Военные настольные игры для мальчиков
Descent
Dungeons and Dragons
Fallout
Jenga
Kill Team
Magic the Gathering
Necromunda
Pandemic
Pathfinder
Runebound
Small World
Spyfall (Находка для Шпиона)
Star Trek
Starfinder
Ticket to Ride
Twister
Warface
Warhammer 40000
Warhammer Age of Sigmar
Warhammer Quest
Warhammer Underworld
White DwarfWorld of Tanks
World of Warplanes
World of Warships
Берсерк. Герои
Бэнг!
Властелин Колец (Lord of the Rings)
Время Приключений
Дисней
Древний Ужас
Зомбицид
Игра Престолов
Каркассон
Классический Берсерк
Манчкин
Монополия
Свинтус
Соображарий
Таверна «Красный Дракон»
Ужас Аркхэма
Цивилизация (Sid Meier’s Civilization)Шакал
Экивоки
Эпичные схватки боевых магов
hobbygames.ru
Настольные игры: стратегические игры с военной, экономической и социальной составляющей
Стратегическими именуют игры, в которых игрок, получая исходные ресурсы, вырабатывает стратегию их развития с целью получения превосходства над другим игроком. Как правило, итоговой стадией стратегической игры служит военная операция, но в ходе игры немаловажную роль может выполнять экономическая и даже социальная составляющая.
Первыми настольными стратегическими играми являются игры с многовековой историей, такие как шахматы, нарды, го.
Сценарий развития обозначенного вида игр можно свести к следующим этапам: игрок получает определенные ресурсы (персонажи, фигуры, камни, позиции), развивает и использует их. Цель игры – получить превзойти соперника.
Стратегическая игра может иметь разные источники «легенды» Так существую игры, основанные на исторических событиях. Например, игра «Britania», отражает борьбу народов и правителей за право владеть британскими землями.
Правила игры не позволяют игрокам принимать решения совершенно не связанные с конкретными историческими событиями, однако дают некоторый простор для «изменения» хода истории. Другие примеры исторических стратегий – «Цивилизация», «Средневековье». Некоторые стратегические игры воссоздают атмосферу известных фэнтезийных эпопей.
Например, игра «Война кольца» погружает игроков в мир, придуманный Толкиеном, а игра «Ночной дозор» наверняка придется по вкусу любителям творчества С. Лукьяненко. Некоторые стратегические игры сюжетом восходят к произведениям писателей-фантастов. Пример: «Astroid», «Марсианский десант», «Торговый флот».
Стратегические игры предполагают освоение большого количества навыков и понятий в процессе игры, поэтому нередко начальный возраст для игроков создатели игры определяют в районе 10-12 лет. Однако существуют стратегии, в которые с успехом может играть и пятилетний ребенок.
Кратко о некоторых видах настольных игр:
depils.com
Военная составляющая настольных игр
Однажды Гарри Каспарова попросили охарактеризовать политическую ситуацию, используя шахматные термины. Дело в том, что незадолго до интервью Каспаров выпустил книгу о том, как жизнь уподобляется шахматам. И вы знаете, что выдающийся игрок ответил журналисту? – Он сказал, что эта аналогия неуместна. В шахматах игра идет по правилам. В политике правил нет.
Подавляющее большинство настольных игр – это поле сражения. Фактически – военные действия, разворачивающиеся на наших глазах. Неужели человечеству недостаточно кровавых трагедий реального мира? Кому пришло в голову имитировать на ограниченном пространстве человеческие пороки?
Впрочем, может быть, шахматы, как и многие другие игры, – это всего лишь умозрительные стратегии, идеальные логические конструкции. А потому придавать им любую драматическую окраску неразумно.
Однако обратимся к литературному свидетельству эпохи средневековья. Сын Карла Великого, проиграв партию в шахматы, впал в ярость. Он схватил доску и бросил ее в голову соперника с такой силой, что «брызнул мозг». И то не единичный случай. Говорят, что в те времена ставкой в шахматных партиях могли быть слуги, пленники, женщины, армии и целые королевства!
Вместе с тем многие выдающиеся люди превозносили эстетическое, интеллектуальное, психологическое воздействие шахмат. Мнение многих лаконично выразил композитор Дмитрий Шостакович. Он сказал о том, что в шахматах сочетаются наука и искусство, что игра дарует вдохновение и отдых… Жаль, что о благоприятном влиянии шахмат не знал сын императора Карла.
На войне как на войне?
Попробуем выяснить, насколько оправдано мнение о военных истоках настольных игр.
Шахматы
Предок современных шахмат – чатуранга — появился в Древней Индии. Правила игры не вполне ясны, но зато известно, что в эпосе «Махабхарата», созданном в VI–V веке до нашей эры, чатуранга – это строй войска. Уже тогда в игре были слоны, колесницы, конница, пехота и, конечно, царь. За доской встречались четыре соперника и сражались до полного уничтожения фигур противников. Древний писатель сообщает нам, что при одном из индийских царей воевали только на шахматной доске.
С течением веков игра видоизменялась. Как возникли современные правила – точно неизвестно. Историки лишь высказывают гипотезы и косвенно их подтверждают или опровергают. Известно, что чатуранга сначала превратилась в шатранг – игру двух соперников. Затем уже появились шахматы. Наряду с терминами, которые легко объяснить переводами с санскрита, есть другие названия, — их нельзя истолковать древнеиндийскими реалиями. Таковы фигуры фарзин — советник, а также рух, напоминающий о фантасмагорической птице, по некоторым данным – покровительнице воинов.
Благодаря чудесным произведениям восточной классической литературы, воспевающим красоту шахмат, сражение на доске постепенно утратило военные аллегории. Шахматы перестали восприниматься как прямая аналогия битвы и умозрительное отражение военного искусства.
Сянци и сёги
Индийская чатуранга стала родоначальником не только классических шахмат. Попав в Китай, она видоизменилась – так возникла игра сянци. В свою очередь сянци, оказавшись в Японии, превратились в известную игру сёги. Правда, некоторые китайские исследователи утверждают, что предком сянци является древнейшая национальная игра любо, в которую играли еще три с половиной тысячелетия назад. Как бы то ни было, нас интересует, можно ли считать эти игры «военными».
Названия фигур в сянци прямо отсылают к ратной терминологии: генерал, советник или мандарин, пушка, колесница, воин и т.д. Играют деревянными фишками с иероглифами. Две армии выстраиваются друг протии друга, между территориями находится «река». Кроме того, существует дворцы или крепости, которые не могут покидать генералы и советники. Цель игры – объявить мат чужому генералу.
В сёги большинство фигур также носят знакомые названия: король, ладья, слон, конь, копье и пешка. Кроме того, есть золотой и серебряный генералы. Фигуры, как и в сянци, – это деревянные плашки с японскими иероглифами. У каждого игрока существует резерв – вот еще один термин, явно отсылающий к ратному делу. Любопытная особенность доски для сёги – зона превращения. Здесь почти каждая фигура сёги, кроме короля и золотого генерала, может — но не должна! — превратиться в другую фигуру. Цель игры аналогична шахматам – поставить королю соперника мат.
Как мы видим, обилие специфической «военной» терминологии и цель игр – разгром армии соперника – подтверждает «ратную» составляющую и сянци, и сёги. Вместе с тем, подобно классическим шахматам, да и другим родственникам этой известной игры, и сянци и сёги давно уже воспринимаются как умное развлечение или отдых с умом.
Го
Цель древнейший игры Го – захват территории. Происхождение игры теряется в глубокой древности. Известны легенды, которые повествуют об изобретении игры полумифическими императорами Китая. С ее помощью императоры пытались развить интеллект своих недалеких сыновей. Некоторые историки считают, что между военным искусством и Го есть также некоторая связь. Однако прямых аналогий, в отличие от шахмат, здесь гораздо меньше. Частый корень в терминологии Го – «тэ», что значит «рука». Многие древние понятия игры можно прямо связать с разнообразными движениями рук. Кстати, одно из старинных названий игры – сюдан, что означает «язык жестов». Возможно, военачальники Древнего Китая воспринимали игру как метод развития воображения, стратегического мышления, тактических навыков и – вместе с тем – прием медитации. Да, да, не удивляйтесь. В китайском фольклоре есть рассказ о лесорубе Ван Чи, случайно повстречавшем двух мудрецов за игрой. Ван Чи заинтересовался и стал наблюдать, а потом его окликнул один из мудрецов. Очнувшись – иначе не скажешь! – лесоруб обнаружил, что ручка его топора превратилась в прах. Вернувшись в родную деревню, Ван Чи понял, что миновали столетия.
Шашки
Если разобраться в истоках шахмат и Го так непросто, то, пытаясь выведать родословную шашек, мы рискуем окончательно заблудиться в эпохах и странах. Есть мифологическая версия о том, что игру, напоминающую современные шашки, придумал покоритель Трои греческий воитель Паламед. В Древней Греции и Риме была популярна похожая на шашки игра латрункули, что в перевод значит «воин». Исторична версия о возникновении шашек в Древнем Египте. Подтверждение тому — несколько досок для игры, найденные в гробницах фараонов и росписи, изображающие египтян, играющих в шашки. Есть версия о том, что шашки ведут свое начало от игры «алькерк», в которую играли в Мавритании. Другой родственник шашек – игра тавлеи – пришла с севера вместе с норманнами. Есть и другие теории, более или менее правдоподобные. Как бы то ни было, можно утверждать, что принципы шашечной игры нашли понимание у многих народов. Шашечная доска – это, действительно, поле игровой битвы. Это игра не для медитативного погружения. Для нее характерны остроумные комбинации, молниеносные удары, искусная позиционная борьба. Специфические термины — «размен», «темп», «жертва», «связка», «ловушка» — напоминают сводки с поля сражения. Пожалуй, именно в шашечной игре «военная» составляющая выражена отчетливее всего.
Нарды
О глубокой древности нард свидетельствуют археологические находки, летописные источники и дошедшие до нас предания. Известно любопытная легенда о том, как индусы послали персам комплект шахмат, не объясняя правил самой игры. Персидский мудрец быстро разобрался в премудростях шахмат и в ответ отправил нарды. Индийские ученые бились над их загадкой в течение 12 лет. Впрочем, есть предположение, что родиной игры является сама Индия. Ведь нард – это индийское название растения, из которого получали благовонное масло.
Нарды – игра, требующая от игроков не только отличного логического мышления и математического расчета. Это игра, напоминающая об изменчивости мира и непостоянстве жизненных путей. Удачный бросок костей – зар — иногда имеет решающее значение и сводит на нет весь расчет и тонкую стратегию оппонента. Военная составляющая игры не лежит на поверхности. Здесь есть армии, но нет сражения. Задача совсем простая: пройти определенный путь быстрее соперника и раньше его выбросить шашки. Это не битва и не противостояние – это просто две дороги. Нет верного пути. Есть расчет и везение. Кто станет более удачливым? В нардах такая постановка гораздо более уместна, чем в других стратегических настольных играх.
Рэндзю и другие «мирные» логические игры
Рассказывая о нардах, мы уже вступили в мир игр, которые строятся на все более отвлеченных принципах. Эти игры не моделируют военные стратегии, противостояние армий здесь заменено соперничеством двух логик. Таково рэндзю, которое считают едва ли не самой древней логической игрой в мире. Цель – построить ряд из пяти камней. О каком же сражении может идти речь? Какие военные аналогии можно найти в игре рэндзю? Здесь царит чистая логика, огромное значение имеют мастерство и опыт. Кстати, элементарные российские «крестики-нолики» тоже дальний родственник японской игры. О значимости этой игры в обществе Древней Японии говорит тот факт, что детей начинали обучать многим национальных играм именно с рэндзю.
Игру реверси/отелло придумали два раза. Сначала, в 1880 году – два англичанина, а спустя почти сто лет, в 1971 году – японец. Цель игры – разместить на доске максимальное количество фишек своего цвета. Фишки меняют цвет по определенным правилам. Госпожа этой игры, несомненно, логика. Реверси является стратегией высокого уровня, при анализе которой военные аналогии выглядят не слишком убедительно.
Игра уголки – относительно недавнее изобретение. Правила этой игры были разработаны в Великобритании примерно в то же время, что и правила отелло. Здесь нужно просто максимально быстро перейти своими шашками в дом соперника, перепрыгивая через его шашки. Очень мирная игра, не правда ли?
Игра – игрой. Война – войной
Совершив небольшой экскурс в историю настольных стратегий, можно сделать некоторые выводы. Безусловно, на возникновение многих игр повлияли исторические реалии своего времени. Более того, сама идея противостояния двух армий на поле боя, как реального, так и игрового, абсолютно закономерна и обладает мощным импульсом. Вся история человеческой цивилизации – это отстаивание своей территории и покорение чужих земель, нападение на соседей и борьба с захватчиками. Можно ли удивляться тому, что во многих стратегиях военная составляющая нашла столь яркое и последовательное выражение?
И все же, любая игра следуют строгим правилам. А в политике, как и в реальной войне, правил нет. Если бы спорные вопросы решались не на поле кровавой битвы, а за игровым столом…
Homo Sapiens еще не стал настолько разумным или нравственным, чтобы отказаться от войн. Но с самого начала мы были Homo Ludens, т.е. людьми играющими. Отказаться от игры, наверное, еще сложнее, чем от войны.
И китайские мудрецы знали об этом. В стране, которая подарила человечеству шелк и порох, фарфор и чай, в стране, где возникли многие замечательные игры, рождались мудрецы, говорившие так.
Игра в шахматы – невинное развлечение. Но оно напоминает о смертельном сражении. Поэтому великая правда естественной жизни выше самой тонкой изощренности.
Irishfox, специально для GAMBITER.RU
www.gambiter.ru
Военные настольные игры стратегии — GamesBox
Комментарии пользователей Проти Протеанин 07.03.2018 — 12:10Эх, если бы я был бароном. (с) :)) К Баронам есть дополнение: Barony: Sorcery. Вроде так называется. Куда же мы без магии. )
Анатолий Апполонов 10.03.2018 — 10:33Денис, на сайте Лавки игр промо код не подходит.
Guest 12.03.2018 — 16:41Спасибо за добрые слова!
Анатолий Апполонов 13.03.2018 — 23:16Ну в данном случае, согласен, уговорили.Лучше подожду нового видео на вашем канале. Хорошего настроения Вашему дуэту, канал позитивный, с юмором, со вкусом у Вас все отлично. Мне очень нравиться. Удачи Вам
Guest 15.03.2018 — 22:38Главное не отчаиваться, у каждого свой путь, просто продолжайте пробовать:) Ну в данном случае уже не продолжайте, код и правда старый)))
Анатолий Апполонов 18.03.2018 — 08:11Ничего страшного, первый раз решил воспользоваться бонусом. Но как это обычно и бывает, люди которым не дано хватать звезд с неба, все достается тяжело. Поэтому продолжаю мучить сайт промо кодом, а вдруг, ну а вдруг он все-таки согласиться ее предоставить!
Guest 19.03.2018 — 09:27видео перезалито с другого канала и акция давно уже закончилась, просим прощения
Ротмистр Пугачёв 12.03.2018 — 09:41Подскажите — где купить?
Guest 14.03.2018 — 04:54 Игорь Проголаев 14.03.2018 — 02:06Напомнило колонизаторы)
Сергей Олегович 16.03.2018 — 08:52ФИЛ,ОКСТИСЬ!ДОКОЛЕ?КАКИЕ МИПЛЫ?КАКИЕ РЕСУРСЫ?КАК ЖЕ МНЕ НАДОЕЛИ ЭТИ ЛЮБИТЕЛИ ЕВРО!)
Guest 17.03.2018 — 19:02+Сергей Олегович ну да, тут уж не отвертишься, каюсь, играл в евро 😀
Владимир Мошков 18.03.2018 — 22:21Интересная игра! Хотя арт какой-то унылый. Я по обложке обзора и названию подумал было, что сейчас обзор очередной абстрактной градостроительной или какой-нибудь ещё абстрактно-жетоно-двигательной игры будет:)
NeuroTechnic 21.03.2018 — 02:33Насчет следующего шага, ну Каркассон с десятком дополнений будет посложнее Баронов )
Paxton Fettel 22.03.2018 — 16:55NeuroTechnic каркассон со всеми своими дополнениями, коих наберется не десятка, а целая двадцатка, превращается в такую чудовищную конструкцию, что только мазохисты смогут получить от нее кайф
Guest 24.03.2018 — 05:02+NeuroTechnic кстати, верно))))))
Андрей Хвищук 22.03.2018 — 11:02Музыка на фоне плохая.((( ни капли не средневековая, ну ы лично меня — роздражает.
trs Skarmasaks 23.03.2018 — 21:20часто я вижу один и тот же ночной кошмар. я в аду. и. и демоны. демоны играют в евро. и это длиться вечность! Они играют час, а потом два часа обсуждают интереснейшую партию! И души грешников, таких же, как и я, корчатся в муках от этого! Будто кто то когтистой лапой разорвал тебе плоть и. протер тебе все органы пемолюксом. только в этом я вижу смысл евроигр. издеваться над теми, кому нравилось веселиться. вечно. p.s. простите)
trs Skarmasaks 26.03.2018 — 16:29Не, ну серьезно!) Я понимаю, что вкусовщина — но как сравнить Gears of War или Клаустрофобию ту же с Терра Мистикой или, прости Хосспаде, Стимом?)
Guest 28.03.2018 — 20:43+Твой Игровой — канал о настольных играх Фил — ЕВРОДЕМОН! xD
Guest 30.03.2018 — 04:03+Антон Сулимов две настойки пустырника этому сэру! (тссс. это Денис. Пусть сам играет в своё евро этот Фил, заставляет меня делать обзоры на сухари )
artsofff 01.04.2018 — 18:33+Антон Сулимов :)))
Guest 25.03.2018 — 03:06Обожаю евро! Фил 🙂
Сергей Афанасьев 26.03.2018 — 13:11+Твой Игровой — канал о настольных играх, Игра Престолов лайт версия ))) Спасибо за наводочку на магазин, интересно они шлют в Москву?
Guest 28.03.2018 — 05:57+Denzic всегда рады!
Povar 29.03.2018 — 23:39+Твой Игровой — канал о настольных играх спасибо за обзор)
panorama-auto.ru
Настольные игры стратегии военные с фигурками — GamesVideo
Комментарии пользователей Александр Д 17.12.2017 — 10:49хороший ролик, спасибо. ведущий особенно порадовал шутейками
Елена Летяго 18.12.2017 — 14:10Видос долгий но интересный😜
I am Death 20.12.2017 — 11:20Это в каком городе?
huxley 22.12.2017 — 17:24Ну наконец то вижу не фриков с физическими и умственными отклонениями, а вменяемых и обаятельных ребят. Убедили — игрок вахи и задрот — это не синонимы! Вступаю в ряды настольщиков
Алекесей Леонидичь 25.12.2017 — 13:33Конечно лайк. Наконец то я увидел как в него играют. И нихера не понял. Пойду запущу Down af War
Dagon Attack 27.12.2017 — 12:55TheFalseEmperor посмотри, там всё чики пуки рассказано.
Ultramarine colour 30.12.2017 — 08:46Алекесей Леонидичь Dow не канон
DANIL Kiyashko 27.12.2017 — 02:32я люблю варкхаммер
Draxtkopf 30.12.2017 — 01:51Какой то лысый быдлан, на хуй вы его позвали.
Алексей Киушкин 31.12.2017 — 21:03давно на канал не заходил (учёба-работа) и тут такой приятный сюрприз
Анатолий Михеенко 02.01.2018 — 16:29Гопник забавный, моего отца напоминает)
Toni Soprano 05.01.2018 — 14:47в настольный Warhammer не очень понял как играть
Toni Soprano 06.01.2018 — 18:49)прикольно,книги по этой серии и игры супер
DO OM 09.01.2018 — 13:00Toni Soprano да, затягивает, но не сильно понятно
Psyker 07.01.2018 — 23:19Все класно, но вот съёмка, они показывают на орудия гвардейцев, а камера не видит. А так все классно, это первое видео которое я посмотрел на канале. Тут же подписался!
Два кота 10.01.2018 — 09:28ти владелец канала угрумий гном?
Роман Азагов 11.01.2018 — 11:16кто там на заднем фоне сидит за компом?Почему не играет?
Илья Чернявский 13.01.2018 — 07:56А-а-а-а,сложна. Но думаю, что, если разобраться, это будет бессонные ночи.
Даниил Приходько 15.01.2018 — 22:36на уничтожение надо брать windrider host эльдарский (со скатер лазерами)
Guest 18.01.2018 — 21:39круто, смотрел, не отрываясь
Lion Senpai 21.01.2018 — 03:00ааааа моя голова
Tkach Vladislav 23.01.2018 — 20:10Сука, один пиздеж, за 40 минут 1 раз фишки бросили, я чуть не обрыгался. Меньше пиздежа больше действий
Bronyda 26.01.2018 — 01:03там ход без кубиков может хоть час длиться же
Коля Пирс 26.01.2018 — 06:18Клуб состоит из трех человек? Если да, то им 100% процентов требуется свежая кровь)))
Денис Соболев 28.01.2018 — 14:40Коля Пирс туда люди приходят со временем
long-auto.ru
Советские настольные игры — Военная история — Каталог статей
Советские настольные игры
Настольные игры были популярны в нашей стране и при царях, и при генеральных секретарях. Но если при царях игры были просто играми, средством скоротать досуг, то в советские времена игры стали нести еще и воспитательную и пропагандистскую нагрузку. Но давайте рассмотрим советские настольные игры подробнее.
«Перелет Москва-Китай». (1925)
В 1910-ые годы и в годы Первой мировой самолеты в нашей стране строили, но в элитный клуб ведущих авиационных держав наша страна не входила. Почему? Ну, например, вот одна из причин — всем известно, что самолет не летает без двигателя, а двигателестроение находилось в царской России в зачаточном состоянии. И самую важную «деталь» для российских самолетов приходилось закупать за рубежом. Новая власть решила покончить с технологической отсталостью. Лозунг «догнать и перегнать» вошел в обиход ближе к концу двадцатых — в эпоху индустриализации. А вот акционерское общество «Добролет» (Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота) появилось уже в 1923 году. Целью основателей общества было содействие развитию отечественной гражданской авиации — пассажирской, почтовой, грузовой. Общество просуществовало 7 лет. За это время самолеты «Добролета» налетали почти 10 миллионов километров, перевезли 47 тысяч пассажиров и 408 тонн груза (очень неплохой результат для авиакомпании двадцатых годов). Свою деятельность «Добролет» рекламировал и при помощи настольных игр. Игра «Перелет Москва-Китай» предельно проста — кидая кубики, игроки должны как можно быстрее добраться до Пекина, вылетев с московского аэродрома.
«Электрификация» (1928)
«Коммунизм — это Советская власть плюс электрификация всей страны» — говорил В. И. Ленин. Слова у первого руководителя Страны Советом не расходились с делом. В феврале 1920 был принят план ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России). Результатом этого плана стали широко разрекламированные «лампочки Ильича», загоревшиеся даже в самых глухих деревнях нашей необъятной страны. Разумеется, «электрификация всей страны» не могла не найти отображение и в настольных играх. Играть в «Эликтрификацию» могли от двух до четырех игроков. К услугам игроков большие и маленькие карточки с картинками. Больших всего четыре — деревня, город, аул, порт. Эти карточки делятся между игроками — это объекты, которые они должны электрифицировать. Маленькие карточки перемешиваются и раздаются игрокам. Игроки вытягивают карточки у своих соседей и откладывают парные картинки. В конце концов у них должны остаться не имеющие пары картинки с электрическими лампочки. По числу таких карточек на игровом поле открываются закрытые кружками поля — электрифицированные объекты. Тот, кто электрифицировал свою часть игрового поля первым, тот и оказался победителем.
«Дадим сырье заводам» (1930)
1930 год — самом разгаре Первая Пятилетка, полным ходом идет индустриализация, в стране строятся заводы — гиганты, возникают буквально на пустом месте огромные промышленные районы. Разумеется, не могли обойти стороной тему индустриализации и производители настольных играх. В игре «Дадим сырье заводам» игрокам нужно было, бросая кубики, перемещаться по игровому полю и собирать различное вторсырье, которое будет переработано на игровых заводах. Побеждал, разумеется, тот, кто дал заводам больше сырья.
«Ленин идет в Смольный» (1970)
А теперь из двадцатых — тридцатых давайте перенесемся в эпоху «развитого
социализма». В апреле 1970 года наша страна отмечала столетие со дня
рождения вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Не мог остаться в
стороне от этого празднества и детский журнал «Веселые Картинки». На
страницах журнала в «юбилейном» апрельском номере была опубликована игра
«Ленин идет в Смольный». Игра представляла собой классический
«лабиринт» — игрокам предстояло провести Ильича в историческую ночь с 24
на 25 октября по старому стилю из конспиративной квартиры в Смольный.
Ночной Петроград изобиловал опасностями — патрули, конные юнкера.
Впрочем, многим игрокам прогулка по ночному предреволюционному Питеру
показалась занятием скучным, и почти сразу же появилась
«многопользовательская версия» этой игры. И игроков, и Лениных было уже
несколько, и побеждал тот игрок, чей Ленин добрался до Смольного первым.
Настольные игры в первые десятилетия существования советской власти были и средством пропаганды и своего рода средством допризывной подготовки. И ничего плохого в этом нет. В двадцатые годы в нашей стране готовились к отражению новой интервенции (разрыв дипломатических отношений с Англией, ультиматум Керзона, «военная тревога»). После 30 января 33-го года не нужно было быть великим провидцем или гениальным аналитиком, чтобы догадаться — новая мировая война неизбежна (достаточно было прочитать по касательной двести страниц текста Версальского договора или прочитать его краткое изложение в газетах). Так что, настольная военно-патриотическая пропаганда, рассчитанная на будущих солдат и командиров, была делом совсем не лишним. Так что не приходится удивляться обилие «варгеймов» (военных игр или попросту настольных стратегий), вышедших в нашей стране в двадцатые-тридцатые годы. Про правила этих игр долго распространяться не будем — «варгейм» он есть «варгейм». Посмотрим лучше на отсканированные коробки игр.
a.
b.
c.
d.
e.
Настольная игра «Путешествие»
Настольная игра «Большое космическое путешествие»
Настольная игра «Танки идут»
Настольная игра «Воздушный бой»
Настольная игра «Тактика»
А такая была у меня:
Есть такая старая игра – Танки идут. Теперь в Танки идут может поиграть любой желающий. Единственное – помимо поля понадобится где-нибудь взять несколько фишек или фигурок танков (8 шт.), самолётов (4 шт.) и зениток (10 шт.).
следующий расклад (в расчёте на каждого игрока):
- 5 мин, помеченных снизу буквами: НС (не сработала) – 2, ЛП (легкое повреждение) – 2, ТР (танк разбит) – 1;
- 3 зенитных ракеты, помеченных снизу буквами: П (промах) – 1, ЦП (цель поражена) – 2.
Скачать материалы для игры Танки идут + правила (zip, 0.3 Mb)
Поеду на старую квартиру искать 🙂 Что-то загорелся 🙂Перестроечные игры:
Настольные игры были популярны и в царской России и в Советском Союзе. Многие игры оказались долгожителями — после смены власти и государственного строя у них менялось только название и оформление, а «геймплей» оставался неизменным. Но в 1985 году в нашей стране в очередной раз сменилась власть и началась так называемая «перестройка». Вместе с политикой партии и правительства изменились и настольные игры. Итак, игры эпохи перестройки.
«Заколдованная страна».
В 1970 году американцы Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон выпустили первую настольную игру из бесконечной серии Dungeon & Dragons (или сокращенно D&D — Подземелья и Драконы). Игроки попадали в мир героического фэнтэзи, и вживались в роли могучих воинов, мудрых магов, бессмертных эльфов и других героев популярных в ту пору книг о мирах, которыми правят меч и магия. Их ждал мир, в котором хочется жить — в нем живут драконы, а подземелья кишат монстрами. В игре проводником по этому сказочному миру становился dungeon master («хозяин подземелья» или просто ведущий) — в его руках была книга, в которой описывалось, что именно происходит на той или иной локации игрового поля. А на игровых локациях остальных игроков могли ждать не самые приятные сюрпризы — монстры, ловушки и прочие неприятности. Исход поединка, эффективность ловушки или эффективность действия заклинаний отыгрывалась при помощи бросков кубиков. Dungeon & Dragons моментально стали хитом. Сразу же появились различные дополнения и новые редакции правил игры. В 1977 году вышли Advanced Dungeons & Dragons (AD&D -Улучшенные Подземелья и Драконы) — более сложная версия игры. Игра породила многочисленное движение фанатов — ролевиков.
карта Закодованной страны
В Советском Союзе такое историческое событие, как появление на свет D&D прошло незамеченным. Настольные ролевые игры в нашей стране популярностью не пользовались (из ролевых игр у нас пользовалась популярностью разве что полевая игра «Зарница» в пионерлагерях). Причина такой непопулярности проста — полное отсутствие настольных ролевых игр. Ознакомиться с чем-то похожим на D&D граждане нашей страны смогли только в 1990 году, когда кооператив «Осень» издал тиражом в 40 тысяч экземпляров настольную игру «Заколдованная Страна». Игра представляла собой вольную вариацию на тему самых первых и самых простых вариантов «Подземелий и Драконов». Есть игровое поле с локациями, есть книга ведущего с подробным описанием того, что ждет игроков на этих локациях, есть персонажи, которых могут отыгрывать игроки, есть карточки с монстрами и их «тактико-техническими характеристиками», и, есть, наконец, кубики, при помощи которых решались исходы игровых поединков. Игра мгновенно обрела «культовый» статус — путешествия по «Заколдованной Стране» увлекли очень многих. Как и многое другое в последние годы существования СССР, игра относилась к разряду «дефицита» (дефицитом тогда были не только настольные игры, но и многие продукты питания). Но те, кто с ней ознакомился, делали буквально «на коленке» свои версии игры. Во многом благодаря именно «Заколдованной Стране» в России зародилось ролевое движение.
карточки монстров
Конверсия
Знаменитая «Монополия», созданная в Америке в самый разгар Великой Депрессии, моментально стала хитом продаж во всем мире. Еще бы — каждый желающий при помощи этой игры мог почувствовать себя магнатом или олигархом (особенно актуальной эта игра была именно в начале тридцатых годов, в самый разгар самого масштабного кризиса в истории мировой экономики — в Америке, самой богатой стране мира, миллионы людей остались без средств к существованию). Но в нашей стране была социалистическая плановая экономика, кризисы на нас никак не сказывались, но и «Монополия» никак не соответствовала «генеральной линии партии». Первым советским настольным экономическим симулятором стала «Конверсия». В последние годы существования Советского Союза слово «конверсия» было очень популярным. В переводе с латыни оно означает «обращение» или «превращение». В первую очередь в ту пору говорили о конверсии в военной промышленности — превращении военных заводов в заводы, выпускающие сугубо мирную продукцию. А то ракет, самолетов и танков у нас много, а, например, бытовой техники мало. Не будем говорить о том, как проводилась эта конверсия — это тема для отдельной предельно политизированной статьи, поговорим об игре.
игровое поле
При первом взгляде на коробку игры становится ясно еще одно значение слова «конверсия». Да всем ясно, что речь идет о конвертируемости рубля. В истории Советского Союза была конвертируемая валюта — червонцы, обеспеченные золотом (и курс червонца на международных валютных биржах иногда почти догонял курс британского фунта стерлингов). Но к моменту выхода «Конверсии» в стране была одна денежная единица — рубль, который называли в ту пору «деревянным», т. к. за пределами нашей страны что-либо купить на рубли было невозможно. Нет, опять-таки, не будем говорить о том, хорошо это или плохо, когда национальная валюта конвертируема и ее можно с легкостью вывести за рубеж. Поговорим о настольной игре «Конверсия». Это не клон «Монополии», а вполне самостоятельная игра. Играют несколько человек. Один из игроков берет на себя обязанности банкира — раздает остальным игрокам стартовый капитал. Обязанность банкира названа в правилах игры «добровольной и бескорыстной». Но согласно тем же правилам банкир в игре не совсем бескорыстен — во время любого из ходов, он может дать любому игроку ссуду под грабительский процент — взял 100 тысяч, верни на следующем ходу 150 тысяч. Стартовый капитал можно тратить на покупку сырья, заводов, транспортных средств. И в дальнейшем заниматься производством товаров, добычей сырья или транспортировкой сырья или товаров. Все произведенное или добытое из земли можно продавать или на внутреннем рынке за рубли, или на внешнем — за доллары (была и возможность менять рубли на доллары по игровому курсу). Во время каждого из ходов игрок должен совершить одно из действий — купить, продать, отправить груз заказчику, взять ссуду. Играли ли в «Конверсию» российские олигархи, регулярно попадающие в список миллиардеров журнала «Форбс», доподлинно неизвестно.
так в игре выглядит внутренний рынок СССР
а так в игре выглядит американский рынок, на который можно придти со своим товаром
«Гласность»
Пожалуй, это первый случай издания в нашей стране «лицензионной» и «локализованной» игры. Пусть еще не компьютерной, а настольной (сама мысль о том, что у компьютерных игр есть какие-то там правообладатели, которые хотят каких-то денег, показалась бы в конце восьмидесятых гражданам нашей страны просто смешной). Настольная игра Glasnost вышла в Америке в 1989 году. В ту пору все, что связано с Советским Союзом пользовалось в Америке популярностью. Нельзя сказать, что и ранее «советская» тема не всплывала в американских настольных играх, фильмах, мультфильмах, комиксах. Но в годы холодной войны с точки зрения американцев советские русские были звероподобными злодеями, безжалостными кровожадными агрессорами, мечтающими о господстве над миром и о массовых необоснованных репрессиях. В годы «перестройки» на непродолжительное время образ русских в американской массовой культуре сменил «полярность». Если в 1984 году хитом американского кинопроката стал «Красный Рассвет» — фильм об отважных американских подростках, организовавших партизанский отряд, на территории, оккупированной советскими захватчиками, то в 1988 году кино-хитом стала «Красная Жара» — фильм, в котором сугубо положительный образ советского милиционера воплотил на экране сам Арнольд Шварцнеггер.
Игра Glasnost как раз и была посвящена налаживанию мирных политических и экономических взаимоотношений между двумя сверхдержавами. Игрокам предстояло вжиться в роли лидеров Советского Союза и Соединенных Штатов, вести политические дебаты, заключать экономические сделки. На политические и экономические аспекты игры оказывали влияние карточки с новостями о том, что происходит в мире, в Советском Союзе и в Америке. У игроков была возможность действительно наладить равноправные партнерские отношения между Америкой и нашей страной, не сдавая одну позицию за другой, как это сделал «неигровой» Горбачев. Игра была оперативно переведена русский язык и издана в нашей стране большим тиражом. Ныне эта игра давно и прочно забыта по обе стороны Атлантики — Советский Союз прекратил свое существование, и настольные игры про него стали не актуальны.
Источник: http://www.igrushkihlopushki.ru/nastolnie-igri-epohi-perestroiki.htm
tbrus.ucoz.ru