Об игре Коднеймс
CODENAMES
Codenames — уникальная игра, которая впервые стала №1 в мире среди игр для вечеринок и одновременно вошла в ТОП20 игр для серьезных игроков.
На первый взгляд, все просто: две команды — синяя и красная. Перед ними 25 карточек с кодовыми именами тайных агентов. Капитаны знают, какое имя к какой команде относится, и дают подсказки своим командам. А те стараются быстрее найти своих агентов. Подсказка — слово, объединяющее несколько имен на поле, и число — их количество. А еще на поле есть убийца, попав на которого команда проигрывает.
Но если присмотреться, все встает на свои места. Итак, представим: красный капитан видит, что венец, болезнь и сердце — слова его команды. Он решает их объединить и говорит: «Любовь 3». Команда выбирает сердце, венец, но вместо болезни они решают выбрать образ, который капитан не заметил. А это синий агент! Капитан в смятении (хотя лицо его непроницаемо, иначе штраф), задержав дыхание он ждет, и вот команда решает, что …
А сколько таких моментов! Это и возможность блеснуть эрудицией, и почувствовать мурашки от ужаса, когда понимаешь, что форма — это не только очертания, но и одежда. И это убийца.
CODENAMES — один из лучших способов провести время на вечеринке, с семьей, на корпоративе — и когда вас много, и даже вдвоем.
Просто так игрой №1 не становятся 🙂
Подпишись и будь в курсе новостей и акций!Codenames — уникальная игра, которая впервые стала №1 в мире среди игр для вечеринок и одновременно вошла в ТОП20 игр для серьезных игроков.
На первый взгляд, все просто: две команды — синяя и красная. Перед ними 25 карточек с кодовыми именами тайных агентов. Капитаны знают, какое имя к какой команде относится, и дают подсказки своим командам. А те стараются быстрее найти своих агентов. Подсказка — слово, объединяющее несколько имен на поле, и число — их количество. А еще на поле есть убийца, попав на которого команда проигрывает.
Но если присмотреться, все встает на свои места. Итак, представим: красный капитан видит, что венец, болезнь и сердце — слова его команды. Он решает их объединить и говорит: «Любовь 3». Команда выбирает сердце, венец, но вместо болезни они решают выбрать образ, который капитан не заметил. А это синий агент! Капитан в смятении (хотя лицо его непроницаемо, иначе штраф), задержав дыхание он ждет, и вот команда решает, что … любовь — это болезнь, и выбирает ее. Сказать, что капитан счастлив — не сказать ничего.
А сколько таких моментов! Это и возможность блеснуть эрудицией, и почувствовать мурашки от ужаса, когда понимаешь, что
CODENAMES — один из лучших способов провести время на вечеринке, с семьей, на корпоративе — и когда вас много, и даже вдвоем.
Просто так игрой №1 не становятся 🙂
codenames-game.ru
Обзор настольной игры Кодовые имена (Codenames)
Геймдизайнер Владя Хватил (Vlaada Chvátil), большинство работ которого уверенно преодолевают рубеж 7 баллов в рейтингах BGG, в очередной раз порадовал игроков совершенным продуктом — на этот раз в жанре патигейм. Из статьи вы узнаете достоинства и недостатки настольной игры Сodenames (Кодовые имена), которая была локализована в России.
Что в коробке?
200 двухсторонних карточек с четырьмя сотнями слов. Жетоны агентов, мирных жителей и убийцы (всего 25), 40 карточек ключей и подставка к ним, песочные часы и правила. Вкратце о качестве компонентов: честный картон, яркая полиграфия, локализовано на совесть (издательство «Gaga Games»). Подробно о распаковке можно почитать здесь.
Карточки агентов, мирных жителей и убийцы
Дизайн
Все сделано не только эстетично, но и функционально. Игра салонная – в таких важна не просто красота, а еще и удобство. «Кодовые имена» — сделана в с умом, как экстерьер хорошего авто.
- Компактная коробка позволяет прихватить в гости, не требуя много места.
Коробка компактная и крепкая, можно бросить в пакет или рюкзак без опасения за сохранность
- Толковый органайзер поможет быстро разложить игру и исключит хаос компонентов при транспортировке.
Внутри коробки простой, но толковый органайзер
- Для карт ключей есть подставка, что помогает ведущим не запутаться самим и не «спалить» своих агентов – ключ на подставке стоит вертикально и виден исключительно капитанам команд.
Функциональная подставка для карт ключей.
- Карты агентов и мирных жителей из плотного картона.
Карты агентов плотные
- Карточки со словами читаемы в любом положении с расстояния. К тому же карточки можно использовать 2 раза подряд, не раскладывая поле заново – достаточно перевернуть их другой стороной. Маленькая деталь, а сколько игрового времени экономит и позволяет удержать внимание к игре в большой компании.
- Карточки со словами
- Для борьбы с даунтаймами (ожиданиями хода) в комплекте идут песочные часы – полезная штука, которая мотивирует лучше любых уговоров.
Песочные часы — действенное оружие против тугодумов
Как играть?
Правила просты, изучаются и объясняются быстро.
- Выкладываем на игровом столе в случайном порядке 25 карточек с кодовыми именами так, чтобы получился квадрат 5Х5.
- Создаем 2 команды минимум по 2 человека (можно меньше, но это уже не то), каждая команда выбирает своего капитана. Капитаны садятся с одной стороны стола, команды напротив.
- Выбираем ключ. С этого момента оба капитана знают своих и чужих агентов, а также мирных жителей и убийцу. Чья команда первой по подсказкам капитана отгадает агентов своего цвета, та и победила.
- Задача капитанов одним словом описать как можно большее число своих агентов. Задача команды отгадать их. Например, часть агентов скрываются под именами «Место», «Такса», «Фокус». Капитан произносит «Парковка:3», где «парковка» слово, которое объединяет агентов, а «3» число агентов соответствующих этому слову. Но при этом нужно не просто связать одним словом большее количество имен (чтобы дать возможность своей команде раскрыть первой всех своих агентов), но сделать это так, чтобы не раскрыть агентов соперников или нейтральных мирных жителей – если команда укажет на них, то досрочно потеряет право хода. Самое же опасное – привести свою команду к убийце, указав на которого вы сразу же проигрываете. В нашем примере, в случае если бы на поле была, например, карточка «Машина» под которой скрывался убийца, то подсказка «Парковка:3» вероятнее всего, обрекла бы команду на поражение.
Пример раскладки игры
Что понравилось?
Фан
Игра на словесные ассоциации с весьма жесткими правилами. Связать единственным словом несколько агентов, да так, чтобы не выдать чужих и не навести на «Убийцу», задачка не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Часто приходится изрядно поломать голову, что бы найти это единственно верное и всеобъемлющее слово. Но зато какой же фан получаешь обратно, когда твоя команда идет точно по следу! Особенное удовольствие подобрать слово, на первый взгляд не имеющее явных ассоциаций с именами, но связывающее несколько карточек одним значением. После таких комбинаций чувствуешь невероятный подъем и удовлетворение, собственно, ради этого уже стоит играть в «Кодовые имена».
За секунду до озарения
Часто возникают ситуации, когда участники команды указывают на верного агента, но капитан при этом «кодировал» совершенно другое имя. Все это накладывает свои условия на дальнейшие «шифровки». В этом плане игра гибкая и игровая ситуация всегда изменчива, поэтому даже при очевидном лидерстве по числу агентов у какой-либо команды, нельзя терять бдительности — конкуренты могут «догнать» в любой момент.
Простота правил и быстрота вхождения
Если бы Codenames не обладал бы этими составляющими –игра не была бы хорошим патигеймом. Тут все как надо – правила за 2 минуты, подготовка за минуту, участники вовлечены с первого хода.
Вариативность
Лучше всяких слов говорят цифры: 400 слов, 25 карточек ключей, которые можно «крутить» в четырех положениях. Сложно даже предположить какова вероятность того, что какая-то из комбинаций (ключ / набор слов) может повториться. Играть можно бесконечно, партии длятся минут по 20, есть стойкое желание повторить снова и снова. Если надоест, меняем состав команд или игровую компанию целиком 🙂
Что не понравилось?
Паралич анализа
Как всегда все зависит от конкретного игрока. Кто-то соображает легко, а кто-то легко впадает в ступор. Особенно тяжко бывает, когда слова не имеют явных связей, игрок может «зависнуть» на томительные минуты. Можно воспользоваться волшебным пендалем песочными часами, но и качество игры от этого может пострадать – спешка не всем идет на пользу. В любом случае, даже при удачном раскладе какое-то время уходит на изучение раскладки и сверки ее с ключом. С большими или меньшими даунтаймами дело, увы, иметь придется.
Изучаем и анализируем — на все это надо время.
Самый вкусный кусок – капитану
Все партии не покидало чувство, что больше всего удовольствия получает капитан команды. Почему? Смотри выше раздел про «Фан». Команде тоже кое что достается, но уже крохи. Быть «Ведущим» в «Кодовых именах» приятнее, чем быть «Ведомым». Иногда бывает и наоборот, но это скорее исключение.
Мнение
«Кодовые имена» настолка простая в правилах и организации, но обладающая достаточно глубоким для патигейма игровым процессом. Напряженная, но в то же время с юмором. В основе «Кодовых имен» игра в слова на ассоциации, при этом не надо кривляться и что-то изображать, нужно думать и порой весьма напряженно – для настольщика это самое изысканное удовольствие, для тех, кто с настольными играми знаком поверхностно, это тоже, оказывается, весьма приятное занятие. Удивительно, но продержаться в режиме «мозгового штурма» можно вечер напролет, играя и играя снова – секрет, на мой взгляд, в весьма удачном формате игры – интеллектуальное напряжение сменяется эмоциональной разрядкой. Во первых, сама игра носит соревновательный характер, что дает ей азарт, во-вторых, в ней неизбежно возникают смешные ситуации, связанные с различиями в ассоциациях на одно и тоже слово – порой много нового можно узнать за игру о человеке. Если вам нравятся патигеймы и вы не равнодушны к таким играм как «Диксит», «Концепт», «Мистериум» — брать однозначно, если в вышеперечисленные игры не играли, то тоже брать, так как CodeNames — идеальный представитель своего жанра.
Оценка: 10/10
Игра любезно предоставлена издательством GaGa Games.
www.nastolki-na-polke.ru
Краткий обзор настольной игры Кодовые имена (Codenames)
Этой статьей мы открываем цикл мини-обзоров интересных настольных игр, до полноценного разбора которых еще не «дошли руки», а поговорить — хочется. Начнем со статьи о настольной игре Кодовые Имена (Codenames).
И начнем мы с нее не просто так — данная игра возглавляет топ по версии авторитетного сайта BoardGameGeek (BGG). Она получила все возможные и невозможные награды в мире настолок, включая Spiel des Jahres в Германии, практически Оскар в настольном мире. Количество проданных копий Имен просто зашкаливает.
Создателю Codenames, чешскому игроделу и совладельцу издательства Czech Games Edition, Владе Хватилу, удалось, казалось бы, невозможное — создать игру, интересную всем, завзятым игроманам и тем, кто «мимо проходил»). Что интересно, в игровых сообществах действительно крайне мало негативных отзывов о Codenames, преобладают восторженные и положительные.
Механика, правила
Кодовые Имена — карточная патиигра, основной элемент которой — двусторонние карточки со словами (есть версии с картинками). Игроки делятся на две команды, назначают двух ведущих, формируют игровое поле, выставляют небольшую, невидимую для другой команды диаграмму, на которой показано, кому какие карточки принадлежат. В наборе есть нейтральные карточки и черная карточка «убийцы».
Механика похожа на Диксит или Имаджинариум. Ведущие поочередно называют слово, которое, по их мнению, является общим для загаданных командой карточек, а команды эти карточки отгадывают. Кто первый отгадал, тот и выиграл раунд.
Казалось бы, незамысловатый и много раз опробованный вариант, но ведь сработал! Игра, судя по реакции игрового сообщества, получилась крайне динамичной и увлекательной, затягивающей как в командном, так и в дуэльном варианте. Весьма рекомендуют также версию с картинками, по мнению многих игроков, она даже лучше версии со словами.
В настоящее время существуют три основных варианта Кодовых Имен —
- базовый, со словами (собственно Codenames)
- дуэльный (Кодовые имена: «Дуэт», Codenames: Duet)
- с картинками (Кодовые Имена: Картинки, Codenames: Pictures).
Видеообзор базовой версии Кодовых Имен:
Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники)
nastolkoff.ru
Настольная игра Codenames (Коднеймс, кодовые имена)
Настольная игра Codenames (Коднеймс, кодовые имена) – командная игра со словами, где торжествуют дедукция, ассоциации и командная работа. Своеобразный Диксит со словами уже завоевал армию фанатов на Западе и продолжает экспансию.
Игровая механика Codenames подкупает и захватывает своей простотой. Капитаны команд загадывают группы слов игрокам. Задача игроков — отгадывать как можно больше этих групп. Подсказка-намек, которую выберет капитан, должна объединять между собой все слова в группе. Ход мысли толкового капитана понятен своим и недоступен для чужих. Если команда допускает ошибку, ход переходит к соперникам.
Происходит словесное противостояние так: капитан называет подсказку для группы (например, слово Космос) и количество слов в этой группе (например, три). Команда ищет подходящие три слова и называет их по одному. Вся прелесть процесса заключается в том, что не все слова однозначны. Относятся ли к группе Космос слова: Туманность, Невесомость и Вакуум, если Марс, Юпитер и Венера тоже подходят? Слов в группе всего три, и игрокам предстоит сделать выбор.
Талантливый капитан сразу поймет, что куда понятней сначала дать подсказку Боги ко второй группе слов, а когда игроки их отгадают, у них не останется сомнений насчет Космоса. Но это только один из возможных путей, ограничений на придумывание и отгадывание намеков и слов нет, а если посчитать все многообразие карт и комбинаций, то в Codenames можно играть 10^62 лет (по подсчетам фанатов игры наBGG).
Дизайн игры соответствует шпионскому сеттингу, на картах изображены агенты, мирные жители и убийца. Для капитанов предусмотрены специальные подставки под карточки заданий, чтобы следить за игровым процессом было удобно, а мысли можно было сконцентрировать на выборе подсказок. Для медлительных команд, которые затягивают игру, обсуждая выбор, предусмотрены специальные песочные часы.
Codenames — это своего рода словесный сапер, командная игра со словами и наивысшим уровнем секретности. Вся суть этой шпионской игры в том, чтобы отгадать ход мыслей других игроков. Игра стала лучшей компанейской игрой в 2015 году и успела собрать много других наград. Codenames — это первая игра для вечеринок, которой удалось попасть в мировой ТОП-20.
Если Вы хотите узнать об этой игре больше, то мы предлагаем Вам свой обзор игры, игрового процесса и её компонентов, и, конечно же, видео-обзор игры.
Смотрите всё это в соответствующих вкладках.
Комплектация настольной игры Codenames (Коднеймс, кодовые имена)
— 8 агентов красного цвета
— 8 агентов синего цвета
— 1 двойной агент
— 7 мирных жителей
— 1 убийца
— 40 карточек-ключей
— подставка под карточку
— 200 карточек с 400 словами
— песочные часы
— правила
Приобретая игру в нашем магазине, не забывайте про полагающиеся Вам БОНУСЫ.
Кроме этого, для Всех наших клиентов открыт БЕСПЛАТНЫЙ ПРОКАТ настольных игр.
Купить настольную игру Codenames (Коднеймс, кодовые имена) в Севастополе или с доставкой по Крыму и России, вы можете нажав кнопку «Купить» и оформив заказ в «Корзине» либо позвонив нам по телефонам:
МТС +7 978 700 23 41
МТС +7 978 700 23 42
или написав на почту:
mipland.ru
Правила игры Codenames
ВЛАДЯ ХВАТИЛ
КОДОВЫЕ ИМЕНА
СОВЕРШЕННО
СЕКРЕТНО
ИГРА
В СЛОВА
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Игроки делятся на две команды, равные по силе и количеству. Для стандартной игры потребуется минимум
четыре человека (две команды по
два игрока). Варианты игры для двух
или трех игроков вы найдете на последней странице.
Каждая команда выбирает себе
капитана. Оба капитана садятся с
одной стороны стола, все остальные
игроки садятся напротив.
Случайным образом выберите
25 карточек с кодовыми именами
и выложите их на столе в виде сетки 5 × 5.
Важно! При перемешивании карточек с кодовыми именами время
от времени переворачивайте часть
колоды — это позволит тщательно
перемешать их.
игроки
капитаны
КЛЮЧ
В каждой игре имеется ключ, раскрывающий тайные личности карточек, выложенных на столе. Капитаны случайным образом выбирают карточку с ключом и устанавливают ее в подс
тавку, расположенную между ними. Карточка может располагаться любой стороной, просто
вставьте карточку в подставку. Игроки не должны видеть ключ.
Этот ключ соответствует сетке карточек, выложенных на столе. Синие квадраты обозначают
кодовые имена, которые должна отгадать синяя команда. Красные квадраты обозначают
кодовые имена, которые должна отгадать красная команда. Бежевые квадраты — это мирные
жители, а черный квадрат — это убийца, с которым ни в коем случае нельзя сталкиваться!
ПЕРВЫЙ ХОД
Четыре цветных индикатора по краям карточки с ключом обозначают цвет команды,
которая начинает игру. Команда, которая ходит первой, должна отгадать 9 кодовых
имен, второй команде необходимо отгадать 8 кодовых имен. Капитан команды,
начинающей игру, дает первую подсказку.
2
КАРТОЧКИ АГЕНТОВ
8 красных агентов
8 синих агентов
Карточки красных агентов лежат
стопкой перед капитаном красной
команды, а карточки синих агентов
лежат перед капитаном синей команды — это помогает игрокам не
путать цвета команд, к которым они
принадлежат.
1 двойной агент
7 мирных жителей
Двойной агент достается команде, кото
рая начинает игру. Переверните его в зависимости от цвета команды. Он будет
принадлежать ей на протяжении всей
игры.
1 убийца
Карточки мирных жителей и убийцы
должны лежать на столе между капитанами, чтобы они могли легко до
них дотянуться.
СУТЬ ИГРЫ
Капитаны знают тайные личности 25 агентов. Игроки же знают агентов только по их кодовым
именам.
Капитаны по очереди дают подсказки, состоящие из одного слова. Слово может относиться к
нескольким кодовым именам, выложенным на столе. Игроки пытаются отгадать кодовые имена, которые имеет в виду их капитан. Как только игрок касается карточки с кодовым именем,
капитан раскрывает тайную личность этого кодового имени. Если это агент, относящийся к их
команде, игроки продолжают отгадывать, пока не ошибутся или не израсходуют свои попытки.
Команда, которой первой удалось найти всех своих агентов, выигрывает.
ХОД ИГРЫ
Команды ходят по очереди. Цвет индикаторов по краям карточек с ключом определяет
команду, которая будет ходить первой.
ПОДСКАЗКИ
Если вы капитан, вам необходимо придумать одно ключевое слово, относящееся к нескольким
кодовым именам, которые ваша команда должна отгадать. Как только вы придумали
подходящее слово, вы произносите его вслух. Вы также называете число, которое обозначает
количество кодовых имен, относящихся к данной подсказке.
3
Пример: кодовые имена вашей команды — ПАЧКА и ТАНЕЦ. Оба этих кодовых имени можно
отнести к балету, поэтому вы говорите «Балет: 2».
Вы можете давать подсказку и для одного кодового имени (Юбка: 1), но гораздо интереснее
пытаться придумывать подсказки для двух и более кодовых имен. Объединить в одной
подсказке сразу четыре кодовых имени – это успех!
ОДНО СЛОВО
Ваша подсказка должна состоять только из одного слова. Вы не можете давать никаких
дополнительных подсказок или намеков. Например, нельзя говорить: «Это немного притянуто
за уши…». Вы играете в «Кодовые имена», тут все будет притянуто за уши. Ваша подсказка не
может быть кодовым именем, которое на данный момент выложено на столе. Однако позже,
когда некоторые кодовые имена будут отгаданы, их можно будет использовать в качестве
подсказок.
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
Как только капитан дает подсказку, его игроки пытаются выяснить, что она обозначает. Они
могут обсуждать это вслух между собой, но капитан обязан сохранять невозмутимый вид.
Чтобы обозначить окончательное решение, один из игроков касается выбранного кодового
имени на столе.
• Если игрок касается карточки, принадлежащей его команде, капитан накрывает ее
карточкой агента соответствующего цвета. Команда может отгадывать следующее кодовое
имя, если не исчерпала свои попытки.
• Если игрок касается мирного жителя, капитан накрывает его карточкой мирного жителя.
Ход переходит к другой команде.
• Если игрок касается карточки, принадлежащей другой команде, капитан накрывает ее
карточкой агента другой команды. Ход переходит к другой команде.
• Если игрок касается убийцы, капитан накрывает его карточкой убийцы, что означает конец
игры! Команда, вскрывшая карточку убийцы, проигрывает.
Совет: перед тем как давать подсказку, убедитесь, что она никак не связана с убийцей.
КОЛИЧЕСТВО ОТГАДОК
Игроки всегда должны дать хотя бы один ответ. После любого неправильного ответа ход
сразу переходит к другой команде, но если кодовое имя отгадано правильно, игроки могут
продолжать отгадывать, пока не израсходуют свои подсказки (см. ниже).
Команда может прекратить отгадывать кодовые имена в любой момент, если она уже дала
один ответ, и передать ход другой команде.
Игроки могут дать на одну отгадку больше, чем число, названное капитаном.
Пример: подсказкой красной команды было «Балет: 2». Игрок красной команды предположил,
что это ШПАГАТ и ТАНЕЦ, первым было выбрано кодовое имя ШПАГАТ. Им оказался мирный
житель, поэтому отгадать кодовое имя ТАНЕЦ игроку уже не удается.
Ход перешел к синей команде. Она правильно отгадывает два кодовых имени. Теперь вновь
очередь красной команды.
Капитан красной команды говорит: «Птица: 3». Игрок красной команды уверен, что ГРИФ — это
птица, поэтому касается карточки с этим кодовым именем. Капитан кладет на нее карточку
красного агента, поэтому игрок продолжает отгадывать. У птицы есть КРЫЛО, следовательно,
игрок касается этого кодового имени. Это вновь красный агент, а значит, игрок может коснуться
еще одной карточки.
Однако он не уверен в кодовом имени, относящемся к птице, поэтому выбирает ТАНЕЦ. Это
кодовое имя не имеет ничего общего с птицей — игрок отгадывает кодовое имя, относящееся
к предыдущей подсказке. ТАНЕЦ оказывается агентом красной команды. Игроки правильно
4
НАКАЗАНИЕ ЗА
НЕКОРРЕКТНЫЕ ПОДСКАЗКИ
отгадали три кодовых имени по подсказке
«Птица: 3». Теперь они могут отгадать третье кодовое имя, относящееся к птице, либо
попробовать найти кодовое имя, относящееся к балету. Также они могут остановиться
на трех отгаданных кодовых именах и передать ход синей команде.
В результате у игроков красной команды
была возможность отгадать 4 кодовых имени, потому что их капитан назвал ч исло 3.
Когда игроки говорят, что они закончили
отгадывать или отгадали неверное кодовое
имя, наступает очередь другой команды.
Если капитан дает некорректную подсказку, ход сразу же переходит к другой команде. В качестве дополнительного наказания
капитан другой команды может накрыть
одно из их кодовых имен карточкой агента перед тем, как даст подсказку. Однако
если никто не заметил, что подсказка была
неправильной, она считается корректной.
СОХРАНЯЙТЕ НЕВОЗМУТИМЫЙ ВИД
Капитаны должны сохранять невозмутимое выражение лица. Не тянитесь к карточкам, пока игроки принимают решение.
Когда член вашей команды касается кодового имени, сверьтесь с ключом и накройте это кодовое имя карточкой нужного цвета. Если ваш игрок выбирает кодовое имя
правильного цвета, вы должны делать вид,
что именно его вы и имели в виду, даже
если это совсем не так. Если вы игрок, вы
должны сосредоточить свое внимание на
карточках с кодовыми именами. Не пытайтесь установить зрительный контакт
с вашим капитаном, пока вы пытаетесь
отгадать кодовое имя, — это поможет вам
избежать невербальных подсказок. Когда
вы обладаете строго ограниченным количеством информации в виде одного слова
и одной цифры, вы играете так, как полагается.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ХОДЫ
Капитаны по очереди дают подсказки. В
течение каждого хода отгадывается хотя
бы одно кодовое имя, поэтому отгадывать
постепенно становится все проще и проще.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
Игра заканчивается, когда одна из команд
раскрыла всех своих агентов. Эта команда
побеждает.
Выиграть также можно в течение хода другой команды — если та раскрывает вашего
последнего агента.
Игра может закончиться раньше в случае,
если игрок наталкивается на убийцу. Команда этого игрока проигрывает.
ПОДГОТОВКА К СЛЕДУЮЩЕЙ ИГРЕ
Чтобы у других участников была возможность выступить в роли капитанов, уберите
карточки, лежащие поверх кодовых имен,
обратно в стопки, затем просто переверните карточки с кодовыми именами, и вперед!
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
Ой, чуть не забыли. Дело в том, что песочные часы используются не так часто.
Если игрок думает слишком долго, любой
другой игрок может их перевернуть и потребовать у него принять решение, пока не
истекло время.
Если вы никак не можете придумать подходящую подсказку, вы можете сами использовать таймер. Если вы так и не подобрали
нужного слова, а время вышло, дайте своей команде подсказку для одного самого
трудного кодового имени и, пока играет
другая команда, продолжайте думать.
Если вам нравится играть в строго ограни
ченных временных рамках, загрузите наше
приложение с таймером на g
aga-games.ru.
5
КОРРЕКТНЫЕ ПОДСКАЗКИ
Мы тестировали разные варианты правил. Кому-то нравятся одни правила, кому-то — другие.
Экспериментируйте, чтобы понять, какой вариант вам подходит больше всего.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
ОМОФОНЫ, ОМОНИМЫ И ОМОГРАФЫ
Некоторые подсказки считаются некорректными, поскольку противоречат духу
игры.
Ваша подсказка должна отражать значение кодового имени. Нельзя использовать
подсказку для обозначения букв в кодовом имени или расположения карточек на
столе. «Рация» не может быть подсказкой
для кодового имени ОПЕРАЦИЯ. Кодовые
имена НАЛЕТ, НОМЕР и НАРЯД не могут
быть объединены ни подсказкой «Н: 3», ни
«Пять: 3».
Тем не менее…
Буквы и цифры могут быть корректными
подсказками, если они отражают значения
кодовых имен. Вы можете использовать
«О: 1» в качестве подсказки для кодового
имени КРУГ. Вы также можете использовать
«Восемь: 3» в качестве подсказки для ШАР,
НОМЕР И ОСЬМИНОГ.
Цифра, идущая за основной подсказкой,
не может быть использована в качестве
подсказки. «Фрукт: 8» — некорректная
подсказка для кодовых имен ГРУША и
ОСЬМИНОГ.
Вы должны играть на русском. Иностранное слово может быть использовано при условии, что его употребляют в повседневной
жизни, говоря на русском языке. Например,
вы не можете использовать «Apfel» (немецкое слово) в качестве подсказки для кодовых имен ЯБЛОКО и БЕРЛИН, но вы можете
использовать слово «штрудель».
Запрещается использование любых форм
слова, выложенного как кодовое имя и не
накрытого другой карточкой. Пока поверх
кодового имени СВЕТ не лежит другая карточка, вы не можете использовать «светлый», «пересвет», «подсветка», «светотень»
и др.
Нельзя использовать части сложных слов,
выложенных как кодовое имя. Пока кодовое имя СУПЕРГЕРОЙ не накрыто карточкой, нельзя использовать слова «герой»,
«супер», «антигерой» или «суперсила».
В русском языке довольно много омофонов. Например, слова «рот» и «род» звучат
одинаково, но обозначают разные вещи.
Слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию и значению, считаются
разными словами (омофоны). Поэтому вы
не можете давать подсказки, имеющие отношение к слову «рот», для кодового имени
РОД.
Слова, одинаковые по написанию, считаются одним и тем же словом, даже если у них
разное произношение (омографы) или если
они отличаются по значению (омонимы).
Например, при помощи косы мы скашиваем траву, а золотистые волосы Рапунцель
были заплетены в длинную косу, поэтому
слово «коса» может служить подсказкой
для кодовых имен ТРАВА и ПРИНЦЕССА.
Вы можете произносить свои подсказки по
буквам. Например, вы хотите, чтобы ваша
команда отгадала кодовые имена РЫЦАРЬ
и КЛЮЧ, для этого вы можете произнести
«з-а-м-о-к», не делая ударений в слове.
Вы должны произнести слово по буквам,
если кто-то вас об этом просит. Если вы не
сильны в орфографии, попросите капитана
другой команды помочь вам.
Совет: произношение слов по буквам может
пригодиться не только для омографов. Это
может быть полезным, если в месте, где вы
играете, очень шумно или у игроков разные
акценты.
НЕ БУДЬТЕ СЛИШКОМ СТРОГИ
Тот, кто говорит, что вы не можете использовать слово «медведь», пока кодовое имя
МЁД открыто, просто хочет вам помешать.
Если капитан команды соперников разрешает вам использовать слово, значит, подсказка считается корректной. Если вы не
уверены в корректности своей подсказки,
посоветуйтесь с другим капитаном (только
шепотом, чтобы никто не слышал).
6
ГИБКИЕ ПРАВИЛА
Аббревиатуры
Время от времени вам придется решать,
что корректно, а что нет. Разные компании
предпочитают играть по-разному.
Технически ЦРУ не является одним словом,
но это отличная подсказка. Вы можете
договориться использовать общепринятые
сокращения наподобие СПб, ЮНЕСКО, имхо
и других. Вы можете спокойно использовать
слова типа комсомол, вуз или лазер, несмотря
на то что изначально они появились в языке
как акронимы.
Сложные слова
В русском языке есть несколько типов образования сложных слов. Птицефабрика — это
одно слово. Плащ-палатка образуется из двух
самостоятельных слов при помощи дефиса.
Технически только «птицефабрика» может
выступать в качестве подсказки. Вы можете
договориться использовать любые сложные
слова. Однако выдумывать новые слова ни в
коем случае нельзя. «Доктор-коп» не является корректной подсказкой для кодовых имен
БОЛЬНИЦА и ПОЛИЦИЯ.
Омофоны, омонимы и
омографы
Некоторые предпочитают более свободно использовать омофоны, омонимы и омографы.
К примеру, вы можете разрешить использовать подсказки, имеющие отношение к слову
«рот», для кодового имени РОД, если вам так
интереснее играть.
Имена собственные
Имена собственные всегда являются корректными подсказками, если они соответствуют остальным правилам. «Джордж» является корректной подсказкой, но, возможно,
вы захотите уточнить, кого именно вы имеете
в виду — Джорджа Вашингтона или Джорджа
Буша-младшего. Ваша компания может договориться считать все имена собственные
одним словом. Это правило может также
распространяться на такие названия, как
Три мушкетера и пр. Даже если вы договоритесь не использовать имена собственные,
состоящие более чем из одного слова, вы можете сделать исключения для таких слов, как
Нью-Йорк. Капитанам нельзя придумывать
имена, даже если окажется, что они на самом
деле существуют. «Жонг Ли Ронг» не является корректной подсказкой для кодовых имен
КИТАЙ и ШАР.
Рифмы
Рифмы могут быть корректными подсказками, если они отражают значение загаданного
кодового имени. Слово «сошка» не может
быть подсказкой к кодовому имени КОШКА,
потому что, в основном, они ассоциируются
лишь благодаря рифме (однако если в вашей
компании есть какая-либо история, где сошка
и кошка вяжутся друг с другом по смыслу,
то такая подсказка считается корректной).
Некоторые предпочитают использовать любые рифмы в подсказках. Если вы решили
использовать рифмы, не забывайте, что вы
не можете никак сигнализировать, что вы
даете подсказку-рифму, игроки должны сами
догадаться об этом.
ПРОДВИНУТАЯ ПОДСКАЗКА: НОЛЬ
ПРОДВИНУТАЯ ПОДСКАЗКА:
НЕОГРАНИЧЕННО
Вы можете использовать 0 в качестве
части вашей подсказки. Например
«Перья: 0» означает, что ни одно из предс
тавленных кодовых имен не относится к
слову «перья». Если капитан называет число 0, это значит, что игроки могут отгадать
столько кодовых имен, сколько захотят.
Они по-прежнему должны попытаться отгадать хотя бы одно кодовое имя. Если вы
еще не поняли, каким образом такой вариант подсказки может быть полезен, не переживайте, вы поймете это позже.
Время от времени у вас могут оставаться
несколько неотгаданных кодовых имен
от подсказок с предыдущих ходов. Если
вы хотите, чтобы ваша команда отгадала
эти кодовые имена, вы можете сказать
«Неограниченно» вместо числа. Например: «Перья: неограниченно». Недостаток
заключается в том, что игроки не знают,
сколько кодовых имен относится к новой
подсказке. Преимущество в том, что нет
лимита подсказки, и они могут отгадать
столько кодовых имен, сколько захотят.
7
ПРАВИЛА ДЛЯ ДВУХ ИГРОКОВ
Если вас двое, вы можете играть в одной команде. Этот вариант игры также подходит для
больших компаний, которые не хотят соревноваться друг с другом. Вы будете играть против
игры. Чтобы победить, вам нужно будет набрать наибольшее количество очков.
Подготовьте карточки как в обычном варианте игры. Один из вас будет капит
freedocs.xyz
Настольная игра Кодовые имена (Codenames)
Описание игры
Компоненты настольной игры Кодовые имена (Codenames) Агенты, вперёд! Настольная игра Codenames — одна из лучших настольных игр для компаний. Потренируйтесь в чтении мыслей, наблюдательности и подстегните воображение! Вы и ваша команда — суперагенты, которые пытаются выяснить, где свои, а где чужие. Капитан команды будет давать подсказки, а вам предстоит выяснить, что же он имел в виду. Команд две, а значит, нужно опередить противников и разгадать все загадки как можно скорее!
Синие против красных. В начале партии настольной игры Кодовые имена (Codenames) игроки делятся на две команды, каждая выбирает капитана. Затем на столе выкладываются 25 карточек с названиями. Капитаны знают, какое слово относится к их команде, какое к команде противников, а чья карта принадлежит убийце! Если игроки откроют её, они мгновенно проиграют.
Слово не воробей. В процессе игры Кодовые имена капитаны будут давать подсказки своим командам — слово, объединяющее несколько карт на поле, и число — их количество. К примеру, капитан видит, что слова Танец, Акт и Образ — слова его команды. Он объединяет их подсказкой Балет: 3. Теперь игрокам предстоит найти три карты, которые могут подходить к подсказке Балет. Игроки указывают по одной карте, если карта верная, они могут продолжить угадывать. Как только они ошиблись, ход переходит другой команде.
ЗамОк или зАмок. Сложность в настольной игре Codenames в том, что произнесённое слово может оказаться совсем не тем, что в него вкладывал капитан. Например, Налёт имеет два значения: известковый налёт и вооруженный налёт. Но после произнесения подсказки капитан не имеет права уточнять, что он имел в виду.
Удивительная настольная игра Codenames, появившаяся на рынке настольных игр только осенью 2015 года, уже завоевала огромное количество наград.
- Победитель Golden Geek в номинации Лучшая семейная игра года 2015
- Победитель Golden Geek в номинации Лучшая игра для вечеринок года 2015
- Номинант Golden Geek в категории Игра года 2015
- Номинант Golden Geek в категории Самая инновационная игра года 2015
- Победитель премии Игра года в Германии (Spiel des Jahres) 2016
- Номинант премии Настольная игра года по версии SXSW 2016
- Победитель премии Origns Awards в номинациях Игра года и Лучшая семейная игра 2016
- Победитель премии Osterreichischer Spielepreis в номинации Лучшие игры для друзей 2016
- Знак качества Dice Tower 2015
- Победитель Major Fun! Award 2015
В состав настольной игры Кодовые имена входят: 8 карт красных агентов, 8 карт синих агентов, 1 карта двойного агента, 7 карт мирных жителей, 1 карта убийцы, 40 карт ключей, 200 двусторонних карт с кодовыми именами, песочные часы, правила игры на русском языке.
Если вам понравилась настольная игра Кодовые имена, обратите внимание на «вторую часть» — настольную игру Кодовые имена. Картинки, а также на версию специально для двоих — Кодовые имена. Дуэт.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
www.igroved.ru
Настольная игра Кодовые имена (Codenames)
Шпионская игра про разгадывание слов «Codenames», вышедшая в прошлом году, в кратчайшие сроки покорила мир, взобравшись на первое место рейтинга патигеймов BGG. Этим летом, благодаря компании «GaGaGames», «Кодовые имена» доберутся и до России. Чем необычен этот патигейм, почему его нахваливают даже гики? Попробуем разобраться в этом феномене.
He is a man who lives a life of danger
Начнем с того, что «Кодовые имена» это командная игра. Все участники делятся на две противоборствующие секретные организации – красную и синюю. В центре стола раскладываем 25 карточек со словами, образуя квадрат пять на пять. Эти слова и есть кодовые имена, по которым командам предстоит опознать своих агентов. Затем от каждой команды выбирается капитан, который будет руководить процессом.
Оба капитана отсаживаются от остальных участников и получают карту ключа-подсказки, на которой отмечено за какими кодовыми именами скрываются агенты красных и синих, а за какими простые мирные жители и убийца.
Задача участников – как можно быстрее опознать всех агентов своего цвета и ни в коем случае не нарваться на убийцу, обозначающего немедленный проигрыш. Команды ходят по очереди, начиная с той, цвет которой обозначен на ключе-подсказке. Чтобы объяснить нужные кодовые имена, капитан должен произнести всего одно слово и одну цифру. Цифра обозначает количество карточек, связанных с произнесенным словом, а само слово должно навести команду на нужные кодовые имена. Вроде бы все понятно, но если не пояснить на примере, можно на некоторое время зависнуть, пытаясь себе это представить. Поэтому смотрим пример. Итак, капитан говорит «Охота 2». Под это обобщение могут попасть кодовые имена «собака», «ствол» и «заяц». Но число 2 означает, что загадано всего два слова. Какие выбрать?
Фишка в том, что команда может случайно указать на карточку противника. Тогда она тоже открывается и идет в зачет другой команде. А еще ненароком можно открыть убийцу, сразу подарив победу оппонентам. Поэтому ни в коем случае, никогда не задумывайте сложных логических цепочек, а то может произойти вот такой конфуз.
Но, с другой стороны, почему нет? Если команда с вами не на одной волне, хоть посмеетесь. 🙂
По ощущениям игра напоминает «Морской бой» словами: мирный житель – мимо, наш агент – попал! Попадание дает право сделать еще один ход, промах, соответственно, передает ход другой команде. Что-то общее есть и с «Мистериумом», но лишь отдаленно.
Теперь о нюансах, коих здесь довольно много. Как в классике жанра, в «Codenames» нельзя использовать иностранные слова, явно обозначающие загаданные кодовые имена. Равно как и однокоренные, а так же различные формы выложенных кодовых имен, даже если вы не пытаетесь загадать именно их. Все эти тонкости подробно изложены в правилах, с которыми можно ознакомиться на сайте «GaGaGames», поэтому переходим к следующему важному моменту.
За один ход участники могут угадать на одно слово больше, чем озвучил капитан. Как это, спросите вы? Ведь если бы в примере выше мы выбрали и «раз», и «два», что выбирать третьим? А третьим можно выбрать неразгаданное слово с прошлой ассоциации. Ну, или просто пальцем в небо, хотя это очень рискованно.
Спорные ситуации предлагается решать капитану противоположной команды, а песочные часы использовать только если кто-то из игроков задумался слишком надолго. То есть это необязательный атрибут, который, однако, входит в комплект с игрой. Так что любители хардкора могут использовать их всегда, никто не запрещает 🙂
Что общего у слов «Игра» и «Агент»?
В отличие от большинства патигеймов , «Кодовые имена» делает ставку на мыслительный процесс, за что ее и любят гики. Но поклонники «Alias», «Activity» и им подобных игр могут столкнуться с некоторыми трудностями. Например, сходу понять как увязать в одно слово намек на несколько кодовых имен очень непросто. Поэтому первая игра может проходить с привязкой только к одному из них, вроде «Море 1» или «Животное 1», из-за чего партия может показаться скучной и затянутой. Возможны также моменты, что капитан неправильно сориентировался по ключу и подсказал чужое слово. На мой взгляд, это довольно весело, но дети, например, могут обидеться. Поэтому возраст 14+ на коробке оправдан, хотя ничего сверхсложного в игре нет. Я даже умудрился провести игротеку, на которой в «Кодовые имена» играли детишки лет десяти-четырнадцати.
Поэтому, мой вам совет, отыграйте в «Codenames» хотя бы две, а лучше три партии подряд, чтобы лучше проникнуться логикой процесса. Тогда игра предстанет перед вами во всей своей красе! А еще «Кодовые имена» отличный способ перевести непритязательных игроков на новый уровень. Полюбят «Codenames», можно и за семейное евро сажать!
К качеству компонентов у меня нареканий нет – все сделано достойно. Особенно понравились цветные карточки агентов из плотного картона. С реиграбельностью тоже все отлично – целая гора двусторонних карточек слов и пачка карт-ключей, каждый из которых можно поставить любой из четырех сторон, создают огромное количество комбинаций.
Единственный, на мой взгляд, недостаток «Кодовых имен» — оптимальное количество людей для игры. При игре более чем вчетвером падает вовлеченность участников в процесс. Капитан загадывает, один участник отгадывает, а что делать остальным? Обсуждать в игре особенно нечего, ассоциации притянуты за уши, поэтому может быть прав любой игрок — осмысленную логическую цепочку вряд ли получится построить. А что за патигейм на четырех человек?
В остальном отличная игра получилась – веселая и с постепенно раскрывающимся потенциалом. Легко начать, трудно остановиться! С нетерпением ждем ее на полках магазинов в августе!
beardgames.ru