Пантомима | Игры для компании
Ведущий предлагает детям поиграть в пантомиму и показывает, как с помощью телодвижений и мимики можно изобразить то, или иное действие, состояние или настроение человека.
Чтобы дети поняли, в чём заключается смысл игры, ведущий первое задание выполняет сам. Следующие три задания ведущий и дети выполняют вместе: взрослый показывает, а дети повторяют. Затем, задание №5, выполняют дети, а взрослый помогает и корректирует, в случае надобности, то, что изобразили маленькие игроки. Задание №6 показывают ведущий в паре с каждым игроком по очереди. И, наконец, седьмое, последнее задание, выполняет каждый ребёнок по отдельности, а остальные игроки пытаются догадаться, что же он изображает.
Задание № 1
Ведущий: Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем играть в пантомиму. Сейчас я вам расскажу и покажу, что это такое.
Ведущий изображает поочерёдно телодвижения водителя авто, плотника, человека, играющего на скрипке, боксёра, маляра, регулировщика, мамы, укачивающей на руках малыша. (После каждого показанного персонажа, взрослый должен спросить детей, кого же он только что изображал).
Задание № 2
Ведущий: А давайте теперь играть вместе! Как мы себя ведём, если:
— солнечный свет слепит глаза;
— на улице мороз;
— разболелся живот;
— кто-то случайно наступил на ногу;
— пошёл с родителями гулять и случайно потерялся.
Ведущий: Молодцы! А теперь покажите поочерёдно:
— как вы чистите зубы;
— как вы стучите в дверь;
— как вы показываете кому-то «Стоять!»;
— как вы показываете кому-то «Пошли со мной!»;
— как вы ругаете балующегося ребёнка;
— как вы прощаетесь;
— как вы надуваете воздушный шар;
— как вы расчёсываетесь;
— как вы вдеваете в иголку нить;
— как вы посылаете кому-то воздушный поцелуй.
Задание № 3
Ведущий: Вы хорошо все справились! Теперь покажем вместе, как:
— маршируют солдаты;
— ходят пожилые люди;
— идёт человек, у которого ботинки не его размера;
— ходят балерины;
— кто-то спешит;
— кто-то тащит тяжёлую сумку;
— ходят модели по подиуму;
— ведёт себя тот, кого обидели;
— ведёт себя заносчивый человек.
Задание № 4
Ведущий: А теперь все вместе поможем маме!
Вместе с детьми взрослый изображает такие действия, как: стирка, мытьё посуды, полив комнатных цветов, глажка белья, развешивание одежды для просушки, полив огорода из шланга, уборка ковра пылесосом, сервировка стола.
Задание № 5
Ведущий: Сейчас мы с теми из вас, кто хочет, в паре, будем показывать что-то, а другие игроки должны угадать, что же мы показали.
Ведущий, поочерёдно с каждым из добровольцев, изображает одно из действий:
— примерка шляпы;
— чтение газеты;
— разговор по телефону;
— чистка обуви;
— вязание спицами;
— прогулка с собакой на поводке.
Задание № 7
Ведущий: Сейчас я выберу добровольцев. Каждому из них я буду говорить, что он должен изобразить, а другие дети будут пытаться отгадать.
Задания для ребят:
— показать гордого человека;
— старика;
— сонного человека,
— человека, который почувствовал неприятный запах;
— человека, который ест что-то вкусное;
— человека, который что-то не расслышал;
— человека, который кого-то подзывает пальцем;
— человека, который качает головой в знак отрицания.
Игра пантомима будет интересна маленьким участника, для детей старшего возраста есть аналог этой игры под названием «Крокодил».
Количество игроков: от 2-х человек
Дополнительное оборудование: нет
sygrayka.ru
Пантомима — задания и слова для игры детям и взрослым
Пантомима – это известный с древнейших времен и неизменно популярный вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются мимика и пластика артиста. Элементы пантомимы часто встречаются в народных танцах, распространены в современной актерской игре и широко применяются при обучении молодых артистов искусству игры на сцене.
«Пантомима – это поэзия тишины».Иозеф Михаэль Кройтцер.
Задачи, стоящие перед актером-мимом, по своей сути, неотличимы от задач актера драматического. Это:
- Создание яркого сценического образа.
- Эмоциональная выразительность и узнаваемость.
Главная разница в том, что мим не пользуется речью, отсутствие которой компенсируется разнообразием невербальных выразительных средств – пластикой, мимикой, жестикуляцией.
Несмотря на гротескный и утрированный характер жестикулятивных, мимических и пластических приемов, использующихся в пантомиме, все они родом из жизни, из свойственных человеку эмоциональных реакций и их физических выражений. Вот почему уроки пантомимы преподаются не только на факультете театрального искусства, но и в сферах, не связанных со сценической практикой: от уроков соблазнения девушек до методов ведения следствия и дипломатических переговоров.
Пантомима для детей
Любой современный детский театр пантомимы в Москве или театральный кружок начинает обучение маленьких артистов именно с пантомимики. Чаще всего малыши учатся изображать животных и играют в шарады, когда один ребенок показывает некую сценку, а остальные пытаются угадать слово. Польза таких упражнений для детского развития огромна, к ней можно отнести:
- развитие воображения;
- выработку умения правильно выражать эмоции;
- раскрепощение и укрепление самооценки;
- вкус к творчеству и творческое мышление;
- расширение кругозора и приобретение ценного эмоционального опыта;
- развитие навыков общения и взаимодействия с другими детьми.
Игра пантомима для детей подходит для любого возраста и рекомендуются к домашним занятиям. Это веселый, увлекательный и захватывающий способ провести время с пользой, который может заменить вашим детям бессмысленное просиживание за компьютером или экраном телевизора. Играть в шуточные пантомимические игры можно вдвоем или в большой детской компании, на днях рождения, елках, школьных утренниках или просто каждый день в свободное время.
Детские задания
Смешные задания для пантомимы могут быть разной сложности, в зависимости от возраста малыша. Для самых маленьких детей (до 4-х лет) подойдет вариант простого повторения за взрослыми. Дети очень любят подражать мамам и папам, показывая, как они делают уборку, готовят ужин, собираются на работу и прочее. Именно этим и следует заниматься с детьми, постепенно усложняя задания. Можно предлагать детям изображать разных домашних и диких животных, неживые предметы (например, транспорт), представителей профессий (например, полицейского, пожарника, доктора) и т. п.
Подбирайте игры и конкурсы по интересам ребенка! Самое главное – вызвать у него интерес и вкус к творчеству.
Дети 4–6 лет вполне могут включать воображение и придумывать идеи для пантомимы самостоятельно, от вас требуется только предлагать им несложные темы. Ребенок учится вспоминать, что он обычно делает в разных ситуациях, и воспроизводить небольшие сценки из собственной жизни.
Примеры тем:
- времена года,
- детский сад,
- во дворе.
Пантомима для детей начальных классов может включать задания на выражение чувств и переживаний. Переживания должны быть простыми и знакомыми школьнику, например, страх, радость, огорчение, удивление и т. д.
Примеры заданий:
- папа принес новую игрушку;
- у тебя день рождения;
- к тебе бежит собака;
- ты получил двойку (пятерку).
С подростками лучше всего заниматься в коллективе, т. к. первое, что вызывает интерес у подростка, – общение со сверстниками. Прекрасно подойдут сказки пантомимы по ролям для компании, шарады и подобные им игры. Загадывать лучше сложные слова для пантомимы, требующие работы воображения и поиска нестандартных подходов.
Это могут быть интересные животные:
- хамелеон,
- божья коровка.
Популярные телепередачи:
- «Модный приговор»,
- «Дом 2»,
- «Большая Разница».
Звезды:
- Сергей Зверев,
- Тимати,
- Борис Моисеев,
- Ксения Собчак.
Подростки ценят юмор, поэтому лучше придумывать смешные слова для пантомимы. Загадывая знаменитостей или известные телешоу, останавливайтесь на тех, которые лучше всего поддаются пародии.
Сценарий сказки без слов для детей
Постановка полноценного спектакля-сказки без слов может стать замечательным времяпрепровождением для вашего ребенка и его друзей по случаю праздника или просто в свободное время. Для этого вам не потребуется специальный адаптированный сценарий сказки пантомимы для детей без слов, вы можете выбрать любую сказку в ролях и приспособить ее для постановки. Вот как это делается:
- Поиск сказки. Выбирая сказку, внимательно читайте текст, в нем должно быть как можно меньше «воды» и как можно больше действия. Проверить это можно очень легко: по мере чтения реплик, пытайтесь представить себе, как вы выражаете их суть без слов, с помощью жестов и мимики. Получается? Значит, это хороший текст, смело берите его в работу.
- Распределение ролей и подготовка. Обсудите сказку с детьми, предложите им самим выбрать себе роли, расскажите сюжет сказки в подробностях, но своими словами.
- Условное место действия и мизансцены. Договоритесь с маленькими артистами о том, как вы оборудуете игровую площадку, на какие зоны поделите в соответствии с требованиями сказки (дворец, башня, пещера, темный лес и т. д.). Каждый герой должен понимать, где ему полагается быть и что делать. Конечно же, дети не смогут все запомнить, но не волнуйтесь на этот счет, ведь вам выпадает роль ведущего сказки – единственного человека, который может и должен говорить. Вы будете руководить всем действом и сможете помогать актерам.
- Когда подготовительная работа закончена, можно открывать спектакль. Вы, как ведущий, объявляете выходы персонажей и читаете их текст, а дети-актеры переводят этот текст на язык жестов. Выглядит это примерно так:
Ведущий: «Я – Царь Горох, царь тридевятого царства!»
Ребенок с гордым видом бьет себя в грудь, поправляет воображаемую корону и рукой показывает, как широки его владения.
Пантомима для взрослых
Пантомима – это не только комплекс развивающих упражнений для детей, но и способ разнообразить любую взрослую вечеринку. Игра «Крокодил» не уступает по популярности даже «Мафии», т. к. отлично раскрепощает компанию и поднимает настроение. Помимо досуга в кругу друзей, «Крокодил» может быть использован в качестве тренинга для сотрудников, т. к. в процессе игры вырабатываются ценные навыки:
- чувство команды, сплоченность;
- умение и желание взаимодействовать друг с другом;
- сообразительность и логика;
- воображение и творческий подход к решению задач.
Как бы далеки ни были друг от друга два человека, в процессе игры они становятся союзниками, приобретают общие интересы и приятно проводят время вместе. Барьеры и дистанции исчезают сами собой. Людям гораздо проще общаться после подобных практик, поэтому сказка пантомима для корпоратива по ролям широко используется для создания здоровой и положительной атмосферы внутри коллектива.
Правила игры «Крокодил»:
- Игроку, который показывает загаданное слово, запрещено говорить, проговаривать слово губами и пользоваться любыми звуками.
- Запрещено показывать слово по буквам.
- Разрешается показывать каждое слово отдельно, если загадано словосочетание или фраза.
- Зрители могут задавать вопросы, действующий игрок может отвечать на них только средствами пантомимы.
Примеры слов
Трудные:
- гидроэлектростанция,
- магнитуда,
- исторический материализм,
- естественный отбор,
- бином Ньютона.
Смешные:
- вежливый олень,
- неуловимый Джо,
- белая горячка,
- роды,
- клизма,
- конь в пальто,
- жизнерадостный наркоман,
- бомж оптимист.
Место действия:
- необитаемый остров,
- космический корабль,
- подводная лодка,
- северный полюс,
- дно океана.
Обстоятельства:
- задержали зарплату,
- женился,
- развелся,
- уволился,
- выиграл в лотерею,
- перепил,
- недоперепил.
Персонажи и герои:
- Д’Артаньян,
- Винни-Пух,
- Всадник без головы,
- Магистр Йода,
- Кенни из «Южного Парка»,
- Бендер из «Футурамы».
Задания для компаний и корпоративов
Вот еще несколько популярных игр с элементами пантомимы для подростков, подходящих также для взрослых компаний:
Оркестр (желательно выполнять под ритмичную инструментальную музыку)
- Компания представляет собой оркестр, играющий на воображаемых музыкальных инструментах. Инструменты у всех разные.
- Один из оркестрантов выбирается дирижером. Он стоит на виду у всех, изображая игру на своем инструменте.
- Внезапно дирижер меняет свой инструмент на инструмент любого из оркестрантов, например, на флейту.
- Обладатель флейты должен перестать играть и закрыть уши руками, а весь остальной оркестр принимается изображать игру на флейте по примеру дирижера.
- Дирижер возвращается к своему инструменту, оркестр возвращается к своим. Все повторяется сначала.
Живописцы
- Компания делится на 2 команды, каждая команда загадывает картину желательно с соответствующим количеством действующих лиц, чтобы участвовать могли все («Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо султану», «Не ждали» и т. д.).
- У первой команды есть отведенное время на подготовку и показ своей картины в виде небольшого пантомимического этюда.
- Второй команде дается время посовещаться, после чего нужно угадать, какую картину оживила команда №1.
- Команды меняются, а в конце игры по очкам определяется команда-победитель.
www.teatr-benefis.ru
* ИГРЫ-ПАНТОМИМЫ *. Юмористические игры для детей
* ИГРЫ-ПАНТОМИМЫ *. Юмористические игры для детей Adam HallOnline Status
Show your status to all
Auto Updates
Keep up to date
Notifications
Do you need them?
API Access
Enable/Disable access
-
New sale! + $249
3 min ago
-
New sale! + $129
50 min ago
-
New sale! + $119
2 hours ago
-
New sale! + $499
3 hours ago
-
New sale! + $249
26 hours ago
-
Product Purchase — $50
28 hours ago
-
New sale! + $119
29 hours ago
-
Paypal Withdrawal — $300
37 hours ago
-
New sale! + $129
39 hours ago
-
New sale! + $119
45 hours ago
-
New sale! + $499
46 hours ago
librolife.ru
Детская пантомима
На дворе уже холодно, дождь или снег. Дома ребенок скучает, делать нечего, телевизор уже надоел. Что делать?
Свободное время можно использовать с пользой. Мы предлагаем поиграть в пантомиму.
Трудно переоценить эту простую на вид и интересную игру для развития ребенка. Ребенок, который умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет ею пользоваться всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей. К тому же, некоторые предложенные варианты этой игры расширят кругозор ребенка и его интерес к окружающему миру.
Пантомима для детей.
Да, пантомима начинается.
Предлагаем ее примеры для детей разного возраста:
Дети 4-х лет могут показать:
Плечи говорят: Я горжусь
Спина говорит: Я слишком стар
Палец говорит: Иди сюда! Стой на месте! Ругает кого. «До свидания»
Председатель говорит: Да! Нет!
Что делает ухо: Я слышу птицу
Что делает нос: Нюхает цветок
Как рот говорит: М-м-м, я люблю это варенье.
Дети 5-6 лет уже могут следующее:
Лесная поляна. Мимические загадки, отгадывают зрители. К терема прибегают различные звери, петух кукарекает, мышка бежит, медведь переваливается, лиса крадется, различная ходьба. Показать, как идет старый дедушка, спокойно идет человек, спешит женщина с тяжелыми сумками, бежит ребенок и т.д. вырвем репку. С помощью мимики и жестов воспроизвести сказку «Репка» (без слов).
Погода. Покажи, что ты чувствуешь, когда:
— На дворе очень холодно;
— Идет теплый дождь и можно гулять под ним;
— Светит солнце и очень жарко.
Покажи хода
• очень спеша человека;
• человека, у которого давят ботинки;
• Задавака;
• Копухы;
• человека, о чем размышляет.
• человека, почему радуется.
• человека, переходящего по узкому мостику, а кругом вода;
• манекенщицы;
• солдата.
• балерины.
Три медведя. Показать, как:
— Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка собирают ягоды;
— Три медведя возвращаются домой;
— Что они сделали, увидев съеденную кашу и смято кровать. Аналогично можно через пантомиму показать сказку «Три поросенка».
Показать, как мама:
— Укачивает ребенка;
— Подметает пол;
— Вытирает пыль с мебели;
— Моет посуду;
— Пользуется пылесосом;
— Накрывает на стол;
— Развешивает белье;
— Сгребает листья;
— Поливает сад;
— Примеряет новую шапку;
— Читает газету;
— Играет с котенком;
— Набирает телефонный номер;
— Чистит туфли;
— Прогуливает собаку.
Дружеские зверят. Показать проявления одинаковых ощущений у разных зверей:
— Грустного зайца пришли утешать медведь, волк, еж, лягушка, петух;
— Радуются звери (лягушка, мышь, петух, заяц, еж) победе над сильными и злыми волками, медведями, лисой.
— Показать зверей, заблудившихся в лесу.
Профессии. Показать в движениях и действиях людей разных профессий:
• библиотекаря;
• учителя;
• капитана теплохода;
• тракториста;
• милиционера;
• регулировщика движения;
• маляра;
• плотника;
• учителя;
• почтальона;
• сапожника;
• птичника;
• повара;
• доярки;
• столяра
Зимние развлечения. Показать отдельные сценки:
«Играю в снежки»;
— «Снег попал за воротник, шею»;
— «Снежок больно ударил по ноге»;
— «Катай большой снежный ком»;
— «Иду на лыжах»;
— «Катаюсь на коньках».
— «Расчищает дорожку от снега»;
«Везу санки с малышом.
Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать эмоции, ребенок почувствует, когда она увидит, что:
• щенок повредило себе ногу;
• когда собаке виддавилы лапу;
• когда ты ложишься спать;
• когда ты потерялся;
• когда на улице очень холодно;
• когда у тебя болит живот;
• когда на тебя прыгнул крупная собака;
• если кто отнимает у тебя мороженое;
• когда пришел в гости и неожиданно увидел нечто интересное.
• когда попал на день рождения;
• когда светит солнце.
• навстречу бежит большой пес;
• если в жаркий день искупаться в реке;
• сильный бьет слабого.
Кроме двигательной активности, пантомима помогает входить в игровой образ, развивает воображение, положительные эмоции, воспитывает пластичность детского тела.
tvoymalush.ru
особенности, интересные идеи и примеры
Вы выехали на природу и думаете чем бы занять детей? Без телевизора они становятся слишком активными и неуправляемыми. Именно в силах родителей направлять энергию в нужное русло. Предложите ребятам поиграть в пантомимы. Для детей это будет новый опыт и интересная практика.
Что такое пантомима
Это такой вид искусства, когда актер не использует слов, а все свои мысли и чувства выражает действиями. Кажется, скучно? Это не так. Если посмотреть выступление хотя бы одного профессионального мима, становится понятно, каким же образом он доносит до людей свои чувства.
Первые фильмы, как всем известно, были черно-белые и беззвучные. Как вы можете догадаться, в них как раз и играли мимы. Большинство таких лент были комедийными. Оно и понятно, показать смешную сценку без слов не так сложно, как выразит грусть или тоску. Пантомима для детей сегодня используется в качестве развивающей игры. Ведь это весело. Дети и взрослые вместе с ними, угадывают различных персонажей, действия и эмоции.
Какие разновидности пантомим бывают
Дети любят игры и часто демонстрируют свои таланты. Актерский навык, ребята практикуют чаще всего. Оно и понятно, ведь он чаще других пригождается в повседневной жизни. Какие же бывают пантомимы для детей?
- Танцевальная. Здесь дети должны протанцевать под любую поставленную музыку. Но чтобы задание было сложным, ребята должны перемещаться по импровизированной сцене определенным образом. Например, на носочках или на пятках.
- Классический вариант. В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки.
- Акробатическая. Здесь ребенок должен показать свой талант жонглера, прыгуна или же гимнаста. Такие пантомимы пользуются популярностью среди спортсменов.
- Эксцентричная. Разыгрывание комедийной ситуации.
С какого возраста дети могут показывать пантомимы
Нужно приучать ребенка играть на публику. Таким образом, получится убрать из чада лишнюю стеснительность. А главное, показывая пантомимы, дети тренируют воображение и фантазию. Это тридцатилетнему человеку кажется, что можно легко показать, как подметать пол. Четырехлетний ребенок может думать над этим заданием минут 10. Пантомимы для детей можно придумывать с самого раннего возраста, лет с трех. Когда ребенок уже хорошо ходит и внятно говорит, ему можно давать легкие задание, например, показать, как он собирает игрушки или гуляет с собакой.
Танцевальная пантомима
Такой вид развлечений понравится активным детям. Здесь не нужно много думать, а нужно выполнять задания. Например, показать танец маленьких лебедей, но не становиться на носки, а использовать вместо них пятки. Можно попросить ребенка станцевать вальс, но ходить нужно по полу не ногами, а руками. Такие необычные перевороты помогут детям развивать фантазию, а главное, понять, что на привычные вещи всегда можно посмотреть с другой стороны. Какие танцевальные задания еще можно придумать ребенку? Можно включить песню танец маленьких утят в обратной перемотке и сказать ребенку, чтобы он делал привычные движения в обратной последовательности.
Ожившие сказки
Если в семье больше одного ребенка или же если в гости пришли друзья со своими детьми, можно разыграть импровизированные сценки. Сказка пантомима для детей пользуется популярностью. Родители читают любое художественное произведение, а дети изображают все, что слышат. Для таких пантомим отлично подходят как хорошо знакомые детям сказки, так и новые басни. Можно брать задания из школьного учебника литературы. Таким образом, читать скучные книжки детям будет приятней. А главное, изображая все, что ребенок слышит, он запоминает смысл произведения.
«Элис»
Одна из самых интересных игр для ребят – это Alias. Это пантомима для детей, задания в которую вложены. Чем же отличается версия для малышей, от игры для взрослых? Тем, что задание на карточке всего одно и оно изображено картинкой. То есть в такую игру сможет играть даже маленький ребенок, который не умеет читать.
Что же нужно делать? Изображать животных, людей и предметы. Например, может потребоваться показать корову, лимон, яблоко, повара или пазлы. Причем в детской версии все это разнообразие нужно передавать без слов и звуков, исключительно жестами и гримасами. В «Элис» можно играть как с покупной игрой, так и с самодельной. Плюс карточек, которые будут напечатаны самостоятельно, в том, что их можно периодически дополнять. Ведь если играть в «Элис» часто, все задания можно быстро запомнить и отгадывать их будет неинтересно.
Гримасы
Примерами пантомимы для детей могут быть демонстрацией забавных рожиц. Например, можно поиграть в изображении эмоции, которая появляется на лице, после того, как съешь: лимон, грушу, клубнику, сахар или облепиху. Но рожицы можно корчить еще и изображая эмоции. Например, ребенок может демонстрировать страх, смятение, радость, боль или вдохновение. Конечно, в эту версию игры лучше играть с детьми дошкольного или школьного возраста. Ведь в этом возрасте ребенок уже должен уметь не только осознавать свои эмоции, но и уметь их демонстрировать.
Крокодил
Одно из самых простых развлечений для детей – пантомима. Слово загадывает ведущий, а ребенок должен показать с помощью действий то, что ему сказали. Старших детей можно научить играть в крокодила без взрослых. А вот малыши не всегда способны придумать задание. Поэтому взрослые могут контролировать и направлять детские мысли в нужное русло. Если ребенок теряется и не знает, что ему загадать, можно шепнуть ему на ушко, чтобы тот вспомнил, что ел на завтрак. Возможно, сложно будет показывать овсянку. Но современные малыши порой бывают умнее, чем о них думают родители.
Очень интересно играть в крокодила в компании, где есть и взрослые, и дети. В такой ситуации ребенок не всегда оказывается в проигрыше. Ведь взрослые его будут жалеть и задавать легкие слова. А вот малыш не будет жалеть своих родителей и родственников.
Снежный ком
Сценарий пантомимы для детей можно сделать из всем известной модернизированной игры.
Первый ребенок тянет задание и выполняет действие, например, трет ладошки друг о друга. Карточка откладывается в отбой. Следующий ребенок тянет свою карточку. Ему нужно повторить действие первого игрока — потереть ладошки — и свое, попрыгать на одной ноге. Третий должен вытянуть карточку, а затем выполнить действия своих товарищей, которые уже вытянули карты. А затем еще и присесть 5 раз. Таким образом, игра будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь из детей не сможет выполнить все задания по порядку.
Можно играть в снежный ком и без карточек. В этом случае дети должны просто придумывать задания, а их соседи повторять. Для школьников этот вариант вполне приемлем. А вот детям, которые ходят в садик, лучше дать карточки.
Ежедневные тренировки
Игра-пантомима для детей требует практики. Ребенок будет быстро придумывать действия и задания только в том случае, если у него будет такая практика. Ведь согласитесь, не каждый день родители уделяют внимание своему чаду. А вот если не лениться и практиковать с ребенком эту забавную игру хотя бы 10-15 минут в день, результаты не заставят себя долго ждать.
Польза от пантомим
Как от всякой игры, из гримас и крокодила ребенок может вынести многое. Его актерские навыки будут улучшаться раз от раза. Ребенок быстро сможет изобразить любую эмоцию. Правда, это не всегда идет на пользу родителям. Ведь их чадо может потерять связь с реальностью и порой заигрываться. Нужно объяснить ребенку, где применять свои актерские таланты уместно, а где лучше воздержаться. Ведь никому не хочется, чтобы ребенок устраивал смешные сценки на уроке или в магазине.
Пантомимы позволяют ребенку улучшить память. Ведь, играя в подобные игры часто, хочется не повторяться и приходится запоминать, как в прошлой игре показывали то или иное животное. Особенно хорошо развивают память сказки, которые дети обыгрывают. Ведь здесь практикуется навык делать два дела одновременно. Ребенку приходится тренировать слуховую память. Ведь ему нужно услышать, осознать и придумать, что показать. Если нет времени читать сказки, можно ставить детям аудиокниги. Это будет неплохой подмогой современным родителям.
Пантомимы тренируют воображение. Ведь помимо того, что нужно показать какое-нибудь животное, надо еще и сообразить, как именно это сделать. Причем неинтересно же каждый раз показывать, например, лису одним и тем же способом. Приходится изобретать что-то новое. В такой игре ребенок может натренировать навык быстро справляться со сложными ситуациями. Причем с помощью пантомим он может обращать даже самые сложные жизненные ситуации в шутку. Ведь навык разряжать обстановку бывает просто незаменимым в сложных житейских обстоятельствах.
fb.ru
Юмористические игры для детей. Содержание — ПАНТОМИМА
7. Какие события в школе можно назвать штурмом Зимнего?
Ответ: поход в столовую.
8. С чем можно сравнить цыганский рынок?
Ответ: с учительской после зарплаты.
9. Что для вас кайф, а для родителей катастрофа?
Ответ: каникулы.
10. На кого похож скупой рыцарь?
Ответ: на завхоза.
«ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ»
Играющие делятся на две команды – и каждая из них рассаживается по кругу так, чтобы расстояние между сидящими равнялось 30 см . Каждой команде дается большое яблоко. По сигналу ведущего, обе команды должны передавать яблоко по кругу 5 раз, но в первом круге они передают яблоко так, как бы это сделали птицы, то есть без рук: ногами. Второй круг – изображая пеликанов, то есть держа яблоко подбородком; третий раз – в образе баранов – лбами, четвертый – на манер волков – зубами, а пятый круг – локтями.
Задача игроков – не уронить яблоко и передать его по кругу пять раз, постаравшись сделать это быстрее команды соперников. В случае, если яблоко падает, команда считается проигравшей.
«А ВОТ ВАМ И РЕКЛАМА!»
Играющие делятся на команды по 3—4 человека. Каждая команда называет соперникам предмет, для которого им нужно придумать шуточную рекламу с участием известных личностей кино и музыки. На сочинение рекламы отводится не более 5 минут. Победитель выбирается голосованием, учитываются остроумие и оригинальность оформления.
«ИЗ КАКОЙ МЫ СКАЗКИ?»
Играющие делятся на две команды и рассаживаются по кругу. Один из игроков первой команды садится в центре круга и зачитывает небольшой кусочек из какой-либо сказки. Задача играющих – отгадать, отрывок из какой сказки им зачитывают. После того как сказку, предложенную первой командой, угадает вторая, команды меняются ролями.
Сказки должны зачитываться таким образом, чтобы их было сложно отгадать и чтобы они звучали весело. Например, можно зачитывать только первые слоги каждого слова: «Жи… бы… де… и ба…» – то есть: «Жили были дед и баба», и т. д. Можно читать сказку, пропуская в ней все глаголы и заменяя их жестами и мимикой. Когда сказка угадана, ведущий объявляет, что ее надо теперь исполнить тем, кто ее угадал. Но исполнять следует так, чтобы сказка получилась такой же веселой, как и рассказ про нее.
ПАНТОМИМА
Каждый участник должен в течение двух минут с помощью жестов, движений и мимики показать смысловое значение слова, которое он вытянул. Остальным предстоит угадать, что изображает играющий. Они могут задавать ему дополнительные вопросы, на которые отвечать следует только мимикой и жестами.
Действия могут быть такими: подметание пола, накрывание стола, чистка туфель, развешивание белья, мытье посуды, езда в переполненном автобусе. Можно изображать походки: балерины, старика, солдата, манекенщицы, человека, у которого жмут ботинки, скрипача, боксера и прочих.
При желании задание усложняется: например, попросите воспроизвести образ какого-либо литературного персонажа или героя фильма.
«ВЕСЕЛЫЙ СКУЛЬПТОР»
Все играющие делятся на пары, а затем каждая вытягивает задание. На подготовку ребятам дается 3—4 минуты.
Пары должны изобразить статуи на заданную тему, а остальным предстоит догадаться, в честь чего «скульптор» воздвиг такой «памятник».
Темы для статуй могут быть такими: в честь обжор, любви, в честь стражей порядка, медиков, учителей и т. д. В этой игре учитывается самое оригинальное воплощение.
МУЗЫКАЛЬНАЯ «ДУЭЛЬ»
Могут играть как две команды, так и более. Они рассаживаются друг против друга и с помощью считалочки или жребия определяют, кто начинает игру.
Команды поочередно задают друг другу вопросы, взятые из любых песен и какого угодно содержания. Например: «Что же это сделалося в мире, что же это сделалось с людьми?» Команде соперников предстоит ответить на этот вопрос строчкой из любой другой песни. После этого роли меняются. Выигрывает команда, которая быстрее и остроумнее ответит и задаст вопросы.
На втором этапе игры команды должны спрашивать о чем-то друг у друга, но при этом вместо воспроизведения песенных слов им надо изображать их. Задача соперников – угадать изображаемую песенную строчку.
«КАПУСТА»
Из игроков ведущий выбирает двоих. Их задача – за минуту надеть на себя как можно больше одежды: двое штанов, три пары носков, платок, две шляпы – и таким образом изобразить «копушу» или «капусту», который пришел в гости и никак не может самостоятельно раздеться. Желательно еще связать ему руки. Еще одно условие: одежда, которую предстоит надевать на себя игрокам, лежит вся вместе, а значит, кто не успел, тот опоздал. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не поучаствуют в ней.
«МЮНХГАУЗЕН»
Эта игра – на воображение. Ее можно организовать как среди команд, так и между отдельными игроками. Победителем считается самый «мюнхгаузенный», то есть тот, кто придумает и расскажет самую смешную, веселую и невероятную историю, изображая при этом повадки барона Мюнхгаузена. Пересказывать или переделывать анекдоты в данной игре запрещается. Главным героем истории непременно должен быть сам рассказчик.
«ВЕСЕЛЫЙ ПОЧТАЛЬОН»
Играющие делятся на две команды. Первая должна придумать веселую телеграмму, адресованную, например, директору школы или родителям, а команда соперников – шуточную телеграмму-ответ. При этом ответы должны посылаться в виде небольших сценок-пантомим, а вопросы – в виде рассказа.
Телегра
www.booklot.org
Что такое пантомима: игры, задания, примеры
Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – вот что такое пантомима.
Истоки, виды, определение пантомимы
Искусство пантомимы известно с древнейших времён. Её зачатки можно найти в языческих религиозных ритуалах примитивных культур. В Риме во времена правления Августа она выделилась в самостоятельный вид театра, став модным развлечением при императорском дворе. В Средние века на пантомиму начались гонения, но она продолжала жить и развиваться в выступлениях бродячих комедиантов по всему миру.
Различают 4 вида пантомимы:
- Танцевальная пантомима – берёт начало в культуре первобытного общества, некоторые элементы до сих пор сохранились в народных плясках у людей различных национальностей.
- Классическая пантомима – произошла из зрелищных представлений древней Греции и Рима, включает в себя три составляющих: стихи, музыку, действие.
- Акробатическая пантомима – родом из театров Востока, сопровождается прыжками и жонглированием.
- Эксцентрическая пантомима – в основе лежит комическая ситуация и используется гротесковый реквизит.
Искусству пантомимы доступны любые жанры: от трагедии до юморески, от остросатирической миниатюры до драматической новеллы. Очень трудно определить границы между ними, они часто бывают тесно взаимосвязаны и как бы проникают друг в друга. Пантомима может исполняться только одним актёром или целой группой мимов. Неизменным остаётся одно: без единого слова донести до зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать.
Развитие искусства пантомимы в России
В России искусство пантомимы берёт начало в народных обрядах и праздниках, которые не обходились без игры, пляски и песни. Люди рядились в животных, пародировали различных персонажей. Игры часто сопровождались элементами пантомимы, когда движениями и жестами пояснялись слова песен. Такие сценки часто встречались в обрядах, приуроченных к праздникам: Масленице, Святкам, Рождеству. Примеры игры-пантомимы можно увидеть в самодеятельных представлениях, посвящённых различным событиям: концу жатвы, сватовству, свадьбе и т. д. Постепенно элементы пантомимики стали проникать в различные сферы искусства:
- в русский профессиональный балетный театр;
- на балаганные подмостки театральных площадей;
- арены цирков;
- драматические театры;
Со временем, переходя с площади на сценические подмостки, пантомима приобретает техническую виртуозность, обогащаясь выразительными приёмами. К искусству пантомимики обращались Станиславский и его великие ученики, среди которых были титаны театральной системы образования Вахтангов, Мейерхольд, Таиров.
Пантомимика стала широко применяться в театральной среде во время обучения актёров мастерству перевоплощения. С её помощью они учатся выражать мысли и чувства без слов, делая упор на внутренние ощущения.
Пантомима в Советском Союзе
Во времена Советского Союза пантомима проходила сложный путь, иногда даже просто предавалась забвению. Поскольку идеология нуждалась более всего в разговорной драме. В послевоенное время была практически одна маленькая площадка при Всесоюзном институте кинематографии, где сохранялись традиции пантомимического искусства.
Лишь в 60-х годах наметилась тенденция к её возрождению. Ярким примером этого может служить пантомима «Девушка, хулиган и шарик» в исполнении артистов Натальи и Олега Кирюшкиных. Номер был показан в 1973 году на гала-концерте Всемирного фестиваля молодёжи в Германии, транслировался в прямом эфире и имел огромный успех.
Всего 6 минут длилась пантомима, где мальчик-хулиган в рыжих конопатках и хрупкая девочка играют трогательную историю о вечной проблеме добра и зла. Публика рукоплескала и не отпускала артистов со сцены 20 минут.
Просматривая видео пантомимы «Девушка, хулиган и шарик» становится ясно, как выразительной пластикой без единого слова можно передать чувства и мысли. На глазах рождается сказка: появляется юная девочка с обыкновенным воздушным шариком в руках. Девочка танцует, радуясь жизни. Неожиданно возникает хулиган, уверенный в своей силе, пытается отобрать шарик. Но происходит чудо, которое хорошо передаёт даже старое снятое видео. Шар становится тяжёлым, и парень не в силах даже поднять его с земли. Тогда девочка объясняет, что шарик нуждается в любви и бережном отношении. Постепенно хулиган понимает, что шар не может служить злу и насилию, а только добру. Они уходят, взявшись за руки. Видео пантомимы транслировалась на экранах больше двух лет, его и сейчас хорошо помнят советские зрители.
Так, пантомимическое искусство возвращалось к людям, несмотря на то, что чиновники смотрели на него с некоторым опасением.
Пантомима для детского развития
Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно очень важно для развития детей: дошкольников и школьников. Пантомима решает несколько задач:
- развивает творческое мышление;
- учит корректному выражению чувств и эмоций;
- расширяет кругозор детей;
- раскрепощает, снимает скованность;
В зависимости от возраста детей подбираются задания или сценки с элементами пантомимы. Это может быть конкурс, игра, даже постановка целого представления, в основе которого будет лежать заранее написанный сценарий.
Когда ребёнок не посещает детский сад и мама занимается с ним дома, особенно важно с пользой проводить его досуг. Если за окном осень, холодно и дождь, а телевизор надоел, на помощь придёт игра в пантомиму без слов. Малышам до 4 лет можно предложить простые задания, например, показать, как мама выполняет ту или иную работу:
- подметает пол;
- развешивает бельё;
- моет посуду и т. д.;
Для дошкольников предлагают задания посложнее: разыграть отдельные сценки на определённую тему. На тему «Осень» показать, как собирать грибы в лесу или прятаться от дождя. На зимнюю тему: кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Если ребят много, есть возможность разыграть пантомимические смешные сценки, к примеру, по басням. Взрослый будет читать текст, а дети изображать героев и их действия.
Школьников уже можно просить изображать не только движения, но и чувства:
- показать человека, получившего радостное известие;
- на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
- когда навстречу несётся громадная собака;
Для школьников педагоги могут давать самые разные творческие задания:
- изобразить, какие профессии они знают, или кем хотят стать;
- показать походку: курицы, индюка, гуся, пингвина и т. п.
Детский праздник: день рождение или Новый год – ещё один повод поиграть в пантомиму. Новогодняя пантомима для детей может также включать в себя разные коллективные сценки и задания:
- изобразить космонавтов на орбите, которые водят хоровод вокруг ёлки;
- изобразить пантомимой мигающую гирлянду из лампочек;
Таких заданий и конкурсов можно придумать достаточно много, всё зависит от фантазии и желания взрослых сделать досуг детей полезным и увлекательным. Талантливый педагог может создать для детей театр пантомимы.
В последние годы растёт популярность пантомимического искусства. Актёру-миму, как и любому танцору, необходимо каждый день выполнять упражнения для того, чтоб в совершенстве владеть своим телом. Кроме того, он должен обладать большим обаянием, чувством юмора и трудолюбием.
yourspeech.ru