Детская игра «Контакт» — правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!
Названия: «Контакт!», «Есть контакт!»
Игра на понимание и общительность. В неё можно играть практически везде. После того, как все игроки понимают правила (а они гораздо проще, чем можно подумать по описанию), игра набирает темп и становится очень весёлой, динамичной и напряжённой.
Правила игры «Контакт»
Вначале выбирается водящий. Он загадывает слово (как правило, существительное, имя нарицательное), которое должны угадать остальные игроки. После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова.
Теперь все игроки берут эту букву за основу и начинают придумывать свои слова, начинающееся на эту букву. Они задают водящему вопросы, напрямую не называя их при этом. Водящий отвечает им фразой «Нет, это не (задуманное слово)!».
Если водящий не успел ответить или не угадал задуманное слово, остальные игроки также пытаются угадать его. Тот из игроков, кто решил, что угадал (назовём его угадавшим) по описанию слово, загаданное придумавшим игроком, говорит «
Естественно, что по мере угадывания букв, круг возможных вариантов слов сужается и в конце концов слово всё равно разгадывается. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают слово, задуманное водящим или пока они не разгадают его по буквам. Тогда игрок, назвавший слово, становится водящим и начинается следующий кон игры.
Покажем игру на примере:
Допустим, водящий задумал слово «Игротека» После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова: «И».
Придумавший
придумывает слово на букву «И» — «История», и говорит его описание:— Это то, куда попадают?
Водящий не может ничего сказать. Тогда один из игроков (угадавший) решает, что это слово «Индия». От говорит «КОНТАКТ!» и считает: «раз-два-три!», после этого придумавший говорит «История», а угадавший «Индия». Контакт не состоялся, игра продолжается.
Следующий придумавший говорит:
— Это такая жёлтая птица?
На что водящий говорит: «Нет, это не иволга!» Следующий придумавший придумывает слово на «И» — «Индюк» и говорит описание:
— Это надувающаяся птица?
Следующий угадавший понимает, что это Индюк. От говорит «
Игра продолжается. Теперь игроки придумывают слова на «ИГ». Следующий придумавший загадывает слово на «ИГ» — «Иголка» и говорит описание:
— Это то, чем шьют?
Водящий говорит: «Нет, это не иголка!» и тем самым сбивает контакт. Следующий придумавший загадывает слово на «ИГ» — «Игрек» и говорит описание:
— Это брат Икса
Следующий угадавший понимает, что это Игрек. От говорит «КОНТАКТ!» и считает: «раз-два-три!
», после этого придумавший говорит «Игрек», и угадавший «Игрек». Контакт состоялся, и водящий выдаёт им следующую букву своего загаданного слова: «Р».Опять загадывается слово и так далее… Роли меняются и все игроки (кроме водящего) успевают побывать и придумавшим и в роли угадавшим.
А теперь — хитрости и приёмы:
- Слова для игры лучше брать посложнее и подлиннее. Можно воспользоваться нашим списком сложных слов из игры «Крокодил»;
- Очень хорошо подходят слова с обманчивым началом, например «метрология», «кинолог», «паровозостроение»
- Игроки, задавая вопросы водящему, должны придумывать наиболее неочевидные описания. Ведь водящий — один, а «атакующих» его игроков — несколько. Всегда есть шанс, что среди игроков найдётся кто-то, кто догадается раньше водящего;
- Если в эту игру играют взрослые, они могут скооперироваться на профессиональной почве. Например, двое программистов (врачей, юристов) смогут быстрее «сконтачить» с помощью своих терминов между собой, прежде чем водящий «собьёт» контакт.
Посмотреть видео с правилами игры Контакт:
bosichkom.com
Игра «Есть контакт» | Праздник каждый день
В игру «Есть контакт» можно играть втроем, но лучше когда собирается компания из 7 — 10 человек. Игра в предположения помогает развить навыки вербального и невербального общения в группе. В эту игру можно играть всей семьей.
Правила игры «Есть контакт» следующие:
Выбирается ведущий, остальные игроки становятся в полукруг напротив ведущего. Ведущий загадывает любое слово на русском языке и называет первую букву. Первый игрок пытается угадать слово, он должен объяснить устно или жестами, что это за слово команде. Хотя это может быть и не то слово, которое загадал ведущий, но если его отгадать можно «выбить» следующую букву загаданного слова. Если кто-нибудь из команды понял, о чем идет речь, он говорит: « Есть контакт!»
Затем команда считает до 10, если ведущий не успел отгадать слово первого игрока за это время, а напарник из команды угадал, то называется вторая буква слова указанного ведущим. Стратегия игроков — придумывать такие слова, чтобы ведущий не догадался, что это за слово, а команда смогла бы догадаться.
Например, так может проходить игра «Есть контакт»:
Ведущий загадал слово ФАКЕЛ.
Ведущий говорит команде: — это слово на букву Ф.
Первый игрок: — это птица.
Игрок из команды:— есть контакт!
Отсчитывают 10 секунд.
Если ведущий успел понять, что загадано и сказал: — это не филин, то следующий игрок предполагает другое слово: — это цветок..
Игрок из команды: — есть контакт!
Отсчитывают 10 секунд.
Ведущий не понял о чем идет речь, а контактный игрок угадал: — это фиалка.
Если слова загадавшего и отгадывающего совпали, называется следующая буква в загаданном слове. Теперь нужно угадать слово, начинающееся на слог ФА.
Следующий игрок в команде объясняет: «это освещает путь ночью» и т.д.
Таким образом можно открыть все буквы загаданного слова. А если команда знает это слово, то можно напрямую спросить: «это факел?»
Если команда выигрывает, то ведущий меняется.
Разновидность игры «Есть контакт«, где объясняют загаданное слово жестами, похоже на игру крокодил.
Другие популярные статьи:
holidayseveryday.ru
Азартно-словесная игра — «Контакт» — Чем занять ребенка в 21 веке
Названия: «Контакт!», «Есть контакт!»
Игра на понимание и общительность. В неё можно играть практически везде. После того, как все игроки понимают правила (а они гораздо проще, чем можно подумать по описанию), игра набирает темп и становится очень весёлой, динамичной и напряжённой.
Правила игры «Контакт»
Вначале выбирается водящий. Он загадывает слово (как правило, существительное, имя нарицательное), которое должны угадать остальные игроки. После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова.
Теперь все игроки берут эту букву за основу и начинают придумывать свои слова, начинающееся на эту букву. Они задают водящему вопросы, напрямую не называя их при этом. Водящий отвечает им фразой «Нет, это не (задуманное слово)!».
Если водящий не успел ответить или не угадал задуманное слово, остальные игроки также пытаются угадать его. Тот из игроков, кто решил, что угадал (назовём егоугадавшим
Естественно, что по мере угадывания букв, круг возможных вариантов слов сужается и в конце концов слово всё равно разгадывается. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не угадают слово, задуманное водящим или пока они не разгадают его по буквам. Тогда игрок, назвавший слово, становится водящим и начинается следующий кон игры.
Покажем игру на примере:
Допустим, водящий задумал слово «Игротека» После этого он сообщает игрокам первую букву этого слова: « И».
Придумавший придумывает слово на букву «И» — «История», и говорит его описание:
— Это то, куда попадают?
Водящий не может ничего сказать. Тогда один из игроков (угадавший) решает, что это слово «Индия». От говорит «КОНТАКТ!» и считает: «раз-два-три!», после этого придумавший говорит «История», а угадавший «Индия». Контакт не состоялся, игра продолжается.
Следующий придумавший говорит:
— Это такая жёлтая птица?
На что водящий говорит: «Нет, это не иволга!» Следующий придумавший придумывает слово на «И» — «Индюк» и говорит описание:
— Это надувающаяся птица?
Следующий угадавший
Игра продолжается. Теперь игроки придумывают слова на «ИГ». Следующийпридумавший загадывает слово на «ИГ» — «Иголка» и говорит описание:
— Это то, чем шьют?
Водящий говорит: «Нет, это не иголка!» и тем самым сбивает контакт. Следующий придумавший загадывает слово на «ИГ» — «Игрек» и говорит описание:
— Это брат Икса
Следующий угадавший понимает, что это Игрек. От говорит «КОНТАКТ!» и считает: «раз-два-три!», после этого придумавший говорит «Игрек», и угадавший «Игрек». Контакт состоялся, и водящий выдаёт им следующую букву своего загаданного слова: «Р».
Опять загадывается слово и так далее… Роли меняются и все игроки (кроме водящего) успевают побывать и придумавшим и в роли угадавшим.
А теперь — хитрости и приёмы:
- Слова для игры лучше брать посложнее и подлиннее. Можно воспользоваться нашим списком сложных слов из игры «Крокодил»;
- Очень хорошо подходят слова с обманчивым началом, например «метрология», «кинолог», «паровозостроение»
- Игроки, задавая вопросы водящему, должны придумывать наиболее неочевидные описания. Ведь водящий — один, а «атакующих» его игроков — несколько. Всегда есть шанс, что среди игроков найдётся кто-то, кто догадается раньше водящего;
- Если в эту игру играют взрослые, они могут скооперироваться на профессиональной почве. Например, двое программистов (врачей, юристов) смогут быстрее «сконтачить» с помощью своих терминов между собой, прежде чем водящий «собьёт» контакт.
www.teenstysovka.com
Игра «Контакт»: описание, правила. — Азбука Характера
Совместные игры могут стать основой для сплочения семьи. Играя вместе с детьми, взрослые отдыхают от забот, дети получают толчок к развитию и опыт взаимодействия. Атмосфера наполняется смехом и увлеченностью.
Сегодня я хотела бы поделиться игрой, в которую мы последние два года чаще всего играем с дочкой. Можно сказать, что это игра моей молодости – когда-то в нашей компании она была очень популярной. Больше подходит для подростков, но можно начинать играть и раньше: где-то с шести — семи лет большинство детей уже смогут сориентироваться в правилах.
«Контакт!» — «Есть контакт!»
Итак, играем в «Контакт». Для классического варианта игры необходимо минимум три участника. Выбирается ведущий. Он загадывает слово и говорит, на какую букву оно начинается. Остальные участники пытаются отгадать слово. Для этого они задают вопросы, содержащие описание предполагаемого в ответе предмета или явления.
Чтобы было легче объяснить правила, буду иллюстрировать их примерным диалогом игроков.
————————
Итак, загадывает слово Настя, пытаются отгадать Коля и Света. В скобках после имени буду записывать слова, которые участники предполагают мысленно. После двоеточия — то, что проговаривается вслух.
Настя (загадала слово «кошка»): Буква «к»!
Света (предполагает, что загадано слово «клен»): Это дерево?
Настя: Это не клен.
————————
Если ведущий назвал слово, подходящее под сформулированное игроком описание, то он «отмазался». Даже если игрок предполагал при формулировке другое слово. Например:
————————
Коля (предполагает слово «кубик»): Это игрушка?
Настя: Это не кукла.
————————
В таком случае, чтобы все же проверить свое предположение, игрок может несколько изменить формулировку вопроса. Для этого надо добавить какие-то особенности предмета или явления.
————————
Коля (предполагает слово «кубик»): Это игрушка?
Настя: Это не кукла.
Коля: Это не игрушка с шестью равными сторонами?
Настя: Это не кубик.
————————
Бывает, что ведущий не может быстро вспомнить подходящее для ответа на вопрос слово. Зато другие участники игры понимают, о каком предмете или явлении идет речь. Тогда они могут сказать слово «Контакт» и начать считать до пяти. Считать нужно громко и не очень быстро. После того как участники сказали «пять», они должны одновременно четко произнести угаданное.
Если они действительно «сконтактировали» и назвали одинаковое слово, то ведущий «раскрывает» следующую букву.
————————
Света (слово «крот»): Это животное?
Настя: Это не кит.
Света: Это не животное, которое живет под землей?
Настя задумалась. Коля понял, о каком животном спрашивала Света.
Коля: Контакт!!!
Коля и Света считают до пяти и вместе произносят слово «Крот». Настя «открывает» вторую букву.
————————
Пока «сконтактировавшие» участники не произнесли слово «пять», ведущий может успеть «отмазаться».
————————
Настя: вторая буква «о» — «ко».
Света (слово «коза»): Это домашнее животное?
Настя: Это не корова.
Света: Это бородатое домашнее животное?
Коля: Контакт!
Коля и Света: Раз, два, три…
Настя: Это не коза!
————————
Ведущий может несколько запутать остальных участников, попытавшись найти замену-«отмазку», подходящую под формулировку.
————————
Коля (предполагает слово «кошка»): Это домашнее животное, которое ловит мышей?
Настя: Это не кот.
Света (слово «кошка»): Это не такое ласковое пушистое животное, которое говорит «мяу»?
Настя: Это не котенок.
————————
Заранее обсудите с детьми, в каком случае слово можно заменять близким, а в каком – нет. Например, «кот» — «кошка» — «котенок» — подходящий для замены вариант. А вот «книга» и «книжка» по сути одно и то же. Также не будет считаться «отмазкой», если ведущий называет слово во множественном числе вместо единственного (например, «карандаш» — «карандаши»).
Победителем считается участник, задавший последний вопрос-описание, после которого стало понятно, какое слово было загадано. Этот игрок становится новым ведущим.
Играя с вами в «Контакт», дети расширяют свой кругозор, пополняют словарный запас, учатся анализировать, классифицировать и описывать знакомые им понятия.
Если у вас появились вопросы по поводу правил игры в «Контакт», вы можете задать их в комментариях к этой статье.
Екатерина Малышева
www.azbuka-haraktera.ru
Правила игры «Есть контакт!»
Эту игру можно проводить в любом месте. Главное, чтобы было достаточное количество участников – не меньше трех. Среди собравшихся один выбирается ведущим. Он загадывает слово (нарицательное существительное), а остальным называет лишь букву, с которой оно начинается.
Участники в свою очередь придумывают свои наименования на эту букву. Первый игрок задает автору ключевой задумки вопрос: «Это то, что…?» и дает характеристику загаданному предмету. Если ведущий понимает, о чем идет речь, он отвечает: «Нет, это не то!» (называет предполагаемое слово), и участники придумывают новое понятие на тот же символ и определение к нему. Если же он ошибается, то слово первого игрока может отгадать любой из команды. При этом он говорит: «Есть контакт!», и на счет «раз, два, три» товарищи вместе произносят загаданное. Если участники поняли друг друга верно, и «контакт» случился, ведущий называет вторую букву в своем определении. Следующий игрок должен использовать уже сочетание этих двух букв. И так далее, пока не будет отгадано исходное слово целиком.
Пример
Описание правил достаточно сложно для восприятия в отличие от самой игры. Поэтому покажем на примере, как работает этот «устный Поле-чудес». Допустим, водящий выбрал слово «зарядка». Он называет группе букву «З». Первый отгадывающий придумывает свое наименование на «З» – пусть это будет «зебра» – и спрашивает старшего: «Это то, что рисуют на асфальте?». Если ведущий долго думает, другие игроки могут его опередить и выкрикнуть: «Есть контакт!». После этого по команде одновременно произносится загаданное понятие. Версии обоих участников совпали? Тогда озвучивается следующая буква.
Цели участников
Задача ведущего – придумать слово посложнее, а задача остальных игроков – подобрать наименее очевидные описания своих задумок. Команде отгадывающих важнее наладить «контакт» между собой, чтобы перехитрить ведущего. «Есть контакт!» – прекрасная игра на взаимопонимание, эрудицию и образное мышление.
Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу
inteltoys.ru
Контакт — Летний лагерь
Сперва кратко правила игры
Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть нарицательным существительным в ед.ч., именительном падеже). В процессе тура отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).
Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)».
Так как обычно определение не ограничивает область до одного слова (пример задаваемого вопроса: «Это не птица?»), то ведущий не обязан угадывать именно то слово, которое задумали отгадывающие — достаточно любого слова, описываемого определением. В некоторых модификациях правил запрещается дальнейшие вопросы без изменения определения (типа «Это не другая птица?»).
Если ведущий не может придумать подходящее слово, но задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «контакт» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт), даётся время до 5 минут или начинается обратный отсчёт (например, от 10). Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Если они произносят одно и то же слово, ведущий называет первую неотгаданную букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв. Иногда требуется совпадение слов лишь двух из всех «сконтактировавших» или вообще не требуется произношение слова несколькими участниками одновременно.
Цель участников — придумывать такие слова, чтобы ведущий не смог догадаться, что это за слово, но смогли догадаться другие участники. Одна из возможных стратегий (не поощряемая, впрочем) — загадывать термины-вопросы из области, в которой сильны отгадывающие, но не ведущий.
Игра заканчивается, когда игроки произносят вслух загаданное ведущим слово. После этого обычно происходит смена ведущего (например, на того участника, который задал решающий вопрос).
Далее вариации…
Контакт (вариант 1)
Этот вариант игры появился раньше, чем второй вариант. Но второй вариант интереснее! Играть могут 3 человека или больше. Один из игроков (Вася) задумывает слово (существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием), например «коловорот» (лучше загадывать длинные слова . Остальные игроки должны отгадать это слово. Кто отгадает, тот будет задумывать слово в следующий раз. Вася сообщает остальным первую букву: «к», после чего игроки задают ему вопросы по следующему принципу. Нужно вспомнить какое-нибудь слово на букву «к» и задать вопрос Васе про это своё слово. Например, игроку приходит в голову слово «корова», и он спрашивает Васю: «Это не животное?» Поскольку «коловорот» не животное, то Вася должен придумать какое-нибудь животное на букву «к» (например, «кошка»), и ответить: «Нет, это не кошка». На этом вопрос про животное исчерпался, и задавать его больше нельзя. Можно зато уточнить вопрос и спросить: «А это не животное, кроме кошки?». Вася в ответ может сказать: «Нет, это не крыса». И т.п. Однако, на вопрос «Это не инструмент?» Васе следует ответить: «Да, это инструмент». Дальше его могут спросить: «Коловорот?» Вася скажет, что да, и игра на этом заканчивается. Но, допустим, до этого пока никто не догадался, но зато Васю спросили «Это не разновидность музея?», имея в виду слово «кунсткамера». Вася говорит: «Нет, это не …», и надолго задумывается, потому что это слово вылетело у него из головы. В этом случае, если еще какой-то игрок вспоминает слово «кунсткамера» или какую-нибудь еще разновидность музея на букву «к», то он говорит: «Контакт!». До начала игры договариваются в зависимости от количества игроков, до скольки контактов будут играть. Например, договариваются играть до двух контактов. Это означает, что если Васе был задан вопрос, и было сказано два контакта пока Вася еще не успел ответить, то эти три игрока говорят свои слова одновременно, и если это действительно слова, удовлетворяющие нужным условиям (но не обязательно одинаковые), то Вася должен назвать следующую букву («о»). Таким образом игрокам известно уже начало «ко», и все вопросы теперь должны задаваться про слова, начинающиеся уже не на «к», а на «ко». Также можно заранее договориться о том, что если был только один контакт, то, если по истечении одной минуты с моменты контакта, Вася не придумал слово, то он тоже называет следующую букву. Игра продолжается таким образом, пока не будут отгаданы все буквы по одной, либо не будет отгадано слово.
Контакт (вариант 2)
Если вы совсем не умеете играть в контакт, то прочитайте сначала правила первого варианта, а потом уже читайте этот вариант. Точно так же Вася задумывает слово («коловорот»), и сообщает первую букву: «к», после чего (в отличие от первого варианта) игроки не задают ему вопросы про слова, но дают намеки друг другу про эти слова. Например, Пете приходит в голову слово «корова», и он говорит вслух намек: «Оно такое бодается». Вася соображает, и говорит: «Корова». Намек исчерпан. Теперь, допустим, Пете пришло в голову слово «колбаса», и он намекает: «Это такое вкусное». Вася говорит: «Конфеты». Петя говорит: «Нет». Вася думает дальше, и тут Гена тоже придумывет вкуснятину на букву «к». Слово «контакт» он не говорит, а вместо этого сразу начинает не торопясь (но и не слишком медленно) считать вслух до десяти. Если во время счета Вася успеет придумать правильный вариант и сказать его, то ему повезло. А если Вася не говорит правильное слово, то, досчитав до десяти (на счет 11) Гена и Петя одновременно говорят каждый своё слово. Если эти слова совпали, то Вася должен будет сказать следующую букву, а если не совпали, то ничего не происходит. Может оказаться, что никто не может додуматься, что же это за вкуснятина на букву «к». Тогда Петя может сделать еще намеки про то же слово. Например: «Оно длинное», «Это продают в магазинах» или «Это делают из мяса». Может оказаться так, что кто-нибудь случайно додумывается до правильного слова. Скажем, Гена тоже додумывается до слова «коловорот», и он говорит намек: «Им вертят». Вася должен ответить: «Да, им вертят». «Коловорот?» «Да». Слово отгадано.
Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы «л». Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву «л» и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: «Это есть ночью на небе». Кто догадался, говорит «контакт» и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву «л». Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например буква «а» и тогда образуется слог «ла». Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.
Ведущий загадывает слово (обязательно имя существительное) и называет первую букву этого слова. Играющие должны отгадать слово. Для этого они вспоминают слова, начинающиеся с названной буквы, и задают ведущему по очереди вопросы. Например, ведущий назвал букву <Р>, подумав, кто-то вспомнил слово <рысь>, тогда, не произнося слова вслух, он задает ведущему вопрос: <А это не животное?>. Ведущий вспоминает животное на <Р> и, если вспомнил, то дает ответ: <Нет, это не росомаха>. После чего ему задает вопрос другой играющий. Но вот если ведущий не может вспомнить животного на <Р>, а кто-то из игроков кроме автора вопроса вспомнил, то он говорит: <Есть контакт>. Два игрока хором считают до 5 и вслух называют слово. Если вместе они назвали <Рысь>, до того времени, пока ответ дал ведущий, ведущий должен назвать вторую букву загаданного слова. Игра продолжается, пока слово не будет разгадано.
Ведущий загадывает слово, говорит первую его букву. Цель остальных участников – разгадать слово следующим образом: на первую букву слова подбирается любое слово и дается его определение, описание (иногда ассоциация), не произнося самого слова, так, чтобы ведущий не догадался, а хотя бы один из остальных участников догадался! Догадавшийся, о каком слове идет речь, должен сказать: «Контакт!» после чего он и подбиравший слово должны одновременно считать до 5 (10) и вслух одновременно произнести это слово. Если речь шла об одном и том же слове, то ведущий открывает следующую букву в загаданном слове. Если во время счета ведущий дает версии слова, на которое сконтактировали люди, то должно быть дано новое определение и новый счет. Разгадавший слово становится ведущим.
Логическая игра на отгадывание слова. Игра хороша тем, что не требует никаких аксессуаров, т.к. вся проходит усно, и играть можно где угодно.
Ведущий загадывает слово. Цель остальных — отгадать это слово. Все игроки мучительно придумывают тестовое слово. Когда кому-то в голову приходит идея, он говорит туманное определение своему предположению. Например: «Это не зверь Австралии?», имея в виду утконоса. Другой отгадывающий, подумав о кенгуру, говорит «Контакт!» и начинает отсчитывать 10 секунд, в конце которых они оба однвременно говорят свои слова. И если они совпадают, т.е. подумали об одном и том же, то ведущий говорит первую букву из загаданного слова.
Но у ведущего есть шанс разорвать установившийся контакт. Пока идёт отсчёт 10 секунд, он вслух перебирает всех животных, которые ему приходят в голову, говоря: «Это не ехидна! (жираф, муравьед)». Если ведущий ошибается в своём предположении, отсчёт продолжается, если угадывает, то, что имел в виду человек, сказавший «Контакт!», то связь разрывается и надо думать следующее понятие. Когда угадана первая буква, слова-предположения должны начинаться уже с неё, когда есть две буквы, количество возможных слов ещё больше уменьшается и т.д. При желании можно не пытаться устанавливать «Контакт», а просто спросить у загадывающего о каком-то либо слове. Но это не самый хороший способ, ведь тут только 2 варианта — угадал/не угадал, и никакой дополнительной информации не получишь, как в случае контакта. Ведь ведущий может и не догадаться о слове, когда идёт отчёт 10 секунд.
Для пояснения этого сумбурного описания правил привед примерный вариант процесса игры.
Загадано: ДЕРЕВО.
1-ый игрок: Это не изделие из теста? (Имея в виду бублик) Ведущий: Это не батон. 1: Не то! В: Это не пирожок. 1: Нет. 2-ой игрок: Контакт! (подумав, к примеру о макаронах) 10, 9, 8… В: Это не булка. 1: Опять не то. 2: 7, 6, 5, 4… В: Это не печенье. 1: Нет. 2: 3, 2, 1. 1 и 2, вместе: Бублик/макароны!
Контакт не произошёл, ведущий букву не говорит.
1: Это не то, чем можно писать? В: Это не ручка, карандаш или маркер. (можно выдавать версии и до «Контакта») 1: Нет. В: Это не чернила. 1: Верно.. 🙁 1: Это не одновременная игра большого количества музыкальных инструментов? 2: Контакт! 10, 9, 8.. Ведущий в ступоре. Контакт, и их слово «Концерт» — Первая буква «Д», говорит ведущий. 1: Это не чей-то особенный меч? У ведущего одна мысль — Эскалибур, но это не в тему, ведь он не на букву Д. 2-ой игрок установил контакт и угадал мысль первого, что это Дамоклов Меч. В: Первые две буквы — ДЕ 2: Это не деньги? В: Нет. 1: Это не небольшое поселение? (деревня) Контакт, и ведущий говорит третью букву Р. ДЕР 1: Это дерево? В: Да!
Конечно, в игре может принимать участие более 2-х отгадывающих, но устанавливать одновременно 2 и более контакта нельзя — ведущему на два фронта работать тяжело, да и не спортиво это.
Один человек(вода) загадывает слово и говорит всем только первую букву,осатальные должны угадать.Если кто-то придумывает слово на эту букву он должен спросить(например буква была “а”) у воды что-то в духе:”а это не птица?” или “а это не водоем для рыб?” можно спросить просто “это не акварель?” тогда он сразу может отвечать да или нет.Тогда если кто-то из оставшихся людей догадывается про что тот человек подумал он говорит “контакт” и у воды есть где-то минута-30 секунд чтобы угадать слово которое они имели ввиду.Если он угадывает и говорит,то можно повторить вопрос еще 2 раза (те всего 3 раза один вопрос) и если он все время умудряется отвечать на этот вопрос то больше его задавть нельзя.(а это не птица?нет это не аист.А это не птица?нет это не альбатрос…)
Если вода не догадался и у него вышло время,то тогда все те кто сказал “контакт” должны на раз-два-три сказать то слово которое они думали и если хотя бы у двух совпадет то вода должен открыть следующую букву…и так до конца
Водящий загадывает какое-нибудь слово и называет его первую букву. Загадывать можно только существительные единственного числа, именительного падежа, не являющиеся именами собственными. Затем играющие делают предположения насчет того, что это может быть и соответствующим вопросом намекают на это всем, в том числе и водящему. Если водящий по вопросу догадывается, что имеется в виду, он отвечает правильно ли угадано слово, и, если нет, один из играющих делает следующее предположение и следующий намек. Если же водящий догадаться не может, а догадывается еще несколько играющих, то каждый из догадавшихся говорит: «Контакт!!!», и они все вместе с предположившим громко считают до десяти, давая водящему время додуматься, затем хором называют слово. Если они все называют одно и то же слово, до которого водящий так и не додумался, водящий называет вторую букву и так далее. Ниже приводится пример игрового разговора:
Водящий: — Я загадал слово на букву Т. Один из играющих: — Может быть это сельскохозяйственная машина? Водящий: — Нет, это не трактор. Другой играющий: — Может быть это маленький дорогой общественный транспорт? Водящий думает. Первый играющий догадывается, о чем идет речь. Первый: — Контакт!!! Оба: — Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять! Такси!!! Водящий: — Вторая буква А. Первый: — Может быть, это боевая машина на гусеницах? Водящий: — Да, это танк. Первый становится водящим.
Цель игры: Угадать слово Правила: Один игрок загадывает слово и называет его первую букву. Остальные должны угадать это слово, задавая вопросы про слова, начинающиеся с данной буквы. Отвечающий должен дать ответ, удовлетворяющий задававшего ворос, то есть угадать его слово. Если он не угадывает, то должен назвать вторую букву слова и все повторяется, только теперь игроки задают вопросы про слова, начинающиеся с известной комбинации и т. д. Кто отгадывает слово, теперь сам загадывает новое. Примечания Играть можно прямо во время ходьбы в походе.
Правила очень просты: Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны его разгадать. ПРИМЕР: Ведущий говорит, что слово начинается с буквы “М”. Для того чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву “М” и дать ему небольшую характеристику. Например, кто – то из игроков говорит :”Это есть у человека в голове”. Кто догадался, говорит “контакт” и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 10 и называют слово. Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например “У” и тогда образуется слог “МУ”. Теперь игроки начинают подбирать слово на слог “МУ”. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда игрокам придётся подбирать новое слово. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.
Правила: играет вся команда. Ведущий загадывает слово и говорит всем его первую букву. Задача команды отгадать это слово.
Отгадывают так. Любой член команды задаёт ведущему вопрос типа: «А это не …»? Например, если первая «А»: «А это не такое большое круглое с красным внутри?» предполагая, что это «арбуз».
Если ведущий загадывал арбуз, то он говорит, что слово угадано, и право ведения игру переходит к угадавшему.
Если это не Арбуз, и ведущий догадался по вопросу, о чём его спрашивают, то он говорит: «Нет, это не арбуз» и игроки продолжают задавать вопросы.
Если ведущий не догадался по вопросу, о чём его спрашивают, а догадался кто-то из игроков, то этот игрок говорит «Контакт». После этого ведущему даётся минуты две-три на догадаться, о каком слове думают «сконтачившие» игроки. Если догадок нет, то на счёт ведущего «раз, два, три» игроки задавший вопрос и сказавший «Контакт» должны хором, одновременно сказать слово, которое они предполагают. Если оба сказали «арбуз», то ведущий «открывает» всем вторую букву своего слова и игроки снова задают вопросы и угадывают.
Если они сказали разные слова, то вопросы игроков продолжаются. И так пока слово не отгадывается.
Водящий загадывает слово и говорит остальным первую букву. Остальные придумывают слова на эту букву и задают водящему вопрос про придуманное слово («Это не … ?» ). Водящий должен ответить на поставленный вопрос. Если кто-то кроме задавшего вопрос игрока знает ответ, он говорит слово «Контакт» и начинает вместе с игроком, задвшим вопрос, вслух считать до десяти. На счет «десять» они должны одновременно сказать слово. Если у обоих игроков слова совпадают, то водящий говорит вторую букву загаданного слова и следующие вопросы будут задаваться игроками про слова, начинающиеся с этих двух букв. Если водящий успеет назвать слово до того, как игроки досчитают до десяти, то они придумывают новые слова. Один вопрос можно задавать не более трех раз. Например, водящий загадал слово «Аджика» и сообщил остальным букву «А». Игрок 1 спрашивает: «Это не фрукт?», водящий отвечает: «Это не апельсин». Игрок 1 опять спрашивает: «Это не фрукт?», водящий отвечает: «Это не ананас». Игрок 1 опять спрашивает: «Это не фрукт?», водящий отвечает: «Это не абрикос». Теперь вопрос «Это не фрукт?» больше задавать нельзя. Тогда игрок 1 спрашивает: «Это не место, где все звери больные?». Пока водящий тужится, игрок два кричит: «Контакт» и вместе с первым считают до десяти. На счет «Десять» они кричат «Африка» и водящий им говорит вторую букву: «Д». Теперь нужно задавать вопросы: «Это не то, что выделяется в кровь при стрессе?» ( Адреналин ), «Это не воинское звание?» ( Адмирал )… Итак до тех пор, пока не будет отгадано слово. Кто отгадал — тот новый водящий.
«Контакт» Устная словесная игра число игроков от 3 до 15 человек возраст игроков от 6 лет время на партию от 20 минут время на объяснение правил 2-3 минуты реквизит не нужен Можно играть по пути.
Правила игры.
Играет несколько человек. Ведущий загадывает слово и сообщает остальным первую букву этого слова. Все остальные игроки пытаются отгадать это слово, задавая ведущему вопросы. При этом они называют определения каких-либо слов, начинающихся с этой буквы. Определения должны быть понятны еще хотя бы одному игроку. Ведущий должен быстро понять, что загадали игроки — или придумать свой вариант слова на эту букву, подходящего под высказанное определение. Если кто-то из игроков говорит определение, то остальные должны постараться понять, что он имеет в виду, и, если у них есть вариант ответа, сказать «Контакт!» После этого ведущий должен за минуту придумать свой вариант ответа — иначе он говорит :»Сдаюсь!» Тогда те, у кого был «контакт», говорят вслух свои варианты. Если хотя бы один из этих вариантов совпадает с тем, что имел в виду автор определения, то ведущий должен сказать следующую букву своего слова. После этого все придумывают определения слов, начинающихся с этих двух букв — и так далее, пока не будет отгадано все слово. Тот, кто первым назовет загаданное слово, становится ведущим и загадывает следующее слово.
ПРИМЕР: Загадано слово «свирель». Ведущий сообщает первую букву — «С».
- А это не такое домашнее животное? — спрашивает А.
- Контакт! — говорит игрок Б.
- Нет, это не свинья! — отвечает ведущий.
- А это не то, что дают сосать маленьким детям? — спрашивает игрок Б.
- Контакт! — говорят игроки А и Г. Это значит, они поняли объяснение игрока Б, и могут назвать ответ вслух после счета 10.
- Нет, это не соска! — говорит ведущий. Он «отбился» — вспомнил нужное слово, подходящее под определение.
- А это не такое дерево? — спрашивает игрок Г.
- Контакт! -говорят игроки А,Б.
- Нет, это не сосна!
- А это такой большой камень? — спрашивает игрок А.
- Контакт — говорит игрок Б.
- Сдаюсь!
- Скала! — Б.
- Скала — чем не камень?! — объясняет свою логику игрок А. Если б его объяснение никто не понял, ему пришлось бы переформулировать свой вопрос. Если есть «Контакт» — значит, определение было дано хорошее.
Если игрок, загадавший слово, не смог угадать, то он выдает следующую букву загаданного слова.
- Ладно, тогда «СВ».
- А это не противоположность тьме?
- Контакт.
- Нет, это не свет.
- А это не тот, кто приходит к невесте?
- Контакт.
Игроки хором считают до 10, потом хором называют свои версии. Если версии не совпали, то водящий может и не говорить следующую букву — контакта не было!
- Сват!
- Ну тогда «СВИ».
- А это не такое толстое и грязное?
- Контакт!
- Нет, это не свинья!
- А это не такое толстое и теплое?
- Контакт.
- Сдаюсь!
- Свитер!
- Ну хорошо, «СВИР».
- Ой, я и слов-то таких не знаю!
- А это не такой музыкальный инструмент?
- Да, это свирель. Задумывай слово!
Следующим водящим становится тот игрок, который придумал последнее удачное определение, и отгадал слово.
Ссылки
summercamp.ru
Контакт (игра) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Контакт.Контакт | |
---|---|
Жанр | Словесная игра |
Уровень стратегии | высокий |
Влияние случайности | низкое |
Развивает навыки | лексика, эрудиция, взаимопонимание, образное мышление |
Контакт (или «Есть контакт!») — устная игра на отгадывание слова. Минимальное количество игроков — три (один ведущий и двое отгадывающих).
Правила игры[ | ]
В игре присутствует один ведущий и несколько участников. Ведущий задумывает слово, и называет вслух его первую букву. Слово должно быть нарицательным существительным в единственном числе, именительном падеже. В процессе отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).
Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)».
Ведущий должен угадать, какое слово подразумевает отгадывающий.
Если задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «Контакт!» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт), даётся время до 5 секунд или начинается обратный отсчёт (например, от 10). Часто можно просто посчитать до пяти. Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Более динамичный вариант игры не предусматривает отсчёт времени на подбор слова ведущим. В таком варианте игрок задавший вопрос называет подразумевавшееся слово одновременно с игроком произнесшим «Контакт». Если участники произносят одно и то же слово, то ведущий называет следующую букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв. Если участники произносят разные слова, то следующая буква не называется и участники должны придумать новый вопрос-определение.
Например, ведущий загадал слово «Столица» и сообщает игрокам, что слово начинается с буквы «с». Первый игрок спрашивает: «Это не такой белый кубик?» (имея в виду слово «сахар»). Ведущий догадывается до сахара и отвечает «Это не сахар». Далее какой-либо игрок спрашивает, например: «Это не такой желтый шарик?» (имея в виду слово «солнце»). Кто-то из игроков догадывается и произносит «Контакт!» Ведущий не успевает сообразить, игроки хором произносят «солнце», ведущий сообщает вторую букву своего слова — «т». Теперь игроки должны задумывать слова, начинающиеся с «ст». Предположим, игрок спрашивает: «Это не такая мишень для гороха?» (подразумевая слово «стенка» — отсылка к выражению «как об стенку горох»). Если кто-то из игроков решит почему-то, что речь о стручке, и произнесет «контакт», то даже если ведущий не придумает слово, при произнесении хором слова у игроков оказываются разными, и ведущий не обязан отдавать третью букву слова.
Обычная стратегия участников — придумывать определение такого слова, чтобы ведущий не смог догадаться, но смогли догадаться, что это за слово, другие участники. Например, загадывать термины-вопросы из области, в которой сильны отгадывающие, но не ведущий. Однако играть таким образом совершенно неинтересно. Гораздо интереснее придумывать неожиданные определения для самых обычных слов, переводя игру из соревнования в знание редких слов в игру на сообразительность.
Игра заканчивается, когда игроки произносят вслух загаданное ведущим слово. После этого, обычно, происходит смена ведущего (например, на того участника, который задал решающий вопрос).
См. также[ | ]
Литература[ | ]
Ссылки[ |
ru-wiki.ru