«Настоящий Морской бой»: вспоминаем детство
Немногие из пользователей iOS могут вспомнить времена Советского Союза, ведь мы попрощались с этой страной почти 25 лет назад. Однако для тех, кому свежи в памяти первая реклама «Coca-Cola», очередь в первый McDonalds, страшное выражение «на Лубянке» и различные игровые автоматы, будет интересно приложение «Настоящий Морской бой», которое поможет вспомнить самые крутые моменты из нашего детства.
Наверное, вы помните такие автоматы с перископом, где за 15 копеек каждый мог почувствовать себя адмиралом военного корабля? Так вот теперь эти железные шкафы вернулись, однако, немного в ином виде – в качестве приложения для iPhone. Да, сегодня каждый владелец «яблочного» смартфона может ощутить себя снова во временах СССР и попробовать свои силы в столь полюбившейся игре.
Игра «Настоящий Морской бой» имеет два режима – одиночный и карьера. О первом говорить много не имеет смысла, тут и так все понятно: тренировка своих сил в управлении в различной сложности боях. То ли дело карьера! Здесь юзерам предстоит пройти весь путь от матроса до адмирала, выполняя боевые задачи и защищая свою подводную лодку от проплывающих мимо военных кораблей.
На дисплее – воссоздание старого доброго перископа, из которого видны только правый и левый берега, а также водные просторы между ними. Задача простая – уничтожать каждый военный корабль, что появится в этом расщелье. Будьте аккуратны – трогать гражданские рейсы нельзя, вы потеряете очки или вовсе поиграете миссию.
В качестве системы управления пользователю представлены всего три кнопки – огонь и перемещение дула вправо и влево. Разумеется, стоит также помнить, что запускать ракеты можно только тогда, когда предыдущая либо достигнет цели, либо исчезнет из виду. Не забывайте, что у вас в руках находится не пулемет, а старые «добрые» советские ракеты.
«Настоящий Морской бой» — абсолютно бесплатная игра, но разработчикам все-таки хотелось заработать. Поэтому в игре всплывает иногда назойливая реклама, немного раздражающая во время процесса. В любом случае, освежить в памяти или посмотреть, чем занималось предыдущее поколение геймеров, можно просто скачав приложение «Настоящий Морской бой» в App Store по этой ссылке.
www.prostomac.com
игры морской бой
Морской бой — это старая традиционная настольная игра, что известна всем с детства, что несмотря на свою долгую историю существования, только набирает популярности. И это не спроста, ведь тут ты можешь просчитывать атаки соперника на свои корабли, наносить свои удары по вражеским суднам, пытаясь угадать места их дислокации. Наши игры морской бой отлично натренируют твои знания стратегии и тактики.
Перед тобой уникальная категория компьютерных игр – игры морской бой. С детства эта игра была одной из самых любимых настольных игр у множества людей. Дома и в школе разворачивались нешуточные морские баталии на листочках в клеточку, битва была горячей и приносила море позитивных эмоций. Теперь же всё это ты можешь легко испытать не разыскивая себя партнера по игре, а играя за столом с компьютером или онлайн с игроком, которого тебе предложит система.
Красивый интерфейс, звуковые эффекты еще более украсят и без того удивительную и занимательную игру в морской бой. Очень важно просчитать ходы противника, вычислить расположение его военных морских судов и уничтожить вражеский флот первым. Эта игра безусловно понравится всем без исключения. И маленьким и взрослым игроманам. Удачи в морских сражениях!
игры морской бой играем бесплатно
-
Игры морской бой в морской бой на бумаге
Старый добрый Морской бой на бумаге, уже со всем ушел в прошлое. Освежи свои навыки битвы, но только уже в режиме онлайн. Твоя задача спасти свои корабли и полностью уничтожить противника.
-
развивающие игры для детей морской бой
Побудьте в шкуре капитана пиратского корабля! Покажите этим салагам кто истинный хозяин морей. Грабьте чужие корабли, уничтожая экипаж и паруса для их остановки, йарр!
-
В игре найдутся модный морской бой
Многие из вас играли в морской бой с друзьями. А теперь попробуйте поиграть в него против компьютера! Расставьте свои корабли так, чтобы враг не догадался об их местоположении.
-
Морской бой игра в картинках
Нам предоставляется возможность поучаствовать в морских баталиях. Мы управляем кораблем и наша задача — подбить как можно больше вражеских суден, а самому продержаться целым.
-
игра морской бой пираты
Особо понравится игра любителям морских баталий. В вашем управлении парусный фрегат, который в одиночку выходит биться против нескольких корбалей. Победите, потопив их всех.
-
игра морской бой в клеточку
Переделанная модификация морского боя. В игре нам разрешают расставить только четыре корабля, и если вдруг мы случайно попадем по части корабля, он взорвется весь.
-
Игры морской бой три д
Эта игра затянет вас на много часов!!!Вначале вы расставляете по карте космические объекты, после чего начинаете стрелять по вражескому полю!!!Цель игры уничтожить все вражеские объекты врага!!!
-
Детские настольные игры морской бой
Участвуй в горячем морском сражении! Два корабля двигаются параллельно друг другу, попадай своими снарядами и пытайся увернутся от вражеских! Победить не сложно!
-
Развивающие игры морской бой
Включив игру, вы можете не понять, что нужно делать. А всё просто: отгадайте загадку, чтобы пройти этот уровень и перейти на другой. Сложно, но очень интересно.
legoigri.ru
Детская игра морской бой, правила игры морской бой для двоих
Детская настольная игра «Морской бой»
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя», а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным.
Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.
Правила игры «Морской бой»
Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали.
Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Игра
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделать ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.
Мастерство
Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле, в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении.
Итак — о хитростях, а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:
- Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
- Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
- Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
- Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» — 12%, и «однопалубник» — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
- Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
-
А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.
play-plan.ru
Игры на бумаге: танки и морской бой
Как играть в военные игры на листе бумаги: танки и морской бой. Правила, подробное описание с фото.
Игры на листе бумаги для двоих: танчики и морской бой
Для обеих игр из этой статьи, и для игры «Танчики», и для игры «Морской бой», потребуется лист бумаги и две ручки. Играют в них двое участников. О том, кто будет ходить первым, игроки или заранее договариваются, или это решают методом жеребьевки, например, подбрасывают монетку или используют детские считалочки.
И если игра «Морской бой» знакома почти всем людям в нашей стране, чье детство пришлось на 80 — 90-е годы или раньше, то игра на бумаге в танки, или как ласково называли ее многие, «Танчики», была известной, но не настолько. Несмотря на военную тематику, обе эти игры были очень популярными и среди мальчиков, и среди девочек. В них играли и дома, и в школе, причем не только на переменах, но и на уроках, загораживая карту с расположением своих кораблей от соседа по парте тетрадью или учебником.
Эти игры и сейчас помогут детям увлекательно и с пользой провести время. Польза этих игр не только в том, что это живое общение, способ заняться чем-то интересным, отвлечься от чего-то, расслабиться. Для дошкольников это способ подготовить руку к письму, в игре «морской бой» повторить некоторые буквы и числа.
Еще игра в танки развивает глазомер, а игра в морской бой позволяет потренировать интуицию, учит находить на игровом поле квадрат с заданными координатами (правда, одна из них обозначена буквой), дает возможность разработать собственную стратегию ведения боя, попытаться разгадать стратегию соперника, представить, как он мыслит, как мог расставить свои корабли.
Танки (танчики) — игра на бумаге. Правила
Для знакомства с игрой начинающим игрокам и младшим детям желательно взять двойной тетрадный лист в клеточку (его вырывают из середины тетради). В следующих играх лучше использовать согнутый пополам лист чистой офисной бумаги — так соперникам будет сложнее попасть в цель. И еще каждому игроку в этой игре понадобится не фломастер или карандаш, а именно шариковая ручка. Получится красивее и нагляднее, если цвета, которыми пишут ручки соперников, отличаются, но можно, чтобы они были одинаковыми.
Подготовка к игре
Сгиб — это граница. С одной стороны листа расположена территория одного участника, с другой — другого. Каждый участник рисует свои танки на своей стороне листа. О количестве танков договариваются заранее, оно должно быть одинаковым (от 5 до 10 штук у каждого). Танки должны быть небольшими, примерно 1х2 клетки. Лучше рисовать их подальше от границы и друг от друга — так сопернику будет сложнее в них попасть.
До начала обстрела договориться о правилах.
Правила игры «Танки»
- Когда поле битвы готово и определен участник, который будет стрелять первым, этот участник должен выбрать один из танков соперника и очень быстро, не считая количества клеток, напротив выбранного танка на том же расстоянии от сгиба, но на своей территории, нарисовать кружочек — снаряд и хорошенько закрасить его ручкой. Диаметр кружочка — около сантиметра (можно усложнить игру и заранее договориться о том, что диаметр кружочков — около половины сантиметра).
Затем сложить лист пополам и нижней частью ручки с нажимом сделать круговые движения с обратной стороны листа на своем снаряде.
Тогда снаряд отпечатается на территории соперника — взорвется. - Если отпечаток хоть немного попал в танк соперника, танк считается уничтоженным. Если отпечаток попал в дуло танка, он считается подбитым, но не уничтоженным. По другим правилам, если снаряд лишь немного коснулся танка, он подбит, если коснулся два раза — тогда уничтожен (если снаряд точно попал в танк, он уничтожен сразу, одним выстрелом).
Уничтоженный танк зачеркивают. - По одним правилам любое попадание в танк, независимо от того, уничтожен он или только подбит, дает игроку право выстрелить еще раз. По другим правилам игроки всегда делают выстрелы по очереди.
- Побеждает тот, кто первым уничтожит все танки своего соперника.
Вариант этой игры с различной военной техникой: кроме танков, участники рисуют корабли, самолеты, можно даже нарисовать парашютистов. О том, какую военную технику рисовать и в каком количестве, участники договариваются перед началом игры.
Морской бой — игра на бумаге. Правила
Сейчас в «Морской бой» можно играть и в компьютерном, и в настольном варианте, тем не менее, простой классический бумажный вариант пока еще не забыт. Игра позволяет почувствовать себя военачальником, в ней нужно задавать координаты для обстрела флота противника и продумывать расположение кораблей своего флота так, чтобы уничтожить флот другого участника раньше, чем он уничтожит ваш.
Подготовка к игре
Перед началом игры участники чертят на листках поля с координатами и расставляют в них корабли своего флота. При этом обязательно договариваются о количестве кораблей, их форме, расположении и правилах. Это очень важно, чтобы потом не было недопониманий, обид и ссор. Потому что существует несколько вариантов игры.
Например, в моем детстве и я, и все мои друзья и знакомые, с которыми мы играли в «Морской бой», рисовали трехклеточные и четырехклеточные корабли в произвольном порядке: в форме прямоугольников, буквы «г», буквы «z», квадрата. А оказывается, по правилам классического варианта игры это недопустимо — корабли могут быть расположены только ровно, без изгибов.
Игровые поля игры «Морской бой»
Для игры «Морской бой» каждому из участников потребуются листок бумаги в клеточку и ручка (можно карандаш или фломастер).
Перед игрой участники чертят на своем листочке два квадрата со сторонами 10 клеток. В клеточках слева от каждого квадрата по вертикали сверху вниз должны быть расположены числа от 1 до 10 в порядке возрастания, а над каждым квадратом по горизонтали слева направо — буквы от «А» до «К», за исключением букв «Ё» и «Й». Т.е. вот такой ряд: «А Б В Г Д Е Ж З И К». Иногда вместо букв алфавита по горизонтали пишут слово, состоящее из десяти неповторяющихся букв.
В первом квадрате каждый игрок располагает свой флот, во втором отмечает расположение флота соперника.
Форма, количество и расположение кораблей в игре «Морской бой»
Сколько кораблей должно быть в игре морской бой? В классическом варианте у каждого игрока 10 кораблей:
- 1 шт. — 4 кл.,
- 2 шт. — 3 кл.,
- 3 шт. — 2 кл.,
- 4 шт. — 1 кл.
Подробнее:
- один корабль, состоящий из четырех клеточек — линкор (такие корабли еще называют четырехпалубными или четырехтрубными)
- два корабля, состоящих из трех клеточек — крейсер (трехпалубный)
- три корабля, состоящих из двух клеточек — эсминец (двухпалубный)
- четыре корабля, состоящих из одной клетки — подводная лодка или торпедный катер (однопалубный)
Корабли должны быть расположены в ровный вертикальный или горизонтальный ряд без изгибов, и ни в коем случае не по диагонали. Строго запрещено располагать корабли так, чтобы они касались друг друга сторонами или углами. То есть между ними обязательно должно быть расстояние не меньше одной клетки. Корабли могут касаться сторон поля, в котором они расположены.
Очень важно, чтобы ни один из игроков не увидел расположение флота соперника.
Правила игры «Морской бой»
Первый игрок стреляет (называет координаты клеточки, в которой, как он предполагает, у соперника может оказаться корабль, к примеру, К-10).
Второй игрок на первом поле (поле со своими кораблями) находит эту клетку.
- Если клетка пуста, второй игрок ставит в ней точку и говорит вслух: «Мимо». Первый игрок тоже отмечает эту клетку точкой, но на втором поле. Ход переходит ко второму игроку.
- Если в этой клетке расположен средний или большой корабль, второй игрок ставит в ней крестик и сообщает: «Ранен», если маленький (однопалубный), то «Убит». Также «Убит» говорят в том случае, когда соперник попадает в последнюю целую (не отмеченную крестиком) палубу многопалубного корабля. Первый игрок в этой клетке на втором поле также ставит крестик и делает еще ход.
Игроки ходят по очереди, но после каждого меткого попадания игрок получает еще один ход. Выигрывает тот, кто первым взорвет все корабли другого участника. Когда игра окончена, участникам можно смотреть игровые поля друг друга.
Если победивший игрок нарушил правила, победителем считается другой игрок.
Возможные нарушения:
- ошибся в подписи или размере полей
- ошибся в форме, количестве или расположении кораблей
- в ходе игры переместил корабль
- пытался подсмотреть, как расположены корабли соперника и т.д.
Как играть в «Морской бой», чтобы выиграть
В игре «Морской бой», существуют свои хитрости, о некоторых из которых знают немногие, и поэтому играют, надеясь только на случайность. Но, применяя определенные стратегии, можно значительно повысить шанс выиграть.
- Нужно обязательно отмечать точками или крестиками координаты своих выстрелов и выстрелов соперника.
- Подглядывать на листок соперника нельзя, но можно наблюдать за его взглядом, выражением лица, жестами и интонацией, когда он ищет нужную клетку на своем поле, чтобы попытаться догадаться, есть ли корабли в непосредственной близости от клетки с заданными координатами. Обычно человек, чтобы не ошибиться, если рядом расположен корабль, перепроверяет координаты клетки, прежде чем сказать «Мимо», а значит, тратит на ответ пусть совсем немного, но все же больше времени, чем если рядом кораблей нет.
- После уничтожения вражеского корабля отмечать точками или маленькими кружочками клетки, соприкасающиеся с его сторонами и углами. Это нужно для того, чтобы не терять время и ходы на выстрелы по заведомо пустым клеткам, так как по правилам корабли не могут располагаться вплотную друг к другу.
- Подбитый корабль соперника желательно как можно скорее уничтожить, чтобы получить информацию об окружающих его пустых клетках и тем самым уменьшить область для поиска других кораблей.
- Уничтожение самого большого корабля соперника, состоящего из четырех клеток, позволит получить информацию и о прилегающих к нему пустых клетках. Если этот корабль размещен не вдоль границы игрового поля, то его окружают 14 пустых клеток. Таким образом оставшаяся область поиска уменьшится на 18 клеток, а это почти пятая часть игрового поля. Поэтому обычно игроки стараются в первую очередь найти самые большие корабли соперника. Для этого можно «вести огонь» по главным диагоналям игрового поля, либо вначале по диагональным параллельным линиям, расположенным на расстоянии трех клеток друг от друга, а затем — по диагональным линиям между ними.
- Часто игроки стараются расположить свои корабли подальше от углов, границ и друг от друга, думая, что так они будут в большей безопасности. На самом деле это увеличивает шансы соперника на победу за счет того, что при уничтожении каждого корабля оставшаяся область поиска становится гораздо меньше за счет информации о прилегающих к кораблю пустых клетках.
- Сложнее всего искать однопалубные корабли. На этом основана следующая стратегия: самые большие корабли расположить по углам игрового поля (четырехпалубник, стоящий в углу, окружают уже не 14, а 6 пустых клеток), средние — по сторонам поля, а маленькие однопалубные корабли разместить в произвольном порядке на увеличенном свободном пространстве. Также можно разместить все корабли, кроме маленьких, как можно ближе друг к другу в одной части поля, а маленькие — в другой. Скорее всего, соперник быстро уничтожит большие и средние корабли, но это не страшно, так как для победы не это важно. А за счет увеличения свободной площади, на которой расположены маленькие корабли, вероятность быстро их найти становится гораздо меньше.
На фото примеры такого расположения больших и средних кораблей. Для поиска однопалубных кораблей сопернику нужно обстрелять клетки без отметок.
Он сделает меньше ходов и быстрее выиграет, если корабли будут расположены так, как на следующей фотографии. - Оказывается, иногда некоторые игроки жульничают: они расставляют на своем поле только 9 кораблей (все, кроме одного однопалубного). И чтобы не попасться на этом, если противник уже обстрелял все поле, кроме одной клетки, они дорисовывают этот корабль в ней. Или если выигрывают, то тоже быстро дорисовывают этот корабль на еще не обстрелянных соперником клетках.
Избежать этого можно, если перед игрой ее участники сфотографируют корабли. Или корабли рисуют ручкой, а отметки во время игры делают карандашом. Или ручки каждого участника отличаются по цвету, а после расстановки кораблей участники меняются ручками.
Статья о других играх на листе бумаги.
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru
Настольная игра «Морской бой», как играть, правила, тактика игры
Всех детей (особенно мальчишек разных возрастов)) привлекают игры военной тематики, при этом наиболее интересными являются военные игры в сочетании с морской романтикой.
Мало кого из мужской половины человечества может оставить равнодушным сочетание захватывающего сражения и морских приключений. Именно поэтому игра с давно знакомым названием «Морской бой» никогда не теряла своей популярности.
Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте.
Варианты «Морского боя» обладают разнообразным дизайном, разными уровнями сложности, многочисленными дополнительными возможностями.
И, конечно же, все варианты отличаются размером и ценой, но сохраняют основную идею этой настольной игры – это морское сражение, баталия, т.е., сражение между двумя флотами.
Один из кастомных вариантов игрового поля
Далеко не все мальчишки, которые увлекаются «Морским боем», станут моряками или, тем более, адмиралами. Но качества, которые они воспитывают, сражаясь с противником, пригодятся им во взрослой жизни.
Главное – они научатся побеждать и не сдаваться, познают основы тактики и психологии, будут радоваться своим достижениям, начиная с малого – игры.
Описание игры
Настольная игра «Морской, бой» рассчитана на двоих игроков. Когда-то в эту забаву играли при помощи ручки и расчерченного листа бумаги. Несмотря на столь скромное оснащение, морская баталия все равно захватывала и увлекала.
Мальчишки могли часами просиживать за письменным столом, создавая все новые и новые тактические ситуации, продумывая стратегию своего наступления на противника.
Цель игры не менялась никогда. Она состоит в том, чтобы потопить весь флот противника. Это не так просто, как может показаться, поскольку для победы совсем недостаточно быть просто хорошим стрелком.
Очень важно суметь выстроить игру таким образом, чтобы помешать врагу, не дать ему осуществить свои планы, внести сумятицу в его ряды, нарушить стратегию.
Как играть
Как мы уже говорили, играют двое.
Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника.
Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»).
Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных», «катера» или «подлодки»), 3 корабля по 2 клеточки («эсминца»), 2 — по 3 клеточки («крейсера») и один — четырёхпалубный «линкор».
Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Типы кораблей
Собственно игра
Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. д. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!» или «Попал!», кроме одного случая. Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил!» или «Потопил!».
Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.
Мастерство (тактика игры «Морской бой»)
Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
- Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
- Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
- Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
- Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
- Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» — 12%, и «однопалубник» — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
- Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух… Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
- А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.
Варианты игры
Усложненный «Морской бой»
«Залп»
Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один «линкор» (пять клеточек), один «крейсер» (три клеточки) и два «эсминца» (две клеточки). Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы. Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить.
После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными.
Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль. Поэтому, если вы потеряли линкор, ваша огневая мощь снизится на три единицы и в следующий раз у вас будет всего четыре выстрела. Как и в «Морском бое», побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника.
Существуют варианты игры, отличающиеся правилами (распространённые, в основном, за пределами России). В основном, это касается количества и размера кораблей, например, вариант компании «Милтон Брэдли» — пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный. Существуют варианты, где игрок может стрелять больше одного раза подряд. Также очень отличающийся вариант описан в книге Я. И. Перельмана «Занимательные Задачи и опыты».
При стандартном размере поля (10×10) и стандартном наборе кораблей (1×4 + 2×3 + 3×2 + 4×1), в игру можно добавить одну мину (или не одну). Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами.
Если игрок в результате своего хода попал на мину (на мину противника), то он должен сообщить хозяину мины (противнику) координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём (корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка). После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить (выданная клетка не погибает в момент попадания на мину — чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля). Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же — он имеет право выстрелить по ней в любое время. Поскольку выстрел по выданной клетке меткий, то хозяин мины после этого выстрела получает право на повторный ход. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка (в центре её клетки).
Размер поля можно увеличить — например, размер 16×16 или 18×18 позволяет с удобством использовать весь размер одинарного тетрадного листа. В этом случае количество фигур можно увеличить — например, как предлагал Я. И. Перельман. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин (например, до трёх) и добавить в игру минный тральщик (скажем, один у каждого игрока). Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам.
Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику (хозяину минного тральщика) координаты одной из своих ещё не сработавших мин — чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт.
Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами. Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами — поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок — проигравшим.
Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга.
Варианты с «подлодкой»
В некоторых версиях игры существует так называемая «подлодка». На игровом поле она обозначена вписанным в клетку ромбом и занимает всегда одну клетку, то есть является «однопалубной». «Подлодка» может соприкасаться с любым кораблём своей флотилии, но не находиться «под» ним, то есть не в той же клетке. При попадании одним игроком в «подлодку» второго игрока, «подлодка» тонет, но совершает предсмертный выстрел по своей же координате поля первого игрока. Таким образом, игра усложняется, так как в одноклеточном ореоле потопленного корабля может находиться «подлодка».
Вариант «Летучий голландец»
В отличие от многих других вариантов «Морского боя», здесь у каждого игрока есть только один корабль, с количеством палуб от 5 до 8 (точное их количество оговаривается перед игрой). Игра идёт на поле 20 × 20 клеток. Сам корабль может занимать клетки по вертикали, горизонтали и диагонали одновременно. Если в корабль одного из игроков попадает другой игрок, то первый имеет право передвинуть своего «Летучего голландца» в любое другое место поля, однако он теряет подорванную палубу. Все остальные правила такие же, как и в классическом варианте морского боя.
Хм…кто-то сказал «Летучий Голландец»?
«Космические корабли»
Масштабные морские баталии — это достояние ушедшего века, так что многим детям больше понравится играть в «Космические корабли» — замаскированный «Морской бой». Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а катер — на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия — и вот вам новая игра.
Настольные варианты «Морского боя»
Как мы уже говорили, ряд компаний реализовали «Морской бой» в формате настольной игры. Следует упомянуть следующие, наиболее удачные варианты.
«Морской бой» компании «Стеллар» (Stellar). Классическая настольная игра «Морской бой» компании «Стеллар» выполнена из безопасного пластика. Детали мелкие, но хорошо упакованы и имеют яркую окраску. Если вдруг фишка куда-то закатится, ее легко найти. Игровые коробочки очень похожи на ноутбуки. Это очень нравится детям, потому что создает иллюзию игры на компьютере — самой любимой забавы игроманов всех возрастов.
Многие путешественники берут с собой в дорогу настольные игры, и «Морской бой» не является исключением. Дорожный вариант компании Hasbro Games удобен, компактен, помогает скоротать время, завести в поездке новых друзе и знакомых. Ведь играть любят все! Конечно, никто не пропустит возможность сразиться с Вами в морской баталии, если на столе будет эта красивая и оригинальная коробочка.
Оригинальный игровой набор «Морского боя» предлагает компания DJECO, которая разработала оригинальный яркий дизайн игровых карточек для этой настольной забавы, ориентированной на младших школьников.
Электронная игра «Морской бой». Кроме красочного механического варианта существует не менее привлекательная модель – электронная настольная игра «Морской бой». Здесь тоже стоит задача первым уничтожить вражеский флот. Только для этого необходимо указать координаты для «обстрела». Если точка на карте, которую называет игрок, совпадает с расположением корабля, то судно считается подстреленным. Чтобы было легче следить за ходом игры, на специальном поле ведется учет всех выстрелов, в том числе и тех, которые не достигли цели. В такой комплект входят две игровые доски, крышки которых служат для учета выстрелов. Каждый игрок получает набор кораблей, которые размещает по своему усмотрению на предоставленном ему игровом поле. В наборе также есть разноцветные фишки. Они служат для фиксации ударов по врагу: одним цветом отмечают попадания, а другим – промахи.
Морской бой на батарейках. Многим детям нравятся настольные игры со звуковыми сигналами. Настольная игра «Морской бой» на батарейках порадует Вас хорошим звуком, различными эффектами, создающими иллюзию работы настоящей военной аппаратуры.
Отдельно следует упомянуть игру «Морской бой» с шариками. Уничтожение кораблей вражеской флотилии можно осуществить маленькими шариками, которые выкатываются на игровое поле настольной игры «Морской бой». Такой вариант игры подходит даже самым маленьким ребятам, так как не требует умения читать координаты и продумывать расположение кораблей. Механическая конструкция позволяет прицельно стрелять, посылать по флотилии противника снаряды, которые выбивают фигурки кораблей. Даже ребенок дошкольного возраста, а она рекомендована для детей от пяти лет, легко справится с таким заданием и будет играть в настольную игру «Морской бой» наравне с более старшими ребятами.
Для кого эта игра?
Эта настольная игра рекомендована детям от семи лет, потому что битвами в определенной системе координат могут заниматься ребята с хорошо сформированным абстрактным мышлением, которые представляют в уме игровое поле противника и продумывают собственную стратегию.
Морской бой на любой вкус
Настольная игра «Морской бой» на двоих — это развлечение не только для детей. Взрослые тоже с удовольствием проводят досуг в поединках. Так, настольный вариант с шариками позволяет играть за одним столом дедушке и внуку, причем шансы на выигрыш у них равны. Это добавляет азарта, сближает поколения в эмоциональных переживаниях.
Если ребенок любит гаджеты, то «Морской бой» (игра настольная) — электронная версия с интересными звуковыми сигналами увлечет его больше, чем мобильный телефон.
Похожие игры
Кроме «Морского боя» существуют похожие игры на бумаге, большинство из которых так же ориентированы на детей от шести лет.
1. Крестики-нолики
Это самая известная из подобных игр. Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
2. Танчики
Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
3. Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
4. Точки и отрезки
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
5. Точки
В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно — результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим — на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.
6. Циферки
Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.
7. Виселица
Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с «виселицей!. Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов. Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока — отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть — вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать «виселицу» — вертикальную линию. При следующей ошибке — горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось — проиграл. Если успел — его очередь загадывать слово.
8. Балда
Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
9. Точки и квадраты
Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.
nastolkoff.ru
Морской бой онлайн играть бесплатно и без регистрации
Поделись с друзьями!Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Google+
Морской бой — традиционная настольная игра, в которую все мы любим играть с детства. Расставив на поле боя корабли разного размера, стреляйте по полю врага, стараясь угадать координаты, по которым находится корабль противника. Кто первый уничтожит все корабли противника — тот и победитель в этом морском бою!
Цель игры: уничтожить корабли противника раньше, чем он уничтожит ваши.
В нашем проекте представлен знакомый с детства вариант классического «Морского боя» — это игра для двух участников.
Морской бой онлайн с реальными людьми через интернет
В нашей системе предусмотрена онлайн игра Морской бой с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками — самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку «зайти гостем» в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.
Что важно знать
- чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
- в нашей системе вы можете поиграть в Морской бой без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку «зайти гостем»
- у вас будет возможность играть с живыми людьми — реальными соперниками или с компьютером
- чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым — создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль
Играть в Морской бой с живыми людьми бесплатно
Играть в Морской Бой с компьютером
Поиграйте в Морской Бой против компьютера прямо в браузере в онлайн режиме, не нужно ничего скачивать!
Скачать Морской Бой на компьютер (бесплатно, подходит для Windows 7/8/10)
Правила игры Морской бой
Перед собой вы видите два квадрата, один из которых, ваш военный полигон. Оба они имеют одинаковые размеры и разметки – 10х10 клеток с каждой стороны, а также цифровые и буквенные обозначения.
- Правая или левая сторона предполагает порядок цифр от единицы до десяти, располагаясь сверху вниз.
- Соответственно, верхняя или нижняя сторона помечена буквами справа налево А-К.
- Внутри поля каждый игрок размещает корабли и держит свои дислокации втайне.
- Те корабли, которые содержат более двух клеток, могут преломляться под прямым углом в любую сторону.
По условиям, у каждого участника должно быть стандартное наличие боевых единиц:
- корабль четырехпалубный – один;
- трехпалубных – два;
- двухпалубных – три;
- однопалубных – четыре.
Название кораблей исходит из того, сколько клеток содержится в каждом. Чтобы морской бой играть онлайн, вспомните оригинальную версию, и вам станет ясно, что к чему.
- Дабы совершить выстрел по объекту противника, называйте предполагаемые координаты, например, К-2.
- Если выстрел удачный, поверженный должен сообщить, убили вы его корабль или только ранили.
- Вы можете до той поры совершать шаги подряд, пока попадаете в цель, но стоит вам промахнуться, как это право переходит сопернику.
Как видите, игры онлайн морской бой отличаются только тем, что нет необходимости рисовать квадраты и разметку самостоятельно, ведь за вас это уже сделано разработчиками. Да и напарника по игре необязательно иметь под рукой, чтобы насладиться процессом. Можно выбрать новую версию игрушки или обратиться к той, что напоминает лист бумаги и рисунок шариковой ручкой, и это поможет вам предаться ностальгии в свое удовольствие.
Оптимальная стратегия
В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непровереных клеток осталось на вашем поле. Т.о. для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей.
В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения:
Выигрышная стратегия
Играть в морской бой с компьютером весьма непросто, а с реальным живым человеком — еще сложнее. В моменты неудач вам может показаться, что он изначально знает о расположении всех ваших суден и просто растягивает время. Но это не так. Виртуальный противник ведет прицельную стрельбу по свободным секторам, руководствуясь определенной тактикой. Этому стоит поучиться!
Игра обладает элементом случайности. Но при умелой расстановке кораблей и с правильным ответным огнем его можно свести до минимума. Еще один очевидный принцип, о котором мало кто задумывается, – чем меньше непроверенных секторов, тем выше вероятность попасть прямо в цель. Вот здесь и начинается стратегия, основанная на нескольких правилах:
- Не стреляйте по ячейкам, которые окружают уже выведенный из строя авианосец;
- Если вы «ранили» вражеское судно, то не оставляйте его «на потом». Добивайте сразу. Так вы быстрее узнаете количество оставшихся клеток;
- Первыми выводить из строя следует линкоры, которые занимают 4 сектора. Уничтожив их, вы можете сразу исключить 14 ячеек.
Как видите, играть в бесплатный морской бой онлайн нужно вдумчиво! И не важно, с кем именно вы находитесь в противостоянии – с компьютером или с человеком.
Если раньше морские баталии проходили на листке бумаги, то сегодня они разворачиваются на экранах цифровых носителей, хотя порой выглядят аутентично с оригиналом. Правила таких игрушек тоже сохранены, и это привлекает внимание не только подрастающее поколение, а и их родителей, взращённых на этих развлекательно-интеллектуальных продуктах. Приятно окунуться в детство и играть в морской бой онлайн. Теперь это занятие доступно даже тогда, когда не с кем разделить моменты возвращения к давно минувшим дням. Искусственный интеллект легко берет на себя функцию вашего противника и совершает хода не менее умело.
Оптимальная стрельба
Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.
В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет (кораблей там быть не может, т.к. по правилам игры корабли не могут соприкасаться).
Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток.
Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12.
Т.о. оптимальную стратегию стрельбы можно свести к целенаправленному поиску и уничтожению самых крупных кораблей противника. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации.
Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. ниже представлены все варианты такой стрельбы (без учёта отражений и поворотов).
Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.
После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно.
Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям (зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора):
Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу.
Грамотное размещение кораблей
Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы. При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей:
Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Т.о. разместив крупные корабли вдоль границы поля, вы оставляете больший простор для катеров. Т.к. стратегии для поиска катеров нет, противнику придётся стрелять наугад, и чем больше свободных полей у вас останется к моменту ловли катеров, тем тяжелее будет выиграть противнику.
Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров (отмечено синим):
Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей:
При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, т.е. почти в 3 раза выше.
В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях. Когда я сидел в Ваби-Саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она весьма неплохо играет, т.к. много практиковалась на парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в своё время слушала лекции?
Возрождение игровых автоматов на виртуальных просторах
Взрослые игроки должны помнить, как в кинотеатрах советских времен стояли игровые автоматы в зале ожидания. Люди, дожидаясь приглашения в зал для просмотра фильма, могли скоротать время за выуживанием ручки или брелка из недр ящика при помощи железной клещи, пострелять по мишеням в виртуальном тире или сыграть в морской бой. На горизонте проплывали кораблики, а вы, глядя в специальное окно-бинокль, наводили на них прицел и, нажимая на кнопку, старались подбить их. Когда выстрел достигал цели, корабль шел на дно, а экран озаряла красная вспышка. Если желаете испытать подзабытые ощущения, приготовьтесь к сюрпризу, потому, что y нас есть точно такая же игра! Кроме этого, онлайн игры морской бой предлагают и современные варианты процесса.
Настольный вариант игры
В 1931 году появился первый настольный морской бой, в котором корабли были уже объемными и хорошо раскрашенными. Позже стали появляться и другие настольные варианты этой игры. Размер поля и количество кораблей сильно варьировались, и единого стандарта до сих пор нет. А теперь немного о самих кораблях.
- Авианосец или линкор — большой корабль, занимающий 4 клетки. Хорошо его спрятать очень сложно, поэтому уничтожается довольно быстро после начала игры. Количество: 1.
- Крейсер или подводная лодка — средних размеров и прочности. Достаточно легко может быть спрятан по краям поля. Вычисляется также быстро, но, в отличие от авианосца, часто доживает до середины и даже до конца боя. Количество: 2.
- Эсминец — легкий и быстроходный, такой корабль может легко укрыться от выстрелов противника даже в середине поля. Составляет большую проблему в поиске на поздних этапах сражения. В морском бое есть несколько вариантов правил, регламентирующих число эсминцев на поле боя. Количество: 3-4, но в играх без ракетных/торпедных катеров нередко бывает даже 5 эсминцев.
- Ракетный/торпедный катер — малые размеры этого судна делают его поиск сложнейшей задачей, требующей для своего разрешения использования всех тактических и стратегических навыков его противника, а также банальной удачи. Иногда игры может затянуться на длительное время из-за пары таких суденышек, командиры которых в спешке ищут друг друга для скорейшего уничтожения. Количество: 4-5 (В некоторых играх даже по 6).
Также иногда корабли называют n-палубными или n-трубными, где n – количество клеток, занимаемых этим судном.
Компьютерные игры
Морской бой проник во множество компьютерных и телефонных игр. По нему даже стали проводиться турниры. И, конечно же, его не обошла индустрия флеш игр, произведения которой позволят вам ощутить себя настоящим капитаном, ведущим боевые действия. “ Но чем же виртуальный морской бой отличается от обычного”, — спросите вы. Все очень просто. Здесь автоматически отмечается поле, на котором не могут стоять корабли противника (после потопления одного из них), не разрешается располагать так и ваши корабли, также нельзя перетаскивать их, делая игру нечестной.
Таким образом обеспечивается легкая и комфортная игра, исход которой зависит только от вас. Вы можете также сразиться против реального соперника и даже поучаствовать в турнире. Кроме того вы можете играть в морской бой онлайн практически в любой точки земного шара, нужно лишь, чтобы ваше устройство поддерживало флеш формат.
Помимо стандартных вариантов, мало чем отличающихся друг от друга, вы сможете сразиться и в нестандартных версии этой аркады, где вид на корабли будет открываться не с высоты птичьего полета, а сбоку.
Видео
Играть в Морской бой онлайн бесплатно и без регистрации
Другие бесплатные игры
24my.ru
Морской Бой | Играть в бесплатный Морской бой
Стратегическая игра Морской бой известна всем еще с детства. Будь то в школе или просто на досуге — всегда находилось время весело поиграть со своими друзьями. Все что было нужно для игры — это лист из тетради, на котором оба игрока рисовали 2 игровых поля и поочередно называли точки координаты. На одном ставили свои корабли. Второе поле было противника. Здесь же все намного проще.
Морской бой — легендарная игра, знакомая с детства
Вы будете соревноваться против компьютера. Ваша задача заключается в том, чтобы потопить все корабли, которые расставил на своем поле оппонент. Каждому поочередно предоставляется ход. Вам можно отметить 3 сектора, куда будет сделан выстрел. Побеждает тот, кто первым потопит все корабли оппонента.
В главном меню выберите режим тренировки для того, чтобы начать играть Морской бой. К сожалению, мультиплеер в игре не работает. Флот каждого игрока состоит из 1 четырехпалубного, 2 трехпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных кораблей. Вся игровая карта разделена на секторы. Расположите все корабли в любом порядке на своем поле. Их можно вращать на 180 градусов, но нельзя ставить их рядом. Вариантов расстановки будет много. После того, как все расставлено, начинается бой. Вы будете нападать пиратами на торговые судна противника.
Игра морской бой предоставляет каждому игроку 10 секунд на один ход. За это время нужно поставить точки в 3 секторах на поле противника. Туда и будет стрелять Ваш флот. По истечении времени, выстрелов будет столько, сколько Вы поставили точек. Так что не теряйте времени, ведь можно потерять драгоценный выстрел, что даст преимущество противнику. В любой из точек может оказаться корабль, либо его часть. Рано или поздно Вы попадете по цели. Если Вам удалось подбить корабль, сразу же обдумайте, где могут находиться другие его части. Для этого обстреливайте точку со всех сторон и вражеский корабль будет потоплен. Помните, что корабли не могут находиться рядом друг с другом. Обязательное расстояние между ними минимум 1 сектор. Это поможет при дальнейших выстрелах. Обстреливайте поле противника в любом порядке. Постепенно, можно будет понимать в каких точках цели быть не может. Потопив корабль, можно мысленно оградить секторы вокруг него. Значит стрелять туда не имеет смысла. Будьте умнее противника. Каждый правильный и обдуманный ход повышает шансы на победу. Этот бесплатный Морской бой не оставит равнодушным никого. Ведь в детстве в нее играли практически все. Так что приятные воспоминания гарантированы. Когда-то для того, чтобы поиграть, нужно было брать листики и самому рисовать игровые поля. Но сейчас Морской бой онлайн доступен для всех. Эта игра-легенда поможет интересно скоротать время Вашего досуга. Удачной всем игры!
gf4y.com