Кто-нибудь знает, что такое настольные игры? — Настольные игры: Nастольный Blog
– У меня есть хобби, о котором неловко рассказывать.
– Игровые автоматы?
Пару дней назад мне довелось рассказывать о своём хобби человеку «не в теме», и я на практике столкнулся с вопросом: как коротко, ясно и понятно объяснить, что же это такое – настольные игры. На деле обошёлся фразой: «Это как Монополия, только не как Монополия», но это – далеко не самый лучший ответ.
Полтора года назад я уже поднимал этот вопрос в теме «Презентация для лифта». Освежил сейчас в памяти предложенные тогда в комментариях варианты и понял, что ничего удовлетворительного нет и там. Давайте попробуем сформулировать, что же это у нас за хобби такое.
Википедия, например, даёт потрясающее определение: «Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих.» Для меня это звучит весьма сухо и странно, примерно как «человек – это двуногое животное без перьев».
Наверное, правильно будет задать другой вопрос. Не что, а почему настольные игры. И на него есть ответ куда очевиднее. Настольные игры – это прекрасный способ провести время с друзьями. Они бывают на любой вкус и цвет, для любой компании, любого формата и любых предпочтений.
Есть игры, рассчитанные строго на двоих. В них здорово играть в поездке, в кафе, или дома тёплым зимним вечером, когда за окном воет вьюга. Такие игры дарят возможность размять мозги, получить удовольствие от интеллектуальной дуэли. Есть игры рассчитанные на компанию, которые не требуют глубокого погружения в правила, а предлагают с разбегу окунуться непосредственно в процесс. Как правило такие игры дарят яркие и положительные эмоции – смех, улыбки и веселье.
Есть игры рассчитанные на короткое время. В такие можно сыграть в перерыве или в небольшом промежутке свободного времени. Есть игры, длящиеся по 2-3 часа. Они предполагают полное погружение в атмосферу разворачивающихся событий и утаскивают тебя в параллельную реальность не хуже отличной книги или увлекательного фильма, только игре в главных ролях – ты и твои друзья.
Есть игры, рассчитанные на индивидуальную игру и единоличную жёсткую победу. Они требуют проявления качеств, которые есть не у каждого, и которые не каждый позволяет себе выказывать в повседневной жизни: умение обманывать, предавать, сговариваться за спиной и вонзать нож в спину соседу. Есть игры, рассчитанные на командную игру, где все игроки действуют сообща, друг за друга, и либо совместно выигрывают, либо совместно проигрывают. И каким бы ни был исход, у компании остаётся чёткое чувство локтя и ощущение, что тебя всегда поддерживает товарищ по столу.
Самое запоминающееся и самое лучшее в настолках – это когда ты встаёшь после партии и утираешь со лба пот. Или когда все выдыхают, потому что напряжение было на пределе. Или когда ещё полчаса перебивая друг друга все обсуждают произошедшие в игре события.
Настольные игры – это в первую очередь ощущения, впечатления и, главное, общение с друзьями. Вот почему, я всё это люблю. И, кстати, именно поэтому лично мне совсем не даются соло-партии. Там не с кем общаться, не с кем разделить впечатления.
Настолки – это классный способ провести время с близкими людьми. Как вам такой вариант?
двухминутка ненависти
Похожие записи
boardgamer.ru
Настольная игра — это… Что такое Настольная игра?
Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря [1] или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.
История
Сенет — самая старая из известных настольных игр.История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет.
- 4 тысячелетие до нашей эры
- Сенет — имевшая хождение в Древнем Египте игра шашечного типа, самая древняя из более-менее достоверно известных на сегодняшний день настольных игр.
- Около 3000 года до нашей эры
- Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на Ближнем Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Не позже этого времени были изобретены игральные кости, которые являются частью нард и применяются во многих других настольных играх.
- Чаупар — игра шашечного типа, распространенная в Индии. Имеет поле крестообразного типа. В качестве игральных костей использовались раковины каури. Модификация этой игры под названием Пачиси и сейчас очень популярна в Испании. А в России называлась «Не злись, дружок».
- 2 тысячелетие до нашей эры
- Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.
- 1 тысячелетие до нашей эры
- Игры шашечного типа в Европе — древнегреческая петтейа (petteia, pessoí, psêphoi, или pente grammaí) и древнеримская латрункули (latrunculi).
- V век
- Чатуранга — первая известная игра шахматного типа, — появилась в Индии.
- VI—VII век
- Шатрандж (среднеазиатский, персидский, арабский) и сянци (китайские) — потомки чатуранги появились и начали распространение, соответственно, со Среднего Востока в Европу и из Китая в остальные страны Юго-восточной Азии.
- VIII—X век
- В Европе появляются шашки современного вида, в частности, русские и скандинавские.
- Начало 2 тысячелетия нашей эры
- Чанги в Корее и первые варианты сёги в Японии. В Европе — появление современных правил шахмат, распространение игры по всем европейским странам.
- XII век
- Появление на Востоке игральных карт.
- XIII—XIV века
- Проникновение в Европу карт, карточных игр, а также игры в нарды. К этому же периоду относятся первые сохранившиеся указы европейских светских правителей и духовных лидеров, запрещающие настольные игры: кости, карты, шахматы. Как ни странно, шашки выпадают из этого ряда, их в Европе никто никогда не запрещал.
- XV век
- Завершение эволюции шахмат в Европе. Впоследствии в правила вносятся лишь мелкие косметические изменения.
- XVI век
- Появление современных сёги в Японии.
- XVIII век
- В Италию ввезена из Азии игра домино.
1723 год- Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.
- 1743 год
- Англичанином Эдмондом Хойлом (Edmond Hoyle) созданы правила современных коротких нард (backgammon).
- Около 1870 года
- В Китае появилась игра маджонг. К 1920 году маджонг стал национальной китайской игрой, был известен в Японии, Корее, других странах Юго-Восточной Азии. Попав в начале 1920-х годов в США, он стал довольно популярен и оттуда распространился в Западную Европу.
- 1880
- В Великобритании изобретена игра реверси. Популярность игры к началу XX века сойдёт на нет.
- 1934 год
- Чарльз Дэрроу создал Монополию — настольная игра в жанре экономической стратегии для двух и более человек.
- 1936 год
- Сформированы современные классические правила рэндзю.
- 1938 год
- Скрэббл Альфреда Баттса
- 1971
- В Японии под новым именем «Отелло» возрождена и стала довольно популярной давно забытая игра реверси. С 1977 года проводятся чемпионаты мира по реверси.
- 1993 год
- Magic: The Gathering Ричарда Гарфилда
- 1995 год
- Колонизаторы Клауса Тойбера
- 2000 год
- Цитадели Бруно Фаидутти
- 2001 год
- Каркассон Клауса-Юргена Вреде
- 2004 год
- Энергосеть Фридмана Фриза
- 2007 год
- Агрикола Уве Розенберга
- 2010 год
- Карманные сражения Франческо Сироччи и Паоло Мори
Классификация
Возможны различные способы классификации настольных игр.
По типу используемых предметов:
- В свою очередь игры перечисленных типов могут дальше подразделяться по особенностям оформления и механизма игры. Полной классификации не существует, но обычно в каждом классе имеется несколько широко известных, различающихся по механизму игр, таких, что остальные можно рассматривать как их варианты. Так, например, игры на специальных досках можно разделить на игры шахматного и шашечного типа (первые — с неравноценными фигурами, вторые — с равноценными фигурами), в играх шашечного типа, в свою очередь, можно выделить игры с неподвижными (го, рэндзю) и подвижными шашками, последние делятся на шашечные и нардовые, к которым относятся уже конкретные модификации соответствующих игр: русские, английские, турецкие, международные шашки, длинные и короткие нарды, уголки и многие другие.
По количеству игроков:
- Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.
- Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого (напр, шахматы, шашки, го, нарды). Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух. Например, многие карточные игры играются только вчетвером. В домино могут играть от 2 до 4 человек, в маджонг — 4 или 3, в зависимости от выбранного набора правил.
- Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной. В азартных играх число игроков может влиять на соотношение влияния случая и мастерства играющих на исход партии. Так, в преферансе считается, что вариант для трёх игроков более подвержен влиянию случайного фактора, чем исходный, рассчитанный на четверых[2] .
По динамике:
- Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции. Пример — Цивилизация Сида Мейера: Настольная игра.
- Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото, где одинаковые карточки могут быть у нескольких игроков, и в лучшем положении оказывается тот из них, кто успевает первым объявить об этом.
Разделение на динамические и пошаговые игры не абсолютно, есть игры с элементами того и другого подхода. Например, шведские шахматы — в них игра в каждой паре ведётся по пошаговой схеме, но зависимость между одновременно играемыми в парах партиями добавляет в игру динамическую компоненту.
По характеру игры:
- Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Игры, где успех игрока определяется его способностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход. Интеллектуальные игры можно ещё подразделить на 2 вида:
- Азартные. Игры, в которых на результат влияет случайный фактор. Роль случайности может быть полностью определяющей (пример — игра в кости), но может быть и ограничена (преферанс, нарды). В последнем случае случайный фактор дополняет логическую составляющую игры, и в действиях игроков появляются два новых (по сравнению с неазартными логическими играми) элемента — суметь максимально эффективно использовать благоприятный случай и по возможности заблаговременно подготовиться к неудаче и смягчить её последствия. Можно отметить, что именно такое определение азартных игр не общепринято: иногда к азартным относят только игры, в которых фактор случайности играет определяющую роль, а те игры, в которых, при наличии фактора случайности, выигрыш в значительной мере определяется умением игрока, определяют как подкласс интеллектуальных игр. По этой классификации, например, кости, рулетка или очко попадают в число азартных игр, а преферанс, покер и нарды можно считать интеллектуальными.
- Игры на физические способности. На результат влияет реакция, скорость движений, координация. Пример — бирюльки или Микадо, Жульбак.
С точки зрения математики
- Игры с полной информацией — игры, в которых в каждый момент времени каждый из игроков знает все возможности хода как за себя, так и за всех противников, и обладает исчерпывающей информацией о состоянии игрового поля и порядке, в котором будут делаться дальнейшие действия игроками. К играм с полной информацией относятся шахматы, го, рэндзю, шашки, тантрикс.
- Игры с неполной информацией — игры, в которых хотя бы один игрок хотя бы ограниченное время располагает информацией об игре, которой нет у хотя бы у одного из его соперников. К таким играм относится, например, подавляющее большинство карточных игр (преферанс, покер, бридж).
По содержанию:
- Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является. Так, те же шахматы исходно были моделью военного сражения, но к настоящему времени аналогия шахматной партии и сражения чисто условна. Го можно трактовать как модель соревнования по освоению территории или рынка, но и это — лишь надуманная аналогия, прямого соответствия между ходами на доске и определёнными действиями в реальном мире нет. Все карточные игры являются абстрактными.
- Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры. Сюда же можно отнести игры, в которых имитируются реальные события в вымышленном мире, например, Warhammer 40000.
По области использования:
- Для досуга, развлечения
- Для общения, коммуникации
- Азартные, соревновательные
- Головоломки, для разминки мозгов
- Обучающие, тренинговые, образовательные
См. также
Примечания
- ↑ Например, для видеоигр требуется наличие игровой приставки или другого устройства
- ↑ Коммерческие карточные игры — СПб.:»ИнКА»: «ЭКИП», 1992.
Ссылки
dic.academic.ru
Значение настольных игр
Значение настольных игр
Настольная игра сегодня у многих ассоциируется с интересным времяпрепровождением в кругу семьи или друзей. Это особые эмоции, впечатления и масса позитива. Кто – то может сказать, что в принципе, настольные игры как таковой пользы или смысловой нагрузки не несут совершенно. Но на самом деле это не так. Играть в настольные игры полезно как для взрослых, так и для детей.
Рожденные в СССР 😉
Сегодня люди, рожденные в период СССР, отлично помнят те интересные развлечения, которые присутствовали в их детстве. Тогда никто не знал и не слышал о мобильном телефоне, компьютере, интернете. Тогда друзей звали на улицу, громко крича под окнами, а не отправляя сообщения и эмейлы. Тогда, как это ни странно, все было настоящим, интересным, жизненным, а главное присутствовало личное человеческое общение. Одним из популярных развлечений были настольные игры. И не зря они всегда оставались востребованными в разных формах на протяжении не одного столетия. Значение настольных игр более глубокое, чем простое развлечение, как для взрослых, так и для детей.
Развлечение для всей семьи!
Если вы избрали настольные игры семейным развлечением, то это непременно сплотит ваши отношения. Во время игры вы можете общаться на различные темы и даже решать взаимные проблемы. Этот процесс сплачивает детей и родителей, дает им шанс лучше понять друг друга. Для детей такой контакт очень важен. Они понимают, что родители – это их друзья, которым можно доверять, ведь у них естьобщие интересы и увлечения. Даже если вы считаете, что настольная игра – это детская забава. То в процессе вы непременно увлечетесь и поймете, что это прекрасная возможность отлично провести время с родными и любимыми людьми.
Чему же учат, и что развивают настольные игры?
Настольные игры также направлены на то, что бы развивать такие необходимые в нашей жизни качества: логическое мышление, умение предвидеть ситуацию, находить выход из сложного положения. Для детей значение настольных игр и того больше. Они развивают у них память, внимательность, учат делиться, находить взаимопонимание с другими игроками, решать возникающие конфликты и не уходить от проблем. В дальнейшей жизни такое социальное воспитание возымеет свое действие, ведь дети будут обладать необходимыми навыками. Кроме того, именно настольные игры научат как детей, так и взрослых проигрывать, а также достойно принимать поражение. В жизни бывают различные ситуации, и не всегда победа оказывается на нашей стороне. Но важно научится относиться к этому моменту правильно, и тогда можно будет двигаться дальше, усвоив полученные уроки.
Похожие статьи:
valimo.ru
Настольные игры
В настольные игры мы, наверное, все играли в детстве, осваивая новые правила, отдельные для каждой игры. Игры помогают развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. К тому же игры важны для социализации детей и даже взрослых. Это очень интересное проведение свободного времени с родными и близкими. Игры появились, наверное, с появлением первых цивилизаций и порой выполняли самые разные функции и роли. Некоторые игры помогали военным стратегам и тактикам в ведении боя. Некоторые были призваны развивать память, а некоторые были просто азартными, где результат выигрыша не зависел ни от физических, ни от интеллектуальных способностей игроков.
Сейчас множество самых разных настольных игр можно купить практически повсеместно. Их действительно очень много и можно выбрать для себя самые подходящие и интересные, играть самостоятельно или всей семьё, в компании друзей или сотрудников на корпоративе. Это сближает и повышает настроение.
В наши дни можно научиться играть в самые разные древние и современные настольные игры, обучить ими своих друзей и родных, вместе устраивать домашние турниры.
Настольная игра — игра, которая являет собой манипуляцию определённым набором предметов, размещающийся на столе по правилам данной игры.
Настольные игры — это игры со специальным игровым полем (пластиковым, картонным, бумажным и т.п.) и набором фишек и костей (кубиков), карточные игры, кости, солдатики и другие.
История настольных игр
История настольных игр уходит далеко в прошлое и насчитывает около 5500 лет. Самая старая, можно сказать древняя настольная игра, которая известна на данный момент — Сенет, игра шашечного типа (свидетельствующие об этой игре фактические доказательства датируются 4 тысячелетием до нашей эры на бывшей территории Древнего Египта).
Но если Сенет ещё не все знают, так другую игру тоже шашечного типа знают, если не все, то большинство точно. Это — Нарды. Игра появилась на Дальнем Востоке около 3000 года до нашей эры. Приблизительно в то же время, может, чуть позже появились игральные кости, без которых мы теперь не представляем игру Нарды, да и многие другие игры.
Чаупар — шашечная игра, распространенная в Индии. Поле в данной игре крестообразное. Игральными костями были раковины каури. Модификация этой игры очень популярна и сейчас, правда в Испании и называется она там — Пачиси.
Го и Го-моку — также игры шашечного типа, в которых фишки на игральной доске просто выставляются и убираются с неё. Появились игра ещё в древнем Китае во II тысячелетии до нашей эры. Она сохранилась и по сей день, правда, с небольшими изменениями.
Также известны игры шашечного типа, которые были распространены в Европе — это древнегреческая петтейа и древнеримская латрункули (I тысячелетеие до н.э.). На Руси это были русские тавлеи (около III века н.э.).
Чатуранга — первая игра шахматного типа, которая появилась в Индии предположительно в V веке. Потомки Чатуранги — Шатрандж (среднеазиатский, персидский, арабский) и Сянци (китайские) — были перевезены со Среднего Востока в Европу и из Китая в остальные страны Юго-восточной Азии уже в VI— VII веке.
Предположительно в VIII—X веке в Европе появляются шашки уже современного вида, такие какими мы видим их сейчас — в частности, русские и скандинавские. Скандинавский вариант несколько необычен с теми, что знаем мы, но они очень интересны и стоит научиться также играть и в эту игру. А называются они Хнефатафл, ряд фигур расположен не с двух, а с четырёх сторон и цель игры защитить короля или атаковать его, играют двое.
Начало 2 тысячелетия н. э. для игр ознаменовалось появлением таких игр как Чанги (Корея), а также первые варианты Сёги (Япония). В Европе же в это время появляются современные правила шахмат. Игра Шахматы распространяется по всей Европе.
В XII веке на Востоке зародились первые игральные карты, а уже в XIII—XIV века карты и карточные игры, нарды пришли в Европу. В это же время появляются первые запреты играть в настольные игры, власть различных держав выдаёт указы о запрете (некоторые из них сохранились до сих пор). Однако, что интересно — шашки никогда в Европе не были запретной игрой.
В XV веке окончательно заканчивается эволюция шахмат в Европе. Столетие спустя, в XVI веке в Японии появляютя современные сёги. В XVIII веке из Азии в Италию была ввезена игра Домино. Эти игры большинство знает с детства и знают прекрасно правила.
В 1723 году английский шашист польского происхождения по прозвищу Поляк внёс предложение увеличить доску в шашках до 100 клеток. Так появились стоклеточные (польские) шашки. Также Поляк изменил немного правила игры. Этот вариант шашек стал международным.
В 1743 году Англичанин Эдмонд Хойл создал правила современных коротких нард.
В конце XIX столетия в Китае появилась игра Маджонг. А уже к 1920 году она стала национальной китайской игрой. Маджонг набирает популярность в Японии, Корее, США, Западной Европе.
В 1880 году в Великобритании была изобретена игра Реверси.
В 1934 году Чарльз Дэрроу создал игру Монополия. Это настольная игра является экономической стратегией. Наверное, с детства многим знакома эта интереснейшая игра с банками, покупкой магазинов и неожиданным банкротством, где можно было стать вмиг миллионером и потерять всё в одно мгновение.
Виды настольных игр
По типу используемых предметов
- Карточные (игра в Дурака самая распространённая, Бридж, Покер и множество других).
- Игральные кости
- Миниатюры — солдатики, «железная дорога»
- С карандашом и бумагой — Крестики-нолики, Морской бой
- На специальных досках
- Основанные на узоре и плитках
- Ролевые игры
По количеству игроков
- Для одного игрока.
- Для фиксированного числа игроков.
- Для произвольного количества игроков.
По динамике
- Пошаговые.
- Динамические.
- Пошагово-динамичные (шведские шахматы).
По характеру игры
- Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Такие игры можно ещё разделить на 2 подвида (с одинаковыми начальными условиями, или зависящими от игрока):
- Азартные (случайный фактор).
- Игры на физические способности.
По содержанию
- Абстрактные. Игры, которые прямо не связаны с реальной жизнью. Все карточные игры являются абстрактными.
- Имитационные. Игра моделирующая определённый реальный процесс, ситуацию или же имитируются реальные события в вымышленном мире.
Статья подготовлена с помощью Свободной энциклопедии Википедия.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
podskazok.net
Интересные настольные игры: из опыта играющего папы
Интересные настольные игры для детей школьного возраста: из опыта играющего папы. В этой статье Вы найдете опыт и советы играющего папы, который постоянно играет в настольные игры с детьми.
Дорогие друзья, читатели «Родной тропинки»! Сегодня я хочу представить Вам не свою статью, а статью одной семьи постоянных читателей моего сайта и участников нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!» — семьи Журавлевых, играющей семьи! Летом 2015 года эта семья стала победителями нашего конкурса игр «Играем летом».
Они играют не только со своими детьми, но и постоянно играют с детьми всего своего двора! В этом дворе из поселка Большой Исток и сейчас дети разновозрастной веселой гурьбой играют в «Казаки — разбойники», «Остров сокровищ», «Чайник» и другие увлекательные игры на воздухе (см. описание их любимых игр для детей в статье «Летние игры»).
А сегодня семья Журавлевых поделится своим опытом отбора и проведения увлекательных настольных игр для детей школьного возраста .
Передаю слово главе семейства — Евгению Журавлеву, подготовившего эту статью о самых интересных настольных играх специально для читателей «Родной тропинки».
Зачем нужны настольные игры современным детям?
Компьютеры стали неотъемлемой нашей частью жизни, а компьютерные игры – занимательным способом провести свободное время. Нередко компьютерные игры вызывают зависимость. Достаточно набрать в поисковике сочетание «компьютерная зависимость», как тут же вылезет куча статей на заданную тему, где будет подробно расписано, какое именно негативное влияние оказывают на детей и подростков компьютерные игры. Однако ребенка (да и взрослого) очень трудно оторвать от компьютера. Если же просто запретить, отнять «любимую игрушку», то надо что-то дать взамен.
Встает логичный вопрос: «Чем заменить компьютерные игры?». Ответов может быть уйма. Я отвечу: «Настолки*!» (Для справки. *Настолки (на жаргоне) – настольные игры).
Если у вас при словосочетании «настольные игры» возникают ассоциации только лишь с шахматами, шашками, кубиками, фишками и играми только для детей (в лучшем случае вы вспомните «Монополию»), то вы вероятно не знакомы с современными настольными играми.
Многие современные настольные игры обходятся без кубиков и фишек вообще. Например, «Каркассон» – интересная настольная игра по принципу домино с использование «миплов» (фигурок людей, рабочих), красочная и динамичная игра для всей семьи, в нее может играть до 4 человек сразу.
Также не стоит думать, что настольные игры предназначены только для детей. На западе (в странах Европы и США, например) многие взрослые увлекаются настольными играми. Это обусловлено тем, что современные настольные игры бывают довольно сложными и интересными даже для взрослых.
Итак, чем же хороши настольные игры в отличие от компьютерных игр?
Первое. Настольные игры – это живое общение. За партией могут играть до 6 человек. Игрокам все время приходится взаимодействовать друг с другом тем или иным способом.
Второе. Тактильные ощущения. Всегда приятно подержать что-то в руках: фигурки, фишки, кубики, миплов, карты.
Третье. Настольные игры хорошо заставляют «поскрипеть мозгами». Необходимо думать не только за себя, но и за соперников, предугадывая их ходы.
Четвертое. Настольные игры не оказывают вредного влияния на глаза в отличие от компьютерных игр. Вам не приходится все время держать взгляд на одном месте. Игровое поле, как правило, располагается на обычном столе, хорошо просматривается всеми игроками. Приходится бегать глазами по всему столу, чтобы следить за игрой.
Пятое. Настольные игры развивают воображение. Обычная настольная игра представляет собой набор фишек, миниатюр, карточек из картона. В общем, это статическая картинка. Приходится самому додумывать, что происходит на игровом столе. А в компьютерных играх все уже продумано за вас, и вам показывают готовую картину, таким образом воображение практически не подключается к игровому процессу.
Опыт проведения игротек с настольными играми с детьми школьного возраста: с чего начать
Теперь расскажу свой опыт проведения игротек (встреч для настольных игр). Играл в основном с детьми 10-15 лет (со двора) и иногда со взрослыми.
Игры проходили 1-2 раза в неделю в течении 3-4 месяцев весной и летом 2015 года, когда у детей было много свободного времени.
Играли в основном 3-4 игрока часа на два как минимум.
Дети были готовы играть хоть всю ночь напролет, но у меня семья с маленькими детьми, поэтому ограничивались по времени.
Играли в такие настольные игры: «Колонизаторы», «Роскошь» и «Каркассон. Южные моря».
Вы можете посмотреть описание этих игр, нажав на картинку ниже.
Ребятам все игры понравились. От желающих поиграть не было отбоя. Бывало так, что кто-то не мог подойти в оговоренное время и всегда находился запасной игрок.
Для них игра – это веселое взаимодействие в рамках игрового пространства; это возможность проявить свои интеллектуальные способности.
Игра учит выигрывать и проигрывать, что тоже надо уметь.
Ребята всегда с нетерпением ждали пятницы, чтобы начать новую партию. Мне кажется это хороший показатель.
Также отмечу, что почти все ребята (человек 10-12) подвержены компьютерной зависимости ( играли в компьютерные игры в день больше 2 часов минимум. И тем не менее, все с удовольствием играли в настольные игры).
Итак, если вас заинтересовали современные настольные игры для школьников, то можно начать знакомство с таких игр как «Колонизаторы», «Каркасон», «7 чудес», «Звездные империи», «Билет на поезд» или «Роскошь». Я уверен, что любая из перечисленных игр займет вас и ваших родных и близких на много интересных вечеров.
Выше я привел свой список интересных игр.
Есть много разных направлений настольных игр: карточные, стратегические, экономические, для всей семьи.
Полезные сайты по интересным настольным играм для школьников и взрослых
Свое знакомство с настольными играми я начал с сайта блогера Юрия Тапилина boardgamer.ru. Выбрали игру, почитали отзыв, купили, сыграли. Можно, кстати, и самому сделать настольную игру — советы по изготовлению, инструкции Вы найдете на форуме этого сайта в разделе «Мастерская».
Еще советую сайт о настольных играх tesera.ru и видео блог о настольных играх Два в кубе.
Напоследок, хочется еще раз подчеркнуть, что современные настольные игры – это отличная альтернатива компьютерным играм, веселое развлечение для всей семьи, неформальное общение за игровым полем.
Автор статьи: Журавлев Евгений (Екатеринбург, 2016)
Еще о настольных играх для детей на «Родной тропинке»:
— Интересные речевые настольные игры для дошкольников Татьяны Барчан
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Настольные игры — это… Что такое Настольные игры?
- Настольные игры
- (board games), игры на игровом поле в виде разделенной на клетки или секции доски. В большинстве Н.и. участвуют два игрока или две команды. В нек-рых играх на доске заранее расставляют в заданном порядке фишки или фигуры; в др. игроки сами определяют условия. Разбитые на клетки доски используются во мн. стратег, военных играх, напр., в шахматах, шашках, гальме и го (яп. игра, в к-рой доска разделена на 361 пункт, а игроки пытаются уничтожить фишки соперника и захватить большую часть доски). Др. группа игр основана на движении по опред. маршруту, победителем считается тот, кто пройдет его первым; маршрут может иметь вид спирали, извивающейся линии, прямоугольника и т.п.; величина продвижения определяется кол-вом выпавших очков при бросании костей или по рез-там вращения волчка. Такой игрой является, напр., лудо (восходящая к инд. игре парчизи).
Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. — М.: Инфра-М. Под ред. Р. Хоггарта. 2002.
- Насилие
- Настольный теннис
Смотреть что такое «Настольные игры» в других словарях:
Настольные игры — Настольная игра игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе. Содержание 1 Определение 2 История 3 Классификация 4 См. также … Википедия
настольные игры — ramieji stalo žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Ramieji žaidimai prie stalo mąstymui, atminčiai, pastabumui lavinti. Tai domino, loto, šachmatai, šaškės. atitikmenys: angl. table games vok. Tischspiele rus. настольные… … Sporto terminų žodynas
Настольные игры — Сохранившиеся образцы и рисунки свидетельствуют о существовании Н. и. от крито минойской вплоть до рим. императорской эпохи. Игральные доски Н. и. разграфлялись на поля, по которым, согласно установл. правилам, передвигались фигуры. В… … Словарь античности
Настольные игры инков — Настольные и азартные игры у инков доколумбового периода в цивилизации Инков. Содержание 1 История исследований 1.1 Испанские летописцы … Википедия
Настольные игры немецкого стиля — «Колонизаторы», одна из игр немецкого стиля Настольные игры немецкого стиля (немецкие игры, европейские игры) широкий класс настольных игр, сформировавшийся в … Википедия
ИГРЫ — ИГРЫ, понятие, кажущееся на первый взгляд довольно простым, но с трудом поддающееся строго научному определению. По теории Шиллера Спенсера И. детей реализация избытка энергии: в молодом растущем организме имеется нек рый избыток сил, остающийся… … Большая медицинская энциклопедия
Игры (значения) — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия
Игры на бумаге — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия
Игры детские — Детские игры игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где есть… … Википедия
настольные спортивные игры — stalo sportiniai žaidimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Abstraktaus kuriamojo mąstymo, ramūs sportiniai žaidimai, žaidžiami prie stalo. Tokie yra šachmatai, šaškės, bridžas, biliardas. atitikmenys: angl. table sports games… … Sporto terminų žodynas
people_and_cultures.academic.ru
Типология — какие бывают настольные игры? : nastolki
Автор: Дмитрий Тэлэри rhunwolf
Жизнь — как азартная игра, в которой невозможно постоянно выигрывать. Пока у тебя есть фишка, всегда есть надежда.
сериал «Обречён любить тебя» (Fated to love you)
Даже если игра для вас ассоциируется с времяпровождением за клавиатурой, вы знакомы с настольными играми. Они так же переплетены с индустрией электронных развлечений, как литература или кинематограф. Некоторые компьютерные игры родились из настольных и наоборот. Как правило, у таких игр одна вселенная, которой посвящают и книги, и фильмы, и разные виды игр.
Как ни пророчили отмирание настольных игр с появлением компьютера, этого не произошло. И причин тому несколько:
- Во-первых, играя в них, вы собираетесь с друзьями вместе и общаетесь вживую, а не в чате. Дороже живого общения ничего нельзя представить.
- Во-вторых, решения живого противника гораздо нестандартнее и неожиданнее, чем самый продвинутый ИИ или хитроумные скрипты разработчиков. Особенно ярко это видно в ролевых играх и в тех настольных, где есть место дипломатии или блефу.
- В-третьих, ни с чем не сравнить ощущения, когда передвигаешь по карте искусно раскрашенных солдатиков, а не щелкаешь мышкой на экране.
- В-четвертых, им найдется место там, куда компьютер не взять, будь то поезд, самолет, пикник в лесу или поход по горам.
- В-пятых, регулярное «разгрызание» новых правил неплохо тренирует ваши мозги!
Настольные игры появились раньше компьютерных, и их мир не менее разнообразен и удивителен. И теперь с этим разнообразием мы будем вас знакомить!
Наши «иные» игры условно можно разделить на четыре неоднородные группы:
Настольно-тактические (миниатюры)
Вопрос: По словам Майкла Шервина, директора компании по производству моделей солдатиков, такой бизнес существовал еще до нашей эры.
Например, в Древнем Риме был популярен комплект из пятидесяти фигурок, продававшийся в футляре на колесиках. Скажите, какую форму имел этот футляр?
Ответ: Троянский конь.
Андрей Ленский (на турнире знатоков)
Пожалуй, древнейшие из настольных игр. Теоретиком и основоположником современной пестрой армии орков и космодесантников был Герберт Уэллс. Да-да, знаменитый писатель не только писал фантастические истории, но и коллекционировал оловянные миниатюры. А чтоб они не стояли без дела, первый придумал правила игры и в 1912 году выпустил две книги — «Маленькие войны» (Little Wars) и «Войны на полу» (Floor Wars). Постепенно из исторических игр с участием оловянных танков, рыцарей и мушкетеров появились тактические игры в фантастических мирах — Warhammer Fantasy Battles, Warhammer 40 000. После успеха «Боевого молота» и многие игровые вселенные решили воплотиться в военной миниатюре. Это Lord of the Rings, Warcraft, ADnD…
На первый взгляд игровой процесс устроен несложно. Каждый участник приобретает себе солдатиков, склеивает их, раскрашивает, набирает армию на определенное количество очков, согласно правилам этой игры, — и бросает в бой. Стороны ходят по очереди по столу или трехмерной карте с декорациями, перемещая отряды и отдельных персонажей, выверяя расстояния линейкой и бросая кубики.
Настольно-печатные (настолки)
Лошадью ходи, лошадью!
кинофильм «Джентльмены удачи»
Самые известные представители этого рода настольных игр — «Монополия» и обычные игральные карты. Внешний вид их многообразен — это может быть раскрашенное картонное поле с фишками и кубиками, а может просто набор красивых карточек с замысловатыми правилами.
Карточные игры произошли от средневековых карт Таро. Так родились всевозможные варианты игры с наборами в 36 и 54 карты — покер, преферанс, бридж. Основная их суть — давать несколько случайных значений из какого-то известного и конечного набора значений.
Нарезанные картонные квадратики могут быть самостоятельными наборами для игры, как например, устроен «Манчкин», «Корова 006» или «Да, Темный Властелин». А могут быть и спутниками настольных «коробочных» игр, являя собой заклинания, персонажей, события, местности — в общем, все, что может в этой игре выпадать случайным образом и не умещается на гранях кубиков.
«Коробочные» игры произошли от «Монополии», изданной братьями Паркер в 1935 году. Развлечения такого рода могут содержать в себе игровое поле, набор фишек, карты, фигурки, кубики. Но не один из этих элементов не обязателен! Так, например, поле может быть статичным («Игра престолов»), а может каждый раз в начале игры собираться из отдельных шестиугольников («Сумерки империи»). Иногда процесс собирания такого поля — это сама игра («Каркассон»). А иногда поля может вообще не быть («Орки»).
Именно эти игры будут основной темой нашего блога. В следующей статье читайте, на какие жанры подразделяются «коробочные» игры.
Коллекционно-карточные (ККИ)
Каждый коллекционер уже при жизни сталкивается с проблемой вечности.
Леонид Сухоруков
Они произошли от карточных игр. Единственное их отличие — что вы покупаете не конечный набор карт, готовых к игре, а случайный. Из них еще надо составить колоду и найти противника. Но зато к вашим услугам тысячи карт и миллионы их комбинаций — каждая новая партия будет уникальной. Кроме того, именно по ККИ устраивают всевозможные турниры, в том числе всемирные. По престижности и накалу страстей соревнования по Magic: The Gathering не уступают киберспортивным состязаниям.
Настолки и ККИ разнятся примерно как однопользовательские игры и MMORPG. И настолок, и обычных игр вы можете держать дома много и поигрывать в них иногда. А ККИ, как и MMORPG, у человека чаще всего только одна. Редко кто играет в две, а еще реже — в большее количество. Это или самостоятельные, но с любовью развиваемые проекты, такие как «Берсерк», или части больших вселенных — такие, как Warhammer Card Game или Warcraft Card Game.
Отдельный, особый подвид ККИ — это «живые карточные игры«. ЖКИ — это сравнительно новый подход к продаже карт. Стартового набора вполне хватает для самостоятельной и полноценной игры. Но никто не мешает и разбавить его дополнениями. Одна из самых интересных ЖКИ — Dominion. Мы с удовольствием играем в нее и в скором времени расскажем вам об этой чудной игре.
Словесно-логические (ролевки)
Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети не знавшие битв,
Изнывая от детских своих катастроф.
Владимир Высоцкий, «Баллада о борьбе»
Могут быть как ролевые, так и разнообразные словесные игры. В таких играх действие может целиком происходить на словах, а может подкрепляться кубиками, книгами, листами персонажей, картами подземелий и фигурками противников.
Ролевые игры отчасти сродни сказкам — потому что у нас есть ведущий, рассказывающий нам историю, и отчасти — театру, потому что каждый игрок отыгрывает своего персонажа, а ведущий — всех, кого они встретят. Такая игра может быть и спонтанной, но, как правило, идет в рамках ролевой системы. Правила позволяют сравнить, кто из вас быстрее бегает, можно ли разбить головой окно и что произойдет, если выпить вон тот пузырек с надписью «Яд». Самые известные из таких систем — это Dungeons & Dragons, GURPS и World of Darkness. Но мы будем рассказывать вам не только о гигантах, но и об интересных «малютках».
Другие словесные игры вам тоже могут быть хорошо известны. Это «мафия», «контакт», «данетки», «города» и многие другие.
Небезынтересен и редкий подвид ролевых игр — книга-игра. По сути это текстовый квест в бумажном формате. Графические новеллы — наиболее близкий собрат книг-игр в среде компьютерных игр. В России еще с перестроечных времен широео извесны книги Дмитрия Браславского.
Найти все эти игры в нашем блоге можно по тэгам: «тип игры: миниатюры», «тип игры: коробочная», «тип игры: ККИ» и «тип игры: ролевая».
nastolki.livejournal.com