Правила игры в «Русскую пирамиду»
В игре «Русская пирамида» следует руководствоваться общими правилами (см. раздел 2) и правилами, приведенными ниже.
4.1. Ведение игры и счета
Игра ведется битком; сыгрывать можно любой прицельный шар.
За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара, за исключением № 1 – за него засчитывается 11 очков.
Сумма очков пятнадцати прицельных шаров равна 130. При игре в последнем к номеру сыгранного шара прибавляется 10 очков, в этом случае сумма очков равна 140.
За нарушение правил с текущего счета игрока вычитается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
4.2. Определение победителя
Победителем считается игрок, набравший 71 очко или более.
4.3. Расстановка шаров
Шары расставляются в следующем порядке: 1-й ряд — № 4; 2-й ряд — № 5, 6; 3-й ряд — № 7, 15, 8; 4-й ряд — № 9, 13, 14, 10; 5-й ряд — № 2, 1, 12, 11, 3.
4.4. Начальный удар
Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров коснулся двух бортов либо пересек центральную линию.
4.5. Удар с руки из дома
Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:
• биток упал в лузу или выскочил;
• при развязке глухой позиции;
• при счете 70:70.
Биток устанавливается в любом месте дома. Если игрок располагает биток вне дома, судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок производит удар не из дома, на него налагается штраф.
При выполнении удара с руки из дома игрок не должен выходить за переднюю линию.
Биток считается введенным в игру с момента пересечения им передней линии при ударе либо его соударения с прицельным шаром, находящимся вне дома.
За соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме, налагается штраф. Если же биток не вышел из дома и при этом не произошло его соударение с прицельным шаром, удар с руки из дома повторяется.
Если все прицельные шары находятся в доме, удар с руки из дома необходимо выполнять из временного дома.
4.6. Отыгрыш
Отыгрыш считается правильным, если один из шаров пересек центральную линию.
4.7. Выскочивший биток
Если выскакивает биток, то вступающий в игру выполняет удар с руки из дома либо, оценив игровую позицию, предлагает выполнить этот удар сопернику: «Играй дальше».
4.8. Выставление шаров
Несколько прицельных шаров выставляются в порядке возрастания номеров.
4.9. Глухая позиция
Если в игре создалась глухая позиция, то есть игровая позиция, принципиально не изменяющаяся после нескольких ударов, судья после предупреждения игроков должен с помощью треугольника расставить оставшиеся на игровой поверхности стола прицельные шары симметрично относительно продольной линии; при этом передний шар располагается на задней отметке.
Право следующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается ударом с руки из дома.
4.10. Обязательное судейское предупреждение
Судья обязан делать следующие предупреждения:
• при ударе с руки из дома биток располагается вне дома;
• играемый прицельный шар или биток располагается точно на центральной линии;
• все прицельные шары находятся в доме.
4.11. Игра при счете 70:70
Если каждый из игроков набирает по 70 очков, последний сыгранный шар выставляется на заднюю отметку.
Право последующего удара определяется розыгрышем, игра продолжается ударом с руки из дома и ведется до сыгранного шара или до штрафа.
4.12. Штраф
Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
• при выполнении удара не битком;
• при падении битка в лузу;
• если при ударе с руки из дома произошло соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме;
www.rusbilliard.ru
Правила игры в «Классическую пирамиду» на русском бильярде
При игре в «Классическую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры.
Первым (раньше соперника) набрать 71 или более очков.
2. Используемые шары.
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами
от 1 до 15-ти, используемые в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров.
Перед начальным ударом пятнадцать прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пира-
миды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
1-й ряд – 4;
2-й ряд – 5, 6;
3-й ряд – 7, 15, 8;
4-й ряд – 9, 14, 13, 10;
5-й ряд – 2, 1, 12, 11, 3.
Биток располагается в доме.
4. Начальный удар.
Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п. 11 и п. 12 «Общих правил пирамиды».
5. Правила игры и ведения счета:
5.1. За каждый правильно забитый прицельный шар к текущему счету игрока прибавляется число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) – 11 очков. Таким образом, общая сумма очков – 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.
5.2. Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.
5.3. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.
5.4. Если в лузу падет незаказанный прицельный шар, то его выставляют и игра продолжается.
5.5. В случае падения в лузу или выскакивания за борт битка налагается штраф, после чего вступающий в игру соперник вводит биток в игру ударом с руки из дома в соответствии с п. 6.
5.6. За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
5.7. Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа.
5.8. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.
6. Введение битка в игру ударом с руки из дома
6.1. При ударе с руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома, но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.
6.2. Если при установке битка в доме задет какой-либо из шаров, то налагается штраф и после снятия штрафного шара право введения битка в игру ударом с руки из дома переходит к сопернику.
6.3. Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток установлен правильно.
6.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как введение его в игру.
6.5. Забивать в любую лузу можно любой прицельный шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.
6.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:
(1) биток до выхода из дома коснулся шара в доме; или
(2) не коснулся ни одного шара вне дома.
7. Выставление шаров.
Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды».
Источник: www.fbsrf.ru
Заранее благодарны, если поделитесь этой записью в социальных сетях!
www.vbilliard.ru
Правила игры в бильярд русская пирамида

Существует несколько общих правил для русского бильярда.
Партия начинается с расстановки шаров. Набор из пятнадцати белых шаров, пронумерованных от 1-15, выставляются на бильярдный стол. С помощью треугольника они ставятся вплотную друг к другу, располагаясь таким образом, чтоб передний шар был на отметке, расположенной в центре задней половине игрового поля стола, а основание пирамиды параллельно короткому борту.
Любая игра в бильярд начинается с удара, не удивительно, потому что, он является одним из основных составляющих игры. Соответственно существует несколько видов удара и связанные с ним действия и классифицируются с точки зрения на правильный или неправильный удар.
Началом удара считается касание набойки кия к битку. Соударение – т.е. сильный толчок, кия по битку и как результат следующее за ним движения шара или шаров – начало игры. Касание битка с прицельным шаром является обязательным условием любого правильного удара. Окончанием удара следует считать остановку всех шаров, по всей поверхности стола, включая шары, вращающиеся на одном месте. Удар кием по битку (шару по которому наносят удар кием) выполняется набойкой кия в направлении его продольной оси. При этом должно соблюдаться обязательное условие, при котором одна нога игрока должна стоять на полу или касаться его. При нарушении этого правила игрок штрафуется. В момент удара все шары должны быть неподвижными. Выскочившие, неправильно забитые шары, должны быть выставленными в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки в направлении заднего борта.
Видов ударов в бильярде так же несколько. Они делятся на простые и сложные:
Простые — это клапштос, накат, оттяжка, правый и левый боковик.

«Накат » — удар в верхнюю точку строго над центром битка он считается одним из самых легких в игре.
«Оттяжка » — удар в нижнюю точку строго под центром битка. При этом виде удара действуют 2 силы: это сила удара, заставляющая шар продвигаться вперед и сила обратного вращения, действующая оттого, что удар нанесен в точку шара, расположенную ниже центра.
«Правый боковик » — удар в среднюю точку на правой стороне битка.
«Левый боковик » — удар в среднюю точку на левой стороне битка.
«Верхний правый боковик» — удар в верхнюю точку на правой стороне битка.
«Верхний левый боковик» — удар в верхнюю точку на левой стороне битка.
«Нижний правый боковик» — удар в нижнюю точку на правой стороне битка.
«Нижний левый боковик» — удар в нижнюю точку на левой стороне битка.
За неправильно произведенный удар в бильярде налагается штраф. К неправильным ударам относятся:
1) двойной удар – двукратное касание набойкой кия шара по которому производится удар;
2) пропих – возникает в случае затягивания контакта набойки кия, до момента соударения битка с прицельным шаром;
3) нажим – один из запрещенных ударов, когда играющий, приложив конец кия к битку, стоящему вплотную к другому шару у лузы, постепенно нажимает вперед и этим заставляет последний упасть в лузу;
4) промахом называется неудачный удар, при котором, биток не коснулся ни одного из прицельных шаров.
Второй главной составляющей в бильярде является положение шара. Положение шара определяется положением его центра относительно разметки игрового стола. Шар, стоящий в точности на линии дома (прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.), считается расположенным вне него, относительно выполняющего удар игрока.
Инвентарь для игры в русский бильярд должен строго соответствовать определенным техническим характеристикам, предъявляемым Федерацией Русского бильярда. Основные нормы таковы:
1. размер стола должен составлять 3600 х 1800 мм;
2. размер шара — 68-70 мм;
3. угловые лузы размером — 72 + 1 мм;
4. средние лузы — 80 + 1 мм.
Для того чтоб начать игру нужно определить, кто из игроков разобьет пирамиду, поэтому производится розыгрыш права первого удара. Участники игры становятся у переднего борта с разных сторон от продольной линии. На какое место встать они определяют жеребьевкой или договорившись между собой. Установив по одному шару в доме (часть игрового стола) игроки параллельно выполняют удар и посылают шары к заднему борту. Право первого удара получает тот, чей шар остановился ближе к переднему краю игрового стола.
Если же оба шара остановились на равном расстоянии о борта, розыгрыш повторяется. Победитель может сделать удар сам или отдать свое право сопернику.
Розыгрыш считается проигранным, в нескольких случаях:
а) шар не коснулся заднего борта;
б) шар коснулся длинного борта;
в) шар упал в лузу или выскочил;
г) шар пересек продольную линию.
В случае если розыгрыш провалился он повторяется опять. Играющий получивший право первого удара должен разбить пирамиду. Этот удар называется начальным ударом. Разбитие пирамиды считается правильным, при следующих условиях: если один из шаров забит в лузу, три прицельных шара коснулись борта, 2 шара коснулись бортов и один из них пересек центральную линию.
Шар считается правильно забитым, т.е. сыгранным, если он упал в лузу в результате правильного удара. Любой удар (за исключением начального) считается правильным, если не нарушено ни одно из положений Правил, предъявляемым Федерацией Русского бильярда.
Кроме того после соударения битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола:
1) забит в лузу или отражается от любого борта, а затем
а) касается другого борта или
б) доводит до другого борта любой шар; или
в) касается любого шара, стоящего вплотную к другому борту.
2) пересекает центральную линию, и:
а) касается любого борта;
б) доводит до любого борта любой шар;
в) касается любого шара, стоящего вплотную к любому борту.
3) Шар отражается от любого борта а затем:
а) пересекает центральную линию;
б) перекатывает через нее любой шар.
Все правильно сыгранные шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке, а игрок получает право сделать другой удар. Шар, который отразился от скобы лузы на игровую поверхность стола, не считается сыгранным. Если с момента начала удара и до момента его завершения было нарушено хотя бы одно правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются. Иногда шар зависает над лузой. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу, в случае того, что он был задет одним из приведенных в движение шаров, после окончания удара или сотрясения стола, то все шары устанавливаются с максимальной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется. Если движущийся шар приостанавливается на краю лузы, а затем падает в лузу до окончания этого удара, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара.
Штрафы игроку налагаются в следующих случаях:
• в случае, если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров;
• в случае, если после удара биток выскочил за борт;
• в случае, если до завершения предыдущего удара сделан следующий удар;
• в случае, если при осуществлении удара по битку ни одна из ног играющего не касается пола;
• при касании любого шара на игровой поверхности стола до, во время или после удара — кием, машинкой, рукой, одеждой и т.п.;
• за осуществление неправильного удара по битку;
• при неверном ударе по близко стоящему прицельному шару;
• при осуществлении удара пропихом по прицельному шару, отстоящему от битка более чем на Ѕ радиуса шара, когда игрок чрезмерно затягивает время контакта наклейки кия с битком и проталкивает одновременно биток и играемый прицельный шар;
• при двойном ударе, когда наклейка кия касается битка дважды;
• за осуществление удара нажимом, когда биток выжимает прицельный шар от борта;
• в случае, если при ударе с руки из дома биток задевает какой-либо расположенный в доме прицельный шар;
• при нанесении удара не битком;
• при падении битка в лузу;
• в случае, если при ударе с руки из дома игрок, несмотря на предупреждение судьи, выносит биток за линию дома, выносит корпус за продолжение внешней стенки длинного борта или производит удар с противоположной стороны стола;
• при вмешательстве в игру противника.
Отыгрыш
Удар, назначенный правилами данной игры, называется отыгрышом.
1. Выскочивший шар
Шар, вылетевший при ударе за игровую поверхность стола и не попавший в лузу, считается выскочившим.
После удара выскочивший прицельный шар выставляется на заднюю отметку без наложения штрафа на игрока. При этом засчитываются все забитые шары.
Согласно правилам, штраф налагается, когда выскакивает биток. Тогда сыгранные шары не засчитываются, а биток выставляется на игровую поверхность стола.
Кроме того, штраф налагается, когда вылетевший шар задевает кий на поверхности стола либо ударяет игрока. Это является нарушением правил. Такой шар может стать выскочившим, либо вернуться на игровую поверхность стола и остаться в игре.
При этом шар отскакивает от верхней части борта, скобы лузы или осветительного прибора. В этом случае нарушения правил не происходит.
2. Выставление шаров
На заднюю отметку выставляются не заказанные, забитые с нарушением правил и выскочившие прицельные шары. Когда задняя отметка занята, шары выставляются двумя способами. Первый способ – на продольной линии в сторону заднего борта, рядом с мешающим шаром. Второй способ – в сторону центральной отметки, если указанное место уже занято.
При выставлении нескольких шаров первый ставится, как описано, а остальные располагаются вплотную.
3. Запрещенная разметка
Любая разметка, кроме установленной, запрещается.
4. Запрет использования бильярдного инвентаря
Для определения расстояния (между шарами, шаром и бортом) возбраняется пользоваться бильярдным инвентарем (за исключением кия).
5. Вступление в игру соперника
После нарушения правил, либо когда игроком не был забит шар, в игру вступает соперник.
Соперник может потребовать игрока сделать очередной удар, если на игрока был наложен штраф.
6. Вмешательство соперника
Вмешательство соперника происходит, если соперник сделает удар не в свою очередь или прикоснется к шару. Судья штрафует его, возвращает шары в прежнее положение и игра возобновляется.
7. Вмешательство постороннего лица
Положение шаров может измениться в результате действий постороннего лица, каких-либо чрезвычайных обстоятельств (падение осветительного прибора). При этом, игра продолжается после того, как судья восстанавливает прежнее положение шаров.
Игра приостанавливается до тех пор, пока посторонний не уйдет, если он вмешивается в игру умышленно.
8. Незафиксированный выигрыш
Происходит когда партия длится после того, как один из соперников выиграл (например, сыграл 8 шаров). Как только это обнаруживается, ему присуждается победа. Штраф, наложенный после незафиксированного выигрыша, не учитывается. Победа присуждается, даже если после незафиксированного выигрыша игрока его противник тоже закончил партию.
2007-2015. При копировании материалов с сайта, установите на нас активную текстовую ссылку.
Интересное видео про эту игру
saitigr.ru
Расстановка шаровПрицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
Ведение счета в русской пирамиде
За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) — 11 очков, таким образом, общая сумма очков — 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков. Начальный удар
Начальный удар производится с руки из дома. Начальный удар (сруки из дома) необходимо произвести таким образом, чтобы после удара битка по прицельному шару пирамиды какой-либо из шаров упал в лузу, коснулся двух бортов, либо пересек среднюю линию. Отыгрыш
ЗаказПеред выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются Выставление шаровВсе неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку. Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии в сторону заднего борта. Если задняя отметка занята, то шар выставляется на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе к мешающему прицельному шару, но не вплотную Штрафы за нарушения
За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков «Патовая» позиция
Если каждый из игроков преднамеренно совершает три нарушения правил игры подряд (тушует биток, забивает его в лузу, продвигает биток вперед без касания прицельных шаров и т.п.) и при этом позиция прицельных шаров не изменяется, то игра приостанавливается, после чего на столе остается лишь один прицельный шар, каждому из игроков засчитывается по 70 очков и игра продолжается по правилам «Игры при счете 70:70». Примечание: после второго нарушения подряд должно последовать предупреждение со стороны судьи. |
www.billiard-center.ru
Правила игры в «Свободную пирамиду» на русском бильярде
При игре в «Свободную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры.
Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары.
Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
В «Свободной пирамиде» нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).
При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.
3. Исходная расстановка шаров.
(см. п.9.1 и п.9.2 «Общих правил пирамиды»)
4. Начальный удар.
Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п. 13 «Общих правил пирамиды».
5. Правила ведения игры:
5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.
5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.
5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара c правом нового выбора битка переходит к сопернику.
5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.
6. Ведение счета.
За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
7. Штрафы за нарушения.
В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
Примечание: Штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.
8. Выставление шаров.
Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды». Любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара.
Источник: www.fbsrf.ru
Заранее благодарны, если поделитесь этой записью в социальных сетях!
www.vbilliard.ru
«Малая русская пирамида» («Пирамида»). Бильярд
«Малая русская пирамида» («Пирамида»)
Игру проводят 16 шарами: 15 прицельными и битком. Играемые шары пронумерованы от 1 до 15. «Свой» шар может быть полосатым или цветным. Удары по прицельным шарам осуществляются только битком.
Для нанесения ударов при игре в «Малую русскую пирамиду» можно пользоваться кием, машинкой или мазиком.
В начале игры все играемые шары следует установить в пирамиду в определенном порядке. В вершину пирамиды, на 3-ю точку игрового стола, устанавливают шар под номером «4». В углах, при основании пирамиды, размещают шары с номерами «2» и «3». Шары, дающие игрокам наибольшее количество сыгранных очков, – «13», «14» и «15» – ставят в середину.
Подобное расположение обеспечит после разбивки пирамиды расстановку боковых шаров недалеко от луз. Их достаточно легко можно будет сыграть. Но для того, чтобы положить в лузы шары, лежащие в середине пирамиды и дающие игроку максимальное количество очков, понадобится большое мастерство и терпение. Даже при достаточно сильном первом ударе такие шары остаются на середине стола.
Сумма цифр, нанесенных на поверхность «чужих» шаров, составляет 120 очков. Однако следует учитывать, что шар под номером «1» – «туз» – дает игроку 10 очков. То же количество очков (10) приносит и последний играемый шар (независимо от его номера). Следовательно, общая сумма очков, которые может набрать игрок, составляет 140.
Участник, который начнет первую партию, определяется жеребьевкой. Право первого удара в последующих партиях принадлежит победителю предыдущей.
Победителем в партии (или игре) считается тот участник, кто первым набрал 71 очко. Ничья объявляется в том случае, если счет каждого из игроков составляет 70 очков.

Расположение играемых шаров при игре в «Малую русскую пирамиду»
Нередко в «Малой русской пирамиде» принимают участие трое и даже четверо спортсменов. В том случае, если игру ведут трое бильярдистов, при подсчете набранных очков следует учитывать номинацию шара под номером «2», составляющую 10 очков. Таким образом, общая сумма играемых шаров будет составлять 150 очков. А для выигрыша одному из участников нужно будет набрать 51 очко. Игра объявляется ничьей при условии, если каждый из спортсменов набрал по 50 очков.
В том случае, если игру ведут четверо бильярдистов, за 10 очков принимается и шар под номером «3». Тогда общее количество очков будет равно 160. Для того чтобы выиграть партию (или игру), одному из бильярдистов будет достаточно набрать 41 очко. Если же каждый из игроков набрал по 40 очков, фиксируется ничья.
Перед проведением игры участники договариваются об условиях кладки шаров. Таких условий два: шары заказываются по чистому назначению (строгий заказ) или шар-луза.
При игре по чистому назначению спортсмен перед выполнением каждого удара должен назвать номер играемого шара, а также лузу, в которую он намерен этот шар положить. Кроме того, игрок объявляет партнерам, каким образом будет сыгран шар – от каких шаров и каким ударом.
При игре шар-луза спортсмен называет только номер прицельного шара и лузу, в которую будет сыгран шар. Способ кладки шара в игре при таких условиях не объявляется. Если на игровом столе остался последний шар, то его играют, не называя при этом номера.
Еще одним условием в игре, где участвует новичок, может быть фора. Фора назначается сильным игроком и может составлять от 5 до 35 очков.
В том случае, если вместе с заказанным и безошибочно сыгранным шаром в лузах вследствие того же удара оказываются и другие прицельные шары, то они все засчитываются.
Если после проведения удара шар, отразившись от задней стенки лузы, вновь выскочил на игровой стол, то его выставляют на исходную точку и повторяют удар.
В том случае, если какой-либо из игроков неверно выполняет удары, ему засчитывают штрафные очки. Обычно при игре в «Малую русскую пирамиду» назначаются такие виды штрафов:
1) снятие со счета игрока 5 очков и передача их партнеру;
2) возвращение неправильно сыгранного шара на игровой стол.
Подобные штрафные санкции обычно применяются после совершения спортсменом таких ошибок:
1) после выполнения удара в лузе, помимо прицельного, оказался и «свой» шар;
2) после нанесения удара по «чужому» шару биток выпал за борт бильярдного стола;
3) удар по «чужому» шару был выполнен другим прицельным;
4) после удара «свой» шар не коснулся ни одного из находящихся на столе играемых шаров;
5) удар по прицельному шару был нанесен не наклейкой кия, а его турняком или боковой поверхностью;
6) во время выполнения удара спортсмен коснулся кием, одеждой или рукой любого шара, находящегося на столе;
7) выполнение удара во время продвижения шаров по игровому столу после нанесения предыдущего удара;
8) касание любых шаров, стоящих на столе, до момента объявления конца игры;
9) проведение при игре «с рук» прямого удара по шару, расположенному в «доме».
В том случае, если после неправильного выполнения удара и совершения игроком ошибок, указанных в пунктах «1» и «2», в лузе все же оказались прицельные шары, то их возвращают на игровой стол (на 3-ю точку) и вновь играют.
При этом провинившемуся назначают штраф в 5 очков.
Положенные в лузу шары не засчитываются игроку в качестве призовых очков в следующих случаях:
1) если спортсмен применил один из запрещенных ударов;
2) если во время проведения игры «с рук» корпус и ступни находятся за линией борта игрового стола;
3) если во время нанесения удара по играемому шару обе ноги спортсмена не касаются пола.
При совершении одним из участников игры подобных ошибок сыгранные им шары возвращают на стол. Право играть их переходит к сопернику.
Игра начинается с разбивания пирамиды. Как правило, для того чтобы разбить пирамиду, спортсмены используют такие удары, как накат по боковым шарам, боковой удар по угловому шару, удар «с тыла» или оттяжку битка к короткому борту игрового стола.

Схема проведения разбивания пирамиды накатом по боковым шарам
Для правильного проведения наката по боковым шарам необходимо вообразить линию, соединяющую серединную лузу с лежащей на противоположном борту стола угловой. При нанесении первого удара следует учитывать то обстоятельство, что результативность хода во многом зависит от того, насколько большим окажется путь «своего» шара до воображаемой линии. В том случае, если наносить удар, поставив биток в точки 1–4, пирамида окажется наименее разбитой. Однако поскольку «свой» шар рикошетом коснется «чужих», то, лишь слегка сдвинув их с места, он сам может упасть в лузу, за что игрок неизменно получит штрафные очки.
Удачно разбить пирамиду можно, поместив биток между серединной и боковой лузами так, как показано на рисунке. После нанесения удара биток, лишь слегка коснувшись углового шара пирамиды, вновь откатится к короткому борту.
Новички и осторожные игроки нередко используют для разбивания пирамиды удар «с тыла». Его применение часто становится причиной затягивания игры, поскольку игроки стремятся к тому, чтобы с помощью отыгрышей направить все играемые шары к противоположному борту стола.
Наиболее трудным ударом при разбивке пирамиды считается оттяжка «своего» шара. Немало мастерства требуется от спортсмена для того, чтобы нанести точный удар, в результате которого «свой» шар остановится близко от короткого борта стола.
После разбивания пирамиды следует основная часть игры, в течение которой каждый из участников старается сыграть как можно большее количество шаров. Нередко случается так, что наиболее опытный игрок за минимальное количество ударов набирает необходимую для выигрыша сумму очков. Случается и такое, когда судьбу партии или игры решает последний разыгрываемый шар.
В том случае, если на поле остался только один прицельный шар, сыграть его можно следующим способом. Предположим, «чужой» шар находится около стенки длинного борта, у самого входа в дальнюю от игрока угловую лузу, а биток – у ближней лузы.
Для того чтобы правильно сыграть шар, необходимо выполнить верхний левый боковик, при этом как бы целясь битком в борт, взяв немного правее от играемого шара. Вследствие сильного удара биток отразится от длинного борта, после чего коснется прицельного шара и, придав тому обратное вращение, отразится от трех бортов и остановится у короткого борта. Играемый шар после столкновения с битком будет находиться у противоположного короткого борта стола.
Итак, шары оказались по разные стороны игрового стола. Соперник уже не сможет сыграть шар. Кроме того, ему понадобится приложить немало усилий для того, чтобы решить сложившуюся задачу и правильно провести ответный удар.
Одним из главных условий выигрыша в «Малой русской пирамиде» для игроков является точный расчет того, какой из шаров следует класть в лузу. Предположим следующую игровую ситуацию. В запасе одного из игроков имеется 65 очков, а сумма очков другого составляет 53. На столе к моменту окончания игры лежат два шара: «10» и «2». Опытные мастера кия не советуют первому спортсмену-лидеру класть в лузу шар под номером «2», даже если он находится в хорошей для результативного сыгрывания позиции. Играть «двойку» нужно лишь при условии, если кладка его гарантирует выход под «10».
После сыгрывания «десятки» игрок-лидер окажется победителем на предпоследнем шаре. После кладки первым участником «двойки» у обоих спортсменов будут равные шансы на выигрыш, поскольку последняя «десятка» дает игроку, правильно выполнившему удар, 20 очков.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
sport.wikireading.ru
Правила игры в бильярд русская пирамида
Правила игры в бильярд русская пирамида
Русская пирамида
При игре в «Русскую пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами», «Терминологией», а также нижеследующими правилами:
- Цель игры: Первым набрать 71 очко.
- Используемые шары: Биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от единицы до пятнадцати. Биток номера не имеет и должен отличаться от прицельных шаров по цвету или особой разметкой.
- Расстановка шаров: Прицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке: 1-й ряд-4; 2-й ряд — 5, 6: 3-й ряд — 7, 15, 8; 4-й ряд — 9,14, 13,10; 5-й ряд — 2, 1,12,11,3.
- Ведение счета: За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) — 11 очков, таким образом, общая сумма очков — 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.
- Начальный удар: Начальный удар производится с руки из дома.
- Заказ: Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть.
Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.
При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются. - Выставление шаров: Все неправильно забитые, не заказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку. Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии в сторону заднего борта. Если задняя отметка занята, то шар выставляется на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе к мешающему прицельному шару, но не вплотную.
- Штрафы за нарушения: За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
- Игра при счете 70-70: Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку.
Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа. - «Патовая» позиция: Если каждый из игроков преднамеренно совершает три нарушения правил игры подряд (тушует биток, забивает его в лузу, продвигает биток вперед без касания прицельных шаров и т.п.) и при этом позиция прицельных шаров не изменяется, то игра приостанавливается, после чего на столе остается лишь один прицельный шар, каждому из игроков засчитывается по 70 очков и игра продолжается по правилам «Игры при счете 70-70».
Примечание: после второго нарушения подряд должно последовать предупреждение со стороны судьи.
Как можно поиграть в эту игру:
«Русская пирамида» — быстрая (71 очко). Игра проводится с соблюдением «Общих правил», правил игры в «Русскую пирамиду» со следующими изменениями:
- Начальный удар(с руки из дома): Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома).
При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома. - Заказ с «падающим»: Перед выполнением начального удара разрешается объявлять заказ «с падающим», при правильном ударе засчитываются все прицельные шары, упавшие в лузы.
- Правила отыгрыша: В игру вводятся следующие правила отыгрыша :
(1) Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию игрового поля стола;
(2) Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание двух бортов любым способом — одним шаром или двумя разными шарами (битком и прицельным шаром).
Посмотрите это обязятально:
Важная информация!
Любой пасьянс бесплатно (сегодня и всегда) !

Только для наших посетителей.
{«cookieName»:»wBounce»,»isAggressive»:false,»isSitewide»:true,»hesitation»:»»,»openAnimation»:false,»exitAnimation»:false,»timer»:»»,»sensitivity»:»»,»cookieExpire»:»1″,»cookieDomain»:»»,»autoFire»:»»,»isAnalyticsEnabled»:false}
play4games.ru