Белка (карточная игра) — Циклопедия
Белка — карточная игра для четырёх игроков распространенная среди жителей Казахстана (командная игра состоит из 2 человек).
[править] Общее описание
Целью которой является выиграть партию одним из двух способов:
- набрать 12 или более очков (глаз) в партии;
- набрать 120 очков в раздаче (Такая победа называется «Голая») при желании игроков текущую партию можно продолжить, учитывая, что команда выиграла одну партию.
Партия состоит из нескольких игр, которые называются раздачи. Игра ведется обычной колодой из 36 карт.
[править] Номинал карт
В колоде существуют карты которые имеют очки, это:
- Туз — 11 очков;
- Десять — 10 очков;
- Король — 4 очков;
- Дама — 3 очков;
- Валет — 2 очков;
Карты которые не имеют очки и отличаются друг от друга лишь по достоинству, это: Семерки, Восьмерки и Девятки Всего в колоде 120 очков
[править] Козыри
В игре существует 2 вида козырей, постоянные козыри (Валеты) и козырные масти (назначаемые на время кона). Постоянные козыри — это валеты, они идут по старшинству согласно такому порядку: крести, пики, черви, буби. Самый старший Валет крести, он бьёт любую карту (включая остальных Вальтов и козырную масть), вслед за ним Валет пик, он бьет всё кроме Валета крести и так далее, самый младший из козырных Валетов — Валет буби. Назначаемый козырь, это козырь, который назначается после раздачи карт, его назначает тот игрок у которого оказался на руках Валет крести. В первой игре, тот кому достался Валет крести является носителем козыря крести на всю партию, остальные козыри назначаются так: его партнер по команде получает козырь пик, игрок другой команды, сидящий от него по левую руку черви, а игрок справа буби. На протяжении следующих конов игрок получивший при раздаче Валет крести объявляет тот козырь на кон, который достался ему в процессе распределения козырей во время первого кона.
[править] Назначение шестерок
Шестерки используются для «записи» очков. Каждая пара игроков получает по 2 шестерки. Одна кладется рубашкой вниз, другая шестерка накрывает ее рубашкой вверх. Когда пара выигрывает 1 очко, открывается с помощью верхней карты так называемой 1 «глаз» у нижней шестерки (небольшое изображение масти на самой карте). Когда открыты все 6 глаза, верхняя шестерка переворачивается рубашкой вниз и ведется счет уже от 6 до 12.
[править] Правила раздачи карт
Первый раздающий определяется жребием или иным способом. В следующей партии сдает следующий игрок расположенным слева от предыдущего раздающего. Колода тщательно тасуется, затем сдвигается игроком слева от раздающего и каждому игроку раздается по 8 карт по две карты за раз. Сдвигающий карту имеет права «доверится» раздающему и стукнуть по картам вместо сдвига, в таком случае каждому раздается сразу по 8 карт. При раздаче карт в первой партии козырной мастью всегда являются трефы.
[править] Процесс игры
Каждому игроку раздается по 9 карт (либо 8 в зависимости от параметра, без семерок). Первый ход делает человек расположенный по левую руку от раздающего. Главное правило, игроки должны ложить ту масть в которую зашли, если же у игрока не имеется такой, он имеет право положить козырь («зарубить» карту) или любую другую масть («слить» карту), тот чья карта оказалась старше и забирает эти 4 карты «взятку» и получает право сделать начать следующий ход. Существует нюанс, нельзя скидывать туз на другую масть, если до этого в эту масть еще не ходили. Цель команды забрать как можно больше взяток и при подсчёте очков, набрать больше очков и выиграть раздачу.
[править] Подсчёт глаз
Одним из условий победы является набор одной из команд 12 «глаз» (очков). В начале игры одна шестерка кладется рубашкой вниз, другая шестерка накрывает ее рубашкой вверх. Когда пара выигрывает 1 очко, открывается с помощью верхней карты так называемой 1 «глаз» у нижней шестерки (небольшое изображение масти на самой карте). Когда открыты все 6 глаза, верхняя шестерка переворачивается рубашкой вниз и ведется счет уже от 6 до 12.
Пример открытий глазПорядок открытия глаз в конце раздачи следующий:
- 1 глаз — если команда набрала больше 60 очков и по ходу раздачи козырь был с этой команды;
- 2 глаза — если команда набрала больше 60 очков и по ходу раздачи козырь был с команды соперника.
Так же существует рубеж в 30 очков, который называется «спас» и если одна из команд набирает менее 30-и очков, то победившая команда открывает на 1 глаз больше. В первой раздачи победившая команда открывает 2 глаза в любом случае. Если обе команды набрали по 60 очков (яйца), то в данном случае игра продолжается и в этой раздаче глаза не вскрываются, следующую раздачу победившая команда открывает следующее количество глаз (Зависит от заранее обговоренных правил): 4 глаза или количество глаз открытых во второй партии умножается на 2.
[править] Особые условия игры
[править] Особенности раздачи карт
- Запрещается сдвигать одну карту.
- Разрешается пересдавать карты, если у игрока вначале игры сумма очков оказалось 13 и меньше.
- Разрешается пересдача карт, если у игрока в начале игры сумма очков оказалась меньше 13-и.
- Разрешается пересдача карт, если у игрока в начале игры 5 карт одной масти (Валеты при этом не учитываются).
- Если произошли 3 пересдачи карт подряд, то команде, которая раздает открывается один глаз.
[править] Система штрафов
- Если игрок забыл сдвинуть колоду, то команде этого игрока открывают глаз.
- Если игрок при наличии карты в масти хода не положил ее, а положил карту другой масти, то команде этого игрока открывают глаз.
- Если игрок 3 раза сдвигает под девятку (сдающий может посмотреть нижнюю карту, так как в ходе раздачи он раздаст ее себе), то команде этого игрока открывают глаз и игрок заново сдвигает, и каждая следующая девятка после сдвига — открывает один глаз, сдвигает игрок до тех пор, пока не будет девятки.
[править] Различные вариации игры
В различных районах Казахстана играют по-разному. Например, раздача карт и ход игры могут идти, как по часовой стрелке, так и против нее. Поэтому определение козырной масти идет по ходу часовой стрелки: червы, пики, бубны. Соответственно, колода снимается игроком против часовой стрелки. Подсчет очков идет с использованием 6-ок или без. В некоторых версий игры разрешается скидывать туза не игравшей масти.
[править] Происхождение игры
История возникновения «Белки» точно неизвестна. Но распространена легенда о том, что данную игру завезли англичане в конце 19 века, на территорию бывшей Джезказганской (Жезказганской) области. Занимаясь разведкой месторождений медной руды, они коротали свободное время карточной игрой «Белот». Местное население научившись правилам изобрело свои и так появилась «Белка». Известно, что «Белка» наиболее распространена на территории бывшей Джезказганской (ныне включена в Карагандинскую).
«Карточная игра «Белка»
Увлекательнейшая игра, особой популярностью пользуется в Караганде (Казахстан).
Число игроков – 4 человека (играется пара на пару).
Цель игры — выиграть партию одним из двух способов: набрать 12 или более очков в партии; набрать 120 очков в раздаче.
Сдачу определяют по жребию. В Белке сдатчик раздает партнерам по две карте за раз.
Играющая колода включает 32 карты – не играют шестерки. Старшинство карт следующее:
- Валет
- Туз
- 10
- Король
- Дама
- 9
- 8
- 7
В этой игре валеты всегда являются козырями их старшинство: валет треф, валет пик, валет червы, валет бубны. То есть любой валет старшего козырного туза.
Шестерки используются для «записи» очков. Каждая пара игроков получает по 2 шестерки. Одна кладется рубашкой вниз, другая шестерка накрывает ее рубашкой вверх. Когда пара выигрывает 1 очко, открывается с помощью верхней карты так называемой 1 «глаз» у нижней шестерки (небольшое изображение масти на самой карте). Когда открыты все 6 глаза, верхняя шестерка переворачивается рубашкой вниз и ведется счет уже от 6 до 12.
Правила игры в Белку
Первый кон и закрепление за игроком козыря:
Колода тщательно тасуется, снимается игроком слева от раздающего и каждому игроку сдается по 8 карт. При первой раздаче карт в партии козырной мастью всегда является трефы. В следующих раздачах козырная масть определяется следующим образом: после сыгранной первой раздачи определяют и запоминают того игрока, у которого была на руках карта валет треф и этому игроку присваивается в этой партии масть треф, игроку, который сидит справа присваивается масть бубны, игроку напротив пики, игроку слева червы. В следующих раздачах игрок, который получит валета треф, обязан информировать остальных игроков об этом и козырная масть определяется по присвоенной ему масти в первой раздаче.
Ход игры и подсчет очков:
Первый ход принадлежит игроку, который сидит справа от сдатчика. Обычно заходят в туз. Все игроки скидывают по одной карте. Карту нужно класть такой же масти, если нет карты данной масти, то игрок может забрать козырем. Если нет козыря, то сбрасывается любая ненужная карта. Запрещается скидывать туза не игравшей масти. Далее заход делает игрок, взявший взятку. После восьми розыгрышей, когда у игроков на руках не останется карт, подсчитывают количество очков в раздаче.
Стоимость карт в очках:
- Туз — 11 очков
- 10 — 10 очков
- Король — 4 очка
- Дама — 3 очка
- Валет — 2 очка
- 7, 8, 9 — ничего не стоят
Пара игроков, которая набрала больше 60 очков в раздаче, открывает 1 очко в партии. Если валет треф в раздаче находился у соперников, то прибавляется еще одно очко. В первом розыгрыше победитель открывает строго 2 очка. Если пара игроков набирает ровно 60 очков, то очки в этой партии не прибавляются, а в следующей раздаче выигранные очки удваиваются. Если пара игроков набирает 120 очков в раздаче (эта ситуация называется «голи»), то партия считается выигранной.
Дополнения:
Часто при возникновении «голи» игра продолжается дальше без определения козырной масти, увеличивается только счет партий. Проигравшая пара по очкам награждается титулом «ешкi» (коза), пока они не отыграются.
good-party.ru
Козел. Онлайн игра Козел Белка. Играть в Козел онлайн
Правила игры
Игра ведется обычной колодой из 36 карт (либо 32, без семерок). Участвовать в игре могут только четыре человека (командная игра состоит из 2 человек).В игре существует 2 вида козырей, постоянные козыри (Валеты) и козырные масти (назначаемые на время кона).
Постоянные козыри — это ВАЛЕТЫ, они идут по старшинству согласно такому порядку: КРЕСТИ, ПИКИ, ЧЕРВИ, БУБИ.
Выбор козыря
В первой игре, тот кому достался Валет крести является носителем козыря крести на всю партию, остальные козыри назначаются так: его партнер по команде получает козырь пик, игрок другой команды, сидящий от него по левую руку черви, а игрок справа буби. Что это значит? а то, что на протяжении следующих конов игрок получивший при раздаче Валет крести объявляет тот козырь на кон, который достался ему в процессе распределения козырей во время первого кона.Много настроек
Cтоимость карт
В колоде существуют карты которые имеют очки, это:Карта | Стоимость в очках |
---|---|
Туз | 11 |
10 | 10 |
Король | 4 |
Дама | 3 |
Валет | 2 |
Подсчёт глаз
Игра ведется до 12 глаз, кто первый набет из двух команд 12 глаз та команда и выграет.Порядок получения глаз в конце кона:
- Если команда набрала больше 60 очков и по ходу кона козырь был с этой команды то получает 1 глаз
- Если команда набрала больше 60 очков и по ходу кона козырь был с команды противника то получает 2 глаза.
- Существует рубеж в 30 очков при подсчете очков, он называется «спас» если команда в конце кона набирает меньше 30 очков, то при открытии глаз к ним прибавляется ещё один глаз.
- Если команда набрала больше 60 очков и по ходу кона козырь был с этой команды, а команда противника не набрала спас, то получает 2 глаза.
- Если команда набрала больше 60 очков и по ходу кона козырь был с команды противника и к тому же команда противника не набрала спас, то получает 3 глаза.
Процесс игры
Раздается каждому игроку по 9 карт (либо 8 в зависимости от параметра, без семерок).Итак, первый ход делает человек расположенный по левую руку от раздающего. Главное правило, игроки должны ложить ту масть в которую зашли, если же у игрока не имеется такой, он имеет право положить козырь (тем самым «зарубить» карту) или любую другую карту «опрокинутся». Допустим: зашли в буби игроки положили в ответ имеющиеся у них буби или как я уже говорил, если бубей не оказалось, козырь или другую масть, и тот чья карта оказалась старше и забирает эти 4 карты «взятку» и получает право ходить, т.е. кто забрал взятку, то следующий и ходит.
Цель команды забрать как можно больше взяток и при подсчёте очков, как я уже и говорил, набрать больше очков и выиграть.
Помимо простых мастей, можно ходить с козырной карты или Валета в этом случае игроки должны ложить имеющиеся у них козыри, а при их отстутствии любую другую карту.
Существует нюанс, нельзя скидывать туз на другую масть, если до этого в эту масть еще не ходили, например: Козырь Буби, зашли девяткой черви, мой партнер положил Туз черви, затем игрок другой команды положил семерку черви, дошел ход до меня, у меня нет червей и я вижу что смысла рубить нет и хочу скинуть Туз пики,чтобы у моей команды было больше очков, но в Пики ещё не ходили, тем самым я не имею права положить Туз.
Существует также ситуация, когда обе команды набрали 60 очков — «яйца», в этом случае игра продолжается и в этом кону глаза не вскрываются и на следующий кон ставится 2 глаза, т.е. победитель следующей игры получает +2 глаза.
Разрешается пересдавать карты, если у игрока вначале игры сумма очков оказалось 13 и меньше.
«История происхождения»
История возникновения «Белки» точно неизвестна. Но распространена легенда о том, что данную игру завезли англичане в конце 19 века, на территорию бывшей Джезказганской (Жезказганской) области. Занимаясь разведкой месторождений медной руды, они коротали свободное время карточной игрой «Белот». Местное население научившись правилам изобрело свои и так появилась «Белка». Узнать насколько правдива эта легенда, увы уже нет никакой возможности. Но точно известно, что «Белка» наиболее распространена на территории бывшей Джезказганской (ныне включена в Карагандинскую) области и проводятся чемпионаты по ней в Жана-Аркинском районе. Скорее всего «Белка» уникальна и действительно является национальной казахской игройОдним из достоинством данной игры является сбалансированность между математическим расчетом, сообразительностью игрока и везением. Ее нельзя однозначно классифицировать как коммерческую или азартную.
onlineigry.com
Cкачать правила игры Crazy Белка / : официальные правила
настольная игра
Подтвердить
Мы вам позвоним.Заказ начнёт обрабатываться после подтверждения оператором.
Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО «Магеллан Производство» на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «Магеллан Производство» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.
от 2 до 4 игроков
от 4 лет
от 10 до 15 минут
19х19х28
- 5 звезд на Яндекс.Маркете
- Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
- 72 магазина в 34 городах.
- 750 точек самовывоза по всей стране.
- 786 407 игр продано в 2017 году.
- Возврат без вопросов.
- Открываем коробки и показываем.
- Играем прямо в магазинах.
- Доставляем когда обещали.
- Быстро и внятно решаем косяки.
- Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.
Наличие
Готова к доставке до дома или офиса
Показать еще магазины- На Новослободской
- На Павелецкой
Кончается, звоните
- На Университете
- В Крылатском
Кончается, звоните
- На Алма-Атинской
Кончается, звоните
- На Аэропорте
Кончается, звоните
- На ЦСКА
Кончается, звоните
- На Каширской
- В МЕГЕ Белая Дача
Кончается, звоните
- В МЕГЕ Химки
Кончается, звоните
- На Тёплом Стане
Кончается, звоните
- На Щукинской
Кончается, звоните
- В Отрадном
Кончается, звоните
- На Тульской
Кончается, звоните
- На Комсомольской
Кончается, звоните
- На Молодёжной
Кончается, звоните
- В МЕГЕ Теплый Стан
- На Проспекте Мира
- В Люберцах
- На ВДНХ
- В Филях
- На Ленинском проспекте
- В Московском
- В Раменском
- В Жуковском
- В Жулебино
- В ТЦ Вертикаль
www.mosigra.ru
Белка (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры
Развивающие игры
«Белка» отличное развлечение, не требующее особой подготовки, но увлекающее малышей с первого слова. Действие игры основано на русской народной потешке.
Что развивает?
«Белка» — пальчиковая игра, развивающая не только моторику рук ребёнка, но и мышечную память. При этом ребёнок учится ассоциативно мыслить и фантазировать.
Для игры понадобятся:
- Для этой игры ничего не требуется, кроме хорошего настроения
Как играть (правила)
Шаг 1.
Объясните малышу, что расскажете ему стишок разминки для пальчиков, а он должен делать определённые движения пальчиками. |
Шаг 2.
Предложите малышу в ходе стихотворения сжать кулачок, поднять большой пальчик и пошевелить им. А после этого медленно разжимая кулачок, касаться большим пальцем поочерёдно указательного, среднего, безымянного пальчика и мизинца. |
Шаг 3.
Произносите потешку, следя за тем, как малыш выполняет движения. |
Шаг 4.
Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке — сестричке, (малыш должен разжать один пальчик) Воробью — синичке, (малыш должен разжать второй пальчик) Мишке толстопятому, (малыш должен разжать третий пальчик) Заиньке усатому.(малыш должен разжать четвёртый пальчик) Кому в платок, (ребёнок машет кистями рук) Кому в зобок, (ребёнок складывает руки ладонями друг к другу, крест-накрест) Кому в лапочку. (ребёнок складывает ладони чашечкой) |
Важно помнить!
Когда играете с ребёнком в пальчиковые игры всё ваше внимание должно быть обращено лично к нему, не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, телефонов), тогда удовольствие и польза ребёнку будет обеспечено
Оцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
0
Для игры понадобится:
резиновый мяч диаметром 25 см.Ходим на руках
4
Для игры понадобится:
ванна с водой, мочалкиИгры с мочалкой!
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Белка» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Белка», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
detstrana.ru
Игры для 1 — 2 групп — Летний лагерь
Bottom-Ball
Правила игры: Сформируйте 4 команды. Используя стулья, натяните веревки накрест в комнате. Это приспособление будет вместо сетки. Используя правила волейбола, команды должны отбивать мячи и не давать им коснуться пола. Можно использовать несколько пляжных мячей или воздушных шариков. Каждая команда садится на пол на своей арене.
Белки на дереве
Правила игры: Все играющие — белки. Они должны находиться все время на деревьях. Между деревьями бегают собаки, которые должны осалить белок, бегающих по земле между деревьями. Белки могут иметь цель — добраться до края леса или до дерева с призом. Пойманные белки становятся собаками.
Борьба за обеденным столом
Правила игры: Все участники делятся на пары, за ворот рубашки заправляют платок или повязку, встают спина к спине и сцепляются руками. По сигналу, каждая пара должна стараться ртом захватить и сорвать повязки с других пар. Побеждает пара, захватившая наибольшее количество трофеев.
Веревочка
Правила игры: Инвентарь — длинная веревка, связанная в круг. Все участники встают в круг и двумя рукам держат веревку, в центре — водящий. Задача водящего запятнать любого игрока, коснувшись его рук, держащих веревку. Игроки могут прятать руки за спину, но при этом веревка не должна коснуться земли. Если водящему удается запятнать кого-то, то тот становится водящим.
Волейбол с воздушными шарами.
Правила игры: В комнате на высоте примерно 1,5 метра от стены до стены протягивают веревку. Мячом служат два воздушных шарика, связанных вместе. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает их чуть тяжелее, и, главное, благодаря перемещающемуся центру тяжести их полет становится очень забавным. По обеим сторонам веревки располагаются команды. В каждой по 3-4 человека. Играющие отбивают «мяч», как при обычной игре в волейбол, стараясь перегнать его на сторону противника и не давая упасть на пол. Упавший мяч приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, получившая к концу игры меньше штрафных очков.
Выбивала
Правила игры: Чертят круг диаметром 8-10 метров. В него входят десять игроков — по пять с каждой стороны. Ещё столько же игроков становятся с внешней стороны круга, причём от каждой команды через одного. Чтобы обозначить их зону, от круга чертят линии в виде лучей. Командам дают поясные повязки разного цвета. По жребию мяч передается одной из команд. Каждый игрок может перебрасывать его партнёру, находящемуся в круге или вне него. Улучив благоприятный момент, стоящий за кругом старается попасть мячом в игрока противоположной команды, находящегося в кругу. Тот старается увернуться или поймать мяч (в последнем случае он передаст мяч партнёрам, а сам остаётся в кругу, продолжая играть). Если же мяч попал в игрока и, отскочив, упал на землю, игрок выбывает — покидает площадку. Касание мячом после отскока от земли или от другого игрока не считается осаливанием. Ещё одно правило: находящиеся вне круга не имеют права в борьбе за мяч пересекать разграничительные линии с соседями с другой команды или вырывать мяч из рук. При нарушении этого правила мяч передаётся другой команде. Проводятся две партии, и победа присуждается той команде, которая быстрее выбила всех противников.
Гонки на помеле
Правила игры: Соревнование по бегу верхом на метле (зигзагом) мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2-3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит, сбив меньшее количество городков.
Делай раз, делай два
Правила игры: Играющие стоят за стульями. По команде ведущего: «Делай раз!» — они должны поднять стулья и одновременно опустить их, но уже без команды ведущего. Важно заметить того, кто первым покажет пример опустить стулья. По команде ведущего «Делай два!» играющие обегают стулья, а по команде одного из игроков садятся на них. Эта игра помогает определить лидера организатора.
Замкни круг
Правила игры: Двое играющих — охотники. Каждому дается по 7 фасолинок. Охотники ловят других игроков и раздают пойманным фасолинки. Выигрывает тот, кто быстрее раздаст бобовые, а те, у кого их окажется больше, становятся охотниками.
Змейка
Правила игры: Играющие берутся за руки и образуют длинную «цепь» или «змейку». Во главе «цепи» становится самый сильный игрок, который, бегая, тянет за собой остальных. Он бегает по разным направлениям, описывает различные фигуры, проходит под руками товарищей, составляющих «цепь» и заплетает всех. Иногда он останавливается и кружится на месте, обвивая вокруг себя всю «цепь». Перекрученную и завитую «цепь» он должен суметь распутать, иначе теряет право на дальнейшее руководство.
Проделав несколько упражнений с «цепью», вожак старается быстрыми и неожиданными поворотами разорвать её. Сначала тянет по прямому направлению, потом вдруг круто поворачивает в сторону и назад, от чего последние в «цепи» приобретают столь стремительное движение, что не удерживаются и отрываются.
Игрок, по чьей вине разорвалась «цепь», выходит из игры, «цепь» же снова соединяется. Игра продолжается до тех пор, пока в «цепи» останутся только сильные игроки, которых вожак не в состоянии растерять, какие бы быстрые и неожиданные движения он не делал.
Игра в банку
Правила игры: Игра проходит на асфальтной площадке, где нет движения городского транспорта.
Дети определяют место кона, проводят черту и посередине ставят пустую консервную или пластиковую банку и т.п. Перпендикулярно к черте проводят меловую линию, на которой через равные промежутки наносят тем же мелом отметки в виде кружков. Каждая отметка означает степень продвижения игрока по лестнице воинской службы: от солдата до маршала. Самая дальняя от кона ступенька — метров за десять — это «солдат». Ближе на метр — «сержант», ещё ближе — «полковник», «генерал», «маршал». Играющие по считалке выбирают водящего. Он становится возле банки, чтобы вернуть её на место, если по ней кто-нибудь попадёт. И вторая его функция — подобрать биту попавшего по банке и положить ее на расстоянии полутора метров от себя. Там он складывает и другие биты, долетевшие до кона; не долетевшие и перелетевшие остаются без внимания — о них забота самих бросавших.
У каждого игрока имеется своя бита — палка толщиной 1,5-2 см. и длинной 70 — 80 см. Её вес должен быть достаточным, чтобы выбить банку из кона и чтобы она улетела на метра два — три. В то же время бита не должна быть очень тяжёлой. Первый раз игроки бросают по очереди, которая устанавливается следующим образом: все выстраиваются в ряд, приставляют биту к носку ботинок, отводят ноги назад и толкают ее вперёд — чья дальше улетит, тот первым бросает, чья лежит ближе всех — бросает последним.
Если игрок попадает в банку, и она улетает так далеко, что, пока водящий бегает за ней, боец успевает схватить свою биту и вернуться на место боя, то он получает очередное звание «по службе» — сержант. Если попадает, но банка улетит недалеко, то игрок становится рядом с водящим и ждёт, когда его кто-нибудь, выручит: откинет банку на такое расстояние, что появится возможность схватить свою биту, лежащую в полутора метрах от водящего.
Вырывать с силой биту запрещено. Если игрок дождётся случая, схватит свою палку, то он остается на прежней линии боя (по-прежнему ходить в чине сержанта). А когда снова отличится — пошлёт банку далеко, свою биту заберёт и других выручит, вот тогда — герой, тогда переходить в новое «звание» — лейтенанта, и так до маршала. Бывают в игре ситуации, когда все игроки бросили свои биты, бить больше некому, а банка остается на своем месте или совсем рядом с коном. Наступает время отличиться водящему: он должен сам ударить по банке, но так, чтобы никто не опередил его и не схватил из кучи свою биту. Не часто водящему удается выполнить эту операцию. Только замахнется, а кто-то уже схватил свою палку и дотронулся до банки. Это означает: водящему снова гонять. Удачливый боец идет на линию боя и часто своим броском выручает товарищей. Он получает новое «звание», а они — право на удар. Если же водящему удается защитить и банку, и кучу бит, он избавляется от своей нелегкой работы. Все игроки разбирают свои палки и бегут к солдатской линии боя. Кто последний прибежит, тот становится водящим и идет ставить банку на кон.
Игра заканчивается, когда кто-то из игроков становится маршалом: дальше играть неинтересно, потому что с маршальской позиции очень близкой к кону, можно гонять водящего до бесконечности. Зато маршал имеет право отдать любую команду и все должны его слушать. Одному он может приказать забраться на дерево, другому — три раза свистнуть, третьему — покатать его на своей спине и т д.
Импульс
Правила игры: Попросите группу из 8-10 человек встать в круг и взяться за руки. Круг должен быть максимально широким, но руки не должны размыкаться. Пока объясняете правила игры, встаньте в круг. Суть игры заключается в передаче импульса по цепочке, т.е. вы сжимаете руку игрока, стоящего справа или слева от вас и, если все сделано правильно, импульс будет переходить от одного игрока к другому, пока не дойдет до инициатора, т.е. до вас. Вы так же можете посылать импульс в двух направлениях: и направо, и налево. Вариант игры: передавайте импульс с закрытыми глазами (глаза закрыты у всех, кроме игрока, посылающего импульс). Понаблюдайте и опишите эффект, возникающий при быстрой и аккуратной передаче импульса. Однако, аккуратность здесь не так важна, как развлечение и забава.
Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются передать импульс, сжимая руку как можно быстрее – это игра на время. Сперва попробуйте провести игру таким образом, а затем вторым вариантом (с закрытыми глазами) – и сравните время. А теперь, попросите одного из учеников послать импульс в двух направлениях. Посмотрите, могут ли импульсы пересечься и продолжить свой ход дальше? По принципу импульса вы можете передавать все, что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.
Кто самый ловкий?
Правила игры: Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или когда прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.
Ламбада
Правила игры: Суть в том, что все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто «воткнулся» носом в спину впереди идущего (для первого — оторвался от всех), тот выбывает. Музыка так же внезапно включается — кто порвал цепочку — вылетает. Для удобства, ведущих может быть двое: тот, кто на музыке, и тот, кто собственно «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное — правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов вкл. / выкл.
Летящий шарик
Правила игры: На улице или в помещении очерчивается прямоугольная площадка. Ее размер зависит от количества играющих. Эта забава по правилам напоминает баскетбол. Вместо баскетбольных корзинок по краям площадки установите две стойки, к которым привязаны проволочные кольца, в эти кольца и надо загнать шарик. Главное — не стараться бить по шарику сильно. Достаточно легкого щелчка или простого прикосновения рукой. Тайм не должен превышать 5-7 минут. Побеждает та команда, которая в установленное время сумеет большее число раз забить шарик в кольцо противника.
Ловушки
Правила игры: Вы убегаете от ведущего, а он должен вас догнать. Кого поймал, тот должен взять ведущего за руки и ловить вместе с ним остальных. Так продолжается, пока всех не поймают.
Лунный мяч
Правила игры: Замечательная игра для одной команды. Развивает координацию, быструю реакцию и общительность. Разместите вашу группу на баскетбольной площадке или на любом другом поле. Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача группы – продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. В зависимости от группы, установите цель — 30-100 ударов, при необходимости этот показатель можно и увеличить. Напряжение и надежда возрастают с установлением каждого “мирового рекорда”.
Некоторые правила:
- Игрок не имеет права ударять по мячу два раза подряд.
- Засчитывайте одно очко за каждый удар, и два – за удар ногой.
Вариант.
Попросите группу, после основных 37 ударов по мячу, продемонстрировать, сколько раз группа сможет ударить по мячу так, чтобы все ударяли по очереди: а) не позволяя мячу упасть на землю или б) не пропуская игроков. Или понаблюдайте за тем, как быстро мяч переходит от одного игрока к другому по очереди, т.е. через всю группу. Если мяч коснется земли, назначайте временной штраф – скажем, 5 секунд. По мячу надо ударять, а не передавать его. Сделайте эту игру постоянной и запишите наибольшее количество ударов (только руками) в течение одной минуты. Считайте только те удары, которым не предшествовало падение мяча. Позвольте игроками самим решить, как расположиться для достижения наилучшего результата.
Лягушки на болоте
Правила игры: В зависимости от количества участников выбирается один или несколько водящих — цапли, остальные — лягушки. Цапли должны запятнать всех лягушек. Запятнанная лягушка должна оставаться на одном месте, присев на корточки. Она может быть выручена, если другая лягушка перепрыгнет через нее «по-лягушачьи». Тогда она снова может двигаться и убегать от цапли.
Мяч краба
Правила игры: Надуйте 10-15 шаров каждого цвета. Разбросайте их по всей игровой площадке и поставьте в разных углах площадки 4 бельевые корзины. Сформируйте команды из 4х человек, и пусть каждая группа встанет у своей корзины. Каждая команда получает свой цвет. Шары придется собирать особенным образом: перемещаясь, как крабы. Дети должны перемещать шары на животах или держать их между коленями. Ничем более нельзя удерживать шары. Наблюдайте за временем. В следующий раз дети могут попытаться побить предыдущий рекорд. Для большего веселья вы можете использовать несколько фенов, дуя с разных сторон.
Не пропусти мяч
Правила игры: Все участники встают в круг, боком к центру, лицом в затылок друг другу, на расстоянии вытянутой руки до соседа и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку. Получился круг из своеобразных арок (ворот). Выбирается один водящий, который встает в центр круга с мячом. Цель водящего — забить гол в любые ворота. Каждый участник должен защищать свои ворота, и делать это только ногами. Пропустивший мяч, становится водящим.
Невидимка
Правила игры: Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимка!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается запятнать мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч, и шапка невидимка снова идет по кругу.
Падающая палка
Правила игры: Все участники встают в круг, рассчитываются по порядковым номерам. В центре — водящий, у которого тоже есть свой порядковый номер. У водящего палочка, один конец которой стоит на земле, а второй надо придерживать рукой. Он называет номер и отпускает палку, участник с названным номером должен подбежать и успеть поймать палку прежде, чем она упадет. Если это ему удается, то продолжает водить прежний игрок, если же палочка упала, то тот, кто должен был ее поймать, становится водящим.
Передавай шапку
Правила игры: Все участники встают в два круга — внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу. Условие одно — шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.
Пихалки
Правила игры: Надуйте шарик и завяжите его. Попросите ребят встать в круг, взявшись за руки. Их задача — не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными. Если он все-таки падает на землю, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела (ноги, колени, предплечья и т. д.). Эту игру лучше проводить, когда нет ветра. Задачу можно усложнить, подбросив ещё один шарик в игру.
Варианты этой игры: «Пихалки сидя» (игроки подталкивают шарик, сидя на полу). «Пихалки по команде» (капитан подает команды: «только руками», «только головами», «толь локтями и большими пальцами ног» и т. д.).
Поймай за хвост дракона
Правила игры: Пусть все построятся в одну линию и держатся друг за друга. Первый — голова, последний — хвост. Задача головы поймать хвост, но середина должна мешать ему это сделать, защищая хвост.
Попади в звоночек
Правила игры: Подвесить на высоте двух метров два по-разному звучащих звоночка. Расстояние между ними должно ровняться сантиметрам пяти. Попадание в один определенно звучащий звонок дает 5 очков, в другой, звучащий по-иному, — 5 штрафных очков. Звоночки можно заменить двумя по-разному звучащими пустыми консервными банками или металлическими тарелками. Бросать в них небольшим мячиком или камешком.
Внимательно следите за тем, чтобы никто не стоял поблизости от того места, куда бросают! В 3-5 метрах от звоночков на земле проводится черта, за которой становятся бросающие мячик/камушек. Ребята сами договариваются, сколько бросков подряд будет делать каждый. В этой игре можно разделиться и по командам.
Прыжки на одной ноге
Правила игры: Предлагаем всем построиться вдоль стартовой черты. Теперь игра — вы должны допрыгать до финиша на одной ноге. Приготовились! Марш! Поздравляем победителя!
Пятнашки по-медвежьи
Правила игры: Два игрока одинакового роста становятся лицом друг к другу и кладут руки друг другу на плечи. По сигналу ведущего каждый участник игры пытается наступить партнеру на носок ноги, не отрывая рук от его плеч. Примечание: убедитесь, что партнеры обуты в одинаковую обувь!
Пятнашки с мячом
Правила игры: В начале необходимо выбрать 2-3 водящих (в зависимости от общего количества участников). Их цель — запятнать игроков мячом. Запятнать – значит коснуться мячом, который держишь в руках (кидать мяч в игрока нельзя). Водящий, в руках которого находится мяч, перемещаться не может и должен стоять на своём месте, пока не отдаст пас другому водящему. Когда игрока пятнают, он присоединяется к команде водящих. Таким образом, основная задача водящих — быстро перемещаться без мяча и встать рядом с игроком. Водящий с мячом дает пас и игрок запятнан, если конечно он уже не убежал.
Размазня
Правила игры: Выберите ведущего. Он будет выкрикивать число, а потом будет медленно произносить: «Размазня» (очень медленно!). В то время, пока он произносит это слово, дети должны построиться в команды, равные числу, которое назвал ведущий. Когда ведущий произнес громко слово «размазня», он бежит к любому игроку, который не успел встать в группу и дотрагивается до него. Этот игрок становится ведущим. И игра продолжается. Выкрикивать можно любое число от 2-х до числа, которое меньше половины количества участников.
Рисование с завязанными глазами
Правила игры: Вам понадобится косынка или шарф, маркеры и листы бумаги. Члену каждой команды дается слово, которое он должен нарисовать, а другие члены его команды должны будут угадать слово. Разница только в том, что игрок будет рисовать с завязанными глазами. Перед тем, как начать рисовать, вызовите этих игроков вперед, покажите им слова. Для рисования отводится 35-40 секунд. Вот примерный список слов: носки, сад, пальма, кактус, лыжи, баскетбол, мама, петух, лабиринт, автобус, улыбка.
Снайпер 1
Правила игры: Игра идет на поле, которое имеет разметку: разделено пополам — для каждой команды. На каждой половине у дальней от центра стороны проведена еще линия — зона плена. Игроки каждой команды бросают друг в друга мяч, стараясь попасть. В кого попали — идёт в плен на территорию противника.
Плененные, если к ним попадёт мяч, тоже могут выбивать противника. Если пленный кого-то выбил, он возвращается на свою половину, забирая в плен того, в кого попал. Побеждают те, кто пленил всех противников.
Снайпер 2
Правила игры: Играют на волейбольной площадке (или чертят квадраты примерно такого же размера). Играющие разделяются на две команды, в каждой назначается капитан (вышибала). Команды становятся в квадраты, капитаны за лицевыми линиями площадки, на противоположных сторонах, т.е. так, чтобы между капитаном и его командой находилась команда противника. Играют волейбольным мячом. Вначале между капитаном и игроками его команды, которым по жребию досталось право начать игру, проводится переброска мяча (два раза): капитан бросает мяч в поле, ему его возвращают. Это делается для того, чтобы игроки другой команды имели время занять удобные места на площадке. Третьим броском можно начать пятнать. Игрок, задетый мячом, должен покинуть поле и перейти к своему капитану.
Попадание не засчитывается, если мяч попал в голову. При ловле или любом другом попадании в игрока, отскочивший мяч может быть поднят. Но если он выкатился за пределы площадки на сторону противника, команда теряет его. Когда в команде все игроки выбиты с поля, на поле выходит капитан (он может выйти на поле в любое время, но только если его команда владеет мячом). На месте капитана на лицевую линию поля становится один из выбитых или находящийся в поле игрок. При выходе на площадку капитана, снова делается переброска (два раза), а с третьего раза уже можно начать пятнать. Выигрывает команда, выбившая с поля всех игроков противника (включая вышедшего на поле капитана).
Собачка
Правила игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Задача «собачки» — завладеть мячом, потерявший мяч сам становится «собачкой».
Стаи рыбок
Правила игры: Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров, для каждой команды – другой цвет), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки «противника». Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры, а побеждает та команда, у которой останется их больше. Вместо рыбок очень весело использовать шарики, которые нужно лопнуть.
Стаи шаров
Правила игры: Игроки делятся на 2-3 равные команды, каждый игрок получает надутый шарик цвета своей команды (диаметр шара 6-10 сантиметров). Привяжите к шару нитку длиной 0,5 метра. Ребята закрепляют конец нитки к щиколотке ноги. Шарик должен свободно касаться пола. По сигналу ведущего, игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на шарик «противника». Касаться ниток и шариков руками не разрешается. Игрок, чей шар сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше шаров.
Статуи
Правила игры: В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.
Толкни «ядро»
Правила игры: В несколько воздушных шариков наливается 1/3 стакана воды. Затем шары надуваются до одинакового размера. В комнате (зале) мелом вычерчиваются круги диаметром 1,5 метра. Воздушный шар — «ядро» участник должен толкнуть как можно дальше, как это делается в легкой атлетике. Побеждает тот, кто толкнёт шар дальше всех, не лопнув его.
Футбол
Правила игры: Дети играют в мини-футбол босыми ногами (или в легких чешках). Кроме того, ноги у щиколотки связываются мягким платком. Вместо футбольного мяча берется воздушный шарик (рекомендуем иметь в запасе еще пару). Тайм должен длиться минут пять-семь. Футбольным полем может быть классная комната, школьный коридор и т.д. Остальное, как в большом футболе: судья, болельщики, две команды не более 5-6 человек, вратари, единая форма (шуточная) и даже спортивный комментатор. Команду-победительницу награждают… цветными шарами.
Футбол в коробках из-под TV
Правила игры: Играть на траве. На одну коробку — 2 игрока. В коробке сверху вырезается 2 отверстия для голов, по бокам по 1-й – для рук. Со спины так же вырезается отверстие, чтобы можно было туда попадать мячами. Таких коробок готовится несколько пар, на ваше усмотрение. Даются мячи. Задача: подбирать мячи и попадать в коробку (со спины) соперника. Каждая пара сама считает, сколько раз попала, либо назначается судья.
Что там за спиной
Правила игры: Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 96, 105 и т. д. Игроки сходятся в круг, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым «расшифровал» противника.
Чур, на дереве!
Правила игры: Выбирают такое место, где есть несколько деревьев. Один встает в середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посредине должен их ловить, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур, на дереве!» Пойманный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.
Шародартс
Правила игры: По одному представителю от команды. Каждому даётся по одному дротику. Задача — попасть в один из висящих на дереве шариков, в каждом из них будет написано, сколько очков получает каждая команда. Например: «-2»; «+1»; 0; «+2»; «-1».
Щиплем перья
Правила игры: Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько ребят будут ловцами. Им дают прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из ребят, он прикрепляет ему на одежду прищепку.
Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок. Следующими ловцами становятся ребята, на которых прицепили больше всего прищепок.
Щит
Правила игры: Для этой игры надо заранее приготовить мяч и доску — это будет «щит». Один игрок берет «щит» в руки, все остальные участники пытаются выбить игрока со «щитом». Игрок защищается с помощью этой доски-щита. Если мяч коснется тела, то игрок со щитом считается выбитым. Остальные игроки могут передавать мяч друг другу; в таком случае игрок должен выбивать стоящего в центре не сходя с места.
Японские салки
Правила игры: Играют все. Водящий преследует остальных играющих и если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которую задел осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Если играющих много, выбирают двух или даже трех водящих.
summercamp.ru
Белки-стрелки (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры
Игроки делятся на две команды, «стрелкам» дают время скрыться и затем начинается погоня, поиск ведется по следам-стрелкам нарисованными мелом игроками-«стрелками» на поворотах.. Как только последняя «стрелка» найдена и поймана, команды меняются ролями.
Что развивает?
навыки командной игры, внимательность
Для игры понадобятся:
- мел
Как играть (правила)
Шаг 1. Команды
Игроки делятся на 2 команды, одна «Стрелки», другая «Белки» |
Шаг 2. правила
Команда Стрелок должна спрятаться, попутно рисуя на асфальте или домах стрелки, по которым потом должна их искать команда Белок |
Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Белки-стрелки» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Белки-стрелки», каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
detstrana.ru