20 настольных игр времен СССР. О них мечтали все советские дети!
Сейчас словосочетание «настольные игры» ассоциируется в основном с бросанием кубиков. Будь то самая простая детская игра «Кто быстрее дойдет к бабушке» или игры для взрослых наподобие «Манчкина» или «Монополии», везде участники бросают кости и выполняют действия в зависимости от выпавшего числа.
Но во времена нашей советской молодости существовал намного больший выбор настольных забав. Для игры во многие настолки требовалась не только удача, но и ловкость, реакция и логическое мышление.
Сколько мальчишек собиралось во дворе, устраивая настоящие чемпионаты по настольному хоккею! А сколько было перестрелок шариками в «Морском бое»! Редакция Ofigenno.cc предлагает тебе снова окунуться в детство и вспомнить самые популярные настольные игры, для участия в которых не требовались игральные кости.
Хоккей
Пожалуй, самой азартной настольной игрой был именно хоккей. Недаром же похожие игры продолжают выпускаться до сих пор.
Теперешние «хоккеи» намного ярче и привлекательнее, но волна ностальгии накатывает именно при виде старой металлической игрушки.
Пусть иногда в желобках застревали клюшки хоккеистов и было несколько зон, из которых шайбу можно было достать только рукой, так как игрушечные клюшки были коротковаты, но эту игру обожали все. Часто, подарив своему ребенку «Хоккей» на день рождения, родители первым делом принимались сами в него играть, пока дети наслаждались тортом за сладким столом.
Футбол
В отличие от хоккеев, футбольные настольные игры были не так успешны. Хотя они выпускались совершенно разных видов. Самой
распространенной была игра, где подпружиненные фигурки стояли на месте. Когда мяч попадал к фигурке футболиста твоей команды, нужно было оттянуть
ее и отпустить. Таким образом можно было наносить удары или отдавать передачи. Минусом такой игры было довольно
кривое поле, так что мяч попадал далеко не ко всем фигуркам.
Также существовала более усовершенствованная версия настольного футбола. Здесь не нужно было оттягивать фигурку пальцами. А следовало дергать за рычажки на своей стороне игры. С обратной стороны поля к фигуркам были протянуты тросики, с помощью которых футболисты били по мячику. Игрушка была забавной и динамичной, но побеждал в основном тот, у которого футболисты были более пристрелянными, так как изменить направление удара было почти невозможно.
В еще в одной версии «Футбола» даже не было самих игроков. Были только лунки, на дне которых находилось два молоточка: твой и противника. Необходимо было при скатывании мячика в лунку успеть нажать на нужную клавишу быстрее соперника. Тогда мяч летел в определенную сторону. Играя с новичками, было принято договариваться о поочередном нажатии кнопочек: сперва бил противник, потом ты наносил ответный удар.
Баскетбол
«Баскетболов» было также несколько разновидностей, самая популярная из которых была построена точно по такому же принципу, как предыдущая
игра «Футбол», только нужно было забросить мячик в корзинку. Игра была очень популярна, в парках отдыха в специальных павильонах
были подобные игровые автоматы большого размера.
В более старой разновидности «Баскетбола» не было прозрачного плафона, который не давал мячику улететь с поля. Зато такую игру можно было сложить в небольшую коробочку. Принцип игры был такой же, как и у предыдущего «Баскетбола», только для нанесения удара надо было дергать за рычажки сбоку.
Еще одна разновидность «Баскетбола» разводила игроков по разным площадкам. Здесь нужно было успеть забросить больше мячей в корзину, чем твой соперник. Здесь ты не мог помешать своему оппоненту, зато мог играть даже сам.
Морской бой
В «Морской бой» играли не только на уроках в тетрадках в клеточку. Существовала специальная электронная версия этой популярной игры.
Игроки садились друг напротив друга и выставляли корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно было поставить специальную фишку
на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздавался звук выстрела торпеды. Если заряд был точным, то на экранчике внизу
светился красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.
Была еще одна разновидность «Морского боя», где нужно было физически потопить корабли противника, стреляя по ним маленькими шариками. Особый восторг вызывал ритуал прицеливания, в процессе которого нужно было вращать орудие, высматривая цель в специальном зеркальце.
За рулем
В те времена, когда о компьютерных автосимуляторах еще никто не мечтал, желанной игрушкой для всех мальчишек была игра «За рулем».
Вращающийся диск создавал отличную иллюзию того, что машина действительно едет. А ритуал запуска игры ключом, настоящие педали,
руль и коробка передач приводили в восторг всех мальчиков.
Мототрек
Еще одна мечта мальчишек — игра «Мототрек». Сперва из отдельных деталей нужно было собрать гоночную трассу, а затем можно было
устраивать настоящие соревнования по кроссу. Мотоциклисты спускались по наклонной поверхности трассы, а наверх их затаскивал
специальный подъемник, который работал от батареек.
Ткацкий станок
Пока мальчики развлекались машинками и мотоциклами, девочкам предлагали поиграть миниатюрным ткацким станком. Азарта и духа соревнования
в этой игрушке не было, зато в процессе игры очень наглядно и доходчиво объяснялся процесс ткачества. Кроме того, можно было самому
научится ткать полотно с разными узорами.
Азбука Морзе
Еще одна игрушка с прицелом на то, чтобы вырастить будущих специалистов. «Азбука Морзе» была довольно специфической игрой, зато
благодаря ей многим детям удалось привить любовь к радиоспорту и в будущем они выросли отличными связистами.
Бегемотики
Простая, но чрезвычайно захватывающая игра «Бегемотики» нравилась и мальчикам, и девочкам. Нужно было съесть как можно больше шариков,
для чего пускались на всевозможные уловки. Например, выпускали шарики не сразу, а по одному, пытаясь тут же поймать их своим
бегемотиком.
Набрось кольцо
В этой игре нужно было набрасывать кольца на специальные штырьки. Каждая удачная попытка награждалась определенным количеством баллов.
Чтобы бросить кольцо, необходимо было установить его в специальное гнездо и нажать кнопочку.
Кегли
Забавная игрушка предлагала сбить как можно больше кеглей, запуская шарик, который раскачивался на веревочке. Каждая из кеглей имела
свою ценность, так что любой бросок необходимо было хорошенько просчитывать.
Мини-бильярд
Детей приобщали и к взрослым играм. Например, в продаже был специальный бильярд с маленькими шариками. Принцип этой настольной
игры был примерно таким же, как и во взрослом бильярде. Разве что некоторые разновидности комплектовали необычным кием на пружинке,
который перед ударом нужно было оттягивать на себя.
Рулетка
Дети могли играть и в более азартные игры, например, делать ставки на рулетке. В состав игры входило игральное поле и фишки — всё,
как в настоящем казино. Официально игрушка называлась «Карусель-лото», но все ее называли просто рулеткой.
Пинбол
Конечно же, такого названия как «пинбол» в Советском Союзе никто не слышал. Но и какого-то общего названия для подобных игр не было.
Существовало множество забав, в которых нужно было запускать шарик и зарабатывать очки в зависимости от траектории его движения.
Обычно их называли просто «шариками» или «пулялкой», а официального именования никто не помнил.
Да уж, в свое время от этих игр было невозможно оторваться. Да и сейчас было бы здорово поиграть во многие из них. Если тебя при виде настольных игр прошлого охватила волна ностальгии, то обязательно поделись радостью со своими друзьями и познакомь их с этой записью.
ofigenno.com
20 настольных игр времен СССР. О них мечтали все советские дети! » Юмор ФМ
20 настольных игр времен СССР. О них мечтали все советские дети!
Сейчас словосочетание «настольные игры» ассоциируется в основном с бросанием кубиков. Будь то самая простая детская игра «Кто быстрее дойдет к бабушке» или игры для взрослых наподобие «Манчкина» или «Монополии», везде участники бросают кости и выполняют действия в зависимости от выпавшего числа.Но во времена нашей советской молодости существовал намного больший выбор настольных забав. Для игры во многие настолки требовалась не только удача, но и ловкость, реакция и логическое мышление.
Сколько мальчишек собиралось во дворе, устраивая настоящие чемпионаты по настольному хоккею! А сколько было перестрелок шариками в «Морском бое»!
Хоккей
Пожалуй, самой азартной настольной игрой был именно хоккей. Недаром же похожие игры продолжают выпускаться до сих пор. Теперешние «хоккеи» намного ярче и привлекательнее, но волна ностальгии накатывает именно при виде старой металлической игрушки.
Пусть иногда в желобках застревали клюшки хоккеистов и было несколько зон, из которых шайбу можно было достать только рукой, так как игрушечные клюшки были коротковаты, но эту игру обожали все. Часто, подарив своему ребенку «Хоккей» на день рождения, родители первым делом принимались сами в него играть, пока дети наслаждались тортом за сладким столом.
Футбол
В отличие от хоккеев, футбольные настольные игры были не так успешны. Хотя они выпускались совершенно разных видов. Самой распространенной была игра, где подпружиненные фигурки стояли на месте. Когда мяч попадал к фигурке футболиста твоей команды, нужно было оттянуть ее и отпустить. Таким образом можно было наносить удары или отдавать передачи. Минусом такой игры было довольно кривое поле, так что мяч попадал далеко не ко всем фигуркам.
Также существовала более усовершенствованная версия настольного футбола. Здесь не нужно было оттягивать фигурку пальцами. А следовало дергать за рычажки на своей стороне игры. С обратной стороны поля к фигуркам были протянуты тросики, с помощью которых футболисты били по мячику. Игрушка была забавной и динамичной, но побеждал в основном тот, у которого футболисты были более пристрелянными, так как изменить направление удара было почти невозможно.
В еще в одной версии «Футбола» даже не было самих игроков. Были только лунки, на дне которых находилось два молоточка: твой и противника. Необходимо было при скатывании мячика в лунку успеть нажать на нужную клавишу быстрее соперника. Тогда мяч летел в определенную сторону. Играя с новичками, было принято договариваться о поочередном нажатии кнопочек: сперва бил противник, потом ты наносил ответный удар.
Баскетбол«Баскетболов» было также несколько разновидностей, самая популярная из которых была построена точно по такому же принципу, как предыдущая игра «Футбол», только нужно было забросить мячик в корзинку. Игра была очень популярна, в парках отдыха в специальных павильонах были подобные игровые автоматы большого размера.
В более старой разновидности «Баскетбола» не было прозрачного плафона, который не давал мячику улететь с поля. Зато такую игру можно было сложить в небольшую коробочку. Принцип игры был такой же, как и у предыдущего «Баскетбола», только для нанесения удара надо было дергать за рычажки сбоку.
Еще одна разновидность «Баскетбола» разводила игроков по разным площадкам. Здесь нужно было успеть забросить больше мячей в корзину, чем твой соперник. Здесь ты не мог помешать своему оппоненту, зато мог играть даже сам.
Морской бой
В «Морской бой» играли не только на уроках в тетрадках в клеточку. Существовала специальная электронная версия этой популярной игры. Игроки садились друг напротив друга и выставляли корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно было поставить специальную фишку на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздавался звук выстрела торпеды. Если заряд был точным, то на экранчике внизу светился красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.
Была еще одна разновидность «Морского боя», где нужно было физически потопить корабли противника, стреляя по ним маленькими шариками. Особый восторг вызывал ритуал прицеливания, в процессе которого нужно было вращать орудие, высматривая цель в специальном зеркальце.
За рулем
В те времена, когда о компьютерных автосимуляторах еще никто не мечтал, желанной игрушкой для всех мальчишек была игра «За рулем». Вращающийся диск создавал отличную иллюзию того, что машина действительно едет. А ритуал запуска игры ключом, настоящие педали, руль и коробка передач приводили в восторг всех мальчиков.
Мототрек
Еще одна мечта мальчишек — игра «Мототрек». Сперва из отдельных деталей нужно было собрать гоночную трассу, а затем можно было устраивать настоящие соревнования по кроссу. Мотоциклисты спускались по наклонной поверхности трассы, а наверх их затаскивал специальный подъемник, который работал от батареек.
Ткацкий станокПока мальчики развлекались машинками и мотоциклами, девочкам предлагали поиграть миниатюрным ткацким станком. Азарта и духа соревнования в этой игрушке не было, зато в процессе игры очень наглядно и доходчиво объяснялся процесс ткачества. Кроме того, можно было самому научится ткать полотно с разными узорами.
Азбука Морзе
Еще одна игрушка с прицелом на то, чтобы вырастить будущих специалистов. «Азбука Морзе» была довольно специфической игрой, зато благодаря ей многим детям удалось привить любовь к радиоспорту и в будущем они выросли отличными связистами.
Бегемотики
Простая, но чрезвычайно захватывающая игра «Бегемотики» нравилась и мальчикам, и девочкам. Нужно было съесть как можно больше шариков, для чего пускались на всевозможные уловки. Например, выпускали шарики не сразу, а по одному, пытаясь тут же поймать их своим бегемотиком.
Набрось кольцо
В этой игре нужно было набрасывать кольца на специальные штырьки. Каждая удачная попытка награждалась определенным количеством баллов. Чтобы бросить кольцо, необходимо было установить его в специальное гнездо и нажать кнопочку.
Кегли
Забавная игрушка предлагала сбить как можно больше кеглей, запуская шарик, который раскачивался на веревочке. Каждая из кеглей имела свою ценность, так что любой бросок необходимо было хорошенько просчитывать.
Мини-бильярд
Детей приобщали и к взрослым играм. Например, в продаже был специальный бильярд с маленькими шариками. Принцип этой настольной игры был примерно таким же, как и во взрослом бильярде. Разве что некоторые разновидности комплектовали необычным кием на пружинке, который перед ударом нужно было оттягивать на себя.
Рулетка
Дети могли играть и в более азартные игры, например, делать ставки на рулетке. В состав игры входило игральное поле и фишки — всё, как в настоящем казино. Официально игрушка называлась «Карусель-лото», но все ее называли просто рулеткой.
Пинбол
Конечно же, такого названия как «пинбол» в Советском Союзе никто не слышал. Но и какого-то общего названия для подобных игр не было. Существовало множество забав, в которых нужно было запускать шарик и зарабатывать очки в зависимости от траектории его движения. Обычно их называли просто «шариками» или «пулялкой», а официального именования никто не помнил.
Да уж, в свое время от этих игр было невозможно оторваться. Да и сейчас было бы здорово поиграть во многие из них. Если тебя при виде настольных игр прошлого охватила волна ностальгии, то обязательно поделись радостью со своими друзьями и познакомь их с этой записью.
Понравилось? Поделись с друзьями:
humor.fm
Настольные игры советских детей / Назад в СССР / Back in USSR
Настольные игры были популярны в нашей стране и при царях, и при генеральных секретарях. Но если при царях игры были просто играми, средством скоротать досуг, то в советские времена игры стали нести еще и воспитательную и пропагандистскую нагрузку.Но давайте рассмотрим советские настольные игры подробнее…
«Перелет Москва-Китай». (1925)
В 1910-ые годы и в годы Первой мировой самолеты в нашей стране строили, но в элитный клуб ведущих авиационных держав наша страна не входила. Почему? Ну, например, вот одна из причин — всем известно, что самолет не летает без двигателя, а двигателестроение находилось в царской России в зачаточном состоянии. И самую важную «деталь» для российских самолетов приходилось закупать за рубежом.
Новая власть решила покончить с технологической отсталостью. Лозунг «догнать и перегнать» вошел в обиход ближе к концу двадцатых — в эпоху индустриализации. А вот акционерское общество «Добролет» (Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота) появилось уже в 1923 году.
Целью основателей общества было содействие развитию отечественной гражданской авиации — пассажирской, почтовой, грузовой. Общество просуществовало 7 лет. За это время самолеты «Добролета» налетали почти 10 миллионов километров, перевезли 47 тысяч пассажиров и 408 тонн груза (очень неплохой результат для авиакомпании двадцатых годов).
Свою деятельность «Добролет» рекламировал и при помощи настольных игр. Игра «Перелет Москва-Китай» предельно проста — кидая кубики, игроки должны как можно быстрее добраться до Пекина, вылетев с московского аэродрома.
«Электрификация» (1928)
«Коммунизм — это Советская власть плюс электрификация всей страны» — говорил В. И. Ленин. Слова у первого руководителя Страны Советом не расходились с делом.
В феврале 1920 был принят план ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России). Результатом этого плана стали широко разрекламированные «лампочки Ильича», загоревшиеся даже в самых глухих деревнях нашей необъятной страны. Разумеется, «электрификация всей страны» не могла не найти отображение и в настольных играх.
Играть в «Эликтрификацию» могли от двух до четырех игроков. К услугам игроков большие и маленькие карточки с картинками. Больших всего четыре — деревня, город, аул, порт. Эти карточки делятся между игроками — это объекты, которые они должны электрифицировать.
Маленькие карточки перемешиваются и раздаются игрокам. Игроки вытягивают карточки у своих соседей и откладывают парные картинки. В конце концов у них должны остаться не имеющие пары картинки с электрическими лампочки.
По числу таких карточек на игровом поле открываются закрытые кружками поля — электрифицированные объекты. Тот, кто электрифицировал свою часть игрового поля первым, тот и оказался победителем.
«Дадим сырье заводам» (1930)
1930 год — самом разгаре Первая Пятилетка, полным ходом идет индустриализация, в стране строятся заводы — гиганты, возникают буквально на пустом месте огромные промышленные районы. Разумеется, не могли обойти стороной тему индустриализации и производители настольных играх.
В игре «Дадим сырье заводам» игрокам нужно было, бросая кубики, перемещаться по игровому полю и собирать различное вторсырье, которое будет переработано на игровых заводах. Побеждал, разумеется, тот, кто дал заводам больше сырья.
«Ленин идет в Смольный» (1970)
А теперь из двадцатых — тридцатых давайте перенесемся в эпоху «развитого социализма». В апреле 1970 года наша страна отмечала столетие со дня рождения вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Не мог остаться в стороне от этого празднества и детский журнал «Веселые Картинки».
На страницах журнала в «юбилейном» апрельском номере была опубликована игра «Ленин идет в Смольный». Игра представляла собой классический «лабиринт» — игрокам предстояло провести Ильича в историческую ночь с 24 на 25 октября по старому стилю из конспиративной квартиры в Смольный.
Ночной Петроград изобиловал опасностями — патрули, конные юнкера. Впрочем, многим игрокам прогулка по ночному предреволюционному Питеру показалась занятием скучным, и почти сразу же появилась «многопользовательская версия» этой игры. И игроков, и Лениных было уже несколько, и побеждал тот игрок, чей Ленин добрался до Смольного первым.
Настольные игры в первые десятилетия существования советской власти были и средством пропаганды и своего рода средством допризывной подготовки. И ничего плохого в этом нет. В двадцатые годы в нашей стране готовились к отражению новой интервенции (разрыв дипломатических отношений с Англией, ультиматум Керзона, «военная тревога»).
После 30 января 33-го года не нужно было быть великим провидцем или гениальным аналитиком, чтобы догадаться — новая мировая война неизбежна (достаточно было прочитать по касательной двести страниц текста Версальского договора или прочитать его краткое изложение в газетах). Так что, настольная военно-патриотическая пропаганда, рассчитанная на будущих солдат и командиров, была делом совсем не лишним.
Не приходится удивляться обилию «варгеймов» (военных игр или попросту настольных стратегий), вышедших в нашей стране в двадцатые-тридцатые годы. Про правила этих игр долго распространяться не будем — «варгейм» он есть «варгейм». Посмотрим лучше на отсканированные коробки игр.
Настольные игры были популярны и в царской России и в Советском Союзе. Многие игры оказались долгожителями — после смены власти и государственного строя у них менялось только название и оформление, а «геймплей» оставался неизменным.
Но в 1985 году в нашей стране в очередной раз сменилась власть и началась так называемая «перестройка». Вместе с политикой партии и правительства изменились и настольные игры. Итак, игры эпохи перестройки.
«Заколдованная страна»
В 1970 году американцы Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон выпустили первую настольную игру из бесконечной серии Dungeon & Dragons (или сокращенно D&D — Подземелья и Драконы).
Игроки попадали в мир героического фэнтэзи, и вживались в роли могучих воинов, мудрых магов, бессмертных эльфов и других героев популярных в ту пору книг о мирах, которыми правят меч и магия.
Карта Закодованной страны
В Советском Союзе такое историческое событие, как появление на свет D&D прошло незамеченным. Настольные ролевые игры в нашей стране популярностью не пользовались (из ролевых игр у нас пользовалась популярностью разве что полевая игра «Зарница» в пионерлагерях). Причина такой непопулярности проста — полное отсутствие настольных ролевых игр.
Ознакомиться с чем-то похожим на D&D граждане нашей страны смогли только в 1990 году, когда кооператив «Осень» издал тиражом в 40 тысяч экземпляров настольную игру «Заколдованная Страна». Игра представляла собой вольную вариацию на тему самых первых и самых простых вариантов «Подземелий и Драконов».
Есть игровое поле с локациями, есть книга ведущего с подробным описанием того, что ждет игроков на этих локациях, есть персонажи, которых могут отыгрывать игроки, есть карточки с монстрами и их «тактико-техническими характеристиками», и, есть, наконец, кубики, при помощи которых решались исходы игровых поединков.
Игра мгновенно обрела «культовый» статус — путешествия по «Заколдованной Стране» увлекли очень многих. Как и многое другое в последние годы существования СССР, игра относилась к разряду «дефицита» (дефицитом тогда были не только настольные игры, но и многие продукты питания).
Но те, кто с ней ознакомился, делали буквально «на коленке» свои версии игры. Во многом благодаря именно «Заколдованной Стране» в России зародилось ролевое движение.
Конверсия
Знаменитая «Монополия», созданная в Америке в самый разгар Великой Депрессии, моментально стала хитом продаж во всем мире.
Еще бы — каждый желающий при помощи этой игры мог почувствовать себя магнатом или олигархом (особенно актуальной эта игра была именно в начале тридцатых годов, в самый разгар самого масштабного кризиса в истории мировой экономики — в Америке, самой богатой стране мира, миллионы людей остались без средств к существованию).
Но в нашей стране была социалистическая плановая экономика, кризисы на нас никак не сказывались, но и «Монополия» никак не соответствовала «генеральной линии партии». Первым советским настольным экономическим симулятором стала «Конверсия».
В последние годы существования Советского Союза слово «конверсия» было очень популярным. В переводе с латыни оно означает «обращение» или «превращение».
В первую очередь в ту пору говорили о конверсии в военной промышленности — превращении военных заводов в заводы, выпускающие сугубо мирную продукцию. А то ракет, самолетов и танков у нас много, а, например, бытовой техники мало.
Не будем говорить о том, как проводилась эта конверсия — это тема для отдельной предельно политизированной статьи, поговорим об игре.
При первом взгляде на коробку игры становится ясно еще одно значение слова «конверсия». Да всем ясно, что речь идет о конвертируемости рубля.
В истории Советского Союза была конвертируемая валюта — червонцы, обеспеченные золотом (и курс червонца на международных валютных биржах иногда почти догонял курс британского фунта стерлингов). Но к моменту выхода «Конверсии» в стране была одна денежная единица — рубль, который называли в ту пору «деревянным», т. к. за пределами нашей страны что-либо купить на рубли было невозможно.
Нет, опять-таки, не будем говорить о том, хорошо это или плохо, когда национальная валюта конвертируема и ее можно с легкостью вывести за рубеж. Поговорим о игре.
Игровое поле
Это не клон «Монополии», а вполне самостоятельная игра. Играют несколько человек. Один из игроков берет на себя обязанности банкира — раздает остальным игрокам стартовый капитал.
Обязанность банкира названа в правилах игры «добровольной и бескорыстной». Но согласно тем же правилам банкир в игре не совсем бескорыстен — во время любого из ходов, он может дать любому игроку ссуду под грабительский процент — взял 100 тысяч, верни на следующем ходу 150 тысяч.
Стартовый капитал можно тратить на покупку сырья, заводов, транспортных средств. И в дальнейшем заниматься производством товаров, добычей сырья или транспортировкой сырья или товаров. Все произведенное или добытое из земли можно продавать или на внутреннем рынке за рубли, или на внешнем — за доллары (была и возможность менять рубли на доллары по игровому курсу).
Во время каждого из ходов игрок должен совершить одно из действий — купить, продать, отправить груз заказчику, взять ссуду. Играли ли в «Конверсию» российские олигархи, регулярно попадающие в список миллиардеров журнала «Форбс», доподлинно неизвестно.
Так в игре выглядит внутренний рынок СССР
А так в игре выглядит американский рынок, на который можно прийти со своим товаром
«Гласность»
Пожалуй, это первый случай издания в нашей стране «лицензионной» и «локализованной» игры. Пусть еще не компьютерной, а настольной (сама мысль о том, что у компьютерных игр есть какие-то там правообладатели, которые хотят каких-то денег, показалась бы в конце восьмидесятых гражданам нашей страны просто смешной).
Настольная игра Glasnost вышла в Америке в 1989 году. В ту пору все, что связано с Советским Союзом пользовалось в Америке популярностью.
Нельзя сказать, что и ранее «советская» тема не всплывала в американских настольных играх, фильмах, мультфильмах, комиксах. Но в годы холодной войны с точки зрения американцев советские русские были звероподобными злодеями, безжалостными кровожадными агрессорами, мечтающими о господстве над миром и о массовых необоснованных репрессиях.
В годы «перестройки» на непродолжительное время образ русских в американской массовой культуре сменил «полярность». Если в 1984 году хитом американского кинопроката стал «Красный Рассвет» — фильм об отважных американских подростках, организовавших партизанский отряд, на территории, оккупированной советскими захватчиками, то в 1988 году кино-хитом стала «Красная Жара» — фильм, в котором сугубо положительный образ советского милиционера воплотил на экране сам Арнольд Шварцнеггер.
Игра Glasnost как раз и была посвящена налаживанию мирных политических и экономических взаимоотношений между двумя сверхдержавами.
Игрокам предстояло вжиться в роли лидеров Советского Союза и Соединенных Штатов, вести политические дебаты, заключать экономические сделки. На политические и экономические аспекты игры оказывали влияние карточки с новостями о том, что происходит в мире, в Советском Союзе и в Америке.
У игроков была возможность действительно наладить равноправные партнерские отношения между Америкой и нашей страной, не сдавая одну позицию за другой, как это сделал «неигровой» Горбачев.
Игра была оперативно переведена на русский язык и издана в нашей стране большим тиражом. Ныне эта игра давно и прочно забыта по обе стороны Атлантики — Советский Союз прекратил свое существование, и настольные игры про него стали не актуальны.
И на последок: Подборка фотографий советских настольных игр и конструкторов разных годов
back-in-ussr.com
Настольные игры советских детей | Жизнь в СССР
Настольные игры были популярны в нашей стране и при царях, и при генеральных секретарях. Но если при царях игры были просто играми, средством скоротать досуг, то в советские времена игры стали нести еще и воспитательную и пропагандистскую нагрузку. Но давайте рассмотрим советские настольные игры подробнее…
. «Перелет Москва-Китай». (1925)
В 1910-ые годы и в годы Первой мировой самолеты в нашей стране строили, но в элитный клуб ведущих авиационных держав наша страна не входила. Почему? Ну, например, вот одна из причин — всем известно, что самолет не летает без двигателя, а двигателестроение находилось в царской России в зачаточном состоянии. И самую важную «деталь» для российских самолетов приходилось закупать за рубежом.
Новая власть решила покончить с технологической отсталостью. Лозунг «догнать и перегнать» вошел в обиход ближе к концу двадцатых — в эпоху индустриализации. А вот акционерское общество «Добролет» (Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота) появилось уже в 1923 году.
Целью основателей общества было содействие развитию отечественной гражданской авиации — пассажирской, почтовой, грузовой. Общество просуществовало 7 лет. За это время самолеты «Добролета» налетали почти 10 миллионов километров, перевезли 47 тысяч пассажиров и 408 тонн груза (очень неплохой результат для авиакомпании двадцатых годов).
Свою деятельность «Добролет» рекламировал и при помощи настольных игр. Игра «Перелет Москва-Китай» предельно проста — кидая кубики, игроки должны как можно быстрее добраться до Пекина, вылетев с московского аэродрома.
«Электрификация» (1928)
«Коммунизм — это Советская власть плюс электрификация всей страны» — говорил В. И. Ленин. Слова у первого руководителя Страны Советом не расходились с делом.
В феврале 1920 был принят план ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России). Результатом этого плана стали широко разрекламированные «лампочки Ильича», загоревшиеся даже в самых глухих деревнях нашей необъятной страны. Разумеется, «электрификация всей страны» не могла не найти отображение и в настольных играх.
Играть в «Эликтрификацию» могли от двух до четырех игроков. К услугам игроков большие и маленькие карточки с картинками. Больших всего четыре — деревня, город, аул, порт. Эти карточки делятся между игроками — это объекты, которые они должны электрифицировать.
Маленькие карточки перемешиваются и раздаются игрокам. Игроки вытягивают карточки у своих соседей и откладывают парные картинки. В конце концов у них должны остаться не имеющие пары картинки с электрическими лампочки.
По числу таких карточек на игровом поле открываются закрытые кружками поля — электрифицированные объекты. Тот, кто электрифицировал свою часть игрового поля первым, тот и оказался победителем.
«Дадим сырье заводам» (1930)
1930 год — самом разгаре Первая Пятилетка, полным ходом идет индустриализация, в стране строятся заводы — гиганты, возникают буквально на пустом месте огромные промышленные районы. Разумеется, не могли обойти стороной тему индустриализации и производители настольных играх.
В игре «Дадим сырье заводам» игрокам нужно было, бросая кубики, перемещаться по игровому полю и собирать различное вторсырье, которое будет переработано на игровых заводах. Побеждал, разумеется, тот, кто дал заводам больше сырья.
«Ленин идет в Смольный» (1970)
А теперь из двадцатых — тридцатых давайте перенесемся в эпоху «развитого социализма». В апреле 1970 года наша страна отмечала столетие со дня рождения вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Не мог остаться в стороне от этого празднества и детский журнал «Веселые Картинки».
На страницах журнала в «юбилейном» апрельском номере была опубликована игра «Ленин идет в Смольный». Игра представляла собой классический «лабиринт» — игрокам предстояло провести Ильича в историческую ночь с 24 на 25 октября по старому стилю из конспиративной квартиры в Смольный.
Ночной Петроград изобиловал опасностями — патрули, конные юнкера. Впрочем, многим игрокам прогулка по ночному предреволюционному Питеру показалась занятием скучным, и почти сразу же появилась «многопользовательская версия» этой игры. И игроков, и Лениных было уже несколько, и побеждал тот игрок, чей Ленин добрался до Смольного первым.
Настольные игры в первые десятилетия существования советской власти были и средством пропаганды и своего рода средством допризывной подготовки. И ничего плохого в этом нет. В двадцатые годы в нашей стране готовились к отражению новой интервенции (разрыв дипломатических отношений с Англией, ультиматум Керзона, «военная тревога»).
После 30 января 33-го года не нужно было быть великим провидцем или гениальным аналитиком, чтобы догадаться — новая мировая война неизбежна (достаточно было прочитать по касательной двести страниц текста Версальского договора или прочитать его краткое изложение в газетах). Так что, настольная военно-патриотическая пропаганда, рассчитанная на будущих солдат и командиров, была делом совсем не лишним.
Не приходится удивляться обилию «варгеймов» (военных игр или попросту настольных стратегий), вышедших в нашей стране в двадцатые-тридцатые годы. Про правила этих игр долго распространяться не будем — «варгейм» он есть «варгейм». Посмотрим лучше на отсканированные коробки игр.
Настольные игры были популярны и в царской России и в Советском Союзе. Многие игры оказались долгожителями — после смены власти и государственного строя у них менялось только название и оформление, а «геймплей» оставался неизменным.
Но в 1985 году в нашей стране в очередной раз сменилась власть и началась так называемая «перестройка». Вместе с политикой партии и правительства изменились и настольные игры. Итак, игры эпохи перестройки.
«Заколдованная страна»
В 1970 году американцы Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон выпустили первую настольную игру из бесконечной серии Dungeon & Dragons (или сокращенно D&D — Подземелья и Драконы).
Игроки попадали в мир героического фэнтэзи, и вживались в роли могучих воинов, мудрых магов, бессмертных эльфов и других героев популярных в ту пору книг о мирах, которыми правят меч и магия.
Карта Закодованной страны
В Советском Союзе такое историческое событие, как появление на свет D&D прошло незамеченным. Настольные ролевые игры в нашей стране популярностью не пользовались (из ролевых игр у нас пользовалась популярностью разве что полевая игра «Зарница» в пионерлагерях). Причина такой непопулярности проста — полное отсутствие настольных ролевых игр.
Ознакомиться с чем-то похожим на D&D граждане нашей страны смогли только в 1990 году, когда кооператив «Осень» издал тиражом в 40 тысяч экземпляров настольную игру «Заколдованная Страна». Игра представляла собой вольную вариацию на тему самых первых и самых простых вариантов «Подземелий и Драконов».
Есть игровое поле с локациями, есть книга ведущего с подробным описанием того, что ждет игроков на этих локациях, есть персонажи, которых могут отыгрывать игроки, есть карточки с монстрами и их «тактико-техническими характеристиками», и, есть, наконец, кубики, при помощи которых решались исходы игровых поединков.
Игра мгновенно обрела «культовый» статус — путешествия по «Заколдованной Стране» увлекли очень многих. Как и многое другое в последние годы существования СССР, игра относилась к разряду «дефицита» (дефицитом тогда были не только настольные игры, но и многие продукты питания).
Но те, кто с ней ознакомился, делали буквально «на коленке» свои версии игры. Во многом благодаря именно «Заколдованной Стране» в России зародилось ролевое движение.
КонверсияЗнаменитая «Монополия», созданная в Америке в самый разгар Великой Депрессии, моментально стала хитом продаж во всем мире.
Еще бы — каждый желающий при помощи этой игры мог почувствовать себя магнатом или олигархом (особенно актуальной эта игра была именно в начале тридцатых годов, в самый разгар самого масштабного кризиса в истории мировой экономики — в Америке, самой богатой стране мира, миллионы людей остались без средств к существованию).
Но в нашей стране была социалистическая плановая экономика, кризисы на нас никак не сказывались, но и «Монополия» никак не соответствовала «генеральной линии партии». Первым советским настольным экономическим симулятором стала «Конверсия».
В последние годы существования Советского Союза слово «конверсия» было очень популярным. В переводе с латыни оно означает «обращение» или «превращение».
В первую очередь в ту пору говорили о конверсии в военной промышленности — превращении военных заводов в заводы, выпускающие сугубо мирную продукцию. А то ракет, самолетов и танков у нас много, а, например, бытовой техники мало.
Не будем говорить о том, как проводилась эта конверсия — это тема для отдельной предельно политизированной статьи, поговорим об игре.
При первом взгляде на коробку игры становится ясно еще одно значение слова «конверсия». Да всем ясно, что речь идет о конвертируемости рубля.
В истории Советского Союза была конвертируемая валюта — червонцы, обеспеченные золотом (и курс червонца на международных валютных биржах иногда почти догонял курс британского фунта стерлингов). Но к моменту выхода «Конверсии» в стране была одна денежная единица — рубль, который называли в ту пору «деревянным», т. к. за пределами нашей страны что-либо купить на рубли было невозможно.
Нет, опять-таки, не будем говорить о том, хорошо это или плохо, когда национальная валюта конвертируема и ее можно с легкостью вывести за рубеж. Поговорим о игре.
Игровое поле
Это не клон «Монополии», а вполне самостоятельная игра. Играют несколько человек. Один из игроков берет на себя обязанности банкира — раздает остальным игрокам стартовый капитал.
Обязанность банкира названа в правилах игры «добровольной и бескорыстной». Но согласно тем же правилам банкир в игре не совсем бескорыстен — во время любого из ходов, он может дать любому игроку ссуду под грабительский процент — взял 100 тысяч, верни на следующем ходу 150 тысяч.
Стартовый капитал можно тратить на покупку сырья, заводов, транспортных средств. И в дальнейшем заниматься производством товаров, добычей сырья или транспортировкой сырья или товаров. Все произведенное или добытое из земли можно продавать или на внутреннем рынке за рубли, или на внешнем — за доллары (была и возможность менять рубли на доллары по игровому курсу).
Во время каждого из ходов игрок должен совершить одно из действий — купить, продать, отправить груз заказчику, взять ссуду. Играли ли в «Конверсию» российские олигархи, регулярно попадающие в список миллиардеров журнала «Форбс», доподлинно неизвестно.
Так в игре выглядит внутренний рынок СССР
А так в игре выглядит американский рынок, на который можно прийти со своим товаром
«Гласность»
Пожалуй, это первый случай издания в нашей стране «лицензионной» и «локализованной» игры. Пусть еще не компьютерной, а настольной (сама мысль о том, что у компьютерных игр есть какие-то там правообладатели, которые хотят каких-то денег, показалась бы в конце восьмидесятых гражданам нашей страны просто смешной).
Настольная игра Glasnost вышла в Америке в 1989 году. В ту пору все, что связано с Советским Союзом пользовалось в Америке популярностью.
Нельзя сказать, что и ранее «советская» тема не всплывала в американских настольных играх, фильмах, мультфильмах, комиксах. Но в годы холодной войны с точки зрения американцев советские русские были звероподобными злодеями, безжалостными кровожадными агрессорами, мечтающими о господстве над миром и о массовых необоснованных репрессиях.
В годы «перестройки» на непродолжительное время образ русских в американской массовой культуре сменил «полярность». Если в 1984 году хитом американского кинопроката стал «Красный Рассвет» — фильм об отважных американских подростках, организовавших партизанский отряд, на территории, оккупированной советскими захватчиками, то в 1988 году кино-хитом стала «Красная Жара» — фильм, в котором сугубо положительный образ советского милиционера воплотил на экране сам Арнольд Шварцнеггер.
Игра Glasnost как раз и была посвящена налаживанию мирных политических и экономических взаимоотношений между двумя сверхдержавами.
Игрокам предстояло вжиться в роли лидеров Советского Союза и Соединенных Штатов, вести политические дебаты, заключать экономические сделки. На политические и экономические аспекты игры оказывали влияние карточки с новостями о том, что происходит в мире, в Советском Союзе и в Америке.
У игроков была возможность действительно наладить равноправные партнерские отношения между Америкой и нашей страной, не сдавая одну позицию за другой, как это сделал «неигровой» Горбачев.
Игра была оперативно переведена на русский язык и издана в нашей стране большим тиражом. Ныне эта игра давно и прочно забыта по обе стороны Атлантики — Советский Союз прекратил свое существование, и настольные игры про него стали не актуальны.
И на последок: Подборка фотографий советских настольных игр и конструкторов разных годов
СТАТЬЯ НА ТЕМУ:
«Варгеймы» семидесятых
link
ussrlife.blogspot.com
20 настольных игр времен СССР. / Андеграунд / WarNet.ws
Сейчас словосочетание «настольные игры» ассоциируется в основном с бросанием кубиков. Будь то самая простая детская игра «Кто быстрее дойдет к бабушке» или игры для взрослых наподобие «Манчкина» или «Монополии», везде участники бросают кости и выполняют действия в зависимости от выпавшего числа.
Но во времена нашей советской молодости существовал намного больший выбор настольных забав. Для игры во многие настолки требовалась не только удача, но и ловкость, реакция и логическое мышление.
Сколько мальчишек собиралось во дворе, устраивая настоящие чемпионаты по настольному хоккею! А сколько было перестрелок шариками в «Морском бое»! Предлагаем вам снова окунуться в детство и вспомнить самые популярные настольные игры, для участия в которых не требовались игральные кости.
Хоккей
Пожалуй, самой азартной настольной игрой был именно хоккей. Недаром же похожие игры продолжают выпускаться до сих пор. Теперешние «хоккей» намного ярче и привлекательнее, но волна ностальгии накатывает именно при виде старой металлической игрушки.
Пусть иногда в желобках застревали клюшки хоккеистов и было несколько зон, из которых шайбу можно было достать только рукой, так как игрушечные клюшки были коротковаты, но эту игру обожали все. Часто, подарив своему ребенку «Хоккей» на день рождения, родители первым делом принимались сами в него играть, пока дети наслаждались тортом за сладким столом.
Футбол
В отличие от хоккеев, футбольные настольные игры были не так успешны. Хотя они выпускались совершенно разных видов. Самой распространенной была игра, где подпружиненные фигурки стояли на месте. Когда мяч попадал к фигурке футболиста твоей команды, нужно было оттянуть ее и отпустить. Таким образом можно было наносить удары или отдавать передачи. Минусом такой игры было довольно кривое поле, так что мяч попадал далеко не ко всем фигуркам.
Также существовала более усовершенствованная версия настольного футбола. Здесь не нужно было оттягивать фигурку пальцами. А следовало дергать за рычажки на своей стороне игры. С обратной стороны поля к фигуркам были протянуты тросики, с помощью которых футболисты били по мячику. Игрушка была забавной и динамичной, но побеждал в основном тот, у которого футболисты были более пристрелянными, так как изменить направление удара было почти невозможно.
В еще в одной версии «Футбола» даже не было самих игроков. Были только лунки, на дне которых находилось два молоточка: твой и противника. Необходимо было при скатывании мячика в лунку успеть нажать на нужную клавишу быстрее соперника. Тогда мяч летел в определенную сторону. Играя с новичками, было принято договариваться о поочередном нажатии кнопочек: сперва бил противник, потом ты наносил ответный удар.
Баскетбол
«Баскетболов» было также несколько разновидностей, самая популярная из которых была построена точно по такому же принципу, как предыдущая игра «Футбол», только нужно было забросить мячик в корзинку. Игра была очень популярна, в парках отдыха в специальных павильонах были подобные игровые автоматы большого размера.
В более старой разновидности «Баскетбола» не было прозрачного плафона, который не давал мячику улететь с поля. Зато такую игру можно было сложить в небольшую коробочку. Принцип игры был такой же, как и у предыдущего «Баскетбола», только для нанесения удара надо было дергать за рычажки сбоку.
Еще одна разновидность «Баскетбола» разводила игроков по разным площадкам. Здесь нужно было успеть забросить больше мячей в корзину, чем твой соперник. Здесь ты не мог помешать своему оппоненту, зато мог играть даже сам.
Морской бой
В «Морской бой» играли не только на уроках в тетрадках в клеточку. Существовала специальная электронная версия этой популярной игры. Игроки садились друг напротив друга и выставляли корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно было поставить специальную фишку на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздавался звук выстрела торпеды. Если заряд был точным, то на экранчике внизу светился красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.
Была еще одна разновидность «Морского боя», где нужно было физически потопить корабли противника, стреляя по ним маленькими шариками. Особый восторг вызывал ритуал прицеливания, в процессе которого нужно было вращать орудие, высматривая цель в специальном зеркальце.
За рулем
В те времена, когда о компьютерных автосимуляторах еще никто не мечтал, желанной игрушкой для всех мальчишек была игра «За рулем». Вращающийся диск создавал отличную иллюзию того, что машина действительно едет. А ритуал запуска игры ключом, настоящие педали, руль и коробка передач приводили в восторг всех мальчиков.
Мототрек
Еще одна мечта мальчишек — игра «Мототрек». Сперва из отдельных деталей нужно было собрать гоночную трассу, а затем можно было устраивать настоящие соревнования по кроссу. Мотоциклисты спускались по наклонной поверхности трассы, а наверх их затаскивал специальный подъемник, который работал от батареек.
Ткацкий станок
Пока мальчики развлекались машинками и мотоциклами, девочкам предлагали поиграть миниатюрным ткацким станком. Азарта и духа соревнования в этой игрушке не было, зато в процессе игры очень наглядно и доходчиво объяснялся процесс ткачества. Кроме того, можно было самому научится ткать полотно с разными узорами.
Азбука Морзе
Еще одна игрушка с прицелом на то, чтобы вырастить будущих специалистов. «Азбука Морзе» была довольно специфической игрой, зато благодаря ей многим детям удалось привить любовь к радиоспорту и в будущем они выросли отличными связистами.
Бегемотики
Простая, но чрезвычайно захватывающая игра «Бегемотики» нравилась и мальчикам, и девочкам. Нужно было съесть как можно больше шариков, для чего пускались на всевозможные уловки. Например, выпускали шарики не сразу, а по одному, пытаясь тут же поймать их своим бегемотиком.
Набрось кольцо
В этой игре нужно было набрасывать кольца на специальные штырьки. Каждая удачная попытка награждалась определенным количеством баллов. Чтобы бросить кольцо, необходимо было установить его в специальное гнездо и нажать кнопочку.
Кегли
Забавная игрушка предлагала сбить как можно больше кеглей, запуская шарик, который раскачивался на веревочке. Каждая из кеглей имела свою ценность, так что любой бросок необходимо было хорошенько просчитывать.
Мини-бильярд
Детей приобщали и к взрослым играм. Например, в продаже был специальный бильярд с маленькими шариками. Принцип этой настольной игры был примерно таким же, как и во взрослом бильярде. Разве что некоторые разновидности комплектовали необычным кием на пружинке, который перед ударом нужно было оттягивать на себя.
Рулетка
Дети могли играть и в более азартные игры, например, делать ставки на рулетке. В состав игры входило игральное поле и фишки — всё, как в настоящем казино. Официально игрушка называлась «Карусель-лото», но все ее называли просто рулеткой.
Пинбол
Конечно же, такого названия как «пинбол» в Советском Союзе никто не слышал. Но и какого-то общего названия для подобных игр не было. Существовало множество забав, в которых нужно было запускать шарик и зарабатывать очки в зависимости от траектории его движения. Обычно их называли просто «шариками» или «пулялкой», а официального именования никто не помнил.
Да уж, в свое время от этих игр было невозможно оторваться. Да и сейчас было бы здорово поиграть во многие из них.
warnet.ws
Старые настольные игры времен СССР
Современной молодежи, интересно будет посмотреть во что играли ваши мамы и папы, когда не было компьютеров и мобильных телефонов. А тем кто застал эти игры времен СССР будет интересно вспомнить светлое время.
Хоккей.
Пожалуй, самой азартной настольной игрой был именно хоккей. Недаром же похожие игры продолжают выпускаться до сих пор. Теперешние «хоккеи» намного ярче и привлекательнее, но волна ностальгии накатывает именно при виде старой металлической игрушки.
Футбол
Самой распространенной была игра, где подпружиненные фигурки стояли на месте. Когда мяч попадал к фигурке футболиста твоей команды, нужно было оттянуть ее и отпустить. Таким образом можно было наносить удары или отдавать передачи. Минусом такой игры было довольно кривое поле, так что мяч попадал далеко не ко всем фигуркам.
В еще в одной версии «Футбола» даже не было самих игроков. Были только лунки, на дне которых находилось два молоточка: твой и противника. Необходимо было при скатывании мячика в лунку успеть нажать на нужную клавишу быстрее соперника.
Баскетбол
«Баскетболов» было также несколько разновидностей, самая популярная из которых была построена точно по такому же принципу, как предыдущая игра «Футбол», только нужно было забросить мячик в корзинку. Игра была очень популярна, в парках отдыха в специальных павильонах были подобные игровые автоматы большого размера.
Морской бой
В «Морской бой» играли не только на уроках в тетрадках в клеточку. Существовала специальная электронная версия этой популярной игры. Игроки садились друг напротив друга и выставляли корабли на поле. Чтобы сделать свой ход, нужно было поставить специальную фишку на соседнее поле и нажать кнопочку. При этом раздавался звук выстрела торпеды. Если заряд был точным, то на экранчике внизу светился красным силуэт корабля, сопровождаемый звуком взрыва.
Была еще одна разновидность «Морского боя», где нужно было физически потопить корабли противника, стреляя по ним маленькими шариками. Особый восторг вызывал ритуал прицеливания, в процессе которого нужно было вращать орудие, высматривая цель в специальном зеркальце.
За рулем
В те времена, когда о компьютерных автосимуляторах еще никто не мечтал, желанной игрушкой для всех мальчишек была игра «За рулем». Вращающийся диск создавал отличную иллюзию того, что машина действительно едет. А ритуал запуска игры ключом, настоящие педали, руль и коробка передач приводили в восторг всех мальчиков.
Мототрек
Еще одна мечта мальчишек — игра «Мототрек». Сперва из отдельных деталей нужно было собрать гоночную трассу, а затем можно было устраивать настоящие соревнования по кроссу. Мотоциклисты спускались по наклонной поверхности трассы, а наверх их затаскивал специальный подъемник, который работал от батареек.
Азбука Морзе
Еще одна игрушка с прицелом на то, чтобы вырастить будущих специалистов. «Азбука Морзе» была довольно специфической игрой, зато благодаря ей многим детям удалось привить любовь к радиоспорту и в будущем они выросли отличными связистами.
Бегемотики
Простая, но чрезвычайно захватывающая игра «Бегемотики» нравилась и мальчикам, и девочкам. Нужно было съесть как можно больше шариков, для чего пускались на всевозможные уловки. Например, выпускали шарики не сразу, а по одному, пытаясь тут же поймать их своим бегемотиком.
Набрось кольцо
В этой игре нужно было набрасывать кольца на специальные штырьки. Каждая удачная попытка награждалась определенным количеством баллов. Чтобы бросить кольцо, необходимо было установить его в специальное гнездо и нажать кнопочку.
Мини-бильярд
Детей приобщали и к взрослым играм. Например, в продаже был специальный бильярд с маленькими шариками. Принцип этой настольной игры был примерно таким же, как и во взрослом бильярде. Разве что некоторые разновидности комплектовали необычным кием на пружинке, который перед ударом нужно было оттягивать на себя.
Пинбол
Конечно же, такого названия как «пинбол» в Советском Союзе никто не слышал. Но и какого-то общего названия для подобных игр не было. Существовало множество забав, в которых нужно было запускать шарик и зарабатывать очки в зависимости от траектории его движения. Обычно их называли просто «шариками» или «пулялкой», а официального именования никто не помнил.
Конечно было ещё много других интересных игр, но на мой взгляд эти были на вершине нашего интереса)
Всем удачного дня!
www.ejin.ru
Игрушки сделанные в СССР (44 фото+текст)
Подборка игрушек нашего детства, у кого какие были?
Настольный хоккей. Помню с братом рубились до драки 🙂
Вот например неваляшка! Большая такая. Во всех детских садах она была
Механическая кукла Москва 80. У нас дома была такая. Правда играла в нее уже сестра.
Обезьянка механическая. Написано, что выпускалась в 50-60-х годах, но наверное это ошибка, продавалась она скорей всего в 70-х, иначе откуда она была у меня.
Пятнашки. Может и сейчас где-то у мамы валяются.
Позже (где-то в 80-х) появилась более продвинутая игра – Эрудит. Она думаю уже не сохранилась, припоминаю, что кому-то отдали или подарили.
Вот такая хрень у нас в серванте стояла. Никогда не пользовались, но стояла точно помню. Это вроде бы для горчицы.
Вот еще одна бесполезная штука – монетница. Папа пытался ею пользоваться, но после каждой попытки она перекочевывала снова ко мне в игрушки. Прям вот такая была, синенькая.
Такая пудреница у мамы в ванной на стеклянной полочке под зеркалом стояла! Очень хорошо ее помню 🙂
И такая штучка была. Это для флакончика с духами.
Стальной еж. Тяжелый помню был. Разбирался как матрешка. Каждую часть можно использовать как пепельницу.
Дракон для колки орехов! Тоже вещица из 80-х.
Такой календарь наверное все помнят 🙂
С такой точилкой я шла в школу. Только у меня не такая мрачная была, посветлее. И все равно она мне не нравилась.
А вот такая нравилась. И в конце концов классу к пятому я убедила маму в необходимости иметь дома такую штуку 🙂
Калькулятор Электроника. Может и сохранился даже, лежит себе где-то. Представляю, сколько будет эмоций, если наткнуться на него лет через пятьдесят 🙂
А это просто шедевр! Электронная игра «Ну, погоди!» Ее мечтали иметь ВСЕ дети. Бабушка купила любимой внучке (не мне), и я жутко завидовала. Иногда, когда мы не дрались и не были в ссоре, мне перепадало поиграть. Потом появились другие разновидности «Веселый повар», «Кот-рыболов», футбол с Микки-маусами.
via Источник
fishki.net