Психологические настольные игры
Психологические настольные игры — это отличный способ совместить приятное с полезным. Это прекрасное времяпрепровождение и отличный способ освоить различные навыки, познать себя и решить проблемы.
Психологическая настольная игра «Лепешка»
Психологическая настольная игра «Лепешка» является одной из самых известных социальных игр, которая была разработана психотерапевтом Гюнтером Хорном. Основная цель игры — это развить у игроков умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать свое мнение и научиться слушать других. Настольная игра также помогает людям справиться с излишней агрессией. В игре отсутствуют фишки — всем игрокам взамен им предоставляется пластилин, из которого необходимо будет создать своего представителя на игровом поле и играть за него. Почему пластилин? Пластилин позволяет в процессе лепки расслабиться, раскрепоститься и начать общаться с остальными участниками игры. Кроме того создавая своего представителя, игрок тем самым обозначает себя в игре и показывает как он к себе относится. Главная цель игры — дойти первым до замка и при этом остаться человеком.
Психологическая настольная игра «Шкатулка доброго волшебника»
Психологическая настольная игра «Шкатулка доброго волшебника» предоставляет возможность сочинить увлекательную и необычную историю. Оригинальные сюжеты, приключения и герои позволяют игрокам развить свою фантазию, научиться общаться, умение слушать и изъяснять свои мысли в правильной форме. В игре каждый игрок сможет открыть какие-то новые для себя личные качества, посмотреть события с другой с стороны, научиться анализировать ситуацию и при этом пройти незабываемое сказочное приключение.
Психологическая настольная игра «Хранительницы сада»
Психологическая настольная игра «Хранительницы сада» подойдет больше женской аудитории, которые хотят получить ответы на свои вопросы в своем сердце. В этом вам помогут цветы и растения волшебного сада, которые знают все самое сокровенное. Повествование игры гласит, что в древние времена три сестры создали прекрасный Сад женского сердца и в последствии стали его Хранительницами. Игра на самом деле увлекательная и необычная. «Хранительницы сада» — это эффективный способ самопознания для женщин. Простые правила, атмосфера волшебства и увлекательная игра.
Психологическая настольная игра «Поддержка»
Психологическая настольная игра «Поддержка» предназначена для взрослой аудитории и подростков. В игре могут принять участие каждый желающий, кто хочет лучше понять себя и обучиться навыкам получения и оказания поддержки. Каждый участник по очереди вытаскивает карточку ситуации и оглашает ее от своего имени. Все остальные участники оказывают ему поддержку, согласно указанной форме. Игра подойдет для большой компании, корпоративов и семейного отдыха.
Психологическая настольная игра «Фактум. История начинается…»
Психологическая настольная игра «Фактум. История начинается…» на ассоциации подойдет для большой компании, игры с детьми и для корпоратива. Здесь вам необходимо будет вспомнить различные случаи из жизни и поделиться с окружающими. При этом не надо забывать, что вы соревнуетесь со всеми и от вашего рассказа зависит победа. Игра во многом похожа на Диксит и Имаджинариум, но в ней есть свои интересные особенности, которые позволяют раскрыться человеку. Командная игра, простые правила — прекрасный способ отдохнуть.
Особенности настольной игры:
- С помощью игры вы вспомните и поделитесь различными интересными историями со своими близкими и друзьями
- Игра построена так, что бы вы могли больше узнать друг о друге
- Игра позволит вам с пользой провести досуг
- Отличная командная игра для большой компании, но в нее можно играть и вдвоем
Психологическая настольная игра «Телепат»
Психологическая настольная игра «Телепат» научит вас лучше понимать людей, подводить итоги и общаться с окружающими. Игра предназначена для подростков и взрослых. В ней вам предстоит читать мысли окружающих, делать выводы и побеждать! Каждый участник игры тайно отвечает на вопрос. Сосед должен угадать ответ. За каждый прочитанные мысли вы получаете очки. В коробке с игрой очень много вопросов и еще больше будет неожиданных ответов. Игра позволяет узнать больше о ваших близких и друзей и все это в развлекательной форме.
Процесс игры
- Первый участник игры берет карту и читает вслух.
- Затем при помощи жетона тайно отвечает на вопрос.
- Следующий участник должен угадать ответ первого игрока.
- Третий участник должен будет постараться ответить также как и второй игрок.
- И так каждый участник угадывает ответ предыдущего игрока.
- В конце раунда все открывают свои жетоны.
- Очки получают те, кто угадал ответ отвечающего до него (то есть ответ предыдущего игрока).
- После каждого раунда обычно идет дискуссия, обсуждение ответов и делятся своим мнением.
Больше интересного
add-hobby.ru
Психологические настольные игры
Привет и ура! Дошли у меня, наконец, руки до рассказа об известных мне психологических играх.
К психологическим играм можно, наверное, так или иначе отнести множество игр. Ведь в каждой игре, так или иначе, участвуют наши чувства, эмоции, действия, отношения друг с другом… А это и есть по сути то, что изучает наука психология. Я же здесь обо всех играх рассказывать не стану.
Да! Напомню-ка лучше о том, что статья
Психологические настольные игры
это — девятая часть обзора игр для всей семьи и компании друзей! И если вам надо узнать о других играх — пожалуйте туда!
Здесь же расскажу, пожалуй, лишь о нескольких. Тех, что психологическими признаны, скажем так, «официально» и при этом пользуются они большой популярностью среди заядлых «настольных игроков».
Содержание
Игра «Эмоциональный интеллект Юлия Гиппенрейтер: Психологические игры и занятия с детьми»
Думаю, Юлию Гиппенрейтер никому представлять не нужно. А если вдруг случилось так, что вы о ней ничего не знаете, то краткую информацию о ней вы найдёте здесь.
Итак.
Это набор их нескольких психологических игр для всей семьи от Юлии Гиппенрейтер.
Суть этой игры в том, чтобы собрать всю семью вместе и… Общаться! Но не просто о чём-то там отстраненном (например — о погоде), а о своих же чувствах, эмоциях, мыслях. Одним словом — обо всём том, о чём обычно говорить забывают.
Основная цель этой игры научить открыто говорить о своих эмоциях, возникающих в той, или иной ситуации, научиться понимать и называть свои эмоции (попробуйте и узнаете, как редко мы думаем об этом), замечать и догадываться об эмоциях окружающих.
Развить в игроках эмоциональный интеллект
Эта игра, действительно популярна, стоит только изучить многочисленные отзывы, например, в Лабиринте.
Для какого возраста эта игра?
На игре значится 6+.
С Юлией Борисовной спорить в этом вопросе не стану.
Что стоит отметить: в составе игры много картонных карточек. Перед первой игрой некоторые из них нужно вырезать.
Поиграть здесь можно в три игры:
- Наши чувства: здесь мы изучаем различные эмоциональные ситуации, вспоминаем аналогичные случаи из своей жизни, узнаем названия чувств, учимся внимательно слушать собеседника.
- Эмоциональное лото: похоже на обычное лото, только вместо повторяющейся картинки или числа, мы распознаем эмоциональную ситуацию описанную ведущим.
- Эмоциональная угадайка: угадываем чувства и эмоции, которые испытывает герой определённой жизненной ситуации.
О чём стоит предупредить: игра кому-то может показаться скучноватой, – в ней нет захватывающего сюжета, интриги, всего того привычного, чего ожидают обычно от настольных игр.
Тем не менее, считаю своим долгом рассказать о ней, ибо многим людям эта игра очень помогла наладить эмоциональный контакт в семье.
Где купить
В магазине Лабиринт
В магазине My-shop
Игра «Что делать, если…» — психологическая игра для детей
Ну а эта игра от Людмилы Петрановской.
Также известного психолога и автора множества очень полезных книг для детей и родителей.
Игра одноимённая с книжным бестселлером Людмилы Петрановской «Что делать если?» .
И предназначена она для детей младшего школьного возраста
Состоит она из игровых карточек «ситуаций» и «решений» и сокращённого варианта книги.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество «Ситуаций».
Перед тем, как играть, рекомендуется прочесть эту книжечку во избежание непонятных моментов в игре.
Игра учит детей находить решения в различных сложных жизненных ситуациях.
Например:
«Что делать если, на улице дождь с громом и молнией, а ты стоишь под деревом?», или
«Что делать если ребята в классе постоянно над тобой подшучивают?».
Что удивительно – книгу «Что делать если?» очень любят многие дети и, что самое замечательное, читают и перечитывают они её сами!
Где купить
Поскольку книга «Что делать, если…» издана в двух частях, то и игра «Что делать, если…» также выполнена в двух частях:
Первая часть игры в лабиринте
Первая часть «Что делать, если…» на Озоне
и
Вторая часть в Лабиринте
Вторая часть игры в My-shop
Игра «СТИХиЯ» от Ю.Б. Гиппенрейтер «Интеллектуальная психологическая игра для детей и взрослых»
Ещё одна игра от Юлии Борисовны Гиппенрейтер!
Также не могу о ней умолчать из-за большого количества положительных рецензий.
Эта игра некоторым образом «родственник» первой игры нашего обзора(Эмоциональный интеллект) , только она уже для взрослых.
Вернее – для детей от 12-ти лет и взрослых.
Игра учит разбираться в чувствах собственных и чувствах окружающих, замечать вдруг яркие детали в знакомых, казалось бы, строках, откровенно обсуждать с друзьями или родственники важные и непростые вопросы, которые просто так, вне игры, обсуждать бы, наверное, и не стали…
С помощью этого набора также можно сыграть в три игры:
- Игра «СТИХиЯ»: в ней игроки по очереди вытягивают карточку с цитатой, угадывают пропущенное слово, отвечают на личные вопросы карточки к игроку.
- Игра «СТИХиЯ лото»: напоминает обычное лото, но игроки ищут на своих карточках именно то стихотворение, цитата из которого провозглашена ведущим.
- Игра «СТИХия иносказания»: Эта игра напоминает игру ассоциации. Объясняем слово, не называя однокоренных
Где купить
СТИХиЯ в Лабиринте
СТИХиЯ на Озоне
СТИХиЯ в My-shop
Игра «Мафия» — психологическая игра для компании
Кто не знает «Мафии»?
Есть ещё такие?! Тогда этот пункт обзора для вас!
Мафия — игра для большой компании. Человек от шести, лучше — больше.
Возрастные ограничения? Думаю, лет с шести уже можно брать в команду. А вообще — тут дело индивидуальное.
Очень захватывающая и, действительно, — психологическая. Ведь каждому игроку необходимо внимательно следить за поведением остальных, чтобы догадаться, кто перед ним – мирный житель, или мафия, шериф, или, быть может, этот герой наделён сверх-способностями?! Мало того, игроку надо вести себя так, чтобы не выдать себя!
Состав любой игры «Мафия» это – карточки и инструкция.
У нас в наличии вот такая мафия.
И, сказать по правде, этот вариант достаточно быстро у нас поистрепался. Посему рекомендую
Приобрести карты более высокого качества.
Вот несколько хороших вариантов:
Где купить
Самая «ходовая» «Мафия» (усреднено приятные цена-качество) в магазине Озон
Это она же — в My-shop
А вот, к примеру, что предлагает магазин My-shop:
Пластиковые карточки «Мафии», выполнены в стиле игральных карт.
Если же вам хочется «супер-пупер» подарочную Мафию, то такая тоже есть:
Выглядит ну очень солидно! (Магазин my-shop )
Неплохие отзывы и о качестве вот такого набора:
Это он в My-Shop
А это — на Озоне
Игра «24 формулы денег» — тайны психологии денег
Ну и последним пунктом хочу обратить ваше внимание на психологические игры от Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой.
Например, полюбившаяся многим игра «24 формулы денег»
По сути это – просто набор карточек.
На каждой из них кой-чего написано, и игроку предлагается просто вытянуть одну карточку…
Быть может это произойдёт на вечеринке? А также, возможно, это станет чьей-то игрой на каждый день…
Игрой в отношения с деньгами, и к деньгам.
На первый взгляд достаточно бестолковый набор каким-то магическим (ну а, может, и — психологическим) образом меняет взгляд игрока на деньги и его отношения с деньгами.
«Нет, ну надо же, — работает!» –
так с удивлением говорят многие, кто повстречался с этими чуд0-карточками лично.
Чем они станут для вас – решать только вам. Моё же дело – обратить на них ваше внимание. Вдруг они именно вам сослужат добрую службу.
Как знать…
Где купить
«24 формулы денег» в Лабиринте
Это — на Озоне
И — в My-shop
На этом обзор психологических игр мы, пожалуй, закончим.
Напоминаю вам, что это была девятая «серия» нашего обзора игр для семьи и весёлой компании.
Там вы сможете найти обзоры многих других типов игр.
Да! Поскольку вы заинтересовались играми психологическими, рекомендую также изучить игры с принципом «Выиграть-Выиграть». Ведь они поначалу были в этом разделе. И только после некоторых раздумий перекочевали в свой личный.
Ну а если вам вдруг случится где-то заскучать (например — в машине, или поезде, а может быть — самолёте), то здесь вы найдёте несколько наших любимых весёлых игр для семьи скучающей в транспорте. Мы ими всегда пользуемся в поездках и вам советуем.
irinaroslova.ru
Детские психологи рекомендуют настольные игры
Любящие родители, заботливые тёти и дяди, вечно молодые бабушки и дедушки, заинтересованные друзья и творческие психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели и учителя. Все, чья жизнь так или иначе связана с детьми! Мы рады встрече с Вами на сайте «Игроведа».
Страница, на которой вы находитесь, это совместный некоммерческий социальный проект ООО Компании «Стиль жизни – настольные игры» и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой» Департамента здравоохранения города Москвы (http://www.npc-pzdp.ru/).
Несмотря на такое солидное название и серьёзные вопросы, которые нам приходится решать каждый день, частью нашей повседневной работы является игра.
Да-да, самая настоящая игра. Да и как же может быть иначе, ведь нас окружают дети.
Дети очень разные по возрасту, темпераменту, уровню развития, по жизненным ситуациям, в которых они оказались. За многие годы работы с детьми нами накоплен огромный опыт использования в практике настольных игр. Раньше мы делали игры своими руками с учетом особенностей детского восприятия и задач, которые необходимо решить.
Сегодня мы следим за новинками, выбирая из огромного многообразия методик и игр те, которые лучше подходят для развития и закрепления навыков и умений, соответствующих возрасту и особенностям детей. В случае необходимости эти игры становятся нескучными коррекционными пособиями. Мы умеем «выжимать» из игр и игрушек максимум пользы, расширяя их возможности и возрастной диапазон.
Накопив этот богатый опыт, очень хочется поделиться своими знаниями с Вами, помочь в выборе полезных игр, подсказать некоторые интересные способы их использования, обучить постановке правильных целей и задач для достижения наилучших результатов в развитии Ваших детей!
Поделиться своими знаниями – это и есть основная цель нашего проекта. Мы надеемся, что эти знания пригодятся людям, думающим о формировании благоприятной развивающей среды вокруг ребёнка, помогут ребёнку и взрослому стать устойчивыми к влиянию негативных факторов окружающей социальной среды, послужат толчком к творческому восприятию привычных вещей.
Мы готовы ответить на все Ваши вопросы, связанные с играми и не только. Мы – это психологи, логопеды, воспитатели, дефектологи, психотерапевты, психиатры.
Почему этот проект находится на сайте «Игроведа»? Потому что за 10 лет работы на рынке настольных игр Игровед зарекомендовал себя как социально-ответственная компания. В магазинах Игроведа Вы не встретите не лицензированной или не сертифицированной продукции. Игровед имеет понятную ценовую политику и прозрачную систему скидок. Всегда открыт к общению и улучшению качества своего ассортимента.
Со своей стороны, хотим заверить Вас, что:
- Все статьи, которые Вы прочтёте в этом разделе, написаны специалистами (психологи, логопеды, дефектологи, воспитатели, педагоги, психиатры) с большим практическим опытом работы.
- Мы будем рассказывать только о тех играх, которые хорошо знаем и можем уверенно рекомендовать Вам и Вашим детям.
- Раздел будет постоянно пополняться описанием новых игр, прошедших наше тестирование.
- Будут редактироваться и дополняться уже выложенные статьи, с учётом Ваших вопросов и ориентируясь на Ваши пожелания. Мы готовы двигаться в наиболее интересующем Вас направлении.
То небольшое количество игр, с которого мы начинаем, объясняется нашей высокой степенью ответственности за информацию, которую мы хотим до Вас донести.
Нашими статьями, описывающими игры, мы постараемся не только помочь Вам сделать осознанный выбор и извлечь максимум пользы из приобретенной игры, но и сделать игру интересней.
Итак, вот игры, которые мы уже успели опробовать и описать:
www.igroved.ru
Настольные игры для развития эмоциональной компетентности //Психологическая газета
Как детский психолог, помогающий детям более 10 лет, я с удовольствием познакомилась с настольными психологическими играми, обнаружила, что применение игр неизменно дает положительную динамику с разными возрастными категориями детей. В этой статье я делюсь опытом коррекционной работы с использованием настольных игр. Предлагаемые игры помогают психологу проводить скрытую диагностику ребенка и тех изменений, которые происходят во время игры. Настольные психологические игры выполняют три функции: диагностическую, терапевтическую и обучающую. В данный момент в моем рабочем арсенале находятся три игры: «Лепешка», «Микадо» и «Халли-Галли». Также в ближайшее время я планирую апробировать две настольные психологических игры: «Тюрьма» и «Хаос».
Настольная игра «Лепешка»
Игра разработана детским и подростковым психотерапевтом из Германии Гюнтером Хорном (адаптирована в России Трофимовой Е.В.). В игре могут принимать участие игроки от 4 лет. Количество — от 2 до 8. В комплект входят: инструкция, игровое поле, кубик и пластилин. Игра направлена на развитие и укрепление необходимых психических процессов, постепенное формирование адекватной реакции на происходящее вокруг.
Цель игры — первым прийти к конечному пункту — на «Небо людей». Попасть туда можно только при помощи неповрежденной целой фигурки-фишки человека. Правила игры: в игре «Лепешка» игроки самостоятельно лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они показывают свое отношение к другим игрокам, демонстрируют желания и намерения. В ходе игры между участниками постоянно возникают отношения: от резко агрессивных, когда кого-то превращают в «лепешку», до доброжелательных, когда играющие помогают друг другу. В игре отрабатывается также опыт обвинений, извинений и умение просить о помощи. Игроки учатся управлять своими эмоциями, корректировать агрессивность или обидчивость социально допустимым способом, делать правильный выбор – в каких ситуациях необходимо уступить, а где – дать отпор.
Как отмечает автор: «Сам процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом».
Практическая апробация:
На индивидуальных занятиях девочке 7 лет была предложена игра с родителями (отцом). До этого на протяжении многих занятий девочку было трудно активизировать, вызвать эмоциональные реакции, получить рефлексию. В начале игры было напряженное эмоциональное настроение, ребенок пытался манипулировать папой. После 10 минут игры у нее включилось воображение, произвольность поведения, интерес. Девочка во время игры часто обижалась, плакала. Проиграв, заявила, что больше не будет играть в эту игру, но на следующем занятии сразу поинтересовалась, когда мы будем играть в «Лепешку». В дальнейшем игра дала мощный толчок к совместной работе. Ребенок преобразился и ожил в последующих играх, девочка демонстрировала вежливое поведение, относилась с уважением к папе, уступала в спорных моментах. Наблюдается положительная динамика.
Настольная игра «Микадо»
Игра рассчитана на 2-8 игроков, от 5 лет и старше. Время игры — 15 минут. Тренирует концентрацию внимания, развивает мелкую моторику рук, учит терпению и аккуратности.
Настольная игра состоит из палочек с разными узорами, которые в начале игры лежат на столе кучкой. Игроки по очереди осторожно вытаскивают по одной палочке из кучи, стараясь не задеть другие. Палочки с разными узорами приносят разное число победных очков.
Игра носит диагностический и корректирующий характер, позволяющий повлиять на поведенческие моменты во взаимоотношениях.
Практическая апробация:
Игра была апробирована на занятии с тремя сестрами-близнецами, постоянно конфликтовавшими друг с другом. В начале игры сестры начали спорить. В процессе игры конфликт развивался. В момент их ссоры пришлось применить методику психологического приема: отвлекла внимание, ударив в бубен, затем предложила подумать, как можно пойти на компромисс, какие могут быть варианты разрешения конфликта. Девочки предложили: начать сначала или выбрать судью. Мы остановились на том, что выбрали судью – меня, педагога, взрослого человека, и игра дальше пошла более спокойно.
Второй вариант игры (более упрощенный) сестры сыграли идеально, без конфликтов и ссор, с уважением к мнению друг друга, обращаясь к авторитету независимой стороны.
Я старалась научить девочек радоваться друг за друга, радоваться чужим успехам больше, чем своим. На четвертом занятии девочки придумывали собственные правила игры. Следили за пальчиками друг друга и играли честно. Конфликтов уже не было.
Выводы
Занятия с настольными психологическими играми продемонстрировали безусловную эффективность применения игр в качестве метода терапевтического воздействия. В ходе занятий дети выплескивают агрессию в приемлемой социальной форме, учатся управлять своими эмоциями, развивают волевые качества, учатся различным способам решения конфликтных ситуаций, также идет развитие мелкой моторики, внимания и концентрации, вырабатываются навыки общения со сверстниками.
Полученный в игре положительный психотерапевтический опыт дети переносят в дальнейшем в сферу общения со сверстниками, дети становятся общительнее, учатся преодолевать эгоцентризм, учатся помогать друг другу, приходить друг другу на выручку, анализировать собственное поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.
Игры помогают диагностировать и привнести гармонию в социально-семейные отношения: отношения детей с родителями, отношения детей друг с другом. В процессе игры участники вырабатывают навыки приемлемого решения конфликтных ситуаций.
Атмосфера игры для взрослых и детей привычна и безопасна, позволяет раскрепоститься, дает возможность свободно выразить свои чувства и намерения, проявить себя без угрозы авторитарного давления и наказания, учит осознавать личностные границы — свои и других, учит выражать свои потребности и чувства вербально.
В дальнейшем многие участники коррекционных групп после завершения цикла занятий с настольными играми изъявили желание посещать программу по настольным играм. Дети и их родители захотели продолжить повышать свою психологическую компетентность.
Об авторе: педагог-психолог Струнинского Медицинского центра, детский психолог, специалист по техникам арт-терапии: (эмоционально-образной терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, игротерапии и куклотерапии). В 2010 году закончила университет РАО. Семь лет работала с детьми в школе-интернате. Заинтересовалась арт-техниками, училась у Копытина А.И. в институте психологии в Москве, «Парацельс» и много сил отдавала именно этому направлению. Начала писать свои программы, осваивая направление арт- терапии. В 2010 году вышла на городской конкурс «Единство цели», где поделилась опытом работы в арт-техниках (сказкотерапии, песочной терапии и т д.) Впервые о настольных психологических играх Гюнтера Хорна «Лепешка», «Хаос», «Тюрьма» и др. узнала в сентябре 2016 года.
psy.su
Психология детских настольных игр — Экспертные статьи в блоге IQ007
12.07.2018
Экспертные статьи
Огромное количество жанров, видов и типов настольных игр дает детям простор для выбора увлекательного и полезного времяпрепровождения по интересам. Большую пользу настолки приносят в плане развития интеллекта — логического и пространственного мышления, памяти, фантазии.
Но также велика их польза для эмоционального и психологического развития ребенка, тренировки и улучшения его коммуникативных способностей. Командные настольные игры помогают детям научиться общаться с семьей и ровесниками, выстраивать дружеские и деловые отношения, правильно реагировать на психологическое воздействие людей, с которыми они общаются в повседневной жизни.
В этой статье мы подробнее рассмотрим психологическое влияние настольных игр для детей.
Настольные игры помогают в эмоциональном развитии
Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, анализировать и проживать эмоции, свои и чужие. Его развитие влечет за собой большую или меньшую социализацию ребенка, умение заводить друзей и хорошо с ними общаться, понимать и сочувствовать им и вообще всем, с кем он взаимодействует.
Во время живой игры в команде ребенок, конечно, испытывает разные эмоции. Их спектр широк — ликование от победы в раунде может смениться досадой от проигрыша во всей игре. Разочарование и радость, злость и азарт — очень многие чувства дети учатся выражать в процессе игры.
Развивая эмоциональный интеллект в уютной и увлекательной обстановке, ребенок легче научится разбираться со своими эмоциями и переживать их, не выходя за рамки социальных норм.
Во время настольных игр дети развивают свои социальные навыки (умение строить разные типы отношений)
Переживания поражений, умение принять победу друга, умение договориться или убедить в чем-то — всё это социальные навыки, которые невозможно развить, не сталкиваясь с разными моделями поведения и не оказываясь в разных по настроению и смыслу ситуациях. В реальной жизни первый конфликт или борьба за лидерство могут пройти болезненно. Это нормально, и через это проходят все дети. Но во время настольной игры с настоящими напарниками и противниками (а не с компьютером или виртуальными игроками) ребенок проходит через многие модели общения в более щадящем режиме. Он может моделировать разные ситуации и постепенно учиться давать правильную реакцию, лучше взаимодействовать с друзьями-сокомандниками.
Навыки общения и понимания друг друга, приобретаемые во время настольных игр, помогут ребенку лучше строить отношения в реальной жизни.
Совместные игры сближают детей с родителями и помогают ребенку ощутить дополнительное внимание
В настольные игры часто играют всей семьей. Ребенок проводит время с папой и мамой, бабушкой и дедушкой, сестрами и братьями. Он получает их внимание и интерес, чувствует себя причастным к общему увлекательному делу.
В когда мы были маленькими, то играли с родителями в домино или лото, в морской бой или «Эрудит». Сейчас другое время, но компьютеры не смогут вытеснить реальное семейное общение, в том числе в процессе игры. Поэтому можно достать с антресоли бочонки для лото или костяшки домино и научить ребенка играть в эти игры. Будьте уверены, ему понравится.
Общение с семье в легкой и непринужденной форме игры — это отличное подспорье для хороших отношений между родителями и детьми. Дети, ощущающие единение со старшими родственниками, чувствуют себя спокойно и защищенно. Это оказывает благоприятное воздействие на психику ребенка и его отношение к жизни.
iq007.ru
Настольные психологические игры в работе школьного психолога
Библиографическое описание:
Капридова Е. А., Дёмина Л. В. Настольные психологические игры в работе школьного психолога // Образование и воспитание. 2018. №5. С. 24-26. URL https://moluch.ru/th/4/archive/108/3623/ (дата обращения: 31.01.2019).
О важности игры в жизни человека сказано немало. Наша статья посвящена практике использования настольных психологических игр в работе школьной психологической службы.
Чем является игра для детей?
Игра позволяет удовлетворить естественную потребность детей в сильных и целостных эмоциональных переживаниях, дают возможность отреагировать на различные волнения и трудности, научиться контролировать и регулировать свой внутренний мир (это особенно характерно для младших школьников).
Игра является безопасным пространством построения отношений с окружающими людьми. Она дает возможность «понарошку» пожить в отношениях, которые подросткам невероятно трудно осознавать, строить, изменять в реальной жизни (это актуально для учащихся средней школы, 11–14 лет).
Игра выступает как средство познания и развития. Она создает психологическую возможность понять себя и других, увидеть и прочувствовать перспективы развития, прожить модели поведения, отношений, которые до этого казались невозможными или были недоступны (это актуально для старшеклассников и взрослых людей).
При использовании игр создается обстановка, которая способствует созданию доверительных отношений между участниками в короткое время. Эмоциональная окрашенность, условность игры способствуют высокой степени открытости участников, обеспечивают чувство безопасности, а это означает, что у детей снижается тревожность, настороженность в общении с психологом.
Настольные психологические игры служат целям:
‒ Развития — с их помощью создаются условия для личностного роста учащихся, бесконфликтного общения, саморегуляции эмоций и поведения. Благодаря игре закрепляются новые поведенческие навыки, способы взаимодействия с другими людьми, тренируются и закрепляются вербальные и невербальные коммуникативные умения.
‒ Коррекции и терапии — создают условия для коррекции у школьников неадекватной самооценки, асоциального поведения, отклонений эмоционально -волевой сферы, конфликтности и агрессивности в общении, сплочения коллектива.
‒ Диагностики — через наблюдение ребенка в ситуациях игры, изучение его личностных особенностей, поведенческих стратегий, характера межличностных отношений, социального статуса в группе.
Так, в групповых занятиях с младшими школьниками мы используем игру «Опасности волшебного леса» (автор Хухлаева О. В.). Игровой процесс ориентирован на коррекцию различных страхов, деструктивного поведения, боязни самовыражения, демонстративности. Дети совершают путешествие по волшебному лесу, в котором хозяйничают шесть забавных гномов, задания которых нужно выполнять. Игрокам приходится злиться и ругаться; дурачиться и делать все наоборот; пугаться и пугать других; улыбаться и рассказывать истории; благодарить других игроков и говорить комплименты; смеяться и смешить партнеров по игре. В ходе игры ребенок идентифицируется со своими страхами, страхи становятся смешными и веселыми, у детей появляется возможность эмоционально отреагировать, снизить значимость пугающих событий.
Игра позволяет работать с агрессивным поведением, так как оно часто маскирует страхи. Страх смерти может вызвать агрессию защитную, которая выражается в стремлении драться, защищать свои границы и таким образом противостоять страху. Социальные страхи могут породить деструктивную агрессивность, неорганизованность и забывчивость, стремление нарушать правила, действуя напрямую или исподтишка. Боязнь самовыражения может приводить к демонстративной агрессивности, стремлению привлечь внимание любыми доступными способами, в том числе нарушениями социальных норм. Игра также способствует развитию фантазии, спонтанности, повышению уверенности в себе, оптимизации межличностных отношений, созданию хорошего настроения.
Дети играют в нее с большим удовольствием. Тревожные, застенчивые, напряженные ученики — после нескольких игровых туров начинают смелее общаться со взрослыми и одноклассниками, ярче и свободнее выражают эмоции. Активные дети, требующие постоянного внимания — становятся более терпеливыми, начинают обращать внимание на других участников игры, учатся слушать других.
В работе с учащимися начальной школы мы также используем игру «Остров детства» (автор Зинкевич-Евстигнеева Т., Данилова Н.). Игра носит развивающий характер, попутно реализуя функции коррекции и терапии эмоциональных нарушении (в особенности страха). Сюжет игры — путешествие для спасения волшебного острова, в ходе которого участники выполняют различные творческие задания, рисуют, придумывают талисманы, сочиняют стихи и истории. Игра позволяет объяснить ребёнку природу эмоциональных затруднений средствами сказкотерапии, обсудить способы и приемы саморегуляции, а также прекрасно развивает воображение, творческие способности, помогает формировать коммуникативные навыки. Для усиления терапевтического эффекта игры мы добавляем в нее различные арт-терапевтические техники, мотивы символдрамы.
Для групповой работы с учащимися средней школы мы используем известную социальную игру «Лепешка» (автор Г.Хорн). Цель игры — первым прийти к конечному пункту, на «Небо людей». Попасть туда можно только при помощи неповрежденной фигурки-фишки, которую участники игры лепят сами из пластилина. Лепка — важный момент самопрезентации и самоидентификации детей, тем самым они дают понять, какие у них желания и намерения. В ходе игры между участниками постоянно возникают отношения: от резко агрессивных, когда кого-то превращают в «лепешку», до благожелательных, когда играющие помогают друг другу. В игре отрабатывается опыт обвинений, извинений и умения просить помощь. Игроки учатся управлять своими эмоциями, проявлять агрессивность или обидчивость социально допустимым способом, делать выбор — в каких ситуациях необходимо уступить, а где — дать отпор. Также игра помогает осознать и проработать тему границ.
Интересно, как в ходе игры проявляются модели поведения участников, кому-то легко фантазировать и придумывать «обвинение», кто-то испытывает с этим большие трудности, копирует чужие стратегии, один с радостью «наказывает» чужие фишки, другой же предпочитает прощать всех попавших в его игровое поле. Самой ценной частью игры для нас был шеринг, где дети пробовали делиться своими переживаниями в процессе игры, ощущениями в разных ролях, мыслями о различии поведения «животного» и «человеческого».
Для индивидуальной и групповой работы со взрослыми и старшеклассниками мы также используем игровые платформы для метафорических карт «Полярная звезда», «Дорога к…», «Комод с секретами» (автор Ушакова Т. О.). Игровые платформы не являются настольными играми в чистом виде, хотя внешне они очень похожи, в них присутствует игровой компонент и атрибуты (поле, фишки). Но это скорее «игровые оболочки» для психологической работы. Платформы, в отличие от традиционных настольных игр, имеют гибкую систему правил, которые модифицируются по усмотрению ведущего. Их можно использовать для широкого спектра задач: осознания различных поведенческих стратегий, нахождения выхода из сложных, противоречивых ситуаций, принятие решения, повышения самооценки и других.
Платформы апробировались нами в разных возрастных группах: только для взрослых (в формате индивидуальных консультаций), в группе ровесников и смешанной детско-взрослой группе. Например, с платформой «Дорога к…» работали при обсуждения конфликтных отношений между одноклассницами. Платформа «Комод с секретами» позволила участникам смешанной группы глубже осознать свои цели, жизненные ценности и состояния. «Полярная звезда» использовалась в ситуации принятия решения во взрослом консультировании.
В нашей практике настольные психологические игры стали интересным инструментом для работы с разновозрастной аудиторией, среди преимуществ которого можно отметить следующие:
‒ игры помогают детям и взрослым обсуждать личные вопросы и проблемы;
‒ стимулируют и активизируют процессы внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения;
‒ атмосфера игры безопасна, дает возможность свободно выразить собственные чувства и намерения, проявить себя, учит осознавать свои и чужие границы;
‒ помогают проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию, способствуют формированию дружеской атмосферы в группе, развивают навыки взаимодействия и коммуникации;
‒ обсуждение игрового процесса является мостиком для установления контакта, доверительных отношений и последующей работы психолога с ребенком (взрослым).
Литература:- Авдулова Т. А. — Психология игры. Современный подход. — М., «Академия», 2009.
- Азарова Т. В., Барчук О.И, Беглова Т. В., Битянова М. Р., Королева Е.Г, Пяткова О. М. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под ред. Битяновой М. Р. — Санкт-Петербург, «Питер», 2008.
- Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебник и практикум. — М., «Юрайт», 2017.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, ходя игры, отношение, ребенок, взрослый, участник игры, боязнь самовыражения, групповая работа, волшебный лес, платформа.
Похожие статьи
Возможности игры в коррекционной работе с детьми
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из
Коммуникативная функция — объединение детей и взрослых, установление
Одним из положений педагогической теории игры как формы организации жизни и деятельности детей…
Учимся общаться через игру (игры для детей раннего…)
Эти игры могут начинаться с рассматривания детьми друг друга и взрослого, обмена улыбками, ласковых поглаживаний. Во время таких игр взрослый может посадить детей к себе на колени лицом друг к другу, сесть с ними на ковер или они могут сидеть на стульчиках.
Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их…
Игра – это также способ приобщения ребенка к миру культуры, мягкая форма обучения
Рабочая система терапевтических отношений с детьми лучше всего создается в игре, ведь
На практике мы убедились, что наиболее эффективными в работе с детьми являются игры с…
Настольные игры как современный инструмент работы психолога…
Игры-драмы.Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора.
Во время игры участники учатся чувствовать других людей, понимать их без слов и таким же образом объяснять.
Игра как средство формирования межличностных отношений…
Проблема становления межличностных отношений детей дошкольного возраста является актуальной и привлекает внимание многих специалистов, поскольку своеобразие их развития отражается на социальном самочувствии дошкольников и сказывается на процессе социальной…
Игра как способ развития эмоционального интеллекта…
Описание игры. Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу.
Описание игры. Воспитатель предлагает детям превратиться в слонов.
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого.
Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Игра — главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных
Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности.
Правила общениявлияют на характер взаимоотношений участников игры…
Игра в творчество: взрослые люди и детские игры
Игра — это фундаментальный элемент здорового детства
Игра процветает в среде, которая обеспечивает детям безопасность, но не ограничивает их способность думать и действовать спонтанно.
Но это название также подчеркивает волшебную способность маленьких детей к…
Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале…
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Проблемой на сегодняшний день является тот факт, что уже с полутора лет ребёнок находится в среде сверстников, поэтому от того…
moluch.ru
Настольные игры как современный инструмент работы психолога в сопровождении подростков
Библиографическое описание:
Громова Д. А. Настольные игры как современный инструмент работы психолога в сопровождении подростков [Текст] // Современная психология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. С. 16-19. URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/236/11111/ (дата обращения: 31.01.2019).
Актуальность использования настольных игр впсихологическом сопровождении подростков.
Технологическая сфера жизни человека развивается день ото дня, каждый год совершается какое-либо новое открытие, что привносит существенные изменения в сознание ребенка как индивидуума. Произошедшие за последние 10 лет кардинальные перемены сказались на всеобщей перестройке восприятия детьми окружающей действительности, причем не последнюю роль в этих процессах внутреннего психологического самоопределения сыграл новый вид игр — это игры компьютерные и консольные. Их влияние на психическую сторону личности ребенка не имеет однозначного выражения ввиду чрезвычайного разнообразия таких игр, их направленности, персонального отношения детей к игре и компьютеру, и т. д. Поэтому наше исследование затрагивает в основном тематику настольных игр, исходя из следующей теории: данные игры являются наиболее неординарным, разнонаправленным и, вместе с тем, увлекательным для детей способом решения различных психологических проблем, а также выступают в роли развивающего и духовно обогащающего ресурса.
В области педагогических, социальных, психологических наук настольная игра появляется довольно давно, она признается как эффективный метод не только подачи материала, но и отличного его усвоения. Также, развитие настольных игр во многом связано с социализацией детей разного возраста, с взаимовыгодным взаимодействием детей одной возрастной группы, с воспитанием в растущих поколениях лучших моральных качеств.
Современные дети не хотят быть отдаленными от любых новшеств и технологических решений окружающего их мира. На сегодняшний день дети владеют информацией едва ли не лучше взрослых, что несомненно, должно показывать разносторонний уровень развития человечества. Однако, в то же время, нельзя упускать из виду тот факт, что по-прежнему, одним из самых прогрессивных способов введения ребенка в область информационных потоков, погружения в процессы обучения и познания жизни, является игра.
На сегодняшний день, однако, настольные игры стали скорее одним из приятных и полезных способов свободного времяпрепровождения. Их обучающая нагрузка минимальна, что, тем не менее, не означает, что настольная игра превратилась просто в увеселительный процесс. Такое видоизменение связано с огромным развитием настольной игроиндустрии последних 15–20 лет. В эти годы популярность настольных игр росла, их количество и качество поднялись на совершенно невероятные уровни, появились различные издательства, специализирующиеся на какой-либо тематике настольных игр, зарубежные страны начали активную реализационную деятельность в нашей стране, связанную с ознакомлением русского человека с заграничными настольными играми. Отсюда — резкое повышение спроса на настольные игры, их разнообразие, разделение на тематики, распределение игр по таким критериям, как: возрастные группы, сфера применения, содержание игры, игровой процесс, и другие. Следует сказать о том, что какую бы настольную игру мы ни взяли, ее влияние на психологическую сторону развития ребенка подросткового возраста будет в первую очередь положительным, ведь одним из главнейших критериев игры, по Эльконину, считается определенная свобода действий, что, в свою очередь, принимается подростками как один из важных моментов на этапе преодоления данной стадии, и приближения их к взрослению. [1, c.46]
Говоря о настольных играх в широком смысле, стоит сказать о том, что психика подростка подразумевает постановку различных целей, и главной среди них по-прежнему остается общение и завоевание определенного авторитета в среде ровесников. Для того, чтобы предотвратить различные непредвиденные ситуации в реальной жизни, настольная игра с ее возможностью проектирования и переложения возможных вариаций развития может применяться не только в виде социально-познавательного инструмента, но и в роли дополнения какой-либо неформальной ситуации. При этом под настольными играми, способствующими реализации психологической разгрузки или коррекции разного рода стрессовых состояний в подростковой среде совершенно необязательно подразумевать лишь четко определенные психологические игры. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация в мире предлагает всем заинтересованным в такого рода предмете широчайший спектр настольных игр, которые невозможно определить как чисто психологические, проектные, коррекционные, развивающие, и т. д. Универсальность таких игр представляет большую важность ввиду более расширенного круга функционирования, а также является незаменимым ресурсом в работе с детьми дошкольного возраста совместно с родителями. Такие игры мягко и непосредственно осуществляют психологическую адаптацию для всех участников процесса, настраивают их на расслабленный рабочий ритм.
Нашей задачей представляется ознакомление с основными настольными играми, которые пользуются популярностью в подростковой среде по причине их специфики — это игры, в первую очередь, коммуникативные и психологические, представляющие собой соревнование в способностях убеждения и сотрудничества. Также, мы представляем необходимым освятить разнообразные возможности применения настольных игр в психологическом сопровождении подростков, находящихся в сопровождении специалиста в связи с какой-либо стрессовой ситуацией, повлиявшей на психическое развитие и жизненную позицию ребенка, причем проведение таких занятий возможно как в рамках группы, так и в пределах индивидуальной сессии.
Классификации настольных игр, способствующих благоприятному развитию эмоциональной среды подростков.
Выявлены следующие разновидности настольных игр по тематике: игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Говоря о специализированных психологических играх, предлагается следующая классификация:
Игровые оболочки.В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.
Игры-проживания.В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.
Игры-драмы.Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.
Проектные игры.Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей. Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.
Далее мы предлагаем краткое описание известных настольных игр, которые по своей общей структуре могут выступать и как психологические, и как игры — кооперативы, а также успешно применяются в виде рефлексивных упражнений на различных семинарах, тренингах, служат превосходным материалом для организации внеклассной деятельности, классных часов, являясь этапом «разгрузки», и помогают организовать непринужденную, уютную атмосферу для подросткового общения.
1) «Мафия» — это словесная ролевая игра, созданная в 1986 году студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Играть в неё рекомендуется людям от 13 лет. Оптимальное количество игроков: от 8 до 16. В процессе моделируется борьба меньшей организованной группы с большей неорганизованной. По сюжету, уставшие от деятельности мафии жители города решают посадить в тюрьму всех представителей криминального мира. В ответ на это, бандиты объявляют войну горожанам. В начале ведущий раздаёт участникам по одной карте, определяющей их принадлежность к мафии или горожанам. Игра проходит «днём» и «ночью». Ночью активна мафия, днём — горожане. В процессе чередования времени суток мафиози и жители города ведут каждый свою деятельность, в ходе которой игроков в каждой команде становится всё меньше. Информация о событиях направляет все дальнейшие действия участников. Игра считается законченной, когда полностью побеждает одна из команд, т. е. когда-либо «убиты» все горожане, либо «посажены» все бандиты. Если игроков очень мало, то игра получается слишком короткой, если же игроков больше, чем нужно, возникает суматоха и неразбериха, и игра теряет смысл. Игра «Мафия», прежде всего, основана на общении: обсуждениях, спорах, установлении контактов и т. д., что максимально приближает её к реальной жизни. Ведь в игре используются и проявляются все черты и свойства человеческой личности. Психологический аспект игры таков, что для успешного взаимодействия с другими человек должен стараться применять и развивать свои актёрские способности, дар убеждения, лидерство, дедукцию. «Мафия» прекрасно развивает аналитическое мышление, интуицию, логику, память, сообразительность, театральность, социальное влияние, командное взаимодействие и многие другие важные в жизни качества. Основной психологизм этой игры состоит в том, какая же команда всё-таки одержит победу. «Мафия» таит в себе огромный потенциал и приносит огромное удовольствие в интеллектуальном и эстетическом плане. [2, c.1]
2) «За бортом» — также психологическая игра с особым сюжетом, имеет основы кооперативной механики. По сути, это игра о том, как нужно договариваться в коллективе. Тренирует массу полезных коммуникативных навыков, даёт чёткое представление о том, как нужно вести себя для достижения общей цели и позволяет очень хорошо раскрыть ваши возможности в командной игре. Имеет некоторое сходство с «Мафией», т. к. обе игры развивают коммуникативные навыки, обе очень требовательны к психологическому настрою и дипломатической подготовке, но есть несколько очень важных отличий:
‒ «За бортом!» рассчитана на 4–6 игроков, то есть подходит для небольших компаний;
‒ Эта игра более спокойная и добрая, здесь не нужно убивать друг друга;
‒ «За бортом!» имеет очень интересный и атмосферный сюжет, тогда как «Мафия», всё же, достаточно абстрактная игра.
3) «Диксит» — это ассоциативная настольная игра. Состоит из 84 иллюстрированных карт. Играть в неё могут от 3 до 6 человек. В начале каждый игрок получает по 6 карт. Все ходят по очереди. Одного из участников игры объявляют Рассказчиком. Он берёт одну карту и кладёт перед собой так, чтобы не было видно картинки. Затем он должен описать её словом, фразой, звуком, мимикой или жестом, который у него ассоциируется с картинкой. Другие карту не видят, но среди своих карт ищут наиболее подходящую под описание Рассказчика, и так же выкладывают на стол картинкой вниз. После этого все эти карты перемешиваются и выкладываются в ряд, а игроки с помощью жетонов с номерами должны угадать карту, которую изначально описывал Рассказчик. Далее игроки вскрывают все карты, подсчитывают очки. Тот игрок, который угадал карту, двигает вперёд свою фишку. Когда все карты закончатся, игра будет окончена. Побеждает тот, у кого больше всех очков. Игра «Диксит» обладает рядом особенностей, одна из которых состоит в том, что ассоциации не должны быть не сильно простыми, но и не сильно сложными, т. к. тогда карту будет очень легко, либо очень сложно угадать. Сама же игра является прекрасным средством для развития аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности и других качеств. Во время игры участники учатся чувствовать других людей, понимать их без слов и таким же образом объяснять. Можно сказать, что, помимо всего прочего, формируются и навыки эффективного невербального общения. Игра очень интересна и всегда проходит в позитивной дружеской обстановке. [3]
4) «Цитадели» — игра стратегически планомерная, в ней задачей игроков будет строительство своей Цитадели быстрее и более дорогой, чем ее построят конкуренты. Но помимо строительства, в игре есть место интригам: дело в том, что вы и ваши соперники каждый раунд будете прибегать к помощи различных «помощников» — от Убийцы до Воеводы. Интерес игры в первую очередь состоит в том, что выбор делается в закрытую, а затем персонажи и их способности разыгрываются в определённом порядке: к примеру, Убийца и Вор ходят вначале, что может сильно подпортить игру другим…Вот только это станет возможным, если они верно предскажут выбор других игроков! Здесь предлагается большой выбор стратегий, различных персонажей со своими способностями и даже карт кварталов — при их строительстве вы будете получать дополнительные бонусы. [4, c.1]
Исходя из приведенных выше описаний, настольные игры на сегодняшний день завоевывают популярность среди подростков неординарностью подходов, многообразием вариантов игры и непредсказуемым результатом. Такие показатели привлекают внимание, настраивают восприятие ребенка на работу в новом ключе, помогают им видеть чуть больше, осознавать необходимость размышлений, приучают к самовоспитанию, к поиску различных сценариев и конечно, повышают внутреннюю самооценку, создают непринужденность общения в группе ровесников.
Литература:- Эльконин Д. Психология игры. — М.: Владос, 1999 г. — 360 с.
- https://4brain.ru/psy/igry.php
- http://www.mosigra.ru/Face/Show/Lifeboat/
- http://hobbygames.ru/psihologicheskie-nastolnie-igri
Основные термины (генерируются автоматически): игра, настольная игра, вид игр, игрок, том, житель города, день, очередь, подростковая среда, реальная жизнь.
moluch.ru