Обзор цифровой версии Through the Ages. Сквозь Века на iPhone и iPad
Through the Ages — одна из самых топовых настольных игр в мире. Судите сами:
- Through the Ages: A Story of Civilization (2006) — первая версия игры. Рейтинг — 8.1. 18-е место среди всех настолок, 13-е место среди стратегий.
- Through the Ages: A New Story of Civilization (2015) — вторая версия игры, с изменённой графикой, чуть подправленными правилами и улучшенными картами. Рейтинг — 8.7. Второе место среди всех настолок. 2-ое место среди всех стратегий.
И вот именно Новую историю цивилизаций 2015-го года чешское издательство CGE, известное по шикарной версии Galaxy Trucker, портировало на iOS и Android.
В России игра была издана питерским издательством Gagagames под названием «Сквозь Века». У меня есть эта коробка.
Сказать, что она нам с Олей нравится — ничего сказать! Мы оба считаем, что это одна из лучших игр и уж точно лучшая цивилизация! В ней есть всё — развитие, великие люди, постройка чудес света, войны, угроза конфликтов… Но у неё в настольном виде есть один маленький недостаток — партия в «Сквозь Века» длится примерно 1.5 часа на человека. То есть втроем это примерно 4.5 часа геймплея, что многовато для частых партий. А вчетвером мы даже не садимся за неё…
Цифровая версия призвана устранить этот недостаток. Ещё лет 7 назад я и представить себе не мог, что столь сложные настолки будут портировать на телефоны и планшеты. Но CGE взялись за это дело и успешно его сделали…
Суть Сквозь Века, или Как захватить мир?!
Начну с того, что правила Through the Ages даже в кратком изложении объяснять — бесполезное занятие. Игра комплексная и правил с нюансами там очень много. Попробую пояснить суть.
В Through the Ages игроки переживают 4 эпохи. Главная цель — набрать как можно больше очков культуры. Делается это за счёт розыгрыша карт и дальнейшего взаимодействия с ними. Каждый ход происходит примерно следующее:
Фаза политики — игрок может добавить карту в колоду политики, но при этом разыгрывается какое-то событие из неё. Это могут быть как бонусы для вашей цивилизации, так и какие-то штрафы… Также могут выпасть колонии, за которые игроки соревнуются в аукционе. Также игрок может совершить агрессию против соперника или объявить войну, которая разрешится после хода всех игроков.
Фаза действий — игрок тратит все свои очки действий на них. Вариантов много, можно:
- купить карты из открытого ряда
- разыграть карту с руки
- исследовать новую технологию
- построить шахту, здание, нанять воинов
- улучшить шахту, здание, воинов
- нанять новых работников
- провести революцию
и тому подобное. После этого идёт прирост ресурсов, проверка на недовольство населения… Ход переходит к следующему игроку.
Собственно, вся механика строится на грамотном использовании своих действий и карт. Вы постоянно будете испытывать недостаток в чём-то. Through the Ages — очень кризисная настолка. Если удариться в науку, то можно просесть по войне, если строить много воинов, то можно испытывать дефицит ресурсов и науки. Причём кризис наступит обязательно в одной из сфер и лёгкой прогулки не будет.
В цифровом Through the Ages хорошо решили проблему объёмных правил. В приложение встроен интерактивный Tutorial, который очень чётко и с юмором рассказывает все принципы игры.
Но тут возникает минус — игра на английском языке. Поэтому, если у вас с ним проблемы, то поиграть попросту не удастся. Текста хватает: помимо обучения на языке Шекспира в игре есть карты со свойствами, лог, который в словесной форме отображает все ходы, пояснения к челенджам и т.п.
Перевод Through the Ages на любой язык — трудоёмкая задача и далеко не факт, что этот перевод окупился бы разработчикам даже за 2 года…
Реализация Through the Ages на iPhone и iPad
В Through the Ages на iOS разработчики решили сделать визуальное отображение происходящего на столе. То есть игрок на главном экране 80% времени видит не свои сыгранные карты, а нарисованные постройки.
Количество построек одного типа можно оценить по желтым светящимся точкам. Постройки более высокого уровня строятся над первым уровнем. Апгрейд построек происходит путём переноса жёлтой точки наверх. Количество войск отображается флагами. Чудеса света и колонии виднеются где-то вдали.
К сожалению, в погоне за единообразием iPhone и iPad версий разработчики оставили в верхнем ряду карт только названия. Если на маленьком экране iPhone и даже iPad Mini это как-то оправдано, то на обычном iPad хотелось бы видеть сразу текст на картах и их эффект. Из-за этого кажется, что свободное место используется как-то неэффективно.
В первой партии к этому долго привыкаешь, но буквально со второй проблем с интерфейсом никаких. Ведь в любой момент можно тыкнуть по постройке и узнать как она выглядит в карточном виде. Да и атмосферней как-то получается именно с постройками… Карты в верхнем ряду и в руке тоже можно увеличить, чтобы почитать полное описание.
Интерфейс устроен таким образом, что в любом из этих двух режимов вы можете делать свои действия. Если не помните свойства, то открываете режим карт и делаете на пару кликов больше, если вы — опытный игрок, то карты почти никогда не открываются и это очень удобно.
В цифровом Through the Ages 3 режима игры:
1 — Custom Games — простая игра, которая делится на 2 вида с разными правилами:
- The tabletop rules — правила полностью скопированы с настолки.
- The digital rules — правила немного улучшены для более комфортной игры онлайн. В обычной версии некоторые карты требуют других игроков делать выбор в течение твоего хода. В этих цифровых правилах, если карта события требует от других игроков выбор, то они делают этот выбор во время своего хода после политического действия. Также есть разница в колонизации. В обычных правилах аукцион за карту колонизации происходит на повышение ставок, а в цифровых все делают секретную ставку и выигрывает высшая.
2 — Challenges — набор мини-кампаний, состоящий из 3-4 миссий, которые нужно в рамках одной кампании делать по порядку. Всего 29 миссий: от простой победы над «easy»-оппонентом до сложных вызовов вроде победы над оппонентом, который по умолчанию имеет дополнительную силу +2 и два дополнительных военных действия.
Честно говоря, онлайн-игру я даже не попробовал и сейчас расскажу почему. Искусственный интеллект в Through the Ages играет очень хорошо. Я выигрывал только на лёгком уровне сложности в дуэли. А вот в шести последующих партиях на среднем уровне я потерпел поражение.
Возможно, более опытные игроки будут выносить искусственный интеллект, но за моими плечами всего 6 партий в картонную версию и меня AI разделывает пока под орех…
А зачем играть онлайн, искать более серьёзных противников, если даже Medium AI приносит мне проблемы? Да и кампания из 29 миссий — это серьёзный вызов, чтобы пройти. Учитывая время партии около 40 минут и возрастающую сложность — мне этих челенджей хватит на долгое время.
Видео геймплея:
Вывод:
Цифровая Through the Ages получилась отменной. Не без недостатков (их я озвучил в статье), но столь большой и амбициозный проект превзошёл в итоге мои ожидания. Отмечу, что перед нами сложная стратегическая настольная цивилизация для тех, кто любит кризисные настольные игры, где партия на планшете вполне может длиться 40-60 минут. Для продвинутых игроков — Must Try!Мечта сбылась — Сквозь Века на моём айфончике… Закрою глаза на отсутствие русского, хотя в будущем он бы не помешал. 5 из 5!
P.S. Обзор будет обновляться, ибо у меня теперь новая цифровая любовь…
Жанр игры: Настольные игры (все жанры игр для iPad)
Размер приложения в App Store: 170.6 Мб
Язык приложения: Английский
Разработчик/Издатель: Czech Games Edition
Программа универсальна для iPhone и iPad
Есть поддержка Game Center
Минимальная версия iOS:
Загрузка…
ipadstory.ru
Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций» — Настольные игры: Nастольный Blog
Один из видов стратегических игр – игры о развитии цивилизации. В них игрок обычно получает в своё распоряжение небольшое племя и должен привести его к процветанию, начиная с древних времён и заканчивая современностью. Как правило, подобные игры разворачиваются на карте мира или на некоей абстрактной территории, многие напрямую заимствуют элементы из компьютерной игры «Цивилизация». Но бывают цивилизационные игры, устроенные по-другому. Вот, «Новая история цивилизаций» предлагает те же ощущения, только без игрового поля, без карты мира, без фишек. Её инструменты – это игровые карты и планшеты игроков. Но и с ними у вас получится отличная история развития цивилизации сквозь века, от античности и до наших дней.
Нужно сразу предупредить, что речь пойдёт не о простой игре. Это не игрушка на пять минут, не та настолка, за которую можно просто собрать и усадить друзей. «Сквозь века» – большая, масштабная стратегия, только на обучение которой может уйти несколько часов. Но эти вложения окупятся сторицей. На данный момент эта игра занимает второе место в общем рейтинге игр на самом крупном портале о настолках в мире Board Game Geek. А в перспективе, возможно, выйдет и на первую позицию.
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
В игре «Сквозь века: Новая история цивилизаций» каждый участник будет развивать свою цивилизацию. Всё начинается с древних времён, когда люди умели только сеять пшеницу, обрабатывать бронзу, немного воевали, немного философствовали, да имели смутное представление о религии. Вам предстоит провести своих подопечных через года, создавать армии, развивать производство и науку, возводить новые постройки и чудеса света, привлекать на свою сторону великих исторических лидеров и, конечно же, не забывать о соперниках, которые будут пытаться сделать так, чтобы их цивилизации стали более успешными, нежели чем ваша.
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.
Вся игра условно разбита на три с половиной эпохи. В самом начале игроки задействуют карты из небольшой колоды античности, задающие стартовые условия для каждой цивилизации. Затем в ход пойдут колоды I, II и III эпох. Каждая эпоха – это несколько веков истории, если в I эпохе вам будут встречаться такие карты как «рыцари» и «теология», то в III эпохе вы увидите «Фаст-фуд» и «Современную пехоту». Поскольку колоды эпох всегда используются в порядке очерёдности, исторические события и явления будут всегда развиваться и происходить последовательно. В то же время, только от игроков зависит, какой именно станет их цивилизация. Будет ли она милитаристкой или мирной, ударится ли в науку или строительство.
Основной игровой компонент в «Новой истории цивилизаций» – это карты. Именно они помогают цивилизациям развиваться, дают им новые свойства и возможности. Вокруг карт сосредоточены и действия игроков. Карты можно покупать с торгового ряда, разыгрывать на стол, активировать их рабочими. Все карты делятся на два типа, одни достаточно просто сыграть на стол, и указанный на карте эффект тут же применяется, на других необходимо выставлять кубики рабочих, чтобы получить преимущества карты. Кроме того, карты бывают гражданскими и военными. Первые ориентированы на мирное развитие цивилизации, вторые – на экспансию и военную агрессию. Самих видов карт достаточно много. Это и здания, и события, и лидеры, и военные отряды, и формы правления, и чудеса света, и колонии. Возможности игрока по совершению манипуляций с картами ограничены запасом гражданских и военных действий. Количество действий зависит от текущей формы правления, которую игрок может изменять.
В основном ход игрока состоит в том, что нужно потратить действия на на взятие карт из торгового ряда в руку, розыгрыш карт из руки на стол, ввод в игру новых работников, перемещение работников на карты, а также на розыгрыш карт военной агрессии. В конце хода отыгрывается техническая фаза: обновляется ряд общедоступных карт, производятся ресурсы, тратится еда на пропитание населения. При этом постоянно ощущается дефицит. То не хватает стройматериалов, чтобы вывести рабочего на новую карту, то недостаёт свободных рук, то не достаточно науки, чтобы освоить новую технологию (сыграть новую карту на стол). По большому счёту вся игра сводится к тому, что нужно максимально «раскачать» свой планшет. Для этого нужно обеспечить запас населения, наладить производство ресурсов, сделать так, чтобы имелся достаточный запас науки для ввода в игру новых карточек, и при этом не отставать по военной мощи от соперников, чтобы не стать жертвой агрессии.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Играть в «Сквозь века» можно вдвоём, втроём и вчетвером. Реально же вчетвером за неё садиться не рекомендуют, т.к. партия будет слишком долгой и все устанут от пауз между ходами. Особенно это ощущается в поздних эпохах, когда количество действий у каждого игрока возрастает, а с ними – и продолжительность хода. В последнее время в больших стратегических играх ходы часто разбивают на мини-действия, когда все по очереди что-то делают. Это позволяет уменьшить промежутки между ходами и повысить динамику игры. Но «Сквозь века» идут по другому пути, тут каждый игрок отыгрывает полный ход, так что при игре втроём своего хода надо ждать вдвое больше, чем в дуэльных партиях. А если собраться полным составом – втрое дольше. Так что все рекомендуют садиться за неё максимум втроём. Да, при желании, можно попробовать и неофициальный соло-вариант.
ВРЕМЯ ИГРЫ
На коробке с игрой о времени партии написано «120+», и на самом деле этот плюс после 120 минут – довольно большой. Как показывает практика, в среднем игра длится 1-1,5 часа на игрока, так что если дуэльную партию можно отыграть за 3-4 часа, игра на четверых способна затянуться на 5-6 часов. Впрочем, если в вашей компании подобные затяжные посиделки за настолками не проблема, попробуйте.
СЛОЖНОСТЬ
В коробке с игрой лежит руководство, последовательно погружающее новичков в довольно-таки непростую игровую систему. Оно пошагово описывает как отыграть первый ход, как отыграть второй, постепенно вводя всё новые и новые правила. Это хороший инструмент, без него освоить «Сквозь века» было бы сложнее. А так, несмотря на довольно-таки большой объём правил, всё усваивает постепенно и размеренно. Сам же принцип игры по большому счёту прост: играем карты на стол, да выставляем на них работников, не забывая делать так, чтобы и на карты и на рабочих было достаточно ресурсов.
Определённую сложность представляет ещё и тот факт, что многие карты в игре изобилуют текстом. Когда видишь их в первый раз, даже немного разбегаются глаза. Кажется, что так много всего, да поначалу ещё и непонятно, что лучше брать, что выгоднее, а что нет. Возможно было бы проще, если бы местами текст заменяли какие-нибудь условные обозначения, символы «скидки» при оплате или ещё чего-нибудь.
В целом же надо понимать, что перед нами большая и комплексная стратегия. Благодаря очень правильному подходу разработчика освоить её по большому счёту сможет любой, вот только из-за значительного объёма правил и ощутимого времени партии, желательно спросить себя заранее, готовы ли вы потратить час-два на чтение правил, сделать примерно три подхода по два часа, чтобы попробовать отыграть пробные партии, а затем уже полноценно насладиться полной игрой.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Цивилизация в игре «Сквозь века» рождается из игровых карт, которые появляются в игре из колоды. Казалось бы, тут работает случайность. Но это не совсем так, многое в игре поддаётся прогнозированию. Во-первых, карты разделены на 4 колоды (античность, I, II и III эпохи), так что некая очередность выхода карт всё же задана заранее. Во-вторых, внутри каждой колоды многие карты присутствуют в нескольких экземплярах, так что появляться в игре они должны более-менее равномерно. В-третьих, в каждом ходу каждому игроку доступен торговый ряд из 13 карт, это достаточно богатый выбор, чтобы подстроить свою стратегию. Наконец, из каждой эпохи в игре участвуют все карты. Поэтому, если вам нужен какой-то «козырь», он обязательно появится в игре. Ну, разве что он может вскрыться чуть раньше или чуть позже желаемого момента.
Ещё в игре присутствуют военные события, которые тоже вскрываются из колоды, и тут роль случая присутствует, потому как колода военных карт большая, и что именно придёт тебе в руку – неизвестно. Но эта случайность частично управляемая. Количество карт, которые получает игрок из этой колоды можно увеличить, «прокачав» войну. Ещё небольшой фактор случайности связан с колодой событий. Эту колоду формируют сами игроки, закладывая в неё карты на будущее. Так что каждый обладает частичной информацией и знает несколько событий, тех, что «отправил» в колоду сам.
В остальном же игра никак не связана со случайностью. Ресурсы производятся гарантированно, строительство тоже детерминировано, оплатил – построил. Свой ход можно всегда просчитать заранее, нужно лишь составить план, ответив самому себе на вопрос: «Что я буду делать дальше?».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Большая часть игры сосредоточена на планшете каждого игрока, и на первый взгляд с соперниками особых пересечений нет. Но это не совсем так. Конкуренция и соперничество проявляются в «Новой истории цивилизаций» в торговом ряду и в военной сфере. При покупке карт важно смотреть, что можно взять себе и что хотят урвать противники. Здесь вполне возможны ситуации, когда кто-то успевает забрать важное и нужное здание, и немного вырывается вперёд, либо лишает такой возможности соперника. Это непрямое взаимодействие, но оно есть.
Ещё в игре присутствует военное противостояние. «Сквозь века» позволяет устраивать на оппонентов набеги, а также начинать войны. В первом случае игрок получает возможность урвать у отстающего по военной силе часть ресурсов или даже разрушить какое-нибудь здание. Во втором в заварушке участвуют все игроки, причём на подготовку к сравнению силы даётся целый ход. Таким образом, присутствует элемент и прямого противостояния, хотя он и не обязателен, и проявляется не каждый ход. А ещё в правилах предусмотрен «мирный» вариант, специально для тех, кто, например, играет с супругой и не горит желанием идти в атаку.
ДИНАМИКА
Особенность игры в том, что каждый игрок отыгрывает свой ход полностью. В начале хода ты получаешь в своё распоряжение некоторое количество военных и гражданских действий, а когда все их потратишь, ход передаётся к следующему игроку. Это решение выглядит несколько устаревшим, потому что в современных играх чаще встречаются варианты, когда все по очереди совершают по одному мини-действию. Поэтому в плане динамики «Сквозь века» уступает другим представителям жанра. Приходится ждать своего хода, а если за столом собрались 4 игрока, время ожидания становится ощутимым.
Но тут нужно сказать, что есть способы ускорить игру. Желательно, чтобы игроки продумывали свои ходы заранее. Плюс следующий игрок может начинать действовать в тот момент, когда предыдущий переходит к «бухгалтерской» стадии своего хода и начинает подсчитывать доход, потребление и прирост очков культуры и науки.
КОМПОНЕНТЫ
В коробке с игрой лежат планшеты игроков, несколько счётчиков очков, более 200 карт и более 200 кубиков. Все компоненты очень хорошего качества. Карты – приятные, «льняные». Планшеты игроков достаточно плотные. Кубики – из хорошего пластика. Никаких претензий к игре в плане исполнения нет. Один лишь мелкий минус – на картах для 3 и 4 игроков, которые нужно исключать из колоды, играя не полным составом, цифры «3» и «4» пропечатаны столь незаметно, что с первого раза вы их не увидите. Но как только заметите – сразу научитесь различать, хотя и будете спрашивать себя, почему их нельзя было сделать более бросающимися в глаза. Впрочем, это мелкое замечание никак не влияет на общее впечатление – игра
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям больших стратегических игр
- Любителям долгосрочного планирования
- Любителям игр о развитии цивилизации
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которые не терпят пауз между ходами
- Людям, не способным освоить объёмные правила
- Людям, которые играют в настолки минимум с 3 друзьями
РЕЗЮМЕ
«Сквозь века: Новая история цивилизаций» – это игра далеко не для каждого. Кому-то она покажется слишком сложной в освоении. Кому-то – слишком долгой и медлительной. Кто-то просто скажет, что не понимает зачем сидеть, перекладывать с места на место карточки и передвигать кубики. Но те, кто сумеют выделить достаточно времени и усилий, чтобы погрузиться в неё полностью, смогут ощутить, как маленькое первобытное племя становится всё более и более развитым, повергает все другие очаги цивилизации и выходит на первое место на мировой арене. Несмотря на некоторую медлительность, «Сквозь века» гарантирует приятный процесс и мощный финал. По-моему, это именно то, ради чего и играют в настольные игры по-настоящему увлечённые ими люди.
Through the Ages: A Story of Civilization, Обзоры, Сквозь века: Новая история цивилизации
Похожие записи
boardgamer.ru
Сквозь века (Through the Ages). Обзор | Игры
Строительство цивилизации в играх чаще всего ассоциируется с полем, где отряды игроков исследуют мир, расширяют территорию и вступают в военные конфликты с противником. Где-то на втором плане высится величественное древо технологий, позволяющее развивать свою империю эпоха за эпохой. Настольная игра «Сквозь века» выводит этот аспект на первое место.
Through the Ages
Жанр: экономическая стратегия
Автор: Владимир Хватил
Издатель в России: GaGa Games, 2017
Количество игроков: 2–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: от 4 часов
Похоже на:
Nations (2013)
Master of Orion (2016)
Изданная в 2006 году Through the Ages: A Story of Civilization быстро оккупировала верхние строчки в большинстве настольных топов. Спустя почти 10 лет автор игры Владимир Хватил совместно с издательством Czech Games Edition подготовил новую редакцию — с переработанной механикой и улучшенным оформлением. Именно это издание перевели на русский язык и выпустили под названием «Сквозь века».
Игровой процесс состоит из нескольких эпох, в течение которых игроки последовательно совершают ходы, приобретая технологии и на их основе стараясь наиболее эффективно развивать экономику, чтобы в итоге привести свою цивилизацию к победе. Каждый ход разделён на несколько фаз: начальная, фаза политики, фаза действий и завершающая. В первой фазе пополняется ряд карт и разыгрывается ранее начатая война. В фазе политики игрок оперирует картами политических действий, разыгрывая события, заключая пакты и объявляя войны соперникам. Фаза действий — основная: игроки приобретают новые карты технологий, исследуют их, управляют рабочими ресурсами и распределяют сырьё на производство. Потратив на исследование технологии очки науки, игрок размещает карту на планшете, и технология начинает работать на благо цивилизации. Кроме подготовки к следующему ходу, в завершающей фазе игрок пожинает плоды своих трудов и начисляет себе очки науки и культуры в зависимости от соответствующих показателей прироста, а также проходит проверку на коррупцию и распределяет произведённую еду среди населения. Победителем в партии становится игрок, заработавший больше всего очков культуры.
Из-за множества компонентов и нюансов правил подготовка к игре, особенно к первой партии, может занять немало времени. К счастью, в коробке есть детальное и хорошо иллюстрированное руководство, которое поможет новичкам освоиться. Что до буклета правил, он скорее предназначен для опытных игроков и чаще всего требуется для разрешения отдельных игровых ситуаций. Сложность игрового процесса в первую очередь объясняется огромным числом карт — более 200 штук. Большую часть времени занимает поиск и планирование оптимальных цепочек действий в соответствии с картами на планшетах других игроков. Несмотря на переработанный по сравнению со старой редакцией порядок хода, партии в «Сквозь века» довольно длинные — в среднем часа полтора на одного игрока. При игре вдвоём это будет не критично, а вот партия на четверых может всерьёз затянуться. Правда, с каждой новой партией игроки постепенно запоминают свойства технологий и быстрее принимают решения.
Несмотря на переработанный порядок хода, партии в «Сквозь века» довольно длинные — в среднем часа полтора на игрока
Каждый игрок располагает набором цветных кубиков, несколькими фишками и маркерами, с помощью которых отслеживаются параметры цивилизации на общих для всех игроков треках: треке науки, треке культуры и треке военной силы. Для стороннего наблюдателя ход в игре выглядит как красочный танец кубиков на планшетах — большая часть событий происходит именно там. Чтобы оценить всю серьёзность того, что творится в головах стратегов, надо заглянуть за кулисы.
Карты, изображённые на планшете игрока, — начальные технологии, то есть знания и способности цивилизации. В процессе игры старые технологии будут улучшаться с помощью более продвинутых карт, а новые типы технологий будут выкладываться по краям планшета. Хотя типов карт в игре немало, их несложно различать благодаря цветным рамкам. Среди них есть разн
www.mirf.ru
Подробности о первом дополнении к игре Сквозь века (Through the Ages)
С выходом прекрасной цифровой адаптации настольной игры «Сквозь века», я стал настоящим ее поклонником, и довольно активно играю в нее в онлайн-режиме. В одной из таких партий с ребятами из Санкт-Петербурга поднялся вопрос о готовящемся дополнении, слухи о котором уже давно распространяются по интернету. Как оказалось, дополнение будет включать только новые карты лидеров и чудес света, которые теперь будут составлять отдельные колоды, формируемые до начала партии. В основную же колоду эпох войдут своеобразные заглушки, при выходе которых игроки должны взять верхнюю карту из колоды чудес или лидеров и выложить ее на трек. На BGG уже даже есть предварительный список карт, которые войдут в дополнение. Ниже вы найдете мой перевод этого списка.
Сначала дополнение планируют выпустить для цифровой версии, чтобы протестировать баланс новых карт. После того, как разработчики убедятся, что все работает как надо, будет напечатан тираж.
Лидеры
Эпоха А
Рамсес II
Каждый ход вы получаете 1 дополнительный ресурс, который можно использовать только для постройки чудес или постройки и улучшения городских зданий.
Сунь-цзы
Ваш лимит военных карт на руке увеличен вдвое. Возьмите 4 военных карты сразу как только выложили Сунь-цзы в свою игровую область. Когда Сунь-цзы покидает игру, подложите его под вашу текущую карту тактики. Эта тактика отныне дает +1 к силе до конца игры.
+1 военная сила
Клеопатра
Как только вы выложили Клеопатру в свою игровую область выберите чужого лидера. Вы и игрок, управляющим этим лидером, не можете играть карты агрессии друг на друга. Каждый раз, когда вы играете карту события, вы получаете 1 ресурс.
+1 военное действие
Гиппократ
В начале каждого хода вы можете положить желтый куб из коробки на вашу карту формы правления (но не более 3 шт.). В конце каждой эпохи вы перекладываете один из этих кубов в ваш желтый банк.
+1 счастье
+1 культура
Эпоха I
Монтесума
Каждый ход вы получаете 1 дополнительный ресурс, который можно использовать только для постройки ферм, шахт, городских построек и военных отрядов эпохи А. Каждый раз, когда вы играете карту агрессии, вы берете две военных карты.
+1 военная сила
Изабелла Кастильская
Вы производите на 1 ресурс больше. В фазу колонизации вы можете заплатить 1/3/6 ресурсов, чтобы получить 1/2/3 к бонусу колонизации.
+2 синих куба
Нострадамус
Вы получаете 2 культуры каждый раз, когда разыгрываете событие. Когда другой игрок разыгрывает событие, вы можете посмотреть его. При определении наиболее слабого игрока или игроков во время розыгрыша эффекта событий ваша цивилизация получает бонус +2 к силе.
Иоганн Гутенберг
Каждый ход вы получаете 1 дополнительное гражданское действие, которое можно использовать только для получения, исследования, постройки или улучшения библиотек или лабораторий. Это дополнительное действие так же дает вам скидку на 1 науку и 1 ресурс.
Эпоха II
Флоренс Найтингейл
Вы производите 1 культуру за каждые два ваших военных отряда. В конце эпохи (включая эпоху III) вы теряете только 1 желтый куб.
+1 счастье
Антонио Гауди
Исследование всех градостроительных технологий стоит для вас на 2 науки меньше. Лучшее городское здание каждого типа дополнительно производит 1 культуру.
Мария Терезия
Когда вы увеличиваете население, вы получаете 1 науку и 2 культуры. Каждый ход вы получаете 1 дополнительный ресурс, который можно использовать только для постройки и улучшения военных отрядов (или 3 ресурса, если вы один из двух наиболее слабых игроков).
Альфред Нобель
Когда Альфред Нобель покидает игру, положите его карту рядом с треком культуры. До конца игры игрок получает 4 культуры каждый раз, когда исследует 2 или более технологий за один ход.
+2 науки
+2 культуры
Эпоха III
Брюс Ли
Вы можете улучшать ваши арены в театры любого уровня. Каждый ваш театр дополнительно производит 1 культуру и 1 счастье.
Мать Тереза
Ваше потребление еды снижено на 1. В ваш ход вы можете потратить 1 еду, чтобы получить 3 культуры. Вы можете повторить это за каждую вашу пару храм+колония.
+1 счастье
Мария Склодовская-Кюри
Ваша лучшая шахта дает бонус к науке, равный ее уровню. Вторая ваша лучшая шахта дает бонус к военной силе, равный ее уровню. Ваша третья лучшая шахта дает бонус к культуре, равный ее уровню.
+1 наука
+1 военная сила
+1 культура
Пьер де Кубертен
Ваша лучшая арена производит культуру, равную ее уровню. Один раз за игру в качестве политического действия вы можете объявить Олимпийские игры: до конца вашего следующего хода другие игроки так же получают культуру за свои арены, и никто не может играть карты агрессии или войны.
Чудеса света
Эпоха A
Колизей
2 1 3
Вы получаете скидку на исследование военных технологий, равную их уровню.
+1 военное действие
+1 счастье
Римские дороги
2 1 1 1
В эпоху I вы производите 1 дополнительный ресурс. В эпоху II вы производите 1 дополнительную науку. В эпоху III и IV вы производите 1 дополнительную культуру.
+1 желтый куб
+1 синий куб
Эпоха I
Арсенал
4 0 4
Вы получаете бонус военной силы и бонус колонизации равный уровню вашей лучшей шахты.
+ 3 военная сила
Замок Химэдзи
5 4
Во время определения результатов войны или агрессии (как во время нападения, так и защиты) вы можете пожертвовать один из ваших военных отрядов, чтобы получить бонус военной силы, равный стоимости этого отряда.
+2 военная сила
+2 культура
Великий шелковый путь
2 1 1 1 2
Бонус от разыгрываемых вами карт действия на 1 сильнее. Если карта дает вам более одного преимущества, вы выбираете какое одно из них улучшить. Этот эффект начинает работать даже если строительство Великого шелкового пути еще не завершено.
+1 культура
+1 наука
Эпоха II
Статуя Свободы
7 5
Ваша форма правления дополнительно производит культуру, равную ее уровню.
+3 желтых куба
Суэцкий канал
4 3 2 2
Завершив строительство Суэцкого канала, вы можете колонизировать карту территории из вашей руки без отправки колонизационных войск. Вы производите 1 дополнительный ресурс за каждую вашу колонию и еще 1 ресурс дополнительно.
Лувр
4 5 4
Завершив строительство Лувра, вы оставляете синие кубы на нем. Вы можете тратить их (возвращая в ваш синих банк), получая по 2 ресурса за каждый.
+X культуры (X равен удвоенному количеству синих кубов на карте Лувра)
Эпоха III
Эмпайр-стейт-билдинг
17
Сравните показатели производства вашей науки, культуры, еды, ресурсов и военную силу с этими же показателями остальных игроков. За каждый показатель по которому вы превзошли остальных игроков, получите 7/9/11 культуры в зависимости от числа участников (2/3/4 игрока соответственно).
Врачи без границ
3 3 3 3 3
Строительство оплачивается едой.
Вы немедленно получаете 20 культуры, плюс 3 культуры за каждую колонию в игре.
Организация Объединенных Наций
8 8
Вы немедленно получаете 4 культуры за каждое ваше чудо света и за каждый уровень вашей формы правления. Вы можете разыграть карту события эпохи III из вашей руки, а затем вернуть ее обратно в руку.
Всемирная выставка
2 5 3 6
Вы немедленно получаете культуру согласно вашему приросту культуры и дополнительно 1/4/9/16 культуры за 1/2/3/4 ваши особые (синие) технологии.
beardgames.ru
Мнение. Сквозь века. Новая история цивилизации
Автор: МаксимКак я и предполагал, настольную игру «Сквозь века. Новая история цивилизации» освоить получилось не сразу. Только после трех партий удалось сыграть полноценную игру не заглядывая в правила. Четвертую партию раскладывали на троих и партия затянулась на 6,5 часов! Но давайте обо всем по порядку.
В данной статье я решил попробовать новый для себя подход описания моего первого впечатления от игры. Все свои впечатления я разделю на разделы, а в конце подведу итог. Как мне кажется подобное преподнесение материала позволит проще ориентироваться в тексте статьи и находить интересующие моменты по игре.
1. Качество написания правил
Все правила сформированы в двух буклетах. В первом буклете очень подробно, с примерами, описывается ваша первая сокращенная игра с полным описанием последовательности хода и всех возможных действий. Описание сделано так, что можно начинать играть не знакомясь с правилами и зачитывать необходимые моменты по ходу игры. Безусловно подобная партия займет длительное время, но это выход для тех, кто не готов в одиночестве на протяжении нескольких часов знакомиться с правила. Во втором буклете представлен весь перечень правил по игре, но исходя из личного опыта скажу, что если основательно изучить первый буклет, ко второму буклету обращается гораздо реже, только за разъяснением каких-либо нюансов по игре. Мне кажется, если бы авторы добавили бы в коробку справочник, на подобии того, каким комплектуется игра «Древний ужас», он был бы гораздо полезней!
Несмотря на то, что авторы постарались максимально доступно преподнести правила, с первого раза все запомнить и понять очень трудно. В игре множество нюансов. Некоторые из них представлены в виде подсказок на планшетах, полях, картах, но даже они не всегда очевидны и приходится открывать правила что бы прочитать о чем они напоминают.
Как правила, в играх подобного масштаба время сэтапа занимает не меньше 15-20 минут. В данной же игре, благодаря встроенному органайзеру, подготовка не такая длительная. Общее игровое пространство готовиться простым выкладыванием на стол нескольких полей и колоды карт. Личное игровое пространство готовится каждым игроком самостоятельно и основная сложность заключается в аккуратной расстановке 40+ пластиковых кубиков по планшету игрока.
Я не напрасно объединил эта два раздела в один. Потому что время партии зависит от количества игроков и их опыта. Игра рассчитана от 2 до 4 игроков. И если игру разложат 4 новичка, игра может затянуться на столько, что эти люди вряд ли когда-нибудь повторно сядут за эту настолку. Дело в том, что в то время, когда игрок перед тобой обдумывает ход, ты практически не можешь продумать свой ход из-за постоянно изменяющейся ситуации в общей игровой зоне. Таким образом, играя вчетвером, сделав свой ход, ты смело можешь уходить пить чай минут на 20. Но! В отличии, например, от «Покорения Марса», где каждый погружен в свой планшет и карты, не слыша и не видя, что разыгрывают другие игроки, в «Сквозь века. Новая история цивилизации» всегда очень интересно наблюдать за развитием цивилизаций оппонентов.
На протяжении всей партии на столе перед вами развивается и ширится цивилизация — осваиваются новые технологии, возводятся чудеса света, появляются лидеры ведущие цивилизацию по определенному пути развития, увеличивается численность населения, растет сила армии, культура, уровень науки… И вы не просто набираете победные очки, вы воюете, объявляете революции, предлагаете пакты, возводите храмы… В общем, поверьте мне, все это действительно воспринимается именно так.
Все игроки начинают партию с абсолютно одинаковыми планшетами стартовой цивилизации. При этом у каждого получается своя уникальная цивилизация. Это достигается случайным выходом гражданских и военных карт эпохи в общую игровую зону и случайным получением военных карт в руку. Как выясняется, этого достаточно для того, что бы каждый раз создавать совершенно новую цивилизацию.
Особой изюминкой, можно назвать эффект «качелей». Поясню, что я имею ввиду. В наших последних партиях на троих, на столе неоднократно возникала казалось бы радикальная ситуация в пользу одного из игроков. И складывалось ощущение что все, «партия». Но нет! Что-то менялось и уже другой игрок был «на коне». И подобное происходило неоднократно в течении одной партии. При этом, у каждого была своя тактика. Однако, стоит учитывать, что в большинстве партий на двоих, стараясь не отставать от соперника, на протяжении всей игры, игроки будут идти «впритирку» по всем показателям. А вот играя втроем/вчетвером сложно угнаться за каждым, поэтому именно в таких партиях будет возникать эффект «качелей». А это значит, что самая интересная партия будет вчетвером! Нами было сыграно уже 5 партий. Некоторые из нашей компании решили, что больше за эту настолку они не сядут, потому что 6-7 часов на партию на троих это не для них, некоторый готовы сыграть вчетвером, пусть даже это займет 10 часов. Что касается меня, то я готов раскладывать «Сквозь века. Новая история цивилизации» снова и снова, хотя бы только для того, что бы опробовать новую для себя тактику, идея которой мне пришла в голову в конце предыдущей партии.
«Сквозь века. Новая история цивилизации» это настольная игра с не самыми простыми правилами, значительной длительностью партии (в среднем от 5 до 8 часов), но небольшим временем сэтапа, полным погружением, высокой реиграбельностью, а так же это лучшая цивилизация в которую мне приходилось играть!
На этот ЧАС все, играйте в интересные игры и пусть ваше ХОББИ проносит вам удовольствие!
myhobbyhour.blogspot.com
Настольная игра Цивилизация — к удаче и славе сквозь века!
Сегодня мы хотим рассмотреть настольный вариант, без преувеличения, бессмертной компьютерной игры — Цивилизации Сида Мейера. Этот шедевр не нуждается в дополнительном представлении, с ним знакомы (и знакомы неплохо) миллионы и миллионы игроков по всему свету. Ну, а тем, кто еще не сподобился, настоятельно рекомендуем! Хотя, конечно, последние версии, приобретя в красочности, несколько утратили в геймплее…ну, да, впрочем, это уже дело вкуса.
Настольный вариант Цивилизация Сида Мейера (сразу уточним, что речь далее преимущественно пойдет о издании 2010 года, издание 2002 года считается значительно менее удачным), подобно ПК версии, может превратить вас в великого вождя и учителя. А может…и в самого великого лузера))).
Для того, что б не стать неудачником, управляйте своей страной и народом умно и рачительно. Развивайтесь, делая масштабные постройки и завоёвывая новые территории. Станьте самой великой Цивилизацией всех времён, создав невиданные технологии и подобно античным культурам, творите уникальные памятники искусства.
Очень много токенов и карточек! А вот с миньками явные проблемы….
Описание и сюжет
В игре время длится иначе. Когда для игроков проходит всего 2-3 часа, их цивилизации успевают прожить несколько столетий. Так вы сможете наблюдать за полноценным развитием своего народа, принимая в этом непосредственное участие.
Оформление очень красочное, что уж там
Настольная игра Цивилизация Сида Мейера использует своеобразную игровую механику, хорошо, впрочем, известную тем, кто играл в компьютерный вариант. Победить в ней вы сможете сразу несколькими путями, и каждый игрок может прославиться по-своему.
Быть может вы соберете самую невероятную армию, подобную той, какой был известен Александр Македонский. Или же совершите технологический прорыв и первым отправите своего человека в космос (технология 5го уровня). Выбирайте, что вам больше всего по душе.
Кто такой Сид Мейер и основные особенности игры
Неповторимой чертой игры можно считать её продуманность. Она не является упрощенной версией развития народа, все шаги придется делать, продумывая их до мельчайших деталей. Недостаточно просто развить хорошую армию, чтобы выиграть. Здесь учитывается и экономика вашего народа, которая влияет на её становление. Как и настоящая жизнь, она многогранна и все критерии влияют на целостное величие нации.
Кто же такой Сид Мейер? Это программист из Канады и дизайнер игр, который принимал непосредственное участие в разработке компьютерного варианта Цивилизация. По праву считается «отцом» данного направления игр.
«Крестный отец» Цивы собственной персоной)
Впрочем, в настольной версии он принимал участие в основном для сохранения «цивилизаторской» атмосферы. Главный разработчик настольного варианта — Гленн Дровер, работавший вместе с Сидом в в компании MicroProse.
В целом, настольный вариант является гибридом 5й и 6й версий компьютерной «Цивы».
Всего в игре Цивилизация Сида Мейера вы увидите шесть великих народов.
Участники могут выбрать:
- знаменитую своими военными достижениями Россию,
- резко вырвавшийся вперед в технологическом развитии Китай,
- известную своей медициной Германию,
- некогда великий Египет,
- завоевавший пол мира Рим
- и проникнутую торгашеским духом Америку.
Каждый из этих народов имеет специфические черты, которые помогут прийти их предводителю к победе. Все из них имеют огромный потенциал, чтобы стать безусловными лидерами в одном или нескольких направлениях. Выбирайте область развития в качестве цели, сопоставляя особые черты своего государства с возможностями продвижения именно в этом направлении.
Игровое поле
Стоит сказать пару слов о издании 2002 года. До выхода версии 2010 г. оно было весьма популярным, поскольку аналогов на рынке на тот момент не было.
Эта игра создана Кевином Уилсоном. Для нее издана целая серия дополнений:
- Цивилизация от Начала Времен — первая изданная компьютерная игра, так же ставшая настольной. В ней вы можете пройти полный путь развития от первобытных людей, чья торговля выглядела скорее обменом ресурсами со своими соплеменниками, до наших времен, когда технологический прогресс достиг небывалых успехов. Набор совмещает несколько игр: обычное развитие от пещерного народа до современности и эпоху Возрождения. Третий вид игры — объединение этих мини-путей развития. Совмещать два вида развития не рекомендовано новичкам. Разработчики советуют для начала пройти их по отдельности, а потом испытать силы в объединенной версии.
- С дополнением Цивилизация Удача и Слава для Сида Мейера вы сможете взаимодействовать с известнейшими людьми разных эпох. Здесь вы встретите и гениального ученого Альберта Энштейна, и известного итальянского путешественника Марко Поло, и других исторических личностей. Сможете пройти сражения с великими полководцами Сунь Цзы и Маршалом Жуковым, выстраивая замысловатые военные стратегии. Будьте внимательны, выбирая путь развития, ведь инвестировать можно в любое направление, будь то экономика, боевая техника или культура.
- В наборе Цивилизация Mare Nostrum игроки будут управлять великими империями. Среди них: финикийское государство Карфаген, прославившийся неповторимой армией Рим, известная своей культурой Греция, сотворившая одно из величайших чудес света Египет и одни из самых значимых городов древней Месопотамии — Вавилон. Возводите строения, развивайте армию и следите за добычей ресурсов, чтобы именно ваш народ пришел к победе.
- Настольная игра Сквозь века: Новая история цивилизации от Сержа Лаже приведет вас к немыслимому могуществу и богатствам. С набором Through the ages вы сможете ощутить себя настоящим политиком, выстраивая взаимоотношения с другими странами. Каждое действие здесь имеет свои последствия. Стоит оступиться и ваше развитие затянется на столетия. А умелое управление сделает подопечный народ самым знаменитым в истории.
Правила и цель игры
В версии 2010 года одновременно в развитии своих народов может принимать участие четыре человека. Минимальное количество игроков — два. Данная игра относится к разряду средней сложности, поэтому идти к величию в нем могут дети от тринадцати лет.
Один кон такой игры займет до двухсот сорока минут, тогда как ваша цивилизация уже успеет пройти сквозь века, добиваясь славы. Каждая из них хочет стать самой развитой нацией в истории.
В игре вы должны умело управлять ресурсами, как природными, так и человеческими, чтобы стать успешным правителем. Для этого придется приложить изрядно усилий, разведывая новые территории и развивая свои возможности в разных областях.
Каждая карта имеет свою специфику и по особому влияет на сиюминутную ситуацию на карте.
Правила настольной игры Цивилизация Сида Мейера нужно изучить заранее, ведь каждая карта имеет свою специфики и по особому влияет на сиюминутную ситуацию на карте. Здесь вам придется заботиться о населении, строя для них города, открывая учебные заведения и развивая их индивидуальные возможности. В настолке Цивилизация игре, википедия описывает, что игрок будут напрямую взаимодействовать с другими странами, решая какие отношения будут их объединять: дипломатические или напряженные, которые впоследствии столкнут вас в открытом бою.
Изначально ваша цивилизация выглядит очень неприглядно: один небольшой городок, отсутствие какого-либо технологического развития, а населении едва-ли доходит до тысячи человек. Из всего этого вам предстоит развить самую знаменитую империю, которую будут вспоминать во все эпохи. Игрокам придется следить за показателями демографии, ведь нужно минимизировать смертность и поднять рождаемость. Конечно, делать это нужно так, чтобы никто из новорожденных не жил в нищете и имел все инструменты для развития. Ведь главный ваш ресурс — люди.
На своем пути игроки встретят и другие народы. Одни из них будут настроены позитивно и станут вашими верными союзниками или даже примкнут к вам. Другие могут оказаться не столь дружелюбны и вступить с вами в бой, что оказывается особенно болезненным на старте. Каждый раз, когда игрок пополняет таким образом число своих людей, он получает специальную награду.
Самые масштабные события ожидают вас, когда произойдет столкновение двух или более великих империй. Тогда исход сражений будет зависеть только от степени развития вашего населения. Игроки будут дважды думать, прежде чем нападать на страну, чья армия превосходит их по численности и технологиям.
Кадры решают все
Описание хода игры
В этом наборе, в том числе с дополнением Цивилизация Удача и Слава, игроки будут вести свою страну к величию выполняя определенные действия, заданные каждой фазой игры. Каждый ход начинается с первого игрока, который выбирается в процессе подготовки к игре. Вне зависимости от выбора классической версии или Сквозь века настольной игре новой истории Цивилизации, вы пройдете через пять этапов развития:
- В фазе Старта игроки выполняют начальные действия обусловленные началом хода. Также в этот момент допускается смена правления в стране, например с Деспотизма на Республику. После завершения всех предписанных действий, право хода передается игроку слева.
- Торговля, предполагающая манипуляции с имеющимися ресурсами или приобретение новых.
- На этапе Похода вы начинаете движение к неизведанным землям. Ходить игроки могут своими армиями или скаутами. Количество пройденных клеток должно соответствовать походным возможностям. Способность передвигаться на дальние дистанции придет игрокам по мере развития их технологий, к примеру, на скорость передвижения существенно влияет навык мореходства, ведь плыть на корабле гораздо быстрее, чем брасом. Именно в этой фазе Вы впервые столкнетесь с другими народами и заведет новых союзников или врагов. В ней же появится возможность завоевать или просто исследовать новую территорию.
- В фазе Исследования игроки занимаются своим технологическим развитием. Особенность этого этапа в отсутствие первого ходящего, ведь делают открытия участники одновременно. Исследования считают оконченными, когда все игроки совершили все возможные на этот момент действия.
Варианты победы
Всего в настольной игре Цивилизация Сида Мейера можно победить четырьмя способами. Чтобы прийти к каждому из них, нужно выполнить определенные условия. Одни виды побед относятся к миролюбивым и определяются превосходством в развитии выбранного направления. Другие типы считаются более кровожадными и требуют насилия над другими странами.
Технологическая победа
Победить в игре путем технологического развития можно, обучив свою цивилизацию полетам в космос. Полет будет доступен только если Вам удастся достичь 5го уровня в пирамиде достижений в области науки.
Экономическая победа
Чтобы стать величайшим в этой области, игрок должен стать самой богатой державой, скопив пятнадцать монет. Именно они являются главным показателем экономического развития вашей империи.
Военная победа
Самым великим полководцам будет возможным прийти к победе путем захвата чужой столицы. Чтобы выиграть таким образом, игрок должен завоевать один главный город своего соперника, встретясь с ним в открытом бою.
Культурная победа
Получить лавры можно развивая искусство. Для этого игрок должен достигнуть максимальной отметки в шкале культуры. Чтобы добиться намеченной цели, тратьте свои накопленные очки на продвижение по соответствующему треку.
Комплектация
Civilication The Board Game
В набор игры Civilication The Board Game входит:
- Игровое поле тридцать шесть на сорок шесть дюймов
- Шесть пластиковых листов цивилизаций
- 8 пластиковых литников коричневого цвета
- Карта исследований и игровые монеты
- Семьдесят восемь карт технологического развития и чудес света. Из них пятнадцать относятся к древним временам, десять к средневековью, десять технологий индустриального периода, восемнадцать технологий наших времен, семь чудес света древности, два бланка карточек-замен, пять чудес света индустриального времени и восемь чудес света наших дней
- Шестьдесят один город, который вы сможете возвести
- Шестьдесят четыре возможных постройки
- Три карты плодородия
- Одно дерево знаний
- Карта-памятка
- Игровые кости (четыре штуки)
Состав других тематических наборов, таких как Сквозь Века, может отличаться.
Особенности сражений
Боевые действия в игре имеют свою специфику. Для начала сражения армия должна попасть в другой квадрат, занятый людьми противника или его город. В случае, если нападаете вы, имеется дополнительное превосходство в виде неожиданности для врага. В первую очередь потенциал армии зависит от количества людей и развития военных технологий.
Чтобы определить победителя сражения игроки должны подсчитать очки, заработанные в ходе боевых действий. Исход определяется так же наличием на руках определенных карт, способствующих атаке и защите. Побеждая в каждом столкновении игроки получают соответствующие бонусы, которые могут быть использованы для развития вашего народа.
Игроки получают соответствующие бонусы, которые могут быть использованы для развития вашего народа
Технологии
Настоящий ужас и кошмар для игрока, не знакомого с ПК-версией. Разобраться будет непросто. В рамках данного обзора подробно осветить замутанное древо технолгий также не представляется возможным. Скажем только, что для изучения технологии следующего уровня нужно изучить на одну больше технологий предыдущего уровня (т.е., их должно быть минимум две).
Каждое исследование тратит заработанную прежде торговлю. Если у Вас в запасе есть монеты, одна карта торговли может быть сохранена. Полученные знания в первую очередь влияют на мощь вашего народа. Все они несут определенную выгоду для своей цивилизации.
Полученные технологии складываются в пирамиду развития. Каждое приобретенное знание открывает возможность создавать новые постройки и формировать невиданные ранее отряды. Например, выучив Свод законов игрок сможет сменить режим правления на Республику, открыв новую стезю развития своего государства. Самым последним уровнем в шкале развития технологий считается пятый — Космический полет. Именно он приводит к одному из способов победы.
Микроменеджмент
Экономика считается одной из ключевых областей на пути к становлению империей. Чтобы достичь высот в других направлениях, игроки должны будут развивать свой материальный потенциал. Даже если вы не собираетесь одержать победу путем Экономического господства, внимательно распределяйте ресурсы, чтобы зарабатывать очки и вкладывать их в другие области развития.
Стартовая позиция
Чтобы начать свой путь, игроки должны выполнить обязательные манипуляции по подготовке к своему становлению как предводителю народа.
- Если вы впервые открыли набор, необходимо осторожно выдавить жетоны, сделанные из картона.
- Диски, отвечающие за торговлю и экономику, скрепите с листами соответствующих цивилизаций.
- Если вы раньше не играли ни в одно развлечении из серии настольных игр Civilization, рекомендуем начать с упрощенной версии. Для этого уберите из игры Рим и Египет, а все маркеры и карты чудес света так же исключаются из кона.
- Каждый участник должен выбрать цивилизацию, которую будет вести к величию. Выбранный лист размещается на столе перед игроком. Взять их можно договорившись с другими участниками или вытянуть рандомом. Оставшиеся карточки наций отправляются в коробку.
- Всем раздается стартовый набор. Он состоит из шести армий и двух скаутов, трех городов (один из них будет столицей вашей страны), четыре маркера боевых технологий, тридцать шесть карт технологий. Обязательными к раздаче так же являются памятка, четыре карты правительства и лист-справка.
- Положите перед собой в развернутом виде особый планшет, отражающий ситуацию на торговом рынке. На него выкладываются: карточки отрядов (артиллерии, пехоты, отряды авиации и конные кавалерии), военные технологии (изначально они являются низшими), постройки (каждая из них имеет возможности улучшения) и чудеса (мировые памятники цивилизаций, относящиеся в древним и нынешним временам). Когда игроку выпадает карта Египтянина, при подготовке он получает одно случайное чудо света для своего рынка. Приключения раскладываются по временам (древнее, средневековое и современное). Карта культурного развития выбирается по изображению соответствующего вашей цивилизации вождя.
- Выложите ресурсы рядом со своим планшетом рынка. Жетоны берутся из расчета по одному на игрока. Каждый из них обозначает определенный вид ресурса.
- Домашние участки карты располагаются перед игроком в раскрытом виде. Какой стороной класть поле объяснят стрелки, указывающие направление. Лишние участки убираются в коробку.
- Известные личности перемешиваются и располагаются в закрытом виде рядом с планшетом. Также следует поступить с хижинами и деревнями.
- Вблизи рынка находятся специальные жетоны, отвечающие за культуры, полученные в бою раны и денежные единицы.
- Боевые бонусы, бедствия и возможности космического полета следует сложить рядом с рынком.
- Поскольку игра считается исторической, первый игрок определяется путем воспоминаний о древе своей семьи. Если познания игроков и предках небольшие, выбрать ходящего можно путем жеребьевки.
- Участники должны расположить свои столицы, выбрав один из четырех доступных квадратов на домашнем участке. На каждой мини-карте указано наиболее удачное расположение главного города. Оно обведено красным цветом.
- Прочитайте лист выбранной вами цивилизации и сделайте предписанные на них действия по подготовке к игре.
- Каждый народ изначально имеет одну развитую технологию, которая так же индивидуально описана в листе цивилизации. Указанное «достижение» достают из колоды и кладут перед собой так, чтобы оставалось место для будущего развития.
- Формы правления располагают стопкой. Верхняя карта кладется Деспотизмом кверху. Если вы играете за Россию, стартовой политикой будет Коммунизм, Рим в начале считается Республикой.
- Игрок набирает число дисков торговли, равное знакам, указанным на восьми окраинах его территории.
- Диск экономики выбирается в зависимости от золота, которое есть на старте у цивилизации. Финансовое развитие её может равняться нулю или быть внушительным, в зависимости от стартовых известных личностей и других уникальных особенностей выбранного народа.
- Рядом с листом своей цивилизации участник выкладывает резерв фишек, в который входят армии, скаут и один город. Этот список может быть пополнен, если вам выпадет Орошение.
Расположение скаута
Выставите одну армию и скаута на охрану окраин своей столицы. Они могут располагаться в одном квадрате или быть разделены на несколько. Именно этими жетонами впоследствие вы будете продвигаться вглубь карты. Также их целью является охрана вашей территории от захватчиков.
В игре много фаз
Строительство
При наступлении фазы Город, игроки должны выполнить по одному действию в каждом своем поселении. Это может быть постройка новых зданий, назначение нового отряда, заняться развитием культуры своего народа или собрать накопившиеся у вас на территории ресурсы. Возможность возвести новые здания так же определяется технологическим развитием, которое предопределяет доступные постройки.
Управление ресурсами
Чтобы совершать манипуляции со добытыми материалами, игроки должны дождаться фазы Торговли. Именно в этот период игроки собирают все доступные им ресурсы и вступают в материальные отношения с другими игроками. Они могут обмениваться товарами или продавать их.
При желании участники могут даже приносить ресурсы в дар или выдавать в кредит/рассрочку, обговаривая условия со своими соперниками. Именно такая механика позволяет игрокам почувствовать себя полноценными политиками, которые должны вести деловые отношения с окружающими их странами и выстраивать взаимовыгодные торговые отношения, для поддержания баланса экономики.
Каждая цивилизация на старте имеет свои особые черты
Нации
Каждая цивилизация на старте имеет свои особые черты, которые будут бонусом на пути к победе.
- На старте у Америки уже есть один великий человек. Выбирается он случайным образом и размещается в главном городе страны.
- Китай, сохраняя традиции, начинает игру со своей Великой стеной, защищающей государство от вторжения.
- Египет, прославившийся пирамидой Хеопса, стартует с уже имеющимся чудом света.
- На старте Германия берёт две дополнительные армии, являясь самой сильной в военном плане страной.
- Могущественная империя Рим начинает свой путь с политической формой правления Республика.
- У Русских в начале есть белая фишка, пополняющая армию. Стартовая форма правления в этой стране — Коммунизм.
Видеообзор
Для закрепления пройденного предлагаем посмотреть видеообзор Цивилизации Сида Мейера.
Похожие игры
Если вам нравятся настольные стратегические игры, обратите внимание на следующие наборы:
- Ужасы Аркхема — увлекательный набор по произведениям Говарда Лавкрафта, который затягивает мрачной атмосферой. Здесь просчитывать ходы нужно совместно с другими участниками, выстраивая путь к победе над Древним Злом, которое норовит вырваться в мир людей и разрушить его. Важно делать каждое действие взвешенно, ведь закрыть врата потусторонних миров сложнее, чем могло показаться.
- Настольная игра Запретная Пустыня — стратегический набор, в которой команда искателей отправляется на поиски древнего города, где спрятано легендарное приспособление для полета, утерянное во времени. Ваш вертолет терпит катастрофу и теперь единственный шанс на победу — отыскать утерянный аппарт и улететь на нем.
Интриги, тайны и увлекательный сюжет — все это вы найдете в настольной игре Звезда Звериное королевство. В наборе вы найдете четыре персонажа, каждый из которых имеет свои специфические черты. Все действия влияют на игроков позитивно или негативно, в зависимости от описанных эффектов.
Еще игры
Если вам хочется больше масштабных настолок с претензией на мировое господство, рекомендуем обратить внимание на следующие:
- Игра «7 чудес света»
- Настольная игра Колонизаторы: неувядаемая классика
- Пуэрто-Рико (Puerto-Rico): обогащайтесь и порабощайте!
- Настольная игра Каркассон (Carcassonne): что нам стоит замок построить
- Приятной игры!
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
nastolkoff.ru
Настольная игра Сквозь века (Though the Ages)
Сквозь Века по праву можно назвать одной из самых разнообразных и сбалансированных настольных стратегий. Вы начнете игру в равных с остальными условиях, управляя малочисленным племенем, способным добывать простейшие ресурсы и небольшое количество пищи. Шахта, производящая непрочную бронзу, да ферма, обитатели которой имеют лишь базовые представления о земледелии — все, что есть у вас на старте. Дальнейшее развитие полностью зависит от ваших решений и выбранной стратегии.
Согласитесь, управлять цивилизацией непросто. Подспорьем в этом нелегком деле вам станут лидеры. Многие выдающиеся личности из разных эпох и времен готовы прийти на помощь: от Юлия Цезаря и Аристотеля до Билла Гейтса и Махатмы Ганди. Кстати, в игре есть даже Сид Мейер! Харизматичные лидеры обладают характерными полезными способностями. Например, Джеймс Кук помогает в основании новых колоний, а Уинстон Черчилль дает ощутимый бонус промышленности при подготовки к войне.
Весомый вклад в культуру вашей цивилизации внесут чудеса света. Их строительство будет долгим и дорогостоящим, но мощные бонусы того стоят. Великая Китайская Стена увеличит военную силу и добавит чувство безопасности населению, а сеть фастфудов (ну чем не современное чудо? :)) принесет много победных очков самой многочисленной цивилизации.
Однако не думайте, что игра будет проходить спокойно и размеренно, и вам предстоит просто заниматься “перекачкой” ресурсов в победные очки, построив эффективный “движок”. Каждая партия в Сквозь Века наполнена множеством как положительных событий, так и отрицательных. Палитра того, что может произойти крайне разнообразна: от развития колонизации новых земель и щедрого урожая до чумы и народных волнений. И, конечно же, не забывайте об агрессиях и войнах, в которые игроки могут вступать, соперничая друг с другом. Все это, вкупе с элементами дипломатии – выгодными пактами и политическими союзами, не даст вам заскучать.
Настольная игра Сквозь Века, помимо прочих компонентов, содержит 329 карт, представляющих собой технологии, события, лидеров, чудеса, действия и многое другое. Такое разнообразие, гениально вплетенное в оригинальные и выверенные механики, дает множество путей развития.
Это издание является переработанной версией классической игры знаменитого чешского геймдизайнера Влади Хватила. Новая версия включает в себя множество улучшений и изменений, в основу которых легло девятилетнее общение с игроками и тысячи онлайн-тестов. Пожалуй, это самая сбалансированная настольная стратегия, которая когда-либо существовала.
rostov-igra.ru