как считать очки начинающим правильно при попадании в мишень, таблица для подсчета, картинки
Дартс — популярная игра, развивающая точность и глазомер. Процесс игры состоит в бросках дротиками по мишени с определённого расстояния и набору очков.
Несмотря на один и тот же инвентарь — дартс состоит из нескольких разновидностей со своими особенностями и тонкостями.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Мишень, её картинки
Стандартная мишень представляет собой круг диаметром 45 см. Если рассматривать её составляющие из центра, то мишень можно разделить на следующие части:
- Яблочко или Bull’s eye. Центральный круг диаметром 12,7 мм.
- Центр или Bull. Кольцо диаметром 31,8 мм охватывающее яблочко.
Фото 1. Мишень для дартса с попавшим дротиком в центр снаряда. Эта область располагается вокруг яблочка.
- Сектора. Кольцо вокруг центра радиусом 170 мм разделено на 20 частей. Цвета чередуются, чаще всего это белый и чёрный.
- Кольцо удвоения или «дабл». По внешнему краю мишени располагается кольцо шириной 8 мм. При попадании в него количество очков удваивается.
- Кольцо утроения или «требл». Кольцо на мишени с внутренним радиусом в 99 мм и толщиной 8 мм. При попадании в него количество очков утраивается.
- Внешнее поле. Расстояние между игровым полем и краем мишени служит для нанесения цифр. Попадание в него очков не приносит.
Фото 2. Схема мишени для игры в дартс, разделенная на 20 секторов. Стрелками указаны части снаряда.
sportyfi.ru
Правила игры в дартс — как вешать мишень, совершать бросок и считать очки?
Современные развлечения в виде активных игр предпочитает все больше людей, желающих провести время с пользой. Дартс является одновременно отличным видом интеллектуального и физического времяпрепровождения. Правила игры в дартс зависят от его разновидности, потому стоит изучить их перед началом этой увлекательной забавы.
Дарст – правила
Эта игра популярна среди взрослых и детей. Она развивает логическое мышление, ловкость, координацию, глазомер и быстроту реакций. Для тех, кто желает поиграть в дартс, правила игры для начинающих позволять получить необходимые знания, без которых все будет бессмысленно. Такое развлечение часто используют офисные сотрудники для снятия напряжения в перерывах между работой. Такая игра применима и дома в качестве тренировки меткости. Можно устраивать состязания, поскольку она отлично подходит как для одного игрока, так и для большой компанией. Правила игры в дартс таковы:
- Сначала на стене либо двери располагается круг, который может быть разного диаметра. К нему прилагаются дротики в виде мини-копьев или стрел, которыми и совершаются броски.
- Целью является попадание дротика в отсеки круга, чем ближе к центральной части мишени, тем лучше.
- Круг предполагает разметку в виде цифр, для детей это могут быть различные интересные предметы, названия, изображения фигурок.
Правила игры в дартс 501
Игра в дартс имеет разновидности и особенности, 501 – одна из таких. Начало действа подразумевает начисление 501 очко на каждого игрока. Цель – привести количество своих очков к 0, попадая в разные области, но лучшей является зона удвоения. Если произошел перебор очков, их число не меняется с прошлого раза. Такой поворот возможен в таких случаях:
- В процессе набирается большее число очков, по сравнению с тем количеством, которое осталось.
- При вычитании остается одно очко;
- Если нарушены правила на удвоение, но все равно остается 0 очков.
Дартс, правила игры в который имеют свои нюансы, подразумевает, что побеждает тот, кто выходит в 0 очков. За 20 попыток при условии того, что ни один из участников не вышел за нулевой показатель, побеждает игрок, у которого меньшее количество очков. Если после 20 попыток счет равный, игра продолжается еще на протяжении 10 заходов и выиграет тот, кто наберет 0 во время них.
Дартс – правила игры 301
Это одна из самых популярных разновидностей данной забавы. Главным ее правилом является командное состязание. Правила дартс 301 предполагают цель, которая схожа с игрой 501, – нужно уменьшать количество очков, стремясь к нулю.
- Участники по очереди кидают дротики и тот, кто сможет попасть как можно ближе к середине начинает игру.
- Попадание в двойное кольцо (удвоение) необходимо для начала открытия счета.
- Следующие ходы предполагают бросание трех дротиков друг за другом, общее число, сложенное из цифр попаданий, вычитается из 301.
- Продолжается действо до того момента, пока счет участника не уменьшится до такого уровня, когда можно будет вычитать удвоение.
- Счет при этом фиксируется на специальной доске, на которой имеются разделения на колонки для каждого игрока с началом счета – 301.
Дартс «Крикет» – правила
Еще одна разновидность, которая имеет особенности. Данный вид развлечений подходит для более опытных игроков, имеющих некую сноровку в этом деле. Правила игры в «Крикет» дартс несложные, и цель забавы заключается в том, чтобы набрать максимум очков, при этом закрыв все имеющиеся числа на круге, в том числе и центр мишени. Число считается закрытым при условии трехразового попадания в него одного участника или команды. Середина мишени разделена в этом виде на две равные части.Правила в дартс «Крикет» гласят, что принимать в участие может разное количество участников.
Дартс «Большой раунд»– правила
Большой раунд является одной из разновидностей этой игры. Профессиональный дартс, правила которого указывают, что можно играть как одному человеку, так и нескольким участникам, становится все более популярным. Задачей является набор как можно большего количества баллов. Бросать нужно по три дротика подряд в сектора от 1-го до 20, стремясь попасть в яблочко. Очки подсчитываются путем умножения количества попаданий на номер зоны.
Игра в дартс – правила и разметка
Многие интересуются, как играть в дартс, правила которого просты для понимания, так, главной целью является прямое попадание дротиком в самую середину круга. Для этого необходимо понимать схему мишени.
- Центр круга называется «яблочко», вокруг него определенная зона окрашивается в зеленый оттенок, а центровая точка – в красный.
- Мишень разделена на 20 пронумерованных отсеков, они будут контрастных цветов – черного и белого.
- Кольцо, расположенное внешне – зона удвоения или «дабл»
Правила дартса – расстояние
Важно правильно разместить мишень, так, ее центральная точка должна располагаться на высоте 1,73 м от пола. Правила дартс расстояния до мишени определяют в 2,37 м. Метать дротики полагается с такой дистанции, а заступ – ошибка и не зачисление очков.
- Типичная мишень подразумевает кольца «дебла» и «требла» – по 8 мм.
- Размер середины мишени – 12,7 мм. Стандартный круг поделен на 20 секций.
Дартс – правила установки
Чтобы установить мишень, необходимо иметь свободное пространство, у которого длина составляет 3 м до цели и по 0,5 м с каждой стороны. Уже упоминалось, что расстояние от пола до мишени должно быть равным 1,73 м. Можно провести еще одну проверку – расстояние от «яблочка» до линии броска по диагонали должно составлять 2,934 м. Повесить дартс инвентарь необходимо так, чтобы сектор «20» был черного цвета и располагался строго вверху.
Дартс – правила броска
Очередность броска дротиков определяется при помощи жребия либо броском в центральную точку яблочка в зону «булл». Дартс правила гласят: мишень должна обязательно фиксироваться к стене плотно.
- Счет необходимо вести по дротикам, которые остаются в мишени после трех кидков. Игла стрелы должна полностью войти в круг.
- Движение дротика подобно брошенному камню или пуле, вылетевшей из ружья. Его скорость зависит от силы метания, при отточенном мастерстве бросания, дротик движется параллельно кривой.
- Бросая стрелу, не нужно двигать плечом, задействуется только рука.
- Дартс правила гласят: мишень должна обязательно фиксироваться к стене плотно.
Правила дартса – как считать очки?
Процесс подсчета очков зависит от того, какой из видов дартса был выбран, так, у самых распространенных вариантов счет ведется так:
- 501. Учет производится в зависимости от попадания во все сектора. Есть сегменты, где очки удваиваются и утраиваются. После трех попаданий определятся сумма, и вычитается из результата.
- Булл. При попадании в зеленый сектор игрок получает 25 очка, в булл – 50. После бросков все баллы суммируются.
- Большой раунд. При попадании в определенный сектор количество очков умножается на его номер. После круга баллы суммируются, и дается общий результат.
- Крикет. Правила дартса показывают – очки начисляются в зависимости от попадания в свой или сектор соперника. При присвоении номера можно заполучить область удвоения или утроения результата.
Хитрости игры в дартс
Ученые провели подсчеты и выяснили, какие правила игры в дартс увеличивают шансы на победу.
- Чтобы заработать максимально возможное количество очков для выигрыша, нужно стремиться попасть в середину узкого кольца раздела №19. Расположен он на границе с зоной под номером 7.
- Есть мнение, что для быстрой победы необходимо целиться в четные отсеки круга. Если всегда попадать в них, последний бросок в дартсе 501 делается в круг удвоения.
- Если основная задача – заработок очков в количестве 32, целиться участникам нужно во внешнюю часть раздела 16.
Правила игры в дартс для детей
Этот вид развлечения поможет увлечь ребенка, развить логику и координацию. Он понравится детям любого возраста, так как является интересной и насыщенной игрой для полезного времяпрепровождения. Детский дартс часто отличается от взрослого. Самым популярным видом для маленьких игроков является круг с липучей поверхностью, а вместо дротиков предлагаются специальные шарики, которые прилипают к мишени за счет свое текстуры.
Основа круга может содержать яркие цифры, мультяшных героев, всевозможные картинки или фигурки. Такая игра подойдет для детей возрастом от четырех до девяти лет. Для подростков уже можно приобрести круг с дротиками, однако стоит следить, чтобы ребенок не поранился острой иглой на конце стрелы. Краткие правила игры в дартс для детей не особо разнятся от взрослых, основная цель – попасть в «яблочко». В нее можно играть как самостоятельно, так и с друзьями. Расположить круг необходимо на удобном расстоянии для ребенка, согласно его росту.
Правила соревнований по дартсу
Соревнования в дартсе часто являются основной целью. Сразиться с соперником, продемонстрировав ловкость и умения, опыт и логику желают многие участники. Можно играть на какой-либо приз в конце или же просто так, развлекая себя и товарищей. По дартсу нередко организовываются соревнования на профессиональном уровне в различных специализированных заведениях.
- Официально на участие в турнире подается заявка, перед началом состязания проводится жеребьевка.
- Правила соревнований дартс зависят от конкретного вида игры.
- Участникам выдается по 3 дротика, которые нужно бросать поочередно.
- Перед началом соревнований играющим предлагается разминка, которая заключается в бросании 6 тренировочных дротиков.
- За процессом следят организаторы, ее результаты оцениваются судьями и фиксируются на специальных стендах.
kak-bog.ru
Как считать очки в дартс: правила игры в дартс
#1
Дартс, как полноценный вид спорта, приобрёл свою популярность в Великобритании (где, собственно, и появился) в середине 20 века, после, с течением времени, распространился в странах Европы и, наконец, пришёл в Россию. Поскольку разновидностей данной игры существует в настоящее время огромное количество, большинство начинающих путают правила похожих друг на друга видов и не знают, как считать очки в дартсе. Основное отличие между главными видами (например, «501», «Козёл» и так далее) заключается как раз в способе считать очки; игру дартс зачастую называют одной из самых демократичных игр, так как в ней могут соревноваться люди всех возрастов, даже инвалиды.
#2
В игре принимают участие либо одиночные игроки, либо сформированные заранее команды по три-четыре человека. В зависимости от того, сколько человек принимает участие в розыгрыше партии, меняются и правила игры в дартс; как считать очки в этом случае, рекомендуется узнать заранее, поскольку ознакомление с принципами игры «на ходу» очень сильно мешает динамике.
#3
Классические правила подразумевают розыгрыш партии по системе «501», которая успешно используется в международных соревнованиях любого ранга (и при выявлении чемпиона мира в том числе). Смысл её прост: победителем гейма становится тот игрок, который выбил точно 501 очко; если набрано меньше, например, 500 очков, игрок обязуется выбить ровно 1 очко. В случае, если участник набрал большее количество зачётных баллов, он отдаёт гейм сопернику (дань джентльменской традиции, которая подразумевала способность мужчины признать своё поражение).
#4
Однако такой строгий подход к системе набора очков не имеет сейчас большой популярности, потому очки просто аннулируются. Проследить действие правил можно на примере: игроки подходят к черте броска с тремя дротиками, каждый из которых разрешается использовать в свой ход лишь единожды. 501 очко разыгрывается в обратном порядке, но в последние ходы требуется в обязательном порядке выходить на закрытие очков через удвоение (то есть, при розыгрыше 60 очков и менее). Если набрано до этого момента нечётное количество, то следует выбить «мешающие» единицы и добивать остаток через удвоение. При непопадании в удвоение, последние броски аннулируются, а ход переигрывается по очереди.
#5
Также определённой популярностью пользуется «Крикет», который отличается от предыдущей системы тем, что в игре, во-первых, принимают участие только сектора, которые позволяют набрать 15-20 очков и «Яблочко» (круг в центре с чуть большим диаметром, обычно окрашен в зелёный оттенок), а во-вторых, принципом розыгрыша партии в целом. Задача заключается в том, что необходимо в каждом секторе набрать утроенное количество очков для закрытия гейма.
#6
Собственно, действие правил «Крикета» можно проследить на примере: для начала следует выбить утроенное количество очков в секторе 15 (то есть, 45 баллов набрать). Для этого можно либо попасть в удвоение баллов, либо сразу в утроение (попадать хотя бы раз за подход в удвоение или утроение необходимо согласно регламенту, три попадания в обычное поле не засчитываются). Схожим образом можно закрыть и сектора «Яблока»: достаточно попасть в его сердцевину, а после – в удвоение. Сектора можно закрывать в любой последовательности, правилами этот пункт никак не описывается, потому здесь всё зависит от индивидуальных предпочтений. Заканчивается игра в тот момент, когда кто-либо из игроков закрыл все сектора, после чего производится подсчёт очков, и они заносятся в табличку геймов; игра же продолжается до победы одного из игроков в двух сетах (один сет состоит из 6 геймов).
#7
Существует также разновидность игры «Козёл», суть которой заключается в необходимости повторения одним игроком бросков другого: то есть, если первый каким-либо образом набрал 56 очков, то второй обязуется набрать то же самое количество (не важно, каким именно способом) очков. Если игрок недобрал или, наоборот, перебрал данное первым участником значение, то он условно получает букву «К». Следующий ход совершает вновь первый игрок. Когда же второй, наконец, наберёт то же количество очков, что и первый, право первого хода переходит к нему.
#8
Более сложные вариации «Козла» подразумевают необходимость полного копирования первого игрока: так, если он набрал 50 очков через двойное попадание в сектор «20» и удвоение «5», то следующий должен воспроизвести его действия (последовательность при этом не важна). Вместо «Козла» можно использовать любое другое слово по договорённости, тут всё зависит от фантазии участников.
uznay-kak.ru
Техника подсчета очков при игре в дартс
Неподготовленному игроку может показаться, что игра в дартс основана в большей степени на удаче (попаду/не попаду) или, скажем, многолетних тренировках. Это не так: достаточно лишь освоить правильную позицию для броска и научиться безошибочно считать очки. Обратите внимание, что магазин дартс вместе с комплектом игры предоставляет краткую инструкцию по подсчету очков.
Обычная игра
Игроки в порядке очереди бросают по три дротика. Если игрок промахнулся или дротик не воткнулся в доску, бросок все равно засчитывается, но как нерезультативный. Перебрасывать в этом случае нельзя.
Когда игра закончена, подсчитывается результат.
- Центр доски («Яблочко») — 50 очков;
- Колечко вокруг «яблочка» – 25 очков.
- Внутреннее колечко — очки сектора умножаются на 3.
- Внешнее колечко — очки сектора умножаются на 2.
Максимальный возможный результат – 180 очков.
Игра x01
Вместо «х» подставляется любое число. 501 очко используется в турнирах. В 101 или 170 чаще играют вдвоем. Командам больше подойдет играть в 1001 или 701.
Цель игры состоит в том, чтобы списать начальные очки до нуля.
Каждая команда имеет начальный счет. Игроки бросают по несколько дротиков, в зависимости от начального количества очков. Набранные очки суммируются, а затем вычитаются от начального значения. Можно разбить игру на несколько подходов или же раундов.
Последний дротик обязательно должен попасть в центр доски или же в удвоение нужного сектора (недостающего значения).
Новички обычно игнорируют правило последнего броска. Или же меняют его — попасть в сектор с нечетным (четным) значением.
Если в ходе последнего раунда игрок набрал большее количество очков, чем требуется, то он не засчитывается.
Техника подсчета
Вы не только должны попадать в цель, но и грамотно подвести свою игру к концу.
Внимательно относитесь к удвоенным секторам, в частности к 20 и 16. Старайтесь попадать именно в них.
Если вы играете в х01, приучите себя отнимать очки сразу. Это пригодится в ходе игры. Когда очки приблизятся к 100-150, будьте осторожны. Попадайте в те сектора, чтобы закончить излюбленным способом.
Используйте максимум возможностей каждого дротика, чтобы закончить игру быстрее соперника.
Обычная игра и х01 – самые распространенные игры. Они подходят и новичкам, и профессионалам. Инструкции с подсчетами других игр может предоставить любой магазин дартс в комплекте с игрой. Не забывайте о технике подсчета, чтобы быть на шаг впереди противника.
www.bil-bil.ru
Самые распространенные игры в дартс
КлассификаторКак разнообразить эту игру?
08/12/2017 в 07:47 0 1878Дартс — простая игра, поскольку для неё необходима мишень и дротики. За столетнюю историю дартсмены создали несколько видов этой игры, о которых пойдёт речь.
Цель: попаданием дротика в сектор, списать начисленные на старте очки (301 или 501). Выигрывает тот, кто первый дойдёт до нуля. Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток, у игрока остаётся тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 32 очков для окончания партии игрок выбивает 20, 8 или 10 (итого 38), счёт на следующий подход составляет 32 очка.
Во время партии можно усложнить игру выбором опций «double in / double out» (второй вариант используют чаще).
- Double In — выбивается до подсчёта очков. Другими словами, игрок считает очки только после того, как сделает Double In.
- Double Out — выбивается для окончания партии. Это означает, что для окончания партии необходимо чётное число.
- Double In и Double Out — необходимы для начала выбивания и окончания партии каждого игрока.
Крикет (G08)
Крикет — стратегический вид дартса, который подходит как для опытных, так и для начинающих игроков.
Цель: набрать нужное количество очков и заставить противника выбить ненужное ему количество очков. Необходимо закрыть соответствующее количество секторов раньше противника, набрав наибольшее количество очков.
Используют обычно сектора 15-20, а также сектора внутри и снаружи мишени. Каждый игрок должен попасть не менее 3 раз в сектор «Булл», чтобы закрыть его. Игроку начисляются очки из открытого сектора каждый раз, когда он попадает в сектор, при условии, что противник ещё не закрыл этот сектор. Попасть в удвоение считается как 2 попадания, в утроение — как 3 попадания.
Сектора могут закрываться и открываться в любом порядке. Сектор закрыт, когда другие игроки попадают в него трижды. Как только сектор закрыт, игроки не могут бросать в него дротики до конца партии.
Выигрывает команда, закрывшая все сектора первой и собравшая наибольшее количество очков. Если игрок закрывает все сектора, но имеет наименьшее количество очков, он продолжает бросать дротики в открытые сектора. Если он не восполняет дефицит очков, а противник, который закрывает все сектора, выигрывает.
Round The Clock
Каждый игрок пытается попасть во все сектора от 1 до 20 и в красный центр мишени по порядку. На каждый подход производится по 3 броска дротика. Если дротик попадает в нужный сектор, игрок старается попасть в следующий по порядку сектор. Выиграет игрок, первым попавший в сектор 20.
Игрок пытается попасть в нужный сектор, пока не попадает в него. Затем определяется следующий сектор.
Игру можно усложнить разными способами.
Round The Clock 5 (G33) — игра начинается в секторе №5
Rounf The Clock 10 (G34) — игра начинается в секторе №10
Round The Clock 15 (G35) — игра начинается в секторе №15
Поскольку набор очков не является принципом этой игры, секторы удвоения и утроения считаются как обычные секторы.
Играйте в дартс, и расскажите, с какими видами этой игры вы сталкивались?
Читайте также:
blog.decathlon.ru
Дартс — это… Что такое Дартс?
Мишень для игры в дартсДартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.
Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.
История дартс
Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.
Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».
Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.
Мишень
Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:
- Обычная (круглая) проволока, отличается большим процентом отскоков дротиков, при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
- Трехгранная проволока, отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
- Тончайшая разделительная проволока, используется в профессиональных мишенях, отличается минимальным количеством отскоков и достаточно высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch.
В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.
Высота мишени и расстояние до неё
В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени:
- внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм.
- внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм.
- внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм.
- общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм.
- толщина проволоки 1,5 мм.
Дротик
Правила
Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 граммов, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полу любительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 граммов — основание для не допуска или дисквалификации игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 — 25 граммов. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.
301/501
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.
Раунд
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».
Большой раунд
Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Все пятёрки
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.
Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
Двадцать семь
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Тысяча
Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Пять жизней
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.
Сектор 20
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
Киллер
В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.
Диаметр
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Тридцатка
Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков(Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.
Правила турниров по дартсу
Наиболее популярные турниры по дартс
Кроме того, PDC проводит PDC ProTour — цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.
С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого — 2 тысячи фунтов стерлингов.
В 2010 году был впервые проведен World Cup of Darts, а также женский и молодежный Чемпионаты Мира PDC.
В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.
Знаменитые дартсмены
Мужчины
Женщины
Ссылки
med.academic.ru
Дартс — это… Что такое Дартс?
Мишень для игры в дартсДартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.
Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.
История дартс
Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.
Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».
Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.
Мишень
Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:
- Обычная (круглая) проволока, отличается большим процентом отскоков дротиков, при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
- Трехгранная проволока, отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
- Тончайшая разделительная проволока, используется в профессиональных мишенях, отличается минимальным количеством отскоков и достаточно высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch.
В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.
Высота мишени и расстояние до неё
В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени:
- внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм.
- внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм.
- внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм.
- общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм.
- толщина проволоки 1,5 мм.
Дротик
Правила
Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов. В случаях игры на любительском (не классифицируемом) уровне допустимо использовать тяжёлые дротики массой свыше 50 граммов, однако данное исключение делается для дротиков, сделанных под заказ, и в условиях игры вне чемпионатов. Что касается полу любительской и профессиональной игры, то использование дротиков массой свыше 50 граммов — основание для не допуска или дисквалификации игрока. Наиболее популярный вес дротиков держится в пределах 19 — 25 граммов. На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля, а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни.
301/501
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры — 9. В зависимости от типа турнира различается и формат — как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.
Раунд
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».
Большой раунд
Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Все пятёрки
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.
Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
Двадцать семь
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2×2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Тысяча
Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Пять жизней
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером — вшестером.
Сектор 20
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
Киллер
В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни — таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо — отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х — убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.
Диаметр
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Тридцатка
Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков(Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.
Правила турниров по дартсу
Наиболее популярные турниры по дартс
Кроме того, PDC проводит PDC ProTour — цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.
С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour, в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого — 2 тысячи фунтов стерлингов.
В 2010 году был впервые проведен World Cup of Darts, а также женский и молодежный Чемпионаты Мира PDC.
В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.
Знаменитые дартсмены
Мужчины
Женщины
Ссылки
dvc.academic.ru