стратегическая настольная игре в жанре фэнтези
«Берсерк. Герои» — карточная стратегическая игра. Это сражение двух героев, которые возглавляют свои армии. В процессе игры вы будете нанимать существ в боевые отряды, использовать заклинания и оружие, а также разыгрывать карты событий, чтобы обеспечить своё превосходство на поле битвы. Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника.
ТИПЫ КАРТ
В «Берсерк. Герои» 5 основных типов карт: герои, существа, заклинания, экипировки и события.
Герой — это персонификация игрока. Герой всегда лежит в открытую в игровой зоне своего владельца, пока продолжается игра. Игрок проигрывает, когда его герой получает
суммарное количество ран, равное его количеству жизней (или превышающее это значение).
Существа встают на защиту своего героя и участвуют в сражениях. Разыгрывая существо, игрок кладёт его на стол в свою игровую зону. Существо остаётся лежать там, пока
Экипировка делится на несколько видов: оружие, броня, амулет. Разыгрывая экипировку, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Экипировка остаётся лежать там, пока не будет отправлена на кладбище. Когда игрок разыгрывает новую экипировку, другие экипировки такого же вида, находящиеся под его контролем, отправляются на кладбище игрока.
Заклинания помогают игроку усилить собственный отряд или ослабить противника. В отличие от существ, заклинания имеют разовый эффект. Разыгрывая заклинание, игрок сразу использует его особенность и немедленно отправляет эту карту на своё кладбище.
События часто влияют на отряды обоих игроков. Разыгрывая событие, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Событие остаётся лежать там, пока не будет отправлено на кладбище. Когда новое событие входит в игру, на кладбище отправляются все другие события под контролем сыгравшего это событие игрока.
СТИХИИ
В игре «Берсерк. Герои» пять противоборствующих стихий: степи, горы, лес, болота, тьма. Большинство карт принадлежит к одной из этих стихий; карты, не принадлежащие ни к одной стихии, считаются нейтральными. Принадлежность карты к стихии определяется её общей цветовой гаммой, а также цветом круга в правом верхнем углу.
РЕДКОСТЬ
Цвет в правом нижнем углу карты означает, насколько часто встречается эта карта в бустерах.
*Все герои первого выпуска «Время Героев» обладают частой редкостью, несмотря на то, что только 5 из них встречается в бустерах.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОЛОДЫ
Перед началом игры вам предстоит составить свою боевую колоду. Она включает в себя одну карту героя и 40 или более карт других типов. Герой определяет стихию колоды:
в колоде игрока могут быть только карты той же стихии, что и его герой, а также
Важно: карт с одинаковым названием в колоде может быть не больше трёх экземпляров (исключение: карты с особенностью «Орда»).
Примечание: при желании противники могут выбрать одинаковую стихию и даже одинакового героя.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Игроки выкладывают на стол своих героев лицевой стороной вверх. Случайным образом определите первого игрока (например, броском кубика). Этот игрок выбирает, кто
будет ходить первым. Каждый игрок тщательно перемешивает свою колоду, кладёт перед собой лицевой стороной вниз и берёт 4 верхние карты. Если игрока не устроили карты в раздаче, он может один раз сбросить часть карт (или все). Сброшенные карты замешиваются в колоду, и игрок берёт столько карт, сколько сбросил.
МАРКЕРЫ ЗОЛОТА
В начале каждого своего хода игрок получает новый маркер золота и выкладывает его на стол к уже имеющимся у него маркерам. У игрока не может быть больше 10 маркеров золота. Для розыгрыша карт с руки игрок оплачивает каждую карту маркерами золота согласно её стоимости. При использовании маркера золота игрок закрывает его — поворачивает на 90 градусов вправо. Закрытый маркер золота игрок не сможет использовать для оплаты розыгрыша карт, пока он вновь не откроется — обычно это происходит в начале хода игрока.
ХОД ИГРЫ
Ход каждого игрока состоит из трёх этапов:
1. Начало хода
2. Основной этап
3. Конец хода
Этап начала хода
Фаза восстановления
◆ Если в игровой зоне игрока есть закрытые карты (в том числе герой) и/или закрытые маркеры золота, все они открываются.
◆ Все особенности «Х раз за ход» можно снова использовать Х раз.
Фаза накопления
◆ Игрок получает новый маркер золота. Важно: если у игрока уже есть 10 маркеров, нового маркера он не получает.
◆ Игрок берёт карту из своей колоды (кроме первого ходапервого игрока). Если карт в колоде не осталось, то игрок просто не берёт карту. Важно: если игрок не смог взять
◆ Выполняются особенности «в начале хода».
Основной этап
Игрок выбирает любые действия из перечисленных ниже и выполняет их в любом порядке до тех пор, пока не объявит конец хода. Возможные действия на основном этапе:
◆ Сыграть карту с руки, оплатив её стоимость маркерами золота (оплачивая стоимость розыгрыша карт, игрок закрывает свои маркеры).
◆ Атаковать карту противника ударом своей карты. Одно существо может атаковать ударом только 1 раз за ход, если не указано иного.
◆ Использовать особенность своей карты (в том числе героя), если это возможно. Любая особенность используется 1 раз за ход, если не указано иного.
Важно: сыгранная с руки карта существа в текущий ход не может атаковать, а также нельзя использовать её особенности, требующие (исключение: карты с особенностью
«Рывок»). Особенность карты заклинания используется мгновенно после её розыгрыша. Особенности карт событий, героя и экипировки используются в любой момент хода, в том числе в тот же ход, когда эти карты были разыграны.
В свой ход игрок может атаковать любыми своими картами и/или использовать их различные особенности. Когда карта действует (т. е. атакует или использует особенности с символом закрытия), то она закрывается и в этот ход больше не может атаковать или использовать особенности с символом закрытия.
Этап конца хода
◆ Выполняются особенности «в конце хода».
◆ Заканчивают действовать особенности карт с текстом «до конца хода».
◆ Закончив ход, игрок передаёт ход своему противнику.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
Атака ударом
Любое существо обладает ударом и может атаковать им героя или существо противника.
◆ Если вы атакуете открытое существо противника и никто не встал на защиту, то оба существа (ваше и противника) наносят друг другу урон, равный значениям их ударов.
◆ Если вы атакуете закрытое существо противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит атакованному существу урон, равный значению его удара.
◆ Если вы атакуете героя противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит герою урон, равный значению его удара.
Важно: после того как карта атаковала ударом и выжила, она закрывается.
Назначение защитника
Если вашу карту (существо или героя) атакует ударом существо противника и у вас в игровой зоне есть своё открытое существо, вы можете назначить это существо защитником. В этом случае вместо изначальной цели существо противника будет сражаться с защитником и они нанесут друг другу урон, равный значениям их ударов. После
Каждое существо может выступать защитником только один раз за ход.
Раны
Атакуя ударом или применяя особенности карт, вы зачастую наносите существам противника урон, и они получают раны по количеству нанесённого урона. Эти раны
накапливаются. Игроки могут вести подсчёт ран любым удобным для них способом (например, с помощью монет или фишек). Если количество ран на карте равно или превышает количество жизней, эта карта погибает и помещается на кладбище своего владельца.
Золотое правило
Если текст карты противоречит правилам, приоритет имеет текст карты.
Одновременное выполнение особенностей
Если несколько особенностей срабатывают в один и тот же момент (например, «в начале хода»), то сначала выполняются эти особенности неактивного игрока (не чей
идёт ход) в выбранном им порядке. Потом выполняются особенности активного игрока (чей идёт ход) в выбранном им порядке.
УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ
Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника. Также игрок побеждает, если его противник не может взять карту из своей колоды в третий раз за игру (см. Фаза накопления на стр. 8).
Полные Правила. Мы настоятельно рекомендуем их только самым опытным игрокам и организаторам.
heroes.berserk.ru
Берсерк. Как играть? — Настольные игры — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?Полезные ссылки
Официальный сайт «Берсерк»
Онлайн версия игры
00. Обзор Берсерк при поддержке nastolkin.ru
01. Введение
02. С чего начать?
03. Берсерк. Элементы игры и типы карт
Опустим ту часть, где игроку нужно собирать колоду, решать какие карты в неё положить и т.д. Предположим он и его друг приобрели по начальной колоде и решили сыграть 🙂
Подбор отряда
Каждый игрок перемешивает свою колоду и сдаёт себе по 15 карт. Затем они набирают из этих карт отряды на определенное число кристаллов. Сколько именно и каких кристаллов подскажет табличка:
Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?По началу таблица может показаться сложной, но после 2-3 партий любой игрок сможет без проблем играть без неё.
Карты, стоимость которых обозначена золотым кристаллом, можно набирать только за «золото». Карты, стоимость которых обозначена серебряным кристаллом, можно набирать за любые из двух видов кристаллов.
Если игроку не нравятся его 15 карт, он имеет право их пересдать, заплатив 1 кристалл. Пересдавать можно несколько раз.
Подбор отряда очень важен, ведь вам придется играть только теми картами, которые вы возьмёте в ваш отряд.
Расстановка отряда
Теперь игрокам нужно расставить их отряды на поле. Игровое поле — прямоугольное, размером 5 на 6 клеток. Каждый игрок может расставлять карты только на своей половине поля боя рубашкой вверх на следующие клетки:
Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?Если игрок занял все разрешенные клетки и у него ещё остались нераставленные клетки, он имеет право расставить оставшиеся карты на свободные клетки своей половины поля боя.
Начало боя
Отряды готовы и расставлены. Первый игрок вскрывает все свои карты, затем второй игрок вскрывает все свои карты (кроме карт в своём 3-м ряду). Игроки убирают летающих существ и местности в дополнительную зону, назначают хозяинов симбиотам и экипировкам. Также некоторые существа обладают особенностями, которые применяются «в начале боя», такие особенности также срабатывают.
Партия
В течение своего хода игрок может передвигать и действовать своими существами в любом порядке.
Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?Например, игрок может передвинуть Вербера на 1 клетку, затем выстрелить Гномом-арбалетчиком, затем ещё раз передвинуть Веребра и напасть им простым ударом. Все эти действия происходят строго по очереди.
Важно: ничего одновременно в «Берсерке» не происходит.
Пример передвижения карт первого игрока в первый ход:
Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?Простой удар
Каждое существо в «Берсерке» обладает простым ударом, который обозначен тремя числами: слабый-средний-сильный удар. Простым ударом можно нападать только на стоящую рядом карту (в том числе по диагонали).
Назначение защитника
Когда нападающее существо объявляет цель атаки, атакованному может быть назначен защитник, который отражает удар вместо него. Защитником может стать любое открытое существо противника, стоящее рядом с нападающим и с атакованным одновременно.
Примеры назначения защитника:
Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?Если простым ударом нападают на открытое существо (см. ниже), или если от простого удара назначен защитник (он также должен быть открытым), то оба игрока бросают кубик, и результат сражения рассчитывается по следующей таблице:
Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?Если простым ударом нападают на «закрытое» существо, то кубик бросает только нападающий:
1,2,3 — слабый
4,5 — средний
6 — сильный
Таким же способом расчитывается любой урон, когда на карте указаны три значения. Например: Выстрел на 1-2-2.
После нападения простым ударом или применения особенности, требующей «поворот», карта «закрывается.
Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?«Закрытая» карта не может передвигаться и действовать в этот ход, а также отбиваться от карт противника.
Передача хода
После того как игрок завершил свой ход, он передаёт ход своему противнику. В начале хода любого игрока — он открывает все свои карты, он может снова передвигать их и действовать. Также в начале первого хода второго игрока — он вскрывает «скрытые» карты в своём последнем ряду (если они остались скрытыми).
Цель игры
Как правило, каждая атака или особенность наносит карте раны. Когда число ран становится равно или больше здоровья карты — она погибает, покидает поле боя и отправляется на «кладбище». Цель игры — уничтожить всех существ противника.
Комикс-пример
Недавно создатели «Берсерка» нарисовали комикс, демонстрирующий небольшой эпизод из партии.
Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?Берсерк. Как играть?
Берсерк. Как играть?Ещё несколько ссылок на правила
Комикс в нормальном качестве
Упрощенные правила
Расширенные правила
www.gamer.ru
Правила: пояснения по трудным моментам. — Берсерк. Герои
Приветствуем, Герои!
Сегодня в эфире Илья «Муромец» Гнездилов, глава группы разработчиков правил. Он расскажет о нетипичных игровых моментах и некоторых изменениях в трактовке карт.
Пояснения по трудным моментам.
1. Как приручать смерть, если кладбища пустые?
В: У противника поход инквизиции, легально ли заявлять Приручить смерть если мое кладбище пусто? Хочу замешать карту со своего кладбища.
О: Приручить смерть безотносительно наличия Похода инквизиции нельзя заявить, если все кладбища пусты. Чтобы заявить заклинание, необходимо, чтобы были легальные цели для этого заклинания. В данном случае на кладбище нет карт, и нет возможности заявить Приручить смерть. Однако, если хоть на каком-нибудь кладбище есть хотя бы одна карта, Приручить смерть можно заявить, причём после оплаты и попадания заклинания на кладбище, можно выбрать в качестве цели само это же заклинание.
Важно понимать, что возможность заявлять заклинание отделено от заявления заклинания.
2. Эффектов нет, а гибель есть!
В: У противника Поход инквизиции и Забира, я хочу сыграть Выпить жизнь при пустом кладбище, Выпить жизнь попадет под низ колоды, выберет Забиру целью и уничтожит, хотя никакого эффекта нет? Легально ли вообще заявлять выпить жизнь при походе инквизиции?
О: Заявить Выпить жизнь при пустом кладбище и Походе инквизиции можно, Забира погибнет, поскольку стала целью заклинания, а заклинание уйдёт в колоду.
3. Сбросьте это всё.
В: Легально ли заявлять Запретное знание, если это заклинание – последняя карта в руке?
О: Да, легально. Сброс карты не выбирает целью конкретные карты, он выбирает игрока (героя), а уж игрок решает какие карты сбрасывать. При этом, если карт меньше, чем он должен сбросить, то сбросит все.
4. Кракена обидели!
В: Недавно узнал, что если не выполняется часть особенности, то особенность прерывается. А у Кракена сначала идёт призыв Щупалец, а только затем возрождение. Это что же, если в колоде не осталось Щупалец, то уже нельзя будет возродить?
О: У Кракена вызов Щупалец – нецелевая особенность, то есть не важно сколько будет Щупалец в колоде, он вызовет их все. И даже если их там нет особенность не прервётся, и будут возрождаться Щупальца с кладбища.
5. Сломать систему.
В: Согласно п.119.2 Полных правил, сложная способность должна прерываться, если не выполняется часть. Если поставить Хильдиса Коота, а затем Джеремиэля и Скипетр Власти, получается что можно каждый ход заставлять пропускать ход? Ведь противник не сможет брать по 2 карты и до конца особенность не выполнится!
О: Нет, не так. Противник возьмёт 1 карту и особенность продолжит выполняться.
6. Непонятно!
В: В ЧаВО написано, что если 2 Фиала предвидения подряд вытягивают из колоды существ с одинаковым названием, то применится двойная скидка к первому разыгранному из них. Почему так? Существа-то разные.
О: Для карт в руке и колоде правила не предусматривают иной идентификации, кроме как название карты, поэтому с точки зрения правил 2 разных карты в руке с одинаковым именем будет считаться одним и тем же существ при розыгрыше одной из них и скидка получится двойной для первого, а второй будет разыгран без скидки. Ситуация очень специфическая и редкая, но о такой особенности идентификации стоит знать.
7. ХХХ.
В: Может ли Дистраго отменить заклинание, у которого указана стоимость Х?
О: Да. Поскольку эффект отмены применяется сразу после оплаты и Х уже определён.
8. Запретить нельзя играть.
В: Так можно или нельзя Азраилу запретить розыгрыш карт стоимостью 0?
О: Долгое время трактовали Азраила как существо с особенностью Х. Но всё же это контринтуитивная трактовка, от которой мы отказываемся в пользу ясности. Так что да, формально в тексте Азраила нет упоминания Х, и теперь он может запрещать карты стоимостью 0. Аналогично можно выбирать 0, например, для заклинания Протекция и существа Ангел Познания.
Последние изменения относительно прошлой редакции правил.
1. Стало чуть больше гибкости в формулировках карт, теперь пропуск части с «можете» не прерывает выполнение особенности, но если на это выполнение завязано другие части («при этом»), то они не выполнятся в случае пропуска.
119.5. В сложных способностях, в которых используется конструкция вида «Вы можете выполнить Х, выполните У» игрок может пропустить выполнение Х и перейти к выполнению У. В случае, если встречается конструкция «Вы можете выполнить Х, при этом выполните У, выполните Z», игрок может выполнять или нет X, но У выполнится только если выполнилось X, а Z выполнится в любом случае.
ПРИМЕР. Понита имеет особенность «5 монет поворот: Ранить героя на 1, можете ранить существо на 1, излечить персонажа на 1, возьмите карту, игрок кладёт верхнюю карту колоды на кладбище». Если существ в игровой зоне нет, способность не прервётся и будет выполняться до конца.
2. Внесли ясность, из-за чего проигрывает игрок, когда не может взять карту из колоду. Не всякий раз, а в строго определённый момент.
304.2. Если это не первый ход первого игрока, то активный игрок берёт одну карту из колоды. Если карт в колоде не осталось, то игрок просто не берёт карту. Важно: если игрок в третий раз за игру по этой причине не может взять карту из колоды в эту фазу, то он автоматически проигрывает.
3. Поскольку атаковать могут не только существа, но и герои, пришлось внести корректировку:
507.2. Персонаж не может объявлять атаку по себе или по союзным персонажам.
4. Чтобы прояснить как работают 2 Алтаря штормов, специально прописали обобщающий случай.
514.1. Если способность не может быть объявлена или оплачена в соответствии с текстом карты или настоящими Правилами, то оно является нелегальным.
В частности, нельзя (нелегально):
— применять целевые способности заклинаний к существам с защитой от заклинаний;
— уничтожить карту на кладбище или в руке;
— возродить существо в игровой зоне;
— если есть карты, которые обязывают выбрать целью их, нельзя выбрать целью другие карты (если таких карт несколько и они противоречат друг другу, то нельзя выбрать целью никого).
5. С самого начала в различных ЧаВО мы проясняли, что можно открывать открытое и закрывать закрытое существо, теперь решили, что в правилах стоит прописать этот момент.
514.3. Особым образом в легальности заявок выделяется закрытие и открытие карт. Легально заявить открыть открытую и закрыть закрытую карту. Если подобная способность входит в состав сложной, то сложная способность не прерывается, но поскольку фактически ничего не произошло, то «при этом» не сработает.
ПРИМЕР. У Вас в игре Степной волколак, у которого особенность «Когда Степной волколак наносит раны ударом герою, откройте Степного волколака, он может снова атаковать». Вы даёте ему Опыт в атаке и атакуете Степным волколаком героя противника. Дальше из-за Опыта в атаке Степной волколак не закрывается, но в Очередь добавляется открытие Степного волколака от его особенности. Эта особенность легально заявляется и не прерывается от того, что Степной волколак был открыт, он получает возможность атаковать ещё раз.
6. Мы почувствовали, что настало время прописать правило бесконечных цепочек, чтобы игра избегала бесконечных применения эффектов правил игры и эффектов замещения.
524.1. Если применение нескольких эффектов правил игры вызывает циклическую последовательность, то эта последовательность прерывается перед первым повторением эффекта.
524.2. Если применение нескольких эффектов замещения вызывает циклическую последовательность, то эта последовательность прерывается перед первым повторением эффекта.
ПРИМЕР. У Галливеспина есть особенность «Если вы должны получить жетон молитвы, вместо этого получита на 1 жетон молитвы больше. Если в отряде есть 2 Галливеспина, и вы должны получить 1 молитву, то сначала первый Галливеспин увеличивает на 1 молитву, затем второй, но первый уже не может ещё раз увеличить, поскольку порождается циклическая цепочка эффектов замещения.
7. Конечно же, с выходом нового выпуска, появилась новая особенность, и она прописана в обновлённых правилах.
Бешенство. Постоянная способность. Существо с Бешенством обязано атаковать ударом всякий раз, когда может.
8. В одной из итераций правил исчезло описание блокирования атак, и мы восстановили справедливость и описание.
Блокирование атаки (удара, выстрела). Постоянная способность, порождающая эффект замещения. Если атака (удар, выстрел) заблокирована, то раны от атаки (удара, выстрела) не наносятся и сама атака (удар, выстрел) считается не выполненной. Но если атака (удар, выстрел) заблокирована в составе сложносй способности, выполнение способности не прерывается, кроме как если к атаке (удару, ) не привязана конструкция «при этом».
9. Поскольку стали часто используемыми особенности, которые заставляют что-то делать (например, всё то же Бешенство), стало актуальным осветить в правилах, как это работает.
Обязан объявить (особеность, свойство) когда есть возможность. Если какой-то эффект обязывает объявить активируемую способность или свойство (атак ударом, выступление защитником), то игрок обязан её объявить при пустой Очереди или в нужную фазу игры, если способность или свойство может быть объявлено только тогда. Если несколько обязывающих эффектов применяется одновременно, то игрок, которого обязуют, имеет право выбора применения в той последовательности, которую выберет.
10. Нередко игроки вопрошали, как взаимодействуют друг с другом Скрытность и Уникальность. И этот момент мы решили прописать в правилах.
Скрытое существо. Скрытое существо не может быть целью атак, заклинаний и способностей, на него не действуют нецелевые способности; иные способности существа не работают, кроме Уникальности. Однако, если в тексте каких-либо способности говорится о взаимодействии со скрытыми существами или говорится, что работает непосредственно в скрытом виде, то эти способности работают. В свою фазу накопления, перед тем как начинают срабатывать способности «В начале хода», вы можете Раскрыть его и оно может действовать и атаковать в этот ход.
Удачи и играйте в «Берсерк. Герои»!
berserk.ru
стратегическая настольная игре в жанре фэнтези
«Берсерк» представляет собой сражение между существами, изображенными на картах. В начале партии вы и ваш противник набираете существ в отряд, а затем пытаетесь уничтожить существ противника, нападая и используя особенности своих карт. Побеждает тот, кто первый уничтожит всех существ противника.
В «Берсерке» существует четыре типа карт: существо, артефакт, местность и экипировка. Существа обладают всеми свойствами, указанными выше. Артефакты не имеют движения и простого удара. Экипировки и местности не имеют движения, простого удара и жизней.
Существа
Бывают наземными (самостоятельными или симбиотами) и летающими. После вскрытия карт, летающие существа располагаются в дополнительной зоне, самостоятельные остаются на поле боя, затем на них помещаются симбиоты. При наборе отряда игрок не может тратить больше 15 кристаллов на летающих существ. Летающие существа отмечены специальным значком вместо движения.
– Симбиот | | – Летающий |
Местность
Находится в дополнительной зоне. Во время боя у каждого игрока может быть только одна местность. Местность не сражается, не может быть атакована и не может получать раны.
Артефакты
Располагаются на поле боя. Не могут атаковать простым ударом, отражать удары, выступать защитниками, излечиваться или получать дополнительные жизни. На артефакты нельзя применять отравление, добивание, вампиризм. На них также не может быть помещена экипировка.
Экипировка
Имеет один из пяти классов: доспех, щит, оружие, обувь или зелье. В начале боя помещается на существо с классом, которое становится хозяином экипировки. Экипировку нельзя помещать на бесклассовых, бестелесных и летающих существ. Если существо стало бестелесным или летающим или покинуло поле боя – его экипировка уничтожается. Однако если хозяин теряет класс в процессе игры – его экипировка сохраняется. На существо можно поместить несколько экипировок, но только разного класса. Экипировка передвигается только вместе с хозяином. Экипировка не сражается, не может быть атакована и не может получать раны.
Набор отряда
Игроки определяют очередность хода броском кубика. Тот, у кого выпало большее значение, выбирает, будет ли он ходить первым («Первый игрок») или вторым («Второй игрок»).
В начале боя для формирования отряда Первый игрок получает 24 золотых () и 22 серебряных () кристалла, а Второй – на 1 золотой и 1 серебряный больше. Если у игрока в отряде больше одной стихии (нейтралы не являются стихией), за каждую дополнительную стихию игрок получает штраф в 1. При наборе отряда только из нейтральных карт у Первого игрока будет 24 и 22. Мультистихийные карты дают штраф за каждую из своих стихий.
Каждый игрок перемешивает свою колоду и сдаёт себе 15 карт. Эти карты называются раздачей, из них каждому игроку предстоит сформировать отряд, которым он будет сражаться. Если игроку не нравится его раздача, он может её пересдать: замешать все карты обратно в колоду и взять новые, но уже на одну карту меньше. Пересдавать можно несколько раз, при этом число карт в вашей раздаче каждый раз будет уменьшаться на 1.
Чтобы взять карту в отряд, нужно оплатить её стоимость кристаллами. Все карты в игре Берсерк делятся на «элитные» и «рядовые». Элитные карты можно набирать только за золотые кристаллы (). Рядовые можно набирать как за золотые (), так и за серебряные кристаллы (). Стоимость карты обозначается в левом верхнем углу. Имеет смысл сначала набрать элитные карты, а оставшиеся золотые или серебряные кристаллы использовать для набора рядовых. Карты, не взятые в отряд, замешиваются обратно в колоду. Тратить все кристаллы не обязательно.
Перед вами пример готового отряда для первого игрока, в нём использованы карты двух стихий.
Отряд набран на 23 () и 22 ().
Расстановка карт на поле боя
Поле боя представляет собой условное пространство из 6 рядов по 5 клеток в каждом. Ближние к вам три ряда – это ваша половина поля боя. Оставшиеся три ряда – половина поля боя противника. Отряды игроков располагаются напротив друг друга, каждый на своей половине поля боя. Карты расставляются на поле боя рубашкой вверх. Первый игрок сначала может использовать для расстановки карт только центральную зону своей половины поля боя размером 3 на 3 клетки (см. рисунок). Только после того, как все эти клетки окажутся занятыми, можно помещать карты на пустые клетки второго и третьего рядов. Пустые клетки первого ряда используются в последнюю очередь.
Второй игрок при расстановке может использовать все пять клеток своего первого ряда и центральные клетки второго и третьего ряда. Если игрок заполнил все эти клетки (см.рисунок), он может использовать оставшиеся пустые клетки своего второго и третьего рядов. Артефакты, местность, экипировка, симбиоты и летающие существа при расстановке карт также располагаются на отдельных клетках.
Вскрытие карт и начало боя
После того, как оба отряда расставлены, игроки вскрывают все свои карты. Второй игрок может оставить карты в своем третьем ряду скрытыми (рубашкой вверх) до начала своего хода. Если скрытая карта действует или становится целью атаки, заклинания или воздействия, она вскрывается. Летающие существа и местности переносятся в дополнительную зону. После этого сначала Первый, а затем Второй игрок помещают симбиотов и экипировки на существ в своем отряде. Неразмещенные симбиоты и экипировки погибают. На этом подготовка к боевым действиям заканчивается, и можно переходить непосредственно к сражению.
Основной этап игры
В свой ход игрок может двигаться и/или действовать своими картами. Делать это можно в любом порядке: сначала передвинуться всеми картами, и только потом начать действовать, или же передвинуться одной картой и подействовать ею, и только затем двигаться другой. Не обязательно двигаться и действовать всеми картами отряда.
Движение ()
Каждое открытое существо может двигаться. Количество единиц движения определяет, на сколько клеток существо может передвинуться за ход. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободную клетку. Двигаться по диагонали или меняться местами с другими картами нельзя. При движении на одну клетку тратится одна единица движения. Пока карта не потратила все свои единицы движения, она может двигаться. Все единицы движения восстанавливаются в начале своего хода или когда карта открывается.
Действие ()
Каждое открытое существо может совершить одно из трёх видов действия:
- атаковать простым ударом
- выступать защитником от простого удара
- использовать отдельные особенности за
После того, как карта подействовала, она закрывается: поворачивается на 90°. Если карта закрыта, она не может двигаться или действовать.
Атака простым ударом ()
Все существа в игре обладают простым ударом, сила которого обозначается как X-Y-Z, где X – сила слабого простого удара, Y – сила среднего простого удара, Z – сила сильного простого удара. Простым ударом можно атаковать только стоящую рядом (в том числе по диагонали) карту. Если отражающее существо открыто, то оно сражается с нападающим. При этом нападающий бросает белый кубик, а отражающий – чёрный. Также вместо них можно использовать традиционные кубики (D6). Обозначения результатов кубиков:
– Атакующее существо наносит простой | – Атакующее существо наносит | ||
– Оба существа промахиваются | – Атакующее существо наносит | ||
| – Атакующее существо промахивается. | – Атакующее существо наносит |
Когда существо объявляет цель своего простого удара, отражающему может быть назначен защитник, который отразит удар вместо него. Защитником может стать любое открытое существо противника, стоящее одновременно рядом и с нападающим существом, и с его первоначальной целью простого удара.
Примеры назначения защитника (защитник обозначен «З»)
Назначение защитника является действием, поэтому существо-защитник закроется вместе с нападающей картой. Назначать защитников можно только в ход противника. Назначить защитника можно только от простого удара. Если отражающее существо закрыто, и ему не назначен защитник, то оно не сражается (не бросает кубик). Кубик бросает только нападающий и результат определяется так:
- 3 или менее – нападающий наносит слабый простой удар
- 4, 5 – нападающий наносит средний простой удар
- 6 или более – нападающий наносит сильный простой удар
Очевидно, что удар всегда успешно проходит только по закрытой карте, тогда как открытая имеет шанс отбиться. Решение, кем нападать, а кого оставить для защиты, является одним из важнейших стратегических моментов в игре.
Особые правила для летающих существ
Летающие существа могут нападать простым ударом на любую карту на поле боя или в дополнительной зоне. Защитником от простого удара летающего может выступить другой летающий, или существо, стоящее рядом с целью атаки. Летающий не может выступить защитником от простого удара наземного существа по наземному, но может – от простого удара наземного по летающему.
Если в отряде противника остались только летающие, ваши наземные существа могут в свой ход действовать особым образом: «закрыться на удар по летающему». Закрывшееся таким образом существо может в свой следующих ход один раз напасть на летающего простым ударом.
Использование особенностей за
Карты могут использовать особенность, указанную в тексте карты после значка (существа могут делать это вместо атаки простым ударом). Как правило, для этого, как и для простого удара, нужно указать цель. Но, в отличие от простого удара, цель не сражается, и не может нанести ответного удара, ей не может быть назначен защитник. Целью может быть не только стоящая рядом карта – это зависит от типа особенности. Число нанесенных ран определяется как при атаке по закрытой карте. Например, для выстрела на 2-3-4 сила определяется броском кубика:
- Если выпало 3 или менее – это слабый выстрел (на 2)
- Если 4 или 5 – это средний выстрел (на 3)
- Если 6 или более – это сильный выстрел (на 4).
Если на карте указано «метание на 2», то его следует читать как «метание на 2-2-2» – такое метание всегда наносит 2 раны. Ближние атаки наносятся только по стоящей рядом карте. Дальние атаки наносятся на расстоянии, их нельзя наносить по стоящей рядом карте. Дальнюю атаку (кроме удара через ряд) всегда можно объявить по летающему, независимо от дальности. Воздействия и заклинания не являются атаками и применяются по любым картам (либо так, как написано в тексте карты). Тип особенности на карте выделяется курсивом (например, разряд или выстрел). Если тип особенности не указан явно, она является воздействием.
Использование фишек
Если перед значком стоит цифра и значок , например 2, это означает, что для использования описанного в тексте действия карта должна сначала накопить 2 фишки: закрываться в течение двух ходов, накапливая по одной фишке в ход. Само действие, указанное после 2, можно использовать только тогда, когда на карте уже лежат две фишки. Эти фишки теряются – идут в оплату этого действия. Как обычно, после любого совершенного действия, карта закрывается. Закрытие карты для накопления фишки также является действием.
Внезапные действия и особенности
Внезапные действия () и особенности () используются в любой момент хода (и своего, и противника). Внезапное действие можно сыграть в ответ на объявление противником любого действия, в том числе внезапного. Если объявлено несколько внезапных действий, они выполняются в обратном порядке, начиная с последнего объявленного. Обратите внимание! Так как не обязательно действовать всеми картами, можно оставить некоторые из них открытыми, чтобы они могли стать защитниками или использовать внезапные действия в ход противника. Все зависит от стратегических решений игрока.
Раны
Любая успешная атака (кроме атаки на 0) ранит карту противника. Раны накапливаются. Карта погибает и убирается на кладбище, если число ран достигает или превышает число её жизней ().
Продолжение боя
Когда игрок закончил двигаться и действовать картами, которыми хотел, он передает ход Второму игроку. Тот начинает свой ход со вскрытия всех карт своего третьего ряда. Противники продолжают ходить по очереди. В начале своего хода игрок сначала открывает все свои закрытые карты, затем может двигаться или действовать ими по тому же принципу. Игрок побеждает, если погибли все существа противника, даже если у него остались артефакты или местности.
Золотые правила
Правило топора
Если текст карты входит в прямое противоречие с правилами, преимущество имеет текст карты.
Правило легальности
Если особенность не может быть выполнена согласно правилам или тексту карты, она считается нелегальной и отменяется без оплаты её стоимости (например, без закрытия карты).
Полная версия Расширенных правил доступна для скачивания здесь.
Скачать Турнирные Правила
heroes.berserk.ru
Словарь — Берсерк. Герои — стратегическая настольная игре в жанре фэнтези
Словарь
Авангард Х
После розыгрыша этой карты вы можете бесплатно разыграть с руки существо стоимостью Х или менее. Оно получает Рывок и в конце хода возвращается в руку. Если вы применили особенность Авангард, закройте эту карту.
Бесплатно
Способность или карта разыгрываются без оплаты. Все модификаторы оплаты этой способности не применяются и теряются.
Броня Х.
Карта не получает первые Х ран за ход от атак и ответных ударов. Несколько особенностей «Броня» не суммируются.
Возродите Х.
Найдите на кладбище карту Х и перенесите её в игру.
Возьмите карту.
Возьмите себе в руку верхнюю карту вашей колоды.
Возьмите под контроль Х.
Указанные карты теперь под вашем контролем и переходят в ваш отряд.
Вызовите Х.
Найдите в колоде карту Х и перенесите её в игру.
Выстрел на Х.
Атака, которая наносит Х ран существу или герою противника безответно. Против выстрела нельзя назначить защитника.
Гибель: [текст].
[Текст] выполняется, когда эта карта погибает.
Гнев.
+1 к атаке по существам, которые уже получали раны в этот ход.
Действие (карты).
Использование способностей, в качестве оплаты требующих закрытия карты (в том числе ), а также атака ударом и назначение защитника.
Дополнительные жизни.
Эффект, увеличивающий количество жизней карты. Нанесение карте ран не снимает дополнительные жизни. Наложение на карту дополнительных жизней не снимает ран.
Единение Х.
Гибель:Поиск существа стоимостью Х или менее.
Если карта с Единением Х получает Единение У, эта карта теряет Единение Х.
Жажда Х.
Когда вы разыгрываете эту карту, она ранит на Х вашего героя или другое ваше существо на ваш выбор. Несколько особенностей «Жажда» не суммируются.
Жизни сокращаются до Х.
С карты снимаются все маркеры ран, затем на карту кладётся необходимое количество эффектов дополнительных или отрицательных жизней, чтобы уровень жизней стал равен Х. Не считается излечением.
Закройте.
Поверните карту на 90 градусов по часовой стрелке: теперь она считается закрытой.
Защита от [текст].
Эта карта не получает ран от [текст]. Исключение: защита от заклинаний. Эта карта не может быть выбрана целью заклинания (но заклинания без выбора целей всё равно воздействуют на эту карту).
Излечить на Х.
Снять с карты Х ран (или снять все раны, если их меньше Х).
Инкарнация Х.
В начале вашего хода вы можете потерять Х , чтобы возродить это существо в закрытом виде.
Если на существе есть эффект «Инкарнация Х», то при переходе этого существа между кладбищем и игровой зоной, эффект Инкарнации не пропадает. Мз нескольких способностей Инкарнация работает последняя приобретённая.
Кладбище.
Особая игровая зона, куда попадают карты заклинаний после розыгрыша, а также погибшие существа, уничтоженная экипировка и события. У каждого игрока своё кладбище. Особенности карт не работают на кладбище. Нельзя выбирать целью карты на кладбище для нанесения удара или применения особенностей, если не сказано иного.
Медитация Х.
При атаке по карте с Медитацией Х противник должен заплатить Х . Если не хватает — ранить героя противника на столько, сколько не хватает монет.
Если карта с Медитацией Х получает Медитацией У, эта карта теряет Медитацию Х.
Найм: [текст].
[текст] выполняется, когда эта карта входит в игру.
Направленный удар.
Если карта с этой особенностью наносит удар, против неё нельзя назначить защитника.
Опыт в атаке.
Карта не закрывается, после того как атаковала противника ударом.
Опыт в защите.
Карта не закрывается, после того как была назначена защитником.
Орда.
Вы можете включить в свою колоду до 5 одинаковых карт с особенностью «Орда».
Ответный удар.
Удар, наносимый атакованным существом, если оно сражалось. Важно: не считается атакой.
Откройте.
Поверните закрытую карту на 90 градусов против часовой стрелки: теперь она считается открытой. Открытая карта в свой ход может атаковать и использовать особенности с символом .
Отравить на Х.
Отравленная карта в начале каждого своего хода получает Х ран. Несколько особенностей «Отравить на Х» не суммируются.
Первый удар.
Когда существо с особенностью «Первый удар» сражается с другим существом, они наносят друг другу раны не одновременно. Сначала наносит раны существо с особенностью «Первый удар», и только потом — его противник, если выжил. Если сражаются два существа с особенностью «Первый удар», их сражение протекает по обычным правилам.
Поиск — [карта/карты].
Найдите в своей колоде [карту/карты], покажите её противнику и возьмите её/их себе в руку. Если в колоде карт, удовлетворяющих параметру, несколько, берите любую из этих карт на свой выбор. После поиска перемешайте колоду.
При атаке — [текст].
[текст] выполняется после атаки, если она не была заблокирована. Важно: не работает при ответном ударе.
Раскрыться.
Переверните карту скрытого сущеста лицевой стороной вверх. Оно перестаёт быть скрытым.
Регенерация Х.
В конце своего хода излечиться на Х.
Если существо с Регенерацией Х получает Регенерацию У, это существо теряет Регенерацию Х.
Рывок.
Карта с особенностью «Рывок» может атаковать и действовать в тот же ход, в который она была разыграна.
Сбросьте карту.
Игрок на свой выбор сбрасывает карту со своей руки на своё кладбище.
Скрытность.
Найм: Это существо скрывается.
Скрытое существо.
Скрытое существо не может быть целью атак, заклинаний и способностей, на него не действуют нецелевые способности; иные способности существа не работают, кроме Уникальности. Однако, если в тексте каких-либо способности говорится о взаимодействии со скрытыми существами или говорится, что работает непосредственно в скрытом виде, то эти способности работают. В свою фазу накопления, перед тем как начинают срабатывать способности «В начале хода», вы можете Раскрыть его и оно может действовать и атаковать в этот ход.
Скрыться.
Переверните карту нескрытого существа лицевой стороной вниз. Это существо становится скрытым.
Сразиться с выбранным существом.
Атаковать ударом выбранное существо по обычным правилам. Существа сражаются как открытые, даже если они были закрыты. Такая атака не приводит к закрытию существ (если в тексте особенности не стоит символа ). Против такой атаки нельзя назначить защитника.
Уязвимость.
Карта с особенностью «Уязвимость» получает на 1 рану больше от любых эффектов, которые наносят раны. Несколько особенностей «Уязвимость» не суммируются.
Уникальность.
В игре под контролем одного игрока не может быть двух одинаковых карт с особенностью «Уникальность». Если вторая такая карта должна войти в игру,
уберите первую копию этой карты на кладбище.
Уничтожьте.
Переместите карту из игры на кладбище владельца.
Усилить отравление на Х.
Эту особенность можно использовать против уже отравленных карт. Выбранная карта получает +Х к отравлению.
Назад к Базовым правилам.
berserk.ru
Берсерк правила игры Видео
7 мес. назад
По просьбам трудящихся сделал видео с разбором базовых правил коллекционной карточной игры Берсерк.
2 г. назад
http://join.air.io/Alexander_Kiselev . Если у Вас уже 50 подписчиков и 1000 просмотров!!! Подключайтесь к AIR и зарабатывайте на…
3 г. назад
Коллекционные карточные игры — очень непростая сфера! Одно дело — сделать хорошую карточную игру, и совсем…
6 г. назад
Первое видео обучающего курса настольной карточной коллекционной игры «Берсерк». Благодаря нему вы сможете…
5 мес. назад
Обзор настольной игры Берсерк — https://madcube.ru/berserk-geroi-rozhdennye-burej/ Играем в настольную игру Берсерк Герои — дополн…
4 г. назад
Понравилось видео? Ставь лайк и подписывайся 😉 А также пиши в комментариях, что бы ты хотел увидеть по ККИ…
3 г. назад
Понравилось видео? Ставь лайк и подписывайся 😉 А также пиши в комментариях, что бы ты хотел увидеть по ККИ,…
4 г. назад
Обзор на настольную игру «Берсерк». В очередную коробку издатели российской коллекционной карточной игры…
6 мес. назад
Разбор карт и механик колоды йордлингов из дуэльного набора «Владыки Небес» коллекционной карточной игры…
6 мес. назад
Живые клубы ККИ Берсерк в разных городах: Москва — https://vk.com/club139282249 Санкт-Петербург — https://vk.com/official_berserk_spb Иван…
5 мес. назад
Разбор карт и механик колоды тоа-дан из дуэльного набора «Владыки Небес» коллекционной карточной игры Берсе…
6 мес. назад
Игра на сайте издателя: https://goo.gl/VWDpob «Дуэльный набор «Хиан vs Пирс» – это дуэльный набор, подходящий для того,…
6 мес. назад
берсерк #настольныеигры #берсеркгерои Пишите в комментариях — какие настолки и кки было бы вам интересно…
6 мес. назад
Разбор карт и механик колоды подземников из дуэльного набора «Владыки Небес» коллекционной карточной игры…
3 г. назад
Понравилось видео? Ставь лайк и подписывайся 😉 А также пиши в комментариях, что бы ты хотел увидеть по ККИ,…
6 мес. назад
Разбор карт и механик колоды демонов из дуэльного набора «Владыки Небес» коллекционной карточной игры Берс…
6 г. назад
Обзор и правила настольной игры Берсерк: Буря стихий http://igraj.by/categories/view/7506.
3 г. назад
Любишь кататься — люби и карточки хранить ☺ Играть в Берсерк — круто, но ведь нужно еще и правильно хранить…
2 г. назад
http://join.air.io/Alexander_Kiselev . Если у Вас уже 50 подписчиков и 1000 просмотров!!! Подключайтесь к AIR и зарабатывайте на…
turprikol.com
Расширенные правила | Берсерк: Возрождение вики
Об Игре.==
В рамках игры Берсерк вам предстоит стать странствующим магом – унгаром, ведущим подчинённые ему отряды фантастических существ мира Лаара навстречу подвигам и победам.
===Победа.=Править
Для того что бы победить другого унгара в бою, вам необходимо уничтожить всех существ в отряде противника.
==Колода и Отряд.==
Унгары используют для боя колоды карт, составленные ими заранее. В процессе боя, унгары набирают отряд из карт колоды, после чего происходит сражение с отрядом противника.
===Размер и состав колоды.===
В колоде каждого унгара должно быть не менее 30 и не более 50 карт. Количество копий одной карты в колоде ограничено тремя
===Стихии.===
В игре представлены карты 5 различных стихий и нейтральные карты, не принадлежащие ни к одной стихии. Отличить, как какой именно стихии принадлежит карта можно по оформлению рамки карты.
===Отряд.===
В каждом бою, унгару сдаётся 15 случайных карт из колоды, чтобы набрать свой отряд из этих карт.
===Количество кристаллов.===
Для того чтобы заставить карту участвовать в бою, унгар расходует магические кристаллы. На каждый бой унгару выделяется 24 золотых и 22 серебряных кристалла.
==Поле Боя.==
Сражение между отрядами унгаров проходит на поле боя, которое поделено на клетки. Поле состоит из шести горизонтальных рядов по 5 клеток в каждом. Дополнительно, карты унгаров могут находиться ещё в четырех игровых зонах.
===Дополнительная зона.===
В этой зоне находятся карты, которые по правилам игры ними не могут находиться на одной из клеток поля боя, но участвуют в бою наравне с остальными картами.
===Кладбище.===
На кладбище находятся погибшие в бою карты. Обычно такие карты больше не участвуют в игре, однако в некоторых случаях карты на кладбище могут оказать влияние на исход боя.
===Колода.===
В колоде находятся карты, которые унгар не раздал себе для набора отряда и не набрал в отряд. Обычно такие карты больше не участвуют в игре, однако в некоторых случаях карты в колоде могут оказать влияние на исход боя.
===Экипировка.===
В данной области отображаются карты экипировки, хотя формально находятся на картах-хозяинах.
===Карты.===
Все карты в игре имеют свой тип, стихию, параметры и особенности.
===Типы карт.===
Унгарам доступны карты четырёх типов, удачными сочетаниями которых они могут одержать победу.
====Существа.====
Основной тип карт. Располагаются на поле боя. Гибелью последнего существа в отряде одного из унгаров бой заканчивается. Существа могут двигаться, сражаться и использовать специальные особенности.
=====Летающие существа.=====
Располагаются в дополнительной зоне. Отличаются от нелетающих существ особыми правилами сражения.
====Местности.====
Располагаются в дополнительной зоне. Местности могут использовать специальные особенности. Местности не обладают жизнями и не могут быть атакованы. У унгара может быть только одна местность в отряде.
====Артефакты.====
Располагаются на поле боя. Артефакты не могут быть излечены, не могут двигаться и сражаться, однако могут использовать специальные особенности.
====Экипировка.====
Располагается на поле боя, на одной клетке с существом, которое унгар выбрал её хозяином. Экипировку можно выдать только существу с классом, а также только по одной экипировке каждого класса. Помимо этого, экипировку нельзя выдавать бестелесным и летающим существам. Экипировка сообщает дополнительные особенности существу, которое её носит, а также может использовать собственные особенности. Экипировка не сражается и не может быть атакована.
===Параметры карт.===
Карты обладают рядом численных параметров, присущих всем картам внутри каждого типа.
====Стоимость.====
Этим параметром обладают карты всех типов. Он отображает, сколько кристаллов унгар должен потратить, чтобы эта карта приняла участие в бою. Карты, нанимаемые за золотые кристаллы, называются элитными, а нанимаемые за серебряные – рядовыми. При наборе отряда серебряные кристаллы можно заменять золотыми. Золотые серебряными нельзя.
====Жизни.====
Этим параметром обладают только существа и артефакты. Во время боя, жизни карт могут уменьшаться, и карты у которых 0 жизней погибают и помещаются на кладбище.
====Движение.====
Этим параметром обладают только существа. Параметр отображает, сколько раз за свой ход существо может передвинуться по полю боя, на соседнюю с ним клетку по горизонтали или вертикали.
====Простой Удар.====
Этим параметром обладают только существа. Он отображает численное значение ран, которое существо может нанести простым ударом. Параметр записывается в виде трёх чисел через дефисы, например 1-2-3. Первое число отображает слабый удар существа, второе средний, а третье сильный.
===Начало игры===
====Очерёдность хода.====
Для этого, каждый унгар бросает кубик. Выбросивший большее число на ходит первым. Второй унгар получает 1 бонусный серебряный кристалл на набор отряда.
====Сдача карт.====
После этого, каждый унгар получает 15 случайных карт из своей колоды, из которых он будет набирать отряд. Унгар может потратить один золотой кристалл, чтобы вернуть эти карты в колоду и снова получить 15 случайных карт (пересдать карты).
====Набор.====
Унгар выбирает из этих 15 карт те, которые он хочет набрать в отряд. В отряде унгара не может быть больше 15ти карт.
===Расстановка===
После того как унгар подтвердил состав своего отряда, он расставляет свой отряд на поле боя. Все карты должны быть помещены на клетки поля боя.
Для расстановки унгару доступны центральные три клетки каждого из трёх ближних к нему рядов. Если после этого у унгара остались нерасставленные карты, он может поместить их на крайние клетки двух ближних к унгару рядов. Если же и после этого не все карты расставлены, унгар может использовать крайние клетки оставшегося ряда.
====Бонус для второго игрока.====
Данный унгар может с самого начала расставлять свои карты на крайние клетки дальнего от него ряда.
===Открытые и Закрытые карты===
Любая карта может быть открыта или закрыта, что отображает её готовность к действиям. Закрытые карты не могут самостоятельно двигаться, атаковать и использовать свои особенности. В то же время, многие игровые действия открытыми картами закрывают их. Все карты начинают бой открытыми.
===Бой===
Когда оба унгара завершили расстановку, начинается бой. В бою унгары делают свои ходы по очереди. Фактически, весь бой состоит из последовательности определённых действий, которые могут предпринимать оба унгара.
====Начало боя.====
Бой начинается с того, что позиции противника становятся видны унгарам. Карты третьего (дальнего от противника) ряда второго игрока скрыты первому игрока, однако видны их позиции. Данные карты вскроятся, если на них направлено какое-либо игровое действие или когда наступит ход второго игрока.
Затем, карты располагаются по тем игровым зонам, где они должны находится. Летающие существа и местности помещаются в дополнительную зону, Унгары назначают существ, носящих экипировку. Сначала это делает первый игрок, потов второй. Если экипировку нельзя назначить ни одному существу, то она погибает.
Затем карты выполняют свои особенности «В начале боя» и «Авангард». Это происходит по очереди и по одной особенности за раз. Если унгар не хочет использовать такую особенность, то он автоматически отказывается от выполнения всех подобных особенностей в этом бою. После выполнения всех таких особенностей начинается ход первого игрока.
====Начало хода.====
В начале каждого хода все карты унгара открываются. После этого выполняются все особенности «В начале хода». Затем унгар может предпринимать игровые действия своими картами в любом выбранном им порядке.
====Движение.====
Существа унгара могут двигаться на соседнюю с ними клетку, по горизонтали или вертикали. Это игровое действие отнимает одну единицу движения у существа. Закрытые существа не могут двигаться. Когда существо открывается, оно восстанавливает все свои единицы движения.
====Сражение.====
=====Виды атак.=====
Атаки бывают дальними и ближними, а также магическими и немагическими. Ближние атаки можно нанести только по карте на соседней клетке, в то время как дальние наоборот, можно объявлять только на карты, которые не находятся на таких клетках. Является ли атака магической – важная информация для прочих некоторых особенностей карт. В игре представлены следующие виды атак:
# Простой Удар, которым обладает каждое существо. Ближняя не магическая атака.
# Выстрел – дальняя немагическая атака.
# Метание – дальняя немагическая атака.
# Удар через Ряд – дальняя немагическая.
# Разряд – дальняя магическая атака.
# Особый Удар – ближняя немагическая атака.
# Магический Удар – ближняя магическая атака.
=====Сражение простым ударом и Таблица Ударов.=====
Наиболее распространённый вид сражения между двумя существами – это нападение простым ударом открытого существа одного унгара, на открытое существо его противника. Для того чтобы определить результат такого сражения, оба существа бросают кубик и результат сверяется с таблицей, приведённой ниже.
ru.berserkrebirth.wikia.com