В Европу на поезде — железнодорожные путешествия
Задумались, как добраться в Европу на поезде? Ритм жизни человечества становится все стремительнее с каждым годом: всего каких-то полвека назад авиаперелеты были редкостью и считались настоящей роскошью, доступной лишь избранным. В наше время ситуация изменилась коренным образом и железнодорожные путешествия зачастую используются только в масштабах одной или нескольких стран-соседей.
Содержание статьи:
Преимущества железнодорожных путешествий
Действительно, на первый взгляд кажется, что из-за временных затрат длительные поездки по железным дорогам лишены всякого смысла. Но это далеко не так, путешествия на поездах обладают рядом преимуществ:
- Это отличная альтернатива для людей, которые боятся летать;
- Современные международные поезда обладают высоким уровнем комфорта и первоклассным сервисом;
- Стоимость билета ниже, чем у авиаперевозчиков;
- Возможность сменить обстановку, полюбоваться пейзажами, ознакомиться с условиями жизни местных жителей.
Словом, при правильной организации и в хорошей компании путешествие на поезде может превратиться в настоящее приключение.
Оформление международных железнодорожных билетов
С покупкой внутренних билетов у жителей нашей страны, как правило, не возникает никаких проблем, а вот если вы собрались в Европу на поезде, то придется быть особо бдительными.
Помнится, когда я покупала такой билет в первый раз, меня чуть не хватил апоплексический удар – столько деталей и нюансов нужно учесть. Поэтому, дам несколько рекомендаций по их приобретению, следование которым убережет от неприятностей при посадке в вагон.
Срок действия проездного документа: билет действителен для проезда на дату указанную в нем.
Срок оформления: не ранее чем за 60 суток до дня отправления поезда.
Способ оформления: в автоматизированных системах резервирования мест, оформление ручным способом исключается.
Бланк: оформление осуществляется на одном бланке (билет + плацкарта) с указанием стоимости проезда.
Валюта: стоимость билета установлена в Евро, оплата производится в валюте страны приобретения.
Тарифы: установлены детский, взрослый, специальные, групповой и другие тарифы. Таким образом, предусмотрена градация тарифов для пассажиров в зависимости от возраста, количества путешествующих и так далее.
Возврат стоимости: в случае отмены поездки стоимость билета возвращается пассажиру в полном объеме в случае обращения не позже, чем за 6 часов до времени отправления поезда.
Приобрести билет, ознакомиться с расписанием, маршрутом поездов и условиями поездок можно по ссылке: http://rzd.ru.
В Европу на поезде — таможенный контроль
При осуществлении железнодорожных путешествий не следует забывать о таможенном контроле. Если вы едете в Европу на поезде из Москвы, то вам необходимо оформить Шенгенскую визу. В зависимости от маршрута поезда, пассажиры единожды проходят контроль пограничников на том или ином отрезке пути. Далее по пути следования сотрудники таможенных служб изредка проверяют документы и проводят идентификацию пассажиров.
Как дешево путешествовать на поезде по Европе
InterRail Pass – это единый проездной билет, который покупается пассажиром один раз и действует для проезда по железным дорогам европейских стран на протяжении определенного промежутка времени.Цены на билет InterRail Pass разнятся в зависимости от срока его действия и количества стран, доступных для посещения. Так, InterRail One Country Pass действует только в пределах одной страны, в отличие от InterRail GlobalPass, которым можно пользоваться для путешествий по всей Европе.
Я была очень удивлена, узнав про такую выгодную «опцию» как InterRail Pass и все ждала подвоха, но так не дождалась до сих пор.
Это действительно выигрышный вариант, однако его использование целесообразно только в том случае, если вы планируете совершать большое количество поездок на территории разных стран. Так что, прежде чем оформлять такой билет, необходимо тщательно просчитать бюджет.
К примеру, приведу стоимость Interrail Global Pass на одного взрослого пассажира для поездов первого класса.
Вид билета в зависимости от срока действия | Стоимость, в Евро |
Билет на 5 дней, действующий в пределах 10 дней | 351 |
Билет на 10 дней, действующий в пределах 22 дней | 500 |
Билет на 15 days | 553 |
Билет на 22 days | 646 |
Билет на 1 месяц | 836 |
Что касается стоимости InterRail One Country Pass, то она зависит от страны следования, самые дешевые билеты в Сербии и Македонии (42 Евро), а самые дорогие – во Франции (154 Евро). Дорогие тарифы по Великобритании и Германии.
Со всеми ценами и условиями можно ознакомиться здесь: http://www.interrail.eu
Способ покупки билета: онлайн на сайте http://www.interrail.eu или непосредственно в железнодорожных кассах любой европейской страны.
InterRail Rass включает в себя следующий комплект:
- Сам билет, который прикрепляется к листу. В этот лист вписываются время, дата, станции отправления и прибытия, номер поезда. Каждый пассажир должен заполнять этот лист самостоятельно, а сделать это необходимо до отправления поезда.
- Гид путешественника InterRail, в котором изложена инструкция пользования билетом;
- Карта Европы, на которой отмечены маршруты и условия использования каждого из них.
Отдельные моменты и ограничения при использовании проездного:
- Сам билет, который прикрепляется к листу. В этот лист вписываются время, дата, станции отправления и прибытия, номер поезда. Каждый пассажир должен заполнять этот лист самостоятельно, а сделать это необходимо до отправления поезда.
- Гид путешественника InterRail, в котором изложена инструкция пользования билетом;
- Карта Европы, на которой отмечены маршруты и условия использования каждого из них.
Таким образом, железнодорожные путешествия – не только комфортный, а еще и относительно недорогой способ передвижения.
Железнодорожные туры
Отдельную нишу в сфере путешествий занимают железнодорожные туры, или, как их еще называют «круизы на поездах». Это очень интересный и небанальный способ перемещения, как по Европе, так и в России. Круизы на поездах обладают всеми преимуществами автобусных туров, то есть пассажиры могут вдоволь полюбоваться захватывающими видами за окнами вагона самых интересных стран. При этом — путешествие на поезде намного комфортней, чем на автобусах.
Что касается стоимости, то цена на такие туры ниже, чем билеты у любой авиакомпании.
Разнообразие железнодорожных маршрутов и их история поражают. К примеру, легендарный маршрут «Восточный Экспресс» впервые совершил поездку в 1883 году между Парижем и Константинополем. В свое время его услугами пользовались Елизавета II, Франц-Иосиф. А знаменитой Агате Кристи настолько понравилось путешествие в «Восточном Экспрессе», что она описала поезд в одном из своих романов.
Если вы заинтересовались этим поездом – а в обратное трудно поверить! – можно посетить сайт экспресса. Не менее знаменитый маршрут «Восток» отправляется с Москвы и едет аж до самого Пекина, время следования – 6 дней.
Вызывают огромный интерес и подобные железнодорожные путешествия внутри страны: ретро-поезда «Кругобайкальский экспресс» и «Байкальский круиз» осуществляют туры по живописному направлению – Кругобайкальской железной дороге.
А вот перечень наиболее популярных «круизов на поездах», которые курсируют между Европой и Россией, так и внутри нашей страны:
- Пассажирский поезд «Восточный экспресс»;
- Транссибирский экспресс «Золотой Орел»;
- Поезд «Королевский шотландец»;
- Поезд «Кругобайкальский экспресс»;
- Скорый поезд «Восток»: Москва — Пекин;
- Поезд Пальма-де-Майорка — Сольер;
- Поезд «Москва — Берлин — Париж»;
- Поезд «Москва — Ницца»;
- Поезд «Дунай экспресс»;
- Фирменный поезд «Красная стрела»;
- Скоростной поезд «Аллегро»;
- Фирменный поезд «Лев Толстой».
Разнообразные и захватывающие железнодорожные туры предлагаются здесь. Из своего достаточно богатого опыта могу сказать, что сервис и обслуживание в таких поездах – безупречны. А поездка, наряду с незабываемыми впечатлениями способна предоставить еще и истинное наслаждение беззаботностью отдыха таким вот неординарным способом.
Так что не спешите сбрасывать со счетов железнодорожные путешествия, помимо пользы они могут принести вам массу удовольствия и незабываемых впечатлений.
IndependenTravel.ru
independentravel.ru
Лучшие живописные путешествия на поезде по Европе
Стоит поблагодарить инженеров, построивших железные дороги в самых труднодоступных местах Европы. Ведь именно таким образом они создали самые живописные путешествия в мире. Судите сами, в Скандинавии дорога ведет от обледенелых рек к фьордам; в Германии, Швейцарии и Италии — проходит через пересечённую местность долин Альп, вдоль бурлящего Рейна, побережья которого усыпаны множеством романтических замков, а также вдоль глубоких горных ущелий Шотландии. Путеводитель Lonely Planet отобрал для вас 10 лучших путешествий по Европе на поезде.1. Железнодорожная ветка Раумабанен от Думбоса до Ондалснеса (Норвегия)
Во время приближения к реке Раума насладитесь необычайно прекрасными видами высоких горных пиков, зубчатых скалистых поверхностей и склонами гор, ведущими к открытым всем ветрам горным плато. Самая высокая в Европе отвесная скала находится возле горы Трольвегген, это красивый арочный мост Kylling Bridge недалеко от деревни VermaРасстояние и время в пути: 114км, 1½ часов
Лучшее время для путешествия: середина лета
2. Бергенская линия и Фломская железная дорога между Осло и Бергеном через Флом (Норвегия)
Маршрут проходит по скалистому горному ландшафту и красивому плато Хардангервидда к самой высокой станции Норвегии Финсе (1222м). От Мюрдала до Флома идет самая отвесная в мире железная дорога. Обязательно посетите документальный музей «Фломская железная дорога», чтобы узнать больше об этом шедевре инженерной мыслиРасстояние и время в пути: 550км, 9 часов
Лучшее время для путешествия: середина лета или зима
3. Железная дорога Вест-Хайлэнд, маршрут Форт Уильям – Маллейг (Шотландия)
Только представьте себе: непроходимая высокогорная местность и отдельные озёра, мерцающие береговые линии, Бен Невис (самая высокая гора Британских островов) и впечатляющие виды с виадука Гленфиннана. Железная дорога и паровоз выглядят настолько привлекательно, что исполнили роль Хогвартского экспресса в одном из фильмов о Гарри Потере. Обязательно попробуйте блюдо из морепродуктов, которое подают в Маллейге.Расстояние и время в пути: 67км, 1½ часа
Лучшее время для путешествия: лето
4. Экспресс Бернина от Кура до Тирано (Швейцария и Италия)
Насладитесь видом из окна поезда и впитайте великолепие пейзажей Альпийских гор, которые соединяют северную и южную части Европы. Маршрут проходит через долины Албула и Бернина, занесенные в список мирового наследия, а также между ледниками Швейцарии и пальмами Италии. Обязательно посетите шикарный берег озера Санкт-Мориц.Расстояние и время в пути: 123км, 4 часа
Лучшее время для путешествия: апрель
5. Синке Терре между Леванто и Ла Специа (Италия)
Пять красочных и живописных деревень («пять земель» в оригинале звучат как «Сinque Terre») дали название этому 18-километровому маршруту, состоящему из пересечённой набережной, заполненной отвесными скалами, которая проходит по волнам бирюзового Лигурийского моря, буколическим виноградникам и оливковым рощам. Местные поезда останавливаются в каждой из пяти деревень. Обязательно прогуляйтесь по дороге между городами, чтобы насладиться красотой побережья.Расстояние и время в пути: 20км, 40 минут
Лучшее время для путешествия: с весны до осени
6. Центральная рейнская железная дорога между Бингеном и Кобленцом (Германия)
Долина Рейна может похвастаться сказочными и романтическими ландшафтами Германии. Здесь замки возвышаются среди бурлящих вод, несущихся мимо скал, на которые Лорелей пением заманивала моряков. Воспользуйтесь маршрутом от компании Mittelrheinbahn (MBR — это подразделение Центральной рейнской железной дороги), проходящим по левому берегу между Майнцом и Кобленцом, поезд останавливается на каждой станции. Обязательно посетите вертикальную скалу Лорелей в Санкт-Гоарсхаузен.Расстояние и время в пути: 61км, 50 минут
Лучшее время для путешествия: весна и осень
7. Земмерингская железная дорога (Австрия)
Этот маршрут проходит между городами Глогницом и Мюрццушлагом. Во время пересечения горного перевала Земмеринг превращается в живописную страну чудес, минуя бесконечные туннели, виадуки и арочные мосты на покрытой лесом местности. Обязательно совершите пешеходную прогулку вдоль железнодорожной линии, после чего отдохните в одной из зимних саун Земмеринга.Расстояние и время в пути: 41км, 45 минут
Лучшее время для путешествия: круглый год
8. Железная дорога Чентовалли между Локарно и Домодоссола (Швейцария и Италия)
«Железная дорога сотни долин», как ее еще называют, это водопады, каштановые рощи, пышные пейзажи и виноградники. Словом, Альпы в своём манящем великолепии. Главные достопримечательности — виадук Sorno (посёлок Интранья) и ущелье между Ре и Интранья. Обязательно совершите прогулку вдоль берегов ослепительно голубого озера Лаго-Маджоре.Расстояние и время в пути: 52км, 2 часа
Лучшее время для путешествия: лето
9. Из Мюнхена в Инсбрук через Гармиш-Партенкирхен (Германия и Австрия)
Данное путешествие стоит выбрать потому, что это самый красивый маршрут между Мюнхеном и Инсбруком. Он включает в себя покрытые льдом озёра, виды на самую высокую гору Германии (Цугшпитце) и великолепные горные ландшафты вдоль железной дороги Mittenwaldbahn между городами Гармиш-Партенкирхен и Инсбруком. Обязательно посетите белый замок, замок-музей Амбрас в Инсбруке.Расстояние и время в пути: 157км, 3 часа
Лучшее время для путешествия: все времена года
10. Ледяной экспресс между курортами Церматта и Санкт-Мориц (Швейцария)
Шансы повстречать миллионера на этом маршруте выше средних, маршрут проходит между восточной и западной частью швейцарских Альп, через нетронутые альпийские ландшафты и два наиболее респектабельных лыжных курорта Швейцарии. Их посещение обязательно для любителей лыжного спорта (или, проще говоря, всех подвижных людей). Обязательно посетите музей Маттерхорн в Церматте, где можно узнать много интересного об одноимённой горе.Расстояние и время в пути: 291км, 7½ часа
Лучшее время для путешествия: зима
Рассказать друзьям:
Подписаться на журнал:
miridei.com
Современные поезда Европы
Главная страница » Интересные подборки » Железные дороги и поезда ЕвропыСовременные железные дороги и поезда Европы
Поезда в Европе – очень комфортабельный вид передвижения. По европейским государствам вполне комфортно передвигаться, пользуясь железнодорожным транспортом. Это главный вид наземного транспорта, который доминировал на суше до середины прошлого века, пока когда положение не изменилось в пользу автомобильного транспорта. Поезда в Европе делятся на пригородные, региональные, скорые и высокоскоростные.
Пригородные поезда (электрички), курсируют из метрополии в пригород. Региональные поезда курсируют в пределах одного региона. Скорые поезда быстро передвигаются в пределах одной страны, останавливаясь только в крупных городах. Так из Лондона до Эдинбурга с расстоянием более 600 км можно доехать за 4 часа, при скорости поезда 170-200 км.
В своих путешествиях мы ездили на различных удобных поездах.
Скорый поезд в Шотландии едет со скоростью 170-200 км в час. При такой скорости закладывает уши когда поезд ныряет в тоннели и происходит резкий перепад высоты.
Поезда очень комфортабельные, можно читать и работать в дороге (Шотландия)
Удобный и современный поезд в Швейцарии. Потолки в нём частично из стекла. Мягкий свет проникает со всех сторон, но не ослепляет, так как стёкла антибликовые, от этого отражение имеет красноватый ореол. Особенно красивыми казались облака в трёхмерном эффекте с перламутровым отражением.
Красивые поезда ездят в Греции, бесшумно и быстро. Пока настраиваю фотоаппарат, поезд уже может скрыться из вида.
Сверхскоростной поезд в Испании, скорость которого до 300 км, и выше.
Зафиксированная скорость на сотовый телефон — 300 км.
Скоростной поезд в Австрии.
Скоростной двухэтажный поезд в Австрии.
В немецком городке Вупперталь есть необычная подвесная дорога. Эта двухколейная монорельсовая дорога находится не на земле, а на высоте 12 метров. Поезд в составе двух вагонов движется в подвешенном состоянии. Подвесная дорога маршрутом в 13.3 километра большей частью тянется вдоль реки Ваппер. Вуппертальская дорога открыта в 1901 г. В 1950 г. произошёл любопытный случай: в рекламных целях решили прокатить слона в одном из вагонов. Слон с перепугу проломил стенку, выпал с высоты 5 метров в реку, не получив серьёзных ранений.
Вокзал в Австрии и крытый павильон-остановка между путевыми линиями железной дороги, где можно укрыться от ветра и дождя пассажирам.
Кроме этого для удобства есть лифты, с помощью которых можно удобно подняться на перрон из подземных проходов, а не тащиться с сумками через все пути и надземные переходы. Здесь заботятся о людях.
Есть двухъярусные вагоны. Второй этаж немного ниже, но там едет меньше народу (Австрия).
Так выглядят вагоны поездов Австрии.
В вагоне идеальная чистота и порядок (Швейцария)
Вагон поезда в Испании.
Мягкие сидения вагонов Австрии.
Так выглядят просторные выходы из вагона (Австрия)
Есть детские места, которые красиво обозначены рисунками на только на стене, но и на окне (Австрия)
На столиках обозначена карта местности.
Вагон в Австрии. Удобные откидные полки.
Фломская железная дорога, связывающая столицу Осло и Берген. Поезд преодолевает 20 км участок, проезжая 20 туннелей примерно за час. (Норвегия)
Скоростные поезда ходят в Англии.
Нам приходилось ездить даже в новых двухъярусных вагонах. Там обязательно работают кондиционеры. Вагоны очень комфортные и чистые.
Есть ещё один вид железнодорожного транспорта, это фуникулёры. Вагон фуникулёра движется по рельсам. Линия фуникулёра — это обычный рельсовый путь, уложенный на склоне горы, и вагон, по типу трамвайного, который вытягивают наверх с помощью каната. Поднимать вагон по склону с помощью лебёдки слишком тяжело, поэтому используют два вагона, которые уравновешивают друг друга. Канат перематывают с помощью электродвигателя, при этом один вагон идёт вниз, другой наверх. Фуникулёр — это маленькая железная дорога.
В вагончик с тремя секциями входит около 50 человек, и едет не спеша, громыхая колёсами вверх в гору на высоту 300-400 метров. (Чехия)
Разрисованный вагон в Австрии.
Дорога, открывающая путь в путешествия по миру.
www.semiestrel.ru
Ночные поезда по Европе — Иностранно.ру
В Европе, где расстояния между городами не такие большие, ночные поезда представляют отличную альтернативу другим средствам передвижения. За ночь в поезде вы не только доедете до пункта назначения, но и успеете выспаться и набраться сил, а также сэкономить на ночи в гостинице. В этой статье я хочу рассказать о ночных поездах в Европе и типах мест, которые можно заказать в таких поездах.
Существует три категории мест в ночных поездах: обычные или сидячие места, лежачие места, и спальные места с предоставлением постельного белья. Для сравнения предлагаемых мест и цен на них рассмотрим ночной поезд, следующий по маршруту Мюнхен – Вена. Поездка длится 6 часов, за которые вполне можно хорошо отдохнуть.
Сидячие места (нем. Sitzplatz) предоставляются в 6-местном купе или в общем вагоне. Это самый бюджетный вариант путешествия, стоимость такого места – 69 Евро. Сидячие места в 6-местном купе выглядят вот так, приятно то, что сидение можно выдвинуть вперед и вытянуться на нем в полный рост.
Сидячие места в общем вагоне.
Лежачие места (нем. Liegeplatz) можно купить в 4- или 6-местном купе. К каждому купленному месту вам дадут простынь, одеяло, и подушку. Удобно заказывать отдельное купе с лежачими местами, когда вы путешествуете своей компанией и не хотите, чтобы в купе были посторонние. На ночь купе, естественно, закрывается. Стоимость 1 места в 4-местном купе – 89 Евро, в 6-местном купе – 79 Евро.
Спальные места (нем. Schlafplatz)– наиболее комфортный вариант для путешествий, но и наиболее дорогой. Спальные купы рассчитаны на 2-4 человека и снабжены отдельным туалетом. В цену также включен завтрак и постельное белье. Купе бывают класса Economy и Deluxe. Поездка в 2-местном купе класса Economy обойдется в 109 Евро за 1 человека, в 1-местном купе – 159 Евро за 1 человека. Купе класса Deluxe по этому маршруту не предоставляется, но надо думать, что его цена существенно выше, чем на класс Economy.
В купе над дверью обязательно должен быть регулятор температуры, у окна, как правило, есть розетка.
Все ночные поезда по Европе оснащены вагоном-рестораном.
Большинство билетов на ночные поезда можно купить только в кассе, если повезет, можно купить билеты и по Интернету. Если вы путешествуете по Германии, или выезжаете из Германии заграницу, билеты можно купить на сайте немецких железных дорог.
Мне доводилось путешествовать в ночных поездах по маршрутам Штутгарт – Вена, Прага – Спишска-Нова-Вес (Словакия), Прага – Будапешт. Два раза при этом я ехала на сидячих местах, которые ночью можно откинуть и преспокойно поспать. Один раз (до Словакии) я ехала на лежачем месте в купе для 4 человек.
Наиболее популярные и протяженные маршруты ночных поездов по Европе включают следующие: Берлин – Цюрих (время в пути – 11 часов), Париж – Венеция (время в пути – 13 часов), Берлин – Белград (время в пути – 26 часов). По пути своего следования поезда делают остановки в крупных городах на пути.
Вам также может быть интересно
inostranno.ru
По Европе на поезде | 14 дней на отдых
Собираясь в путешествие по Европе, первое, с чем мы сталкиваемся – это выбор транспорта для поездки. Самолет хорош своей скоростью, автомобиль предоставляет независимость, автостоп дарит ощущение авантюризма, но чему же отдать предпочтение, если хочешь сэкономить? Пожалуй, самым удачным вариантом станет железная дорога.
Передвигаться по Европе на поезде чрезвычайно удобно, судите сами:
- Старый Свет обладает развитой сетью железных дорог, поэтому добраться Вы можете в самый отдаленный уголок ЕС;
- Поезда курсируют здесь самые разные, и Вы можете выбрать именно тот, который идеально подходит для цели Вашей поездки: дешевый или дорогой, дневной или ночной, скоростной или нет;
- Предоставляется возможность сэкономить с единым билетом InterRail, который дает право пользоваться всеми поездами в Европе.
Но обо всем по порядку.
Железные дороги Европы
В каждой стране существует национальная железная дорога, самыми развитыми являются:
Они и многие другие входят в международную организацию «Railteam», что позволяет им успешно взаимодействовать.
Поезда: какой выбрать?
Чтобы успешно путешествовать по Европе на поезде, необходимо учитывать особенности различных составов. В Старом Свете их принято делить на дневные и ночные.
Дневные поезда
В такого рода составах Вы не найдете мест, которые у нас называются «плацкарт», вагоны с удобными мягкими креслами напоминают скорее салоны самолетов. А потому прилечь, как в наших поездах, не получится.
Существуют вагоны второго и первого классов, чтобы узнать, в каком Вы находитесь, взгляните на входную дверь или стену около нее. Большая цифра, нанесенная на поверхность, и будет означать класс. В вагонах второго класса находится четыре сиденья в каждом ряду, а в первом – три. Но все они, без исключения, делятся на отсеки для некурящих и курящих. А потому привычное для нашей страны курение в тамбурах, коридорах, туалетах категорически запрещено. Путешествуя по Европе на поезде днем, Вы столкнетесь с тем, что сопровождает состав не проводник, а кондуктор. В его обязанности входит проверка и продажа билетов, подача сигнала для отправления, контроль за высадкой и посадкой людей, закрывание дверей. А вот открытие дверей осуществляется непосредственно пассажирами.
Выделяют несколько разновидностей дневных поездов:
- Пригородные – «электрички» в нашем понимании, однако очень комфортные: с мягкими большими креслами и кондиционерами. Они считаются связующим элементом между городским транспортом и железнодорожным. Нередко «электрички» спускаются под землю, образуя с метрополитеном единую систему;
- Региональные – отличаются своим коротким временем в пути (порядка 2-3 часов) и чрезвычайно частыми остановками. Есть, правда, приятное исключение – региональные экспрессы, которые останавливаются лишь в крупнейших населенных пунктах;
- Скорые – ездят на далекие расстояния и делают минимум остановок. Вагоны обычно разделены на купе, которые вмещаю 6-8 мест, состав оборудован буфетом или рестораном. Могут различаться показателями комфорта и скорости;
- Высокоскоростные – обтекаемой формы, похожие на ракеты, они способны развивать скорость более, чем 300 км/ч, а потому пригодны для дальних путешествий. Оборудуются розетками, аудиосистемами и телевизорами.
Ночные поезда
Составы, курсирующие ночью – довольно большая редкость в Европе. Обычно это всего пару поездов, которые отправляются после 19:00, а прибывают к 10:00 – 11:00. В каждом вагоне есть проводник, который отвечает за порядок и проверку билетов. Путешествуя по Европе на поезде, Вы столкнетесь с тем, что ночные составы встречаются двух типов: спальные и скорые. Первые из них являются более комфортными и делают остановки лишь вечером (для посадки пассажиров) и утром (для высадки). Ночью же ничего не мешает здоровому сну, чего не скажешь об отдыхе в скорых составах, которые останавливаются на всех включенных в маршрут станциях.
Существует три разновидности вагонов в ночных поездах:
- Спальные. Они разбиваются на одноместные, двухместные или трехместные купе, оборудованные мягкими полками со спинками, телевизорами, лампами и даже умывальником;
- Кушеточные. Это аналоги наших купейных вагонов, с одним лишь отличием – вместо привычных четырех мест, здесь зачастую располагается шесть;
- Сидячие. Встречаются нечасто и представляют собой обычные открытые вагоны с мягкими сиденьями.
Билеты
Ездить по Европе на поезде без билета – довольно опасная авантюра: штрафы на территории ЕС очень большие, потому позаботиться об оплате проезда нужно заблаговременно.
Если Вы не собираетесь много ездить, подойдет обычный разовый билет, а вот если в планы входит посещение многих городов и стран, воспользуйтесь проездным. В Европе существует чрезвычайно удобная система под названием InterRail Pass. Это вид проездного, который позволяет перемещаться по Европе на поезде независимо и просто: на любых поездах и в любое время суток. Существует несколько разновидностей InterRail Pass:
- На 5 дней путешествия в течение 10 суток;
- На 10 дней путешествия в течение 22 суток;
- На 15 дней путешествий подряд;
- На 22 дня путешествий подряд;
- На месяц путешествий подряд;
- На путешествия по одной стране.
Благодаря такому разнообразию, на сайте http://www.raildude.com/ Вы сможете подобрать тот вид билета, который подойдет идеально и позволит Вам сэкономить.
Одним словом, передвигаться по Европе на поезде – хорошая идея, следует лишь правильно подобрать маршрут, и можно отправляться в путешествие!
Команда проекта “14 Дней на отдых”
П.С. Читайте в следующем посте отчет о поездке в Японию.
Похожие записи
Комментировать с помощью Вконтакте.
Комментировать с помощью Facebook.
14daystrip.ru
Правила дешевых путешествий на поезде по Европе
В этой статье мы дадим несколько полезных советов самостоятельным путешественникам, которые решили выбрать в качестве способа передвижения железную дорогу. Это своеобразное руководство для тех, кто хочет посетить несколько европейских стран, путешествуя на поезде. Забегая вперед отметим, что выбор очень правильный, потому что за железнодорожных поездках можно серьезно сэкономить. А чтобы в дороге вам было не скучно, мы предложим очень выгодный вариант туристической сим-карты с мобильным интернетом в прямом смысле слова за копейки.
В первую очередь, отметим, что существуют абонементы на жд транспорт. С их помощью путешествовать поездом по Европе будет намного дешевле. Интересно, что поездка поездом с помощью такого абонемента будет дешевле не только внутри какой-то конкретной страны, но и между государствами. Вам только необходимо заблаговременно запланировать путь следования и приобрести такой комплексный билет. Так вы не просто сохраните несколько дополнительных евро для более приятных трат, но и избежите многих неприятностей в пути. С абнементами жд туры станут доступнее по цене и не доставят непредвиденных хлопот.
Какие же абонементы на путешествие поездом существуют в европейских странах?
Есть привлекательные абонементы: Interrail или Eurail. Эти онлайн-ресурсы могут быть весьма полезны. Eurail – для тех, кто живет в европейских странах, но, к сожалению, жителям РФ не удастся вкусить их прелести. Придется воспользоваться Interrail или услугами других компаний, например, Rail Europe. Есть и комплексные билеты, которые предлагают национальные перевозчики. В принципе, условия во многом схожи, поэтому остановимся на самом распространенном и востребованном –Interrail.
Этот абонемент можно использовать практически во всех европейских странах, включая Великобританию. Правила использования практически одинаковы везде, но, тем не менее, есть и особенности. С Западной Европой практически не будет проблем, а с Восточной нужно быть внимательным и изучить правила использования абонемента. Тут с транспортом не все так радужно, как в западной части Европы. Конечно, Interrail покрывает эти государства, но передвигаться с его помощью можно далеко не во все концы восточноевропейских стран. Есть города, в которые просто не удастся попасть. К примеру, между такими популярными хорватскими курортами, как Дубровник и Сплит, нет жд сообщения. Помимо личного авто есть только один вид транспорта, каким можно воспользоваться – автобус. Поездка при этом займет довольно много времени. И это далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться турист. В Греции часто случаются сбои в железнодорожном сообщении. До некоторых частей страны и вовсе можно добраться лишь паромом.
Бронировать места с абонементом Interrail лучше заранее, потому что в поездах компаний не так много мес для таких пассажиров. А в скоростных поездах TGV бронь обязательна, иначе вас даже не впустят в вагон. На поезде Intercité можно передвигаться и без брони, но есть шанс совершить путешествие, стоя.
Существует еще один нюанс – работники европейских железнодорожных компаний имеют обыкновение время от времени устраивать забастовки. Этот момент никак не предугадать, поэтому, столкнувшись с такой проблемой, просто нужно отнестись к ней, как к должному и переждать эту неприятность. Забастовки обычно не длятся дольше одного-двух дней.
Категории абонемента Interrail
Interrail разделяется на несколько категорий. Обзавестись абонементом следует не позднее, чем за три месяца до путешествия. С Global Pass в кармане можно ездить на поездах в тридцати странах, причем, практически, всеми видами поездов. А вот One Country Pass позволяет путешествовать только в одном государстве. Конечно, можно приобрести несколько One Country Pass, если это обойдется дешевле, чем Global Pass. Их стоимость зависит от того, где планируется путешествовать.
Теперь немного о тарифах Flexi и Continuous. Flexi предполагает, что путешествовать вы будете 10 дней/22 дня после открытия абонемента. Во время срока действия, таким образом, можно будет осуществлять поездки в 5/10 дней. Тут потребуется объяснение. Своей посадкой вы открываете день поездки. Сутки отсчитываются с 12-ти ночи до 12 дня. Совсем необязательно использовать дни последовательно. Вы можете несколько раз путешествовать по одному или несколько дней.
Существует правило — путешествовать поездом в ночное время с 19:00, если он прибывает после четырех утра, можно используя только один день абонемента. Отыскав нужный рейс, драгоценные дни удастся сохранить.
Тариф Continuous — наиболее удобный вариант, однако, обойдется он существенно дороже. Ограничений на количество дней путешествия поездом нет. Действие абонемента ограничивается лишь сроком в 15, 22 или 30 дней. Все просто – выбрали дату открытия абонемента, произвели оплату, получили его на руки и ездить поездом можно хоть круглосуточно, пока не закончится ваш комплексный билет.
Для стран Бенилюкса действует единый билет.
Как сэкономить на абонементах
Путешествовать можно первым или вторым классом. Действуют скидки для некоторых категорий пассажиров: это дети, молодежь. А также скидки распространяются на путешественников старше шестидесяти и семьи.
Часто абонементы на жд транспорт предлагают скидки на пребывание в некоторых гостиницах и прочие бонусы. Interrail предлагает льготы на путешествия морским транспортом. Есть даже паромы, на которых прокатиться бесплатно, имея абонемент, вполне реально. Для получения приятной скидки или бесплатной поездки нужно будет купить дисконтный билет. Чаще всего билет сразу приобретается по сниженной цене, но иногда требуется оплатить всю стоимость, а скидка будет возвращена позже.
Доставка Interrail оформляется заранее. Они выпускаются в бумажном варианте. Несмотря на то, что больше 11 дней доставка занимает редко, лучше все же заранее заказать комплексный билет во избежание неприятных ситуаций. Вместе с билетом вы получите путевой лист, который нельзя отрывать. Необходимо заполнить его графы. Когда поездка закончится, отчет должен быть отправлен компании. Также вы приобретете гид Interrail с правилами пользования абонементом и карту Европы, которая расскажет, в каких странах можно пользоваться проездным и познакомит с железными дорогами и морскими путями. Есть информация и о предварительном бронировании.
Существует приложение для телефона под названием Interrail Planner App. С ним планировать поездку, бронировать билеты и подбирать поезда будет проще простого.
Global Pass с тарифом Continuous – это максимальная свобода передвижений. Лучше всего бронировать места на сайте компании Interrail. Бронирование обойдется в 8 евро. Кроме того, сервис предоставит информацию о наиболее удобном маршруте.
Приобретать абонемент стоит в том случае, когда путешествие планируется долгое, с посещением большого количества стран и городов. Именно тогда туры на поезде так обойдутся значительно дешевле.
Мобильный Интернет и связь в Европе
В последнее время для многих российских любителей путешествий вопрос об экономии во время поездки стал очень важным. Курс евро значительно вырос, а, значит, путешествовать стало значительно дороже. Путешественники выкладывают в сеть самые разные способы тратить деньги во время поездки с умом.
В этом обзоре хотелось бы рассказать не только о возможности сэкономить при путешествии поездом, но и о том, как значительно уменьшить расходы на мобильный интернет.
Ни для кого не секрет, что роуминг – это дорого. Российские сотовые операторы предлагают выгодные тарифы, которые на деле оказываются грабительскими. Говорить за границей дешевле и даже пользоваться интернетом в роуминге недорого можно с помощью международных туристических сим-карт.
В последней поездке по Европе я тестировал сим-карту Оранж. Семьей прокатились сразу по нескольким странам Европы. Больше всего обрадовало то, что Интернет с сим-карты можно было раздавать. Мы пользовались всемирной паутиной втроем и в принципе остались довольны. За 100 МБ трафика платили всего 1 евро. Такую же сумму отдавали за входящие и исходящие по стране, в которой находились. Даже не представляю, сколько бы мы потратили с родной Мегафон во время путешествия, учитывая, что пользовались мы связью и Интернетом довольно активно. Купить сим-карту можно на этом сайте компании Евророуминг в разделе тарифы. Заходите, изучайте, если появятся вопросы, можно задать их в чате с любого места на сайте. А если нет, сразу же оформляйте покупку и доставку.
Приятных путешествий!
euroroaming.ru
Из Москвы в Европу на поезде: как, когда, почём
Поезд или самолет?
Все мы привыкли к тому, что в Европу можно легко и быстро попасть на самолете. Но есть люди, которые при наличии выбора предпочтут размеренное путешествие на поезде, другие же просто боятся летать. При этом стоимость наземного и воздушного пути примерно равна, а иногда самолетом выйдет даже дешевле. Перелет из Москвы в Европу займет два часа, а дорога по рельсам отнимет около суток. Не забывайте, что, независимо от способа вашего передвижения, для въезда в Европу нужна шенгенская виза.
Особенности покупки билета в Европу
Стоимость ж/д билета в Европу зафиксирована в евро, поэтому после конвертации цена в рублях может существенно меняться. Можно получить скидку в 40% на билет, если оформить его как групповой (от шести взрослых пассажиров).
Важно знать, что на большинство составов международного сообщения покупка билета через интернет недоступна. Придется ехать на вокзал и обращаться в международные кассы дальнего следования. Электронный билет можно купить на поезда в Хельсинки, Таллин, Прагу, Вену, Ниццу, Париж и Карловы Вары.
Мы отобрали для вас только прямые поезда в Европу, находящиеся в дороге не более двух дней. Цена везде указана на лето 2016 года в одну сторону при условии заблаговременного приобретения. Тариф указан за одно верхнее место в купе, нижнее будет немного дороже.
Билет за 50–80 евро
Дешевле всего получится съездить в Эстонию (Таллин) и Финляндию (Хельсинки). Время в пути в среднем 15 часов. Как правило, на этом направлении доступны купейные, плацкартные и сидячие места. Сидячие места обойдутся в среднем на 30% дешевле, чем верхняя полка в купе. Многие поезда в Центральную и Западную Европу идут проездом через Минск (Беларусь) — это тоже очень красивый город. Поезда находятся в пути 8–10 часов, цена начинается от 66 евро.
В какую страну идет |
Откуда/куда |
Название поезда |
Полный маршрут |
Время в пути (в часах) |
Цена (евро) |
Эстония |
Санкт-Петербург – Таллин |
«Балтийский экспресс» |
Москва – Таллин |
7 |
33 |
Эстония |
Москва – Таллин |
«Балтийский экспресс» |
Москва – Таллин |
15 |
64 |
Финляндия |
Санкт-Петербург – Хельсинки |
«Аллегро» |
Санкт-Петербург – Хельсинки |
4 |
44 (сидячее место) |
Финляндия |
Москва – Хельсинки |
«Лев Толстой» |
Москва – Хельсинки |
15 |
86 |
Билет за 120–150 евро
Турне в Центральную и Северную Европу будет стоить уже в два раза дороже. Не в последнюю очередь из-за того, что плацкарта здесь нет, только купе и СВ. По логике, чем длиннее дорога, тем выше стоимость билета, но цены не всегда жестко привязаны к расстоянию. Например, до Вильнюса (Литва) и Риги (Латвия) ехать 15 часов, а до Берлина (Германия), Праги (Чехия) и Вены (Австрия) ехать примерно сутки. То есть расстояние значительно больше, но тариф практически не отличается. Доехать до Центральной Европы из Санкт-Петербурга получится немного дороже, чем из Москвы. Также многие поезда (до Праги, Парижа, Ниццы и других городов) следуют через Варшаву (Польша).
В какую страну идет |
Откуда/куда |
Название поезда |
Полный маршрут |
Время в пути (в часах) |
Цена (евро) |
Литва |
Москва – Вильнюс |
«Янтарь» |
Москва – Калининград |
14 |
120 |
Латвия |
Москва – Рига |
«Латвияс Экспресис» |
Москва – Рига |
16 |
115 |
Чехия |
Москва – Прага
|
«Влтава» |
Москва – Хеб |
26 |
145 |
Польша |
Москва – Варшава |
нефирменный поезд |
Москва – Варшава |
19 |
105 |
Германия |
Москва – Берлин |
нефирменный поезд |
Москва – Париж
|
24 |
150 |
Австрия |
Москва – Вена |
прицепной вагон |
Москва – Вена |
28 |
150 |
Билет за 200–250 евро
До Западной Европы ехать гораздо дольше (от полутора до двух суток) и дороже: Ницца (Франция), Милан и Верона (Италия) — обойдутся примерно в 200 евро, а Париж (Франция) — 243 евро. Из вариантов размещения доступны купе и СВ, но поезда нефирменные.
Движение поездов через Юго-Восточную Европу
Попасть в Юго-Восточную Европу на поезде сейчас затруднительно, так как маршрут из России через Украину недоступен. Сегодня въезд на территорию Украины возможен только по загранпаспорту, кроме того в проезде могут отказать всем лицам мужского пола. Лучше не рисковать и выбрать самолет.
Рейс Москва — Кишинев (Молдавия) отменен. Путешествие в Софию (Болгария) или Белград (Сербия) получится неоправданно дорогим (235 евро), так как составы идут через половину Европы (в объезд Украины) и находятся в пути больше двух дней.
Однако движение не нарушено из Москвы в Будапешт (Венгрия) и Братиславу (Словакия). Билет туда обойдется в 180–190 евро, а дорога займет чуть больше суток. Летом от Москвы до Бара (Черногория) курсируют беспересадочные вагоны. Поезд идет два дня и шесть часов, цена билета очень высока — 360 евро. Состав проходит через Белоруссию, Польшу, Сербию и Словакию. На всех этих рейсах проезд доступен только в беспересадочных (прицепных) вагонах.
Нет прямого маршрута
До Испании, Португалии и части стран Северной Европы (Дания, Нидерланды, Швеция и Норвегия) прямых поездов из России нет.
www.tutu.ru