во что играют в IT-офисах? / Мосигра corporate blog / Habr
В этом топике — обещанный обзор разных настольных игр.— Первая часть — это «портированные» версии известных компьютерных (по сюжету Starcraft, Warcraft, Civilization, Age of Empires, Master of Orion, Doom)
— Вторая часть — игры, которые интересны многим хабражителям, судя по комментариям к прошлым топикам.
— В комментариях предлагаю делиться информацией об интересных играх: думаю, многие смогут подсказать нечто необычное в плане поиграть или же предупредить от напрасной покупки.
— Топик будет интересен тем, кто хочет понять, что популярно на рынке, вкратце посмотреть товар для магазина и тем, кому просто интересно, что же там вообще есть из настольных игр для себя, компании или в подарок.
— В конце есть приятный бонус хабрачитателям.
Ссылки с названий игр ведут на страницу описания игры, с которой можно взять полные русские правила в PDF.
На коробке можно посмотреть в глаза всем расам Империи.
Здоровенный узнаваемый Starcraft подробно описан в предыдущем топике. Если вкратце — это достаточно подробное переложение стратегии в настольный вид, выпущенное в эпичнейшие времена первого Старого Крафта. Эстетика и атмосфера оригинальной игры сохранена полностью, геймплей изменился в сторону большей проработки инфрастрктуры и логистики и меньшей детализации сражений. Двухмерное игровое поле снабжено системой «трёхмерных» переходов, в результате чего «забаррикадироваться» не выходит: нужно постоянно двигаться, чтобы побеждать — лок в обороне случается редко. Игра продаётся благодаря хитовости первой версии и 180 фишкам юнитов внутри.
Вторая такая же по размеру — это Варкрафт — стратегия по миру Азерот. Куча фигурок, куча карт, куча кубиков, толстые правила. Есть ещё коробка поменьше, про приключения, где нужно играть за отдельного героя — это такой дружеский короткий мультиплеер, только убивает он всего лишь вечер, а не пару лет. У нас сейчас эти игры используются как один из флагманов выкладки для привлечения проходящих геймеров внутрь отделов в торговом центре. Продаётся игра так же как Старкрафт — благодаря известной марке. Игровые процессы похожие, но более популяризованная серия Варкрафта попроще, чем Старкрафт.
Билет на поезд (Ticket to Ride) — если кто-то помнит ещё старинную игрушку времён первых Пентиумов Railroad Tycoon — то это по процессу (не по механике и не по марке) она, очень упрощённая и в бумаге. Нужно строить железные дороги, соединяя определённые города и мешая конкурентам. Спокойная, ненапряжная и приятная вещь, в которую классно играть в семье или в гостях. Продаётся как семейная игра, часто идёт в роли вечериночной. Несмотря на кажущуюся простоту, прекрасно увлекает. Издатель выпускает уже далеко не первую коробку, меняя карты и типы поездов.
Пока слабо развитая инфраструктура железных дорог
Roborally — здесь нужно программировать робота. Реализовано очень классно: есть карточки команд, есть память-стек, есть разные клёвые фигурки роботов и карта фабрики. Карточки кладутся в стек, а потом начинают последовательно исполняться в обратном порядке — и робот в это время делает так, как вы сказали, а не так, как вы хотели. Общая цель — выиграть в гонке роботов на фабрике: можно быстро проехать все круги, собирая положенные бонусы и чекпойнты, а можно аккуратно разделаться с оппонентами. Учитывая, что ситуация на поле меняется прямо во время выполнения стека, нужно очень серьёзно думать, что там наисполняют к третьему такту роботы оппонентов. Круто, что при повреждениях робота, он начинает глючить.
Роботы. Они классные. Второй очень напоминает персонажа из «Терминатора»
На момент создания уже были популярны программистские конкурсы типа Robocode (только старше) — и, соответственно, перед нами настольная аллюзия на них. Игра выпущена Ричардом Гарфилдом — тем самым математиком, который позже взорвал мир настольных игр, придумав Magic: the Gathering.
А вот и сама Magic: the Gathering. Коллекционная карточная игра-наркотик. Первые издания были очень красивы с точки зрения баланса и реализации, последние (примерно с 7-8 редакции, то есть уже лет 10) превратились в настоящее воплощение «feature quest» по заявкам юзеров и надёжный инструмент отъёма бабла у населения. Как уже упоминалась, создана математиком, разошлась в 90-х взрывным образом быстро. По ней было несколько компьютерных игр, включая потрясающую штуку с картой, где нужно было играть за путешествующего по миру мага (по кайфу напоминало King’s Bounty). Аллюзии на MTG есть и в отечественной серии «Демиурги». Несмотря на «синдром привыкания», игра здорово учит мышлению в духе оптимизации.
Цивилизация вышла аж в двух известных вариантах: огромная толстая и тяжелая коробка Сида Мейера и маленькая худая недорогая игрушка от Сержа Лаже. Да-да, это всё последствия давнего ухода Сида Мейера из Microprose. В целом обе — классические походовые стратегии с борьбой за ресурсы и территории. Продаются для очень широкой аудитории: тут и вечеринки, и образовательные цели и всё что хочешь. Вообще, «Цивилизаций» было больше, но выжило только две: «премиум» и «эконом», все промежуточные варианты не выдержали конкуренции.
Игровое поле Мейера
Age of Empires — творение по одноимённой стратегии. Благодаря похожести коробок, Эпоху Открытий часто путают с Цивилизацией Мейера. Различие такое: в Цивилизации веселее баталии, здесь больше дипломатии и сложнее научная часть.
Детализированные фигурки
Две похожие игры — Doom и Space Hulk. Первая — это тактика по мотивам Дума, вторая — по мотивам Вархаммера 40k. Что интересно, Space Hulk или Звёздный Скиталец — это долгострой чуть ли ещё не эпохи динозавров (80-х годов), но при этом идеально напоминает по стилю и атмосфере миссии Старкрафта без базы. Суть — нужно расставлять бойцов и модули корабля в исходное положение по книге сценариев, а затем добиваться своим отрядом достижения обозначенных в брифинге тактических целей. Оппонент играет за монстров и всячески противостоит нехорошим бойцам космической пехоты. Из интересного — в Халке очень красиво реализована механика радара, когда вы видите движение противника, но не видите, сколько его за стеной. Дум примерно похож по стилю, но попроще в реализации.
Продаются, конечно же, в подарок мальчику или парню. У нас пользуются высокой популярностью среди настольных гиков.
Если не видеть обе игры, то понять от какой это с первого раза сложновато.
Настольные Колонизаторы (Settlers) — это вещь в себе. В том плане, что степень упрощения достигает той стадии, что можно было бы принять игры не за связку «компьютерная-настольная», а две разных. Тем не менее, атмосфера у настольной и компьютерной игры похожа: очень спокойная и приятная. Задача игроков — параллельно развиваться на острове, выстраивая технически продвинутые города. По впечатлениям, большая часть настольных игроков в нашей стране про компьютерные версии даже не слышала. Продаётся как игра для семьи и посиделок с друзьями, но хорошо зашла на фестивале «Нашествие» в нише «ненапряжная с пивом».
Монополия известна как самая популярная в мире настольная игра. Компьютерных игр, в основном, самопальных, по ней было очень много. Особо выделился Google, решив сделать свою Монополию в духе 2.0 — но быстро набежавшие копирасты из Hasbro выиграли судебный иск. На базе Монополии с завидным постоянством пытаются устраивать гео-игры с движением по реальным улицам: учитывая растущую популярность геосервисов, возможно, скоро стоит ждать чего-то подобного и у нас.
Теперь просто хорошие игры, знаковые для рынка
Го считается элитной игрой на востоке и выполняет ту же роль, что и шахматы в Европе (правда, Го не была запрещена Инквизицией в отличии от шахмат). Примечательно, что если бы вы жили в восточном средневековье, то одним из способов «подать резюме» был бы выигрыш в Го у местного чиновника. Как подсказывают в комментариях, алгоритмически сложнее шахмат: люди пока выигрывают у компьютеров.
Облавные шашки
Шакал — наша гордость. Разработан в МГУ примерно в 60-х, в 70-х активно игрался математиками в Москве и Новосибирске на лекциях. В настольном варианте игра полностью сохранила матмодель словески, но обросла кучей замечательных антуражных деталей и получила атмосферу «Острова сокровищ». В основе игры — сильно модифицированная задача коммивояжера. Практика показала, что отлично играется начиная лет с восьми: учитывая простоту правил, атмосферу и «прозрачность» матмодели, воспринимается почти всеми.
Кухандель — игра чумовая: нужно торговать животными на суровом немецком аукционе, стараясь выторговать всю породу целиком. Наверное, именно так бы выглядела Монополия, если бы её выпускали в Германии: идеально цепкие торгаши просчитывают всё до последнего золотого, прекрасно блефуют, чётко ловят момент и яростно торгуются. Игра очень полезна тем, что заставляет просчитывать мельчайшие шаги, учит красиво и вовремя блефовать в рамках общей экономической стратегии и, что важно, учит смотреть на деньги как на переменную, ценность которой меняется постоянно.
В игре есть только животные и деньги. Мужик в середине — это не зверёк, а деньги, нулевая купюра для блефа.
На отечественном рынке малоизвестна из-за сугубо немецкой коробки: Кухандель просто не локализовывался — внутри на картах есть только картинки животных и числа денег. Выпускается в двух версиях: с хорошим рисованным артом — и с аддоном и менее антуражным трёхмерным артом. Люто рекомендую именно классическую. Позиционируется как дорожно-компанейская игра.
Игра престолов: стратегия с большой картой, которую хаборовчане несколько упоминали в топике про Старкрафт. Похоже, не имеет практического предела исчерпания интересности, в отличие от других стратегий. Использует дико классную механику стека приказов и отличную модель дипломатии. Очень красиво издана и играется в любых компаниях, если хватит терпения на 20 минут изучения правил и 3-4 часа партии.
Замок на все времена: одна из лучших игр про совместное строительство: действие идёт в замке, где каждый игрок делает что-то своё и получает одобрение жителей. В итоге все вместе делают общее дело, но королём станет только кто-то один, самый продуманный. Процесс игры состоит в распределении ресурсов и рабочих, плюс попытке оценить следующие действия оппонента. Игра неуловимо напоминает Majesty по духу — то же «непрямое» влияние на ситуацию и красивый арт.
Интересно, что любители таких игр делятся на тех, кто неприемлет случайность или же, наоборот, предпочитает неожиданные ситуации, на которые нужно быстро реагировать. Решено красиво: «летняя» сторона поля для тех, кто любит, когда всё строго и по полочкам, обратная «зимняя» — для тех, кто верит в рандом.
Манчкин: пародия на D&D, разошелся очень широко за пределы тех, кто знает, что такое hack&slash-ролевые игры. У нас позиционируется как весёлая игра для друзей. Интересный факт: в магазине либо идут строго к нему, либо не спрашивают. Если человек подходит к стеллажу с Манчкином и просит рассказать, что это, то можно не сомневаться — это контрольная закупка.
Видно один из важных артефактов
Твистер: Hasbro выпустила его как детскую игру, но потом быстро поправилась. Смысл в том, что нужно наступать руками и ногами на цветные точки на поле, которое стелется на пол. Через 4 минуты игр компания из 3-4 человек перекручивается в такую позу, что Камасутра там просто отдыхает. Позиционируется как прекрасный способ познакомиться с дамой на вечеринке… или пощупать девушку друга и не получить по морде. Плюс одна партия примерно равна хорошей зарядке.
Для родителей есть серия «Простые правила». Думаю, если у меня будет ребёнок, я куплю ему «Лего» (и выкину все инструкции), железный конструктор с дырками и модульный радиоконструктор. А до того, как он со всём этим разберётся, буду играть с ним в эту серию.
Энергосеть (Power Grid) — игра про электрификацию отдельно взятой страны. По сути, представляет систему тендерных торгов за электростанции и работу на изменяющемся от действий оппонентов графе. Однажды нашей команде пришлось прокладывать кабель-каналы в Казахстане — с тех пор, я понимаю, насколько точно эта игра отражает суть работы электростанций. Замечательный подарок любому айтишнику… или особо циничное издевательство над тем, кто по работе регулярно слышит слова «топология сети».
На четвереньках, с проводами — черепашка?
Дженга: несмотря на полное отсутствие связи с IT, очень популярна в среде (вот, например, один небезызвестный дизайнер играет со своими на зарплату). Представляет башню из одинаковых деревянных брусков, которые нужно аккуратно вынимать и ставить наверх, стараясь не уронить. Поначалу кажется набором детских кубиков, но уже через партию становится одной из лучших забав для всех возрастов. По непонятным причинам очень увлекает девушек. Если вы ещё не видели эту штуку — очень-очень рекомендую. Бывает трёх видов: в 4 бруска (не очень), правильная оригинальная Jenga и сложная круглая «Пизанская башня», которая уже — высший пилотаж.
За бортом! (Lifeboat) — настоящий вынос мозга для тех, кто собирается управлять командой в стартапе. 6 человек на одной шлюпке после крушения корабля стараются доплыть до земли: жестокая психология, чёрный юмор и куча незабываемого драйва. Игра сделана в потрясном оформлении и с очень большой любовью. Три месяца её было не купить из-за того, что её разбирали на предзаказах. В процессе быстро отрабатывается модель руководителя 5-го уровня по книге «Good to Great»: заинтересованного в успехе, не эгоиста, спокойного и не авторитарного. Остальные получают веслом по голове. Кстати, многие любители Манчкина «пересаживаются» именно на эту штуку.
Это светлые лица из дополнения. Новенькие в проекте.
При любом заказе в Мосигре по Москве, Киеву, Екатеринбургу и Омску (не важно, в интернет-магазине или в реале) можно сказать секретное слово «Хабрахабр«, которое неминуемо приведёт к скидке на весь заказ. Слово действует до конца февраля. Список городов будет постепенно пополняться. По Москве акция ещё совпадает с бесплатной доставкой внутри Садового с 24 по 30.
В комментариях приветствуются отзывы о других замечательных играх, которые нравятся лично вам. Кстати, если вы знаете хорошую игру, которую обязательно нужно локализовать или хотя бы просто завозить в Россию и страны СНГ, обязательно скажите.
P.S. вот тут есть топики дла авторов игры и кейс открытия франшизы — это если кого-то заинтересует нечто большее, чем игра домой.
habr.com
Обзоры — Категории
Периодически поглядываю в сторону игры The Mind, которая как бы и не настолка вовсе, а некий интересный эксперимент на взаимодействие. Есть карточки с цифрами от 1 до 100, карты раздаются игрокам, а затем надо выкладывать их по одной на стол, чтобы они шли по возрастающей. Молча, ничего не говоря, не обмениваясь информацией и никому никак не сообщая, какие числа есть у вас в руке. Звучит не очень-то, но все, кто пробовали, говорят, здорово. Вот и ещё один отзыв, из блога «Мосигры» на «Хабрахабре». Крайне любопытный и интересный! Читать полностью…
The Mind, Обзоры
Представьте себе, человек 20 лет писал обзоры, затем завязал, за два года не выдал ни одного текста, а затем попробовал Fallout – и прорвало! Потому что очень понравилось. Читайте обзор в переводе читательницы по имени Анна. Читать полностью…
Fallout, Обзоры
Представьте себе волшебный лес, где живут разнообразные звери. Они собирают разные экзотические и не очень фрукты и делают из них вкусные напитки. Представили? Это именно то, чем приходится заниматься в Fabled Fruit. Читать полностью…
Fabled Fruit, Обзоры
Всё начинается с определения исходных параметров. Нужно выбрать одно из 5 доступных подземелий и одного из 5 доступных героев (ну, двух, если играть вдвоём). Затем начинается игра, которая состоит из повторяющихся ходов и продолжается пока подземелье не будет пройдено или (что случается чаще), пока герои не погибнут. Читать полностью…
One Deck Dungeon, Обзоры
Настольное приключение с элементами ужасов и хоррора «Ужас Аркхэма» недавно доросло до третьей редакции. Многие проводят напрашивающееся сравнение со второй редакцией, но, ведь, есть ещё одна похожая игрушка – Eldritch Horror. В сегодняшней статье речь пойдёт именно о сравнении этих двух игр. Материал перевела на русский язык читательница по имени Анна. Читать полностью…
Arkham Horror, Обзоры
На днях я публиковал свои впечатления от «Ганимеда» и отметил, что перед нами обычное такое евро и ни в коем случае не «убийца Splendor». У Михаила Парийчука после первого знакомства с игрой энтузиазма тоже было немного, но после повторной партии — прибавилось. Вот его мнение о новинке. Читать полностью…
Ганимед, Обзоры
«Ганимед» — евроигра про освоение космоса. Игроки в ней выступают в роли руководителей космическим корпораций, которые должны запустить 4 космолёта. Кто это сделает первым, тот и победил.
А дальше идут нюансы: звездолёт стартует только с орбиты Ганимеда, спутника Юпитера. Чтобы он полетел, нужно посадить в него экипаж. А для этого нужно сперва нанять на Земле нужных людей, а затем доставить их на Ганимед с промежуточной остановкой на Марсе. Звучит, может, не очень понятно, но когда смотришь на планшет игрока, всё наглядно: на Земле появляются миплы, потом их надо двигать с Земли на Марс, затем – с Марса на Ганимед, и потом как только в звездолёте их набирается необходимое количество, тот отправляется в полёт и приносит победные очки. Отправил 4 звездолёта, игра заканчивается. Считаются очки, у кого их больше, тот и победил. А теперь – как это всё работает. Читать полностью…
Ганимед, Обзоры
Что такое «Место преступления»? Новинка, детективная игрушка про раскрытие преступлений. Каждая партия – это уникальное дело. Всё начинается с некоей вводной, участникам игры показывают место преступления, а затем нужно искать зацепки и опрашивать свидетелей. Шаг за шагом, слово за слово, клубок загадок распутывается и становится понятно, что за преступление совершено, кто в нём замешан и каковы мотивы. А ещё мы знаем, что игрушка очень популярна! Скажем, во Франции весь тираж смели с полок за 1 день! На такую настолку стоит обратить внимание! Читать полностью…
Chronicles of Crime, Обзоры
«Искатели. Тайна гималайских гор» – новая игра отечественного игродела Юрия Ямщикова – была рассмотрена читателем блога Артемом Платоновым и отнесена к категории игр не без недостатков, но не несомненными достоинствами. Читать полностью…
Искатели. Тайна гималайских гор, Обзоры
Читатель блога Артем Платонов сегодня решил рассказать о новой игре отечественного разработчика Юрия Ямщикова – «Турнире Кренделя». По его словам, это хорошая альтернатива «Эпичным схваткам боевых магов». Читать полностью…
Обзоры, Турнир кренделя
boardgamer.ru
Отечественное. Обзор настольной игры «Поселенцы» от Правильных игр.
(Опять публикую обзор замечательной игры, который делал для блога Юры Тапилина несколько лет назад. С тех пор игру у меня кто-то попросил поиграть и зажал… Надо думать, что это успех =))
У вас никогда не бывало такого ощущения, что идеи некоторых игр так и напрашивались появиться на свет? Именно такое я испытал, когда увидел первые новости об издании Правильными играми «Поселенцев».
Авторы этой плиткоукладочной строительной игры — Алексей Калинин и Пётр Тюленев. Каждый из этих авторов смог отличиться именно на нашем домашнем столе: Алексей — «Князьями», Пётр — «Бойцом». Алексею Калинину можно позавидовать, ведь в его послужном списке десятки изданных настольных игр. Пётр же хоть и не может похвастаться кучей изданных игр, но имеет достаточно большой опыт в сфере настольных игр в принципе (то игру довести, то перевести, то адаптировать,то…в общем, тоже не новичок)..
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ.
Начнём, как всегда, с коробки. Плотная коробка 20х20см, по размерам как «World of Tanks: Rush». Бумага на коробке тиснёная «под лён». Оформление навевает мини-игры интернет-порталов типа игры.мэйл.ру, но выглядит всё очень даже неплохо.
Тайлы(плитки) и жетоны из простого картона и бумаги, качество схожее с отечественным «Каркассоном». Размером тайлы правда поменьше каркассоновских, со стороной 4 см.
ВИДЫ РЕСУРСОВ.
В игре есть 4 вида тайлов, которые можно отличить друг от друга разными рубашками.
1) Тайлы с ресурсами 1-го уровня (природные) не требуют никаких условий по выкладыванию и строятся совершенно бесплатно. За ход можно использовать только один ресурс тайла из двух возможных.
2) Тайлы с ресурсами 2-го уровня (деревенские).
Для строительства требуют наличия рядом двух тайлов с ресурсами 1-го уровня.
3) Тайлы с ресурсами 3-го уровня (городские).
Требуют для строительства один тайл с русурсом 1-го уровня и один тайл с ресурсом 2-го уровня.
Внимательно изучив требования к строительству, можно заметить, что нужный ресурс 1-го уровня никогда не совпадает с ресурсами 1-го уровня, которые были нужны для строительства тайлов с ресурсами 2-го уровня. Вот такая пертушка. =)
Ресурсы 3-го уровня дают игрокам некоторые интересные возможности дополнительно.
4) Тайлы с победными очками.
В зависимости от количества очков требуют для строительства наличия рядом:
- 1-очковые — всего одного ресурса 3-го уровня;
- 2-очковые — двух тайлов с ресурсами 2-го уровня;
- 3-очковые- двух тайлов с ресурсами 3-го уровня .
КАК ИГРАТЬ?
Прежде, чем приступить к обзору правил игры, я хочу сказать, что половина общего механизма игры для меня является абстрактной. Я говорю про выкладывание и присоединение новых участков ваших владений. Участие в игре жетонов, наоборот, пропитаны атмосферой и действительно логичны в переводе не жизнь. =) Поэтому некоторые вещи я буду называть своими именами.
Перед началом игры всем участникам раздаются по 2 тайла 1-го уровня. Тайлы ресурсов 1,2 и 3 уровня собираются по своим стопкам и выкладывается некоторая часть каждого вида в открытую. Тайлы победных очков, выбранные для партии (количество зависит от числа игроков), выкладываются в открытую, а рядом кладётся кучка жетонов.
В свой ход игрок
- должен вытащить на свет божий один тайл из любой стопки,
- может сыграть 1 жетон (если есть и если хочется)
- и завершает свой ход, забирая один из открытых тайлов и присоединяя его к своей территории (кучке своих тайлов).
Присоединять соответственно можно только тот тайл, на который у вас есть необходимые ресурсы и они стоят так, чтобы оказаться рядом (по вертикали, горизонтали или диагонали) с выкладываемым тайлом.
Вот что может складываться по мере игры у одного игрока:
ЖЕТОНЫ.
Самые желанные тайлы (помимо победных) — это тайлы 3-го уровня. За каждый такой ресурс вы получите соответствующий жетон, который можно использовать как во благо себе, так и во вред другим. Не могу не рассмотреть все виды этих жетонов. =)
Жетон войны позволяет напасть и разорить один тайл противника. Выбрать для разорения можно только максимально удалённый тайл в каждой вертикали .
Этот тайл не сбрасывается, неее, противник будет мучаться с опустошенным тайлом, который ничего не несёт. И если он его заменит (а это можно), то опустошенный тайл остаётся у игрока и в конце принесёт -1 очко.
Телега позволяет объединить ресурсы с 4 тайлов и пользоваться ими с любого угла большого полученного квадрата. Переводя на антуражный язык, Телега налаживает транспортную сеть с товарообменом между 4-мя областями.
С телегой жить становится намного проще. А уж если у вас будет 2 жетона телеги, то можно такую сеть сотворить, что дух захватывает.
На примере выше две телеги позволяют обмениваться ресурсами 6 тайлов.
Монета позволяет купить 1 любой ресурс у оппонента на закупку одного тайла. Для этого мы кладём на нужный ресурс эту монетку и в этот ход можем использовать. Оппонент один свой ход не может использовать этот ресурс, зато потом эту монетку забирает в собственное пользование.
В сообществе уже возникали предпосылки запретить покупать ресурсы 3-го уровня, возможно в этом есть смысл, тк за 2 ресурса 3-го уровня (например, 1 свой и 1 купленный) можно выстроить тайл с 3 победными очками. И получается, кто первый завладеет монетой, тот в более выигрышной ситуации.
Жетон мастера или в простонародии горшок. Каждый такой горшок позволяет превратить один из ресурсов 2-го уровня в 2 победных очка. Соответственно, как только мы положим жетон на ресурс, то производить его уже не сможем.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.Игровой процесс хорош, но фанатам Поселенцев компьютерных можно спать спокойно — об аналогичных ощущениях можно забыть. Игра более абстрактна, более проста и лично мне напоминает игру на платформе Android под названием «Triple Town». И если бы не одно но, то я бы назвал «Поселенцев» типичной для Правильных игр. Впрочем, даже в таком виде моя тёща, главный фанат спокойных строительных пасьянсов, осталась довольна =).
Жетоны — это то самое «но». Они очень оживляют игровой процесс, без них игра была бы сухой и совершенно неиграбельной. За все жетоны, кроме горшков (народ еще не оценил их) идёт плотная борьба. И если есть возможность построить тайл с ресурсом 3-го уровня, то вопросов с альтернативой ему вообще не возникает.
Очень понравилось, как влияет на строительный процесс жетон войны. За одну партию у игроков в общем можно насчитать до 4 жетонов войны, однако чаще всего играют 1, максимум 2. Если у противника есть такой жетон, это жутко нервирует и бывает, что даже выгодный тайл взять не хочешь, если он ставится только на самое отдалённое место.
Запланировать какую-либо стратегию тоже вряд ли удастся, против стратегии работает случайный фактор доступных тайлов. Зачастую очень долго надо ждать выхода нужного ресурса, а за это время ваша провинция обрастает другими ресурсами и первоначальные планы можно выкинуть из головы.Многие говорили при появлении игры, что есть схожесть с «Крафтерами» от Сквирл. Есть некоторое сходство, но с таким же успехом можно сравнить и с «Каркассоном» — все эти игры на выкладывание тайлов. Из самого очевидного:
— «Поселенцы» на строительство собственных владений, «Крафтеры» имеют общее поле для строительства;
— основная задача в «Поселенцах» строить, в «Крафтерах» — изготавливать продукцию по цепочке;
— в «Крафтерах» можно удерживать один тайл из цепочки, что не позволяет развиваться в этом направлении;
— в «Крафтерах» есть деньги.
Основной скелет механики похож, но то чем обрастают эти игры дополнительно, как раз и позволяют этим играм не мешать друг друг на одной полке.
По времени игры я бы сказал, что готовьте на партию час. Самым главным пожирателем времени является паралич анализа того, что у тебя есть и что ты можешь к этому прицепить. Чем больше ваша провинция, тем больше придётся думать.
Отдельные жалобы были связаны с оформлением.
1) Фон ресурсов и фон самого тайла тёмные и поэтому сложночитаемые.
2) Некоторые ресурсы типа ткани не очень удачно нарисованы (постоянно спрашивают, что это).
3) Можно было бы как-нибудь указать название того, что мы строим. А так остаётся только догадываться.
В целом нам игра понравилась. Я пробовал игру как дома, так и в компании коллег по работе, разным количеством игроков. Недовольных не было. После каждой партии появляются вопросы типа «а что бы было, если бы я строил всё вот так…?» и я считаю это хорошим показателем.
Авторам уважуха за приятный процесс, а Правильным играм я пожелаю удачи в покорении немцев и весь игровой мир этой игрой (мне за такую было бы не стыдно=)).
mazzoboardgamer.blogspot.com
Обзор настольной игры «Нория» | GeekCity
Мнение о настольной игре «Нория».
Парящие города требуют нашего вмешательства. Пускай люди и живут на огромных летающих глыбах, кто-то должен все взять в свои руки, освоить новые технологии, предоставлять ресурсы и расширять зоны влияния. Нужен умный, долгоиграющий и уверенный в себе стратег. Именно он определится с помощью настольной игры «Нория»:
«Нория» — масштабная экономическая стратегия. Играет максимум 4 человека (и поверьте, этого достаточно для такой игры). Цель — заработать больше всех победных очков и стать главной силой на летающих городах. Каждый игрок получает в свое распоряжение диск действий, где он видит все свои возможности и ресурсы. А на игровом поле располагаются все возможные действия, статусы, активированные (и нет) дополнительные острова, курс обмена ресурсов и элементов «знаний» и т.д. Ход игры состоит из нескольких фаз: Влияния, Действия и Политики. Первая позволяет манипулировать своим диском действий, чтобы обеспечить свой ход максимально выгодным наличием возможностей и ресурсов. с Действием все понятно — сбор ресурсов, путешествия, открытие и изучение новых технологий и торговля на Черном Рынке с целью получить дополнительные ресурсы. Третья фаза не является обязательной и позволяет за использование ресурсов знаний помочь себе в пути развития, либо помешать соперникам, убрав множители бонусов. Завершается ход поворотом своего кольца действий на следующее деление, чтобы к следующему ходу начать действовать с другим набором возможностей.
Первое, с чем сталкивается игрок, садясь за эту игру — правила. Обширные, очень длинные, с миллионом тонкостей и сложностей. Настолько, что у правил есть отдельные сноски с комментарием от автора самой игры. Т.е. вам уже на стартовом этапе поясняют то, что вы с 99% не поймете. Но вы вряд ли и потом поймете все. Затем идет не менее долгая подготовка поля к игре, т.к. те же диски действий игроков изначально имеют разные положения по действиям и ресурсам.
Сам процесс игры при отсутствии опытного игрока превращается в борьбу методом проб и ошибок. Именно поэтому при первой партии первые круги ходов будут спущены для понимания механики. И только потом начинает включаться жилка планировщика и стратега (если у вас конечно такие имеются). Тактик для действия очень много, может быть даже слишком. Вы можете копить ресурсы или удариться в открытие новых зон или же развиваться на пути исследования того или иного процесса, а можете обеспечить себе преимущество за счет разработки новых технологий, тем самым открыв еще один путь развития и практически постоянный пул для дополнительных ресурсов, обменивая устройства на Черном Рынке. А можете устраивать подлянки соперникам, тормозя их развитие в самом начале и ударяться в свое максимально быстро, оставив всех позади. И это лишь самые простые способы действия, которые приходят на ум. На деле возможностей гораздо больше. Хотя все равно кажется, что некоторые механики излишни.
Сама игра (особенно по началу) длится достаточно продолжительно, партия может длиться минимально час, а то и дольше в зависимости от того, как хорошо игроки осведомлены о всех правилах и возможностях.
Выпустили игру «Нория» в издательстве Hobby World . Увесистая коробка содержит в себе очень много элементов:
- 90 жетонов ресурсов
- 57 жетонов кораблей
- 54 жетона складов
- 28 жетонов фабрик
- 26 жетонов знаний
- 16 жетонов раундов
- 9 планшетов островов
- 4 планшета фабрик
- 1 жетон первого игрока
- 4 набора колец действий
- 4 памятки
- 4 пластиковые пирамиды
- 72 диска
- 24 фишки политиков
- 20 фишек представителей
- Игровое поле
- Правила игры
«Нория» — игра отнюдь не простая и далеко не для всех. Эту коробку стоит исключить из своих вишлистов всем любителям патигейминга и легких игр. Порог вхождения конечно не жуткий, но и легким его назвать никак не получится. Одним из главных недостатков игры является ее сложность и все же заметная перегруженность, тот же «Цолькин» является более лаконичной и простой экономической стратегией. Тем не менее, далеко не все любят казуальные игры, особенно касательно экономических стратегий. Такая игра подойдет тем, кто привык играть наперед и выстраивать свою тактику, планируя ресурсы и ходы чуть ли не на несколько шагов вперед. И тем, кто любит разбираться в тонкостях и условностях, позволяющих лавировать в процессе игры, тем, кто способен оценить все возможности (коих игра предлагает неприлично много) и пути по достижению окончательной цели.
Эту и многие другие игры можно приобрести в сети магазинов Hobby Games.
geekcity.ru
Обзор настольной игры «Омига» | GeekCity
Мнение о настольной игре «Омига».
Хорошей настольной игры не обязательно иметь массивную коробку с тучей мини-фигурок и полем, размером с ребенка. Иногда хватает минимума, чтобы добиться максимума.
«Омига» — элементарный карточный филлер, в маленькой коробочке скрывается пак карт и правила. Полем может быть ваш стол или пол или любая поверхность, которая вас удовлетворит. По дефолту правила простые — вы берете белую, ваш друг черную (или наоборот) колоды карт, берете себе 5 карточек и начинаете гонку по укладыванию оных в правильной последовательности относительно цвета и соединяющих фигур по краям, а еще ваши карты должны соприкасаться хотя бы одним углом. Чтобы победить, вам нужно добраться до края поля (скучно) или окружить карты соперника (интересно).
Едва начавшись, игра превращается в лютый поединок разумов, где все решает реакция, тактика и толика удачи. Карты кладутся с неимоверной скоростью, тактика меняется ежеминутно. Вот вы шли в одну сторону, но теперь вам надо перекрыть картами путь сопернику, а вот вы уже поняли, что тут и до края поля недалеко и начинаете стремительно выкладывать свою мозаику, чтобы добраться туда раньше, чем ваш соперник в другом конце поля уложит кружок у ваших карт.
Первые 1-2 раунда пройдут в процессе осознания, что тут надо делать и формирования правильного мышления в игре. Затем все начнет происходить максимально быстро и с постоянно смещающимися акцентами. А если вы смелый, то можно отменить правило со столом и играть просто на окружение, что сделает ваши партии сложнее, но и интереснее. Но не особо дольше, игра не зря носит имя аббревиатуру фразы One Minute Game, средняя партия длится не больше 5 минут. И в первые разы хочется еще и еще.
Такое может наскучить, но, к счастью, авторы предусмотрели и другие варианты игры, новые режимы и возможность играть вчетвером. Есть даже способ играть одному. Интересный, в меру сложный и по-своему увлекательный, но, очевидно, не дающий такого драйва, как соперничество с другом. Но зато неплохо развивает пространственное мышление.
Игра выпущена издательством GaGa.ru и представляет собой маленький черный куб, в который вместилось:
- 36 белых карт
- 36 чёрных карт
- 5 буклетов правил
Очень приятно, что игра максимально мобильная.
«Омига» — простейшая в освоении и приятная в процессе игра. Заставляет и думать и выкручиваться из трудных ситуаций, а приятное минималистическое оформление способно оказать свой эффект ДЗЕН во время игры, особенно если вы решились таки уложить рисунок панды в пасьянсе.
Приобрести игру можно в официальном магазине издательства.
geekcity.ru
Обзор настольной игры Медвежий Парк
Есть игры изящные, есть игры не изящные. Да, я сейчас включил Капитана Очевидность, но вот для чего.
В 2014-ом году Уве Розенберг выпускает свой Patchwork. Насколько логичной и лаконичной оказалась эта игра. Простейшая механика, симпатичный тетрис. Даже тема удачно легла на механику. Одна проблема — Пэчворк строго на двух человек.
В 2016-ом году Уве делает попытку сделать «тетрис на четверых». Поговаривают, что по специальному заказу издателя. Выходит Cottage Garden. Настолько не изящная и муторная игрушка у него получилась. Я еле высидел партию, хотелось бросить всё на середине. Провал…
Но свято место пусто не бывает — за дело взялся другой автор (Фил Уокер-Хардинг). В 2017-ом году выходит BarenPark, в России локализованный издательством Gaga Games как Медвежий Парк. Эту настольную игру как раз можно признать отличным изящным «тетрисом» на 3-4 игроков. Геймдизайнер умудрился не перезагрузить игру деталями — правила настолько простые, что в Медвежий Парк можно играть даже с детьми.
В подтверждение этого на коробке стоит 8+!
Суть правил
Игрок начинает с одной из стройплощадок, которую нужно застраивать деталями (различные здания и вольеры в парке) разной тетрисовидной формы.
В свой ход игрок берёт из своего запаса одну из деталек — пристраивает к своему парку и получает бонусы (новые детальки и/или новую стройплощадку), которые он накрыл этой деталькой. ВСЁ!
Дальше идут уже нюансы. Из правил можно выяснить:
- какие типы фигурок нужно брать в том или ином случае;
- как пристраиваются стройплощадки и что их максимум в парке 4;
- как получать статуи за полное завершение строительной площадки;
Подсчёт очков тоже довольно простой. Считаем все цифры, которые видим в своём парке.
Впечатления
Сразу отмечу наличие карточек целей в игре, которые настоятельно рекомендую включать с первой партии, ибо они добавляют ещё один элемент соревновательности и взаимодействия. Также цели заставляют тебя делать всякие интересные вещи с парком. Например, цель, которая даёт очки за одновременное закрытие двух участков… ещё попробуй первым выполни такую. Есть и более топорные цели, вроде «Собери трёх панд».
Замечено, что человек, который полностью забивает на цели, не выигрывает. Но тот, кто лучше всех их выполнит (по очкам) — не обязательно победит.
Партии протекают очень бодро, несмотря на кажущиеся возможности выбора. Обычно пока очередь доходит до игрока, он уже придумывает куда и какую деталь пристроить. Ситуация в твоём парке больше зависит от тебя, чем от соперников, поэтому можно и нужно думать в чужой ход.
Я пробовал Медвежий парк и на двоих, и на троих, и на четверых (и не по разу). Хорошо идёт на любое число игроков, но оптимальным я считаю 3-4. А на четверых вообще появляется дополнительный слой кризисности — достижений в стопках по три, поэтому нужно четко осознавать какие именно ты будешь выполнять.
Встречал негативные отзывы по качеству издания. Ну что я могу тут сказать? У меня качество если не отличное, то хорошее. Тайлы ровные и каких-то заусенцев на них нет. Вроде лишь в самых первых проданных коробках была какая-то проблема с расползающимся картоном, а сейчас коробки перепроверили и таких проблем нет.
Вывод: Медвежий парк оправдал ожидания. Это простая и довольно элегантная игрушка с механикой Тетриса. Правила объясняются за 5 минут. Партия идёт минут 30. Хорошо идёт в компании как новичков, так и гиков.
P.S. Мы снимали видео с женой. Топ 7 — игр от компании Gaga Games. Игра Медвежий парк заслуженно, на мой взгляд, вошла в этот топ:
Приятно было получить вот такой комментарий:
Что ещё раз доказывает, что Медвежий Парк — отличная семейная игра! 🙂
Всем только хороших игр! 🙂
bggame.ru