Правила игры в бридж на 52 карты
Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта.
О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист. Британская энциклопедия (22-е издание Pears’ Cyclopaedia) приводит правила бриджа, отличные от принятых в наши дни и больше напоминающие правила виста; уже тогда (1913) бридж называется игрой очень популярной во многих кругах. В 1945 г. приняты международные правила бриджа, утверждённые в 1948 г. Международной федерацией бриджа.
В конце XX века в бридж играют десятки миллионов людей во всём мире, проводятся национальные и международные первенства.
Различают два вида бриджа: робберный и спортивный. разработанный для проведения чемпионатов и выявления победителей.
В спортивном бридже различают парные и командные состязания. Правила спортивного бриджа таковы, что влияние случайности сведено к нулю: всем участникам парных соревнований приносят сданные заранее карты одинаковые для нескольких столов, на которых идёт игра. Выигравшей признаётся та пара игроков, которая заработала большее, чем противники, количество очков при равных условиях: на тех же картах и при тех же раскладах. В командных соревнованиях члены одной команды, состоящей из двух пар, сидят за двумя столами на разных линиях (север юг; восток запад). Выигравшей признаётся та команда, которая наберёт лучшую разницу очков на двух столах.
Играют в бридж вчетвером.
Игроки, сидящие напротив, являются партнёрами.
Места за столом имеют названия, соответствующие сторонам света: Запад, Север, Восток, Юг. Север играет в паре с Югом, Запад с Востоком.
Играют большой колодой карт в 52 листа.
Задача каждой пары игроков набрать максимально возможное количество очков: т.е. заказать возможно большее количество взяток, которые партнёры возьмут совместно, назначить козырем наилучшую для обоих масть и выполнить заказ.
Задача контрпартнёров назначить более высокую игру либо сорвать выполнение заказа противниками.
Раздают по одной карте за раз, а всего по 13 карт каждому игроку. Козырь не вскрывается. В соревнованиях по спортивному бриджу расклады часто готовят при помощи компьютера, использующего генератор случайных чисел.
Старшинство карт и мастейСтаршинство карт традиционное: двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка, семёрка, восьмёрка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Достоинство карт в очках не оценивается.
Старшинство мастей: трефа, бубна, черва, пика.
Старшие масти (пики и черва) называются мажорами, младшие масти (бубны и трефа) называются минорами.
Объявление без козыря старше объявления масти.
Начинает торговлю сдающий.
Заявки делаются в строгой очерёдности по часовой стрелке.
Существует четыре вида заявок: значащая заявка, пас, контра, реконтра.
Значащая заявка обязательство взять определённое количество взяток сверх шести при заказанном козыре или без козыря.
Пас незначащая заявка, которая демонстрирует либо отказ продолжать торговлю, либо временный отказ продолжать торговлю, либо передаёт определённую информацию по специальной договорённости между партнёрами.
Контра обязательство сорвать выполнение противником своей заявки. При заявке контра цена игры удваивается.
Реконтра подтверждение своей заявки, несмотря на заявку контра. Заявка реконтра может быть сделана только в ответ на контру противников. При заявке реконтра цена игры учетверяется.
Последовательность значащих заявок
Каждая последующая заявка должна быть выше предыдущей.
Игрок, сказавший пас, не теряет права на участие в торговле, если она продолжается. После каждой заявки каждый из участников игры может сказать своё слово.
Если все игроки сказали пас, карты сдаются снова.
Заявки контра и реконтра могут быть сделаны после любой значащей заявки, увеличивают выигранные (или проигранные) очки и вступают в силу, когда после их объявления трое игроков сказали пас. Каждая следующая значащая заявка аннулирует контру и реконтру и может быть, в свою очередь, подвергнута контре и реконтре.
Существуют разнообразные условности, позволяющие партнёрам в процессе торговли легально (т.е. в рамках правил) обмениваться информацией о качестве своей карты, длине мастей, наличии в мастях старших карт и т.д. Обмен информацией между партнёрами очень важен для назначения игры, т.к. один из партнёров должен заказать козырь и количество взяток, которые оба партнёра возьмут совместно. Совокупность приёмов и способов обмена информацией в процессе торговли называется конвенцией или системой торговли. Известны, например: конвенция Блэквуда, система торговли Трефа точная (Precision club) и многие другие.
Последняя значащая заявка называется контрактом. Это обязательство взять определённое количество взяток при назначенном козыре или при игре без козырей.
Пара игроков, объявившая контракт, называется разыгрывающей парой, а их противники вистующей парой. Игрок разыгрывающей пары, первым назвавший масть контракта (или без козыря при бескозырной игре), становится разыгрывающим, а его партнёр болваном.
Первый ход принадлежит вистующему, сидящему слева от разыгрывающего.
Последующие ходы игроку, взявшему предыдущую взятку.После первого хода противника болван выкладывает свои карты открытыми на стол и в дальнейшем не принимает участия в розыгрыше. Картами болвана распоряжается разыгрывающий. Карты болвана называются стол. Когда разыгрывающий бьёт своей картой, это называется бить с руки, когда картой болвана взять со стола.
На ход в масть, игрок обязан класть карту той же масти, а при отсутствии масти любую карту. Перебивать козырем не обязательно.
Очки начисляются за результат каждой сдачи. Если контракт выполнен (перевыполнен), очки получает разыгрывающая пара.
Очки начисляются за каждую взятку свыше шести. Кроме того, существует дополнительное условие: в зоне, вне зоны, влияющее на величину премиальных очков. Различают четыре вида зональности: никто не в зоне, все в зоне, в зоне Север-Юг, в зоне Запад-Восток. На соревнованиях зональность зависит от номера сдачи и повторяется каждые 16 номеров.
За заказанную взятку
За выполнение контракта под контрой дополнительно начисляется 50 очков; под реконтрой 100.
Пример подсчёта очковРазыгрывающая пара заказала большой шлем в трефах (т.е. обязалась взять все 13 взяток, назначив козырем трефу). Партнёры объявили контру, а разыгрывающая пара реконтру. Разыгрывающая пара выполнила заказ. Ей начисляется: за 7 взяток в минорах под реконтрой: 80 х 7 = 560 очков; за выполненный контракт под реконтрой: 100 очков; за гейм: 300 очков; за большой шлем: 1000 очков. Итого: 1960 очков.
В роберном бридже очки начисляются за коронки четыре козырных онёра в одной руке; за короны пять козырных онёров в одной руке; за четыре туза в одной руке при бескозырной игре. При этом не важно, у кого на руках находится комбинация карт.
. король давал мне по вечерам уроки игры в бридж это была обязательная наука всякого уважающего себя дипломата. (Игнатьев. 50 лет в строю).
Народ прибывал, и бридж шёл уже за шестью столами. Под центральной люстрой, за круглым столом для покера трое игроков раскладывали фишки в пять столбиков, ожидая ещё двух желающих. Стол для баккара в форме фасолины под покрывалом, вероятно, только после обеда будет использован для железки. (Ян Флеминг. Мунрейкер).
Я отказался от спорта и стал играть в шахматы, бридж и особенно в покер (Ли Якокка. Карьера менеджера).
Этимология: Существует предположение, что игра бридж происходит от русского бирич (бирючъ, бирчiй) глашатай. Игра попала в Лондон под названием Biritch or Russian Whist (Encyclopaedia Britannica. 1965) (по материалам журналов Бридж в России 1991, №1, Наука и жизнь 1979, №9).
Похожие игры
Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….
Деберц — одна из наиболее распространенных игр, в которых на имеющихся картах надо набрать наибольшее количество очков, беря взятки. Как играть в деберц? В деберц играют вдвоем колодой из 32…
Буркозел или Бура игра на двоих. троих или четверых человек. В Буркозла играют колодой из 36 карт. Каждый игрок получает 4 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов….
Карточная игра Тысяча с реальным человеком с реальными, живыми игроками. Играть в игру 1000 с живыми людьми онлайн бесплатно. Игра «Тысяча» – это одна из преферансных карточных игр. В данном…
Правила популярной карточной игры 1000 (Тысяча) Тысяча (1000) уже давно принадлежит к разряду, самые популярные карточные игры. и с этим не поспорить. Не имеет смысла разбираться в причинах…
xolygame.ru
Карточный бридж правила — Minjustbryansk.ru
Карточная игра «Бридж»: правила, особенности и рекомендации
Не каждый человек является профессиональным игроком в карты, но всем известная игра «Бридж» правила имеет все же понятные и доступные. Благодаря ей можно проверить собственную удачу и показать противнику свои силы и умения.
Настоящие любители азарта будут вовсе не против сыграть в нее пару раз в свободное время. Интрига продолжается от самого начала и до победного конца. Кому же не хочется показать себя как профессионала и блеснуть знаниями? Тут каждый почувствует адреналин и обязательно запомнит все моменты игры.
Всеми любимая карточная игра «Бридж» правила имеет достаточно простые. Тут не придется ломать голову и запоминать какие-то сложные схемы, достаточно лишь вникнуть в суть и наслаждаться процессом.
Современная спортивная игра взяла начало еще от древних карточных состязаний, в которые компаниями играли прошлые поколения. За все время существования она прошла множество уровней, ее каждый пытался как-то изменить, упростить правила. Но классический вариант многим нравился больше. Менялись правила записи результатов, количество карт и мастей. Сейчас игра имеет четко установленные правила, которыми пользуются люди, и именно такая вариация их привлекает больше всего.
Сейчас все знают тот «Бридж», который зародился и начал развиваться в далеком 1915 году. Он был официально оформлен в 1926 году, а уже в 1945 году международное сообщество назвало его единой международной карточной игрой такого типа.
Карты и расклад мастей
«Бридж» — игра в карты, правила которой знает практически каждый человек. Но новичкам все же стоит прислушаться к некоторым советам и рекомендациям опытных людей.
В нее обычно играют стандартной колодой, состоящей ровно из 52 карт. Берется две колоды, каждая из которых должна быть тасована отдельно. От десятки до туза — старшие карты, а все остальные называют фосками (то есть, младшими). Также есть одна переменная масть, которая и является козырем. А вот главной задачей игроков является максимальное количество записей (пунктов за одну и две выигранные партии).
Короткая масть состоит из 1-3 карт, две из которых называются дублетами, а одна — синглет. Если же карты в одной масти отсутствуют, то это ренонс. Длинная масть начинается от 4 карт. В процессе сдачи каждому игроку даются по 13 карт, что имеет свое название — рука. Расклад с одним дублетом тоже получил название — равномерный. Также следует запомнить обязательное правило короткой масти — она не может содержать в себе больше триплета.
Правила игры в «Бридж» кажутся сложными только лишь на первый взгляд. На самом же деле запомнить их можно довольно быстро, даже несмотря на то, сколько человек будут принимать в ней участие.
Традиционно играют 4 человека, то есть две пары (но есть варианты с изменением количества). Соперники обязательно должны сидеть друг напротив друга. Обозначить себе место можно как при помощи обычного договора с остальными игроками, так и используя жребий. После этого каждый именуется стороной света, в зависимости от того, где сидит (север/юг/запад/восток). Для большего удобства разрешается положить на стол картинку с направлениями, чтобы не путаться, как это и делается в специальных клубах.
Основные правила игры в «Бридж» на 36 карт считаются простыми, так как люди уже привыкли к колоде, где есть такое количество карт. Можно пользоваться теми же правилами, которые предусмотрены для 52-карточной колоды.
Целая игра делится всего на две части — это торговля и розыгрыш. Когда происходят торги, соперники составляют между собой договоры или контракты. Эти документы подтверждают обязательство брать некоторое количество взяток. Эти взятки могут быть как с козырем, так и без него. Обязательство действует на ту пару игроков, которая смогла предложить партнерам наибольший контракт.
Взятка и торговля
В игре под названием «Бридж» правила четко обозначают, что это такое и какова суть. Взятка состоит ровно из 4 карт, которые сбрасывают по очереди все игроки. Самым первым ее берет тот, кто брал последнюю. Далее все продолжается, поочередно по часовой стрелке. Кидать карты на стол можно только одной масти, хотя, если ее не окажется, можно заменить и на другую, козырь для этого использовать совсем не обязательно.
Торговля начинается со сдающего человека, а дальше все снова идет по часовой стрелке. Словом «пас» можно моментально отказаться от участия в торговле. Для начала объявляется контракт, а затем определенный игрок обязан взять одну или несколько взяток. Торг заканчивается только после отказа от него трех человек.
Договор или контракт
Многие новички интересуются, как играть в «Бридж». Правила тут просты, поэтому слишком сильно напрягаться не стоит.
После трех «пасов» остается заявка, которая и называется контрактом. Как уже было сказано, игрок должен будет забрать определенное количество взяток. Пара, игрок которой взял взятки, подписывается на это. Контракт может состоять из количества взяток, превышающего 6.
Розыгрыш и запись
Основные правила игры в «Бридж» в некоторых моментах даже могут быть схожи с другими карточными играми, в которых хотя бы раз в жизни участвовал каждый человек.
Тот, который успел самым первым объявить козырную масть, получает право быть разыгрывающим. Но первый ход обязательно должен сделать соперник, располагающийся с левой стороны. Сделав первый ход, партнер должен выложить свои карты, показывая их остальным. Затем идут 13 взяток, и только после них следует запись.
Основная запись производится на отдельном листе бумаге, который делится на две части («мы» и «они»). Записывают очки, полученные за взятки по контракту, премию и выигрыш.
Спортивная игра
В игре «Бридж» правила четко сформированы с самого ее появления. Многие люди уже не раз пытались изменить некоторые моменты в них, но все же классические законы действуют и по сегодняшний день.
Среди парных команд регулярно можно проводить турниры, что получило название «спортивная игра». Правила ничуть не сложнее обычной вариации. Тут используют заранее тасованные колоды, которые обязательно должны быть одинаковы с картами других столов.
В соревнованиях такого типа чаще всего работает компьютерная программа, которая способна выбрать оптимальные карты для раздачи. Победу одержит та пара, у которой общее количество очков, набранных за всю игру, получилось самым большим.
Везение тут совершенно ни при чем. В данной игре важна способность быстро принимать правильные и прибыльные в будущем решения.
Китайского типа карточный «Бридж» правила также имеет простые. Они не имеют особых отличий от других вариаций игры. Тут противники получают право сдавать по очереди. Для начала нужно раздать по 4 карты, а затем в таком же порядке еще 44. После нужно открыть для себя 11 из тех, которые были сданы во второй части, первые же 4 все время остаются в руках.
Далее игра продолжается обычным ходом, но на взятки каждый скидывает не одну, а две карты. Забирает взятку тот, кто скинул самую старшую карту или козырь.
Бридж на двоих
В игре «Бридж» правила обязательно следует изучить перед началом раздачи карт. Ведь по ходу не всегда могут быть понятны определенные моменты правил, поэтому оптимальным вариантом будет рассмотреть их до начала игры. В целом, данная вариация очень схожа с предыдущей. Единственные изменения существуют в количестве сданных карт и дополнительных торгах.
Выбранный сдающий раздает по 13 карт на 4 захода противнику и себе. Торговля также начинается со сдающего игрока, но в самой первой заявке он лишается права пасовать. Когда создается заявка, сдающий выбирает болвана (открытый — открывается сразу после сдачи, закрытый — остается скрытым для всех на протяжении всей игры), с которым и будет продолжать игру. Такое решение нужно принимать в обязательном порядке. Торги также продолжаются до тех пор, пока прозвучит первый «пас». Правила записи никак не изменяются.
fb.ru
Количество колод: 2
Количество карт в колоде: 52
Количество игроков: 4
Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать максимальное количество пунктов в записи.
Правила игры. Данные правила игры утверждены Международной федерацией бриджа (WBF — World Bridge Federation) в 1948 году.
В Бридж играют 4 человека (2 пары). Партнеры садятся друг против друга и играют против другой пары. Игроков обозначают сторонами света Север (N), Восток (E), Юг (S), Запад (W) и называют соответственно: Север, Восток, Юг, Запад. Север играет в паре с Югом, а Запад с Востоком, таким образом образуются линии Север-Юг (NS) и Запад-Восток (WE). Для удобства в бридж-клубах на стол кладут табличку с расположением направлений сторон (совпадение с географическими сторонами необязательно).
Игроки занимают свои места либо по жребию, либо по договоренности. Пары игроков определяют жребием. Каждый игрок вытягивает из закрытой колоды по одной карте, чья карта старшая, тот и выбирает место первым. Обладатель второй старшей карты становится партнером владельца первой старшей карты. Оставшиеся игроки образуют вторую пару. Данными парами игроки играют на протяжении роббера, который состоит из двух партий. После окончания роббера жеребьевка производится вновь и игроки играют в новых парах. 3 роббера образуют тур.
В спортивном Бридже пары (команды) образуются до начала игры и сохраняются в течение всей сессии. То же самое касается, если каждый игрок играет выступает индивидуально, то партнеры меняются то же в течение сессии.
После того как игроки занимают свои места, то наступает следующий ответственный момент это раздача карт. Сдатчиком является обладатель самой старшей карты. Карты тщательно тасуются, снимает соперник, сидящий, справа. Карты раздаются по одной, начиная, с игрока, который сидит слева, до тех пор, пока каждый игрок не получит по 13 карт. Во время сдачи партнер сдатчика тасует вторую колоду и кладет с правой стороны от себя. Следующую сдачу проводит игрок, который сидит слева от сдающего.
Процесс игры состоит из двух частей (этапов): торговли и розыгрыша. В процессе торговли составляется контракт, то есть обязанность игрока взять определенное количество взяток, той парой партнеров, которая предложит самый высокий контракт.
Взятка состоит из четырех карт, которые поочередно сбрасывают на стол 4 игрока. Взятка является собственностью обоих партнеров, независимо от того кто из них ее взял. Первым ходит тот, кто взял предыдущую взятку, он выкладывает одну карту. Остальные игроки ходят поочередно по часовой стрелке и тоже выкладывают по одной карте. Каждый игрок обязан отвечать той же мастью, если этой масти нет, то можно положить любую, козырем перебивать не обязательно. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту в масти или козырь, если козырей несколько, то забирает старший.
Торговля начинается со сдающего и продолжается поочередно по часовой стрелке. Игрок может сказать: «Пас». Это означает либо, отказ от участия в торговле, либо отзыв. Отзыв — это объявление контракта, то есть обязательство взять книгу (6 взяток) и сверх того определенное количество взяток. Начинать торги можно на любом уровне и с любой масти. Предыдущую заявку можно перебить более высокой. Перебивается заявка как соперника, так и партнера. После каждой заявки противник имеет право объявить: «Контра», то есть не допускать выполнения контракта. Игроки могут ответить на это: «Реконтра», то есть взять обязательство реализовать этот контракт. Торговля заканчивается, когда после заявки звучат 3 паса, этот момент считается окончательным контрактом. Затем начинается розыгрыш.
Розыгрыш начинается с разыгрывающего, которым становится то, кто первым объявил козырную масть, даже если контракт объявил его партнер. Первый ход принадлежит игроку, который сидит слева от разыгрывающего. Затем партнер разыгрывающего кладет свои карты открыто на стол, этими картами уже распоряжается разыгрывающий. После того, как разыграны 13 взяток, делается запись.
Запись делают в 2 столбца: «мы», «они». Каждый столбец разделен горизонтальной чертой. Под чертой пишутся очки, которые были объявлены по контракту, и премию за выигрыш роббера. Над чертой пишут все остальное и в том числе премии: за превышение контракта, недобор, контры, реконтры, малые и большие шлемы, короны и коронки.
Роббер выигрывает та сторона, которая выиграет две партии. Чтобы партия была выиграна, необходимо записать под чертой не меньше ста очков. Как только партия была сделана, подчеркивают запись, которая находится под чертой, в том числе и те записи соперников, которые были сделаны в процессе игры (набранные очки). Игра для записи партии должна начинаться с нуля. Та сторона, которая выиграла одну партию, считается «по партии», а та, что еще не достигла результата, считается «перед партией». Как только закончился роббер, то проводится расчет. Расчетом считается суммирование всех записей каждой из сторон (над чертой, под чертой). Разница этих сумм, которую делят на 100 с округлением до целого числа это будет то количество вистов, которое выиграли или проиграли в данном роббере. Каждый партнер может выиграть данное количество вистов у своего контрпартнера.
Над чертой.
20 очков — за каждую взятку, объявленную в младших мастях (трефы, бубны).
30 очков — за каждую взятку, объявленную в старших мастях (червы, пики).
30 очков — за вторую и последующие взятки в игре без козыря.
40 очков — за первую взятку, объявленную в игре без козыря.
Под чертой только за объявленные взятки в выигранном контракте.
20 (без контры), 40 (с контрой) — за взятку в трефах и бубнах.
30 (без контры), 60 (с контрой) — за взятку в червах и пиках.
30 (без контры), 60 (с контрой) — за вторую и далее взятку без козыря.
40 (без контры), 80 (с контрой) — за первую взятку без козыря.
100 — за выигрыш первой партии.
100 — за выигрыш второй партии.
Реконтра удваивает контру.
Над чертой
Переборы (каждая взятка сверх заявленного контракта)
Перед партией
100 — с контрой, а без контры столько же очков сколько и за взятки.
После партии
200 — с контрой, а без контры столько же очков сколько и за взятки.
Недоборы (взятки не добранные для выполнения контракта)
Перед партией
50 (без контры), 100 (с контрой) — первая взятка.
50 (без контры), 200 (с контрой) — каждая последующая.
После партии
100 (без контры), 200 (с контрой) — первая взятка.
100 (без контры), 300 (с контрой) — каждая последующая.
Над чертой (контра и реконтра не удваивает)
-50 — штраф за невыполненную контру перед партией и после нее.
500 — премия за выигранный роббер, если противник «после партии».
700 — премия за выигранный роббер, если противник «перед партией».
500 — премия за взятие объявленного малого шлема (12 взяток) «перед партией».
700 — премия за взятие объявленного малого шлема (12 взяток) «после партии».
750 — премия за взятие объявленного большого шлема (13 взяток) «перед партией».
1500 — премия за взятие объявленного большого шлема (13 взяток) «после партии».
100 — премия за обладание четырьмя онерами в козыре (коронки).
150 — премия за обладание пятью онерами в козыре (короны) или четырьмя тузами в игре без козыря.
В данную игру играют втроем колодой в 52 карты. Каждому игроку достается по 17 карт, последняя карта, которая выкладывается на стол остается закрытой, это первая карта для «болвана». Болваном называют отсутствующего четвертого игрока. Перед началом торговли каждый игрок отбирает из своих карт любые 4 и кладет их на стол в закрытом виде. Так на столе лежат 13 закрытых карт это полный комплект карт для болвана. В игре каждый игрок ведет свою собственную запись. Торговлю начинает игрок, который сидит слева от сдающего, проходит она по правилам бриджа, с одним лишь дополнением. Это дополнение объявление «нулло».
Нулло — обязательство игрока взять не более шести взяток в игре без козыря.
2 нулло — обязательство взять не более пяти взяток.
3 нулло — обязательство взять не более четырех взяток.
4 нулло — обязательство взять не более трех взяток.
5 нулло — обязательство взять не более двух взяток.
6 нулло — обязательство взять не более 1 взятки (малый шлем).
7 нулло — обязательство взять ни одной взятки (большой шлем).
Объявление нулло старше, чем объявление в червах, но младше, чем в пиках. За одно нулло игроку записывается 30 очков. Игрок, который выиграл торги, играет с болваном, карты, которого кладет напротив себя. Первым ходит игрок, который сидит слева от сдатчика. После первого хода карты болвана открывают. Остальные правила как в традиционном бридже.
В данную игру играют вдвоем колодой в 52 карты. Раздают по 13 карт каждому игроку, игроков четверо: двое игроков, открытый и закрытый болван. У закрытого болвана карты остаются в закрытом виде, а у открытого болвана карты после сдачи открываются. Сдатчик начинает торговлю, он не имеет права пасовать в первой заявке. Вместе с заявкой сдатчик объявляет с каким болваном будет играть. Торговля идет до первого паса. Первым ходит соперник игрока, который выиграл торги. Перед первым ходом карты на столе раскладывают так, чтобы играющий болван располагался против победителя торгов. Как только сделан первый ход, карты закрытого болвана открываются. Остальные правила как в традиционном бридже.
Так называется вариант игры для двоих игроков. Играют одной колодой в 52 карты. Игроки сдают карты по очереди. Каждому раздают по 13 карт, остальные лежат в закрытой колоде. После сдачи соперник сдатчика имеет право заменить любое количество карт, сбросив их в закрытом виде на стол и взяв такое же количество из колоды. После этого такое же право имеет сдатчик. Когда объявлены 2 паса, то карты заново тасуют и пересдают. При торговле имеется возможность объявить любое нулло, как было описано при с болваном. За одно нулло записывается 30 очков под чертой. Объявление в нулло считается старше, чем в бубнах, но младше, чем в червах. По окончании торгов, ходит соперник того, кто выиграл торговлю. Остальные правила как в традиционном бридже.
Данная разновидность бриджа была разработана в 1951 году американским инженером Сиднеем Сэксоном из Нью-Йорка. Играют колодой из 32 карт 2 игрока. Старшинство мастей в торговле: пики, червы, бубны, трефы. Колоду тщательно тасуют, снимают. Сдаются карты по очереди. Каждый игрок получает по 10 карт. Начинается первый тур торгов. Торги начинает соперник сдатчика. Торговля заключается в объявлении количества очков, которые игрок обязуется взять в розыгрыше. Игрок может объявить нулло — обязательство взять 4 взятки, 2 нулло — обязательство взять 3 взятки, 3 нулло — обязательство взять две взятки, 4 нулло — обязательство взять одну взятку, 5 нулло — обязательство взять ни одной взятки. После первого тура игроки получают еще по две карты и проводится второй тур, после этого игрокам раздают еще по две карты и производится третий и последний тур торгов. После этого игрокам раздается еще по две последние карты, но перед этим игрок, который выиграл торговлю должен объявить козырную масть. В итоге каждый игрок имеет на руках по 16 карт. 13 карт игрок обязан оставить на руках, а 3 положить на стол закрытыми это резерв. Следующий этап это розыгрыш, первые 6 взяток содержат по 4 карты: на каждую из карт игрок бросает по очереди две карты, а взятка достается тому, кто бросил старшую карту. Игроки должны отвечать в масть, перебивать старшей мастью или козырем необязательно. Седьмая взятка (последняя) состоит из двух карт. После нее разыгрывают карты из резерва, взятки которого состоят из двух карт. Запись осуществляется следующим образом: под чертой записываются только очки, полученные в торговле и в розыгрыше; над чертой записываются премии за онеры, объявленные и выигранные малые и большие шлемы, за сыгранные игры с контрой и реконтрой, за партии и робберы. После того, как будет сделана вторая по очереди партия, суммируются все полученные очки у каждого из игроков. Разность этих очков будет составлять проигрыш.
Правила торгов. Торги идут в трех турах, в двух из них игрок имеет право сделать по одному объявлению, а в третьем торги идут до тех пор, пока один из игроков не спасует. В торговле на протяжении первых двух туров каждый игрок имеет право превысить объявление противника не больше чем на 5 очков. Каждый игрок имеет право объявить малый или большой шлем в любой масти, независимо от того, что до этого объявлял соперник. В том случае если игрок проиграл, он теряет определенное количество очков, которое зависит от разности очков, которые объявлены и получены при розыгрыше. Премии не полагаются за лишние взятки, за малые и большие шлемы не объявленные во время торговли.
Правила записи. Партия состоит из 20 пунктов, роббер состоит из двух партий. Стоимость каждой взятки сверх пяти взяток: без козыря и в нулло — 10 очков; в червах и пиках — 8 очков; в трефах и бубнах — 6 очков. Премия за роббер: после двух партий — 150 очков; после трех партий — 100 очков. Премия за малые и большие шлемы: за малый шлем перед партией — 100 очков, после партии — 150 очков; за большой шлем перед партией — 200 очков; после партии — 300 очков. За игру, которая выиграна с контрой: перед партией — 25 очков; после партии — 40 очков, с реконтрой — двойные очки. За проигранную игру: перед партией — троекратное число недобранных очков; с контрой — десятикратное число недобранных очков, с реконтрой — двадцатикратное; после партии — пятикратное число недобранных очков; с контрой — пятнадцатикратное, с реконтрой — тридцатикратное число недобранных очков. Премии за короны и коронки: при игре без козыря за 4 туза — 40 очков, за 3 туза — 30 очков, при нулло за 4 семерки — 40 очков, за 3 — 30 очков. При игре с козырем за серию в козырной масти: из четырех карт — 15 очков; из пяти — 30 очков; из шести — 45 очков; семи — 60 очков; восьми — 75 очков.
Один из вариантов игры в бридж. Играют 2 игрока колодой из 52 карт. Противники сдают карты по очереди. Сначала сдается себе и противнику по 4 карты, далее ее по 22 также себе и противнику. Затем каждый открывает по 11 карт и располагает их так, чтобы на каждой своей закрытой карте лежало по одной открытой. 4 карты, которые были получены ранее остаются на руках. Сдатчик объявляет игру, соперник имеет право только контровать и пасовать. После контры сдатчик имеет право заявить реконтру или поменять заявку на более высокую. За первой взяткой всегда ходит противник сдатчика. Все взятки состоят из четырех карт (по две карты с каждого игрока). Розыгрыш проходит из карт на руках и карт открытых на столе. Обязательно отвечать в масть, если масти нет, то старшей картой или козырем перебивать необязательно. Если сыграла открытая карта на столе, то необходимо открыть закрытую карту, которая лежала под открытой. Карта, которую открыли может участвовать в следующем розыгрыше. Правила записи как в традиционном бридже.
Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. Играть могут от трех до семи игроков. Рассмотрим игру с тремя игроками. Производится 4 сдачи, после чего сдатчик переворачивает 6 карт болвана, которые лежат напротив него картинкой вверх. Заявки делают все игроки. Игрок, который сделает самую большую заявку, становится разыгрывающим и после того как игрок слева от него открывает карты, переворачивает и кладет напротив себя карты болвана. Подсчет очков идет по специальной системе, в которой последней тройке, начисляется 1000 очков, которые получили название «тауи», поэтому данный вид бриджа и получил такое название. Очки каждого игрока записывают в отдельную колонку. Если разыгрывающий выполняет контракт, то ему начисляются очки за взятки и еще 500 очков за первый роббер, 1000 очков за второй роббер. Если контракт не выполняется, то начисляются штрафные очки за недобранные взятки. Если контракт не выполняется как минимум в 100 очков на взятках, то каждый игрок раскладывает свои карты по мастям, затем эти карты складываются в колоду. Далее колоду снимают и тот же сдатчик сдает карты в 3 круга: 5 карт, 5 карт, 3 карты за один раз. Затем игроки переворачивают 6 карт болвана и заново начинают торговлю. Если в игре играют более трех игроков, то каждый из них выходит из игры, когда выполнит обязанности разыгрывающего. Игроки вновь вступают в игру в том порядке, в котором они выходили из игры. Только игрок, который недобрал взятки, не имеет права вновь войти в игру, пока какой-либо другой игрок не недоберет взятки.
Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. В игре принимаются участие 4 игрока, каждый из которых играет сам за себя. В торговле:
у открывающего заявителя должно быть 13 очков в старших картах или 3 сильные взятки, если у него их нет, то он выплачивает по 300 очков каждому игроку;
после открывающей заявки в рамках от одной в трефах до четырех в пиках следующий игрок обязан объявить не меньше чем 4 без козыря;
если торговля не открыта ни одним из игроков, то сдатчик сдает «гуляш» — сдача карт в 3 круга 5, 5, 3 карты за один раз.
В торговле игрок, который делает старшую заявку, выбирает любого игрока в качестве партнера. Выбранный игрок может принять предложение и может его отклонить. В любом случае его рука считается рукой болвана. И если необходимо, то игроки пересаживаются таким образом, чтобы болван был напротив разыгрывающего. Затем игрок, который сидит слева от разыгрывающего, может сделать удвоение. Если игрок не удваивает заявку, то это может сделать другой игрок, который сидит по правую руку от разыгрывающего. После того как удвоение состоялось, разыгрывающий или болван (если он дает согласие быть партнером разыгрывающего) может учетверить заявку.
Подсчет очков идет отдельно для каждого игрока. Игрок, который первый выиграл две партии, получает 700 очков за роббер, при условии, если никто из вистующих не является уязвимым, и получает 500 очков, если оба вистующих уязвимы. Болван, который принимает предложение разыгрывающего о партнерстве, получает за партию 300 очков, если он неуязвим. Оба вистующие и болван (если он не принял предложение разыгрывающего) получают штрафные очки за взятки, которые были недобраны по контракту. Стоимость штрафных очков определяется уязвимостью или неуязвимостью разыгрывающего.
Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. В игре принимают участие 3 игрока. Стороны света будут обозначаться: Юг, Север, Восток. Юг и Север играют как партнеры против Востока и болвана. После сдачи карты болвана открываются так, чтобы их видели все игроки. Юг всегда начинает торговлю первым. После него по очереди объявляют Север, Восток и т.д. Любой игрок может стать разыгрывающим, Восток всегда играет картами болвана. Первый ход в розыгрыше принадлежит игроку слева от разыгрывающего. Подсчет очков идет также как и в обычном бридже. Восток и болван составляют одну сторону, а Север и Юг другую сторону. Поэтому Восток проигрывает или выигрывает вдвойне, а Север и Юг в однократном размере. После каждого роббера Север садится вправо и становится Югом, а Юг становится Востоком.
Игра идет по традиционным правилам бриджа за следующими изменениями. В игре могут принимать участие от трех до семи игроков. Самое оптимальное, когда играют 4 или 5 игроков, которые играют каждый за себя. Игра состоит из нескольких сдач. В первой сдаче каждому игроку сдается по одной карте, во второй сдаче игрок получает две карты, в третьей — 3 карты и т.д. Если играют 4 игрока, то получается 13 сдач, если 5 игроков, то получается 10 сдач. Если играют 3 игрока, то рекомендуется делать 15 сдач. После сдачи, сдатчик переворачивает следующую в колоде карту картинкой вверх. Эта карта определяет козырную масть. Если после последней сдачи не остается нечетной карты для обозначения козырной масти, то эта сдача разыгрывается без козырей. Начинает торговлю старший игрок, далее каждый игрок по очереди объявляет количество взяток, которое он может взять. Общее количество заявок может быть не равно общему количеству взяток. Розыгрыш начинает старший игрок. Следующие игроки должны ходить в масть первой выложенной карты, если карты этой масти нет, то необходимо выложить козыря или любую другую карту. Взятку забирает карта, старшая в открытой масти, или старшая козырная карта. Каждый игрок стремится взять объявленное количество взяток. В случае недобора или перебора объявленного количества взяток существует несколько способов оценки.
1 способ — в случае перебора или недобора взяток игрок ничего не выигрывает и ничего не проигрывает.
2 способ — в случае перебора фиксируется нулевой результат, а в случае недобора недобранные очки записываются игроку в минус.
Если игрок берет столько взяток, сколько заявил, то ему дается премия в размере 10 очков. За выполненные заявки игроки получают очки по договоренности. Это могут быть 5 очков или 10 очков за взятку. То же самое относится и к нулевым заявкам. Зачастую, очки за выполненную нулевую заявку равны стоимости одной заявленной и выполненной взятки. Победителем становится тот игрок, который в конце игры наберет наибольшее количество очков. Существует 2 варианта расчета очков в конце игры. Либо каждый игрок рассчитывается с каждым другим игроком, либо один проигравший рассчитывается с победителем. Штрафы не назначаются игроку, который сделал объявление без соблюдения очередности. Игрок может изменить сделанную ставку, но до тех пор, пока следующий игрок не объявил свою ставку. Ход сделанный без очереди отменяется при первом же требовании любого игрока. У каждого игрока есть право в любое время получить сведения о заявках и взятках, которые сделали другие игроки.
www.durbetsel.ru
minjustbryansk.ru
Правила игры в бридж на 52 карты на Game Mini
Бридж. называемый Британской энциклопедией «весьма популярным в определенных кругах», единственная из карточных игр, включенная в перечень Олимпийских видов спорта.
Классический бридж называется робберным, второй вид этой игры – спортивный – разработан специально для соревнований таким образом, чтобы минимизировать влияние случайностей на результат. При игре в бридж используется 52-карточная колода, а количество игроков кратно четырем. Жеребьевка определяет пары, а размещение за столом происходит таким образом, что два игрока-партнера из одной пары сидят напротив друг друга.
Традиционно принято обозначать всех игроков по сторонам света. Бридж-клубы и организаторы соревнований практикуют раскладывание на столах своеобразных «компасов» с обозначением сторон света. Обозначенные на них стороны света не должны совпадать с реальными географическими, однако после жеребьевки игроков и их карты начинают именовать согласно указанным на «компасе» сторонам света. Пример: игрок Север, его карты – рука Севера. Поскольку партнеры сидят напротив, Север играет в паре с Югом, карты которого называются рукой Юга. Законченный цикл игры называют туром, он состоит из трех робберов, в начале каждого из которых проводится новая жеребьевка. Каждый роббер – две игры (гейма), на протяжении которых изменения в парах невозможны.Сдача карт в бридже
Тот, кто получил старшую карту во время жеребьевки, занимает место Север. Он сдает колоду первым, передавая эту обязанность в дальнейшем на соседа, сидящего рядом по ходу часовой стрелки. Сдача осуществляется также по направлению движения стрелки часов по одной каждому игроку до того момента, пока не будут розданы все карты. В этом же направлении происходят и все другие действия игры, включая торговлю во взятке.
Карты в бридже
Колода из 52 карт состоит из четырех мастей по 13 карт в каждой. В бридже старшинство карт считается не только по «номиналу (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз – по возрастающей), но и по мастям. Младшими мастями считаются трефа и бубна, их называют «минорами». «Мажоры» или старшие масти – черва и пика. Самая старшая из «мажоров» — пика, младшая из «миноров» — трефа. Названия карт в бридже сходно с именами в преферансе. Старшинство «номиналов» традиционное. Старшие (от 10 до туза) называются онерами (дама, король, туз – старшие онеры). Младшие карты (от 2 до 9) – фосками.
Распределение или расклад мастей
Раскладом называется распределение мастей карт в одной руке. Равномерным раскладом считается распределение, при котором в руке находится не более одного дуплета (двух карт одной масти). Карту, которая представляет свою масть единственной в руке, называют синглетом. Если какая-то масть в руке отсутствует, это – ренонс масти. Если карт одной масти три и менее, это – короткая масть, более четырех – длинная. При раскладе карт используются следующие термины: — регулярная рука – расклад, не содержащий «пятерок» (пять карт одной масти), — косая рука – расклад, при котором хотя бы девять карт руки относятся к длинным мастям.
Взятки в бридже
Начало взятки (ход) осуществляет игрок, взявший предыдущую взятку. Ход производится выкладыванием на стол любой, на выбор игрока, карты. Выход первой взятки (начало игры) – обязанность игрока, сидящего по левую руку от сдающего. В дальнейшем игроки добавляют карты по очереди (по ходу часовой стрелки). Выкладываемые карты должны быть той же масти, что и первая, сходившая карта. При отсутствии в руке масти, ход может осуществляться любой (не обязательно козырной) мастью. Когда все карты игроков стола выложены, определяют, кто берет взятку. Если все карты одной масти, взятка принадлежит владельцу старшей карты, если среди выложенных карт есть козырь – владельцу козыря. При наличии на столе нескольких козырных карт, взятку берет тот, кто выложил старшего козыря. Полученная взятка принадлежит паре игроков, и не имеет значения, кто из них возьмет ее фактически.
В игре пары делают заявки. Так называется обязательство взять определенное количество взяток. При этом оговаривается масть взяток и наличие в них козырей. Заявки бывают следующих видов:
- Отказ от торговли. Пас. Не лишает права делать заявки на следующем круге.
- Контракт. Заявление числа, масти и наличия козырей во взятках, которые обязуется взять пара партнеров. Заявки осуществляются по восходящей.
- Контра – опровержение заявки противников. Ставка на то, что пара не сможет выполнить сделанную заявку.
- Реконтра – ответ на контру, подтверждение сделанной заявки.
Торгующиеся стороны в бридже имеют принятые традиционно обозначения: автор заявки – открывающий, сидящий напротив партнер – о твечающий, по левую руку от открывающего противник – первый защищающийся, его партнер – второй защищающийся. Начало торговли – ход сдающего. Он может быть как в виде конкретной заявки, так и в виде паса. Пас всего стола означает пересдачу карт и новую игру. Торговля осуществляется по восходящей, причем перебить можно заявку не только противников, но и своего партнера. Конец торгов объявляется после трех подряд пасов после какой-либо заявки.
Интересное видео об игре
Это же относится к условиям вступления в силу контры или реконтры.
Розыгрыш карт
После окончания торгов проверяется возможность выполнения игроками сделанных ими заявок. При этом цель сделавших заявку – выполнить ее, цель их противников – не допустить этого. Разыгрывающим вне зависимости от того, кто сделал окончательную заявку, станет назвавший масть этого контракта Противники разыгрывающего называются в бридже «вистующими». Один из вистующих делает первый выход, после чего партнер того, кто стал в этой игре разыгрывающем выкладывает все карты на стол вниз рубашкой (открытыми). Разыгрывающий, в свою очередь, распоряжается в игре и своими, и выложенными картами, при этом партнер не имеет права принимать участие в игре, оставаясь наблюдающим. После того, как сыграны все взятки, осуществляется подсчет результатов игры в очках и запись. За выполнение контракта назначается премия, в противном случае – штраф. Количество дополнительно начисленных или снятых очков определяется сложностью (высотой) контракта, и зональностью, которая оговаривается до начала игры. В «зоне» действуют более низкие штрафы и премии. Высота контракта определяется его классом. Класс «шлемовых» контрактов – обязательства на 12 или 13 взяток. Геймовые контракты приносят небольшие премии. Этот класс называют минимальным, поскольку он приносят одинаковые премии при равном количестве взяток, но расхождении в их качестве (наличие козыря, масть и т.п.). Контракты ниже, чем геймовые, относятся к классу частичных и приносят очень маленькие премии. Расчет очков по принятому международному стандарту ведется в соответствии со следующими правилами: Взятка в младшей масти (трефа или без козырей) — по 20 очков, в старшей масти (черва или пика) — по 30 очков, первая взятка без козыря – 40 очков, последующие без козыря — по 30 очков. Удвоить запись может контра, реконтра увеличивает количество очков в 4 раза. Дополнительные взятки (сверх обязательств) приносят: бубновая или трефовая – 20 очков, червовая или пиковая – 30.
Многочисленные легенды о бридже предлагают различные версии происхождения этой игры. Наиболее распространенным является происхождение этой игры от классического виста, с внесением изменений. Однако, не менее интересной кажется версия о русских корнях игры. Слово «бирюч», означавшее глашатая на Руси, дало название игре, попавшей в Англию из России и получившей название «Вист русского глашатая» (Biritch or Russian Whist).
game-mini.ru
Карточная игра бридж правила
Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта.
О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист. Британская энциклопедия (22-е издание Pears’ Cyclopaedia) приводит правила бриджа, отличные от принятых в наши дни и больше напоминающие правила виста; уже тогда (1913) бридж называется игрой очень популярной во многих кругах. В 1945 г. приняты международные правила бриджа, утверждённые в 1948 г. Международной федерацией бриджа.
В конце XX века в бридж играют десятки миллионов людей во всём мире, проводятся национальные и международные первенства.
Различают два вида бриджа: робберный и спортивный. разработанный для проведения чемпионатов и выявления победителей.
В спортивном бридже различают парные и командные состязания. Правила спортивного бриджа таковы, что влияние случайности сведено к нулю: всем участникам парных соревнований приносят сданные заранее карты одинаковые для нескольких столов, на которых идёт игра. Выигравшей признаётся та пара игроков, которая заработала большее, чем противники, количество очков при равных условиях: на тех же картах и при тех же раскладах. В командных соревнованиях члены одной команды, состоящей из двух пар, сидят за двумя столами на разных линиях (север юг; восток запад). Выигравшей признаётся та команда, которая наберёт лучшую разницу очков на двух столах.
Играют в бридж вчетвером.
Игроки, сидящие напротив, являются партнёрами.
Места за столом имеют названия, соответствующие сторонам света: Запад, Север, Восток, Юг. Север играет в паре с Югом, Запад с Востоком.
Играют большой колодой карт в 52 листа.
Задача каждой пары игроков набрать максимально возможное количество очков: т.е. заказать возможно большее количество взяток, которые партнёры возьмут совместно, назначить козырем наилучшую для обоих масть и выполнить заказ.
Задача контрпартнёров назначить более высокую игру либо сорвать выполнение заказа противниками.
Раздают по одной карте за раз, а всего по 13 карт каждому игроку. Козырь не вскрывается. В соревнованиях по спортивному бриджу расклады часто готовят при помощи компьютера, использующего генератор случайных чисел.
Старшинство карт и мастейСтаршинство карт традиционное: двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка, семёрка, восьмёрка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Достоинство карт в очках не оценивается.
Старшинство мастей: трефа, бубна, черва, пика.
Старшие масти (пики и черва) называются мажорами, младшие масти (бубны и трефа) называются минорами.
Объявление без козыря старше объявления масти.
Начинает торговлю сдающий.
Заявки делаются в строгой очерёдности по часовой стрелке.
Существует четыре вида заявок: значащая заявка, пас, контра, реконтра.
Значащая заявка обязательство взять определённое количество взяток сверх шести при заказанном козыре или без козыря.
Пас незначащая заявка, которая демонстрирует либо отказ продолжать торговлю, либо временный отказ продолжать торговлю, либо передаёт определённую информацию по специальной договорённости между партнёрами.
Контра обязательство сорвать выполнение противником своей заявки. При заявке контра цена игры удваивается.
Реконтра подтверждение своей заявки, несмотря на заявку контра. Заявка реконтра может быть сделана только в ответ на контру противников. При заявке реконтра цена игры учетверяется.
Последовательность значащих заявок
Каждая последующая заявка должна быть выше предыдущей.
Игрок, сказавший пас, не теряет права на участие в торговле, если она продолжается. После каждой заявки каждый из участников игры может сказать своё слово.
Если все игроки сказали пас, карты сдаются снова.
Заявки контра и реконтра могут быть сделаны после любой значащей заявки, увеличивают выигранные (или проигранные) очки и вступают в силу, когда после их объявления трое игроков сказали пас. Каждая следующая значащая заявка аннулирует контру и реконтру и может быть, в свою очередь, подвергнута контре и реконтре.
Существуют разнообразные условности, позволяющие партнёрам в процессе торговли легально (т.е. в рамках правил) обмениваться информацией о качестве своей карты, длине мастей, наличии в мастях старших карт и т.д. Обмен информацией между партнёрами очень важен для назначения игры, т.к. один из партнёров должен заказать козырь и количество взяток, которые оба партнёра возьмут совместно. Совокупность приёмов и способов обмена информацией в процессе торговли называется конвенцией или системой торговли. Известны, например: конвенция Блэквуда, система торговли Трефа точная (Precision club) и многие другие.
Последняя значащая заявка называется контрактом. Это обязательство взять определённое количество взяток при назначенном козыре или при игре без козырей.
Пара игроков, объявившая контракт, называется разыгрывающей парой, а их противники вистующей парой. Игрок разыгрывающей пары, первым назвавший масть контракта (или без козыря при бескозырной игре), становится разыгрывающим, а его партнёр болваном.
Первый ход принадлежит вистующему, сидящему слева от разыгрывающего.
Последующие ходы игроку, взявшему предыдущую взятку.После первого хода противника болван выкладывает свои карты открытыми на стол и в дальнейшем не принимает участия в розыгрыше. Картами болвана распоряжается разыгрывающий. Карты болвана называются стол. Когда разыгрывающий бьёт своей картой, это называется бить с руки, когда картой болвана взять со стола.
На ход в масть, игрок обязан класть карту той же масти, а при отсутствии масти любую карту. Перебивать козырем не обязательно.
Очки начисляются за результат каждой сдачи. Если контракт выполнен (перевыполнен), очки получает разыгрывающая пара.
Очки начисляются за каждую взятку свыше шести. Кроме того, существует дополнительное условие: в зоне, вне зоны, влияющее на величину премиальных очков. Различают четыре вида зональности: никто не в зоне, все в зоне, в зоне Север-Юг, в зоне Запад-Восток. На соревнованиях зональность зависит от номера сдачи и повторяется каждые 16 номеров.
За заказанную взятку
За выполнение контракта под контрой дополнительно начисляется 50 очков; под реконтрой 100.
Пример подсчёта очковРазыгрывающая пара заказала большой шлем в трефах (т.е. обязалась взять все 13 взяток, назначив козырем трефу). Партнёры объявили контру, а разыгрывающая пара реконтру. Разыгрывающая пара выполнила заказ. Ей начисляется: за 7 взяток в минорах под реконтрой: 80 х 7 = 560 очков; за выполненный контракт под реконтрой: 100 очков; за гейм: 300 очков; за большой шлем: 1000 очков. Итого: 1960 очков.
В роберном бридже очки начисляются за коронки четыре козырных онёра в одной руке; за короны пять козырных онёров в одной руке; за четыре туза в одной руке при бескозырной игре. При этом не важно, у кого на руках находится комбинация карт.
. король давал мне по вечерам уроки игры в бридж это была обязательная наука всякого уважающего себя дипломата. (Игнатьев. 50 лет в строю).
Народ прибывал, и бридж шёл уже за шестью столами. Под центральной люстрой, за круглым столом для покера трое игроков раскладывали фишки в пять столбиков, ожидая ещё двух желающих. Стол для баккара в форме фасолины под покрывалом, вероятно, только после обеда будет использован для железки. (Ян Флеминг. Мунрейкер).
Я отказался от спорта и стал играть в шахматы, бридж и особенно в покер (Ли Якокка. Карьера менеджера).
Этимология: Существует предположение, что игра бридж происходит от русского бирич (бирючъ, бирчiй) глашатай. Игра попала в Лондон под названием Biritch or Russian Whist (Encyclopaedia Britannica. 1965) (по материалам журналов Бридж в России 1991, №1, Наука и жизнь 1979, №9).
Похожие игры
Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….
Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….
Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….
Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….
Буркозел или Бура игра на двоих. троих или четверых человек. В Буркозла играют колодой из 36 карт. Каждый игрок получает 4 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов….
xolygame.ru
Бридж карточная игра правила
Правила краткоБридж – единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта.
О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист. Британская энциклопедия (22-е издание Pears’ Cyclopaedia) приводит правила бриджа, отличные от принятых в наши дни и больше напоминающие правила виста; уже тогда (1913) бридж называется игрой «очень популярной во многих кругах».
В 1945 г. приняты международные правила бриджа, утверждённые в 1948 г. Международной федерацией бриджа. В конце XX века в бридж играют десятки миллионов людей во всём мире, проводятся национальные и международные первенства.Различают два вида бриджа: робберный и спортивный. разработанный для проведения чемпионатов и выявления победителей.
В спортивном бридже различают парные и командные состязания. Правила спортивного бриджа таковы, что влияние случайности сведено к нулю: всем участникам парных соревнований приносят сданные заранее карты – одинаковые для нескольких столов, на которых идёт игра. Выигравшей признаётся та пара игроков, которая «заработала» большее, чем противники, количество очков при равных условиях: на тех же картах и при тех же раскладах. В командных соревнованиях члены одной команды, состоящей из двух пар, сидят за двумя столами на разных линиях (север – юг; восток – запад). Выигравшей признаётся та команда, которая наберёт лучшую разницу очков на двух столах.
Играют в бридж вчетвером.
Игроки, сидящие напротив, являются партнёрами.
Места за столом имеют названия, соответствующие сторонам света: Запад, Север, Восток, Юг. Север играет в паре с Югом, Запад – с Востоком.
Играют большой колодой карт в 52 листа.
Задача каждой пары игроков – набрать максимально возможное количество очков: т.е. заказать возможно большее количество взяток, которые партнёры возьмут совместно, назначить козырем наилучшую для обоих масть и выполнить заказ.
Задача контрпартнёров – назначить более высокую игру либо сорвать выполнение заказа противниками.
Раздают по одной карте за раз, а всего по 13 карт каждому игроку. Козырь не вскрывается. В соревнованиях по спортивному бриджу расклады часто готовят при помощи компьютера, использующего генератор случайных чисел.
Старшинство карт и мастейСтаршинство карт традиционное: двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка, семёрка, восьмёрка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Достоинство карт в очках не оценивается.
Старшинство мастей: трефа, бубна, черва, пика.
Старшие масти (пики и черва) называются мажорами, младшие масти (бубны и трефа) называются минорами.
Объявление «без козыря» старше объявления масти.
Начинает торговлю сдающий.
Заявки делаются в строгой очерёдности по часовой стрелке.
Существует четыре вида заявок: значащая заявка, пас, контра, реконтра.
Значащая заявка – обязательство взять определённое количество взяток сверх шести при заказанном козыре или без козыря.
Пас – незначащая заявка, которая демонстрирует либо отказ продолжать торговлю, либо временный отказ продолжать торговлю, либо передаёт определённую информацию по специальной договорённости между партнёрами.
Контра – обязательство сорвать выполнение противником своей заявки. При заявке «контра» цена игры удваивается.
Реконтра – подтверждение своей заявки, несмотря на заявку «контра». Заявка «реконтра» может быть сделана только в ответ на «контру» противников. При заявке «реконтра» цена игры учетверяется.
Последовательность значащих заявок
Каждая последующая заявка должна быть выше предыдущей.
Игрок, сказавший пас, не теряет права на участие в торговле, если она продолжается. После каждой заявки каждый из участников игры может сказать своё слово.
Если все игроки сказали пас, карты сдаются снова.
Заявки «контра» и «реконтра» могут быть сделаны после любой значащей заявки, увеличивают выигранные (или проигранные) очки и вступают в силу, когда после их объявления трое игроков сказали пас. Каждая следующая значащая заявка аннулирует «контру» и «реконтру» и может быть, в свою очередь, подвергнута «контре» и «реконтре».
Существуют разнообразные условности, позволяющие партнёрам в процессе торговли легально (т.е. в рамках правил) обмениваться информацией о качестве своей карты, длине мастей, наличии в мастях старших карт и т.д. Обмен информацией между партнёрами очень важен для назначения игры, т.к. один из партнёров должен заказать козырь и количество взяток, которые оба партнёра возьмут совместно. Совокупность приёмов и способов обмена информацией в процессе торговли называется конвенцией или системой торговли. Известны, например: конвенция Блэквуда, система торговли «Трефа точная» (Precision club) и многие другие.
Последняя значащая заявка называется контрактом. Это обязательство взять определённое количество взяток при назначенном козыре или при игре без козырей.
Пара игроков, объявившая контракт, называется разыгрывающей парой, а их противники – вистующей парой. Игрок разыгрывающей пары, первым назвавший масть контракта (или «без козыря» при бескозырной игре), становится «разыгрывающим», а его партнёр – «болваном».
Первый ход принадлежит вистующему, сидящему слева от разыгрывающего. Последующие ходы – игроку, взявшему предыдущую взятку.
После первого хода противника болван выкладывает свои карты открытыми на стол и в дальнейшем не принимает участия в розыгрыше. Картами болвана распоряжается разыгрывающий. Карты болвана называются «стол». Когда разыгрывающий бьёт своей картой, это называется «бить с руки», когда картой болвана – «взять со стола».
На ход в масть, игрок обязан класть карту той же масти, а при отсутствии масти – любую карту. Перебивать козырем не обязательно.
Очки начисляются за результат каждой сдачи. Если контракт выполнен (перевыполнен), очки получает разыгрывающая пара.
Очки начисляются за каждую взятку свыше шести. Кроме того, существует дополнительное условие: «в зоне», «вне зоны», влияющее на величину премиальных очков. Различают четыре вида зональности: никто не в зоне, все в зоне, в зоне Север-Юг, в зоне Запад-Восток. На соревнованиях зональность зависит от номера сдачи и повторяется каждые 16 номеров.
За заказанную взятку
За выполнение контракта под «контрой» дополнительно начисляется 50 очков; под «реконтрой» – 100.
Пример подсчёта очковРазыгрывающая пара заказала большой шлем в трефах (т.е. обязалась взять все 13 взяток, назначив козырем трефу). Партнёры объявили «контру», а разыгрывающая пара – «реконтру». Разыгрывающая пара выполнила заказ. Ей начисляется: за 7 взяток в минорах под реконтрой: 80 х 7 = 560 очков; за выполненный контракт под реконтрой: 100 очков; за гейм: 300 очков; за большой шлем: 1000 очков. Итого: 1960 очков.
В роберном бридже очки начисляются за «коронки» – четыре козырных онёра в одной руке; за «короны» – пять козырных онёров в одной руке; за четыре туза в одной руке при бескозырной игре. При этом не важно, у кого на руках находится комбинация карт.
. король давал мне по вечерам уроки игры в бридж – это была обязательная наука всякого уважающего себя дипломата. (Игнатьев. 50 лет в строю).
Народ прибывал, и бридж шёл уже за шестью столами. Под центральной люстрой, за круглым столом для покера трое игроков раскладывали фишки в пять столбиков, ожидая ещё двух желающих. Стол для баккара в форме фасолины под покрывалом, вероятно, только после обеда будет использован для железки. (Ян Флеминг. Мунрейкер).
Я отказался от спорта и стал играть в шахматы, бридж и особенно в покер (Ли Якокка. Карьера менеджера).
Этимология: Существует предположение, что игра бридж происходит от русского «бирич» (бирючъ, бирчiй) – глашатай. Игра «попала в Лондон под названием Biritch or Russian Whist (Encyclopaedia Britannica. 1965)» (по материалам журналов «Бридж в России» 1991, №1, «Наука и жизнь» 1979, №9).
реклама Ноутбуки toshiba, ноутбуки asus eee pc — roverbook nautilus. Элитный паркет представляющий лучший голландский элитный.
igray-onlayn.ru
Бридж игра в карты правила
Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта.
О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист. Британская энциклопедия (22-е издание Pears’ Cyclopaedia) приводит правила бриджа, отличные от принятых в наши дни и больше напоминающие правила виста; уже тогда (1913) бридж называется игрой очень популярной во многих кругах. В 1945 г. приняты международные правила бриджа, утверждённые в 1948 г. Международной федерацией бриджа.
В конце XX века в бридж играют десятки миллионов людей во всём мире, проводятся национальные и международные первенства.
Различают два вида бриджа: робберный и спортивный. разработанный для проведения чемпионатов и выявления победителей.
В спортивном бридже различают парные и командные состязания. Правила спортивного бриджа таковы, что влияние случайности сведено к нулю: всем участникам парных соревнований приносят сданные заранее карты одинаковые для нескольких столов, на которых идёт игра. Выигравшей признаётся та пара игроков, которая заработала большее, чем противники, количество очков при равных условиях: на тех же картах и при тех же раскладах. В командных соревнованиях члены одной команды, состоящей из двух пар, сидят за двумя столами на разных линиях (север юг; восток запад). Выигравшей признаётся та команда, которая наберёт лучшую разницу очков на двух столах.
Играют в бридж вчетвером.
Игроки, сидящие напротив, являются партнёрами.
Места за столом имеют названия, соответствующие сторонам света: Запад, Север, Восток, Юг. Север играет в паре с Югом, Запад с Востоком.
Играют большой колодой карт в 52 листа.
Задача каждой пары игроков набрать максимально возможное количество очков: т.е. заказать возможно большее количество взяток, которые партнёры возьмут совместно, назначить козырем наилучшую для обоих масть и выполнить заказ.
Задача контрпартнёров назначить более высокую игру либо сорвать выполнение заказа противниками.
Раздают по одной карте за раз, а всего по 13 карт каждому игроку. Козырь не вскрывается. В соревнованиях по спортивному бриджу расклады часто готовят при помощи компьютера, использующего генератор случайных чисел.
Старшинство карт и мастейСтаршинство карт традиционное: двойка, тройка, четвёрка, пятёрка, шестёрка, семёрка, восьмёрка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Достоинство карт в очках не оценивается.
Старшинство мастей: трефа, бубна, черва, пика.
Старшие масти (пики и черва) называются мажорами, младшие масти (бубны и трефа) называются минорами.
Объявление без козыря старше объявления масти.
Начинает торговлю сдающий.
Заявки делаются в строгой очерёдности по часовой стрелке.
Существует четыре вида заявок: значащая заявка, пас, контра, реконтра.
Значащая заявка обязательство взять определённое количество взяток сверх шести при заказанном козыре или без козыря.
Пас незначащая заявка, которая демонстрирует либо отказ продолжать торговлю, либо временный отказ продолжать торговлю, либо передаёт определённую информацию по специальной договорённости между партнёрами.
Контра обязательство сорвать выполнение противником своей заявки. При заявке контра цена игры удваивается.
Реконтра подтверждение своей заявки, несмотря на заявку контра. Заявка реконтра может быть сделана только в ответ на контру противников. При заявке реконтра цена игры учетверяется.
Последовательность значащих заявок
Каждая последующая заявка должна быть выше предыдущей.
Игрок, сказавший пас, не теряет права на участие в торговле, если она продолжается. После каждой заявки каждый из участников игры может сказать своё слово.
Если все игроки сказали пас, карты сдаются снова.
Заявки контра и реконтра могут быть сделаны после любой значащей заявки, увеличивают выигранные (или проигранные) очки и вступают в силу, когда после их объявления трое игроков сказали пас. Каждая следующая значащая заявка аннулирует контру и реконтру и может быть, в свою очередь, подвергнута контре и реконтре.
Существуют разнообразные условности, позволяющие партнёрам в процессе торговли легально (т.е. в рамках правил) обмениваться информацией о качестве своей карты, длине мастей, наличии в мастях старших карт и т.д. Обмен информацией между партнёрами очень важен для назначения игры, т.к. один из партнёров должен заказать козырь и количество взяток, которые оба партнёра возьмут совместно. Совокупность приёмов и способов обмена информацией в процессе торговли называется конвенцией или системой торговли. Известны, например: конвенция Блэквуда, система торговли Трефа точная (Precision club) и многие другие.
Последняя значащая заявка называется контрактом. Это обязательство взять определённое количество взяток при назначенном козыре или при игре без козырей.
Пара игроков, объявившая контракт, называется разыгрывающей парой, а их противники вистующей парой. Игрок разыгрывающей пары, первым назвавший масть контракта (или без козыря при бескозырной игре), становится разыгрывающим, а его партнёр болваном.
Первый ход принадлежит вистующему, сидящему слева от разыгрывающего. Последующие ходы игроку, взявшему предыдущую взятку.
После первого хода противника болван выкладывает свои карты открытыми на стол и в дальнейшем не принимает участия в розыгрыше. Картами болвана распоряжается разыгрывающий. Карты болвана называются стол. Когда разыгрывающий бьёт своей картой, это называется бить с руки, когда картой болвана взять со стола.
На ход в масть, игрок обязан класть карту той же масти, а при отсутствии масти любую карту. Перебивать козырем не обязательно.
Очки начисляются за результат каждой сдачи. Если контракт выполнен (перевыполнен), очки получает разыгрывающая пара.
Очки начисляются за каждую взятку свыше шести. Кроме того, существует дополнительное условие: в зоне, вне зоны, влияющее на величину премиальных очков. Различают четыре вида зональности: никто не в зоне, все в зоне, в зоне Север-Юг, в зоне Запад-Восток. На соревнованиях зональность зависит от номера сдачи и повторяется каждые 16 номеров.
За заказанную взятку
За выполнение контракта под контрой дополнительно начисляется 50 очков; под реконтрой 100.
Пример подсчёта очковРазыгрывающая пара заказала большой шлем в трефах (т.е. обязалась взять все 13 взяток, назначив козырем трефу). Партнёры объявили контру, а разыгрывающая пара реконтру. Разыгрывающая пара выполнила заказ. Ей начисляется: за 7 взяток в минорах под реконтрой: 80 х 7 = 560 очков; за выполненный контракт под реконтрой: 100 очков; за гейм: 300 очков; за большой шлем: 1000 очков. Итого: 1960 очков.
В роберном бридже очки начисляются за коронки четыре козырных онёра в одной руке; за короны пять козырных онёров в одной руке; за четыре туза в одной руке при бескозырной игре. При этом не важно, у кого на руках находится комбинация карт.
. король давал мне по вечерам уроки игры в бридж это была обязательная наука всякого уважающего себя дипломата. (Игнатьев. 50 лет в строю).
Народ прибывал, и бридж шёл уже за шестью столами. Под центральной люстрой, за круглым столом для покера трое игроков раскладывали фишки в пять столбиков, ожидая ещё двух желающих. Стол для баккара в форме фасолины под покрывалом, вероятно, только после обеда будет использован для железки. (Ян Флеминг. Мунрейкер).
Я отказался от спорта и стал играть в шахматы, бридж и особенно в покер (Ли Якокка. Карьера менеджера).
Этимология: Существует предположение, что игра бридж происходит от русского бирич (бирючъ, бирчiй) глашатай. Игра попала в Лондон под названием Biritch or Russian Whist (Encyclopaedia Britannica. 1965) (по материалам журналов Бридж в России 1991, №1, Наука и жизнь 1979, №9).
Похожие игры
Бридж единственная карточная игра, являющаяся Олимпийским видом спорта. О происхождении бриджа существует много легенд. Очевидно, современный бридж возник путём видоизменения игры вист….
Деберц — одна из наиболее распространенных игр, в которых на имеющихся картах надо набрать наибольшее количество очков, беря взятки. Как играть в деберц? В деберц играют вдвоем колодой из 32…
Буркозел или Бура игра на двоих. троих или четверых человек. В Буркозла играют колодой из 36 карт. Каждый игрок получает 4 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов….
Карточная игра Тысяча с реальным человеком с реальными, живыми игроками. Играть в игру 1000 с живыми людьми онлайн бесплатно. Игра «Тысяча» – это одна из преферансных карточных игр. В данном…
Правила популярной карточной игры 1000 (Тысяча) Тысяча (1000) уже давно принадлежит к разряду, самые популярные карточные игры. и с этим не поспорить. Не имеет смысла разбираться в причинах…
xolygame.ru
Бридж игра в карты правила на Game Mini
Бридж. называемый Британской энциклопедией «весьма популярным в определенных кругах», единственная из карточных игр, включенная в перечень Олимпийских видов спорта.
Классический бридж называется робберным, второй вид этой игры – спортивный – разработан специально для соревнований таким образом, чтобы минимизировать влияние случайностей на результат. При игре в бридж используется 52-карточная колода, а количество игроков кратно четырем. Жеребьевка определяет пары, а размещение за столом происходит таким образом, что два игрока-партнера из одной пары сидят напротив друг друга.
Традиционно принято обозначать всех игроков по сторонам света. Бридж-клубы и организаторы соревнований практикуют раскладывание на столах своеобразных «компасов» с обозначением сторон света. Обозначенные на них стороны света не должны совпадать с реальными географическими, однако после жеребьевки игроков и их карты начинают именовать согласно указанным на «компасе» сторонам света. Пример: игрок Север, его карты – рука Севера. Поскольку партнеры сидят напротив, Север играет в паре с Югом, карты которого называются рукой Юга. Законченный цикл игры называют туром, он состоит из трех робберов, в начале каждого из которых проводится новая жеребьевка. Каждый роббер – две игры (гейма), на протяжении которых изменения в парах невозможны.Сдача карт в бридже
Тот, кто получил старшую карту во время жеребьевки, занимает место Север. Он сдает колоду первым, передавая эту обязанность в дальнейшем на соседа, сидящего рядом по ходу часовой стрелки. Сдача осуществляется также по направлению движения стрелки часов по одной каждому игроку до того момента, пока не будут розданы все карты. В этом же направлении происходят и все другие действия игры, включая торговлю во взятке.
Карты в бридже
Колода из 52 карт состоит из четырех мастей по 13 карт в каждой. В бридже старшинство карт считается не только по «номиналу (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз – по возрастающей), но и по мастям. Младшими мастями считаются трефа и бубна, их называют «минорами». «Мажоры» или старшие масти – черва и пика. Самая старшая из «мажоров» — пика, младшая из «миноров» — трефа. Названия карт в бридже сходно с именами в преферансе. Старшинство «номиналов» традиционное. Старшие (от 10 до туза) называются онерами (дама, король, туз – старшие онеры). Младшие карты (от 2 до 9) – фосками.
Распределение или расклад мастей
Раскладом называется распределение мастей карт в одной руке. Равномерным раскладом считается распределение, при котором в руке находится не более одного дуплета (двух карт одной масти). Карту, которая представляет свою масть единственной в руке, называют синглетом. Если какая-то масть в руке отсутствует, это – ренонс масти. Если карт одной масти три и менее, это – короткая масть, более четырех – длинная. При раскладе карт используются следующие термины: — регулярная рука – расклад, не содержащий «пятерок» (пять карт одной масти), — косая рука – расклад, при котором хотя бы девять карт руки относятся к длинным мастям.
Взятки в бридже
Начало взятки (ход) осуществляет игрок, взявший предыдущую взятку. Ход производится выкладыванием на стол любой, на выбор игрока, карты. Выход первой взятки (начало игры) – обязанность игрока, сидящего по левую руку от сдающего. В дальнейшем игроки добавляют карты по очереди (по ходу часовой стрелки). Выкладываемые карты должны быть той же масти, что и первая, сходившая карта. При отсутствии в руке масти, ход может осуществляться любой (не обязательно козырной) мастью. Когда все карты игроков стола выложены, определяют, кто берет взятку. Если все карты одной масти, взятка принадлежит владельцу старшей карты, если среди выложенных карт есть козырь – владельцу козыря. При наличии на столе нескольких козырных карт, взятку берет тот, кто выложил старшего козыря. Полученная взятка принадлежит паре игроков, и не имеет значения, кто из них возьмет ее фактически.
В игре пары делают заявки. Так называется обязательство взять определенное количество взяток. При этом оговаривается масть взяток и наличие в них козырей. Заявки бывают следующих видов:
- Отказ от торговли. Пас. Не лишает права делать заявки на следующем круге.
- Контракт. Заявление числа, масти и наличия козырей во взятках, которые обязуется взять пара партнеров. Заявки осуществляются по восходящей.
- Контра – опровержение заявки противников. Ставка на то, что пара не сможет выполнить сделанную заявку.
- Реконтра – ответ на контру, подтверждение сделанной заявки.
Торгующиеся стороны в бридже имеют принятые традиционно обозначения: автор заявки – открывающий, сидящий напротив партнер – о твечающий, по левую руку от открывающего противник – первый защищающийся, его партнер – второй защищающийся. Начало торговли – ход сдающего. Он может быть как в виде конкретной заявки, так и в виде паса. Пас всего стола означает пересдачу карт и новую игру. Торговля осуществляется по восходящей, причем перебить можно заявку не только противников, но и своего партнера. Конец торгов объявляется после трех подряд пасов после какой-либо заявки.
Интересное видео об игре
Это же относится к условиям вступления в силу контры или реконтры.
Розыгрыш карт
После окончания торгов проверяется возможность выполнения игроками сделанных ими заявок. При этом цель сделавших заявку – выполнить ее, цель их противников – не допустить этого. Разыгрывающим вне зависимости от того, кто сделал окончательную заявку, станет назвавший масть этого контракта Противники разыгрывающего называются в бридже «вистующими». Один из вистующих делает первый выход, после чего партнер того, кто стал в этой игре разыгрывающем выкладывает все карты на стол вниз рубашкой (открытыми). Разыгрывающий, в свою очередь, распоряжается в игре и своими, и выложенными картами, при этом партнер не имеет права принимать участие в игре, оставаясь наблюдающим. После того, как сыграны все взятки, осуществляется подсчет результатов игры в очках и запись. За выполнение контракта назначается премия, в противном случае – штраф. Количество дополнительно начисленных или снятых очков определяется сложностью (высотой) контракта, и зональностью, которая оговаривается до начала игры. В «зоне» действуют более низкие штрафы и премии. Высота контракта определяется его классом. Класс «шлемовых» контрактов – обязательства на 12 или 13 взяток. Геймовые контракты приносят небольшие премии. Этот класс называют минимальным, поскольку он приносят одинаковые премии при равном количестве взяток, но расхождении в их качестве (наличие козыря, масть и т.п.). Контракты ниже, чем геймовые, относятся к классу частичных и приносят очень маленькие премии. Расчет очков по принятому международному стандарту ведется в соответствии со следующими правилами: Взятка в младшей масти (трефа или без козырей) — по 20 очков, в старшей масти (черва или пика) — по 30 очков, первая взятка без козыря – 40 очков, последующие без козыря — по 30 очков. Удвоить запись может контра, реконтра увеличивает количество очков в 4 раза. Дополнительные взятки (сверх обязательств) приносят: бубновая или трефовая – 20 очков, червовая или пиковая – 30.
Многочисленные легенды о бридже предлагают различные версии происхождения этой игры. Наиболее распространенным является происхождение этой игры от классического виста, с внесением изменений. Однако, не менее интересной кажется версия о русских корнях игры. Слово «бирюч», означавшее глашатая на Руси, дало название игре, попавшей в Англию из России и получившей название «Вист русского глашатая» (Biritch or Russian Whist).
game-mini.ru