира, так что игра в Монополию теперь не только развлекает вас, но и расширяет ваш кругозор. Как во многих других версиях монополии последнего поколения, в игре используются игровые кредитки и электронный банкомат.
Монополия: Мини версия
«Чистая» классическая версия Монополии. Компактное игровое поле и миниатюрные картонные фишки. В американской версии игры кубики заменены рулеткой, а в российской — три кубика.
Моя первая монополия
Вариант Монополии, выпущенный специально для самых маленьких. Общие правила классической игры сохранены. Особенностью является говорящий Мистер Монополия, который сидит за рулем автомобиля и ездит по рельсам, состоящим из 4 разборных частей. Крепятся они с внешней стороны игрового поля.
Мистер Монополия помогает малышам освоиться в игре. Если ребенок допустит ошибку – его друг на машинке подскажет, что надо сделать, а потом поздравит с выигрышем.
Монополия: Карточная игра (Monopoly Deal)
Монополия: Сделки (Monopoly Deal): Самая последняя версия карточной игры Монополия. Игроки пытаются собрать три имущественные группы, используя имущество, наличные и карты событий.
Быстрая, компактная и захватывающая карточная игра, где ваша удача зависит от пришедших карт. Соберите три укомплектованных типа собственности, но опасайтесь гневных кредиторов, рискованных сделок и неустоек, которые в любой момент могут подпортить развитие вашего бизнеса. Это карточная игра, в которой может произойти что угодно!
Детская Монополия (Monopoly Junior)
Настольная игра Детская Монополия (Monopoly Junior): Упрощенная версия оригинальной игры, предназначенная для маленьких детей.
Прогулка по променаду (Advance to Boardwalk)
Игровое поле Прогулка по променаду (Advance to Boardwalk): Основное внимание уделяется строительству отелей на набережной.
Монополия Экспресс (Express Monopoly)
Карточная игра Монополия Экспресс (Express Monopoly): Выпущенная Hasbro / Parker Brothers и Waddingtons в Великобритании в 1990-х годах, в настоящее время вышла из печати. Это карточная игра необыкновенного стиля, основанная на очках и цветных группах игровой доски.
Монополия. Карточная игра (Monopoly: The Card Game)
Монополия. Карточная игра (Monopoly: The Card Game): Обновленная карточная игра, выпущенная Winning Moves Games под лицензией компании Hasbro. Игра похожа, но гораздо сложнее Монополии Экспресс.
Карточная игра Бесплатная парковка
Карточная игра Бесплатная парковка (Free Parking): Усложненная карточная игра под выпуском Parker Brothers, несколько похожая на карточную игру Mille Bornes. Карты используются чтобы добавить время к счетчикам стоянки, или использовать время на деятельность, чтобы заработать очки. Издание включает в себя колоду карт Второй шанс, чтобы в будущем иметь возможность изменить геймплей. Было выпущено два издания, призванные внести незначительные изменения в карты Второго шанса для каждого издания.
Не садись в тюрьму
Не садись в тюрьму (Don’t Go to Jail): Игра выпущена Parker Brothers, использует комбинации кубиков для создания цветовых групп прежде, чем соберутся слова «Иди в тюрьму» (после чего игрок теряет все заработанные очки).
Монополия Экспресс (Express Monopoly)
Монополия Экспресс (Monopoly Express): Роскошное, туристическое переиздание игры Не садись в тюрьму, где сборное слово изменилось на «Офицер Джонс», добавлены дома и отели, а также автономная игра Dice Roller & Keeper.
Монополия Экспресс Казино
Монополия Экспресс Казино (Monopoly Express Casino): Азартная игра, тематическая версия описанных выше, с новыми возможностями классической версии.
U-Build Monopoly
U-Build Monopoly: Вариант Монополии: Город с использованием отдельных клеток игры, которые позволяют строительство пользовательских конструкций в настольной игре.
Монополия: Городские Улицы
Монополия: Городские Улицы (Monopoly City Streets): Интернет-версия, которая задействует Google Maps и OpenStreetMap .
Монополия (Monopoly): Игра для iPhone
Монополия (Monopoly): Игра для iPhone, разработанная Electronic Arts.
Монополия Миллионеров
Монополия Миллионеров (Monopoly Millionaires): Игра для Facebook, разработанная Playfish.
Где купить?
Надеемся, наши небольшие описания помогли вам подобрать нужную версию «Монополии». Резюмируя все выше сказанное, осталось ответить на последний вопрос: где купить такую игру? Ее можно купить в любом магазине детских товаров. Советуем обратить внимание и на интернет-магазины. Каждый такой магазин предоставляет недорогие услуги доставки. А стоимость «Монополии» в интернет-магазине будет иногда на порядок ниже. Даже с доставкой на дом вы все равно сэкономите.
moneypoly.ru
Памятка игроку
Помни о цели
Цель игрока в «Монополию» — обанкротить всех конкурентов. Забудьте, что за игровым столом с вами сидят друзья или родственники, не пытайтесь действовать с кем-то из них «на пару» против других игроков. Абсолютно все присутствующие – ваши противники, которые так и стремятся побыстрее вас разорить. Ваша же задача – опередить их. И здесь далеко не все зависит от везения, важны также продуманная тактика, своевременность и целесообразность решений – все как в реальном бизнесе.
Что и как делать
В ходе игры участники поочередно бросают кубики и передвигают свои фишки по доске по часовой стрелке в соответствии с выпавшим числом очков. Дальнейшие действия игрока зависят от того, на каком поле он оказался. В процессе игры нередко на одном и том же поле оказывается сразу несколько фишек, но одним игрокам это поле дает доход, а другим сулит растраты.
Итак, попадая на определенные игровые поля, вы можете:
- покупать участки под застройку, железнодорожные станции или коммунальные предприятия;
- платить арендную плату за пребывание на чужой недвижимости;
- платить налоги;
- тянуть карточки из колод «Шанс» и «Общественная казна» и дальше действовать в зависимости от инструкций на этих карточках;
- сидеть в тюрьме;
- отдыхать на бесплатной парковке;
- получить 200 долл. заработной платы.
Дубли
Если вы выбросили дубль – одинаковое число очков на обоих кубиках, имеете право на внеочередной ход: перемещаете фишку на выпавшую сумму очков и бросаете кубики снова. Но осторожно – три дубля подряд приведут вас в тюрьму!
Поле «Вперед»
Если в результате хода вы остановились на поле «Вперед» или даже просто пересекли его, получите в банке зарплату – 200 долл. Если вы, пройдя это поле, попали на «Шанс» или «Общественную казну», а в доставшейся вам карточке значится: «Перейдите на поле «Вперед», то вы получите двойную зарплату – 400 долл.
Это только игра!
«Монополия» — увлекательная игра, она захватывает участников, заставляет их волноваться, накаляет эмоции. Но всегда нужно помнить, что это все же только игра – не нервничайте чрезмерно, не раздражайтесь, в любой ситуации сохраняйте положительный настрой и доброжелательное отношение к противникам.
И это не просто правила хорошего тона. В ходе игры вам придется общаться с оппонентами, торговать с ними. А на выгодные сделки может рассчитывать только корректный игрок.
moneypoly.ru
Настольная игра Монополия | Детские Ботаники: сайт для родителей и детей!
Настольная игра Монополия – одна из первых настольных игр (появилась на свет в 1935 году) доживших до наших дней. Рекомендована детям от 8 лет (можно играть с 7), количество игроков 2-6. Время игры от 30 минут. Самая продолжительная партия в Монополию – 1680 часов (более 70 дней).
Настольная игра Монополия классическая настольная игра, способная не просто развлечь, но и развить экономические навыки ребенка: позволяет игрокам быстро разбогатеть и начать распоряжаться большими, хоть и не настоящими деньгами, совершать сделки, заключать договоры и в конце концов создать свою монополию, скупив всю недвижимость на игровом поле.
Цель игры: используя стартовый капитал, покупая, продавая и арендуя недвижимость остаться единственным не обанкротившимся игроком.
Игровое поле настольной игры Монополия состоит из квадратов, по которым игроки, в соответствии с бросками кубиков, могут перемещаться. Каждый квадрат – это либо участок недвижимости, которую можно купить у банка для застройки домами и отелями, либо какое-то событие. В процессе игры вам придётся платить налоги, при необходимости закладывать недвижимость, участвовать в аукционах. Приобретая участки под застройку (квадраты игрового поля) одной отрасли (одного цвета) вы можете стать монополистом и брать с других игроков увеличенную арендную плату – одна из составляющих выигрышной стратегии.
Существует несколько разновидностей игры Монополия.
1. Классическая монополия (Monopoly).
Монополия это классическая настольная игра, обучающая торговле недвижимостью. Она дает возможность распоряжаться деньгами и учит навыкам построения собственного бизнеса. Развивает навыки обращения с недвижимостью и крупными суммами денег, обучает логическому мышлению. «Монополия» учит основным принципам экономики, а также даёт понять, что деньги — это всего лишь средство достижения цели. Наверное, наибольшим психологическим эффектом от игры становится понимание того, что их не нужно копить, а следует не бояться пускать в дело.
В набор входит: игровое поле, 6 фишек, 28 карточек на право собственности, 16 карточек Шанс, 16 карточек Общей Казны, 1 комплект специальных денег для игры, 32 дома, 12 отелей, 2 игральных кубика.
2. Классическая Монополия Делюкс (Monopoly Deluxe).
Настольная игра Монополия делюкс отличается от обычной Монополии более дорогим исполнением настольной игры. Фишки – золотые, домики и отели – деревянные, игровое поле – сверкающее позолотой. Плюс к этому в буклете с правилами есть глава с историей Монополии, а также к игре прилагается держатель для банкнот и карточек.
В набор входит: игровое поле, буклет-инструкция к игре, 28 карточек документов на право собственности,1 комплект специальных денег для Монополии и касса Банка, 2 игральных кубика, 10 люксовых золотых фишек, 16 карточек Шансов, 16 карточек Общественной Казны, 32 деревянных дома, 12 деревянных отелей.
3. Настольная игра Монополия сити (Monopoly City) новейшая версия игры Монополия, которая вышла по всему миру одновременно в октябре 2009 года. По оценке создателей эта версия претерпела наиболее серъезные изменения в игровом процессе за всю историю игры, что делает игру еще более захватывающей.
Целью игры по-прежнему является самый большой капитал, складывающийся из наличных денег и величины ренты всех ваших участков на момент окончания игры. Но, если раньше в игре было всего два вида строений дома и отели, то теперь игрокам предстоит квартал за кварталом отстроить современный мегаполис со всей инфраструктурой. Изменился и дизайн самого поля настольнйо игры Монополия Сити: появились кварталы для застройки, и в игре участвует всё пространство поля, а не только полоса по периметру. Теперь хорошее соседство – залог вашего процветания. Игроки могут выбирать, что именно построить: отель, стадион, школу, жилой дом, индустриальное сооружение или шикарный небоскреб. Однако если соперник может разместить в непосредственной близости от вашего жилого комплекса маленький заводик по переработке отходов, это уменьшит стоимость ваших зданий. Кроме того, игроки могут защищать свою недвижимость от вредных объектов, размещая на своих участках объекты полезные, такие как водонапорная башня, ветряная электростанция или парк. Нововведением в настольной игре Монополия Сити является возможность строить железнодорожные станции, которые помогут вам объехать опасные места или ускорить движение по игровому полю.
В набор входит: 80 3-D деталей для строительства (очень реалистичные), игровое поле, 6 фишек для игроков (не повторяют предыдущий дизайн), здания, 22 карты Район, 25 карт Шанс, 6 карт Напоминание, 1 карта уклонения от арендной платы, 2 игральных кости, 1 пачка денег, 1 устройство для торговли и инструкция.
4. Настольная игра Монополия Disney — является разновидностью классической «Монополии».
Путешествуя по игровому полю, можно строить коттеджи и замки, навещая по пути своих любимых диснеевских персонажей из фильмов и мультфильмов – Пираты Карибского моря, Тачки, Леди и Бродяга, Золушка, Белоснежка и других – 25 известных и любимых фильмов. Можно сыграть роль классического диснеевского персонажа взяв одну из фишек, а фея Динь-Динь (позолоченная фигурка) подарит волшебство – она может заплатить ренту или даже купить дом!
В набор входит: 6 литых фишек в виде диснеевских персонажей; 1 позолоченная фигурка феи Динь-Динь; 28 карточек Собственника; 16 карточек Время Шоу; 16 карточек Мгновения волшебства; 1 пачка специальных денег для игры; 32 коттеджа; 12 замков; 2 игральных кубика.
5. Монополия для детей — адаптированая версия Монополии для детей от 5 лет.
Специально для детской версии издатели заменили улицы праздничным игровым полем с веселыми аттракционами. Дети по ходу игры могут покупать аттракционы и продавать на них билеты — чем больше они смогут построить билетных касс, тем будет выше шанс на победу. Детская «Монополия» в увлекательной форме учит навыкам счета и поможет самостоятельно принимать решения. Цель игры: заработать больше всех к тому моменту, когда закончаться деньги у кого-либо из остальных игроков! Чтобы сделать это, нужно расставить свои Билетные кассы на как можно большем количестве Аттракционов и собирать деньги за вход, когда другие игроки оказываются на эти полях.
В набор входит: 1 игровое поле, 1 стопка из 25 карточек Удачи, 48 пластиковых будок Билетных касс, 1 стопка денег Monopoly, 1 игральный кубик, 4 фишки в виде машинок.
6. Монополия Россия — специальное издание классической Монополии, посвященное России. Здесь поле игры украшено видами России (памятниками Москвы и архитектурой Петербурга), а торговать приходится не улицами, а целыми городами нашей страны, которых на карте целых 22.
В набор входит: игровое поле с видами на памятники культуры и архитектуры нашей страны; 6 металлических фишек игроков; 28 карточек собственника города; 16 карт «Шанс»;
16 карт «Общественная казна»; Пачка бумажных игровых денег; 32 зелёных дома; 12 красных отелей; 2 игровых кубика; набор простых и очень хорошо иллюстрированных правил на русском языке.
7. Монополия с банковскими картами — эксклюзивная русская версия всемирно известной настольной игры «Монополия» с использованием банковских кредитных карт вместо денег! Особенность — полностью безналичная система расчетов между игроками при помощи пластиковых карточек и банковского терминала. Правила остались те же: покупать-продавать земельные участки и недвижимость, участвовать в аукционах, строить дома и гостиницы, обдирать как липку партнеров по игре и, в конечном итоге, либо прибрать к рукам их капитал, либо признать себя банкротом и загреметь в тюрьму. Здесь всё стало по-новому: новые фишки в виде современных предметов престижа, новое игровое поле с изображениями московских улиц и русскими названиями, новые строения, которые удобно ставятся друг на друга и объединяются в небоскрёбы. Карточки с игровыми событиями тоже переписаны с учётом реалий двадцать первого века: теперь речь идёт о бутиках, интернет-торгах, набивших оскомину пробках на дорогах, обучении в частной школе, аренде VIP-клуба под банкет и даже дорожной инспекции, штрафующей за непристёгнутый ремень безопасности. Цены тоже поменялись: место тысячам из 35-го года уступили миллионы, актуально указывающие масштаб сделок. Самое главное отличие коснулось самих денег. В информационном обществе деньги в физической форме больше не нужны — их с успехом заменяют виртуальные счета в банках. В «Монополии с банковскими картами» все расчёты перенесены в безналичную сферу: каждый игрок получает банковскую карту, а в наборе доступен терминал, позволяющий проводить операции со счётом.
В набор входит: игровое поле; 6 металлических фишек игроков; 28 карточек собственника города; 16 карт «Шанс»; 16 карт «Общественная казна»; 6 банковских карточек VISA, банкомат, 32 зелёных дома; 12 красных отелей; 2 игровых кубика; набор иллюстрированных правил на русском языке.
www.debotaniki.ru
Как выиграть в «Монополию» – безошибочная стратегия
«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»
Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.
Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия». Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.
«Монополия» — это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми. Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.
Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.
Как победить в «Монополии» – простая стратегия:
- Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
- Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
- Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
- После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
- Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
- Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
- Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
- Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
- Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.
5 наилучших стартовых позиций — по порядку:
- Все 4 железные дороги
- Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
- 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
- 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
- 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
- Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
- Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
- Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.
* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.
Пример того, что означает эта стратегия
На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт — $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.
Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество. Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.
Откуда берется эта стратегия
Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.
Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.
Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.
Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.
Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»
В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.
Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.
Таблица 2 – Температурная карта показывает, сколько стоит каждая собственность вместе с домами и отелями
Примечание: данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.
Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.
Другие «Монополии» / Ссылки по теме
moneypoly.ru
Монополия – правила игры
Монополия – одна из самых известных и популярных настольных игр, которая нравится как детям, так и взрослым. Эта забава предназначена для мальчиков и девочек старше 8 лет, хотя на практике в нее нередко играют и старшие дошкольники. В Монополии каждый игрок получает во владение определенную собственность, которую он может продавать, арендовать и использовать по собственному усмотрению.
Цель этой стратегии сводится к тому, чтобы «остаться на плаву» и не обанкротиться тогда, когда это сделают другие. Правила игры в Монополию для детей и взрослых совсем несложные, однако, перед началом состязания им следует уделить особое внимание.
Подробные правила игры в Монополию
Перед началом игры все ребята должны определиться, кому из них будет принадлежать фишка того или иного цвета. После этого каждый игрок должен кинуть кубики. Тот участник, которому удалось выкинуть максимальное количество очков, начинает игру, а в дальнейшем все ходы производятся по часовой стрелке от него.
Монополия относится к категории пошаговых настольных игр, в которых все действия определяются только лишь кубиками и различными изображениями на игровом поле. Так, после того, как игрок в начале своего хода кинул кубики, он должен передвинуть свою фишку на то количество шагов, которое на них выпало. Дальнейшие его действия будут указаны на клетке игрового поля, в которой оказалась его фишка.
В зависимости от того, сколько очков выпало на кубиках, участник игры Монополия может сделать следующее:
- купить предложенную недвижимость, которая не находится в собственности ни у кого из игроков;
- заплатить арендную плату за использование участка недвижимости, который уже принадлежит другому участнику;
- уплатить налоги;
- пропустить ход;
- вытащить одну из дополнительных карточек и выполнить то действие, которое на ней указано;
- оказаться в «тюрьме»;
- получить заработную плату и так далее.
Кроме того, экономическая настольная игра Монополия по ходу игры подчиняется следующим правилам:
- При выпадении дубля игрок вправе сделать еще один ход после завершения всех своих действий. Между тем, если дубль выпал 3 раза подряд, участник игры вынужден сразу же отправиться в «тюрьму».
- При прохождении первоначального пункта размещения всех фишек каждый из игроков получает заработную плату в размере 200 000 игровых денег. В зависимости от выпавших полей и карточек зарплата может быть получена не 1, а 2 или 3 раза за круг.
- В случае попадания игрока на свободный участок для строительства, то есть игровое поле с карточкой недвижимости, он вправе ее купить по цене, предложенной банком. Если же участник не имеет достаточной суммы денежных средств или просто не желает приобретать объект, он выставляется на торги, где все остальные игроки имеют право предложить цену. Недвижимость остается на поле только в том случае, если никто из ребят так и не пожелал ее купить.
- Перед началом каждого хода игрок вправе предложить другим ребятам сделку – продажу или обмен своей недвижимости. Любые сделки осуществляются только на взаимовыгодных условиях.
- Владение одной карточкой недвижимости позволяет взимать небольшую арендную плату со всех игроков, фишки которых остановились на этом поле. Между тем, гораздо выгоднее владеть монополией, то есть всеми объектами одного цвета, поскольку это позволяет строить филиалы, отели и дома, что значительно увеличивает сумму аренды.
- Арендная плата не взимается в случае, если объект недвижимости заложен.
- Если фишка игрока остановилась на полях «шанс» или «общественная казна», он должен вытащить соответствующую карточку и выполнить предложенные указания.
- При попадании на поле «налоги» каждый игрок должен уплатить соответствующую сумму в банк.
- В случае банкротства или невозможности оплатить любые счета даже при продаже своих объектов, игрок выбывает из игры. Победителем считается тот, кому удалось продержаться дольше остальных.
Существует также детская настольная игра Монополия с более простыми правилами, предназначенными для малышей от 5 лет. По большому счету, она является упрощенным аналогом классической версии и очень хорошо подходит для развития математических навыков и стратегического мышления у дошкольников.
womanadvice.ru
Как быстро выиграть в Монополии.
21 сентября 2011 Без рубрики
Игрушка Монополия, я уже описывал историю ее возникновения и некоторую информацию про неё в прошлой заметке. В нее играют в 80 странах мира, она переведена на 26 языков. У себя на родине (в США) – это самая продаваемая настольная игра.
Вроде бы все с ней уже ясно, тем не менее она до сих пор будоражит умы людей. И до сих пор у нее есть огромное количество почитателей, которые с удовольствием симулируют владение улицами, домами, отелями, другими предприятиями вместо того, чтобы заниматься делом.
Хотя справедливости ради, необходимо признать, что определенный экономический смысл в этой игре присутствует. И для того чтобы успешно в ней побеждать, необходимо понять основные законы конкурентной борьбы (ссылка), которая обеспечит стратегию победы.
Классическая монополия выглядит как четырехугольное поле, где по каждой стороне расположено 11 клеток. Угловые дают нам определенные крупные события такие как: тюрьма, прохождение через Старт, отдых или возврат на клетку посадки в тюрьму. Остальные 9 клеток по каждой стороне разделены на улицы или на отрасли.
Центральные предприятия, которые находятся по центру, в классической версии, в которую я играл в детстве, это были вокзалы. Есть еще несколько коммунальных служб, их две, находятся они не на каждом углу. Плюс клетки событий: Шанс и Счастливый случай.
Игра заключается в том, что игроки кидают кубики, идут по количеству выпавших очков и, встав на определенную клетку поля, могут либо приобрести актив, который эта клетка обозначает, либо выполнит действие, акцию.
Если игрок встает на чужой актив, он платит рентную плату. Купив предприятие целиком, предприятие состоит из 2 или 3 клеток активов, игрок может увеличивать стоимость рентной платы за счет строительства домиков и отелей.
Правила игры достаточно просты. Тем не менее, чтобы в ней победить, нужно изначально четко понимать экономическую логику происходящих событий. А экономическая логика происходящих событий заключается в том, что установление монополии приводит к получению большей рентной платы.
Купив один актив, например, одну улицу из целого квартала, вы получаете лишь очень маленькую плату от игроков за проход по вашей территории. Выкупив целую улицу, вы тут же увеличиваете размер рентной платы вдвое и получаете возможность, инвестируя дополнительные деньги, повышать рентную плату за счет строительства на них домов и отелей.
Соответственно ваша задача в самом начале игры определиться на какой стороне квадрата вы концентрируетесь с целью приобретения собственности.
Первая сторона квадрата, где представлены самые дешевые активы, как правило, не может быть выкуплена с первого прохода игроков. Хотя бы потому, что попасть на первую клетку игровую, бросив 2 кубика одновременно невозможно. Т.е. выкупить первую монополию, первый игровой квартал можно, когда игроки пройдут хотя бы первый игровой круг.
Вообще выкупить какую-либо улицу с первого прохода невозможно, и это специально заложено полем игры. Бросая кубики вы перемещаетесь минимум на 2 клетки. Значит в одном проходе купить улицу целиком нельзя, потому что соседние улицы, активы находятся в одной клетке друг от друга. В лучшем случае в первого прохода вам удастся выкупить 2 карточки из 3 одного актива.
ВАЖНЫЙ СОВЕТ! По многочисленным наблюдением, если третья карточка оказывается у другого игрока, человек, который решился выкупить ее, заплатив в несколько раз больше стоимости ее номинальной, но первым сформировав монополию, имеет очень много шансов победить. При этом просто выкупить монополию, т.е. целый квартал мало. Реальный доход, а вместе с ним и реальные шансы выиграть, вы приобретаете только тогда, когда повысите стоимость ренты, как минимум, построив пару домиков.
В следующей статье вас ждет окончание стратегии выигрышного поведения в игре монополия.
7money.ru