Как играть в домино детское с картинками
Как играть в домино?Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).
Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель? Обо всем этом дальше.Классические правила: как играть в домино
В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5. Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5. Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3. Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших. Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков. Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется «рыба» и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.
Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.
«Козёл»
Самая популярная вариация игры в домино называется «Козел». Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды. На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е. 1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля. Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек. Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков. Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козла» можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.
Ещё больше интересного
Другие бесплатные игры:igray-onlayn.ru
Правила игры в домино детское
Правила игры в доминоКаждый из нас держал в руках костяшки домино. Они бывают деревянные или пластмассовые, чаще чёрные или белые с белыми/чёрными точками. Раньше в домино любили играть все. Сейчас чаще, конечно, играют дети, но можно увидеть и стариков, и взрослых, выкладывающих кости в правильном порядке на плоской поверхности стола, скамейки, доски.
Казалось бы, что сложного в правильном расположении чисел? А давайте рассмотрим правила игры в домино.В набор для домино входит 28 прямоугольных пластинок, разделённых пополам линией. На каждой квадратной половинке точки, чьё число может быть цифрой от нуля до шести. Кстати, а почему костяшки? Считается, что это название пошло от слова кости, то есть кубики. И каждая пластинка символизирует бросок двух костей. Некоторые наборы домино могут включать в себя кости, у которых точек у одной половине больше шести, вплоть до восемнадцати. Так же в Китае существуют дублирующиеся костяшки, и ни на одной нет пустых квадратов. Помимо этого бывают детские домино, где могут быть детские или эксклюзивные домино, где вместо точек используются картинки. Обратная сторона обычно плоская, но может быть покрыта каким-либо одинаковым рисунком.
Теперь мы знаем из чего состоит набор. Давайте приступим к игре. Участников обычно двое или четверо. Если играете вдвоём, сдавать надо по семь фишек, если вчетвером, то по пять. Оставшиеся нужно отложить в сторону (в «дом», «базар», «резерв»). Первый ход принадлежит тому, у кого выпало два нуля или две шестёрки (зависит от того, как оговорили или в какую игру играете). Если же не выпало ни у кого этих костей, то можно начать с любой другой двойной фишки, по старшинству (то есть две двойки, две пятёрки и далее). Если вдруг ни у кого нет дублей, начинают с домино с наибольшей суммой цифр. Первую фишку выкладывают в центре игрового поля. Потом по очереди начинают пристраивать остальные в линию. Продолжать можно в обе стороны, приставляя по правилу одинаковых цифр (шестёрка к шестёрке, пятёрка к пятёрке и т.д.), но иногда используют другой метод, когда сумма стоящих рядом цифр должна быть равна шести (то есть на шестёрку надо ответить нулём, на пятёрку единицей и далее по этому принципу). Запомните обязательно эти правила домино.
Если выкладывать нечего стоит брать из «дома», пока не появится, что выложить. Однако может случится такая ситуация, что на стол выложить совсем нечего, а на руках у всех есть фишки. Это называется «рыбой».
Выигрывает тот, кто первый положит на стол свою последнюю костяшку (или имеющий наименьшую сумму на фишках при «рыбе»). Остальные же подсчитывают суммы на своих фишек, и записывают их на лист. Игра повторяется снова до набирания какого-либо заранее оговорённого предела (сто, двести очков).
Существует много разновидностей игр с использованием костяшек домино. Например, в Китае их число достигает сорока. В России же известны следующие варианты: 1. Козёл. Участников в этой игре двое, трое или четверо. Игра начинается с наименьшего дубля. В следующей игре первым ходит победитель предыдущего тура. Проигравшие записывают число очков, но только в том случае, если оно тринадцать и больше. Игра ведётся до 101 очка, а проигравший объявляется «козлом». Существует вариант командной игры, когда четыре человека разбиваются на пары по двое. В таком случае игроки одной команды садятся друг напротив друга.
2. Разновидность Козла. Морской Козёл. Эта игра дольше и сложнее, чем предыдущая. Игроков двое или четверо (четверо разделяются на команды). Игра так же начинается с наименьшего дубля, но теперь очки себе записывает победитель. Он считает сумму оставшихся цифр на руках проигравших, если она больше двадцати пяти, то можно записывать. Но если победитель в следующем туре будет другой и у него тоже будет от двадцати пяти очков, Ваши очки списываются. Игра ведётся о 125 очков. Теперь несколько тонкостей. Если у Вас на руках два дубля, и Вы можете их выложить сразу, то имеете на это право. Если у игрока, начавшего запись очков, то он имеет право начать игру с дубля шестёрок. Если он выиграет, то выиграет игру, но если проиграет с больше, чем 25 очками, то выбывает из игры. Тот, кто заканчивает игру на двух нулях, тоже выигрывает (такой «козёл» называется «лысым»). Если же последней фишкой была двойная шестёрка, то это либо выигрыш (при сумме на руках проигравшего от 25 очков), либо следующий тур начинают с двух шестёрок.
При подсчёте очков учитываются следующие правила домино. Если на руках только два нуля, то это 25 очков. Если только две шестёрки, то 50 очков. При наличии только нулей и шестёрок – 75.
В случае «рыбы» действия следующие. Игрок, ставивший последнюю фишку (кроме дубля) считается «рыбаком». Если у «рыбака» меньше 25 очков, а у другого больше, то «рыбак» побеждает и начинает с шестёрок. Если в позиции проигрыша оказывается «рыбак», то можно попробовать списать «рыбу», продолжая игру с любой костяшки. Если «рыбак» выигрывает, а у второго игрока больше 25 очков, то «рыба» списывается. Если за три захода списать не удалось, то «рыбак» проигрывает, а победитель всё равно начинает игру с шестёрок. Если при «рыбе» сумма очков на руках у всех игроков равная, то получаются «яйца». Их списывают только с двух единиц. Если с трёх раз списать «яйца» не удалось, объявляется ничья. Игра заканчивается.
3. Это тоже разновидность Козла, но на этот раз спортивная. Игроков четверо (опять в две команды). Фишки ставятся на специальные подставки. Право первого хода переходит от команды к команде по очереди. Количество туров кратно четырём. Очки записывают по принципу Морского Козла, то есть счёт ведёт победитель. Побеждает пара, набравшая наибольшее количество очков.
4. Осёл. Отличия от Козла у Осла следующие. Игра идёт не в две, а в четыре стороны. Дубли можно выставлять в любом количестве, хоть два, хоть четыре. Дубли могут быть закрытыми, то есть повёрнутыми точками вниз. В этом случае приставлять в том направлении фишки нельзя. Если же начало было не с дубля, то до первого открытого дубля можно закрытой выставить только пару дублей. Подсчёт очков, как и в Козле идёт до 101. Если очков меньше 13, то их запоминают и вычёркивают лишь после следующего тура, если и в него ничего не записали.
5. Ещё одна разновидность Козла – Генерал. Игроков снова две команды по два человека. Раздача идёт по семь костяшек. Чтобы сообщить партнёру по команде, что у Вас на рука два нуля, нужно подмигнуть, а если две шестёрки – надуть щёки. Первой на стол выкладывается фишка с двумя единицами. В случае возникновения «рыбы» игра не считается. Выкладывают фишки только в две стороны. Если игроку удалось закончить на два нуля или две шестёрки, то его объявляют «генералом». Игра всё равно закончится, если фишек на руках у кого-то не будет.
Здесь счёт ведётся не на очки, а на «генералов» в команде. Ограничена игра временем – полчаса или час. Как раз время обеденного перерыва. Чтобы было интереснее играть можно и вчетвером, и вшестером, и ввосьмером. Играют всё равно две команды, а при проигрыше одной, ей на замену вступает третья команда. Если какая-то команда сразу получила «генерала», то стоит уступить место другой.
6. Несколько иная игра. Телефон (иногда называется Домиками). Игроков от двух до четырёх. Первая фишка — «дом», в ней приставляют фишки с четырёх сторон. Игра идёт до 72 очков.
Правила подсчёта очков следующие. Когда сумма цифр на концах дорожек будет кратна пять, игроку начисляется эта сумма, делённая на пять. Дубль равен сумме своих очков. Победитель делит сумму, оставшуюся на руках проигравших, на пять и записывает себе. Если нацело не делится, округляйте.
Как вариант правил можно выставить сразу до четырёх дублей. Игр ещё много. Напоследок стоит упомянуть об английском варианте домино, который прижился в России. Эта игра называется «Миггинс». Играют двое, трое или четверо. Если два игрока, то раздают по семь фишек, если больше, то по пять. Первый игрок определяется жребием. Начинать игру можно с любой костяшки. После выкладки первого дубля игра развивается в четыре стороны. Очки начисляются в тот момент, когда сумма очков на краях дорожек будет кратна пяти. Каждая пятёрка приносит игроку пять очков. Выигрыш приносит ещё десять. При «рыбе» выигрыш будет за тем, у кого меньше очков на руках. В этом случае выигранные очки рассчитываются, как разница между очками победителей и всех проигравших. Счёт ведётся до 200.
По началу, Вам может показаться, что правила игры в домино — сложные и запутанные, поэтому мы рекомендуем распечатать эту страницу и держать ее первое время перед глазами, как подсказку. Учите правила домино и играйте в свое удовольствие!
igray-onlayn.ru
Правила игры Детское домино с картинками – развивающая игра для ребенка
Давно известно, что настольные игры для детей – это отличный способ совместить приятное с полезным: провести время с ребенком, самому при этом не скучать и принести пользу малышу. Ведь давно известно, что настольные игры, в особенности специально для этого разработанные и хорошо подобранные, помогают развитию детей, позволяют развить быстроту мышления и логику, а также способствуют формированию словарного запаса. Одной из самых популярных игр для детей является детская игра в домино. Да, то самое домино, в которое режутся старики на лавочках возле подъездов, отлично подходит и для детей. Меняется вид фишек, но правила игры в детское домино с картинками ничем не отличаются от взрослого варианта. Если кто-то забыл их или попросту не знает, приведем их ниже.
Игровой набор состоит из 28 костяшек – разделенных на две половины продолговатых фишек, на каждую из частей которых нанесены точки, обозначающие цифру от ноля до шести. Игра начинается с того, что всем участникам раздают равное количество фишек, причем, чем больше игроков, тем меньше фишек выдается каждому. Для игры на двоих принято раздавать по семь фишек. Все оставшиеся костяшки складываются в «банк» — лежат перевернутые пометками вниз сбоку от игрового поля. Как и в правилах игры в детское домино, после того, как первая фишка выложена на стол, следующий игрок должен положить костяшку, на которой есть такое же число, как на предыдущей. Если таких костяшек у игрока нет, он берет их из банка, пока ему не попадется подходящая. Если же и в резерве нет нужных фишек, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первый выложит на стол все свои доминошки. Когда ни у одного из игроков нет подходящих фишек и в игре больше нет ходов, объявляется «рыба» — так здесь называется ничья.
Так как же играть в детское домино? В целом, отличия в правилах почти отсутствуют. Часто вместо точек наносятся рисунки с фруктами, животными, машинками или арабскими цифрами – так ребенок будет запоминать все это играя, особенно если родители ему в этом помогут. Меняется также материал, из которого сделаны костяшки, ведь пластмассовые фишки не очень безопасны для детей, особенно маленьких. Гораздо лучше подойдут деревянные – ребенок не разобьет их, не поранится и сможет спокойно переворачивать их как хочет, ставить друг на друга и выстраивать из них шалаши или замки: не думаете же вы, что маленькие дети сразу поймут как играть в детское домино, а когда поймут – будут играть только по правилам?
igry.ru
Как играть в детское домино
Домино для детей
Если Вы размышляете о том, как занять досуг Вашего малыша, чтобы провести время весело и с пользой, то Вам стоит задуматься о покупке детского домино.
Впервые домино появилось в древнем Китае и Индии. Существовало несколько разновидностей этой увлекательной настольной игры, в китайской версии совсем не было пустых фишек и некоторых дублей, на некоторых косточках порой рисовали 15 или 18 цветных точек. В 18-м веке эта древняя забава попала в Италию, где приобрела уже современный вид и правила. В классическом наборе домино 28 фишек с различными сочетаниями количества точек на её половинках. Домино может стать не только веселым семейным развлечением, но и интересной развивающей игрой для Вашего малыша.
Как можно поиграть в эту игру:
Сейчас в продаже можно найти различные варианты детского домино, изготовленного из различных материалов. Играть в эту увлекательную игру могут малыши, начиная уже с 2-3 лет. Самым маленьким игрокам, которые только начинают изучать правила, лучше предложить набор, изготовленный из дерева, этот материал экологически безопасен и более прочен, помимо этого контакт детской ручки с древесиной обогащает опыт тактильных ощущений малыша. Домино может быть также изготовлено из пластика или картона.
Если малыш только знакомится с новой настольной игрой, не спешите заставлять его сразу запоминать правила, сначала дайте свободно сконструировать витиеватые дорожки из фишек. Пусть он поймет основной принцип игры, по которому каждая выкладываемая на игровой стол фишка должна одной из сторон совпадать с одним из уже выложенных краев цепочки. Возможно, вначале карапуз вообще захочет построить цепочку сам, по собственным правилам или перепутает очередность хода. Не торопите его всё запомнить с первого раза. Но ближе к трем годам постепенно нужно знакомить ребенка с понятием игры по правилам. Произвольность обязательно пригодится ему при дальнейшей учебе в школе.
Играть в домино можно вдвоем или вчетвером. В самом начале игры фишки тщательно перемешиваются, и каждому из игроков выдается по семь фишек, если игроков двое и по пять, если их собралось больше. Начинает игру тот, у кому попался дубль, а если дубли есть у нескольких игроков, то определяется самый высокий дубль из розданных, но можно и просто заранее договориться о приоритете какой-то из картинок. Следующий игрок находит в своем раскладе фишку, количество точек или рисунок на одной из сторон которой будет повторять ту, с которой началась партия. Если такой фишки у него нет, то он берет фишку из оставшейся горы. Если на вновь вытянутой фишке есть искомая комбинация, он кладет фишку, продолжая цепочку костей, если нет, снова вытягивает фишку из общей горы. Если банк костей пуст, а нужной фишки у игрока нет, то он пропускает ход. Выигрывает тот из участников, который быстрее всех успеет избавиться от своих костей.
Для знакомства с игрой лучше выбрать домино с яркими четкими рисунками, на которых знакомые малышу предметы заменяют определенную комбинацию точек. При помощи домино можно познакомить младшего дошкольника с овощами и фруктами, названиями животных. Лучше выбирать яркие и запоминающиеся рисунки, простые в исполнении. Трехлетний малыш еще не готов воспринимать абстрактные изображения. Набор детского домино может познакомить малыша с основными геометрическими фигурами. Для удобства запоминания каждая из картинок на таких развивающих наборах окрашена своим цветом: например, квадрат – голубым, а прямоугольник – зеленым. В результате ребенок не только быстро изучит новые фигуры или объекты и пополнит словарный запас, но и быстрее запомнит названия цветов. Чтобы активизировать развитие речи малыша, полезно во время игры поговорить о том, что он видит на картинке. Можно спросить, какого цвета или формы изображенный предмет или попросить придумать про него какую-то историю.
Традиционное домино с точками лучше предлагать ребятам постарше, в 5-6 лет. Это домино позволит ребенку научиться бегло считать в пределах первого десятка, выстраивать логические цепочки на основании абстрактного изображения.
Игра в домино научит ребенка внимательности и наблюдательности, ведь ему нужно найти пару к нужной фишке, поможет развить ассоциативное и логическое мышление, способствует формированию эталонов размера и формы, цветов. Важно, что все эти очень полезные навыки усваиваются малышом в увлекательной игровой форме, а не путем прямого обучения. Он будет и далее готов воспринимать новую информацию с интересом, ведь изучение нового не будет вызывать у него ассоциации со скучным или о чень сложным учебным процессом. Помимо прочего, игра в домино прекрасно тренирует мелкую моторику рук.
Игра в коллективе помогает ребенку усвоить элементарные навыки общения, научиться правильно реагировать на свой проигрыш или победу друга, это станет важным опытом для предстоящего налаживания отношений с воспитателями и сверстниками в детском саду и школе. Ребенок усваивает принцип очередности ходов и следит за действием других игроков, учится не отвлекаться. По возможности поддавайтесь ребенку, чтобы он имел возможность почувствовать радость от успешного овладения новой игрой и выиграл несколько партий, но не стоит делать этого постоянно, иначе у малыша не сложится объективного отношения к действительности, причинно-следственной связи стараний, прикладываемых к тому или иному делу или процессу, и его успешного завершения.
Детское домино может стать полезным пособием при обучении дошкольников счету, алфавиту и даже иностранным языкам. Домино в картинках на английском языке может быть посвящено различным темам наиболее употребляемой лексики — «Еда» и «Мой дом», «Профессии» и «Игрушки». На картинках такого домино изображен знакомый ребенку предмет и его английское написание. Во время выстраивания цепочки из костей дошкольник или младший школьник быстрее запомнит, как произносятся и пишутся эти слова на английском языке.
Соберитесь всей семьей за партией в домино. И это поможет Вам стать ближе друг к другу, по-настоящему повеселиться, отвлечься от телевизора и компьютера и получить удовольствие от живого общения. А Ваш малыш за этот час успеет обрести массу полезных и нужных навыков.
play4games.ru
Правила игры в домино для начинающих детей
Домино — игра в 28 камней с обозначенными на них очками от нуля до шести.
Игра китайского происхождения. В Европу завезена итальянским путешественником Марко Поло (1254-1324). Современное название и восходит к ит. domino — господин, хозяин. Поначалу в Италии игра получила свое распространение в католических монастырях и религиозных общинах.
Когда игрок выкладывал первую кость, он произносил: «benedicamus Domino» (бенедикамус Домино) — «восхвалим Господа». Или произносилось «Domino gratias» (Домино гратиас) — «благодарение Господу». Согласно одной из версий, так и получилось в сокращении просто слово «домино».
Правила игры в домино.легкие и доступны даже детям дошкольного возраста. В игру Козел играют вчетвером: двое игроков против двух других.
Все 28 камней, обращенные очками вниз, перемешиваются на столе. Затем игроки тянут по семь камней, разумеется, не показывая их друг другу.
Заходят с дубля 1-1. Обладатель этого дубля кладет его на стол в открытом виде. Продолжают игру, как правило, по часовой стрелке. Следующий игрок приставляет к одной из длинных сторон имеющегося дубля подходящий камень (например, 1-5) короткой его стороной. Далее игроки продолжают выстраивать цепочку из камней, приставляя по одному своему камню с соответствующим числом очков (на половинке) к концу выкладки-дорожки, причем дубли всегда кладутся поперек. При необходимости выкладку можно повернуть углом (на 90°). Если нужного камня у игрока нет, то по правилам игры, он пропускает ход.
Правила игры домино гласит, что тур игры завершается, когда один из игроков выкладывает свой последний камень либо когда никто не может сделать хода, т. е. если игра заблокирована («крыша»).
При победе какой-либо стороны сумма очков противников зачисляется на ее счет. Игра в домино Козел допускает, что если сумма меньше 13 (лишь для стороны, еще не записавшей себе ни одного очка), она вообще не записывается, очередной тур вновь начинает владелец дубля 1-1, а незаписанная сумма при повторном выигрыше (более 13 очков) приплюсовывается к выигранным очкам.
В случае с «крышей» противники сравнивают свои очки. У кого сумма их меньше, те выигрывают. Им записывается сумма очков противной стороны. При равенстве очков («рыба») сумма очков всех четырех участников достается той стороне, которая одержит победу в следующем туре.
Следующий тур открывает игрок, закончивший предыдущий (или сделавший «крышу), заходя с любого камня. Игра в домино козел продолжается до тех пор, пока какая-либо из сторон не наберет в сумме 101 очка или более (остаются козлами).
Правила игры домино для игры Морской козел указывают, что играют двое против двоих до 202 очков.
Партнеры выигрывают только в том случае, если их противники не набирают ни одного очка. Если какая-либо из сторон одерживает победу в туре, но при этом другая все же не проигрывает «всухую», то все очки списываются.
За один ход игрок может выставить сразу два дубля на оба конца выкладки.
Другие правила игры домино Морской козел остаются без изменений.
Интересное видео про эту игру
saitigr.ru
Правила игры в домино детское
Всегда лучше знать правила игры в…Домино это увлекательная настольная игра, в которой используются пластинки, которые также называются «костяшки», «кости» или «камни». Эта пластинка разделена на две части, с каждой стороны которой изображены точки от 0 (точек нет) до 6. Всего стандартный набор домино включает 28 пластинок (костяшек). Считается, что эта игра возникла уже примерно в 1100 годах до н.э. Ранее домино изготавливались из слоновой кости и стоили больших денег. Домино считается игрой Китая. Классическое китайское домино имеет 32 костяшки, при этом все из них имеют точки.
Правила домино
Игра домино рассчитана для 2 – 4 игроков. Вариаций и правил этой игры много. Во время игры соперники набирают очки, и цель игры заключается в том, чтобы набрать как можно меньше очков в партии. Очки – это количество точек на игровых камнях. Игроки могут быть соперниками или партнёрами. В некоторых вариантах игры в домино играющих должно быть 4, при этом два из них являются соперниками другим. В таком случае обычно играющие садятся через одного. Во время игры необходимо раздать камни между играющими. Если соперников только двое, то они берут по 7 камней, а если больше, то по 5 камней. Остальные камни остаются в резерве или «базаре». Дубли, это те камни, на сторонах которого одинаковое количество очков. Начинает игру тот игрок, у которого на руках есть дубль 6 – 6 (или 1 – 1). Если соответствующего дубля нет, то начинают игру убывающим (возрастающим) дублем, а если на руках играющих вообще нет дублей, то начинают при наличии камня с наибольшим количеством очков (например, камень 6:5). Играющий кладёт камень, другой игрок кладёт камень с очками в соответствии с предыдущим камнем (цифра к цифре). Например, игрок кладёт камень 3:2, противник выкладывает камень со значением очков либо 3 либо 2. Если у противника нет соответствующего камня, то он берёт камни с «базара» («идёт на базар»). На базаре камни перевёрнуты. Играющий вытаскивает с базара камни до тех пор, пока не найдёт подходящий камень. В некоторых правилах при постановке дубля играющему можно положить сразу два камня. Игра заканчивается, когда на руках игрока заканчиваются камни. «Рыба» — ситуация когда на «базаре» камней нет, и на руках у играющего также нет соответствующего камня для продолжения хода. В таких случаях игрок пропускает ход.
Детское домино
Для детей лучше выбрать простое детское домино, которое отличается от обычного правилами и изображением самих фишек (камней). Именно детское домино превратится в настающую развивающую игру. Существуют домино с различными изображениями: животными, растениями, транспортом, природой и другими картинками. Изображения в домино для малышей должны быть крупными, выполнены яркими красками лучше основных цветов. Сами элементы также должны быть крупными, особенно если ребёнок ещё маленький. Детское домино способно познакомить ребёнка с окружающим миром, обогатить его словарный запас, научить умению сравнивать и подбирать рисунки, искать различные соответствия. При выборе детского домино лучше приобрести тот, элементы которого выполнены из дерева. Это не только экологически безопасный материал, но и конечно достаточно прочный. При желании можно выбрать домино из картона, которое будет более выгодным по цене.
pravila-igry-v.blogspot.com
Домино правила игры для детей
Как играть в домино?
Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).
Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Обо всем этом дальше.
Классические правила: как играть в домино
В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.
Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.
Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.
Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.
Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.
Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется «рыба» и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.
Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.
Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.
«Козёл»
Самая популярная вариация игры в домино называется «Козел». Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.
На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют «базар». Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.
1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.
Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.
Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков.
Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул «Козла». Также в «козла» можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.
Ещё больше интересного
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru