Подсчет очков в боулинге.
Несмотря на то, что подсчет очков в современном боулинге всегда выполняется автоматически с помощью электронной системы, все же необходимо знать основы того, как это делается. А то понадеешься на эти машины… Вы должны иметь представление о всех числах и символах на экране. Возможно понадобится рассчитать, что необходимо сделать для достижения определенного результата и выиграть у соперника, находясь еще в середине игры. В этой статье вы узнаете все о системе подсчета очков в боулинге.
Основы подсчета очков в боулинге
Боулинг-игра состоит из 10 подходов-фреймов (frame), в каждом из которых имеется два броска по кеглям (кроме последнего фрейма). Максимальное количество очков, которое вы можете получить, составляет 300, что называется идеальной игрой (Perfect Game). Если вы сбиваете все 10 кеглей с первой попытки — это называется strike (страйк), и ваш фрейм закончен. Если Вам необходим второй бросок, чтобы добить оставшиеся после первого броска кегли, он называется
На таблице подсчета очков вы видите 10 больших ячеек на горизонтальной линии рядом с вашим именем. Они представляют 10 фреймов. Вы также увидите маленькую ячейку в правом углу каждой большой. Количество кеглей, сбитых с первого броска, записывается в поле слева от этой маленькой ячейки, а число, сбитое со второго броска, идет в саму ячейку.
На рисунке справа — пример, когда игрок сбил 6 кеглей на первом броске и 3 на втором, в общей сложности 9 кеглей за фрейм. Результат после текущего фрэйма отражается в середине большой ячейки.
Как считать страйки и спэа
Strike в таблице отмечен символом X, а spare обозначается символом /. Причина, по которой они особенно ценны для результата, заключается в том, что Вы можете добавить к количеству кеглей сбитых в этом фрейме кегли, сбитые в последующих двух бросках. Позвольте мне объяснить, как это работает. Spare считается как 10 кеглей плюс количество кеглей, сбитых в следующем броске. (Другими словами, цена фрейма фактически не записывается до тех пор, пока вы не перейдете к следующему фрейму.)Итак, если вы выбили spare, а затем 6 на первом броске следующего фрейма, ваш spare будет равен 16.
Для strike все еще лучше, так как вы добавляете значение следующих двух бросков к 10 кеглям. Например, если вы выбьете strike, а в следующем фрейме выбьете 6 и 3, ваш strike будет равен 19. Лучший результат, который вы можете получить в фрейме, равен 30, что потребует от вас еще двух страйков в последующих фрймах. Из-за этого, выбивая несколько страйков подряд можно значительно увеличить счет.
Посмотрите пример ниже из первых четырех фреймов игры в и посмотрите, сможете ли Вы продолжить?
Последний 10-й фрейм единственный, отличающийся от всех, так как в нем есть три маленьких ячейки. Если вы выбиваете strike или spare, то получаете бонус-бросок. Если вы выбиваете strike в первом броске 10-го фрейма, вы получите еще два броска, а если выбьете spare — получите один.
Другие символы, используемые при подсчете очков в боулинге.
Есть несколько других символов, которые вы можете встретить в таблице. Если после броска вы остается комбинация, которая представляет собой набор из нескольких кеглей с промежутком между ними, он будет отмечен в протоколе кружком вокруг количества сбитых кеглей (см. рис). Любой бросок, который не сбивает никаких кеглей, будет обозначен тире (см. рис). Наконец, нарушение линии фола (заступив за линию при выполнении броска) будет отмечено F, а любые выбитые кегли не будут засчитаны.
Надеюсь у вас не осталось вопросов о подсчете очков? Если нет, не забудьте оставить комментарий, разберемся вместе.
PS
Но все-таки хорошо, что в боулингах уже существуют автоматические системы подсчета. Можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на скучную цифирь. Неправда-ли?
bowlmart.ru
Как считать очки в боулинге?
Большинство современных боулинг-центров имеют системы автоматического подсчета очков, которые высвечивают количество очков на мониторе. Все, что нужно знать, это несколько команд, остальное происходит автоматически.
Если в Центре нет системы автоматического подсчета очков, то игроку предоставляется лист для подсчета очков и карандаш, чтобы вести счет самому. Многие отмечают, что самому вести счет весьма приятно.
Фреймы
Игра состоит из 10 фреймов. В начале каждого фрейма игрок старается выбить сразу все 10 кеглей. Если он справился с задачей, то результатом будет «СТРАЙК» (первым броском сбиты 10 кеглей) и фрейм закрывается. Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первой попытки, то бросается второй шар. Если оставшиеся кегли сбиты, то будет «СПЕА» (10 кеглей сбиты за два броска шара). Если одна кегля или более стоят после второго удара, то результатом будет «открытый» фрейм и игроку присуждается лишь то число очков, которое соответствует числу упавших кеглей.
Когда сделан «СПЕА», игрок получает 10 очков плюс число очков, равное количеству кеглей, сбитых в следующем броске. Счет во фрейме не проставляется, пока не сделан следующий бросок.
Например, игрок, который после «СПЕА» сбил 6 кеглей, получит очки за эти 6 кеглей плюс 10 за «СПЕА». Теперь становится известно, что данный «СПЕА» стоил 16 очков.
«СТРАЙК» стоит 10 очков плюс количество кеглей, выбитых в следующих двух бросках. Скажем, после «СТРАЙКА» идет фрейм, в котором игрок сбивает 5 кеглей первым броском и еще 3 вторым броском. «СТРАЙК» будет тогда стоить 10+5+3=18 очков. Количество очков каждого фрейма прибавляется к числу очков в предыдущем фрейме, пока все фреймы не будут сыграны. Если в последнем фрейме сыгран «СПЕА», то нужно бросить еще один шар, чтобы установить стоимость «СПЕА». По этой же причине, когда сыгран «СТРАИК» в 10-м фрейме, нужно сделать еще два броска, чтобы выяснить цену «СТРАЙКА».
Призовые очки
Система подсчета очков — это не просто подсчет выбитых кеглей. «СТРАЙК» и «СПЕА» обеспечивают возможность получить призовые очки.
Система подсчета очков вознаграждает удачные броски. Фактически, игры с действительно большим числом очков — выше 200 — возможны лишь при подряд сыгранных «СТРАЙКАХ».
СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА
Просто иметь возможность запустить нечто действительно большое и тяжелое в эту «сидящую утку» (кегли) — забавно. Но, когда идет соревнование, боулинг становится воистину сложной задачей. Первое, чего нужно достичь, научиться сбивать несколько кеглей почти при каждом броске. Чтобы добиться большего, нужно совершенствовать технику и стратегию своей игры. Очевидно, что главным образом необходима точность.
Чтобы сделать «СТРАИК», почти всегда необходимо сбить главную кеглю. Правше следует целиться в главную кеглю справа (левше — с левой стороны). Это место известно как «карман».
Ударить в карман означает должным образом направить шар, чтобы ударить в 2-дюймовый промежуток, расположенный на расстоянии 60 футов. Это требует довольно хороших навыков. Следующий по важности момент — импульс шара, когда он ударяет по главной кегле. Вес шара — одна из определяющих его импульса. Скорость шара также влияет на импульс. Другие факторы: угол, под которым шар попадает в карман и траектория движения шара.
Предупреждение: тяжелый шар оказывается бесполезным, если удар неточный. Намного лучше использовать более легкий шар и чтобы скорость его движения была меньше, нежели делать «бешеные» броски. Лучшие игроки не стараются бросать шар абсолютно прямо. Их удар с небольшой подкруткой. Если игрок правша, то подкрутка справа-налево, если левша — слева-на-право. Возможно, все дорожки выглядят одинаково, но игра на них идет по-разному. На характер движения шара влияет взаимодействие шара и покрытия дорожки (как трение на дороге). Этот фактор оказывает большой эффект на величину подкрутки шара. Для игрока важно приспособиться к дорожке.
В действительности, выбивание кеглей шаром не окажется слишком сложной задачей. Но чем лучше вы это делаете, тем с большим удовольствием вы совершенствуете свою технику.
Источник: www.bowling.povod.biz
www.playex.net
Как подсчитывать очки в боулинге Как? Так!
Содержимое:
2 метода:
Большинство современных боулинг-центров имеют автоматические системы подсчета очков, которые вы будете видеть на мониторах. Но вы должны сами уметь делать это, на случай, если система не будет работать, или если вы захотите поиграть в мини-боулинг во дворе. Также, умея самостоятельно подсчитывать очки, вы будете лучшее понимать игру.
Шаги
Метод 1 Основные принципы
- 1 Выучите основные правила игры. Игра в боулинг состоит из 10 ФРЕЙМОВ (Frame). За каждый фрейм игроку разрешается сделать два броска, чтобы сбить все 10 кеглей.
- Если игроку потребовалось 2 шара, чтобы сбить все 10 кеглей на каком-нибудь фрейме, то игроку присуждается СПЭА (Spare). Например, игрок может сбить 7 кеглей с первого броска и 3 со второго.
- Если игрок не сбивает ни одной из 10 кеглей с первого броска, но затем сбивает все сразу со второго, то ему все равно присуждается спэа, а не страйк, потому что ему потребовалось 2 шара, чтобы сбить кегли.
- Открытый фрейм получается, когда игрок не сбивает ни одной из кеглей за оба броска.
- 2 Как читать таблицу подсчета очков. На таблице указывается имя игрока и каждый из сыгранных десяти фреймов, после которых указывается общий счет. В каждом квадрате фрейма (кроме последнего) есть еще 2 квадратика, где записывают число сбитых за каждый бросок кеглей.
- Последний десятый фрейм делится на три квадратика. В нем записывают результаты третьего броска, который нужно сделать, когда у игрока на десятом фрейме получается страйк или спэа.
- 3 Определите дополнительные обозначения. Вам с друзьями возможно потребуется определить, как вы будете отмечать в таблице некоторые ситуации, которые иногда не указаны в правилах.
- “З” или “Ф” могут обозначать заступ (или фол) – это когда игрок заступает за линию начала дорожки, и за что он получает ноль очков.
- Если у игрока получается СПЛИТ (Split), то вы можете обвести счет кружком, или написать букву «S» перед числом сбитых кеглей. Сплит случается, когда игрок сбивает центральную кеглю, но остаются не сбитыми угловые кегли.
- Если центральная кегля не сбита, то используют термины “широкий” (Wide) или “вымытый” (Washout). Вы можете обозначать такую ситуацию буквой «W».
Метод 2 Подсчет очков
- 1 Открытый фрейм. Подсчитывая открытый фрейм, вам нужно просто сложить число кеглей, сбитых после первого броска, с числом кеглей, сбитых после второго. Это будет общее очко за этот фрейм.
- В боулинге очки считаются по нарастающей. Новый счет добавляется к предыдущему и записывается в квадрат каждого фрейма. Например, если на первом фрейме игрок сбивает 3 кегли после первого броска и 2 кегли после второго, то в квадрате первого фрейма записывают цифру 5. Если игрок сбивает в общей сложности 7 кеглей на втором фрейме, то в квадрате второго фрейма пишут цифру 12.
- 2 Как подсчитывать спэа. Если у игрока вышел спэа, то в первом квадратике записывается число кеглей сбитых с первого броска, а во втором квадратике ставится косая линия.
- За спэа дают 10 очков, плюс число кеглей, которые игрок сбивает при следующем броске. Например, если у игрока получается спэа на первом фрейме, а затем он сбивает 7 кеглей после первого броска во время второго фрейма, то в квадрате первого фрейма пишут цифру 17.
- 3 Как подсчитывать страйк. Если игрок выбивает страйк, то ему пишут X в квадратике для первого броска.
- За страйк засчитывают 10 очков, плюс число кеглей, сбитых за следующие 2 броска. Например, если у игрока получился страйк на первом фрейме, а затем на втором фрейме он сбивает 5 кеглей после первого броска и 4 кегли после второго, то в квадрате первого фрейма пишут общий счет 19.
- Если игрок выбивает страйк, а затем снова страйк, то очки все равно добавляются согласно результатам следующих бросков. Таким образом, если у игрока получаются страйки на всех трех фреймах, то общий счет за первый фрейм будет 30.
- 4 Как записывать комбинации. Для новичков выглядит все это немного запутанно. Давайте сделаем проверку: если вы выбили страйк на первом фрейме, сплит (7 | /) на втором, и 9 очков на третьем, то какой будет окончательный счет?
- Надеемся, у вас вышло 48. За первый фрейм вы получаете 20 (страйк плюс спэа = 10+10), во втором фрейме вы пишите 39 (20+10+9), а в третьем фрейме — 48 (39 +9).
Что вам понадобится
- Бумага
- Ручка / карандаш
- Принадлежности для боулинга
Источники и ссылки
Прислал: Fluffy . 2017-11-06 23:04:32
kak-otvet.imysite.ru
как считают очки в боулинге?
Игра состоит из 10 фреймов. В начале каждого фрейма игрок старается выбить сразу все 10 кеглей. Если он справился с задачей, то результатом будет СТРАЙК (первым броском сбиты 10 кеглей) и фрейм закрывается. Если какое-либо количество кеглей все еще стоит после первой попытки, то бросается второй шар. Если оставшиеся кегли сбиты, то будет СПЕА (10 кеглей сбиты за два броска шара) . Если одна кегля или более стоят после второго удара, то результатом будет открытый фрейм и игроку присуждается лишь то число очков, которое соответствует числу упавших кеглей.Когда сделан СПЕА, игрок получает 10 очков плюс число очков, равное количеству кеглей, сбитых в следующем броске. Счет во фрейме не проставляется, пока не сделан следующий бросок.
Например, игрок, который после СПЕА сбил 6 кеглей, получит очки за эти 6 кеглей плюс 10 за СПЕА. Теперь становится известно, что данный СПЕА стоил 16 очков.
СТРАЙК стоит 10 очков плюс количество кеглей, выбитых в следующих двух бросках. Скажем, после СТРАЙКА идет фрейм, в котором игрок сбивает 5 кеглей первым броском и еще 3 вторым броском. СТРАЙК будет тогда стоить 10+5+3=18 очков. Количество очков каждого фрейма прибавляется к числу очков в предыдущем фрейме, пока все фреймы не будут сыграны. Если в последнем фрейме сыгран СПЕА, то нужно бросить еще один шар, чтобы установить стоимость СПЕА. По этой же причине, когда сыгран СТРАИК в 10-м фрейме, нужно сделать еще два броска, чтобы выяснить цену СТРАЙКА.
Призовые очки
Система подсчета очков это не просто подсчет выбитых кеглей. СТРАЙК и СПЕА обеспечивают возможность получить призовые очки.
Система подсчета очков вознаграждает удачные броски. Фактически, игры с действительно большим числом очков выше 200 возможны лишь при подряд сыгранных СТРАЙКАХ.
СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА
Просто иметь возможность запустить нечто действительно большое и тяжелое в эту сидящую утку (кегли) забавно. Но, когда идет соревнование, боулинг становится воистину сложной задачей. Первое, чего нужно достичь, научиться сбивать несколько кеглей почти при каждом броске. Чтобы добиться большего, нужно совершенствовать технику и стратегию своей игры. Очевидно, что главным образом необходима точность.
Чтобы сделать СТРАИК, почти всегда необходимо сбить главную кеглю. Правше следует целиться в главную кеглю справа (левше с левой стороны) . Это место известно как карман.
Ударить в карман означает должным образом направить шар, чтобы ударить в 2-дюймовый промежуток, расположенный на расстоянии 60 футов. Это требует довольно хороших навыков. Следующий по важности момент импульс шара, когда он ударяет по главной кегле. Вес шара одна из определяющих его импульса. Скорость шара также влияет на импульс. Другие факторы: угол, под которым шар попадает в карман и траектория движения шара.
Предупреждение: тяжелый шар оказывается бесполезным, если удар неточный. Намного лучше использовать более легкий шар и чтобы скорость его движения была меньше, нежели делать бешеные броски. Лучшие игроки не стараются бросать шар абсолютно прямо. Их удар с небольшой подкруткой. Если игрок правша, то подкрутка справа-налево, если левша слева-на-право. Возможно, все дорожки выглядят одинаково, но игра на них идет по-разному. На характер движения шара влияет взаимодействие шара и покрытия дорожки (как трение на дороге) . Этот фактор оказывает большой эффект на величину подкрутки шара. Для игрока важно приспособиться к дорожке.
В действительности, выбивание кеглей шаром не окажется слишком сложной задачей. Но чем лучше вы это делаете, тем с большим удовольствием вы совершенствуете свою технику.
info-4all.ru
Правила игры в боулинг
1. Система подсчета очков
Игра состоит из десяти подходов (фреймов). В начале каждого фрейма игрок старается сбить все 10 кеглей. Если удалось, то результатом будет Strike (Страйк) и фрейм закрывается.
Если какое либо количество кеглей все еще стоит после первого броска, то шар бросается во второй раз. Если оставшиеся кегли сбиты, то результатом будет Spare (Спеа).
В случае Strike и Spare счет текущего законченного фрейма для этого игрока не предоставляется. Полный счет этого фрейма определяется следующими бросками таким образом:
— при Strike игрок получает 10 очков плюс число кеглей, сбитых в следующих двух бросках следующего фрейма.
— при Spare игрок получает 10 очков плюс количество кеглей, сбитых в первом броске следующего фрейма.
— Triple Strike – три страйка подряд. В этом случае первый в серии страйков бросок оценивается в 30 очков, второй – в 20. Следующий четвертый страйк ничего не добавляет первому, но добавляет 10 очков второму, оценивая его в 30 очков. Последний фрейм отличается от всех предыдущих. За 10 очков, набранных во время двух первых попыток, дается право на дополнительный бросок. При этом любая комбинация Strike и/или Spare не дает дополнительных балов внутри последнего фрейма, хотя оказывает влияние на подсчет очков предыдущих фреймов.
Максимальное количество очков в боулинге 300.
2. Техника игры в боулинг
Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянным пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второго сустава. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с нею.
Это традиционный захват шара. Если отверстия шара подходят к пальцам игрока, то это позволяет размахнуться, не сжимая шара. Не бойтесь, что ваши пальцы могут застрять в отверстиях. Чтобы играть хорошо, очень важно иметь шар, подходящий по размеру к пальцам.
На зоне подхода можно заметить два ряда точек. Первый ряд находится в 15-и футах от линии фола (линия заступа), а второй — в 12-ти футах. Эти точки помогут Вам определить Вашу исходную позицию. Детям нужно стоять ближе к линии фола, чем взрослым, потому что их шаги меньше. В любом случае, игроку желательно стоять ближе к линии фола. После приобретения некоторых навыков можно отойти подальше.
Каким бы ни было расстояние для разбега, не заступайте за линию фола. Ваша нога должна остановится минимум в футе от линии. Хорошей считается позиция с поставленными вместе ногами и с немного наклоненным вперед телом.
Шар нужно держать правой рукой (если игрок левша, то левой) снизу на уровне между талией и грудью, а другой рукой лишь слегка поддерживать его.
- Плечи развернуть под прямым углом к цели.
- Свободная рука поддерживает шар.
- Запястье не должно отклоняться назад.
- Локоть руки с шаром прижат к бедру.
- Колени слегка согнуты.
- Ноги поставлены вместе и направлены в сторону мишени.
Техника броска при игре в боулинг: раскачивание, шаги и синхронность
Раскачивание
Если Вы возьмете какой-нибудь тяжелый предмет, например, шар для боулинга и проделаете бросательное движение, Вы почувствуете движущую силу этого движения.
Это принцип маятника. На этом основан хороший, последовательный бросок. Если игроки не чувствуют свободного источника энергии, вряд ли они вообще смогут бросить шар.
Что касается веса, лучше использовать шар, которым можно свободно размахивать взад и вперед. Если запястье сгибается под тяжестью шара, или игрок роняет его, это значит, что шар слишком тяжел.
Шаг
Новичкам советуем разбегаться с четырех шагов. Позже можно добавить пятый шаг.
Шагайте так, как вы ходите каждый день — с пятки на носок. Только последний шаг, который требует скольжения, отличается от остальных. При последнем шаге нога скользит вперед под тяжестью шара. Затем, вес переносится назад к пятке и служит как тормоз. Первый шаг должен быть самым коротким. Последний — самым длинным, так как включает скольжение.
Представьте, как работает маятник — 1-2-3-4, и это поможет вам не сбиваться с темпа. Начинать шагать нужно с правой ноги. Если Вы левша, то, соответственно, с левой.
Соединение раскачивание шара и шага вместе
Взятые по отдельности раскачивание и шаг не являются трудными физическими действиями. Но именно то, как они действуют вместе определяет, будет ли разбег свободным или напряженным. Вам потребуется устойчивая позиция, чтобы бросить шар; также используйте движущую силу Ваших шагов. При броске шара передайте ему скорость, которую Вы набрали. Таким образом, хорошо рассчитанный бросок произойдет как раз в тот момент, когда скользящая нога остановится.
Как добиться броска, показывающего хорошую комбинацию устойчивости и движущей силы? Для этого нужно размахнуться как можно сильнее на последнем шаге. С этого момента рука с шаром и скользящая нога одновременно движутся вперед. Если это произошло, то бросок был хорошо рассчитан по времени.
При первых трех шагах шар достигает своей высшей точки при размахе назад. Затем следует размах вперед, скольжение и бросок. Смысл состоит в том, чтобы шар получил хороший импульс для своего движения по дорожке. На профессиональном языке это называется толчок. На втором шаге шар отводится со стартовой позиции на расстояние 12-18 дюймов от тела. На третьем и четвертом шагах — приготовление к броску.
Старт является главным пунктом во временной последовательности. Толчок должен быть простым и легким в исполнении. Даже хорошие игроки не всегда могут рассчитать время. Сделайте первый шаг и толчок одновременно.
Техника броска при игре в боулинг: бросок и финальное движение
Размах и походка каждого игрока являются уникальными, так же как и его рост, вес или возраст. Но при броске все хорошие игроки выглядят более или менее одинаково.
Перед броском шар минует щиколотку скользящей ноги примерно в двух дюймах от нее. Эта позиция идеальна для броска шара в желаемом направлении. Хорошая временная последовательность и правильный бросок приводят к результату идеальной комбинации движущей силы, положения тела и равновесия.
Чтобы шар проходил на уровне щиколотки, нужно немного согнуть колено при последнем шаге. То, что сначала может показаться неловкой позой, потом станет вполне обычным. При этом тело тоже наклоняется вперед под углом 15-20 градусов. Для равновесия середина груди должна находиться прямо над коленом скользящей ноги.
При разбеге голова остается неподвижной, взгляд сфокусирован на цели. Свободная рука отведена немного в сторону и служит для равновесия.
Завершение броска.
Целенаправленный завершающий бросок — логическое продолжение любого движения. Боулинг — не исключение.
Хорошего игрока легко можно отличить по его манере бросать шар и завершать бросок. После завершения броска рука игрока из точки пуска шара поднимается вверх до уровня плеча или выше. Направление руки должно быть строго вперед, а не влево или вправо. Это движение улучшает функцию размаха и помогает лучше сохранять равновесие.
Прицеливание
Если вы собираетесь бросить шар во что-нибудь, то обычно вы смотрите на мишень. Но профессионалы боулинга никогда не смотрят на кегли!
Допустим, что цель — сбить определенные кегли. Но лучше прицеливаться, глядя на определенную точку на дорожке, чем на кегли в 60 футах от Вас.
Стрелки или указатели направления находятся в 4,57 м от линии фола. Они-то как раз и служат в качестве указателя цели. Таких стрелок семь. Средняя находится как раз по центру дорожки, на одной линии с главной кеглей. Остальные стрелки также выровнены по соответствующим кеглям.
Выбор мишени — это выбор стартовой позиции и фокусной точки. Путь, по которому покатится шар, определяет место стартовой позиции и точку прицела. Пользуясь стрелками как гидами, Ваш прицел будет более точным.
Угол игры
Шар должен катиться под углом справа налево, если целью является карман между кеглями № 1-3. Левша бросает шар под углом слева направо, целясь в карман между кеглями № 1-2. Угол очень важен при Страйк, потому что тогда шар катится строго по заданному пути, не отклоняясь от главной кегли.
Если вдруг шар отклонился от главной кегли, то шансы сыграть Strike не велики. Подкрученный шар движется сильнее справа налево (для игрока-правши). В результате угол будет круче, и шансы попасть в карман 1-3 увеличатся.
Spare
Первое правило Spare требует простых геометрических знаний. Это принцип пересечения дорожки. Когда кегли находятся на левой стороне дорожки, то лучшая исходная позиция будет справа — и наоборот. Потренируйтесь выбить Spare, используя принцип пересечения дорожки. В качестве мишени возьмите кегли № 7, 8, 9, 10. Итак, существует 5 направлений для удачного Spare, и любую его комбинацию вы можете сделать, выбрав одно из этих направлений.
Например, чтобы сбить оставшиеся кегли № 1-2-4, нужно взять 8-ю кеглю в качестве мишени, потому что она стоит как раз за 2-й, при наличии всех кеглей на своих местах. Чтобы сбить 3-ю и 6-ю, целиться следует в 9-ю. Пятая кегля в качестве мишени обычно приводит к Strike.
Для того, чтобы сбить любую кеглю в последнем ряду, нужно следовать третьей или четвертой (средней) стрелке или между ними. Исходная позиция различна для каждого броска. Не нужно высчитывать никакие формулы, чтобы сыграть Spare. Скорее всего это способность мысленно представить крестообразный путь шара и выполнить бросок так, как вы его себе видите. Конечно же, практика и опыт улучшат ваши результаты.
Как бросить крученый шар.
Направление шара зависит, прежде всего, от того, как и когда шар был брошен. Но обычно при броске шару свойственны некоторое кручение и боковое вращение. Лучшие игроки в боулинг намеренно подкручивает шар сбоку. У новичков это получается случайно. В любом случае подкручивание влияет на движение шара. Если шар крутится по часовой стрелке, то его направление будет справа налево. Левша подкручивает шар по часовой стрелке, чтобы он двигался слева направо.
Раньше шары изготавливались из каучука или пластика. Но сегодня очень популярны шары из полиуретана. Такие шары лучше крутятся и реже отклоняются от цели.
Особенности броска шара с подкручиванием.
Закручивание шара происходит тогда, когда он сперва соскальзывает с большого пальца, а уже потом с двух других. Как только шар высвобождается из руки, он начинает крутиться. Направление кручения шара определяется тем, куда указывал большой палец в момент соскакивания шара с руки. Этот момент длится какую-то долю секунды. То, что большой палец высвобождается первым — естественно, потому что он короче остальных пальцев. Тем не менее, важно иметь подходящий по размеру шар.
Чтобы подкрутить шар, поместите большой палец на 10 или 11 часов, для левши на 1 час или 2 соответственно (мысленно представьте себе циферблат часов). Положение большого пальца на 12-и часах создаст прямое направление шара. Бросая подкрученный шар, не сгибайте кисть руки, она должна оставаться твердой. Отпуская шар, вы должны почувствовать давление или рывок. Научиться бросать подкрученный шар также легко, как и бросать прямой.
bayconur.ru
2 методика:Основные принципыПодсчет очков Большинство современных боулинг-центров имеют автоматические системы подсчета очков, которые вы будете видеть на мониторах. Но вы должны сами уметь делать это, на случай, если система не будет работать, или если вы захотите поиграть в мини-боулинг во дворе. Также, умея самостоятельно подсчитывать очки, вы будете лучшее понимать игру. ШагиМетод 1 из 2: Основные принципы
Метод 2 из 2: Подсчет очков
Что вам понадобится
|
ves-mir.3dn.ru
Правила игры в боулинг (bouling)
Суть боулинга ни для кого не секрет — надо сбить шаром максимальное количество кеглей. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе десяти кеглей. Она состоит из десяти фреймов (рамок, этапов). В каждом фрейме игрок может совершить 2 броска шара, за исключением некоторых случаев для последней рамки.Если в начале фрейма игрок делает страйк («сбито» от англ. strike), то есть сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается. В противном случае, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэа («резерв» от англ. spare).
Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли, продолжающие стоять после первого броска шара, не образуют сплит. Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом и триплом. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэа.
Подсчет очков
Очки, набранные в каждой рамке, рассчитываются как сумма сбитых в данной рамке кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбыл спэа. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэа начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.Максимальное количество очков
Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно 30 (в том случае, если за страйком следуют еще 2 страйка), а в целом за игру — 300 очков, то есть 12 страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока.Система автоматического подсчета очков
Подсчет очков производится с помощью системы автоматического подсчета очков, которая отображает результат каждого сделанного броска, конечный результат и другие подсчеты на экране монитора, расположенного над дорожкой.При этом в записи используются некоторые специальные знаки
Знаком X обозначается страйк, а спэа — знаком /. В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк ( — ). Сплит, обычно, обозначается на мониторе как O. В нижнюю строку поля записывается общая текущая сумма очков с учетом призовых.
www.a113.ru