10 самых древних настольных игр: karhu53
На протяжении тысяч лет настольные игры были одним из способов развлечения в различных цивилизациях и культурах. Известны игры, которые появились ещё до возникновения письменности, и игры с религиозной подоплёкой. Мы собрали 10-ку настольных игр, в которые с удовольствием играют современные люди, даже не подозревая, насколько древние это развлечения.
1. Тафл
Тафл был очень популярной игрой среди викингов. Суть игры состоит в том, что один игрок стремится провести своего короля от центра доски к краю, в то время как другие делают все возможное, чтобы захватить его. Тафл распространился по всей Европе и стал по сути шахматами того времени.
2. Игра лендлорда — первая «Монополия»
Игра лендлорда была изобретена в 1903 году Мэрилендской актрисой Лиззи Меги. Настольная игра состояла из квадратной доски, по краям которой были размещены названия того, что игроки могут купить. Настольная игра имела четыре железные дороги, два предприятия, тюрьму. Угловые клетки давали игрокам $ 100 каждый раз, когда их фишка становилась на эти клетки. Не правда ли, звучит знакомо? Но игра лендлорда была запатентована три десятилетия до того, как Чарльз Дэрроу «изобрел» Монополию и продал ее Parker Brothers.
3. Vaikuntapaali
Индийская игра Vaikuntapaali, изобретенная в 16-ом веке и известная как Leela, была инструментом для привития людям морали и духовности. Эта игра в Америке стала популярной под названием «Горки и Лестницы». В оригинальной версии восхождение на лестницу должно было продемонстрировать игрокам значение добрых дел в поисках просветления. Змеи были предназначены, чтобы показать, что такие пороки, как кражи и убийства, приносят грешнику духовный вред.
4. Мельница
Мельница — игра, в которой фишки нужно выстроить в линию из трех фишек подряд. После того, как это удалось сделать, игрок снимает любую фишку противника с поля. Игра считается законченной, когда один из игроков не может построить «мельницу», так как у него осталось 2 фишки или нет возможности сделать ход. Каменные доски для этой игры, датирующиеся 1440 г. до нашей эры, были найдены в Шри-Ланке, бронзовые – а Ирландии, древней Трое и юго-западе Соединенных Штатов.
5. Особняк счастья
Особняк Счастья — поучительная морально-развлекательная игра, которая была издана в Великобритании. В 1843 в неё начали играть и в США. Игра была полностью сделана на основах христианской морали и должна была обучать детей добродетелям настоящего христианина.
6. Сенет
Сенет является старейшей настольной игрой в мире. Наборы для этой игры были найдены в погребальных камерах, датированных 3500 до н.э.. К примеру, в известнейшей гробнице Тутанхамона было найдено 4 комплекта для этой игры. Хотя игра вначале было только светской формой развлечения, вскоре сенет принял также религиозное значение для египтян. Квадраты отмечались различными символами, представляющими богов и другие аспекты жизни после смерти.
7. Манкала
Манкала – серия однотипных настольных игр, которые распространены по всему миру. Некоторые учёные полагают, что манкала еще старше, чем сенет. Для игры нужен всего лишь пятачок мягкой земли и горстка семян или гальки. На земле делаются лунки, которые игроки по очереди засевают камнями. Цель игры — захватить как можно больше камней противника.
8. Чаупар
Индийская игра чаупар и практически идентичная ей пачиси являются предтечей известных сегодня игр типа «крест и круг». На Западе самой известной является намного более упрощенная версия этой игры под называнием людо . Игроки стремятся как можно быстрее обойти фишками по внешнему периметру доски и завести их в «дом».
9. Чатуранга
Чатуранга — игра, которую многие учёные считают прародительницей шахмат. У китайцев есть примерный аналог под названием Xiangqi. Свои версии есть в Корее, Таиланде и Индии. Какой была доска и большинство фигур игры, которая датируется седьмым веком нашей эры, к сожалению, сегодня не известно. Но кажется, создателям чатуранги удалось вывести формулу, которая привела к распространению игры по всему миру: чистая битва мастерства, почти бесконечная сложность и красота.
10. Королевская Ура
Королевская Ура является старейшей известной сегодня настольной игрой, для которой сохранились оригинальные правила. Самые старые наборы для игры были найдены в Ираке в 1920-м, а датируются артефакты 2 600 годом до н.э. Игра королей Ура похожа на сенет: игроки по очереди бросали кости и перемещали свои фишки в сторону цели. Игра была долго считалась прародителем нард, пока Ирвинг Финкель, нашедший правила игры, вырезанные на древней каменной табличке), не наткнулся на удивительные фотографии игрового поля в современной Индии.
Оригинал взят у slavikap_2 в 10 самых древних настольных игрОригинал взят у synbmulty в 10 самых древних в истории настольных игр, в которые люди играют и сегодня
karhu53.livejournal.com
Настольные игры древности | Всё об iPad
Недавно в каталоге настольных игр читатель Seelnon оставил огромный комментарий по поводу старинных традиционных настольных игр. Были упомянуты Маджонг, Го, Сёги и т.п. Но сегодня мы окунёмся ещё в более глубокую историю и поговорим о менее известных широкому кругу древних настольных играх и, естественно, их iPad-воплощениях.
Королевская игра Ур
Эта игра также известна как «Игра двадцати квадратов». Нашли её в королевской гробнице Ур в Ираке. Обнаружил находку сэр Леонард Вулли в 1920 году. Две найденных игровых доски относятся к первой династии Ура (2600 лет до нашей эры). Это делает Королевскую игру Ур одной из старейших настольных игр на планете. Причем в эту игру по прежнему интересно играть.
Один из двух найденных экземпляров игры выставлен в Британском музее в Лондоне:
Королевская игра Ур состоит из доски и двух наборов по 7 фишек белого и черного цветов. Игральные кости в ней использовались не привычные нам шестигранные, а четырехгранные в виде тетраэдра. Использовались три тетраэдрических кости. Точные правила игры, которые использовались 2600 лет до н.э, конечно же, современникам не известны. Однако, по табличкам, найденным в Вавилоне, датируемыми 177-176 лет до н.э правила более позднего времени всё-таки смогли восстановить.
На iPad есть отличная вариация Королевской игры Ур, в которую можно поиграть бесплатно. Дело в том, что неизвестная компания PrivateMoonStudio начала замечательный проект AGON — Ancient Games of Nations. Планировалось, что в приложение войдут 12 старинных настольных игр. К сожалению, есть такое подозрение, что проект накрылся — так как уже с марта 2012 года никаких вестей от компании не поступало. И на данный момент выпущено всего две игры: Ур и Алькерк (о ней ниже).
Обратимся к скриншоту, чтобы в двух словах пояснить правила Королевской игры Ур. В программе, они, естественно, на английском языке.
Ур — это типичная игра-гонка. Свои фишки нужно переправить по траекториям, которые указаны в верхней части скриншота. По синей траектории движутся фишки одного игрока, по красной второго. Соответственно, в середине пути (центральная полоса) возможен конфликт. Если вы наступили на чужую фишку, то она снимается с поля и начинает свой путь заново.
Также на доске есть поля в виде цветочков. При попадании на них игрок делает ещё один бонусный ход. Также — эти цветочки можно считать островками безопасности (здесь чужая фишка не может вас скушать). Цель — перегнать все фишки.
На iPad есть свои нюансы, которые внесли разработчики:
1. Вместо костей — рычажок, который принимает значение от 1 до 5.
2. Нужно перегнать не 7 фишек, а всего 5.
Больше к игре претензий нет. Сделано стильно поиграть и ознакомиться с историей под необычную азиатскую мелодию очень даже можно.
Алькерк
Алькерк более новая игра, но упомянуть о ней нельзя, раз уж заговорили о проекте AGON.
Распространена была в средневековье. Именно её можно считать родоначальницей всем известных шашек и менее известной настольной игры из Мадагаскара — Фанарона. У игры Алькерк есть и другое название — Киркат (мельница). Алькерк пришла с Ближнего Востока.
Первые упоминания игры появились лишь в конце 10 века в 24-х томной «Книге Песен» автора Абу аль-Фарах аль-Исфахани. Однако правил там не было. Первые упоминания правил встречаются лишь в 13 веке в Книге игр (Libro de los juegos), которая была написана по велению испанского короля Альфонса X Мудрого. В Испании, кстати, игра появилась после вторжения мавров.
- Игроки в Алькерк. 1283 год.
Алькерк играется на поле 5*5. Правила Алькерка настолько элементарные, что достаточно одного взгляда на них, чтобы понять — что именно надо делать:
На схемах выше видно, что цель игры убить все шашки противника. Правила взятия такие же как и в шашках.
Реализация на iPad сделана в том же стиле, что и реализация Королевской игры Ур.
На мой взгляд цена завышена и игра заинтересует только коллекционеров. Хотя очень будет жаль, если опасения подтвердятся, и проект AGON закроется.
Сенет
А вот и та игра, которую можно считать древнейшей из настольных игр. Сенет появился ещё в Древнем Египте 3500 лет до н.э. Упоминания о Сенете периодически находят в гробницах фараонов разных времен. Игра была очень популярной среди знати.
Сенет упомянут в Книге Мертвых. У Древних Египтян к 1500 году до н.э считалось, что Сенет — это своего рода талисман для путешествия в мир Мертвых. Считалось, что успешный игрок в Сенет находится под покровительством самых главных богов Ра, Тота и Осириса. Потому неудивительно, что игру Сенет клали с собой в гробницы вместе с другими полезными штуками для опасного путешествия в загробный мир.
Картина в гробнице египетской царицы Нефертари (1295-1255 до н.э.)
Точные правила игры Сенет до нас не дошли, однако общий геймплей более-менее ясен. Игра происходит на доске 3 на 10, двумя наборами фишек разных цветов. Если вы своим ходом попадаете на одинокую фишку соперника, то фишка соперника перемещается на то место, откуда вы походили. На фишки, которые не одиноки, нападать нельзя. На поле есть различные символы, которые имеют разное предназначение. Например, наступив на море, игрок перемещается вверх(то есть по сути откатывается назад на 10 ходов) и т.п. Цель — перегнать все фишки через поле.
На iPad есть бесплатная реализация настольной игры Senet. Можно испытать своё счастье в игре фараонов. Реализация так себе, но на безрыбье…
Вместо кубиков в Сенет кидаются палочки и считается количество палочек без красных пометок.
Интересные факты
Напоследок интересные факты о сериале Lost! Да, вы не ослышались. 🙂
Именно в Сенет играют Джейкоб с братом в сериале Lost (6 сезон) в серии Across the Sea:
А вот упоминания о Королевской игре Ур можно встретить уже во второй части пилотной серии, когда Джон Локк рассказывает о происхождении нард:
Загрузка…10 самых древних настольных игр
На протяжении тысяч лет настольные игры были одним из способов развлечения в различных цивилизациях и культурах. Известны игры, которые появились ещё до возникновения письменности, и игры с религиозной подоплёкой. Мы собрали 10-ку настольных игр, в которые с удовольствием играют современные люди, даже не подозревая, насколько древние это развлечения.
1. Тафл
Тафл был очень популярной игрой среди викингов. Суть игры состоит в том, что один игрок стремится провести своего короля от центра доски к краю, в то время как другие делают все возможное, чтобы захватить его. Тафл распространился по всей Европе и стал по сути шахматами того времени.
2. Игра лендлорда — первая «Монополия»
Игра лендлорда была изобретена в 1903 году Мэрилендской актрисой Лиззи Меги. Настольная игра состояла из квадратной доски, по краям которой были размещены названия того, что игроки могут купить. Настольная игра имела четыре железные дороги, два предприятия, тюрьму. Угловые клетки давали игрокам $ 100 каждый раз, когда их фишка становилась на эти клетки. Не правда ли, звучит знакомо? Но игра лендлорда была запатентована три десятилетия до того, как Чарльз Дэрроу «изобрел» Монополию и продал ее Parker Brothers.
3. Vaikuntapaali
Индийская игра Vaikuntapaali, изобретенная в 16-ом веке и известная как Leela, была инструментом для привития людям морали и духовности. Эта игра в Америке стала популярной под названием «Горки и Лестницы». В оригинальной версии восхождение на лестницу должно было продемонстрировать игрокам значение добрых дел в поисках просветления. Змеи были предназначены, чтобы показать, что такие пороки, как кражи и убийства, приносят грешнику духовный вред.
4. Мельница
Мельница — игра, в которой фишки нужно выстроить в линию из трех фишек подряд. После того, как это удалось сделать, игрок снимает любую фишку противника с поля. Игра считается законченной, когда один из игроков не может построить «мельницу», так как у него осталось 2 фишки или нет возможности сделать ход. Каменные доски для этой игры, датирующиеся 1440 г. до нашей эры, были найдены в Шри-Ланке, бронзовые – а Ирландии, древней Трое и юго-западе Соединенных Штатов.
5. Особняк счастья
Особняк Счастья — поучительная морально-развлекательная игра, которая была издана в Великобритании. В 1843 в неё начали играть и в США. Игра была полностью сделана на основах христианской морали и должна была обучать детей добродетелям настоящего христианина.
6. Сенет
Сенет является старейшей настольной игрой в мире. Наборы для этой игры были найдены в погребальных камерах, датированных 3500 до н.э.. К примеру, в известнейшей гробнице Тутанхамона было найдено 4 комплекта для этой игры. Хотя игра вначале было только светской формой развлечения, вскоре сенет принял также религиозное значение для египтян. Квадраты отмечались различными символами, представляющими богов и другие аспекты жизни после смерти.
7. Манкала
Манкала – серия однотипных настольных игр, которые распространены по всему миру. Некоторые учёные полагают, что манкала еще старше, чем сенет. Для игры нужен всего лишь пятачок мягкой земли и горстка семян или гальки. На земле делаются лунки, которые игроки по очереди засевают камнями. Цель игры — захватить как можно больше камней противника.
8. Чаупар
Индийская игра чаупар и практически идентичная ей пачиси являются предтечей известных сегодня игр типа «крест и круг». На Западе самой известной является намного более упрощенная версия этой игры под называнием людо . Игроки стремятся как можно быстрее обойти фишками по внешнему периметру доски и завести их в «дом».
9. Чатуранга
Чатуранга — игра, которую многие учёные считают прародительницей шахмат. У китайцев есть примерный аналог под названием Xiangqi. Свои версии есть в Корее, Таиланде и Индии. Какой была доска и большинство фигур игры, которая датируется седьмым веком нашей эры, к сожалению, сегодня не известно. Но кажется, создателям чатуранги удалось вывести формулу, которая привела к распространению игры по всему миру: чистая битва мастерства, почти бесконечная сложность и красота.
10. Королевская Ура
Королевская Ура является старейшей известной сегодня настольной игрой, для которой сохранились оригинальные правила. Самые старые наборы для игры были найдены в Ираке в 1920-м, а датируются артефакты 2 600 годом до н.э. Игра королей Ура похожа на сенет: игроки по очереди бросали кости и перемещали свои фишки в сторону цели. Игра была долго считалась прародителем нард, пока Ирвинг Финкель, нашедший правила игры, вырезанные на древней каменной табличке), не наткнулся на удивительные фотографии игрового поля в современной Индии.
slavikap-2.livejournal.com
История появления настольных игр в мире. / Персональный блог о настольных играх
Всем привет. Сегодня хотелось бы начать свою первую статью в моём блоге о настольных игр. Почему же именно о настольных играх? Ну во-первых потому что я этим интересуюсь и мне кажется что на СГ то же есть люди которым по душе настольные игры. Именно этим людям будет посвящён этот блог, а также привлечь тех кто ещё не пристрастился к этому увлекательному миру настольных игр. Но перед тем как начать рассказывать о конкретных настольных играх хочется рассказать о самых истоках зарождения такого нового развлечения как настольные игры.История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. В современных исследованиях настольных игр высказывается мнение, что их история была общей. Так, ветеран настольных игр, английский учёный Дэвид Парлетт в своей исследовательской работе «Оксфордская история настольных игр» считал, что все, даже самые современные настольные игры имеют древнейшие прототипы и, следовательно, общие корни.
Самой древней из настольных игр считается древнеегипетская игра сенет.
Сенет
Как светское развлечение он известен в додинастический период (около 3500 лет до н. э.), в более поздние времена стал ассоциироваться с путешествием в потусторонний мир. Первые находки игровых наборов для Сенета были сделаны в начале XX века. Сперва исследователи сочли эти палетки с фигурками древними шахматами, после — шашками, однако впоследствии выяснилось, что игра имеет с ними очень мало общего.
Следующей одной из самых древнейших игр являются нарды.
Нарды
Нарды — древняя восточная игра. Родина этой игры точно не известна, но известно, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет, чему есть исторические доказательства. Так, самая древняя из досок для игры в нарды была найдена на территории Ирана (в Шахри-Сухте) и датируется около 3000 лет до н. э. Аналог этой игры обнаружен в гробнице фараона Тутанхамона (XV до н. э.).
Чаупар
По одной из версий чаупар возник в IV веке н. э. Однако чаупар упоминается в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» (причём исход игры влияет на судьбы государств и их правителей). Интересный факт. Чаупар — одна из любимейших игр махараджей. В этом может убедиться каждый, кто хоть раз бывал во дворце индийского императора Акбара Великого из династии Моголов. Огромное игровое поле посреди двора выложено красным и белым мрамором. Когда-то по клеткам этого поля передвигались прекрасные наложницы императорского гарема, которые и служили ему живыми фишками. Похожие поля для игры в чаупар сохранились ещё в Агре и Аллахабаде.
Если вы думаете что маджонг это первая созданная китайцами настольная игра, то вы ошибаетесь. Первой была игра под названием Го.
Го
Легенды, отражённые в древних китайских летописях, относят появление го к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры, приписывая её создание одному из легендарных китайских императоров или их ближайшим придворным. Объективные исторические свидетельства позволяют утверждать, что игра определённо существовала и была достаточно распространена 2500 лет назад — именно к этим временам относятся первые упоминания о го в документах. Первые материальные свидетельства (найденные археологами доски и камни для го) и достоверные записи сыгранных партий относятся к первым векам нашей эры.
Ну вот наконец и появляется та игра, в которую наверное играл каждый-шашки.
Шашки
Достоверных сведений об изобретении шашек история не сохранила. Вполне вероятно, что различные игры шашечного типа изобретались на протяжении истории человечества многократно и независимо, чему способствовала простота инвентаря и правил. Считается, что известные сейчас игры шашечного типа представляют собой различные этапы эволюции игр на доске, так что все они в определённом смысле родственны друг другу, что подтверждается близостью инвентаря и названий игр. Так, названия шашек: русское «тавлеи» и польское «warcaby» связаны с европейским названием нардовой игры: tavola reale (в Италии), tables reales (в Испании), tavli (в Греции), tavla (в Турции), tables или backgammon (в Великобритании), vrhcaby (в Чехии). Наиболее древние изображения игроков за игрой, определяемой как вариант шашек, имеются ещё в памятниках Древнего Египта. Народам, населявшим территорию нынешней России и прилегающие регионы, шашки были известны ещё в III веке. История появления шашек очень велика, поэтому всю её я описывать сейчас не буду.
Чанги
Чанги читается производной от китайской игры сянци. Она играется на практически аналогичной доске, тем же набором фигур, но имеет несколько отличающиеся правила.
Первой японской игрой в нашей истории будет настольная игра сёги.
Сёги
По мнению современных историков, сёги представляют собой обособившуюся ветвь шахмат. В точности неизвестен ни момент появления этой игры, ни её первоначальный вариант, но, по всей видимости, во второй половине I тысячелетия н.э. распространённый на арабском Востоке шатрандж попал в Юго-Восточную Азию, где стал основой для ряда местных настольных игр, среди которых наиболее известны китайские шахматы сянци, родственные им корейские шахматы чанги, а также таиландские шахматы макрук, гораздо более двух первых игр напоминающие шатрандж и европейские шахматы. Видимо, от этих игр, в свою очередь, сёги и произошли.
И ещё одна игра в которую вы наверняка играли, а в моём дворе до сих пор собираются деды и каждый вечер играют в домино.
Домино
Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино — это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино было названо в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев, носивших белые плащи с чёрными капюшонами. Монахам было запрещено играть в карты, и тогда, по легенде, аббат Домино изобрел домино. Достоверно, что игра в домино дозволялась в католических монастырях, а там, как правило, любое дело начиналось с «восхваления Господнего» (лат. benedicamus Domino или Domino gracias) — эти слова произносил игрок, выставлявший первый камень.
Так же можно рассказать о так называемых польских шашках.
Польские(стоклеточные) шашки
В 1723 английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.
Ну вот мы наконец добрались и до самой известной китайской настольной игры-маджонга.
Маджонг
По одной из теорий создателями игры были офицеры китайской армии, служившие во время восстания тайпинов и придумавшие игру, чтобы проводить время, по другой — игру создал некий дворянин, проживавший в окрестностях Шанхая между 1870 и 1875 годами. Распространение игры сначала было довольно ограниченным, вплоть до начала XX века в неё играли лишь на территории в нижнем течении Янцзы и в пригородах Пекина, но затем произошёл резкий скачок популярности: за два первых десятилетия XX века игра распространилась по всей территории Китая и попала в соседние страны. К 1920 году маджонг уже считался национальной игрой, неотъемлемой частью китайской культуры, и был известен не только в Азии, но и в Америке и Европе. По поводу происхождения названия игры также нет единого мнения. Первоначальное название переводится как «воробей». По одной версии, стук фишек напоминает щебетание воробья. Некоторые исследователи связывают название с тем, что в Китае воробей символизирует сообразительность или ищут другие параллели в культуре и мифологии.
Первой английской настольной игрой в моей статье может считаться реверси.
Реверси
Игра была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Возродили её в Японии, где она в 1971 году под названием отелло вновь стала популярна. С 1977 года регулярно проводятся чемпионаты мира по игре в реверси.
И вот наконец появляется игра, которая по сравнению с остальными, вышла относительно недавно-«Монополия».
Монополия
В 1934 году в разгар Великой депрессии Чарльз Дэрроу из Германтауна, штат Пенсильвания, показал представителям компании Паркер Бразерс (англ. Parker Brothers) проект игры Монополия. Проект был отклонен из-за «52 ошибок в дизайне», но это не остановило безработного Чарльза, который решил выпустить игру своими силами.
Первоначальный вариант заявленной Монополии
С помощью друга Чарльз Дэрроу изготовил и продал 5000 самодельных копий «Монополии» в универмаге Филадельфии. Через некоторое время он уже не мог справляться с возросшим спросом, и решил снова обратиться к представителям Паркер Бразерс. Монополия вошла в историю — уже в 1935 году она стала самой продаваемой игрой в Америке. На сегодняшний день число играющих в Монополию перевалило за полмиллиарда человек. В мире проводятся коммерческие соревнования (в том числе мировые чемпионаты) по игре Монополия с существенными призовыми фондами.
Ещё одной игрой созданной во время Великой депрессии является скрэббл.
Один из вариантов скрэббла
Её история началась в тридцатые годы прошлого века в США. Именно тогда безработный архитектор Альфред Мошер Баттс решил создать свою собственную настольную игру и в 1938 он воплощает свою задумку.
Очередная известная во всём мире игра под названием «Риск».
Одно из изданий Риска
Игра была изобретена французским кинорежиссёром Альбертом Ламоросси и выпущена во Франции в 1957 году с названием La Conquête du Monde (в переводе с фр. «Завоевание мира»).
А вот и первая коллекционная карточная игра-Magic: The Gathering. На рассказ о других карточных игр этой статьи просто не хватит, так что как нибудь в другой раз.
Коллекция карточек Magic: The Gathering
Изобретена американским математиком Ричардом Гарфилдом в 1991 году. Изначально называлась «Mana Clash». Права на издание были куплены у автора компанией «Wizards of the Coast», которая выпустила первое коммерческое издание 5 августа 1993 года. Первыми фанатами новой игры стали любители ролевых игр. Со временем она завоевала сердца любителей стратегий. В середине девяностых разразился мировой бум коллекционных карточных игр. Многие из них ничем не выделились из массы себе подобных и ныне забыты. Дожить до наших дней «Магии» помогли качественная разработка, сбалансированность и грамотный маркетинг.
Ну и последняя игра в сегодняшней статье-«Колонизаторы».
Колонизаторы
Создателем этой настольной игры является известный немецкий разработчик настольных игр Клаус Тойбер. Впервые издана в 1995 году в Германии издательством Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co. (Kosmos).
Вывод
Ну что ж сегодня мы слегка окунулись в историю появления первых настольных игр и всемирно известных настольных игр. Как вы наверняка могли заметить я пропускал описание геймплея и всего прочего, но это лишь история. Обзорами я буду заниматься, но не эти игры(если вы конечно не попросите), а на вот эти…
Sid Meiers Civilization
Ужас Аркхэма(не который из Бэтмена)
Descent
Galaxy Defenders(весьма годный настольный XCOM)
Агрикола
Восьмиминутная империя:Легенды
Mount Everest
Робинзон Крузо
Спартак(настольная игра по сериалу)
… и многое другое.
stopgame.ru
10 самых древних настольных игр: specnazspn
На протяжении тысяч лет настольные игры были одним из способов развлечения в различных цивилизациях и культурах. Известны игры, которые появились ещё до возникновения письменности, и игры с религиозной подоплёкой. Мы собрали 10-ку настольных игр, в которые с удовольствием играют современные люди, даже не подозревая, насколько древние это развлечения.
1. Тафл
Тафл был очень популярной игрой среди викингов. Суть игры состоит в том, что один игрок стремится провести своего короля от центра доски к краю, в то время как другие делают все возможное, чтобы захватить его. Тафл распространился по всей Европе и стал по сути шахматами того времени.
2. Игра лендлорда — первая «Монополия»
Игра лендлорда была изобретена в 1903 году Мэрилендской актрисой Лиззи Меги. Настольная игра состояла из квадратной доски, по краям которой были размещены названия того, что игроки могут купить. Настольная игра имела четыре железные дороги, два предприятия, тюрьму. Угловые клетки давали игрокам $ 100 каждый раз, когда их фишка становилась на эти клетки. Не правда ли, звучит знакомо? Но игра лендлорда была запатентована три десятилетия до того, как Чарльз Дэрроу «изобрел» Монополию и продал ее Parker Brothers.
3. Vaikuntapaali
Индийская игра Vaikuntapaali, изобретенная в 16-ом веке и известная как Leela, была инструментом для привития людям морали и духовности. Эта игра в Америке стала популярной под названием «Горки и Лестницы». В оригинальной версии восхождение на лестницу должно было продемонстрировать игрокам значение добрых дел в поисках просветления. Змеи были предназначены, чтобы показать, что такие пороки, как кражи и убийства, приносят грешнику духовный вред.
4. Мельница
Мельница — игра, в которой фишки нужно выстроить в линию из трех фишек подряд. После того, как это удалось сделать, игрок снимает любую фишку противника с поля. Игра считается законченной, когда один из игроков не может построить «мельницу», так как у него осталось 2 фишки или нет возможности сделать ход. Каменные доски для этой игры, датирующиеся 1440 г. до нашей эры, были найдены в Шри-Ланке, бронзовые – а Ирландии, древней Трое и юго-западе Соединенных Штатов.
5. Особняк счастья
Особняк Счастья — поучительная морально-развлекательная игра, которая была издана в Великобритании. В 1843 в неё начали играть и в США. Игра была полностью сделана на основах христианской морали и должна была обучать детей добродетелям настоящего христианина.
6. Сенет
Сенет является старейшей настольной игрой в мире. Наборы для этой игры были найдены в погребальных камерах, датированных 3500 до н.э.. К примеру, в известнейшей гробнице Тутанхамона было найдено 4 комплекта для этой игры. Хотя игра вначале было только светской формой развлечения, вскоре сенет принял также религиозное значение для египтян. Квадраты отмечались различными символами, представляющими богов и другие аспекты жизни после смерти.
7. Манкала
Манкала – серия однотипных настольных игр, которые распространены по всему миру. Некоторые учёные полагают, что манкала еще старше, чем сенет. Для игры нужен всего лишь пятачок мягкой земли и горстка семян или гальки. На земле делаются лунки, которые игроки по очереди засевают камнями. Цель игры — захватить как можно больше камней противника.
8. Чаупар
Индийская игра чаупар и практически идентичная ей пачиси являются предтечей известных сегодня игр типа «крест и круг». На Западе самой известной является намного более упрощенная версия этой игры под называнием людо . Игроки стремятся как можно быстрее обойти фишками по внешнему периметру доски и завести их в «дом».
9. Чатуранга
Чатуранга — игра, которую многие учёные считают прародительницей шахмат. У китайцев есть примерный аналог под названием Xiangqi. Свои версии есть в Корее, Таиланде и Индии. Какой была доска и большинство фигур игры, которая датируется седьмым веком нашей эры, к сожалению, сегодня не известно. Но кажется, создателям чатуранги удалось вывести формулу, которая привела к распространению игры по всему миру: чистая битва мастерства, почти бесконечная сложность и красота.
10. Королевская Ура
Королевская Ура является старейшей известной сегодня настольной игрой, для которой сохранились оригинальные правила. Самые старые наборы для игры были найдены в Ираке в 1920-м, а датируются артефакты 2 600 годом до н.э. Игра королей Ура похожа на сенет: игроки по очереди бросали кости и перемещали свои фишки в сторону цели. Игра была долго считалась прародителем нард, пока Ирвинг Финкель, нашедший правила игры, вырезанные на древней каменной табличке), не наткнулся на удивительные фотографии игрового поля в современной Индии.
Оригинал взят у slavikap_2 в 10 самых древних настольных игрОригинал взят у synbmulty в 10 самых древних в истории настольных игр, в которые люди играют и сегодня
specnazspn.livejournal.com
Старинные настольные игры с игральной доской
Сёги
Сёги — одна из старейших японских интеллектуальных игр. Она была завезена в VIII веке из Китая и происходит от древней индийской игры «чатуранга». Чатуранга — общий предок шахмат и сёги. Поэтому сёги во многом похожа на шахматы. Современный вид сёги приобрела в XVI веке, ее окончательную реформу произвел император Гонара.
Во времена правления сёгунов династии Токугава сёги и го были признаны играми, развивающими стратегическое и тактическое военные мышления. Все прочие настольные игры были самураям запрещены, но эти две, напротив, получили государственную поддержку. Токугава Иэясу учредил должность сёги-докоро — главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право присваивать мастерские звания. После Реставрации Мэйдзи государственная поддержка сёги была прекращена, а должность сёги-докоро — отменена.
Доска сёги — квадрат 9×9 клеток, нумерующихся сверху вниз и справа налево. Сверху расставляются в три ряда белые «фигуры» — пятиугольные дощечки с иероглифическими надписями, снизу — «фигуры» черных в зеркальном отображении порядка белых. «Белые» и «черные» — это цвета играющих, а не фигур, принадлежность последних определяется направлением острого угла дощечки. Направленные вниз — белые, направленные вверх — черные.
В число фигур входят: король (Гёку), ладья (Хися), слон (Каку, 2 золотых генерала (Кин), 2 серебряных генерала (Гин), 2 коня (Кэй), 2 копейщика (Кё) и 9 пешек (Фу). Ходят они примерно так же, как шахматные фигуры. Достигнув зоны первоначального расположения противника, все фигуры, кроме золотых генералов и короля, могут по желанию игрока приобрести дополнительные возможности движения — тогда они переворачиваются обратной стороной, на которой написаны иероглифы, обозначающие «усиленную» фигуру.
Взятие фигур происходит по шахматным правилам. Взятые фигуры противника можно в любой момент вернуть на доску (правда, не в любое место) как свои собственные.
Начинают в сёги (как и во всех японских играх) черные. Цель игры — поставить мат королю. Ничьи в сёги — большая редкость.
Игроки в сёги классифицируются по традиционной системе кю-дан. Низшим разрядом считается 15-й кю, высшим — 1-й. Далее присваиваются мастерские звания: от 1-го дана до 9-го. Любительский 5-й дан приравнивается к профессиональному 5-му кю.
За победы в турнирах можно получить ранг не выше 7-го профессионального дана, 8-й и 9-й даются за вклад в развитие игры и за получение звания «мэйдзин» («мастер») — «абсолютный чемпион». С 1962 года звание мэйдзин соответствует званию «чемпион мира» и присваивается на основе результатов ежегодного чемпионата. Ранее это звание было пожизненным.
Сейчас в Японии в сёги играют около 20 миллионов человек.
Го
Го, как и сёги, появилась в Китае и была привезена в Японию. За 1300 лет истории го в Японии она изменилась настолько, что сейчас уже считается японской игрой.
Как и сёги, во времена правления сёгунов династии Токугава го получило государственную поддержку. Главный придворный учитель Го именовался, соответственно, го-докоро.
Доска Го состоит из сетки 19 вертикальных и горизонтальных линий. Каждому из двух игроков выдается большое количество, соответственно, белых и черных камней. Ставить камни можно только на пересечения линий доски. Цель игры — захватить как можно большую территорию, окружая ее камнями своего цвета.
Камень или группа камней, окруженная со всех сторон (по вертикали и горизонтали) камнями противника (и/или краем доски), считается «взятой» и убирается с доски. Нельзя ставить свои камни в «мертвые точки» — полностью окруженные камнями противника.
Когда ни один из игроков уже не может сделать ход, игра считается законченной. Выигравшим объявляется тот, внутри территорий которого больше пустых пересечений. При этом от числа пустых пересечений игрока отнимается число его камней, которые были захвачены противником.
Система классификации игроков в го аналогична разрядам сёги, только низшим считается не 15-й, а 20-й кю. Любительский 5-й дан также считается равным профессиональному 5-му кю. Наконец, звание «мэйдзин» тоже используется для обозначения чемпиона мира.
Го — игра простых правил, но огромного количества комбинаций. Сейчас в Японии в го играют около 7 миллионов человек.
Рэндзю (Гомоку)
Как и го и сёги, рэндзю была завезена из Китая в III веке н.э. Название этой игры долго не могло установиться, однако наиболее распространенным вариантом в Японии был «гомоку-нарабэ» («пять фишек в ряд»). Название «рэндзю» («нитка жемчуга») было предложено и принято только в 1899 году.
В первую очередь рэндзю была усвоена при императорском дворе. Только в 1081 году в нее было разрешено играть за пределами императорского дворца. Незамедлительно игра «ушла в массы», но особая любовь к ней при дворе сохранилась. Напротив, сёгуны всех династий ее не жаловали и запрещали. Только после Реставрации Мэйдзи рэндзю была уравнена в правах с го и сёги.
Фактически, рэндзю — это «крестики-нолики» на доске 15×15 линий. До первой половины XX века в рэндзю играли на доске для го (19×19 линий), и классические правила продолжают поддерживаться Федерацией «старообрядцев».
В отличие от «крестиков-ноликов», на доске рэндзю для выигрыша необходимо построить ряд из пяти фишек. Первый ход делается в центр доски, второй и третий — внутри центрального квадрата 5×5.
Математически доказано, что начинающие игру черные имеют преимущество. Чтобы его уничтожить, для черных придумано несколько правил «фола» — запретных ходов, которые разрешены только белым. Так, черным запрещено одним ходом создавать сразу два ряда длиной по четыре фишки («вилка 4×4»).
В рэндзю действует система кю-дан (низшим кю считается 12-й), и присваивается звание «мэйдзин». Однако профессиональная лига игроков в рэндзю развалилась после Второй мировой войны и так и не восстановилась. Поэтому все современные игроки в рэндзю — любители.
Похожие записи на сайте miuki.info:
miuki.info
Настольная игра Древний Ужас, цены
Разработчики, вдохновившись атмосферой и величием «Ужаса Аркхэма», создали настольную игру «Древний Ужас», действие которой происходит в той же вселенной. «Древний Ужас» – это уникальная, захватывающая настольная игра в жанре приключений, созданная специально для бесстрашных авантюристов, которые готовы бросить вызов судьбе и богам.
На дворе стоит 1926-й год и мир находится на грани исчезновения… Древнее и могущественное существо готово проснуться и покрыть известный нам мир мраком. По всему миру открываются порталы, из которых вылезают различные чудовища, а древние культы поднимаются с колен. Но находится группа героев, которые готовы рискнуть всем, чтобы предотвратить надвигающийся ужас. Бесстрашные путешественники отправляются в путь по всему миру: от заснеженных вершин Гималаев до шумных улиц Сан-Франциско, чтобы собрать улики, решить загадки, уничтожить монстров и защитить мир от потусторонней угрозы. Готовы ли Вы присоединиться к ним и поставить на кон всё, что вам дорого, ради спасения этого мира?
Как играть
«Древний Ужас» – это кооперативная игра для 1-8 человек. Каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати сыщиков, которые различаются по запасу здоровья, рассудка, а также пяти навыкам: знанию, общению, вниманию, силе и воле. Путешествуя по всему миру, сыщики решают загадки, попадают в ловушки и сражаются с монстрами. Также во время партии игроки будут получать различные полезные предметы, находить союзников, артефакты и заклинания. Каждый раунд игры проходит в три фазы:
- Фаза Действий, в которой игроки перемещаются по игровому полю, покупают необходимые предметы, союзников и различные услуги, а также билеты на корабли и поезда, для более быстрого передвижения по миру.
- Фаза Контактов – в эту фазу игроки вступают в один из трёх контактов: в боевой, локационный и контакт с жетоном. Чаще всего на определённый тип контакта тянется карта, на который описаны события, положительные или отрицательные.
- Фаза Мифа – в которую ведущий игрок тянет карту Мифа и разыгрывает эффекты этой карты в указанном порядке. Каждый из эффектов по-своему влияет на вашу партию.
Кто победил?
Для того, чтобы победить, группе исследователей необходимо разгадать три загадки, которые уникальны для каждого Древнего. Но, если жетон безысходности достиг нуля, Древнее Зло просыпается и сыщикам приходится сразиться с ним в открытом противостоянии. Если же игроки не смогли победить, то мир покрывается тьмой и всё человечество проигрывает.
Особенности игры
Эпическая настольная игра «Древний Ужас» создана специально для любителей серии «Ужаса Аркхэма», а также фанатов мистики и произведений Лавкрафта. Игра окунёт вас в мрачную атмосферу, где каждый ваш шаг влияет на будущее всего мира. Вы сможете путешествовать по всему земному шару, попытаться расшифровать тайные послания и победить потусторонних тварей. Игра имеет несколько уровней сложности и подойдёт как заинтересовавшимся новичкам, так и бывалым сыщикам. А каждый из Древних имеет уникальную колоду с загадками и свои характеристики. Сможете ли вы теперь безмятежно спать по ночам, зная, что Древний Ужас почти проснулся?
Обратите внимание на дополнения к данной игре:
hobbygames.ru