Настольные математические игры для детей.
Здравствуйте, друзья!
А как с математикой у ваших детей? Считаете? Решаете логические задачки и головоломки? Это, конечно, не самое главное в воспитании ребенка. Но часто никакое нестандартное мышление не будет оценено по достоинству и вообще замечено, если ребенок слаб в логике, счете, не может решить простую головоломку или всегда проигрывает в настольных играх.
О настольных играх сегодня и пойдет речь. А вернее о математических настольных играх, создателем которых является блогер — Сергей Пархоменко. Кстати, Сергей один из авторов статей в журнале “Математика в песочнице” (Подписаться на журнал можно здесь).
У нас несколько месяцев назад появился “Набор Умника”. Это комплект из 6 математических игр: Делисимо, Трафик Джем, Фруктовая десятка, Много-Много, Турбосчет и Геометрика.
Фруктовая десятка
Основная задача: найти на двух карточках фрукты, которые в сумме дадут 10. Но при этом должны совпадать или цвет фруктов, или тип фруктов. В итоге получается фиолетовая десятка, клубничная десятка, ананасовая десятка, оранжевая десятка и так далее.
Сначала рядом с Глебом лежала лего-коробочка. (Как ее сделать и использовать я рассказывала в журнале “Математика в песочнице”). Хватало одного взгляда, чтобы проверить составляет 4 и 5 десятку или нет.
Делисимо
Тоже отличная игра на понимание дробей. Сначала ребенок учится визуально определять и понимать, что 2/2 и 4/4 — это одно и тоже — целая пицца. Кроме того, приходит понимание сложения дробей. Как получить ¾ пиццы? — Надо сложить половину и четвертинку!
На самом легком первом уровне в игре участвуют дроби: ½, ¼, 2/4, 2/2, 4/4, ¾. И теперь уже можно добавлять карточки с этими дробями и сопоставлять количество с начертанием и названием дроби.

Мальчишкам интересно: первое время Глеб и Марк становились на прогулке развозчиками пиццы. Благо в городе машин-пиццевозок тоже много. Так что им понятно, о чем идет речь.
Трафик Джем
Еще одна мальчишеская игра. Надо выкладывать карты, но с одним условием: каждая последующая машина в пробке должна иметь номер больше, чем предыдущая. У нас игра стала любимой, благодаря 50 различным автомобилям, которые изображены на карточках. И супер-польза: ребенок легко может назвать любое двузначное число. То есть не путает 32 и 23 или 12 и 20.
У нас после игры в комнате образовывались вот такие бесконечные автополосы:

Много-Много
Игра, которую только начали осваивать. Ее задача: дать ребенку понимание умножения. Не вызубрить “шестьювосемь сороквосемь”, а понять откуда эти 48 берутся. Начинать умножать, можно с простых игр с дыроколом. И после перейти уже к этой игре.
Но я сама в восторге от реализации: пластиковые карточки с прозрачными окошками, которые при накладывании дают окошки!
Турбосчет
Если у вас есть игра Хали-Гали, то это практически тоже самое. В Хали-Гали надо было жать на звонок, как только увидишь 5 одинаковых фруктов на картах всех участников. Здесь надо кричать “турбо!”, вместо фруктов — животные, но есть супер-фишка: каждый раз изменяются условия. То есть иногда это выражение, иногда просто число (6 любых животных). Это сильно усложняет игру, но зато дает быстрое понимание знаков больше, меньше, равно и вообще представления числовой ленты.

Геометрика
На первом уровне, для пятилеток, немного скучновата: так как основная задача — просто выбрать нужную фигуру по описанию. Например, фигуру с тупым углом или замкнутая фигура. Есть и сложные понятия: равнобедренный треугольник, фигура с прямым углом. Здесь уже приходится объяснять + добавлять свои игры. Но без этого трудно перейти к более сложным вариантам игры.
Конечно, это не единственные математические игры в нашем доме. Еще есть сет, тантрикс, блокус — обязательно расскажу о них в следующий раз. А какие математические игры есть у вас?
С Уважением, Ксения Несютина
ideas4parents.ru
Математические настольные игры. Часть 1. — запись пользователя Екатерина (dievel) в дневнике
3 интересные математические игры не для малышей.
Производитель: WOOKY Intertainment
Серия: MathableНастольная игра "Математическое Домино".
My-shop.ruOzon.ru
"Математическое домино" - это быстрая семейная игра с числами. Она отлично подойдет для отдыха в кругу семьи, а также как замечательный способ весело скоротать время! Кроме того, игра может использоваться как обучающий материал.
Игроки должны с помощью костей домино выполнить любое математическое действие (+, -, x, /). Для этого они должны положить одну из своих костей таким образом, чтобы одно из чисел на ней являлось результатом математического действия с двумя соседними числами. При этом неважно, находятся эти числа на одной кости или на разных. Если игрок не может разместить кость на поле, он должен взять одну из резерва, положить её перед собой и пропустить ход.
Победителем является игрок, который первым разместил все свои кости на игровом поле.
В комплект входят:
- 57 костей с числами,
- 3 запасных пустых кости,
- правила игры.
Количество игроков: от 2 до 4.
Продолжительность игры: около 20 минут.DOWNLOAD PDF INSTRUCTIONS
Видеообзор:
Настольная игра "Математический Эрудит"
"Математический эрудит" - это настольная игра, которая позволит научиться быстро считать. Она отлично подходит для веселого досуга в кругу семьи, а также может использоваться как обучающий материал. Кроме навыков быстрого счета, игра развивает стратегическое мышление, логику, умение планировать свои действия.
My-shop.ruOzon.ru
В процессе игры участники должны создавать математические действия прямо на игровой доске. Математическое действие - сложение, вычитание, умножение или деление - производится с двумя соседними числами, при этом фишка с результатом также должна находиться рядом.
Игрок, который в конце игры набрал наибольшее количество очков, объявляется победителем.
Для игры используется игровая доска, на которой имеются квадраты разных цветов, а также 106 фишек с числами. Каждая фишка имеет ценность в очках, равную числу на фишке. Цвет квадрата игрового поля накладывает ограничения на фишки, которые вы планируете туда поставить.
Игроки должны размещать фишки на доске таким образом, чтобы каждая вновь добавленная фишка составляла математическое действие с соседними. В этом случае игрок получает очки, равные ценности вновь поставленной фишки.
В комплект входят:
- 1 мешочек,
- 1 игровая доска,
- 4 держателя для фишек,
- 106 фишек с числами,
- правила игры.
Количество игроков: от 2 до 4.
Продолжительность игры: около 40 мин.DOWNLOAD PDF INSTRUCTIONS
Видеообзор:
Настольная игра "Математический Эрудит для детей"
"Математический Эрудит для Детей" является детской версией классической игры "Математического Эрудита". От базовой версии она отличается тем, что в процессе игры используются только 2 базовых математических действия - сложение и вычитание.
Игра отлично подходит для семейного отдыха и детской вечеринки, а также может использоваться как обучающий материал. Кроме навыков быстрого сложения и вычитания, игра развивает у ребенка мышление, логику, умение планировать свои действия. My-shop.ruOzon.ru
В процессе игры участники должны создавать математические действия прямо на игровой доске. Математическое действие - сложение или вычитание - производится с двумя соседними числами, при этом фишка с результатом также должна находиться рядом.
- двусторонняя игровая доска,
Для игры используется двусторонняя игровая доска, а также 60 фишек с числами. Каждая фишка имеет ценность в очках, равную числу на фишке.
Игроки должны размещать фишки на доске таким образом, чтобы каждая вновь добавленная фишка составляла математическое действие с соседними. В этом случае игрок получает очки, равные ценности вновь поставленной фишки.
Игрок, который в конце игры набрал наибольшее количество очков, объявляется победителем.
В комплект входят:
- 4 держателя для фишек,
- 60 фишек с числами,
- правила игры.
Количество игроков: от 2 до 4.
Продолжительность игры: около 30 минут.DOWNLOAD PDF INSTRUCTIONS
Видеобзор:
На официальном сайте есть еще несколько игр, но пока их нет на Российском рынке:
и книга для игр:DOWNLOAD PDF Продолжение следует...
www.babyblog.ru
«Математические настольные игры» — Научно-исследовательские работы — Творческие работы — Копилка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа Спасского района
Нижегородской области
Научно- исследовательская работа
по математике на тему:
«Математические настольные игры»
Выполнила: ученица 7 «а» класса
Кочергина Юлия
Руководитель: учитель математики
Скачкова Т.Г.
Спасское
2014г.
Оглавление:
Глава 1.«Математические игры. Их классификация и психологическое обоснование»…….5
- § 1. Мнение психологов о влияние математических игр на развитие умственных способностей ребёнка…………………………………………………………………………..5
- § 2. Классификация настольных математических игр………………………………….5
Глава 2.«Изучение эффективности использования настольной математической игры
во внеурочное время»…………………………………………………………………………………….8
- § 1. Разработка математического лото «Знайка»……………………………………..8
- § 2. Апробирование игры на 3 «б» классе………………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………………………………………………11
Список литературы……………………………………………………………………………………..12
Аннотация
Научно- исследовательская работа по математике состоит из двух глав и четырёх параграфов, которые включают в себя две анкеты, и две диаграммы.
Работа состоит из 17 страниц и одного приложения ( разработка настольной игры Лото «Знайка»)
Данное исследование проведено ученицей 7 класса и апробировано на 3 классе. В процессе выполнения работы было опытным путём установлено, что применение настольных игр по математике развивает устойчивый познавательный интерес к предмету у школьников. В первой главе приведена подробная классификация настольных игр по математике.
Введение
Какой родитель не мечтает вырастить всесторонне развитого ребёнка? Но, в то же время, никому из нас не хочется лишать детей возможности просто поиграть. Делу время, потехе час, учит нас народная мудрость. А психологи в один голос утверждают, что лучше всего дети обучаются во время игры. Вот только где найти время и на обучение, и на игры?
Гениальное решение проблемы – настольные игры! Вы просто открываете коробку, изучаете правила, раскладываете поле, карточки, фишки… и начинается волшебство. Дети с увлечённостью, достойной подражания, осваивают логику, риторику, счёт, развивают пространственное воображение, коммуникативные и сенсорные навыки, тренируют память и глазомер, попутно развивая как мелкую, так и крупную моторику.
Часто настольные игры выполняют одновременно две функции: развитие мыслительной деятельности и развлечение. В самом деле, в процессе игры у детей наблюдается повышенная активность мозга – нужно найти верное решение, продумать следующий ход, выполнить задание – вследствие чего появляется интерес и азарт. Ну, а самое главное – происходит живое общение, чего, к сожалению, в наш век информационных технологий так не хватает.
К.Д. Ушинский видел в игре серьезное занятие, в котором он усваивает и преобразует действительность: «Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ее ребенка именно потому, что понятнее она ему, потому, что отчасти есть его собственное создание… В действительной жизни дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности, в игре дитя уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Проблема исследования: как использовать настольные игры для активизации познавательной деятельности младших школьников.
Цель исследования: выявить эффективность использования настольных игр в активизации познавательной деятельности младших школьников во внеурочное время.
Гипотеза исследования: я предполагаю, что использование настольных игр в процессе обучения математики поможет развивать:
- интерес к изучению математики и к самой математике;
- познавательный интерес детей;
- познавательную активность на уроках математики;
- развитие вышеуказанных предложений поможет развивать познавательную деятельность на уроках математики.
Для достижения цели и гипотезы выделили следующие задачи:
- изучить, проанализировать теорию об использовании настольных игр для активизации познавательной деятельности;
- изучить особенности формирования познавательной деятельности младших школьников на уроках математики;
- выявить возможности использования настольных игр в развитии познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
В ходе исследовательской работы я использую следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы;
- интервьюирование;
- апробирование;
- анализ и классификация результатов исследования работы.
Этапы работы:
І этап (декабрь 2013) – Теоретический. Выбор и формулировка темы исследования, определение проблемы, темы, цели, выдвижение гипотезы, методов исследования, изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной теме;
ІІ этап (январь-февраль 2014) – Практический. Определение базы исследовательской работы, проведение опытно-экспериментальной работы, апробирование результатов исследования, анализ литературы по теме исследования, оформление теоретической части.
ІІІ этап (март 2014) – Аналитический. Анализ, обобщение результатов исследования, составление рекомендаций и оформление исследовательской работы.
Теоретическая значимость исследования:
- Изучена, систематизирована имеющаяся литература по данной теме.
- Доказана эффективность использования настольных игр для активизации познавательной деятельности младших школьников в области математики.
Достоверность результатов исследования — определяется анализом теоретического и экспериментального материала методом математической обработки.
Глава 1.«Математические игры. Их классификация и психологическое обоснование»
§ 1. Мнение психологов о влиянии математических игр на развитие умственных способностей ребёнка
Феномен детской игры изучен исследователями довольно широко и разносторонне, как в отечественных разработках, так и за рубежом.
Игра, по мнению многих ученых-психологов, есть вид развивающей деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.
Российский психолог А.Н. Леонтьев считает игру ведущим типом деятельности ребенка, с развитием которой происходят главные изменения психики детей, подготавливающие переход к новой, высшей степени их развития. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью.
Игра, в частности математическая, необычайно информативна и многое «рассказывает» самому ребенку о нем. Она помогает найти ребенком себя в коллективе сотоварищей, в целом обществе, человечестве, во вселенной.
В педагогике к играм относят самые разнообразные действия и формы занятий детей. Игра — это занятие, во-первых, субъективно значимое, приятное, самостоятельное и добровольное, во-вторых, — имеющее аналог в реальной действительности, но отличающаяся своей не утилитарностью и буквальностью воспроизведения, в-третьих, — возникающая спонтанно или создаваемая искусственно для развития каких-либо функций или качеств личности, закрепления достижений или снятия напряжения. Обязательная характерная черта всех игр – особое эмоциональное состояние, на фоне и при участии которого они проходят.
А.С. Макаренко считал, что «игра должна постоянно пополнять знания, быть средством всестороннего развития ребенка, его способностей, вызывать положительные эмоции, пополнять жизнь детского коллектива интересным содержанием»
§ 2. Классификация настольных математических игр
К настольным играм относят такие математические игры как математическое лото, игры на шахматной доске, игры со спичками, различные головоломки и т.п. Подготовительный этап таких игр проводится в основном перед самой игрой, на нем разъясняются в основном правила игры. Настольные математические игры не рассматриваются как отдельная форма внеклассного занятия, а используются обычно как часть занятия, могут быть включены в другие математические игры. Дети могут играть в них в любое свободное время, даже на перемене (например, разгадывать какую либо головоломку).
Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных настольных игр.
Математическое лото. Правила у игры те же, что и при игре в обычное лото. Каждый из учеников получает карту, на которой написаны ответы. Ведущий игры берет пачку карточек, на которых написаны задания и вытаскивает одну из них. Читает задание, показывает всем участникам игры. Участники решают задания устно или письменно, получают ответ, находят его у себя на игральной карточке. Закрываю этот ответ специально заготовленными фишками. Выигрывает тот, кто первый закроет карточку. Проверка правильности закрытия карты обязательна, она является не только контролирующим моментом, но и обучающим. Можно заготовить жетоны таким образом, что после закрытия всей карты, у учащегося получился с помощью этих жетонов рисунок, тем самым можно проверить правильность закрытия карты. Перед началом игры можно провести разминку, на которой вспоминаются формулы, правила, знания, необходимые для проведения игры.
Игры со спичками. Данные игры могут проводиться в различной форме, но суть у них остается одна, учащимся даются задания, в которых нужно построить фигуру из спичек, путем перемещения одной или нескольких спичек получить другую фигуру. Вопрос игры и заключается в том, какую именно спичку нужно переложить.
Очень нравятся детям игры-головоломки. В них нужно расположить особым образом определенные фигуры или числа в таблице. Возможен и другой вариант такой игры. Например, игра, где из различной формы кусочков бумаги нужно собрать фигуру, да еще попытаться найти, как можно больше различных вариантов сбора.
Настольные игры настолько многообразны, что описать их общую структуру очень сложно. Общее у них то, что они в основном не подвижные, индивидуальные, требуют умственного труда. Они захватывают и заинтересовывают учащихся, развивают у них настойчивость и упорство в достижении цели, способствуют возникновению интереса к математике.
Математические мини-игры.
На самом деле настольные игры тоже можно назвать мини-играми, но в них входят в основном «тихие» игры. К этому же виду относятся небольшие подвижные игры , которые могут быть включены как один из этапов в более большие математические игры, так и быть часть внеклассного занятия.
Структура математической игры
Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности.
Основными структурными компонентами математической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, содержание, оборудование, результат игры. Остановимся более подробно на отдельных структурных компонентах математической игры.
Игровой замысел – первый структурный компонент игры. Он выражен, как правило, в названии игры. Игровой замысел заложен в той задаче или системе задач, которые нужно решить в течение игрового процесса. Игровой замысел часто выступает в виде вопроса, как бы проектирующего ход игры, или в виде загадки. В любом случае он придает игре не только развлекательный, но и познавательный характер, предъявляет к участникам игры определенные требования в отношении знаний.
Любая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведения учащихся в процессе игры, способствует созданию непринужденной обстановки, но в то же время рабочей. Правила математических игр должны разрабатываться с учетом поставленных целей и индивидуальных возможностей учащихся. Этим создается условие для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, для возможности появления у каждого чувства удовлетворенности, успеха, интереса. Кроме того, правила игры воспитывают у школьников умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Существенной стороной математической игры являются игровые действия. Они регламентируются правилами игры, способствуют познавательной активности учащихся, дают им возможность проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения цели игры. Учитель же, как руководитель игры, направляет ее в нужное русло, при необходимости активизирует ее ход разнообразными приемами, поддерживает интерес к игре, подбадривает отстающих.
Основой математической игры является ее содержание. Содержание заключается в усвоении, закреплении, повторении тех знаний, которые применяются при решении задач, поставленных в игре, а так же в проявлении своих способностей к математике, творческих способностей.
К оборудованию математической игры относятся различные средства наглядности, раздаточный материал, то есть все то, что необходимо при проведении игры, ее конкурсов.
Математическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи, в достижении поставленной перед учащимися цели игры. Полученный результат игры дает школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя же результат игры является показателем уровня достижений учащихся в усвоении знаний и их применении, наличия математических способностей, интереса к математике.
Все структурные элементы игры взаимосвязаны между собой. Отсутствие одного из них разрушает игру. Без игрового замысла и игровых действий, без организующих игру правил, математическая игра или невозможна или теряет свою специфическую форму, превращается в выполнение упражнений и заданий.
Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают организованность игры, ее эффективность, приводит к желаемому результату. Такая игра способствует возникновению желания участвовать в ней, пробуждает положительное отношение к ней, повышает познавательную активность и интерес.
Глава 2.«Изучение эффективности использования настольной математической игры во внеурочное время»
§ 1. Разработка математического лото «Знайка».
Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе был проведен опрос среди учеников 3,4,5 классов. Всего в опросе участвовало 75 человек .
Анкета включала в себя следующие вопросы:
1. Проводились ли у вас когда-нибудь игры по математике?
2. Нравится ли вам посещать такие мероприятия? Почему?
3. Что вам понравилось и не понравилось в математической игре, в которой вы участвовали?
4. После проведения игры стала ли вам больше нравиться математика?
5. Стали ли вы охотней заниматься на уроках математики, после участия в математической игре?
6. Хотели бы вы еще поучаствовать в математической игре?
Результаты анкетирования учащихся были следующими:
На первый вопрос: «Проводились ли у вас когда-нибудь игры по математике?», многие учащиеся ответили положительно. Это значит, что в школе используется такая форма внеклассной работы как математическая игра, и дети в большинстве своем посещают такие мероприятия.
На второй же вопрос: «Нравится ли вам посещать такие мероприятия?», большинство учащихся ответили: «Да», а именно, 59 человек, что составляет 79% от всего количества опрашиваемых. Отрицательно ответили 6 человек, что составляет 8% от всех опрошенных. Остальные же 10 человек ответили: «Не знаю» (6 человек – 8%) и «В зависимости от того, какая игра» (4 человека – 5%). Следует заметить, что основной причиной отрицательного отношения к математическим играм является отрицательное отношение к самому предмету математике и к учебе в целом. Но таких учеников значительно меньше, по сравнению с остальными.
Для того чтобы выделить достоинства и недостатки математической игры по сравнению с другими формами внеклассной работы, ученикам был задан вопрос: «Что вам понравилось и что не понравилось в математической игре, в которой вы участвовали?» Ученики ответили следующим образом
Понравилось | Кол-во | Не понравилось | Кол-во |
Интересные задания | 25 чел | Споры с командой-соперником | 6 чел |
Сюжет игры | 6 чел | Шумно | 2 чел |
Выигрывать | 4 чел | Проигрыш | 1 чел |
Занятно, весело | 10 чел | Не сложные задания | 2 чел |
Надо думать, считать | 4 чел | Трудные задания | 2 чел |
Все | 29 чел | Организация | 1 чел |
Нет смысла | 1 чел |
На 6 вопрос: «Хотели бы вы еще поучаствовать в математической игре?» только 6 учеников ответили отрицательно из 75, 3 ответили, что не знают, 2 человека считают, что наверно и 64 человека с удовольствием бы посетили такое мероприятие еще раз. Это говорит о том, что внеклассные занятия, проводимые в форме математической игры, привлекают многих школьников. Наряду с анкетированием и изучением методической и психолого-педагогической литературы, мною была проведена собственная опытная работа. Цель данной работы заключалась в том, чтобы исследовать, как влияет математическая игра на повышение познавательного интереса к математике. Оценка изменения познавательного интереса происходила по следующим критериям: успеваемость, т.е. происходит ли рост успеваемости вследствие применения математической игры во внеклассных занятиях по математике; активность, а именно, повышается ли активность учащихся на уроках и во внеклассной работе по мере роста познавательного интереса. Для этого использовались такие методы как наблюдение.
На внеклассном занятии для учащихся проводилась математическая игра «лотоЗнайка» ( Приложение 1). Суть ее заключается в том, что учащимся раздаются карточки, на которых написаны примеры на таблицу умножения, которые надо решить, чтобы заполнить свою карточку быстрее других. Считать нужно быстро и точно, как только водящий называет ответ с фишки.
§ 2. Апробирование игры на 3 «б» классе.
Моим первым учителем была, Митрякова Т.А. У многих моих одноклассников была проблема с таблицей умножения, и я подумала, что и сейчас у многих детей есть такая проблема. Я решила помочь классу моего первого учителя с этим трудным материалом.
Перед тем как подарить им эту игру, я провела тестирование. В котором содержались карточки с примерами на умножение и деление. Детям давалась одна минута на их решение.
Повторное тестирование за минуту проводилось спустя месяц, в течение которого учащиеся активно играли в лото на переменках и многие примеры просто выучили. Вот результаты:
Среди всех форм внеклассной работы по математике можно выделить математическую игру, как наиболее яркую и любимую для большинства школьников. Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса учащихся к математике.
На основании полученных результатов , представленных на диаграммах, и по отзывам учителя 3 б класса можно судить о подтверждении гипотезы исследования. Как практика учителей со стажем, так и мой личный опыт подтверждают выдвинутую гипотезу: использование математической игры во внеклассной работе по математике способствует развитию познавательного интереса у учащихся к математике. На это указывают и мнения самих учеников, и повышение успеваемости, активности на уроках математики после проведения математических игр.
В настоящей работе был проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы, по вопросу использования математической игры во внеклассной работе по математике для развития познавательного интереса. Так же в работе были рассмотрены виды математических игр, технология проведения игры, структура, требования к подбору задач и проведению игры, особенности игры как формы внеклассной работы по математике, и самая ее главная особенность – укрепление и развитие познавательного интереса.
В исследовательской части были приведены результаты анкетирования учащихся, а также собственного опыта использования математической игры во внеклассной работе по математике. Выводы сделанные по этой части работы только подтверждают правильность выдвинутой гипотезы.
Как из теоретической части, так и из практической следует, что математическая игра отличается от других форм внеклассной работы по математике, тем, что может дополнять другие формы внеклассной работы по математике. А самое главное математическая игра дает возможность ученикам проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся у них знания, приобрести новые знания, и все это в необычной занимательной форме. Систематическое использование математической игры во внеклассной работе по математике влечет за собой формирование и развития познавательного интереса у учащихся.
Подводя итоги всего выше сказанного, считаю, что математическая игра, как эффективное средство развития познавательного интереса, должна использоваться во внеклассной работе по математике как можно чаще.
Определяя объект исследования, я поставила цель: выявить эффективность использования настольных игр в активизации познавательной деятельности младших школьников во внеурочное время. Рассмотрев классификацию настольных игр по математике, я решила проверить достоверность гипотезы исследования, что использование настольных игр в процессе обучения математики поможет развивать:
развитие вышеуказанных предложений поможет развивать познавательную деятельность на уроках математики, на примере игры Лото. Процесс составления этого комплекта игры был для меня весьма интересен, так же увлекательным оказалось и отслеживание результатов на учащихся 3го класса.
В моей работе получено обоснование эффективности применения настольной игры для формирования познавательного интереса школьников к изучению математики. Проведены и получены все запланированные анкеты и диагностики. Считаю, что исследование удалось.
1. Аристова, Л Активность учения школьника [Текст] / Л. Аристова. – М: Просвещение, 1968.
2. Балк, М.Б. Математика после уроков [Текст]: пособие для учителей / М.Б. Балк, Г.Д. Балк. – М: Просвещение, 1671. – 462с.
3. Ганичев, Ю. Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки [Текст] // Воспитание школьника, 2002. — №2.
4. Доморяд, А.П. Математические игры и развлечения [Текст] / А.П. Доморяд. – М: Гос. издание Физико-математической литературы, 1961. – 267с.
5. Дышинский, Е.А. Игротека математического кружка [Текст] / Е.А. Дышинский. – 1972.-142с.
6. Калинин, Д. Математический кружок. Новые игровые технологии [Текст] // Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2001. — №28.
7. Самойлик, Г. Развивающие игры [Текст] // Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 2002. — №24.
8. Шатилова, А. Занимательная математика. КВНы, викторины [Текст] / А. Шатилова, Л. Шмидтова. – М: Айрис-пресс, 2004.- 128с.
9. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. — М: Просвещение, 1995. – 160с.
spasskod.ucoz.ru
Математическая настольная игра для дошкольников своими руками:
Математическая настольная игра для дошкольников своими руками: магнитная дорожка. Развитие мелкой моторики, знакомство с цифрами, развитие сенсомоторной координации.
Продолжаем наш обмен опытом и идеями в конкурсе для постоянных читателей и подписчиков сайта «Растем с Родной тропинкой». В этом конкурсе мы делимся друг с другом своим опытом использования материалов, игр, занятий с детьми, представленных на сайте «Родная тропинка» и в нашей ежегодной Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!». И сегодня я с радостью представляю еще одну семью читаталей «Родной тропинки» и постоянных участников наших курсов и Мастерской игр «Через игру — к успеху!». Знакомьтесь: Ксения Ильянович и ее маленький сын Паша. Передаю слово Ксении.
Меня зовут Ксения Ильянович, я я читаю ваш сайт с рождения своего сына. Я автор проекта «Материнство — в радость». Моему сыну Паше уже 4 года, мы живем в Москве. На сайт «Родная тропинка» попала через самую первую «Мастерскую развивающих игр» в апреле 2013 года. Меня поразил вебинар Аси о развитии детей, о сюжетных играх, о том, какие игрушки на самом деле развивающие, про подход «творец» или «потребитель». Теперь советую его всем подругам. Я считаю, что каждому родителю и педагогу стоит посмотреть первый базовый вебинар по играм. В том числе благодаря правильным вопросам от Аси, которые заставили меня задуматься, я не «ударилась» в классическое современное «раннее развитие», а выработала свой собственный подход к развитию сына через игру и совместную деятельность.Очень много полезных материалов о развитии речи — все важное собрано в одном месте, больше ничего читать не нужно! Также покупала у Вас курс по развитию речи, очень довольна. Мне импонирует, что Ася рассказывает о научном подходе, об исследованиях, сразу виден серьезный педагогический подход. Подумать только, а еще несколько лет назад я считала, что потешки — это устаревшие, скучные и никому не нужные стишки :). Теперь в моем арсенале есть и потешки, и стихи на все случаи жизни.
Отдельное спасибо за организацию встреч читателей сайта и интересных педагогов — авторов Мастерской игр в Москве: я лично познакомилась с Оксаной Стази (автор моей любимой серии «Жил-был Сережа») и Татьяной Александровной Барчан. Про последнюю встречу расскажу подробнее.
Я была настолько впечатлена талантом и энтузиазмом Татьяны Барчан, я загорелась желанием сделать одно из ее замечательных пособий, которые она нам показала на встрече. Я бы хотела поделиться с читателями Родной тропинки своим мастер-классом по изготовлению «магнитной дорожки» (Примечание: мастер-класс Ксении по изготовлению магнитной дорожки публикуется с согласия Татьяны Барчан — автора игры).


Всего за несколько шагов с помощью простых материалов и инструментов, которые есть в каждом доме, я покажу, как я сделала для сына игру «Магнитные дорожки».
Игра Магнитные дорожки
Материалы и инструменты для изготовления игры
Нам понадобятся:
- пустая картонная коробка
- цветной картон
- самоклеящаяся бумага или обычная цветная бумага
- клей
- ножницы
- магниты (2 шт.)
Как сделать игру Магнитные дорожки: пошаговое описание
Шаг 1. Первым делом подготовим коробочку для игры. Для этого я взяла картонную коробку из-под хлопьев и обрезала ее, чтобы получилась небольшое поле с краями.
Шаг 2. Дальше я вырезала подходящий по размеру кусок цветного картона (обвела коробку по контуру и вырезала чуть ближе к линии). Получилась основа.
Важно: эту основу можно вклеить в коробку, и тогда у вас будет одно пособие. А можно просто вложить, тогда вы сможете использовать другую основу с этой же коробочкой.
Шаг 3. Дольше всего занималась созданием выкройки для дорожки. Я сначала нарисовала дорожку на черновике, вырезала ее и доработала до нужной мне формы. После обвела выкройку дорожки на листе самоклеящейся бумаги и приклеила ее на картонную основу.
Шаг 4. Принимаемся за элементы: мосты и туннели. Вырезаем полоски из плотной бумаги или картона, складываем (как на фото) и приклеиваем к основе.
Шаг 5. Чтобы внести игровой элемент, добавляем точки на маршруте: мой сын любит играть с цифрами, поэтому я добавила цифры. Для этого пригодились обрезки самоклеящейся бумаги. Можно добавить разные кружочки, квадратики и трактовать их как заправку, автомойку, магазин и т.п.
Шаг 6. А теперь и сами машинки: один магнит больше (он будет снизу), другой магнит поменьше (он будет «ездить» по дорожкам). Я быстро нашла необходимые магниты на холодильнике, одним из декоративных элементов пришлось пожертвовать, я отклеила маленький магнит. Проверьте, что силы притяжения магнитов достаточно, чтобы двигаться друг за другом даже через картон основы.
Наше пособие-игра готова! Покажите малышу чудо: как вы можете передвигать «машину», при этом даже не касаясь ее. Дайте ребенку самому побыть водителем и управлять большим магнитом. Это не так легко, как кажется.
Когда освоитесь с игрушкой, можно переходить на следующий уровень и сочинять игру про машинку, которая сначала поехала на заправку (двигается с объекту, который означает заправку), потом поехала мыться на автомойку и т.п. В случае с цифрами мы их собираем по порядку, наблюдаем, как «машина» прячется в туннеле.
Еще о своих впечатлениях от нашей встречи в Москве и о наиболее понравившихся развивающих играх Татьяны Барчан Ксения рассказала с согласия автора игр в своем блоге в статье «Развивающие игры своими руками: игротека Т.А. Барчан».
Полная игротека настольных математических игр для дошкольников Татьяны Барчан
Полный перечень выпущенных развивающих и обучающих математических игр Татьяны Барчан Вы найдете на ее сайте[urlspan] «Игротека Ребус. Игры Татьяны Барчан». [/urlspan] Все читатели «Родной тропинки» могут заказать игры для детей в подарок прямо из рук автора без наценок посредников. Для этого введите при заказе слово «Родная тропинка». А также Вы сможете всегда познакомиться с этими играми на живых наших встречах в Москве и на нашей ежегодной весенней Мастерской игр.
В игротеке Ребуса очень много увлекательнейших математических и логических развивающих игр для дошкольников. Это:
- «Геометрия на веревочке»,
- «Где мышонок»,
- «Другие формы»
- «Логическое геометрическое»
- «Третий лишний»
- «Шоколадные дольки»
- Домино «Больше, меньше, равно»
- Головоломка «Дорожки без кошки»
- «Логические домики»
- и многие другие игры для игроков от 2 до 102 лет :).
В каждой игре решается не только задача знакомства с геометрическими фигурами и цифрами, но и развивается логическое мышление детей, внимание и восприятие, идет ознакомление с цветом, размером предметов, их частями и расположением в пространстве.
А еще мы организовали уже 5 встреч — игротек с автором в 2016 году. И будем обязательно их продолжать и в будущем году. Добро пожаловать на наши встречи за идеями и вдохновением!
Желаем всем испытать радость увлекательной развивающей игры с малышом, интересной и взрослому, и ребенку! До новых встреч на «Родной тропинке»!
Еще мастер-классы по играм Татьяны Барчан Вы найдете в статьях сайта:
— Игра с геометрическими фигурами «Норки — домики».
— Игры для развития речи: игротека Татьяны Барчан.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Математические настольные игры, польза математических игр
Существуют многочисленные свидетельства того, что некоторые виды настольных игр существенно повышают математические навыки детей дошкольного возраста. И эти ранние навыки прочно связаны с достижениями в области математики и точных наук ребенка позже в жизни. Например, рассмотрим исследование 2008 года американских ученых Гиты Рамани и Роберта Сейглера. Ученые попросили дошкольников (средний возраст: 4 года, 9 месяцев) назвать все настольные игры, в которые они когда-либо играли. Чем больше было количество настольных игр, которые назвал ребенок, тем лучшие он показывал результаты в четырех областях:
• Идентификация числа
• Подсчет (арифметические операции сложения и вычитания)
• Оценка числовой линии (в которой ребенка просят отметить местоположение числа на числовой прямой)
• Сравнение чисел.
Также была обнаружена зависимость от числа разных условий, в которых дети играли в настольные игры. Дети, которые играли в настольные игры в нескольких местах (например, свой дом и дом друга), лучше справлялись со всеми четырьмя математическими задачами. Важны ли эти выгоды? Безусловно. Дети младшего дошкольного возраста, быстро идентифицирующие цифры, имеют больше рабочей памяти, доступной для решения математических задач. Хорошие навыки подсчета показывают лучшие навыки решения арифметических задач. И последние две области — оценка числовой линии и численное сравнение величин — имеют решающее значение для развития «чувства числа», фундаментального элемента интеллектуальных математических рассуждений.
Почему прослеживается такая прочная связь между использованием настольных игр и хорошим прохождением математических тестов (и хорошей успеваемостью в школе в дальнейшем)? Это может быть связано с социально-экономическим статусом. В упомянутом выше исследовании дети из семей среднего класса сообщали о том, что чаще играли в настольные игры, чем дети с низким доходом. Напротив, дети с низким доходом чаще играли в разнообразные видеоигры. Это может также отражать более активное участие родителей в развитии детей. Большинство дошкольных видеоигр крайне мало или вообще не требуют присутствия и участия родителей. Напротив, в настольную игру ребенку почти невозможно играть в одиночку – родители или более старшие дети должны объяснить правила и активно участвовать в игре. Если же, при этом игра увлекательна и весела (как, например «Космосмекалка») – она превращается в любимое вечернее времяпровождение для всей семьи.
Математические игры, утверждают американские ученые, помогают детям развивать интуитивное понимание числового масштаба. В поддержку своей идеи, ученые обнаружили, что дети, которые сообщили о дружбе с математическими играми, лучше идентифицировали цифры и интерпретировали числовые линии. Они также с меньшей вероятностью ошибались при решении простых арифметических задач.
Рамани и Сейглер создали свою собственную дошкольную настольную игру и проверили ее на американских дошкольниках из семей с низким суммарным доходом. В этом исследовании дети были разделены на две группы. Математической группе предложили настольную игру с последовательно пронумерованными квадратами. Второй, контрольной группе, предложили аналогичную игру, которая отличалась от первой только одной деталью — квадраты игрового поля отличались цветом, а не числами. В течение двух недель дети участвовали в четырех игровых сеансах по 15-20 минут каждый. Исследователи тестировали математические навыки детей до и после эксперимента. Результаты были четкими: дети, которые играли в игру на основе математики, показали улучшения в каждой из четырех проверенных задач (идентификация номера, подсчет, оценка числовой линии и сравнение численной величины). Дети же, которые играли в игру на основе цвета, не показали улучшения этих навыков. Более того, влияние математической игры было долгосрочным. Когда те же дети из первой группы были протестированы через 9 недель, они все еще демонстрировали превосходные математические навыки, по сравнению с детьми контрольной группы. К математическим играм также очень близки и родственны игры на логику, которые также приносят неоценимую помощь в базовом развитии интеллекта ребенка.
Играйте с детьми в математические настольные игры почаще и вы сами будете удивлены, как быстро они будут развиваться!
vitaminuma.com
Настольные игры по математике | Учимся играя
Последнее время я очень много говорила о математике: пособиях и книгах. А сегодня хочу рассказать об играх, которые у нас есть и которые мы будем использовать в изучении цифр и чисел. Игры все известные, просто хочу собрать их в одном месте (а вдруг я о чем то забыла 😉 ).
Итак, пойдем по порядку.
Лото. Его можно сделать самим, а можно и купить готовое. Я очень люблю делать все сама, но в этом случае я решила упростить себе жизни и приобрела 2 вот таких варианта лото.
На первый взгляд они абсолютно одинаковые, но реально они отличаются. В одном варианте каждой цифре соответствует определенная картинка, в другом на каждую цифру есть несколько вариантов картинок. И там и там есть карточки со знаками + — = Но в одном случае этим знакам соответствуют рожицы, по губам которых можно догадаться о знаке (т.е. провести ассоциацию), в другом же случае знакам просто соответствуют картинки смешариков. Я долго думала почему именно определенная картинка соответствует конкретному знаку, но поняла только 5 минут назад (честно), т.е. картинка не очевидна (или я тугодум )))) )
Набор деревянных цифр. Я уже писала о нем, но хочу повториться, потому, что это действительно изумительная вещь. Чем они хороши? Во-первых, каждую цифру ребенок может потрогать, соответственно задействовать тактильный канал ощущений. Цифру можно разукрасить, значит уже подключается творчество. Цифры можно использовать в качестве героев сказки и играть с ними, а может быть и разыгрывать целые представления. На каждой цифре стоит количество предметов, сколько это цифра означает. Каждую цифру можно обклеить разнофактурной тканью или бумагой с задней стороны и вот польза для пальчиков на лицо 😉
Игра Учимся считать до 100. Игра напоминает перекидной календарь. Цифры слева и справа не связаны между собой, т.е. каждая листается отдельно. Такой принцип игры дает возможность ребенку самому составлять числа. Бумага очень плотная и довольно прочная, цифры крупные, ребенок видит их легко.
Книги с наклейками. Есть очень много разновидностей книг с наклейками по математике, с помощью которых ребенок закрепляет понятие числа и учится соотносить число с цифрой + решать элементарные примеры.
Палочки Кюизенера. «Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше — меньше, больше — меньше на…, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как «левое», «длинное», «между», «каждый», «одна из…», «какой-нибудь», «быть одного и того же цвета», «быть не голубого цвета», «иметь одинаковую длину» и др.» Для игр с палочками также можно приобрести специальные альбомы, которые разделены по возрастам и по уровням сложности. Я лично палочки очень люблю и Даша постоянно находит новые способы их использования. (Наши игры с палочками)
Есть еще некоторые интересные самодельные игры. Самой большой популярностью пользуются игры с карточками. На карточке изображены точки и ребенку предлагается прикрепить к карточке столько прищепок, сколько точек на ней изображено или просто заложить точки пуговками, предварительно взяв нужное количество из кучки.
Это, конечно, не весь перечень игр и материалов для разнообразия занятий по математике, но для меня основной. Естественно, что хорошо бы иметь различные наборы счетного материала: счетные палочки, счетная касса, набор магнитиков для изучения счета и геометрии и т.д. и т.п. Но и этого вполне достаточно 🙂
Вот тут вы можете посмотреть весь список литературы по математике, которая у нас есть на данный момент. Ну и очень много самодельных пособий, которые можно посмотреть в Сокровищнице
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Вам будет интересно:
earlystudy.ru
Математические настольные игры. Часть вторая. Sudoku. Судоку.
Математические настольные игры. Часть первая. MathableПродолжу еще..
Sudoku. Судоку.
Всем хорошо изеветтен принцип судоку-головоломок.
Судоку — популярная головоломка с числами. В японском языке 数独 — это сокращение от 数字は独身に限る — цифры спасают от одиночества (незамужества, холостой жизни).
Иногда судоку называют «магическим квадратом», что в общем-то неверно, так как судоку является латинским квадратом 9-го порядка. Судоку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судоку издаются большими тиражами. Решение судоку — популярный вид досуга.
Игровое поле представляет собой квадрат размером 9×9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В них уже в начале игры стоят некоторые числа (от 1 до 9), называемые подсказками. От игрока требуется заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3×3 каждая цифра встречалась бы только один раз.
Сложность судоку зависит не от количества изначально заполненных клеток, а от методов, которые нужно применять для её решения. Самые простые решаются дедуктивно: всегда есть хотя бы одна клетка, куда подходит только одно число. Некоторые головоломки можно решить за несколько минут, на другие можно потратить часы.
Правильно составленная головоломка имеет только одно решение. Тем не менее, на некоторых сайтах в интернете под видом усложнённых головоломок пользователю предлагаются варианты судоку с несколькими вариантами решения, а также с ветвлениями самого хода решения.
Существуют также настольные варианты игры. Подобные игры были изданы по всему миру различными издателями и разработчиками (к примеру, известный разработчик настольных игр Reiner Knizia издал свой вариант этой логической игры). В России можно встретить настольные судоку от фирмы Астрель и польской компании Trefi.
Ниже я расскажу о некоторых настольных играх.
Настольная игра «Судоку».
My-shop.ru и еще с другой коробкой, но с тем же содержанием в Read.ru и Ozon.ru и в Лабиринте
Настольная игра для всей семьи или для компании, которая любит проводить время в интеллектуальной битве. Игра содержит в себе 90 карточек с цифрами, 1 книгу со 100 головоломками и песочные часы, чтобы игра стала еще интереснее, ведь все будет происходить на время. С «Судоку» никогда не будет скучно!
Возраст: 4+.
В набор входят: 1 игровое поле, 90 карточек с цифрами, 1 песочные часы, 1 книга со 100 головоломками с инструкциями и ответами.
Производитель: FUNVILLE
Настольная игра «Эрудит. Судоку»
Поставщик: БИПЛАНТ
My-shop.ru Read.ru Mosigra.ru
В наборе игры есть 45 карточек, отмеченных тремя различными цветами. Цвет карточки ука¬зывает на уровень сложности: Легко (простой), Интересно (средний) и Сложно (сложный). Уровень сложности зависит от того, сколько ячеек уже заполнено. Чем больше цифр стоит изначально, тем проще решить головоломку.
Необходимо заполнить свободные ячейки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3*3, каждая цифра встречалась только один раз.
Полную версию правил можно скачать здесь




Производитель: Recent Toys
Серия: Головоломки
My-shop.ru
Головоломка «Судоку-Шар» (IcoSoKu) от компании «Recent Toys» представляет собой разновидность математической головоломки, основанную на принципе знаменитой игры судоку. Цель игры проста: расположить на шарообразном каркасе фишки с цифрами и плитки с точками так, чтобы количество точек, примыкающих к каждой фишке, в сумме давало цифру на фишке. Решение головоломки существует всегда.
В начале игры необходимо полностью расчистить поле, сняв с каркаса фишки с цифрами и плитки с точками. Затем нужно расставить в произвольном порядке все желтые фишки с цифрами, обозначив таким образом целевые точки. Теперь нужно, одну за одной, расположить плитки на поверхности головоломки таким образом, чтобы сумма точек, примыкающих к фишке была равна цифре на фишке.
Детские правила:
Известно, что многие дети, столкнувшись с новой задачей пугаются ее. Для того, чтобы этого не происходило, психологи рекомендуют начинать с упрощенной задачи, постепенно усложняя ее. В Судоку-Шаре этот принцип реализуется через постепенное увеличение количества фишек с цифрами. Начав всего с 1 фишки и правильно расставив 5 первых плиток вокруг нее, ребенок сразу получает успешный опыт решения головоломки и втягивается в игру. Расставляя дополнительные желтые фишки с цифрами, он незаметно для себя начинает решать все более и более сложную задачу. Сложность игры тем выше, чем больше желтых фишек будет расставлено в начале.
Головоломка УЗЕЛ 2.0 (BrainString Advanced) Recent Toys — увлекательная игра для детей и родителей
Головоломка полностью собрана, когда все плитки с точками расставлены так, что сумма точек вокруг каждой из 12 фишек равна цифре на соответствующей фишке.
Технические характеристики:
- Диаметр игрушки (в собранном виде): 11 см.
- Размер упаковки: 19 см х 19 см х 13 см.
Комплект поставки:
- Головоломка Судоку-Шар (IcoSoKu) Recent Toys.
- Упаковка.
Упаковка головоломки Судоку-Шар (IcoSoKu) Recent Toys
Производитель: Гонконг
Видео:

Dream Makers
Ozon.ru
Настольная игра Dream Makers «Судоку» — дорожная версия популярной игры «Судоку». В ней нужно распределить по игровому полю цифры так, чтобы в каждой вертикальной и горизонтальной линейке, а также в каждом выделенном квадрате клетки они не повторялись. Всего вас ждет около сотни заданий, которые помогут вам увлекательно провести ни один час!
Книга заданий в комплекте.
Время игры — 30 минут.
В состав входит: игровое поле, ящик для фишек, фишки — 91 шт., правила игры, книга заданий.
Для детей от 4-5 лет:и она же в My-shop.ru и Read.ru и она же в Лабиринте
Поставщик: Djeco
Детская версия популярной игры Судоку от французского производителя игр и игрушек Djeco позволит ребенку с пользой скоротать время в поездке. Судоку – популярная японская игра-головоломка с числами теперь доступна и в детском формате! Игра рассчитана на детей от 6 лет. Она позволит развить математические навыки, логику, внимательность и сообразительность ребенка. Игра представлена в мини-формате, что позволяет брать ее с собой на прогулку или в путешествие.
My-shop.ru Ozon.ru Read.ru
от 6 лет В наборе: 30 карточек, 1 карандаш.
И вот такая красота:
fancot.livejournal.com