Игра Моя семья — Игротайм
Цель игры — собрать всю семью вместе, не забыв про друзей.
Перед началом игры, каждый игрок выбирает по одной индивидуальной карте, колода карт перетасовывается и выкладывается веером в центре стола рубашками вверх. Игроки бросают кубик, и право первого хода получает игрок с наибольшим числом. Игроки ходят по часовой стрелке. На лице карточки есть цветная индикация и точки, которые игрок зарабатывает в свой актив. На рубашке карты картинка кубика с числом.
Игроки выбрали по одной индивидуальной карте, положили ее перед собой. Игрок бросает кубик и согласно цифре на кубике, берет из колоды карту, с той же цифрой, не показывая ее другим игрокам. Следующий игрок делает то же самое. Каждый игрок должен собрать вместе свою семью: маму, папу, брата, дедушку, бабушку, тетю, дядю и своих друзей (количество друзей неограниченное). Если во время своего хода игрок вытянул карту, картинка, которой совпадает с одной из картинок на его индивидуальной карте, то он кладет ее лицом на свою индивидуальную карту, если же картинка не совпадает, то он кладет ее перед собой рубашкой, чтобы остальные игроки бы ее не видели.
Каждый игрок может иметь при себе только по одной карте «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «дядя», тетя», «брат», «сестра», «тетя», «дядя». Если во время своего хода игрок вытягивает еще одну карту из этого набора, и она совпадает с картинкой из его индивидуальной карты, то он ее забирает себе, если же нет, то возвращает ее обратно в колоду, поскольку у него уже есть одна карта из этого набора. Это правило не относится к картам «Друзья». Все вытянутые карты «Друзья» остаются у игрока. Если картинка на карточке совпадает с картинкой вытянутой карты, то точки за эту карту удваиваются.
Игра заканчивается, когда закончатся все карты в колоде. Игроки открывают свои карты. Количество точек на карте, картинка которой совпадает с картинкой на индивидуальной карте, удваивается. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество точек.
Комплектация:
- 56 карт:
- 4 карты «Мама»;
- 4 карты «Папа»;
- 4 карты «Дедушка»;
- 4 карты «Бабушка»;
- 4 карты «Дядя»;
- 4 карты «Тетя»;
- 4 карты «Брат»;
- 4 карты «Сестра»;
- 24 карты «Друзья»;
- 4 индивидуальные карты;
- игральный кубик;
- правила игры.
www.igrotime.ru
Моя семья (Настольная игра-ходилка с карточками для детей от 5 лет)
Мама, папа, я — дружная семья! Но не надо забывать про остальных родственников: сестёр и братьев, бабушек и дедушек, дядей и тётей. Они тоже часть вашей большой и дружной семьи. Но нельзя забывать и о ваших близких друзьях, которые вместе с вашими родственниками и есть самое большое богатство на Земле. Соберите всех родных под одной крышей в настольной игре «Моя семья».
«Моя семья » — карточная веселая игра для детей старше 5 лет. В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Цель игры: собрать всю семью вместе, не забыв про друзей.
Подготовка к игре:
Перед началом игры, каждый игрок выбирает по одной индивидуальной карте, колода карт перетасовывается и выкладывается веером в центре стола рубашками вверх. Игроки бросают кубик, и право первого хода получает игрок с наибольшим числом. Игроки ходят по часовой стрелке.
На лице карточки есть цветная индикация и точки, которые игрок зарабатывает в свой актив. На рубашке карты картинка кубика с числом.
Начало игры.
Игроки выбрали по одной индивидуальной карте, положили ее перед собой. Игрок бросает кубик и согласно цифре на кубике, берет из колоды карту, с той же цифрой, не показывая ее другим игрокам. Следующий игрок делает то же самое. Каждый игрок должен собрать вместе свою семью: маму, папу, брата, дедушку, бабушку, тетю, дядю и своих друзей (количество друзей неограниченное). Если во время своего хода игрок вытянул карту, картинка, которой совпадает с одной из картинок на его индивидуальной карте, то он кладет ее лицом на свою индивидуальную карту, если же картинка не совпадает, то он кладет ее перед собой рубашкой, чтобы остальные игроки бы ее не видели. Каждый игрок может иметь при себе только по одной карте «Мама», «Папа», «Бабушка», «Дедушка», «Дядя», «Тетя», «Брат», «Сестра». Если во время своего хода игрок вытягивает еще одну карту из этого набора, и она совпадает с картинкой из его индивидуальной карты, то он ее забирает себе, если же нет, то возвращает ее обратно в колоду, поскольку у него уже есть одна карта из этого набора. Это правило не относится к картам «Друзья». Все вытянутые карты «Друзья» остаются у игрока. Если картинка на карточке совпадает с картинкой вытянутой карты, то точки за эту карту удваиваются.
Конец игры.
Игра заканчивается, когда закончатся все карты в колоде. Игроки открывают свои карты. Количество точек на карте, картинка которой совпадаете картинкой на индивидуальной карте, удваивается. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество точек.
www.mstrana.ru
Игра «Семейка»
Игра «Семейка»
Эта игра разработана в Загородном центре Детско–Юношеского Творчества «Зеркальный» и первоначально называлась «Построй свой дом». Она направлена на сплочение школьного коллектива, развитие творчества, креативности, сотрудничества, умения сообща решать проблемы. Чтобы не возникали ассоциации со скандальным телепроектом, мы изменили название. И, конечно, придумали свои станции и задания для групп. Игра прошла успешно, отзывы ребят вы можете прочитать в лицейской газете за январь 2012 г. «Учимся отдыхать (посвящается зимнему выезду в Репино)». Будем рады, если наши разработки помогут вам в организации детского отдыха.
Правила игры «Семейка»
Участники игры делятся на семьи по 6-8 человек. Придумывают фамилию семьи и распределяют роли: бабушка, дедушка, мама, папа, дети (могут быть дяди, тети, племянники и т.д.). Каждая семья получает листок с домиком, который она должна заклеить кирпичиками. За 1 час семья должна набрать наибольшее количество кирпичиков для своего дома. Кирпичики приклеиваются на домик. Кирпичи (от 1 до 3) можно заработать, выполняя творческие задания в разных городских учреждениях: детском саду, школе, поликлинике, фотоателье, кинотеатре, магазине подарков, художественной мастерской, библиотеке, кабинете психолога, музее, прачечной, на спортивной площадке. Также заработанные кирпичики семья может положить под определенный процент в один из коммерческих банков. За каждые 13 кирпичиков нужно заплатить налог (1 кирпичик) в налоговой инспекции.Семье необходимо зарегистрироваться в ГАГСЕ и получить свидетельство. Многодетные (3 и более детей) и малообеспеченные семьи (заработавшие мало кирпичиков) могут получить пособие в собесе. За отсутствие необходимых документов (свидетельства о семье, справки об уплате налогов) полиция может оштрафовать семью на 1 кирпичик.
Выигрывает та команда, которая заработала больше всего кирпичей.
Задания по станциям
Школа
Группа получает задание помочь детям выполнить домашнюю работу (карточки с домашним заданием по разным прдметам готовятся в зависимости от возраста участников игры).
Детский сад
Группа получает задание подготовить выступление ребенка на детском празднике (выучить стихотворение, песенку и т.д.).
Спортивная площадка
Спортивные конкурсы и эстафеты.
Магазин подарков
Группа получает задание сделать подарок одному из членов семьи.
1. Маме с папой на юбилей свадьбы.
2. Ребенку на первое сентября.
3. Маме, сестре и бабушке на 8 марта.
4. Папе, брату и дедушке на 23 февраля.
5. Ребенку на окончание детского сада.
6. Дедушке или бабушке на юбилей.
7. Детям на Новый год и т.д.
Семья придумывает подарок и торжественно, с поздравлениями его дарит.
Выполнение задания оценивается от 0 до 3 кирпичей.
Общее время – 7 мин.
Кинотеатр
Группа получает задание снять социальную рекламу на тему: «Проводите больше времени с семьей».
Нужно придумать сюжет рекламы, отрепетировать и представить ведущим. Реклама снимается на камеру.
Задание оценивается от 0 до 3 кирпичей.
Общее время – 7 мин.
Художественная мастерская
Задание: семья должна нарисовать дом своей мечты.
Задание оценивается от 0 до 3 кирпичей.
Общее время – 7 мин.
Прачечная
Задание: погладить вещь после стирки.
Задание оценивается от 0 до 3 кирпичей.
Общее время – 7 мин.
Поликлиника
Задание: разыграть одну из ситуаций (на выбор ведущего):
1. Папа простудился – действия семьи.
2. У мамы болит голова – действия семьи.
3. У ребенка температура – действия семьи.
4. У бабушки давление – действия семьи. И др.
Задание оценивается от 0 до 3 кирпичей.
Общее время – 7 мин.
Кабинет психолога
Задание: разыграть одну из ситуаций (на выбор ведущего):
1. Классный руководитель неожиданно сообщает по телефону, что у старшего ребенка будет «2» в триместре по математике. Окончание триместра – через неделю.
2. Мама находит в портфеле ребенка сигареты.
3. Младший ребенок не хочет убирать игрушки.
4. Мама с папой поссорились и не разговаривают.
5. Ребенок не хочет идти в школу и симулирует болезнь. И др.
Задание оценивается от 0 до 3 кирпичей.
Общее время – 7 мин.
Библиотека
Задание: обсудить и записать на листочке 20 книг, которые группа выбрала бы для семейной библиотеки. Объяснить свой выбор.
Задание оценивается от 0 до 3 кирпичей.
Общее время – 7 мин.
Музей
Группа должна представить какую-нибудь вещь (семейную реликвию) в музей семьи. Нужно рассказать ее историю, объяснить свой выбор.
Задание оценивается от 0 до 3 кирпичей.
Общее время – 7 мин.
Фотоателье
Семья должна выстроить композицию фотографии и сделать снимок. Фото скидывается на ноутбук и затем оценивается по трехбалльной системе. Через 30 минут после снимка семья заходит посмотреть фотографию и получает кирпичики.
Варианты заданий:
1. Сделать фотографию папы для доски почета.
2. Сделать фотографию мамы для праздника в детском саду.
3. Сделать фотографию бабушки и дедушки к юбилею свадьбы.
4. Сделать фотографию детей для бабушки с дедушкой.
5. Сделать семейный портрет для родственников и др.
Задание оценивается от 0 до 3 кирпичей.
Общее время – 7 мин.
Задания городским структурам
Банк №1
Семья сдает кирпичи в банк. Принимающий записывает время, фамилию семьи и количество сданных кирпичей. Через 15 минут семья получает назад свои кирпичи плюс по одному на каждые сданные два.
Банк №2
Семья сдает кирпичи в банк. Принимающий записывает время, фамилию семьи и количество сданных кирпичей. Через 10 минут семья получает назад свои кирпичи плюс по три на каждые сданные два. После того как три семьи получат кирпичи с процентами, банк закрывается на перерыв (15 мин.). Проценты выдаются еще одной семье, банк снова закрывается на перерыв и больше не открывается.
ЗАГС
Под марш Мендельсона семья заходит в ЗАГС. Главу семьи просят назвать фамилию семьи. Она вписывается в свидетельство. Членов семьи по очереди спрашивают, согласны ли они стать семьей. После этого главе семьи торжественно вручается свидетельство и 1 кирпич.
Если в семье трое детей или трудное материальное положение (мало кирпичей), ее направляют в СОБЕС.
СОБЕС
Фамилия семьи вписывается в свидетельство, и семья получает три кирпича за многодетность и два в случае тяжелого материального положения.
Полиция
На протяжении всей игры полиция проверяет у семей документы и направляет их в ЗАГС для получения свидетельства о том, что они семья. Полиция также считает заработанные кирпичи, и, если их больше 13, отправляет в налоговую инспекцию платить налог. У задержанных второй раз без свидетельства о семье и об уплате налогов отнимается в качестве штрафа 1 кирпич (можно зачеркнуть один уже приклеенный).
Налоговая инспекция
Каждый 13 кирпич должен быть сдан в налоговую инспекцию. Все сдавшие получают справку об уплате налогов. Записывается фамилия семьи и количество сданных ею кирпичей.
Лист с домиком, куда наклеиваются кирпичи
О том, как проходила игра, можно прочитать на странице «Лицейская газета»: январь 2012. Тема номера: «Учимся отдыхать» (посвящается зимнему выезду в Репино).
www.berestovitskaya.ru
Настольная игра Наша семья
Каждая девочка мечтает однажды найти любовь, выйти замуж и прожить жизнь с любимым человеком. Но так часто мы видим все это через розовые очки, что когда сталкиваемся с реальной жизнью, то оказываемся к ней не готовы. Настольная игра «Наша семья» прекрасно показывает реальные отношения с счастьем и проблемами. учит разрешать неожиданные ситуации, жить ответственно, заботясь о другом.
Игра развивает воображение, самостоятельность, ответственное отношение, кругозор, способность к стратегическому планированию (например, для накопления денег на квартиру или машину), прививает реальное представление того, что такое семейная жизнь и брак.
Правила настольной игры Наша Семья
Игра очень интересна и позволяет одновременно занять от 2 до 6 играющих. Игра начинается с того, что девочки выходят замуж за мальчиков, которых любили практически с первого класса, а потом начинается самое интересное! Игра проведет девочек через большинство жизненных ситуаций, позволит научиться самостоятельно и, главное, правильно принимать решения, чтобы выходить из них.
Ходят игроки по очереди . Бросают кубик, ходят по полю и выполняют задания на карточках.
Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша — проживет всю семейную жизнь.
Цель игры
Первым добраться до финиша, прожив семейную жизнь.
Для кого эта игра
Возраст: 7 — 12 лет
В игру могут играть от 2 до 6 человек.
Игра развивает воображение, самостоятельность, ответственное отношение, кругозор, способность к стратегическому планированию (например, для накопления денег на квартиру или машину), прививает реальное представление того, что такое семейная жизнь и брак.
Это игра для девочек. В нее можно играть и дома с друзьями и в гостях у подружки.
Состав игры
Игровое поле — 1 шт.
Комплект карточек — 225 шт.
Игровые фишки — 6 шт.
Кубик пластмассовый — 1 шт.
Правила игры
Купить Настольную игру, Наша семья, Вы можете в магазине настольных и развивающих игр «Игры Почемучек»
Оставить свой отзыв о настольной игре (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы.
www.igry-pochemuchek.ru
Моя семья-мои правила — WordPress-Elen
1«Иногда совершаешь такие действия, после которых тараканы в голове начинают аплодировать стоя» (с) – народная мудрость
Мою статью «Домашний уют – это не вычищенные полы, а вычищенная от тараканов голова» перепостили в Фейсбуке более, чем 3000 пользователей. То ли потому, что название удачное и заинтересовало читателей, то ли своим содержанием указала на больную мозоль многих из нас.
Статья о социальных предписаниях и убеждениях, которые вкупе с семейными мифами способны разрушить даже самый устойчивый брак.
Комментарии к ней были самые неоднозначные. Сначала я взялась отвечать на каждый, а потом плюнула и решила ответить отдельной статьей.
Мнения читателей разделились, и я выделила три категории комментариев.
Категория комментариев: «Да, очень знакомо».
Большинство читателей нашли сходство собственных ограничивающих убеждений с моими десятилетней давности. Читатели согласились, что социальные предписания довлеют над нашим сознанием, что совсем не добавляет счастья в жизни.
Такие комментарии для меня стали радостным звоночком, так как указывают на попытку отделить своих «тараканов» от чужих, пересмотреть убеждения на пригодность к жизни, получить доступ к своим полярностям и прекратить страдать от вранья себе.
Это самый первый и самый трудный шаг к собственной свободе. Без него нет шансов изменить навязанный сценарий жизни.
Категория: «Рабское общество, рабское сознание. Я свободна, делаю, что хочу. Я никому ничего не должна».
Иные же обрушились с обвинением, что только в рабском обществе, у людей с рабским сознанием могли родиться в голове мысли о том, что существуют мужские и женские обязанности.
Забавно, но в статье как раз говорится о том, что пришло время пересмотреть убеждения, прислушаться к себе и больше доверять собственным чувствам. Но, как будто, комментаторы пропустили эту часть текста.
«Я не буду делать то, что мне не нравится, от своих принципов ради партнера не откажусь».
«Я рождена не для того, чтобы осваивать домашние рецепты майонеза и варенья из крыжовника».
Такие комментарии очень сильно напомнили мне меня же лет так 5 назад.
Выглядело это так. Как только я выбралась из одной крайности (маниакально блюсти роль примерной жены и мамы), я впала в другую. Я стала жить по принципу: «Я свободная от предрассудков. Женщина тоже человек. Я ничем никому не обязана».
Я решила: раз уж каждый партнер одинаково успешно умеет зарабатывать деньги, то и традиционное разделение обязанностей на «мужские» и «женские» не более, чем заморочка из прошлого столетия.
По сути, я все так же оставалась психологическим подростком, который просто сменил стратегию поведения.
Если раньше я была покорным подростком, который оглядывался по сторонам и ждал одобрения своих действий, то теперь я стала бунтующим подростком – протесты, саботаж и поведение назло.
«Я тоже работаю и устаю!».
«Я зарабатываю не меньше, чем ты!»
«Я тебе ничего не должна!»
«Мне некогда делать уборку и готовить обеды. Я карьеру строю, а не полы мою!».
Помню случай, когда с сотрудницами, перебивая друг друга, мы соревновались, кто из нас больше «забил» на свои «женские обязанности». Смеялись, шутили. Одна хвасталась кастрюлей борща на неделю, вторая тем, что спит до обеда, а муж сам готовит обеды.
Я бравировала тем, что муж научился готовить горячие бутерброды и научил этому сына. Такой себе конкурс на самую большую разгильдяйку коллектива. Слушая все это, удивленный сотрудник спросил: «Девочки, а чем вы хвастаетесь? Этим сейчас гордятся?».
Эффект от его слов помню по сей день. Я не смогла подобрать слов в свое оправдание и быстро поняла всю абсурдность ситуации.
«Никто никому ничего не должен?»
Вы действительно хотите жить в семье, где каждый сам за себя?
В семье, где ведется игра с нулевой суммой: борьба за собственную победу ценой проигрыша партнера?
В парных отношениях невозможно оставаться абсолютно свободным и независимым в своих решениях. Если каждый сам за себя, то кто же тогда за вас двоих? Не хотите быть ничем обязанным – живите отшельником, уходите в монастырь.
Наверное, семейная жизнь не для вас. Если в семье каждый со своим царем в голове, то тогда отношения становятся небезопасными. Дети в таких семьях страдают первыми.
Пока мы находимся в близких отношениях, мы должны думать о тех, кто с нами рядом, мы должны им.
Только это долженствование не про то, когда «обязаловка» звучит из уст других, а про то, когда мы сами определяем, что «я должен» и как «я должен». Конкретно для этого человека, конкретно в этот период своей жизни.
Я должен = я выбираю. Я плачу за свой выбор соответствующую цену, и эта семья для меня большая ценность.
Категория: «Так, а кто тогда будет обеды готовить и полы чистить? Не говорите ерунды. Женщина создает уют, мужчина-добывает деньги».
«Так а кто же тогда будет обеды готовить? Ни один мужчина не подпишется жить в бардаке, слушая урчания своего голодного желудка».
Готовить и убирать от зари до зари или забить на заботу о близких – это две крайности. И в эти самые крайности наши женщины чаще всего впадают. Начинают уборкой в шкафу утром и заканчивают переклейкой обоев в кухне вечером.
Одно дело, если домашняя работа нравится, и в горячих пирожках, приготовлении варенья без косточек женщина находит свою стихию. Нет проблем. Но другое дело, когда это не так.
Тогда она начинает взрываться на пустом месте при виде бездельничающих детей и мужа, которые вмиг нарекаются «лентяями». Она сама себе не позволяет отдыхать, она и другим не позволит этого.
Она возмущается, почему после наведенного идеальный порядка через час в доме «бардак», она злится, что целый день был потрачен на приготовление блюд, которые были съедены за один присест.
Она в недоумении, как другие могут лежать на диване, а она чашку чая в тишине выпить себе не может позволить. Механизм проекций в действии.
Скажите, от такого града обвинений сколько единиц уюта добавится на квадратный сантиметр семейного территории?
Уже не захочется ни блюд, ни чистоты. Общения даже не захочется. После вспышек агрессии на пустом месте уже никто не будет помнить ни о вымытых полах, ни о вкусном обеде. Скорее всего, в следующий раз демонстративно не станут есть то, что она «старались для всех» приготовить.
Семья — это система, где каждый влияет друг на друга. Если одному плохо, плохо скоро будет всем. И другого способа, чем самому сказать партнеру о своих истинных желаниях нет. Взрослый человек не ходит с унылым лицом, не отправляет двойных посланий.
Если молчать о своих потребностях, то партнер и не догадается, что нам не уютно в стерильной чистоте.
«Не нравится — скажи» — это единственный способ договориться. Если есть уважение и доверие между партнерами, то они услышат друг друга. Вкусным обедам и чистоте свое время, отношениям — свое.
Когда мы сами ждем от себя больше, чем партнер ждет от нас, когда мы терзаем себя собственным перфекционизмом, желаем совместить все и вся, при этом улыбаться и быть счастливыми, мы сами загоняем себя в угол.
Мы пытаемся соответствовать образу идеальной женщины, которую никто не видел, никто не знает и которой просто не существует.
Когда я слышу о том, какой должна быть идеальная женщина, чтобы дом полная чаша и в карьере все прекрасно – мне становится не по себе. Мы не идеальны, и от нас этого никто не требует.
Никакие вычищенные полы не дают гарантии того, что брак будет счастливым.
Догадайтесь, кто в моей семье готовит обеды и наводит порядки в доме? По-прежнему это делаю я, но не потому, что так «должна», не потому, что так делают «хорошие жены и мамы», а потому что я так выбрала.
Я по-прежнему мою полы, только не каждый день, а раз в неделю. Оказывается, от этого никто не умирает. В моем доме всегда есть необходимый запас продуктов, чтобы быстро приготовить несложные блюда.
Домашние дела не становятся во главу угла, а являются лишь частью жизни (НЕ самой важной и первоочередной).
Моя семья живет по свои правилам, а не правилам среднестатистических семей. Они такие, которые делают отношения счастливыми, а не правильными. Вероятно, наша семья не соответствует представлениям о норме для многих, но она нормальная для нас.
В ней можно всегда договориться о правилах и изменить их, если они больше не работают. Мы находим время для простых вещей. Открытый диалог и готовность встретить мнение, которое отличается от собственного, делают возможным создание индивидуальных семейных правил.
Любовь – это активное действие. Не только теория, но и практика. Любовь можно измерить: количеством времени проведенном вместе, заботой, которую мы даем другому, тем, что мы делаем ради них, даже если это не нравится нам.
Она в маленьких действиях любви: когда находится место для простых положительных взаимодействий, время для банальных вопросов о том, как прошел день. Она в решении совместных повседневных домашних задач: уроки с детьми, просмотр старых фотографий, воспоминания о прошедшем отпуске.
Когда есть время для синхронизации внешней жизни и внутренних ощущений, время для чего-то до боли знакомого и даже рутинного. Когда хочется порадовать близким чем-то «вкусненьким», и закрыть глаза на то, что раздражает.
Тогда банальная готовка обеда становится единицей любви и заботы о другом, а не актом самопожертвования там, где жертвы никому не нужны. В такие моменты хочется быть просто счастливым, а не правым. Не ради партнера и даже не ради себя, а ради самих отношений.
Эта статья — не попытка доказать, что мнения комментаторов не правильные и все, кто думает не так как я – ошибаются. У каждого своя правда: кто-то найдет счастье в создании чистоты и порядка в доме, кто-то, напротив, категорически будет отрицать социальные предписания и жить индивидуалистом.
Не существует единых правил, не все любят манную кашу.
Важно чаще прислушиваться к себе и спрашивать, не предаем ли мы сами себя? Не пытаемся ли криками доказать другим, что живем по собственным убеждением?
Когда мы с пеной у рта пытаемся отстоять свою точку зрения, мы сами мало верим в то, что говорим. Мы не находимся в состоянии покоя и уверенности. Мы пытаемся обозначиться через слепую приверженность своим мыслям.
Разве счастливый человек захочет спорить?
Желание любой ценой быть правым указывает на внутренние противоречия, которые реализуются через внешние.
Чтобы успокоить внутреннюю борьбу, нужно давить на другого, доказывать, тем самым успокаиваться и убеждаться в том, во что не верим. Подсознательно мы несем следующий посыл: «Ну-ка, докажи мне, что я не прав!».
Если ценности истинные, нам не нужно, чтобы мир крутился вокруг нашей точки зрения. Ведь всегда будут те, кто не согласен с нами, а мир станет очень скучным, если его наполнят люди с одинаковыми мыслями.
Автор: Татьяна Сарапина
elenamulika.top
Моя Семья — Play Land
Артикул: R-102
Продолжительность: 30-40 мин. Количество игроков: 2-4 Возрастные ограничения: 5+ Размеры: 20х12х5 Вес: 0.2 кг.Мама, папа, я — дружная семья! Но не надо забывать про остальных родственников: сестёр и братьев, бабушек и дедушек, дядей и тётей. Они тоже часть вашей большой и дружной семьи. Но нельзя забывать и о ваших близких друзьях, которые вместе с вашими родственниками и есть самое большое богатство на Земле. Соберите всех родных под одной крышей в настольной игре ‘’ Моя семья”.
„Моя семья » — карточная веселая игра для детей старше 5 лет. В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Цель игры: собрать всю семью вместе, не забыв про друзей.
Состав игры: 56 карт. Карты: «Мама» — 4 шт., «Папа» — 4 шт., «Дедушка» — 4 шт., «Бабушка» — 4 шт., «Дядя» — 4 шт., «Тетя» — 4 шт., «Брат» — 4 шт., «Сестра» — 4 шт., «Друзья» — 24 шт., 4 индивидуальные карты, по одной для каждого игрока, один кубик.
Подготовка к игре: Перед началом игры, каждый игрок выбирает по одной индивидуальной карте, колода карт перетасовывается и выкладывается веером в центре стола рубашками вверх. Игроки бросают кубик, и право первого хода получает игрок с наибольшим числом. Игроки ходят по часовой стрелке. На лице карточки есть цветная индикация и точки, которые игрок зарабатывает в свой
актив. На рубашке карты картинка кубика с числом.
Начало игры. Игроки выбрали по одной индивидуальной карте, положили ее перед собой. Игрок бросает кубик и согласно цифре на кубике, берет из колоды карту, с той же цифрой, не показывая ее другим игрокам. Следующий игрок делает то же самое. Каждый игрок должен собрать вместе свою семью: маму, папу, брата, дедушку, бабушку, тетю, дядю и своих друзей (количество друзей неограниченное). Если во время своего хода игрок вытянул карту, картинка, которой совпадает с одной из картинок на его индивидуальной карте, то он кладет ее лицом на свою индивидуальную карту, если же картинка не совпадает, то он кладет ее перед собой рубашкой, чтобы остальные игроки бы ее не видели. Каждый игрок может иметь при себе только по одной карте «Мама», «Папа», «Бабушка», «Дедушка», «Дядя», «Тетя», «Брат», «Сестра». Если во время своего хода игрок вытягивает еще одну карту из этого набора, и она совпадает с картинкой из его индивидуальной карты, то он ее забирает себе, если же нет, то возвращает ее обратно в колоду, поскольку у него уже есть одна карта из этого набора. Это правило не относится к картам «Друзья». Все вытянутые карты «Друзья» остаются у игрока. Если картинка на карточке совпадает с картинкой вытянутой карты, то точки за эту карту удваиваются.
Конец игры. Игра заканчивается, когда закончатся все карты в колоде. Игроки открывают свои карты. Количество точек на карте, картинка которой совпадаете картинкой на индивидуальной карте, удваивается. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество точек.
playland-group.ru
Классный час — игра» Моя -семья»
Классный час-игра.
«В кругу семьи»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Лобанова С.Ю.
Цели:
—воспитание ценностного отношения к семейному общению;
— воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
-развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
-формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
-изучение семей классного коллектива;
-знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Задачи:
воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;
расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;.
развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.
Предварительная подготовка.
Оформление выставки рисунков на тему: “Портреты моих любимых людей”.
Подготовить фотовыставку “Моя семья”.
Сочинения учащихся на темы: “Моя семья”, “Традиции моей семьи”, “Тайна моего имени”.
Заранее предложить детям вместе с родителями поинтересоваться историей своей семьи. Изобразить генеалогическое древо.
Оборудование.
Аудиотехника и фонограмма песни “Родительскийдом”(из репертуара Л. Лещенко).
Компьютерная презентация “В кругу семьи”.
Классная комната оформлена пословицами и поговорками:
“Изба – детьми весела”
“За семейным столом еда вкуснее”
“Семья воюет, а один горюет”
“ Семь я – семья”
“Семья – награда, что дороже клада”
ТСО: проектор, компьютер, экран
Проведение
Вступление
Звучит фонограмма песни “Родительский дом”.
Учитель. Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, — семья! Слово это понятно всем. Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.
Ученик.
“Семья”
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: “Я”.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
“Я, я – тихо молвила Ева. – Я, я”.
Сказала она знаменитых семь “я”…
Вот так на Земле появилась семья.
Учитель. Семья — это небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
Ученик. С момента появления первого человека на Земле люди объединяются в семьи (в общины). И это не случайно, так как только в семье человек способен получить настоящее счастье: счастье труда, заботы о ближнем, счастье человеческого общения и материнства. Недаром существует русская поговорка: “Семья-награда, что дороже клада”.Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни детей. Крепкая дружная семья-результат человеческого труда, человеческих усилий. Семью закаляет труд, сплачивает праздник.
Разминка
Учитель.
Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды. В каждой из команд будет равное количество учеников и родителей.
Чтобы полнее представить картину семьи, проведем разминку.
За каждый верный ответ присуждается 1 балл.
Какое чувство объединяет членов семьи?
Любимая игра всех дочек.
Какой болезнью болеет вся семья?
Маленький, в доме живет, Кузькой зовут.
Семья носит одну…
Мамина мама, папина мама.
Мамин папа, папин папа.
Каким эффективным средством пользуются дети, чтобы добиться у родителей желаемого?
Мальчик, которого даже родители звали “дядей”?
Назовите четвероногих членов семьи.
Подведение итогов.
Конкурс №1
Собери пословицы
Учитель. О семье сложено много пословиц. Соберите пословицы. У каждой команды на столе по 2 пословицы. За каждую правильно собранную пословицу команда зарабатывает по 3 балла.
«На что и клад, коли в семье лад».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Вместе тошно, а врозь скучно».
«Любовь да совет — так и горя нет».
«Семья – печка: как холодно, все к ней собираются».
«В своем доме и стены помогают».
Подведение итогов.
Учитель. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный День семьи. Он отмечается 15 мая.
Учитель. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Ученик.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя”.
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
Правила семьи
Учитель. В крепкой дружной семье существуют свои правила.
Родители контролируют школьные дела детей.
Каждый член семьи имеет свои обязанности.
При подготовке к семейным праздникам каждый членсемьи вносит свое посильное участие.
Родители обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
Конкурс №2
Отгадай праздник
Учитель. Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?
Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке:
Н И О В И Ы И Й
Т А А Г О Т Д А
Ответ: Новый год.
Кто первый отгадает, тот зарабатывает 5 баллов.
Учитель. Этот праздник считается семейным, потому что его принято праздновать всей семьей. Родственники собираются за общим столом и встречают Новый год, дарят друг другу подарки, высказывают пожелания. Даже детям 31декабря разрешается не ложиться спать до наступленияНового года.
В каждой семье отмечают праздники. Наряду с традиционными, т. е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.
Конкурс №3
Игра “Назови праздник”
Каждая команда на листочках записывает семейные праздники. За каждый праздник – 1 балл.
Та команда, которая больше запишет семейных праздников, та – победитель.
Подведение итогов.
Учитель. А какие семейные праздники существуют в ваших семьях?
Родословная
Каждая семья имеет свою родословную.
Родословная – это перечень поколений одного рода.
Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.
Предок – древний родственник по роду.
Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. Чтобысоставить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.
Учитель. А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?
— Знаете, откуда она родом?
Расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.
Реликвии
В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.
Ученик. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.
Учитель. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.
Конкурс №4
Экстремальные ситуации
Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья? Каждая семья предлагает решение сложившейся ситуации. За верное решение команда получает по 2 балла. Можно заработать дополнительные очки, предложив лучший вариант.
За два часа до прихода гостей в квартире отключили электричество.
Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
Накануне Нового года сломался телевизор.
Конкурс №5
Защита проектов представленных на фотовыставке «Моя семья».
Каждый член команды коротко рассказывает о членах своей семьи, представленных на фотовыставке. Максимально можно заработать 7 баллов (количество детей в команде)
Подведение итогов.
Объявляется команда –победитель.
Награждение всех участников игры.
Ученик. “Пожелание”.
Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаем счастья и добра,
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
Учитель. Дорогие ребята!
Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.
Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.
Литература
Афанасьева Т.М. Семья. — М.: Просвещение, 1985.
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа 1 – 4 классы М. «ВАКО» 2005 год.
Долгих, Г. В. Классный час. Праздник «Семейные традиции, праздники» // Классный руководитель. — 2001. — № 2.
4. Жаркова, Т. Каков в гнезде — таков и в полете // Воспитание школьников. — 2001. — № 6.
Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе, Волгоград: Учитель 2005 год.
Палъминова, С. Т. Семейный праздник // Классный руководитель. — 2000. -№ 8.
Райнпрехт X. Воспитание без огорчений/Пер, с нем. Н. Брусков
М.,2000.Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга: Психология обыденной жизни. М., 1986.
Журналы «Начальная школа» №5, 11, 12 – 2008 год.
10. http://bebi.lv/poslovici/dobrye-russkie-poslovitsy-o-semye-dlya-detey.html
11. http://ped-kopilka.ru/
12. http://infourok.ru/prezentaciya-masterklassa-netradicionnie-formi-provedeniya-klassnih-chasov-kl-308256.html
13. http://festival.1september.ru/articles/614057/
infourok.ru