Пул (бильярд) — Википедия
Игрок в пул (Эрл Стрикланд)Пул (производное от фр. poule — «банк, пуля, ставка») — разновидность лузного бильярда. Другие названия: американский бильярд, американский пул. Часто американскую разновидность бильярда ошибочно называют термином «американка».
Оборудование
Стандарт оборудования для проведения Чемпионатов мира, этапов Мирового тура и других соревнованиях, проводимых под эгидой Всемирной ассоциации пула и бильярда[en] (англ. World Pool-Billard Association, WPA) либо признанных ею.
Стол
Для пула на данный момент выпускается широкий ассортимент бильярдных столов. Стол для официальных соревнований должен соответствовать следующим параметрам:
- Высота игрового поля: 74,3—78,74 см
- Игровая поверхность: 1,27×2,54 м, не включая упругих бортов (9-футовый стол)
- Створ угловой лузы: 11,43—11,75 см
- Створ средней лузы: 12,7—13,0175 см
- Сукно должно представлять собой ненаправленную бильярдную ткань без ворса, которая не сваливается и не образует ворсинок и состоит из не менее чем 85 % вычесанной шерсти и не более 15 % нейлона. Предпочтительнее ткань из 100 % вычесанного шерстяного полотна.
Кий
Кий для игры в пул.- Длина кия: минимум — 1,016 м (40 дюймов), максимум — не ограничен
- Вес кия: минимум — не ограничен, максимум — 708,75 гр. (25 унций)
- Диаметр наклейки: минимум — не ограничен, максимум — 14 мм
Наклейка кия не должна быть изготовлена из материала, который может поцарапать или повредить ударяемый шар. Она должна быть сделана из куска особым образом выделанной кожи или другого волокнистого или пластичного материала, который продолжает естественный профиль шафта кия.
Шары
Набор шаров для пулаСовременные шары изготовлены из фенолформальдегидной смолы и имеют следующие параметры:
- Диаметр: 5,715 см ± 0,127 мм
- Масса: 5½—6 унций (156—170 грамм).
Полный комплект шаров состоит из одного битка белого цвета и пятнадцати пронумерованных цветных шаров особых цветов. Прицельные пронумерованы от 1 до 15. Прицельные шары с номерами от 1 до 8 имеют сплошную окраску в следующие цвета: 1 — жёлтый, 2 — синий, 3 — красный, 4 — фиолетовый/пурпурный, 5 — оранжевый, 6 — зелёный, 7 — темно-коричневый, 8 — чёрный. Прицельные шары с номерами от 9 до 15 — белые с центральной полосой с тем же порядком цветов, что и в первой восьмёрке (то есть следующих цветов: 9 — белый с жёлтой полосой, 10 — белый с синей полосой, и т. д.)
Видео по теме
Разновидности пула
Жирным выделены наиболее популярные виды пула.
- Пул-8. Задача игроков — забить все шары своей группы (полосатые либо цельные), после чего правильным ударом забить «восьмёрку» (чёрный шар).
- Блэкбол. Игра аналогичная «Пул-8». Задача игроков — забить все шары своего цвета (желтые или красные), после чего правильным ударом забить «восьмёрку» (чёрный шар).
- Пул-9. Игрок может наносить удар битком только по шару с минимальным номером. Задача — правильным ударом забить девятый шар.
- Стрейт (также «14+1 с продолжением»). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет определённое количество очков. Одно очко начисляется за каждый забитый шар.
- Пул-10. Игра аналогичная «девятке», но с использованием шаров с номерами от 1 до 10. В отличие от «девятки» — заказная.
- Пул-7. Тренировочная игра, аналогичная по правилам «девятке». Используется только семь шаров.
- В одну лузу. Каждый из соперников должен забивать шары в свою лузу (обычно одну из угловых). Луза выбирается перед началом игры.
- Через шар. Все шары забиваются с использованием комбинированных ударов (удар шаром).
- Ротация. Шары забиваются по порядку с первого по пятнадцатый. Количество очков начисляется в соответствии с номером шара (одно очко за первый, два за второй и т. д.). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет 61 очко.
- Бортовой пул. Очки начисляются только за шары, забитые от борта или нескольких (дуплетом, триплетом и т. д.). За один забитый шар игрок получает одно очко.
- Trick shot.
- Scratch pool (Russian pool). Разновидность, в которой нужно забивать «свои» шары рикошетом от белого шара.
Правила игры
Зоны игровой поверхности столаНиже приведены правила, принятые во Всемирной ассоциации пула и бильярда[1]. Эти правила являются общими для всех разновидностей игр в пул.
Ответственность игроков
Игрок сам несёт ответственность за знание правил, ограничений и расписаний, применяемых на данном соревновании. Хотя организаторы должны сделать доступной всю информацию, необходимую игроку, окончательная ответственность лежит именно на игроке.
Раскат для определения очерёдности ударов
Раскат — первый удар в матче, который выполняется для определения очерёдности ударов соперников. Игрок, выигравший раскат, решает, кто будет наносить первый удар.
Два битка устанавливаются за линией дома вблизи от линии дома. Игроки наносят удары приблизительно одновременно с целью коснуться битком нижнего борта и вернуть шар как можно ближе к верхнему борту. Игрок, чей биток остановился ближе к борту, выигрывает раскат.
Игроки повторяют раскат в случае, если рефери не может определить, чей шар находится ближе к борту или если оба раската выполнены с нарушением правил.
Выставление шаров
Шары выставляются (возвращаются в игру на стол) путём помещения их на длинную линию (длинную ось стола) как можно ближе к нижней отметке, между нижним бортом и нижней отметкой без перемещения других шаров, находящихся на столе. Если выставляемый шар не может быть помещен на нижнюю отметку, он выставляется на длинной линии впритык к шару, который мешает это сделать. Однако если мешающий шар это биток, то выставляемый шар не должен касаться битка, должен быть оставлен небольшой зазор. Если все пространство между нижней отметкой и нижним бортом занято шарами, то шар выставляется на длинной линии ближе к верхнему борту, но как можно ближе к нижней отметке.
Удар с руки
Когда игрок выполняет удар с руки, он может поместить биток в любую точку игровой поверхности стола. Он может перемещать шар сколько угодно до момента нанесения прицельного удара по битку. Игрок может использовать части кия для установки шара, включая наклейку, но без поступательного движения шаром вперед. В некоторых разновидностях игры, в основном для начального удара, перемещение битка может быть ограничено областью дома, в зависимости от правил конкретной игры.
Если игрок помещает биток за линией дома и все доступные для удара шары также находятся в доме, он может попросить установить ближайший к линии дома шар на нижнюю отметку. Если два или более шаров находятся на одинаковом расстоянии до линии дома, игрок сам определяет, какой шар должен быть установлен на нижнюю отметку. Шары, расположенные непосредственно на линии дома являются доступными для удара.
Заказные удары
В играх, в которых от игрока требуется заказывать удары, перед ударом должны быть озвучены номер прицельного шара и луза, в которую шар будет сыгран, за исключением случаев, когда это очевидно. Дополнительные детали удара (касание бортов или других шаров) не важны. Только один шар и одна луза могут быть заказаны при ударе.
Чтобы заказанный удар был засчитан, рефери должен быть уверен в том, что игрок выполняет заказанный им удар. Поэтому в случае неочевидного удара (удар от борта, удар с использованием других шаров, помимо прицельного и т. д.) игрок обязан объявить лузу и шар. Если рефери либо соперник не уверены в том, какой удар выполняется, они могут уточнить заказ.
В заказных играх игрок может заказать удар отыгрыш вместо заказа шара и лузы. В этом случае после выполнения удара право на удар переходит к сопернику. Если шары падают в лузы при выполнении удара-отыгрыша, то дальнейшее развитие событий определяется правилами конкретной игры.
Смещение шаров
Шар может слегка сместиться после остановки, возможно из-за небольших дефектов стола или шара. Если это не приводит к падению шара в лузу, то это считается нормальной ситуацией в игре и позиция шара не восстанавливается. Если шар падает в лузу в результате такого смещения, то его позицию восстанавливают максимально близко к первоначальной позиции. Если сместившийся шар падает в лузу в процессе удара или непосредственно перед ударом и это влияет на результат удара, рефери восстанавливает позицию целиком и удар повторяется. Штраф на игрока в этом случае не накладывается.
Восстановление позиции
Когда шары необходимо восстановить или почистить, судья устанавливает шары на их первоначальные позиции с максимально возможной точностью. Игроки обязаны принять решение судьи по размещению шаров.
Внешние факторы
Когда происходят внешние события в процессе удара, которые влияют на исход удара, судья восстанавливает шары на позиции, в которых они находились до удара и удар повторяется. Если событие не влияло на удар, рефери восстанавливает смещенные шары и игра продолжается. Если шары не могут быть установлены на первоначальные позиции, то ситуация трактуется как патовая.
Требования заказа и опротестование решений
Если игроку кажется, что рефери допустил ошибку в принятии решения, он может обратиться к судье с просьбой пересмотреть решение. Но именно рефери принимает окончательное решение. Однако, если игрок считает, что судья применил правило не корректно, он может попросить озвучить правило, которое было применено. Судья приостанавливает игру на время рассмотрения апелляции.
Сдача
Если игрок сдается, он проигрывает матч. Например, если игрок раскручивает кий в процессе хода соперника, это рассматривается как сдача игрока.
Пат
Если рефери считает, что ситуация на столе не развивается, он может сообщить об этом игрокам. Каждому из игроков дается по три подхода к столу. Затем если рефери считает, что ситуация не меняется, рефери объявляет пат. Если оба игрока согласны, они могут принять пат и без трёх дополнительных подходов. Процедура пата рассматривается согласно правилам конкретной игры.
Соревнования
Соревновательный процесс является важной составляющей любого вида спорта, в том числе и в пуле. Соревнования делятся на региональные и международные. Соревнования организуются федерацией, для каждого турнира составляется регламент, в котором обычно определяют состав участников, правила и схему турнира.
- Проводимые WPA:
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Пул (бильярд) Вики
Игрок в пул (Эрл Стрикланд)Пул (производное от фр. poule — «банк, пуля, ставка») — разновидность лузного бильярда. Другие названия: американский бильярд, американский пул. Часто американскую разновидность бильярда ошибочно называют термином «американка».
Оборудование[ | код]
Стандарт оборудования для проведения Чемпионатов мира, этапов Мирового тура и других соревнованиях, проводимых под эгидой Всемирной ассоциации пула и бильярда[en] (англ. World Pool-Billard Association, WPA) либо признанных ею.
Стол[ | код]
Для пула на данный момент выпускается широкий ассортимент бильярдных столов. Стол для официальных соревнований должен соответствовать следующим параметрам:
- Высота игрового поля: 74,3—78,74 см
- Игровая поверхность: 1,27×2,54 м, не включая упругих бортов (9-футовый стол)
- Створ угловой лузы: 11,43—11,75 см
- Створ средней лузы: 12,7—13,0175 см
- Сукно должно представлять собой ненаправленную бильярдную ткань без ворса, которая не сваливается и не образует ворсинок и состоит из не менее чем 85 % вычесанной шерсти и не более 15 % нейлона. Предпочтительнее ткань из 100 % вычесанного шерстяного полотна.
Кий[ | код]
Кий для игры в пул.- Длина кия: минимум — 1,016 м (40 дюймов), максимум — не ограничен
- Вес кия: минимум — не ограничен, максимум — 708,75 гр. (25 унций)
- Диаметр наклейки: минимум — не ограничен, максимум — 14 мм
Наклейка кия не должна быть изготовлена из материала, который может поцарапать или повредить ударяемый шар. Она должна быть сделана из куска особым образом выделанной кожи или другого волокнистого или пластичного материала, который продолжает естественный профиль шафта кия.
Шары[ | код]
Набор шаров для пулаСовременные шары изготовлены из фенолформальдегидной смолы и имеют следующие параметры:
- Диаметр: 5,715 см ± 0,127 мм
- Масса: 5½—6 унций (156—170 грамм).
Полный комплект шаров состоит из одного битка белого цвета и пятнадцати пронумерованных цветных шаров особых цветов. Прицельные пронумерованы от 1 до 15. Прицельные шары с номерами от 1 до 8 имеют сплошную окраску в следующие цвета: 1 — жёлтый, 2 — синий, 3 — красный, 4 — фиолетовый/пурпурный, 5 — оранжевый, 6 — зелёный, 7 — темно-коричневый, 8 — чёрный. Прицельные шары с номерами от 9 до 15 — белые с центральной полосой с тем же порядком цветов, что и в первой восьмёрке (то есть следующих цветов: 9 — белый с жёлтой полосой, 10 — белый с синей полосой, и т. д.)
Разновидности пула[ | код]
Жирным выделены наиболее популярные виды пула.
- Пул-8. Задача игроков — забить все шары своей группы (полосатые либо цельные), после чего правильным ударом забить «восьмёрку» (чёрный шар).
- Блэкбол. Игра аналогичная «Пул-8». Задача игроков — забить все шары своего цвета (желтые или красные), после чего правильным ударом забить «восьмёрку» (чёрный шар).
- Пул-9. Игрок может наносить удар битком только по шару с минимальным номером. Задача — правильным ударом забить девятый шар.
- Стрейт (также «14+1 с продолжением»). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет определённое количество очков. Одно очко начисляется за каждый забитый шар.
- Пул-10. Игра аналогичная «девятке», но с использованием шаров с номерами от 1 до 10. В отличие от «девятки» — заказная.
- Пул-7. Тренировочная игра, аналогичная по правилам «девятке». Используется только семь шаров.
- В одну лузу. Каждый из соперников должен забивать шары в свою лузу (обычно одну из угловых). Луза выбирается перед началом игры.
- Через шар. Все шары забиваются с использованием комбинированных ударов (удар шаром).
- Ротация. Шары забиваются по порядку с первого по пятнадцатый. Количество очков начисляется в соответствии с номером шара (одно очко за первый, два за второй и т. д.). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет 61 очко.
- Бортовой пул. Очки начисляются только за шары, забитые от борта или нескольких (дуплетом, триплетом и т. д.). За один забитый шар игрок получает одно очко.
- Trick shot.
- Scratch pool (Russian pool). Разновидность, в которой нужно забивать «свои» шары рикошетом от белого шара.
Правила игры[ | код]
Зоны игровой поверхности столаНиже приведены правила, принятые во Всемирной ассоциации пула и бильярда[1]. Эти правила являются общими для всех разновидностей игр в пул.
Ответственность игроков[ | код]
Игрок сам несёт ответственность за знание правил, ограничений и расписаний, применяемых на данном соревновании. Хотя организаторы должны сделать доступной всю информацию, необходимую игроку, окончательная ответственность лежит именно на игроке.
Раскат для определения очерёдности ударов[ | код]
Раскат — первый удар в матче, который выполняется для определения очерёдности ударов соперников. Игрок, выигравший раскат, решает, кто будет наносить первый удар.
Два битка устанавливаются за линией дома вблизи от линии дома. Игроки наносят удары приблизительно одновременно с целью коснуться битком нижнего борта и вернуть шар как можно ближе к верхнему борту. Игрок, чей биток остановился ближе к борту, выигрывает раскат.
Игроки повторяют раскат в случае, если рефери не может определить, чей шар находится ближе к борту или если оба раската выполнены с нарушением правил.
Выставление шаров[ | код]
Шары выставляются (возвращаются в игру на стол) путём помещения их на длинную линию (длинную ось стола) как можно ближе к нижней отметке, между нижним бортом и нижней отметкой без перемещения других шаров, находящихся на столе. Если выставляемый шар не может быть помещен на нижнюю отметку, он выставляется на длинной линии впритык к шару, который мешает это сделать. Однако если мешающий шар это биток, то выставляемый шар не должен касаться битка, должен быть оставлен небольшой зазор. Если все пространство между нижней отметкой и нижним бортом занято шарами, то шар выставляется на длинной линии ближе к верхнему борту, но как можно ближе к нижней отметке.
Удар с руки[ | код]
Когда игрок выполняет удар с руки, он может поместить биток в любую точку игровой поверхности стола. Он может перемещать шар сколько угодно до момента нанесения прицельного удара по битку. Игрок может использовать части кия для установки шара, включая наклейку, но без поступательного движения шаром вперед. В некоторых разновидностях игры, в основном для начального удара, перемещение битка может быть ограничено областью дома, в зависимости от правил конкретной игры.
Если игрок помещает биток за линией дома и все доступные для удара шары также находятся в доме, он может попросить установить ближайший к линии дома шар на нижнюю отметку. Если два или более шаров находятся на одинаковом расстоянии до линии дома, игрок сам определяет, какой шар должен быть установлен на нижнюю отметку. Шары, расположенные непосредственно на линии дома являются доступными для удара.
Заказные удары[ | код]
В играх, в которых от игрока требуется заказывать удары, перед ударом должны быть озвучены номер прицельного шара и луза, в которую шар будет сыгран, за исключением случаев, когда это очевидно. Дополнительные детали удара (касание бортов или других шаров) не важны. Только один шар и одна луза могут быть заказаны при ударе.
Чтобы заказанный удар был засчитан, рефери должен быть уверен в том, что игрок выполняет заказанный им удар. Поэтому в случае неочевидного удара (удар от борта, удар с использованием других шаров, помимо прицельного и т. д.) игрок обязан объявить лузу и шар. Если рефери либо соперник не уверены в том, какой удар выполняется, они могут уточнить заказ.
В заказных играх игрок может заказать удар отыгрыш вместо заказа шара и лузы. В этом случае после выполнения удара право на удар переходит к сопернику. Если шары падают в лузы при выполнении удара-отыгрыша, то дальнейшее развитие событий определяется правилами конкретной игры.
Смещение шаров[ | код]
Шар может слегка сместиться после остановки, возможно из-за небольших дефектов стола или шара. Если это не приводит к падению шара в лузу, то это считается нормальной ситуацией в игре и позиция шара не восстанавливается. Если шар падает в лузу в результате такого смещения, то его позицию восстанавливают максимально близко к первоначальной позиции. Если сместившийся шар падает в лузу в процессе удара или непосредственно перед ударом и это влияет на результат удара, рефери восстанавливает позицию целиком и удар повторяется. Штраф на игрока в этом случае не накладывается.
Восстановление позиции[ | код]
Когда шары необходимо восстановить или почистить, судья устанавливает шары на их первоначальные позиции с максимально возможной точностью. Игроки обязаны принять решение судьи по размещению шаров.
Внешние факторы[ | код]
Когда происходят внешние события в процессе удара, которые влияют на исход удара, судья восстанавливает шары на позиции, в которых они находились до удара и удар повторяется. Если событие не влияло на удар, рефери восстанавливает смещенные шары и игра продолжается. Если шары не могут быть установлены на первоначальные позиции, то ситуация трактуется как патовая.
Требования заказа и опротестование решений[ | код]
Если игроку кажется, что рефери допустил ошибку в принятии решения, он может обратиться к судье с просьбой пересмотреть решение. Но именно рефери принимает окончательное решение. Однако, если игрок считает, что судья применил правило не корректно, он может попросить озвучить правило, которое было применено. Судья приостанавливает игру на время рассмотрения апелляции.
Сдача[ | код]
Если игрок сдается, он проигрывает матч. Например, если игрок раскручивает кий в процессе хода соперника, это рассматривается как сдача игрока.
Пат[ | код]
Если рефери считает, что ситуация на столе не развивается, он может сообщить об этом игрокам. Каждому из игроков дается по три подхода к столу. Затем если рефери считает, что ситуация не меняется, рефери объявляет пат. Если оба игрока согласны, они могут принять пат и без трёх дополнительных подходов. Процедура пата рассматривается согласно правилам конкретной игры.
Соревнования[ | код]
Соревновательный процесс является важной составляющей любого вида спорта, в том числе и в пуле. Соревнования делятся на региональные и международные. Соревнования организуются федерацией, для каждого турнира составляется регламент, в котором обычно определяют состав участников, правила и схему турнира.
- Проводимые WPA:
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Пул — американский бильярд
О названии и происхождении
Английское название “pool” – производное слово от французского “poule”. Перевести его можно как ставка, банк, пуля. При чем здесь бильярд, – скажете вы.
Когда пул только появился (а произошло это в середине XIX века), столы для бильярда, устанавливались в заведениях, где велся прием ставок, и предназначались для коротания времени между ставочными периодами (например, на ипподромах таким периодом считается забег). В то время помещение с бильярдным столом стало именоваться “pool room”, а позднее, термин «пул» стал относиться к американскому бильярду.
Итак, середина XIX века. Если конкретнее – 1857 год. Майкл Фелан, американец с ирландскими корнями патентует свое изобретение – бильярдную лузу нового типа. Ее отличие от лузы на традиционном английском столе, используемом ранее, состоит в наличии прямого среза на лузе, вместо используемого закругленного.
Оборудование и приспособления
Всемирная ассоциация пула оговаривает параметры оборудования, рекомендованного к проведению чемпионатов и других соревнований. В таблице, представленной ниже, приведены основные требования к этим параметрам.
Характеристика | Минимальное значение | Максимальное значение | |
---|---|---|---|
СТОЛ | Высота игрового поля | 74,3 сантиметра | 78, 74 сантиметров |
Створ угловой лузы | 11,43 сантиметров | 11,75 сантиметров | |
Створ средней лузы | 12,7 сантиметров | 13,0175 сантиметров | |
КИЙ | Длина кия | 1,016 метра (40 дюймов) | Без ограничения |
Вес кия | Без ограничения | 708,75 граммов (25 унций) | |
ШАРЫ | Диаметр наклейки | Без ограничения | 1,4 сантиметра |
Диаметр | 57,023 миллиметров | 57,277 миллиметров | |
Масса | 156 грамм (5,5 унций) | 170 грамм (6 унций) |
Стоит сказать еще несколько слов об оборудовании для игры в американский бильярд.
На сукне для бильярда пул должен отсутствовать ворс. Соотношение нейлона и шерсти должно равняться 15% к 85% соответственно. Разумеется, более предпочтительным считается полностью шерстяное сукно, но оно имеет более низкие характеристики износостойкости.
Наклейка кия может быть сделана из различных материалов: кожа особой выделки, или любой иной пластичный или волокнистый материал. Главное требование к наклейке – она должна защитить ударяемый шар от механических повреждений.
Шары для игры в бильярд pool изготавливаются из фенол-формальдегидной смолы. Комплект для этого вида бильярда состоит из шестнадцати шаров: белый биток и пятнадцать пронумерованных цветных шаров. С первого по седьмой – окрашены однотонно, в яркие цвета; восьмёрка – черный; с девятого по пятнадцатый – белые с цветной полосой в середине. Цвета на однотонно окрашенных шарах идут в одинаковом порядке с полосатыми.
О разновидностях американского бильярда
Американский бильярд представлен большим разнообразием игр:
- Pool 7, 8, 9, 10. При игре в «Восьмерку» игроки должны забивать сначала «свои» шары, после чего – номер восемь. «Девятка» – удар наносится битком по шару на столе с минимальным номеров. «Семерка» – предназначен для тренировки и аналогичен «Девятке».
- Стрейт (он же «14 + 1 с продолжением»). Игроки стремятся набрать определенное количество баллов.
- В одну лузу. У каждого соперника – своя луза, в которую он и должен забивать «свои» шары.
- Через шар. В этой разновидности игры в американский бильярд шары забиваются только посредством комбинированных ударов.
- Ротация. Шары забиваются по порядку нумерации. Цель игрока набрать 61 балл.
- Бортовой пул. В зачет идут только те шары, которые забиты «от борта».
- Трик-шот. Еще его называют артистическим бильярдом (trick – трюк). Эта игра для мастеров бильярда, направленная, скорее, на демонстрацию профессионализма. На фото приведен пример расстановки шаров для трик-шота.
Отличия от русского бильярда
Случается, что по ошибке американский пул называют «американкой». Однако, важно помнить, что американка – разновидность русского бильярда. Существуют как визуальные различия (самое явное – цвета шаров), так и различия в правилах. Выбор «американского бильярда» или «американки» – личное дело каждого бильярдиста.
rusbillyard.ru
Пул (бильярд) — Википедия
Игрок в пул (Эрл Стрикланд)Пул (производное от фр. poule — «банк, пуля, ставка») — разновидность лузного бильярда. Другие названия: американский бильярд, американский пул. Часто американскую разновидность бильярда ошибочно называют термином «американка».
Стандарт оборудования для проведения Чемпионатов мира, этапов Мирового тура и других соревнованиях, проводимых под эгидой Всемирной ассоциации пула и бильярда[en] (англ. World Pool-Billard Association, WPA) либо признанных ею.
Стол[править]
Для пула на данный момент выпускается широкий ассортимент бильярдных столов. Стол для официальных соревнований должен соответствовать следующим параметрам:
- Высота игрового поля: 74,3—78,74 см
- Игровая поверхность: 1,27×2,54 м, не включая упругих бортов (9-футовый стол)
- Створ угловой лузы: 11,43—11,75 см
- Створ средней лузы: 12,7—13,0175 см
- Сукно должно представлять собой ненаправленную бильярдную ткань без ворса, которая не сваливается и не образует ворсинок и состоит из не менее чем 85 % вычесанной шерсти и не более 15 % нейлона. Предпочтительнее ткань из 100 % вычесанного шерстяного полотна.
Кий[править]
Кий для игры в пул.- Длина кия: минимум — 1,016 м (40 дюймов), максимум — не ограничен
- Вес кия: минимум — не ограничен, максимум — 708,75 гр. (25 унций)
- Диаметр наклейки: минимум — не ограничен, максимум — 14 мм
Наклейка кия не должна быть изготовлена из материала, который может поцарапать или повредить ударяемый шар. Она должна быть сделана из куска особым образом выделанной кожи или другого волокнистого или пластичного материала, который продолжает естественный профиль шафта кия.
Шары[править]
Набор шаров для пулаСовременные шары изготовлены из фенолформальдегидной смолы и имеют следующие параметры:
- Диаметр: 5,715 см ± 0,127 мм
- Масса: 5½—6 унций (156—170 грамм).
Полный комплект шаров состоит из одного битка белого цвета и пятнадцати пронумерованных цветных шаров особых цветов. Прицельные пронумерованы от 1 до 15. Прицельные шары с номерами от 1 до 8 имеют сплошную окраску в следующие цвета: 1 — жёлтый, 2 — синий, 3 — красный, 4 — фиолетовый/пурпурный, 5 — оранжевый, 6 — зелёный, 7 — темно-бордовый, 8 — чёрный. Прицельные шары с номерами от 9 до 15 — белые с центральной полосой с тем же порядком цветов, что и в первой восьмёрке (то есть следующих цветов: 9 — белый с жёлтой полосой, 10 — белый с синей полосой, и т. д.)
Разновидности пула[править]
Жирным выделены наиболее популярные виды пула.
- Пул-8. Задача игроков — забить все шары своей группы (полосатые либо цельные), после чего правильным ударом забить «восьмерку».
- Пул-9. Игрок может наносить удар битком только по шару с минимальным номером. Задача — правильным ударом забить девятый шар.
- Стрейт (также «14+1 с продолжением»). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет определенное количество очков. Одно очко начисляется за каждый забитый шар.
- Пул-10. Игра аналогичная «девятке», но с использованием шаров с номерами от 1 до 10. В отличие от «девятки» — заказная.
- Пул-7. Тренировочная игра, аналогичная по правилам «девятке». Используется только семь шаров.
- В одну лузу. Каждый из соперников должен забивать шары в свою лузу (обычно одну из угловых). Луза выбирается перед началом игры.
- Через шар. Все шары забиваются с использованием комбинированных ударов (удар шаром).
- Ротация. Шары забиваются по порядку с первого по пятнадцатый. Количество очков начисляется в соответствии с номером шара (одно очко за первый, два за второй и т. д.). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет 61 очко.
- Бортовой пул. Очки начисляются только за шары, забитые от борта или нескольких (дуплетом, триплетом и т. д.). За один забитый шар игрок получает одно очко.
- Trick shot.
Ниже приведены правила, принятые во Всемирной ассоциации пула и бильярда[1]. Эти правила являются общими для всех разновидностей игр в пул.
Ответственность игроков[править]
Игрок сам несёт ответственность за знание правил, ограничений и расписаний, применяемых на данном соревновании. Хотя организаторы должны сделать доступной всю информацию, необходимую игроку, окончательная ответственность лежит именно на игроке.
Раскат для определения очерёдности ударов[править]
Раскат — первый удар в матче, который выполняется для определения очерёдности ударов соперников. Игрок, выигравший раскат, решает, кто будет наносить первый удар.
Два битка устанавливаются за линией дома вблизи от линии дома. Игроки наносят удары приблизительно одновременно с целью коснуться битком нижнего борта и вернуть шар как можно ближе к верхнему борту. Игрок, чей биток остановился ближе к борту, выигрывает раскат.
Игроки повторяют раскат в случае, если рефери не может определить, чей шар находится ближе к борту или если оба раската выполнены с нарушением правил.
Выставление шаров[править]
Шары выставляются (возвращаются в игру на стол) путем помещения их на длинную линию (длинную ось стола) как можно ближе к нижней отметке, между нижним бортом и нижней отметкой без перемещения других шаров, находящихся на столе. Если выставляемый шар не может быть помещен на нижнюю отметку, он выставляется на длинной линии впритык к шару, который мешает это сделать. Однако если мешающий шар это биток, то выставляемый шар не должен касаться битка, должен быть оставлен небольшой зазор. Если все пространство между нижней отметкой и нижним бортом занято шарами, то шар выставляется на длинной линии ближе к верхнему борту, но как можно ближе к нижней отметке.
Удар с руки[править]
Когда игрок выполняет удар с руки, он может поместить биток в любую точку игровой поверхности стола. Он может перемещать шар сколько угодно до момента нанесения прицельного удара по битку. Игрок может использовать части кия для установки шара, включая наклейку, но без поступательного движения шаром вперед. В некоторых разновидностях игры, в основном для начального удара, перемещение битка может быть ограничено областью дома, в зависимости от правил конкретной игры.
Если игрок помещает биток за линией дома и все доступные для удара шары также находятся в доме, он может попросить установить ближайший к линии дома шар на нижнюю отметку. Если два или более шаров находятся на одинаковом расстоянии до линии дома, игрок сам определяет, какой шар должен быть установлен на нижнюю отметку. Шары, расположенные непосредственно на линии дома являются доступными для удара.
Заказные удары[править]
В играх, в которых от игрока требуется заказывать удары, перед ударом должны быть озвучены номер прицельного шара и луза, в которую шар будет сыгран, за исключением случаев, когда это очевидно. Дополнительные детали удара (касание бортов или других шаров) не важны. Только один шар и одна луза могут быть заказаны при ударе.
Чтобы заказанный удар был засчитан, рефери должен быть уверен в том, что игрок выполняет заказанный им удар. Поэтому в случае неочевидного удара (удар от борта, удар с использованием других шаров, помимо прицельного и т. д.) игрок обязан объявить лузу и шар. Если рефери либо соперник не уверены в том, какой удар выполняется, они могут уточнить заказ.
В заказных играх игрок может заказать удар отыгрыш вместо заказа шара и лузы. В этом случае после выполнения удара право на удар переходит к сопернику. Если шары падают в лузы при выполнении удара-отыгрыша, то дальнейшее развитие событий определяется правилами конкретной игры.
Смещение шаров[править]
Шар может слегка сместиться после остановки, возможно из-за небольших дефектов стола или шара. Если это не приводит к падению шара в лузу, то это считается нормальной ситуацией в игре и позиция шара не восстанавливается. Если шар падает в лузу в результате такого смещения, то его позицию восстанавливают максимально близко к первоначальной позиции. Если сместившийся шар падает в лузу в процессе удара или непосредственно перед ударом и это влияет на результат удара, рефери восстанавливает позицию целиком и удар повторяется. Штраф на игрока в этом случае не накладывается.
Восстановление позиции[править]
Когда шары необходимо восстановить или почистить, судья устанавливает шары на их первоначальные позиции с максимально возможной точностью. Игроки обязаны принять решение судьи по размещению шаров.
Внешние факторы[править]
Когда происходят внешние события в процессе удара, которые влияют на исход удара, судья восстанавливает шары на позиции, в которых они находились до удара и удар повторяется. Если событие не влияло на удар, рефери восстанавливает смещенные шары и игра продолжается. Если шары не могут быть установлены на первоначальные позиции, то ситуация трактуется как патовая.
Требования заказа и опротестование решений[править]
Если игроку кажется, что рефери допустил ошибку в принятии решения, он может обратиться к судье с просьбой пересмотреть решение. Но именно рефери принимает окончательное решение. Однако, если игрок считает, что судья применил правило не корректно, он может попросить озвучить правило, которое было применено. Судья приостанавливает игру на время рассмотрения апелляции.
Сдача[править]
Если игрок сдается, он проигрывает матч. Например, если игрок раскручивает кий в процессе хода соперника, это рассматривается как сдача игрока.
Пат[править]
Если рефери считает, что ситуация на столе не развивается, он может сообщить об этом игрокам. Каждому из игроков дается по три подхода к столу. Затем если рефери считает, что ситуация не меняется, рефери объявляет пат. Если оба игрока согласны, они могут принять пат и без трёх дополнительных подходов. Процедура пата рассматривается согласно правилам конкретной игры.
Соревновательный процесс является важной составляющей любого вида спорта, в том числе и в пуле. Соревнования делятся на региональные и международные. Соревнования организуются федерацией, для каждого турнира составляется регламент, в котором обычно определяют состав участников, правила и схему турнира.
- Проводимые WPA:
Известные игроки[править]
wp.wiki-wiki.ru
Пул (бильярд) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пул (производное от фр. poule — «банк, пуля, ставка») — разновидность лузного бильярда. Другие названия: американский бильярд, американский пул. Часто американскую разновидность бильярда ошибочно называют термином «американка».
Оборудование
Стандарт оборудования для проведения Чемпионатов мира, этапов Мирового тура и других соревнованиях, проводимых под эгидой Всемирной ассоциации пула и бильярда[en] (англ. World Pool-Billard Association, WPA) либо признанных ею.
Стол
Для пула на данный момент выпускается широкий ассортимент бильярдных столов. Стол для официальных соревнований должен соответствовать следующим параметрам:
- Высота игрового поля: 74,3—78,74 см
- Игровая поверхность: 1,27×2,54 м, не включая упругих бортов (9-футовый стол)
- Створ угловой лузы: 11,43—11,75 см
- Створ средней лузы: 12,7—13,0175 см
- Сукно должно представлять собой ненаправленную бильярдную ткань без ворса, которая не сваливается и не образует ворсинок и состоит из не менее чем 85 % вычесанной шерсти и не более 15 % нейлона. Предпочтительнее ткань из 100 % вычесанного шерстяного полотна.
Кий
- Длина кия: минимум — 1,016 м (40 дюймов), максимум — не ограничен
- Вес кия: минимум — не ограничен, максимум — 708,75 гр. (25 унций)
- Диаметр наклейки: минимум — не ограничен, максимум — 14 мм
Наклейка кия не должна быть изготовлена из материала, который может поцарапать или повредить ударяемый шар. Она должна быть сделана из куска особым образом выделанной кожи или другого волокнистого или пластичного материала, который продолжает естественный профиль шафта кия.
Шары
Современные шары изготовлены из фенолформальдегидной смолы и имеют следующие параметры:
- Диаметр: 5,715 см ± 0,127 мм
- Масса: 5½—6 унций (156—170 грамм).
Полный комплект шаров состоит из одного битка белого цвета и пятнадцати пронумерованных цветных шаров особых цветов. Прицельные пронумерованы от 1 до 15. Прицельные шары с номерами от 1 до 8 имеют сплошную окраску в следующие цвета: 1 — жёлтый, 2 — синий, 3 — красный, 4 — фиолетовый/пурпурный, 5 — оранжевый, 6 — зелёный, 7 — темно-коричневый, 8 — чёрный. Прицельные шары с номерами от 9 до 15 — белые с центральной полосой с тем же порядком цветов, что и в первой восьмёрке (то есть следующих цветов: 9 — белый с жёлтой полосой, 10 — белый с синей полосой, и т. д.)
Разновидности пула
Жирным выделены наиболее популярные виды пула.
- Пул-8. Задача игроков — забить все шары своей группы (полосатые либо цельные), после чего правильным ударом забить «восьмерку».
- Пул-9. Игрок может наносить удар битком только по шару с минимальным номером. Задача — правильным ударом забить девятый шар.
- Стрейт (также «14+1 с продолжением»). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет определенное количество очков. Одно очко начисляется за каждый забитый шар.
- Пул-10. Игра аналогичная «девятке», но с использованием шаров с номерами от 1 до 10. В отличие от «девятки» — заказная.
- Пул-7. Тренировочная игра, аналогичная по правилам «девятке». Используется только семь шаров.
- В одну лузу. Каждый из соперников должен забивать шары в свою лузу (обычно одну из угловых). Луза выбирается перед началом игры.
- Через шар. Все шары забиваются с использованием комбинированных ударов (удар шаром).
- Ротация. Шары забиваются по порядку с первого по пятнадцатый. Количество очков начисляется в соответствии с номером шара (одно очко за первый, два за второй и т. д.). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет 61 очко.
- Бортовой пул. Очки начисляются только за шары, забитые от борта или нескольких (дуплетом, триплетом и т. д.). За один забитый шар игрок получает одно очко.
- Trick shot.
Правила игры
Ниже приведены правила, принятые во Всемирной ассоциации пула и бильярда[1]. Эти правила являются общими для всех разновидностей игр в пул.
Ответственность игроков
Игрок сам несёт ответственность за знание правил, ограничений и расписаний, применяемых на данном соревновании. Хотя организаторы должны сделать доступной всю информацию, необходимую игроку, окончательная ответственность лежит именно на игроке.
Раскат для определения очерёдности ударов
Раскат — первый удар в матче, который выполняется для определения очерёдности ударов соперников. Игрок, выигравший раскат, решает, кто будет наносить первый удар.
Два битка устанавливаются за линией дома вблизи от линии дома. Игроки наносят удары приблизительно одновременно с целью коснуться битком нижнего борта и вернуть шар как можно ближе к верхнему борту. Игрок, чей биток остановился ближе к борту, выигрывает раскат.
Игроки повторяют раскат в случае, если рефери не может определить, чей шар находится ближе к борту или если оба раската выполнены с нарушением правил.
Выставление шаров
Шары выставляются (возвращаются в игру на стол) путём помещения их на длинную линию (длинную ось стола) как можно ближе к нижней отметке, между нижним бортом и нижней отметкой без перемещения других шаров, находящихся на столе. Если выставляемый шар не может быть помещен на нижнюю отметку, он выставляется на длинной линии впритык к шару, который мешает это сделать. Однако если мешающий шар это биток, то выставляемый шар не должен касаться битка, должен быть оставлен небольшой зазор. Если все пространство между нижней отметкой и нижним бортом занято шарами, то шар выставляется на длинной линии ближе к верхнему борту, но как можно ближе к нижней отметке.
Удар с руки
Когда игрок выполняет удар с руки, он может поместить биток в любую точку игровой поверхности стола. Он может перемещать шар сколько угодно до момента нанесения прицельного удара по битку. Игрок может использовать части кия для установки шара, включая наклейку, но без поступательного движения шаром вперед. В некоторых разновидностях игры, в основном для начального удара, перемещение битка может быть ограничено областью дома, в зависимости от правил конкретной игры.
Если игрок помещает биток за линией дома и все доступные для удара шары также находятся в доме, он может попросить установить ближайший к линии дома шар на нижнюю отметку. Если два или более шаров находятся на одинаковом расстоянии до линии дома, игрок сам определяет, какой шар должен быть установлен на нижнюю отметку. Шары, расположенные непосредственно на линии дома являются доступными для удара.
Заказные удары
В играх, в которых от игрока требуется заказывать удары, перед ударом должны быть озвучены номер прицельного шара и луза, в которую шар будет сыгран, за исключением случаев, когда это очевидно. Дополнительные детали удара (касание бортов или других шаров) не важны. Только один шар и одна луза могут быть заказаны при ударе.
Чтобы заказанный удар был засчитан, рефери должен быть уверен в том, что игрок выполняет заказанный им удар. Поэтому в случае неочевидного удара (удар от борта, удар с использованием других шаров, помимо прицельного и т. д.) игрок обязан объявить лузу и шар. Если рефери либо соперник не уверены в том, какой удар выполняется, они могут уточнить заказ.
В заказных играх игрок может заказать удар отыгрыш вместо заказа шара и лузы. В этом случае после выполнения удара право на удар переходит к сопернику. Если шары падают в лузы при выполнении удара-отыгрыша, то дальнейшее развитие событий определяется правилами конкретной игры.
Смещение шаров
Шар может слегка сместиться после остановки, возможно из-за небольших дефектов стола или шара. Если это не приводит к падению шара в лузу, то это считается нормальной ситуацией в игре и позиция шара не восстанавливается. Если шар падает в лузу в результате такого смещения, то его позицию восстанавливают максимально близко к первоначальной позиции. Если сместившийся шар падает в лузу в процессе удара или непосредственно перед ударом и это влияет на результат удара, рефери восстанавливает позицию целиком и удар повторяется. Штраф на игрока в этом случае не накладывается.
Восстановление позиции
Когда шары необходимо восстановить или почистить, судья устанавливает шары на их первоначальные позиции с максимально возможной точностью. Игроки обязаны принять решение судьи по размещению шаров.
Внешние факторы
Когда происходят внешние события в процессе удара, которые влияют на исход удара, судья восстанавливает шары на позиции, в которых они находились до удара и удар повторяется. Если событие не влияло на удар, рефери восстанавливает смещенные шары и игра продолжается. Если шары не могут быть установлены на первоначальные позиции, то ситуация трактуется как патовая.
Требования заказа и опротестование решений
Если игроку кажется, что рефери допустил ошибку в принятии решения, он может обратиться к судье с просьбой пересмотреть решение. Но именно рефери принимает окончательное решение. Однако, если игрок считает, что судья применил правило не корректно, он может попросить озвучить правило, которое было применено. Судья приостанавливает игру на время рассмотрения апелляции.
Сдача
Если игрок сдается, он проигрывает матч. Например, если игрок раскручивает кий в процессе хода соперника, это рассматривается как сдача игрока.
Пат
Если рефери считает, что ситуация на столе не развивается, он может сообщить об этом игрокам. Каждому из игроков дается по три подхода к столу. Затем если рефери считает, что ситуация не меняется, рефери объявляет пат. Если оба игрока согласны, они могут принять пат и без трёх дополнительных подходов. Процедура пата рассматривается согласно правилам конкретной игры.
Соревнования
Соревновательный процесс является важной составляющей любого вида спорта, в том числе и в пуле. Соревнования делятся на региональные и международные. Соревнования организуются федерацией, для каждого турнира составляется регламент, в котором обычно определяют состав участников, правила и схему турнира.
- Проводимые WPA:
Известные игроки
Напишите отзыв о статье «Пул (бильярд)»
Примечания
- ↑ [www.wpa-pool.com/web/the_rules_of_play World Pool-Billiard Association]
Ссылки
- [www.wpa-pool.com Всемирная ассоциация пула и бильярда] (англ.)
- [worldpoolchampionship.com Официальный сайт чемпионата мира по пулу] (англ.)
- [billiardpool.ks.ua/ Справочник бильярда]
Отрывок, характеризующий Пул (бильярд)
Не только в Москве, но во всей России при вступлении неприятеля не произошло ничего похожего на возмущение. 1 го, 2 го сентября более десяти тысяч людей оставалось в Москве, и, кроме толпы, собравшейся на дворе главнокомандующего и привлеченной им самим, – ничего не было. Очевидно, что еще менее надо было ожидать волнения в народе, ежели бы после Бородинского сражения, когда оставление Москвы стало очевидно, или, по крайней мере, вероятно, – ежели бы тогда вместо того, чтобы волновать народ раздачей оружия и афишами, Растопчин принял меры к вывозу всей святыни, пороху, зарядов и денег и прямо объявил бы народу, что город оставляется.Растопчин, пылкий, сангвинический человек, всегда вращавшийся в высших кругах администрации, хотя в с патриотическим чувством, не имел ни малейшего понятия о том народе, которым он думал управлять. С самого начала вступления неприятеля в Смоленск Растопчин в воображении своем составил для себя роль руководителя народного чувства – сердца России. Ему не только казалось (как это кажется каждому администратору), что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководил их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ёрническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху. Красивая роль руководителя народного чувства так понравилась Растопчину, он так сжился с нею, что необходимость выйти из этой роли, необходимость оставления Москвы без всякого героического эффекта застала его врасплох, и он вдруг потерял из под ног почву, на которой стоял, в решительно не знал, что ему делать. Он хотя и знал, но не верил всею душою до последней минуты в оставление Москвы и ничего не делал с этой целью. Жители выезжали против его желания. Ежели вывозили присутственные места, то только по требованию чиновников, с которыми неохотно соглашался граф. Сам же он был занят только тою ролью, которую он для себя сделал. Как это часто бывает с людьми, одаренными пылким воображением, он знал уже давно, что Москву оставят, но знал только по рассуждению, но всей душой не верил в это, не перенесся воображением в это новое положение.
Вся деятельность его, старательная и энергическая (насколько она была полезна и отражалась на народ – это другой вопрос), вся деятельность его была направлена только на то, чтобы возбудить в жителях то чувство, которое он сам испытывал, – патриотическую ненависть к французам и уверенность в себе.
Но когда событие принимало свои настоящие, исторические размеры, когда оказалось недостаточным только словами выражать свою ненависть к французам, когда нельзя было даже сражением выразить эту ненависть, когда уверенность в себе оказалась бесполезною по отношению к одному вопросу Москвы, когда все население, как один человек, бросая свои имущества, потекло вон из Москвы, показывая этим отрицательным действием всю силу своего народного чувства, – тогда роль, выбранная Растопчиным, оказалась вдруг бессмысленной. Он почувствовал себя вдруг одиноким, слабым и смешным, без почвы под ногами.
Получив, пробужденный от сна, холодную и повелительную записку от Кутузова, Растопчин почувствовал себя тем более раздраженным, чем более он чувствовал себя виновным. В Москве оставалось все то, что именно было поручено ему, все то казенное, что ему должно было вывезти. Вывезти все не было возможности.
«Кто же виноват в этом, кто допустил до этого? – думал он. – Разумеется, не я. У меня все было готово, я держал Москву вот как! И вот до чего они довели дело! Мерзавцы, изменники!» – думал он, не определяя хорошенько того, кто были эти мерзавцы и изменники, но чувствуя необходимость ненавидеть этих кого то изменников, которые были виноваты в том фальшивом и смешном положении, в котором он находился.
Всю эту ночь граф Растопчин отдавал приказания, за которыми со всех сторон Москвы приезжали к нему. Приближенные никогда не видали графа столь мрачным и раздраженным.
«Ваше сиятельство, из вотчинного департамента пришли, от директора за приказаниями… Из консистории, из сената, из университета, из воспитательного дома, викарный прислал… спрашивает… О пожарной команде как прикажете? Из острога смотритель… из желтого дома смотритель…» – всю ночь, не переставая, докладывали графу.
На все эта вопросы граф давал короткие и сердитые ответы, показывавшие, что приказания его теперь не нужны, что все старательно подготовленное им дело теперь испорчено кем то и что этот кто то будет нести всю ответственность за все то, что произойдет теперь.
– Ну, скажи ты этому болвану, – отвечал он на запрос от вотчинного департамента, – чтоб он оставался караулить свои бумаги. Ну что ты спрашиваешь вздор о пожарной команде? Есть лошади – пускай едут во Владимир. Не французам оставлять.
– Ваше сиятельство, приехал надзиратель из сумасшедшего дома, как прикажете?
– Как прикажу? Пускай едут все, вот и всё… А сумасшедших выпустить в городе. Когда у нас сумасшедшие армиями командуют, так этим и бог велел.
На вопрос о колодниках, которые сидели в яме, граф сердито крикнул на смотрителя:
– Что ж, тебе два батальона конвоя дать, которого нет? Пустить их, и всё!
– Ваше сиятельство, есть политические: Мешков, Верещагин.
– Верещагин! Он еще не повешен? – крикнул Растопчин. – Привести его ко мне.
К девяти часам утра, когда войска уже двинулись через Москву, никто больше не приходил спрашивать распоряжений графа. Все, кто мог ехать, ехали сами собой; те, кто оставались, решали сами с собой, что им надо было делать.
Граф велел подавать лошадей, чтобы ехать в Сокольники, и, нахмуренный, желтый и молчаливый, сложив руки, сидел в своем кабинете.
Каждому администратору в спокойное, не бурное время кажется, что только его усилиями движется всо ему подведомственное народонаселение, и в этом сознании своей необходимости каждый администратор чувствует главную награду за свои труды и усилия. Понятно, что до тех пор, пока историческое море спокойно, правителю администратору, с своей утлой лодочкой упирающемуся шестом в корабль народа и самому двигающемуся, должно казаться, что его усилиями двигается корабль, в который он упирается. Но стоит подняться буре, взволноваться морю и двинуться самому кораблю, и тогда уж заблуждение невозможно. Корабль идет своим громадным, независимым ходом, шест не достает до двинувшегося корабля, и правитель вдруг из положения властителя, источника силы, переходит в ничтожного, бесполезного и слабого человека.
Растопчин чувствовал это, и это то раздражало его. Полицеймейстер, которого остановила толпа, вместе с адъютантом, который пришел доложить, что лошади готовы, вошли к графу. Оба были бледны, и полицеймейстер, передав об исполнении своего поручения, сообщил, что на дворе графа стояла огромная толпа народа, желавшая его видеть.
Растопчин, ни слова не отвечая, встал и быстрыми шагами направился в свою роскошную светлую гостиную, подошел к двери балкона, взялся за ручку, оставил ее и перешел к окну, из которого виднее была вся толпа. Высокий малый стоял в передних рядах и с строгим лицом, размахивая рукой, говорил что то. Окровавленный кузнец с мрачным видом стоял подле него. Сквозь закрытые окна слышен был гул голосов.
– Готов экипаж? – сказал Растопчин, отходя от окна.
– Готов, ваше сиятельство, – сказал адъютант.
Растопчин опять подошел к двери балкона.
– Да чего они хотят? – спросил он у полицеймейстера.
– Ваше сиятельство, они говорят, что собрались идти на французов по вашему приказанью, про измену что то кричали. Но буйная толпа, ваше сиятельство. Я насилу уехал. Ваше сиятельство, осмелюсь предложить…
– Извольте идти, я без вас знаю, что делать, – сердито крикнул Растопчин. Он стоял у двери балкона, глядя на толпу. «Вот что они сделали с Россией! Вот что они сделали со мной!» – думал Растопчин, чувствуя поднимающийся в своей душе неудержимый гнев против кого то того, кому можно было приписать причину всего случившегося. Как это часто бывает с горячими людьми, гнев уже владел им, но он искал еще для него предмета. «La voila la populace, la lie du peuple, – думал он, глядя на толпу, – la plebe qu’ils ont soulevee par leur sottise. Il leur faut une victime, [„Вот он, народец, эти подонки народонаселения, плебеи, которых они подняли своею глупостью! Им нужна жертва“.] – пришло ему в голову, глядя на размахивающего рукой высокого малого. И по тому самому это пришло ему в голову, что ему самому нужна была эта жертва, этот предмет для своего гнева.
– Готов экипаж? – в другой раз спросил он.
– Готов, ваше сиятельство. Что прикажете насчет Верещагина? Он ждет у крыльца, – отвечал адъютант.
– А! – вскрикнул Растопчин, как пораженный каким то неожиданным воспоминанием.
И, быстро отворив дверь, он вышел решительными шагами на балкон. Говор вдруг умолк, шапки и картузы снялись, и все глаза поднялись к вышедшему графу.
– Здравствуйте, ребята! – сказал граф быстро и громко. – Спасибо, что пришли. Я сейчас выйду к вам, но прежде всего нам надо управиться с злодеем. Нам надо наказать злодея, от которого погибла Москва. Подождите меня! – И граф так же быстро вернулся в покои, крепко хлопнув дверью.
По толпе пробежал одобрительный ропот удовольствия. «Он, значит, злодеев управит усех! А ты говоришь француз… он тебе всю дистанцию развяжет!» – говорили люди, как будто упрекая друг друга в своем маловерии.
Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер, приказал что то, и драгуны вытянулись. Толпа от балкона жадно подвинулась к крыльцу. Выйдя гневно быстрыми шагами на крыльцо, Растопчин поспешно оглянулся вокруг себя, как бы отыскивая кого то.
– Где он? – сказал граф, и в ту же минуту, как он сказал это, он увидал из за угла дома выходившего между, двух драгун молодого человека с длинной тонкой шеей, с до половины выбритой и заросшей головой. Молодой человек этот был одет в когда то щегольской, крытый синим сукном, потертый лисий тулупчик и в грязные посконные арестантские шаровары, засунутые в нечищеные, стоптанные тонкие сапоги. На тонких, слабых ногах тяжело висели кандалы, затруднявшие нерешительную походку молодого человека.
wiki-org.ru
Пул (бильярд) — Gpedia, Your Encyclopedia
Игрок в пул (Эрл Стрикланд)Пул (производное от фр. poule — «банк, пуля, ставка») — разновидность лузного бильярда. Другие названия: американский бильярд, американский пул. Часто американскую разновидность бильярда ошибочно называют термином «американка».
Оборудование
Стандарт оборудования для проведения Чемпионатов мира, этапов Мирового тура и других соревнованиях, проводимых под эгидой Всемирной ассоциации пула и бильярда[en] (англ. World Pool-Billard Association, WPA) либо признанных ею.
Стол
Для пула на данный момент выпускается широкий ассортимент бильярдных столов. Стол для официальных соревнований должен соответствовать следующим параметрам:
- Высота игрового поля: 74,3—78,74 см
- Игровая поверхность: 1,27×2,54 м, не включая упругих бортов (9-футовый стол)
- Створ угловой лузы: 11,43—11,75 см
- Створ средней лузы: 12,7—13,0175 см
- Сукно должно представлять собой ненаправленную бильярдную ткань без ворса, которая не сваливается и не образует ворсинок и состоит из не менее чем 85 % вычесанной шерсти и не более 15 % нейлона. Предпочтительнее ткань из 100 % вычесанного шерстяного полотна.
Кий
Кий для игры в пул.- Длина кия: минимум — 1,016 м (40 дюймов), максимум — не ограничен
- Вес кия: минимум — не ограничен, максимум — 708,75 гр. (25 унций)
- Диаметр наклейки: минимум — не ограничен, максимум — 14 мм
Наклейка кия не должна быть изготовлена из материала, который может поцарапать или повредить ударяемый шар. Она должна быть сделана из куска особым образом выделанной кожи или другого волокнистого или пластичного материала, который продолжает естественный профиль шафта кия.
Шары
Набор шаров для пулаСовременные шары изготовлены из фенолформальдегидной смолы и имеют следующие параметры:
- Диаметр: 5,715 см ± 0,127 мм
- Масса: 5½—6 унций (156—170 грамм).
Полный комплект шаров состоит из одного битка белого цвета и пятнадцати пронумерованных цветных шаров особых цветов. Прицельные пронумерованы от 1 до 15. Прицельные шары с номерами от 1 до 8 имеют сплошную окраску в следующие цвета: 1 — жёлтый, 2 — синий, 3 — красный, 4 — фиолетовый/пурпурный, 5 — оранжевый, 6 — зелёный, 7 — темно-коричневый, 8 — чёрный. Прицельные шары с номерами от 9 до 15 — белые с центральной полосой с тем же порядком цветов, что и в первой восьмёрке (то есть следующих цветов: 9 — белый с жёлтой полосой, 10 — белый с синей полосой, и т. д.)
Разновидности пула
Жирным выделены наиболее популярные виды пула.
- Пул-8. Задача игроков — забить все шары своей группы (полосатые либо цельные), после чего правильным ударом забить «восьмёрку» (чёрный шар).
- Блэкбол. Игра аналогичная «Пул-8». Задача игроков — забить все шары своего цвета (желтые или красные), после чего правильным ударом забить «восьмёрку» (чёрный шар).
- Пул-9. Игрок может наносить удар битком только по шару с минимальным номером. Задача — правильным ударом забить девятый шар.
- Стрейт (также «14+1 с продолжением»). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет определённое количество очков. Одно очко начисляется за каждый забитый шар.
- Пул-10. Игра аналогичная «девятке», но с использованием шаров с номерами от 1 до 10. В отличие от «девятки» — заказная.
- Пул-7. Тренировочная игра, аналогичная по правилам «девятке». Используется только семь шаров.
- В одну лузу. Каждый из соперников должен забивать шары в свою лузу (обычно одну из угловых). Луза выбирается перед началом игры.
- Через шар. Все шары забиваются с использованием комбинированных ударов (удар шаром).
- Ротация. Шары забиваются по порядку с первого по пятнадцатый. Количество очков начисляется в соответствии с номером шара (одно очко за первый, два за второй и т. д.). Игра ведётся до момента, когда один из игроков наберет 61 очко.
- Бортовой пул. Очки начисляются только за шары, забитые от борта или нескольких (дуплетом, триплетом и т. д.). За один забитый шар игрок получает одно очко.
- Trick shot.
- Scratch pool (Russian pool). Разновидность, в которой нужно забивать «свои» шары рикошетом от белого шара.
Правила игры
Зоны игровой поверхности столаНиже приведены правила, принятые во Всемирной ассоциации пула и бильярда[1]. Эти правила являются общими для всех разновидностей игр в пул.
Ответственность игроков
Игрок сам несёт ответственность за знание правил, ограничений и расписаний, применяемых на данном соревновании. Хотя организаторы должны сделать доступной всю информацию, необходимую игроку, окончательная ответственность лежит именно на игроке.
Раскат для определения очерёдности ударов
Раскат — первый удар в матче, который выполняется для определения очерёдности ударов соперников. Игрок, выигравший раскат, решает, кто будет наносить первый удар.
Два битка устанавливаются за линией дома вблизи от линии дома. Игроки наносят удары приблизительно одновременно с целью коснуться битком нижнего борта и вернуть шар как можно ближе к верхнему борту. Игрок, чей биток остановился ближе к борту, выигрывает раскат.
Игроки повторяют раскат в случае, если рефери не может определить, чей шар находится ближе к борту или если оба раската выполнены с нарушением правил.
Выставление шаров
Шары выставляются (возвращаются в игру на стол) путём помещения их на длинную линию (длинную ось стола) как можно ближе к нижней отметке, между нижним бортом и нижней отметкой без перемещения других шаров, находящихся на столе. Если выставляемый шар не может быть помещен на нижнюю отметку, он выставляется на длинной линии впритык к шару, который мешает это сделать. Однако если мешающий шар это биток, то выставляемый шар не должен касаться битка, должен быть оставлен небольшой зазор. Если все пространство между нижней отметкой и нижним бортом занято шарами, то шар выставляется на длинной линии ближе к верхнему борту, но как можно ближе к нижней отметке.
Удар с руки
Когда игрок выполняет удар с руки, он может поместить биток в любую точку игровой поверхности стола. Он может перемещать шар сколько угодно до момента нанесения прицельного удара по битку. Игрок может использовать части кия для установки шара, включая наклейку, но без поступательного движения шаром вперед. В некоторых разновидностях игры, в основном для начального удара, перемещение битка может быть ограничено областью дома, в зависимости от правил конкретной игры.
Если игрок помещает биток за линией дома и все доступные для удара шары также находятся в доме, он может попросить установить ближайший к линии дома шар на нижнюю отметку. Если два или более шаров находятся на одинаковом расстоянии до линии дома, игрок сам определяет, какой шар должен быть установлен на нижнюю отметку. Шары, расположенные непосредственно на линии дома являются доступными для удара.
Заказные удары
В играх, в которых от игрока требуется заказывать удары, перед ударом должны быть озвучены номер прицельного шара и луза, в которую шар будет сыгран, за исключением случаев, когда это очевидно. Дополнительные детали удара (касание бортов или других шаров) не важны. Только один шар и одна луза могут быть заказаны при ударе.
Чтобы заказанный удар был засчитан, рефери должен быть уверен в том, что игрок выполняет заказанный им удар. Поэтому в случае неочевидного удара (удар от борта, удар с использованием других шаров, помимо прицельного и т. д.) игрок обязан объявить лузу и шар. Если рефери либо соперник не уверены в том, какой удар выполняется, они могут уточнить заказ.
В заказных играх игрок может заказать удар отыгрыш вместо заказа шара и лузы. В этом случае после выполнения удара право на удар переходит к сопернику. Если шары падают в лузы при выполнении удара-отыгрыша, то дальнейшее развитие событий определяется правилами конкретной игры.
Смещение шаров
Шар может слегка сместиться после остановки, возможно из-за небольших дефектов стола или шара. Если это не приводит к падению шара в лузу, то это считается нормальной ситуацией в игре и позиция шара не восстанавливается. Если шар падает в лузу в результате такого смещения, то его позицию восстанавливают максимально близко к первоначальной позиции. Если сместившийся шар падает в лузу в процессе удара или непосредственно перед ударом и это влияет на результат удара, рефери восстанавливает позицию целиком и удар повторяется. Штраф на игрока в этом случае не накладывается.
Восстановление позиции
Когда шары необходимо восстановить или почистить, судья устанавливает шары на их первоначальные позиции с максимально возможной точностью. Игроки обязаны принять решение судьи по размещению шаров.
Внешние факторы
Когда происходят внешние события в процессе удара, которые влияют на исход удара, судья восстанавливает шары на позиции, в которых они находились до удара и удар повторяется. Если событие не влияло на удар, рефери восстанавливает смещенные шары и игра продолжается. Если шары не могут быть установлены на первоначальные позиции, то ситуация трактуется как патовая.
Требования заказа и опротестование решений
Если игроку кажется, что рефери допустил ошибку в принятии решения, он может обратиться к судье с просьбой пересмотреть решение. Но именно рефери принимает окончательное решение. Однако, если игрок считает, что судья применил правило не корректно, он может попросить озвучить правило, которое было применено. Судья приостанавливает игру на время рассмотрения апелляции.
Сдача
Если игрок сдается, он проигрывает матч. Например, если игрок раскручивает кий в процессе хода соперника, это рассматривается как сдача игрока.
Пат
Если рефери считает, что ситуация на столе не развивается, он может сообщить об этом игрокам. Каждому из игроков дается по три подхода к столу. Затем если рефери считает, что ситуация не меняется, рефери объявляет пат. Если оба игрока согласны, они могут принять пат и без трёх дополнительных подходов. Процедура пата рассматривается согласно правилам конкретной игры.
Соревнования
Соревновательный процесс является важной составляющей любого вида спорта, в том числе и в пуле. Соревнования делятся на региональные и международные. Соревнования организуются федерацией, для каждого турнира составляется регламент, в котором обычно определяют состав участников, правила и схему турнира.
- Проводимые WPA:
Примечания
Ссылки
www.gpedia.com
| ||||||||||||||||
billiard.afly.ru